Jump to content

Французская готическая архитектура

Французская готическая архитектура
Верх слева: Нотр-Дам де Парис ; Вверху справа: розовое окно, Нотр-Дам де Парис; Центр слева: внутренняя часть собора Чартр ; Центр справа: Реймс собор ; Внизу: Сэйнте-Шапель , Париж
Годы активны 1140–16 века
Расположение Франция

Французская готическая архитектура -это архитектурный стиль , который появился во Франции в 1140 году и доминировал до середины 16-го века. Наиболее заметными примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе собор Нотр-Дам , собор Реймс , собор Чартр и собор Амьен . Его основные характеристики - вертикальность или высота, а также использование грузовика и летающих контрфорсов и других архитектурных инноваций для распределения веса каменных конструкций для поддержки снаружи, что позволяет беспрецедентно высоту и объему. Новые методы также позволили добавить более крупные окна, в том числе огромные витражи, которые заполняют соборы светом.

Французские ученые разделяют готический вид своей страны на четыре этапа: [ 1 ] Британские и американские историки используют аналогичные периоды.

  • Gothique Rayonnant (Shining Gothic), со второй трети 13 -го века до первой половины 14 -го века, отмеченная Triforia с окнами и общим предпочтением витража вместо каменных стен. Он образует большую часть высокой готики. Американские и британские историки также используют термин Rayonnant . [ 3 ]
  • Готик пылающий (пылающий готический), с середины 14 -го века, отмеченный качающимися и пылающими (которые делают термин) формы узора. Британские и американские историки используют тот же срок. [ 4 ]

Французские ученые разделяют готический вид своей страны на четыре этапа: [ 5 ] Британские и американские историки используют аналогичные периоды.

Французский стиль был широко скопирован в других частях Северной Европы, особенно в Германии и Англии. Он был постепенно вытеснен как доминирующий французский стиль в середине 16-го века французской архитектурой эпохи Возрождения . [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Французская готическая архитектура была результатом появления в 12-м веке мощного французского государства, сосредоточенного на Иле-де-Франсе . Во время правления Людовика VI Франции (1081–1137) Париж был главным местом жительства Королей Франции, Реймс местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным местом захоронения. Аббат Сен-Дени, Сугер , был советником Людовика VI и Луи VII, а также историка. Он курировал реконструкцию амбулаторного состава Сен-Дени, что делает его первым и наиболее влиятельным примером готической архитектуры во Франции. [ 7 ] Первый полный готический собор, Sens Catherral , был закончен вскоре после этого. [ 8 ] [ 9 ]

На более позднем курсе династии Капетиан (с 1180 по 1328), трех королей: Филип Август (1180–1223), Луи IX Франции (1226–1270) и Филип Ле Бел (1285–1314), основанная Франция в качестве майора Экономическая и политическая власть на континенте. Период также увидел основание Парижского университета или Сорбонна . Он произвел высокий готический и яркие готические стили, а также строительство некоторых из самых известных соборов, в том числе Чартрес , собор Реймс и собор Амьен . [ 10 ]

Первичный или ранний готический стиль - Сен -Денис, Сенлис, Сенлис и Нотр -Дам

[ редактировать ]

Место рождения нового стиля была базиликой Сен-Дени в Иль-де-Франсе , недалеко от Парижа, где в 1137 году аббат начал реконструкцию церкви аббатства Каролинг -Эры. Прямо к западу от первоначальной церкви он начал строить новую структуру с двумя башнями, а затем, с 1140 по 1144, он начал реконструировать старую церковь. Большинство его модификаций были традиционными, но он сделал одно замечательное инновации; Он решил создать новый хор в восточной части здания, используя заостренную арку и грубое хранилище в строительстве хора и амбулаторно с излучающими часовнями. Использование грудных хранилищ и подкрепления, поддерживающих стены, позволило устранить традиционные стены между часовнями и установку больших витражных окон. Это дало амбулаторству поразительную открытость, свет и большую высоту. [ 11 ] [ 6 ]

Затем строители построили неф церкви, также используя грудные хранилища. Он был построен на четырех уровнях; Аркады на первом этаже , два ряда колонн получили ребра хранилища потолка; Tribune над ним, галерея, которая скрывала огромные противоречие или опоры, которые прижались к стенам; Трифориум ; , другой, более узкая галерея И, чуть ниже потолка, Клэр-Воэ или Клерсторея , где были расположены окна. Получившись на большую высоту и свет резко отличался от тяжести романской архитектуры. На фасаде церкви Сугер представил еще одно инновации; Он использовал колонки в форме статуй святых, чтобы украсить портал церкви, добавив новый элемент вертикальности в фасад. Эта идея тоже была скопирована в новых соборах. [ 12 ] Девяносто лет спустя верхние части хора и всего нефа должны были быть обновлены из -за признаков распада; Новый верхний хор (на аркадах первичной готики) был построен с трифорием с окнами. Это было начало стиля Rayonnant (см. Ниже).

Первым собором, построенным в новом стиле, был собор чувствительности , начатый между 1135 и 1140 годами и освященный в 1160 году. [ 8 ] [ 9 ] В нем участвовали готический хор и шестизависимые хранилища ребер над нефом и проходами по обеспечению, чередующиеся колонны и удвоенные колонны, чтобы поддержать хранилища и летающие опоры. [ 8 ] Но обратите внимание, что большая часть амбулаторных средств все еще романская, и все соседние часовни моложе. Один из строителей, которые, как полагают, работал над этим собором, Уильямом Сенв , позже отправился в Англию и стал архитектором, который реконструировал хор Кентерберийского собора в готическом стиле. Вскоре последовал собор Сенлиса (начатый 1160) и самый выдающийся из всех, собор Нотр-Дам в Париже (начатый 1160). Их строители отказались от традиционных планов и представили новые готические элементы. Строители Нотр -Дама пошли дальше, внедрив летающую опору, тяжелые колонны поддержки за стенами, соединенными арками к стенам, которые получали и уравновешивали тягу от грунтовых хранилища крыши. Это позволило строителям построить более высокие стены и более крупные окна. [ 12 ]

Классические готические или высокие готические соборы - Чартр, Бурги, Реймс, Западные части Амьена

[ редактировать ]

Второй этап готики во Франции называется Gothique Classique или Classic Gothic . Подобная фаза на английском языке называется высокой готикой . С конца 12-го века до середины 13-го века готический стиль распространился из соборов в Иль-де-Франс, чтобы появиться в других городах северной Франции, в частности, собора Чартр (начатый 1200); Буржеса собор (с 1195 по 1230), собор Реймс (1211–1275) и Амьенский собор (начал 1250); [ 13 ] Характерные готические элементы были усовершенствованы, чтобы сделать новые соборы выше, более широкие и более полные света. В Chartres использование летающих опоры позволило устранить уровень Tribune, который позволил гораздо более высоким аркадам и нефу и более крупными окнами. Столпы были сделаны из центральной колонны, окруженной еще четырьмя тонкими колоннами, которые достигли, чтобы поддержать арки сводчатого потолка. Перебросы . изменились с шести до четырех ребра, проще и сильнее Летающие опоры в Amiens и Chartes были укреплены дополнительной аркой и с помощью вспомогательной аркады, позволяя еще более высоким стенам и большим количеством окон. В Реймсах подпорные получали больший вес и силу, добавляя тяжелые каменные вершины сверху. Они часто были украшены статуями ангелов и стали важным декоративным элементом высокого готического стиля. Появился еще один практический и декоративный элемент, горгула ; Это был декоративный носик, который направил воду с крыши вдали от здания. В Amiens окна нефа были сделаны больше, и дополнительный ряд прозрачных стеклянных окон ( Claire-voie ) затопила интерьер светом. Новые структурные технологии позволили увеличить трансепты и хоры в восточной части соборов, создавая пространство для кольца хорошо освещенных часовен. [ 13 ]

Сияющая готическая связка-чапель и розовые окна Нотр-Дам

[ редактировать ]

Третий период французской готической архитектуры, со второй половины 13 -го века до 1370 -х годов, называется Rayonnant («Radiant») как на французском, так и на английском языке, описывая излучающую картину уна в витражах, а также описывает Тенденция к использованию все больше и больше витражей и меньшей кладки при конструкции конструкции, пока стены не казались полностью из стекла. Самым знаменитым примером была часовня Святой Шапелле , прикрепленная к Королевской резиденции в Палате-де-ла-Сите . Сложная система наружных колонн и арков уменьшила стены верхней часовни в тонкую структуру для огромных окон. Вес каждого из каменных фрагментов над архиволтом окон также помог стенам противостоять тяге и распределить вес. [ 14 ]

Другие достопримечательности Gothic Rayonnant-это два розовых окна на севере и юге трансепта собора Нотр-Дам , тогда как более ранние розовые окна, как и в соборе Амьен . Два окна, с тонкой лаконичной рамкой, занимали все пространство между столпами. [ 14 ]

Яркий готический собор, Сент -Шапель де Винсеннс

[ редактировать ]

Яркий готический стиль появился начиная с 1350 года и длился до 1500. [ 15 ] Его характерными чертами были более обильные украшения, поскольку дворяне и богатые граждане в основном северных французских городов соревновались, чтобы построить все более и более сложные церкви и соборы. Он взял свое название из извилистых, похожих на пламя, которые украшены украшенными окнами. Другие новые функции включали в себя награду дуги , окно, украшенное аркой, каменными вершинами и цветочной скульптурой. В нем также было увеличение количества нервов или ребра, которые поддерживали и украшали каждое хранилище потолка, как для большей поддержки, так и для декоративного эффекта. Примечательные примеры яркого готики включают западный фасад Руанского собора и Сент-Шапель де Винсеннес в Париже, оба построенные в 1370-х годах; и хор аббатства Мон Сен -Мишель (около 1448 года). [ 16 ]

Готическая архитектура во французских регионах

[ редактировать ]

Самые известные примеры готической архитектуры встречаются в Иль-де-Франс и Шампанском , но другие французские регионы создали свои собственные оригинальные версии стиля.

Норман Готик

[ редактировать ]

Нормандия в конце 12 -го века привело к строительству нескольких известных готических соборов и церквей. Характерными особенностями нормандской готики были резко заостренные арки, роскошное использование декоративного литья и стены, пронзившие многочисленные проходы. Нормандские архитекторы и строители были активны не только в Нормандии, но и через канал в Англии. Высококачественный норманский камень был вырезан и доставлен в Англию для использования в английских соборах. [ 17 ]

Примечательными примерами нормандской готики являются собор Лизи , аббатство Фекампа , шевет аббатства Сен-Этьена, Кан ; Руанский собор ; Собор Coutances , Chevet of Le Mans собор ; Байе -собор ; и знаменитый монастырь в Мон-Сен-Мишеле . [ 17 ]

Готический стиль Angevin или стиль Plantagenet в провинции Anjou имеет хранилища с элегантными декоративными ребрами, а также декоративные колонны. Стиль находится во внутренней части Анжерс -собора (1032–1523), хотя многие готические элементы фасада были заменены элементами эпохи Возрождения и башни. Прекрасный пример Angevin Gothic находится в средневековой больнице Сент-Джин в Ангерах, в которой теперь есть Муз-Муз-Люрсат, музей современных гобеленов. [ 18 ]

Мэн готический

[ редактировать ]

Собор Пуайеров в исторической провинции Мэн также имеет характерный региональный готический стиль. Он был начат в 1162 году под руководством короля Генриха II из Англии и Элеоноры Аквитании . Его отличительные особенности, как и в Angevin Gothic, включают выпуклые хранилища с ребрами в декоративном дизайне. [ 18 ]

Бургундийская готика

[ редактировать ]

У Бургундии также была собственная версия готики, найденную в Соборе Неверов (1211–1331), Дижонский собор (1280–1325), собор Халона (1220–1522) и Аксеровый собор (13-16 век). Бургундийская готика, как правило, была более трезвой и монументальной, чем более богатый северный стиль, и часто включал в себя элементы более ранних романских церквей на том же месте, таких как романский склеп под готическим хором в Ауссерре . Другие бургундские особенности включали красочные крыши для плиты в геометрических узорах ( собор Лангрес ). [ 19 ]

Меридиональная готика

[ редактировать ]

У юга Франции были свои собственные различия в готическом стиле: миодональная или южная французская готика . Выдающимся примером является собор Альби в отделе Тарн , построенный между 1282 и 1480 годами. Первоначально он был построен в качестве крепости, а затем превратился в церковь. Из -за отсутствия подходящего камня он был построен почти полностью из кирпича и является одним из крупнейших кирпичных зданий в мире. В церкви Якобинс в Тулузе прививка единой апсиды многоугольного плана на церкви с двумя судами родила звездное хранилище, чья сложная организация предшествовала более чем столетие ярко -готической. Традиция относится к этому шедевру как «пальма», потому что вены выходят из гладкого вала колонны, как листья пальм. [ 20 ]

Готическая гражданская архитектура

[ редактировать ]

Крупнейшим гражданским зданием, построенным в готическом стиле во Франции, был Папейс Папс (дворец пап) в Авиньоне , построенный между 1252 и 1364 годами, когда папы бежали из политического хаоса и войн, охватывающих Рим. Учитывая сложную политическую ситуацию, она объединила функции церкви, места правительства и крепости.

В 15 -м веке, после позднего готического или яркого периода, некоторые элементы готического украшения, заимствованные из соборов, начали появляться в гражданской архитектуре, особенно в регионе Фландрии на севере Франции и в Париже. Hôtel de Ville из Compiègne имеет внушительную готическую колокольчивую башню с шпилем, окруженным меньшими башнями, а ее окна украшены декоративными наградами или декоративными арками. Точно так же яркие ратуши были найдены в Аррасе , Дуаи и Сен-Куентин, Айне и через границу в Бельгии в Брюсселе и Брюгге . К сожалению, многие из лучших зданий были уничтожены во время Первой мировой войны из -за их близости к линии фронта. [ 21 ]

Готические особенности также появились в сложных резиденциях, построенных благородством и богатой буржуазией в Париже и в других крупных городах. Примеры включают Hôtel Cluny (ныне «Музей -де -Клуни» - Национальный национальный музю -дю -Мойен ) в Париже, и, в частности, Платиальный дом, построенный торговцем Жаком Куром в Бурге (1440–1450). Еще одним хорошим примером в Париже является тур Жан-Санс-Пеер , дворянский таунхаус, в котором есть готическая башня для часов и яркий готический потолок.

Переход между готическим и эпохи

[ редактировать ]

В средние века процветающие французские города соревновались, чтобы построить самый большой собор или самая высокая башня. Одним из недостатков французской готической архитектуры была ее стоимость; Это требовало много квалифицированных мастеров, работающих в течение десятилетий. Из -за спадов в экономике ряд французских соборов были начаты, но так и не закончились. Они также иногда страдали, когда амбиции архитекторов превышали их технические навыки. Одним из примеров был собор Бове . Его покровители и архитекторы стремились построить самую высокую церковь в мире. С сводчатым хором высотой 48 метров, выше, чем его близлежащий конкурент, Amiens Cathedral , на 42 метра. Работа началась в 1225 году, но крыша хранилища была слишком тяжелой для стен, и частично рухнула в 1272 году. Они утолщали стены и перестроили хранилище, а в 1569 году они завершили башню высотой 72 метра, что с 1569 по 1573 Собор самая высокая структура в мире. Однако в 1573 году новая башня рухнула, к счастью, без каких -либо жертв. Церковь остается сегодня, как и в хоре, некоторые из амбулаторных, апсид, некоторых часовни, но без нефа или башни. [ 22 ]

Начиная с 1530 -х годов, яркий готический стиль французской религиозной и гражданской архитектуры также начал демонстрировать влияние итальянского эпохи Возрождения . Чарльз VIII из Франции и Луи XII из Франции участвовали в военных кампаниях в Италии и видели там новую архитектуру. Большое количество итальянских каментов приехало в Париж, чтобы поработать над новым Pont Notre-Dame (1507–1512) и другими строительными площадками. , Невинные Фонтейна построенный скульптором Жаном Гуджоном, чтобы отпраздновать вход Генриха II в Париж в 1549 году, был первым памятником эпохи Возрождения в городе. Вскоре за ним последовал новый фасад курса Carré of the Louvre , также украшенный Джин Гуджоном . Новый отель Paris de Ville (1533–1568) также был построен в итальянском стиле, а не в готическом стиле. Самое главное, что новый дворец Tuileries от Philippe Delorme , построенный для Кэтрин де Медичи , начатый в 1564 году, был вдохновлен итальянскими дворцами. [ 23 ]

Религиозные здания были медленнее, чтобы меняться. Церковь Кармес-Десчасс (1613–1620) на Рю-Ваугирарде в Париже, и особенно Церковь Сент-Жерваис-Эт-С-С-Протеис Саломон де Бросс (1615–21) с фасадом, основанным на суперпозиции Три порядка классической архитектуры представляли новую модель. Тем не менее, готический стиль оставался заметным в новых церквях. Церковь Святого Юстаха в Париже (1532–1640), которая по размеру соперничала с Нотр-Дамом, объединила готический план с украшением эпохи Возрождения.

В течение 17 -го века французский классический стиль Франсуа Мансарт начал доминировать; Затем, при Луи XIV, великий французский классический стиль, практикуемый Жюлем Хардуин-Мансарт , Луи Ле Вау и Клод Перро , занял центральное место. Достопримечательности готического стиля, такого как Нотр-Дам, были изменены с помощью новых интерьеров, разработанных в новом стиле. После новой моды своего покровителя, Луи XIV, поэт Мольер высмеивал готический стиль в стихотворении 1669 года: «... безвкусный вкус готического украшения, эти одиозные чудовища невежественного века, созданный торрентами варварства. . "

Во время французской революции готические церкви были символами старого режима и стали целями для революционеров; Соборы были национализированы и лишены украшения и ценностей. Статуи библейских фигур на фасаде Нотр-Дам были обезглавлены под ложным убеждением, что они были статуями французских королей. При Наполеоне Бонапарте соборы были возвращены в церковь, но были оставлены в припитанном состоянии ремонта.

Военная архитектура

[ редактировать ]

В 13 -м веке был изменен дизайн форта Шато или Замка, основанный на византийских и мусульманских замках, которые французские рыцари видели во время крестовых походов . Новый вид укрепления назывался Филипиен после Филиппа Огюста , который принял участие в крестовых походах. Новые укрепления были более геометрическими, обычно квадратными, с высоким основным донджоном или башней, в центре, который можно защитить, даже если стены замка были захвачены. Донджон Шато де Винсеннес , начатый Филиппом VI из Франции , является хорошим примером. Он высотой 52 метра, самая высокая военная башня в Европе.

В замке Филипенна другие башни, обычно круглые, были помещены на углах и вдоль стен, достаточно близко, чтобы поддерживать друг друга. На стенах было два уровня проходов изнутри, верхний парапет с отверстиями ( Creneaux ), с которого солдаты могли наблюдать или огры стрел на осадках внизу; Узкие отверстия ( Мерлоны ), через которые они могли быть укрыты, когда они стреляли в стрелы; и напольные отверстия ( Mâchicoulis ), из которых они могли бросить камни, сжигать масло или другие предметы на осаждающих. Верхние стены также защищали выступающие балконы, эчаугуетты и брехи , из которых солдаты могли видеть, что происходило на углах или на земле внизу. Кроме того, башни и стены были пронзены узкими вертикальными прорезями, называемыми Meurtrières , через которые лучники могли стрелять стрелы. В более поздних замках щели приняли форму крестов, так что лучники могли стрелять из арбабалетов или арбалетов в разных направлениях. [ 24 ]

Замки были окружены глубокими рвами , охватываемыми одним подтяжным мостом. Вход был также защищен порткаллисом , который мог быть открыт и закрыт. Стены внизу часто наклонились и защищались глиняными барьерами. Выживший пример- Шато-де-Дурдан в отделе Сена-Эт-Марн, недалеко от Немора . [ 25 ]

После окончания столетней войны (1337–1453), с улучшениями в артиллерии, замки потеряли большую часть своей военной важности. Они оставались символами звания своих благородных пассажиров; Сужающие отверстия в стенах часто расширялись в окна подставок и церемониальные залы. Башня замка Винсеннса стала королевской резиденцией. [ 25 ]

В 19-м веке были восстановлены части готических стен и башен Cité de Carcassonne с некоторой модификацией Eugène Viollet-le-Duc . Он также восстановил Château de Pierrefonds (1393–1407), незаконченный средневековый замок, превращая его в неоготическую резиденцию для Наполеона III . Этот проект был неполным, когда Наполеон III был свергнут в 1870 году, но его можно посетить сегодня.

Восстановление и готическое возрождение

[ редактировать ]

Большая часть готического архитектурного наследия Франции, особенно церквей и монастырей, была повреждена или уничтожена во время революции. Из 300 церквей в Париже в 16-м веке только 97 все еще стояли в 1800 году. Базилика Сент-Дениса была лишена его витража и монументальных гробниц, в то время как статуи на фасаде собора Нотр-Дам-де-Париж был обезглавлен и снят. По всей стране церкви и монастыри были снесены или превращены в сараи, кафе, школы или тюрьмы. Первая попытка каталогизировать оставшиеся памятники была сделана в 1816 году Александром де Лабордом, который написал первый список «памятников Франции». В 1831 году интерес к готической архитектуре стал еще больше после популярного успеха романтического романа Нотр-Дам де Парис Виктором Хьюго . В 1832 году Хьюго написал статью для Revue des Deux Mondes , которая объявила войну против «расправы древних камней» и «разрушителей» прошлого Франции. Луи Филипп заявил, что восстановление церквей и других памятников будет приоритетом его режима. В октябре 1830 года министр внутренних дел был создан инспектором исторических памятников. Франсуа Гизо , профессор истории в Сорбонне. В 1833 году Prosper Mérimée стал его вторым инспектором и, безусловно, самым энергичным и долговечным. Он занимал эту должность в течение двадцати семи лет. [ 26 ]

При Луи Филиппе французская готическая архитектура была официально признана сокровищем французской культуры. Под руководством Мериме начались первые усилия по восстановлению крупных готических памятников. В 1835 году Церковь Святого Сейверина в Париже была одной из первых, кто подвергся восстановлению, последовала в 1836 году Сент-Шапель , которая была превращена в хранилище для правительственных архивов после революции. Восстановление Сен-Шапелле, возглавляемое Феликсом Дубаном с Жан-Батистом Антуан Лассус и молодым Юженцем Виолле-ле-Дак . В 1843 году Лассус и Виолле-Ле-Дук выиграли конкуренцию за восстановление Нотр-Дам-де-Парис . [ 26 ] В течение оставшейся части 19 -го века все основные готические соборы Франции подверглись обширному восстановлению.

Французская готическая архитектура также испытала скромное возрождение, в значительной степени ограниченное новыми церквями. Неоготические церкви, построенные в Париже, включают Сейнте-Клотильду Теодором Баллу (1841–1857) и Сен-Лаурант, Париж, Саймон-Клод-Константивный Дюфукс (1862–1865). Жан-Баптист Лассус стал самым плодовитым нео-готичным архитектором во Франции, Сен-Николас, строящий де Нантес (1840), Сан-Коур де Мулинс (1849), Сен-Пьер де Диджон (1850), Сен-Жан-Баптист де Беллевиль (1853) и Церковь Куссета (1855). [ Цитация необходима ] Сен -эген-сентябрь-кейль в Париже от Луи-Огуст Буано и Адриен-Луи Лассон (1854–1855) были самым инновационным примером неоготического; Он объединил традиционный готический дизайн с современной железной рамкой. Жюль Верн был женат в церкви в 1857 году. [ 27 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Перебросное хранилище

[ редактировать ]

Готический стиль возник из -за инновационного использования существующих технологий, особенно заостренной арки и грузовика . Перебросы были известны в предыдущий романский период , но оно не широко или эффективно использовалось до готического периода. Скрещенные ребрышки хранилища переносили вес и вниз и вниз, в кластеры поддерживающих столбов и колонн. Более ранние грунтовые хранилища, используемые в соборе Sens и Нотр-Дам , имели шесть отсеков, граничащих с ребрами и перекрестной аркой, которая перенесла вес в чередующиеся колонны и столбы. Новая инновация появилась во время высокой готики: четвероногровое хранилище, которое использовалось в соборе Чартр , собор Амьен и собор Реймса . Ребра этого хранилища распределили вес более одинаково по четырем вспомогательным столпам ниже и установили более тесную связь между нефом и нижними частями церковных стен, а также между аркадами внизу и окнами выше. Это позволило получить большую высоту и более тонкие стены и способствовало сильному впечатлению вертикальности, данным более новыми соборами. [ 28 ]

Летающий опора

[ редактировать ]

Вторым крупным инновацией в готическом стиле была летающая опора , которая впервые использовалась в соборе Нотр-Дам . Это перенесло тягу веса крыши за стенами, где его противостоял весу опоры. Тяжелые каменные вершины были добавлены к вершине опоры, чтобы точно уравновешивать тягу изнутри стен. Подрядка позволила значительно сократить толщину стен собора и позволило использовать более крупные окна в внутренней части церкви. В таких церквях, как Sainte Chapelle , из -за опоры, стены были сделаны почти полностью из витража. [ 28 ]

Развитие ребра и подпорных принесло постепенные изменения в внутреннюю структуру соборов. Ранние готические соборы имели стены нефа встроены на четыре уровня: галерея с колоннами на уровне земли; Затем Tribune , галерея с окнами; затем трифориум , ряд меньших окон; И, наконец, высокие окна, чуть ниже хранилища. В течение высокого готического периода, с развитием четырехлетнего хранилища ребер и летающего опоры, Tribune была исключена в Chartres и других новых соборах, что позволило более высоким окнам и аркадам. К 15 веку, в Руанском соборе, трифориум также исчез, и стены между травами были заполнены высокими окнами. [ 29 ]

Портал и багажник

[ редактировать ]

Еще одной инновационной особенностью французского готического собора стал дизайн портала или входа, который по давно христианской традиции столкнулся с Западом. Базилика Сент -Дениса имела тройной портал, украшенный колоннами в форме статуй апостолов и святых вокруг дверных проемов, и библейские сцены, переполненные скульптурми над дверными проемами. Этот тройной портал был принят всеми основными соборами. Тампанум над порталом, переполненный скульптурными фигурами, иллюстрирующими библейскую историю , стала особенностью готических соборов. Следуя примеру Amiens, Tympanum над центральным порталом традиционно изображал последнее суждение , правый портал показал коронацию Девы Марии, а левый портал показал жизнь святых, которые были важны в епархии. [ 30 ]

Витражи и розовое окно

[ редактировать ]

Большие витражные окна и розовые окна были еще одной определяющей особенностью готического стиля. Некоторые готические окна, как и в Chartres, были разрезаны в каменные стены. Другие окна, такие как в часовнях Нотр-Дам и Реймс, были в каменных рамах, установленных в стенах. Наиболее распространенной формой был Oculus, небольшое круглое окно с двумя ланцами или окнами с заостренными арками, чуть ниже него. Розовое окно было самым известным типом готического стиля. Они были помещены в трансепты и порталы, чтобы обеспечить свет нефу. Самые большие розовые окна были десять метров в диаметре. У них была структура каменных вооружений, часто в богато украшенном цветочном рисунке, чтобы помочь им противостоять ветру. Готические окна были в каменной раме, отделенной от стены, а не врезались в стену.

Ранние окна были сделаны из кусочков тонированного стекла, построены картиной Грисайля и удерживались на месте на кусках свинца, которые намекали на фигуры. По мере того, как окна стали больше, использовались более интенсивные цвета. После 1260 года цвета стали легче, и сочетание Грисаля и бледных оттенков желтого стала более распространенной. Шартр -собор и собор Ле -Мана имеют одни из лучших выживших оригинальных окон. [ 31 ]

Скульптура и символика - «Книга для бедных»

[ редактировать ]

Готический собор был либером Pauperum , буквально «книгой для бедных», покрытой скульптурой, иллюстрирующей библейские истории, для подавляющего большинства прихожан, которые были неграмотными. Эти в значительной степени проиллюстрировали истории из Библии, но также включали истории и фигуры из мифологии и более сложные символы, взятые из средневековых философских и научных учений, таких как алхимия .

Экстерьеры соборов и других готических церквей были украшены скульптурами разнообразных сказочных и пугающих гротесков или монстров. Они включали в себя горгулью , химеру , дракон , Тараски и другие, взятые в основном из легенды и мифологии. Они были частью визуального послания для неграмотных верующих, символов зла и опасности, которые угрожали тем, кто не следовал учениям Церкви. [ 32 ]

Горгулью также имела более практическую цель. Это были дождь из собора; Дождевая вода пробежала от крыши в свинцовые желоба, затем вниз по каналам на летающих опорах к устьям горгульи. Чем дольше горгула, тем дальше вода была проецирована от стен, защищая стены и окна от повреждения воды. Несколько чисел были использованы для распределения воды как можно более широко.

Среди всех религиозных деятелей некоторые из скульптурных украшений были посвящены иллюстрации средневековой науки и философии. Крыльцо собора Нотр-Дам в Париже и собора Амьен украшена аналогичными мелкими резными фигурами с круглыми бляшками с символами трансформации, взятых из алхимии. Центральный столб центральной двери Нотр-Дам имеет статую женщины на троне, держащей скипетр в ее левой руке, а в правой руке две книги-одна открытая (символ общественного знания), а другая закрыта (Эзотерические знания), наряду с лестницей с семью шагами, символизирующими семь шагов, последовали алхимики в своем научном стремлении превратить обычный металл в золото. [ 32 ]

Еще одной общей чертой готических соборов была дизайн лабиринта , обычно встречающегося на камне на полу в центральной части собора. Вдохновленный лабиринтом в греческой легенде, построенном королем Миносом как домом Минотавра , в соборах они были известны как «Путь Иерусалима» и символизировали сложный и часто кольцевой путь, по которому христианин иногда должен был идти в жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь Врата рая и спасения. Большие лабиринты были первоначально обнаружены в соборе Аксера , Сентском соборе , соборе Реймса и соборе Арса , но они удалялись во время различных ремонтов в 18 -м веке. Лучшие выжившие примеры - в соборе Чартр , в его первоначальном виде и в соборе Амьен , который был реконструирован в 1894 году.

Портальная скульптура Бургундии объединяет классические литературные элементы с его готическим стилем 13-го века. В Auxerre два таких примера скульптур находятся на соборе Сен-Этьена с изображением Геркулеса , сатира и спящего фауна; Северный трансепт собора Чартр -Реймс иллюстрирует библейскую сказку о Давиде и Вирсавии . « «Коронация девственницы» в чувствительности Коронация девственницы» отражает аналогичный собор помощи на Нотр -Даме в Париже и была создана в мастерской, внесенной в мастерскую, внесенный вклад в испанскую готическую архитектуру . [ 33 ]

Временная шкала заметных зданий

[ редактировать ]

Из -за длительного периода строительства готических соборов лишь немногие были построены в одном стиле. Большинство, как и Нотр-Дам, имеют комбинацию функций, построенных в несколько разных периодов, а также функции, построенные после готического возраста. Кроме того, различные источники дают различные даты для периодов времени. Этот список в первую очередь использует периоды времени, приведенные в онлайн-энциклопедии Ларусса, и онлайн-педагогическое досье готической архитектуры Cité de L'Architecture et du Patrimoine , Париж. [ 34 ]

Ранний готический, переходный или примитивный готический (1130–1180)

[ редактировать ]
Sens Cathedral (1135–1171)
Кабор Чартр (1194–1260)
Sainte Chapelle (1238–1248)
Базилика Нотр-Дам де Л'Эпин

Высокий готический или классический готический (1180–1230)

[ редактировать ]

Radiant (1230–1420)

[ редактировать ]

Яркая готика (1400–1520)

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бове, церкви Сен-Пьер-собор» .
  2. ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
  3. ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
  4. ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
  5. ^ «Бове, церкви Сен-Пьер-собор» .
  6. ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 46–54.
  7. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 33.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Симпатичный 2015 , с. 10–11.
  9. ^ Jump up to: а беременный Гид , с. 53
  10. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 33–35.
  11. ^ Милый 2015 , с. 8–9.
  12. ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 36
  13. ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 48
  14. ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 58
  15. ^ Ларус Энциклопедия онлайн, готическая архитектура (на французском языке)
  16. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 37
  17. ^ Jump up to: а беременный Encylopédie Larousse онлайн, готический в Нормандии (Получено 1 мая 2020 года)
  18. ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 62
  19. ^ Lours 2018 , p. 183-185.
  20. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Епископальный город Альби» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО .
  21. ^ Дюшер 1988 , с. 64
  22. ^ Philippe Bonnet-Laborderie, Собор Бове: история и архитектура , La Mie-au-Roy, Gemob, 1978.
  23. ^ Texier 2012 , с. 26-27.
  24. ^ Дюшер 1988 , с. 66–67.
  25. ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 38
  26. ^ Jump up to: а беременный Darcos 1998 , с. 156–159.
  27. ^ Texier 2012 , с. 78-79.
  28. ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 34
  29. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 48–49.
  30. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 35
  31. ^ Renault & Lazé 2006 , p. 52
  32. ^ Jump up to: а беременный Венцлер 2018 , с. 97–99.
  33. ^ Уильямсон, Пол. «Готическая скульптура 1140–1300». ISBN   978-0300074529
  34. ^ Венцлер 2018 , с. 31–37.
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гид .
  36. ^ Руководство , с. 664.
  37. ^ Руководство , с. 618.
  38. ^ Руководство , с. 17-19.
  39. ^ Руководство , с. 296

Библиография

[ редактировать ]
  • Darcos, Xavier (1998). Проспер Мериме (по -французски). Фламмарион. ISBN  2-08-067276-2 .
  • Дюшер, Роберт (1988). Характеристика стилей (по -французски). Париж: Фламмарион. ISBN  2-08-011539-1 .
  • Lours, Mathieu (2018). Словарь соборов (по -французски). Жан-Поль Гиссерот издания. ISBN  978-2755-807653 .
  • Martindale, Andrew, Gothic Art , (1967), Темза и Хадсон (на английском и французском языке); ISBN   2-87811-058-7
  • Миньон, Оливье (2015). Архитектура готических соборов (по -французски). Выпуск Ouest-France. ISBN  978-2-7373-6535-5 .
  • Миньон, Оливье (2017). Архитектура французского наследия - Аббии, церкви, соборы и замки (на французском языке). Выпуск Ouest-France. ISBN  978-27373-7611-5 .
  • Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели (на французском языке). Гиссерот. ISBN  9-782877-474658 .
  • Ривер, Реми; Lavoye, Agnès (2007). Тур Джин Санс Фе , Ассоциация друзей тура Джин Санс подвиг. ISBN   978-2-95164-940-8
  • Текст, Саймон (2012). Париж Панорама архитектуры древности до наших дней (на французском языке). Париграмм. ISBN  978-2-84096-667-8 .
  • Венцлер, Клод (2018). Котические соборы - средневековый вызов (по -французски). Выпуск Ouest-France. ISBN  978-2-7373-7712-9 .
  • Гид наследия во Франции (на французском языке). Издание Du Patrimoine, Center des Momuments Nationaux. 2002. ISBN  978-2-85822-760-0 .
[ редактировать ]
  • Картирование Gothic France , проекта Колумбийского университета и колледжа Вассар с базой данных изображений, панорамы 360 °, тексты, диаграммы и исторические карты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9892462f405e04c2c80411cbd2ffb71__1715251200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/71/e9892462f405e04c2c80411cbd2ffb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Gothic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)