Jump to content

Уклонение от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов — это незаконная попытка воспрепятствовать введению налогов отдельными лицами, корпорациями , трастами и другими лицами. Уклонение от уплаты налогов часто влечет за собой преднамеренное искажение информации о деятельности налогоплательщика налоговым органам с целью уменьшения налоговых обязательств налогоплательщика, а также включает в себя нечестную налоговую отчетность, декларирование доходов, прибылей или доходов заниженных по сравнению с фактически полученными суммами, завышение вычетов, использование взяток против властей в страны с высоким уровнем коррупции и сокрытием денег в секретных местах.

Уклонение от уплаты налогов – это деятельность, обычно связанная с неформальной экономикой . [ 1 ] Одним из показателей степени уклонения от уплаты налогов («налоговый разрыв») является сумма неучтенного дохода, которая представляет собой разницу между суммой дохода, которую налоговый орган требует сообщить, и фактической заявленной суммой.

Напротив, уклонение от уплаты налогов — это законное использование налогового законодательства для снижения налогового бремени. И уклонение от уплаты налогов, и уклонение от уплаты налогов можно рассматривать как формы несоблюдения налоговых требований , поскольку они описывают ряд действий, направленных на подрыв налоговой системы государства, но такая классификация уклонения от уплаты налогов является спорной, поскольку уклонение является законным в самосоздаваемых системах. [ 2 ] Как уклонение от уплаты налогов, так и уклонение от уплаты налогов могут практиковаться корпорациями, трастами или отдельными лицами.

Экономика

[ редактировать ]
Соотношение немецких активов в налоговых убежищах по отношению к общему ВВП Германии, 1996–2008 гг. [ 3 ] В «большую семерку» вошли Гонконг, Ирландия, Ливан, Либерия, Панама, Сингапур и Швейцария.

В 1968 году лауреат Нобелевской премии по экономике Гэри Беккер впервые сформулировал теорию экономики преступности . [ 4 ] на основе которых авторы М.Г. Аллингем и А. Сандмо в 1972 году разработали экономическую модель уклонения от уплаты налогов. Эта модель касается уклонения от подоходного налога, основного источника налоговых поступлений в развитых странах. По мнению авторов, уровень уклонения от уплаты подоходного налога зависит от вероятности обнаружения и степени наказания, предусмотренного законом. [ 5 ] Однако более поздние исследования указали на ограничения модели, подчеркнув, что люди также с большей вероятностью будут соблюдать налоги, если они считают, что деньги от налогов используются надлежащим образом и когда они могут принимать участие в принятии государственных решений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Теоретические модели, представленные в литературе, элегантны в своих попытках определить переменные, которые могут повлиять на несоблюдение требований. Однако альтернативные спецификации дают противоречивые результаты относительно знаков и величин переменных, которые, как считается, влияют на уклонение от уплаты налогов. Для разрешения теоретических неясностей необходима эмпирическая работа. На уклонение от подоходного налога, по-видимому, положительно влияют ставка налога , уровень безработицы , уровень доходов и недовольство правительством. [ 10 ] Закон о налоговой реформе США 1986 года, судя по всему, сократил масштабы уклонения от уплаты налогов в Соединенных Штатах. [ 11 ]

В исследовании 2017 года Alstadsæter et al. На основании выборочных стратифицированных проверок и просочившихся данных пришел к выводу, что случаи уклонения от уплаты налогов резко возрастают по мере роста богатства и что самые богатые люди примерно в 10 раз чаще, чем среднестатистические люди, участвуют в уклонении от уплаты налогов. [ 12 ]

Налоговый разрыв

[ редактировать ]
По оценкам Министерства финансов США по неуплаченным налогам, более половины всех неуплаченных налогов приходится на 5% самых богатых людей. [ 13 ]

Налоговый разрыв показывает, сколько налогов должно было быть поднято по сравнению с фактически собранным налогом. IRS определяет валовой налоговый разрыв как разницу между реальным налоговым обязательством за данный год и налогами, фактически уплаченными вовремя. Он включает в себя пробелы в непредставлении деклараций, пробелы в занижении отчетности и пробелы в недоплатах (или денежных переводах). Добровольное соблюдение налогов в США составляет примерно 85% фактически подлежащих уплате налогов, в результате чего валовой налоговый разрыв составляет около 15%.

Налоговый разрыв растет главным образом из-за двух факторов: отсутствия правоприменения, с одной стороны, и несоблюдения требований, с другой стороны. Первое в основном связано с дорогостоящим обеспечением соблюдения налогового законодательства. [ 14 ] Последнее основано на том, что соблюдение налогов обходится дорого как для частных лиц, так и для фирм (заполнение налогов, бюрократия ), поэтому, по их мнению, не платить налоги было бы более экономично.

Уклонение от таможенной пошлины

[ редактировать ]

Таможенные пошлины являются важным источником доходов в развивающихся странах. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Импортеры пытаются уклониться от уплаты таможенных пошлин путем (а) занижения счетов и (б) неправильного указания количества и описания продукта. При наличии адвалорной импортной пошлины налоговая база может быть уменьшена за счет занижения счета-фактуры. Неправильное указание количества более актуально для продуктов с конкретной пошлиной. Описание продукции изменено в соответствии с кодом ТН ВЭД , соответствующим более низкой ставке пошлины. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

Контрабанда

[ редактировать ]

Контрабанда – это ввоз или вывоз продукции незаконным путем. [ 16 ] К контрабанде прибегают для полного уклонения от уплаты таможенных пошлин, а также для ввоза и вывоза контрабанды . Контрабандисты не платят пошлину, поскольку перевозка осуществляется тайно и таможенная декларация не оформляется. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

Уклонение от налога на добавленную стоимость и налога с продаж

[ редактировать ]
активистом налоговой кампании Ричардом Мерфи Оценка десяти стран с самым большим абсолютным уровнем уклонения от уплаты налогов, сделанная . По его оценкам, глобальное уклонение от уплаты налогов составляет 5 процентов мировой экономики. [ 17 ]

Во второй половине 20-го века налог на добавленную стоимость (НДС) стал современной формой налога на потребление во всем мире, за заметным исключением США . Производители, которые взимают НДС с потребителей, могут уклоняться от уплаты налогов, занижая объем продаж. [ 18 ] В США нет широкого потребительского налога на федеральном уровне, и ни один штат в настоящее время не взимает НДС; вместо этого подавляющее большинство штатов собирают налоги с продаж . Канада использует как НДС на федеральном уровне ( налог на товары и услуги ), так и налоги с продаж на уровне провинции ; в некоторых провинциях действует единый налог, сочетающий в себе обе формы . [ нужна ссылка ]

Кроме того, большинство юрисдикций , которые взимают НДС или налог с продаж, также по закону требуют от своих жителей сообщать и платить налог за товары, приобретенные в другой юрисдикции. [ нужна ссылка ] Это означает, что потребители, которые покупают что-то в юрисдикции с более низкими или необлагаемыми налогами с целью избежать НДС или налога с продаж в своей юрисдикции, в большинстве случаев технически нарушают закон.

Это особенно распространено в федеральных странах, таких как США и Канада, где субнациональные юрисдикции взимают различные ставки НДС или налога с продаж.

В либеральных демократиях фундаментальная проблема с предотвращением уклонения от местных налогов с продаж заключается в том, что либеральные демократии по самой своей природе имеют мало (если таковые имеются) пограничного контроля между своими внутренними юрисдикциями. Таким образом, в целом экономически неэффективно обеспечивать взимание налогов с малоценных товаров, перевозимых на частных транспортных средствах из одной юрисдикции в другую с другой налоговой ставкой. Однако субнациональные органы власти обычно стремятся взимать налог с продаж на дорогостоящие товары, такие как автомобили. [ 19 ]

Цели уклонения от налогов

[ редактировать ]

Одной из причин, по которой налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, являются связанные с этим личные выгоды, а значит, и индивидуальные проблемы, которые приводят к такому решению. [ 20 ] Кроме того, гипотеза отношений обмена Вальшуцкого [ 21 ] [ 22 ] является достаточным мотивом для многих. Гипотеза отношений обмена гласит, что налогоплательщики считают, что обмен между их налогами и общественными благами/социальными услугами несбалансирован. [ 23 ] Более того, ограниченные возможности системы по выявлению уклонистов от уплаты налогов снижают связанный с этим риск. [ нужна ссылка ] Чаще всего выгоднее уклониться от уплаты налогов, быть пойманным и как следствие заплатить штраф, чем платить накопленное годами налоговое бремя. [ нужна ссылка ] Таким образом, количество уклонений должно быть даже выше, чем сейчас, и, следовательно, для многих людей, по-видимому, существует моральная цель противодействия этой практике. [ нужна ссылка ]

Ответ правительства

[ редактировать ]
Размер теневой экономики в Европе, 2011 г.

Уровень уклонения зависит от ряда факторов, в том числе от суммы денег, которой обладает человек или корпорация. Попытки уклониться от подоходного налога уменьшаются, когда соответствующие суммы ниже. [ нужна ссылка ] Уровень уклонения также зависит от эффективности налогового администрирования. Коррупция налоговых чиновников затрудняет борьбу с уклонением от уплаты налогов. Налоговые администрации используют различные средства для сокращения уклонений и повышения уровня правоприменения: например, приватизация органов налогового надзора. [ 15 ] или налоговое фермерство. [ 24 ] [ 25 ]

В 2011 году HMRC , британское агентство по сбору налогов, заявило, что продолжит борьбу с уклонением от уплаты налогов с целью собрать 18 миллиардов фунтов стерлингов дохода до 2015 года. [ нужна ссылка ] В 2010 году HMRC начала программу добровольной амнистии, ориентированную на профессионалов среднего класса, и собрала 500 миллионов фунтов стерлингов. [ 26 ]

Коррупция со стороны налоговиков

[ редактировать ]

Коррумпированные налоговики сотрудничают с налогоплательщиками, намеревающимися уклониться от уплаты налогов. Когда они обнаруживают случаи уклонения от уплаты налогов, они воздерживаются от сообщения об этом в обмен на взятки . Коррупция среди налоговых чиновников является серьезной проблемой для налоговых органов во многих странах. [ который? ] страны. [ нужна ссылка ]

Уровень уклонения и наказания

[ редактировать ]
Многоквартирный дом закрыли за уклонение от уплаты налога на имущество.

Уклонение от уплаты налогов является преступлением почти во всех развитых странах, и виновная сторона подлежит штрафу и/или тюремному заключению . В Швейцарии многие действия, которые в других странах можно было бы приравнять к уклонению от уплаты налогов, рассматриваются как гражданские дела. Нечестное указание дохода в налоговой декларации не обязательно считается преступлением. Такие дела рассматриваются в швейцарских налоговых судах, а не в уголовных судах. [ нужна ссылка ]

Однако в Швейцарии некоторые налоговые нарушения (например, умышленная фальсификация отчетности) являются уголовными преступлениями. Более того, гражданские налоговые правонарушения могут повлечь за собой штрафные санкции. Часто считают, что степень уклонения зависит от строгости наказания за уклонение.

Приватизация налоговой службы

[ редактировать ]
Почтовый ящик «Львиная пасть» для анонимных доносов во Дворце дожей в Венеции, Италия. Перевод текста: «Тайные доносы против любого, кто скроет услуги и услуги или вступит в сговор, чтобы скрыть от них истинные доходы».

Профессор Кристофер Худ первый [ нужна ссылка ] предложил приватизировать налоговую службу, чтобы более эффективно контролировать уклонение от уплаты налогов, чем это сделало бы государственное ведомство, [ 27 ] и некоторые правительства приняли этот подход. В Бангладеш таможенная администрация была частично приватизирована в 1991 году. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

Злоупотребления со стороны частных сборщиков налогов (см. «Налоговое фермерство» ниже) иногда приводили к революционному свержению правительств, передавших налоговое администрирование на аутсорсинг.

Налоговое земледелие

[ редактировать ]

Отлоговое земледелие является историческим средством сбора доходов. Правительства получили единовременную сумму авансом от частной организации, которая затем собирает и удерживает доходы и несет риск уклонения от уплаты налогов со стороны налогоплательщиков. Было высказано предположение, что налоговое фермерство может уменьшить уклонение от уплаты налогов в менее развитых странах. [ 24 ]

Эта система может быть подвержена злоупотреблениям со стороны «откупщиков», стремящихся получить прибыль, если они не подвергаются политическим ограничениям. Злоупотребления со стороны откупщиков (вместе с налоговой системой, освобождавшей от уплаты налогов аристократию) были основной причиной Французской революции , свергнувшей Людовика XVI. [ нужна ссылка ]

агентства PSI

[ редактировать ]

Агентства по предотгрузочной проверке, такие как Société Générale De Surveillance SA и ее дочерняя компания Cotecna, занимаются предотвращением уклонения от уплаты таможенных пошлин путем занижения счетов-фактур и неправильного декларирования.

Однако агентства PSI сотрудничали с импортерами в уклонении от уплаты таможенных пошлин. Власти Бангладеш признали Cotecna виновной в пособничестве импортерам в уклонении от уплаты таможенных пошлин в крупном размере. [ 28 ] В августе 2005 года Бангладеш наняла четыре компании PSI – Cotecna Inspection SA, SGS (Bangladesh) Limited, Bureau Veritas BIVAC (Bangladesh) Limited и INtertek Testing Limited – на три года для сертификации цены, качества и количества импортируемых товаров. В марте 2008 года Национальный налоговый совет Бангладеш аннулировал сертификат Cotecna из-за серьезных нарушений, в то время как жалобы импортеров на три другие компании PSI усилились. Бангладеш планировала поручить своему таможенному департаменту обучить своих сотрудников « оценке ВТО , торговой политике, системе ASYCUDA , управлению рисками», чтобы они могли взять на себя инспекции. [ 29 ]

Также было установлено, что Cotecna подкупила премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто , чтобы обеспечить контракт PSI с пакистанскими импортерами. Она и ее муж были приговорены как в Пакистане, так и в Швейцарии. [ 30 ]

По континенту

[ редактировать ]
Дефицит государственных расходов индийского правительства в первую очередь объясняется широко распространенным уклонением от уплаты налогов. По сравнению с другими развивающимися странами тот факт, что подоходный налог в Индии составляет 5% ее ВВП, объясняется тем, что почти 2-3% населения облагаются подоходным налогом. [ 31 ] Индия сталкивается с большими трудностями в распространении подоходного налога, чем такая страна, как Китай, который подчиняет 20% своего населения, потому что там явно мало формальных наемных работников. [ 31 ] Несмотря на то, что подоходный налог в Индии был установлен британцами в 1922 году, их налоговая история объясняет высокий уровень налоговых правонарушений сегодня. [ 31 ] С 1 апреля 2017 года Законом о подоходном налоге 1961 года были введены Общие правила борьбы с уклонением от уплаты налогов. Цель введения указанных правил состоит в том, чтобы пресечь неправомерную практику налогоплательщиков и налоговых специалистов, помогающих налогоплательщикам избежать уплаты налога, когда налоговый эффект от соглашения или транзакций превышает три крора индийских рупий в конкретном финансовом случае. Год. GAAR намерено охватить случаи, когда основной целью сделки является получение налоговой выгоды. Уместно отметить, что недавно из-за проекта BEPS стран-членов ОЭСР и «Большой двадцатки» в странах Инклюзивной структуры, где каждая страна пыталась защитить свою соответствующую налоговую базу, возник огромный шум. Соответственно, согласно отчету Плана действий 6 проекта BEPS, страны-члены должны были принять тест PPT в качестве минимального стандарта. Указанный стандарт вновь закрепляет, что если «одной из основных целей сделки является получение налоговой выгоды», то договорная выгода не допускается. Таким образом, в настоящее время в индийском контексте большинство договоров, заключенных Индией, включают такой минимальный стандарт, соответственно, если одной из основных целей сделки является получение налоговой выгоды, в выгоде по соглашению будет отказано. Это создало ряд трудностей для ТНК, которые направили свои инвестиции через островные страны Индии, такие как Маврикий, который, хотя и имеет очень хорошее соглашение об избежании двойного налогообложения с Индией, но с PPT все преимущества могут быть поставлены под сомнение из-за отсутствия вещества и PPT. требования к тестированию. То же самое было недавно рассмотрено Управлением по вынесению предварительных решений, Нью-Дели, в решении по делу Tiger Global International II Holdings. [ 32 ] [ 33 ]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

(ICIJ) опубликовал 11,9 миллиона утекших финансовых отчетов в дополнение к 2,9 ТБ данных от имени « Документов Пандоры» В начале октября 2021 года Международный консорциум журналистов-расследователей , в результате чего секретные оффшорные счета примерно 35 мировых лидеров в налоговых убежищах были раскрыты . уклоняться от налогов. Одним из многих лидеров, которых пришлось разоблачить, был правитель Дубая и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум . Шейх Мохаммед был идентифицирован как акционер трех фирм, зарегистрированных в налоговых убежищах Багамских островов и Британских Виргинских островов через эмиратскую компанию, частично принадлежащую инвестиционному конгломерату Dubai Holding и Axiom Limited, основные акции которой принадлежали правителю. . [ 34 ]

Согласно просочившимся данным, правитель Дубая владел огромным количеством элитной и роскошной недвижимости по всей Европе через упомянутые офшорные компании, зарегистрированные в налоговых убежищах. [ 35 ]

Кроме того, в «Документах Пандоры» также указывается, что бывшему директору-распорядителю МВФ и министру финансов Франции Доминику Стросс-Кану было разрешено создать консалтинговую фирму в Объединенных Арабских Эмиратах в 2018 году после истечения срока действия налоговых льгот его марокканской компании, которую он используется для получения миллионов долларов гонораров за консультационные услуги, не облагаемых налогом. [ 36 ]

Германия, Франция, Италия, Дания, Бельгия

[ редактировать ]

Сеть банков, биржевых трейдеров и ведущих юристов получила миллиарды долларов от европейских казначейств посредством подозрений в мошенничестве и спекуляциях с налогом на дивиденды. Пять наиболее пострадавших стран вместе потеряли не менее 62,9 миллиарда долларов. [ 37 ] Германия является наиболее пострадавшей страной: около 31 миллиарда евро было изъято из казны Германии. [ 38 ] По оценкам, потери других стран включают не менее 17 миллиардов евро для Франции, 4,5 миллиарда евро в Италии, 1,7 миллиарда евро в Дании и 201 миллион евро для Бельгии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Скандинавия

[ редактировать ]

В статье экономистов Аннетт Альстадсетер, Нильса Йоханнесена и Габриэля Цукмана, в которой использовались данные HSBC в Швейцарии (« швейцарские утечки ») и Mossack Fonseca Панамские документы »), установлено, что «в Скандинавии в среднем уклоняются около 3% личных налогов». , но эта цифра возрастает примерно до 30% в верхних 0,01% распределения богатства... Учет уклонения от уплаты налогов заметно увеличивает рост неравенства, наблюдаемый в налоговых данных с 1970-х годов, подчеркивая необходимость выйти за рамки налоговых данных для сбора налогов. доходы и богатство находятся на вершине, даже в странах, где налоговое соблюдение, как правило, является высоким. Мы также обнаружили, что после сокращения уклонения от уплаты налогов (с помощью налоговых амнистий) уклоняющиеся от уплаты налогов больше не уклоняются от уплаты налогов. Этот результат предполагает, что борьба с уклонением от уплаты налогов может быть более эффективной. эффективный способ собрать больше налоговых поступлений со сверхбогатых». [ 42 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат, выпущенный британскими налоговыми органами для борьбы с уклонением от уплаты налогов в офшорах

HMRC , британское агентство по сбору налогов, подсчитало, что в 2016–2017 налоговом году чистое уклонение от уплаты налогов (т. е. не включая такие вещи, как скрытая экономика или преступная деятельность) обошлось правительству в 5,3 миллиарда фунтов стерлингов. Это по сравнению с более широким налоговым разрывом (разница между суммой налога, которая теоретически должна быть собрана HMRC, и суммой, которая фактически собрана) в 33 миллиарда фунтов стерлингов в том же году, сумма, которая представляет собой 5,7% обязательств. В то же время уклонение от уплаты налогов оценивается в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (сюда не входят международные налоговые соглашения, которые не могут быть оспорены в соответствии с законодательством Великобритании, включая некоторые формы размывания налоговой базы и вывода прибыли (BEPS)). [ 43 ]

В 2013 году коалиционное правительство объявило о пресечении экономической преступности . Он учредил новое уголовное преступление за содействие уклонению от уплаты налогов и отменил требование к органам налогового расследования доказывать «намерение уклониться от уплаты налогов» для привлечения к ответственности правонарушителей. [ 44 ]

В 2015 году канцлер казначейства Джордж Осборн пообещал собрать 5 миллиардов фунтов стерлингов, «ведя войну» с уклоняющимися от уплаты налогов, объявив о новых полномочиях HMRC преследовать людей с оффшорными банковскими счетами. [ 45 ] Число людей, привлеченных к ответственности за уклонение от уплаты налогов, удвоилось в 2014/15 году по сравнению с предыдущим годом и составило 1258 человек. [ 46 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Америки уклонение от федерального налога определяется как целенаправленная незаконная попытка уклониться от начисления или уплаты налога, установленного федеральным законом. Признание виновным в уклонении от уплаты налогов может повлечь за собой штрафы и тюремное заключение. [ 47 ] например, пять лет тюремного заключения по каждому пункту обвинения в уклонении от уплаты налогов. [ 48 ]

Служба внутренних доходов (IRS) определила, что малые предприятия и индивидуальные предприниматели являются крупнейшими виновниками налогового разрыва между тем, что американцы должны платить по федеральным налогам, и тем, что получает федеральное правительство. Малый бизнес и индивидуальное предпринимательство способствуют увеличению налогового разрыва, поскольку у правительства мало способов узнать о снятии налогов или неотчетности о доходах без проведения серьезных расследований.

Подставные компании исторически использовались в качестве средства уклонения от уплаты налогов и другой незаконной финансовой деятельности из-за их непрозрачной структуры собственности. Эти организации, часто лишенные существенных операций или активов, позволяют людям скрывать свою истинную личность и активы, тем самым уклоняясь от уплаты налогов и способствуя отмыванию денег. Признавая уязвимости, создаваемые такой практикой, Соединенные Штаты приняли Закон о корпоративной прозрачности (CTA). CTA требует, чтобы компании раскрывали своих бенефициарных владельцев Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) с целью ликвидировать анонимность подставных корпораций и повысить прозрачность корпоративной собственности. Требуя предоставления полной информации о бенефициарной собственности (BOI), CTA стремится смягчить злоупотребления подставными компаниями в целях уклонения от уплаты налогов и поддержать усилия по борьбе с финансовыми преступлениями в пределах юрисдикции США. [ 49 ]

По состоянию на 2007 год наиболее распространенным способом уклонения от уплаты налогов было завышение благотворительных взносов, особенно церковных пожертвований. [ 50 ]

Оценки потерянных государственных доходов

[ редактировать ]

По оценкам IRS, налоговый разрыв в 2001 году составил 345 миллиардов долларов, а в 2006 году — 450 миллиардов долларов. [ 51 ] Исследование налогового разрыва в 2008 году выявило диапазон в 450–500 миллиардов долларов, а неучтенный доход составил около 2 триллионов долларов, в результате чего был сделан вывод о том, что от 18 до 19 процентов общего отчетного дохода не были должным образом сообщены в IRS. [ 10 ]

Уклонение от уплаты налогов и неравенство

[ редактировать ]

Как правило, частные лица склонны уклоняться от уплаты налогов, в то время как компании предпочитают избегать налогов. Среди людей, которые уклоняются от людей, существует большая гетерогенность, поскольку это серьезная проблема в обществе, создающая чрезмерный налоговый разрыв. Исследования показывают, что 8% мирового финансового богатства находится на оффшорных счетах. [ 52 ] Часто оффшорное богатство, хранящееся в налоговых убежищах, остается незамеченным при случайных проверках. [ 53 ] Несмотря на то, что среди людей, уклоняющихся от уплаты налогов, существует большое разнообразие, вероятность этого выше среди групп с самым высоким уровнем благосостояния. По данным Альстадсетера, Йоханнесена и Цукмана, 2019, степень уклонения от уплаты налогов значительно выше при более высоких доходах и исключительно выше среди людей из группы с самым высоким уровнем благосостояния. [ 52 ] В соответствии с этим вероятность оказаться в « Панамских документах» значительно возрастает среди 0,01% богатых людей, а также вероятность владеть незарегистрированным счетом в HSBC. Однако представители более богатой группы населения также более склонны воспользоваться налоговой амнистией. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Слемрод, Джоэл . 2019. «Налоговое законодательство и правоприменение». Журнал экономической литературы , 57 (4): 904–54.
  • Эммануэль Саес и Габриэль Цукман . 2019. Триумф несправедливости: как богатые уклоняются от налогов и как заставить их платить . WW Нортон.
  1. ^ Уклонение от уплаты налогов и информаторы: любопытная политика или долговечная стратегия? Архивировано 25 июля 2021 г. в электронном журнале Wayback Machine Tax Law: International & Comparative Tax eJournal. ССРН. По состоянию на 5 мая 2020 г.
  2. ^ Майкл Венцель (2002). «Влияние ориентации на результат и озабоченности справедливостью на соблюдение налоговых требований» (PDF) . Журнал прикладной психологии: 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г. Когда налогоплательщики пытаются найти лазейки с намерением платить меньше налогов, даже если они технически законны, их действия могут противоречить духу закона и в этом смысле считаться несоответствующими. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Хебус, Шафик (2011). «Деньги в доках налоговых убежищ: Путеводитель» (PDF) . Серия рабочих документов CESifo . 70 (3587): 9. дои : 10.1628/001522114X684547 . hdl : 10419/52472 . S2CID   39873207 . ССРН   1934164 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  4. ^ Гэри Беккер (1968). «Преступление и наказание: экономический подход» (PDF) . Журнал политической экономии . 76 (2): 169–217. дои : 10.1086/259394 . Архивировано (PDF) из оригинала 04 октября 2020 г. Проверено 9 марта 2018 г.
  5. ^ Аллингем, М.Г. и А. Сандмо [1972] «Уклонение от подоходного налога: теоретический анализ», Journal of Public Economics, Vol. 1, 1972, стр. 323–38.
  6. ^ Торглер, Бенно (1 января 2007 г.). Налоговое соблюдение и налоговая мораль: теоретический и эмпирический анализ . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-84720-720-3 .
  7. ^ Тачтон, Майкл; Уэмплер, Брайан; Пейшото, Тьяго (2021). «О демократическом управлении и доходах: институты участия и сбор налогов в Бразилии» . Управление . 34 (4): 1193–1212. дои : 10.1111/gove.12552 . ISSN   1468-0491 . S2CID   228863220 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  8. ^ Альм, Джеймс (01 февраля 2012 г.). «Измерение, объяснение и контроль уклонения от уплаты налогов: уроки теории, экспериментов и полевых исследований» . Международное налогообложение и государственные финансы . 19 (1): 54–77. дои : 10.1007/s10797-011-9171-2 . ISSN   1573-6970 . S2CID   8221198 .
  9. ^ Торглер, Бенно (01 июня 2005 г.). «Налоговая мораль и прямая демократия» . Европейский журнал политической экономии . 21 (2): 525–531. дои : 10.1016/j.ejpoleco.2004.08.002 . ISSN   0176-2680 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Себула, Ричард; Файги, Эдгар Л. (nd). «Теневая экономика Америки: измерение размера, роста и факторов, определяющих уклонение от подоходного налога в США» . Мпра Бумага . Ideas.repec.org. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2015 г.
  11. ^ Кинси, Кэрил А.; Грасмик, Гарольд Г. (1993). «Улучшил ли Закон о налоговой реформе 1986 года соблюдение требований? Три исследования отношения к соблюдению требований до и после TRA*» . Закон и политика . 15 (4): 293–325. дои : 10.1111/j.1467-9930.1993.tb00111.x . ISSN   1467-9930 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  12. ^ Alstadsæter et al. 2017. Уклонение от уплаты налогов и неравенство∗. Архивировано 8 января 2018 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Лопес, немец; Ву, Эшли (26 августа 2022 г.). «Теории заговора / Как увеличение финансирования IRS превратилось в политическую бурю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года. Источник: Министерство финансов США; Оценки за 2019 год
  14. ^ Сандмо, Агнар (2005). «Теория уклонения от уплаты налогов: ретроспективный взгляд». Национальный налоговый журнал . 58 (4): 643–663. дои : 10.17310/ntj.2005.4.02 . hdl : 11250/162784 . S2CID   4847820 – через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б с д Чоудхури, Флорида (1992) Уклонение от таможенных пошлин в Бангладеш , неопубликованная диссертация MBA, Высшая школа менеджмента, Университет Монаша, Австралия. [ нужен лучший источник ]
  16. ^ «Адвокат по налоговому и таможенному уголовному праву Торстен Хильдебрандт» . steuerstrafrecht-rechtsanwalt.de . Проверено 20 июня 2024 г.
  17. ^ Дэвид Кей Джонстон (13 декабря 2011 г.). «Где мошенничество, господин президент?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года.
  18. ^ Спиро, Питер С. (2005), «Налоговая политика и теневая экономика», в книге Кристофера Бахады и Фридриха Шнайдера, ред., Размер, причины и последствия теневой экономики (Ashgate Publishing).
  19. ^ Томашкова, Ева (2008). «Уклонение от уплаты налогов в Чешской Республике - В: Краткое введение в чешское право. Ринкон: Американский институт центральноевропейских юридических исследований (AICELS), 2008. стр. 111–21 ISBN 978-0-692-00045-8» (PDF) ) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 г.
  20. ^ Аллингем, Майкл Г.; Сандмо, Агнар (1 ноября 1972 г.). «Уклонение от подоходного налога: теоретический анализ» . Журнал общественной экономики . 1 (3–4): 323–338. дои : 10.1016/0047-2727(72)90010-2 . ISSN   0047-2727 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
  21. ^ Вальшуцкий, Ян Г. (1988). Влияние налоговой реформы на уклонение от уплаты налогов . Сидней: Австралийский фонд налоговых исследований. ISBN  0-949482-23-4 . OCLC   20053454 .
  22. ^ Вальшуцкий, И.Г. (1 декабря 1984 г.). «Возможные причины уклонения от уплаты налогов» . Журнал экономической психологии . 5 (4): 371–384. дои : 10.1016/0167-4870(84)90034-5 . ISSN   0167-4870 .
  23. ^ Коуэлл, Ф.А. (декабрь 1992 г.). «Уклонение от уплаты налогов и неравенство» . Журнал экономической психологии . 13 (4): 521–543. дои : 10.1016/0167-4870(92)90010-5 . ISSN   0167-4870 .
  24. ^ Jump up to: а б Стелла, Питер (1993). «Налоговое земледелие: радикальное решение налоговых проблем развивающихся стран?» . Документы сотрудников МВФ . 40 (1): 217–25. дои : 10.2307/3867383 . JSTOR   3867383 . S2CID   153924531 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
  25. ^ Алам. D (1999) Внедрение системы PSI в Бангладеш: факты и документы, Деш Прокашон, Дакка.
  26. ^ Рассел, Джонатан (10 июня 2011 г.). «HMRC возбудила 16 уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов» . Телеграф . Лондон: telegraph.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 августа 2011 г.
  27. ^ Худ, К. (1986) Приватизация налогового законодательства Великобритании?, Государственное управление , Vol. 64, Осень, 1986, с. 319–33.
  28. ^ «NBR демонстрирует Cotecna в мошенничестве с импортом автомобилей» . Нью Эйдж . Дакка: Media New Age Ltd., 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г.
  29. ^ «Система PSI, скорее всего, сохранится» . Новости Бангладеш . 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 3 января 2015 г.
  30. ^ Лэнгли, Элисон (6 августа 2003 г.). «Пакистан: Бхутто приговорена в Швейцарии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Пикетти, Томас; Цянь, Нэнси (2015). «Неравенство доходов и прогрессивное подоходное налогообложение в Китае и Индии, 1986–2015 гг.». Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 1 (2): 53–63. дои : 10.1257/app.1.2.53 . S2CID   27331525 .
  32. ^ В отношении 116 Taxman.com 878 (AAR - Нью-Дели)
  33. ^ «Заявки на предварительное решение по определению облагаемости налогом на прирост капитала в соответствии с налоговым соглашением между Индией и Маврикием не приняты на основании фактов» (PDF) . Проверено 21 июня 2023 г.
  34. ^ «Мировые лидеры, в том числе Абдулла из Иордании и шейх Мохаммед из ОАЭ, найдены в документах Пандоры» . Медиа-линия . 4 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  35. ^ «Документы Пандоры: оффшорные компании шейха Мохаммеда ОАЭ» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  36. ^ «Познакомьтесь с европейскими лидерами, упомянутыми в «Документах Пандоры»» . Политик . 4 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  37. ^ «КОРРЕКТИВ — Расследовательское. Независимое. Некоммерческое» . cumex-files.com . 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала г. 18 октября 2018 Проверено 9 ноября 2018 г.
  38. ^ Хилл, Дженни (9 июня 2017 г.). «Германия опасается огромных потерь в результате масштабного налогового скандала» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  39. ^ «Куппет мод Европа» . ДР (на датском языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  40. ^ Вартдал, Рагнхильд. «Норвегия пострадала от европейского налогового скандала» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 9 ноября 2018 г.
  41. ^ журнал Le Point (18 октября 2018 г.). « Файлы CumEx»: фискальное мошенничество на 55 миллиардов евро» [«Файлы CumEx»: налоговое мошенничество на 55 миллиардов евро]. Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  42. ^ Альстадсетер, Аннетт; Йоханнесен, Нильс; Цукман, Габриэль (23 октября 2018 г.). «Уклонение от налогов и неравенство» (PDF) . Габриэль-Zucman.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  43. ^ «Измерение налоговых разрывов, издание 2018 г.» (PDF) . Налоговая и таможенная служба Ее Величества. 14 июня 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. . Проверено 18 июня 2018 г.
  44. ^ «Правительство Великобритании объявляет о пресечении корпоративного уклонения от уплаты налогов» . Новости Би-би-си . 19 марта 2015 г.
  45. ^ «Джордж Осборн ведет войну с уклонением от уплаты налогов» . Новости 4 канала . 19 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 г. Проверено 7 августа 2015 г.
  46. ^ Эймс, Джонатан; Гибб, Фрэнсис (14 декабря 2015 г.). «Юристы и торговцы попали под налоговое давление» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  47. ^ 26 USC § 7201.
  48. ^ «Владелец бизнеса в Бруклине признает себя виновным в уклонении от уплаты налогов и занижении доходов по соглашению о выкупе | Налоговая служба» . 2024-05-31. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  49. ^ «Закон о корпоративной прозрачности является конституционным, правительственным и «другом суда», как ясно разъясняют» . Коалиция ФАКТ . 07.05.2024 . Проверено 20 июня 2024 г.
  50. ^ Сабатини, Патрисия (25 марта 2007 г.). «Налоговые махинации обходятся США в сотни миллиардов» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  51. ^ «Налоговый разрыв за 2006 налоговый год, обзор, 6 января 2012 г.» (PDF) . Служба внутренних доходов США. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 14 июня 2012 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Альстадсетер, Аннетт; Йоханнесен, Нильс; Цукман, Габриэль (01 июня 2019 г.). «Уклонение от уплаты налогов и неравенство» . Американский экономический обзор . 109 (6): 2073–2103. doi : 10.1257/aer.20172043 . ISSN   0002-8282 .
  53. ^ Гайтон, Джон; Ланжетьег, Патрик; Рек, Дэниел; Риш, Макс; Зукман, Габриэль (22 марта 2021 г.). «Уклонение от уплаты налогов на вершине распределения доходов: теория и доказательства» . Серия рабочих документов. дои : 10.3386/w28542 . S2CID   233637494 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Соединенные Штаты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006b99d5b2a488a24330a73e81dd1950__1722144360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/50/006b99d5b2a488a24330a73e81dd1950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tax evasion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)