Халцедонское христианство
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Христианство халцедонов - это термин, относящийся к филиалам христианства , которые принимают и поддерживают богословские резолюции Совета Чалкедона , Четвертого экуменического совета , состоявшегося в 451 году. [ 1 ] Христианство Халцедона принимает христологическое определение Чалкедона , христианской доктрины , касающейся союза двух народ (божественных и человеческих) в одной ипостазе Иисуса Христа , который, таким образом, признан как единственный человек ( просопон ). [ 2 ] [ 3 ] Халцедонское христианство также принимает халцедонское подтверждение нигено -константинополитического вероисповедания , признавая приверженность халцедонизма Никейлому христианству . [ 4 ] [ 5 ]
Халцедонская христология поддерживается католицизмом , восточной ортодоксией и протестантизмом и, таким образом, составляет> 95% христианства. [ 6 ]
Халцедонская христология
[ редактировать ]Те, кто присутствовал в Совете Чалкедона, приняли тринитаризм и концепцию гипостатического союза и отвергли арианизм , модализм и эбионизм как ереси (которые также были отвергнуты в Первом Совете Никей в 325 году нашей эры). Присутствующие в совете также отвергли христологические доктрины несторианцев , евтихийцев и монофизитов .
Халцедонская учение о гипостатическом союзе гласит, что Иисус Христос имеет две природы, божественные и человеческие, обладающие полной человеческой природой, оставаясь при этом одной божественной гипостаза . Он утверждает, что природа не смешана и не отличалась, когда человеческая природа Христа предполагается в воплощении без каких -либо изменений в божественную природу. В нем также говорится, что, хотя Иисус Христос принял истинную человеческую природу, тело и душу, которые остаются гипостатически объединены с Его божественной природой для всей вечности, он, тем не менее, не человеческий человек, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Поскольку человеческая личность подразумевает второе созданное ипостазу, существующее в Иисусе Христе, и нарушающий единство Бога.
Гипостатический союз также рассматривался как одна природа в римском христианстве меньшинством примерно в это же время. [ 11 ] Идеи с одним народом, такие как аполлинаризм и эутихианство, учили объяснять некоторые из кажущихся противоречий в христианстве халцедонов. [ Цитация необходима ]

- (Не показаны анте-никеновые , нетринитарные и реставрационные деноминации.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Meyendorff 1989 , p. 165-206.
- ^ Grillmeier 1975 , p.
- ^ Meyendorff 1989 , p. 167-178.
- ^ Meyendorff 1989 , p. 171-172.
- ^ Келли 2006 , с. 296-331.
- ^ «Глобальное христианство: отчет о размерах и распространении христианского населения мира» . Пью -исследовательский центр . 19 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2013 года . Получено 17 августа 2012 года .
- ^ "Иисус человек человеком?" Полем Нкл . 9 декабря 2016 года . Получено 2023-02-05 .
- ^ «Иисус не человек» . Католические ответы . Получено 2023-02-05 .
- ^ «Был ли Христос божественным человеком? | Разумная вера» . www.Reasonablefaith.org . Получено 2023-02-05 .
- ^ «Человек (в богословии) | encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 2023-02-05 .
- ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . п. 90. ISBN 978-0-19-979058-6 Полем OCLC 839396781 .
Источники
[ редактировать ]- Athanasopoulos, Constantinos; Шнайдер, Кристоф, ред. (2013). Божественная сущность и божественная энергия: экуменические размышления о присутствии Бога . Кембридж, Великобритания: Джеймс Кларк и Ко. ISBN 9780227900086 .
- Харламов, Владимир (2009). Красота единства и гармонии целого: концепция теоза в богословии псевдо-дионизии ареопагита . Юджин: WIPF и издатели. ISBN 9781606081648 .
- Чеснат, Роберта С. (1978). «Два просопы на базаре Несториуса Геракладов». Журнал богословских исследований . 29 (2): 392–409. doi : 10.1093/jts/xxix.2.392 .
- González, Justo L. (2005). Необходимые богословские термины . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664228101 .
- Флоровский, Жорж (1987). Восточные отцы четвертого века . Vaduz: Книга по продажам. ISBN 9783905238075 .
- Grillmeier, Aloys (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольской эпохи до Чалседона (451) (2 -е пересмотренное изд.). Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223014 .
- Келли, Джон Н.Д. (2006) [1972]. Ранние христианские вероучения (3 -е изд.). Лондон-Нью-Йорк: континуум. ISBN 9780826492166 .
- Loon, Hans Van (2009). Христология диофизитов Кирилла Александрии . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-9004173224 .
- Menze, Volker L. (2008). Юстиниан и создание сирийской православной церкви . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-953487-6 .
- Мейендорф, Джон (1966). Православия и католичность . Нью -Йорк: Sheed & Ward.
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450–680 AD Crestwood, Нью -Йорк: пресса Святого Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Николс, Эйдан (1992] Римское исследование по расколу (2 -е пересмотрено. Сан -Франциско: Игагсир Пресс. ISBN 9781586172824 .
- Норрис, Ричард А., изд. (1980). Христологический споры . Миннеаполис: Fortess Press. ISBN 9780800614119 .
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Pásztori Cup, István (2006). Теодорет Сайруса . Лондон и Нью -Йорк: Routledge . ISBN 9781134391769 .