Исследование урока
Изучение уроков (или дзюгё кэнкю ) — это процесс совершенствования преподавания, который берет свое начало в японском начальном образовании и является широко распространенной практикой профессионального развития . Работая в небольшой группе, учителя сотрудничают друг с другом, встречаются, чтобы обсудить цели обучения, планируют реальный урок в классе (так называемый «исследовательский урок»), наблюдают, как их идеи работают на живом уроке с учениками, а затем сообщают о результатах. чтобы другие учителя могли извлечь из этого пользу.
Хотя «изучение урока» является наиболее распространенным переводом, дзюгё кэнкю также можно перевести как учебное исследование, исследование урока или изучение инструкций . Переводы, возможно, лучше передают, что целью процесса обычно является улучшение обучения в целом, а не улучшение обучения в целом. уточнить один урок. [1]
Разные уровни изучения урока
[ редактировать ]В Японии изучение уроков проводится на школьном, районном и национальном уровнях. [2] Общими для всех трех уровней являются следующие характеристики:
- подготовка подробного плана урока с предоставлением исходной исследовательской информации, целей урока, связей с государственными или местными стандартами обучения, обоснования дизайна урока и этапов урока, а также ожидаемых ответов учащихся;
- наблюдение за живым уроком, проводимым с учениками ( исследовательский урок ); и
- обсуждение после урока, анализ его влияния на учащихся и последствий для будущего обучения.
Обучение на уроках на школьном, районном или национальном уровне различается в зависимости от учащихся, которых они рассматривают. [3]
- Школьное изучение уроков (подробнее обсуждается ниже) направлено на решение общешкольной темы исследования .
- Изучение уроков на уровне округа часто используется в школах для обмена знаниями с другими школами. В школе может быть день открытых дверей, где в каждом классе будут проводиться исследовательские уроки, которые будут посещать руководители округов и преподаватели из других школ.
- Изучение уроков на национальном уровне проводится активными волонтерами, которые также являются очень опытными и уважаемыми учителями. Исследовательский урок проводится на крупной конференции. Целью может быть изучение нового содержания или представление нового подхода к преподаванию определенного содержания. Уроки исследований на национальном уровне часто влияют на изменения в национальном курсе обучения.
Несмотря на различия между японской и американской образовательными системами (см. «Образование в Японии» и «Образование в США» ), эта практика набирает популярность в Соединенных Штатах в сфере образования K-12 и подготовки учителей (см. «Обучающие курсы» ), а в последнее время она становится все более популярной. обретение высшего образования как форма развития профессорско-преподавательского состава .
Это конкретный пример продолжающейся преданности японцев PDCA « дисциплине принятия решений Планируй-Делай-Проверяй-Действуй», впервые предложенной У. Эдвардсом Демингом и основанной на цикле Шухарта (названном в честь сотрудника Деминга из Bell Telephone Laboratories Уолтера А. . Шухарт ).
Изучение уроков в школе
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой обучения в Японии является школа. В отличие от других форм обучения на уроках, обучение на уроках в школе обычно включает в себя последовательность исследовательских уроков, продолжающихся один или несколько учебных лет, сосредоточенных на общей проблеме преподавания/обучения, называемой темой исследования. Тема исследования может быть конкретной по содержанию – например, «Чтобы учащиеся увидели связь между наукой и их повседневной жизнью» – или междисциплинарной – например, «Чтобы учащиеся ясно выражали свои идеи и внимательно рассматривали идеи своих друзей» – или аффективный – например, «Чтобы учащиеся чувствовали радость от обучения».
Другой общей целью школьного обучения является учет изменений в национальном курсе обучения, который в Японии пересматривается примерно каждые 9 лет. [4]
Посредством многочисленных исследовательских уроков в разных классах преподаватели школы работают над общим видением того, как достичь своих целей. Поскольку целью не является совершенствование отдельных уроков, пересмотр и повторное преподавание урока не считается нормальной частью изучения урока, хотя иногда это и делается. [3]
Среднее время планирования одного исследовательского урока в Японии составляет более 5 недель. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Кэтрин; Акита, Киёми; Сато, Манабу (2010). «Урок изучения как гуманитарная наука». Национальное общество по изучению образования . 109 (1): 222–237.
- ^ Такахаши, Акихико (2006). «Виды уроков элементарной математики в Японии: анализ особенностей и характеристик». Журнал Японского общества математического образования, Математическое образование (на японском языке). 88 (8): 2–14.
- ^ Jump up to: а б Фуджи, Тошиакира (2016). «Разработка и адаптация задач при планировании урока: критический процесс изучения урока» . ЗДМ . 48 (4): 411–423. дои : 10.1007/s11858-016-0770-3 . S2CID 255432909 .
- ^ Такахаси, Акихико; Макдугал, Томас (2014). «Внедрение новой национальной учебной программы: пример двухлетнего проекта изучения уроков японской школы». Ежегодные перспективы математического образования: использование исследований для улучшения обучения : 13–21.
- ^ Мурата, А.; Такахаши, А. (2002). Исследование уроков на районном уровне: как японские учителя улучшают преподавание элементарной математики? . Ежегодная конференция Национального совета учителей математики. Лас-Вегас, Невада.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа по изучению уроков в колледже Миллс
- Альянс по изучению уроков в Чикаго
- Урок Техаса
- Институт исследований и применения уроков
- Глобальные образовательные ресурсы
- IMPULS Повышение профессиональной квалификации учителей математики с помощью уроков (Токийский университет Гаккугей)
- Урок-учебный проект (высшее образование)
- Интеграция наставничества и практических исследований в Кунай-кен: профессиональное развитие учителей со способностями к японскому языку
- Есть ли будущее у урокного обучения в Соединенных Штатах?
- Проект изучения уроков АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества)
- Международные движения по изучению уроков при поддержке JICA (Японское агентство международного сотрудничества)
- Урок в Центре исследований развития
- Поддержка, ресурсы и тематические исследования со всей Великобритании