Jump to content

Бреслов

(Перенаправлен от Бреслова Хасидима )
Бреслов Хасидская династия
Основатель
Ребе Нахман из Бреслова
Регионы со значительным населением
Израиль , США , Западная Европа
Религии
Хасидский иудаизм

Бреслов (также Брацлав , также написанный Бреслев ) является ветвью хасидского иудаизма, основанной Ребе Нахманом из Бреслова (1772–1810), правнука Баала Шема , основателя хасидизма. Его приверженцы стремятся развивать интенсивные, радостные отношения с Богом и получить руководство к этой цели от учений Ребе Нахмана.

Движение не имело центрального живого лидера в течение последних 200 лет, поскольку Ребе Нахман не назначил преемника. Таким образом, их иногда называют טויטע חסידים («мертвый хасидим»), поскольку у них никогда не было другого официального Ребе после смерти Нахмана. Однако некоторые группы и общины под баннером Бреслова называют их лидеры «ребе».

Движение выдержало сильную оппозицию со стороны практически всех других хасидных движений в Украине в течение 19 -го века, но в то же время испытывал рост числа последователей из Украины, Беларуси , Литвы и Польши . В Первой мировой войне тысячи Бреслова Хасидима были расположены в этих местах. После революции большевистской коммунистические репрессии заставили движение под землей в России. Тысячи хасидимов были заключены в тюрьму или казнены во время Сталина большой чистки 1930 -х годов и убиты нацистами , которые вторглись в Советский Союз в 1941 году. Движение было восстановлено в Соединенном Королевстве , Соединенных Штатах и ​​Израиле , теми, кто сбежал, с большим количеством йеменских евреев и других Мизрахимов, присоединяющихся к секте.

Бреслов Ешива и синагога в Меа -Шеариме , Иерусалим , основанный раввином Элияху Хаим Розен в 1953 году.

«Бреслов» - это название, которое в настоящее время используется последователями Бресловера для города Братслав , где Ребе Нахман жил в течение последних восьми лет своей жизни, прежде чем переехать в Уман, где он умер. Bratslav расположен на реке Баг в Украине (широта 48,82 N., долгота 28,95 E.), на полпути между Тульчином на юг и Немирова на север - 9 миль (14 километров) от каждого. Братслав не следует путать с Вроцлавом , городом, который сейчас находится в Польше, называемый в немецком «Бреслау», а также произносится «Бреслов» на идише, который сам был известным еврейским центром. [ 1 ]

До его прибытия в Бреслов в 1802 году Ребе Нахман жил и преподавал в других городах Российской империи, таких как Оссатин, Медведева , Златополь и Одесса . Но по прибытии в Бреслов он заявил: «Сегодня мы посадили имя Бресловера Хасидима. Это имя никогда не исчезнет, ​​потому что моих последователей всегда будут вызваны после города Бреслов». [ 2 ]

Позже последователи сказали, что название города, согласованного с учениями Ребе. Он призвал евреев убрать барьеры, которые стояли между собой, и более тесные отношения с Богом. Они отметили, что еврейские буквы слова Бреслов (ברסלב) могут быть повторно зарегистрированы, чтобы записать лев Басар (לב בשר-«ס» и «ש» звуки взаимозаменяемы), «Сердце плоти», повторяя пророчество в Иезекииль (36:26): «Я [Бог] заберу из твоего камня и даст тебе сердце плоти». (По этой причине некоторые приверженцы пишут имя хасиду, «Бреслев», подчеркивая лев (сердце). [ 3 ] «В Бреслова ) письмах ( за последовал [ Нахман из Ребе Нахмана и его матери. [ Цитация необходима ]

Религиозный подход

[ редактировать ]
Rabbi Yisroel Ber Odesser , a Breslover Hasid from Tiberias who inspired the Na Nach movement.

Подход Бреслова уделяет большое внимание служить Богу через искренность сердца, с большой радостью и жизнью как можно более интенсивной жизнью. Учения Бреслова особенно подчеркивают Эмуну (Веру) и Тешува (покаяние), и что каждый еврей на любом уровне божественного служения требуется постоянно жаждать вернуться к Богу, независимо от того, насколько высоким или низким он или она находится на духовном эшелоне.

Бресловер Хасидим рассматривает изучение и выполнение жизни Торы как средства для радостного существования, и их подход к поклонению очень персонализирован и эмоционален, с большим хлопком, пением и танцами. Раввин Нахман сказал: «Это великая мицва [заповедь или доброе дело], чтобы всегда быть счастливым». [ 4 ] На этом же уроке он отмечает, что даже ведущие интеллектуалы в медицинской области подтвердят, что депрессия и горечь является основной причиной большинства психических и физических заболеваний.

Учения Бреслова подчеркивают важность привлечения людей к «истинному цадику» как ключ к исправлению мира, преодолению зла и приближении людей к Богу, согласно Ребе Нахману и Ребу Нозону. [ 5 ] В Бреслове подумали, что «настоящий Цадик» - сам Ребе Нахман.

Ребе Нахман также уделял большое внимание еврейской молитве . Помимо регулярных ежедневных служб в синагоге , Ребе Нахман посоветовал своим последователям участвовать в хитбоденте (буквально «самообеспечение»),), [ 6 ] ежедневно. Ребе Нахман утверждал, что каждый истинный цаддик достиг своего высокого духовного уровня почти уникально из -за хитбодента . [ 7 ] Ребе объяснил, что Hitbodedut - самая высокая форма божественного обслуживания, и что без этой практики практически невозможно быть хорошим евреем. Во время Hitbodedut человек изливает свои мысли и заботы Богу на своем родном языке, как будто разговаривает с близким личным другом. Цель состоит в том, чтобы установить полное объединение с Богом и более четкое понимание своих личных мотивов и целей.

Подгруппа секты Бреслов, разговорной известной как Na Nachs , использует Na Nach Nachma Nachman Meuman Mantra, которая основана на перестановке ивритных писем имени Ребе Нахмана. Эта мантра не использовалась самим Ребе Нахманом, но ее преподавал в 20 -м веке раввином Исроэлем Бер -Одессером . Движение Нанаха, однако, является весьма спорным в более широком Бресловах Чассидус, потому что они уделяют меньше акцента на изучение традиционных еврейских текстов, таких как Талмуд , и на их дикие танцы на улицах.

Раввин Нахман всегда утверждал, что его высокий духовный уровень был связан с его собственными усилиями, а не с его знаменитой линией или любыми другими обстоятельствами его рождения. Он неоднократно настаивал на том, что все евреи могут достичь того же уровня, что и он, и не согласились с теми, кто думал, что главной причиной величия Ребе было превосходный уровень его души. [ 8 ]

Поэтому сестра Рокина Хаши

[ редактировать ]

Еще одна специально практика Бреслова - это ежегодное Рош Хашана Кибуц , большое собрание в могиле раввина Нахмана в Уман, Украина , на еврейском Новом году . Сам раввин Нахман сказал:

Моя Рош -Хашана больше всего. Я не могу понять, как это то, что если мои последователи действительно верят в меня, они не все скрупулезны о том, чтобы быть со мной для Рош Хашаны. Никто не должен отсутствовать! Рош Хашана - вся моя миссия. [ 9 ]

В течение своей жизни сотни последователей провели с ним отпуск; После его смерти, его ближайший ученик, Натан из Бреслова («Реб Носон»), организовал ежегодное паломничество в его могилу, начиная с Рош Хашаны 1811 года, через год после смерти Ребе Нахмана. До Первой мировой войны тысячи хасидимов из Украины , Беларуси , Литвы и Польши присоединились к праздничным молитвенным собранию. Рош Хашана Кибуц действовал тайно, и в меньшем масштабе, под коммунизмом , когда были запрещены общественные молитвенные собрания. Паломничество было официально вновь вновь вновь введено после падения коммунизма в 1989 году и продолжается и по сей день, когда более 70 000 мужчин и мальчиков прибыли каждую Рош-Хашану со всего мира.

Breslovers также совершает индивидуальные паломничества в могилу их Ребе в другое время года. Посещение могилы в любое время считается полезным, потому что Ребе Нахман сказал:

Кто бы ни приходил на мою могилу и читает десять псалмов Тиккун Хаклали («Общее средство») и дает даже всего лишь пенни на благотворительность ради меня, независимо от того, насколько серьезными могут быть его грехи, я все сделаю В моей силе - устранении длины и широты творения - очистить и защитить его. По своей сущности («Sidecurls») я вытащу его из Гехенома [Чистилище]! [ 10 ]

Важные книги

[ редактировать ]

Основными хасидскими текстами, почитаемыми и изученными Бресловером Хасидимом, являются написанные Ребе Нахман и Реб Носон. Все учения Ребе Нахман были расшифрованы Реб -Нозоном. Кроме того, Реб Носон написал некоторые из своих собственных работ.

Обратите внимание, что в то же время Breslovers не ограничивается комментариями раввина Нахмана по поводу Торы, но также изучают многие из классических текстов, включая танах, Талмуд, Мидраш и многие другие. Они также могут изучать сочинения Ребе из других династий. Фактически, Ребе Нахман утверждал, что, хотя даже полный простает может стать чистым и праведным евреем, идеальный график обучения чрезвычайно научной хасид должен включать танах (еврейскую Библию) со своими комментариями, весь Талмуд со своими комментариями, все Шульчан Арух (Кодекс права), все мидрашические произведения, Зохар и Тиккуней Зохар, Учения Аризала и другие каббалистические произведения в течение всего года. [ 11 ] Сегодня многие Бреслов Хасидим практикуют ежедневный обзор Shulchan Aruch . [ 12 ]

Ребе Нахмана Опус -это двухтомный Ликутеи Мохаран (собранные [уроки] нашего учителя и раввина, Нахман), коллекция из 411 уроков, демонстрирующих углубленное знакомство и понимание многих открытых и эзотерических концепций, встроенных в Танах , Талмуд , Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд, Талмуд . Мидраш , Зохар и Каббала . В вступительном разделе определенных изданий Ликутеи Мохарана книга сравнивается с самого Зохара, а Ребе Нахман сравнивается с автором Зохара, раввина Шмона Бар Йохай . Это основано на цитате многочисленных параллелей между жизнью двух мудрецов, а также на том факте, что имена «Нахман Бен Симча» (Симча - это имя отца Ребе Нахман) и «Шмон Бен Йочай» имеют одну и ту же гематрию (численная значение) 501.

Что касается инструкций Ребе, Реб Носон собрал все практические учения и советы, содержащиеся в Ликутеи Мохаране , и опубликовал их в:

Другие работы Ребе Нахмана включают:

  • Сефер Хамиддот ( Книга признаков ) - коллекция афоризмов на различных чертах характера; Также опубликовано на английском языке как книга Алефа-Бет
  • Sipurei Ma'asiyot (Story Tales) - 13 мистических притров, также опубликованные на английском языке как рассказы раввина Нахмана , 13 рассказов раввина Нахмана , рассказы о древних временах .
  • Тиккун Хаклали (общее средство) - конкретный порядок 10 псалмов , который исправляет П'Гам Хабрит Кодеш (прибавник к знаку Святого завета, то есть орган потомства) и все грехи в целом.

После смерти Ребе, Реб Носон записал все разговоры, фрагменты уроков и взаимодействия, которые он и другие имели с Ребе. Он опубликовал их в следующих коллекциях:

Rebe Noson также является автором этих комментариев и новичков:

  • Likutei Halachot (Собранные законы)-8-тонный хасидный комментарий к Шульчану Аруху , который показывает взаимосвязь между каждым уроками Халахи и Ребе Нахмана в Ликутеи Мохаране .
  • Likutei Tefillot (Собранные молитвы)-210 Прямые и душераздирающие молитвы, основанные на понятиях в Ликутеи Мохаране .
  • Yemei Moharanat (дни нашего учителя и раввин Носон) - автобиография
  • Алим Летруфа (Листья исцеления) - Собранные буквы Реба Носона
  • Шемот Хацаддиким (имена Цаддикима) - список цаддикима Танах , Талмуд, Мидраш, Каббала и Хасидут и Геоним Торы в целом раввин Нахман сказал об этом, что говорят имена праведных в каждом поколении - это великое добродетель и может изменить природу в пользу того, кто сказал имена праведных.

Студенты Reb Noson, их ученики и студенты их учеников добавили в литературу Breslov, с дальнейшими комментариями по поводу учения Ребе, а также оригинальные работы. Смотрите, например, Нахман Гольдштейн § Публикации .

Начиная с 1970 -х годов, Breslov Works на английском языке начал появляться, особенно в рабби Арие Каплана драгоценных камнях раввина Нахмана . , Исследовательский институт Бреслова основанный в Иерусалиме в 1979 году, публикует авторитетные переводы, комментарии и общие работы по Бреслову Хасидуту на основных языках, на которых говорят современные еврейские общины: английский, иврит, испанский и русский.

Бреслов Сиддур , опубликованный в выпуске Hard-Cover 2014 года (длиной 828 страниц), является одним из немногих хасидских сиддуримов, доступных в переводе на английском языке (и содержит исходный текст). Перевод Авраама Саттона и Хаим Крамер. [ 13 ]

Бресто Колле и Бней Брак

Сегодня общины Breslover существуют в нескольких местах в Израиле, а также в крупных городах по всему миру с крупным еврейским населением, включая Нью -Йорк, Лос -Анджелес, Париж, Лондон, Монреаль и город Лейквуд, штат Нью -Джерси. Хотя точной статистики нет точной статистики, согласно Исследовательскому институту Бреслова, количество основных приверженцев в Иерусалиме и Брей -Брак составляет несколько тысяч семей и несколько десятков в Safed. [ 14 ]

Первоначальная Иерусалимская община была основана эмигрантами из Украины в конце 19 -го века, и присоединились потомки ерушами Ишув Хаяшан ( Старый Иишув в Иерусалиме). Он построен вокруг Бресловской иешивы в Меа -Шеариме , основанном раввином Элияху Хаим Розен в 1953 году, который называется Шулом. Он связан с Эдой Хачаридис , и возглавлял раввин Яаков Мейр Шехтер и раввин Шмуэль Моше Крамер . [ Цитация необходима ]

Охват и рост

[ редактировать ]

Первая крупномасштабная информационная деятельность в Бреслове была проведена раввином Леви Ицшоком Бендером , который привлек тысячи последователей Баала Тешувы к движению Бреслов в 1970-х и 1980-х годах.

Одновременно раввин Элиэзер Шломо Шик начал публиковать свои почти 1000 брошюр, перегоняющих учения Ребе Нахмана из Бреслова и распространять их на всемирную аудиторию. [ 15 ] Шик основал общину Хейхала Хакодеш Бреслов, в основном состоящую из Баалеи Тешува - в Галилейском городе Явнель , Израиль, в 1985 году. По состоянию на 2015 год в этом сообществе было почти 400 семей, что представляет 30 процентов населения города. [ 16 ]

Раввин Элизер Берланд , Рош Иешива из Йешивас Боним в мусульманском квартале старого города Иерусалим Шуву , также привлек тысячи евреев из светского происхождения ближе к православному иудаизму и Бреслову. [ 17 ] Один из учеников Берленда, раввин Шалом Аруш , продолжил основать утомительные учреждения в Иерусалиме. Аруш возглавляет группу, в том числе сефардные последователи Бреслова Хасидута, которые в основном возникли в движении Баал Тешува .

Раввин Зви Арие Розенфельд представил Бреслов Хасидизм в Соединенные Штаты 1960 -х годов. Он также организовал первый английский перевод двух ключевых текстов Бреслова, Шивчэй Харан и Сикот Харан. Хейхал Хакодеш , Бреслов Ешива в Уильямсбурге , [ 18 ] был основан там раввином Элиэзером Шломо Шиком. В 1979 году, через год после смерти раввина Розенфельда, его зять Раввин Хаим Крамер основал исследовательский институт Бреслова , чтобы продолжить усилия по публикации учения Бреслова на английском языке.

Другие раввины Бреслов, занимающиеся проживанием, включают Израиль Исаак Бесансон , раввин сообщества Шир Чадаш в Тель -Авиве и Шалом Сабаг . Группа NA NACH , которая следует за учениями раввина Йисроэля Бер-Одессера , проводит концерт на улице со своими бродячими музыкальными фургонами и танцорами, а также распределение тротуаров текстов Бреслова. [ 19 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ См . Еврейскую богословскую семинарию Бреслау , например.
  2. ^ Tzaddik #115.
  3. ^ «Добро пожаловать в Бреслев Израиль» . Breslev.co.il . Получено 2010-04-20 .
  4. ^ Likkutei Moharan II, 24.
  5. ^ Likkutei Moharan II, 8, 66-67; Likkutei Halakhot, Шаббат 5: 9-10; Там же, Хашкамат Хабокер 5: 1-3; Там же., Толаим 4: 4; И многие другие места.
  6. ^ См. Likkutei Moharan I, 52; II, 25, et al.
  7. ^ Sichot Haran #229.
  8. ^ Shevachei Haran #26.
  9. ^ Tzaddik #403.
  10. ^ Мудрость раввина Нахмана #141.
  11. ^ Sichot Haran #76.
  12. ^ "День в жизни Бресловера"; #11: Shulchan Arukh , Breslov.org
  13. ^ Siddur & Umam Updates ISBN   978-1928822-83-7
  14. ^ Вопросы и ответы архивированы 2009-10-10 в The Wayback Machine Breslov Научно-исследовательский институт.
  15. ^ Persico, Tomer (зима 2014). «Hitbodedut для новой эры: адаптация практики среди последователей раввина Нахмана из Братслава». Израильский обзор . 29 (2): 99–117. doi : 10.3167/isr.2014.290207 .
  16. ^ «Банав Элизер Шломо Шик .
  17. ^ «О ешиве» . shuvubonim.org. 2001 . Получено 2010-04-20 .
  18. ^ Holy Hall Williamsburg , Breslevcity.co.il
  19. ^ Молнер, Адам (25 мая 2008 г.). «Катится с Na nachs, самой высокой и новой хасидской сектой» . Хаарец . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Получено 22 мая 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Издатели и библиотеки

[ редактировать ]

Информация, новости, охват и СМИ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c3e5c26f7a080d39ed18becad89ca8__1721779200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a8/27c3e5c26f7a080d39ed18becad89ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breslov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)