Jump to content

Личное является политическим

Фотография с марша в Детройте, штат Мичиган, во время второй волны феминизма. Во время этих маршей в качестве популярного лозунга и сплоченного лозунга использовалась фраза «Личное — это политическое».

Личное является политическим , также называемое «Частное является политическим» , — это политический аргумент, используемый в качестве объединяющего лозунга студенческими активистскими движениями и феминизмом второй волны с конца 1960-х годов. В феминистском движении 1960-х и 1970-х годов это рассматривалось как вызов нуклеарной семье и семейным ценностям . Эта фраза стала популяризирована публикацией в 1969 году эссе активистки-феминистки Кэрол Ханиш «Личное — это политическое». Эта фраза и идея неоднократно описывались как определяющая характеристика феминизма второй волны, радикального феминизма , женских исследований или феминизма в целом. [ 1 ] Некоторые художницы также использовали его в качестве основной философии своей художественной практики.

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Фраза «личное — это политическое» была популяризирована феминизмом второй волны в конце 1960-х годов , а также сыграла важную роль в движении за гражданские права , студенческом движении и движении за власть черных . Это подчеркнуло связь между личным опытом и более крупными социальными и политическими структурами. В феминистском движении 1960-х и 1970-х годов это был вызов нуклеарной семье и семейным ценностям . Это заставило популярные социальные движения бросить вызов тому, что считалось «политическим», и задуматься о том, как жизненный опыт влияет на восприятие реальности. [ 2 ] Проблемы, которые раньше считались моральными или тривиальными нарушениями в повседневных действиях, были признаны репрессивными структурными нормами. [ 2 ]

Идея о том, что женщины недовольны своей ролью домохозяек и матерей, раньше считалась частной проблемой. Однако принцип «личное является политическим» утверждает, что личные проблемы женщин (например, секс, уход за детьми и недовольство женщин своей жизнью дома) являются политическими проблемами и что они нуждаются в политическом вмешательстве, чтобы вызвать изменения. «Личное есть политическое» привлекло внимание к этой взаимосвязи, которая ранее не признавалась. Это подчеркивало, что политика играла роль даже в самых личных обстоятельствах и отношениях. [ 3 ] Кроме того, лозунг опровергает представление о том, что женщины обладают трансцендентной идентичностью независимо от этнической принадлежности, расы, класса, культуры, семейного положения , сексуальной ориентации и инвалидности, побуждая людей задуматься о личном опыте в политическом плане. [ 4 ]

Вторая волна феминизма приняла этот лозунг, поскольку она привнесла феминистские проблемы в мышление политически активистов. Женщины оставляли свои обязанности дома в поисках власти над своей жизнью и выбором, которые не подлежали патриархальному контролю. Это изменение повлияло на динамику семей, где мужчины больше не имели полного контроля над своим домом, и бросило вызов представлениям об идеальной подчиненной жене и матери.

В 1970 году эта фраза была популяризирована публикацией эссе феминистки Кэрол Ханиш в 1969 году под названием «Личное - это политическое». [ 5 ] Ханиш отрекается от авторства фразы, говоря: «Насколько мне известно, это было сделано редакторами «Записок второго курса» Шули Файерстоун и Энн Кёдт после того, как Кэти Сарачайлд обратила на это их внимание как на возможную статью для печати в этом раннем сборнике. ". [ 6 ] По словам Керри Берч, Суламифь Файерстоун , Робин Морган и другие феминистки, которым приписывают авторство этой фразы, также отказались от авторства. Берч пишет: «Вместо этого они называют миллионы женщин в публичных и частных беседах коллективными авторами этой фразы». [ 7 ] Глория Стайнем сравнила заявление об авторстве этой фразы с заявлением об авторстве «Второй мировой войны». [ 7 ]

Фраза возникла во времена женского освободительного движения . Женщин унижали за желание вынести свои личные проблемы на общественную арену. Мужчины отмахнулись от этих вопросов как от личных проблем, которые следует решать наедине и индивидуально. [ 8 ]

Эта фраза неоднократно описывалась как определяющая характеристика феминизма второй волны, радикального феминизма , женских исследований или феминизма в целом. [ 9 ] [ 10 ]

Эссе Кэрол Ханиш

[ редактировать ]

Кэрол Ханиш, член организации «Радикальные женщины Нью-Йорка» и видный деятель Женского освободительного движения написала статью, защищающую политическую важность групп повышения сознательности . , в феврале 1969 года в Гейнсвилле, Флорида, [ 11 ] Первоначально документ был адресован женскому собранию Образовательного фонда Южной конференции в ответ на записку, написанную сотрудником SCEF Дороти Зеллнер . Сначала документ получил название «Некоторые мысли в ответ на мысли Дотти [Зеллнер] о женском освободительном движении». ". В то время Ханиш работала в Фонде в Нью-Йорке и выступала за участие в целенаправленной организации освобождения женщин на Юге Америки. [ 11 ] Ханиш стремился опровергнуть идею о том, что пол, внешний вид, аборты, уход за детьми и разделение домашнего труда были просто личными вопросами, не имеющими политического значения. Чтобы противостоять этим и другим проблемам, она призвала женщин преодолеть чувство вины, обсудить свои ситуации друг с другом и коллективно организоваться против мужского доминирования в обществе. [ 11 ] В своем эссе главный аргумент Ханиш заключается в том, что женские «терапевтические» группы не следует отбрасывать как «аполитичные» или «зацикленные на пупке», как утверждают некоторые критики, а вместо этого они глубоко политизированы, поскольку обсуждают вопросы, влияющие на жизнь. женщин из-за организации системы. Она старается подчеркнуть тот факт, что эти проблемы не следует рассматривать как проблемы, вызванные женскими неудачами или проблемами с самими собой, а скорее как проблемы репрессивной системы, и к ним следует относиться как к таковым, даже если они могут показаться чисто личными. [ 6 ] Ханиш не использует в эссе фразу «личное является политическим», но пишет: [ 11 ]

Одна из первых вещей, которую мы обнаруживаем в этих группах, это то, что личные проблемы являются политическими проблемами. На данный момент нет никаких личных решений. Для коллективного решения существуют только коллективные действия.

Эссе было опубликовано под названием «Личное является политическим» в журнале « Записки второго года: освобождение женщин» в 1970 году. Автор эссе считает, что Суламифь Файерстоун и Энн Кёдт , редакторы книги, дали эссе его знаменитое название. [ 11 ] С тех пор он был переиздан в журнале «Радикальный феминизм: читатель документальных фильмов» . [ 12 ]

Несколько значений

[ редактировать ]

Эта фраза приняла ряд значений с момента ее первого появления в 1960-х годах. Сама Ханиш заметила в 2006 году, что «как и большая часть теорий, созданных радикальными феминистками, поддерживающими женскую линию , эти идеи были пересмотрены, сорваны или даже поставлены с ног на голову и использованы против их первоначальных радикальных намерений». [ 11 ] Это подчеркивает, как феминистки по-разному интерпретировали природу связи между личным и политическим.

  • Интерпретация, возникшая во время второй волны феминизма, заключается в том, что ограничение женщин частной сферой является политическим вопросом. Некоторые феминистки рассматривают дом как место угнетения, поскольку у женщин не было другого выбора, кроме как выполнять роль домохозяйки и выполнять домашние обязанности. [ 13 ] Эти роли и нормы, ожидаемые от женщин (например, быть женственными, матерями, поддерживающими женами), приобретаются в процессе социализации. Например, молодым девушкам часто дарят младенцев и наборы для приготовления пищи в качестве игрушек, которые учат их роли матери и выполнения домашних обязанностей. Поэтому, по мнению некоторых феминисток, роль женщины дома и гендерные нормы подчеркивают политизацию личности, поскольку показывают последствия гендерной политики и патриархальной структуры общества в жизни женщин.
  • Частный женский опыт часто делится. Например, аборты — это проблема, которая объединила женщин всех классов и слоев общества, что подчеркивает, что их личный опыт может быть коллективным. [ 14 ] Личный опыт, которым делятся женщины, делает его политическим, поскольку он возникает из социальных условий, вызванных патриархатом и гендерной политикой. [ 15 ] Как резюмировала Хайди Хартманн: «Женское недовольство, как утверждали радикальные феминистки, - это не невротическая жалоба неприспособленных людей, а реакция на социальную структуру, в которой женщины систематически доминируют, эксплуатируются и угнетаются». [ 16 ] Так, некоторые феминистки призывают объявить частное политическим, чтобы размыть границы между ними и избежать угнетения женщин из-за незнания их коллективного опыта. [ 17 ]
  • Вера в то, что политика происходит только в общественной сфере, исключает личную борьбу и маргинализует женщин. Политика – это власть, которая имеет место как в частной, так и в публичной сфере, поскольку вопросы, затрагивающие частную сферу (например, бесплатная контрацепция; равная оплата труда), также находятся в публичной сфере. Проще говоря, личные проблемы затрагиваются законотворчеством и правоприменением. Например, из-за того, что проблема домашнего насилия возникла в частной сфере, она в основном была исключена из публично-политической арены, например, путем юридического вмешательства. [ 18 ] [ нужна полная цитата ] Правовая защита женщин была минимальной, а домашние считались пустой тратой времени для полиции, что, по мнению некоторых феминисток, показывает взаимозависимость личного и политического.
  • Эта фраза также использовалась для утверждения о том, что личные проблемы женщин необходимо политизировать, чтобы они могли освободиться от патриархата. [ 1 ]

Эта фраза широко фигурирует в черном феминизме , например, в «Заявлении черной феминистки» коллектива реки Комбахи , в эссе Одре Лорд «Инструменты мастера никогда не разобьют дом хозяина» и в антологии « Этот мост позвал меня обратно: сочинения». Радикальные цветные женщины под редакцией Глории Э. Ансалдуа и Черри Мораги . В более широком смысле, как отмечает Кимберли Креншоу : «Этот процесс признания социальным и системным того, что раньше воспринималось как изолированное и индивидуальное, также характеризовал политику идентичности афроамериканцев, других цветных людей, геев и лесбиянок, среди прочих». [ 19 ] Черные феминистки расширили концепцию «личное есть политическое», рассматривая пересечения расы, класса и пола. [ 20 ] [ нужен неосновной источник ]

Другие авторы, такие как Бетти Фридан (наиболее известная своей книгой «Загадка женственности ») [ 21 ] Также замечено, что они адаптируют политический аргумент: «Личное является политическим». Бетти Фридан открыла новые горизонты, исследуя идею о том, что женщины находят личное удовлетворение за пределами своих традиционно считаемых ролей. Кроме того, Фридан способствовала дальнейшему развитию движения за права женщин, поскольку она была одной из основательниц Национальной организации женщин. [ 22 ] Бетти Фридан повлияла на писательницу Сьюзен Оливер, написавшую биографию: «Бетти Фридан: Личное является политическим». [ 23 ] В этом Оливер пытается «вытащить Фридан из тени ее самой известной работы и предлагает нам изучить ее личную жизнь, чтобы мы могли лучше понять и оценить «воздействие и влияние» ее деятельности на движение за права женщин». [ 24 ]

Центральное место понятия «личное есть политическое» в феминистском движении второй волны означает, что оно является стимулом для многих изменений в политике и законодательстве, включая следующие в Англии:

  • Легализация абортов (1967)
  • Доступ к противозачаточным средствам в Национальной системе здравоохранения (1961 г.) [ 25 ]
  • Доступ к противозачаточным средствам в Национальной системе здравоохранения независимо от семейного положения (1967 г.) [ 25 ]
  • Криминализация изнасилования в браке (1991, 2003 гг.) [ 26 ]
  • Пересмотр Закона о собственности замужних женщин (1964 год) [ 27 ]

Это также привело ко многим негосударственным политическим действиям, включая женские забастовки, женские протесты (включая протесты против Мисс Мира 1970 ), конференции Женского освободительного движения (WLM), а также создание женских убежищ, кризисных центров по изнасилованию и женских коммун. [ 27 ] [ не удалось пройти проверку ]

И феминизм третьей волны, и постфеминизм считают аргумент «личное политическим» центральным в своих убеждениях, а понимание «личного является политическим» «второй волны» быстро превратилось из объяснительной и аналитической силы в предписание. для жизни феминизма - сдвиг, который в конечном итоге разрушил эти термины». [ 28 ] Таким образом, этот аргумент продолжает оказывать влияние на современный феминизм.

Феминистки третьей волны, как правило, сосредотачиваются, например, на «повседневном феминизме», сочетая феминистские ценности и утверждения с модой, отношениями и восстанавливая традиционные феминизированные навыки. Они увеличили значение, придаваемое такой практике, и открыто объявили ее политической. Некоторые считают, что это пример совмещения личности и политики, однако это, как и значение термина, оспаривается. Некоторые феминистки второй волны считают, что объявление личного выбора политическим, например, носить ли лак для ногтей, не уделяет достаточного внимания тому, как политические структуры формируют «личное». [ 29 ] Некоторые феминистки утверждают, что рассматривать личное как политическое, как это делают обычные феминистки, не обязательно означает игнорирование того, как феминистки второй волны использовали этот термин, и что как интерпретации, так и приложения совместимы. [ 17 ]

Искусство

[ редактировать ]

Такие художницы, как австралийка Энн Ньюмарч , основательница женского художественного движения в Аделаиде в 1976 году, [ 30 ] [ 31 ] использовала эту философию в качестве основы для своей работы, например, в своем « скриншоте Женщины держат половину неба» . [ 32 ]

Личное является политическим: феминистское искусство из коллекции Сары М. и Мишель Вэнс Уодделл - это выставка в Цинциннати, которая показала, как художницы-феминистки связывают свою повседневную жизнь с политикой вокруг своих тел. Эти художники использовали свое творческое выражение, чтобы выявить связи между личной и политической сферами своей жизни. [ 33 ]

Марта Уилсон — художница из Нью-Йорка, чьи работы показывают, как ее женская идентичность формировалась окружающими ее силами, такими как властные отношения, культура и преимущественно гендер. В ее работе в Портретном обществе в 2009 году автопортреты использовались для исследования того, насколько личное является политическим. [ 34 ]

Либеральные феминистки утверждают, что эта фраза опасна, поскольку она размывает необходимые политические границы. Это потому, что, как говорят, это умаляет важность публичного аспекта политики. [ 35 ] критикует Далее Ханна Арендт то, что в этом процессе размывания политических границ общественное пространство политики трансформируется в псевдопространство взаимодействия, в котором люди больше не «действуют», а просто ведут себя как экономические производители и потребители. [ 36 ]

Более того, по мнению некоторых критиков, интерпретация фразы о том, что женщин угнетают дома, имеет очень узкую направленность на белых женщин из среднего класса. [ 14 ] Сюда не входят работающие женщины, лесбийские пары, женщины, которые не могут позволить себе уход за детьми, а также опыт других культур. [ нужны разъяснения ]

Фраза «личное является политическим» породила культурный феминизм , который многие женщины-активистки рассматривают как препятствие политическим действиям и реформам. Утверждается, что культурный феминизм побуждает активистов отойти от политики и уступить традиционным ролям патриархата. [ 3 ]

Использование технологий

[ редактировать ]

Как утверждают Фрэнсис Роган и Шелли Баджен в книге «Личное является политическим: оценка основ феминизма в эпоху цифровых технологий» , технологии еще больше разрушили различие между тем, что является частным и публичным. Частные предметы, такие как смартфоны, становятся продуктами связи и публичного общения. Эту технологию можно рассматривать как репрессивную или как возможность для женщин. Социальные сети обеспечивают более широкое освещение опыта женщин, что, в свою очередь, может усилить социальный надзор, контроль и самоконтроль, а также может быть вредным. [ 8 ]

Они утверждают, что в то же время социальные сети могут изображать женские тела и внешний вид как показатели ценности. Цифровые пространства, такие как социальные сети, могут дать своим пользователям возможность расширить свои возможности с помощью платформы. Эти платформы также полезны для повышения осведомленности о важных гендерных проблемах и распространения опыта среди более широкой аудитории. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ли, Тереза ​​Ман Линг (2007). «Переосмысление личного и политического: феминистский активизм и гражданская активность» . Гипатия . 22 (4): 163–179. дои : 10.1111/j.1527-2001.2007.tb01326.x . ISSN   0887-5367 . JSTOR   4640110 . S2CID   146667829 .
  2. ^ Jump up to: а б Хеберле, Рене (2015). «Личное является политическим». Ин Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Оксфордский справочник по феминистской теории Оксфордский справочник по феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. стр. 593–609. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.31 .
  3. ^ Jump up to: а б Грант, Джудит (1993). Хауг, Фригга; Картер, Эрика; Фруг, Мэри Джо; Джонс, Кэтлин Б.; Хиршманн, Нэнси Дж.; Филлипс, Энн (ред.). «Личное все еще политическое?» . Журнал NWSA . 5 (3): 404–411. ISSN   1040-0656 . JSTOR   4316294 .
  4. ^ Геогеган, Винсент; Уилфорд, Рик (2014). Политические идеологии: Введение (4-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 179–208.
  5. ^ Смит, Дейл М. (15 января 2012 г.). Поэты за баррикадами: риторика, гражданство и инакомыслие после 1960 года . Пресса Университета Алабамы . стр. 153–. ISBN  9780817317492 . Проверено 1 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ханиш, Кэрол. «Личное является политическим» . carolhanisch.org . Проверено 11 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Берч, Керри Т. (2012). Демократические преобразования: восемь конфликтов на переговорах об американской идентичности . Лондон: Континуум. п. 139. ИСБН  9781441112132 .
  8. ^ Jump up to: а б с Роган, Фрэнсис; Баджен, Шелли (август 2018 г.). «Личное является политическим: оценка основ феминизма в эпоху цифровых технологий» . Общественные науки . 7 (8): 132. doi : 10.3390/socsci7080132 . ISSN   2076-0760 .
  9. ^ «Основной упор радикальных феминистских писаний был направлен на документирование лозунга «Личное - это политическое»». Макканн, Кэрол; Сын Гён Ким (2013). Читатель феминистской теории: Местные и глобальные перспективы . Лондон: Рутледж. п. 191.
  10. ^ «В основе женских исследований и определения точки зрения, из которой они исходят, лежало критическое понимание того, что« личное является политическим »». Гинзберг, Алиса Э (2008). Эволюция американских женских исследований: размышления о триумфах, противоречиях и переменах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 69 . ISBN  9780230605794 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Ханиш, Кэрол (январь 2006 г.). «Личное является политическим: классика женского освободительного движения с новым пояснительным введением» . Проверено 7 сентября 2014 г.
  12. ^ Радикальный феминизм: Читатель документальных фильмов . Барбара А. Кроу (ред.). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. 2000. стр. 113–117. ISBN  978-0814715550 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Бернард, Джесси; Фридан, Бетти (август 1963 г.). «Женская мистика» . Брак и семейная жизнь . 25 (3): 381. дои : 10.2307/349095 . ISSN   0885-7059 . JSTOR   349095 .
  14. ^ Jump up to: а б Ханнэм, июнь (21 августа 2013 г.). Феминизм . дои : 10.4324/9781315836089 . ISBN  9781317869818 .
  15. ^ Баджен, Шелли (февраль 2001 г.). «Новые феминистские (?) идентичности» . Европейский журнал женских исследований . 8 (1): 7–28. дои : 10.1177/135050680100800102 . ISSN   1350-5068 . S2CID   144417832 .
  16. ^ Хартманн, Хайди (1997). «Несчастливый брак марксизма и феминизма: на пути к более прогрессивному союзу». В Линде Дж. Николсон (ред.). Вторая волна: читатель феминистской теории . Нью-Йорк: Рутледж. п. 100. ИСБН  9780415917612 .
  17. ^ Jump up to: а б Шустер, Юлия (3 февраля 2017 г.). «Почему личное остается политическим: сравнение взглядов второй и третьей волны на повседневный феминизм» . Исследования социальных движений . 16 (6): 647–659. дои : 10.1080/14742837.2017.1285223 . ISSN   1474-2837 . S2CID   151525059 .
  18. ^ (Сквайрс, 2004)
  19. ^ Креншоу, Кимберле (1 июля 1991 г.). «Составление карты границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин». Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1299. CiteSeerX   10.1.1.695.5934 . дои : 10.2307/1229039 . ISSN   0038-9765 . JSTOR   1229039 .
  20. ^ БлэкПаст (16 ноября 2012 г.). «(1977) Коллективное заявление реки Комбахи •» . Проверено 4 мая 2023 г.
  21. ^ Терри, Дженнифер (2008). «Бетти Фридан: Личное — это политическая Сьюзен Оливер». Учитель истории .
  22. ^ «Бетти Фридан» . Биография . Проверено 01 января 2020 г.
  23. ^ Оливер, Сьюзен (2008). Бетти Фридан: Личное имеет политическое значение . Нью-Йорк: Pearson Education, Inc.
  24. ^ Терри, Дженнифер (2008). «Бетти Фридан: Личное — это политическая Сьюзен Оливер». Учитель истории : Ч1.
  25. ^ Jump up to: а б «Контроль над рождаемостью и противозачаточные таблетки в Национальной системе здравоохранения» . Народная история Национальной службы здравоохранения . 23 сентября 2018 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  26. ^ "Когда изнасилование в браке стало преступлением?" . Неделя . 6 декабря 2018 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Хронология женского освободительного движения» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  28. ^ Брейтуэйт, Энн (1 декабря 2002 г.). «Личный, политический, третья волна и постфеминизмы» . Феминистская теория . 3 (3): 339. дои : 10.1177/146470002762492033 . ISSN   1464-7001 . S2CID   144889258 .
  29. ^ Фиксмер, Натали; Вуд, Джулия (1 января 2005 г.). <96224> «Личное все еще остается политическим: воплощенная политика в феминизме третьей волны» . Женские исследования в области коммуникации . 28 (2): 235. дои : 10.1080/07491409.2005.10162493 . S2CID   143909418 . Проверено 8 января 2021 г.
  30. ^ «Энн Ньюмарч» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 января 2022 г.
  31. ^ Секомб, Робин; Фрэнсис, Розмари (1 мая 2009 г.). «Женское художественное движение» . Австралийский женский реестр . Университет Мельбурна . Проверено 24 января 2022 г.
  32. ^ Робинсон, Джули (2020). «Энн Ньюмарч». В Буллоке, Н.; Коул, К; Харт, Д; Питт, Э. (ред.). Знай Мое Имя . Национальная галерея Австралии . стр. 274–275 – через НГА.
  33. ^ «Личное является политическим» . Волновой бассейн . Проверено 03 апреля 2023 г.
  34. ^ «Личное — это политическое | Галерея портретного общества» . ПСЖ . Проверено 03 апреля 2023 г.
  35. ^ Айзенберг, Нэнси (сентябрь 1992 г.). «Личное является политическим: гендер, феминизм и политика теории дискурса» . Американский ежеквартальный журнал . 44 (3): 449–458. дои : 10.2307/2712985 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2712985 .
  36. ^ Бенхабиб, Сейла (1993). «Феминистская теория и концепция публичной сферы Ханны Арендт» . История гуманитарных наук . 6 (2): 97–114. дои : 10.1177/095269519300600205 . S2CID   144223881 – через SAGE.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 640d676e54fb521796d48269d76a6316__1722878520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/16/640d676e54fb521796d48269d76a6316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The personal is political - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)