Пожарный корабль

или Пожарный корабль пожарное производство - это большое деревянное судно, подходящее для использования против вражеских корабли во время атаки набивания или аналогичного маневра. Пожарные жители использовались для большого эффекта против деревянных кораблей на протяжении всей военной истории вплоть до появления корабли, закрепленных на металле; Они также могут выполнять значительную функцию в шоке и стратегиях страха, чтобы нанести ущерб моральному духу вражеских экипажей. [ 1 ] Корабли, используемые для тактики с огнестрельным усилием, иногда были избыточными, устаревшими или целеустремленными судами, заполненными порохом или другими горечие, но также могут быть импровизированы из активных военных кораблей, целенаправленно поджигая во время помолнов быть заброшенным в бою.
Hellburners , также называемые «взрывными кораблями», были вариациями на пожарном корабле, предназначенных для нанесения повреждения, взорвавшись в непосредственной близости от вражеских кораблей.
Пожарные были использованы для большого эффекта от обездоленного английского флота против испанской армады во время битвы при гравия . [ 1 ] : 7–11 Голландцы в рейде на Медуэй , китайский военачальник Сан Куан в битве на Красные скалы , [ 2 ] и греки в своей войне за независимость .
История
[ редактировать ]Древняя эра, сначала использует
[ редактировать ]
Тирианцы македонские запустили пожарный корабль, который уничтожил две осады и другие осадные двигатели в осаде шины (332 г. до н.э.) .
Карфагенские пожарные корабли разрушили много римских судов и приблизились к сжиганию всего римского флота в битве в 149 году до нашей эры во время Третьей Пунической войны .
В древнем Китае в битве при Красных Клиффах (208) на реке Янцзы Хуан Гай напал на военно -морские силы Цао Цао с пожарным кораблем, заполненным пучками разжигания, сухого тростника и жирного масла.
Пожарные корабли были использованы для решающего эффекта вандалами против Армады, посланной восточной Римской империей , в битве при мысе Бон (468) .
Изобретение греческого огня в 673 году увеличило использование пожарных судов, сначала греками, а затем другими странами, когда они оказались в владении секретом производства этого вещества. В 951 году и снова в 953 году русские флоты узко избежали разрушения пожарными кораблями. [ Цитация необходима ]
Возраст боевого паруса, уточнение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2021 г. ) |

В то время как пожарные корабли использовались в средневековом периоде, в частности, во время крестовых походов , это обычно были корабли, которые были установлены с горючей на специальной основе. Карьера современного пожарного корабля, как тип военно-морского суда, предназначенный для этой конкретной функции, и сделала постоянное дополнение к флоту, примерно параллельно эпоху парусных кораблей, вооруженных пушкой, начиная с поражения испанской армады в 1588 году и длительного до победы союзников над турками в битве при Наварино в 1827 году. Первые современные огни были использованы в начале 17 -го века голландского и испанского флота во время тридцатилетней войны . Их использование увеличилось в течение этого столетия, с специально построенной пожарой, что является постоянной частью многих военно-морских флотов, готовых к развертыванию при необходимости. Первоначально небольшие и часто устаревшие военные корабли были выбраны в качестве пожарных источников, но к 1700 году были назначены специальные особенности для их роли. Большинство из них были адаптацией обычных небольших военных кораблей дня - Бригги или врученные шлюпы из канала с от 10 до 16 лет. Практические особенности дизайна специально построенных огнестрельных средств включали ложную палубу с решеткой под досками главной палубы-доски будут удалены, а сбобы и взрывчатые вещества были сложены на решетке, что дало хороший черновик и обеспечил удержание огня распространение. Ряд дымоходов квадратных сечений будет впущено в прогноз и квартал, чтобы также помочь обеспечить хороший черновик для пожара. Gunports будут зависеть от дна (а не вершина, как на других военных кораблях), так что они будут открыты по гравитации, а не веревками (которые в противном случае были бы тщательно сгореть), что еще больше обеспечивает хорошее снабжение воздуха. С другой стороны, нижние части мачты будут окружены «плотинами», чтобы гарантировать, что пожар не будет снизить преждевременные мачты и, таким образом, лишить огнесусы мотивной силы. Крюки с захватом будут установлены на концы дворов, так что пожарные связи запутались в оснастке ее цели. Большая дверь Салли-порт была впущена в заднюю четверть корабля (обычно правый борт), чтобы обеспечить легкий выход для экипажа, как только пожар был установлен и освещен. Здесь часто была зафиксирована цепь для причала по спасейной лодке, а не веревке, которая могла быть повреждена огнем. Поскольку пожары использовались относительно редко и только в определенных тактических условиях даже в их расцвете, и всегда был спрос на небольшие крейсеры и военные корабли, большинство специально построенных «пожарных источников» служили долгой карьере как обычные военные корабли, даже не использовались для их реальной цели. Из пяти пожаров, используемых в Костр Холмса 1666 года три работали в Королевском флоте более десяти лет, прежде чем его развернули на их последней миссии.
В то время как использовался только экономно во время наполеоновских войн , пожарные корабли в качестве отдельного класса были частью британского Королевского флота до 1808 года, после чего использование постоянно обозначенных пожарных кораблей, прикрепленных к британским эскадронам. [ 1 ] : 2 Пожарные корабли продолжали использоваться, иногда для большого эффекта, например, военно -морским флотом США в битве при гавани Триполи Британского флота в 1804 году и Томасом Кохрейна в битве на баскских дорогах в 1809 году, но по большей части они были Считается устаревшим оружием в начале 19 -го века.
Военные корабли эпохи паруса были очень уязвимы для огня. Изготовленные из дерева, с швами, покрытыми смолой, веревками, смазанными жиром, и запасами пороха, было мало, что не горело. Случайные пожары уничтожили много кораблей, поэтому пожарные суда представляли ужасную угрозу. С ветром в правом направлении пожарное судно мог быть отброшено и позволено дрейфовать на свою цель, но в большинстве сражений пожарные корабли были оснащены экипажами скелета , чтобы направить корабль к цели (экипаж должен был отказаться от корабля на корабле Последний момент и сбежать в лодке корабля). Пожарные корабли были наиболее разрушительными против флотов, которые были в якоре или иным образом ограничены в движении. В море хорошо сформулированный корабль может уклониться от пожарного корабля и отключить его с помощью пушечного огня. Другая тактика должна была стрелять в судоходные лодки и другие суда поблизости, чтобы команда не могла сбежать и, следовательно, могла принять решение не зажечь корабль, или подождать, пока пожарный корабль не будет оставлен, а затем отбудить его в сторону с небольшим маневренные суда, такие как галеры .
Роль зажигательных судов изменилась в течение всего возраста современного пожарного корабля. Систематическое использование пожарных судов в рамках военно-морских действий достигло пика вокруг третьей англо-голландской войны . Принимая во внимание, что всего за двадцать лет до того, как военно -морской флот мог бы иметь от шести до семи пожарных кораблей, в результате битвы при Солебэе в 1672 году как голландский, так и английский флоты, обычно использовавшиеся от 20 до 30 пожарных кораблей, а иногда и больше. [ 1 ] : 15 К этому времени, однако, адмиралы и капитаны стали очень опытными с ограничениями атак пожарных кораблей и научились избегать их во время битвы. Во время третьей голландской войны было затрачено большое количество пожарных кораблей, не уничтожая вражеские военные люди, и пожарные корабли стали способом преследовать и раздражать врага, а не уничтожить его. [ 1 ] : 16 Успешное использование пожарных кораблей в битве при Ла -Хоге и Шербурге в 1692 году ознаменовало как величайшее достижение атаки пожарного корабля со времен испанской армады, а также последний значительный успех для пожарных кораблей. Хотя пожарные помещения в качестве указанного класса плыли с Британским Королевским флотом в течение еще одного столетия, они никогда не окажут существенного влияния на военно -морскую победу. Когда-то наиболее опасанное оружие в военно-морских арсеналах, пожарные корабли снизились как по важности, так и в числах, так что к середине 18-го века только пять-шесть британских пожарных кораблей будут за морем, а Королевский флот пытался сделать только четыре атаки Использование современных пожарных кораблей между 1697 и 1800 годами. [ 1 ] : 17–18 Спешно ослабленные специальные пожарные суда продолжали использоваться в военно -морской войне; Например, большое количество пожарных плотов использовалось в основном неэффективными атаками на британский флот американскими войсками во время американской революции в Филадельфии, на реке Гудзон и в других местах. Конец современного пожарного корабля пришел в начале 19-го века, когда британцы начали использовать поспешно оснащенные пожарные корабли на таких обязательствах, как Булонь и Дюнкерк, несмотря на присутствие специально построенных пожарных кораблей во флоте. Последним современным пожарным кораблем в Британском Королевском флоте был Тайс , единственный назначенный пожарный корабль из всего военно -морского флота 638 военных кораблей, когда она была преобразована в шлюп корабля в 1808 году. [ 1 ] : 18–19
Использовать в греческой войне за независимость
[ редактировать ]

В греческой войне за независимость , 1821–1832 гг. [ 3 ] Поскольку небольшие пожарные корабли были гораздо более маневренными, чем вражеские корабли линии , особенно на побережьях Эгейского моря, где острова, островки, рифы, заливы и проливы удержали большие корабли от легко перемещения, они представляли серьезную опасность для Корабли турецкого флота. Многие военно -морские битвы греческой войны за независимость были выиграны использованием пожарных кораблей, в частности, сжиганием османского флагмана у Хиоса в июне 1822 года. [ 4 ] Успешное использование пожаров требовало использования элемента неожиданности (видимое сходство с современными военно-морскими специальными операциями). Это считается важной ориентиром в греческой военно -морской традиции . [ Цитация необходима ]
19 -й и 20 веков, устаревание
[ редактировать ]С самого начала 19 -го века паровое движение и использование железа, а не древесины, постепенно вмешались в судостроение, что делает огненные корабли менее угрозой. [ Цитация необходима ]
Во время гражданской войны в американской гражданской войне военно -морской флот Конфедерации иногда использовал пожарные плоты на реке Миссисипи . Это были плоские лодки, загруженные легковоспламеняющимися материалами, такими как сосновые узлы и розетки . [ 5 ] Пожарные плоты были подготовлены и либо остановились, чтобы дрейфовать по течению реки к врагу (например, в битве головы проходов ) [ 5 ] Или еще выдвинуты против судов со стороны буксиров (как в битве при Фортс, Джексон и Сент -Филипп ). [ 6 ]
Во время Второй мировой войны в сентябре 1940 года была британская операция, кодовая подразделение по вылечению , чтобы отправить старые нефтяные танкеры во французские порты, чтобы уничтожить баржи, предназначенные для запланированного вторжения в Великобританию ; Это было заброшено, когда оба танкера сломались. [ 7 ] Корабли или лодки, наполненные взрывчатыми веществами, все еще могут быть эффективными. Таким делом была операция колесница 1942 года, в которой старый эсминец HMS Campbeltown был заполнен взрывчатыми веществами и врезался в сухой док в Сен-Назаре , Франция , чтобы отрицать его использование в линкоре Tirpitz , который не мог высушить нигде отдела на Французское западное побережье. В Средиземноморье итальянский военно-морской флот хорошо использовал высокоскоростные лодки, заполненные взрывчатыми веществами, в основном против пришвартованных целей. Каждая лодка, называемая итальянцами MTM ( Motoscafo Da Turismo indificato ) , несла 300 килограммов (660 фунтов) взрывного заряда внутри его лука . Их самым известным действием стало нападение 1941 года на залив Суда , которое привело к разрушению крейсера HMS York и Norwegian Tanker Pericle , 8300 тонн . [ 8 ] [ 9 ]
Успешная атака йеменских повстанцев в скоростном катере, заполненном взрывчатыми веществами на управляемом ракетном эсминтере USS Cole в 2000 году, может быть описана как расширение идеи огня. Другая взрывчатая атака корабля произошла в апреле 2004 года, во время войны в Ираке , когда три моторных суда, нагруженные взрывчаткой, попытались взрываться нефтяным терминалом Хавра Аль -Амая в Персидском заливе . В явном бомбардировании смертников один раз взорвался и затонул жесткую надувную лодку от USS Firebolt , когда она подтянулась рядом, убив двух сотрудников ВМС США и одного члена береговой охраны США . [ 10 ]
21 -й век, возрождение с kamikaze usvs
[ редактировать ]В октябре 2022 года, во время российского вторжения в Украину несколько беспилотных транспортных средств Камикадзе были использованы против российских военно -морских судов на военно -морской базе Севастополя при поддержке БПК . [ 11 ]
Примечательное использование
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2021 г. ) |
Примечательные пожарные атаки включают в себя:
- Хуанга Гая Атака на Цао Цао в битве при Красных Клиффах . [ 2 ]
- Александр Осада Тира Александра в 332 г. до н.э. Тирианцы использовали пожарный корабль в попытке уничтожить кроту Александра . [ 12 ]
- Сиракузы в их битве с афинским флотом.
- битвы Использование Geiseric пожарных кораблей в большом эффекте во время за Кап -Бон в 468.
- Битва при Сан -Хуан -де -Улуа в 1568 году. Джона Хокинса Флагман Иисуса из Любека подвергся нападению пожарного корабля, прежде чем его штурмовали испанские моряки.
- Осада Антверпена в 1585 году. И пожарные суда, и взрывающиеся суда были использованы вместе впервые.
- Фрэнсиса Дрейка Атака на испанскую армаду, пришвартованную в Гравеле в 1588 году. Огненные корабли не нанесли ущерба, но испанские разбросаны в панике и стали легкой добычей на английских кораблях. [ 1 ]
- Атака Мартен Трамп на испанский флот пришвартовался у побережья Кента в битве при Даунсе в 1639 году. Испанский флот был уничтожен.
- Совместная атака шведского и голландского флота на датский флот в битве при Фемарне в 1644 году. Использовались два шведских пожарных корабля (Лилла Дельфин и Меерман) и один датский столичный корабль взорвался. Битва была решающей шведской и голландской победой.
- Генри Морган использовал пожарную часть, чтобы победить испанскую Армаду де Барловенто во время его набега на озере Маракайбо весной 1669 года.
- Голландский рейд на Медуэй в 1667 году, с 12 доступными пожарами (8 фактически использованных).
- Микиэля де Руйтера Атака на закрепленный английский флот в битве при Солебэе в 1672 году, когда HMS Royal James был сожжен, убив вице-адмирала Эдварда Монтегю, 1-го графа Сэндвича , и ранил Королевского Джеймса Ричарда капитана Хэддерка . [ 1 ] : 14–16
- Разрушение 15 французских кораблей линии, в том числе Солей -Королевский , восхитительный и триомфатный , в 1692 году, после битвы за Ла -Хоу . [ 1 ] : 16–18
- Российская атака на османский флот в битве при Чесме в 1770 году.
- Атака США на Триполи во время первой войны с Барбари в 1804 году USS Intrepid .
- Атака Томаса Кокрейна на французов в битве на баскских дорогах в 1809 году.
- Сжигание османского флагмана от Хиоса Константиноса Канарис в 1822 году и множество других успешных греческих атак на больших османских кораблях линии во время греческой войны за независимость .
Смотрите также
[ редактировать ]- Список пожаров Королевского флота
- МТ взрывной моторной лодки
- Сжигание османского флагмана от Хиоса
- Операция Lucid
- Shin'yō -Клас -самоубийство моторная лодка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Coggeshall, James (1997). Пожарный и его роль в Королевском флоте (PDF) (тезис). Техасский университет A & M - через Nautarch.tamu.edu.
- ^ Jump up to: а беременный de Crespigny, Rafe (1969). Последний из Хань: будучи хроникой 181–220 гг. Н.э., как записано в главах 58–68 Цу-Чих-Чиен из Ссу-Ма Куанга . Канберра: Австралийский национальный университет, Центр восточных исследований. Полем
- ^ Brewer, David (2003). Греческая война за независимость: борьба за свободу от османского угнетения и рождение современной греческой нации . Просмотр прессы. стр. 93.
- ^ Андерсон, Роджер С. Военно -морские войны в Леванте 1559–1853 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 487–488.
- ^ Jump up to: а беременный Фут, Шелби (2011-01-26). Гражданская война: Повествование: Том 1: Форт Самтер в Перривилл . Knopf Doubleday Publishing Group. п. 355. ISBN 9780307744678 Полем Получено 6 марта 2017 года .
- ^ Такер, Спенсер (2002). Короткая история гражданской войны в море . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780842028684 Полем Получено 6 марта 2017 года .
- ^ Кинделл, Дон. «Битва за Британию, сентябрь 1940 года» . Naval-history.net . Получено 20 декабря 2023 года .
- ^ Грин, Джек; Massignani, Alessandro (1998). Военно -морская война в Средиземноморье, 1940–1943 . Лондон: Chatham Publishing. п. 141. ISBN 1-86176-057-4 .
- ^ Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Westport: Greenwood Press. п. 25. ISBN 0-313-28797-X .
- ^ Хелмер, Кендра (27 апреля 2004 г.). «Нападение на бомбардировки самоубийств претендует на первого побережья с момента войны во Вьетнаме» . Звезды и полосы . Получено 20 декабря 2023 года .
- ^ Чиннок, EJ (1893). «18. Осада шины - строительство крота с материка до острова». Жизнь и сочинения Арриана . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Получено 20 декабря 2023 года - через Websfor.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с пожарными кораблями в Wikimedia Commons