Jump to content

Драма (кино и телевидение)

«Унесенные ветром» — популярная мелодраматическая драма.

В кино и на телевидении чем драма — это категория или жанр повествовательной художественной литературы (или полухудожественной литературы ), которая по тону должна быть скорее серьезной, юмористической . [1] Драма такого рода обычно квалифицируется дополнительными терминами, обозначающими ее особый супержанр, макрожанр или микрожанр. [2] такие как мыльная опера , полицейская криминальная драма , политическая драма , юридическая драма , историческая драма , домашняя драма , подростковая драма и комедия-драма (драмеди). Эти термины, как правило, указывают на конкретную обстановку или предмет, или они сочетают в себе серьезный тон драмы с элементами, которые способствуют более широкому диапазону настроений . В этих целях основным элементом драмы является возникновение конфликта — эмоционального, социального или иного — и его разрешение в ходе сюжетной линии.

Все формы кино или телевидения, в которых используются вымышленные истории , являются формами драмы в более широком смысле , если их повествование осуществляется с помощью актеров, изображающих ( мимезис ) персонажей . В этом более широком смысле драма — это модус, отличный от романов, рассказов и повествовательной поэзии или песен . [3] В современную эпоху, до появления кино и телевидения, «драма» в театре представляла собой тип пьесы , которая не была ни комедией , ни трагедией . Именно этот более узкий смысл был принят кино- и телеиндустрией, а также киноведением . « Радиодрама » использовалась в обоих смыслах: первоначально она транслировалась в живом исполнении, но также использовалась для описания более интеллектуального и серьезного конца драматической продукции радио . [4]

Виды драмы в кино и на телевидении.

[ редактировать ]

Таксономия сценаристов утверждает, что жанры кино в основе своей основаны на атмосфере, характере и сюжете фильма, и поэтому ярлыки «драма» и «комедия» слишком широки, чтобы их можно было считать жанром. [2] Вместо этого систематика утверждает, что кинодрамы представляют собой «тип» фильма; перечислить не менее десяти различных подтипов кино- и телевизионных драм. [5]

документальная драма

[ редактировать ]

Документальные драмы – это инсценированные адаптации реальных событий. Хотя общие факты не всегда полностью точны, они более или менее верны. [6] Разница между документальной драмой и документальным фильмом заключается в том, что в документальном фильме для описания истории или текущих событий используются реальные люди; в документальной драме для исполнения ролей текущего события используются профессионально подготовленные актеры, которые немного «драматизируются». Примеры: «Черная месса» (2015) и «Зодиак» (2007).

Документация

[ редактировать ]

В отличие от документальных драм, документально-художественные фильмы сочетают в себе документальные и художественные фильмы, где реальные кадры или реальные события переплетаются с воссозданными сценами. [7] Примеры: Интерьер. Кожаный бар (2013) и Здесь твое имя (2015).

Комедийная драма

[ редактировать ]

Во многих серьезных постановках есть юмористические сцены и персонажи, призванные обеспечить комическое облегчение . В комедийной драме юмор является более центральным компонентом истории, наряду с серьезным содержанием. [8] Примеры включают «Три цвета: белый» (1994), «Шоу Трумэна» (1998), «Человек без прошлого» (2002), «Лучший экзотический отель «Мэриголд»» (2011) и «Серебряная подкладка» (2012).

Гипердрама

[ редактировать ]

Эти истории , придуманные профессором кино Кеном Дэнсигером , преувеличивают персонажей и ситуации до такой степени, что превращаются в басню, легенду или сказку. [9] Примеры: «Фантастический мистер Фокс» (2009) и «Малефисента» (2014).

Легкая драма

[ редактировать ]

Легкие драмы – это беззаботные истории, но, тем не менее, серьезные по своей сути. [10] Примеры: «Помощь» (2011 г.) и «Терминал» (2004 г.).

Психологическая драма

[ редактировать ]

Психологические драмы – это драмы, в которых основное внимание уделяется внутренней жизни и психологическим проблемам персонажей. [11] Примеры: Реквием по мечте (2000), Олдбой (2003), Вавилон (2006), Whiplash (2014) и Аномализа (2015).

Сатирическая драма

[ редактировать ]

Сатира может включать в себя юмор, но в результате обычно получаются острые социальные комментарии, которые совсем не смешны. Сатира часто использует иронию или преувеличение, чтобы обнажить недостатки общества или отдельных лиц, которые влияют на социальную идеологию. [12] Примеры: «Спасибо за курение» (2005 г.) и «Идиократия» (2006 г.).

Прям драма

[ редактировать ]

Прямая драматургия применима к тем, кто не пытается использовать особый подход к драме, а скорее рассматривает драму как недостаток комедийных приемов. [12] Примеры: «Мир призраков» (2001 г.) и «Грозовой перевал» (2011 г.).

Комбинации типа/жанра

[ редактировать ]

Согласно Таксономии сценаристов, все описания фильмов должны содержать тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) из одиннадцати супержанров. [2] Такое сочетание не создает отдельного жанра, а, скорее, способствует лучшему пониманию фильма.

Согласно систематике, объединение типа с жанром не образует отдельного жанра. [2] Например, «Драма ужасов» — это просто драматический фильм ужасов (в отличие от комедийного фильма ужасов). «Драма ужасов» не является отдельным жанром от жанра ужасов или типа драмы. [13]

Криминальная драма

[ редактировать ]

Криминальные драмы исследуют темы истины, справедливости и свободы и содержат фундаментальную дихотомию «преступник против законника». Криминальные фильмы заставляют зрителей преодолевать ряд мысленных «обручей»; В криминальных драмах нередко используется словесная гимнастика, чтобы держать зрителей и главного героя в напряжении. [2]  

Примеры криминальных драм: «Крестный отец» (1972), «Китайский квартал» (1974), «Славные парни» (1990), «Обычные подозреваемые» (1995), «Большая игра на понижение» (2015) и «Удта Пенджаб » (2016).

Фэнтезийная драма

[ редактировать ]

По словам Эрика Р. Уильямса , отличительной чертой фэнтезийных драматических фильмов является «чувство удивления, которое обычно разыгрывается в визуально насыщенном мире, населенном мифическими существами, волшебными или сверхчеловеческими персонажами. Реквизит и костюмы в этих фильмах часто противоречат ощущению мифологии». и фольклор – будь то древний, футуристический или потусторонний. Костюмы, а также экзотический мир отражают личную, внутреннюю борьбу, с которой герой сталкивается в истории». [2]

Примеры фэнтезийных драм включают «Властелин колец» (2001–2003), «Лабиринт Фавна» (2006), «Там, где обитают дикие твари» (2009) и «Жизнь Пи» (2012).

Драма ужасов

[ редактировать ]

В драмах ужасов главные персонажи часто изолированы от остального общества. Эти персонажи часто являются подростками или людьми в возрасте около двадцати лет (центральная аудитория жанра), и в конечном итоге их убивают по ходу фильма. Тематически фильмы ужасов часто служат рассказами о морали, в которых убийца отбывает жестокое покаяние за прошлые грехи жертв. [5] Образно говоря, это становится битвой Добра со Злом или Чистоты с Грехом. 

«Психо» (1960), «Хэллоуин» (1978), «Сияние» (1980), «Заклятие» (2013), «Оно» (2017), мама! (2017) и «Наследство» (2018) являются примерами драматических фильмов ужасов.

Жизненная драма (день из жизни)

[ редактировать ]

Фильмы из повседневной жизни освещают небольшие события в жизни человека и повышают уровень их значимости. «Мелочи жизни» кажутся главному герою (и зрителям) столь же важными, как решающая битва в боевике или финальная перестрелка в вестерне. [5] Часто по ходу фильма главные герои сталкиваются с множеством пересекающихся проблем – как и мы в жизни. 

К фильмам этого типа и жанра относятся: «Рестлер» (2008), «Станция Фрутвейл» (2013) и «Локк» (2013).

Романтическая драма

[ редактировать ]

Романтические драмы — это фильмы, центральные темы которых укрепляют наши убеждения о любви (например, такие темы, как «любовь с первого взгляда», «любовь побеждает все» или «для каждого найдется кто-то»); история обычно вращается вокруг персонажей, которые влюбляются (и выходят, и снова влюбляются). [14]

Энни Холл (1977), «Дневник памяти» (2004), «Кэрол» (2015), «Она» (2013) и «Ла-Ла Ленд» (2016) — примеры романтических драм.

Научно-фантастическая драма

[ редактировать ]

Научно-фантастический драматический фильм часто представляет собой историю главного героя (и его союзников), который сталкивается с чем-то «неизвестным», что потенциально может изменить будущее человечества; это неизвестное может быть представлено злодеем с непостижимыми силами, существом, которого мы не понимаем, или научным сценарием, грозящим изменить мир; научно-фантастический рассказ заставляет аудиторию задуматься о природе человека, границах времени и пространства или концепциях человеческого существования в целом. [15]

Примеры: «Метрополис» (1927), «Планета обезьян» (1968), «Заводной апельсин» (1971), «Бегущий по лезвию» (1982) и его продолжение «Бегущий по лезвию 2049» (2017), «Дети человеческие » (2006) и «Прибытие» (2016). .

Спортивная драма

[ редактировать ]

В спортивном супержанре персонажи будут заниматься спортом. Тематически история часто представляет собой историю «Наша команда» против «Их команда»; их команда всегда будет стараться побеждать, а наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; в истории не всегда должна участвовать команда. История также может быть об отдельном спортсмене или о человеке, играющем в команде. [16]

Примеры этого жанра/типа включают: The Hustler (1961), Hoosiers (1986), Remember the Titans (2000) и Moneyball (2011).

Военная драма

[ редактировать ]

В фильмах о войне обычно рассказывается история небольшой группы изолированных людей, которых один за другим убивают (буквально или метафорически) внешние силы, пока не происходит финальная смертельная битва; Идея о том, что главные герои сталкиваются со смертью, является центральным ожиданием в военном фильме. В военном фильме, даже несмотря на то, что враг может превосходить героя по численности или силе, мы предполагаем, что врага можно победить, если только герой сможет понять, как это сделать. [5]  

Примеры: «Апокалипсис сегодня » (1979), «Иди и смотри » (1985), «Жизнь прекрасна» (1997), «Черная книга» (фильм) (2006), «Повелитель бури» (2008), «1944» (2015), «Уайлдай» (2015) и 1917 (2019).

Вестерн драма

[ редактировать ]

Действие фильмов западного супержанра часто происходит на юго-западе Америки или в Мексике, причем большое количество сцен происходит на открытом воздухе, поэтому мы можем насладиться живописными пейзажами. Интуитивные ожидания зрителей включают кулачные бои, перестрелки и сцены погони. Также вас ждут захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широко открытые пейзажи, бесконечные пустыни и небо. [2]  

Примеры западных драм: «Железная выдержка» (1969) и ее ремейк 2010 года , «Безумный Макс» (1979), «Непрощенный» (1992), «Старикам здесь не место» (2007), «Джанго освобожденный» (2012), «Ад или паводок» (2016), и Логан (2017).

Неправильно идентифицированные категории

[ редактировать ]

Некоторые категории фильмов, в которых используются слова «комедия» или «драма», не признаются Таксономией сценаристов ни как жанр, ни как тип фильма. Например, «Мелодрама» и «Безумная комедия» считаются Путями. [17] а «романтическая комедия» и «семейная драма» — макрожанры. [18]

Семейная драма

[ редактировать ]

Макрожанр в Таксономии сценаристов. Эти фильмы рассказывают историю, в которой связаны многие центральные персонажи. История вращается вокруг того, как семья в целом реагирует на главную проблему. В семейной драме есть четыре микрожанра: «Семейные узы» , «Семейная вражда» , «Семейные потери » и «Семейный разлом» . [2]

Мелодрама

[ редактировать ]

Подвид драматических фильмов, в котором используются сюжеты, вызывающие повышенные эмоции зрителей. Мелодраматические сюжеты часто посвящены «кризисам человеческих эмоций, неудавшимся романтическим отношениям или дружбе, напряженным семейным ситуациям, трагедиям, болезням, неврозам или эмоциональным и физическим трудностям». [19] Кинокритики иногда используют этот термин «уничижительно, чтобы обозначить нереалистичный, наполненный пафосом лагерный рассказ о романтических или домашних ситуациях со стереотипными персонажами (часто включая главного женского персонажа), которые напрямую понравятся женской аудитории». [20] Также называется «женскими фильмами», «плачущими», слезоточивыми или «девчачьими фильмами». Если они ориентированы на мужскую аудиторию, то их называют фильмами «мужской крик». Часто считается драмой «мыльной оперы».

Литургическая драма / Религиозная драма / Христианская драма

[ редактировать ]

Основное внимание уделяется религиозным персонажам, мистериям, верованиям и уважению.

Криминальная драма/полицейско-процессуальная/юридическая драма/судебная драма

[ редактировать ]

Развитие персонажей на основе тем, связанных с преступниками, правоохранительными органами и правовой системой.

Историческая драма

[ редактировать ]

Фильмы, посвященные драматическим событиям в истории.

Медицинская драма

[ редактировать ]

Основное внимание уделяется врачам, медсестрам, персоналу больниц и машинам скорой помощи, спасающим жертв, а также их взаимодействиям в повседневной жизни.

Подростковая драма

[ редактировать ]

Основное внимание уделяется персонажам- подросткам , особенно там, где средней школы играет роль обстановка .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Драма» . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед. 2015. спектакль, фильм, телепередача на серьезную тему и не призванная рассмешить зрителей.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. ISBN  978-1-315-10864-3 . OCLC   993983488 .
  3. ^ Элам (1980, 98).
  4. ^ Банхэм (1998, 894–900).
  5. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Эрик Р. (2017). Экранизация: за пределами основ: методы адаптации книг, комиксов и реальных историй в сценарии . Нью-Йорк: Focal Press. ISBN  978-1-315-66941-0 . OCLC   986993829 .
  6. ^ Огунлей, Фолюк. «Телевизионная документальная драма как альтернативный источник истории» . Документальный фильм никогда не бывает нейтральным . Проверено 16 июня 2020 г.
  7. ^ «Производство документальной литературы» . Центр документальных исследований Университета Дьюка . Проверено 16 июня 2020 г.
  8. ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). Влюбляясь в любовные фильмы (серия №3: комедия и трагедия: возраст не защитит) . Слышно.
  9. ^ Дэнсигер, Кен. (2015). Альтернативное сценарий: за пределами голливудской формулы . Англия: В центре внимания. ISBN  978-1-138-17118-3 . OCLC   941876150 .
  10. ^ Джонс, Фил (2007). Драма как терапия: теория, практика и исследования (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-41555-2 . OCLC   85485014 .
  11. ^ «Поджанр — психологическая драма» . AllMovie . Проверено 20 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уильямс, Эрик Р. (2019). Влюбляясь в любовные фильмы (серия №8, сатира и социальные комментарии) . Слышно.
  13. ^ Уильямс, Эрик. Р. (2018). «Как смотреть и ценить отличные фильмы (эпизод № 4: Жанровые слои и ожидания аудитории)» . Английский . Проверено 14 июня 2020 г.
  14. ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). Влюбляясь в любовные фильмы (жанр серии №2: «Почувствовать солнце с обеих сторон») . Слышно.
  15. ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Как смотреть и ценить отличные фильмы (темы эпизода №6 на экране)» . Английский . Проверено 16 июня 2020 г.
  16. ^ Файрштейн, Дэвид Дж. (2007). «Поля мечты: американские фильмы о спорте». Электронный журнал США . 12 .
  17. ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Как смотреть и ценить великие фильмы (серия № 22 «Пути к великим антагонистам»)» . Великие курсы . Проверено 14 июня 2020 г.
  18. ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Как смотреть и ценить отличные фильмы (серия №3, жанр фильма: это не то, что вы думаете)» . Великие курсы . Проверено 14 июня 2020 г.
  19. ^ Диркс, Тим. «Величайшие слезоточивые люди – сцены и моменты» . Киносайт . Проверено 16 июня 2020 г.
  20. ^ «Фильмы-мелодрамы» . Киносайт . Проверено 16 июня 2020 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Кук, Пэм и Мик Бернинк, ред. 1999. Книга о кино. 2-е изд. Лондон: Британский институт кино. ISBN   0-851-70726-2 .
  • Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые Акценты сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN   0-416-72060-9 .
  • Хейворд, Сьюзен. 1996. Ключевые концепции кинематографии. Ключевые понятия сер. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-10719-9 .
  • Нил, Стив. 2000. Жанр и Голливуд. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-02606-7 .
  • Шиэн, Хелена. 1987. Ирландская телевизионная драма: общество и его истории. ISBN   0-86029-011-5
  • Уильямс, Эрик Р. (2017) Таксономия сценаристов: путь к творческому рассказыванию историй. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Press, Исследования в области теории и практики СМИ. ISBN   978-1-315-10864-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43de300e6b71e8a22a3ffeed26080afc__1721772960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/fc/43de300e6b71e8a22a3ffeed26080afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drama (film and television) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)