Jump to content

Блюз

(Перенаправлено из Нью-Йоркского блюза )

Блюз — это музыкальный жанр [ 3 ] и музыкальная форма , зародившаяся среди афроамериканцев на глубоком юге Соединенных Штатов примерно в 1860-х годах. [ 2 ] Блюз включал в себя спиричуэлс , рабочие песни , полевые крики , крики , песнопения и рифмованные простые повествовательные баллады из афро-американской культуры . Блюзовая форма повсеместно распространена в джазе , ритм-н-блюзе и рок-н-ролле и характеризуется шаблоном вызова и ответа , блюзовой гаммой и определенными последовательностями аккордов , из которых двенадцатитактовый блюз является наиболее распространенным. Синие ноты (или «тревожные ноты»), обычно терции, квинты или септимы, сглаженные по высоте , также являются важной частью звука. Блюзовые перетасовки или шагающий бас усиливают трансовый ритм и образуют повторяющийся эффект, известный как грув .

«The Blues» отличается текстами , басовыми партиями и инструментами . Ранние традиционные блюзовые куплеты состояли из одной строчки, повторявшейся четыре раза. Лишь в первые десятилетия 20-го века наиболее распространенная текущая структура стала стандартной: образец AAB , состоящий из строки, исполняемой в течение четырех первых тактов, ее повторения в течение следующих четырех тактов, а затем более длинной заключительной строки в течение следующих четырех тактов. последние такты. Ранний блюз часто принимал форму расплывчатого повествования, часто касающегося расовой дискриминации и других проблем, с которыми сталкиваются афроамериканцы. [ 4 ]

Многие элементы, такие как формат вызова и ответа и использование синих нот, можно проследить до музыки Африки . Истоки блюза также тесно связаны с религиозной музыкой афроамериканского сообщества, спиричуэлс . Первое появление блюза часто датируется периодом окончания рабства , а развитие музыкальных суставов происходит позже. Оно связано с вновь обретенной свободой бывших рабов. Летописцы начали сообщать о блюзовой музыке на заре 20 века. Первая публикация блюзовых нот состоялась в 1908 году. С тех пор блюз превратился из несопровождаемой вокальной музыки и устных традиций рабов в большое разнообразие стилей и поджанров. блюза Поджанры включают кантри-блюз , дельта-блюз и пьемонтский блюз , а также городские стили блюза, такие как чикагский блюз и блюз Западного побережья . Вторая мировая война ознаменовала переход от акустического блюза к электрическому и постепенное открытие блюзовой музыки для более широкой аудитории, особенно для белых слушателей. В 1960-х и 1970-х годах появилась гибридная форма под названием Развился блюз-рок , в котором стили блюза смешались с рок-музыкой .

Этимология

[ редактировать ]

Термин «блюз», возможно, произошел от слова «голубые дьяволы», что означает меланхолию и печаль. Первое использование этого термина в этом смысле встречается в Джорджа Колмана одноактном фарсе «Голубые дьяволы» (1798). [ 5 ] Фраза «голубые дьяволы», возможно, также произошла от британского употребления 1600-х годов, обозначающего «интенсивные зрительные галлюцинации, которые могут сопровождать тяжелую абстиненцию». [ 6 ] Со временем эта фраза утратила отношение к дьяволам и стала означать состояние возбуждения или депрессии. К 1800-м годам в Соединенных Штатах термин «блюз» ассоциировался с употреблением алкоголя, и это значение сохранилось во фразе « синий закон », запрещающий продажу алкоголя по воскресеньям. [ 6 ]

в грустном настроении В 1827 году Джон Джеймс Одюбон написал жене , что у него «хандра». [ 7 ]

В Генри Дэвида Торо книге «Уолден » он упоминает «блюз» в главе, размышляя о времени, проведенном в одиночестве. Он написал отчет о своих личных поисках в 1845 году. Однако он был опубликован только в 1854 году. [ 8 ]

Фраза «блюз» была написана Шарлоттой Фортен , которой тогда было 25 лет, в своем дневнике 14 декабря 1862 года. Она была свободной чернокожей женщиной из Пенсильвании, которая работала школьной учительницей в Южной Каролине, обучая как рабов, так и вольноотпущенников. и написала, что «пришла домой с грустью», потому что чувствовала себя одинокой и жалела себя. Она преодолела депрессию и позже записала несколько песен, таких как «Бедная Рози», которые были популярны среди рабов. Хотя она призналась, что не может описать манеру пения, которую слышала, Фортен написала, что песни «невозможно петь без полного сердца и смятенного духа» - условий, которые вдохновили на создание бесчисленных блюзовых песен. [ 9 ]

Хотя использование этой фразы в афроамериканской музыке может быть более древним, в печати она засвидетельствована с 1912 года, когда » Харта Уанда « Dallas Blues стала первой блюзовой композицией, защищенной авторским правом. [ 10 ] [ 11 ] В текстах песен эта фраза часто используется для описания депрессивного настроения. [ 12 ]

Тексты песен

[ редактировать ]
Американская блюзовая певица Ма Рейни (1886–1939), «мать блюза».

Ранние традиционные блюзовые куплеты часто состояли из одной строки, повторяемой четыре раза. Однако наиболее распространенная сегодня структура блюзовой лирики сложилась в первые несколько десятилетий 20-го века и известна как модель «AAB». Эта структура состоит из строки, исполняемой в первых четырех тактах, ее повторения в следующих четырех тактах и ​​более длинной заключительной строки в последних тактах. [ 13 ] Этот образец можно услышать в некоторых из первых опубликованных блюзовых песен, таких как « Dallas Blues » (1912) и « Saint Louis Blues » (1914). По словам WC Handy , шаблон «AAB» был принят, чтобы избежать монотонности строк, повторяющихся трижды. [ 14 ] Тексты песен часто исполняются в ритмичном разговорном стиле, а не в мелодии, что напоминает форму говорящего блюза .

Ранний блюз часто принимал форму свободного повествования. Афро-американские певцы выразили свои «личные горести в мире суровой реальности: потерянная любовь, жестокость полицейских, угнетение со стороны белых людей и тяжелые времена». [ 15 ] Эта меланхолия привела к предположению о происхождении блюза игбо из-за репутации, которую игбо имели на плантациях Америки благодаря своей меланхоличной музыке и взглядам на жизнь, когда они были порабощены. [ 16 ] [ 17 ] Другие историки утверждают, что существует мало свидетельств влияния стран Сахеля на блюз, таких как «сложная полиритмия, перкуссия на африканских барабанах (в отличие от европейских барабанов) [и] коллективное участие», которые характерны для музыки Западной и Центральной Африки ниже. саванны явно отсутствуют. По словам историка Пола Оливера , «корни блюза нельзя было найти в прибрежных и лесных регионах Африки. Скорее... блюз коренился в... внутренних районах саванны, от Сенегамбии через Мали, Буркина-Фасо. , Северная Гана, Нигер и северная Нигерия». Кроме того, этномузыколог Джон Сторм Робертс утверждал, что «параллели между игрой на струнах на поясе африканской саванны и техникой многих блюзовых гитаристов поразительны. На большой коре Сенегала и Гвинеи играют в ритмико-мелодическом стиле, в котором используются постоянно меняющиеся ритмы. , часто обеспечивая основной бас, наложенный на сложные высокие частоты, в то время как вокал обеспечивает третий ритмический слой. Подобные приемы можно найти в сотнях блюзовых пластинок». [ 18 ]

В текстах песен часто рассказывается о проблемах, с которыми сталкивается афроамериканское общество. Например, в произведении Слепого Лемона Джефферсона «Блюз высокого паводка» (1927) рассказывается о Великом наводнении в Миссисипи 1927 года :

Заводь поднимается, южные народы не могут найти время
Я сказал, заводь поднимается, южные народы не могут найти время
И я не могу получить известия от этой моей девушки из Мемфиса.

Хотя блюз стал ассоциироваться с нищетой и угнетением, тексты также могли быть юмористическими и непристойными: [ 19 ]

Ребекка, Ребекка, убери от меня свои большие ноги,
Ребекка, Ребекка, убери от меня свои большие ноги,
Возможно, это посылает тебя, детка, но меня это чертовски беспокоит. [ 20 ]

Hokum blues сочетал в себе комедийное лирическое содержание и шумный фарсовый стиль исполнения. [ 21 ] Тампа Ред и Джорджия Том " Вот так туго " (1928) [ 22 ] это хитрая игра слов, имеющая двойное значение: быть « близким » с кем-то в сочетании с более непристойным физическим знакомством. Блюзовые песни с откровенно сексуальным текстом были известны как грязный блюз . Лирическое содержание стало немного проще в послевоенном блюзе, который, как правило, сосредотачивался на проблемах в отношениях или сексуальных переживаниях. Лирические темы, которые часто появлялись в довоенном блюзе, такие как экономическая депрессия, сельское хозяйство, дьяволы, азартные игры, магия, наводнения и засуха, были менее распространены в послевоенном блюзе. [ 23 ]

Писатель Эд Моралес утверждал, что мифология йоруба сыграла свою роль в раннем блюзе, цитируя » Роберта Джонсона « Блюз перекрестка как «тонко завуалированную отсылку к Элеггуа , ориша, отвечающему за перекресток». [ 24 ] Однако христианское влияние было гораздо более очевидным. [ 25 ] Репертуар многих выдающихся блюзовых исполнителей, таких как Чарли Паттон и Скип Джеймс , включал религиозные песни и спиричуэлс. [ 26 ] Преподобный Гэри Дэвис [ 27 ] и слепой Уилли Джонсон [ 28 ] являются примерами артистов, которых часто относят к блюзовым музыкантам за их музыку, хотя их тексты явно принадлежат к спиричуэлсу.

Форма блюза — это циклическая музыкальная форма , в которой повторяющаяся последовательность аккордов отражает схему вызова и ответа, обычно встречающуюся в африканской и афроамериканской музыке. В первые десятилетия блюзовой музыки 20-го века не было четкого определения определенной последовательности аккордов. [ 29 ] С ростом популярности первых исполнителей, таких как Бесси Смит , использование двенадцатитактового блюза распространилось в музыкальной индустрии в 1920-х и 1930-х годах. [ 30 ] Другие последовательности аккордов, такие как 8-тактовые формы, по-прежнему считаются блюзовыми; примеры включают « How Long Blues », « Trouble in Mind » и » Большого Билла Брунзи « Key to the Highway . Есть также 16-тактовый блюз , такой как Рэя Чарльза инструментальная композиция «Sweet 16 Bars» » Херби Хэнкока и « Warmelon Man . Иногда используется своеобразное количество тактов, например, 9-тактовая последовательность в « Сидя на вершине мира » Уолтера Винсона .

Аккорды играются по 12-тактовой схеме: Аккорды для блюза C:
я я или IV я I7
IV IV я I7
V В или IV я я или В.
С С С С7
Ф Ф С С7
Г Г С С

Базовая 12-тактовая лирическая структура многих блюзовых композиций отражена стандартной гармонической прогрессией в 12 тактов в размере 4/4 . Блюзовые аккорды, связанные с блюзом с двенадцатью тактами, обычно представляют собой набор из трех разных аккордов, сыгранных по 12-тактовой схеме. Они обозначены римскими цифрами, обозначающими степени прогрессии . Например, для блюза в тональности C C — это тонический аккорд (I), а F — субдоминанта (IV).

Последний аккорд — доминантный (V) оборот , обозначающий переход к началу следующей прогрессии. Текст обычно заканчивается на последней доле десятого такта или первой доле 11-го такта, а последние два такта предоставляются инструменталисту в качестве перерыва; гармония этого двухтактного брейка, оборота, может быть чрезвычайно сложной, иногда состоящей из отдельных нот, которые не поддаются анализу с точки зрения аккордов.

Большую часть времени некоторые или все эти аккорды играются в гармонической седьмой (7-й) форме. Использование гармонического седьмого интервала характерно для блюза и в народе его называют «блюзовой семеркой». [ 31 ] Блюзовые семь аккордов добавляют к гармоническому аккорду ноту с частотой в соотношении 7:4 к основной ноте. При соотношении 7:4 он не близок ни к одному интервалу традиционной западной диатонической шкалы . [ 32 ] Для удобства или по необходимости его часто аппроксимируют минорным септаккордом или доминантным септаккордом .

Минорная пентатоника ; играть

В мелодии блюз отличается использованием уплощенных третьей , пятой и седьмой соответствующих мажорных гамм . [ 33 ]

Блюзовые перетасовки или шагающий бас усиливают трансовый ритм и призыв-ответ, образуя повторяющийся эффект, называемый грувом . Характерный для блюза с момента его афро-американского происхождения, шаффл играл центральную роль в музыке свинг . [ 34 ] Простейшие шафлы, которые были самым ярким признаком волны R&B , начавшейся в середине 1940-х годов. [ 35 ] представляли собой трехнотный рифф на басовых струнах гитары. Когда этот рифф игрался поверх баса и барабанов, грува создавалось ощущение . Шафл-ритм часто озвучивается как « доу , да доу , да доу , да» или « дамп , да дамп , да дамп , да»: [ 36 ] он состоит из неровных, или «качающихся», восьмых нот. На гитаре это можно играть как простой устойчивый бас или добавлять к этому пошаговое движение четвертной ноты от пятой к шестой аккорда и обратно.

Происхождение

[ редактировать ]

» Харта Уанда « Далласский блюз был опубликован в 1912 году; WC Handy альбом " The Memphis Blues В том же году последовал ". Первой записью афроамериканского певца было Мэми Смит исполнение » Перри Брэдфорда « Crazy Blues в 1920 году . Но истоки блюза возникли несколькими десятилетиями раньше, вероятно, около 1890 года. [ 37 ] Эта музыка плохо документирована, отчасти из-за расовой дискриминации в американском обществе, в том числе в академических кругах. [ 38 ] и отчасти из-за низкого уровня грамотности среди сельских афроамериканцев в то время. [ 39 ]

Отчеты о блюзовой музыке южного Техаса и Глубокого Юга были написаны на заре 20 века. Чарльз Пибоди упомянул появление блюзовой музыки в Кларксдейле, штат Миссисипи , а Гейт Томас сообщил о подобных песнях в южном Техасе примерно в 1901–1902 годах. Эти наблюдения более или менее совпадают с воспоминаниями Джелли Ролла Мортона , который рассказал, что впервые услышал блюзовую музыку в Новом Орлеане в 1902 году; Ма Рейни , которая вспомнила, как впервые услышала блюз в том же году в Миссури ; и У. К. Хэнди , который впервые услышал блюз в Тутвилере, штат Миссисипи , в 1903 году. Первое обширное исследование в этой области было проведено Говардом У. Одумом , опубликовавшим антологию народных песен из округа Лафайет, штат Миссисипи , и округа Ньютон, штат Джорджия. , между 1905 и 1908 годами. [ 40 ] Первые некоммерческие записи блюзовой музыки, названные -блюзом прото Полом Оливером , были сделаны Одумом в исследовательских целях в начале 20 века. Теперь они потеряны. [ 41 ]

Музыковед Джон Ломакс (слева) пожимает руку музыканту «дяде» Ричу Брауну в Самтервилле, Алабама.

Другие записи, которые до сих пор доступны, были сделаны в 1924 году Лоуренсом Геллертом . Позже несколько записей было сделано Робертом У. Гордоном , который стал главой Архива американских народных песен Библиотеки Конгресса . Преемником Гордона в библиотеке стал Джон Ломакс . В 1930-е годы Ломакс и его сын Алан сделали большое количество некоммерческих блюзовых записей, свидетельствующих об огромном разнообразии стилей прото-блюза, таких как полевые крики и ринг-крики . [ 42 ] Записи блюзовой музыки в том виде, в каком они существовали до 1920 года, также можно найти в записях таких исполнителей, как Lead Belly. [ 43 ] и Генри Томас . [ 44 ] Все эти источники показывают существование множества различных структур, отличных от двенадцати- , восьми- и шестнадцатибарных . [ 45 ] [ 46 ] Социально-экономические причины появления хандры до конца не известны. [ 47 ] Первое появление блюза обычно датируется после принятия Акта об эмансипации 1863 года . [ 38 ] между 1860-ми и 1890-ми годами, [ 2 ] период, который совпадает с периодом после эмансипации , а затем и с созданием музыкальных клубов как мест, куда афроамериканцы ходили слушать музыку, танцевать или играть в азартные игры после тяжелого рабочего дня. [ 48 ] Этот период соответствует переходу от рабства к издольщине, мелкому сельскохозяйственному производству и расширению железных дорог на юге США. Некоторые ученые характеризуют развитие блюзовой музыки в начале 1900-х годов как переход от группового исполнения к индивидуальному исполнению. Они утверждают, что развитие блюза связано с вновь обретенной свободой порабощенного народа. [ 49 ]

По словам Лоуренса Левина, «существовала прямая связь между национальным идеологическим акцентом на личности, популярностью учения Букера Т. Вашингтона и ростом блюза». Левин заявил, что «психологически, социально и экономически афроамериканцы воспитывались таким образом, который был бы невозможен во время рабства, и неудивительно, что их светская музыка отражала это так же, как и их религиозная музыка». [ 49 ]

Есть несколько характеристик, общих для всей блюзовой музыки, поскольку жанр сформировался из особенностей отдельных исполнителей. [ 50 ] Однако есть некоторые характеристики, которые присутствовали задолго до создания современного блюза. Крики призыва и ответа были ранней формой блюзовой музыки; они были «функциональным выражением ... стиля без аккомпанемента или гармонии и не ограниченного формальностью какой-либо конкретной музыкальной структуры». [ 51 ] Форма этого пре-блюза звучала в криках рабов и полевых криках , расширенных до «простых сольных песен, наполненных эмоциональным содержанием». [ 52 ]

Блюз развился из несопровождаемой вокальной музыки и устных традиций рабов, импортированных из Западной Африки и чернокожих сельских жителей, в большое разнообразие стилей и поджанров с региональными вариациями в Соединенных Штатах. Хотя блюз (как он теперь известен) можно рассматривать как музыкальный стиль, основанный как на европейской гармонической структуре , так и на африканской традиции призыва и ответа, которая трансформировалась во взаимодействие голоса и гитары, [ 53 ] [ 54 ] Сама блюзовая форма не имеет никакого сходства с мелодическими стилями западноафриканских гриотов . [ 55 ] [ 56 ] Кроме того, существуют теории, что структура блюза с четырьмя ударами на такт может иметь свое начало в индейской традиции игры на барабанах пау-вау . [ 57 ] Некоторые ученые отмечают сильное влияние на блюз мелодических структур некоторых западноафриканских музыкальных стилей саванны и Сахеля. Люси Дюрран находит сходство с мелодиями народа бамбара и, в меньшей степени, народа сонинке и волофа , но не в таком большом количестве с народом мандинка . [ 58 ] Джерард Кубик находит сходство с мелодическими стилями как западноафриканской саванны, так и центральной Африки, которые были источниками порабощенных людей. [ 59 ]

Ни одну конкретную африканскую музыкальную форму нельзя назвать единственным прямым предком блюза. [ 60 ] Однако формат призыва и ответа восходит к музыке Африки . То, что синие ноты появились раньше, чем их использование в блюзе, и имеют африканское происхождение, подтверждается «Песней о любви негров» английского композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора из его «Африканской сюиты для фортепиано» , написанной в 1898 году, которая содержит синюю третью и седьмую ноты. примечания . [ 61 ]

Смычок Диддли (самодельный однострунный инструмент, найденный в некоторых частях юга Америки, иногда называли джиттербагом или однострунным инструментом ) который в начале двадцатого века и банджо — это инструменты африканского происхождения, которые, возможно, помогли в передаче Африканские техники исполнения в инструментальном словаре раннего блюза. [ 62 ] Банджо, кажется, напрямую заимствовано из музыки Западной Африки. Он похож на музыкальный инструмент, который используют гриоты и другие африканцы, например игбо. [ 63 ] играемый (называемый халам или аконтинг у африканских народов, таких как волоф , фула и мандинка ). [ 64 ] Однако в 1920-х годах, когда начали записывать кантри-блюз, использование банджо в блюзовой музыке было весьма маргинальным и ограничивалось такими людьми, как Папа Чарли Джексон и позже Гас Кэннон . [ 65 ]

Музыка блюза также переняла элементы «эфиопских мелодий», шоу менестрелей и негритянских спиричуэлов , включая инструментальное и гармоническое сопровождение. [ 66 ] Этот стиль также был тесно связан с рэгтаймом , который развился примерно в то же время, хотя блюз лучше сохранил «оригинальные мелодические образцы африканской музыки». [ 67 ]

Музыкальные формы и стили, которые сейчас считаются блюзом, а также современной кантри-музыкой, возникли в одних и тех же регионах юга Соединенных Штатов в 19 веке. Записанные блюз и кантри-музыку можно найти еще в 1920-х годах, когда звукозаписывающая индустрия создала маркетинговые категории « расовая музыка » и « деревенская музыка », чтобы продавать музыку черных для черных и белых для белых соответственно. В то время не было четкого музыкального разделения на «блюз» и «кантри», за исключением этнической принадлежности исполнителя, и даже это иногда неверно документировалось звукозаписывающими компаниями. [ 68 ] [ 69 ]

Хотя теперь музыковеды могут попытаться дать блюзу узкое определение с точки зрения определенных аккордовых структур и лирических форм, предположительно зародившихся в Западной Африке, первоначально публика слышала эту музыку в гораздо более общем смысле: это была просто музыка сельского юга, особенно Миссисипи Дельта . Черно-белые музыканты имели один и тот же репертуар и считали себя « певцами », а не блюзовыми музыкантами. Понятие блюза как отдельного жанра возникло во время миграции чернокожих из сельской местности в города в 1920-х годах и одновременного развития звукозаписывающей индустрии. Блюз стал кодовым словом для пластинки, предназначенной для продажи чернокожим слушателям. [ 70 ]

Истоки блюза тесно связаны с религиозной музыкой афроамериканского сообщества, спиричуэлс . Истоки спиричуэлса уходят гораздо дальше, чем блюз, и обычно относятся к середине XVIII века, когда рабы были обращены в христианство и начали петь и играть христианские гимны , в частности, гимны Исаака Уоттса , которые пользовались большой популярностью. [ 71 ] До того, как блюз получил свое формальное определение с точки зрения последовательности аккордов, он определялся как светский аналог спиричуэлс. Это была скромная музыка, которую играли сельские чернокожие. [ 25 ]

В зависимости от религиозной общины, к которой принадлежал музыкант, исполнение этой низкопробной музыки в той или иной степени считалось грехом: блюз был музыкой дьявола. Таким образом, музыканты были разделены на две категории: певцы госпела и певцы блюза, гитарные проповедники и певцы. Однако, когда в 1920-х годах начала записываться сельская чернокожая музыка, музыканты обеих категорий использовали схожие техники: модели призывов и ответов, синие ноты и слайд-гитары. Тем не менее, в госпел-музыке использовались музыкальные формы, совместимые с христианскими гимнами и, следовательно, менее отмеченные блюзовой формой, чем ее светский аналог. [ 25 ]

Довоенный блюз

[ редактировать ]

Американская индустрия издательства нот выпустила много музыки в стиле рэгтайм . К 1912 году индустрия нот опубликовала три популярные блюзовые композиции, что ускорило на Tin Pan Alley принятие элементов блюза : «Baby Seals' Blues» Бэби Франклина Силса (аранжировка Арти Мэтьюза ); «Далласский блюз» Харта Уанда ; и « Мемфисский блюз » У. К. Хэнди . [ 72 ]

Ноты из оперы " Сент-Луисский блюз " (1914).

Хэнди был музыкантом, композитором и аранжировщиком с формальным образованием, который помог популяризировать блюз, транскрибируя и оркестровав блюз в почти симфоническом стиле с участием групп и певцов. Он стал популярным и плодовитым композитором и назвал себя «отцом блюза»; однако его композиции можно охарактеризовать как сплав блюза с рэгтаймом и джазом, слияние, осуществленное с использованием кубинского ритма хабанера , который долгое время был частью рэгтайма; [ 24 ] [ 73 ] Фирменной работой Хэнди был « Сент-Луис Блюз ».

В 1920-х годах блюз стал основным элементом афроамериканской и американской популярной музыки, достигая также белой аудитории благодаря аранжировкам Хэнди и классическим блюзовым исполнительницам. Эти исполнительницы стали, пожалуй, первыми афроамериканскими «суперзвездами», а продажи их пластинок продемонстрировали «огромный аппетит к пластинкам, сделанным чернокожими людьми и для них». [ 74 ] Блюз превратился из неформальных выступлений в барах в развлечения в театрах. Блюзовые представления были организованы Ассоциацией владельцев театров по бронированию в ночных клубах , таких как Cotton Club , и музыкальных заведениях, таких как бары на Бил-стрит в Мемфисе. Несколько звукозаписывающих компаний, таких как American Record Corporation , Okeh Records и Paramount Records , начали записывать афроамериканскую музыку.

По мере роста индустрии звукозаписи кантри-блюза, такие исполнители как Бо Картер , Джимми Роджерс , Блайнд Лемон Джефферсон , Лонни Джонсон , Тампа Ред и Блинд Блейк, становились все более популярными в афроамериканском сообществе. уроженец Кентукки, Сильвестр Уивер, был в 1923 году первым, кто записал стиль слайд-гитары , при котором гитара нажимается лезвием ножа или отпиленным горлышком бутылки. [ 75 ] Слайд-гитара стала важной частью блюза Delta . [ 76 ] Первые блюзовые записи 1920-х годов делятся на традиционный сельский кантри-блюз и более изысканный городской или городской блюз.

Исполнители кантри-блюза часто импровизировали либо без аккомпанемента, либо только с банджо или гитарой. В начале 20 века региональные стили кантри-блюза сильно различались. Блюз Дельты (Миссисипи) представлял собой редкий, коренной стиль со страстным вокалом в сопровождении слайд-гитары. Малоизвестный Роберт Джонсон [ 77 ] сочетает в себе элементы городского и деревенского блюза. Помимо Роберта Джонсона, среди влиятельных исполнителей этого стиля были его предшественники Чарли Паттон и Сон Хаус . Такие певцы, как Blind Willie McTell и Blind Boy Fuller, исполняли юго-восточную «нежную и лирическую» блюзовую традицию Пьемонта , в которой использовалась сложная техника игры пальцами на гитаре, основанная на рэгтайме. В Грузии также была ранняя традиция слайдов. [ 78 ] с Керли Уивером , Тампа Ред , «Барбекю Бобом» Хиксом и Джеймсом «Кокомо» Арнольдом как представителями этого стиля. [ 79 ]

Оживленный стиль блюза Мемфиса , который развился в 1920-х и 1930-х годах недалеко от Мемфиса, штат Теннесси , находился под влиянием кувшинных групп, таких как Memphis Jug Band или Gus Cannon's Jug Stompers . Такие исполнители, как Фрэнк Стоукс , Сонный Джон Эстес , Роберт Уилкинс , Канзас Джо Маккой , Кейси Билл Уэлдон и Мемфис Минни, использовали множество необычных инструментов, таких как стиральная доска , скрипка , казу или мандолина . Мемфис Минни славилась своей виртуозной игрой на гитаре. Пианист Мемфис Слим начал свою карьеру в Мемфисе, но его особый стиль был более плавным и имел некоторые элементы свинга. Многие блюзовые музыканты из Мемфиса переехали в Чикаго в конце 1930-х или начале 1940-х годов и стали частью городского блюзового движения. [ 80 ] [ 81 ]

Бесси Смит , одна из первых блюзовых певиц, известная своим мощным голосом.

Городской блюз

[ редактировать ]

Городские или городские стили блюза были более систематизированы и тщательно продуманы, поскольку исполнитель больше не входил в местное, непосредственное сообщество и должен был адаптироваться к эстетике более широкой и разнообразной аудитории. [ 82 ] Классические певицы городского и водевильного блюза были популярны в 1920-х годах, среди них была «большая тройка» — Гертруда «Ма» Рейни , Бесси Смит и Люсиль Боган . Мейми Смит , скорее исполнительница водевиля, чем блюзовая исполнительница, была первой афроамериканкой, записавшей блюзовую песню в 1920 году; ее вторая пластинка "Crazy Blues" была продана тиражом 75 000 копий за первый месяц. [ 83 ] Ма Рейни, «Мать блюза», и Бесси Смит «[спели] вокруг центральных тонов, возможно, для того, чтобы легче передать свой голос в дальнюю часть комнаты». Смит «спела песню в необычной тональности, и ее мастерство в изгибании и растягивании нот с помощью ее красивого, мощного контральто для соответствия ее собственной интерпретации было непревзойденным». [ 84 ]

В 1920 году певица водевиля Люсиль Хегамен стала второй чернокожей женщиной, записавшей блюз, когда она записала «The Jazz Me Blues». [ 85 ] и Виктория Спиви , которую иногда называют королевой Викторией или девушкой За Зу, записывала карьеру, которая началась в 1926 году и длилась сорок лет. Эти записи обычно назывались « рекордами гонок », чтобы отличать их от пластинок, продаваемых белой аудитории. Тем не менее, записи некоторых классических блюзовых певиц были куплены и белыми покупателями. [ 86 ] Вклад этих блюз-женщин в этот жанр включал «увеличенную импровизацию мелодических линий, необычные фразировки, которые меняли акцент и воздействие текстов, а также вокальную драматургию с использованием криков, стонов, стонов и воплей. Таким образом, блюзовые женщины внесли изменения в другие типы популярных песен. пение, которое имело побочные эффекты в джазе, бродвейских мюзиклах , зажигательных песнях 1930-х и 1940-х годов, госпеле , ритм-н-блюзе и, в конечном итоге, рок-н-ролле ». [ 87 ]

Среди городских исполнителей-мужчин были популярные чернокожие музыканты той эпохи, такие как Tampa Red , Big Bill Broonzy и Leroy Carr . Важным лейблом той эпохи была чикагская Bluebird Records . До Второй мировой войны Tampa Red иногда называли «Мастером гитары». Карр аккомпанировал себе на фортепиано вместе со Скраппером Блэквеллом на гитаре, и этот формат продолжался вплоть до 1950-х годов с такими артистами, как Чарльз Браун и даже Нэт «Кинг» Коул . [ 76 ]

Типичная басовая партия в стиле буги-вуги .

Буги-вуги был еще одним важным стилем городского блюза 1930-х и начала 1940-х годов. Хотя этот стиль часто ассоциируется с сольным фортепиано, буги-вуги также использовался для сопровождения певцов и в качестве сольной партии в группах и небольших комбо. Стиль буги-вуги характеризовался регулярной басовой фигурой, остинато или риффом и сменой уровня в левой руке, проработкой каждого аккорда, трелей и украшений в правой руке. Буги-вуги было пионером из Чикаго Джимми Янси и трио буги-вуги ( Альберт Аммонс , Пит Джонсон и Мид Люкс Льюис ). [ 88 ] Среди исполнителей чикагского буги-вуги были Кларенс «Пайн Топ» Смит и Эрл Хайнс , которые «связали энергичные ритмы левой руки пианистов в стиле регтайм с мелодическими фигурами, похожими на фигуры на трубе Армстронга в правой руке». [ 82 ] Гладкий луизианский стиль профессора Длинношерстного , а в последнее время и доктора Джона сочетает в себе классический ритм-н-блюз и блюзовые стили.

Еще одним явлением этого периода стал блюз биг-бэнда . « Территории », действовавшие в Канзас-Сити , оркестр Бенни Мотена , Джея МакШанна и оркестр Каунта Бэйси , также концентрировались на блюзе с 12-тактовыми блюзовыми инструментальными композициями, такими как « One O'Clock Jump » Бэйси и « Jumpin». в Woodside » и неистовые « блюзовые крики » Джимми Рашинга в таких песнях, как «Going to Chicago» и « Sent for You Tuesday ». Известная блюзовая мелодия биг-бэнда — » Гленна Миллера « In the Mood . В 1940-е годы прыжкового блюза развился стиль . Джамп-блюз вырос из волны буги-вуги и находился под сильным влиянием музыки биг-бэндов. В ритм-секции используется саксофон или другие духовые инструменты , а также гитара для создания джазового, быстрого звучания с декламирующим вокалом. Джамп-блюзовые мелодии Луи Джордана и Биг Джо Тернера из Канзас-Сити, штат Миссури , повлияли на развитие более поздних стилей, таких как рок-н-ролл и ритм-н-блюз. [ 89 ] Уроженец Далласа Ти-Боун Уокер , которого часто ассоциируют с калифорнийским блюзовым стилем, [ 90 ] совершил успешный переход от раннего городского блюза в стиле Лонни Джонсона и Лероя Карра к стилю джамп-блюза и доминировал на блюз-джазовой сцене Лос-Анджелеса в 1940-х годах. [ 91 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Переход от деревенского блюза к городскому блюзу, который начался в 1920-х годах, был вызван последовательными волнами экономического кризиса и бума, которые заставили многих чернокожих сельских жителей переехать в городские районы в ходе движения, известного как Великая миграция . Длительный бум после Второй мировой войны вызвал еще одну массовую миграцию афроамериканского населения, Вторую Великую миграцию , которая сопровождалась значительным увеличением реальных доходов чернокожих городских жителей. Новые мигранты создали новый рынок для музыкальной индустрии. Термин «гоночный рекорд» , первоначально использовавшийся в музыкальной индустрии для обозначения афроамериканской музыки, был заменен термином « ритм-энд-блюз» . Этот быстро развивающийся рынок был отражен в Billboard журнала чарте Rhythm & Blues . Эта маркетинговая стратегия усилила тенденции в городской блюзовой музыке, такие как использование электрических инструментов и усиление , а также обобщение блюзового ритма, блюзового тасования , которое стало повсеместным в ритм-н-блюзе (R&B). Этот коммерческий поток имел важные последствия для блюзовой музыки, которая вместе с джаз и госпел стали составной частью R&B. [ 92 ]

Джон Ли Хукер

После Второй мировой войны новые стили электрического блюза стали популярны в таких городах, как Чикаго , [ 93 ] Мемфис , [ 94 ] Детройт [ 95 ] [ 96 ] и Сент-Луис . В электрическом блюзе использовались электрогитары , контрабас (постепенно замененный бас-гитарой ), барабаны и губная гармошка (или «блюзовая арфа»), играемая через микрофон и акустическую систему или перегруженный гитарный усилитель . Чикаго стал центром электрического блюза с 1948 года, когда Мадди Уотерс записал свой первый успех «I Can't Be Satisfied». [ 97 ] Чикагский блюз в значительной степени находится под влиянием блюза Дельты , поскольку многие исполнители мигрировали из региона Миссисипи .

Хаулин Вульф , Мадди Уотерс, Уилли Диксон и Джимми Рид родились в Миссисипи и переехали в Чикаго во время Великой миграции. Их стиль характеризуется использованием электрогитары, иногда слайд-гитары, губной гармошки, а также ритм-секции из баса и ударных. [ 98 ] Саксофонист Дж. Т. Браун играл в группах под руководством Элмора Джеймса и Дж. Б. Ленуара , но саксофон использовался скорее как аккомпанирующий инструмент для ритмической поддержки, чем как ведущий инструмент.

Литтл Уолтер , Сонни Бой Уильямсон (Райс Миллер) и Сонни Терри — хорошо известные музыканты, играющие на губной гармошке (называемой блюзовыми музыкантами « арфой ») ранней блюзовой сцены Чикаго. Другие арфисты, такие как Большой Уолтер Хортон, также оказали влияние. Мадди Уотерс и Элмор Джеймс были известны своим новаторским использованием электрогитары. Хаулин Вульф и Мадди Уотерс были известны своими глубокими, «христианскими» голосами.

Басист, плодовитый автор песен и композитор Уилли Диксон сыграл важную роль на блюзовой сцене Чикаго. Он сочинил и написал множество стандартных блюзовых песен того периода, таких как « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » (обе написаны для Мадди Уотерса), « Wang Dang Doodle » и « Back Door Man ». для Хаулин Вульфа. Большинство исполнителей чикагского блюзового стиля записывались на чикагских лейблах Chess Records и Checker Records . Небольшие блюзовые лейблы той эпохи включали Vee-Jay Records и JOB Records . В начале 1950-х доминирующим чикагским лейблам бросила вызов Сэма Филлипса в компания Sun Records Мемфисе, которая записала BB King и Howlin' Wolf до того, как он переехал в Чикаго в 1960 году. [ 99 ] После того, как Филлипс открыл для себя Элвиса Пресли в 1954 году, лейбл Sun обратился к быстро растущей белой аудитории и начал записывать в основном рок-н-ролл . [ 100 ]

В 1950-е годы блюз оказал огромное влияние на основную американскую популярную музыку . В то время как популярные музыканты, такие как Бо Диддли [ 95 ] и Чак Берри , [ 101 ] оба, записывавшиеся для Chess, находились под влиянием чикагского блюза, их восторженный стиль игры отличался от меланхоличных аспектов блюза. Чикагский блюз также повлиял на Луизиане . в zydeco музыку [ 102 ] с Клифтоном Шенье [ 103 ] использование блюзовых акцентов. Музыканты Zydeco использовали электрогитару соло и каджунские аранжировки блюзовых стандартов.

В Англии электрический блюз прижился там во время широко известного турне Мадди Уотерса в 1958 году. Уотерс, не подозревая о склонности своей аудитории к скиффлу , акустической, более мягкой разновидности блюза, включил свой усилитель и начал играть свой чикагский вариант электрического блюза. . Хотя публика была в значительной степени потрясена выступлением, оно повлияло на местных музыкантов, таких как Алексис Корнер и Сирил Дэвис, которые подражали этому более громкому стилю, вдохновив британское вторжение Rolling Stones и Yardbirds . [ 104 ]

Чикаго появился новый блюзовый стиль, В конце 1950-х годов в Вест-Сайде впервые созданный Мэджиком Сэмом , Бадди Гаем и Отисом Рашем на Cobra Records . [ 105 ] «Звук Вестсайда» имел сильную ритмическую поддержку со стороны ритм-гитары, бас-гитары и барабанов, а в усовершенствовании Гая, Фредди Кинга , Мэджика Слима и Лютера Эллисона доминировала усиленная электрогитара. [ 106 ] [ 107 ] Выразительные гитарные соло были ключевой особенностью этой музыки.

На других блюзовых исполнителей, таких как Джон Ли Хукер , оказали влияние, не связанные напрямую со стилем Чикаго. Блюз Джона Ли Хукера более «личный», основанный на глубоком грубом голосе Хукера в сопровождении единственной электрогитары. Хотя его «заводной» стиль не находится под прямым влиянием буги-вуги, его иногда называют «гитарным буги». Его первый хит « Boogie Chillen » занял первое место в чартах R&B в 1949 году. [ 108 ]

К концу 1950-х годов жанр болотного блюза развивался недалеко от Батон-Руж с такими исполнителями, как Lightnin' Slim , [ 109 ] Слим Харпо , [ 110 ] Сэм Майерс и Джерри Маккейн вокруг продюсера Джей Ди «Джея» Миллера и лейбла Excello . Находясь под сильным влиянием Джимми Рида , болотный блюз имеет более медленный темп и более простое использование губной гармошки, чем исполнители чикагского блюзового стиля, такие как Литтл Уолтер или Мадди Уотерс. Песни этого жанра включают «Scratch my Back», «She’s Tough» и « I’m a King Bee ». Алана Ломакса Записи Фреда Макдауэлла из Миссисипи в конечном итоге привлекли к нему более широкое внимание как в сфере блюза, так и в фолк-индустрии , а гудящий стиль Макдауэлла оказал влияние на блюзовых музыкантов холмистой местности Северной Миссисипи . [ 111 ]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Легенда блюза Би Би Кинг со своей гитарой " Люсиль "

К началу 1960-х годов жанры, на которые повлияла афроамериканская музыка, такие как рок-н-ролл и соул, стали частью основной популярной музыки. Белые исполнители, такие как Rolling Stones и The Beatles, принесли афроамериканскую музыку новой аудитории в США и за рубежом. Однако блюзовая волна, которая вывела на передний план таких артистов, как Мадди Уотерс, прекратилась. Такие блюзмены, как Биг Билл Брунзи и Уилли Диксон, начали искать новые рынки в Европе. Дик Уотерман и организованные им блюзовые фестивали в Европе сыграли важную роль в распространении блюзовой музыки за рубежом. В Великобритании группы подражали американским блюзовым легендам, а британские блюз-рок-группы играли влиятельную роль на протяжении 1960-х годов. [ 112 ]

Исполнители блюза, такие как Джон Ли Хукер и Мадди Уотерс, продолжали выступать перед восторженной публикой, вдохновляя новых исполнителей, погруженных в традиционный блюз, таких как уроженец Нью-Йорка Тадж-Махал . Джон Ли Хукер смешал свой блюзовый стиль с элементами рока и игрой с более молодыми белыми музыкантами, создав музыкальный стиль, который можно услышать на альбоме 1971 года Endless Boogie . Пение и виртуозная техника игры на гитаре Би Би Кинга принесли ему одноименный титул «короля блюза». Кинг представил утонченный стиль гитарного соло, основанный на плавном изгибе струн и мерцающем вибрато , который повлиял на многих более поздних электроблюзовых гитаристов. [ 113 ] В отличие от чикагского стиля, группа Кинга использовала сильную духовую поддержку из саксофона, трубы и тромбона вместо слайд-гитары или арфы. Теннесси Уроженец Бобби «Блю» Блэнд , как и Би Би Кинг, также совмещал жанры блюза и R&B. В этот период Фредди Кинг и Альберт Кинг часто играли с рок- и соул -музыкантами ( Эрик Клэптон и Букер Т и MGs ) и оказали большое влияние на эти стили музыки.

Музыка движения за гражданские права [ 114 ] и Движение за свободу слова в США вызвали возрождение интереса к музыке американских корней и ранней афроамериканской музыке . А также фестивали, такие как фольклорный фестиваль в Ньюпорте. [ 115 ] принес традиционный блюз новой аудитории, что помогло возродить интерес к довоенному акустическому блюзу и таким исполнителям, как Son House , Миссисипи Джон Хёрт , Скип Джеймс и преподобный Гэри Дэвис . [ 114 ] Многие сборники классического довоенного блюза были переизданы лейблом Yazoo Records . Дж. Б. Ленуар из чикагского блюзового движения 1950-х годов записал несколько пластинок с использованием акустической гитары, иногда в сопровождении Уилли Диксона на акустическом басу или барабанах. Его песни, первоначально распространявшиеся только в Европе, [ 116 ] комментировал политические вопросы, такие как расизм или проблемы войны во Вьетнаме , что было необычно для того периода. В его альбоме Alabama Blues была песня со следующим текстом:

Я никогда не вернусь в Алабаму, это место не для меня.
Я никогда не вернусь в Алабаму, это не место для меня.
Ты знаешь, они убили мою сестру и моего брата
и весь мир позволил этим народам спуститься туда бесплатно

Техасский блюзовый гитарист Стиви Рэй Вон , 1983 год.

Интерес белой аудитории к блюзу в 1960-е годы увеличился благодаря базирующейся в Чикаго блюзовой группе Пола Баттерфилда с гитаристом Майклом Блумфилдом и певцом и автором песен Ником Гравенитсом , а также британскому блюзовому движению. Стиль британского блюза развился в Великобритании, когда такие музыканты, как Сирил Дэвис , Alexis Korner ’s Blues Incorporated, Fleetwood Mac , John Mayall & the Bluesbreakers , The Rolling Stones , Animals , The Yardbirds , Aynsley Dunbar Retaliation, [ 117 ] Куриная Хижина , [ 118 ] ранние Джетро Талл , Cream и ирландский музыкант Рори Галлахер исполнили классические блюзовые песни из блюзовых традиций Дельты или Чикаго .

В 1963 году Амири Барака , тогда известный как Лерой Джонс, первым написал книгу о социальной истории блюза в книге « Люди блюза: негритянская музыка в белой Америке» . Британские и блюзовые музыканты начала 1960-х годов вдохновили ряд американских исполнителей блюз-рока , в том числе Canned Heat , Дженис Джоплин , Джонни Уинтер , J. Geils Band , Ry Cooder и Allman Brothers Band . Один исполнитель блюз-рока, Джими Хендрикс , в то время был редкостью в своей области: чернокожий мужчина, игравший психоделический рок . Хендрикс был опытным гитаристом и пионером в инновационном использовании искажений и обратной связи в своей музыке. [ 119 ] Через этих и других исполнителей блюз повлиял на развитие рок-музыки . Позже, в 1960-х годах, британская певица Джо Энн Келли начала свою карьеру звукозаписи. В США с 1970-х годов блюз исполняли певицы Бонни Райт и Фиби Сноу . [ 120 ]

В начале 1970-х годов возник стиль техасский рок-блюз , в котором гитары использовались как в сольных, так и в ритмических партиях. В отличие от блюза Вестсайда, техасский стиль находится под сильным влиянием британского рок-блюзового движения. Основными исполнителями техасского стиля являются Джонни Уинтер , Стиви Рэй Вон , группа Fabulous Thunderbirds (под руководством гитариста и певца и автора песен Ким Уилсон ) и ZZ Top . Все эти артисты начали свою музыкальную карьеру в 1970-х годах, но международного успеха они добились только в следующем десятилетии. [ 121 ]

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
Итальянский певец Цуккеро считается «отцом итальянского блюза» и входит в число немногих европейских блюзовых исполнителей, которые до сих пор пользуются международным успехом. [ 122 ]

С 1980-х годов наблюдается возрождение интереса к блюзу среди определенной части афроамериканского населения, особенно в Джексоне, Миссисипи и других глубокого Юга регионах которую часто называют « соул-блюз » или « южный соул . Музыка, лежащая в основе этого движения, », получила новую жизнь благодаря неожиданному успеху двух конкретных записей на лейбле Malaco , базирующемся в Джексоне : [ 123 ] ZZ Hill ( «Down Home Blues» 1982) и » Литтла Милтона ( «The Blues is Alright 1984). Среди современных афроамериканских исполнителей, работающих в этом стиле блюза, — Бобби Раш , Дениз ЛаСалль , сэр Чарльз Джонс , Бетти ЛаВетт , Марвин Сиз , Пегги Скотт-Адамс , Мел Уэйтерс, Кларенс Картер , доктор «Филгуд» Поттс, О.Б. Бучана. , г-жа Джоди, Ширли Браун и десятки других.

Эрик Клэптон выступает в Гайд-парке в Лондоне, июнь 2008 года.

В 1980-е годы блюз также продолжал существовать как в традиционных, так и в новых формах. В 1986 году альбом Strong Persuader объявил Роберта Крея крупным блюзовым исполнителем. Первая Стиви Рэя Вона запись Texas Flood была выпущена в 1983 году, и техасский гитарист взорвался на международной арене. Популярность Джона Ли Хукера возродилась с выходом альбома The Healer в 1989 году. Эрик Клэптон , известный своими выступлениями с Blues Breakers и Cream , вернулся в 1990-е годы со своим альбомом Unplugged , в котором он исполнил несколько стандартных блюзовых номеров на акустическая гитара.

Однако, начиная с 1990-х годов, цифровая многодорожечная запись и другие технологические достижения, а также новые маркетинговые стратегии, включая производство видеоклипов , увеличили затраты, бросив вызов спонтанности и импровизации, которые являются важным компонентом блюзовой музыки. [ 124 ] блюзовые издания, такие как Living Blues и Blues Revue , в крупных городах начали формироваться блюзовые общества, блюзовые фестивали на открытом воздухе стали более распространенными, а В 1980-х и 1990-х годах были запущены [ 125 ] больше ночных клубов и площадок для блюза. появилось [ 126 ] Tedeschi Trucks Band и Gov't Mule выпустили блюз-рок-альбомы. Блюзовые певицы, такие как Бонни Райт, Сьюзен Тедески , Сью Фоули и Шеннон Керфман, также записывали альбомы.

В 1990-х годах блюз холмистой местности, который в значительной степени игнорируется, получил незначительное признание как в кругах блюза, так и в кругах альтернативной рок -музыки благодаря исполнителям северной Миссисипи Р. Л. Бернсайду и Джуниору Кимбро . [ 111 ] Исполнители блюза исследовали целый ряд музыкальных жанров, о чем можно судить, например, по широкому кругу номинантов ежегодной премии Blues Music Awards , ранее называвшейся WC Handy Awards. [ 127 ] или премии «Грэмми» за лучший современный и традиционный блюзовый альбом . В чарте Billboard Blues Album представлен обзор текущих блюзовых хитов. Современную блюзовую музыку выращивают несколько блюзовых лейблов, таких как: Alligator Records , Ruf Records , Severn Records , Chess Records ( MCA ), Delmark Records , NorthernBlues Music , Fat Possum Records и Vanguard Records (Artemis Records). Некоторые лейблы известны заново открытием и ремастерингом блюзовых раритетов, в том числе Arhoolie Records , Smithsonian Folkways Recordings (наследник Folkways Records ) и Yazoo Records ( Shanachie Records ). [ 128 ]

Музыкальное воздействие

[ редактировать ]

Музыкальные стили, формы блюза (12-тактовый блюз), мелодии и блюзовая гамма повлияли на многие другие жанры музыки, такие как рок-н-ролл, джаз и популярная музыка. [ 129 ] Выдающиеся исполнители джаза, фолка и рока, такие как Луи Армстронг , Дюк Эллингтон , Майлз Дэвис и Боб Дилан , исполнили значительные блюзовые записи. Блюзовая гамма часто используется в таких популярных песнях , как Гарольда Арлена «Blues in the Night» , блюзовых балладах, таких как «Since I Fell for You» и «Please Send Me Something to Love», и даже в оркестровых произведениях, таких как Джордж Гершвин. « Рапсодия в стиле блюз » и «Концерт фа мажор». Вторая «Прелюдия» Гершвина для фортепиано соло представляет собой интересный образец классического блюза, сохраняющего форму с академической строгостью. Блюзовая гамма повсеместно распространена в современной популярной музыке и определяет многие модальные рамки , особенно лестницу терций , используемую в рок-музыке (например, в « A Hard Day's Night »). Формы блюза используются в теме транслируемого по телевидению Бэтмена , кумира подростков Фабиана Форте хита кантри «Turn Me Loose», музыки звезды Джимми Роджерса и гитариста/вокалистки Трейси Чепмен хита «Give Me One Reason».

«Блюзовое пение связано с эмоциями. Его влияние на популярное пение настолько широко распространено, что, по крайней мере среди мужчин, пение и эмоции стали почти идентичными - это вопрос проекции, а не удара по нотам». [ 130 ]

Роберт Кристгау , 1972 г.

Ранние кантри-блюзмены, такие как Скип Джеймс , Чарли Паттон , Джорджия Том Дорси, играли кантри и городской блюз и имели влияние духовного пения. Дорси способствовал популяризации музыки госпел . [ 131 ] Музыка госпел развивалась в 1930-х годах с появлением квартета Golden Gate . В 1950-х годах в соул-музыке Сэма Кука , Рэя Чарльза и Джеймса Брауна использовались элементы госпела и блюза. В 1960-х и 1970-х годах госпел и блюз соединились в соул-блюзовой музыке. Фанк- музыка 1970-х находилась под влиянием соула; Фанк можно рассматривать как предшественник хип-хопа и современного R&B.

Музыка R&B восходит к спиричуэлам и блюзу. В музыкальном плане спиричуэлы были потомками хоровых традиций Новой Англии и, в частности, Исаака Уоттса , гимнов смешанных с африканскими ритмами и формами призыва и ответа. Духовные или религиозные песнопения в афроамериканском сообществе задокументированы гораздо лучше, чем «низкий» блюз. Духовное пение развилось потому, что афроамериканские общины могли собираться на мессы или богослужения, которые назывались лагерными собраниями .

Эдвард П. Коментале отметил, что блюз часто использовался как средство искусства или самовыражения, заявив: «Как можно услышать от хижин Дельты до многоквартирных домов в Чикаго и кабаре Гарлема, блюз оказался — несмотря на свое болезненное происхождение — удивительно гибким средством коммуникации. и новая арена для формирования идентичности и сообщества». [ 132 ]

Дюк Эллингтон совмещал жанры биг-бэнд и бибоп . Эллингтон широко использовал блюзовую форму. [ 133 ]

До Второй мировой войны границы между блюзом и джазом были менее четкими. Обычно джаз имел гармонические структуры, исходящие от духовых оркестров , тогда как блюз имел блюзовые формы, такие как 12-тактовый блюз. Однако джамп-блюз 1940-х годов смешал оба стиля. После Второй мировой войны блюз оказал существенное влияние на джаз. Классика бибопа , такая как «Now's the Time» Чарли Паркера , использовала блюзовую форму с пентатоникой и синими нотами.

Бибоп ознаменовал собой серьезный сдвиг в роли джаза: от популярного стиля танцевальной музыки к «высокому искусству», менее доступной, церебральной «музыке музыкантов». Аудитория блюза и джаза разделилась, и граница между блюзом и джазом стала более четкой. [ 133 ] [ 134 ]

12-тактовая структура блюза и блюзовая гамма оказали большое влияние на рок-н-ролл . Рок-н-ролл называли «блюзом с ритмом »; Карл Перкинс назвал рокабилли «блюзом с кантри- битом». Также считалось, что рокабилли - это 12-тактовый блюз, исполняемый с битом мятлика . « Hound Dog » с ее неизмененной 12-тактовой структурой (как в гармонии, так и в тексте) и мелодией, сосредоточенной на бемольной трети тоники (и бемольной седьмой субдоминанты), представляет собой блюзовую песню, преобразованную в рок-н-ролльную песню. Рок-н-ролльный стиль Джерри Ли Льюиса находился под сильным влиянием блюза и его производного буги-вуги. Его стиль музыки не был совсем рокабилли, но его часто называли настоящим рок-н-роллом (этот лейбл он разделяет с несколькими афроамериканскими рок-н-ролльными исполнителями). [ 135 ] [ 136 ]

Многие ранние рок-н-ролльные песни основаны на блюзе: « It’s All Right Mama », « Johnny B. Goode », « Blue Suede Shoes », « Whole Lotta Shakin’ Goin On », « Shake, Rattle and Roll » и « Длинная Высокая Салли ». Ранние афроамериканские рок-музыканты сохранили сексуальные темы и намеки блюзовой музыки: «Есть девчонка по имени Сью, она знает, что делать» (« Тутти Фрутти », Литтл Ричард ) или «Видишь девушку в красном платье, она может заниматься Птичьей страной всю ночь напролет» (« Что я сказал », Рэй Чарльз ). 12-тактовую блюзовую структуру можно встретить даже в новых поп-песнях, таких как » Боба Дилана « очевидно Five Believers и » Эстер и Аби Офарим « Cinderella Rockefella .

Ранняя музыка кантри была пропитана блюзом. [ 137 ] Джимми Роджерс , Мун Малликан , Боб Уиллс , Билл Монро и Хэнк Уильямс — все называли себя блюзовыми певцами, и в их музыке есть ощущение блюза, которое, по крайней мере на первый взгляд, отличается от более позднего кантри-попа таких исполнителей, как Эдди Арнольд . Тем не менее, если оглянуться назад, Арнольд также начинал с исполнения блюзовых песен, таких как «I’ll Hold You in My Heart». Большая часть «преступной» кантри-музыки Уилли Нельсона и Уэйлона Дженнингса 1970-х годов также заимствована из блюза. Когда Джерри Ли Льюис вернулся к кантри-музыке после упадка рок-н-ролла в стиле 1950-х, он пел с блюзовым оттенком и часто включал блюзовые стандарты в свои альбомы.

[ редактировать ]
Музыка Тадж-Махала для фильма «Саундер» 1972 года ознаменовала возрождение интереса к акустическому блюзу.

Как и многие другие жанры, блюз называли « музыкой дьявола » или «музыкой дьявола», даже за подстрекательство к насилию и другому плохому поведению. [ 138 ] В начале 20-го века блюз считался позорным, особенно когда в 1920-х годах блюз начала слушать белая публика. [ 73 ] Тесная связь с дьяволом на самом деле была хорошо известной характеристикой блюзовой лирики и культуры 1920-х и 1960-х годов. С тех пор связь дьявола с блюзом исчезла из популярной памяти по ряду причин, кроме узкого понимания того, что Роберт Джонсон продал свою душу дьяволу на перекрестке. В 2017 году было опубликовано исследование роли дьявола в блюзе под названием Beyond the Crossroads: The Devil & The Blues Tradition . [ 139 ]

Во время возрождения блюза в 1960-х и 1970-х годах акустический блюзовый исполнитель Тадж Махал и техасский блюзмен Лайтнин Хопкинс написали и исполнили музыку, которая заняла видное место в получившем признание критиков фильме «Саундер» (1972). Этот фильм принес Махалу номинацию на премию «Грэмми» за лучший оригинальный саундтрек, написанный для кинофильма, а также номинацию на премию BAFTA . [ нужна ссылка ] Почти 30 лет спустя Махал написал блюз и исполнил композицию на банджо в стиле гвоздодерного молотка в фильме 2001 года « Ловец песен» , посвященном истории сохранения музыкальных корней Аппалачей .

Пожалуй, наиболее заметный пример блюзового стиля музыки в конце 20-го века произошел в 1980 году, когда Дэн Эйкройд и Джон Белуши выпустили фильм «Братья Блюз» . Фильм собрал вместе многих из ныне живущих влиятельных лиц жанра ритм-н-блюз , таких как Рэй Чарльз , Джеймс Браун , Кэб Кэллоуэй , Арета Франклин и Джон Ли Хукер . Сформированная группа также начала успешный тур под маркой Blues Brothers . 1998 год принес сиквел, Blues Brothers 2000 , который, хотя и не имел такого большого критического и финансового успеха, показал гораздо большее количество блюзовых исполнителей, таких как Би Би Кинг , Бо Диддли , Эрика Баду , Эрик Клэптон , Стив Уинвуд , Чарли Масселуайт , Путешественник Блюза , Джимми Вон и Джефф Бакстер .

В 2003 году Мартин Скорсезе приложил значительные усилия для продвижения блюза среди более широкой аудитории. Он попросил нескольких известных режиссеров, таких как Клинт Иствуд и Вим Вендерс, принять участие в серии документальных фильмов для PBS под названием «Блюз» . [ нужна ссылка ] Он также участвовал в исполнении компиляций крупных блюзовых исполнителей в серии высококачественных компакт-дисков. Блюзовый гитарист и вокалист Кеб Мо исполнил свою блюзовую версию « America, the Beautiful » в 2006 году, чтобы закрыть последний сезон телесериала «Западное крыло » .

Блюз был подчеркнут в сезоне 2012 года, в первом эпизоде ​​​​шоу «Выступление в Белом доме » под названием «Красное, белое и синее». организованном Бараком и Мишель Обамой В шоу, , приняли участие Би Би Кинг , Бадди Гай , Гэри Кларк-младший , Джефф Бек , Дерек Тракс , Кеб Мо и другие. [ 140 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC – GCSE Bitesize: Истоки блюза» . Би-би-си . Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Исторические корни блюзовой музыки» . Афроамериканское общество интеллектуальной истории. 9 мая 2018 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  3. ^ Джазовый словарь Кунцлера содержит две отдельные статьи: «блюз» и «блюзовая форма», широко распространенная музыкальная форма (стр. 131). Кунцлер, Мартин (1988). Джазовый лексикон . Гамбург: Rowohlt Taschenbuch Verlag
  4. ^ «Почитание джаза: ранняя американская форма искусства» . Национальный музей гражданских прав . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  5. ^ «Trésor de la Langue Française informationisé» приводит этимологию блюза и называет фарс Колмана первым появлением этого термина в английском языке; видеть «Блюз» (на французском языке). Национальный центр ресурсов Textuelles и Lixicales. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Деви, Дебра (2013). «Почему блюз называют «блюзом»?» Huffington Post , 4 января 2013 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
  7. ^ Роудс, Ричард (2006). Джон Джеймс Одюбон: Становление американца . Случайный дом. п. 302. ИСБН  9780375713934 .
  8. ^ «Образ 5 Уолдена, или Жизнь в лесу» . Лок.gov .
  9. ^ Оливер, Пол (1998). История блюза . Интернет-архив. Бостон, Массачусетс: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-355-7 .
  10. ^ Дэвис, Фрэнсис (1995). История блюза . Нью-Йорк: Гиперион, ISBN   978-0786860524
  11. ^ Партридж, Эрик (2002). Словарь сленга и нетрадиционного английского языка . Рутледж. ISBN   978-0-415-29189-7
  12. ^ Болден, Тони (2004). Афро-синий: импровизации в афроамериканской поэзии и культуре . Издательство Университета Иллинойса . ISBN   978-0-252-02874-8
  13. ^ Феррис, с. 230
  14. ^ Хэнди, WC Отец блюза: автобиография . Эд. Арна Бонтемпс. Нью-Йорк: Макмиллан, 1941. с. 143
  15. ^ Юэн, стр. 142–143
  16. ^ Блеш, Руди; Дженис, Харриет Гроссман (1958). Они все играли рэгтайм: правдивая история американской музыки . Сиджвик и Джексон. п. 186. ИСБН  978-1-4437-3152-2 .
  17. ^ Томас, Джеймс Дж. младший (2007). Новая энциклопедия южной культуры: этническая принадлежность . Издательство Университета Северной Каролины. п. 166. ИСБН  978-0-8078-5823-3 .
  18. Сильвиан А. Диуф, «Что ислам дал блюзу», Renovatio , 17 июня 2019 г .. Проверено 17 августа 2023 г.
  19. ^ Республика, с. 476
  20. ^ Из "Rebecca" Большого Джо Тернера , сборника традиционных блюзовых текстов.
  21. ^ Мур, Аллан Ф. (2002). Кембриджский спутник блюза и госпела . Издательство Кембриджского университета. п. 32 . ISBN  978-0-521-00107-6 .
  22. ^ «Фотографическое изображение звукозаписывающей компании» (JPG) . Wirz.de. ​Проверено 24 февраля 2022 г.
  23. ^ Оливер, с. 281
  24. ^ Jump up to: а б Моралес, с. 277
  25. ^ Jump up to: а б с Хамфри, Марк А. Ничего, кроме блюза . стр. 107–149.
  26. ^ Калт, Стивен; Перлс, Ник; Стюарт, Майкл. Десять лет религии черной страны 1926–1936 (примечания на задней обложке пластинки). Нью-Йорк: Yazoo Records . Л-1022. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года.
  27. ^ «Преподобный Гэри Дэвис» . 2009. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  28. ^ Коркоран, Майкл. «Душа слепого Вилли Джонсона» . Остин Американ-Стейтсмен . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  29. ^ Брозман, Боб (2002). «Эволюция 12-тактовой блюзовой прогрессии» . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  30. ^ Чартерс, Сэмюэл . Ничего , кроме блюза . п. 20
  31. ^ Фуллман, Эллен. «Длинный струнный инструмент» (PDF) . Музыка Работает . Выпуск 37, осень 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г.
  32. ^ «Альманах джазовой импровизации, онлайн-школа внешней береговой музыки» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
  33. ^ Юэн, с. 143
  34. ^ Кунцлер, с. 1065
  35. ^ Пирсон, Барри. Ничего , кроме блюза . п. 316
  36. ^ Гамбургер, Дэвид (2001). Основы слайдов на акустической гитаре . ISBN   978-1-890490-38-6
  37. ^ Эванс, Дэвид. Ничего , кроме блюза . п. 33
  38. ^ Jump up to: а б Кунцлер, с. 130
  39. ^ Бастин, Брюс. Ничего , кроме блюза . п. 206
  40. ^ Эванс, Дэвид. Ничего , кроме блюза . стр. 33–35
  41. ^ Коули, Джон Х. Ничего, кроме блюза . п. 265
  42. ^ Коули, Джон Х. Ничего, кроме блюза . стр. 268–269.
  43. ^ «Фонд свинцового живота» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
  44. ^ Олифант, Дэйв. «Генри Томас» . Справочник Техаса в Интернете . Проверено 26 сентября 2008 г.
  45. ^ Гарофало, стр. 46–47.
  46. ^ Оливер, с. 3
  47. ^ Больман, Филип В. (1999). «Иммигрантская, народная и региональная музыка в двадцатом веке». Кембриджская история американской музыки . Дэвид Николлс, изд. Издательство Кембриджского университета . п. 285. ISBN   978-0-521-45429-2
  48. ^ Оливер, Пол (1984). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 45–47 . ISBN  978-0-306-80321-5 .
  49. ^ Jump up to: а б Левин, Лоуренс В. (1977). Черная культура и черное сознание: афроамериканская народная мысль от рабства к свободе . Издательство Оксфордского университета . п. 223. ISBN   978-0-19-502374-9
  50. ^ Южный, с. 333
  51. ^ Гарофало, с. 44
  52. ^ Феррис, с. 229
  53. ^ Моралес, с. 276. Моралес приписал это утверждение Джону Сторму Робертсу в «Черной музыке двух миров» , начав свое обсуждение с цитаты Робертса: «Похоже, что в блюзовых формах нет того же африканского качества, которое явно присутствует в большей части карибской музыки».
  54. ^ «Звонок и ответ в блюзе» . Как играть на блюзовой гитаре. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  55. ^ Чартерс, Сэмюэл . Ничего , кроме блюза . п. 25
  56. ^ Оливер, с. 4
  57. ^ «МУЗЫКА: изучение влияния коренных американцев на блюз» . 17 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  58. ^ Дуран, Люси (2013). «ПОЙИ! Бамана джели, музыка Мали и блюз» . Журнал африканских культурных исследований . 25 (2): 211–246. дои : 10.1080/13696815.2013.792725 . ISSN   1369-6815 . S2CID   191563534 .
  59. ^ «Афропоп во всем мире | Африка и блюз: интервью с Герхардом Кубиком» . Afropop.org .
  60. ^ Виерво, Барбара; Трюдо, Энди (2005). Путеводитель по блюзу для любознательного слушателя . Каменный пресс. п. 15 . ISBN  978-0-399-53072-2 .
  61. ^ Скотт (2003). От эротики к демоническому: о критическом музыкознании . Издательство Оксфордского университета. п. 182. На блюзовую идиому намекает «Негритянская песня о любви», пентатоническая мелодия с синей третьей и седьмой нотами в «Африканской сюите» Кольриджа-Тейлора 1898 года, до первых блюзовых публикаций.
  62. ^ Степер, Билл (1999). «Афро-американская музыка из страны холмов Миссисипи: «Говорят, что барабаны - это призвание» » . Репортер НПФ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  63. ^ Чемберс, Дуглас Б. (2009). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. п. 180. ИСБН  978-1-60473-246-7 .
  64. ^ Чартерс, Сэмюэл . Ничего , кроме блюза . стр. 14–15
  65. ^ Чартерс, Сэмюэл. Ничего , кроме блюза . п. 16
  66. ^ Гарофало, с. 44. «Постепенно добавлялось инструментальное и гармоническое сопровождение, отражающее усиление межкультурных контактов». Гарофало процитировал других авторов, которые также упоминают «эфиопские мелодии» и «негритянские спиричуэлс».
  67. ^ Шуллер, цитируется по Гарофало, с. 27
  68. ^ Гарофало, стр. 44–47: «В качестве маркетинговых категорий такие обозначения, как раса и деревенский стиль, намеренно разделяли артистов по расовому признаку и создавали впечатление, что их музыка возникла из взаимоисключающих источников. Ничто не могло быть дальше от истины... В культурные понятия, блюз и кантри были более равными, чем отдельными». Гарофало утверждал, что «артистов иногда относили к неправильной расовой категории в каталогах звукозаписывающих компаний».
  69. ^ Вулф, Чарльз. Ничего , кроме блюза . стр. 233–263
  70. ^ Голдинг, Барретт. «Расцвет кантри-блюза» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 декабря 2008 г.
  71. ^ Хамфри, Марк А. Ничего, кроме блюза . п. 110
  72. ^ Гарофало, с. 27. Гарофало процитировал Барлоу в статье: «Внезапный успех Хэнди продемонстрировал коммерческий потенциал [блюза], что, в свою очередь, сделало этот жанр привлекательным для хакеров Tin Pan Alley, которые не теряли времени зря, создавая поток имитаций». (В скобках в Гарофало.)
  73. ^ Jump up to: а б Гарофало, с. 27
  74. ^ Лински, Дориан (16 февраля 2021 г.). «Забытая история первых чернокожих суперзвезд Америки» . BBC.co.uk. ​Проверено 22 февраля 2022 г.
  75. ^ «Общество блюза Кентуккианы» . Members.aye.net . Проверено 26 сентября 2008 г.
  76. ^ Jump up to: а б Кларк, с. 138
  77. ^ Кларк, с. 141
  78. ^ Кларк, с. 139
  79. ^ Калт, Стивен; Перлс, Ник; Стюарт, Майкл. The Georgia Blues 1927–1933 (примечания на задней обложке пластинки). Нью-Йорк: Yazoo Records . Л-1012.
  80. ^ Кент, Дон (1968). 10 лет в Мемфисе 1927–1937 (виниловая задняя обложка). Нью-Йорк: Yazoo Records . Л-1002.
  81. ^ Калт, Стивен; Перлс, Ник; Стюарт, Майкл (1970). Мемфис Джамбори 1927–1936 (виниловая задняя обложка). Нью-Йорк: Yazoo Records . Л-1021.
  82. ^ Jump up to: а б Гарофало, с. 47
  83. ^ Соколиный Герман. «Домашняя страница Фонда Блюза» . Фонд Блюза. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  84. ^ Кларк, с. 137
  85. ^ Стюарт-Бакстер, Деррик (1970). Ма Рейни и певцы классического блюза . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. п. 16
  86. ^ Стейнберг, Джесси Р.; Фэйрвезер, Аброл (ред.) (2011). Блюз: глубокие размышления о чувстве упадка . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 159
  87. ^ Харрисон, Дафна Дюваль (1988). Черные жемчужины: королевы блюза 20-х годов . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 8
  88. ^ Оливер, Пол. Буги-Вуги Трио (виниловая задняя обложка). Копенгаген: Сторивилл. СЛП 184.
  89. ^ Гарофало, с. 76
  90. ^ Республика, с. 120
  91. ^ Хамфри, Марк А. Ничего, кроме блюза . стр. 175–177.
  92. ^ Пирсон, Барри. Ничего , кроме блюза . стр. 313–314
  93. ^ Республика, с. 118
  94. ^ Хамфри, Марк. А. Ничего, кроме блюза . п. 179
  95. ^ Jump up to: а б Сердечно, с. 53
  96. ^ Пирсон, Лерой (1976). Detroit Ghetto Blues 1948–1954 (примечания на задней обложке пластинки). Сент-Луис: Nighthawk Records . 104.
  97. ^ Хамфри, Марк А. Ничего, кроме блюза . п. 180
  98. ^ Хаулин Вульф и Джимми Рид дали интервью Pop Chronicles (1969)
  99. ^ Хамфри, Марк А. Ничего, кроме блюза . п. 187
  100. ^ Пирсон, Барри. Ничего , кроме блюза . п. 342
  101. ^ Харти, с. 11
  102. ^ Харти, с. 236
  103. ^ Харти, с. 35
  104. ^ Палмер (1981), стр. 257–259.
  105. ^ Республика, с. 49
  106. ^ «Блюз» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 13 августа 2008 г.
  107. ^ Бейли, К. Майкл (4 октября 2003 г.). «Вестсайдский Чикаго Блюз» . Все о джазе . Проверено 13 августа 2008 г.
  108. ^ Бьёрн, Ларс (2001). До Мотауна . Издательство Мичиганского университета. п. 175. ISBN   978-0-472-06765-7
  109. ^ Харти, с. 116
  110. ^ Харти, с. 188
  111. ^ Jump up to: а б «Хилл Кантри Блюз» . Msbluestrail.org . Проверено 13 сентября 2011 г.
  112. ^ О'Нил, Джим. Ничего , кроме блюза . стр. 347–387
  113. ^ Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза . Рутледж. п. 385
  114. ^ Jump up to: а б Республика, с. 122
  115. ^ Республика, с. 388
  116. ^ О'Нил, Джим. Ничего , кроме блюза . п. 380
  117. ^ Возмездие Эйнсли Данбар , AllMusic , дата обращения 9 ноября 2022 г.
  118. ^ Начало куриной хижины Стэна Уэбба. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Stanwebb.co.uk . Проверено 4 ноября 2022 г.
  119. ^ Гарофало, стр. 224–225.
  120. ^ «Фиби Сноу, Блюз залива Сан-Франциско» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2022 г.
  121. ^ Республика, с. 50
  122. ^ Дикэр, Дэвид (2001). Еще блюзовые певцы: биографии 50 исполнителей конца 20 века . МакФарланд. стр. 232–248. ISBN  9780786410354 .
  123. ^ Мартин, Стивен (3 апреля 2008 г.). «Malaco Records будет удостоена награды за блюзовый след» (PDF) . Управление развития штата Миссисипи. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  124. ^ Олдин, Мэри Кэтрин. Ничего , кроме блюза . п. 130
  125. ^ «Блюз – по категориям» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  126. ^ «Блюзовые площадки» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  127. ^ «Информация о премии Blues Music Awards» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 25 ноября 2005 г.
  128. ^ «Блюзовые лейблы» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 октября 2010 г. /
  129. ^ Дженнифер Николь (15 августа 2005 г.). «Блюз: революция музыки» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  130. ^ Кристгау, Роберт (15 июня 1972 г.). «Электростанция» . Новостной день . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  131. ^ Фил Петри. «История госпела» . Афген.com . Проверено 8 сентября 2008 г.
  132. ^ Коментале, Эдвард (2013). Сладкий воздух . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 31. ISBN  978-0-252-07892-7 .
  133. ^ Jump up to: а б «Влияние блюза на джаз» (PDF) . Институт джаза Телониуса Монка. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 17 августа 2008 г.
  134. ^ Питер ван дер Мерве (2004). Корни классики: популярные истоки западной музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 461. ИСБН  978-0-19-816647-4 .
  135. ^ «Влияние блюза на рок-н-ролл» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  136. ^ «История рок-н-ролла» . Домашняя страница почтового индекса страны . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
  137. ^ «Кантри-музыка» . Колумбийский колледж Чикаго. 2007–2008 гг. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
  138. ^ Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза / Музыка известных американских блюзовых исполнителей уходит корнями через Юг в культуру Западной Африки» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  139. ^ Гусов, Адам (2017). За перекрёстком: Дьявол и блюзовая традиция . Издательство Университета Северной Каролины.
  140. ^ «Выступление в Белом доме: красные, белые и синие» . ПБС . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3da8ac446bfaa68789d3ca3bdd8aaa9__1722690540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a9/c3da8ac446bfaa68789d3ca3bdd8aaa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)