Jump to content

Бреслов

(Перенаправлено с Бресловера )
Бресловская хасидская династия
Основатель
Ребе Нахман из Бреслова
Регионы со значительной численностью населения
Израиль , США , Западная Европа
Религии
Хасидский иудаизм

Бреслов (также Брацлав , также пишется Бреслев ) — ветвь хасидского иудаизма, основанная Ребе Нахманом из Бреслова (1772–1810), правнуком Баал Шем Това , основателя хасидизма. Его приверженцы стремятся развивать интенсивные, радостные отношения с Богом и получают руководство к этой цели из учения Ребе Нахмана.

За последние 200 лет у движения не было центрального живого лидера, поскольку Ребе Нахман не назначил преемника. Таким образом, их иногда называют טויטע חסידים («Мертвые хасиды»), поскольку после смерти Нахмана у них никогда не было другого официального Ребе. Однако некоторые группы и общины под знаменем Бреслова называют своих лидеров «Ребе».

Движение выдержало сильное сопротивление со стороны практически всех других хасидских движений в Украине на протяжении 19 века, но в то же время росло число последователей из Украины, Белоруссии , Литвы и Польши . К Первой мировой войне в тех местах находились тысячи бресловских хасидов. После революции большевистской репрессивные меры со стороны коммунистов вынудили движение в подполье в России. Тысячи хасидов были заключены в тюрьмы или казнены во время сталинской Великой чистки 1930-х годов и убиты нацистами , вторгшимися в Советский Союз в 1941 году. Движение возродилось в Великобритании , США и Израиле теми, кто большое количество йеменских евреев и других мизрахимов бежал, и к секте присоединилось .

Бресловская ешива и синагога в Меа Шеарим в Иерусалиме , основанная раввином Элияху Хаимом Розеном в 1953 году.

«Бреслов» — это название, используемое в настоящее время последователями Бреслова для города Брацлав , где Ребе Нахман прожил последние восемь лет своей жизни, прежде чем переехать в Умань, где и умер. Брацлав расположен на реке Буг в Украине (48,82 широты, 28,95 восточной долготы), на полпути между Тульчином на юге и Немировым на севере - в 9 милях (14 километрах) от каждого. Брацлав не следует путать с Вроцлавом , городом, ныне расположенным в Польше, называемым по-немецки «Бреслау», а также произносимым «Бреслов» на идише, который сам по себе был известным еврейским центром. [ 1 ]

До своего прибытия в Бреслов в 1802 году Ребе Нахман жил и преподавал в других городах Российской империи, таких как Осатин, Медведевка , Златополь и Одесса . Но по прибытии в Бреслов он заявил: «Сегодня мы привили имя бреславских хасидов. Это имя никогда не исчезнет, ​​потому что моих последователей всегда будут называть в честь города Бреслов». [ 2 ]

Позже последователи заявили, что название города соответствует учению Ребе. Он призвал евреев устранить барьеры, которые стояли между ними и более близкими отношениями с Богом. Они отметили, что еврейские буквы слова Бреслов (ברסלב) можно переставить так, чтобы получилось лев базар (לב בשר — звуки «ס» и «ש» взаимозаменяемы), «сердце из плоти», что перекликается с пророчеством в Иезекииль (36:26): «Я [Бог] возьму у тебя сердце каменное и дам тебе сердце плотяное». (По этой причине некоторые приверженцы пишут имя хасидута «Бреслев», делая ударение на « лев» (сердце). [ 3 ] Бреслова раввин Шмуэль Моше Крамер из Иерусалима также отметил, что гематрия («числовое значение») еврейских букв Бреслова Современный учитель (ברסלב) равна 294, как и еврейское написание Нахмана бен Файги (נחמן בגאא(Нахман) сын или] Файга), имена Ребе Нахмана и его матери. [ нужна ссылка ]

Религиозный подход

[ редактировать ]
Rabbi Yisroel Ber Odesser , a Breslover Hasid from Tiberias who inspired the Na Nach movement.

Бресловский подход уделяет большое внимание служению Богу через искренность сердца, с большой радостью и максимально интенсивной жизнью. В учениях Бреслова особое внимание уделяется эмуне (вере) и тшуве (покаянию), а также тому, что от каждого еврея на любом уровне богослужения требуется постоянно стремиться вернуться к Богу, независимо от того, насколько высоко или низко он или она находится на духовном уровне.

Бреславские хасиды рассматривают изучение и исполнение жизни Торы как средство к радостному существованию, и их подход к поклонению очень персонализирован и эмоционален, с большим количеством аплодисментов, пения и танцев. Рабби Нахман сказал: «Это великая мицва [заповедь или доброе дело] – всегда быть счастливым». [ 4 ] В этом же уроке он отмечает, что даже ведущие интеллектуалы в области медицины подтвердят, что депрессия и горечь являются основными причинами большинства психических и физических недугов.

По словам Ребе Нахмана и Ребе Носона, в учениях Бреслова подчеркивается важность привлечения людей к «истинному цадику» как к ключу к исправлению мира, преодолению зла и приближению людей к Богу. [ 5 ] По мнению Бреслова, «истинный цадик» — это сам Ребе Нахман.

Ребе Нахман также уделял большое внимание еврейской молитве . Помимо регулярных ежедневных служб в синагоге , Ребе Нахман советовал своим последователям заниматься хитбодедутом (буквально «самоуединением»). [ 6 ] ежедневно. Ребе Нахман утверждал, что каждый истинный цадик достиг своего высокого духовного уровня почти исключительно благодаря хитбодедуту . [ 7 ] Ребе объяснил, что хитбодедут – это высшая форма богослужения, и что без этой практики практически невозможно быть хорошим евреем. Во время хитбодедута человек изливает свои мысли и заботы Богу на своем родном языке, как будто разговаривает с близким другом. Цель – установить полное единение с Богом и более ясное понимание своих личных мотивов и целей.

Подгруппа секты Бреслова, в просторечии известная как На Нахс , использует мантру На Нах Нахма Нахман Меуман , которая основана на перестановке еврейских букв имени Ребе Нахмана. Эту мантру не использовал сам Ребе Нахман, но ее преподавал в 20 веке раввин Исроэль Бер Одессер . Однако движение НаНах вызывает большие споры среди более широкого бреславского хасидизма, поскольку они уделяют меньше внимания изучению традиционных еврейских текстов, таких как Талмуд , и своим диким танцам на улицах.

Рабби Нахман всегда утверждал, что его высокий духовный уровень был обусловлен его собственными усилиями, а не его знаменитым происхождением или какими-либо другими обстоятельствами его рождения. Он неоднократно настаивал на том, что все евреи могут достичь того же уровня, что и он, и не соглашался с теми, кто считал, что главной причиной величия Ребе является высший уровень его души. [ 8 ]

Кибуц Рош ха-Шана

[ редактировать ]

Еще одна специфическая для Бреслова практика — это ежегодный кибуц Рош ха-Шана , большое собрание у могилы раввина Нахмана в Умани, Украина , в еврейский Новый год . Сам рабби Нахман сказал:

Мой Рош ха-Шана превыше всего. Я не могу понять, как это получается, что если мои последователи действительно верят в меня, они не все щепетильны в том, чтобы быть со мной на Рош ха-Шана. Никто не должен пропасть! Рош ха-Шана – это вся моя миссия. [ 9 ]

При его жизни вместе с ним провели праздник сотни последователей; после его смерти его ближайший ученик Натан Бресловский («Реб Носон») организовал ежегодное паломничество к его могиле, начиная с Рош ха-Шана 1811 года, через год после смерти Ребе Нахмана. До Первой мировой войны тысячи хасидов из Украины , Белоруссии , Литвы и Польши присоединялись к праздничному молитвенному собранию. Кибуц Рош ха-Шана действовал тайно и в меньших масштабах при коммунизме , когда публичные молитвенные собрания были запрещены. Паломничество было официально возобновлено после падения коммунизма в 1989 году и продолжается по сей день: каждый Рош ха-Шана со всего мира прибывает более 70 000 мужчин и мальчиков.

Бреславцы также совершают индивидуальное паломничество к могиле своего Ребе и в другое время года. Посещение могилы в любое время считается полезным, потому что Ребе Нахман сказал:

Кто придет на мою могилу и прочитает Десять псалмов «Тиккун ха-Клали» («Общее лекарство») и отдаст хотя бы копейку на благотворительность ради меня, то, какими бы серьезными ни были его грехи, я сделаю все в моей власти – охватывающей всю длину и ширину Творения – очистить и защитить его. Одним его пайотом («бакенбардами») я вытащу его из Гееннома [чистилища]! [ 10 ]

Важные книги

[ редактировать ]

Основные хасидские тексты, почитаемые и изучаемые бреславскими хасидами, — это тексты, написанные Ребе Нахманом и Ребом Носоном. Все учения Ребе Нахмана были записаны Ребе Носоном. Кроме того, Реб Носон написал несколько своих собственных произведений.

Отметим, что при этом бреславцы не ограничиваются комментариями раввина Нахмана к Торе, но изучают и многие классические тексты, в том числе Танах, Талмуд, Мидраш и многие другие. Они также могут изучать труды Ребе из других династий. Фактически, рабби Нахман утверждал, что, хотя даже полный простак может стать чистым и праведным евреем, идеальный график обучения чрезвычайно ученого хасида должен включать Танах (еврейскую Библию) с ее комментариями, весь Талмуд с его комментариями, всю Шулхан Арух (свод законов), все мидраши, Зоар и Тиккуней Зоар, учение Аризала и другие каббалистические труды, на протяжении всего один год. [ 11 ] Сегодня многие бресловские хасиды практикуют ежедневное повторение Шулхан Аруха . [ 12 ]

Ребе Нахмана Величайшим произведением является двухтомный «Ликутей Моаран» («Сборник [уроков] нашего учителя и раввина Нахмана»), сборник из 411 уроков, демонстрирующий глубокое знакомство и понимание многих явных и эзотерических концепций, заложенных в Танахе , Талмуде , Мидраш , Зоар и Каббала . Во вступительном разделе некоторых изданий «Ликутей Моаран» книга сравнивается с самим Зоаром, а Ребе Нахман сравнивается с автором Зоара, раввином Шимоном бар Йохаем . Это основано на цитировании многочисленных параллелей между жизнью двух мудрецов, а также на том факте, что имена «Нахман бен Симха» (Симха — имя отца Ребе Нахмана) и «Шимон бен Йохай» имеют одну и ту же гематрию (числовое число) . значение) 501.

По указанию Ребе Ребе Носон собрал все практические учения и советы, содержащиеся в « Ликутей Моаран» , и опубликовал их в:

Среди других работ Ребе Нахмана:

  • Сефер ха-Миддот ( «Книга качеств ») — сборник афоризмов о различных чертах характера; также опубликовано на английском языке как Книга Алеф-Бет.
  • Сипурей Маасийот (Истории-рассказы) – 13 мистических притч, также опубликованных на английском языке как « Истории раввина Нахмана» , «13 сказок раввина Нахмана» , «Сказки древних времен» .
  • Тиккун ха-Клали (Общее средство) – особый порядок из 10 псалмов , который лечит п'гам хабрит кодеш (порок знака святого Завета, т. е. органа деторождения) и все грехи в целом.

После смерти Ребе Ребе Носон записал все разговоры, фрагменты уроков и общения, которые он и другие имели с Ребе. Он опубликовал их в следующих сборниках:

Реб Носон также является автором следующих комментариев и новелл:

  • Ликутей Галахот (Собрание законов) – 8-томный хасидский комментарий к Шулхан Аруху , в котором показана взаимосвязь между каждой галахой и уроками Ребе Нахмана в Ликутей Моаран .
  • Ликутей Тфиллот (Сборник молитв) – 210 прямых и сердечных молитв, основанных на концепциях Ликутей Моаран .
  • Йемей Мохаранат (Дни нашего учителя и раввина Носона) - автобиография
  • Алим ЛеТеруфа (Листья исцеления) - собрание писем Реба Носона
  • Шмот ха-Цаддиким (Имена цадиков) - список цадиков Танаха, Талмуда, Мидраша, Каббалы и Хасидута, а также геонимов Торы в целом. Рабби Нахман сказал по этому поводу, что произнесение имен праведников в каждом поколении является великой добродетелью. и может изменить природу в пользу того, кто произнес имена праведников.

Ученики Ребе Носона, их ученики и ученики их учеников дополнили бресловскую литературу дополнительными комментариями к учениям Ребе, а также оригинальными произведениями. См., например, § Публикации Нахмана Гольдштейна .

Начиная с 1970-х годов работы Бреслова на английском языке начали появляться раввина Арье Каплана » , в первую очередь «Жемчужины раввина Нахмана . Бресловский научно-исследовательский институт , основанный в Иерусалиме в 1979 году, публикует авторитетные переводы, комментарии и общие работы по бресловским хасидутам на основных языках, на которых говорят современные еврейские общины: английском, иврите, испанском и русском.

Бресловский Сидур , опубликованный в твердом переплете в 2014 году (объемом 828 страниц), является одним из немногих хасидских сиддуримов, доступных в переводе на английский язык (и содержит оригинальный текст). Перевод Авраама Саттона и Хаима Крамера. [ 13 ]

Бреслов -коллель и Бней-Брак

Сегодня общины Бресловера существуют в нескольких местах Израиля, а также в крупных городах мира с большим еврейским населением, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Монреаль и Лейквуд-Тауншип, штат Нью-Джерси. Хотя точных статистических данных нет, по данным Бресловского научно-исследовательского института, число основных приверженцев в Иерусалиме и Бней-Браке составляет несколько тысяч семей, а в Цфате - несколько десятков. [ 14 ]

Первоначальная иерусалимская община была основана эмигрантами из Украины в конце 19 века, к ней присоединились потомки общины Йерушами ишув ха-Яшан ( Старый ишув в Иерусалиме). Он построен вокруг Бресловской ешивы в Меа-Шеариме , основанной раввином Элияху Хаимом Розеном в 1953 году и называемой синагогой. Он связан с Эдой ха-Хареидис и возглавляется раввином Яаковом Меиром Шехтером и раввином Шмуэлем Моше Крамером . [ нужна ссылка ]

Охват и рост

[ редактировать ]

Первую крупномасштабную информационно-просветительскую деятельность в Бреслове провел раввин Леви Ицхок Бендер тысячи последователей баал тшува , который привлек в бресловское движение в 1970-х и 1980-х годах.

Одновременно раввин Элиэзер Шломо Шик начал публиковать свои почти 1000 брошюр, в которых излагаются учения Ребе Нахмана из Бреслова, и распространять их среди мировой аудитории. [ 15 ] Шик основал бресловскую общину «Хейхал ха-Кодеш», состоящую в основном из баалей тшува , в галилейском городе Явнеэль , Израиль, в 1985 году. По состоянию на 2015 год в этой общине насчитывалось около 400 семей, что составляло 30 процентов населения города. [ 16 ]

Раввин Элиэзер Берланд , рош-ешива иешивы Боним в мусульманском квартале Старого города Иерусалима Шуву , также приблизил тысячи евреев светского происхождения к ортодоксальному иудаизму и Бреслову. [ 17 ] Один из учеников Берланда, раввин Шалом Аруш , основал в Иерусалиме институты «Хут Шел Чесед» . Аруш возглавляет группу, включающую сефардских последователей бресловских хасидов, которые в основном возникли из движения баал тшува .

Раввин Цви Арье Розенфельд представил бресловский хасидизм в Соединенных Штатах с 1960-х годов. Он также организовал первый английский перевод двух ключевых бресловских текстов: «Шивчей ха-Ран» и «Сихот ха-Ран». Хейхал ха-Кодеш , Бресловская ешива в Вильямсбурге , [ 18 ] была основана здесь раввином Элиэзером Шломо Шиком. В 1979 году, через год после смерти раввина Розенфельда, его зять, раввин Хаим Крамер, основал Бресловский научно-исследовательский институт , чтобы продолжить работу по публикации Бресловского учения на английском языке.

Среди других бресловских раввинов, занимающихся информационно-пропагандистской деятельностью, - Исраэль Исаак Безансон , раввин общины Шир Чадаш в Тель-Авиве, и Шалом Сабаг . Группа «На Нах» , которая следует учению раввина Исроэля Бер Одессера , проводит пропагандистскую работу на улицах с помощью передвижных музыкальных фургонов и танцоров, а также распространяет на тротуарах бресловские тексты. [ 19 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См Еврейскую теологическую семинарию в Бреслау . . , например,
  2. ^ Цадик № 115.
  3. ^ «Добро пожаловать в Бреслев, Израиль» . breslev.co.il . Проверено 20 апреля 2010 г.
  4. ^ Ликкутей Мохаран II, 24.
  5. ^ Ликкутей Мохаран II, 8, 66-67; Ликутей Галахот, Шаббат 5:9-10; там же, Хашкамат ха-Бокер 5:1-3; там же, Толаим 4:4; и многие другие места.
  6. ^ См. Ликкутей Мохаран I, 52 года; II, 25 и др.
  7. ^ Сихот ха-Ран № 229.
  8. ^ Шевачей хаРан № 26.
  9. ^ Цадик № 403.
  10. ^ Мудрость раввина Нахмана № 141.
  11. ^ Сихот ха-Ран № 76.
  12. ^ «Один день из жизни бреславца»; #11: Шулхан Арух , breslov.org
  13. ^ Обновления Сидура и Умама ISBN   978-1928822-83-7
  14. ^ Вопросы и ответы. Архивировано 10 октября 2009 г. в Бресловском научно-исследовательском институте Wayback Machine .
  15. ^ Персико, Томер (зима 2014 г.). «Хитбодедут для нового века: адаптация практик среди последователей раввина Нахмана из Брацлава». Обзор израильских исследований . 29 (2): 99–117. дои : 10.3167/isr.2014.290207 .
  16. ^ "Харав Элиэзер Шломо Шик, зт"л, из Явнеэля", Хамодия , Новости Израиля, 12 февраля 2015 г., стр. 9.
  17. ^ «О ешиве» . shuvubonim.org. 2001 . Проверено 20 апреля 2010 г.
  18. ^ Святой зал Вильямсбурга , breslevcity.co.il
  19. ^ Мольнер, Адам (25 мая 2008 г.). «В гостях у На Нахов, самой энергичной и новейшей хасидской секты» . Гаарец . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Издательства и библиотеки

[ редактировать ]

Информация, новости, информационно-просветительская деятельность и средства массовой информации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663cc7cb8e74c7eac9f370f245439902__1721779200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/02/663cc7cb8e74c7eac9f370f245439902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breslov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)