Jump to content

Солнечное божество

(Перенаправлен от поклонения солнцам )

Примеры солнечных божеств из разных культур (сверху): RA , Helios , Tōnatiuh и Amaterasu .

или Солнечное божество божество Солнца - это божество , которое представляет солнце или его аспект. Такие божества обычно связаны с силой и силой. Солнечные божества и поклонение солнцу можно найти на протяжении большей части записанной истории в различных формах. Солнце иногда упоминается своим латинским названием Sol или греческим именем Helios . Английское Sunnǭ слово солнце происходит протогерманского * от . [ 1 ]

Солнечное представление на антропоморфной стеле из Рошера де-Домс, Франция, Культура Хассии , 5-4 тысячелетия до н.э.

Предчинитские египетские убеждения приписывают Ату как Бога Солнца и Гора как бога неба и солнца. По мере того, как Старого Царства теократия получила влияние, ранние убеждения были включены в растущую популярность РА и мифологии Осириса - Хоруса . Атум стал ра-атум, лучи заходящего солнца. Осирис стал божественным наследником силы Атума на земле и передал свою божественную власть своему сыну Хорусу. [ 2 ] Другие ранние египетские мифы подразумевают, что солнце включено со львиной Сехмет ночью и отражается в ее глазах; или что солнце находится в коровьем Хаторе ночью и возрождается каждое утро как ее сын ( Быка ). [ 3 ]

Месопотамский Шамаш сыграл важную роль во время бронзового века , и в конечном итоге «Мое солнце» использовалось для борьбы с королевской властью. Точно так же культуры Южной Америки обладают традицией поклонения солнцу, как и инти с . [ 4 ]

В германской мифологии солнечное божество - Sol ; в Ведике , Сурья ; и на греческом Гелиос (иногда называемый Титаном ) и (иногда) Аполлоном . В прото-индоевропейской мифологии солнце, по-видимому, является многослойной фигурой, проявленной как богиня, но также воспринимаемой как глаз отца Неба . [ 5 ]

Солнечный миф

[ редактировать ]

Три теории оказали большое влияние на мифографию девятнадцатого и начала двадцатого века. Теории были «солнечной мифологией» Бойда Куна и Макса Мюллера , поклонения деревьям Маннхардту Элвина и тотемизма Дж.Ф. Макленнана . [ 6 ]

«Солнечная мифология» Мюллера родилась в результате изучения индоевропейских языков . Из них Мюллер полагал, что архаичный санскрит был самым близким к языку, на котором говорят арийцы . Используя санскритские имена для божеств в качестве базы, он применил закон Гримма к именам для аналогичных божеств из разных индоевропейских групп, чтобы сравнить их этимологические отношения друг с другом. В сравнении Мюллер видел сходство между именами и использовал эти этимологические сходства, чтобы объяснить сходство между их ролями в качестве божеств. Благодаря исследованию Мюллер пришел к выводу, что солнце, имеющее много разных имен, привело к созданию множественных солнечных божеств и их мифологий, которые были переданы из одной группы в другую. [ 7 ]

РФ Литтлледейл раскритиковал теорию мифа о Солнцах, указывая на то, что по его собственным принципам Макс Мюллер сам был лишь солнечным мифом. Альфред Лайалл совершил еще одну атаку на предположение той же теории, что боги и герои племени, такие как боги , только отражением мифа о солнечном Гомера были и были предками нынешних вождей. [ 6 ]

Солнечные сосуды и колесница

[ редактировать ]

Солнечные лодки

[ редактировать ]
Ра в его барке
Диск Небра , Германия , ок. 1800–1600 до н.э.

Солнце иногда предполагалось как путешествовать по небу в лодке. Выдающимся примером является солнечная бары, используемая RA в древней египетской мифологии . [ 8 ] Неолитическая лодке концепция «солнечной баржи» (также «солнечная кора», «солнечный барк», «солнечная лодка» и «солнечная лодка», мифологическое представление о езде на солнце в ) встречается в более поздних мифах древних Египет , с Ра и Хорусом . Несколько египетских королей были похоронены с кораблями , которые, возможно, были предназначены для символизации солнечного барка, [ 9 ] в том числе корабль Khufu , который был похоронен у подножия Великой пирамиды Гизы . [ 10 ]

Геракал в золотой чашке, бог Солнца, Гелиос , 480 г. до н.э.

Солнечные лодки и аналогичные сосуды также появляются в индоевропейских сотня-зарезной корабль» Сурья в Риг Веде , Золотая лодка Саулльской мифологии мифологиях, таких как « и Золотая чаша Гелиоса в греческой мифологии . [ 11 ] [ 12 ] Многочисленные изображения солнечных лодок известны из бронзового века в Европе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Возможные изображения солнечной лодки также были идентифицированы у неолитических петроглифов из мегалитической культуры в Западной Европе, [ 16 ] и в мезолитических петроглифах из Северной Европы. [ 17 ]

Примеры солнечных сосудов включают:

Солнечные колесницы

[ редактировать ]
Trundholm Sun Cariot , Дания , ок. 1400 г. до н.э.

Концепция «солнечной колесницы» моложе, чем концепция солнечной баржи и, как правило, является индоевропейской , соответствующей индоевропейской экспансии после изобретения колесницы во втором тысячелетии до н.э. [ 25 ] Реконструкция протоиндоевропейской религии имеет «солнечную колесницу » или «солнечную колесницу», с которой солнце пересекает небо. [ 26 ]

Модель золотой лодки, установленная на колесах колесницы, от гробницы королевы Аххотепа , c. 1550 г. до н.э. [ 27 ]

Колесние были введены в Египет в период Хиксоса и рассматривались как солнечные средства, связанные с Богом Солнца в последующий период Нового Царства . [ 28 ] Модель золотой солнечной лодки от гробницы королевы Ахтепа , начиная с начала нового королевства ( ок. 1550 г. до н.э. ), была установлена ​​на колесах с четырьмя сообщениями. [ 29 ] Сходство было отмечено с Trundholm Sun Chariot из Дании, датируемой c. 1500–1400 г. до н.э., которая также была установлена ​​на четырех-сообщениях. [ 18 ]

Примеры солнечных колесниц включают:

В китайской культуре солнечная колесница связана с течением времени. Например, в стихотворении, страдающем от того , что он из династии Тан враждебен к легендарным драконам , которые привлекли солнечную колесницу в качестве средства для постоянного прогресса времени. [ 33 ] Ниже приведен отрывок из стихотворения: [ 33 ]

Я отрезаю ноги дракона, жевать плоть дракона,
так что они не могут повернуть назад утром или лечь ночью.
Осталось сами, старый не умрет; Молодые не будут плакать.

Богиня Аматерасу

Солнечные божества часто считаются мужчинами (и лунными божествами как женскими), но наоборот также имело место. [ 34 ] В германской мифологии солнце - женщина, а луна - мужчина. Другие европейские культуры, в которых есть солнцезащитные богини, включают литовцев ( Саул ) и латвийцы (Сале), финны ( Пяйватар , Бейве ) и связанные с ними венгры . Солнечные богини встречаются во всем мире в Австралии ( Била , Вала ); в индийских племенных религиях (Бисал- Мариамма , Бомонг , К.А. Сни ) и Шри-Ланка ( Паттини ); Среди хеттов ( Wurusemu ), берберей ( тафукт ), египтян ( Hathor , Sekhmet ) и ханаанитов ( Шапаш ); на Канарских островах ( Chaxiraxi , Magec ); in Native America, among the Cherokee ( Unelanuhi ), Natchez (Oüa Chill/Uwahci∙ł), Inuit ( Siqiniq ), and Miwok ( He'-koo-lās ); и в Азии среди японцев ( Аматерасу ). [ 34 ]

Кобра (дочь Ра), являются (фараона, сын Ра), львица (дочь Ра) и корова доминирующими символами самых древних египетских божеств. Они были женщинами и несли свои отношения к солнцу на вершине головы, и их культы оставались активными на протяжении всей истории культуры. Позже еще один бог Солнца ( Атен ) был создан в восемнадцатой династии на вершине других солнечных божеств, прежде чем «аберрация» была отпечатана, и старый Пантеон восстановился. Когда божествам мужчин стали ассоциироваться с солнцем в этой культуре, они начали как потомство матери (кроме Ра, царь богов, которые родили себя). [ Цитация необходима ]

Древний Египет

[ редактировать ]

Солнце было распространено в древней египетской религии . Самыми ранними божествами, связанными с солнцем, являются богинь: Вадхет , Сехмет , Хатор , Орех , Баст , Бат и Менхит . Сначала Хатор, а затем ИГИЛ, рожает и медсестры Хоруса и Ра , соответственно. Хатор, рогатый ков, является одной из 12 дочерей РА, одаренной радостью и является влажным до Горуса. [ 35 ]

RA воздвигнут в гробнице Роя

По крайней мере, из 4 -й династии Древнего Египта солнце поклонялось как божество Ра (вероятно, как Рия, что означает просто « солнце » ), и изображаемое как бог сокола , увенчанный солнечным диском, и окружено змей. Предположительно дал тепло живое тело, символизируемое как Анх в форме «☥» : Амулет с петлевой верхней половиной. Считалось, что Анхх был сдан смертью, но мог быть сохранен в трупе с соответствующими мумификацией и погребальными обрядами . Превосходство Re в египетском пантеоне было на самом деле с пятой династией , когда солнечные храмы под открытым небом стали обычным явлением.

В Среднем царстве Египта проиграл часть своего превосходства Осирису Ра , лорду Запада и судье мертвых. В период Новой Империи солнце стало отождествленным с навозным жуком , чей сферический шар навоза был отождествлен с Солнцем. В форме солнечного диска у солнца было краткое возрождение в период Амарны , когда оно снова стало выдающимся, хотя и не только божественностью для фараона , Ахнатона . [ 36 ] [ 37 ]

Солнечное движение по небу представляет собой борьбу между душой фараона и аватаром Осириса. Ра путешествует по небу в своей солнечной лодке; На рассвете он отгоняет Бога Хаоса, Апп . [ 38 ] [ 39 ] «Соляризация» нескольких местных богов (Hnum-re, min-re, amon-re) достигла своего пика в период пятой династии. [ 40 ]

N27
Акхет (горизонт)
в иероглифах
Акер охраняет горизонт

Ритуалы Богу Амуна, который стал отождествлена ​​с Богом Солнца, часто проводились на вершине храмовых пилонов . Пилон отразил иероглиф для «горизонта» или Акхета , который был изображением двух холмов », между которыми поднялось солнце и установлено», [ 41 ] Связан с отдыхом и возрождением. На первом пилоне Храма Исиды в Филах фараон показан, убивая своих врагов в присутствии Исиды, Хоруса и Хатор. [ 42 ]

В восемнадцатой династии самая ранняя известная монотеистическая государственная глава Ахенатен изменила политеистическую религию Египта на монотеистический, атенизм. Все остальные божества были заменены Атеном, в том числе Амун-Ра , правящим богом Солнца в собственном регионе Ахнатена. В отличие от других божеств, у Атена не было нескольких форм. Его единственным изображением был диск - символ Солнца. [ 43 ]

Вскоре после смерти Ахнатена поклонение традиционным божествам было восстановлено религиозными лидерами (AY, первосвященником Амен-Ра, наставником Тутанхатена/Тутанхамена), которые приняли Атене во время правления Ахнатена. [ 44 ]

Космограмма Конго

В Конго религии Нзамби Мпунгу - это отец неба и Бог Солнца, а его коллега -женщина, Нзамбичи - это небо мать и бог Луны и земли. [ 45 ] Солнце очень важно для народа Баконго , которые считают, что положение солнца отмечает различные сезоны жизни человека Конго, когда они переходят между четырьмя минутами жизни: зачатие ( мусони ), рождение ( кала ), зрелость ( Тукула ) и смерть ( Лувемба ). Космограмма Конго , священный символ в культуре Баконго, изображает эти моменты солнца. [ 45 ] [ 46 ]

Азия и Европа

[ редактировать ]

Албанский язычество

[ редактировать ]

Солнце ( албанский : диелл-I ) занимает выдающуюся позицию в албанских языческих обычаях, убеждениях, ритуалах, мифах и легендах. Албанцы были сначала описаны в письменных источниках как поклонники Солнца и Луны немецким гуманистом Себастьяном Франком в 1534 году, [ 47 ] Но солнце и луна сохранились как священные элементы албанской традиции со времен древности. Иллирийская материальная культура показывает, что солнце было главным культовым объектом иллирийской религии . [ 48 ] Символизация культуры солнца, который часто сочетается с полумесяцей , . обычно встречается в различных контекстах албанского народного искусства, в том числе традиционные татуировки северных албанских племен , могилу, ювелирные изделия и домашние карвинг [ 49 ]

В албанских языческих убеждениях и мифологии солнце - олицетворенное мужское божество, а Луна ( Хна ) - его коллега -женщина. [ 50 ] [ 51 ] В языческих убеждениях очаг огня ( Vatra e Zjarrit ) является символом огня как потомство Солнца. [ 52 ] В некоторых народных сказках мифы и легенды Солнце и Луна считаются мужем и женой, также появляющимися как родители E Bija e Hënës dhe e dielt («дочь Луны и Солнца»); В других солнца и луна считаются братом и сестрой, но в этом случае они никогда не считаются супругами. [ 53 ] [ 54 ] Nëna E Diellit («Мать Солнца» или «Мать Солнца») также появляется как олицетворенное божество в албанских народных убеждениях и рассказах. [ 55 ]

Дита Э Верэс - это албанский языческий весенний фестиваль , прославленный всеми албанцами (также официально в Албании ), чтобы отогнать тьму зимнего сезона и для укрепления солнца, традиционно зажигая коварны во дворах повсюду, особенно на высоких местах. [ 56 ] [ 57 ]

Армянская мифология

[ редактировать ]

В армянской мифологии и в окрестностях Карахунге , древнего места интереса к области археоастрономии , люди поклонялись мощному божеству или интеллекту, называемому Ара, воплощенные как солнце (AR [ 58 ] или арев). Древние армяне называли себя "Дети Солнца". [ 59 ] (Российские и армянские археоастрономы предположили, что в Карахунге Семнадцать из камней, все еще стоящих, были связаны с наблюдениями за восходом или закатом у солнцестоящих веществ и равноденствий. [ 60 ] )

Балтийская мифология

[ редактировать ]

Те, кто практикует дивтурибу , убеждения традиционной латвийской культуры Солнца , поклоняются богине Сале , известной в традиционных литовских верованиях как Саул. Сале является одним из самых важных божеств в мифологии Балтии и традициях. [ 61 ]

Кельтская мифология

[ редактировать ]

Предполагается, что солнце в островной кельтской культуре было женственным, [ 62 ] [ 63 ] и несколько богинь были предложены как возможных солнечных по подходящему характеру. [ 64 ] В континентальной кельтской культуре боги Солнца, такие как Белент , Граннус и Лугус , были мужскими. [ 65 ] [ 66 ]

На ирландцах имя Солнца, Гриан , женственное. фигура, известная как Айн, была либо синонимом, либо ее сестрой, принимая роль летнего солнца, в то время как Гриан был Зимним Солнцем. Предполагается, что [ 67 ] Точно так же Этайн порой считался еще одним тенией , связанным с Солнцем; Если это так, то пан-кельтская эпона также могла бы и первоначально была солнечной природой. [ 67 ]

Британский Сулис имеет родное имя с другими индоевропейскими солнечными божествами, такими как «Греческий Гелиос» и «Индика Сурья» , [ 68 ] [ 69 ] и несет некоторые солнечные черты, такие как связь с глазом, а также эпитеты, связанные со светом. Теоним Сулевия , который более распространен и, вероятно, не связан с Сулисом, [ 70 ] Иногда принимается, чтобы предложить пан-кальтскую роль в качестве солнечной богини. [ 62 ]

Уэльский ассоциации Олвен иногда считался пережитом местной богини Солнца, частично из -за возможной этимологической [ 71 ] с колесом и цветами золотые, белые и красные. [ 62 ]

Бригид порой утверждается, что имела солнечную природу, установив ее роль богини огня и света. [ 62 ]

Китайская мифология

[ редактировать ]
Солнце и бессмертные птицы золотой орнамент древним народом Шу . Центр представляет собой солнечный рисунок с двенадцатью очками, вокруг которых четыре птицы летят в том же направлении против часовой стрелки, династия Шан
Статуя Солнца Богиня Сиси Хариотеинг Солнце, потянув дракон , в Ханчжоу

В китайской мифологии (космология) изначально было десять солнц в небе, которые были братьями. Они должны были появиться по одному, как командовал нефритовым императором. Все они были очень молоды и любили дурачиться. Как только они решили пойти в небо, чтобы играть, все сразу. Это сделало мир слишком жарким, чтобы все могло расти. Герой по имени Хоу Йи , почитаемый по сей день, сбил девять из них луком и стрелой, чтобы спасти народ Земли. [ 72 ]

В другом мифе говорилось, что солнечное затмение было вызвано волшебной собакой или драконом, кусающим кусок солнца. Говорят, что ссылочное событие произошло около 2136 г. до н.э.; Два королевских астронома, Хо и Хи, были казнены за то, что они не предсказали затмение. В Китае была традиция, чтобы издавать много громких праздничных звуков во время солнечного затмения, чтобы отпугнуть священного зверя. [ 73 ]

Божество Солнца в китайской мифологии - Ри Гонг Тай Ян Син Джун (Тай Ян Гонг/дедушка Солнце) или Звездный Повелитель Солнечного дворца, Властелин Солнца. В некоторых мифологиях Тай Ян Син Джун считается Хоу И. [ Цитация необходима ]

Тай Ян Син Джун обычно изображается со звездным лордом Лунного дворца, Властелин Луны, Юэ Гонг Тай Инь Син Джун (Тай Инь Нианг Нианг/Леди Тай Инь). Поклонение Богине Луны Чаньэ и ее фестивалей очень популярно среди последователей китайской народной религии и даосизма . Богиня и ее святые дни укоренились в китайской популярной культуре . [ 74 ]

Германская мифология

[ редактировать ]

В германской мифологии солнце олицетворяется Сол . Соответствующее старое английское имя-это Siȝel [ˈsijel] , продолжающееся протогерманское *sôwilô или *saewelô. Старая высокая немецкая богиня солнца - это Сунна . В норвежских традициях Сор ехал по небу на своей колеснице каждый день, тянувшись двумя лошадьми по имени Арвак и Алсвид. Сол также назывался Сунна и Фрау Санн. [ Цитация необходима ]

Историк первого века Tacitus , в своей книге Германии , упомянул, что «за пределами Суинеса [племя]» находилось море, где солнце сохранило свое блеск от его подъема до своего заката, и что «[популярное] было то, что» Звук его появления был слышен »и« форма видимых лошадей ». [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Греко-римский мир

[ редактировать ]

Эллинистическая мифология

[ редактировать ]

В греческой мифологии Гелиос , Титан , был олицетворение солнца ; Однако за заметным исключением острова Родос и близлежащих частей юго -западной Анатолии , [ А ] Он был относительно незначительным божеством. Древние греки также связывали солнце с Аполлоном , Богом Просвещения. Аполлон (вместе с Гелиосом) иногда изображали как вождение огненной колесницы. [ 78 ]

Греческий астроном Фалес из Милета описал научные свойства Солнца и Луны, что делает их богодотворение ненужным. [ 79 ] Анаксагор был арестован в 434 г. до н.э. и изгнан из Афин за отказ в существовании солнечного или лунного божества. [ 80 ] Титульный персонаж Sophocles Electra называет солнце « всевидящимся». герметики Автор Гермес Трисмегист называет солнце «Богом видимым». [ 81 ]

Минотавр ) был интерпретирован как солнечное божество (как или хронос молох , [ 82 ] в том числе Артур Бернард Кук , который рассматривает как Миноса , так и Минотавра как аспекты бога солнца критана , которые изображали солнце как быка. [ Цитация необходима ]

Римская мифология

[ редактировать ]

Во время Римской империи фестиваль ) был рождения неконтролируемого Солнца (или умирает Наталис Солис Инвикти отмечен в зимнем солнцестоянии - «перерождении» Солнца, которое произошло 25 декабря юлианского календаря . В поздней древности теологическая центральность солнца в некоторых имперских религиозных системах предполагает форму «солнечного монотеизма ». Религиозные празднования 25 декабря были заменены в ходе христианского доминирования империи с днем ​​рождения Христа. [ 83 ]

Гораздо более древним был культ Sol Indiges , предположительно, был представлен среди римских божествами Сабинс во времена Тита Татиуса .

Современное влияние

[ редактировать ]

Коперник, описывающий миологически солнце, черпает от греко-римских примеров:

В середине всего сидит солнце на его троне. В этом самых красивых храмах мы могли бы поместить светильник в более подходящее место, чтобы он мог зажечь все одновременно. Прямо он называется лампой, разумом, правителем вселенной: Гермес Трисмегист дает ему на себя на себя Бога. Электра Софокла называет его всеобъемлющим. Таким образом, солнце сидит, как на королевской помощи, управляющему своим детям планетами, которые кружат вокруг него. [ 81 ]

Доисламская Аравия

[ редактировать ]

Концепция Солнца в доисламской Аравии была отменена только под Мухаммедом . [ 84 ] Аравийское солнечное божество, по-видимому, была богиней, Шамс / Шамсун , скорее всего, связанным с ханаанитовым шапашем и более широким ближневосточным Шамаш . Она была покровительственной богиней Химьяра и, возможно, возвышена сабайцами . [ 85 ] [ ненадежный источник? ] [ 86 ] [ 87 ]

В езидизме ангел Шишам почитается как Ксудана или Властелина Солнца и Света. Он также связан с огнем , который является его наземным коллегой, и клятвами , которые приведены к дверному проему его святыне. Ежегодно, во время праздника Ассамблеи , перед его святыней в Лалише исполняется церемониальная жертва быка . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Религиозные тексты Yazidi называют свет солнца как проявление Божьего света, поэтому Yazidis направляет свои лица в направлении солнца во время молитвы. Есть ежедневные молитвы Yazidi, которые читаются в дневное время, разделенные на три основные этапы дня, утренние молитвы включают «дуа şifaqê» (молитва рассвета), «Дуа Сиб» (утренняя молитва), «Дуайя Ройлати» («Дуа Сиб» («Утренняя молитва)» (Duaya Rojhelatî Молитва восхода солнца). В течение полудня есть «Дуа Нивро» (молитва полудня), а вечером есть «Дуайя Хевари» (вечерняя молитва). [ 91 ]

Ацтек -мифология

[ редактировать ]
Huitzilopochtli , ацтекский бог солнца и войны.

В ацтеков мифологии Tonatiuh ( Nahuatl Languages : Ollin Tonatiuh , «Движение солнца») было Богом Солнца. Ацтекские люди считали его лидером Толлана ( небеса ). Он также был известен как Пятое Солнце, потому что ацтеки полагали, что он был солнцем, которое вступило во владение, когда четвертое солнце было исключено с неба. Согласно их космологии , каждое солнце было богом с собственной космической эрой. Согласно ацтекам, они все еще были в эпоху Тонатиу. Согласно мифу о создании ацтеков , Бог потребовал человеческих жертв как дань, и без него отказался бы двигаться по небу. Ацтеки были очарованы солнцем и тщательно наблюдали его, и имели солнечный календарь, аналогичный каленам майи . Многие из оставшихся ацтек -памятников сегодняшнего ацтека выровнены с солнцем. [ 92 ]

В ацтек -календаре Tonatiuh является лордом тринадцати дней от 1 смерти до 13 кремня. Предыдущим тринадцатью днями управляются чалчиухтлика , а в следующие тринадцать - tlaloc . [ Цитация необходима ]

Мифология инков

[ редактировать ]
Император Pachacútec Кубка мира в единственной температуре конкретной

Inti - это древний бог Sun Incan . Его уважают как национальный покровитель штата инков. Хотя большинство считают Inti The Sun God, он более подходящим образом рассматривается как кластер солнечных аспектов, поскольку инки разделили его идентичность в соответствии с этапами Солнца. [ Цитация необходима ] Инти представлен как золотой диск с лучами и человеческим лицом.

Inca посвятила много церемоний солнцу, чтобы обеспечить благосостояние Sapa Inca. [ 93 ] Инки откладывают большое количество естественных и человеческих ресурсов по всей Империи для Inti. Каждая завоеванная провинция должна была посвятить треть их земель и стад Инти, предписываемой инка. У каждой крупной провинции также будет солнечный храм, в котором будут служить священники -мужчины и женщины. [ 93 ]

Мировые религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Хорус слева и Иисус справа, оба представлены как «Солнечные Мессии» в Zeitgeist: фильм .
Мозаика Христа как Сол или Аполлон-Хелиос в мавзоле м в некрополе до 4-го века под [ 94 ] Святой Петр в Ватикане , который некоторые интерпретируют как представляющий Христа.

Сравнение Христа с астрономическим солнцем распространено в древних христианских трудах. [ 95 ] «Солнце праведности» в Малахии 4 [ 96 ] « Отцы , от Джастина вниз, и почти все более ранние комментаторы понимают Христа , которого, как предполагается, описать как восходящее солнце». [ 97 ] Сам Новый Завет содержит фрагмент гимна в Ефесянах 5 : «Просыпайся, спят и возникает из мертвых, и Христос будет сиять на тебя». [ 98 ] Клемент из Александрии написал о «Солнском воскресении, о том, кто родился до рассвета, чьи лучи дают свет». [ 99 ]

Псевдодокументальный дух духа: фильм (2007) утверждает, что Искариот является аллегорией Скорпиона Иуда (с Иисусом, олицетворяющим солнце , проходящее через двенадцать созвездий). [ 100 ] Когда Солнце проходит Скорпион, Иуда проводит схемы с синедрином, чтобы арестовать Иисуса , целуя его . [ 101 ] В метафорическом смысле, когда солнце выходит из Весов в конце осени, оно попадает в Скорпион, чтобы «поцеловаться» его жалкой, что означает, что солнце становится слабее по мере приближения зимы. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Через три дня после 21 декабря самые мрачные, так как солнце низкое в небе, под стрелой Стрельца , и поэтому облегчается, что в настоящее время Иисус (Солнце) умирает в течение трех дней. [ 105 ] После 25 декабря солнце перемещается на 1 градус на север, что указывает на более длительные дни или воскресение Иисуса . [ 106 ]

Американский теософст Элвин Бойд Кун постулировал, что Иисус или Авраамический Бог - это Бог Солнца, с другими фигурами в Ветхом Завете, такими как Самсон (имя которого означает «Солнце» на иврите), царь Давид , Соломон , Саул (это означает душа или Сол, Солнце), Авраам , Моисей , Гидеон и Джефта, также являются солнечными аллегориями. Чтобы подтвердить его аргумент о том, что Бог является солнечным божеством, Кун ссылается на стихи Псалма , такие как «Наш Бог - это живой огонь», «наш Бог - это потребляющий огонь», «Господь Бог - это солнце», в дополнение к Иисусу «Христос будет сиять на тебя!», «Я пришел, чтобы послать огонь на землю» и «Я - свет мира». [ 107 ]

Христианская инвиктора дня рождения

[ редактировать ]

Согласно одной гипотезе о Рождестве, дата была назначена 25 декабря, потому что это была дата фестиваля Sol Invictus . Идея стала популярной, особенно в 18 -м [ 108 ] [ 109 ] и 19 -й веки. [ 110 ] [ 111 ]

Филокальный календарь AD 354 отмечает фестиваль Natalis Invicti 25 декабря. Существуют ограниченные доказательства того, что фестиваль отмечался примерно в то время, когда до середины 4-го века. [ 112 ] [ 113 ]

Самый известный пример идеи о том, что христиане решили отпраздновать рождение Иисуса 25 декабря, потому что это была дата уже существующего фестиваля Sol Invictus, была выражена в аннотации рукописи работы сирийцем 12-го века. Епископ Джейкоб Бар-Салиби . Писец, который добавил его, написал: «Это был обычай язычников, чтобы праздновать в том же 25 декабря в день рождения Солнца, на котором они зажигали свет в токне праздников. В этих торжествах и пищевых христианах также приняли участие. Соответственно. Соответственно. Когда врачи церкви воспринимали, что христиане склонялись к этому фестивалю, они приняли советы и решили, что истинное Рождество должно быть торжественным в тот день ». [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]

Христианская иконография

[ редактировать ]

Чариотетер в мозаике мавзолей М был истолкован некоторыми как Христос теми, кто утверждает, что христиане приняли образ Солнца ( Гелиос или Сол Инвикт) представлять Христа. В этом изображении он представляет собой безградную фигуру с плавным плащом в колеснице, нарисованной четырьмя белыми лошадьми, как в мозаике в мавзолее М, обнаруженной под базиликой Святого Петра и в катакомб-фреске начала 4-го века. [ 117 ] Нимбус фигуры под базиликой Святого Петра получен, как и в традиционных дохристианских представлениях. [ 117 ] Клемент Александрии говорил о том, что Христос, проведенный его колесницей по небу. [ 118 ] Это интерпретация сомневается в других: «Только нимбус поперечной формы делает христианское значение очевидным». [ 119 ] И фигура рассматривается просто как представление солнца без четкой религиозной ссылки, что -либо, язычника или христианина. [ 120 ]

Индуистское солнечное божество Сурья проезжало через небо в его колеснице

Поклонение Сурье

[ редактировать ]

Солнце молится южно -индейцами во время фестиваля урожая. [ 121 ]

В Тамильском Наду тамильский народ поклоняется Богу Солнца во время Тамильского месяца Таиланда , после года сельского хозяйства. Месяц известен как месяц сбора урожая, и люди отдают уважение к солнцу в первый день тайского месяца, известного как тайский понгал , или понгал, который является четырехдневным празднованием. [ 122 ] Это одно из немногих коренных поклонников тамильского народа . [ 123 ]

В других частях Индии фестиваль отмечается как Макар Санкранти , и в основном поклоняется индуистская диаспора . [ 124 ]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Солнечные божества почитаются в новых религиозных движениях .

Теософия

[ редактировать ]

Основным местным божеством в теософии являются солнечные логотипы, «Сознание Солнца». [ 125 ]

Thelema адаптирует своих богов и богинь из древней египетской религии, особенно те, которые назвали в стеле открывающей , среди которых бог Солнца Рай-Кхуит , форма Гора . Ра-Хур-Кхуит является одним из основных божеств, описанных в Алистера Кроули от Liber Al Vel Legis . [ 126 ]

В Thelema Ra-Hoor-Khuit представляет собой активное, воинственное аспект солнечного божества, воплощая принципы силы и силы. Стела Раскрытия, погребальная табличка из 26 -й династии Египта, играет центральную роль в космологии Кроули, символизируя новую Эон Хоруса . Этот эон характеризуется темами индивидуализма , самореализации и открытием своей истинной воли . [ 127 ]

Одной из ключевых практик в Thelema является ежедневная производительность Liber Resh Vel Helios , набор солнечных украшений, составленных Кроули. Эти ритуалы выполняются на рассвете, полдень, закате и полуночи, каждый из которых направлен на различные аспекты Солнца - Ра , Ахатхар , Тум и Хефра соответственно. Практика направлена ​​на то, чтобы согласовать практикующего с естественными циклами Солнца и интегрировать физические и духовные измерения существования в соответствии с принципами по технологиям. [ 128 ]

Обожание Рау-Хуита и результаты либера-реша предназначены для того, чтобы служить ежедневными напоминаниями о центральном телемическом принципе: «Делай то, что ты должен быть всем законом». [ 129 ] Участвуя в этих ритуалах, телемиты стремятся гармонизировать свою личную волю с божественной волей, достигая большего духовного просвещения и согласования с космическим порядком. [ 127 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ На большинстве романтических языков слово «солнце» - это мужское (например , Le Soleil на французском языке, El Sol на испанском языке, подошва IL на итальянском языке). На большинстве германских языков это женственное (например, сын на немецком языке). В прото-индоевропейском языке его пол был неодушевленным.
  2. ^ Древние цивилизации- Египет-земля и жизнь фараонов раскрыты . Глобальная книжная публикация. 30 октября 2005 г. с. 79. ISBN  1740480562 .
  3. ^ «Древние египетские боги и богини факты для детей» . История для детей . 18 июня 2019 года . Получено 20 января 2021 года .
  4. ^ Минстер, Кристофер (30 мая 2019 г.). «Все о инков Солнечное Боже» . Мыслить .
  5. ^ Больной, Дэвид (2004). «Массачусетская (H) ra (s) и мифы солнца». Нумен . 51 (4): 432–467. doi : 10.1163/1568527042500140 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Уильям Риджуэй (1915). «Солнечные мифы, духи деревьев и тотемы, драмы и драматические танцы невропейских рас» . Издательство Кембриджского университета . С. 11–19 . Получено 19 марта 2015 года .
  7. ^ Кэррол, Майкл П. (1985). «Некоторые третьи мысли о максимальных огулаках и солнечной мифугии» . Европейский журнал социологии / споров о европетах. Социология / детские кабины / офицер архивов добавляют социологию . 26 (2): 263-281. JSTOR   23997047 . Получено 2 октября 2021 года .
  8. ^ Бейнс, Джон Р. (2004). «Визуальное представление». В Джонстоне, Сара Илс (ред.). Религии древнего мира: гид . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 600. ISBN  9780674015173 Полем Получено 3 октября 2021 года .
  9. ^ «Египетские солнечные лодки» . solarnavigator.net .
  10. ^ Силиотти, Альберто; Hawass, Zahi (1997). Руководство по пирамидам Египта . С. 54–55.
  11. ^ West, ML (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Издательство Оксфордского университета. С. 208–209. ISBN  9780199280759 .
  12. ^ Масетти, Лора (2019). «Загадка Антимаха: на Эритеи, латвийская солнечная богиня и красная рыба» . Журнал индоевропейских исследований . 47 : 223–240. Синхронный анализ греческих отрывков, посвященных путешествию Гелиоса, показывает, что поэтическое изображение Золотой Кубка, сосуды намекает на солнечную лодку.
  13. ^ Гарроу, Дункан; Уилкин, Нил (июнь 2022 г.). Мир Стоунхенджа . Британская музейная пресса. С. 147–148. ISBN  9780714123493 Полем OCLC   1297081545 .
  14. ^ Золото и культ бронзового века . Германский национальный музей, Нюрнберг. 2003. ISBN  3-926982-95-0 .
  15. ^ Panchenko, Dmitri (2012). «Скандинавский фон греческой мифической космографии: солнечный водный транспорт» . Гипербозей . 18 (1): 5–20.
  16. ^ McVeigh, Thor (2016). «5.4 Лодки и ежедневное путешествие Солнца». Календари, праздники, космология и идентичности: позже неолитического-рано бронзовый век Ирландия в европейском контексте (PhD). Университет Голуэй. С. 168–174.
  17. ^ Лахельма, Анти (2017). «Циркумполярный контекст мотива« солнцезащитного корабля »в южном скандинавском рок -искусстве». Север встречается на юг: теоретические аспекты на традициях тогдашней и южного рок -искусства в Скандинавии . Книги Oxbow. С. 144–171. ISBN  978-1-78570-820-6 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Меллер, Харальд (2021). «Диск Небра небо - астрономия и определение времени как источник власти». Время - это сила. Кто делает время?: 13 -я археологическая конференция Центральной Германии . Landesmuseum für Vorgeschichte Halle (Saale). ISBN  978-3-948618-22-3 .
  19. ^ Кэхилл, Мэри (весна 2015). « Здесь наступает солнце ....: Солнечная символика в раннем бронзовом веке» Ирландия » . Археология Ирландия . 29 (1): 26–33.
  20. ^ Меллер, Харальд (2022). Мир диска Небра Скай: Норс Лодки . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДИСЛОВИЯ .
  21. ^ Меллер, Харальд (2022). Мир диска Небру Скай: Корабль Карграл . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДИСЛОВИЯ .
  22. ^ Уодделл, Джон (2012). «ТАЛ-Y-ЛЛИН И НОВОЧНОЕ ПЕРЕСЬ СОЛНЦА». В Бритнелле, WJ; Silvester, RJ (Eds.). Размышления о прошлом. Эссе в честь Фрэнсис Линч . Камбрийская археологическая ассоциация. С. 337–350. ISBN  9780947846084 .
  23. ^ Уоддель, Джон (2022). У L'Archaeiosos есть мифология LA Celmique . Sidestone Press. ISBN  9789464260595 .
  24. ^ Уодделл, Джон (2014). 2014 РИНД ЛЕКЦИЯ 2: «Зал потустороннего мира на Бойне» . Общество антикваров Шотландии .
  25. ^ Feldman, Marian H.; Sauvage, Кэролайн (2010). «Объекты престижа? Хариоты в Восточном Средиземноморье и Ближнем Востоке позднего бронзового века» . Ägypten und levante / egypt и levant . 20 ​Австрийская академия наук Пресс: 67–181. doi : 10.1553/aeundl20s67 . JSTOR   23789937 . Получено 2 октября 2021 года .
  26. ^ Кристиан, Кристиан (2005). Полем А 5 Галлуум .
  27. ^ «Фотография модели золотой лодки Queen Ahhotep» .
  28. ^ Калверт, Эми (2012). «Транспортное средство Солнца: Королевская колесница в Новом Королевстве». Погоня за колесницами. Материалы первой международной конференции колесницы . Sidestone Press. С. 45–71.
  29. ^ Wachsmann, Shelley (2010). «Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа . Журнал древних египетских взаимосвязей . 2 (3): 31–41. doi : 10.2458/azu_jaei_v02i3_wachsmann .
  30. ^ "Гелиос" . Theoi.com . Получено 22 сентября 2010 года .
  31. ^ "Helios & Phaethon" . Thanasis.com . Получено 18 сентября 2010 года .
  32. ^ Изображение монеты Пробуса
  33. ^ Jump up to: а беременный Bien, Gloria (2012). Бодлер в Китае. Исследование по литературному приему . Ланхэм: Университет штата Делавэр . п. 20. ISBN  9781611493900 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Монаган (2010) , стр. xix - xxi.
  35. ^ Камрин, Дженис (март 2015 г.). «Папирус в древнем Египте» . Метрополитен -музей .
  36. ^ Титер, Эмили (2011). Религия и ритуал в древнем Египте . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521848558 .
  37. ^ Франкфорт, Анри (2011). Древняя египетская религия: интерпретация . Dover Publications. ISBN  978-0486411385 .
  38. ^ Ассман, Ян (2004). «Монотеизм и многобожие». В Джонстоне, Сара Илс (ред.). Религии древнего мира: гид . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 18. ISBN  9780674015173 Полем Получено 3 октября 2021 года .
  39. ^ Коллинз, Джон Дж. (2004). «Космология: время и история». В Джонстоне, Сара Илс (ред.). Религии древнего мира: гид . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 61. ISBN  9780674015173 Полем Получено 3 октября 2021 года .
  40. ^ Kockel, Ullrich (2010), «Пятое путешествие-к Касталии: переосмыслить Европу» , Revisioning Europe , Лондон: Palgrave Macmillan UK, с. 155–188, doi : 10.1057/9780230282988_6 , ISBN  978-1-349-52060-2 , Получено 17 октября 2022 года
  41. ^ Уилкинсон, соч. cit., с.195
  42. ^ «Храм Исиды в Филах | Древний Египет онлайн» . Получено 5 июня 2021 года .
  43. ^ «Амарна период Египта» . Всемирная история энциклопедии . Получено 5 июня 2021 года .
  44. ^ Сильверман, Дэвид (1997). Древний Египет Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 128–9. ISBN  978-0-19-521952-4 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Асант, Молеф Кэт; Мазама, Ама (2009). Энциклопедия африканской религии Мудрец. Стр. 120–124, 165–166, 361. ISBN  978-1-4129-3636-1 .
  46. ^ Luyaluka, Kiatezua Lubanzadio (21 ноября 2016 г.). «Спираль как основная семиотика религии Конго, Буконго» . Журнал чернокожих исследований . 48 (1). SAGE Publications: 91–112. doi : 10.1177/002193471678984 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   26174215 . S2CID   152037988 .
  47. ^ Элси, Роберт (ред.). «1534. Себастьян Франк: Албания: могущественная провинция Европы» . Тексты и документы истории албанской истории .
  48. ^ Galaty et al. (2013) , с. 156; ( Dobruna-Salihu 2005 , стр. 345-346); Тирта (2004) с. 68-70; Egro (2003) , p. 35; Стипчевич (1974) , с. 182.
  49. ^ Galaty et al. (2013) , с. 155-157; Draw (2004) , стр. 68-82; Элси (2001) , стр. 181, 244; Poghirc) (1987) , с. 178; Дарем (1928a) , с. 51; ( Дарем, 1928b , с. 120-125).
  50. ^ Тирта (2004) , стр. 72, 128
  51. ^ Dushi (2020) , p. 21
  52. ^ Джон (2012) , с. 90
  53. ^ Tirta 2004 , стр. 72, 128
  54. ^ Dushi 2020 , p. 21
  55. ^ Голан 1991 , с. 55; Daum 1998 , p. 236; Golan 2003 , с. 93–94; Tirta 2004 , с. 259-260; Neziri 2015 , p. 124
  56. ^ Тирта (2004) , стр. 253-255.
  57. ^ Элси (2001) , с. 259–260.
  58. ^ Herouni, Paris M. (2004). Армян и старая Армения: археоастрономия, лингвистика, самая старая история . Тиграран Метц издательство. п. 127. ISBN  9789994101016 .
  59. ^ Boettiger, Louis Angelo (1918). Армянские легенды и фестивали . Университет Миннесоты.
  60. ^ González -Garcia, A. César (2015), «Carahunge - критическая оценка», в Ruggles, Clive Ln (Ed.), Справочник по археоастрономии и этноастрономии , Нью -Йорк: Springer Science+Business Media, с. 1453–1460, doi : 10.1007/978-1-4614-6141-8_140 , ISBN  978-1-4614-6140-1
  61. ^ Редакторы энциклопедии Britannica. «Сале (Балтийское божество)» . Энциклопедия Британская . Получено 29 июля 2020 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Патриция Монаган , Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора , стр. 433.
  63. ^ Кох, Джон Т., Кельтская культура: Абердин Бревиари-Келтизм , стр. 1636.
  64. ^ "(...), однако, кельтские солнцезащитные лица часто (возможно, первоначально) женски». Джонс, благоразумия; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы . Routledge . п. 88 ISBN   978-1-136-14172-0 .
  65. ^ X., Delamarre (2003). Словарь галлического языка: лингвистический подход к старому континентальному кельтсу (2 -е изд. Rev. и Augm Ed.). Париж: блуждание. стр. 72 и 183 и 211. ISBN  9782877723695 Полем OCLC   354152038 .
  66. ^ Macculloch, JA (1 августа 2005 г.). Кельтские и скандинавские религии . Chicago Review Press. п. 31. ISBN  9781613732298 .
  67. ^ Jump up to: а беременный Mackillop (1998) , с. 10, 70, 92.
  68. ^ Delamarre, Xavier, Словарь галлического языка , Errance, 2003, p. 287
  69. ^ Zair, Nicholas, Рефлексы прото-индоевропейских гортани в Celtic , Brill, 2012, p. 120
  70. ^ Николь Юфер и Тьерри Лугинбюль (2001). Галлические боги: репертуар имен кельтских божеств, известных эпиграфией, древними текстами и топонимией. Издания ошибки, Париж. стр. 15, 64.
  71. ^ Саймон Эндрю Стерлинг, Грааль: Реликвия древней религии, 2015
  72. ^ Гамильтон, Мэй. "Hou yi" . Мифопедия . Получено 29 июля 2020 года .
  73. ^ Уолдек, Стефани (30 августа 2018 г.). «Как 5 древних культур объясняют солнечные затмения» . История.com . Получено 29 июля 2020 года .
  74. ^ Гамильтон, Мэй. "Изменять" . Мифопедия . Получено 29 июля 2020 года .
  75. ^ "Tacitus, Германия LCL 35: 206-20" . www.loebclassics.com .
  76. ^ Beare, W. (1964). «Тацит на немцах». Греция и Рим . 11 (1): 64–76. doi : 10.1017/s0017383500012675 . ISSN   0017-3835 . JSTOR   642633 . S2CID   163536034 .
  77. ^ О'Горман, Эллен (1993). «Нет места, как Рим: идентичность и разница в Германии Тацита». Рамус . 22 (2): 135–154. doi : 10.1017/s0048671x00002484 . S2CID   131482053 .
  78. ^ Gill, NS (3 декабря 2019 г.). «Все, что вам нужно знать об Аполлоне» . Мысли co . Получено 29 июня 2021 года .
  79. ^ Смит (1952) , с. 143 .
  80. ^ Смит (1952) , с. 145 .
  81. ^ Jump up to: а беременный Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Край объективности: эссе в истории научных идей . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 26 ISBN  0-691-02350-6 .
  82. ^ Смит (1952) , с. 137 .
  83. ^ "Поклонение солнцу". Encyclopædia Britannica . Чикаго: Encyclopædia Britannica, 2009
  84. ^ «Солнце и луна из числа доказательств Бога. Они не затмевают из -за чьей -то смерти или жизни». Мухаммед Хусайн Хейкал , переведенный Исмалом Рази А. Аль-Фаруки, «Жизнь Мухаммеда» , «Американские публикации Trush», 1976, ISBN   0-89259-002-5 [1]
  85. ^ Йоэль Натан, Moon-o-Theism , том I II, 2006
  86. ^ Джулиан Баллик (1998). Черный Бог . Syracuse University Press. п. 20 ISBN   0815605226 .
  87. ^ Merriam-Webster, Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера , 1999-1181 Páginas
  88. ^ Фоббе, Шон; Навенузов, Натиа; Хоппер, Кристен; Худида Бурджус, Ахмед; Филипп, Грэм; Наваф, Махер Г; Лоуренс, Даниэль; Валасек, Хелен; Бирджандин, Сара; Али, Маджид Хасан; Рашидани, Салим (2 августа 2019 г.). Уничтожение души Yazidis: разрушение культурного наследия во время геноцида Исламского государства против Yazidis (отчет). С. 55–109. doi : 10.5281/Zenodo.3826126 .
  89. ^ Мурад, Джасим Элиас (1993). Священные стихи Yazidis: антропологический подход . Калифорнийский университет, Лос -Анджелес. С. 313–326.
  90. ^ Kreyenbroek, Philip G. (1995). Йезидизм-его фон, соблюдения и текстовые традиции . Э. Меллен Пресс. с. 92–124, 127. ISBN  978-0-7734-9004-8 .
  91. ^ Jump up to: а беременный Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в Йезидизме поэтические тексты и живые традиции . GEORG-AUGUST-UNIVERITät Göttingen. Геттинген. . Стр  978-3-86395-514-4 Полем OCLC   1295094056 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  92. ^ Библиотека Porrúa. Печать Национального музея археологии, истории и этнологии, изд. (1905). Нахуа мифологический словарь (на испанском). Мексика. стр. 648, 649, 650. ISBN  978-9684327955 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  93. ^ Jump up to: а беременный D'Altroy 2003, pg.148
  94. ^ «Загрузка ...» www.saintpetersbasilica.org .
  95. ^ Хартмут Мите, Хильде Хейдук-Хут, Иисус (Тейлор и Фрэнсис), с. 104
  96. ^ Малахи 4: 2
  97. ^ Карл Фридрих Кейл, Библейский комментарий к Ветхому Завету (Eerdmans 1969), Vol. 25, с. 468;
  98. ^ Ефесянам 5:14
  99. ^ Клемент Александрийской, Проветсис 9:84, цитируется в Дэвиде Р. Картлидж, Джеймс Кит Эллиотт, «Искусство христианской легенды» (Routledge 2001 978-0-4152392-7   ) , с. 64
  100. ^ McKnight, Scot (2001). «Иисус и двенадцать» (PDF) . Бюллетень для библейских исследований . 11 (2): 203–231. doi : 10.2307/264222271 . JSTOR   26422271 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2016 года . Получено 11 сентября 2017 года .
  101. ^ «Евангелие зодиак» . Невысказанная Библия . Получено 11 сентября 2017 года .
  102. ^ Acharya S/DM Murdock (2011). «Происхождение христианства» (PDF) . Stellar House Publishing . Получено 11 сентября 2017 года .
  103. ^ Николас Кэмпион, Книга мировых гороскопов, The Wessex Astrologer, 1999, p. 489 четко относится к обоим конвенциям, принятым многими астрологами, основанными на возрастах либо на созвездиях зодиака, либо на сидеревых знаках.
  104. ^ Тестер, Джим (1999). История западной астрологии . Саффолк, Великобритания: Бойделл Пресс.
  105. ^ Эли, Бенедикт. «Водолей Рыб возраст» . Astro Software . Получено 11 сентября 2017 года .
  106. ^ Declercq, Georges (2000). Anno Domini: происхождение христианской эры Brebbedols esays в Европе культура. Бельгия: Turnhout. ISBN  9782503510507 .
  107. ^ Кун, Элвин Бойд (1996). «Великий миф о богах солнца» . Горный мужчина графика, Австралия . Получено 11 сентября 2017 года . Это переиздание; Кун умер в 1963 году.
  108. ^ Сэр Эдвард Бернетт Тилор , исследует развитие мифологии, философии, религии, искусства и обычаев, том 2 , с. 270; Джон Мюррей, Лондон, 1871; Пересмотренное издание 1889.
  109. ^ Филипп Шафф, История христианской церкви, том 3, 1885, Т и Т Кларк, Эдинбург, стр. 396; См. Также том 4 в 3 -м издании, 1910 г. (сыновья Чарльза Скрибнера, Нью -Йорк).
  110. ^ «День, когда Бог взял плоть» . Мелькитская епархия Ньютона из греко -католической церкви Мелькитов . 25 марта 2012 года.
  111. ^ Мартиндейл, Кирилл (1913). "Рождество" . В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  112. ^ Wallraff 2001: 174–177. Хои (1939: 480) пишет: «Надпись уникального интереса со стороны правления Лициния воплощает официальный рецепт на ежегодное празднование его армии фестиваля Sol Invictus 19 декабря». Надпись (Dessau, надпись Latinae Selectae 8940) фактически предписывает ежегодное предложение Sol 18 ноября (Die Xiv Kal (Endis) Decemb (Ribus), т.е. в четырнадцатый день перед Календами декабря).
  113. ^ Текст в [2] части 6 и 12 соответственно.
  114. ^ (цитируется в христианстве и язычнике в четвертом по восьмом веках , Рамсей Макмаллен . Йельский университет: 1997, стр. 155)
  115. ^ "" Праздник Благовещения " . melkite.org .
  116. ^ 1908 Католическая энциклопедия: Рождество : День рождения Инвикто
  117. ^ Jump up to: а беременный Вейцманн, Курт (1979). Возраст духовности . Метрополитен Музей искусств. п. 522 . ISBN  978-0-87099179-0 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  118. ^ Уэбб, Матильда (2001). Церкви и катакомбы раннего христианского Рима . Сассекс Академическая пресса. п. 18. ISBN  978-1-90221058-2 .
  119. ^ Кемп, Мартин (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 70. ISBN  978-0-19860012-1 Полем , акцент добавлен
  120. ^ Хиджманс (2009) , с. 567-578.
  121. ^ Jain Chanchreek; Kl Chanchreek; MK Jain (2007). Энциклопедия великих фестивалей . Shree Publishers. С. 36–38. ISBN  978-81-8329-191-0 .
  122. ^ "502 Bad Gateway Nginx OpenResty 208.80.154.49" . www.pongal-festival.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Получено 18 июля 2019 года .
  123. ^ «Фестиваль тамиз» . ntyo.org. Архивировано из оригинала 27 декабря 2001 года . Получено 3 июля 2019 года .
  124. ^ «Различные праздники, которые отмечают сегодня, означают оживленное культурное разнообразие Индии: премьер -министр Моди» . Индус . ПТИ. 14 января 2022 года. ISSN   0971-751X . Получено 21 января 2022 года .
  125. ^ Пауэлл, AE Солнечная система Лондона: 1930 Теософский издательство (полный план теософской схемы эволюции). Люцифер, представленная солнцем, светом.
  126. ^ Кроули (1976) ; Кроули (1997) .
  127. ^ Jump up to: а беременный Качински (2012) .
  128. ^ Duquette (2003) .
  129. ^ Crowley (1976) , ch. I, v. 40..

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Azize, Joseph (2005). Финикийский солнечный богословие: расследование феникийского мнения о Солнском, найденном в гимне Джулиана Кингу Гелиосу (1 -е изд.). Piscataway, NJ: Gorgias Press. ISBN  1-59333-210-6 .
  • Фрейзер, Джеймс Г. (1926). «Глава XII: поклонение солнцу среди арийских народов древности» . Поклонение природе . Лондон: Macmillan & Co.
  • Хоукс, Жакетта (1962). Человек и солнце . Gaithersburg, MD: Solpub Co.
  • Каул, Флемминг (1998). Корабли на бронзах: исследование религии и иконографии бронзового века . Копенгаген: Национальный музей Дании, кафедра датских коллекций. ISBN  87-89384-66-0 .
  • McCrickard, Janet E. (1990). Затмение Солнца: расследование мифов о солнцем и лунах . Гластонбери, Сомерсет: готическое изображение. ISBN  0-906362-13-х .
  • Монаган, Патриция (1994). O Mother Sun!: Новый вид на космическое женское . Свобода, Калифорния: перекрестная пресса. ISBN  0-89594-722-6 .
  • Олкотт, Уильям Тайлер (2003) [1914]. Солнечные знания всех возрастов: коллекция мифов и легенд, касающихся солнца и его поклонения . Adadant Media Corporation. ISBN  0-543-96027-7 .
  • Сингх, Ранджан Кумар (2010). Сурья: Бог и его обитель (1 -е изд.). Патна, Бихар, Индия: Париджат. ISBN  978-81-903561-7-6 .
  • Чжу, Тяньшу (2006). "Бога Солнца и дикий орудий в Кизиле " в Compareti, Matteo; Раффетта, Паола; Скардциния, Джанроберто (ред.). ēran ud anērān: Исследования представлены Борису Илича Маршака о его 70 -летием своего 70 -летия Венеция: Cafoscarina. ISBN  88-7543-105-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90473875e3c129302e3270a739301a62__1723303560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/62/90473875e3c129302e3270a739301a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solar deity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)