Культура Нью-Йорка
Нью-Йорк называют культурной столицей мира. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Культура Нью-Йорка отражается в его размерах и этническом разнообразии . В Нью-Йорке говорят на 800 языках, что делает его самым лингвистически разнообразным городом в мире. [ 4 ] Многие американские культурные движения впервые возникли в городе. Большое количество ирландцев , итальянцев , евреев и, в конечном итоге , азиатов , африканцев и латиноамериканцев также мигрировали в Нью-Йорк на протяжении 20-го века и продолжались в 21-м веке, значительно влияя на культуру и имидж Нью-Йорка. Город стал центром стендап-комедии в начале 20 века. [ 5 ] Город был главным местом проведения джаза в 1940-х годах, экспрессионизма в 1950-х годах и домом для хип-хопа , панк-рока и поколения битников . Наряду с Лондоном , Нью-Йорк является мировым центром музыкального театра , который часто называют « Бродвеем » в честь главной улицы Манхэттена. Гостиница Stonewall Inn в Гринвич-Виллидж , Нижний Манхэттен , является признанным национальным историческим памятником и национальным памятником США , а также местом беспорядков в Стоунволле в июне 1969 года и колыбелью современного движения за права геев . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Город является родиной многих культурных движений, в том числе Гарлемского Возрождения в литературе и изобразительном искусстве; абстрактный экспрессионизм (также известный как Нью-Йоркская школа ) в живописи; и хип-хоп , [ 9 ] панк , сальса , фристайл , Tin Pan Alley , некоторые формы джаза и (наряду с Филадельфией ) дискотека в музыке. Нью-Йорк считается танцевальной столицей мира. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Город также часто является местом действия романов , фильмов (см. Список фильмов, действие которых происходит в Нью-Йорке ) и телевизионных программ. Неделя моды в Нью-Йорке — одно из выдающихся модных событий в мире, широко освещаемое средствами массовой информации. [ 13 ] [ 14 ] Нью-Йорк также часто признавался лучшей столицей моды в мире в ежегодном списке, составляемом Global Language Monitor . [ 15 ] Художников привлекали в город возможности, поскольку городское правительство финансирует искусство из более крупного годового бюджета, чем Национальный фонд искусств , а Нью-Йорк является центром мирового арт-рынка , который вырос вместе с национальными и международными рынками искусства. медиацентры. [ 16 ]
Шаг
[ редактировать ]Одной из наиболее распространенных черт, приписываемых Нью-Йорку, является его быстрый темп. [ 17 ] [ 18 ] что породило термин «минута Нью-Йорка» . [ 19 ] Журналист Уолт Уитмен охарактеризовал улицы Нью-Йорка как «торопливые, лихорадочные, наэлектризованные толпы». [ 20 ]
Департамент по делам культуры
[ редактировать ]
Департамент по делам культуры (DCLA), филиал правительства Нью-Йорка , является крупнейшим государственным спонсором искусства в Соединенных Штатах. Бюджет финансирования DCLA больше, чем у Национального фонда искусств , национального механизма финансирования искусства федерального правительства. [ 16 ] DCLA предоставляет финансирование и услуги поддержки примерно 1400 художественным и культурным организациям в пяти районах , в том числе 375 музеям, 96 оркестрам, 24 центрам исполнительских искусств, 7 ботаническим садам, 5 зоопаркам и 1 аквариуму. [ 21 ] Получатели представляют многие дисциплины, включая изобразительное, литературное и исполнительское искусство; общественно-ориентированные научные и гуманитарные учреждения, включая зоопарки, ботанические сады и общества по сохранению истории и природы; и творческие художники всех уровней квалификации, которые живут и работают в пяти районах города. DCLA также управляет программой «Процент на искусство», которая финансирует общественное искусство на строительных площадках. В 2007 финансовом году бюджет расходов DCLA, использованный для финансирования программ некоммерческих организаций, составил 151,9 миллиона долларов. Его капитальный бюджет, используемый для поддержки проектов в 196 культурных организациях по всему городу, начиная от замены крыш и заканчивая новым строительством, составляет примерно 867 миллионов долларов за период с 2007 по 2011 год. [ 22 ]
Искусство
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]
С появлением в начале 20-го века популярных нот, нью-йоркского Бродвейского музыкального театра и Tin Pan Alley , песенного мастерства Нью-Йорк стал крупным центром американской музыкальной индустрии . [ 23 ] С тех пор город стал важным центром многих музыкальных тем и жанров.
Статус Нью-Йорка как центра европейской классической музыки восходит к началу 19 века. Нью -Йоркская филармония , основанная в 1842 году, во многом способствовала укреплению музыкальной репутации города. Первыми двумя крупными нью-йоркскими композиторами были Уильям Фрай и Джордж Фредерик Бристоу , которые в 1854 году раскритиковали Филармонию за то, что она предпочла европейских композиторов американским. [ 24 ] Бристоу стремился развивать американскую классическую музыкальную традицию. Его самой важной работой была опера Рип Ван Винкль , в которой наиболее влиятельно использовались американские народные сказки, а не европейские имитации. [ 24 ]
Самым известным нью-йоркским композитором, да и вообще самым известным американским классическим композитором любого рода, был Джордж Гершвин . Гершвин был автором песен для Tin Pan Alley и бродвейских театров, а его произведения синтезировали элементы многих стилей, включая музыку нью-йоркского идишского театра, водевиля, рэгтайма, оперетты, джаза и постромантической музыки европейских композиторов. Работы Гершвина принесли американской классической музыке беспрецедентное международное признание. [ 25 ] Следующим крупным американским композитором после Гершвина стал Аарон Копленд из Бруклина, использовавший в своих композициях элементы американской народной музыки и джаза. Его работы включали Органную симфонию , за которую его сравнивали с Игорем Стравинским , а также музыку к балету «Аппалачская весна» и «Фортепианные вариации Копленда» . [ 24 ]
Нью -йоркский блюз был разновидностью блюзовой музыки, характеризующейся значительным джазовым влиянием и более модернизированной городской атмосферой, чем кантри-блюз. Среди выдающихся музыкантов этой области - Лайонел Хэмптон и Биг Джо Тернер . В Нью-Йорке джаз слился со страйдом (развитой формой рэгтайма ) и получил широкое развитие. Среди первых крупных нью-йоркских джазовых музыкантов был Флетчер Хендерсон , чей джазовый оркестр, впервые появившийся в 1923 году, помог изобрести свинговую музыку . Стиль свинг, который развился в больших джаз-бэндах Нью-Йорка, был запоминающимся и очень танцевальным, и первоначально его играли в основном чернокожие оркестры. Позже белые группы во главе с такими музыкантами, как Джимми Дорси и Бенни Гудман, начали доминировать и выпустили ряд инструменталистов, которые оказали глубокое влияние на последующую эволюцию джаза. Появились и звездные вокалисты, в основном женщины, такие как блюзовая Билли Холидей и скат-певица Элла Фицджеральд . [ 23 ]
Начиная с 1940-х годов Нью-Йорк был центром возрождения корней американской народной музыки . У многих жителей Нью-Йорка возобновился интерес к блюзу, народной музыке Аппалачей и другим традиционным стилям. Гринвич-Виллидж в Нижнем Манхэттене стал рассадником американской народной музыки, а также левого политического активизма. Исполнители, связанные со сценой Гринвич-Виллидж, имели спорадический успех в 1940-х и 1950-х годах; некоторые, такие как Пит Сигер и «Almanac Singers» , преуспели, но большинство из них ограничивалось местными кофейнями и другими заведениями. Такие исполнители, как Дэйв Ван Ронк и Джоан Баэз, помогли расширить сцену, обратившись к студентам университетов. многообещающего молодого народного исполнителя Боба Дилана В начале 1960-х годов Баэз сыграла важную роль в представлении своей аудитории , и он быстро добился национальной известности. К середине 1960-х фолк и рок начали сливаться, и в июле 1965 года Боб Дилан взял на себя инициативу, выпустив " Like a Rolling Stone " с характерным для своего времени революционным рок-звучанием, пропитанным безвкусными образами Нью-Йорка, за которым последовал электрическое выступление в конце июля на фольклорном фестивале в Ньюпорте. Дилан включил целое поколение в среду певца и автора песен, часто писавшего с городской, отчетливо нью-йоркской точки зрения. К середине-концу 1960-х годов на андеграундной художественной и музыкальной сцене Нью-Йорка начали появляться группы и авторы песен. Выпуск The Velvet Underground & Nico в 1967 году с участием певца и автора песен Лу Рида и немецкого певца и соавтора Нико был назван журналом Rolling Stone в 2003 году «самым пророческим рок-альбомом, когда-либо созданным». [ 26 ]
Стали появляться и другие нью-йоркские авторы-исполнители, использующие городской пейзаж в качестве холста, фон для текстов в исповедальном стиле таких поэтов, как Энн Секстон и Сильвия Плат . В июле 1969 года журнал Newsweek опубликовал очерк «Девочки отпускают», описывая новаторскую музыку Джони Митчелл , Лоры Найро , Лотти Голден и Мелани как новую породу женщин-трубадуров: «Что общего у них, так это персонализированные песни, которые они пишут, подобны путешествиям самопознания, наполненные острым наблюдением и поразительные по воздействию своей поэзии». Работы этих первых нью-йоркских авторов-исполнителей, от New York Tendaberry Лоры Найро (1969) до дневников Лотти Голден в East Village на Motor-Cycle, ее дебюта в 1969 году на Atlantic Records , служили источником вдохновения для поколений женщин-певиц и авторов песен. в рок-, фолк- и джазовых традициях. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Диско- музыка развилась из фанка, соула и джаза 1960-х годов, став отдельным музыкальным жанром, избегая сырого звучания гаражной группы из четырех человек и используя новую технологию, в которой использовались синтезаторы с грохотом большого барабана, определявшие звучание диско. с устойчивой долей четвертной ноты или «Четыре на полу» (музыка) . Для дальнейшего улучшения звука продюсеры нередко заключали контракты с местными симфоническими и филармоническими оркестрами, а также с сессионными музыкантами. Дискотека, музыкальная идиома, которая прочно ассоциировалась с меньшинствами (в первую очередь с чернокожей и гомосексуальной аудиторией), стала явлением в танцевальных клубах и дискотеках в 1970-х годах. Многие из крупнейших ночных диско-клубов находились в Нью-Йорке, в том числе Paradise Garage , Danceteria и Studio 54 , привлекая известных последователей из мира искусства, таких как Энди Уорхол , индустрии моды, таких как Карл Лагерфельд , а также светских людей, музыкантов и интеллектуалов. Эта традиция продолжилась в 1980-х годах с Area , Danceteria и Limelight . [ 30 ]
В 1970-х годах панк-рок появился на музыкальной сцене центра Нью-Йорка с такими выдающимися группами, как New York Dolls , Ramones и Patti Smith . Anthrax и KISS были самыми известными исполнителями хэви-метала и глэм-рока в городе. Сцена в центре города превратилась в стиль рок-музыки « новой волны » в клубах в центре города, таких как CBGB . В 1970-е годы движения сальсы и латино-джаза росли и распространились по всему миру. Такие лейблы, как «Fania All Stars», такие музыканты, как Тито Пуэнте и Селия Крус, а также Ральф Меркадо, создатель звукозаписывающей компании RM&M, внесли свой вклад в создание таких звезд, как Гектор ЛаВо, Рубен Блейдс и многих других. Нью-йорийский звук несколько отличался от сальсы, пришедшей из Пуэрто-Рико. Его пели пуэрториканские американцы из Нью-Йорка, и он отличался развязностью Большого Яблока.
Хип-хоп впервые появился в Бронксе в начале 1970-х годов на местных вечеринках, когда диджеи, такие как DJ Kool Herc , начали выделять перкуссионные паузы в песнях в стиле фанк , R&B и читать рэп, пока публика танцевала. В течение многих лет Нью-Йорк был единственным городом с крупной хип-хоп сценой, и все ранние записи были сделаны из Нью-Йорка. [ 9 ] Такие люди, как Куртис Блоу и LL Cool J, впервые сделали хип-хоп мейнстримом, а так называемый рэп Восточного побережья был определен в 1980-х годах такими артистами, как Эрик Б. и Раким , Куртис Блоу и Run-DMC звезды Major New York. появился, чтобы продолжать выпускать мультиплатиновые пластинки, включая Puff Daddy , Jay-Z и The Notorious BIG , а также такие группы, как Wu-Tang Clan , Nas , Big Л и Баста Раймс .
Нью-Йорк также является одним из пяти городов в Соединенных Штатах с постоянными профессиональными труппами во всех основных дисциплинах исполнительского искусства: Метрополитен-опера , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Нью-Йоркский городской балет и Публичный театр . Линкольн -центр исполнительских искусств , на самом деле представляющий собой комплекс зданий, в которых размещаются 12 отдельных компаний, является крупнейшим художественным учреждением в мире. Здесь также находится всемирно известный Джазовый зал Линкольн-центра . Другие известные концертные залы включают Карнеги-холл , Radio City Music Hall и Бруклинскую музыкальную академию .
Городским метрополитеном ежедневно пользуются около 8 миллионов человек, поэтому транспортная сеть Нью-Йорка также является основным местом встречи музыкантов. Каждую неделю более 100 музыкантов и ансамблей — от классической музыки до каджунской, мятликовой , африканской , южноамериканской и джазовой — дают более 150 выступлений, санкционированных New York Transit, в 25 местах по всей системе метро. [ 31 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]1913 года Оружейная выставка в Нью-Йорке, выставка, которая представила работы европейских художников-модернистов в США, шокировала публику и оказала влияние на искусство в Соединенных Штатах до конца двадцатого века. Выставка имела двойной эффект: она донесла до американских художников, что искусство — это выражение, а не только эстетика или реализм , и в то же время показала, что Европа отказалась от своей консервативной модели ранжирования художников в соответствии со строгой академической иерархией. Это побудило американских художников обрести личный голос, и в Нью-Йорке возникло модернистское движение, отвечающее американской цивилизации . Альфред Штиглиц (1864–1946), фотограф, Чарльз Демут (1883–1935) и Марсден Хартли (1877–1943), оба художники, помогли утвердить американскую точку зрения на изобразительное искусство. Штиглиц продвигал кубистов и художников-абстракционистов в своей галерее 291 на 5-й авеню. Музей современного искусства , основанный в 1929 году, стал витриной американского и международного современного искусства. К концу Второй мировой войны Париж утратил статус мирового центра искусства, а Нью-Йорк превратился в центр современного изобразительного искусства как в Соединенных Штатах, так и во всем мире.
В годы после Второй мировой войны группа молодых нью-йоркских художников, известная как Нью- Йоркская школа, сформировала первую по-настоящему оригинальную школу живописи в Америке, оказавшую большое влияние на зарубежных художников: абстрактный экспрессионизм . Среди лидеров движения были Джексон Поллок (1912–1956), Виллем де Кунинг (1904–1997) и Марк Ротко (1903–1970). Абстрактные экспрессионисты отказались от формальной композиции и изображения реальных объектов, чтобы сконцентрироваться на инстинктивном расположении пространства и цвета и продемонстрировать эффекты физического действия живописи на холсте. [ 32 ] [ 33 ]
Яркая сцена визуального искусства Нью-Йорка 1950-х и 1960-х годов также определила движение американского поп-арта . Представители этого следующего художественного поколения отдавали предпочтение другой форме абстракции: работам в смешанной технике. Среди них был Джаспер Джонс (1930–), который использовал в своих композициях фотографии, газетную бумагу и выброшенные предметы. Поп-артисты, такие как Энди Уорхол (1930–1987), Ларри Риверс (1923–2002) и Рой Лихтенштейн (1923–1997), с сатирической тщательностью воспроизводили предметы повседневного обихода и образы американской массовой культуры — бутылки кока-колы, банки с супом, комиксы.
Сегодня Нью-Йорк — глобальный центр международного арт-рынка. В Верхнем Ист-Сайде много художественных галерей. [ 34 ] [ 35 ] а центральный район Челси известен своими более чем 200 художественными галереями, в которых представлено современное искусство как начинающих, так и признанных художников. [ 36 ] [ 37 ] Эта индустрия также присутствует в районах, известных своими художественными галереями, таких как ДУМБО , где дилеры, представляющие как признанных, так и начинающих художников, конкурируют за продажи за более крупные выставочные площади, лучшие места и более прочные связи с музеями и коллекционерами. Деньги Уолл-стрит и средства филантропов постоянно текут на арт-рынок, часто побуждая художников переходить из галереи в галерею в поисках богатства и славы.
Обогащением и противодействием этому господствующему коммерческому движению является постоянный поток андеграундных движений, таких как хип-хоп и граффити, которые породили таких художников, как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския , и продолжают добавлять визуальную текстуру и жизнь в атмосферу город.
Лонг-Айленд-Сити , Квинс, — быстро развивающийся арт-сцена Нью-Йорка, являющаяся домом для самой большой концентрации художественных учреждений за пределами Манхэттена. Обилие промышленных складов предоставляет достаточно студийных и выставочных площадей для многих известных художников, музеев и галерей.
Паблик-арт
[ редактировать ]В Нью-Йорке действует закон, который требует, чтобы не менее 1% от первых двадцати миллионов долларов строительного проекта плюс не менее половины 1% от суммы, превышающей двадцать миллионов долларов, выделялись на произведения искусства в любом общественном здании, которое принадлежит городу. Максимальная сумма, выделяемая на любой сайт, составляет 400 000 долларов США.
Многие крупные художники создали общественные работы в городе, в том числе Джефф Кунс , Луиза Буржуа , Нам Джун Пайк и Джим Пауэр, «Человек-мозаика». Аниша Капура » «Небесное зеркало , отражающее блюдо из нержавеющей стали высотой почти в три этажа, было выставлено в Рокфеллер-центре в сентябре и октябре 2006 года.
В 2005 году Христо и Жанна-Клод установили «Врата» — художественный проект, ориентированный на конкретный объект, вдохновленный традиционными японскими воротами тории . Инсталляция состояла из 7503 металлических «ворот» вдоль 23 миль (37 км) дорожек Центрального парка. С каждых ворот свисал кусок нейлоновой ткани шафранового цвета в форме флага.
В системе метро также реализовано несколько проектов паблик-арта, в том числе замысловатая мозаика из плитки и указатели станций.
Подрывные тенденции паблик-арта также распространились по Нью-Йорку. К концу 1960-х годов современная американская субкультура граффити начала формироваться в Филадельфии , в 95 милях (153 км) к югу от Нью-Йорка. [ 38 ] К 1970 году центр инноваций в области граффити переместился из Филадельфии в Нью-Йорк, где субкультура искусства граффити вдохновила художественный стиль и социальную философию, получившую название « Зоопарк Йорка ». [ 38 ] Название произошло от туннеля метро, проходящего под зоопарком Центрального парка , который был прибежищем очень ранних авторов граффити «старой школы», таких как АЛИ (Марк Андре Эдмондс), основатель The Soul Artists. Туннель метро стал местом, где по ночам собирались команды манхэттенских граффити-художников. Благодаря усилению правопорядка и агрессивной очистке поездов метро в 1980-х и 1990-х годах движение граффити в Нью-Йорке в конечном итоге исчезло из метро.
Фильм
[ редактировать ]Киноиндустрия Нью-Йорка меньше, чем Голливуда , но ее миллиарды долларов доходов делают ее важной частью экономики города и делают ее вторым по величине центром киноиндустрии в Соединенных Штатах. [ 39 ]
Нью-Йорк был эпицентром кинопроизводства на заре американской киноиндустрии, но благодаря лучшей круглогодичной погоде в Голливуде в конечном итоге Калифорния стала домом американского кино. Киностудия Кауфман-Астория в Квинсе, построенная в эпоху немого кино , использовалась братьями Маркс и У. К. Филдсом . По мере продвижения кино на запад большая часть киноинфраструктуры Нью-Йорка использовалась для растущей телевизионной индустрии. Кауфман-Астория в конечном итоге стала местом съемок «Шоу Косби» и «Улицы Сезам» .
В Нью-Йорке произошел ренессанс кинопроизводства: в 2006 году в городе было снято 276 независимых и студийных фильмов, что больше, чем 202 в 2004 году и 180 в 2003 году. [ 40 ] Более трети профессиональных актеров США проживают в Нью-Йорке. [ 16 ]

Одним из режиссеров, наиболее связанных с Нью-Йорком, является Вуди Аллен , чьи фильмы включают «Энни Холл» и «Манхэттен» . Среди других жителей Нью-Йорка, снимающихся в кино, — актер Роберт Де Ниро , который открыл кинофестиваль Трайбека после террористических атак 11 сентября 2001 года , а также режиссеры Мартин Скорсезе , Фрэнсис Форд Коппола , Спайк Ли , Джим Джармуш, Джоэл и Итан Коэны, а также многие другие.
В то время как основные студийные производства базируются в Голливуде, Нью-Йорк стал столицей независимого кино. В городе проходит ряд важных кинофестивалей, в том числе кинофестиваль Tribeca, Нью-Йоркский кинофестиваль и кинофестиваль Human Rights Watch, а также проводятся крупные независимые кинокомпании, такие как Miramax Films . В Нью-Йорке также находится Киноархив Антологии , в котором хранятся и экспонируются сотни авангардных работ за всю историю кино.
Старейшим общедоступным телевидением в Соединенных Штатах является Manhattan Neighborhood Network , хорошо известная своими эклектичными местными программами, которые варьируются от джазового часа до обсуждения трудовых вопросов, иностранных языков и религиозных программ. В Нью-Йорке есть еще восемь общественных, образовательных и государственных (PEG) каналов кабельного телевидения , включая Brooklyn Cable Access Television .
Служба телевещания, принадлежащая муниципалитету Нью-Йорка, NYC Media , создает оригинальные программы, которые включают в себя удостоенные премии «Эмми» шоу, такие как «Blue Print New York» и «Cool in Your Code» , а также освещение деятельности правительства города Нью-Йорка . Другие популярные программы на нью-йоркском телевидении включают музыкальные шоу; New York Noise демонстрирует музыкальные клипы местных, андеграундных и инди-рок-музыкантов, а также репортажи о крупных музыкальных событиях в городе, таких как WFMU Record Fair, интервью с иконами Нью-Йорка (такими как The Ramones и Клаус Номи ) и комиками. ведущие (например, Юджин Мирман , Роб Хьюбель и Азиз Ансари ). The Bridge также представляет собой хронику хип-хопа старой школы. Канал получил 14 премий «Эмми» в Нью-Йорке и 14 премий National Telly.
Сценическое выступление
[ редактировать ]Танец
[ редактировать ]
В начале 20-го века в Нью-Йорке появился современный танец , новый, чисто американский вид искусства. Пожалуй, самая известная фигура в современном танце Марта Грэм была ученицей пионера Рут Сен-Дени . Многие из самых популярных произведений Грэма были созданы в сотрудничестве с ведущими композиторами Нью-Йорка – «Аппалачская весна» например, с Аароном Коплендом. Мерс Каннингем , бывший студент балета и артист Марты Грэм, представил свой первый сольный концерт в Нью-Йорке с Джоном Кейджем в 1944 году. Под влиянием Кейджа и приняв модернистскую идеологию с использованием постмодернистских процессов, Каннингем привнес случайные процедуры и чистое движение в хореографию и технику Каннингема , чтобы пушка танцевальных техник 20-го века. Каннингем заложил семена постмодернистского танца своими нелинейными, неклиматическими, непсихологическими абстрактными работами. В этих работах каждый элемент сам по себе выразителен, и наблюдатель определяет, что он сообщает. Джордж Баланчин , один из выдающихся хореографов 20-го века и первый пионер Современный балет сформировал мост между классическим и современным балетом. Баланчин использовал согнутые руки (а иногда и ноги), повернутые ноги, смещенные по центру позиции и неклассические костюмы, чтобы дистанцироваться от классических и романтических балетных традиций. Баланчин также пригласил современных танцоров танцевать в свою труппу New York City Ballet ; одним из таких танцоров был Пол Тейлор, который в 1959 году выступал в пьесе Баланчина « Эпизоды» . Другой выдающийся современный хореограф, Твайла Тарп , в 1976 году поставила хореографию «Push Comes To Shove» для Американского театра балета под Михаила Барышникова художественным руководством ; в 1986 году она создала In The Upper Room для своей собственной компании. Оба эти произведения считались новаторскими из-за использования в них отчетливо современных движений, сочетающихся с характеристиками современного балета, такими как использование пуантов и танцоров с классической подготовкой.
Нью-Йорк также исторически был центром афроамериканского современного танца. Элвин Эйли , ученик Лестера Хортона (а позже Марты Грэм), несколько лет работал как в концертном, так и в театральном танцевальном мире. В 1958 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров основали Американский театр танца Элвина Эйли . Американский театр танца Элвина Эйли ежегодно выступает в City Center Theater в Нью-Йорке. В качестве вдохновения Эйли черпал воспоминания о Техасе, блюзе, спиричуале и госпеле. Билл Т. Джонс , обладатель премии Макартура «Гений» в 1994 году, ставил хореографию, среди прочего, для Американского театра танца Элвина Эйли. Другая выдающаяся афроамериканская танцовщица, Перл Примус , дебютировала 24 февраля 1943 года на 92-й улице Y как танцовщица социального протеста. Ее опасения и выражение лица вписались в ландшафт продолжающегося возрождения Гарлема, получили широкую общественную поддержку и сразу же были удостоены внимания после ее первого профессионального сольного дебюта. Ее танцы были вдохновлены революционным афроамериканским хореографом. Кэтрин Данэм . Примус стала известна своей исключительной способностью очень высоко прыгать во время танца. Она сосредоточилась на таких вопросах, как угнетение, расовые предрассудки и насилие.
Нью-Йорк был родиной и других танцевальных форм. Брейк-данс стал влиятельным стилем уличного танца, возникшим как часть движения хип-хопа в афроамериканских и пуэрториканских общинах Южного Бронкса в начале 1970-х годов. Это, пожалуй, самый известный из всех танцевальных стилей хип-хопа. Популярные предположения начала 1980-х годов предполагают, что брейк-данс в его организованной форме, наблюдаемой сегодня, возник как метод, с помощью которого конкурирующие банды гетто были посредниками и урегулировали территориальные споры. [ 41 ] В пошаговой демонстрации танцевальных номеров победившую сторону определяли танцоры, которые смогли превзойти другую, продемонстрировав набор более сложных и инновационных движений. [ 41 ] Позже, благодаря энергичным выступлениям покойной легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту танцевальных коллективов, таких как Rock Steady Crew из Бронкса, соревновательный ритуал бандитских войн превратился в феномен поп-культуры, получивший массовое внимание средств массовой информации. . Вечеринки, дискотеки, шоу талантов и другие массовые мероприятия стали типичными местами для брейкдансеров, в том числе и для членов банд, для которых танцы служили положительным отвлекающим фактором от угроз городской жизни.
Чечётка и форма искусства, рожденного в Америке, впервые появились в Нью-Йорке в районе Файв-Пойнтс .
Театр
[ редактировать ]
Появление электрического освещения привело к созданию тщательно продуманных театральных постановок, и в 1880-х годах нью-йоркские театры на Бродвее и 42-й улице начали демонстрировать новую сценическую форму, которая стала известна как бродвейский мюзикл. В этих постановках, находившихся под сильным влиянием чувств иммигрантов в городе, в повествованиях использовались песни, которые часто отражали темы надежды и амбиций. [ нужна ссылка ]
Многие мюзиклы в Нью-Йорке стали плодотворными национальными культурными событиями, как, например, скандальная постановка в 1937 году Марка Блицштейна профсоюзной оперы «Колыбель будет роком» , поставленная Орсоном Уэллсом и продюсером Джоном Хаусманом . Первоначально спектакль должен был открыться в Театре Максин Эллиотт с тщательно продуманными декорациями и полным оркестром, но в ночь премьеры спектакль был закрыт, и Уэллс, Хаусман и Блицштейн торопились арендовать Венецианский театр в двадцати кварталах к северу. Толпы, собравшиеся посмотреть постановку, прошли по 7-й авеню, и к девяти часам 1742 места в Венецианском театре были распроданы. Блицштейн начал исполнять музыкальное соло, но после начала первого номера к нему присоединились актеры, которым Союз актеров запретил исполнять произведение «на сцене», со своих мест в зале. Блицштейн и актеры исполнили весь мюзикл прямо из дома. Многие из тех, кто присутствовал на представлении, в том числе поэт-лауреат Арчибальд Маклиш , считали его одним из самых трогательных театральных событий в своей жизни. В представлениях мюзикла по сей день редко используются сложные декорации или оркестр в честь этого события. Хаусман и Уэллс основали Mercury Theater и делают радиодраму , в которой они исполнили одну из самых заметных радиопередач всех времен — «Война миров» .
Многие нью-йоркские драматурги, в том числе Элиа Казан и Артур Миллер , стали иконами американского театра.
Профессиональный идишский театр в Нью-Йорке, оказавший большое культурное влияние на город, начался в 1882 году с труппы, основанной Борисом Томашевским , иммигрантом из Украины. Пьесы конца 19 века носили реалистический характер, а в начале 20 века они приобрели более политическую и художественную направленность. Некоторые исполнители пользовались достаточно большим уважением, чтобы перемещаться между идишским театром и Бродвеем, в том числе Берта Калич и Джейкоб Адлер . Среди крупнейших композиторов были Авраам Гольдфаден , Джозеф Румшинский и Шолом Секунда , а драматургами были Дэвид Пински , Соломон Либин, Яков Михайлович Гордин и Леон Кобрин .
Одновременно с идишским театром развивался водевиль (термин, который считается искажением старого французского слова vaudevire , [ 42 ] означает случайную или злободневную легкую популярную песню), стиль многоактного театра, процветавший с 1880-х по 1920-е годы. Вечернее расписание представлений (или «афиша») может охватывать весь спектр: от акробатов до математиков, от дуэтов песни и танца и Шекспира до представлений с животными и оперы. Обычная дата «рождения» водевиля — 24 октября 1881 года, ночь, во время которой артист эстрады и владелец театра Тони Пастор , пытаясь заманить женщин в зал эстрады, где доминируют мужчины, как известно, поставил первую афишу о себе. — провозгласили «чистый» водевиль в Нью-Йорке. У афроамериканской публики были свои собственные кружки водевиля, как и у носителей итальянского языка и идиша . Театр «Палас» на Бродвее, описанный его владельцем Мартином Беком как « Вальхалла водевиля», открылся водевильными шоу на Кит-Крайт и привлек лучших и самых ярких водевилистов. Переход к полному списку фильмов 16 ноября 1932 года обычно считается смертью водевиля.
Сегодня 39 крупнейших театров (с более чем 500 местами) в Нью-Йорке известны под общим названием « Бродвей » по названию главной магистрали, проходящей через Театральный квартал , и в основном расположены в окрестностях Таймс-сквер . Многие бродвейские шоу всемирно известны, например, мюзиклы « Кошки» и «Призрак оперы» . Наряду с театрами лондонского Вест-Энда , театры нью-йоркского района Бродвея часто считаются самыми профессиональными англоязычными театрами.
Небольшие театры, называемые внебродвейскими и внебродвейскими, в зависимости от их размера, имеют возможность создавать более инновационные шоу для небольшой аудитории. Важный центр американского театрального авангарда, Нью-Йорк, был местом расположения таких плодотворных экспериментальных театральных групп, как The Wooster Group и Ричарда Формана Онтологически-истерический театр .
Метро Нью-Йорка также время от времени становится местом проведения конкурсов красоты и партизанских театров. Ежегодный конкурс МТА «Мисс Метро» проводился с 1941 по 1976 год, а затем в 2004 году (под измененным названием «Мисс Метро»). В число прошлых победительниц конкурса «Мисс Метро» входит Элеонора Нэш, сотрудница ФБР, которую ее плакат, висевший в вагонах метро в 1960 году, охарактеризовал как «молодую, красивую и умеющую обращаться с винтовкой». Победительница конкурса «Мисс Метро» 2004 года Кэролайн Санчес-Бернат была актрисой, сыгравшей роль в «Воскресном бранче 4» . 35-минутное произведение искусства представляло собой полную инсценировку воскресного бранча, включающего белоснежную скатерть, закуску из шпинатного салата и внимательного официанта в черном смокинге, представленную в поезде А, идущем на юг, в 2000 году. Под наблюдением пассажиров метро актеры болтали. дружелюбно поговорили о Рождестве, обменялись подарками и подписали посылку, доставленную курьером United Parcel Service, который появился на месте происшествия на остановке на 34-й Западной улице.
Театральные труппы
[ редактировать ]- Репертуарная компания Круга
- Классическая сценическая труппа
- Репертуарная труппа Грейт Джонс
- Театральная труппа Ма-Йи
- №11 Продакшн
- Компания Pick Up Performance
- Театральная труппа «Карусель»
Стендап комедия
[ редактировать ]Многие считают Нью-Йорк сердцем стендап-комедии в Соединенных Штатах. [ 43 ] В городе находится ряд ведущих комедийных клубов, в том числе Caroline's .
Литература
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]Несколько важных движений зародились в Нью-Йорке. Один из первых американских писателей, получивших признание критиков в Европе, Вашингтон Ирвинг , был жителем Нью-Йорка, чья «История Нью-Йорка» (1809 г.) стала культурным эталоном для викторианского Нью-Йорка. Дидрих Никербокер, старомодный голландский житель Нью-Йорка в сатире Ирвина на болтливую и назойливую историю логистики, сделал «Никербокер» прозвищем для причудливых жителей Нью-Йорка голландского происхождения, с их старомодными обычаями, длинными дудками и коленями. Бриджи спустя много времени после того, как мода превратилась в брюки. Это послужило источником вдохновения для прозвища «Нью-Йорк Никс », корпоративное название которого — «Нью-Йорк Никербокерс».

Гарлемский Ренессанс установил афроамериканский литературный канон в Соединенных Штатах. Пик этого « расцвета негритянской литературы », как его назвал Джеймс Уэлдон Джонсон , пришелся на период между 1924 годом, когда журнал Opportunity устроил вечеринку для чернокожих писателей, на которой присутствовало много белых издателей, и крахом Уолл-стрит 1929 года и началом Великая Депрессия . Афроамериканцы северной Великой миграции и иммигранты из Африки и Карибского бассейна сошлись в Гарлеме , который стал в то время самым известным центром негритянской жизни в США. Воинственный чернокожий редактор указал в 1920 году, что «внутренний стандарт красоты и эстетики не принадлежит белой расе» и что «может быть создана новая расовая любовь, уважение и сознание». Работы чернокожих писателей Гарлема стремились бросить вызов распространённому расизму среди белого сообщества и часто пропагандировали прогрессивную или социалистическую политику и расовую интеграцию . Никакого особого стиля не возникло; вместо этого была смесь, варьирующаяся от празднования Панафриканизм , «высокая культура» и «уличная культура», новые экспериментальные формы в литературе, такие как модернизм , классическая музыка и импровизационный джаз, вдохновившие новую форму джазовой поэзии .
В середине 20-го века появилось объединение «Нью-йоркские интеллектуалы» — группа американских писателей и литературных критиков, которые защищали левые, антисталинистские политические идеи и стремились объединить теорию литературы с марксизмом . Многие из группы были студентами Городского колледжа Нью-Йорка в 1930-х годах и были связаны с левым политическим журналом The Partisan Review . Писатель Николас Леманн назвал нью-йоркских интеллектуалов «американским Блумсбери ». В число писателей, которых часто считают нью-йоркскими интеллектуалами, входят Роберт Уоршоу , Филип Рав , Уильям Филлипс , Мэри Маккарти , Дуайт Макдональд , Лайонел Триллинг , Клемент Гринберг , Ирвинг Кристол , Сидни Хук , Ирвинг Хоу , Альфред Казин и Дэниел Белл . В 1940-х и 1950-х годах также наблюдался рост известности Айн Рэнд , которая много лет жила в Нью-Йорке и чьи романы «Источник» и «Атлант расправил плечи» были установлены в городе.
Параллельно и вопреки этим основным группам существовали такие нью-йоркские андеграундные движения, как битники поэты и писатели- , в том числе Аллен Гинзберг , Джек Керуак , Грегори Корсо и другие, продолжавшиеся в 1980-е годы и далее с такими писателями, как Кэти Акер и Эйлин Майлс. . Различные движения на протяжении многих лет были сосредоточены на авангардных издательских предприятиях, таких как Grove Press и Evergreen Review , а также на ненумерованных брошюрах в стиле журналов и разовых литературных произведениях, которые до сих пор доступны в независимых книжных магазинах. В настоящее время подполье продолжает процветать в виде небольших литературных издательств, в том числе Soft Skull Press , Fugue State Press , Little House Денниса Купера на Бауэри/Akashic Press и многих других.
За прошедшие годы в городе появилось множество литературных учреждений, в том числе ПЕН-Америка , крупнейший из центров международных литературных организаций. Американский ПЕН-клуб играет важную роль в литературном сообществе Нью-Йорка и активно защищает свободу слова, популяризацию литературы и развитие международного литературного сообщества. Литературные журналы, в том числе The Paris Review , The New York Review of Books , n+1 , The New Criterion и New York Quarterly, также играют важную роль на литературной сцене города.
Современные писатели, живущие в городе, многие из которых живут в районе Парк-Слоуп в Бруклине, включают Нормана Мейлера , Барбару Гарсон , Дона ДеЛилло , Джумпу Лахири , Пола Остера , Сири Хустведт , Джонатана Сафрана Фоера , Джонатана Летема , Томаса Пинчона и многих других. . Нью-Йорк также был процветающей ареной для еврейской американской литературы , а также для пуэрториканских поэтов и писателей, которые называют себя « нуйориканцами » (смесь фраз «Нью-Йорк» и «Пуэрториканец»). Знаменитое кафе Nuyorican Poets Café является бастионом Нуйориканского движения , интеллектуального движения, в котором участвуют поэты, писатели, музыканты и художники пуэрториканского происхождения, в первую очередь покойные Педро Пьетри и Джаннина Браски .
Хотя в штате есть официальный поэт-лауреат , в Нью-Йорке его нет. Вместо этого по традиции здесь проводится ежегодный «Собрание народной поэзии», проводимое Городским университетом Нью-Йорка и городскими поэтическими группами, на котором обычные жители Нью-Йорка предлагают свои собственные строки эпической поэмы для города. Эта техника также использовалась при создании спонтанного поэтического ответа жителей Нью-Йорка на теракты 11 сентября 2001 года , который стал передвижной выставкой под названием « Пропавшие без вести: уличный пейзаж города в трауре» . Стихи по 110 строк, посвященные 110 этажам разрушенных башен Всемирного торгового центра, были напечатаны на черных развевающихся хлопковых баннерах высотой более 25 футов (7,6 м). [ 44 ]
Комиксы
[ редактировать ]Американский комикс был изобретен в Нью-Йорке в начале 1930-х годов как способ дешевой переупаковки и перепродажи газетных комиксов , которые также пережили свой основной период творческого роста и развития в нью-йоркских газетах в первые десятилетия 20-го века. Культура иммигрантов в городе была центральной темой и источником вдохновения для комиксов времен «Аллеи Хогана» , «Желтого ребенка» , «Детей Катценджаммера» и других. Практически все авторы и работники, работавшие в ранней индустрии комиксов, от издателей до художников, базировались в Нью-Йорке, многие из них были выходцами из еврейских семей иммигрантов из Нижнего Ист-Сайда и Бруклина.
Можно утверждать, что супергерои , уникальный американский вклад в комиксы, обязаны своим происхождением Нью-Йорку, несмотря на то, что первый супергерой, Супермен , был создан двумя художниками из Кливленда, штат Огайо . Даже если истории о супергероях не основаны явно на Нью-Йорке, в историях о супергероях часто используются узнаваемые аналоги города, такие как Метрополис или Готэм-сити (Готэм — распространенное прозвище Нью-Йорка). Форма и повествовательные условности историй о супергероях часто определяют место действия в городах размером с Нью-Йорк, даже в общих чертах.
Комиксы Marvel прославились тем, что нарушили условности и разместили свои истории в «настоящем» Нью-Йорке, указав узнаваемые адреса домов своих главных героев. Питер Паркер, Человек-Паук , жил со своей тетей Мэй в Форест-Хиллз, Квинс. , Здание Бакстера долгое время являвшееся домом Фантастической четверки , располагалось на 42-й и Мэдисон-авеню. В 2007 году город Нью-Йорк объявил 30 апреля и 6 мая «Неделей Человека-паука» в честь выхода « Человека-паука 3» . В обоих предыдущих фильмах о Человеке-пауке Нью-Йорк активно использовался в качестве фона и включал массовые сцены, наполненные «стереотипными жителями Нью-Йорка».
Нью-Йорк также послужил источником вдохновения и домом для большинства американских комиксов, не связанных с супергероями, начиная с выполненного карикатуристом и уроженцем Бруклина Уиллом Эйснером многочисленных изображений повседневной жизни бедного рабочего класса и иммигрантов из Нью-Йорка, . Сегодня альтернативная комическая сцена Нью-Йорка процветает, включая коренных жителей Нью-Йорка Арта Шпигельмана , Бена Кэтчора и Дина Хаспила , выпускников программы рисования Школы визуальных искусств (первая аккредитованная программа рисования мультфильмов в стране) и многих других.
Между тем, история комиксов Нью-Йорка проникла и в другие аспекты нью-йоркской культуры, от поп-арта Роя Лихтенштейна из Бруклина до недавних литературных произведений Джонатана Летема и Дэйва Эггерса .
Музеи
[ редактировать ]Метрополитен -музей — один из крупнейших и важнейших художественных музеев мира, расположенный на восточной окраине Центрального парка. Он также включает в себя комплекс зданий, известный как «Клойстеры», в парке Форт-Трайон на северной оконечности острова Манхэттен с видом на реку Гудзон, где представлены средневековые произведения искусства. Музей современного искусства (МоМА) часто считают конкурентом Метрополитен-музея. Бруклинский музей — второй по величине художественный музей Нью-Йорка и один из крупнейших в США. Одно из ведущих художественных учреждений в мире, его постоянная коллекция включает более полутора миллионов предметов, от древнеегипетских шедевров до современного искусства и искусства многих других культур.
В городе много небольших важных галерей и художественных музеев. Среди них — Коллекция Фрика , один из выдающихся небольших художественных музеев в Соединенных Штатах, с очень высококачественной коллекцией картин старых мастеров, размещенной в 16 галереях в бывшем особняке стального магната Генри Клея Фрика . В коллекции представлены некоторые из самых известных картин крупнейших европейских художников, а также многочисленные произведения скульптуры и фарфора. Также есть мебель, эмаль и ковры.


Еврейский музей Нью-Йорка был впервые основан в 1904 году, когда Еврейская теологическая семинария получила в дар еврейского церемониального искусства от судьи Майера Сульцбергера 26 предметов . В настоящее время музей может похвастаться коллекцией из 28 000 предметов, включая картины, скульптуры, археологические артефакты и многие другие предметы, важные для сохранения еврейской истории и культуры.
Основанный в 1969 году группой пуэрториканских художников, педагогов, общественных активистов и гражданских лидеров, Эль-Музео-дель-Баррио расположен на вершине Музейной мили в испанском Гарлеме , районе, также называемом «Эль-Баррио». Первоначально музей был создан Нуйориканским движением и Движением за гражданские права и в основном функционировал как местное учреждение, обслуживающее пуэрториканцев. С увеличением численности латиноамериканского населения Нью-Йорка расширяются рамки музея.
Американский музей естественной истории и планетарий Хайдена специализируются на науках. Есть также множество небольших специализированных музеев, от Национального музея дизайна Купер-Хьюитта до Международного центра фотографии и Музея телевидения и радио. Есть даже Музей города Нью-Йорка . Ряд музеев города расположены на Музейной мили участке Пятой авеню .
В последние годы в Нью-Йорке наблюдается крупный строительный бум культурных учреждений. Лонг-Айленд-Сити в Квинсе становится все более процветающим местом для искусства, например, здесь расположены Центр современного искусства PS1 и Центр скульптур. SculptureCenter , единственное некоммерческое выставочное пространство в Нью-Йорке, посвященное современной и инновационной скульптуре, переехало из Верхнего Ист-Сайда Манхэттена в бывшую мастерскую по ремонту троллейбусов в LIC, отремонтированную художницей и дизайнером Майей Лин в 2002 году. Музей заказывает новые работы и представляет интересные выставки начинающих и признанных национальных и международных художников, а также проводит разнообразные публичные программы, включая лекции, диалоги и представления.
В 2006 году более 60 художественных учреждений, расположенных в пяти районах, от небольших общественных организаций, таких как Музей современного искусства африканской диаспоры в Бруклине, до крупных учреждений, таких как Библиотека и музей Моргана , претерпели архитектурную реконструкцию или новое строительство. В совокупности проекты составили более 2,8 миллиарда долларов инвестиций. [ 45 ] Бюджет Департамента культуры Нью-Йорка на строительные проекты был самым большим в истории города: 865 миллионов долларов с 2006 по 2010 год по сравнению с запланированным бюджетом в 339,6 миллионов долларов на период 2001–2004 годов. [ 45 ] Альянс искусств, беспартийная некоммерческая группа по защите прав и исследований в области искусства, сообщил в 2003 году, что экономический эффект от проектов культурного строительства в Нью-Йорке, включая такие факторы, как создание рабочих мест и сопутствующие расходы в городе, в период с 1997 по 2002 год составил 2,3 миллиарда долларов. , с ожидаемым эффектом в 2,7 миллиарда долларов за период с 2003 по 2006 год. [ 45 ]
Изобретения
[ редактировать ]Нью-Йорк, как и любой другой город США и мира, изменился благодаря своим уникальным изобретениям, среди которых:
Культурное разнообразие
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Некоторые святые дни официально отмечаются в Нью-Йорке | ||
Святой день | Культура | Месяц (2006) |
Ид аль-Адха | мусульманин | январь |
Азиатский лунный Новый год | Восточная Азия | январь |
Пепельная среда | христианин | Маршировать |
Пурим | еврейский | Маршировать |
Навруз | Иранский | Маршировать |
Песах | еврейский | апрель |
Страстная пятница | христианин | апрель |
Шавуот | еврейский | Июнь |
Праздник Успения | католик | Август |
Рош ха-Шана | еврейский | Сентябрь |
Йом Кипур | еврейский | Сентябрь |
Сокхоф | еврейский | Октябрь |
Дивали | индуистский | Октябрь |
Ид уль-Фитр | мусульманин | Октябрь |
День всех святых | католик | ноябрь |
Ид аль-Адха | мусульманин | декабрь |
Некоторым наблюдателям Нью-Йорк с его многочисленным иммигрантским населением кажется скорее международным городом, чем чем-то конкретно «американским». Но для других сама открытость города для вновь прибывших делает его архетипом «нации иммигрантов». Термин « плавильный котел » происходит от пьесы «Плавильный котел Исраэля Зангвилла » , который в 1908 году адаптировал «Ромео и Джульетту» Шекспира к обстановке Нижнего Ист-Сайда, где в начале 1900-х годов толпы иммигрантов из разных европейских стран учились жить. впервые вместе в многоквартирных домах и рядных домах. В 2000 году 36% населения города были иностранцами. Среди американских городов эта доля была выше только в Лос-Анджелесе и Майами. [ 46 ] Хотя в сообществах иммигрантов в этих городах доминируют представители нескольких национальностей, в Нью-Йорке не доминирует ни одна страна или регион происхождения. Семью крупнейшими странами происхождения являются Доминиканская Республика , Китай , Ямайка , Россия , Италия , Польша и Индия .
Культурное разнообразие Нью-Йорка можно увидеть в ряде официальных городских праздников. С ростом южноазиатского сообщества Нью-Йорка Дивали , индуистский фестиваль огней. в календарь на 2022–2023 годы был добавлен [ 47 ]

Как и во многих крупных городах, иммигранты в Нью-Йорке часто собираются в этнических анклавах , где они могут общаться, делать покупки и работать с людьми из страны своего происхождения. Во всех пяти районах города проживает множество различных общин индейцев , ирландцев , итальянцев , китайцев , корейцев , доминиканцев , пуэрториканцев , сальвадорцев , карибцев , евреев-хасидов , латиноамериканцев , русских и многих других. Многие из крупнейших ежегодных общегородских мероприятий представляют собой парады, прославляющие наследие этнических общин Нью-Йорка. Присутствие на крупнейших мероприятиях политиков города и штата является политически обязательным. К ним относятся парад в честь Дня Святого Патрика , вероятно, крупнейший парад ирландского наследия в Америке; парад в честь Дня Пуэрто-Рико , который часто собирает до 3 миллионов зрителей; , Парад в честь Дня труда в Вест-Индии один из крупнейших парадов в Северной Америке и крупнейшее мероприятие в Нью-Йорке; и парад китайского Нового года. На эти зрелища собираются жители Нью-Йорка всех мастей. Другие важные парады включают Гей-парад , Хэллоуин-парад в Гринвич-Виллидж и Парад русалок на Кони-Айленде — все это символы контркультурного пантеона города.
В Нью-Йорке проживает больше евреев , чем в любом другом городе мира, даже больше, чем в Иерусалиме . Около миллиона жителей Нью-Йорка, или около 13%, являются евреями. [ 48 ] В результате культура Нью-Йорка позаимствовала некоторые элементы еврейской культуры, например, бублики . В городе также находится Еврейская теологическая семинария Америки , штаб-квартира ортодоксальных еврейских движений, один из трех американских кампусов Еврейского союзного колледжа реформистского иудаизма , Университет ешивы и дом Антидиффамационной лиги . Храм Эману-Эль , крупнейший еврейский молитвенный дом в мире, стал первой реформистской общиной в Америке в 1845 году. Он также является домом таких еврейских комиков, как Вуди Аллен и Джерри Сейнфельд .
Фестивали и парады
[ редактировать ]
В Нью-Йорке с его многочисленными этническими общинами и культурными центрами проводится большое количество крупных парадов и уличных фестивалей. SummerStage в Центральном парке — одно из примерно 1200 бесплатных концертов, танцевальных, театральных и устных мероприятий по всему городу, спонсируемых Фондом городских парков .
Деревенский Хэллоуин-парад — это ежегодный праздничный парад и уличное зрелище, проводимое в ночь каждого Хэллоуина (31 октября) в Гринвич-Виллидж. Это культурное событие, простирающееся более чем на милю, собирает два миллиона зрителей, пятьдесят тысяч костюмированных участников, танцоров, артистов и циркачей, десятки платформ с живыми выступлениями оркестров и других музыкальных и исполнительских представлений, а также стомиллионную телевизионную аудиторию по всему миру.
Праздник Сан-Дженнаро , первоначально однодневный религиозный праздник, теперь представляет собой 11-дневную уличную ярмарку, проводимую в середине сентября в Маленькой Италии Манхэттена . Фестиваль проводится на Малберри-стрит , которая по этому случаю закрыта для движения транспорта. Обычно фестиваль включает в себя парады, уличных торговцев, колбасы и цепполе , игры и религиозное шествие при свечах, которое начинается сразу после праздничной мессы в Церкви Самой Драгоценной Крови. Еще один фестиваль с теми же аттракционами проводится в другой Маленькой Италии Нью-Йорка, в районе Фордхэм / Бельмонт в Бронксе. Улицы закрыты для движения транспорта, а празднества начинаются рано утром и продолжаются до поздней ночи.
Другие крупные парады включают ежегодный парад Macy's в честь Дня благодарения , проводимый универмагом Macy's и продолжающийся три часа в День благодарения , с участием огромных надувных шаров, а также парад в честь Дня Пуэрто-Рико , который проводится вдоль Пятой авеню (Манхэттен) от 44-й до 86-й улицы. . Парад также пройдет через другие этнические районы Пуэрто-Рико по всему городу в Бруклине и Бронксе.
Основным компонентом празднования Нового года в Соединенных Штатах является « падение мяча » на вершину One Times Square , которое транслируется в прямом эфире по национальному телевидению. шар весом 1070 фунтов и диаметром 6 футов Уотерфордский хрустальный , расположенный высоко над Таймс-сквер , опускается начиная с 23:59:00 и достигает подножия башни ровно в полночь (00:00:00). Гавань Нью-Йорка С 1982 по 1988 год в Нью-Йорке упало большое яблоко в знак признания его прозвища «Большое яблоко». Дик Кларк вел телетрансляцию этого события с 1972 по 2011 год в своем шоу « Новогодний вечер Дика Кларка» . В течение примерно четырех десятилетий, вплоть до года до своей смерти в 1977 году, канадский скрипач и руководитель оркестра Гай Ломбардо и его королевские канадцы исполняли серенаду Соединенным Штатам в бальном зале отеля Waldorf-Astoria на Парк-авеню. Их запись традиционной песни Auld Lang Syne до сих пор звучит как первая песня нового года на Таймс-сквер.
Спорт
[ редактировать ]В Нью-Йорке находится штаб-квартира Национальной футбольной лиги . [ 50 ] Высшая лига бейсбола , [ 51 ] Национальная баскетбольная ассоциация , [ 52 ] Национальная хоккейная лига , [ 53 ] и Высшая футбольная лига . [ 54 ] В столичном регионе Нью-Йорка находится большинство спортивных команд в этих пяти профессиональных лигах. Пять из десяти самых дорогих стадионов, когда-либо построенных в мире ( Стадион МетЛайф , новый Стадион Янки , Мэдисон Сквер Гарден , Сити Филд и Барклайс Центр ) расположены в агломерации Нью-Йорка. [ 55 ]
Нью-Йорк называют «столицей бейсбола». [ 56 ] 35 Мировых серий Команды Нью-Йорка выиграли Высшей лиги бейсбола и 73 вымпела. Это также один из пяти городских районов ( Лос-Анджелес , Чикаго , Балтимор-Вашингтон и район залива Сан-Франциско), в которых есть две команды высшей лиги. Кроме того, было проведено 14 Мировых серий, в которых две команды Нью-Йорка играли друг с другом, известных как Subway Series , последний раз проводившихся в 2000 году . Ни в одном другом мегаполисе такое не происходило более одного раза (Чикаго в 1906 году , Сент-Луис в 1944 году и район залива Сан-Франциско в 1989 году ).
Две нынешние команды MLB города - это New York Mets. [ 57 ] и Нью-Йорк Янкиз , [ 58 ] которые соревнуются в четырех играх межлиги в каждом регулярном сезоне, который также стал называться Subway Series . Янки выиграли рекордные 27 чемпионатов. [ 59 ] в то время как Мец дважды выиграли Мировую серию. [ 60 ] Город также когда-то был домом для команды « Бруклин Доджерс» (ныне « Лос-Анджелес Доджерс» ), которая однажды выиграла Мировую серию. [ 61 ] и « Нью-Йорк Джайентс» (ныне « Сан-Франциско Джайентс» ), пять раз выигравшие Мировую серию. Обе команды переехали в Калифорнию в 1958 году. [ 62 ] также есть две команды Малой бейсбольной лиги В городе : Brooklyn Cyclones. [ 63 ] и Статен-Айленд Янкиз . [ 64 ]
Город представлен в НФЛ « Нью-Йорк Джайентс» и « Нью-Йорк Джетс» , хотя обе команды проводят свои домашние игры на стадионе «МетЛайф» в соседнем Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси . [ 65 ] который принимал Суперкубок XLVIII в 2014 году. [ 66 ]
« Нью-Йорк Рейнджерс» представляют город в НХЛ. [ 67 ] « Нью -Йорк Айлендерс» , первоначально игравшие в округе Нассау на Лонг-Айленде , [ 68 ] и переехал в Barclays Center в 2015 году. [ 69 ] Также в столичном регионе находятся « Нью-Джерси Девилз» , которые играют в соседнем Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 70 ]
В число городских команд НБА входят « Бруклин Нетс» и « Нью-Йорк Никс» города , а женской национальной баскетбольной ассоциацией является « Нью-Йорк Либерти» . Первый национальный чемпионат по баскетболу на уровне колледжей, Национальный пригласительный турнир , был проведен в Нью-Йорке в 1938 году и остается в городе. [ 71 ]
В футболе Нью-Йорк представляет футбольный клуб «Нью-Йорк Сити» из MLS, который проводит свои домашние игры на стадионе «Янки». [ 72 ] « Нью -Йорк Ред Буллз» проводят свои домашние матчи на стадионе «Ред Булл Арена» в соседнем Харрисоне, штат Нью-Джерси . [ 73 ] Исторически город известен благодаря команде New York Cosmos , бывшей весьма успешной профессиональной футбольной команде, которая была американским домом для Пеле , одного из самых известных футболистов в мире.
Куинс является местом проведения Открытого чемпионата США по теннису , одного из четырех ежегодных турниров Большого шлема . [ 74 ] Нью -Йоркский марафон является одним из крупнейших в мире, а соревнования 2004–2006 годов занимают три первых места в марафонах с наибольшим количеством финишировавших, в том числе 37 866 финишировавших в 2006 году. [ 49 ] Игры Миллроуз — это ежегодные соревнования по легкой атлетике, главным событием которых является Wanamaker Mile . Бокс также является важной частью спортивной жизни города: в Мэдисон-Сквер-Гарден проводятся такие мероприятия, как «Золотые перчатки любительского бокса». каждый год [ 75 ]
Многие виды спорта связаны с иммигрантскими сообществами Нью-Йорка. Стикбол , уличная версия бейсбола, был популяризирован молодежью в 1930-х годах. Улица в Клейсон-Пойнт в Бронксе была переименована в бульвар Стикбол в честь самого известного уличного спорта Нью-Йорка. [ 76 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Из-за своего огромного размера и культурного влияния Нью-Йорк стал объектом множества различных и часто противоречивых изображений в средствах массовой информации. От утонченного и мирского мегаполиса, который можно увидеть во многих фильмах Вуди Аллена , до адских и хаотичных городских джунглей, изображенных в таких фильмах, как Скорсезе Мартина «Таксист» , Нью-Йорк служил фоном практически для всех мыслимых точек зрения на жизнь большого города.
В первые годы кино Нью-Йорк характеризовался как вежливый и утонченный. Однако в период кризиса в городе в 1970-х и начале 1980-х годов такие фильмы, как «Полуночный ковбой» , «Французский связной» , «Собачий полдень» , «Таксист» , «Марафонец» , «Путешествие» , «Одетый для убийства » и «Жажда смерти» показали Нью-Йорк как полный хаоса и хаоса. насилие. С возрождением города в 1980-х и 1990-х годах на телевидении появились новые изображения; «Друзья» , «Сайнфелд» и «Секс в большом городе» показали жизнь в городе гламурной и интересной. Тем не менее, непропорционально большое количество криминальных драм, таких как «Закон и порядок» , продолжают делать преступность в городе своей темой, даже несмотря на то, что Нью-Йорк стал самым безопасным крупным городом в Соединенных Штатах в 2000-х и 2010-х годах. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилл Глисон (11 марта 2019 г.). «Благодаря своему разнообразию и культуре Нью-Йорк был признан лучшим городом мира в новом глобальном опросе» . Таймаут . Проверено 19 мая 2019 г.
После сбора мнений более 30 000 человек, как из числа читателей Нью-Йорка, так и из других стран, Нью-Йорк был признан величайшим городом на планете в 2019 году. возглавляют категории самых разнообразных мегаполисов и лучшей культуры.
- ^ «Введение в главу 14: Культура Нью-Йорка (Нью-Йорк)» . Центр международного бизнеса Вейсмана, Колледж Баруха / CUNY, 2011. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Нью-Йорк, культурная столица мира, 1940–1965 / под редакцией Леонарда Уоллока; эссе Дора Эштона... [и др.] . Национальная библиотека Австралии. 1988. ISBN 978-0-8478-0990-5 . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Любин, Гас (15 февраля 2017 г.). «В Квинсе больше языков, чем где-либо в мире — вот где они находятся» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Макгроу, Питер; Уорнер, Джоэл (2 апреля 2014 г.). «Была ли стендап-комедия изобретена черным водевилистом?» . Журнал «Сланец» . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Юлия Гойчича (16 августа 2017 г.). «Почему Нью-Йорк является основным направлением для ЛГБТ-путешественников» . Культурное путешествие . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Розенберг, Эли (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Разнообразие рабочей силы, гостиница Stonewall Inn, национальный исторический памятник, номер национального реестра: 99000562» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туп, Дэвид (1992). Рэп-атака 2: африканский рэп и глобальный хип-хоп . Змеиный хвост. ISBN 978-1-85242-243-1 .
- ^ "капитал" . Словарь.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Свободно танцевать – о фильме» . Служба общественного вещания . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Групповые визиты» . Alvin Ailey Dance Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Брэдфорд, Джули (2014). Модная журналистика . Рутледж. п. 129. ИСБН 978-1-136-47536-8 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Диллон, Сьюзен (2011). Основы модного менеджмента . А&С Черный. п. 115. ИСБН 978-2-940411-58-0 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Нью-Йорк отвоевал титул лучшей мировой столицы моды у Лондона, опередив Париж» . Languagemonitor.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Центр городского будущего (декабрь 2005 г.). «Креативный Нью-Йорк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Келси Шовен (15 марта 2019 г.). «15 вещей, которые НЕ следует делать в Нью-Йорке» . Фодора . Проверено 23 марта 2019 г.
В Нью-Йорке проживает более 8,6 миллионов жителей, и почти все они спешат. Они также проницательны, откровенны и с гордостью способны выжить в мегаполисе, который склонен наказывать кротких. Одна только шумная система метро является символом того, как устроен этот город: частично балет, частично поле боя. Жители и гости города могут понять, почему Нью-Йорк считается величайшим городом в мире.
- ^ Поляк, Шира. «Приспособление к Нью-Йорку» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
Кроме того, динамичный образ жизни Нью-Йорка требует корректировки.
- ^ «Словарь - Полное определение слова НЬЮ-ЙОРКСКАЯ МИНУТА» . Мерриам-Вебстер . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Стивен Миллер (2016). Прогулка по Нью-Йорку: размышления американских писателей от Уолта Уитмена до Теджу Коула . стр. 46, 50, 131. ISBN. 978-0-8232-7425-3 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Gotham Gazette (январь 2007 г.). «Финансирование искусства в трансформации» . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Департамент культуры Нью-Йорка. «Бюджет Министерства культуры на 2007 финансовый год» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи (1999). Грубый путеводитель по музыке США . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-421-7 . , стр. 1–65
- ^ Перейти обратно: а б с Страбл, Джон Вартен (1996). История американской классической музыки . Книги с галочками. ISBN 0-8160-3493-1 .
- ^ Страбл, Джон Вартен (1996). История американской классической музыки . Книги с галочками. ISBN 0-8160-3493-1 . , стр. 122.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ↑ Саал, Хуберт (14 июля 1969 г.). «Девушка отпускает». Newsweek, стр. 68,71.
- ↑ Библиотека JoniMitchell.com: Девушки — отпускаем: Newsweek, 14 июля 1969 г. [1] Архивировано 11 июня 2016 г., в Wayback Machine.
- ↑ Библиотека JoniMitchell.com: Девушки — отпускаем: Newsweek, 14 июля 1969 г., оригинал статьи в формате pdf [2]. Архивировано 6 августа 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Миллер, Дэниел (2001). Потребление: критические понятия в социальных науках . Тейлор и Фрэнсис. п. 447. ИСБН 978-0-415-24269-1 .
- ^ Столичное транспортное управление (2007 г.). «Музыка под Нью-Йорком» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Магда Салвесен; Дайан Кузино (2005). Поместья художников: репутация в доверительном управлении . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813536049 .
- ^ Херскович, Марика (2003). Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор: с высказываниями художников, произведениями искусства и биографиями . Нью-Йоркская школьная пресса. ISBN 0967799414 .
- ^ «Художественные галереи Верхнего Ист-Сайда» . topeast.com . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Лучшие художественные галереи в центре города» . Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ «Стильный путешественник: девушки из Челси». Архивировано 24 мая 2011 г., в Wayback Machine , Travel + Leisure , сентябрь 2005 г. По состоянию на 14 мая 2007 г. «Челси имеет более чем 200 галерей и предлагает большое разнообразие».
- ^ «Городское планирование начинает публичное рассмотрение изменения зонирования Западного Челси, чтобы разрешить жилищное строительство и создать механизм для сохранения и создания доступа к Хай-Лайн». Архивировано 11 июня 2007 г., в Wayback Machine , пресс-релиз Департамента городского планирования Нью-Йорка от декабря. 20, 2004. По состоянию на 29 мая 2007. «За последние годы около 200 галерей открыли свои двери, что сделало Западный Челси центром искусства. любовники со всего города и мира».
- ^ Перейти обратно: а б «История граффити своими словами» . Журнал Нью-Йорк. 10 июля 2006 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Мэрия кино, театра и радиовещания. «Статистика кино Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэрия кино, театра и радиовещания (18 января 2007 г.). «В 2006 году Нью-Йорк установил рекорд по наибольшему количеству дней кинопроизводства» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальное общественное радио (14 октября 2002 г.). «Присутствует при Творении» . Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ «Водевиль — определение водевиля на Dictionary.com» . Словарь.com .
- ^ Джоэл Адриа. «тара бродин – компания» . tarabrodin.com .
- ^ Народная поэзия. Стихотворение 11 сентября можно прочитать здесь [3]. Архивировано 19 августа 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с Нью-Йорк Таймс (6 августа 2006 г.). «Построй свою мечту, задержи дыхание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Годовые оценки численности населения столичных и микрополитенских статистических территорий: с 1 апреля 2000 г. по 1 июля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Соттиле, Зоя (20 октября 2022 г.). «С 2023 года Дивали станет государственным школьным праздником в Нью-Йорке» . CNN . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Майкл Моран (2 августа 2004 г.). «Город, который никогда не может спать» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крупнейшие в мире марафоны. Архивировано 21 июля 2013 года в Wayback Machine Ассоциации международных марафонов и шоссейных гонок (AIMS). Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Информация о компании Национальной футбольной лиги» . Гувер, Инк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Информация о бейсбольной компании Высшей лиги» . Гувер, Инк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Информация о компании Национальной баскетбольной ассоциации» . Гувер, Инк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Информация о компании Национальной хоккейной лиги» . Гувер, Инк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ "Информация о компании Высшая лига футбола, ООО" . Гуверс, Инк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Эстебан (27 октября 2011 г.). «11 самых дорогих стадионов мира» . Тотальный профессиональный спорт. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Бейсбол: фильм Кена Бернса; Иннинг 7: Столица бейсбола (телевизионный документальный фильм). ПБС. Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Нью-Йорк Метс – TeamReport» . Чикаго Трибьюн . 30 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «2000-е» . Нью-Йорк Янкиз . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Нью-Йорк Янкиз: факты, история, статистика и ресурсы» . Бесплатные исходники. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Как Mets, Colt .45 выросли, чтобы победить хулиганов» . Чикаго Трибьюн . 8 октября 1986 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Хронология Доджерса» . Лос-Анджелес Доджерс . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Исторические моменты» . Доджерс Джайентс . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Высшая бейсбольная лига, Полицейская спортивная лига и Brooklyn Cyclones проведут бесплатный лагерь судей MLB» . Пресс-релиз МЛБ . 30 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Новая группа владельцев «Стейтен-Айленд Янкиз» рассказывает о планах на будущее» . Силив . 31 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Разные приготовления к домашнему конкурсу» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2011 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Владельцы готовятся к Нью-Йорку/Нью-Джерси как хозяину Суперкубка XLVIII» . НФЛ.com . Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
Это первый раз, когда лига отправилась на площадку для холодной погоды, у которой нет купола ... НФЛ подождет и посмотрит, как пройдет этот набег на природу зимой. Тогда лига может одобрить еще одно предложение.
- ^ Андерсон, Дэйв (14 мая 1995 г.). «Спорт газеты Таймс; в Бостон Гарден гораздо больше золота, чем зелени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Нассау Колизей» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года.
- ^ «Островитяне переезжают в Бруклин» . 24 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Танец «Дьяволов» с «Кингз» в финале Кубка Стэнли привлек внимание к Ньюарку» . Нью-Джерси.com . 31 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Обзор постсезона» . Национальный пригласительный турнир. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Манчестер Сити» и «Янкиз» станут владельцами клуба MLS . Ассошиэйтед Пресс, Fox Sports Interactive Media. 21 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Идеальное открытие Red Bull Arena стоимостью 200 миллионов долларов в Харрисоне» . Ассошиэйтед Пресс . 20 марта 2010 г.
- ^ «Чемпионы (история по годам)» . Открытый чемпионат США. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Безумная жизнь боксера Джонни Тапиа заканчивается» . CNN . 31 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Сас, Адриан (продюсер) (2006). Это мой парк: Крикет (сериал). Нью-Йорк: Департамент парков и зон отдыха Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года.
- ^ Федеральное бюро расследований (2004 г.). «Таблицы преступлений: преступность в Соединенных Штатах» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вурсангер, Кэтрин Гувер; Ховат, Джон К., ред. (2000). Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870999574 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нью-Йоркское искусство и Tumblr
- Городские знания
- Нью-Йорк на YellowPosts
- Центр традиционной музыки и танца (CTMD)
- Нью-Йорк в 70-е годы. Альбом Йоко Оно на Flickr с изображениями Танненбаум.
Танненбаум, Алан (2011). Нью-Йорк 70-х годов . ISBN 9781590207024 .
Неполный список крупных международных культурных центров Нью-Йорка:
Австрийский культурный форум в Нью-Йорке
Бхаратия Видья Бхаван
Институт Сервантеса-Нью-Йорк
Нью-Йоркский китайский культурный центр
Французский институт Alliance Francaise
Гете-Институт Нью-Йорк
Венгерский культурный институт
Итальянский культурный институт
Польский культурный институт
Румынский институт культуры Нью-Йорк
Скандинавский дом
Швейцарский институт
Институт культуры Тенри
Украинский музей
Нью-Йорк, город на все времена.