Jump to content

Pyotr Ilyich Chaikovsky

(Перенаправлен из PJOTR Iljitsch Tschaikowski )

Pyotr Ilyich Chaikovsky
Pyotr Ilyich Chaikovsky
Карта Кабинета Портрет Чайковского
Чайковский, c. 1888
Рожденный ( 1840-05-07 ) 7 мая 1840 г.
ВОСТИНСК , РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
Умер 6 ноября 1893 г. (1893-11-06) (в возрасте 53 лет)
Сент -Петербург , Российская империя
Работа Список композиций
Подпись

Pyotr Ilyich Chaikovsky [ n 1 ] ( / ˈ k ɒ f s k i / chy -kof -skee ; [ 2 ] 7 мая 1840 - 6 ноября 1893 г.) [ N 2 ] был русским композитором в романтический период . Он был первым русским композитором, чья музыка произвела бы длительное впечатление на международном уровне. из самых популярных концертных и театральной музыки в лебедя и Щелку « , том в озеро числе классическом некоторые Чайковский написал нынешнем репертуаре Опера Юджин Онегин .

Несмотря на музыкально преждевременный, Чайковский получил образование для карьеры в качестве государственного служащего, поскольку в то время было мало возможностей для музыкальной карьеры в России и без системы общественного музыкального образования. Когда появилась возможность для такого образования, он вошел в зарождающуюся консерваторию Сент-Петербург , из которой он окончил в 1865 году. Формальное ориентированное на запад учение, которое Чайковский получил там, отличало его от композиторов современного националистического движения, воплощенного русскими композиторами Пятеро, с которыми его профессиональные отношения были смешаны .

Обучение Чайковского заставило его примирить то, что он узнал с местными музыкальными практиками, на которые он был выставлен с детства. Из этого примирения он создал личный, но безошибочно русский стиль. Принципы, которые управляли мелодией, гармонией и другими основы российской музыки, расходились от тех, которые управляли западной европейской музыкой, что, казалось, побеждало потенциал для использования российской музыки в крупномасштабной западной композиции или для формирования составного стиля, и это вызвало личное Антипахи, которые вмягли уверенность Чайковского. Российская культура демонстрировала разделенную личность, когда ее родные и приемные элементы все больше со временем со времен Петра Великого . Это привело к неопределенности среди интеллигенции в отношении национальной идентичности страны, неоднозначности отражена в карьере Чайковского.

Несмотря на его многочисленные популярные успехи, жизнь Чайковского была акцентирована личными кризисами и депрессией. Факторы содействия включали его раннее отделение от своей матери для школы-интерната, за которым следует ранняя смерть его матери, смерть его близкого друга и коллеги Николаи Рубинштейна , его неудачный брак с Антониной Милюковой и крах его 13-летней ассоциации с богатой покронотой Надеэза фон Мек . гомосексуальность Чайковского, который он держал в частном порядке, [ 3 ] Традиционно также считался основным фактором, хотя некоторые ученые превышали его важность. [ 4 ] [ 5 ] Его посвящение его шестой симфонии своему племяннику Владимиру "Бобу" Давидову и его чувствах о Давидове в письмах другим, особенно после самоубийства Давидова, [ 6 ] были названы доказательством романтической любви между ними. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] Внезапная смерть Чайковского в возрасте 53 лет обычно приписывается холере , но существуют продолжающиеся дебаты о том, действительно ли холера была причиной и была ли смерть случайной или преднамеренной.

В то время как его музыка оставалась популярной среди аудитории, критические мнения были изначально смешаны. Некоторые русские не чувствовали, что это было достаточно репрезентативным для местных музыкальных ценностей, и выразили подозрение, что европейцы приняли музыку для своих западных элементов. В явном подкреплении последнего утверждения некоторые европейцы похвалили Чайковского за то, что он предложил музыку более существенную, чем экзотизм , и сказал, что он преодолел стереотипы российской классической музыки. Другие отклонили музыку Чайковского как недостаточную, потому что она не строго следовала западным принципам.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Трехэтажный домик с печенточным цветом с одноэтажными проходами, окруженными деревьями
Место рождения Чайковского в 1840 году в Ворткинске , Россия, теперь в музее
The Tchaikovsky family in 1848. Left to right: Pyotr, Alexandra Andreyevna (mother), Alexandra (sister), Zinaida, Nikolai, Ippolit, Ilya Petrovich (father)

Чайковский родился 7 мая 1840 года в Ворткинске , [ 9 ] Небольшой городок в Гуглатации Вьятки во время Российской империи в современной Удмуртии возле берегов реки Кама . Его отец, Илья Петрович Чайковский, служил подполковником и инженером подполковника [ 10 ] и управлял Ironworks в Kamsko-votkinsk . Его дедушка, Пиотр Федорович Чайковский, родился в деревне Николаевка, Йекатеринославская губернатор , Российская империя в современной Миколайвке , Украине, [ 11 ] и служил первым в качестве помощника врача в армии, а затем в качестве городского губернатора Глазова в Вьятке. Его прадедушка, [ 12 ] [ 13 ] Запорозианский казак по имени Фёдор Чайка служил в российских военных в битве при Полтаве в 1709 году. [ 14 ] [ 15 ]

Мать Чайковского, Александра Андреевна (урожденная Д'Ассиер), была второй из трех жен Ильи; Его первая жена умерла за несколько лет до рождения Пиотра. Она была на 18 лет моложе своего мужа и была французской и немецкой этнической принадлежности через свою отцовскую сторону. [ 16 ] И Илья, и Александра были обучены в искусстве, включая музыку. [ 17 ] Его шесть братьев и сестер, [ n 3 ] Чайковский был близок со своей сестрой Александрой и братьями -близнецами Анатолией и скромным . Брак Александры с Лев Давидовым [ 18 ] будет производить семь детей [ 19 ] и одолжить Чайковский единственную настоящую семейную жизнь, которую он знал как взрослый, [ 20 ] Особенно за годы его блуждания. [ 20 ] Один из тех детей, Владимир Давидов , который прозвал «Боб», станет очень близко к нему. [ 21 ]

В 1844 году семья наняла Фанни Дюрбах, 22-летнюю французскую гувернантку. [ 22 ] Четыре с половиной лет Чайковский изначально считался слишком молодым, чтобы учиться вместе со своим старшим братом Николаем и племянницей семьи. Его настойчивость убедила Дюрбаха в противном случае. [ 23 ] К шести лет он свободно владел французским и немецким. [ 17 ] Чайковский также был привязан к молодой женщине; Ее привязанность к нему была, как сообщается, противоречит холоду и эмоциональному расстоянию его матери, [ 24 ] Хотя другие утверждают, что мать уклонилась от своего сына. [ 25 ] Дюрбах спас большую часть работы Чайковского с этого периода, включая его самые ранние известные композиции, и стал источником нескольких детских анекдотов. [ 26 ]

Чайковский начал уроки фортепиано в пяти лет. Через три года он стал таким же искусным в чтении ноты, как и его учитель. Родители Чайковского, изначально поддерживающие, наняли репетитора, купили оркестр , форму бочкового органа, которая может имитировать сложные оркестровые эффекты, и поощряли его исследование на пианино как по эстетическим, так и по практическим причинам. Тем не менее, в 1850 году они решили отправить Чайковского в Имперскую школу юриспруденции в Сен -Петербурге. Они окончили институты в Санкт -Петербурге и Школу юриспруденции, которая в основном служила меньшей дворянстве и считает, что это образование подготовит Чайковский к карьере в качестве государственного служащего. [ 27 ] Независимо от таланта, единственная музыкальная карьера, доступная в России в то время, - за исключением богатой аристократии - была учительница в академии или инструменталист в одном из имперских театров. Оба были рассмотрены в самом низком звании социальной лестницы, причем люди в них не имели больше прав, чем крестьяне. [ 28 ]

Доход отца Чайковского также становился все более неопределенным, поэтому оба родителя, возможно, хотели, чтобы Чайковский стал независимым как можно скорее. [ 29 ] Поскольку минимальный возраст для принятия составлял 12 лет, а Чайковскому в то время было всего 10 лет, он должен был провести два года посадки в подготовительную школу имперской школы юриспруденции, 1300 километров (800 миль) от его семьи. [ 30 ] Как только эти два года прошли, Чайковский перешел в Имперскую школу юриспруденции, чтобы начать семилетний курс обучения. [ 31 ]

Раннее отделение Чайковского от его матери, несмотря на вышеупомянутые предполагаемые отдаленные отношения, вызвало эмоциональную травму, которая длилась до конца его жизни и была усилена ее смертью от холеры в 1854 году, когда ему было 14 лет. [ 32 ] [ N 4 ] Потеря его матери также побудила Чайковского сделать свою первую серьезную попытку композиции, вальса в ее памяти. Отец Чайковского, который также заключил контракт с холерой, но полностью выздоровел, немедленно отправил его в школу в надежде, что классная работа займет разум мальчика. [ 33 ] Изолированный, Чайковский компенсировал дружбу с сокурсниками, которые стали на протяжении всей жизни; К ним относятся Алекси Апухтин и Владимир Джерард. [ 34 ]

Музыка, хотя и не официальный приоритет в школе, также преодолела разрыв между Чайковским и его сверстниками. Они регулярно посещали оперу [ 35 ] школы И Чайковский импровизировал бы на гармониуме на темах, которые он и его друзья пели во время хора. «Мы были удивлены, - позже вспомнил Владимир Джерард, - но не наполнен какими -либо ожиданиями его будущей славы». [ 36 ] Чайковский также продолжил обучение на фортепиано через Франца Беккера, производителя инструментов, который иногда посещал школу; Тем не менее, результаты, по словам музыковника Дэвида Брауна , были «незначительными». [ 37 ]

В 1855 году отец Чайковского финансировал частные уроки с Рудольфом Кюндингером и спросил его о музыкальной карьере для своего сына. Несмотря на то, что он впечатлен талантом мальчика, Кюндингер сказал, что не видел ничего, чтобы предложить будущего композитора или исполнителя. [ 38 ] Позже он признал, что его оценка также была основана на его собственном негативном опыте в качестве музыканта в России и его нежелании к Чайковскому, к которому обращаться также. [ 39 ] Чайковскому было сказано закончить свой курс, а затем попытаться провести должность в Министерстве юстиции. [ 40 ]

Чистый выбритый мужчина в подростке в одежде, галстук и темной куртке.
Чайковский в качестве студента в Санкт -Петербургской консерватории в 1863 году

10 июня 1859 года 19-летний Чайковский окончил титульный консультант, низкую ступеньку на лестнице гражданской службы. Назначенный в Министерство юстиции, он стал младшим помощником в течение шести месяцев и старшим помощником через два месяца. Он оставался старшим помощником на оставшуюся часть своей трехлетней карьеры по государственной службе. [ 41 ]

Тем временем Российское музыкальное общество (RMS) было основано в 1859 году Великой Герцогини Еленой Павловной (тетя немецкой царя Александра II ) и ее протеже, пианистом и композитором Антоном Рубинштейном . Предыдущие цары и аристократия сосредоточились почти исключительно на импорте европейских талантов. [ 42 ] Цель RMS состояла в том, чтобы исполнить желание Александра II поощрять родных талантов. [ 43 ] Он проводил регулярный сезон государственных концертов (ранее проводился только в течение шести недель Великого поста , когда имперские театры были закрыты) [ 44 ] и обеспечил базовую профессиональную подготовку в области музыки. [ 45 ] В 1861 году Чайковский посещал RMS -классы по теории музыки, которой преподавал Николай Заремба во дворце Михайловского (ныне Российский музей ). [ 46 ] Эти классы были предшественником Санкт -Петербургской консерватории , которая открылась в 1862 году. Он изучал гармонию и контрапункт с Zaremba, а также инструментами и композицией с Rubinstein. [ 47 ] Он был награжден серебряной медалью за свою диссертацию, кантату на « Оде радости » Шиллера. [ 9 ]

Консерватория принесла пользу Чайковскому двумя способами. Это превратило его в музыкального специалиста, с инструментами, которые помогут ему процветать как композитор, и углубленное воздействие европейских принципов и музыкальных форм дало ему ощущение, что его искусство не было исключительно русским или западным. [ 48 ] Это мышление стало важным в примирении Чайковского российского и европейского влияния в его композиционном стиле. Он верил и пытался показать, что оба этих аспекта были «переплетены и взаимовыгодны». [ 49 ] Его усилия стали и вдохновением, и отправной точкой для других российских композиторов, чтобы построить свои собственные стили. [ 50 ]

Рубинштейн был впечатлен музыкальным талантом Чайковского в целом и назвал его «композитором гения» в своей автобиографии. [ 51 ] Он был менее доволен более прогрессивными тенденциями некоторых студентов Чайковского. [ 52 ] Он также не изменил свое мнение, поскольку репутация Чайковского росла. [ n 5 ] [ n 6 ] Он и Заремба столкнулись с Чайковским, когда он представил свою первую симфонию для выступления Российского музыкального общества в Сен -Петербурге. Рубинштейн и Заремба отказались рассмотреть работу, если не были внесены существенные изменения. Чайковский подчинился, но они все еще отказались выполнять симфонию. [ 53 ] Чайковский, огорченный тем, что с ним обращались так, как будто он все еще их ученик, снял симфонию. Он получил первое полное представление, за исключением изменений, которые просили Рубинштейн и Заремба в Москве в феврале 1868 года. [ 54 ]

После того, как Чайковский окончил в 1865 году брат Рубинштейна Николай в ближайшее время предложил ему пост профессора теории музыки в консерватории . В то время как зарплата для его профессора составляла всего 50 рублей в месяц, само предложение повысило моральный дух Чайковского, и он с нетерпением принял пост. Далее он был поражен новостями о первом публичном выступлении одной из его работ, его характерных танцах , проведенных Иоганном Штраусом II на концерте в парке Павловски 11 сентября 1865 года (Чайковский позже включил эту работу, переосмысленные танцы сена Девы , в его опере войевода ). [ 55 ]

С 1867 по 1878 год Чайковский объединил свои профессорские обязанности с музыкальной критикой, продолжая сочинять. [ 56 ] Эта деятельность выставила его в целый ряд современной музыки и предоставила ему возможность поехать за границу. [ 57 ] В своих обзорах он похвалил Бетховена , считавшегося переоцененным Брамсом, и, несмотря на его восхищение, взял Шумана для задачи для бедной оркестровки. [ 58 ] [ n 7 ] Он высоко оценил постановку в Вагнере Der Ring Des Des Nibelungen в его инаугурационном исполнении в Байроуте (Германия), но не музыку, называя Дас Рейнгольд «маловероятным чепухой, через которую время от времени сверкает необычайно красивые и удивительные детали». [ 59 ] Повторяющейся темой, которую он обратился, была плохим государством Российской оперы . [ 60 ]

Отношения с пятью

[ редактировать ]
Человек в возрасте 20 лет или в начале 30 -х годов с темными волосами и густой бородой, одетый в темное пальто, одежду и галстук.
Молодой Мили Балакирев , один из пяти , c. 1866

In 1856, while Tchaikovsky was still at the School of Jurisprudence and Anton Rubinstein lobbied aristocrats to form the Russian Musical Society , critic Vladimir Stasov and an 18-year-old pianist, Mily Balakirev , met and agreed upon a nationalist agenda for Russian music, тот, который взял бы оперы Михаил Глинка в качестве модели и включить элементы из народного Музыка, отвергают традиционные западные практики и используют незападные гармонические устройства, такие как весь тон и октатонический шкалы . [ 61 ] Они рассматривали консерватории в западном стиле как ненужные и антипатические, чтобы способствовать развитию местных талантов. [ 62 ]

пять Римкки , Корски Николай не - « , » Каут [ 63 ] Рубинштейн раскритиковал их акцент на усилиях любителя в музыкальной композиции; Балакирев, а затем Мусоргский напал на Рубинштейна за его музыкальный консерватизм и свою веру в профессиональную музыкальную подготовку. [ 64 ] Чайковский и его коллеги -консерваторию были пойманы посередине. [ 65 ]

В то время как амбивалентно в отношении большей части музыки пяти, Чайковский остался в дружеских отношениях с большинством ее членов. [ 66 ] В 1869 году он и Балакирев вместе работали над тем, что стало первым признанным шедевром Чайковского, «Фэнтези-овертр Ромео и Джульетте» , которую пять искренне приняли. [ 67 ] Группа также приветствовала свою вторую симфонию , позже назвала « Маленького русского» . [ 68 ] [ n 8 ] Несмотря на их поддержку, Чайковский предпринял значительные усилия по обеспечению своей музыкальной независимости от группы, а также от консервативной фракции в Святой Петербургской консерватории. [ 70 ]

Оперный композитор

[ редактировать ]
Женщина среднего возраста, носящая волосы на голове, в темном платье с большим белым воротником
Nadezhda von Meck , покровитель и доверенность Чайковского с 1877 по 1890 год

Нечастую музыкальных успехов Чайковского выиграла с огромными усилиями, усугубило его чувствительность на всю жизнь к критике. Частные приступы ярости Николай Рубинштейна, критикующие его музыку, такую ​​как атака первого концерта на фортепиано , не помогли. [ 71 ] Однако его популярность росла, поскольку несколько первоклассных художников стали готовы выполнить его композиции. Премьера Ханса фон Бюлоу состояла в первом пианино -концерте и отстаивал другие работы Чайковского как пианиста, так и дирижера. [ 72 ] Другими художниками были Адель Аус Дер Ох , Макс Эрдманнсдорфер , Эдуард Акслерс и Сергей Танеев .

Другим фактором, который помог музыке Чайковского стать популярной, был сдвиг в отношении российской аудитории. В то время как они ранее были удовлетворены яркими виртуозными выступлениями технически требовательных, но музыкально легких работ, они постепенно начали слушать с растущей оценкой самой композиции. Работы Чайковского часто выполнялись, с небольшими задержками между их композицией и первыми выступлениями; Публикация с 1867 года и далее его песен и отличной фортепианной музыки для домашнего рынка также помогла повысить популярность композитора. [ 73 ]

В конце 1860 -х годов Чайковский начал составлять оперы. Его первая, Voyevoda , основанная на пьесе Александра Островского , премьера, состоявшаяся в 1869 году. Однако композитор стал недовольным, и, повторно используя его части в более поздних работах, уничтожил рукопись. Анна последовала в 1870 году. Были выполнены только выдержки, и это тоже было уничтожено. [ 74 ] Между этими проектами Чайковский начал составлять оперу под названием Мандрагора , либретто Сергея Рахинския; Единственной музыкой, которую он закончил, был короткий хор цветов и насекомых. [ 75 ]

Первая опера Чайковского, которая выжила в неповреждении, Оприхник , премьера, состоялась в 1874 году. Во время ее состава он потерял либретто, финишечный Островский. Чайковский, слишком смущенный, чтобы попросить еще одну копию, решил написать сам либретто, моделируя свою драматическую технику о технике писца Егона . CUI написал «характерно дикую пресс -атаку» на опера. Мусоргский, пишущий Владимиру Стасову , не одобрил оперу как потворство общественности. Тем не менее, Oprichnik продолжает время от времени выполнять в России. [ 74 ]

Последняя из ранних опер, Вакула Смит (Оп. 14), была составлена ​​во второй половине 1874 года. Либретто, основанное на , Гогола Рождестве должен был быть настроен на музыку Александра Серовым . С смертью Серова, либретто было открыто для соревнований с гарантией того, что победившая запись будет состоять из Императорского театра Мариинского . Чайковский был объявлен победителем, но на премьере 1876 года опера пользовалась лишь теплым приемом. [ 76 ] После смерти Чайковского Римски-Корсаков написал оперную Рождество , основанную на той же истории. [ 77 ]

Другие работы этого периода включают варианты на тему Rococo для виолончели и оркестра, третьего и четвертого симфоний , балетного озера Лебедь и оперы Юджина Онегина .

Чайковский оставался за границей в течение года после распада своего брака. За это время он завершил Юджина Онегина , организовал свою четвертую симфонию и составил концерт для скрипки . [ 78 ] Он ненадолго вернулся в Московскую консерваторию осенью 1879 года. [ 79 ] [ n 9 ] В течение следующих нескольких лет, заверившись в регулярном доходе от фон Мек, он постоянно путешествовал по всей Европе и сельской России, в основном в одиночку, и избегал социальных контактов, когда это возможно. [ 80 ]

В течение этого времени иностранная репутация Чайковского росла, и положительная переоценка его музыки также произошла в России, отчасти благодаря российскому романисту Достоевско Фёдору 1880. До выступления Достоевского музыку Чайковского считалась «чрезмерно зависимой от Запада». Поскольку послание Достоевского распространилось по всей России, эта стигма в отношении музыки Чайковского испарилась. [ 81 ] Беспрецедентное признание за него даже привлекло культ среди молодых интеллигенции Санкт -Петербурга, включая Александр Бенуа , Леон Бакст и Сергей Дикагилев . [ 82 ]

Две музыкальные работы этого периода выделяются. С собором Христа Спаситель, приближающимся к завершению в Москве в 1880 году, 25 -летие коронации Александра II в 1881 году, [ n 10 ] и выставка Moscow Arts and Industry 1882 года на стадии планирования, Николай Рубинштейн предположил, что Чайковский сочиняет грандиозную памятную пьесу. Чайковский согласился и закончил его в течение шести недель. Он написал Nadezhda von Meck, что эта пьеса, Увертюра 1812 года , будет «очень громким и шумным, но я написал ее без теплого ощущения любви, и поэтому в нем, вероятно, не будет никаких художественных достоинств». [ 83 ] Он также предупредил дирижера Эдуарда Направника , что «я не буду удивлен и обижен, если вы обнаружите, что он находится в стиле, не подходящем для симфонических концертов». [ 83 ] Тем не менее, увертюра стала для многих, «пьеса Чайковского они знают лучше всего», [ 84 ] Особенно известно для использования пушки в результатах. [ 85 ]

23 марта 1881 года Николай Рубинштейн умер в Париже. В этом декабре Чайковский начал работать над своим фортепианным трио в несовершеннолетнем , «посвященном памяти о великом художнике». [ 86 ] Впервые выступил в частном порядке в Московской консерватории в первую годовщину смерти Рубинштейна, произведение стало чрезвычайно популярным во время жизни композитора; В ноябре 1893 года он станет собственной элегией Чайковского на мемориальных концертах в Москве и Санкт -Петербурге. [ 87 ] [ n 11 ]

Вернуться в Россию

[ редактировать ]
Синий двухэтажный дом с белой отделкой и множеством окон, окруженных березовыми деревьями.
Последний дом Чайковского, в Клине , теперь в Государственном Музее Чайковского

В 1884 году Чайковский начал терять свою нерактивность и беспокойство. В марте того же марта император Александр III дал ему приказ святого Владимира (четвертый класс), который включал титул наследственного дворянства [ 88 ] и личная аудитория с царом. [ 89 ] Это рассматривалось как печать официального одобрения, которое продвигало социальное положение Чайковского [ 88 ] и, возможно, был закреплен в сознании композитора успехом его оркестрового номера № 3 на его премьере в январе 1885 года в Сен -Петербурге. [ 90 ]

В 1885 году Александр III запросил новую постановку Юджина Онегина в театре Болшоя Каменни в Сен -Петербурге. [ n 12 ] Установив оперу, а не в театре Мариинского , он отметил, что музыка Чайковского заменяет итальянскую оперу официальным имперским искусством. Кроме того, при подстрекательстве Ивана Всеволоозского , директора имперских театров и покровителя композитора, Чайковский был награжден пожизненной ежегодной пенсией в 3000 рублей от царя. Это сделало его ведущим композитором суда, на практике, если не в реальном названии. [ 91 ]

Несмотря на презрение Чайковского к общественной жизни, он теперь участвовал в нем в рамках своей растущей знаменитости и из -за долга, которую он чувствовал, чтобы продвигать русскую музыку. Он помог поддержать своего бывшего ученика Сергея Танеева , который в настоящее время был директором Московской консерватории, посещая студенческие экзамены и ведя переговоры о иногда деликатных отношениях между различными сотрудниками. Он занимал должность директора Московского отделения Российского музыкального общества во время сезона 1889–1890 гг. В этом посте он пригласил много международных знаменитостей, в том числе Йоханнес Брамс , Антонин Двохак и Жюль Массенет . [ 89 ]

В течение этого периода Чайковский также начал продвигать российскую музыку в качестве дирижера, [ 89 ] В январе 1887 года он заменил в короткие сроки в театре Большого в Москве на выступления своей оперы Черевички . [ 92 ] В течение года он был в значительном спросе по всей Европе и России. Эти выступления помогли ему преодолеть страх на всю жизнь и повысили его уверенность в себе. [ 93 ] В 1888 году Чайковский возглавил премьеру своей пятой симфонии в Сент -Петербурге, повторяя работу через неделю с первым исполнением его тонального стихотворения Гамлета . Хотя критики оказались враждебными, поскольку Сезар Куй назвал симфонию «рутиной» и «мельфизической», оба работы были получены с чрезвычайным энтузиазмом со стороны зрителей и Чайковского, неоспоримого, продолжали проводить симфонию в России и Европе. [ 94 ] Проведение привело его в Соединенные Штаты в 1891 году, где он руководил оркестром нью -йоркского музыкального общества в своем фестивальном коронационном марше на первом концерте Карнеги -Холла . [ 95 ]

Круг Белиева и растущая репутация

[ редактировать ]

В ноябре 1887 года Чайковский вовремя прибыл в Санкт -Петербург, чтобы услышать несколько российских симфонических концертов , посвященных исключительно музыке российских композиторов. Один из них включал первое полное исполнение его пересмотренной первой симфонии; Еще одна финальная версия Третьей симфонии Николай Римски-Корсакова , с чьим кругом Чайковский уже был на связи. [ 96 ]

Римский-Корсаков с Александром Глазунова , Анатолией Лайадов и несколькими другими националистически ориентированными композиторами и музыкантами сформировал группу, известную как Circle-Circle , названный в честь торговца и любителя, который стал влиятельным музыкальным покровителем и издателем. [ 97 ] Чайковский провел много времени в этом круге, становясь гораздо более непринужденным с ними, чем с «пятью» и все более уверенно в демонстрации своей музыки вместе с их. [ 98 ] Эти отношения длились до смерти Чайковского. [ 99 ] [ 100 ]

В 1892 году Чайковский был признан членом Академии-деко-искусства во Франции, только второй русский субъект был настолько удостоен чести (первым был скульптор Марк Антокольский ). [ 101 ] В следующем году Кембриджский университет в Англии присудил Чайковскому почетному доктору музыки . [ 102 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мужчина из средних лет с темными волосами и бородой, в темном костюме и держащей книгу, сидит рядом с молодой женщиной в черном платье в ее волосах на голове
(Слева направо) Чайковский и Антонина на медовом месяце в 1877 году; Иосиф Котек (слева) и Чайковский (справа) в 1877 году

Обсуждение личной жизни Чайковского, особенно его сексуальности , возможно, было одним из самых обширных композиторов в 19 веке и, безусловно, любого русского композитора своего времени. [ 103 ] Временами это также вызывало значительную путаницу, от советских усилий по сбросу всех ссылок на гомосексуальность и изображение его как гетеросексуального, до усилий по анализу западных биографов. [ 104 ]

Биографы в целом согласились с тем, что Чайковский был гомосексуалистом . [ 105 ] Он искал компанию других людей в своем кругу в течение длительных периодов, «открыто общаясь и устанавливая профессиональные связи с ними». [ 71 ] По сообщениям, его первой любовью была Сергей Киреев, младший сокурсник в Имперской школе юриспруденции. Согласно скромному Чайковскому , это была «самая сильная, самая длинная и чистая любовь Пайтра Ильиха». Посвящение Чайковского своей шестой симфонии своему племяннику Владимиру «Боб» Давидову (21 в то время), и его чувства выразились по поводу Давидова в письмах другим, особенно после самоубийства Давидова, [ 6 ] был назван доказательством романтической любви между ними. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] Степень, в которой композитор мог бы чувствовать себя комфортно с его сексуальными желаниями, однако, оставалась открытой для обсуждения. До сих пор неизвестно, является ли Чайковский, по словам музыколога и биографа Дэвида Брауна , «чувствовал себя испорченным в себе, оскверненным чем -то, от чего он наконец понял, что никогда не сможет сбежать» [ 106 ] Или, по словам Александра Познанского , он испытал «нет невыносимой вины» из -за своих сексуальных желаний [ 71 ] И «в конце концов пришел, чтобы увидеть его сексуальные особенности как непреодолимую и даже естественную часть его личности ... без какого -либо серьезного психологического ущерба». [ 107 ]

Соответствующие части автобиографии его брата Модеста, где он рассказывает о однополой аттракционе композитора, как и письма, ранее подавленные советскими цензорами, в которых Чайковский открыто пишет об этом. [ 108 ] Такая цензура сохранялась в российском правительстве, в результате чего многие чиновники, в том числе бывший министр культуры Владимира Медински , отказавшись от его гомосексуализма. [ 109 ] Отрывки в письмах Чайковского, которые показывают его гомосексуальные желания, были подвергнуты цензуре в России. В одном таком отрывке он сказал о гомосексуальном знакомстве: «Петашенка приходилась на преступное намерение наблюдать за кадетским корпусом, что прямо напротив наших окон, но я пытался препятствовать этим компромиссом визитам - и с некоторым успехом . " В другом он написал: «После нашей прогулки я предложил ему немного денег, в которых было отказано. Он делает это ради любви к искусству и обожает мужчин с бородами». [ 110 ]

Чайковский жил как бакалавр большую часть своей жизни. В 1868 году он встретил бельгийскую сопрано десире Артот, с которым он считал брак, [ 111 ] Но из -за различных обстоятельств отношения закончились. [ 112 ] Чайковский позже утверждал, что она была единственной женщиной, которую он когда -либо любил. [ 113 ] В 1877 году, в возрасте 37 лет, он женился на бывшей студенте Антонине Милюковой . [ 114 ] Брак был катастрофой. Психологически и сексуально [ 115 ] Пара жила вместе всего за два с половиной месяца до того, как ушел Чайковский, эмоционально перегружены и страдая от блока острого писателя . [ 116 ] Семья Чайковского оставалась поддержкой его во время этого кризиса и на протяжении всей его жизни. [ 71 ] Семейный разгром Чайковского, возможно, заставил его столкнуться с полной правдой о своей сексуальности; Он никогда не обвинял Антонину в провале их брака. [ 117 ]

Чайковскому также помогал Наде болеецкая фон Мек , вдова железнодорожного магната, которая начала контакт с ним незадолго до брака. А также важный друг и эмоциональная поддержка, [ 118 ] Она стала его покровительницей в течение следующих 13 лет, что позволило ему сосредоточиться исключительно на композиции. [ 119 ] Хотя Чайковский назвал ее своим «лучшим другом», они согласились никогда не встречаться ни при каких обстоятельствах.

Могила Чайковского на кладбище Тихвина в Санкт -Петербурге

16/28 октября 1893 года Чайковский провел премьеру своей шестой симфонии , [ 120 ] Pathétique , в Санкт -Петербурге . Девять дней спустя, 6 ноября, там умер Чайковский, в возрасте 53 лет. Он был похоронен на кладбище Тихвина в монастыре Александра Невского , недалеко от могилы коллег-композиторов Александра Бородина , Михаила Глинки и скромного Мусоргского ; Позже Николай Римский-Корсаков и Мили Балакирев также были похоронены поблизости. [ 121 ]

Смерть Чайковского приписывается холере , вызванной выпивкой необычной воды в местном ресторане . [ 122 ] Однако в 1980 -х годах в Британии были академические спекуляции, что он покончил с собой, либо с ядом, либо путем намеренного заключения холеры; [ 123 ] В новом словарке музыки Роланд Джон Уайли написал: «Полемика из -за смерти Чайковского достигла тупика…. Что касается болезни, проблемы доказательств дают небольшую надежду на удовлетворительное разрешение: состояние диагноза; путаница свидетелей; игнорирование. долгосрочных последствий курения и алкоголя. [ 124 ] Мы никогда не узнаем ". [ 125 ]

Антецеденты и влияние

[ редактировать ]
Литография 1839 года Роберта Шумана от Жозефа Крихубера

из западных предшественников Чайковского, Роберт Шуман. По словам Брауна и музыколога Ролана Джона Уайли , [ 126 ] Борис Асафиев комментирует, что Шуман оставил свой след на Чайковском не только как формальное влияние, но и в качестве примера музыкальной драматургии и самовыражения. [ 127 ] Леон Ботштейн утверждает музыку Франца Листа и Ричарда Вагнера, также оставила свои отпечатки в оркестровом стиле Чайковского. [ 128 ] [ n 13 ] Поздняя романтическая тенденция для написания оркестровых люксов, начатая Францом Лахнером , Жюлем Масснетом и Йоахимом Раффом после повторного открытия работ Баха в этом жанре, возможно, повлиял на Чайковский, чтобы попробовать свою собственную руку на них. [ 129 ]

Опера учителя Чайковского Антона Рубинштейна «Демон стал моделью для финальной таблицы Юджина Онегина» . [ 130 ] Так как и Léo Delibes балетные балеты Coppélia и Sylvia для Спящей красавицы [ n 14 ] и Жоржа Бизера опера Кармен (работа Чайковский восхищения восхищалась) для королевы пик . [ 131 ] В противном случае, для композиторов прошлого, как Чайковский повернулся, - Уэвен, чья музыка он уважал; [ 132 ] Моцарт, чья музыка он любил; [ 132 ] Глинка, чья оперная жизнь для царя произвела на него неизгладимое впечатление и чья счет он усердно учился; [ 133 ] и Адольф Адам , чья балет Жизель была его любимым из его ученических дней и чьи счет он консультировался, работая над «Спящей красавицей» . [ 134 ] Строслевые квартеты Бетховена, возможно, повлияли на попытки Чайковского в этой среде. [ 135 ] Другими композиторами, чья работа была заинтересована в Чайковском, были Гектор Берлиоз , Феликс Мендельсон , Джакомо Мейербеер , Гиоачино Россини , [ 136 ] Джузеппе Верди , [ 137 ] Винченцо Беллини , [ 138 ] Карл Мария фон Вебер [ 139 ] и Генри Лиольф . [ 140 ]

Творческий диапазон

[ редактировать ]

Чайковский продемонстрировал широкий стилистический и эмоциональный диапазон, от легкого салона до великих симфоний. В некоторых из его работ, такие как вариации на тему Rococo , используют «классическую» форму, напоминающую композиторов 18-го века, таких как Моцарт (его любимый композитор). Другие композиции, такие как его маленькая русская симфония и его опера Вакула Смит , флиртуют с музыкальными практиками, более сродни таковыми «пять», особенно в их использовании народной песни. [ 141 ] Другие работы, такие как последние три симфонии Чайковского, используют личную музыкальную идиому, которая облегчила интенсивное эмоциональное выражение. [ 142 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Американский музыкальный критик и журналист Гарольд С. Шонберг Чайковского писал о «сладком, неисганитерном, сверхчувствиющем фонде Мелодии », который обеспечил дальнейший успех его музыки с аудиторией. [ 143 ] Полный диапазон мелодичных стилей Чайковского был таким же широким, как и его композиции. Иногда он использовал мелодии в западном стиле, иногда оригинальные мелодии, написанные в стиле русской народной песни; Иногда он использовал настоящие народные песни. [ 141 ] Согласно новой роще , мелодичный дар Чайковского также может стать его злейшим врагом двумя способами.

Первая проблема возникла из его этнического наследия. В отличие от западных тем, мелодии, которые писали российские композиторы, имели тенденцию быть автономными: они функционировали с мышлением стазиса и повторения, а не с прогрессом и продолжающимся развитием. На техническом уровне он сделал модулирование на новом ключе, чтобы представить контрастную вторую тему чрезвычайно трудную, поскольку это была буквально иностранная концепция, которая не существовала в российской музыке. [ 144 ]

Второй способ, которым Мелоди сработала против Чайковского, был проблемой, с которой он поделился с большинством композиторов романтического возраста. Они не писали в обычных симметричных мелодичных формах, которые хорошо работали с формой сонаты , такими как те, которые предпочитают классические композиторы, такие как Гайдн, Моцарт или Бетховен; Скорее, темы, предпочитаемые романтиками, были полными и независимыми в себе. [ 145 ] Эта полнота препятствовала их использованию в качестве структурных элементов в сочетании друг с другом. Эта задача была, почему романтики «никогда не были природными симфонистами». [ 146 ] Все, что композитор, такой как Чайковский с ними, - это по существу повторить их, даже когда он модифицировал их, чтобы создать напряжение, поддерживать интерес и удовлетворить слушателей. [ 147 ]

Гармония

[ редактировать ]

Гармония может быть потенциальной ловушкой для Чайковского, по словам Брауна, поскольку российское творчество, как правило, сосредоточилось на инерции и самостоятельной таблице, в то время как Западная Гармония работала против этого, чтобы продвигать музыку и в более широком масштабе. [ 148 ] Модуляция , перемещаясь от одного ключа к другому, была принципом вождения в форме гармонии и сонаты , основной западной крупномасштабной музыкальной структуры с середины 18-го века. Модуляция поддерживала гармонический интерес в течение длительной шкалы времени, обеспечила четкий контраст между музыкальными темами и показала, как эти темы были связаны друг с другом. [ 149 ]

Одним пунктом в пользу Чайковского был «талант гармонии», который «удивлен» Рудольфа Кюндингера, музыкальный репетитор Чайковского во время его пребывания в школе юриспруденции. [ 150 ] В дополнение к тому, что он узнал в исследованиях Сен-Петербургского консерватории, этот талант позволил Чайковскому использовать разнообразный диапазон гармонии в своей музыке, от западной гармонической и текстурной практики его первых двух струнных квартетов до использования тона целых Центр финала Второй симфонии, практика, более обычно используемая пятью. [ 141 ]

Ритмично , Чайковский иногда экспериментировал с необычными метрами . Чаще он использовал твердый, обычный метр, практику, которая хорошо служила ему в танцевальной музыке. Время от времени его ритмы становились достаточно выраженными, чтобы стать главным выразительным агентом музыки. Они также стали средством, которое обычно встречается в российской народной музыке, моделирования движения или прогрессирования в крупномасштабных симфонических движениях-«синтетической движении», как коричневые фразы, что заменяет импульс, который будет создан в строгой сонате Взаимодействие мелодичных или мотивических элементов. Это взаимодействие, как правило, не происходит в русской музыке. [ 151 ] (Подробнее об этом см. Повторение ниже.)

Структура

[ редактировать ]

Чайковский боролся с формой сонаты. Его принцип органического роста посредством взаимодействия музыкальных тем был чужды русской практике. [ 144 ] Традиционный аргумент о том, что Чайковский, казалось, не мог разработать темы таким образом, не учитывает этот момент; Это также скизывает вероятность того, что Чайковский мог бы намерить отрывки для развития в своих крупномасштабных произведениях, чтобы выступать в качестве «навязчивых перерывов» для создания напряжения, а не расти органически как плавно прогрессивные музыкальные аргументы. [ 152 ]

По словам Брауна и музыкологов Ханса Келлера и Даниэля Чжитомирского , Чайковский нашел свое решение для крупномасштабной структуры при составлении четвертой симфонии. По сути, он обошел тематическое взаимодействие и сохранял сонату форму только как «контур», поскольку Житомирский выразил это. [ 153 ] В рамках этого схемы фокус был сосредоточен на периодическом чередовании и сопоставлении. Чайковский разместил блоки разнородного тонального и тематического материала рядом друг с другом, с тем, что Келлер называет «новыми и жестокими контрастами» между музыкальными темами , ключами и гармониями. [ 154 ] Этот процесс, по словам Брауна и Келлера, наращивает импульс [ 155 ] и добавляет интенсивную драму. [ 156 ] В то время как результат, обвиняет Уоррак , все еще является «гениальной эпизодической обработкой двух мелодий, а не симфонического развития их» в германском смысле, [ 157 ] Браун противостоит тому, что он взял слушателя в период «через последовательность часто высоко заряженных секций, которые добавляли радикально нового вида симфонического опыта» (курсив коричневый цвет), который не функционировал на основе суммирования, как австро-герман Симфонии сделали, но на одном из накоплений. [ 155 ]

Частично из -за мелодичных и структурных тонкостей, связанных с этим накоплением, и частично из -за природы композитора, музыка Чайковского стала сильно выразительной. [ 158 ] Эта интенсивность была совершенно новой для российской музыки и побудила некоторых русских поместить имя Чайковского вместе с именем Достоевского. [ 159 ] Немецкий музыколог Герман Крецшмар приписывает Чайковскому своим более поздним симфониям с предложением «полные образы жизни, которые развивались свободно, иногда даже драматично, вокруг психологических контрастов ... эта музыка имеет знак действительно прожитого и чувства опыта». [ 160 ] Леон Ботштейн , разработав этот комментарий, предполагает, что слушание музыки Чайковского «стало психологическим зеркалом, связанным с повседневным опытом, которое отражалось на динамической природе собственного эмоционального я слушателя». Это активное взаимодействие с музыкой «открыта для слушателя визит эмоционального и психологического напряжения и конечности чувства, которые обладают актуальностью, потому что казалось, что это напоминает собственный« по -настоящему живущий и чувствовал опыт или поиск интенсивности в глубоком личном смысле ". [ 161 ]

Повторение

[ редактировать ]
Последовательность поднимается поэтапной игрой С четырьмя непрерывно более высокими сегментами, которые продолжаются на одинаковом расстоянии (секунд: C - D, D - E и т. Д.)

Как упоминалось выше, повторение было естественной частью музыки Чайковского, так же, как это является неотъемлемой частью российской музыки. [ 162 ] Его использование последовательностей в мелодиях ( повторяя мелодию на более высоком или нижнем шаге одним и тем же голосом) [ 163 ] мог бы продолжить крайнюю длину. [ 141 ] Проблема с повторением заключается в том, что в течение определенного периода времени повторяющаяся мелодия остается статической, даже если к ней добавлен уровень ритмической активности. [ 164 ] Чайковский сохранил музыкальный разговор, рассматривая мелодию, тональность, ритм и цвет звука как одно интегрированное устройство, а не как отдельные элементы. [ 165 ]

Внося тонкие, но заметные изменения в ритме или формулировке мелодии, модулируя другой ключ, изменяя саму мелодию или изменяя инструменты, играющие в нее, Чайковский может не допустить интереса слушателя. Расширяя количество повторений, он мог бы увеличить музыкальное и драматическое напряжение отрывка, превращаясь в «эмоциональный опыт почти невыносимой интенсивности», поскольку коричневые фраза он управляет, когда наступит пик и освобождение этого напряжения. [ 166 ] Мутолог Мартин Купер называет эту практику тонкой формой объединения музыкального произведения и добавляет, что Чайковский принес ее в высокую точку уточнения. [ 167 ] (Подробнее об этой практике см. В следующем разделе.)

Оркестровка

[ редактировать ]

Как и другие поздние романтические композиторы, Чайковский в значительной степени полагался на оркестровку для музыкальных эффектов. [ 168 ] Чайковский, однако, стал отмеченным за «чувственную богатство» и «виртуозность сладострастного тембреля» его оркестровки. [ 169 ] Как и Glinka, Чайковский имел тенденцию к ярким основным цветам и резко очерченным контрастами текстуры . [ 170 ] Однако, начиная с третьей симфонии , Чайковский экспериментировал с увеличением диапазона тембров [ 171 ] Оценка Чайковского был отмечен и восхищен некоторыми из его сверстников. Римский-Корсаков регулярно направлял своих учеников в Святой Петербургской консерватории на нее и назвал это «лишенным всех стремлений после эффекта, чтобы дать здоровую, красивую звучность». [ 172 ] Эта звучность, музыколога Ричард Тарускин по мнению , по сути, по сути германской. Экспертное использование Чайковского о том, что два или более инструментов играют одновременно (практика, называемую удвоением ), и его ухо для сверхъестественных комбинаций инструментов привело к «обобщенной оркестровой звучности, в которой отдельные тембры инструментов, будучи тщательно смешаны, исчезали». Полем [ 173 ]

Пастича (прошлое)

[ редактировать ]

В таких работах, как «Серенада для струн» и вариации на тему Rococo , Чайковский показал, что он был очень одарен в написании в стиле европейской пастиш 18-го века . Чайковский закончил имитацию до полномасштабного воспоминания в балете «Спящая красавица» и «Опер» -королева пик . Эта практика, которую Александр Бенуа называет «пассажиром», дает воздух вневременности и непосредственности, заставляя прошлое казаться, как будто оно было настоящим. [ 174 ] На практическом уровне Чайковский был привлечен к прошлым стилям, потому что он чувствовал, что может найти решение определенных структурных проблем внутри них. Его рококо -пастичи также, возможно, предложили избежать в музыкальный мир чистый, чем его собственный, в который он чувствовал себя неотразимо нарисованным. (В этом смысле Чайковский действовал противоположным образом для Игоря Стравинского , который отчасти обратился к неоклассицизму как форма композиции.) Свободно писать танцевальную музыку в традиции французской элегантности. [ 175 ]

Эстетическое воздействие

[ редактировать ]

Мэйс утверждает, что, независимо от того, что он писал, главная забота Чайковского заключалась в том, как его музыка повлияла на его слушателей на эстетическом уровне, в определенные моменты в пьесе и на совокупном уровне, как только музыка закончилась. То, что его слушатели испытали на эмоциональном или интуитивном уровне, стало самоцелью. [ 176 ] Основное внимание Чайковского на удовольствии его аудитории можно считать ближе к звездам Мендельсона или Моцарта. Учитывая, что он жил и работал в том, что, вероятно, было последней феодальной нацией 19-го века, заявление на самом деле не так удивительно. [ 177 ]

И все же, даже когда писать так называемую «программу» музыку, например, свою фирменную газету Ромео и Джульетты, он разыграл ее в форме сонаты. Его использование стилизованных мелодий 18-го века и патриотических тем было ориентировано на ценности российской аристократии. [ 178 ] Ему помог в этом Иван Всеволоозский, который заказал Спящую красоту из Чайковского и либретто для королевы пиков из скромного с использованием их настройки 18-го века. [ 179 ] [ n 15 ] Чайковский также часто использовал Полонез , танец, являющийся музыкальным кодексом для династии Романов и символом русского патриотизма. Использование его в финале работы может обеспечить его успех у русских слушателей. [ 180 ]

Посвященные и сотрудники

[ редактировать ]
Мариус Петипа c. 1890-1895

Отношения Чайковского с сотрудниками были смешанными. Как и Николай Рубинштейн с первым концертом фортепиано, виртуозо и педагог Леопольд Ауэр изначально отвергли скрипичный концерт, но передумал; Он сыграл это с большим общественным успехом и научил его своим ученикам, которые включали Джашу Хейфец и Натан Милштейн . [ 181 ] Вильгельм Фитценгаген «значительно вмешался в формирование того, что он считал« своей »произведением, вариациями на тему рококо , по словам музыкального критика Майкла Стейнберга . Чайковский был возмущен лицензией Фитценгагена, но ничего не сделал; Вариации Rococo были опубликованы с поправками на виолончелистов. [ 182 ] [ n 16 ]

Его сотрудничество на трех балетах стало лучше, и в Мариусе Петипе , который работал с ним в последних двух, он мог бы найти адвоката. [ n 17 ] Когда ее танцоры рассматривали спящую красавицу как излишне сложные, Петипа убедил их приложить дополнительные усилия. Чайковский скомпрометировал, чтобы сделать его музыку максимально практичной для танцоров, и ему было предоставлена ​​более творческая свобода, чем в то время, как обычно присваивались балетные композиторы. Он ответил с результатами, которые минимизировали ритмические тонкости, обычно присутствующие в его работе, но были изобретательны и богаты мелодией, с более утонченной и образной оркестровкой, чем в среднем балете. [ 183 ]

Эдуард Ханслик

Критический прием к музыке Чайковского был разнообразен, но также улучшился с течением времени. Даже после 1880 года некоторые внутри России придерживались подозреваемых за то, что они недостаточно националистичны, и думали, что западные европейские критики хвалили это по этой причине. [ 184 ] , в последнем, возможно, было множество правды истины, По словам музыколога и дирижера Леона Ботштейна как особенно писали немецкие критики о «неопределенности художественного персонажа [Чайковского] ... Быть по-настоящему дома в неруссийском». [ 185 ] Из иностранных критиков, которые не заботились о его музыке, Эдуард Ханслик личил концерт для скрипки как музыкальную композицию «вонючие можно услышать» [ 186 ] И Уильям Форстер Абтроп писал о пятой симфонии: «Яростная перенос звучит ничто так, как орда демонов, борющихся в торренте бренди, музыки, выпившего пьяниц и пьянца. Пандеемониум, бродяга , бреды и, прежде всего, шум. Хуже всего смешана! " [ 187 ]

Разделение между русскими и западными критиками осталось на протяжении большей части 20 -го века, но по другой причине. По словам Брауна и Уайли, преобладающий взгляд на западных критиков заключался в том, что те же качества в музыке Чайковского, которые обращались к зрителям - его сильные эмоции, прямые и красноречивые и красочные оркестры - на достопримечательности до композиции. [ 188 ] По словам Брауна, использование музыки в популярной и кинематографической музыке. [ 141 ] Был также факт, что ранее указывалось, что музыка Чайковского требовала активного участия слушателя и, как фразрно ботштейн, - говорил с творческой внутренней жизнью слушателя, независимо от национальности ». Консервативные критики, добавляет он, возможно, почувствовал угрозу от «насилия и« истерии », которые они обнаружили и почувствовали такие эмоциональные проявления», атаковали границы обычной эстетической оценки - культивированный прием искусства как акт формалистического различения - и вежливости Взаимодействие искусства как акта развлечения ». [ 161 ]

Также был тот факт, что композитор не следовал сонате строго, вместо этого полагаясь на сопоставление блоков тональностей и тематических групп. Мэйс заявляет, что этот момент рассматривался порой как слабость, а не признак оригинальности. [ 165 ] Даже с тем, что Шонберг назвал «профессиональной переоценкой» работы Чайковского, [ 189 ] Практика разлома Чайковского за то, что он не следовал на шагах венских мастеров, не исчезла полностью, в то время как его намерение писать музыку, которая порадовала его аудиторию, иногда также принимается на задание. В статье 1992 года New York Times критик Критик Аллан Козинн пишет: «В конце концов, гибкость Чайковского дала нам ощущение его изменчивости ... - Это кажется поверхностным, манипулятивным и тривиальным, когда он рассматривается в контексте всей литературы Радостный шум, он плавает в красивых мелодиях, и его драматическая риторика позволяет (или даже требует) солиста, чтобы создать грандиозное, бродячие впечатления. [ 190 ]

Однако в 21 веке критики более позитивно реагируют на мелодичность, оригинальность и мастерство Чайковского. [ 189 ] «Чайковский снова рассматривается как композитор первого ранга, написав музыку глубины, инноваций и влияния», - по словам историка культуры и автора, Джозефа Горовица . [ 191 ] В этой переоценке важным является смещение отношения вдали от презрения к явной эмоциональности, которая отмечала половину 20 -го века. [ 125 ] «Мы приобрели другой взгляд на романтический избыток», - говорит Горовиц. «Чайковский сегодня больше восхищается, чем сожалеет за его эмоциональную откровенность; если его музыка кажется мучительной и неуверенной, мы все так же и все». [ 191 ]

Публичный

[ редактировать ]

Горовиц утверждает, что, хотя музыка Шайковского колебалось среди критиков, для публики, «она никогда не выходила из моды, а его самые популярные работы дали культовые байты , звуковые такие как тема любви от Ромео и Джульетта ". [ 191 ] Наряду с этими мелодиями, Botstein добавляет: «Чайковский обратился к зрителям за пределами России с непосредственностью и прямой, которые были поражены даже музыкой, художественная форма, часто связанная с эмоциями». [ 192 ] Мелодии Чайковского, изложенные с красноречием и сопоставленные его изобретательным использованием гармонии и оркестровки, всегда обеспечивали привлекательность аудитории. [ 193 ] Его популярность считается безопасной, с его последователями во многих странах, включая Соединенные Штаты и Соединенное Королевство, уступая только популярности Бетховена. [ 125 ] Его музыка также часто использовалась в популярной музыке и фильмах. [ 194 ]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Чайковского в Симферополе в Крыму
Лебединое озеро , марка России 1993 года

По словам Уайли, Чайковский был пионером несколькими способами. «В значительной степени благодаря Надеэчда фон Мек»,-пишет Уайли, «он стал первым профессиональным российским композитором, работающим на полную ставку». Это, добавляет Уайли, позволило ему и свободу консолидировать западные композиционные практики, которые он изучал в Святой Петербургской консерватории с российской народной песней и другими местными музыкальными элементами, чтобы выполнить свои собственные выразительные цели и создать оригинальный, глубоко личный стиль. Он оказал влияние не только на полные работы, такие как симфония, но и программная музыка, и, как это фразы, «преобразовали достижения Листа и Берлиоза ... в вопросы шекспировских возвышений и психологического импорта». [ 195 ] Уайли и Холден отмечают, что Чайковский сделал все это без местной школы композиции, на которую можно отступить. Они отмечают, что только Глинк предшествовал ему в сочетании русских и западных практик, и его учителя в Санкт -Петербурге были полностью германскими в своих музыкальных взглядах. Они были, они писали, для всех намерений и целей одни в своих художественных поисках. [ 196 ]

Мэйс и Тарускин пишут, что Чайковский считал, что его профессионализм в сочетании навыков и высоких стандартов в его музыкальных работах отделял его от его современников в пяти. [ 197 ] Мэйс добавляет, что, как и они, он хотел создать музыку, которая отражала российский национальный характер, но который сделал это по самым высоким европейским стандартам качества. [ 198 ] Чайковский, по словам Мэйса, появился в то время, когда сама нация была глубоко разделена относительно того, каким на самом деле был этот персонаж. Как и его страна, пишет Мэйс, ему потребовалось время, чтобы выяснить, как выразить свою руссность таким образом, чтобы это было верно себе и чему он узнал. Из -за своего профессионализма, говорит Мэйс, он усердно работал над этой целью и преуспел. Друг композитора, музыкальный критик Герман Ларош , написал о спальной красавице , что счет содержал «элемент глубже и более общий, чем цвет, во внутренней структуре музыки, прежде всего в основе элемента мелодии. Этот основной элемент несомненно русский ». [ 199 ]

По словам Мэса и Тарускина, Чайковский был вдохновлен протянуть за пределы России своей музыкой. [ 200 ] Они пишут, что его разоблачение западной музыки побудило его думать, что это принадлежит не только России, но и в целом в целом. [ 48 ] Волков добавляет, что это мышление заставило его серьезно задуматься о месте России в европейской музыкальной культуре - первом российском композиторе, который сделал это. [ 81 ] Это заставило его стать первым российским композитором, который лично знакомил иностранную аудиторию со своими работами, пишет Уоррак , а также аудиторию других российских композиторов. [ 201 ] В своей биографии Чайковского Энтони Холден нехватку российской классической музыки перед рождением Чайковского, а затем ставит достижения композитора в историческую перспективу: «Через двадцать после лет вспоминает того Сцена, сигнализируя о прибытии России в музыку 20-го века . Различные миры, музыка Чайковского стала единственным мостом ». [ 202 ]

Голосовая запись

[ редактировать ]

В январе 1890 года в Москве была сделана запись Юлиусом Блоком [ RU ] от имени Томаса Эдисона . [ 203 ] Сторонка записи следует (идентификация динамиков является спекулятивной [ 203 ] ):

Антон Рубинштейн : Какая замечательная вещь. Какая прекрасная вещь ....хорошо... (in Russian) Kakaya prekrasnaya vechsh' ....khorosho...
Джулиус Блок: Наконец. Наконец-то. Nakonets-to.
Yelizaveta Lavrovskaya : Вы омерзительны. Как ты посмел называть меня хитрым? Противный *** да как вы смеете называть меня коварной? Prativnyy *** da kak vy smyeyetye nazyvat' menya kovarnoy?
Васили Сафонов : (поет)
Pyotr Chaikovsky: Эта трилла может быть лучше. Эта трель могла бы быть и лучше. Eta trel' mogla by byt' i luchshye.
Lavrovskaya: (поет)
Чайковский: Блок - хороший парень, но Эдисон еще лучше. Блок молодец, но у Эдисона ещё лучше! Blok molodyets, no u Edisona yechshyo luchshye!
Lavrovskaya: (поет) AO, AO. А-о, а-о. Ао, к.
Safonov: Питер Юргенсон в Москве. Питер Юргенсон в Москве. (на немецком языке) Питер Юргенсон в Москве.
Чайковский: Кто сейчас говорит? Это похоже на голос Сафонова. Кто сейчас говорит? Кажется голос Сафонова. Kto syeychas govorit? Kazhyetsya golos Safonova.
Safonov: (При свистках)

По словам музыковника Леонида Сабанеева , Чайковски не было удобно, когда его записали на потомство и пытались уклоняться от него. По -видимому, по -видимому, отдельный визит из того, что было связано выше, Блок попросил композитора сыграть что -то на пианино или, по крайней мере, что -то сказать. Чайковский отказался. Он сказал Блоку: «Я плохой пианист, и мой голос хриплый. Почему следует его вечно?» [ 204 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этом именем, которое следует за восточным славянским именованием обычаев , патроним - Ильих , а фамилия - Чайковский . Часто англичан как Питер Илич Чайковский ; Также стандартизировано Библиотекой Конгресса . Его имена также транслитерируются как PIOTR или PETR ; Ilitsch или il'ich ; и Tschaikowski , Tschaikowsky , Chajkovskij или Chaikovsky . Раньше он подписывал свое имя / был известен как П. Тшайковский / Пьер Чшайковский на французском языке (как и в его вышеупомянутой подписи), и Питер Чаковский на немецком рядом или вместо его родного имени. В кириллическом сценарии его имя написано как петр ( имени петрайский Эффект: [pʲɵlɨ ɨlʲjitɕ tɕɪjkofskskksksk] Полем Современные трансляции российских следующие результаты для и . продуктов « ʟtisons дают .. для ourposition QUARCOVA , ALA-LC : PëR ILʹUICH Chaĭkovskiĭ , BGN/PCGN : PëR Il'ich Chaykovsky . [ 1 ]
  2. ^ Россия все еще использовала даты старого стиля в 19 -м веке, что оказало свою продолжительность жизни 25 апреля 1840–25 октября 1893 года. Некоторые источники в статье датируются старым стилем, а не новым стилем.
  3. У Чайковского было четыре брата (Николай, Ипполит, Анатолия и Скромный), сестра (Александра) и сводная сестра (Зинаида) от первого брака его отца (Холден, 6, 13; Уоррак, Чайковский , 18). Позже у Анатолии была юридическая карьера, и Скромный стал драматургом, либреттистом и переводчиком (Poznansky, Eyes , 2).
  4. ^ Ее смерть настолько повлияла на него, что он не мог сообщить Фанни Дюрбаху до двух лет спустя (Браун, ранние годы , 47; Холде, 23; Уоркан, 29). Спустя более 25 лет после его потери Чайковский написал своей покровительнице Наде болеечковой фон Мек: «Каждый момент этого ужасного дня для меня так же ярки, как будто это было вчера» (как цитируется в Холдене, 23 года.)
  5. ^ Чайковский приписал прохладу Рубинштейна разницу в музыкальных темпераментах. Рубинштейн мог профессионально завидовать большему воздействию Чайковского как композитора. Гомофобия могла быть еще одним фактором (Познанский, глаза , 29).
  6. ^ Исключением из антипатии Рубинштейна была серенада для струн , которую он объявил «лучшим произведением Чайковского», когда услышал это на репетиции. «Наконец, этот Санкт -Петербургский пандит, который зарычал с таким последовательным неодобрением в последовательных композициях Чайковского, нашел работу своего бывшего ученика, которую он мог бы поддержать», по словам биографа Чайковского Дэвид Браун (Браун, «Годы блуждания» , 121 )
  7. ^ Его критика заставила Чайковского рассмотреть вопрос о спасении симфоний Шумана, проекта, которого он никогда не осознавал (Wiley, Chaikovsky , 79).
  8. ^ По словам историка Харлоу Робинсона , это был Николай Кашкин , который сначала «предложил прозвище [маленькому русскому] в своей книге 1896 года о воспоминаниях о Чайковском ». [ 69 ]
  9. ^ Рубинштейн фактически работал в предположении, что Чайковский может уйти от начала семейного кризиса композитора и был подготовлен для него (Wiley, Чайковский , 189–190). Тем не менее, его вмешательство в отношения Чайковского и Вон Мек мог способствовать фактическому уходу композитора. Действия Рубинштейна, которые испортили его отношения как с Чайковским, так и с фон Мек, включали в себя личность фон Мека, чтобы положить конец субсидии Чайковского для собственного блага композитора (Браун, Кризисные годы , 250; Уайли, Чайковский , 188–189). Действия Рубинштейна, в свою очередь, были подстегнуты отменой Чайковского из российской делегации для Ярмарки Парижского мира 1878 года , в которой Рубинштейн лоббировал от имени композитора (Браун, кризисные годы , 249–250; Вили, Чайковский , 180, 180; , 188–189). Рубинштейн должен был провести там четыре концерта; Первый показал первый фортепианный концерт Чайковского (Wiley, Чайковский , 190).
  10. ^ Празднование этой годовщины не состоялось, поскольку Александр II был убит в марте 1881 года.
  11. ^ Прочь также выполнила давнюю просьбу фон Мек на такую ​​работу, которая будет выполнена ее тогдашним пианистом, Клодом Дебюсси (Brown, New Grove Vol. 18, p. 620).
  12. ^ Единственное другое производство было студентами из консерватории.
  13. ^ В качестве доказательства влияния Вагнера, Ботштейн цитирует письмо от Чайковского на Танеев, в котором композитор «легко признает влияние Нибелунгена на Франческу да Римини ». Это письмо цитируется в коричневых, кризисных годах , 108.
  14. ^ Хотя иногда думают, что эти два балета также повлияли на работу Чайковского на озере Лебеди , он уже сочинил эту работу, прежде чем узнать о них (Браун, кризисные годы , 77).
  15. ^ Vsevolozhsky изначально предназначался для либретто для ныне победного композитора по имени Николай Кленовский, а не Чайковский (Maes, 152).
  16. ^ Оригинал композитора с тех пор был опубликован, но большинство виолончелистов по -прежнему выполняют версию Фитценгагена (Campbell, 77).
  17. озере Работа Чайковского с Юлиусом Рейсингером на Лебедь, очевидно, также была успешной, так как она оставила его без сомнений в работе с Петипой, но об этом очень мало написано (Maes, 146).
  1. ^ «Русская - система транслитерации BGN/PCGN» . Transliteration.com . Получено 2 декабря 2020 года .
  2. ^ "Чейковский" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  3. ^ Альберж, Дейля (2 июня 2018 г.). «Чайковский и тайные цензуры геев пытались спрятаться» . Хранитель . Получено 5 января 2023 года .
  4. ^ Уайли, Кристофер Марк (2008). Переписывание жизни композиторов: критическая историография и музыкальная биография (диссертация доктора философии). Королевский Холлоуэй, Лондонский университет. С. 222–223, 229, 324, 333–337 . Получено 5 января 2023 года .
  5. ^ Саммерс, Клод (2004). Странная энциклопедия музыки, танца и музыкального театра (первое изд.). Сан -Франциско: Cleis Press. п. 255. ISBN  9781573448758 Полем Получено 5 января 2023 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Килинг, Брет Л. (2003). « Нет следа присутствия»: Чайковский и шестой в Форстере «Морис » . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 36 (1): 85–101. ISSN   0027-1276 . JSTOR   44030280 . Получено 10 февраля 2023 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Леонавиц, Джейкоб (6 апреля 2016 года). «Переоценка восприятия симфонии Чайковского Патетики» . Университет Дюкеснского университета . Получено 10 февраля 2023 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Перайно, Джудит А. (30 октября 2005 г.). «Музыка собственной дисквиции». Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвига . Калифорнийский университет. С. 68–109. doi : 10.1525/California/9780520215870.003.0003 . ISBN  9780520215870 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Чисхолм, 348
  10. ^ Холден, 4.
  11. ^ «Чайковский: жизнь» . chaikovsky-research.net .
  12. ^ «Pyotr Chaikovsky, украинский творческий дух» . День . Кив.
  13. ^ Керни, Лесли (2014). Чайковский и его мир . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-1-4008-6488-1 .
  14. ^ Браун, ранние годы , 19
  15. ^ Poznansky, глаза , 1
  16. ^ Poznansky, глаза , 1; Холден, 5.
  17. ^ Jump up to: а беременный Уайли, Чайковский , 6.
  18. ^ Холден, 31.
  19. ^ "Aleksandra Davydova" . en.tchaikovsky-research.net .
  20. ^ Jump up to: а беременный Холден, 43.
  21. ^ Холден, 202.
  22. ^ Браун, ранние годы , 22 года; Холден, 7.
  23. ^ Холден, 7.
  24. ^ Браун, ранние годы , 27 лет; Холден, 6–8.
  25. ^ Poznansky, Quest , 5.
  26. ^ Браун, первые годы , 25–26; Уайли, Чайковский , 7.
  27. ^ Браун, первые годы , 31 год; Уайли, Чайковский , 8.
  28. ^ Поле, 33.
  29. ^ Wiley, Чайковский , 8.
  30. ^ Холден, 14; Уоррак, Чайковский , 26 лет.
  31. ^ Холден, 20.
  32. ^ Холден, 15; Poznansky, Quest , 11–12.
  33. ^ Холден, 23.
  34. ^ Холден, 23–24, 26; Poznansky, Quest , 32–37; Уоррак, Чайковский , 30 лет.
  35. ^ Холден, 24; Poznansky, Quest , 26
  36. ^ Как указано в Холдене, 25.
  37. ^ Браун, первые годы , 43 года.
  38. ^ Холден, 24–25; Уоррак, Чайковский , 31.
  39. ^ Poznansky, глаза , 17.
  40. ^ Холден, 25; Уоррак, Чайковский , 31.
  41. ^ Браун, Человек и Музыка , 14.
  42. ^ Maes, 31.
  43. ^ Maes, 35.
  44. ^ Volkov, 71.
  45. ^ Maes, 35; Уоррак, Чайковский , 36.
  46. ^ Браун, ранние годы , 60.
  47. ^ Браун, Человек и Музыка , 20; Холден, 38–39; Уоррак, Чайковский , 36–38.
  48. ^ Jump up to: а беременный Taruskin, Grove Opera , 4: 663–664.
  49. ^ Figes, xxxii; Volkov, 111–112.
  50. ^ Hosking, 347.
  51. ^ Poznansky, Eyes , 47–48; Рубинштейн, 110.
  52. ^ Браун, первые годы , 76; Уайли, Чайковский , 35 лет.
  53. ^ Браун, первые годы , 100–101.
  54. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 608.
  55. ^ Браун, ранние годы , 82–83.
  56. ^ Холден, 83; Уоррак, Чайковский , 61.
  57. ^ Wiley, Чайковский , 87.
  58. ^ Wiley, Чайковский , 79.
  59. ^ Как цитируется в Wiley, Чайковский , 95.
  60. ^ Wiley, Чайковский , 77.
  61. ^ Рис, 178–181
  62. ^ Maes, 8–9; Уайли, Чайковский , 27 лет.
  63. ^ Garden, New Grove (2001), 8: 913.
  64. ^ Maes, 39.
  65. ^ Maes, 42.
  66. ^ Maes, 49.
  67. ^ Браун, мужчина и музыка , 49.
  68. ^ Браун, ранние годы , 255.
  69. ^ Робинсон, Харлоу. «Симфония № 2, маленький русский» . www.bso.org . Получено 14 июня 2024 года .
  70. ^ Холден, 51–52.
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wiley, New Grove (2001), 25: 147.
  72. ^ Стейнберг, Концерт , 474–476; Wiley, New Grove (2001), 25: 161.
  73. ^ Wiley, New Grove (2001), 25: 153–154.
  74. ^ Jump up to: а беременный Тарускин, 665.
  75. ^ Холден, 75–76; Уоррак, Чайковский , 58–59.
  76. ^ Brown, Guide Viking Opera , 1086.
  77. ^ Maes, 171.
  78. ^ Wiley, Chaikovsky , 159, 170, 193.
  79. ^ Браун, кризисные годы , 297.
  80. ^ Браун, мужчина и музыка , 219.
  81. ^ Jump up to: а беременный Volkov, 126.
  82. ^ Volkov, 122–123.
  83. ^ Jump up to: а беременный Как указано в Браун, годы блуждания , 119.
  84. ^ Браун, мужчина и музыка , 224.
  85. ^ Аарон Грин, «Увертюра Чайковского 1812 года» , Thoughtco.com, 25 марта 2017 г.
  86. ^ Как цитируется в коричневом, годы блуждания , 151.
  87. ^ Браун, годы блуждания , 151–152.
  88. ^ Jump up to: а беременный Brown, New Grove Vol. 18, с. 621; Холден, 233.
  89. ^ Jump up to: а беременный в Wiley, New Grove (2001), 25: 162.
  90. ^ Браун, мужчина и музыка , 275.
  91. ^ Maes, 140; Taruskin, Grove Opera , 4: 664.
  92. ^ Холден, 261; Уоррак, Чайковский , 197.
  93. ^ Холден, 266; Уоррак, Чайковский , 232.
  94. ^ Холден, 272–273.
  95. ^ Браун, последние годы , 319–320.
  96. ^ Браун, последние годы , 90–91.
  97. ^ Поле, 173
  98. ^ Браун, последние годы , 92.
  99. ^ Poznansky, Quest , 564.
  100. ^ Римский-Корсаков, 308.
  101. ^ Poznansky, Quest , 548–549.
  102. ^ Уоррак, Чайковский , 264.
  103. ^ Wiley, Чайковский , XVI.
  104. ^ Maes, 133–134; Уайли, Чайковский , XVII.
  105. ^ Poznansky, Quest , 32 и Passim.
  106. ^ Браун, первые годы , 50.
  107. ^ Poznansky, как цитируется в Холдене, 394.
  108. ^ Poznansky, Eyes , 8, 24, 77, 82, 103–105, 165–168. Also see P. I. Chaikovskii. Al'manakh, vypusk 1 , (Moscow, 1995).
  109. ^ Уокер, Шон (18 сентября 2013 г.). «Чайковский не был геем, говорит российский министр культуры» . Хранитель . Получено 21 апреля 2018 года .
  110. ^ Альберж, Дейля (2 июня 2018 г.). «Чайковский и тайные цензуры геев пытались спрятаться» . Хранитель .
  111. ^ Браун, первые годы , 156–157; Уоррак, Чайковский , 53 года.
  112. ^ Браун, первые годы , 156–158; Poznansky, Eyes , 88.
  113. ^ «Артот, Дезире (1835–1907)» . Шубертиаде музыка. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Получено 21 февраля 2009 года .
  114. ^ Браун, кризисные годы , 137–147; Polayansky, Quest , 207–208, 219–220; Wiley, Чайковский , 147–150.
  115. ^ Браун, кризисные годы , 146–148; Poznansky, Quest , 234; Wiley, Чайковский , 152.
  116. ^ Браун, кризисные годы , 157; Poznansky, Quest , 234; Уайли, Чайковский , 155.
  117. ^ Уоррак, Чайковский , 120.
  118. ^ Холден, 159, 231–232.
  119. ^ Браун, человек и музыка , 171–172.
  120. ^ «Симфония № 6» . chaikovsky-research.net .
  121. ^ Браун, последние годы , 487.
  122. ^ Браун, Человек и Музыка , 430–432; Холден, 371; Уоррак, Чайковский , 269–270.
  123. ^ Браун, Человек и Музыка , 431–435; Холден, 373–400.
  124. ^ Александр Познанский " Самоубийство Чайковского: миф и реальность " Музыка 19 -го века , весна 1988
  125. ^ Jump up to: а беременный в Wiley, New Grove (2001), 25: 169.
  126. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 613, 620; Уайли, Чайковский , 58 лет.
  127. ^ Asafyev, 13–14.
  128. ^ Бостеин, 103.
  129. ^ Fuller, New Grove (2001), 24: 681–662; Мэйс, 155.
  130. ^ Taruskin, Grove Opera , 4: 664.
  131. ^ Браун, последние годы , 189; Maes, 131, 138, 152.
  132. ^ Jump up to: а беременный Wiley, Чайковский , 293–294.
  133. ^ Браун, первые годы , 34, 97.
  134. ^ Браун, ранние годы , 39, 52; Браун, последние годы , 187.
  135. ^ Wiley, New Grove (2001), 25: 149.
  136. ^ "Gioachino Rossini" . Chaikovsky-research.net .
  137. ^ «Джузеппе Верди» . chaikovsky-research.net .
  138. ^ «Винченцо Беллини» . chaikovsky-research.net .
  139. ^ «Карл Мария фон Вебер» . chaikovsky-research.net .
  140. ^ Браун, первые годы , 72.
  141. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Brown, New Grove Vol. 18, с. 628.
  142. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 606
  143. ^ Шонберг, 366.
  144. ^ Jump up to: а беременный Браун, последние годы , 424.
  145. ^ Купер, 26.
  146. ^ Купер, 24.
  147. ^ Уоркан, Симфония , 8–9.
  148. ^ Браун, последние годы , 422, 432–434.
  149. ^ Робертс, Нью -Гроув (1980) , 12: 454.
  150. ^ Как цитируется в Полианском, глаза , 18.
  151. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 628; Последние годы , 424.
  152. ^ Zajaczkowski, 25
  153. ^ Чжитомирский, 102.
  154. ^ Браун, последние годы , 426; Келлер, 347.
  155. ^ Jump up to: а беременный Браун, последние годы , 426.
  156. ^ Келлер, 346–47.
  157. ^ Уоррак, Симфония , 11.
  158. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 628; Келлер, 346–347; Мэйс, 161.
  159. ^ Volkov, 115
  160. ^ Как указано в Botstein, 101.
  161. ^ Jump up to: а беременный Ботштейн, 101.
  162. ^ Warrack, Symphonies , 9. Также см. Браун, последние годы , 422–423.
  163. ^ Benward & Saker, 111–112.
  164. ^ Браун, последние годы , 423–424; Уоррак, Симфония , 9.
  165. ^ Jump up to: а беременный Поле, 161.
  166. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 628. Также см. Бостро, 105.
  167. ^ Купер, 32.
  168. ^ Huiman, New Grove (2001), 12: 41: 413.
  169. ^ Maes, 73; Taruskin, Grove Opera , 4: 669.
  170. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 628; Хопкинс, Нью -Гроув (1980) , 13: 698.
  171. ^ Maes, 78.
  172. ^ Как цитируется в Taruskin, Stravinsky , 206.
  173. ^ Taruskin, Stravinsky , 206
  174. ^ Volkov, 124.
  175. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 613, 615.
  176. ^ Maes, 138.
  177. ^ Рис, 274; Поле, 139–141.
  178. ^ Maes, 137.
  179. ^ Поле, 146, 152.
  180. ^ Рис, 274; Поле, 78–79, 137.
  181. ^ Стейнберг, Концерт , 486
  182. ^ Браун, кризисные годы , 122.
  183. ^ Поле, 145–148.
  184. ^ Ботштейн, 99.
  185. ^ Как указано в Botstein, 100.
  186. ^ Hanslick, Eduard , Music Criticscies 1850–1900 , изд. и транс. Генри Плезантс (Балтимор: Пингвин Книги, 1963). Как указано в Steinberg, Concerto , 487.
  187. ^ Бостонская вечерняя стенограмма , 23 октября 1892 года. Как указано в Steinberg, Symphony , 631
  188. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 628; Wiley, New Grove (2001), 25: 169.
  189. ^ Jump up to: а беременный Шонберг, 367.
  190. ^ Козинн
  191. ^ Jump up to: а беременный в Порода
  192. Обаstein , 100.
  193. ^ Brown, New Grove Vol. 18, с. 606–607, 628.
  194. ^ Стейнберг, Симфония , 611.
  195. ^ Wiley, New Grove (2001), 25: 144.
  196. ^ Холден, XXI; Wiley, New Grove (2001), 25: 144.
  197. ^ Maes, 73; Taruskin, Grove Opera , 4: 663.
  198. ^ Maes, 73.
  199. ^ Как указано в MAES, 166.
  200. ^ Maes, 73; Taruskin, Grove Opera , 664.
  201. ^ Уоррак, Чайковский , 209.
  202. ^ Холден, XXI.
  203. ^ Jump up to: а беременный «Одобрение Томаса Эдисона« Фонограф » » , Чайковский research.net
  204. ^ Как цитируется в Poznansky, Eyes , 216.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5811b0c8f5bbc388f299259821d1f04__1726493580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/04/c5811b0c8f5bbc388f299259821d1f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyotr Ilyich Tchaikovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)