Jump to content

Антропоморфизм

Страница полузащищена
(Перенаправлено с «Антропоморфизированных »)

На этой иллюстрации Майло Винтера к басне Эзопа « Северный ветер и солнце » персонифицированный Северный ветер пытается сорвать плащ с путешественника.
Персонификация музыки Антонио Франки , ок. 1650 г.

Антропоморфизм — это приписывание человеческих черт, эмоций или намерений нечеловеческим существам. [1] Это считается врожденной тенденцией человеческой психологии. [2] Персонификация — это связанное приписывание человеческой формы и характеристик абстрактным понятиям, таким как нации, эмоции и силы природы, такие как времена года и погода. Оба имеют древние корни как повествование и художественные приемы, и в большинстве культур есть традиционные басни с антропоморфизированными животными в качестве персонажей. Люди также регулярно приписывают человеческие эмоции и поведенческие черты как диким, так и домашним животным. [3]

Этимология

Антропоморфизм и антропоморфизация происходят от глагольной формы антропоморфизировать , [а] Само слово происходит от греческого ántrōpos ( ἄνθρωπος , букв. «человек») и morphē ( μορφή , «форма»). Впервые это засвидетельствовано в 1753 году, первоначально в связи с ересью применения человеческого образа к христианскому Богу . [б] [1]

Примеры в предыстории

возрастом от 35 000 до 40 000 лет. Статуэтка Левенменша
Антропоморфные «галечные» фигурки VII тысячелетия до нашей эры.

С самого начала современного человеческого поведения в верхнем палеолите , около 40 000 лет назад, встречаются примеры зооморфных (в форме животных) произведений искусства, которые могут представлять собой самое раннее известное свидетельство антропоморфизма. Одной из старейших известных является скульптура из слоновой кости , статуэтка Левенменша в форме человека , Германия, фигурка с головой львицы или льва, возраст которой, как установлено, составляет около 32 000 лет. [5] [6]

Невозможно сказать, что представляют собой эти доисторические произведения искусства. Более свежий пример — «Колдун» , загадочная наскальная живопись из пещеры Труа-Фрер , Арьеж, Франция: значение фигуры неизвестно, но обычно ее интерпретируют как некоего великого духа или повелителя животных. В любом случае есть элемент антропоморфизма.

связал это антропоморфное искусство Археолог Стивен Миттен с появлением более систематических охотничьих практик в верхнем палеолите. [7] Он предполагает, что это результат изменения в архитектуре человеческого разума , растущей текучести между естественной историей и социальным интеллектом. [ нужны разъяснения ] идентифицировать , где антропоморфизм позволял охотникам сочувственно себя с охотящимися животными и лучше предсказывать их движения. [с]

В религии и мифологии

В религии и мифологии антропоморфизм — это восприятие божественного существа или существ в человеческом облике или признание в этих существах человеческих качеств.

Древние мифологии часто представляли божественное как божество с человеческими формами и качествами. Они напоминают людей не только внешне и по характеру; они продемонстрировали многие виды человеческого поведения, которые использовались для объяснения природных явлений, творения и исторических событий. Божества влюблялись, женились, заводили детей, сражались в битвах, владели оружием, ездили на лошадях и колесницах. Они пировали особой пищей, а иногда требовали от людей принесения в жертву еды, напитков и священных предметов. Некоторые антропоморфные божества представляли определенные человеческие понятия, такие как любовь, война, плодородие, красота или времена года. Антропоморфные божества демонстрировали человеческие качества, такие как красота , мудрость и сила , а иногда и человеческие слабости, такие как жадность , ненависть , зависть и неконтролируемый гнев . Греческие божества, такие как Зевс и Аполлон, часто изображались в человеческом облике, демонстрируя как похвальные, так и презренные человеческие черты. Антропоморфизм в данном случае — это, точнее, антропотеизм. . [9]

С точки зрения приверженцев религий, в которых люди были созданы в форме божества, это явление можно считать теоморфизмом или наделением человека божественными качествами.

Антропоморфизм возник как христианская ересь , особенно заметно в аудианстве в Сирии третьего века, а также в Египте четвертого века и Италии десятого века. [10] Это часто основывалось на буквальном толковании мифа о творении из Книги Бытия : «И сотворил Бог человечество по образу Своему, по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их». [11]

Индусы не отвергают концепцию божества в абстрактном непроявленном виде, но отмечают практические проблемы. Бхагавад -гита , глава 12, стих 5, утверждает, что людям гораздо труднее сосредоточиться на непроявленном божестве, чем на божестве, имеющем форму , отмечая использование антропоморфных икон ( мурти ), которые приверженцы могут воспринимать своими органами чувств. [12] [13]

Критика

Некоторые религии, ученые и философы возражали против антропоморфных божеств. Самая ранняя известная критика была высказана греческим философом Ксенофаном (570–480 гг. До н.э.), который заметил, что люди копируют своих богов по образцу самих себя. Он выступал против концепции божеств как фундаментально антропоморфных:

Но если бы у скота, лошадей и львов были руки
или могли рисовать руками и создавать произведения, как это делают мужчины,
лошади как лошади и скот как скот
также изображал формы богов и делал их тела
такого рода, как форма, которую они сами имеют.
...
Эфиопы говорят, что их боги курносые [ σιμούς ] и черные.
Фракийцы , что они бледны и рыжеволосы. [14] [д]

Ксенофан говорил, что «величайший бог» не похож на человека «ни по форме, ни по разуму». [15]

И иудаизм, и ислам отвергают антропоморфное божество, полагая, что Бог находится за пределами человеческого понимания. Отказ иудаизма от антропоморфного божества начался с пророков , которые открыто отвергали любое подобие Бога человеку. [16] Их неприятие еще больше усилилось после Золотого века ислама в десятом веке, который Маймонид систематизировал в двенадцатом веке в своих тринадцати принципах еврейской веры. [и]

В исмаилитской интерпретации ислама присвоение атрибутов Богу, а также отрицание любых атрибутов Бога ( через negativa ) квалифицируются как антропоморфизм и отвергаются, поскольку Бога нельзя понять ни путем присвоения Ему атрибутов, ни путем их удаления. Философ-исмаилит X века Абу Якуб ас-Сиджистани предложил метод двойного отрицания; например: «Бог не существует», за которым следует «Бог не существует». Это прославляет Бога в любом понимании и человеческом понимании. [18]

наиболее заметных критических замечаний началась в 1600 году с Фрэнсиса Бэкона , который выступал против , телеологии Аристотеля В светской мысли одна из которая заявляла, что все ведет себя так, как оно ведет, чтобы достичь какой-то цели, чтобы осуществить себя. [19] Бэкон указывал, что достижение целей — это человеческая деятельность, и приписывать ее природе — значит неверно истолковывать ее как человеческую. [19] Современная критика последовала за идеями Бэкона, например критика Баруха Спинозы и Дэвида Юма . Последний, например, включил свои аргументы в более широкую критику человеческих религий и особенно продемонстрировал то, что он назвал их «непоследовательностью», когда, с одной стороны, Божество окрашено в самые возвышенные цвета, а с другой - деградировал почти до человеческого уровня, наделив его человеческими немощами, страстями и предрассудками. [20] В книге «Лица в облаках » антрополог Стюарт Гатри предполагает, что все религии — это антропоморфизмы, возникающие из-за склонности мозга обнаруживать присутствие или следы других людей в природных явлениях. [21]

Некоторые ученые утверждают, что антропоморфизм переоценивает сходство людей и нелюдей и поэтому не может дать точных оценок. [22]

В литературе

Религиозные тексты

Различные примеры персонификации имеются как в еврейской Библии, так и в христианских Новых Заветах , а также в текстах некоторых других религий.

Басни

Из Панчатантры : Кролик обманывает Слона, показывая отражение луны.

Антропоморфизм, также называемый персонификацией, является устоявшимся литературным приемом с древних времен. История « Ястреба и соловья » в Гесиода « Трудах и днях на столетия предшествовала Эзопа басням » . В сборниках связанных басен из Индии, « Сказках Джатаки» и «Панчатантре» , также используются антропоморфизированные животные для иллюстрации принципов жизни. Многие из признанных сегодня стереотипов животных, таких как хитрая лиса и гордый лев, можно найти в этих коллекциях. Антропоморфизмы Эзопа были настолько известны в первом веке нашей эры, что они окрасили мышление по крайней мере одного философа:

И есть в нем еще одна прелесть, а именно то, что он выставляет животных в приятном свете и делает их интересными для человечества. Ибо, будучи с детства воспитаны на этих историях и будучи как бы вскормлены ими с самого детства, мы приобретаем определенные мнения о некоторых животных и думаем о некоторых из них как о царственных животных, о других как о глупых, о третьих как об остроумных. , а другие как невиновные.

Аполлоний отметил, что басня была создана, чтобы научить мудрости посредством вымыслов, которые следует воспринимать как вымысел, выгодно контрастируя с рассказами поэтов о божествах , которые иногда воспринимаются буквально. Эзоп, «рассказывая историю, ложь которой всем известна, сказал правду уже тем фактом, что он не утверждал, что рассказывает реальные события». [23] Такое же осознание басни как вымысла можно найти и в других примерах по всему миру, одним из примеров является традиционный ашанти способ начала рассказов об антропоморфном обманщике -пауке Ананси : «На самом деле мы не имеем в виду, мы на самом деле не имеем в виду, что то, что мы собираемся сказать, — правда. История, история; пусть она придет, пусть она уйдет». [24]

Сказки

Антропоморфные мотивы были распространены в сказках от самых ранних древних примеров, помещенных в мифологический контекст, до великих сборников братьев Гримм и Перро . В « Сказке о двух братьях» (Египет, 13 век до н. э.) фигурируют несколько говорящих коров, а в «Амуре и Психее» (Рим, 2 век н. э.) Зефир , западный ветер, уносит Психею . Позже муравей жалеет ее и помогает в поисках.

Современная литература

выполненное Джоном Тенниелом, Изображение этого антропоморфного кролика, было показано в первой главе книги Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в стране чудес» .
Из «Разгрома императора » (1831)

Основываясь на популярности басен и сказок, детская литература начала появляться в девятнадцатом веке с такими произведениями, как « Приключения Алисы в стране чудес» (1865) Льюиса Кэрролла , «Приключения Пиноккио» (1883) Карло Коллоди и «Книга джунглей» (1894). ) Редьярда Киплинга , все они используют антропоморфные элементы. Это продолжалось и в двадцатом веке, когда многие из самых популярных названий имели антропоморфных персонажей. [25] примерами являются «Сказка о кролике Питере» (1901) и более поздние книги Беатрикс Поттер ; [ф] «Ветер в ивах» Кеннета Грэма (1908); «Винни-Пух» (1926) и «Дом на углу Пуха» (1928) А. А. Милна ; и «Лев, ведьма и платяной шкаф» (1950) и последующие книги из «Хроники Нарнии» серии К.С. Льюиса .

Во многих из этих историй животные представляют собой аспекты человеческой личности и характера. [27] Как замечает Джон Роу Таунсенд , обсуждая «Книгу джунглей» , в которой мальчику Маугли приходится полагаться на своих новых друзей, медведя Балу и черную пантеру Багиру : «Мир джунглей на самом деле является одновременно и самим собой, и нашим миром». [27] Заметным произведением, ориентированным на взрослую аудиторию, является » Джорджа Оруэлла , «Скотный двор в котором все главные герои — антропоморфные животные. Примеры, не относящиеся к животным, включают преподобного У. Одри » из серии «Железнодорожные перевозки рассказы с участием паровоза Томаса и других антропоморфных локомотивов .

Жанр фэнтези развился на мифологических, сказочных и романтических мотивах. [28] иногда персонажами являются антропоморфные животные. Самым продаваемым примером жанра является «Хоббит». [29] (1937) и Властелин колец [г] (1954–1955), оба Дж. Р. Р. Толкина , книги, населенные говорящими существами, такими как вороны, пауки, дракон Смауг и множество антропоморфных гоблинов и эльфов . Джон Д. Рэтелифф называет это « темой доктора Дулитла » в своей книге «История Хоббита». [31] и Толкин считал этот антропоморфизм тесно связанным с возникновением человеческого языка и мифов : «...Первые люди, заговорившие о «деревьях и звездах», видели вещи совсем по-другому. Для них мир был полон мифологических существ... Для них все творение было «соткано из мифов и создано эльфами». [32]

Ричард Адамс разработал особый подход к антропоморфному письму в 1970-х годах: в его дебютном романе « Уотершип Даун» (1972) были изображены кролики, которые могли говорить — со своим собственным отличительным языком ( лапин ) и мифологией — и в него входил полицейского государства питомник Эфрафа . Несмотря на это, Адамс пытался добиться того, чтобы поведение его персонажей отражало поведение диких кроликов, участвующих в драках, совокуплении и испражнениях, опираясь на Рональда Локли исследование «Частная жизнь кролика» в качестве исследования. Адамс вернулся к антропоморфному повествованию в своих более поздних романах «Чумные собаки» (роман) (1977) и «Путешественник» (1988). [33] [34]

К 21 веку рынок детских книжек с картинками значительно расширился. [час] Возможно, большинство книжек с картинками имеют некий антропоморфизм. [25] [36] Популярными примерами являются «Очень голодная гусеница» (1969) Эрика Карла и «Груффало» (1999) Джулии Дональдсон .

Антропоморфизм в литературе и других средствах массовой информации привел к возникновению субкультуры, известной как фурри-фандом , которая продвигает и создает истории и произведения искусства с участием антропоморфных животных, а также исследование и интерпретацию человечества через антропоморфизм. В поиске это слово часто можно сократить до «антро», которое некоторые используют как альтернативу термину «фурри». [37]

Антропоморфные персонажи также были основой жанра комиксов . Самым известным из них был « Нила Геймана » Песочный человек , который оказал огромное влияние на то, как пишутся персонажи, являющиеся физическими воплощениями, в жанре фэнтези . [38] [39] Другие примеры также включают зрелого Hellblazer (олицетворение политических и моральных идей), [40] «Басни» и его дополнительный сериал «Джек из басен» , который был уникален тем, что имел антропоморфное представление литературных приемов и жанров . [41] Различные японские манга и аниме использовали антропоморфизм в качестве основы своей истории. Примеры: Девушка-Кальмар (антропоморфизированный кальмар), Хеталия: Страны Оси (персонифицированные страны), Употте!! (персонифицированные пушки), Арпеджио Blue Steel и Канколле (персонифицированные корабли).

В кино

Big Buck Bunny — это бесплатный короткометражный анимационный фильм с участием антропоморфных персонажей.

Некоторые из наиболее ярких примеров — Уолта Диснея, персонажи Волшебный ковер из диснеевской франшизы «Аладдин» , Микки Маус , Дональд Дак , Гуфи и Освальд, счастливый кролик ; персонажи «Looney Tunes» Багз Банни , Даффи Дак и Порки Пиг ; и множество других с 1920-х годов по настоящее время.

Во Disney/Pixar франшизе «Тачки и самолеты » все персонажи представляют собой антропоморфные транспортные средства. [42] в то время как в «Истории игрушек » это антропоморфные игрушки. В других франшизах Pixar, таких как «Корпорация монстров», представлены антропоморфные монстры, а в «В поисках Немо» представлены антропоморфные морские животные (такие как рыбы, акулы и киты). Обсуждая антропоморфных животных из DreamWorks франшизы « Мадагаскар» , Тимоти Лори предполагает, что « социальные различия, основанные на конфликтах и ​​противоречиях, натурализуются и становятся менее «спорными» благодаря классификационной матрице человеческих и нечеловеческих отношений. [ нужны разъяснения ] ". [42] В других франшизах DreamWorks, таких как «Шрек», представлены сказочные персонажи, а Blue Sky Studios во 20th Century Fox франшизах , таких как «Ледниковый период», представлены антропоморфные вымершие животные. В других персонажах «Губки Боба Квадратные Штаны» (франшиза) также представлены антропоморфные морские животные (например, морские губки, морские звезды, осьминоги, крабы, киты, рыбы фугу, омары и зоопланктон).

Все персонажи фильма » Walt Disney Animation Studios « Зверополис (2016) — антропоморфные животные, то есть совершенно нечеловеческая цивилизация. [43]

Анимационная франшиза «Элвин и бурундуки» студии 20th Century Fox сосредоточена вокруг антропоморфных разговорчивых и поющих бурундуков . Поющие самки бурундуков по имени Чипетты также фигурируют в некоторых фильмах франшизы.

На телевидении

С 1960-х годов антропоморфизм также был представлен в различных анимационных телешоу, таких как «Мыши-байкеры с Марса» (1993–1996) и SWAT Kats: The Radical Squadron (1993–1995). В сериале «Черепашки-ниндзя» , впервые вышедшем в эфир в 1987 году, представлены четыре любящие пиццу антропоморфные черепахи с отличным знанием ниндзюцу, возглавляемые их антропоморфным крысиным сенсеем, Мастером Сплинтером. Nickelodeon Самый продолжительный анимационный сериал «Губка Боб Квадратные Штаны» (1999 – настоящее время) вращается вокруг Губки Боба , желтой морской губки , живущей в подводном городе Бикини Боттом со своими антропоморфными морскими друзьями. Cartoon Network Мультсериал «Удивительный мир Гамбола» (2011–2019) посвящен антропоморфным животным и неодушевленным предметам. Все персонажи (2010–2019) студии Hasbro Studios сериала « Мой маленький пони: Дружба – это чудо» — антропоморфные фантастические существа, причем большинство из них — пони, живущие в населенной пони земле Эквестрии . Оригинальный Netflix сериал Centaurworld фокусируется на боевом коне , которого переносят в мир, похожий на доктора Сьюза, полный кентавров, обладающих нижней половиной любого животного, в отличие от традиционной лошади .

В американском мультсериале « Гриффины » один из главных героев шоу Брайан — собака. Брайан демонстрирует многие человеческие качества – он ходит прямо, разговаривает, курит и пьет мартини – но в других отношениях он ведет себя как обычная собака; например, он не может удержаться от погони за мячом и лает на почтальона, считая его угрозой. В аналогичном случае, «Конь БоДжек» , американский анимационный черный комедийный сериал для взрослых Netflix , действие происходит в альтернативном мире , где люди и антропоморфные животные живут бок о бок, и сосредотачивается вокруг жизни Конька БоДжек ; человекоподобная , лошадь ставшая чудом-хитом в популярном ситкоме 1990-х годов Horsin 'Around шоу , живущая за счет остатков в настоящее время. Несколько главных героев сериала - это другие животные , обладающие формой человеческого тела другими человеческими чертами и идентичностью , а также ; Мистер Арахисовое масло -гуманоид, , собака живет в основном человеческой жизнью — он говорит на американском английском , ходит прямо , владеет домом , водит машину , находится в романтических отношениях с человеческой женщиной. (в этом сериале, поскольку животные и люди рассматриваются как равные , подобные отношения не рассматриваются как зоофилия , а рассматриваются как обычная человеческая сексуальность ), Дайан , и делает успешную карьеру на телевидении, однако также проявляет собачьи черты характера — он спит в размером с человека собачья кроватка , его арестовывают за дрэг-рейсинг с почтальоном, а однажды его заставляют носить собачий конус после того, как ему наложили швы на руку.

PBS Детский мультсериал «Поехали, Луна!» В центре внимания антропоморфная женщина-Луна, которая говорит, поет и танцует. Она спускается с неба, чтобы служить наставником международной культуры для трех главных героев: мальчика-лягушки, вомбата и девочки-бабочки, которые должны быть детьми дошкольного возраста, путешествующими по миру, населенному антропоморфными животными, с цирком, которым управляет цирк. их родители.

Действие франко-бельгийского мультсериала Mush-Mush & the Mushables происходит в мире, населенном Mushables, антропомфическими грибами, а также другими существами, такими как жуки , улитки и лягушки .

В видеоиграх

В Армелло антропоморфные животные сражаются за контроль над животным царством.

Sonic the Hedgehog , франшиза видеоигр, дебютировавшая в 1991 году, представляет собой быстрого синего ежа в качестве главного героя. Персонажи этого сериала почти все антропоморфные животные, такие как лисы, кошки и другие ежи, которые могут говорить и ходить на задних лапах, как обычные люди. Как и в случае с большинством антропоморфизмов животных, одежда не имеет большого значения или вообще не имеет значения: некоторые персонажи могут быть полностью одеты, а некоторые носят только обувь и перчатки.

Другим популярным примером видеоигр является серия Super Mario , дебютировавшая в 1985 году с Super Mario Bros. , главным антагонистом которой является вымышленный вид антропоморфных черепахоподобных существ, известных как Купас . В других играх серии, а также в других играх серии Mario , появились похожие персонажи, такие как Йоши , Донки Конг и многие другие .

История искусства

Антропоморфная парейдолия Джузеппе Арчимбольдо

Клаас Ольденбург

Мягкие скульптуры Класа Ольденбурга обычно называют антропоморфными. [ нужна ссылка ] Скульптуры Ольденбурга, изображающие обычные предметы быта, считались поп-артом . Воспроизводя эти объекты, часто в большем размере, чем оригинал, Ольденбург создавал свои скульптуры из мягких материалов. Антропоморфные качества скульптур заключались главным образом в их провисшей и податливой внешности, отражающей не столь идеалистические формы человеческого тела. В «Мягких выключателях света» Ольденбург создает бытовой выключатель из винила. Два одинаковых переключателя тускло-оранжевого цвета намекают на соски. Мягкий винил напоминает процесс старения: скульптура со временем морщится и тонет.

Минимализм

В эссе «Искусство и предметность» Майкл Фрид доказывает, что « буквалистское искусство » ( минимализм ) становится театральным посредством антропоморфизма. Зритель воспринимает минималистское произведение не как самостоятельный арт-объект, а как театральное взаимодействие. Фрид ссылается на разговор, в котором Тони Смит отвечает на вопросы о своем шестифутовом кубе «Умри».

Вопрос: Почему вы не увеличили его, чтобы он нависал над наблюдателем?

Ответ: Я не строил памятник.

Вопрос: Тогда почему вы не уменьшили его, чтобы наблюдатель мог видеть сверху?

Ответ: Я не создавал объект.

Фрид подразумевает антропоморфную связь посредством «суррогатного человека – то есть своеобразной статуи».

Минималистское решение «пустоты» в большей части их работ Фрид также считал «явно антропоморфным». Эта «пустота» способствует идее отдельной внутренней части; идея, отраженная в человеческой форме. Фрид считает «пустоту» буквалистского искусства «биоморфной», поскольку она отсылает к живому организму. [44]

Пост-минимализм

Выставка «Эксцентрическая абстракция», организованная куратором Люси Липпард в 1966 году, дает начало написанию Брайони Фер постминималистского антропоморфизма. Реагируя на интерпретацию Фридом «надвигающегося присутствия объектов, которые выглядят на сцене так, как могли бы выглядеть актеры» в минималистском искусстве, Фер интерпретирует художников «Эксцентрической абстракции» как новую форму антропоморфизма. Она излагает мысли писателя-сюрреалиста Роже Кайуа , который говорит о «пространственной привлекательности субъекта, о том, как субъект может населять свое окружение». Кайю приводит пример насекомого, которое «посредством маскировки делает это, чтобы стать невидимым... и теряет свою отчетливость». По мнению Фер, антропоморфические качества подражания, обнаруженные в эротических, органических скульптурах художниц Евы Гессе и Луизы Буржуа , не обязательно предназначены для строго «миметических» целей. Вместо этого, как и насекомое, работа должна возникнуть в «скопическом поле... которое мы не можем увидеть снаружи». [45]

Талисманы

Толстозадый вомбат Фатсо , популярный символ летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, созданный как пародия на официальные коммерческие талисманы.

Для брендинга , мерчандайзинга и представления фигуры, известные как талисманы, теперь часто используются для олицетворения спортивных команд , корпораций и крупных событий, таких как Всемирная выставка и Олимпийские игры . Этими персонификациями могут быть простые фигуры людей или животных, такие как Рональд Макдональд или осел Соединенных Штатов , который представляет Демократическую партию . В других случаях это антропоморфные предметы, такие как « Клиппи » или « Человек Мишлен ». Чаще всего это антропоморфные животные, такие как кролик-энергайзер или цыпленок из Сан-Диего .

Эта практика особенно широко распространена в Японии, где у городов, регионов и компаний есть талисманы, известные под общим названием юру-чара . Двумя наиболее популярными являются Кумамон (медведь, представляющий префектуру Кумамото ). [46] и Фунасси ( груша , которая представляет Фунабаши , пригород Токио ). [47]

Животные

Картина «Ласка», изображающая существо с женской головой и телом гепарда.
Ласка Сфинкса

Другие примеры антропоморфизма включают приписывание человеческих черт животным, особенно домашним животным, таким как собаки и кошки. Примеры этого включают в себя представление о том, что собака улыбается просто потому, что она показывает зубы, [48] или кот оплакивает умершего хозяина. [49] Антропоморфизм может быть полезен для благополучия животных. Исследование Баттерфилда и соавт., проведенное в 2012 году. обнаружили, что использование антропоморфного языка при описании собак повышает готовность помочь им в бедственных ситуациях. [50] Предыдущие исследования показали, что люди, приписывающие животным человеческие качества, менее охотно их едят. [51] и что степень, в которой люди воспринимают разум других животных, предсказывает моральную заботу, оказываемую им. [52] Вполне возможно, что антропоморфизм приводит к тому, что люди больше любят нелюдей, когда они обладают явными человеческими качествами, поскольку было показано, что воспринимаемое сходство усиливает просоциальное поведение по отношению к другим людям. [53] Исследование того, как поведение животных обсуждалось в телесериале « Жизнь» , показало, что в сценарии очень часто используются антропоморфизмы. [54]

В науке

В науке использование антропоморфного языка, предполагающего, что у животных есть намерения и эмоции, традиционно осуждается как свидетельство отсутствия объективности . Биологов предупредили избегать предположений о том, что животные обладают теми же умственными, социальными и эмоциональными способностями, что и люди, и вместо этого полагаться на строго наблюдаемые доказательства. [55] В 1927 году Иван Павлов писал, что животных следует рассматривать «без всякой необходимости прибегать к фантастическим предположениям о существовании каких-либо возможных субъективных состояний». [56] Совсем недавно в «Оксфордском справочнике по поведению животных» (1987) говорилось, что «рекомендуется изучать поведение, а не пытаться выявить какие-либо основные эмоции». [57] Некоторые ученые, такие как Уильям М. Уилер (в 1911 году он извинялся за использование антропоморфизма), использовали антропоморфный язык в метафорах, чтобы сделать предметы более понятными или запоминающимися. [я]

Несмотря на влияние идей Чарльза Дарвина в «Выражении эмоций у человека и животных» ( Конрад Лоренц в 1965 году назвал его « покровителем » этологии ) [59] этология обычно фокусируется на поведении , а не на эмоциях животных . [59]

Даже насекомые играют вместе, как это описал превосходный наблюдатель П. Хубер , который видел, как муравьи гонялись и притворялись, что кусают друг друга, как множество щенков.

Изучение человекообразных обезьян в их собственной среде и в неволе. [Дж] изменилось отношение к антропоморфизму. В 1960-х годах трое так называемых « Ангелов Лики »: Джейн Гудолл , изучающая шимпанзе , Дайан Фосси, изучающая горилл , и Бируте Галдикас, изучающая орангутанов , были обвинены в «самом худшем из этологических грехов – антропоморфизме». [62] Обвинение было вызвано их описаниями человекообразных обезьян в поле; Сейчас более широко признано, что эмпатия играет важную роль в исследованиях.

Де Ваал писал: «Наделять животных человеческими эмоциями уже давно является научным табу . Но если мы этого не сделаем, мы рискуем упустить что-то фундаментальное, как в животных, так и в нас». [63] Одновременно с этим растет осознание языковых способностей человекообразных обезьян и признание того, что они являются производителями орудий труда и обладают индивидуальностью и культурой. [64]

В своей статье о кошках в 1992 году ветеринар Брюс Фогл указывает на тот факт, что «и люди, и кошки имеют одинаковые нейрохимические вещества и области мозга, ответственные за эмоции», как доказательство того, что «не антропоморфно приписывать кошкам такие эмоции, как ревность». [65]

В вычислительной технике

В научной фантастике компьютер или робот с искусственным интеллектом, даже если он не запрограммирован на человеческие эмоции, часто все равно спонтанно испытывает эти эмоции: например, агент Смит в «Матрице» находился под влиянием «отвращения» к человечеству. Это пример антропоморфизма: в действительности, хотя искусственный интеллект мог бы быть намеренно запрограммирован на человеческие эмоции или мог бы развить нечто похожее на эмоции в качестве средства для достижения конечной цели, если бы это было полезно, он не развился бы спонтанно. человеческие эмоции без какой-либо цели, как это показано в художественной литературе. [66]

Одним из примеров антропоморфизма может быть вера в то, что компьютер человека злится на него, потому что он его оскорбил; другой вариант — поверить, что умный робот естественным образом найдет женщину привлекательной и будет вынужден спариваться с ней. Ученые иногда расходятся во мнениях относительно того, является ли конкретное предсказание о поведении искусственного интеллекта логичным или же это предсказание представляет собой нелогичный антропоморфизм. [66] Примером, который первоначально можно было бы считать антропоморфизмом, но на самом деле является логическим утверждением о поведении искусственного интеллекта, могут быть эксперименты Дарио Флореано, когда у некоторых роботов спонтанно развилась грубая способность к «обману» и обманом заставили других роботов съесть «яд». и умирание: здесь черта «обман», обычно связанная с людьми, а не с машинами, спонтанно развивается в своего рода конвергентной эволюции . [67]

Сознательное использование антропоморфной метафоры по своей сути не является неразумным; приписывание компьютеру психических процессов при определенных обстоятельствах может служить той же цели, что и когда люди делают это с другими людьми: это может помочь людям понять, что будет делать компьютер, как их действия повлияют на компьютер, как сравнивать компьютеры с людьми и, возможно, как разрабатывать компьютерные программы. Однако неуместное использование антропоморфных метафор может привести к ложным представлениям о поведении компьютеров, например, заставляя людей переоценивать, насколько «гибкими» являются компьютеры. [68] По мнению Пола Р. Коэна и Эдварда Фейгенбаума , чтобы провести различие между антропоморфизацией и логическим предсказанием поведения ИИ, «хитрость заключается в том, чтобы знать достаточно о том, как думают люди и компьютеры, чтобы точно сказать , что у них общего, и, когда нам не хватает эти знания, чтобы использовать сравнение, чтобы предложить теории человеческого мышления или компьютерного мышления». [69]

Компьютеры опровергают детскую иерархическую таксономию «камни (неживые) → растения (живые) → животные (сознательные) → люди (рациональные)», вводя нечеловеческого «актера», который, кажется, регулярно ведет себя рационально. Большая часть компьютерной терминологии происходит от антропоморфных метафор: компьютеры могут «читать», «писать» или «перехватывать вирус». Информационные технологии не имеют четкого соответствия ни с какими другими объектами в мире, кроме людей; варианты заключаются в том, чтобы либо использовать эмоциональную, неточную человеческую метафору, либо отказаться от неточной метафоры и использовать более точные, специфичные для конкретной предметной области технические термины. [68]

Люди часто наделяют компьютеры ненужной социальной ролью во время взаимодействия. Основные причины обсуждаются; Янгми Мун и Клиффорд Насс предполагают, что люди эмоционально, интеллектуально и физиологически склонны к социальной активности, и поэтому, когда им предъявляются даже крошечные социальные сигналы, автоматически запускаются глубокие социальные реакции. [68] [70] Это может позволить включить антропоморфные функции в компьютеры/роботы, чтобы обеспечить более привычные «социальные» взаимодействия, упрощая их использование. [71]

К предполагаемым примерам антропоморфизма по отношению к ИИ относятся: широко высмеянное заявление инженера Google Блейка Лемуана в 2022 году о том, что Google LaMDA чат-бот разумен ; [72] предоставление в 2017 году почетного гражданства Саудовской Аравии роботу Софии ; и реакция на чат-бота ELIZA в 1960-х годах. [73]

Психология

Фундаментальные исследования

В психологии первое эмпирическое исследование антропоморфизма было проведено в 1944 году Фрицем Хайдером и Марианной Зиммель . [74] В первой части эксперимента исследователи показали анимацию продолжительностью 2,5 минуты, в которой несколько фигур двигались по экрану в разных направлениях с различной скоростью. Когда испытуемых просили описать то, что они видели, они подробно рассказывали о намерениях и характерах фигур. Например, большой треугольник характеризовался как хулиган, преследующий две другие фигуры, пока им не удалось обмануть большой треугольник и сбежать. Исследователи пришли к выводу, что когда люди видят объекты, совершающие движения, для которых нет очевидной причины, они рассматривают эти объекты как интенциональных агентов (людей, которые сознательно делают выбор для достижения целей).

Современные психологи обычно характеризуют антропоморфизм как когнитивную предвзятость . То есть антропоморфизм — это когнитивный процесс, посредством которого люди используют свои схемы о других людях в качестве основы для вывода о свойствах нечеловеческих существ, чтобы выносить эффективные суждения об окружающей среде, даже если эти выводы не всегда точны. [2] В качестве основы используются схемы о людях, поскольку эти знания приобретаются в раннем возрасте, более подробны, чем знания о нечеловеческих существах, и легче доступны в памяти. [75] Антропоморфизм также может служить стратегией преодоления одиночества , когда другие человеческие связи недоступны. [76]

Трехфакторная теория

Поскольку создание выводов требует когнитивных усилий, антропоморфизм, скорее всего, сработает только тогда, когда определенные аспекты человека и его окружения верны. Психолог Адам Вейц и его коллеги создали трехфакторную теорию антропоморфизма, чтобы описать эти аспекты и предсказать, когда люди с наибольшей вероятностью будут антропоморфизироваться. [75] Три фактора:

  • Выявленные знания агента , или объем предшествующих знаний об объекте и степень, в которой эти знания вспоминаются.
  • Эффектность , или стремление взаимодействовать с окружающей средой и понимать ее.
  • Социальность , потребность в установлении социальных связей.

Когда полученные знания агента низки, а эффективность и социальность высоки, люди с большей вероятностью антропоморфизируются. На эти три фактора могут влиять различные диспозиционные, ситуационные, развивающие и культурные переменные, такие как потребность в познании , социальная разобщенность, культурные идеологии, избегание неопределенности и т. д.

Перспектива развития

Дети, похоже, антропоморфизируют и используют эгоцентрические рассуждения с раннего возраста и используют их чаще, чем взрослые. [77] Примерами этого являются описание грозовой тучи как «злой» или рисование цветов с лицами. Эта склонность к антропоморфизму, вероятно, объясняется тем, что дети приобрели значительную степень социализации , но не так много опыта общения с конкретными нечеловеческими существами, поэтому у них менее развиты альтернативные схемы для своего окружения. [75] Напротив, дети с аутизмом могут иметь тенденцию описывать антропоморфизированные объекты в чисто механических терминах (то есть с точки зрения того, что они делают), потому что, у них есть трудности с теорией разума (ТоМ). согласно прошлым исследованиям, [78] [79] Исследование 2018 года показало, что аутичные люди более склонны к персонификации объектов, что позволяет предположить, что аутичная эмпатия и ТоМ могут быть не только более сложными, но и более всеобъемлющими. [80] Проблема двойной эмпатии бросает вызов представлению о том, что аутисты испытывают трудности с ТОМ. [81]

Влияние на обучение

Антропоморфизм можно использовать для облегчения обучения. В частности, антропоморфизированные слова. [82] и намеренно описывать научные концепции [83] может улучшить последующее вспоминание этих концепций.

В психическом здоровье

У людей с депрессией , социальной тревожностью или другими психическими заболеваниями являются полезным компонентом лечения , животные для эмоциональной поддержки отчасти потому, что антропоморфизм этих животных может удовлетворить потребность пациентов в социальных связях. [84]

В маркетинге

Антропоморфизм неодушевленных предметов может повлиять на покупательское поведение. Когда продукты кажутся похожими на человеческую схему, например, передняя часть автомобиля напоминает лицо, потенциальные покупатели оценивают этот продукт более положительно, чем если бы они не антропоморфизировали объект. [85]

Люди также склонны доверять роботам выполнение более сложных задач, таких как вождение автомобиля или уход за детьми, если робот похож на человека по лицу, голосу и имени; имитирование движений человека; выражение эмоций; и проявление некоторой изменчивости в поведении. [86] [87]

См. также

Примечания

  1. ^ Возможно, через французский антропоморфизм . [1]
  2. ^ Антропоморфизм среди богословов - ошибка тех, кто приписывает божеству человеческую фигуру. [4]
  3. В New York Review of Books Гарднер высказал мнение, что «я считаю наиболее убедительным утверждение Митена о том, что человеческий интеллект заключается в способности устанавливать связи: посредством использования метафор». [8]
  4. Во многих других переводах этого отрывка Ксенофан утверждает, что фракийцы были «блондинами».
  5. Моисей Маймонид цитировал раввина Авраама Бен-Давида : «В Торе и книгах пророков сказано, что у Бога нет тела, как сказано: «Поскольку Б-г, ваш Бог, есть бог ( букв. Боги ) на небесах вверху и на земле». ниже», и тело не может находиться в обоих местах. И было сказано: «Поскольку ты не видел никакого изображения», и было сказано: «С кем бы ты сравнил меня, и я был бы равен им?» и если бы он был телом, то был бы подобен другим телам». [17]
  6. Музей Виктории и Альберта написал: «Беатрикс Поттер по-прежнему остается одной из самых продаваемых и любимых детских авторов в мире. Поттер написала и проиллюстрировала в общей сложности 28 книг, в том числе 23 сказки, «маленькие книжки», которые были переведен более чем на 35 языков и продан тиражом более 100 миллионов копий». [26]
  7. ^ Продано 150 миллионов, оценка количества проданных копий полного рассказа на 2007 год, независимо от того, опубликовано ли оно в одном томе, в трех или в какой-либо другой конфигурации. [30]
  8. По оценкам, в 2004 году рынок детских книг Великобритании стоил 672 миллиона фунтов стерлингов . [35]
  9. В 1911 году Уилер писал: «Личиночное насекомое, если мне будет позволено на мгновение впасть в антропоморфизм, является медлительным, жадным, эгоцентричным существом, в то время как взрослая особь трудолюбива, воздержанна и очень альтруистична...» [58]
  10. В 1946 году Хебб писал: «На протяжении двух лет в лабораториях Йеркса предпринималась тщательная попытка избежать антропоморфического описания при изучении темперамента. Результатом стала почти бесконечная серия конкретных действий, в которых не было ни порядка, ни смысла». С другой стороны, используя откровенно антропоморфические концепции эмоций и отношений, можно быстро и легко описать особенности отдельных животных... Что бы ни подразумевала антропоморфическая терминология в отношении состояний сознания у шимпанзе, она дает. доходчивое и практическое руководство по поведению». [61]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «антропоморфизм, н. » Издательство Оксфордского университета (Оксфорд), 1885.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хатсон, Мэтью (2012). 7 законов магического мышления: как иррациональные убеждения делают нас счастливыми, здоровыми и здравомыслящими . Нью-Йорк: Hudson Street Press. стр. 165–81. ISBN  978-1-101-55832-4 .
  3. ^ Мосс, Стивен (15 января 2016 г.). «То, что вы видите на этой картинке, говорит о вас больше, чем кенгуру» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 17 января 2016 г.
  4. ^ Циклопедия Чемберса, Приложение , 1753 г.
  5. ^ «Львиная фигурка» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  6. ^ Далтон (1 января 2004 г.). «Старейшая статуя Левенменша» . ВНН Мир. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
  7. ^ Миттен 1998 .
  8. ^ Гарднер, Ховард (9 октября 1997 г.), «Думая о мышлении», New York Review of Books , заархивировано из оригинала 29 марта 2010 г. , получено 8 мая 2010 г.
  9. ^ «антропотеизм» . Ологии и -измы . The Gale Group, Inc. 2008. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  10. ^ Фокс, Джеймс Джозеф (1907). «Антропоморфизм» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  11. ^ Общественное достояние Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Антропоморфит» . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
  12. ^ Фаулер, Жанна Д. (1997). Индуизм: верования и практики . Сассекс Академик Пресс. стр. 42–43. ISBN  978-1898723608 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Нараян, MKV (2007). Обратная сторона индуистского символизма . Фултус. стр. 84–85. ISBN  978-1596821170 . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  14. ^ Дильс-Кранц, Фрагменты досократиков , Ксенофан фр. 15-16.
  15. ^ Климент Александрийский , Сборники V xiv 109.1–3
  16. ^ «АНТРОПОМОРФИЗМ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  17. ^ Маймонид, Моисей , «Основы Торы, гл. 1, § 8», Книга науки
  18. ^ Вирани, Шафик Н. (2010). «Правильный путь: постмонгольский персидский исмаилитский трактат» . Иранские исследования . 43 (2): 197–221. дои : 10.1080/00210860903541988 . ISSN   0021-0862 . S2CID   170748666 . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
  19. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Роберт; Томпсон, Николас; Майлз, Лин (1997). Антропоморфизм, анекдоты и животные . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 51 . ISBN  978-0791431252 .
  20. ^ Бейли, Алан; О'Брайен, Дэн (2014). Критика религии Юма: «Мечты больных людей» . Дордрехт: Springer Science+Business Media. п. 172. ИСБН  9789400766143 .
  21. ^ Гатри, Стюарт Э. (1995). Лица в облаках: новая теория религии . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  978-0-19-509891-4 . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  22. ^ Армстронг, Сьюзен; Ботцлер, Ричард (2016). Читатель по этике животных, 3-е издание . Оксон: Рутледж. п. 91. ИСБН  9781138918009 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Филострат, Флавий (ок. 210 г. н.э.). Жизнь Аполлония. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 5.14. Перевод FC Conybeare. Классическая библиотека Леба (1912)
  24. ^ Квеси Янка (1983). «Цикл Трикстера Акана: миф или сказка?» (PDF) . Тринидадский университет Вест-Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 6 мая 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Перейти обратно: а б «50 лучших детских книг» . Телеграф . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 2 апреля 2018 г. и Софи Борланд (22 февраля 2008 г.). «Нарния побеждает Гарри Поттера» . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  26. ^ «Беатрикс Поттер» , Официальный сайт Музея Виктории и Альберта, заархивировано из оригинала 23 февраля 2011 г. , получено 2 июня 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гэмбл, Никки; Йейтс, Салли (2008). Знакомство с детской литературой . Sage Publications Ltd. ISBN  978-1-4129-3013-0 .
  28. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , стр. 621, ISBN   0-312-19869-8
  29. ^ Продано 100 миллионов копий: BBC. Архивировано 12 мая 2011 года в Wayback Machine : памятные вещи Толкина поступают в продажу. 18 марта 2008 г.
  30. ^ The Toronto Star , 16 апреля 2007 г., заархивировано из оригинала 9 марта 2011 г. , получено 24 августа 2017 г.
  31. ^ Рателифф, Джон Д. (2007). История Хоббита: Возвращение в Бэг-Энд . Лондон: ХарперКоллинз . п. 654. ИСБН  978-0-00-723555-1 .
  32. ^ Карпентер, Хамфри (1979). Инклинги: К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкин, Чарльз Уильямс и их друзья . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 43 . ISBN  978-0-395-27628-0 .
  33. ^ Палларди, Ричард (14 января 2016 г.). «Ричард Адамс» . Британская онлайн-энциклопедия . Чикаго, Иллинойс : Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  34. ^ Леви, Керен (19 декабря 2013 г.). «Водоход вниз» Ричарда Адамса: рассказ о храбрости, верности и языке . theguardian.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  35. ^ «Ценность рынка детских книжек с картинками» , 9 ноября 2005 г., заархивировано из оригинала 9 июня 2016 г.
  36. ^ Бен Майерс (10 июня 2008 г.). «Почему мы все любители животных» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  37. ^ Паттен, Фред (2006). Пушистый! Лучшая в мире антропоморфная фантастика . ibooks. стр. 427–436. ISBN  978-1-59687-319-3 .
  38. ^ Бакстон, Марк (30 октября 2013 г.). « Песочный человек : главный комикс ужасов девяностых» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  39. ^ Бакстон, Марк (26 января 2014 г.). «Кром! 10 величайших фэнтезийных комиксов всех времен» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Архив требует прокрутки вниз.
  40. ^ Джози Кэмпбелл (22 июля 2014 г.). «Прошлое Hellblazer влияет на будущее Константина» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  41. ^ Доктороу, Кори (25 марта 2010 г.). «Отличный кроссовер Fables: Fables становится еще более мета-игрой, оставаясь такой же захватывающей» . Боинг. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Лори, Тимоти (2015), «Становление животным - ловушка для людей» , Делёз и нечеловек , заархивировано из оригинала 13 августа 2021 года , получено 23 июня 2015 года , ред. Ханна Старк и Джон Рофф.
  43. ^ МакНэри, Дэйв (11 июня 2015 г.). «Смотреть: трейлер Диснея «Зверополис» представляет мир, управляемый животными» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  44. ^ Фрид, Майкл (1998). Искусство и предметность . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-26319-9 .
  45. ^ Фер, Брайони (1999). «Объекты за пределами объектности». Оксфордский художественный журнал . 22 (2): 25–36. дои : 10.1093/oxartj/22.2.25 .
  46. ^ Официальный сайт , архивировано с оригинала 20 апреля 2021 года , получено 9 августа 2015 года . (на японском языке)
  47. ^ Официальный сайт , заархивировано 7 января 2014 года , получено 9 августа 2015 года . (на японском языке)
  48. ^ Вудс, Джон (28 сентября 2018 г.). «Действительно ли собаки улыбаются? Объяснение науки» . ВсеВещиСобаки . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  49. ^ Филион, Дэниел (22 января 2020 г.). «Антропоморфизм: когда мы слишком любим своих питомцев» . Воспитатель . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  50. ^ Баттерфилд, Мэн; Хилл, ЮВ; Лорд, CG (2012). «Паршивый дворняга или пушистый друг? Антропоморфизм способствует благополучию животных». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (4): 957–960. дои : 10.1016/j.jesp.2012.02.010 .
  51. ^ Бастиан, Б.; Луннан, С.; Хаслам, Н.; Радке, HR (2012). «Не против мяса? Отрицание разума животным, используемым в пищу человеком». Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (2): 247–256. дои : 10.1177/0146167211424291 . ПМИД   21980158 . S2CID   22757046 .
  52. ^ Грей, HM; Грей, К.; Вегнер, DM (2007). «Размеры психического восприятия». Наука . 315 (5812): 619. Бибкод : 2007Sci...315..619G . дои : 10.1126/science.1134475 . ПМИД   17272713 . S2CID   31773170 .
  53. ^ Бургер, Дж. М.; Мессиан, Н.; Патель, С.; дель Прадо, А.; Андерсон, К. (2004). «Какое совпадение! Влияние случайного сходства на соответствие». Бюллетень личности и социальной психологии . 30 (1): 35–43. дои : 10.1177/0146167203258838 . ПМИД   15030641 . S2CID   2109021 .
  54. ^ Сили, Элисон; Окли, Ли (24 мая 2013 г.). «Антропоморфная грамматика? Некоторые лингвистические закономерности в документальном сериале о дикой природе Жизнь» . Текст и разговор . 33 (3): 399–420. дои : 10.1515/текст-2013-0017 . ISSN   1860-7349 .
  55. ^ Шапиро, Кеннет Дж. (1993). «Введение редактора в общество и животных». Общество и животные . 1 (1): 1–4. дои : 10.1163/156853093X00091 . Позже переиздано в качестве введения к: Флинн, Клифф (2008). Социальные существа: читатель по исследованиям человека и животных . Книги фонарей. ISBN  978-1-59056-123-2 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  56. ^ Райдер, Ричард. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 6.
  57. ^ Массон и Маккарти 1996 , с. XVIII.
  58. ^ Уилер, Уильям Мортон (ноябрь 1911 г.), «Паразитизм насекомых и его особенности», Popular Science, Vol. 79 , с. 443
  59. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Дж. (июнь 2002 г.). «Дарвин в мире эмоций» . Журнал Королевского медицинского общества . 95 (6): 311–3. дои : 10.1177/014107680209500617 . ISSN   0141-0768 . ПМЦ   1279921 . ПМИД   12042386 .
  60. ^ Дарвин, Чарльз (1871). Происхождение человека (1-е изд.). п. 39. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  61. ^ Хебб, Дональд О. (1946), «Эмоции у человека и животного: анализ интуитивных процессов распознавания», Psychoological Review , 53 (2): 88–106, doi : 10.1037/h0063033 , PMID   21023321
  62. ^ Массон и Маккарти 1996 , с. 9
  63. ^ Франс де Ваал (1997-07). «Мы в антроподенизме?» Архивировано 2 декабря 2019 года в Wayback Machine . Обнаружить . стр. 50–53.
  64. ^ Уайтен, Эндрю (25 июля 2017 г.). «Культура расширяет возможности эволюционной биологии человекообразных обезьян» . Труды Национальной академии наук . 114 (30): 7790–7797. Бибкод : 2017PNAS..114.7790W . дои : 10.1073/pnas.1620733114 . ПМЦ   5544264 . ПМИД   28739927 .
  65. ^ Фогл, Брюс (1992). Если бы ваш кот умел говорить . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 11. ISBN  9781405319867 . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Юдковский, Элиэзер. «Искусственный интеллект как положительный и отрицательный фактор глобального риска». Архивировано 2 марта 2013 г. в Wayback Machine. Глобальные катастрофические риски (2008 г.).
  67. ^ «Реальные десептиконы: роботы учатся обманывать» . Проводной журнал . 18 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Маракас, Джордж М.; Джонсон, Ричард Д.; Палмер, Джонатан В. (апрель 2000 г.). «Теоретическая модель дифференциального социального отношения к компьютерным технологиям: когда метафора становится моделью». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 52 (4): 719–750. дои : 10.1006/ijhc.1999.0348 .
  69. ^ Коэн, Пол Р. и Эдвард А. Фейгенбаум, ред. Справочник по искусственному интеллекту. Том. 3. Баттерворт-Хайнеманн, 2014.
  70. ^ Мун, Янгм и Клиффорд Насс. «Насколько «реальны» компьютерные личности? Психологические реакции на типы личности при взаимодействии человека с компьютером». Коммуникационные исследования 23.6 (1996): 651–674.
  71. ^ Даффи, Брайан Р. (март 2003 г.). «Антропоморфизм и социальный робот». Робототехника и автономные системы . 42 (3–4): 177–190. CiteSeerX   10.1.1.59.9969 . дои : 10.1016/S0921-8890(02)00374-3 . S2CID   1959145 .
  72. ^ Мец, Рэйчел (13 июня 2022 г.). «Нет, ИИ Google не разумен» . CNN . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
  73. ^ Смит, Гэри Н. (2 января 2023 г.). «ИИ, который может «писать», питает заблуждения о том, насколько на самом деле умен искусственный интеллект» . Салон . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  74. ^ «Фриц Хайдер и Марианна Зиммель: экспериментальное исследование видимого поведения» . Психология . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Эпли, Николас; Вайц, Адам; Качиоппо, Джон Т. (2007). «О видении человека: трехфакторная теория антропоморфизма». Психологический обзор . 114 (4): 864–886. CiteSeerX   10.1.1.457.4031 . дои : 10.1037/0033-295x.114.4.864 . ПМИД   17907867 . S2CID   6733517 .
  76. ^ Вайц, Адам (2013). «Социальные связи и видение человека – Оксфордские справочники» . Оксфордский справочник по социальной изоляции . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195398700.013.0023 . ISBN  978-0-19-539870-0 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  77. ^ Пиаже, Жан (1929). Детское мировоззрение: классика детской психологии XX века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-16887-8 .
  78. ^ Кастелли, Фульвия; Фрит, Крис; Хаппе, Франческа; Фрит, Юта (1 августа 2002 г.). «Аутизм, синдром Аспергера и механизмы мозга для приписывания психических состояний анимированным формам». Мозг . 125 (8): 1839–1849. дои : 10.1093/brain/awf189 . ISSN   0006-8950 . ПМИД   12135974 .
  79. ^ Барон-Коэн, Саймон; Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (1 октября 1985 г.). «Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?» . Познание . 21 (1): 37–46. дои : 10.1016/0010-0277(85)90022-8 . ISSN   0010-0277 . ПМИД   2934210 . S2CID   14955234 . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  80. ^ Уайт, Ребекка С; Ремингтон, Анна (2018). «Персонификация объекта при аутизме: эта статья будет очень грустной, если вы ее не прочитаете» . Аутизм . 23 (4): 1042–1045. дои : 10.1177/1362361318793408 . ISSN   1362-3613 . ПМИД   30101594 . S2CID   51969215 . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  81. ^ Милтон, Дамиан Э.М. (1 октября 2012 г.). «Об онтологическом статусе аутизма: «проблема двойной эмпатии» » . Инвалидность и общество . 27 (6): 883–887. дои : 10.1080/09687599.2012.710008 . ISSN   0968-7599 . S2CID   54047060 .
  82. ^ Бланшар, Джей; Макнинкт, Джордж (1 ноября 1984 г.). «Влияние антропоморфизма на изучение слов». Журнал образовательных исследований . 78 (2): 105–110. дои : 10.1080/00220671.1984.10885582 . ISSN   0022-0671 .
  83. ^ Дорион, К. (2011) «Тактика учащегося: как антропоморфный язык учащихся средних школ может способствовать изучению абстрактных научных концепций». Архивировано 18 июня 2020 года в Wayback Machine . Электронный журнал научного образования . Том. 12, № 2.
  84. ^ Кьюсак, Один (2013). Домашние животные и психическое здоровье . Бингемтон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-86656-652-0 .
  85. ^ Аггарвал, Панкадж; МакГилл, Энн Л. (1 декабря 2007 г.). «Эта машина мне улыбается? Соответствие схемы как основа оценки антропоморфизированных продуктов». Журнал потребительских исследований . 34 (4): 468–479. CiteSeerX   10.1.1.330.9068 . дои : 10.1086/518544 . ISSN   0093-5301 .
  86. ^ Вайц, Адам; Нортон, Майкл. «Как сделать роботов менее жуткими» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  87. ^ Вайц, Адам (13 мая 2014 г.). «Видеть человека» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bcf46b76c03b8835aca85447c916792__1722218220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/92/7bcf46b76c03b8835aca85447c916792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropomorphism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)