Jump to content

Гордон Паркс

(Перенаправлен из Фонда Гордона Паркс )

Гордон Паркс
Рожденный
Гордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс

( 1912-11-30 ) 30 ноября 1912 г.
Умер 7 марта 2006 г. (2006-03-07) (в возрасте 93 лет)
Работа Жизнь фотографические очерки
Вал
Дерево обучения
Одиссея Соломона Нортуза
Выбор оружия (мемуары)
Дети Гордон Паркс -младший.
Дэвид Паркс
Лесли Кэмпбелл Паркс
Тон Парк-Парсоны
Награды Награда NAACP Image Award (2003)
PGA Oscar Micheaux Award (1993) [ 1 ]
Национальная медаль искусств (1988)
Медаль Спингарна (1972)

Гордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс (30 ноября 1912 года - 7 марта 2006 г.) был американским фотографом, композитором, автором, поэтом и режиссером, который стал известным в американских документальных фотожурналистике в 1940 -х годах по 1970 -е годы - по -прежнему в выпусках гражданских прав. , бедность и афроамериканцы - и в гламурной фотографии . Его лучше всего помнят за его знаковые фотографии бедных американцев в 1940 -х годах (взято за проект федерального правительства), за его фотографические очерки для журнала Life , а также как режиссер фильма Shaft , Big Scape Shaft и полуавтобиографическое дерево обучения .

Паркс был одним из первых чернокожих американских кинематографистов, которые сняли фильмы в голливудской системе, разрабатывая фильмы, касающиеся опыта рабов и борющихся с чернокожими американцами, и помогая создать жанр « Blaxploitation ». Национальный реестр фильмов называет дерево обучения как «первый художественный фильм черного режиссера, который финансируется крупной голливудской студией».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паркс родился в Форт -Скотте, штат Канзас , в семье Эндрю Джексона Паркс и Сары Росс, 30 ноября 1912 года. [ 2 ] Он был самым младшим из 15 детей. [ 3 ] Его отец был фермером, который выращивал кукурузу, свеклу, репу, картофель, зелень и помидоры. У них также было несколько уток, цыплят и свиней. [ 4 ]

Он учился в отдельной начальной школе. В его средней школе были и чернокожие, и белые люди, потому что город был слишком маленьким для отдельных средних школ, но чернокожим ученикам не разрешалось заниматься спортом или посещать школьные социальные мероприятия, [ 5 ] И они были отговорены от развития стремлений к высшему образованию. Парки, связанные с документальным фильмом о его жизни, что его учитель сказал ему, что его желание поступить в колледж будет пустой тратой денег.

Когда Парку было 11 лет, три белых мальчика бросили его в реку Марматон , полагая, что он не может плавать . У него было присутствие ума, чтобы уклониться под водой, чтобы они не увидели, как он приземлился. [ 6 ] Его мать умерла, когда ему было четырнадцать. Он провел свою последнюю ночь в семейном доме, спать рядом с гробом своей матери, ища не только утешение, но и способ встретиться с собственным страхом смерти. [ 7 ]

Вскоре после этого его отправили в Сент -Пол, штат Миннесота , чтобы жить с сестрой и ее мужем. Он и его зять часто спорили, и Паркс, наконец, выяснялся на улицу, чтобы посылать за себя в возрасте 15 лет. Стремившись выжить, он работал в борделях и как певец, пианист, автобусный мальчик, путешествуя Официант и полупрофессиональный баскетболист. [ 8 ] [ 9 ] В 1929 году он ненадолго работал в элитном джентльменском клубе, в Миннесотском клубе. [ 10 ] Там он наблюдал атрибуты успеха и смог прочитать много книг из клубной библиотеки. [ 11 ] Когда авария на Уолл -стрит в 1929 году положила конец клубу, он прыгнул на поезд в Чикаго, [ 12 ] где ему удалось устроиться на работу в флофузе . [ 13 ]

Фотография

В возрасте двадцати восьми лет Паркс был поражен фотографиями трудящихся-мигрантов в журнале. Он купил свою первую камеру, Brillant Voigtländer , за 12,50 долларов в Сиэтле, Вашингтон, Pawnshop [ 14 ] и учил себя, как делать фотографии. Фотосъемки, которые разработали первый ролл фильма Парка, приветствовали его работу и побудили его искать модное задание в магазине женской одежды в Сент -Пол, штат Миннесота, принадлежащий Фрэнку Мерфи. [ 15 ] Эти фотографии привлекли внимание Марвы Луи, жены чемпиона в супертяжелом боксе Джо Луи . Она призвала Паркс и его жену Салли Альвис переехать в Чикаго в 1940 году, [ 16 ] где он начал портретный бизнес и специализировался на фотографиях женщин общества. Фотографическая работа Паркса в Чикаго, особенно в том, чтобы запечатлеть бесчисленные впечатления от афроамериканцев по всему городу, привело его к получению стипендии Юлиуса Розенвальда в 1942 году, платя ему 200 долларов в месяц и предложив ему свой выбор работодателя, [ 17 ] Который, в свою очередь, способствовал тому, чтобы быть просили присоединиться к Администрации сельскохозяйственной безопасности (FSA), которая ведет хронику социальных условий страны, [ 18 ] Под Auspice Роя Страйкера . [ 9 ] [ 19 ]

Правительственная фотография

В течение следующих нескольких лет Паркс перешел с работы на работу, разрабатывая внештатный портрет и модный фотограф. Он начал вести хронику городского черного гетто на южной стороне , а в 1941 году выставка этих фотографий выиграла стипендию для фотографии с FSA. [ 9 ]

Американская готика, Вашингтон, округ Колумбия -известная фотография Парков

Работа в FSA в качестве стажера под руководством Роя Страйкера, [ 20 ] [ 9 ] Паркс создал одну из своих самых известных фотографий, американская готика, Вашингтон, округ Колумбия , [ 21 ] Назван в честь культовой Гранта живописи Американской готики - легендарной картины традиционного, стоического, белого американского фермера и дочери, которая носила поразительное, но ироничное, сходство с фотографией парков черного черного рабочего. На «преследующей» фотографии Паркс изображена черная женщина, Элла Уотсон, которая работала над уборщицей здания FSA, жестко стоящей перед американским флагом, висящим на стене, метлой в одной руке и шваброй на заднем плане. Парки были вдохновлены, чтобы создать изображение после неоднократного столкновения расизма в ресторанах и магазинах в отдельной столице. [ 22 ]

Более поздняя фотография в серии FSA от Parks показывает Эллу Уотсон и ее семью.

Просмотрев фотографию, Страйкер сказал, что это было обвинение в Америке, и что он может уволить всех его фотографов. [ 23 ] Он призвал Парков продолжать работать с Уотсоном, что привело к серии фотографий ее повседневной жизни. Позже Паркс сказал, что его первое изображение было преувеличено и не тонким; Другие комментаторы утверждают, что это вызвало силу из его полемической природы и двойственности жертвы и выживших, и, таким образом, затронуло гораздо больше людей, чем его последующие фотографии миссис Уотсон. [ 24 ]

(Общая работа Паркс для федерального правительства - использование его камеры «как оружие» - будет привлечь гораздо больше внимания современникам и историкам, чем у всех других чернокожих фотографов на федеральной службе. Сегодня большинство историков рассматривают федеральные заказа Черные фотографы той эры сосредоточены почти исключительно на парках.) [ 22 ]

После расформирования FSA Паркс оставался в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве корреспондента с информацией Управления войны , [ 9 ] [ 25 ] где он сфотографировал Alllack 332D-истребительную группу , [ 26 ] известный как летчики Tuskegee . Он не смог следовать за группой в зарубежном военном театре, поэтому он подал в отставку из Ови [ 2 ] Позже он будет следить за Страйкером в стандартном проекте по фотографии нефти в Нью -Джерси, который назначил фотографам сфотографировать небольшие города и промышленные центры. Самая поразительная работа парков в течение этого периода включала время ужина в доме мистера Геркулеса Брауна, Сомервилль, Мэн (1944); Работник смазки, Питтсбург, Пенсильвания (1946); Автомобиль, загруженный мебелью на шоссе (1945); Самопортрет (1945); и паромные пассажиры, Стейтен -Айленд, Нью -Йорк (1946).

Коммерческая и гражданская фотография

Парки возобновили его поиск работ с фотографией в мире моды. После его отставки из Управления войны Паркс переехал в Гарлем и стал внештатным фотографом моды для Vogue под редакцией Александра Либермана . [ 27 ] Несмотря на расистские взгляды дня, редактор Vogue Liberman нанял его снимать коллекцию вечерних платьев. Как Паркс фотографировал моду для Vogue в течение следующих нескольких лет, он разработал особый стиль фотографирования своих моделей в движении, а не в статических позах. За это время он опубликовал свои первые две книги «Флэш -фотография» (1947) и портреты камеры: методы и принципы документальной портретной живописи (1948).

Фотографическое эссе 1948 года о молодого лидера банды Гарлема выиграло парка персонала в качестве фотографа и писателя с ведущим фотомагазином Америки « Жизнь» . Его участие в жизни будет длиться до 1972 года. [ 20 ] Более 20 лет Паркс создавал фотографии по таким темам, как мода, спорт, бродвейс , бедность и расовую сегрегацию, а также портреты Малкольма X , Стоули Кармайкл , Мухаммед Али и Барбру Стрейзанд . Он стал «одним из самых провокационных и знаменитых фотожурналистов в Соединенных Штатах». [ 28 ]

Его журнал «Фотографии для жизни» , а именно его фото эссе 1956 года под названием «Ограничения: открытые и скрытые». [ 29 ] освещал последствия расовой сегрегации, одновременно следуя повседневной жизни и деятельности трех семей в мобильном и около Мобиле, Алабама: Торнтоны, Косии и Таннеры. Как примечают кураторы в Высоком музее искусств Атланта, в то время как фото эссе парков послужило решающей документацией о Юге Джима Кроу и во всем его последствиях, он не просто сосредоточился на демонстрациях, бойкотах и ​​жестокости, которые были связаны с этим периодом ; Вместо этого он «подчеркнул прозаические детали» жизни нескольких семей. [ 30 ] [ 31 ]

Выставка фотографий из проектных парков 1950 года Бостонском была выставлена ​​в 2015 году в музее изящных искусств . [ 32 ] Паркс вернулся в свой родной город, Форт Скотт, Канзас, где сохранялась сегрегация, и он задокументировал условия в обществе и современные жизни многих из его 11 одноклассников из сегрегированной средней школы, которую они посещали. Проект включал его комментарий, но работа никогда не была опубликована жизнью .

За годы жизни Паркс также написал несколько книг по предмету фотографии (особенно документальной фотографии), а в 1960 году был назван фотографом года Американским обществом фотографов . [ 20 ]

Его модная фотография продолжала публиковать в моде с середины 1940 -х годов до конца 1970 -х годов. [ 33 ]

В 1950 -х годах Паркс работал консультантом в различных голливудских постановках. Позже он снял серию документальных фильмов о жизни черного гетто, которые были заказаны национальным образовательным телевидением . С его экранизацией его полуавтобиографического романа « Дерево обучения» , в 1969 году для Warner Bros.-Seven Arts . Это было снято в его родном городе Форт Скотт, штат Канзас. [ 34 ] Паркс также написал сценарий и написал музыкальную партитуру для фильма с помощью своего друга, композитора Генри Бранта .

Шафф , детективный фильм 1971 года, снятый Парками и в главной роли Ричарда Раундтри в роли Джона Шафта, стал крупным хитом, который породил серию фильмов, которые будут помечены как Blaxploitation . Жанр BlaxPloitation был тем, в котором изображения чернокожих, связанных с низким классом, были связаны с наркотиками, насилием и женщинами, были эксплуатированы для коммерчески успешных фильмов с участием чернокожих актеров и были популярны среди участка черного сообщества. Чувство Парка к настройкам было подтверждено Шалтом , с его изображением супер-холодного кожаного, черного частного детектива, нанятого, чтобы найти похищенную дочь из харлемского рэкетера .

Паркс также снял сиквел 1972 года « Большой счет Шалта» , в котором главный герой оказывается пойманным в середине конкурирующих бандов ракеток. Другие режиссерские титры Парка включают Super Cops (1974) и Leadbelly (1976), биографический фильм блюзового музыканта Хадди Ледбеттер . В 1980 -х годах он снял несколько фильмов для телевидения и сочинил музыку и либретто для Мартина , дань балета Мартину Лютеру Кингу -младшему , премьера которого состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 году. 1990. [ 35 ]

В 2000 году, как дань уважения, у него появилось камео в шахты продолжении , в котором снялся Сэмюэль Л. Джексон в главной роли в качестве тезки и племянника оригинального Джона Шалта. На сцене камео Паркс сидел, играя в шахматы, когда Джексон приветствовал его как «Мистер П.» [ 36 ]

Музыкант и композитор

[ редактировать ]
Гордон Паркс рядом со своим пианино, фотография Дэвида Финна (конец 1980 -х годов)

Его первая работа была в качестве пианиста в борделе, когда он был подростком. [ 37 ] Паркс также выступал как джазовый пианист. Его песня "No Love", написанная в другом борделе, была исполнена во время национальной радиопередачи Ларри Фанка и его оркестра в начале 1930 -х годов. [ 38 ]

Парки, составленные концертом для фортепиано и оркестра (1953), по поддержке чернокожих американского дирижера Дина Диксона и жены Диксона Вивиан, пианистка, [ 39 ] и с помощью композитора Генри Брант . [ 40 ] Он завершил Tree Symphony в 1967 году. В 1989 году он сочинил и направил Мартина , балета, посвященного Мартину Лютеру Кингу-младшему, лидеру гражданских прав , который был убит. [ 41 ]

В конце 1940-х годов Паркс начал писать книги об искусстве и ремесле фотографии. Эта вторая карьера вызовет 15 книг и приведет к его роли выдающегося черного режиссера. Его полуавтобиографический роман «Дерево обучения» было опубликовано в 1963 году. Он написал несколько книг поэзии, которые он проиллюстрировал своими собственными фотографиями, и написал три тома мемуаров: выбор оружия (1966), «Голоса в зеркале» (1990 ) и голодное сердце (2005). [ 20 ] [ 9 ]

В 1981 году Паркс обратился к художественной литературе с Шенноном , романом о ирландских иммигрантов, которые пробиваются по социальной лестнице в турбулентной Нью-Йорке в Нью-Йорке. Достижения Парка включают романы, поэзию, автобиографию и научную литературу, в том числе как фотографические учебные пособия, так и книги о кинопроизводстве.

Рисование

[ редактировать ]

Абстрактные картины, связанные с фотографией, были продемонстрированы на выставке 1981 года в галерее Алекса Розенберга в Нью-Йорке под названием «Гордон Паркс: Расширение: эстетическая смесь живописи и фотографии». [ 42 ]

Essence Журнал

[ редактировать ]

В 1970 году Паркс помог основать журнал Essence и служил его редакционным директором в течение первых трех лет его циркуляции. [ 2 ] [ 43 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Парки в 2000 году

Паркс был женат и развелся три раза. Его первые две жены, состоящие из почти 40 лет брака, были черными. Он женился на Салли Альвис в Миннеаполисе в 1933 году [ 44 ] [ 45 ] И они развелись в 1961 году, после более чем 25 лет. В 1962 году он женился на Элизабет Кэмпбелл, дочери карикатуриста Э. Симмса Кэмпбелла , и они развелись в 1973 году. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Паркс впервые встретился с китайским американским редактором Женевьева Янгом (падчерица китайского дипломата Веллингтона Ку ) в 1962 году, когда он начал писать дерево обучения . [ 49 ] В то время его издатель назначил ее его редактором. Они стали романтически вовлеченными в то время, когда они оба разводились с предыдущими супругами, и женились в 1973 году. Это был его самый короткий брак, который длился всего шесть лет. Это закончилось разводом в 1979 году. Паркс находился в долгосрочных отношениях с Глорией Вандербильтом до его смерти в 2006 году.

У Парков было четверо детей от его первых двух жен: Гордон -младший, Дэвид, Лесли, [ 50 ] и Тони (Паркс-Парсоны). [ 51 ] Его старший сын Гордон Паркс -младший , чьи таланты напоминали его отца, был убит в авиакатастрофе в 1979 году в Кении , где он пошел снимать фильм. [ 52 ] [ 53 ] Дэвид - автор, с его первой книгой « Дневник GI» , опубликованной в 1968 году. [ 54 ] Книга включена в классические издание издательства Говарда , библиотека афроамериканской литературы и критики. [ 55 ]

Паркс был давним жителем Гринбурга, штат Нью -Йорк, в округе Уэстчестер, штат Нью -Йорк, и его дом был известен в 2007 году. [ 56 ]

Паркс имеет пять внуков: Ален, Гордон III, Сара, Кэмпбелл и Сатчел. Малкольм Х ХОТЯТ ПАРКА, когда он попросил его стать крестным отцом своей дочери Кубила Шабазз .

Наследие

[ редактировать ]

В фильме

[ редактировать ]

С его фильмом 1971 года ( наряду с от Мелвина Ван Пиблса песней Baadassss 's Baadassss , выпущенная ранее в том же году), парки создали жанр Blaxploitation, этнического поджанра эксплуатационного фильма , который появился в Соединенных Штатах на ранних стадиях 1970 -е годы. Экшн -фильм также помог изменить взгляд Голливуда на афроамериканцев, представив черного героя боевика в основной кино. [ Цитация необходима ]

Режиссер Спайк Ли цитирует Паркс как вдохновение, заявляя: «Вы получаете вдохновение, откуда оно. Директора, достаточно ". [ 57 ]

Персонаж улицы Сезам Гордон был назван в честь парков. [ 58 ]

В музыке

[ редактировать ]

Сохранение и архивы

[ редактировать ]
Гордон Паркс в своем исследовании, фотография Дэвида Финна (конец 1980 -х годов)

Несколько сторон являются получателями или наследниками разных частей архивной записи Парка.

Фонд Гордона Паркс

Фонд Гордона Паркс в Плезантвилле, штат Нью -Йорк (ранее в Чаппакуа, Нью -Йорк ) сообщает, что «навсегда сохраняет работу Гордона Паркс, делает его доступной для публики через выставки, книги и электронные СМИ». Организация также заявляет, что «поддерживает художественную и образовательную деятельность, которая продвигает то, что Гордон назвал« общим поиском лучшей жизни и лучшего мира ».« Эта поддержка включает стипендии для «художественных» студентов и помощь исследователям. Их штаб -квартира включает в себя выставочное пространство с вращающимися фотографиями, открытыми для публики, с экскурсиями по управлению, доступными по организации. Фонд признает «квалифицированных исследователей» в своем архиве по предварительной записи. Фонд сотрудничает с другими организациями и учреждениями, на национальном и международном уровне, чтобы продвинуть свои цели. [ 59 ]

Музей/центр Гордона Паркс

Музей/центр Гордона Паркс в Форт -Скотт, штат Канзас, содержит десятки фотографий Парка и различные вещи, оба поданные в музей парками и завещаны им в музей после его смерти. Коллекция включает в себя «Награды и медали, личные фотографии, картины и рисунки Гордона, таблички, сертификаты, дипломы и почетные докторские степени, выбранные книги и статьи, одежда, проигрыватель, теннисные ракетки, журналы, его коллекция журналов и многого другого . " Музей также отдельно получил некоторые камеры Парков, письменный стол и фотографии его. [ 60 ]

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Библиотека Конгресса (LOC) сообщает, что в 1995 году она «приобрела личную коллекцию Паркс, включая статьи, музыку, фотографии, фильмы, записи, рисунки и другие продукты его ... карьеры». [ 8 ] [ 9 ] [ 25 ]

LOC уже был домом для федерального архива, который включал первые крупные проекты фотожурналистики Парка - фотографии, которые он создал для Администрации безопасности фермы (1942–43), и для Управления войны (1943–45). [ 8 ] [ 9 ]

В апреле 2000 года LOC наградила парка награду «Living Legend», один из 26 писателей и артистов, которые так удостоены чести LOC. [ 61 ] LOC также имеет опубликованные и неопубликованные партизации Парка, а также несколько его фильмов и телевизионных постановок. [ 9 ]

Национальный реестр кино

Автобиографическая кинематографическая картина Парка, Дерево обучения его афроамериканский против героя боевик и , оба постоянно сохраняются в рамках Национального реестра фильмов Библиотеки Конгресса. [ 8 ] [ 25 ] Дерево обучения было одной из оригинальных групп из 25 фильмов, впервые отобранных LOC для Национального реестра кино. [ 9 ]

Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия

Национальные архивы снимают фильм , мой отец, Гордон Паркс (1969: Архив 306.8063), фильм о парках и его производстве его автобиографической кинофильмы « Дерево обучения» , а также печати (из оригинала) Одиссеи Соломона Нортуза , Фильм, снятый Парками для общественной вещательной системы, телевизирует о испытании раба. Архивы также хранят различные фотографии с лет Парка в государственной службе. [ 22 ] [ 62 ] [ 63 ]

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия

Смитсоновское учреждение имеет обширный список акций, связанных с парками, особенно фотографиями. [ 64 ]

Университет штата Уичито

В 1991 году в Университете штата Уичито (WSU) в Вичите , крупнейшем городе в штате Канзас , присудил ему высшую честь за достижения: президентская медаль. Однако в середине 1990-х годов, после того, как Паркам поручил WSU коллекцию из 150 его знаменитых фотографий, WSU-по разным причинам (включая путаницу относительно того, были ли они подарком или кредит, и может ли университет адекватно защитить и сохранить их ) - повторно их, потрясающие и глубоко расстроенные парки. Еще один выстрел пришел от городских чиновников Вичиты, которые также отказались от возможности приобрести многие из его документов и фотографий.

Однако к 2000 году WSU и Паркс исцелили свое разделение. Университет возобновил честь парков и накопив его работу. В 2008 году Фонд Гордона Паркс выбрал WSU в качестве репозитория для 140 ящиков его фотографий, рукописей, букв и других документов. [ 65 ] [ 66 ] В 2014 году WSU был приобретен еще 125 из его фотографий с помощью WSU с помощью Wichita Philanthropists Paula и Barry Downing, чтобы показать в Университете Ульрихского музея искусств.

Канзасский государственный университет

в Университете штата Ричард и Марджори Дж коллекциях Департамента Канзасского государственного университета . Паркс в специальных Коллекция Гордона Музей искусств Марианны Кистлер -Бич в Университете штата Канзас содержит коллекцию из 204 фотографий Гордона Парка, а также артистические файлы и художественные документацию. Эта коллекция состоит из 128 фотографий, которые были выбраны и одарены парками в 1973 году в K-State, после получения почетного доктора писем в университете в 1970 году. В подарок включал черно-белые изображения, напечатанные от негативов, сделанных между 1949 году и 1970 и хранится в архивах журнала Life; Пожертвование также включало цветные фотографии, напечатанные от негативов в частной коллекции художника. Подарком K-State является первым известным набором фотографий, специально выбранных парками для государственного учреждения. Коллекция также включает в себя группу из 73 фотографий, напечатанных после двух резиденций парков в Манхэттене, Канзас. Паркс впервые вернулся на резидентуру в 1984 году, спонсируя местную газету «Манхэттен Меркурий» за столетие; Он вернулся к другому в 1985 году, инициированный Манхэттенским совет по искусству и спонсируемый городом и различными общественными организациями и частными лицами. Семьдесят три фотографии, напечатанные после того, как эти визиты были перенесены из Манхэттенского искусства в K-State в 2017 году. Фотографии представлены в Манхэттене и его окрестностях, включая церкви, исторические дома, архитектуру K-State и студенты.

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работа парков проводится в следующих публичных коллекциях:

Награды и награды

[ редактировать ]
  • Flash Photography (1947)
  • Портреты камеры: методы и принципы документальной портретной живописи (1948) (документальный фильм)
  • Дерево обучения (1964) (полуавтобиографический)
  • Выбор оружия (1967) (автобиографический)
  • Bed Black (1970) (сборник очерков и фотографий)
  • Flavio (1978) [ 103 ]
  • Улыбаться осенью (1979) (автобиографический)
  • Голоса в зеркале , Нью -Йорк: Doubleday (1990) (автобиографический)
  • Sun Stalker (2003) (биография на JMW Turner)
  • Голодное сердце (2005) (автобиографический)
  • Гордон Паркс: Собранные работы (2012), Геттинген, Германия: Steidl; SLP Edition, ISBN   978-3869305301
  • The New Tide: Ранняя работа 1940–1950 (2018), Геттинген, Германия: Steidl
  • Половина прошлой осени: ретроспективные , мемуарные выдержки Гордона Парка. Bulfinch Press / Little, Brown (1997), ISBN   0-8212-2298-8
  • Звезда на полдень - дань уважения женщинам в изображениях поэзии и музыки Bulfinch. (2000), ISBN   978-0821226858
  • Глаза с крылатыми мыслями Atria Books (2005) Asin   B001eyhy00

Фотография

[ редактировать ]

Паркс также написал «Дневник семьи Гарлем» (1968) для Джозефа Филиповича и появился в римейке вала 2000 года как покровитель Lenox Lounge / Mr. P.

  • Большой счет вала (1972)
  • Моменты без собственных имен (1987)
  • Мартин (1989) (Балет о Мартина Лютере Кинга -младший)

Публикации о парках

[ редактировать ]
  • Питер У. Кунхардт -младший , Филипп Брукман (ред.), Гордон Паркс: Новый прилив, ранняя работа 1940–1950 . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия и Штейдл, 2018, ISBN   9783958294943
  • Пол Рот и Аманда Мэддокс (ред.), Гордон Паркс: история Флавио . Гордон Паркс Фонд и Steidl, 2017, ISBN   978-3-95829-344-1
  • Михал Раз-Руссо и Жан-Кристоф Клутье и др., Невидимый человек: Гордон Паркс и Ральф Эллисон . Художественный институт Чикаго и Штайдла, 2016, ISBN   978-3-95829-109-6
  • Питер Кунхардт -младший и Феликс Хоффманн (ред.), Я - ты: избранные работы, 1942–1978 . C/O Берлин , Гордон Паркс Фонд и Steidl, 2016, ISBN   978-3-95829-248-2
  • Карен Хаас, Гордон Паркс: Вернуться в Форт Скотт . Steidl, 2015, ISBN   978-3-86930-918-7
  • Бретт Эбботт и др., Гордон Паркс: история сегрегации . Высокий музей искусств, Атланта и Steidl, 2014, ISBN   978-3-86930-801-2
  • Рассел Лорд , Гордон Паркс: создание спора . Steidl, 2013, ISBN   978-3-86930-721-3
  • Питер Кунхардт -младший и Пол Рот (ред.), Гордон Паркс: Собранные работы . Гордон Паркс Фонд и Steidl, 2012, ISBN   978-3-86930-530-1
  • Берри, Сл Гордон Паркс . Нью -Йорк: издательство Chelsea House, 1990, ISBN   1-55546-604-4
  • Буш, Мартин Х. Фотографии Гордона Паркс . Уичито, Канзас: Университет штата Вичито, 1983.
  • Донло, Дарлин. Гордон Паркс: Фотограф, писатель, композитор, режиссер [Black American Series Melrose Square]. Лос -Анджелес: издательская компания Melrose Square, 1993, ISBN   0-87067-5995-8
  • Харнан, Терри и Рассел Гувер. Гордон Паркс: черный фотограф и режиссер [американцы все серии]. Шампейн, Иллинойс: издательская компания Garrard, 1972, ISBN   0-8116-4572-X
  • Парр, Энн и Гордон Паркс. Гордон Паркс: нет оправданий . Гретна, Луизиана: Pelican Publishing Company, 2006. ISBN   1-58980-411-2
  • Стэнг, Марен. Только свидетель: фотографии Гордона Парка . Милан: Skira, 2006, ISBN   88-7624-802-1
  • Турк, Мидж и Герберт Данска. Гордон Паркс . Нью -Йорк: Компания Thomas Y. Crowell, 1971, ISBN   0-690-33793-0

Документальные фильмы о или включая парки

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Гордон Паркс, IMDB" . IMDB. 1 мая 2009 г. Получено 6 октября 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Грундберг, Энди (8 марта 2006 г.). «Гордон Паркс, мастер камеры, умирает на 93» . New York Times . Получено 3 марта 2019 года .
  3. ^ Требай, парень (4 февраля 2021 года). «Гордон Паркс был крестным отцом крутого» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 15 декабря 2022 года .
  4. ^ Parks, 1990, p. 6
  5. ^ Паркс, 1990, с. 1–2.
  6. ^ Parks, 1990, p. 16
  7. ^ Parks, 1990, pp. 12–13.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аллен, Эрин (30 ноября 2012 г.). «Гордон Паркс вспомнил | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Получено 15 декабря 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж D'Ooge, Craig, «Фотограф Гордон Паркс жертвует архив в библиотеку Конгресса» , архив 6 марта 2016 года, в пресс-релизе Machine Machine Pr 95-096, 5/5/95, ISSN 0731-3527, Библиотека Конгресса , 30 июня 1995 года. Получено 2 января 2016 года.
  10. ^ Миннесотское историческое общество: коллекции: Фотография Миннесотского клуба
  11. ^ Паркс, 1990, с. 26–27.
  12. ^ Паркс, 1990, с. 30–34.
  13. ^ Parks, 1990, p. 35
  14. ^ «Большой счет Гордона Парка» . Роджер Эберт . 2 июля 1972 года . Получено 18 января 2022 года .
  15. ^ «Гордон Паркс: фотограф моды» . Google Arts & Culture . Получено 15 декабря 2022 года .
  16. ^ Parks, 1990, p. 77
  17. ^ «Гордон Паркс Факты, информация, картинки | Encyclopedia.com Статьи о Гордоне Паркс» . www.encyclopedia.com . Получено 5 апреля 2018 года .
  18. ^ «Художник - Фонд Гордона Паркс» . gordonparksfoundation.org . Получено 5 апреля 2018 года .
  19. ^ Московиц, «Гордон Паркс: человек для всех сезонов», « Журнал чернокожих в высшем образовании » , 2003.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эллис, Донна, «Гордон Паркс документы: помощь в поиске коллекции в Библиотеке Конгресса» , с хронологией, руководителем рукописей, Библиотека Конгресса, 2011, Rev. Сентябрь 2011 года. Получено 2 января 2016 года.
  21. ^ Ивонн Шинхостер Лэмб, «Жизненный» фотограф и режиссер «вал» прервал цветные барьеры » , The Washington Post , 8 марта 2006 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Натансон, Николас, «От аллеи Софи до Белого дома: заново открытие видения новаторских фотографов Черного правительства», из журнала Prologue »,« Специальный выпуск »:« Федеральные рекорды и история афроамериканцев, лето 1997, вып. 29, № 2, веб -сайт Национального архива. Получено 2 января 2016 года.
  23. ^ МакКейб, Имонн (10 марта 2006 г.). "Американская красавица". Хранитель (G2) . п. 8
  24. ^ Лоуренс В. Левин (декабрь 1992 г.). «Фольклор промышленного общества: популярная культура и ее аудитория». Американский исторический обзор . 97 (5). Am Erican Historical Association: 1369–99. doi : 10.2307/2165941 . JSTOR   2165941 . S2CID   145168847 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в D'Ooge, Craig, «СМИ консультант: фотограф Гордон Паркс, чтобы пожертвовать личную коллекцию в библиотеку Конгресса» , архив 6 марта 2016 г., в пресс-релизе Machine Machine PR 95-095, ISSN 0731-3527, Библиотека Конгресса, 30 июня 1995 года. Получено 2 января 2016 года.
  26. ^ «Младший, сжимая своего солдатского отца, смотрит вверх, в то время как последний поднимает свою жену с земли, чтобы пожелать ей« счастливого Рождества »: военнослужащий - один из тех, кому посчастливилось вернуться домой на праздники» . Мировая цифровая библиотека . Декабрь 1944 года . Получено 10 февраля 2013 года .
  27. ^ Фелсенталь, Юлия (4 ноября 2015 г.). «Гордон Паркс изображает отдельный юг в Салоне 94 Фриманса» . Мода . Получено 11 ноября 2015 года .
  28. ^ Ли Д. Бейкер (1992). «Преобразование антропологии». Называя моменты правильно . 12 (1): 1–2.
  29. ^ «Выставленные CDS показывает серию сегрегации Гордона Парка,« Ограничения: открытые и скрытые » , CDS Porch.
  30. ^ Стэнг, голый свидетель: фотографии Гордона Паркс , 2006.
  31. ^ «Гордон Паркс: история сегрегации» . Высокий музей Атланты . Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года.
  32. ^ Jump up to: а беременный Кеннеди, Рэнди, «Длинный голодный взгляд»: Забытые фотографии Гордона Парка Фотография документа сегрегации » , The New York Times , 24 декабря 2014 г. (с 11 изображениями на слайд -шоу); Также опубликовано в печати 28 декабря 2014 г., с. AR1, нью -йоркское издание, с заголовком «длинный голодный вид».
  33. ^ Фелсенталь, Джулия (12 января 2018 г.). «До того, как Гордон Паркс заключил хронику борьбы за гражданские права, он был модным фотографом для Vogue» . Мода . Получено 15 декабря 2022 года .
  34. ^ Parks, 1990, p. 278
  35. ^ Кригсман, Алан М. (15 января 1990 г.). «Благородный лук Гордона Парка« Мартину » . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 15 декабря 2022 года .
  36. ^ Уилмингтон, Майкл (16 июня 2000 г.). "Прямо на!" Полем Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Получено 15 декабря 2020 года .
  37. ^ Паркс, 1990, с. 19–20.
  38. ^ Parks, 1990, p. 45
  39. ^ Parks, 1990, p. 150
  40. ^ Parks, 1990, p. 153
  41. ^ "Гордон Паркс Фонд: музыка" . Гордон Паркс Фонд . Получено 27 января 2017 года .
  42. ^ «Гордон Паркс, биографические программы» (PDF) . Страница галереи Rhonna Hoffman . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
  43. ^ Apple, Наталья (3 февраля 2014 г.). «Месяц черной истории: Гордон Паркс -» . Официальный режим . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
  44. ^ Parks, 1990, p. 61.
  45. ^ «Гордон Паркс и Салли | Гордон Паркс, Журнал жизни, жизнь» . Pinterest . Получено 26 ноября 2021 года .
  46. ^ Шина С. Говард, Энциклопедия черных комиксов , Golden: Fulcrum Publishing, 2017, с. 47
  47. ^ «Гордон Паркс и Лиз Кэмпбелл | Черная любовь, пары знаменитостей, винтажный черный» . Pinterest . Получено 26 ноября 2021 года .
  48. ^ «Пынал в черной истории/этнической культуре» . Pinterest . Получено 26 ноября 2021 года .
  49. ^ Parks, 1990, p. 207
  50. ^ «Свадьбы; Лесли Паркс, Алан Хардинг» . New York Times . 23 августа 1998 года. ISSN   0362-4331 . Получено 26 ноября 2021 года .
  51. ^ Бойд, Херб (4 сентября 2015 г.). «Тони Паркс-Парсоны, дочь Гордона Паркса, мертва в 74» . New York Amsterdam News . Получено 26 ноября 2021 года .
  52. ^ «Режиссер Гордон Паркс; жертва аварии самолета» , день , 3 апреля 1979 года.
  53. ^ Parks, 1990, p. 335.
  54. ^ Del Lemon (18 января 2001 г.). «Парки следует на новаторских шагах отца». Остин Американский государственный государство.
  55. ^ Макдауэлл, Эдвин (25 мая 1984 г.). «Публикация: Конвенция книг » . New York Times .
  56. ^ Дэн Роббинс (25 июля 2014 г.). «Вспоминая легендарное наследие Гордона Парка» . Westchester Magazine . Получено 27 декабря 2021 года .
  57. ^ «Важность быть Гордоном Парком - Гордоном Паркс» . dga.org . Получено 5 апреля 2018 года .
  58. ^ Дэвис, Майкл (27 октября 2009 г.). Уличная банда: полная история улицы Сезам . Национальные географические книги. п. 94. ISBN  978-0-14-311663-9 .
  59. ^ Гордон Паркс Фонд . Получено 2 января 2016 года.
  60. ^ «Музей» страница, архивная 22 января 2016 года, в The Wayback Machine , музея Гордона Паркс/веб -сайт центра. Получено 3 января 2016 года.
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Живые легенды» , веб -сайт Библиотеки Конгресса. Получено 2 января 2016 года.
  62. ^ Роу, Дональд, «Коллекция кинофильмов USIA и история афроамериканцев: справочный обзор», из журнала Prologue », Специальный выпуск:« Федеральные рекорды и история афроамериканцев, лето 1997, вып. 29, № 2, веб -сайт Национального архива. Получено 2 января 2016 года.
  63. ^ Национальный архив: «Национальный архив проводят показ и программу« Одиссея »Соломона Нортуза 20 мая: фильм режиссера Гордона Парка предшествует 12 -летнему рабу на 30 лет!» , пресс -релиз 14–64, веб -сайт National Archives, 6 мая 2014 года. Получено 2 января 2016 года.
  64. ^ Смитсоновское учреждение Поиск "Гордон Паркс" , 3 января 2016 года.
  65. ^ «Штат Вичита, выбранный для получения документов Гордона Парков» , 7 февраля 2008 г., Вичито -Игл . Получено 31 декабря 2015 года.
  66. ^ «Музей Ульрих штата Вичита приобретает 125 фотографий Гордона Парка» , 7 февраля 2014 года, Wichita Eagle . Получено 31 декабря 2015 года.
  67. ^ Брукман, Филипп (1997). Половина прошлой осени: ретроспективный Гордон Паркс . Bulfinch Press. ISBN  0821222988 Полем Получено 27 января 2017 года .
  68. ^ «Гордон Паркс: создание аргумента» . Музей искусств Нового Орлеана . Получено 6 января 2019 года .
  69. ^ Господь, Рассел (2013). Гордон Паркс: создание аргумента . Музей искусств Нового Орлеана, Штайдл, Фонд Гордона Паркс. ISBN  978-3869307213 .
  70. ^ "Дом" . High.org .
  71. ^ «Гордон Паркс: история сегрегации» . Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года . Получено 17 марта 2015 года .
  72. ^ «Гордон Паркс: новый прилив, ранняя работа 1940-1950» . Амон Картер Музей американского искусства . Получено 16 ноября 2019 года .
  73. ^ Брукман, Филипп (2019). Гордон Паркс: Новый прилив: Ранняя работа 1940–1950 . Фонд Steidl/Gordon Parks/Национальная галерея искусств. ISBN  9783958294943 .
  74. ^ «Гордон Паркс x Мухаммед Али, изображение чемпиона, 1966/1970» . Фонд Гордона Паркс . Получено 16 февраля 2020 года .
  75. ^ «Гордон Паркс x Мухаммед Али, изображение чемпиона, 1966/1970» . Музей искусств Нельсона-Аткинса . Получено 16 февраля 2020 года .
  76. ^ «Гордон Паркс: возвращение домой - Музей американского искусства Миннесоты» . Получено 6 февраля 2021 года .
  77. ^ Эспеланд, Памела (22 января 2020 года). «M выставка представляет фотографию Гордона Парка и Джамеля Шабазза» . Получено 14 июня 2022 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный «19-й ежегодный кинофестиваль Tallgrass объявляет 44 функции, 128 шорт для личных показов», 2021, кинофестиваль Tallgrass . Получено 20 октября 2021 года.
  79. ^ Jump up to: а беременный «Панели и образование 2021 года» , кинофестиваль Tallgrass . Получено 20 октября 2021 года.
  80. ^ «Чего ожидать от кинофестиваля Tallgrass в этом году», 19 октября 2021 года (обновлен 20 октября 2021 года), Канзасская государственная сеть , полученная 20 октября 2021 года.
  81. ^ Институт Художественного института Чикаго
  82. ^ «Поиск коллекции» .
  83. ^ «Работы-Гордон Паркс-художники/производители-Музей искусств Нельсона-Аткинса» .
  84. ^ Паккард, Кэсси (11 февраля 2021 г.). «Художественный музей Переса объявляет о приобретении недавно переименованным фондом для черного искусства» . Гипераллергический . Получено 15 августа 2023 года .
  85. ^ «Без названия, Гарлем, Нью -Йорк • Художественный музей Перес Майами» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . Получено 16 августа 2023 года .
  86. ^ «Музей художественного музея Переса Майами приобретает произведения искусства Гордона Паркса, Тунджи Адени-Джонс и Кваме Братвейт на восьмом ежегодном празднике искусства + душевного праздника • Музей искусства Пресес Майами» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . Получено 27 сентября 2023 года .
  87. ^ Parks, 1990, p. 326.
  88. ^ Genocchio, Benjamin (13 февраля 2010 г.). «Работы, которые свидетельствуют о воспитании чернокожих художников» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 15 декабря 2022 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный Ченроу, Фред; Кэрол Ченроу Кэрол (1973). Упражнения для чтения в черной истории , том 1. Элизабеттаун, Пенсильвания: Continental Press, Inc., p. 44 ISBN   08454-2107-7 .
  90. ^ Победители медали Спингарна архивировали 2 августа 2014 года на The Wayback Machine
  91. ^ «Почетные получатели степени | Колледж Тиль» . www.thiel.edu . Получено 2 февраля 2018 года .
  92. ^ " Дерево обучения (1969) ." Национальный реестр кино. Доступ 5 января 2023 года.
  93. ^ «Победители медаль в Миссури: люди» . Миссури Школа журналистики . Получено 16 ноября 2015 года .
  94. ^ "Гордон Паркс" .
  95. ^ "Начальная школа Гордона Паркс |" Полем Gordonparks.org. 2 октября 2010 г. Получено 6 октября 2010 года .
  96. ^ Associated Press и Bud Smith, «Национальный отчет: Нация празднует праздник, честь Мартина Лютера Кинга -младшего». , Jet Magazine, 7 февраля 2000 г., с. 5–14 (фотография церемонии награждения Гордона Парка и отчет на стр. 14), Фото и статья, воспроизведенные на GoogleBooks.com.
  97. ^ Робиша, Лори; Gard Ewell, Maryo (2011). Послание 50 лет американцев по искусству . Американцы для искусства . п. 124. ISBN  978-1-879903-07-4 .
  98. ^ Архивирована премия Королевского фотографического общества, архивная 1 декабря 2012 года на машине Wayback . Получено 13 августа 2012 года.
  99. ^ Паркс, Гордон (2005). Глаза с крылатыми мыслями . Атриатские книги. ISBN  978-0-7432-7962-8 .
  100. ^ Петерсен, Эцио (11 марта 2002 г.). «Фото: Гордон Паркс и Эрвин« Волшебство »Джонсон, удостоенный фонда Джеки Робинсона -» . УПИ . Получено 15 декабря 2022 года .
  101. ^ "Гордон Паркс, 1912-2006" . Международный Зал славы фотографий . Получено 15 декабря 2022 года .
  102. ^ Альтернативная школа в Сент -Павле, MN, названная в честь Гордона Парка, архивировав 28 августа 2009 года на машине Wayback . Сайт средней школы Гордона Паркса.
  103. ^ "Flavio" в WorldCat

Другие источники

[ редактировать ]

Основные исходные материалы

[ редактировать ]

Дополнительные работы по достижению статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6949266d3de89d51d826c7f6a8c810da__1726054380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/da/6949266d3de89d51d826c7f6a8c810da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Parks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)