Jump to content

Пожарный корабль

(Перенаправлено от пожарных кораблей )
Сжигание Королевского Джеймса в битве при Солебей , 28 мая 1672 г.

или Пожарный корабль пожарное производство - это большое деревянное судно, подходящее для использования против вражеских корабли во время атаки набивания или аналогичного маневра. Пожарные жители использовались для большого эффекта против деревянных кораблей на протяжении всей военной истории вплоть до появления корабли, закрепленных на металле; Они также могут выполнять значительную функцию в шоке и стратегиях страха, чтобы нанести ущерб моральному духу вражеских экипажей. [ 1 ] Корабли, используемые для тактики с огнестрельным усилием, иногда были избыточными, устаревшими или целеустремленными судами, заполненными порохом или другими горечие, но также могут быть импровизированы из активных военных кораблей, целенаправленно поджигая во время помолнов быть заброшенным в бою.

Hellburners , также называемые «взрывными кораблями», были вариациями на пожарном корабле, предназначенных для нанесения повреждения, взорвавшись в непосредственной близости от вражеских кораблей.

Пожарные были использованы для большого эффекта от обездоленного английского флота против испанской армады во время битвы при гравия . [ 1 ] : 7–11  Голландцы в рейде на Медуэй , китайский военачальник Сан Куан в битве на Красные скалы , [ 2 ] и греки в своей войне за независимость .

Древняя эра, сначала использует

[ редактировать ]
Китайские пожарные корабли династии Сун (960–1279)

Тирианцы македонские запустили пожарный корабль, который уничтожил две осады и другие осадные двигатели в осаде шины (332 г. до н.э.) .

Карфагенские пожарные корабли разрушили много римских судов и приблизились к сжиганию всего римского флота в битве в 149 году до нашей эры во время Третьей Пунической войны .

В древнем Китае в битве при Красных Клиффах (208) на реке Янцзы Хуан Гай напал на военно -морские силы Цао Цао с пожарным кораблем, заполненным пучками разжигания, сухого тростника и жирного масла.

Пожарные корабли были использованы для решающего эффекта вандалами против Армады, посланной восточной Римской империей , в битве при мысе Бон (468) .

Изобретение греческого огня в 673 году увеличило использование пожарных судов, сначала греками, а затем другими странами, когда они оказались в владении секретом производства этого вещества. В 951 году и снова в 953 году русские флоты узко избежали разрушения пожарными кораблями. [ Цитация необходима ]

Возраст боевого паруса, уточнение

[ редактировать ]
Французский пожар в Анкоридже. Обратите внимание на специализированные функции, включая дверь выхода между двумя самыми стражными портами; цепь, обеспечивающая побег лодки; диафрагма под дверью выхода, чтобы зажечь предохранитель ; и захватывающие крючки на дворе.

В то время как пожарные корабли использовались в средневековом периоде, в частности, во время крестовых походов , это обычно были корабли, которые были установлены с горючей на специальной основе. Карьера современного пожарного корабля, как тип военно-морского суда, предназначенный для этой конкретной функции, и сделала постоянное дополнение к флоту, примерно параллельно эпоху парусных кораблей, вооруженных пушкой, начиная с поражения испанской армады в 1588 году и длительного до победы союзников над турками в битве при Наварино в 1827 году. Первые современные огни были использованы в начале 17 -го века голландского и испанского флота во время тридцатилетней войны . Их использование увеличилось в течение этого столетия, с специально построенной пожарой, что является постоянной частью многих военно-морских флотов, готовых к развертыванию при необходимости. Первоначально небольшие и часто устаревшие военные корабли были выбраны в качестве пожарных источников, но к 1700 году были назначены специальные особенности для их роли. Большинство из них были адаптацией обычных небольших военных кораблей дня - Бригги или врученные шлюпы из канала с от 10 до 16 лет. Практические особенности дизайна специально построенных огнестрельных средств включали ложную палубу с решеткой под досками главной палубы-доски будут удалены, а сбобы и взрывчатые вещества были сложены на решетке, что дало хороший черновик и обеспечил удержание огня распространение. Ряд дымоходов квадратных сечений будет впущено в прогноз и квартал, чтобы также помочь обеспечить хороший черновик для пожара. Gunports будут зависеть от дна (а не вершина, как на других военных кораблях), так что они будут открыты по гравитации, а не веревками (которые в противном случае были бы тщательно сгореть), что еще больше обеспечивает хорошее снабжение воздуха. С другой стороны, нижние части мачты будут окружены «плотинами», чтобы гарантировать, что пожар не будет снизить преждевременные мачты и, таким образом, лишить огнесусы мотивной силы. Крюки с захватом будут установлены на концы дворов, так что пожарные связи запутались в оснастке ее цели. Большая дверь Салли-порт была впущена в заднюю четверть корабля (обычно правый борт), чтобы обеспечить легкий выход для экипажа, как только пожар был установлен и освещен. Здесь часто была зафиксирована цепь для причала по спасейной лодке, а не веревке, которая могла быть повреждена огнем. Поскольку пожары использовались относительно редко и только в определенных тактических условиях даже в их расцвете, и всегда был спрос на небольшие крейсеры и военные корабли, большинство специально построенных «пожарных источников» служили долгой карьере как обычные военные корабли, даже не использовались для их реальной цели. Из пяти пожаров, используемых в Костр Холмса 1666 года три работали в Королевском флоте более десяти лет, прежде чем его развернули на их последней миссии.

В то время как использовался только экономно во время наполеоновских войн , пожарные корабли в качестве отдельного класса были частью британского Королевского флота до 1808 года, после чего использование постоянно обозначенных пожарных кораблей, прикрепленных к британским эскадронам. [ 1 ] : 2  Пожарные корабли продолжали использоваться, иногда для большого эффекта, например, военно -морским флотом США в битве при гавани Триполи Британского флота в 1804 году и Томасом Кохрейна в битве на баскских дорогах в 1809 году, но по большей части они были Считается устаревшим оружием в начале 19 -го века.

Военные корабли эпохи паруса были очень уязвимы для огня. Изготовленные из дерева, с швами, покрытыми смолой, веревками, смазанными жиром, и запасами пороха, было мало, что не горело. Случайные пожары уничтожили много кораблей, поэтому пожарные суда представляли ужасную угрозу. С ветром в правом направлении пожарное судно мог быть отброшено и позволено дрейфовать на свою цель, но в большинстве сражений пожарные корабли были оснащены экипажами скелета , чтобы направить корабль к цели (экипаж должен был отказаться от корабля на корабле Последний момент и сбежать в лодке корабля). Пожарные корабли были наиболее разрушительными против флотов, которые были в якоре или иным образом ограничены в движении. В море хорошо сформулированный корабль может уклониться от пожарного корабля и отключить его с помощью пушечного огня. Другая тактика должна была стрелять в судоходные лодки и другие суда поблизости, чтобы команда не могла сбежать и, следовательно, могла принять решение не зажечь корабль, или подождать, пока пожарный корабль не будет оставлен, а затем отбудить его в сторону с небольшим маневренные суда, такие как галеры .

Роль зажигательных судов изменилась в течение всего возраста современного пожарного корабля. Систематическое использование пожарных судов в рамках военно-морских действий достигло пика вокруг третьей англо-голландской войны . Принимая во внимание, что всего за двадцать лет до того, как военно -морской флот мог бы иметь от шести до семи пожарных кораблей, в результате битвы при Солебэе в 1672 году как голландский, так и английский флоты, обычно использовавшиеся от 20 до 30 пожарных кораблей, а иногда и больше. [ 1 ] : 15  К этому времени, однако, адмиралы и капитаны стали очень опытными с ограничениями атак пожарных кораблей и научились избегать их во время битвы. Во время третьей голландской войны было затрачено большое количество пожарных кораблей, не уничтожая вражеские военные люди, и пожарные корабли стали способом преследовать и раздражать врага, а не уничтожить его. [ 1 ] : 16  Успешное использование пожарных кораблей в битве при Ла -Хоге и Шербурге в 1692 году ознаменовало как величайшее достижение атаки пожарного корабля со времен испанской армады, а также последний значительный успех для пожарных кораблей. Хотя пожарные помещения в качестве указанного класса плыли с Британским Королевским флотом в течение еще одного столетия, они никогда не окажут существенного влияния на военно -морскую победу. Когда-то наиболее опасанное оружие в военно-морских арсеналах, пожарные корабли снизились как по важности, так и в числах, так что к середине 18-го века только пять-шесть британских пожарных кораблей будут за морем, а Королевский флот пытался сделать только четыре атаки Использование современных пожарных кораблей между 1697 и 1800 годами. [ 1 ] : 17–18  Спешно ослабленные специальные пожарные суда продолжали использоваться в военно -морской войне; Например, большое количество пожарных плотов использовалось в основном неэффективными атаками на британский флот американскими войсками во время американской революции в Филадельфии, на реке Гудзон и в других местах. Конец современного пожарного корабля пришел в начале 19-го века, когда британцы начали использовать поспешно оснащенные пожарные корабли на таких обязательствах, как Булонь и Дюнкерк, несмотря на присутствие специально построенных пожарных кораблей во флоте. Последним современным пожарным кораблем в Британском Королевском флоте был Тайс , единственный назначенный пожарный корабль из всего военно -морского флота 638 военных кораблей, когда она была преобразована в шлюп корабля в 1808 году. [ 1 ] : 18–19 

Использовать в греческой войне за независимость

[ редактировать ]
Нападение на османское судно линии в заливе Эрессос на греческом острове Лесвос пожарным кораблем под командованием Димитриос Папаниколис во время греческой войны за независимость. Живопись Константиноса Воланакиса .
Атака на османский флагман на греческом острове Хиос пожарным кораблем под командованием Константиноса Канарис во время греческой войны за независимость. Живопись Иваном Айвазовским .

В греческой войне за независимость , 1821–1832 гг. [ 3 ] Поскольку небольшие пожарные корабли были гораздо более маневренными, чем вражеские корабли линии , особенно на побережьях Эгейского моря, где острова, островки, рифы, заливы и проливы удержали большие корабли от легко перемещения, они представляли серьезную опасность для Корабли турецкого флота. Многие военно -морские битвы греческой войны за независимость были выиграны использованием пожарных кораблей, в частности, сжиганием османского флагмана у Хиоса в июне 1822 года. [ 4 ] Успешное использование пожаров требовало использования элемента неожиданности (видимое сходство с современными военно-морскими специальными операциями). Это считается важной ориентиром в греческой военно -морской традиции . [ Цитация необходима ]

19 -й и 20 веков, устаревание

[ редактировать ]

С самого начала 19 -го века паровое движение и использование железа, а не древесины, постепенно вмешались в судостроение, что делает огненные корабли менее угрозой. [ Цитация необходима ]

Во время гражданской войны в американской гражданской войне военно -морской флот Конфедерации иногда использовал пожарные плоты на реке Миссисипи . Это были плоские лодки, загруженные легковоспламеняющимися материалами, такими как сосновые узлы и розетки . [ 5 ] Пожарные плоты были подготовлены и либо остановились, чтобы дрейфовать по течению реки к врагу (например, в битве головы проходов ) [ 5 ] Или еще выдвинуты против судов со стороны буксиров (как в битве при Фортс, Джексон и Сент -Филипп ). [ 6 ]

Во время Второй мировой войны в сентябре 1940 года была британская операция, кодовая подразделение по вылечению , чтобы отправить старые нефтяные танкеры во французские порты, чтобы уничтожить баржи, предназначенные для запланированного вторжения в Великобританию ; Это было заброшено, когда оба танкера сломались. [ 7 ] Корабли или лодки, наполненные взрывчатыми веществами, все еще могут быть эффективными. Таким делом была операция колесница 1942 года, в которой старый эсминец HMS Campbeltown был заполнен взрывчатыми веществами и врезался в сухой док в Сен-Назаре , Франция , чтобы отрицать его использование в линкоре Tirpitz , который не мог высушить нигде отдела на Французское западное побережье. В Средиземноморье итальянский военно-морской флот хорошо использовал высокоскоростные лодки, заполненные взрывчатыми веществами, в основном против пришвартованных целей. Каждая лодка, называемая итальянцами MTM ( Motoscafo Da Turismo indificato ) , несла 300 килограммов (660 фунтов) взрывного заряда внутри его лука . Их самым известным действием стало нападение 1941 года на залив Суда , которое привело к разрушению крейсера HMS York и Norwegian Tanker Pericle , 8300 тонн . [ 8 ] [ 9 ]

Успешная атака йеменских повстанцев в скоростном катере, заполненном взрывчатыми веществами на управляемом ракетном эсминтере USS Cole в 2000 году, может быть описана как расширение идеи огня. Другая взрывчатая атака корабля произошла в апреле 2004 года, во время войны в Ираке , когда три моторных суда, нагруженные взрывчаткой, попытались взрываться нефтяным терминалом Хавра Аль -Амая в Персидском заливе . В явном бомбардировании смертников один раз взорвался и затонул жесткую надувную лодку от USS Firebolt , когда она подтянулась рядом, убив двух сотрудников ВМС США и одного члена береговой охраны США . [ 10 ]

21 -й век, возрождение с kamikaze usvs

[ редактировать ]

В октябре 2022 года, во время российского вторжения в Украину несколько беспилотных транспортных средств Камикадзе были использованы против российских военно -морских судов на военно -морской базе Севастополя при поддержке БПК . [ 11 ]

Примечательное использование

[ редактировать ]

Примечательные пожарные атаки включают в себя:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Coggeshall, James (1997). Пожарный и его роль в Королевском флоте (PDF) (тезис). Техасский университет A & M - через Nautarch.tamu.edu.
  2. ^ Jump up to: а беременный de Crespigny, Rafe (1969). Последний из Хань: будучи хроникой 181–220 гг. Н.э., как записано в главах 58–68 Цу-Чих-Чиен из Ссу-Ма Куанга . Канберра: Австралийский национальный университет, Центр восточных исследований. Полем
  3. ^ Brewer, David (2003). Греческая война за независимость: борьба за свободу от османского угнетения и рождение современной греческой нации . Просмотр прессы. стр. 93.
  4. ^ Андерсон, Роджер С. Военно -морские войны в Леванте 1559–1853 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 487–488.
  5. ^ Jump up to: а беременный Фут, Шелби (2011-01-26). Гражданская война: Повествование: Том 1: Форт Самтер в Перривилл . Knopf Doubleday Publishing Group. п. 355. ISBN  9780307744678 Полем Получено 6 марта 2017 года .
  6. ^ Такер, Спенсер (2002). Короткая история гражданской войны в море . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780842028684 Полем Получено 6 марта 2017 года .
  7. ^ Кинделл, Дон. «Битва за Британию, сентябрь 1940 года» . Naval-history.net . Получено 20 декабря 2023 года .
  8. ^ Грин, Джек; Massignani, Alessandro (1998). Военно -морская война в Средиземноморье, 1940–1943 . Лондон: Chatham Publishing. п. 141. ISBN  1-86176-057-4 .
  9. ^ Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Westport: Greenwood Press. п. 25. ISBN  0-313-28797-X .
  10. ^ Хелмер, Кендра (27 апреля 2004 г.). «Нападение на бомбардировки самоубийств претендует на первого побережья с момента войны во Вьетнаме» . Звезды и полосы . Получено 20 декабря 2023 года .
  11. ^ Озберк, Тайфун (30 октября 2022 г.). «Анализ: Украина поражает Kamikaze USVS - российские базы больше не безопасны» . Военно -морские новости . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Получено 31 октября 2022 года .
  12. ^ Чиннок, EJ (1893). «18. Осада шины - строительство крота с материка до острова». Жизнь и сочинения Арриана . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Получено 20 декабря 2023 года - через Websfor.org.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с пожарными кораблями в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4561de221e5f80a194fe4c346fbb6c05__1724836440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/05/4561de221e5f80a194fe4c346fbb6c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)