Папа Лео я
Лео я | |
---|---|
Епископ Рима | |
![]() Миниатюра, которая изображает Лео I, содержащуюся в менологии Василия II ( ок. 1000 г. н.э., Ватиканская библиотека ) | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 29 сентября 440 |
Папство закончилось | 10 ноября 461 |
Предшественник | Sixtus 3 |
Преемник | Хилари |
Личные данные | |
Рожденный | Лео в 400 г. н.э. |
Умер | Рим , западная Римская империя | 10 ноября 461 (в возрасте 60–61)
Святость | |
Праздник |
|
Почитаемый в | |
Атрибуты |
|
Богословская работа | |
Эпоха | Пост- нить |
Язык | латинский |
Традиция или движение | Халцедонизм |
Основные интересы | Христология |
Примечательные идеи | Халцедонское определение |
Другие папы по имени Лео |
Папа Лео I ( ок. 400 - 10 ноября 461 г.), также известный как Лео Великий , [ 1 ] был епископ Рима [ 2 ] с 29 сентября 440 до его смерти.
Лео был римским аристократом , и был первым папой, которого назвали «Великим». Возможно, он наиболее известен тем, что встретил Аттилу Хун в 452 году, и убедил его вернуться от его вторжения в Италию. Он также является доктором церкви , который больше всего помнил о выпуске Тома Лео , документа, который был основным основанием для дебатов Совета Чалкедона , Четвертого экуменического совета . Эта встреча касалась в первую очередь с христологией и выяснила православное определение существования Христа как гипостатического союза двух народ, божественных и человеческих, объединенных в одном человеке, «ни с путаницей, ни разделением». За ним последовал серьезный раскол , связанный с монофизитизмом , миафизитизмом и дипофизитизмом . [ 3 ] Он также внес большой вклад в развитие идей папской власти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно Liber Ponficalis , он был уроженцем Тосканы . К 431 году, как дьякон , он был достаточно известен за пределами Рима, что Джон Кассиан посвятил ему трактат против Несориуса, написанного по предложению Лео. Примерно в это же время Кирилл из Александрии обратился в Рим в отношении юрисдикционного спора с Ювеналом Иерусалима , но не совсем ясно, было ли письмо для Лео в качестве архидиакона , [ 4 ] или для Папы Селестины я напрямую.
Ближе к концу правления Папы Sixtus III , Лео был отправлен по просьбе Императора Валентиниана III, чтобы урегулировать спор между Эотием , одним из главных военных командиров Галлии и главным магистратом Альбинусом . Иоганн Питер Кирш рассматривает эту комиссию как доказательство доверия, введенного в способность Императорского суда. [ 5 ]
Папство
[ редактировать ]Во время отсутствия Лео в Галлии Папа Sixtus III умер 11 августа 440 года, и 29 сентября Лео был единогласно избран людьми, чтобы сменить его. [ 5 ] Вскоре после предположения папского престола Лео узнал, что в пелагианцы Аквилеи были приняты в церковное общение без формального отказа от своей ересью; Он осудил эту практику и поручил провести провинциальный синод там, где такие бывшие пелагианцы должны были внести однозначный отклонение . [ 5 ]
Лео утверждал, что маничцы , возможно, бегущие по Африке Вандала , приехали в Рим и тайно организовали там. [ 6 ] В конце 443 года Лео проповедовал серию проповедей, осуждающих маничайцев и призывая к римлянам осудить подозреваемые еретики своим священникам. [ 7 ] В конце концов, подозреваемые еретики были доставлены в суд, и, вероятно, под пытками, они признались в различных преступлениях. [ 8 ] К началу 444 года Лео объявил епископам Италии, что маничцы были уничтожены из Рима. [ 9 ] Согласно его современному процветанию Аквитании , Лео разоблачил маничцев и сжег их книги. [ 10 ] Он был в равной степени твердо против приминистской секты. Епископ Турибиус Асторга , удивленный распространением секты в Испании , обратился к другим испанским епископам по этому вопросу, отправив копию своего письма Лео, который воспользовался возможностью, чтобы написать расширенный трактат (21 июля 447 г.) против Секта, подробно рассмотреть его ложное обучение и призывать к тому, чтобы общий совет испанского языка выяснил, имели ли он какие -либо приверженцы в епископате. [ 11 ]
С пастырской точки зрения он зарядил благотворительные произведения в Риме, охвативший голод, приток беженцев и бедность. Он также связал практику поста с благотворительностью и милостыней, особенно по случаю Quattro Tomera (ежеквартальные дни Ember ). [ 4 ] Именно во время папства Лео термин «Папа», который ранее означал любого епископа, стал исключительно означал епископа Рима. [ 12 ]
Папская власть
[ редактировать ]Лео нарисовал многих изученных людей о нем и выбрал Проспер из Аквитании, чтобы действовать в каком -то секретарском или нотариальном качестве. [ 4 ] Лео был значительным участником централизации духовной власти в Церкви и подтверждая папскую власть. В 450 году византийский император Феодосия II , в письме к папе Лео I, был первым, кто назвал епископа Рима Патриархом Запада , название, которое будет продолжать использоваться папами до нынешних дней (только прерван к короткому периоду с 2006 по 2024 год). [ 13 ]
К 447 году он заявил, что еретики заслуживают самых суровых наказаний. Папа оправдал смертную казнь, заявив, что если бы последователям ересь было разрешено жить, это будет конец человеческого и божественного закона. [ 14 ]
Различные региональные вопросы
[ редактировать ]Несколько раз Лео попросили арбитраж споры в Галлии. Патрокл Арля (ум. 426) получил от Папы Зозимуса признание подчиненного первенства над галликанской церковью, которая была решительно утверждена его преемником Хилари Арлес . Апелляция Челидония из Бесаненно дала Лео возможность утверждать власть Папы над Хилари, которая твердо защищалась в Риме, отказываясь признать судебный статус Лео. Чувство, что примативным правам епископа Рима угрожали, Лео обратился к гражданской власти для поддержки и полученных из Валентиниана III , постановления от 6 июня 445 года, который признал первенство епископа Рима на основе достоинств Петра. достоинство города и законодательство Первого совета Никей ; и предусматривает насильственную экстрадицию губернаторами провинции любого епископа, который отказался отвечать на повестку в Рим. [ 15 ] Столкнувшись с этим указом, Хилари подчинился папе, хотя под его преемником Равениусом Лео разделил столичные права между Арлем и Вена (450).

В 445 году Лео оспаривал патриарха Диоскора , преемника Александрии Александрии как патриарха Александрийской , настаивая на том, что церковная практика его вида должна следовать Риме на основе, которая отмечает евангелиста , ученика Петра Апостола и основателя. Александрийской церкви не могла бы иметь никакой другой традиции, кроме традиции принца Апостолов. [ 16 ]
Тот факт, что африканская провинция Мауретания Цезариенсис был сохранен в Империи и, следовательно, в веру Никейла во время вторжения Вандала и, в ее изоляции, был расположен для отдыха на внешней поддержке, дал Лео возможность утверждать там свою власть. В 446 году он написал в церковь в Мауретании в отношении ряда вопросов дисциплины, подчеркивая то, что миряне не должны быть назначены в епископат. [ 11 ]
В письме к епископам Кампании , пикена и Тосканы (443) он требовал соблюдения всех его заповедей и его предшественников; И он резко упрекнул епископов Сицилии (447) за их отклонение от римского обычая в отношении времени крещения , требуя от них отправки делегатов в римский синод для изучения надлежащей практики.
Из -за более ранней линии разделения между западными и восточными частями Римской империи . Иллирия была церковно подвержена Риму Папа невинный, что я своего викария , составил столица Фессалоники чтобы противостоять растущему влиянию патриарха Константинополя в этом районе. В письме около 446 года епископу преемника Фессалоники Анастасию Лео упрекнул его в том, как он относился к одному из столичных епископов, подлежащих ему; После того, как дать различные инструкции о функциях, порученных Анастасию и подчеркнув, что определенные силы были зарезервированы для самого папы, Лео написал: «Забота о универсальной церкви должна сходятся к одному месту Петра, и нигде нигде не должно быть отделено от его головы». [ 17 ]
Ему удалось иметь имперского патриарха, Тимоти Салофакиолоса , а не Тимофея Аелуруса , выбранного в качестве коптского ортодоксального папы Александрии по убийству греческого патриарха Проториуса Александрии . [ 5 ]
Писания
[ редактировать ]
Почти 100 проповедей и 150 букв Лео, которые я сохранил.
К этому
[ редактировать ]На втором совете Эфеса в 449 году представители Лео доставили свой знаменитый Том , [ 18 ] Заявление о вере римской церкви в форме письма, адресованного архиепископу Флавиян в Константинополе , которое повторяет в тесной приверженности Августину гиппопов , формулам западной христологии . Совет не прочитал письмо и не обращало никакого внимания на протесты легатов Лео, но сверг Флавияна и Евсевия Дорилэума , которые обратились в Рим. Это одна из причин того, что Совет никогда не был признан экуменическим, а позже был отвергнут Советом Чалкедона.
Он был снова представлен в последующем совете Чалкедона как предложение решения христологических противоречий, все еще бушевавших между Востоком и Западом. [ 19 ]
Совет Чалкедона
[ редактировать ]Eutyches , в начале конфликта, обратились к Лео и нашли убежище с ним в его осуждении Флавияна , но, получая полную информацию от Флавияна, Лео решительно взял свою сторону. Лео потребовал от императора, что в Италии должен быть проведен экуменический совет, а в то же время в римском синоде в октябре 449 года отверг все решения « Синода грабителя ». В своих письмах императору и другим он потребовал показания эутихов как маничского и врача .
Совет Чалкедона 451 года отверг ересь эутихов, которые отрицали истинную человеческую природу Сына Божьего, и подтвердил союз в его единственном человеке, без путаницы и без разлуки, его двух наций, человеческих и божественных.
Деяния Совета отчета:
"После чтения вышеизложенного послания, самые преподобные епископы закричали: это вера отцов, это вера апостолов. Поэтому мы все верим, таким образом, православные верили. Анафема тому, кто не верит Петр говорил так Истинная . вера [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Лео твердо отказался подтвердить свои дисциплинарные договоренности, которые, казалось, позволили Константинополю практически равную власть с Римом и рассматривали гражданское значение города как определяющий фактор в его церковной позиции; Но он решительно поддержал его догматические указы, особенно когда после вступления императора Лео I (457), казалось, было склонности к компромиссу с евтихианами. [ Цитация необходима ]
Учение о Христе
[ редактировать ]Писания Лео (проповеди и письма) в основном обсуждают богословские вопросы, касающиеся личности Иисуса Христа (Христология) и его роль в качестве посредника и Спасителя (Soteriology), которая частично связана с Советом Чалкедона, в котором римские легаты представляли Лео. Впоследствии, через многочисленные письма епископам и членам имперской семьи, Лео непрерывно работал на распространение и универсальный прием веры во Христа, как это определил Чалседон, также в восточной части Римской империи. Лео защищает истинную божественность и истинную человечность Христа от еретической односторонности. Он занимает эту тему также во многих своих проповедях, и на протяжении многих лет он также развивает свои собственные оригинальные концепции. Центральная идея, вокруг которой Лео углубляет и объясняет его богословие, - это присутствие Христа в церкви, точнее, в обучении и проповеди веры (Писание, традиция и их интерпретация), в литургии (таинства и празднования), в жизни индивидуальный верующий и организованная церковь, особенно в совете.
Для Лео великого мариология определяется христологией . Если бы Христос был только божественным, все в нем было бы божественным. Только его божественность была бы распят, похоронена и воскресена. Мария будет только матери Божьей, и христиане не будут иметь надежды на свое воскресение. Ядро христианства будет уничтожено. [ 23 ] Самым необычным началом действительно человеческой жизни через нее было рождение Иисуса, Господа и сына царя Давида. [ 24 ]
Наследник Петра
[ редактировать ]Лео принял папство во время растущих варварских вторжений; Это, в сочетании с уменьшением имперской власти на Западе, заставило епископа Рима принять более активное участие в гражданских и политических делах. Он был одним из первых епископов Рима, пропагандирующих папское первенство, основанное на преемственности от Апостола Петра ; И он сделал это как средство поддержания единства среди церквей. [ 25 ]
Помимо обращения к библейскому языку, Лео также описал свои особые отношения с Петром в терминах, полученных из римского права. Он назвал себя (недостойным) наследником и заместителем ( викария ) Петра, получив свою апостольскую власть и обязан следовать своему примеру. С одной стороны, Питер стоял перед ним с заявлением о том, как Лео должен заниматься своим офисом; С другой стороны, Лео, как римский епископ, представлял апостола, власть которого он держал. Христос, однако, всегда выступает в качестве источника всей благодати и власти, и Лео несет ответственность за него за то, как он выполнил свои обязанности (проповедь 1). Таким образом, Управление римского епископа была основана на особых отношениях между Христом и Петром, отношения, которые нельзя повторить как таковые; Таким образом, Лео зависел от посредничества Петра, его помощи и его примера, чтобы иметь возможность адекватно выполнять свою роль и осуществлять свою власть как епископа Рима, как в городе, так и за ее пределами. [ Цитация необходима ]
Лео и Аттила
[ редактировать ]
После нерешительного результата битвы при Шалонах в 451 году Аттила вторглась в Италию в 452 году, уволив такие города, как Аквилея и направившись в Рим. Он предположительно потребовал, чтобы сестра правящего императора Валентиниана III отправили ему приданое. В ответ Император послал трех посланников для переговоров с Аттилой: Геннадием Авиенус , одним из консулов 450, Меммиюа Эмилия Тригея, бывшего городского префекта и Лео. Мало что известно о специфике переговоров, в результате чего Аттила вышла. Большинство древних и средневековых историков отмечали действия Лео, отдавая ему все заслуга за это успешное посольство. По словам Просспера Аквитании , которая была жива во время мероприятия, Аттила был настолько впечатлен Лео, что он ушел. [ 26 ] Другим близким, был историк Прискус , который записывает, что Аттилу отговорили от нападения на Рима своими людьми, потому что они опасались, что он поделится судьбой визиготичного короля Аларика , который умер вскоре после того, как увольняет город в 410 году. [ 27 ] Павел, дьякон, в конце 8 -го века, рассказывает о том, что огромный человек, одетый в священнические одежды и вооруженный мечом, видимый только для Аттилы, угрожал ему и его армии смертью во время его дискурса с Лео, и это побудило Аттилу представить по его просьбе. [ 28 ]
Письмо в начале 20 -го века, религиозный скептик Джон Б. Бери заметил:
Факт посольства не может быть сомневается. Выдающиеся послы посетили лагерь Хуна возле южного берега озера Гарда . Также уверен, что Аттила внезапно отступила. Но мы в недоумении, чтобы узнать, какие соображения были предложены ему побудить его уйти. Неразумно предположить, что этот язычник -король заботился бы о грозах или убеждениях церкви. Император отказался сдаться Хонории , и не записано, что деньги были оплачены. Заслуживающая доверия хроника передает другую учетную запись, которая не противоречит тому факту, что посольство было отправлено, но, очевидно, дает истинные причины, которые побудили Аттилу получить его благоприятно. Чума вспыхнула в варварском хозяине, и их еда пробежала, и в то же время войска прибыли с востока, отправленные Маркианом на помощь Италии. Если его хозяин страдал от эпидемии, и если войска прибыли с востока, мы можем понять, что Аттила была вынуждена уйти. Но какие условия были устроены, он не притворялся, что они имели в виду постоянный мир. Вопрос о почетной части остался нерешенным, и он угрожал, что придет снова и сделает худшие вещи в Италии, если она не будет сдана с должной частью имперских владений. [ 29 ]
Заступник Лео не мог предотвратить мешок города королем Вандала Генсерика в 455 году, но убийство и поджог были подавлены его влиянием. Папа и члены его духовенства пошли встретиться с захватчиком, чтобы умолять его воздержаться. В то время как вандалы разграбили город, жест, тем не менее, предотвратил сжигание Рима и заверил, что базилики Святого Петра, Святого Павла и Святого Иоанна, в котором были пощадились часть испуганного населения. Лео помогал в восстановлении города Рима, восстановив ключевые места, такие как у Святого Петра. [ 30 ]
О фундаментальном достоинстве христиан
[ редактировать ]В его нативтом Домини , Рождество, проповедь, «Христиане, помните ваше достоинство», Лео артикулирует фундаментальное достоинство, общее для всех христиан, будь то святые или грешники, и последующее обязательство выполнять это:
Наш Спаситель, очень любимый, родился сегодня: давайте будем рады. Ибо нет правильного места для грусти, когда мы сохраняем день рождения жизни, который разрушает страх смертности и приносит нам радость обещанной вечности. Никто не удерживается от того, чтобы делиться этим счастьем. Существует для всей одной общей меры радости, потому что, как наш Господь, разрушитель греха и смерти не находит никого свободного от обвинения, так и он приходит, чтобы освободить нас всех. Пусть святой ликол в том, что он приближается к победе. Пусть грешник будет рад тем, что его приглашают помиловать. Позвольте язычнику воспринимать мужество в том, что он призван к жизни ...
Давайте отложим тогда старика со своими делами, и получив долю в рождении Христа, позвольте нам отказаться от произведений плоти. Христианин, признайте ваше достоинство и становясь партнером в божественной природе, отказывайтесь возвращаться к старой подлости путем вырожденного поведения. Помните голову и тело, которое ты являешься участником. Вспомнить, что ты спасен от силы тьмы и вывел в Божье свет и царство. По тайне крещения ты сделал храм Святого Духа: не ставишь такого обитания в бегство от тебя базовыми действиями, и еще раз подчиняйся к дьяволу: потому что твоя покупка денег - это кровь Христа, потому что, потому что Он будет судить тебя по правде, кто выкупил тебя в милости, которая с Отцом и Святым Духом царит вечно и вечно. Аминь. [ 31 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Лео умер 10 ноября 461 года и, как он хотел быть похоронен как можно ближе к гробнице Святого Петра, [ Цитация необходима ] Его тело было погребено в портике старого базилики Святого Петра . [ 32 ] : 11 Он был первым папой, который был похоронен в пределах Святого Петра. [ 32 ] : 11 В 688 году Папа Сергиус у меня были останки Лео, перемещенные в южный трансепт, внутри базилики. Перемещение было, по -видимому, из -за количества более поздних папских захорождений, скрывающих известность, которую Сергиус полагал, что могила Лео должна иметь. [ 32 ] : 40
Значение
[ редактировать ]Папа Бенедикт XVI сказал, что папство Лео «, несомненно, одним из самых важных в истории церкви». [ 33 ]
В 1754 году папа Бенедикт XIV объявил Лео I доктором церкви . [ 33 ] [ 5 ] Рядом с Лео только еще один папа, Григорий I , также признан доктором церкви. [ 34 ]
Католическая церковь отмечает 10 ноября как праздник Дня Святого Лео, данный в мартирушении Hierominum и календаре Святого Уиллибрфорда 8-го века как дата его смерти и въезда на небеса. Его праздник когда -то был отмечен в Риме 28 июня, годовщину размещения его реликвий в базилике Святого Петра , но в 12 -м веке галликанский праздник обряда 11 апреля был допущен к общему римскому календарю , который поддерживал эту дату до этой даты. 1969. [ 35 ]
Восточные католические церкви , а также Восточная Православная Церковь отмечают Святого Лео 18 февраля. [ Цитация необходима ]
Лев Великий удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 10 ноября . [ 36 ] [ 37 ]
В римском обряде фрагменты его текстов читаются в литургии часов, например, на Рождество . [ 38 ] [ 39 ]
Праздник
[ редактировать ]- 18 февраля - память Восточной Православной Церкви , [ 40 ]
- 28 июня - Помидование перевода реликвий в 688 году Сергия I , [ 41 ]
- 10 ноября - главное празднование ( годовщина смерти ), [ 42 ]
- 12 ноября - память Восточной Православной Церкви , [ 40 ]
- 13 или 14 ноября - главное празднование ( епархия Солсоны ), [ 43 ] [ 44 ]
Гимны
[ редактировать ]Тропарион (тон 3)
- Вы были инструментом церкви
- при укреплении учения истинной доктрины;
- Вы сияли с Запада, как солнце, рассеивая ошибки еретиков.
- Праведный Лео, умоляющий Христос, Бог, чтобы дать нам Его великую милосердие.
Тропарион (тон 8)
- O Чемпион Православия и учитель святости,
- Просвещение вселенной и вдохновленная слава истинных верующих.
- O Самый мудрый отец Лео, твои учения как музыка Святого Духа для нас!
- Молитесь, чтобы Христос наш Бог мог спасти наши души!
Контакт (тон 3)
- Сидя на престоле священства, славный Лео,
- Вы закрыли рты духовных львов.
- С божественно вдохновленными учениями почитаемой Троицы,
- Вы пролили свет знания Бога вверх на вашем стаде.
- Следовательно, вы прославляетесь как божественное посвящение Божьей благодати.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил 2009 , с.
- ^ «Мартирология - ноябрь» . www.liturgialatina.org . Получено 2021-04-10 .
- ^ Дэвис, С.Дж. , Лео Дональд (1990). Первые семь экуменических советов (325–787): их история и богословие (серия богословия и жизнь 21) . Collegeville, MN: Майкл Глейзер/Литургическая пресса. С. 342 . ISBN 978-0-8146-5616-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Батлер, Албан. «Святой Лео Великий, Папа», «Жизнь святых» Батлера , вып. IV, 1866
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кирш, Иоганн Питер (1910). Католическая энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Коэн 2020 , с. 156
- ^ Коэн 2020 , с. 139
- ^ Коэн 2020 , с. 152
- ^ Коэн 2020 , с. 153
- ^ Коэн 2020 , с. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Жизнь Святых , Джон Дж. Кроули и Ко, Inc.
- ^ Асимов, Исаак (1967) Римская империя , Хоутон Миффлин: Бостон, с. 236
- ^ "Почему папа Франциск охватывает патриархат (с Запада)?" Полем Столб . 10 апреля 2024 года.
- ^ Томсетт, Майкл С. (2011). Ересь в римско -католической церкви: история . McFarland & Company, Inc., издатели. С. 41–42. ISBN 978-0-7864-4448-9 .
- ^ Генри Беттенсон, Крис Маундер, Документы христианской церкви (Oxford University Press 2011 ISBN 9780199568987 ), с. 24
- ^ Яркий, W (1911). «Диоскорус (1), патриарх Александрии» . В Wace, Генри (ред.). Словарь христианской биографии (христианская классика Эфирная библиотека, онлайн -ред.). Лондон: Джон Мюррей. п. 266 Получено 2 августа 2021 года .
Мы находим его, [Dioscorus] ... в переписке с Папой Лео Великим, который дал указания, как от Смита Святого Петра, новому преемнику Святого Марка; Написание 21 июня 445 года, что «было бы шокирующим (Нефас) полагать, что Святой Марк сформировал свои правила для Александрии, чем на модели Петрине» (Ep. 11)
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Письмо XIV, Лео Анастасиусу (Чарльз Летт Фелт, Тр.), Никейн и отцы после Никена , вторая серия, вып. 12. Под редакцией (Philip Schaff and Henry Wace, Eds.) Buffalo, NY: христианская литература Publishing Co., 1895
- ^ «Филипп Шафф: NPNF2-14. Семь экуменических советов» . Христианская классика Эфирная библиотека . Получено 2023-01-03 .
- ^ «Выдержки из Деяний: сеанс II (продолжение)», Никейские и пост-никеновые отцы , 2-я серия, Vol XIV Edition от HR Percival. Средневековые источники, Университет Фордхэма
- ^ «Акты совета, сессия II (продолжение)» . Архивировано из оригинала 2013-11-04 . Получено 2011-06-09 .
- ^ Эванс, Гр (2004). Первые христианские богословы . Великие богословы. Уайли. п. 246. ISBN 978-0-631-23188-2 .
- ^ «Выдержка из актов совета» . Архивировано из оригинала 2013-09-28 . Получено 2008-10-10 .
- ^ PL 54, 221, C 226
- ^ Проповеди, 9, PL54, 227, CF и 205 г. до н.э.
- ^ « Папа: Лео Великий защищал первенство Рима», Zenit , 5 марта 2008 года » . Архивировано с оригинала 16 сентября 2017 года . Получено 16 сентября 2017 года .
- ^ Средневековые источники: Лео I и Аттила
- ^ Дано, Джон (2014). Фрагментарная история Приссуса: Аттила, Хунс и Римская империя, 430-476 гг . Merchantville, Нью -Джерси: Evolution Publishing. п. 107. ISBN 978-1-935228-14-1 Полем OCLC 891001451 .
- ^ Павел Дьякон, история Романа 14.12
- ^ JB Bury, История поздней Римской империи, Macmillan 1923, p. 295-6.
- ^ Нил 2009 , с.
- ^ [1] Филипп Шафф (1819–1893), изд., Никена и отцы пост-никена. Серия 2. Vol. 12. Лео Великий, Грегори Великий , Чарльз Летт Фелт, пер. (Эдинбург: T и T Clark. Перепечатано Wm. B. Eerdmans, Гранд -Рапидс, Мичиган). Другой перевод доступен в William Bright, Trans. и Comm., Select Sermons S. Leo The Great на воплощении, с его 28 -м посланием, названным «Томе» , 2 -е изд., Rev. и Enl. (Лондон: J. Masters, 1886), с.1, онлайн в [2] и [3]
- ^ Jump up to: а беременный в Рирдон, Венди Дж. (2004). Смерть пап: комплексные счета, включая похороны, места захоронения и эпитафии . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Publishers. ISBN 978-0-7864-1527-4 Полем Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Папа Бенедикт XVI, «Святой Лео Великий», Общая аудитория, 5 марта 2008 г., издательская библиотека Ватикана
- ^ Святой Лео Великий, Папа и Доктор церкви Ватиканьюс.VA
- Календарь (Libreria editrice Vaticana), с. 107
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 2021-03-27 .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 2019-12-17. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Breviarium Romano, часть зимы (том 20 в соответствии с типичным изд.). Ratisbonae: Mame. 1950. П. 297
- ^ Литургия часов в соответствии с обрядом римлян: второе издание типов: 1: Время пришествия, время рождения . Libreria editrice Vaticana. 1985. с. 349.
- ^ Jump up to: а беременный "ЛЕВ I РИМСКИЙ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 2023-04-01 .
- ^ «Леоне I, Санто в« Энциклопедии Деи Папи » » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Получено 2023-04-01 .
- ^ «Леоне I, Санто в« Энциклопедии Деи Папи » » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Получено 2023-04-01 .
- ^ «Литургический календарь - епархия Солиса (2020)» . www.gcatholic.org . Получено 2023-04-01 .
- ^ » «Лео I. www.heiligenlexikon.de (на немецком языке) . Получено 2023-04-01 .
Библиография
[ редактировать ]- Коэн, Самуил (2020). «Ностра Цивитас: ересь, благотворительность и община в Риме пятого века» . Ежегодник для древности и христианства . 63 : 139–160.
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 г. н.э. Церковь в истории. Тол. 2. Crestwood, NY: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 978-0-88-141056-3 .
- Нил, Бронвен (2009). Лео Великий . Routledge.
- Луиза Роус Лумис, (2006) Книга пап (Liber Ponficalis) . Merchantville, NJ: Evolution Publishing. ISBN 1-889758-86-8 (переиздание издания 1916 года. Перевод английского языка с научными сносками и иллюстрациями).
- Джон Дай, (2014) Фрагментарная история Прискуса: Аттила, Хунс и Римская империя . Merchantville, NJ: Evolution Publishing. ISBN 1-935228-14-5 .
- Basil Studer: Art. «Leo the Great», в: A. Diberardino: «Patrogology IV», Вестминстер ML 1994, с. 589–612, ISBN 978-0870611278
- Alois Grillmeier: «Христос в христианской традиции», Vols. 1 и 2/1, Вестминстер М.Л. 1988/1987 (2 -е пересмотренное издание), 978-06642222222222222222222222222222222014 ( том 1), 978-0664221607 ( том 2, ст. 1).
- Т. Джалланд, Жизнь и времена Святого Лео Великого , Лондон, 1941.
- Ганс Фейхтингер: Присутствие Христа в церкви недалеко от Лео Великого, Франкфурт 2007, ISBN 978-3-631-56178-2 .
- Папа Лео Tome ccel.org
- Ранние церковные писатели Тим Лео на греческом и латыни с английским переводом.
- Святой Лео Великий Папа Римский ортодоксальный значок и синаксарион
- Опера от Migne Patología English с аналитическим индексом
- Ганс Фейхтингер: присутствие Христа в церкви возле Лео Великого , Франкфурт А.М. ISBN 978-3-631-56178-2 .
- Basil Studer: Art. Лео Великий , в А. Диберардино: Патрология IV , Вестминстер М.Л. 1994, С. 589–612.
- Alois Grillmeier: Иисус Христос в вере церкви , том 1 (Freiburg Ua 1990), с. 734–750; Vol. 2/1 (Freiburg 1991), с. 131–200.
- Ekkart Sauser (1992). "Папа Лео I". В Бауце, Трауготт (ред.). Биографическая библиографическая церковная лексика (BBKL) (на немецком языке). Том. 4. Герцберг: Бауц. Кольцо 1425–1435. ISBN 3-88309-038-7 .
- Рудольф Шиффер (1991). «Лео I. Великий». Лексикон средневековья , V: Иера Середина до Лукании (на немецком языке). Штутгарт и Веймар: JB Metzler. Полковник 1876–1877. ISBN 3-7608-8905-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Святой Лео из Рима Православный синаксарион (18 февраля)
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- Работает у папы Лео I в интернет -архиве
- Работа от Папы Лео I в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Литература от папы Лео I в Германии национальной библиотеки каталоге
- Работает по папе Лео I в Deutsche Digitale Bibliothek (немецкая цифровая библиотека)
- " Leo I" Великий " " в экуменической лексике святых
- Собранные работы Migne Patologia Latina (на латыни)
- Папа Лео я
- Рождение 4-го века
- 461 смерть
- Архиепископы 5-го века
- Папы 5-го века
- Христианские святые 5-го века
- Римляне 5-го века
- Древние христиане вовлечены в споры
- Споры, связанные с католицизмом
- Христианские богословы 5-го века
- Отцы церкви
- Врачи церкви
- Итальянские папы
- Мариология
- Папские Святые
- Духовенство из Тосканы
- Папы
- Авторы 5-го века на латыни
- Англиканские святые
- Похороны в базилике Святого Петра