Книги хроник
![]() | |||||
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Ветхий Завет (христианство) | |||||
|
|||||
Библейский портал | |||||
Книга хроников ( иврит : דִּבְרֵי־הַיָּמִים dīvrē-hayyāmīm , «Слова дней»)-это книга в библии иврита, найденная в виде двух книг ( 1–2 хроники ) в христианском Ветхом Завете . Хроники - последняя книга еврейской Библии , завершая третью часть еврейского танаха , кетвима («Писания»). Он содержит генеалогию, начиная с Адама , и историю древней Иуды и Израиля до указания Кира в 539 году до нашей эры.
Книга была переведена на греческий язык и разделена на две книги в Септуагинте в середине 3-го века до нашей эры. В христианских контекстах хроники упоминаются во множественном числе как книги «Хроники» после того, как латинское название Chronicon, данное тексту Джеромом , но также называется его греческим названием книгами Паралипоменона . [ 1 ] В христианских Библиях они обычно следуют двум книгам царей и предшествуют Эзре-Нейемии , последней ориентированной на историю книги протестантского Ветхого Завета. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Рассказ о хрониках начинается с Адама, Сет и Эноша , [ 3 ] И история затем переносится вперед, почти полностью через генеалогические списки , вплоть до основания Соединенного Королевства Израиля в «Вводных главах», 1 Хроники 1–9. [ 4 ] Большая часть оставшейся части 1 хроники после краткого описания Саула в главе 10 связана с правлением Давида . [ 5 ] Следующий долгий раздел касается сына Дэвида Соломона, Соломон , [ 6 ] И последняя часть связана с Королевством Иудейской , с случайными ссылками на Северное царство Израиль (2 Хроники 10–36). Последняя глава кратко охватывает правления последних четырех королей, пока Иуда не будет уничтожена, а люди, взятые в изгнание в Вавилоне . В двух последних стихах, идентичных первыми стихами Книги Эзры , персидский король Кирус Великий побеждает Нео-Бабилонская империя и уполномочивает восстановление храма в Иерусалиме и возвращение изгнанников. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Первоначально единственная работа, хроники были разделены на два в Септуагинте , греческий перевод, произведенный в 3 -м и 2 -м веках до нашей эры. [ 8 ] У него три широких подразделения:
- Генеалогии в главах 1–9 из 1 хроник
- Царствование Давида и Соломона (составляя оставшуюся часть 1 хроники, и главы 1–9 из 2 хроников); и
- Повествование о разделенном царстве , сосредоточенном на Царстве Иудеи , в оставшихся хрониках.
В рамках этой широкой структуры есть признаки того, что автор использовал различные другие устройства для структурирования своей работы, в частности, проведя параллели между Давидом и Соломоном (первый становится царем, устанавливает поклонение Богу Израиля в Иерусалиме и борется с войнами Храм, который будет построен, затем Соломон становится королем, строит и посвящает храм и пожинает преимущества процветания и мира). [ 9 ]
1 Хроники разделены на 29 глав и 2 хроники на 36 глав. Библейский комментатор CJ Ball предполагает, что разделение на две книги, представленные переводчиками септуагинты, «происходит в самом подходящем месте», [ 10 ] а именно с завершением правления Давида как короля и посвящения правления Соломона.
Талмуд рассмотрел хроники одной книгой. [ 11 ]
Композиция
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Последние события, записанные в хрониках, происходят в правлении Кира Великого , персидского короля, который завоевал Вавилон в 539 году до нашей эры; Это устанавливает самую раннюю дату для этого отрывка книги.
Хроники, по -видимому, в основном являются работой одного человека. Писатель был, вероятно, мужчинами, вероятно, левитом (храмовым священником) и, вероятно, из Иерусалима. Он был хорошо прочитал, опытный редактор и сложный богослов. Он стремился использовать повествования в Торе и бывших пророках, чтобы передать религиозные послания своим сверстникам, литературной и политической элите Иерусалима во времена империи Ахеменидов . [ 9 ]

Еврейская и христианская традиция определила этого автора как фигура до н.э. 5-го века Эзра , который дает свое имя Книге Эзры ; Эзра также считается талмудическими мудрецами, что написал как свою собственную книгу (то есть, Эзра -Неемия ), так и хроники в соответствии с его собственным временем, последний был закончен Неемией . [ 11 ] Позже критики, скептически настроенные в отношении давно удержанной традиции, предпочитали называть автора « хрониклером ». Тем не менее, многие ученые поддерживают поддержку авторства Эзры, не только на основе столетий работы еврейских историков, но и из -за согласованности языка и речевых моделей между хрониками и Эзрой -Нехемией. Почетный профессор Менахем Харан из ивритского университета Иерусалима объясняет: «Общее единство хронистической работы… демонстрируется общей идеологией, единообразием юридических, культовых и исторических концепций и специфического стиля, все из которых отражают один опус». [ 12 ]
Одна из самых поразительных, хотя и неубедительных, особенностей хроники заключается в том, что его заключительное предложение повторяется как открытие Эзра -Ниемии. [ 9 ] В древности такие повторяющиеся стихи, такие как «линии ловли», используемые современными принтерами, [ 13 ] Часто появлялся в конце свитка, чтобы облегчить переход читателя в правильную вторую книжную прокрутку после завершения первого. Это устройство для писца было использовано в работах, которые превысили объем одного свитка и должны были продолжаться на другом свитке. [ 14 ]
Последняя половина 20 -го века, на фоне растущего скептицизма в академических кругах, касающихся истории в библейской традиции, увидела переоценку вопроса авторства. Несмотря на то, что существует общее отсутствие подтверждающих доказательств, многие в настоящее время считают невероятным, что автор хроники был также автором повествовательных частей Эзра -Ниемии. [ 15 ] Эти критики предполагают, что хроники , вероятно, были составлены между 400 и 250 г. до н.э., с периодом 350–300 г. до н.э. наиболее вероятным. [ 9 ] Этот срок достигается по оценкам, сделанным на основе генеалогий, появляющихся в греческой септуагинте . Эта теория основывается на последнем человеке, упомянутом в «Хрониках», Анани. Анани является потомком восьмого поколения короля Иоачина в соответствии с масоретическим текстом . Это убедило многих сторонников чтения Септуагинты, чтобы разместить вероятную дату рождения Анани на столетие позже, чем то, что было в значительной степени принято в течение двух тысячелетий. [ 16 ]
Источники
[ редактировать ]Большая часть содержания Chronicles - это повторение материала из других книг Библии, от Genesis до Kings , и поэтому обычное научное мнение заключается в том, что эти книги или ранняя версия их предоставили автору большую часть своего материала Полем Однако возможно, что ситуация была довольно сложной, и что такие книги, как Genesis и Samuel, должны рассматриваться как современные с хрониками, опираясь на большую часть одного и того же материала, а не источником для него. Несмотря на большое обсуждение этого вопроса, не было достигнуто никакого соглашения. [ 17 ] Также вероятно, что хроники сохранили древние гетеродоксальные традиции, касающиеся истории Израиля. [ 18 ]
Жанр
[ редактировать ]Переводчики, которые создали греческую версию еврейской Библии ( Септуагинта ), назвали эту книгу паралипоменон «вещи, которые остались в стороне», что указывает на то, что они думали об этом как о дополнении к другой работе, вероятно, Genesis -Kings, но идея кажется неуместной, Поскольку большая часть Genesis -Kings была скопирована почти без изменений. Некоторые современные ученые предположили, что «Хроники» - это мидраш , или традиционный еврейский комментарий, о Genesis -Kings, но опять же, это не совсем точно, поскольку автор или авторы не комментируют старые книги настолько, как использовать их для создания новой работы. Недавние предположения стали, что это было предназначено как разъяснение истории в Genesis -Kings, или замена или альтернатива для нее. [ 19 ]
Темы
[ редактировать ]Пресвитерианский богослов Пол К. Хукер утверждает, что общепринятое послание, которое автор хотел дать своей аудитории, было богословским размышлением, а не «история Израиля»:
- Бог активен в истории, и особенно в истории Израиля. Верность или грехи отдельных царей немедленно вознаграждаются или наказаны Богом. (Это в отличие от богословия книг царей , где неверность царей была наказана на более поздние поколения через вавилонское изгнание). [ 20 ]
- Бог призывает Израиль к особым отношениям. Вызов начинается с генеалогий, [ 21 ] Постепенно сужая фокус от всего человечества до одной семьи, израильтян, потомков Иакова . «Истинный» Израиль - это те, кто продолжает поклоняться Яхве в храме в Иерусалиме (в Южном Царстве Иудее ), в результате чего история Исторического Царства Израиля почти полностью игнорируется. [ 22 ]
- Бог выбрал Давида и Его династию в качестве агентов Его воли. По словам автора «Хроники», тремя великими событиями правления Давида были его принесение Ковчега Завета в Иерусалим, его основание вечной королевской династии и его подготовки к строительству храма. [ 22 ]
- Бог выбрал место в Иерусалиме в качестве места для храма, места, где Богу следует поклоняться. Больше времени и пространства тратится на строительство храма и его ритуалов поклонения, чем на любой другой субъект. Подчеркивая центральную роль Храма в доэкской Иудее, автор также подчеркивает важность недавно восстановленного храма персидской эпохи своим собственным читателям.
- Бог остается активным в Израиле. Прошлое используется для узакофикации подарка автора: это наиболее четко видно из подробного внимания, которое он уделяет храму, построенному Соломоном, а также в генеалогии и линиях, которые соединяют его собственное поколение с далеким прошлым и, таким образом, делают претензию что настоящее - продолжение этого прошлого. [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бехтель, Флорентийский Станислав (1911). . Католическая энциклопедия . Тол. 11
- ^ Japhet 1993 , p. 1-2.
- ^ 1 Хроники 1: 1
- ^ Барнс, мы (1899), Кембриджская Библия для школ и колледжей по 1 хроникам, доступ 29 января 2020 года.
- ^ 1 Хроники 11–29
- ^ 2 Хроники 1–9
- ^ Coggins 2003 , p. 282
- ^ Japhet 1993 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McKenzie 2004 .
- ^ Ball, C., J. (1905), вторая книга «Хроники» в комментарии Элликотта для современных читателей
- ^ Jump up to: а беременный "Бава Батра 15а: 2" .
- ^ "Menahem Haran " BAS Библиотека 2004-05–25 . 2020-11-0
- ^ Catchline
- ^ Менахем Харан (2015-08-24). «Объяснение идентичных строк в конце хроники и начала Эзры» . Библиотека BAS . Получено 2020-11-05 .
Эти повторяющиеся стихи в конце хроники называются «линии ловли». В древние времена линии улова часто помещались в конце свитка, чтобы облегчить передачу читателя до правильной второй книги-прокрутки после завершения первого. Это устройство для писца было использовано в работах, которые превысили объем одного свитка и должны были продолжаться на другом свитке.
- ^ Beentjes 2008 , p. 3
- ^ Переход 2005 , с. 61–64.
- ^ Coggins 2003 , p. 283.
- ^ Франкель, Дэвид (8 апреля 2015 г.). «Книга Хроников и эфраимиты, которые никогда не ходили в Египет» . Thetorah.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года.
- ^ Beentjes 2008 , p. 4–6.
- ^ Хукер 2000 , с. 6
- ^ Главы 1–9 из 1 хроник
- ^ Jump up to: а беременный Хукер 2000 , с. 7-8.
- ^ Хукер 2000 , с. 6-10.
Библиография
[ редактировать ]- Beentjes, Pancratius C. (2008). Традиция и трансформация в Книге хроников . Брилль ISBN 9789004170445 .
- Coggins, Richard J. (2003). «1 и 2 хроники». В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Eerdmans Комментарий к Библии . Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
- Хукер, Пол К. (2000). Аноним Абсолют, Адам Г. (ред.). Первые и вторые хроники . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664255916 .
- Japhet, Sara (1993). Аноним, Адам Г. (ред.). Я и II Хроники: комментарий . SCM Press. ISBN 9780664226411 .
- Калими, Исаак (январь 2005 г.). Помимо Istere Isfer и Hasstand в Cronicle, Hous, Pumce, PMS . Ожидаемый Ван Горкум. ISBN 978-90-232-4071-6 .
- Келли, Брайан Э. (1996). Возмещение и эсхатология в хрониках . Шеффилдская академическая пресса. ISBN 9780567637796 .
- Кляйн, Ральф В. (2006). 1 Хроники: комментарий . Крепость пресса.
- Knoppers, Gary N. (2004). 1 Хроники: новый перевод с введением и комментариями . Doubleday.
- Маккензи, Стивен Л. (2004). 1–2 хроники . Абингдон. ISBN 9781426759802 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


Переводы
- Divrei Hayamim I - Chronicles I (Judaica Press) Перевод [с Раши ] на chabad.org комментариями
- Divrei Hayamim II - Chronicles II (Judaica Press) Перевод [с Раши ] на chabad.org комментарием
- 1 хроники в Biblegateway
- 2 хроники в Biblegateway
- 1 хроники на библейской chook.org
- 2 хроники на библейской book.org
Введение
- Tuell S., 1 и 2 хроники
Аудиокниги
Библия: Хроники общественного достояния аудиокнига в Librivox