Мэри в исламе
Заголовок | Аль-Канита (женщина, которая подчиняется Богу) Аль-Саджида (женщина, которая простирается в Боге) Аль-Ракиа (женщина, которая кланяется Богу) Аль-Шаима (женщина, которая постится) Аль-Шахира (очищенная) Аль-Сиддика (правдивый) Аль-Мастафия (выбрана) |
---|---|
Личный | |
Рожденный | в 20 до н.э. |
Умер | C. |
Место отдыха | Гробница Мэри , долина Кидрон (возможно) |
Религия | ислам |
Дети | Иса (Иисус) (Сын) |
Родители | |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Яхья |
Преемник | Один |
Марьям Бинт Имран ( арабский : مَرْيَم بِنْت عِمْرَان , Романизированный : Марьям Бинт Иимран , Лит. ' Мария , дочь Имрана ) почитается в исламе . Коран . ссылается на ее семьдесят раз и явно идентифицирует ее как величайшую женщину, которая когда -либо жила Более того, она единственная женщина, названная в Коране. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В Коране ее история связана в трех мекканских сурах (19, 21, 23) и в четырех Мединане Сурах (3, 4, 5, 66). Девятнадцатая Сура , Марьям , названа в его честь.
Согласно Корану, родители Марии молились за ребенка. Их просьба была в конечном итоге принята Богом, и мать Марии забеременела. Ее отец Имран умер до рождения ребенка. После ее рождения ее позаботилась дядей по материнской линии Захарии . Согласно Корану, Мария получила послания от Бога через Архангел Гавриил . Бог проинформировал Марию, что она чудесным образом зачала ребенка в результате вмешательства божественного духа , хотя она все еще была девственницей. Имя ее ребенка выбрано Богом, будучи Иса ( Иисусом ), который был бы «помазанным», обещанным Мессией . Таким образом, православная исламская вера поддержала девственное рождение Иисуса , [ 5 ] И хотя классические исламские мыслители никогда не останавливались на вопросе о вечной девственности Марии , [ 5 ] В традиционном исламе в целом согласовалось, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни, с упоминанием Корана о очистке Марии «от прикосновения людей», подразумевая вечную девственность в умах многих из самых выдающихся исламских отцов. [ 6 ]
Считается, что Мария была выбрана Богом, прежде всего «Женщины миров» в исламе. [ 5 ] Ее ссылаются различными названиями в Коране, с наиболее выдающимся из- аль-Канита .
Семья
[ редактировать ]Коран . называет Мэри «дочерью Имрана » [ 7 ] В нем также упоминается, что люди называли ее «сестрой Аарона (Харуна) » [ 8 ] Ее мать, упомянутая в Коране только как жена Имрана , молилась за ребенка и в конечном итоге зачала. [ 9 ] По словам Аль-Табари , мать Марии была названа Ханной ( арабский : حنة ), а Имран ( арабский : عمران ), ее муж, умер до рождения ребенка. [ 10 ] Ожидая, что ребенок будет мужчиной, Ханна пообещала посвятить его изоляции и служению в храме . [ 9 ] Однако вместо этого Ханна родила дочь и назвала ее Марьям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В Коране
[ редактировать ]Мария часто упоминается в Коране, [ 14 ] и ее повествование происходит последовательно из самых ранних глав, раскрытых в Мекке , до последних стихов, раскрытых в Медине .
Рождение
[ редактировать ]Рождение Марии рассказывается в Коране с ссылками на ее отца, а также ее мать. Отец Мэри называется Имран . Он эквивалент Иоахима в христианской традиции. Ее мать, по словам Аль-Табари , называется Ханна , [ 10 ] которое так же, как и в христианской традиции ( Сент -Энн ). Мусульманская литература рассказывает, что Имран и его жена были старыми и бездетными, и что однажды вид птицы в дереве, кормящей ее молодой желание Анны к ребенку. Она молилась Богу, чтобы исполнить свое желание [ 15 ] и поклялась, если ее молитва была принята, что ее ребенок будет посвящен служению Богу.
Согласно иракскому еврейскому ученым и переводчику, штат Нью -Джерси , Коран сбивает с толку Марию Мать Иисуса с Мириам, сестрой Моисея , когда он относится к Отцу Марии, матери Иисуса, как Имран, которая является арабской версией Амрама , который, как показано, является отцом Моисея в Исходе 6 : 20. [ 16 ] Давуд, в примечании к Корану 19:28 , где Мария, мать Иисуса, называют «сестрой Аарона», а Аарон была братом сестры Марии Моисея: «Похоже, что Мириам, сестра Аарона, и Марьям (Мария), мать Иисуса, были согласно Корану, один и тот же человек ». [ 17 ] Хотя исламские исследования начала 20 -го века, как правило, рассматривали это как ошибку в генеалогии, в более недавних исламских исследованиях 21 -го века общий консенсус, по словам Анжелики Нойвирт , Николай Синай и Майкл Маркс, что Коран не делает. Сделайте генеалогическую ошибку, но вместо этого используйте типологию . [ 18 ] Это, после вывода Wensincks, поддерживаемого фигуративной речью Корана и исламской традиции:
Марьям называется сестрой Харуна, и использование этих трех имен Имран, Харун и Марьям привело к предположению, что Куран явно не различает двух марианцев старых и нового свидетельства. Нет необходимости предполагать, что эти родственные ссылки должны интерпретироваться в современных терминах. Слова «сестра» и «дочь», как и их коллеги -мужчины, в арабском использовании могут указывать на расширенное родство, потомство или духовную сродство. Мусульманская традиция ясно, что между библейским Амрамом и отцом Марьям есть восемнадцать веков. [ 19 ] [ 20 ]
Точно так же Стовассер приходит к выводу, что «путать Марию, мать Иисуса с Марией, сестра Моисея и Аарона в Торе, совершенно неверно и противоречит звукому хадису и тексту Корана, как мы установили». [ 21 ] [ 22 ]

Коранический рассказ о рождении Марии не подтверждает безупречную концепцию для Марии, поскольку ислам не принимает учение о первоначальном грехе или унаследованную ошибку у людей, как это встречается в христианстве. [ 23 ] [ 24 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Коран, в частности, не указывает на то, что Мэри жила и выросла в храме как слово Михаб в Коране 3:36 в его буквальном значении относится к частной камере [ 25 ] [ 26 ] или государственная/частная молитвенная камера. [ 27 ] Окончательная идея Марии, выросшей в храме, полученной через внешнюю литературу (то есть см. Повествование ниже Джафар аль-Садик). Она была поставлена под опеку пророка Закарии , мужа сестры Ханны, а также дядю и смотрителя по материнской линии Марии. [ 28 ] : 16 Как часто, как Захария вошел [ 29 ] И он спросил бы ее, откуда она ее получила, на что она ответит, что Бог предоставляет кому Он пожелает. Ученые обсуждают, относится ли это к чудесной еде, которую Мария получила от Бога или была ли это нормальная еда. Те, кто в пользу бывшего взгляда, утверждает, что это должна быть чудесная еда, поскольку Захария, являющийся пророком , знал бы, что Бог является поставщиком всей продукции питания и, следовательно, не подверг бы сомнению Марию, если бы это была нормальная еда.
Имам Джафар Аль-Садик рассказывает, что когда Марьям выросла, она пойдет в Михраб и надевала покрытие, чтобы никто не видел ее. Захария вошла в Михраб и обнаружила, что у нее есть летние фрукты зимой и зимние фрукты летом. Он спросил "откуда это?" Она сказала: «Это от Аллаха. Действительно, Аллах предоставляет для того, кого он пожелает без учета» [ 3:37 ]. [ 28 ] : 16–17
Благовещение
[ редактировать ]
Девственное рождение Иисуса чрезвычайно важно в исламе. Первое явное упоминание о Благовещении, предвещающем рождение Иисуса, находится в Коране 19:20 , где Мария спрашивает Габриэля ( Джибриль ), как она сможет зачать, когда никто не коснулся ее. Ответ Габриэля заверяет Марию, что для Бога все обстоят дела, и что рождение девственницы Иисуса станет знаком для человечества. [ 30 ] Позже рождение упоминается в Коране 66:12 , где Коран утверждает, что Мария осталась «чистой», в то время как Бог позволил жизни формироваться в утробе Марии. Третье упоминание о Благовещении-в 3: 42-43 , где Марии также дают радостные весы, которые она была выбрана выше всех женщин творения. [ 31 ]
Комментаторы на замечании Корана о последнем стихе о том, что Мэри была настолько близка к идеальной женщине, насколько она могла бы, и она была лишена почти всех недостатков. [ 32 ] ислам горячих, кр, люди, инлюдирующие , Хагар , Хадах , , Аллах Хагар Кадхаджа , , Айша Кадхаджа Хафса , многие для комментариев [ 33 ] последовал за этим стихом в абсолютном смысле и согласилась, что Мэри была величайшей женщиной всех времен. [ 32 ] Другие комментаторы, однако, сохраняя, что Мария была «королевой святых», интерпретировали этот стих, чтобы означать, что Мария была величайшей женщиной того времени, и что Фатима, Хадиджа и Асия были одинаково великими. [ 32 ] [ 34 ] Согласно изгнанию и литературе, Габриэль появился Марии, которая была еще молода в возрасте, в форме хорошо сделанного человека с «сияющим лицом» и объявила ей о рождении Иисуса. После ее немедленного удивления она была уверена ответом ангела , что Бог имеет силу делать что угодно. [ 32 ] Детали концепции не обсуждаются во время этих ангельских визитов, но в других местах Коран заявляет ( 21:91 и 66:12 ), что Бог пробил нашего ангела [то есть Габриэль] в Марию, пока она была целомудренной. [ 35 ] [ 36 ]
Девственное рождение
[ редактировать ]
Согласно Корану, Мария дважды была выбрана Господом: «О Мария, действительно Аллах выбрала тебя, очистила тебя и выбрала тебя над женщинами миров» ( 3:42 ); И первым выбором был ее выбор с радостными подсказками, отданными Имрану. Во -вторых, она забеременела без мужчины, поэтому в этом отношении ее выбрали над всеми другими женщинами в мире. [ 28 ] : 16
Коран рассказывает о рождении Иисуса девственницей. В Суре Марьям, стихи ( Ayat ) 17–21, [ 38 ] Дается Благовещение, за которым следует рождение девственницы в должное время. В исламе Иисуса называют «Духом Божьим», потому что он был благодаря действию Духа, но эта вера не включает учение о Его пребывании , как это происходит в христианстве. [ 39 ] Коран 3:47 также поддерживает девственность Марии, показывая, что «ни один человек не коснулся [ее]». 66:12 утверждает, что Иисус родился, когда Дух Божий вдохнул Марию, чье тело было целомудренным. [ 40 ]
Согласно Корану, между ангелом Габриэлем и Мэри произошел следующий разговор, когда он появился ей в форме человека:
19:16 И упоминайте в книге «Пророк», «История Марии», когда она вышла из своей семьи в место на востоке,
19:17 показать себя от них. Затем мы послали ей нашего ангела, «Габриэль», я появлялся перед ней как мужчиной, отлично сформированной.
19:18 Она обжаловала: «Я действительно ищу убежище в самом сострадательном от вас! ˹SO оставляйте меня в покое-то, если вы богобоязнены ».
19:19 Он ответил: «Я всего лишь посланник от вашего Господа, чтобы благословить вас чистым сыном».
19:20 она задавалась вопросом: «Как я могу иметь сына, когда никто не трогал меня, и я не не расколов?»
19:21 Он ответил: «Так будет! Ваш Господь говорит: «Это легко для меня. И вот мы сделаем его знаком для человечества и милости от нас ». Это вопрос, предписанный ».
Повествование Корана о рождении девственницы несколько отличается от того, что в Новом Завете. Коран утверждает, что когда боли родов натолкнулись на Мэри, она держалась за соседнюю пальму, и в этот момент голос пришел от «под (пальмовой деревья) или« под ней », в котором говорилось:« Не скорбите ! [ 41 ] Коран продолжает описывать, что Мэри поклялась не говорить ни с кем в тот день. [ 42 ] Коран продолжает рассказывать, что Мария тогда принесла Иисуса к своему народу, они были в шоке, поскольку они знали, что она из праведной семьи. Израильтяне спросили Марию , как она пришла с ребенком, пока не замужем, на что Мария указала на младенца Иисуса. Именно тогда, согласно Корану, младенец Иисус начал говорить в колыбели и говорил о своем пророке. [ 43 ]
Согласно Имаму Я'Фар Аль-Садик , Иисус, Сын Марии, интенсивно плакал в детстве, так что Мария была в конце концов, в отношении своего обильного плака. Он сказал ей: «Получите немного коры этого дерева, сделайте из него тоник и кормит меня этим». Когда он пил это, он интенсивно плакал. Мэри сказала: «Какой рецепт ты мне дал?» Он сказал: «О, моя мама! Знание пророка и слабость детства». [ 28 ] : 23
Фатимид считает , Исмаилиский юрист аль-Кади аль-Нюман что девственное рождение Иисуса должно быть истолковано символически. В своем интерпретации Мэри была последователем ( лагик ) имама Иоахима («Имран)». Однако, когда Иоахим понял, что она не подходит для Имамы , он передал его Захарии, который затем передал его Иоанну Крестительнику. Тем временем Мария получила духовное вдохновение ( мадда ) от Бога, открыв, что он пригласил бы человека [вере], который станет возвышенным оратором ( насиком ) раскрытой религии ( шариха ). По словам Аль-Ну'мана, стихи «она сказала: Господь! Как я могу завести ребенка, когда никто не коснулся меня? » (Коран 3:47) и «Я тоже не был неотложной» (Коран 19:20) символизирует поговорку Мэри: «Как я могу провести приглашение ( да'ва ), когда имам того времени не дал мне разрешения на это « и «я не буду неверен, действуя против его команды», соответственно. На это небесный иерарх отвечает: «Таковы Бог. Он создает [т.е. причины пройти], что он желает »(Коран 3:47). [ 44 ]
Исламская традиция
[ редактировать ]Мэри - одна из самых почитаемых фигур в исламском богословии, когда мусульмане рассматривают ее как одну из самых праведных женщин, которые прожили в соответствии с стихом Корана, со ссылкой на ангельское приветствие во время Благовещения »,« О Мария, действительно Аллах выбрала Вы и очистили вас и выбрали вас над женщинами миров ». [ 45 ] Меньшинство мусульман также рассматривают ее как пророка. [ 46 ] Мусульманские женщины смотрят на нее как на пример. Мусульманская традиция, как и Кристиан, чтит ее память в Матариях возле Каира и в Иерусалиме . Мусульмане также посещают ванну Марии в Иерусалиме, где мусульманская традиция рассказывает Мэри, когда -то купалась, и это место иногда посещали женщины, которые искали лекарство от бесплодия. [ 47 ] Некоторые растения также были названы в честь Марии, такую как «Мариоммия» , которая, как говорится в традиции, приобрела свой сладкий аромат, когда Мэри вытерла лоб своими листьями. Другое растение - Kaff Maryam ( Anastatica ), которое использовалось некоторыми мусульманскими женщинами для помощи во время беременности, и вода этого растения была дана женщинам для питья во время молитвы.
Исламская литература не рассказывает много случаев из более поздней жизни Марии, и ее предположение не присутствует ни в каких мусульманских записях. Тем не менее, некоторые современные мусульманские ученые, примером, в том числе Мартин Лингс , приняли предположение как историческое событие из жизни Мэри. [ 48 ] Одним из менее известных событий, которые записаны в мусульманской литературе, является событие Марии, посещающая Рим с Иоанном и Фаддеусом (Иуде), учениками ( аль-Хавариюн ) Иисуса, во время правления Неро . [ 49 ]
Кади аль-Нюман юрист и светильница двенадцатого века , мусульманский , в своей книге об эзотерической интерпретации веры, Асас аль-Таулл , рассказывает о духовном рождении ( Милад аль-Батин ) Иисуса, как о толковании его истории о физическом рождении ( Милада аль-Захир ). Он говорит, что Мария, мать Иисуса, была метафорой для тех, кто воспитывал и проинструктировал Иисуса, а не физически рожает Ему. Он также указал, что Захария ( имам того времени ) назначил Мэри одним из его доказательств (поет. Худжа ). [ 44 ]
Названия
[ редактировать ]- Канита : Мария так называется в 66:12 . Арабский термин подразумевает значение не только постоянного подчинения Богу, но и поглощения в молитве и призыве, значения, которые совпадают с образу Марии, тратя свое детство в храме молитвы. Таким образом, Мария олицетворяет молитву и созерцание в исламе.
- Сиддика : Она, которая подтверждает правду , или тот, у кого есть вера . Мэри дважды называется сиддикой в Коране ( 5: 73-75 и 66:12 ). Термин также был переведен, она верит искренне полностью .
- Саджида ا : Тот, кто простирается Богу в поклонении . Коран гласит: «О Мария! Поклоняйся своему Господу набожно: простирайся». [ 50 ] Находясь в Суджуде , мусульманин должен восхвалять Бога и прославлять Его. В этом движении, которое, считают мусульманами, полученными от Мариан Природы, руки, колени и лоб вместе соприкасаются с землей.
- Раки'ах ا : Тот, кто поклоняется Богу в поклонении . Коран гласит: «О Мэри! Поклонись молитвой с этими людьми, которые кланяются». По словам мусульманской точки зрения, команду повторили только Ангелы. Руку в мусульманской молитве во время молитвы была получена из практики Марии.
- Тахира : она была очищена . [ 45 ]
- Мустафия ا : она была выбрана . Коран утверждает: «О Мария, действительно Аллах выбрал вас, очистил вас и выбрала вас над женщинами миров». [ 45 ]
- Саима : Она, которая постится . Сообщается, что в некоторых мусульманских традициях Мэри быстро наполовину года.
Многие другие имена Марии можно найти в различных других книгах и религиозных коллекциях. В хадисах ее упоминали такие имена, как Батул , Адхраа ( аскетическая девственница ) и Мархума ( охваченный Божьей милостью ). [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]Мечети, названные в честь Марии:
- Мария Мать Иисуса мечеть в Хопперс -пересечении, Виктория, Австралия. [ 52 ]
- QAL ’Mary Женская мечеть (Heart of Mary), Беркли, Калифорния
- Марьям Умм Эйса (Мария Мать Иисуса ), Абу -Даби, Объединенные Арабские Эмираты [ 53 ]
- Мечеть Мориама аль-Табатола (Дева Мэри) в Паоле, Мальта
- Мэри ( Ахмадийя ) Мечеть в Голуэе, Ирландия .
Смотрите также
[ редактировать ]- Марьям (Сура)
- Библейские повествования и Коран
- Иисус в исламе
- Святая Мария - Иранский фильм, изображающий жизнь Марии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибрагим, Айман С. (3 ноября 2020 г.). Краткое руководство по Корану: ответить на тридцать критических вопросов . Baker Publishing Group. ISBN 978-1493429288 .
- ^ Коран 3:42; цитируется в Stowasser, Барбара Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , генеральный редактор: Джейн Даммен Макалифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ JD McAuliffe, выбранный из всех женщин
- ^ J.-M.
- ^ Jump up to: а беременный в Стоусдер, Барбара Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , генеральный редактор: Джейн Даммен Макалифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Например, Роуз, Тафсир, VIII, 46
- ^ «То, что Ислам действительно учит о Деве Марии» . Журнал Америки . 18 декабря 2015 г.
- ^ Коран 19:28
- ^ Jump up to: а беременный Коран 3:35
- ^ Jump up to: а беременный Аюб, Махмуд М. (2013-05-21). Коран и его переводчики: Том 2: Сура 3 . Исламское книжное доверие. п. 93. ISBN 978-967-5062-91-9 .
- ^ Уилер, Браннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманскую толку . Continuum International Publishing Group. С. 297–302. ISBN 0-8264-4957-3 .
- ^ Da Costa, Yusuf (2002). Честь женщин в исламе . LegitMaddie101. ISBN 1-930409-06-0 .
- ^ Коран 3:36
- ^ Lejla Demiri, «Мария в Коране», стр. 9-11 L'Osservatore Romano , 51-й год, № 29 (2556) Пятница, 20 июля 2018 года. → Загрузить файл PDF здесь [1]
- ^ Коран 3:31
- ^ Давуд, Нью -Джерси (1956). Коран . Лондон: книги пингвинов. п. 53. ISBN 9780141393841 .
- ^ Давуд, Нью -Джерси (1956). Коран . Лондон: книги пингвинов. п. 306. ISBN 9780141393841 .
- ^ Майкл Маркс: Проблемы мариологии в Коране; В: А. Нойвирт, Николай Синай, Майкл Маркс (Hrsg.): Коран в контексте. Исторические и литературные исследования в области коранической среды. Лейден 2011. С. 533–563 .
- ^ Не Ян Венсинк: Марьям. В кн.: AJ Wensinck, JH Kramers (ed.): Словарь Ислама. С. 421–423 .
- ^ CE Пеллат (ред.), 630 .
- ^ Bf Stowasser, Женщины в Коране, Традиции и интерпретация, 1994, издательство Оксфордского университета: Нью -Йорк, с. 393-394 .
- ^ Алия Шлейфер, Мэри Блаженная Девственница Ислама, 1998, соч. cit., p. 36
- ^ Клео Макнелли Кернс. (2008), Дева Мэри, Монотеизм и Жертва , Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, с. 254–5
- ^ Малик Гулам Фарид и др. ( 1988 ) . II, с.386–8, Tilford: Islam International
- ^ «Кораническое арабское корпус - слово по грамматике, синтаксис и морфологию Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ Перевод Корана Юсуфа Али. "Коран" .
- ^ «Коранический арабский корпус» .
Каждый раз, когда Захария входил на нее в молитвенную камеру
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Qa'im, Mahdi Muntazir (2007). Иисус через повествования о Коране и шиитских (двуязычное изд.). Квинс, Нью -Йорк: Тахрике Тарсиль Коран. С. 14–15. ISBN 978-1879402140 .
- ^ Коран 3:37
- ^ Коран 19: 20-22 19:20 Она задавалась вопросом: «Как я могу иметь сына, когда никто не трогал меня, и не я не знаю?»
19:21 Он ответил: «Так будет! Ваш Господь говорит: «Это легко для меня. И вот мы сделаем его знаком для человечества и милости от нас ». Это вопрос, предписанный ».
19:22, чтобы она зачала его и ушла с ним в отдаленное место. - ^ Коран 3: 37-38
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bosworth, CE et al., Энциклопедия Ислама , том VI: Mahk-Mid, Brill: 1991, p. 629
- ^ Два таких комментатора были Аль-Рази и Аль-Куртуби.
- ^ R. Arnaldez, Иисус Сын Марии Пророк Ислама , Paris 1980, p. 77
- ^ Ислам: Руководство для евреев и христиан от издательство Принстонского университета 2005 ISBN 0-691-12233-4 , P. 23
- ^ Святой народ мира: межкультурная энциклопедия, том 1 Филлис Дж. Джистис 2004 ISBN 1-57607-355-6 Страницы 558–559
- ^ Leirvik, Oddbjørn (2010-05-27). Образы Иисуса Христа в исламе: 2 -е издание A & C Black. Стр. 21, 33. ISBN 978-1-4411-8160-2 .
- ^ Коран 19: 17-21
- ^ Христианство, Ислам и Запад Роберт А. Бернс, 2011, ISBN Page 32
- ^ Поймите моего мусульманского народа от Авраама Саркера 2004 ISBN 1-59498-002-0 Page 127
- ^ Коран 19: 24-25
- ^ Коран 19:26
- ^ Коран 19: 27-33
- ^ Jump up to: а беременный Вирани, Шафик (2019). «Иерогистория в основе символической интерпретации Каги л-нун (Асас аль-Тайвил): Рождение Иисуса» . Исследования в области исламской историографии : 147–169. doi : 10.1163/97890044415294_007 . ISBN 9789004415294 Полем S2CID 214047322 .
- ^ Jump up to: а беременный в Коран 3:42 - Sahih International
- ^ За пределами экзотики: истории женщин в исламских обществах , стр. 402. изд. Амира Эль-Азари Сонбол. Сиракузы : издательство Сиракузского университета , 2005. ISBN 9780815630555
- ^ Т. Ханаан, Мухаммедена Святых и святилищ в Палестине , в журнале «Палестинский восточный мешок», IV/1–2, 1924, 1–84
- ^ Мухаммед , М. Лингс, стр. 101
- ^ Bosworth, CE et al., Энциклопедия Ислама , том VI: Mahk-Mid, Brill: 1991, p. 631
- ^ Коран 3:43
- ^ Хаттан, Рахиб; Благословенные имена Сайидатины Марьям , стр. 111
- ^ «Масджид Марьям (Дева Мэри) - Хопперс Крестинг, Виктория» . Foursquare.com . Получено 2013-11-03 .
- ^ «ОАЭ называет мечеть Абу -Даби после Марии, мать Иисуса» . Newsweek . 15 июня 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Богоматерь и Ислам: План мира Небес , статья отца Ладиса Дж. Чизика, исполнительного директора национального директора голубой армии. Часть всех о Мэри , энциклопедический инструмент для информации о Марии, матери Христа, составленный Марианской библиотекой Университета Дейтона/Международный научно -исследовательский институт Мариан, крупнейший в мире хранилище книг, произведений искусства и артефактов, посвященных Мэри и понтипному центру исследований и стипендии.
- Коран и Мэри , часть всех о Мэри , энциклопедическом инструменте для информации о Марии, матери Христа, составленный Университетом Марианской библиотеки Дейтона/Международный научно -исследовательский институт Мариан.
- Иисус и Дева Мария в исламе Хуана Гальвана
- Мэри с перспективы суфийского ислама