Французская готическая архитектура
Верх слева: Нотр-Дам де Парис ; Вверху справа: розовое окно, Нотр-Дам де Парис; Центр слева: внутренняя часть собора Чартр ; Центр справа: Реймс собор ; Внизу: Сэйнте-Шапель , Париж | |
Годы активны | 1140–16 века |
---|---|
Расположение | Франция |
Французская готическая архитектура -это архитектурный стиль , который появился во Франции в 1140 году и доминировал до середины 16-го века. Наиболее заметными примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе собор Нотр-Дам , собор Реймс , собор Чартр и собор Амьен . Его основные характеристики - вертикальность или высота, а также использование грузовика и летающих контрфорсов и других архитектурных инноваций для распределения веса каменных конструкций для поддержки снаружи, что позволяет беспрецедентно высоту и объему. Новые методы также позволили добавить более крупные окна, в том числе огромные витражи, которые заполняют соборы светом.
Французские ученые разделяют готический вид своей страны на четыре этапа: [ 1 ] Британские и американские историки используют аналогичные периоды.
- Gothique Primitif ( первичный готический ) или готик премьер (первый готический), с короткого до 1140 года, пока вскоре после 1180 года отмечен трибуны над проходами базиликов . Британский и американский термин за период ранний готический . [ 2 ]
- Gothique Classique или ( классическая готика ), с 1180 -х годов до первой трети 13 -го века, отмеченная базиликами без боковых трибунов и с трифорией без окон. Британский и американский термин для периода высокий готический . и некоторые здания этого этапа, такие как Chartres Cathedral , включены в раннюю готику; Другие, такие как собор Реймса и западные части собора Амьен , включены в высокий готический .
- Gothique Rayonnant (Shining Gothic), со второй трети 13 -го века до первой половины 14 -го века, отмеченная Triforia с окнами и общим предпочтением витража вместо каменных стен. Он образует большую часть высокой готики. Американские и британские историки также используют термин Rayonnant . [ 3 ]
- Готик пылающий (пылающий готический), с середины 14 -го века, отмеченный качающимися и пылающими (которые делают термин) формы узора. Британские и американские историки используют тот же срок. [ 4 ]
Французские ученые разделяют готический вид своей страны на четыре этапа: [ 5 ] Британские и американские историки используют аналогичные периоды.
Французский стиль был широко скопирован в других частях Северной Европы, особенно в Германии и Англии. Он был постепенно вытеснен как доминирующий французский стиль в середине 16-го века французской архитектурой эпохи Возрождения . [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Французская готическая архитектура была результатом появления в 12-м веке мощного французского государства, сосредоточенного на Иле-де-Франсе . Во время правления Людовика VI Франции (1081–1137) Париж был главным местом жительства Королей Франции, Реймс местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным местом захоронения. Аббат Сен-Дени, Сугер , был советником Людовика VI и Луи VII, а также историка. Он курировал реконструкцию амбулаторного состава Сен-Дени, что делает его первым и наиболее влиятельным примером готической архитектуры во Франции. [ 7 ] Первый полный готический собор, Sens Catherral , был закончен вскоре после этого. [ 8 ] [ 9 ]
На более позднем курсе династии Капетиан (с 1180 по 1328), трех королей: Филип Август (1180–1223), Луи IX Франции (1226–1270) и Филип Ле Бел (1285–1314), основанная Франция в качестве майора Экономическая и политическая власть на континенте. Период также увидел основание Парижского университета или Сорбонна . Он произвел высокий готический и яркие готические стили, а также строительство некоторых из самых известных соборов, в том числе Чартрес , собор Реймс и собор Амьен . [ 10 ]
Первичный или ранний готический стиль - Сен -Денис, Сенлис, Сенлис и Нотр -Дам
[ редактировать ]-
Базилика Сен -Денис , Западный фасад (1130–1140)
-
Амбулаторная базилика Сен-Дени (ок. 1140)
-
Неф Сентского собора (1140–1164)
-
Неф Сенлис Собор (1153–1191)
-
Хор и амбулаторный собор Нотр -Дам , начатый в 1163 году, были очень реконструированы после пожара в 1220 году; Трифория была отменена и уделяла место увеличению Clerestory, летающие опоры были обменены на новые, а файл часовни был добавлен в амбулаторную.
Место рождения нового стиля была базиликой Сен-Дени в Иль-де-Франсе , недалеко от Парижа, где в 1137 году аббат начал реконструкцию церкви аббатства Каролинг -Эры. Прямо к западу от первоначальной церкви он начал строить новую структуру с двумя башнями, а затем, с 1140 по 1144, он начал реконструировать старую церковь. Большинство его модификаций были традиционными, но он сделал одно замечательное инновации; Он решил создать новый хор в восточной части здания, используя заостренную арку и грубое хранилище в строительстве хора и амбулаторно с излучающими часовнями. Использование грудных хранилищ и подкрепления, поддерживающих стены, позволило устранить традиционные стены между часовнями и установку больших витражных окон. Это дало амбулаторству поразительную открытость, свет и большую высоту. [ 11 ] [ 6 ]
Затем строители построили неф церкви, также используя грудные хранилища. Он был построен на четырех уровнях; Аркады на первом этаже , два ряда колонн получили ребра хранилища потолка; Tribune над ним, галерея, которая скрывала огромные противоречие или опоры, которые прижались к стенам; Трифориум ; , другой, более узкая галерея И, чуть ниже потолка, Клэр-Воэ или Клерсторея , где были расположены окна. Получившись на большую высоту и свет резко отличался от тяжести романской архитектуры. На фасаде церкви Сугер представил еще одно инновации; Он использовал колонки в форме статуй святых, чтобы украсить портал церкви, добавив новый элемент вертикальности в фасад. Эта идея тоже была скопирована в новых соборах. [ 12 ] Девяносто лет спустя верхние части хора и всего нефа должны были быть обновлены из -за признаков распада; Новый верхний хор (на аркадах первичной готики) был построен с трифорием с окнами. Это было начало стиля Rayonnant (см. Ниже).
Первым собором, построенным в новом стиле, был собор чувствительности , начатый между 1135 и 1140 годами и освященный в 1160 году. [ 8 ] [ 9 ] В нем участвовали готический хор и шестизависимые хранилища ребер над нефом и проходами по обеспечению, чередующиеся колонны и удвоенные колонны, чтобы поддержать хранилища и летающие опоры. [ 8 ] Но обратите внимание, что большая часть амбулаторных средств все еще романская, и все соседние часовни моложе. Один из строителей, которые, как полагают, работал над этим собором, Уильямом Сенв , позже отправился в Англию и стал архитектором, который реконструировал хор Кентерберийского собора в готическом стиле. Вскоре последовал собор Сенлиса (начатый 1160) и самый выдающийся из всех, собор Нотр-Дам в Париже (начатый 1160). Их строители отказались от традиционных планов и представили новые готические элементы. Строители Нотр -Дама пошли дальше, внедрив летающую опору, тяжелые колонны поддержки за стенами, соединенными арками к стенам, которые получали и уравновешивали тягу от грунтовых хранилища крыши. Это позволило строителям построить более высокие стены и более крупные окна. [ 12 ]
Классические готические или высокие готические соборы - Чартр, Бурги, Реймс, Западные части Амьена
[ редактировать ]-
Розовое окно и фасад Чартреса собора (1194–1220) (Северный шпиль восстановлен в ярком стиле с 1507 по 1513
-
Хор Чартреса собора
-
Собор Бургеса с летающими опорами (1195–1230)
-
Реймс собор с северо -запада (1211–1345)
-
Фасад Амьенского собора (1220–1266)
-
Амьенский собор хор и алтарь
Второй этап готики во Франции называется Gothique Classique или Classic Gothic . Подобная фаза на английском языке называется высокой готикой . С конца 12-го века до середины 13-го века готический стиль распространился из соборов в Иль-де-Франс, чтобы появиться в других городах северной Франции, в частности, собора Чартр (начатый 1200); Буржеса собор (с 1195 по 1230), собор Реймс (1211–1275) и Амьенский собор (начал 1250); [ 13 ] Характерные готические элементы были усовершенствованы, чтобы сделать новые соборы выше, более широкие и более полные света. В Chartres использование летающих опоры позволило устранить уровень Tribune, который позволил гораздо более высоким аркадам и нефу и более крупными окнами. Столпы были сделаны из центральной колонны, окруженной еще четырьмя тонкими колоннами, которые достигли, чтобы поддержать арки сводчатого потолка. Перебросы . изменились с шести до четырех ребра, проще и сильнее Летающие опоры в Amiens и Chartes были укреплены дополнительной аркой и с помощью вспомогательной аркады, позволяя еще более высоким стенам и большим количеством окон. В Реймсах подпорные получали больший вес и силу, добавляя тяжелые каменные вершины сверху. Они часто были украшены статуями ангелов и стали важным декоративным элементом высокого готического стиля. Появился еще один практический и декоративный элемент, горгула ; Это был декоративный носик, который направил воду с крыши вдали от здания. В Amiens окна нефа были сделаны больше, и дополнительный ряд прозрачных стеклянных окон ( Claire-voie ) затопила интерьер светом. Новые структурные технологии позволили увеличить трансепты и хоры в восточной части соборов, создавая пространство для кольца хорошо освещенных часовен. [ 13 ]
Сияющая готическая связка-чапель и розовые окна Нотр-Дам
[ редактировать ]-
Окна Верхней часовни Сейнте-Шапелле (1238–1248)
-
Столбцы наружной каркасы, поддерживающие окна Сент-Шапелле
-
Розовое окно в северном трансепте из собора Нотр -Дам
-
Внешний вид южной роз окна Нотр -Дам Собор
Третий период французской готической архитектуры, со второй половины 13 -го века до 1370 -х годов, называется Rayonnant («Radiant») как на французском, так и на английском языке, описывая излучающую картину уна в витражах, а также описывает Тенденция к использованию все больше и больше витражей и меньшей кладки при конструкции конструкции, пока стены не казались полностью из стекла. Самым знаменитым примером была часовня Святой Шапелле , прикрепленная к Королевской резиденции в Палате-де-ла-Сите . Сложная система наружных колонн и арков уменьшила стены верхней часовни в тонкую структуру для огромных окон. Вес каждого из каменных фрагментов над архиволтом окон также помог стенам противостоять тяге и распределить вес. [ 14 ]
Другие достопримечательности Gothic Rayonnant-это два розовых окна на севере и юге трансепта собора Нотр-Дам , тогда как более ранние розовые окна, как и в соборе Амьен . Два окна, с тонкой лаконичной рамкой, занимали все пространство между столпами. [ 14 ]
Яркий готический собор, Сент -Шапель де Винсеннс
[ редактировать ]-
Западный фасад, Руанский собор (1370 -е годы)
-
Западный фронт Sainte-Chapelle de Vincennes (1370-е годы)
-
Розовое окно Sainte-Chapelle de Vincennes . Бешенные линии оконной рамы придали стилю название «яркий».
-
Хор аббатства Мон Сент -Мишель (около 1448 года)
Яркий готический стиль появился начиная с 1350 года и длился до 1500. [ 15 ] Его характерными чертами были более обильные украшения, поскольку дворяне и богатые граждане в основном северных французских городов соревновались, чтобы построить все более и более сложные церкви и соборы. Он взял свое название из извилистых, похожих на пламя, которые украшены украшенными окнами. Другие новые функции включали в себя награду дуги , окно, украшенное аркой, каменными вершинами и цветочной скульптурой. В нем также было увеличение количества нервов или ребра, которые поддерживали и украшали каждое хранилище потолка, как для большей поддержки, так и для декоративного эффекта. Примечательные примеры яркого готики включают западный фасад Руанского собора и Сент-Шапель де Винсеннес в Париже, оба построенные в 1370-х годах; и хор аббатства Мон Сен -Мишель (около 1448 года). [ 16 ]
Готическая архитектура во французских регионах
[ редактировать ]-
Angevin готические хранилища и колонны в Hopital-St-Jean в Angers
-
Angevin Gothic хранилище Церкви Пуи-Нотр-Дама
-
Западный фасад Дижонского собора в Бургундии (1280–1325)
-
Неф Шалонского собора в Бургундии (1220–1522)
-
Фасад Собора Пуайера (1155–1379)
-
Хор Собора Неверов (1211–1331)
-
Собор Альби на юго -западе Франции (1282–1480), построенный из кирпича
-
Полихромный неф собора Альби (1282–1480)
Самые известные примеры готической архитектуры встречаются в Иль-де-Франс и Шампанском , но другие французские регионы создали свои собственные оригинальные версии стиля.
Норман Готик
[ редактировать ]Нормандия в конце 12 -го века привело к строительству нескольких известных готических соборов и церквей. Характерными особенностями нормандской готики были резко заостренные арки, роскошное использование декоративного литья и стены, пронзившие многочисленные проходы. Нормандские архитекторы и строители были активны не только в Нормандии, но и через канал в Англии. Высококачественный норманский камень был вырезан и доставлен в Англию для использования в английских соборах. [ 17 ]
Примечательными примерами нормандской готики являются собор Лизи , аббатство Фекампа , шевет аббатства Сен-Этьена, Кан ; Руанский собор ; Собор Coutances , Chevet of Le Mans собор ; Байе -собор ; и знаменитый монастырь в Мон-Сен-Мишеле . [ 17 ]
Angevin Gothic
[ редактировать ]Готический стиль Angevin или стиль Plantagenet в провинции Anjou имеет хранилища с элегантными декоративными ребрами, а также декоративные колонны. Стиль находится во внутренней части Анжерс -собора (1032–1523), хотя многие готические элементы фасада были заменены элементами эпохи Возрождения и башни. Прекрасный пример Angevin Gothic находится в средневековой больнице Сент-Джин в Ангерах, в которой теперь есть Муз-Муз-Люрсат, музей современных гобеленов. [ 18 ]
Мэн готический
[ редактировать ]Собор Пуайеров в исторической провинции Мэн также имеет характерный региональный готический стиль. Он был начат в 1162 году под руководством короля Генриха II из Англии и Элеоноры Аквитании . Его отличительные особенности, как и в Angevin Gothic, включают выпуклые хранилища с ребрами в декоративном дизайне. [ 18 ]
Бургундийская готика
[ редактировать ]У Бургундии также была собственная версия готики, найденную в Соборе Неверов (1211–1331), Дижонский собор (1280–1325), собор Халона (1220–1522) и Аксеровый собор (13-16 век). Бургундийская готика, как правило, была более трезвой и монументальной, чем более богатый северный стиль, и часто включал в себя элементы более ранних романских церквей на том же месте, таких как романский склеп под готическим хором в Ауссерре . Другие бургундские особенности включали красочные крыши для плиты в геометрических узорах ( собор Лангрес ). [ 19 ]
Меридиональная готика
[ редактировать ]У юга Франции были свои собственные различия в готическом стиле: миодональная или южная французская готика . Выдающимся примером является собор Альби в отделе Тарн , построенный между 1282 и 1480 годами. Первоначально он был построен в качестве крепости, а затем превратился в церковь. Из -за отсутствия подходящего камня он был построен почти полностью из кирпича и является одним из крупнейших кирпичных зданий в мире. В церкви Якобинс в Тулузе прививка единой апсиды многоугольного плана на церкви с двумя судами родила звездное хранилище, чья сложная организация предшествовала более чем столетие ярко -готической. Традиция относится к этому шедевру как «пальма», потому что вены выходят из гладкого вала колонны, как листья пальм. [ 20 ]
Готическая гражданская архитектура
[ редактировать ]-
Готические грунтовые хранилища Зала мужчин в руках концергери ( 1302)
-
Пале -де-ла-Cité в Париже, который включал в себя королевскую резиденцию и Сент-Шапелле (освещенная рукопись с 1412 по 1416)
-
Карильон из ратуши Дуаи
-
Музей Клуни - Национальный музей средневековья в Париже (1334–1510)
-
Ярко-готический потолок над лестницей в туре Жан-Санс-Пер в Париже (1409–1411)
-
Главный Зал Компьень (15 век)
-
Мэрия Сен-Квантин, Айн (1509)
Крупнейшим гражданским зданием, построенным в готическом стиле во Франции, был Папейс Папс (дворец пап) в Авиньоне , построенный между 1252 и 1364 годами, когда папы бежали из политического хаоса и войн, охватывающих Рим. Учитывая сложную политическую ситуацию, она объединила функции церкви, места правительства и крепости.
В 15 -м веке, после позднего готического или яркого периода, некоторые элементы готического украшения, заимствованные из соборов, начали появляться в гражданской архитектуре, особенно в регионе Фландрии на севере Франции и в Париже. Hôtel de Ville из Compiègne имеет внушительную готическую колокольчивую башню с шпилем, окруженным меньшими башнями, а ее окна украшены декоративными наградами или декоративными арками. Точно так же яркие ратуши были найдены в Аррасе , Дуаи и Сен-Куентин, Айне и через границу в Бельгии в Брюсселе и Брюгге . К сожалению, многие из лучших зданий были уничтожены во время Первой мировой войны из -за их близости к линии фронта. [ 21 ]
Готические особенности также появились в сложных резиденциях, построенных благородством и богатой буржуазией в Париже и в других крупных городах. Примеры включают Hôtel Cluny (ныне «Музей -де -Клуни» - Национальный национальный музю -дю -Мойен ) в Париже, и, в частности, Платиальный дом, построенный торговцем Жаком Куром в Бурге (1440–1450). Еще одним хорошим примером в Париже является тур Жан-Санс-Пеер , дворянский таунхаус, в котором есть готическая башня для часов и яркий готический потолок.
Переход между готическим и эпохи
[ редактировать ]-
Незаконченный собор Бове, в котором отсутствует неф и шпиль (1225–1272)
-
Шпиль Бовейский собор до его падения в 1573 году
-
Saint Eustache , готический план с украшением эпохи Возрождения (1532–1632)
-
Часовня Дева Мария в Святой Естахе
В средние века процветающие французские города соревновались, чтобы построить самый большой собор или самая высокая башня. Одним из недостатков французской готической архитектуры была ее стоимость; Это требовало много квалифицированных мастеров, работающих в течение десятилетий. Из -за спадов в экономике ряд французских соборов были начаты, но так и не закончились. Они также иногда страдали, когда амбиции архитекторов превышали их технические навыки. Одним из примеров был собор Бове . Его покровители и архитекторы стремились построить самую высокую церковь в мире. С сводчатым хором высотой 48 метров, выше, чем его близлежащий конкурент, Amiens Cathedral , на 42 метра. Работа началась в 1225 году, но крыша хранилища была слишком тяжелой для стен, и частично рухнула в 1272 году. Они утолщали стены и перестроили хранилище, а в 1569 году они завершили башню высотой 72 метра, что с 1569 по 1573 Собор самая высокая структура в мире. Однако в 1573 году новая башня рухнула, к счастью, без каких -либо жертв. Церковь остается сегодня, как и в хоре, некоторые из амбулаторных, апсид, некоторых часовни, но без нефа или башни. [ 22 ]
Начиная с 1530 -х годов, яркий готический стиль французской религиозной и гражданской архитектуры также начал демонстрировать влияние итальянского эпохи Возрождения . Чарльз VIII из Франции и Луи XII из Франции участвовали в военных кампаниях в Италии и видели там новую архитектуру. Большое количество итальянских каментов приехало в Париж, чтобы поработать над новым Pont Notre-Dame (1507–1512) и другими строительными площадками. , Невинные Фонтейна построенный скульптором Жаном Гуджоном, чтобы отпраздновать вход Генриха II в Париж в 1549 году, был первым памятником эпохи Возрождения в городе. Вскоре за ним последовал новый фасад курса Carré of the Louvre , также украшенный Джин Гуджоном . Новый отель Paris de Ville (1533–1568) также был построен в итальянском стиле, а не в готическом стиле. Самое главное, что новый дворец Tuileries от Philippe Delorme , построенный для Кэтрин де Медичи , начатый в 1564 году, был вдохновлен итальянскими дворцами. [ 23 ]
Религиозные здания были медленнее, чтобы меняться. Церковь Кармес-Десчасс (1613–1620) на Рю-Ваугирарде в Париже, и особенно Церковь Сент-Жерваис-Эт-С-С-Протеис Саломон де Бросс (1615–21) с фасадом, основанным на суперпозиции Три порядка классической архитектуры представляли новую модель. Тем не менее, готический стиль оставался заметным в новых церквях. Церковь Святого Юстаха в Париже (1532–1640), которая по размеру соперничала с Нотр-Дамом, объединила готический план с украшением эпохи Возрождения.
В течение 17 -го века французский классический стиль Франсуа Мансарт начал доминировать; Затем, при Луи XIV, великий французский классический стиль, практикуемый Жюлем Хардуин-Мансарт , Луи Ле Вау и Клод Перро , занял центральное место. Достопримечательности готического стиля, такого как Нотр-Дам, были изменены с помощью новых интерьеров, разработанных в новом стиле. После новой моды своего покровителя, Луи XIV, поэт Мольер высмеивал готический стиль в стихотворении 1669 года: «... безвкусный вкус готического украшения, эти одиозные чудовища невежественного века, созданный торрентами варварства. . "
Во время французской революции готические церкви были символами старого режима и стали целями для революционеров; Соборы были национализированы и лишены украшения и ценностей. Статуи библейских фигур на фасаде Нотр-Дам были обезглавлены под ложным убеждением, что они были статуями французских королей. При Наполеоне Бонапарте соборы были возвращены в церковь, но были оставлены в припитанном состоянии ремонта.
Военная архитектура
[ редактировать ]-
Подземелье Château de Vincennes , началось в 1337 году
-
Замок Дурдон, как он появляется в 1400 году, проиллюстрирован в очень богатые часы герцога Берри
-
Шато де Дурдан сегодня
-
Восстановленные внешние стены средневековой Cité de Carcassonne (13–14 века)
-
Château de Pierrefonds , завершение незаконченного средневекового замка 19-го века Eugène Viollet-Le-Dec
В 13 -м веке был изменен дизайн форта Шато или Замка, основанный на византийских и мусульманских замках, которые французские рыцари видели во время крестовых походов . Новый вид укрепления назывался Филипиен после Филиппа Огюста , который принял участие в крестовых походах. Новые укрепления были более геометрическими, обычно квадратными, с высоким основным донджоном или башней, в центре, который можно защитить, даже если стены замка были захвачены. Донджон Шато де Винсеннес , начатый Филиппом VI из Франции , является хорошим примером. Он высотой 52 метра, самая высокая военная башня в Европе.
В замке Филипенна другие башни, обычно круглые, были помещены на углах и вдоль стен, достаточно близко, чтобы поддерживать друг друга. На стенах было два уровня проходов изнутри, верхний парапет с отверстиями ( Creneaux ), с которого солдаты могли наблюдать или огры стрел на осадках внизу; Узкие отверстия ( Мерлоны ), через которые они могли быть укрыты, когда они стреляли в стрелы; и напольные отверстия ( Mâchicoulis ), из которых они могли бросить камни, сжигать масло или другие предметы на осаждающих. Верхние стены также защищали выступающие балконы, эчаугуетты и брехи , из которых солдаты могли видеть, что происходило на углах или на земле внизу. Кроме того, башни и стены были пронзены узкими вертикальными прорезями, называемыми Meurtrières , через которые лучники могли стрелять стрелы. В более поздних замках щели приняли форму крестов, так что лучники могли стрелять из арбабалетов или арбалетов в разных направлениях. [ 24 ]
Замки были окружены глубокими рвами , охватываемыми одним подтяжным мостом. Вход был также защищен порткаллисом , который мог быть открыт и закрыт. Стены внизу часто наклонились и защищались глиняными барьерами. Выживший пример- Шато-де-Дурдан в отделе Сена-Эт-Марн, недалеко от Немора . [ 25 ]
После окончания столетней войны (1337–1453), с улучшениями в артиллерии, замки потеряли большую часть своей военной важности. Они оставались символами звания своих благородных пассажиров; Сужающие отверстия в стенах часто расширялись в окна подставок и церемониальные залы. Башня замка Винсеннса стала королевской резиденцией. [ 25 ]
В 19-м веке были восстановлены части готических стен и башен Cité de Carcassonne с некоторой модификацией Eugène Viollet-le-Duc . Он также восстановил Château de Pierrefonds (1393–1407), незаконченный средневековый замок, превращая его в неоготическую резиденцию для Наполеона III . Этот проект был неполным, когда Наполеон III был свергнут в 1870 году, но его можно посетить сегодня.
Восстановление и готическое возрождение
[ редактировать ]-
Sainte-Clotilde, Paris , Tarroro Dance (1841-1857)
-
Saint-Laurent, Paris от Simon-Claude-Constant Dufeux (1862–1865).
-
Неоготический фронтон Сен-Лаурант, Париж
-
Святилище Базилики Святой Клотильды, Париж (1862–1865)
-
Saint-Eugene-Sainte-Cécile (1854–1855) показал готический дизайн с современной железной структурой
Большая часть готического архитектурного наследия Франции, особенно церквей и монастырей, была повреждена или уничтожена во время революции. Из 300 церквей в Париже в 16-м веке только 97 все еще стояли в 1800 году. Базилика Сент-Дениса была лишена его витража и монументальных гробниц, в то время как статуи на фасаде собора Нотр-Дам-де-Париж был обезглавлен и снят. По всей стране церкви и монастыри были снесены или превращены в сараи, кафе, школы или тюрьмы. Первая попытка каталогизировать оставшиеся памятники была сделана в 1816 году Александром де Лабордом, который написал первый список «памятников Франции». В 1831 году интерес к готической архитектуре стал еще больше после популярного успеха романтического романа Нотр-Дам де Парис Виктором Хьюго . В 1832 году Хьюго написал статью для Revue des Deux Mondes , которая объявила войну против «расправы древних камней» и «разрушителей» прошлого Франции. Луи Филипп заявил, что восстановление церквей и других памятников будет приоритетом его режима. В октябре 1830 года министр внутренних дел был создан инспектором исторических памятников. Франсуа Гизо , профессор истории в Сорбонне. В 1833 году Prosper Mérimée стал его вторым инспектором и, безусловно, самым энергичным и долговечным. Он занимал эту должность в течение двадцати семи лет. [ 26 ]
При Луи Филиппе французская готическая архитектура была официально признана сокровищем французской культуры. Под руководством Мериме начались первые усилия по восстановлению крупных готических памятников. В 1835 году Церковь Святого Сейверина в Париже была одной из первых, кто подвергся восстановлению, последовала в 1836 году Сент-Шапель , которая была превращена в хранилище для правительственных архивов после революции. Восстановление Сен-Шапелле, возглавляемое Феликсом Дубаном с Жан-Батистом Антуан Лассус и молодым Юженцем Виолле-ле-Дак . В 1843 году Лассус и Виолле-Ле-Дук выиграли конкуренцию за восстановление Нотр-Дам-де-Парис . [ 26 ] В течение оставшейся части 19 -го века все основные готические соборы Франции подверглись обширному восстановлению.
Французская готическая архитектура также испытала скромное возрождение, в значительной степени ограниченное новыми церквями. Неоготические церкви, построенные в Париже, включают Сейнте-Клотильду Теодором Баллу (1841–1857) и Сен-Лаурант, Париж, Саймон-Клод-Константивный Дюфукс (1862–1865). Жан-Баптист Лассус стал самым плодовитым нео-готичным архитектором во Франции, Сен-Николас, строящий де Нантес (1840), Сан-Коур де Мулинс (1849), Сен-Пьер де Диджон (1850), Сен-Жан-Баптист де Беллевиль (1853) и Церковь Куссета (1855). [ Цитация необходима ] Сен -эген-сентябрь-кейль в Париже от Луи-Огуст Буано и Адриен-Луи Лассон (1854–1855) были самым инновационным примером неоготического; Он объединил традиционный готический дизайн с современной железной рамкой. Жюль Верн был женат в церкви в 1857 году. [ 27 ]
Характеристики
[ редактировать ]-
Шести часовые хвостие потолка собора Нотр-Дам
-
Четырехпартийные хранилища в соборе Amiens позволили большую высоту и большие окна
-
Летающие опоры из собора Амьен . Вершины на вершине окуни добавлены украшения и дополнительный вес для укрепления здания
-
Северный портал базилики Сент -Денис , с ранней баймпаной и колоннами, сделанными из удлиненных фигур
-
День суда Tympanum в соборе Amiens
Перебросное хранилище
[ редактировать ]Готический стиль возник из -за инновационного использования существующих технологий, особенно заостренной арки и грузовика . Перебросы были известны в предыдущий романский период , но оно не широко или эффективно использовалось до готического периода. Скрещенные ребрышки хранилища переносили вес и вниз и вниз, в кластеры поддерживающих столбов и колонн. Более ранние грунтовые хранилища, используемые в соборе Sens и Нотр-Дам , имели шесть отсеков, граничащих с ребрами и перекрестной аркой, которая перенесла вес в чередующиеся колонны и столбы. Новая инновация появилась во время высокой готики: четвероногровое хранилище, которое использовалось в соборе Чартр , собор Амьен и собор Реймса . Ребра этого хранилища распределили вес более одинаково по четырем вспомогательным столпам ниже и установили более тесную связь между нефом и нижними частями церковных стен, а также между аркадами внизу и окнами выше. Это позволило получить большую высоту и более тонкие стены и способствовало сильному впечатлению вертикальности, данным более новыми соборами. [ 28 ]
Летающий опора
[ редактировать ]Вторым крупным инновацией в готическом стиле была летающая опора , которая впервые использовалась в соборе Нотр-Дам . Это перенесло тягу веса крыши за стенами, где его противостоял весу опоры. Тяжелые каменные вершины были добавлены к вершине опоры, чтобы точно уравновешивать тягу изнутри стен. Подрядка позволила значительно сократить толщину стен собора и позволило использовать более крупные окна в внутренней части церкви. В таких церквях, как Sainte Chapelle , из -за опоры, стены были сделаны почти полностью из витража. [ 28 ]
Развитие ребра и подпорных принесло постепенные изменения в внутреннюю структуру соборов. Ранние готические соборы имели стены нефа встроены на четыре уровня: галерея с колоннами на уровне земли; Затем Tribune , галерея с окнами; затем трифориум , ряд меньших окон; И, наконец, высокие окна, чуть ниже хранилища. В течение высокого готического периода, с развитием четырехлетнего хранилища ребер и летающего опоры, Tribune была исключена в Chartres и других новых соборах, что позволило более высоким окнам и аркадам. К 15 веку, в Руанском соборе, трифориум также исчез, и стены между травами были заполнены высокими окнами. [ 29 ]
Портал и багажник
[ редактировать ]Еще одной инновационной особенностью французского готического собора стал дизайн портала или входа, который по давно христианской традиции столкнулся с Западом. Базилика Сент -Дениса имела тройной портал, украшенный колоннами в форме статуй апостолов и святых вокруг дверных проемов, и библейские сцены, переполненные скульптурми над дверными проемами. Этот тройной портал был принят всеми основными соборами. Тампанум над порталом, переполненный скульптурными фигурами, иллюстрирующими библейскую историю , стала особенностью готических соборов. Следуя примеру Amiens, Tympanum над центральным порталом традиционно изображал последнее суждение , правый портал показал коронацию Девы Марии, а левый портал показал жизнь святых, которые были важны в епархии. [ 30 ]
Витражи и розовое окно
[ редактировать ]Большие витражные окна и розовые окна были еще одной определяющей особенностью готического стиля. Некоторые готические окна, как и в Chartres, были разрезаны в каменные стены. Другие окна, такие как в часовнях Нотр-Дам и Реймс, были в каменных рамах, установленных в стенах. Наиболее распространенной формой был Oculus, небольшое круглое окно с двумя ланцами или окнами с заостренными арками, чуть ниже него. Розовое окно было самым известным типом готического стиля. Они были помещены в трансепты и порталы, чтобы обеспечить свет нефу. Самые большие розовые окна были десять метров в диаметре. У них была структура каменных вооружений, часто в богато украшенном цветочном рисунке, чтобы помочь им противостоять ветру. Готические окна были в каменной раме, отделенной от стены, а не врезались в стену.
Ранние окна были сделаны из кусочков тонированного стекла, построены картиной Грисайля и удерживались на месте на кусках свинца, которые намекали на фигуры. По мере того, как окна стали больше, использовались более интенсивные цвета. После 1260 года цвета стали легче, и сочетание Грисаля и бледных оттенков желтого стала более распространенной. Шартр -собор и собор Ле -Мана имеют одни из лучших выживших оригинальных окон. [ 31 ]
Скульптура и символика - «Книга для бедных»
[ редактировать ]-
Горгули на фасаде Нотр -Дам де Парис
-
Химера на крыше Нотр -Дам де Парис
-
Аллегория Алхимии, Центральный Портал, Нотр -Дам де Парис
Готический собор был либером Pauperum , буквально «книгой для бедных», покрытой скульптурой, иллюстрирующей библейские истории, для подавляющего большинства прихожан, которые были неграмотными. Эти в значительной степени проиллюстрировали истории из Библии, но также включали истории и фигуры из мифологии и более сложные символы, взятые из средневековых философских и научных учений, таких как алхимия .
Экстерьеры соборов и других готических церквей были украшены скульптурами разнообразных сказочных и пугающих гротесков или монстров. Они включали в себя горгулью , химеру , дракон , Тараски и другие, взятые в основном из легенды и мифологии. Они были частью визуального послания для неграмотных верующих, символов зла и опасности, которые угрожали тем, кто не следовал учениям Церкви. [ 32 ]
Горгулью также имела более практическую цель. Это были дождь из собора; Дождевая вода пробежала от крыши в свинцовые желоба, затем вниз по каналам на летающих опорах к устьям горгульи. Чем дольше горгула, тем дальше вода была проецирована от стен, защищая стены и окна от повреждения воды. Несколько чисел были использованы для распределения воды как можно более широко.
Среди всех религиозных деятелей некоторые из скульптурных украшений были посвящены иллюстрации средневековой науки и философии. Крыльцо собора Нотр-Дам в Париже и собора Амьен украшена аналогичными мелкими резными фигурами с круглыми бляшками с символами трансформации, взятых из алхимии. Центральный столб центральной двери Нотр-Дам имеет статую женщины на троне, держащей скипетр в ее левой руке, а в правой руке две книги-одна открытая (символ общественного знания), а другая закрыта (Эзотерические знания), наряду с лестницей с семью шагами, символизирующими семь шагов, последовали алхимики в своем научном стремлении превратить обычный металл в золото. [ 32 ]
Еще одной общей чертой готических соборов была дизайн лабиринта , обычно встречающегося на камне на полу в центральной части собора. Вдохновленный лабиринтом в греческой легенде, построенном королем Миносом как домом Минотавра , в соборах они были известны как «Путь Иерусалима» и символизировали сложный и часто кольцевой путь, по которому христианин иногда должен был идти в жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь жизни, чтобы достичь Врата рая и спасения. Большие лабиринты были первоначально обнаружены в соборе Аксера , Сентском соборе , соборе Реймса и соборе Арса , но они удалялись во время различных ремонтов в 18 -м веке. Лучшие выжившие примеры - в соборе Чартр , в его первоначальном виде и в соборе Амьен , который был реконструирован в 1894 году.
Портальная скульптура Бургундии объединяет классические литературные элементы с его готическим стилем 13-го века. В Auxerre два таких примера скульптур находятся на соборе Сен-Этьена с изображением Геркулеса , сатира и спящего фауна; Северный трансепт собора Чартр -Реймс иллюстрирует библейскую сказку о Давиде и Вирсавии . « «Коронация девственницы» в чувствительности Коронация девственницы» отражает аналогичный собор помощи на Нотр -Даме в Париже и была создана в мастерской, внесенной в мастерскую, внесенный вклад в испанскую готическую архитектуру . [ 33 ]
Временная шкала заметных зданий
[ редактировать ]Из -за длительного периода строительства готических соборов лишь немногие были построены в одном стиле. Большинство, как и Нотр-Дам, имеют комбинацию функций, построенных в несколько разных периодов, а также функции, построенные после готического возраста. Кроме того, различные источники дают различные даты для периодов времени. Этот список в первую очередь использует периоды времени, приведенные в онлайн-энциклопедии Ларусса, и онлайн-педагогическое досье готической архитектуры Cité de L'Architecture et du Patrimoine , Париж. [ 34 ]
Ранний готический, переходный или примитивный готический (1130–1180)
[ редактировать ]


- 1130: Sens Cathedral , первый французский готический собор, начатый. (освящен 1171). [ 35 ] [ страница необходима ]
- 1135: Реконструкция базилики Сен-Денис в новом стиле, начатая Эбботом Сугером , готическая амбулаторная деятельность была закончена в 1144 году.
- 1145: Руанский собор начался. (освящен 1237)
- 1150: Собор Нойон начался. (завершен 1231)
- 1153: Сенлис собор начался. (освящен 1191)
- 1155: Лоон -собор начал. Реконструировано с тремя проходами и завершено в 1220 году
- 1150 с. Собор Анжелс восстановление из романского до Ангевина готика, начало середины 12-го века, завершено 1250 [ 35 ] [ страница необходима ]
- 1162: Собор Пуайерс начался. (освящен 1379) [ 36 ]
- 1163: Нотр -Дам де Парис начал. Хор завершен в 1172 году, собор, освященный в 1182 году.
- 1170: Лион собор начался. (завершен 14 век) [ 35 ] [ страница необходима ]
- 1170: Собор Лизи в Нормандии Реконструкция начинается от романского до готического стиля. Работа продолжалась до 13 века.
Высокий готический или классический готический (1180–1230)
[ редактировать ]- 1183: Собор Бургеса начался, неф был закончен к 1255; Освященный в 1324 году. [ 35 ] [ страница необходима ]
- 1194: Кафедральный собор Чартр начал заменять более раннюю церковь, уничтоженную огнем. Освященный 1260. Яркий северный шпиль добавил после того, как более ранний шпиль был уничтожен Lightning. [ 35 ] [ страница необходима ]
- 1210: Кафедральный собор , Нормандия , начал. (завершено 1274)
- 1210: началась реконструкция собора в Романском. Яркий фасад был добавлен в 15 -м веке.
- 1211: Реймс собор начался. (завершено 1345)
- 1217: Собор Ле -Мана начался. (освящен 1254)
- 1220: Amiens Catchenral начался. (завершено 1288). Розовое окно было добавлено 1366–1341 [ 37 ]
- 1220–1270: Нотр-Дам де Парис ; Добавление трансептов и розовых окон, модифицированных опоров
- 1225: Собор Бовея начался, но после падения Тауэр в 1272 году он остался незаконченным
Radiant (1230–1420)
[ редактировать ]- 1231: Базилика Сен-Денис, расширенная с новым нефом, трансептом и розовыми окнами (завершено 1264)
- 1238: Сент-Шапель на Иле де ла-Сити в Париже началась. (Завершен 1248).
- 1252: Palais des Papes in Avignon начался. (Основное увеличение и модификация между 1334 и 1364) [ 38 ]
- 1284: Консьергери и Пале де -ла -Cité начались на Иле де ла -Сите в Париже [ 39 ]
- 1340–1410: Château de Vincennes Keep and Tower
Яркая готика (1400–1520)
[ редактировать ]- 1405–1527: Нотр-Дам де Л'Эпин (начатый 1405–1406, завершен 1527)
- 1435–1521: Церковь Сен-Маклу , Руан .
- Западный фасад и башни Руанского собора восстановлены после пожара в (16 -м веке)
- 1493–1510: Северный фасад, южный фасад и южное крыльцо Церкви Нотр-Дам де Лувьера
- 1500–1508: собор Бовея Южный Трансепт построен
- 1507–13: Кобор Чартр Северная Башня разрушена молнией и восстановлен в ярком стиле
Смотрите также
[ редактировать ]- Строительство готического собора
- Ранняя готическая архитектура
- Сияющий
- Яркий
- Французские готические витражи
- Высокий готический
- Южная французская готика
- Готические соборы и церкви
- Готическая архитектура
- Романская архитектура
- Архитектура соборов и великих церквей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бове, церкви Сен-Пьер-собор» .
- ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
- ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
- ^ Энциклопедия Britannica, «Готическая архитектура» (по подписке) (извлечено
- ^ «Бове, церкви Сен-Пьер-собор» .
- ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 46–54.
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Симпатичный 2015 , с. 10–11.
- ^ Jump up to: а беременный Гид , с. 53
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 33–35.
- ^ Милый 2015 , с. 8–9.
- ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 36
- ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 48
- ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 58
- ^ Ларус Энциклопедия онлайн, готическая архитектура (на французском языке)
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный Encylopédie Larousse онлайн, готический в Нормандии (Получено 1 мая 2020 года)
- ^ Jump up to: а беременный Ducher 1988 , p. 62
- ^ Lours 2018 , p. 183-185.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Епископальный город Альби» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО .
- ^ Дюшер 1988 , с. 64
- ^ Philippe Bonnet-Laborderie, Собор Бове: история и архитектура , La Mie-au-Roy, Gemob, 1978.
- ^ Texier 2012 , с. 26-27.
- ^ Дюшер 1988 , с. 66–67.
- ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 38
- ^ Jump up to: а беременный Darcos 1998 , с. 156–159.
- ^ Texier 2012 , с. 78-79.
- ^ Jump up to: а беременный Renault & Lazé 2006 , p. 34
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 48–49.
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 35
- ^ Renault & Lazé 2006 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Венцлер 2018 , с. 97–99.
- ^ Уильямсон, Пол. «Готическая скульптура 1140–1300». ISBN 978-0300074529
- ^ Венцлер 2018 , с. 31–37.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гид .
- ^ Руководство , с. 664.
- ^ Руководство , с. 618.
- ^ Руководство , с. 17-19.
- ^ Руководство , с. 296
Библиография
[ редактировать ]- Darcos, Xavier (1998). Проспер Мериме (по -французски). Фламмарион. ISBN 2-08-067276-2 .
- Дюшер, Роберт (1988). Характеристика стилей (по -французски). Париж: Фламмарион. ISBN 2-08-011539-1 .
- Lours, Mathieu (2018). Словарь соборов (по -французски). Жан-Поль Гиссерот издания. ISBN 978-2755-807653 .
- Martindale, Andrew, Gothic Art , (1967), Темза и Хадсон (на английском и французском языке); ISBN 2-87811-058-7
- Миньон, Оливье (2015). Архитектура готических соборов (по -французски). Выпуск Ouest-France. ISBN 978-2-7373-6535-5 .
- Миньон, Оливье (2017). Архитектура французского наследия - Аббии, церкви, соборы и замки (на французском языке). Выпуск Ouest-France. ISBN 978-27373-7611-5 .
- Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели (на французском языке). Гиссерот. ISBN 9-782877-474658 .
- Ривер, Реми; Lavoye, Agnès (2007). Тур Джин Санс Фе , Ассоциация друзей тура Джин Санс подвиг. ISBN 978-2-95164-940-8
- Текст, Саймон (2012). Париж Панорама архитектуры древности до наших дней (на французском языке). Париграмм. ISBN 978-2-84096-667-8 .
- Венцлер, Клод (2018). Котические соборы - средневековый вызов (по -французски). Выпуск Ouest-France. ISBN 978-2-7373-7712-9 .
- Гид наследия во Франции (на французском языке). Издание Du Patrimoine, Center des Momuments Nationaux. 2002. ISBN 978-2-85822-760-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картирование Gothic France , проекта Колумбийского университета и колледжа Вассар с базой данных изображений, панорамы 360 °, тексты, диаграммы и исторические карты