Jump to content

1980-е в музыке

(Перенаправлено из музыки 1980-х годов )
Чтобы найти музыку 1980-х годов, перейдите на страницу 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89

В данную статью включен обзор известных событий и тенденций в популярной музыке 1980-х годов .

В 1980-е годы появились электронная танцевальная музыка и новая волна , также известная как модерн-рок. Поскольку дискотека вышла из моды в первые годы десятилетия, [1] такие жанры, как пост-диско , итало-диско , евро-диско и танцевальная поп-музыка , стали более популярными. Рок-музыка продолжала пользоваться популярностью у широкой аудитории. [2] Мягкий рок , [3] Глэм-метал , трэш-метал , шред-гитара, характеризующаяся тяжелыми искажениями, пинч-гармониками и злоупотреблением whammy bar, стали очень популярными. [4] Взрослый современник , [5] тихий шторм , [6] и гладкий джаз приобрел популярность. В конце 1980-х годов глэм-метал стал крупнейшим и самым коммерчески успешным музыкальным брендом в мире. [7]

1980-е годы обычно запомнились резким ростом использования цифровой записи , связанной с использованием синтезаторов , растущей популярностью синти-попа и других электронных жанров с использованием нетрадиционных инструментов. Также в течение этого десятилетия были разработаны несколько основных электронных жанров, в том числе электро , техно , хаус , фристайл и евродэнс , популярность которых возросла в 1990-е годы и позже. На протяжении десятилетия R&B , хип-хоп и городские жанры становились обычным явлением, особенно в городских районах крупных мегаполисов; рэп был особенно успешен во второй половине десятилетия, [8] с наступлением золотого века хип-хопа . Эти городские жанры, особенно рэп и хип-хоп, будут продолжать расти в популярности на протяжении 1990-х и 2000-х годов.

Опрос 2010 года, проведенный цифровой телекомпанией Music Choice , в котором приняли участие более 11 000 европейских участников, показал, что 1980-е годы были десятилетием самой любимой музыки за последние 40 лет. [9]

Популярные артисты 1980-х годов включают Майкла Джексона , Принса , Мадонну , Уитни Хьюстон , U2 , Брюса Спрингстина , Джорджа Майкла и Police . [10]

Экономика

[ редактировать ]
Оливии Ньютон-Джон Песня « Physical » занимала первое место в Billboard Hot 100 за десятилетие.

Размышляя об изменениях в музыкальной индустрии в 1980-е годы, Роберт Кристгау позже написал в «Справочнике записей Кристгау: 80-е» (1990):

80-е годы были, прежде всего, временем международной корпоратизации , когда одна крупная компания за другой отдавала ее медиа-магнатам в Европе и Японии. К 1990 году только две из шести доминирующих американских звукозаписывающих компаний имели штаб-квартиры в США. Bizzers действовали на местном уровне, думая глобально в отношении аудитории/рынков (будет ли он продаваться в Германии? Австралии? Венесуэле? Индонезии теперь, когда мы потопили пиратов ? СССР?) и исполнители/поставщики ( мировая музыка была концепцией, геоэкономическое время которой пришло). После энергичного старта независимые лейблы приняли статус фермерских команд , что могло привести к убийствам с великими людьми. Перекрестная реклама кальяна стала правилом — альбом саундтреков , спонсируемый тур, рекламный ролик «золотой старины», франшиза на футболках, видео в качестве рекламы песни , платные программы и товарный фетиш. Руководители звукозаписывающих компаний стали не импресарио, а арбитражниками , спекулировавшими абстрактными наборами прав, физические характеристики которых для них мало или вообще ничего не значили. Рок больше не был просто музыкой. Оно было переосмыслено как интеллектуальная собственность , как форма самого капитала . [11]

По словам Кристгау, коммерческая известность, измеряемая сертификатами продаж музыкальных записей , заменила артистизм как показатель значимости музыканта. «Когда искусство является интеллектуальной собственностью, образ и аура включают в себя эстетическую субстанцию, чем бы она ни была», - пояснил он. «Когда искусство является капиталом, продажи связаны с эстетическим качеством — цифры Thriller . являются частью его опыта» [11]

Северная Америка

[ редактировать ]

В 1980-е годы произошло возрождение Майкла Джексона и мировая суперзвезда Принса , Мадонны и Уитни Хьюстон , которые были одними из самых успешных музыкантов того времени.

Майкл Джексон, также работавший с Принсом , был первым афроамериканским артистом, чьи музыкальные клипы активно ротировались на MTV , с « Beat It » и « Billie Jean ». ( Донна Саммер разместила первые два видеоклипа афроамериканской артистки: « She Works Hard for the Money » и « Unconditional Love Джексона» », оба в 1983 году.) «Thriller (1982) — самый продаваемый альбом всех времён . за десятилетие было продано 25 миллионов копий. Альбом был продан тиражом более 65 миллионов копий. 1987 года Другой его альбом, Bad , удостоился чести стать первым альбомом в истории, пять синглов которого заняли первое место в Billboard Hot 100 . Сопровождающее его мировое турне также вошло в историю, став самым прибыльным туром сольного исполнителя в 1980-х годах, а также самым прибыльным туром того времени. Помимо того, что Джексон был самым продаваемым артистом десятилетия, у него было девять синглов номер один - больше, чем у любого другого артиста за десятилетие - и он провел на первом месте дольше всего (27 недель) в 1980-х. Он завоевал множество наград, в том числе «Артист десятилетия» и «Артист века», и, возможно, был самой большой звездой 1980-х годов. [12]

Мадонна была самой продаваемой исполнительницей поп-музыки десятилетия. Ее третий студийный релиз, True Blue , стал самым продаваемым женским альбомом 1980-х годов . Другие альбомы Мадонны за это десятилетие включают Like a Virgin , один из самых продаваемых альбомов всех времен, и Like a Prayer («Настолько близко к искусству, насколько это возможно в поп-музыке», - сказал журнал Rolling Stone ). Мадонна превратила музыкальные клипы в инструмент маркетинга и была одной из первых, кто превратил их в вид искусства. Ее песни возглавили несколько чартов, таких как: « Like a Virgin », « Papa Don't Preach », « La Isla Bonita » и « Like a Prayer ». Мадонна была названа артисткой десятилетия несколькими журналами и наградами.

Уитни Хьюстон была самой продаваемой исполнительницей R&B десятилетия. Ее одноименный дебютный студийный альбом стал самым продаваемым дебютным альбомом сольной исполнительницы на тот момент, а ее второй альбом Whitney стал первым женским альбомом, дебютировавшим под номером 1 в Billboard 200 . Она также стала первой и единственной артисткой, которая семь раз подряд занимала первое место в Billboard Hot 100: от « All My Love for You » в 1985 году до « Where Do Broken Hearts Go » в 1988 году Saving . музыкальные чарты, а также ее известность на MTV повлияли на поколения афроамериканских артистов. [13]

Паула Абдул добилась большого успеха в 1988 году. Со своим дебютным альбомом Forever Your Girl она стала первой женщиной, четыре сингла которой заняли первое место с дебютного альбома (только The Jackson 5 сделали то же самое со своим дебютным альбомом). У нее было пять хитов из первой десятки с альбома.

К 1980 году жанр диско , во многом зависевший от оркестров , был заменен более легким синтипоп- продукцией, которая впоследствии подпитывала танцевальную музыку.

Во второй половине 1980-х годов подростковая поп-музыка пережила свою первую волну, с участием таких групп и исполнителей, как Exposé , Дебби Гибсон , Тиффани , Белинда Карлайл , New Edition , Тейлор Дэйн , Стейси Кью , The Bangles , New Kids on the Block , Лаура Браниган. , Бой Джордж и другие становятся кумирами подростков.

Среди выдающихся американских городских поп- исполнителей 1980-х годов — Тина Тернер , Лайонел Ричи , Майкл Джексон, Донна Саммер, Уитни Хьюстон, Чака Хан и Дайана Росс . Афро-американские артисты, такие как Лайонел Ричи и Принс, стали одними из крупнейших звезд десятилетия. Среди их хитовых альбомов 1999 года «Purple Rain» и «Sign o’ the Times» Принца и Лайонела Ричи , «Can’t Slow Down » и «Dancing on the Ceiling» Ричи.

Принс был одним из самых плодовитых художников десятилетия. Он отвечал за таких артистов, как Vanity 6 , для которых он написал танцевальную песню « Nasty Girl », занявшую первое место в чартах; Моррис Дэй и The Time , для которых он написал топ-20 « Jungle Love »; Шейла Э. , для которой он написал десятку лучших песен « The Glamorous Life » и номер 11 « A Love Bizarre »; и Венди, Лиза и Аполлония 6 . Он написал « I Feel for You » для Чаки Хана , что принесло ему Грэмми за лучшую песню в стиле R&B; « Сахарные стены » для Шины Истон ; Помимо исполнения дуэта с « U Got the Look », он написал « Manic Monday », поп-хит номер два для The Bangles. Среди исполнителей, исполнявших каверы на его музыку, был Том Джонс вывел свою версию песни « Kiss , который во второй раз за десятилетие » в топ-40. Мелисса Морган вывела свой кавер на « Do Me, Baby » на вершину хит-парадов R&B в 1986 году. Другими известными артистами, исполнявшими кавер-версии Prince в 1980-х, были The Pointer Sisters и Синди Лаупер . [14] Он также получил премию Американской киноакадемии за песню « Purple Rain ». В 1989 году ирландская певица Шинеад О'Коннор записала кавер на свою песню « Nothing Compares 2 U », которая в следующем десятилетии станет самой популярной песней года во всем мире. У Принса было четыре сингла номер один и 14 хитов, попавших в первую десятку чарта Hot 100.

Лайонел Ричи объединился с Дайаной Росс, чтобы записать один из самых больших хитов десятилетия « Endless Love », который возглавлял чарты Billboard в течение девяти недель. Другие песни Ричи, такие как « All Night Long » и « Hello », также возглавили чарты, и в общей сложности у него было пять хитов номер один и тринадцать синглов, попавших в десятку лучших. Дайана Росс вывела " Upside Down " на первое место в 1980 году; у нее будет два сингла номер один и восемь хитов, попавших в первую десятку за десятилетие. Тина Тернер возглавила чарты с песней « What's Love Got to Do with It » и в общей сложности вошла в десятку лучших синглов. Песня Донны Саммер « Она много работает ради денег » была продолжением феминистского движения, зародившегося в 70-х годах, и сплоченным кличем тех, кто много работал и хотел, чтобы с ними обращались справедливо. За десятилетие у нее будет пять синглов в десятке лучших.

» Брюса Спрингстина « Born in the USA , AC/DC , «Back in Black» « Def Leppard » Hysteria и Бон Джови » «Slippery When Wet были одними из самых продаваемых альбомов десятилетия в чарте Billboard Top 200.

В середине 1980-х годов американская поп-певица Синди Лаупер. считалась [ кем? ] «Голос поколения MTV 80-х» и такой необычный визуальный стиль, который создал мир для подростков. Ее первые два альбома She’s So Unusual (1984) и True Colors (1986) имели критический и коммерческий успех, породив такие хиты, как « Girls Just Want to Have Fun », « Time After Time », « She Bop », « All Through the ». Ночь », « Балбесы достаточно хороши », « Настоящие цвета » и « Перемена сердца ».

Несколько британских артистов успешно перешли к поп-музыке в 1980-е годы и добились большого коммерческого успеха, например, Дэвид Боуи , Фил Коллинз , Джон Леннон , Билли Оушен , Шина Истон и Пол Маккартни . Многие британские поп-группы также доминировали в американских чартах начала 1980-х. Многие из них стали популярными благодаря постоянному показу на MTV , в их число входили The Human League , Culture Club , Duran Duran и Wham! . Всего у них было девять номеров номер один в США с такими хитами, как « Don't You Want Me », « Karma Chameleon », « The Reflex » и « Wake Me Up Before You Go-Go ». В конце десятилетия Рик Эстли , Джордж Майкл как сольный исполнитель, Теренс Трент Д'Арби и Fine Young Cannibals добились успеха в чартах.

В начале 1980-х австралийские артисты, такие как Оливия Ньютон-Джон , Men at Work , Air Supply и AC/DC, добились успеха в чартах, позже в том же десятилетии INXS и Crowded House стали хитами. Хит Оливии Ньютон-Джон « Physical » будет возглавлять Hot 100 в течение 10 недель и станет самым большим хитом десятилетия в США; в 80-х у нее было шесть синглов, попавших в десятку лучших.

Канадские художники, такие как «Мужчины без шляп» , Брайан Адамс и Кори Харт , добились огромного успеха за это десятилетие.

Американские артисты, такие как Блонди , Кристофер Кросс , Стив Перри , Тони Бэзил , Майкл Сембелло , Мэтью Уайлдер , Ким Карнс , Дево , Карла Бонофф , The Weather Girls , Рэй Паркер младший , Билли Кристал , Эдди Мани , Дон Джонсон , Брюс Уиллис , Бобби Макферрин , The B-52 и Эдди Мерфи также имели по крайней мере один большой успех.

Американские артисты, такие как Майкл Джексон , Уитни Хьюстон , Мадонна , Брюс Спрингстин , Кенни Логгинс , Kool & the Gang , The Pointer Sisters , Huey Lewis and the News , Билли Джоэл , Hall & Oates , Prince , The Go-Go's , Кенни Роджерс и Джон Мелленкамп , тогда известный как Джон Кугар, правил чартами США на протяжении десятилетия. [15] Джексон, Хьюстон, Принс, Мадонна, Джоэл и Спрингстин вместе с U2 , Dire Straits , Филом Коллинзом , The Police , Queen , The Rolling Stones и Eurythmics добились огромного успеха во всем мире. [16]

В 1980-е годы рок-музыка получила более четкое определение и разделилась на несколько поджанров.

Хард-рок и хэви/глэм-метал

[ редактировать ]
Metallica , 1988 год. Концерт

Начиная с 1983 года и достигнув пика успеха в 1986–1990 годах, это десятилетие ознаменовалось возрождением хард- рока и появлением его поджанра глэм-метала . Такие группы, как AC/DC , Queen , Chicago , Def Leppard , Kiss , Mötley Crüe , Bon Jovi , Quiet Riot , Scorpions , Europe , Ratt , Twisted Sister , Poison , Dokken , Whitesnake и Cinderella , были среди самых популярных групп. десятилетие. 1980-е годы ознаменовались появлением чрезвычайно популярной хард-рок-группы Guns N' Roses и успешным возвращением Aerosmith и Элиса Купера в конце 1980-х. Успех хард-рок-группы Van Halen охватывал все десятилетие, сначала с певцом Дэвидом Ли Ротом , а затем с Сэмми Хагаром . Queen, которая в начале 1980-х расширила свою музыку до экспериментальных и кроссоверных жанров, вернулась к гитарному хард-року с The Miracle в 1989 году. Кроме того, нескольким женщинам удалось добиться славы на хард-рок-сцене 1980-х, в том числе: Пэт Бенатар , Энн и Нэнси Уилсон из Heart , а также бывшие Runaways участницы Джоан Джетт и Лита Форд. .

Дафф МакКаган и Слэш из Guns N’ Roses

Тенденция аренного рока 1970-х продолжилась в 1980-х с такими группами, как Styx , Rush , Journey , Foreigner , Starship , REO Speedwagon , Heart , ZZ Top и Aerosmith .

Традиционно ассоциируемый (и часто путаемый) с хард-роком, хэви-метал также был чрезвычайно популярен на протяжении десятилетия: Оззи Осборн добился успеха во время своей сольной карьеры; такие группы, как Iron Maiden , Judas Priest и Dio, также были широко популярны в Великобритании. спид-метала Пионер Motorhead сохранил свою популярность, выпустив несколько альбомов. Андерграундная сцена породила множество более экстремальных, агрессивных металлических поджанров: трэш-метал ворвался в мейнстрим благодаря многочисленным группам, включая «большую четверку» этого жанра в США ( Metallica , Slayer , Anthrax и Megadeth ), а также Exodus , Testation , Overkill , Бразильская Sepultura и немецкая « Большая Тевтонская четверка »: Kreator , Destruction , Sodom и Tankard . К концу 1980-х Metallica добилась массового успеха и стала одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен. Другие стили, такие как пауэр-метал , дэт-метал и блэк-метал, так и останутся субкультурными явлениями.

Это десятилетие также ознаменовалось появлением ряда гитарных виртуозов: Эдди Ван Хален , Джордж Линч , Джо Сатриани , Стив Вай , Рэнди Роадс , Джейсон Беккер и Ингви Мальмстин добились международного признания за свое мастерство. Хотя их было значительно меньше, виртуозы бас-гитары также набрали обороты в 1980-х годах: Гедди Ли (из Rush ), Билли Шиэн (из Дэвида Ли Рота и мистера Большая слава), Клифф Бертон (из Metallica ) и басист альтернативного / фанк-метала Лес Клейпул. (известный как Primus ) прославился в этот период. Основателя и басиста Iron Maiden Стива Харриса также неоднократно хвалили за его стремительный стиль игры на басу.

И хард-рок, и хэви-метал были чрезвычайно популярными концертными жанрами, и группы много гастролировали по всему миру.

Альтернативный рок

[ редактировать ]
Одна из первых альтернативных рок-групп, REM опиралась на радиопередачи колледжей , постоянные гастроли и широкую базу фанатов, чтобы прорваться в музыкальный мейнстрим.

К 1984 году большинство групп, подписавших контракты с независимыми звукозаписывающими лейблами, исходили из разнообразного рока, особенно рока 1960-х годов. Это представляло собой резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка. [17]

На протяжении 1980-х годов альтернативный рок был преимущественно андерграундным явлением. В то время как иногда песня становилась коммерческим хитом или альбомы получали критическую оценку в основных изданиях, таких как Rolling Stone , альтернативный рок в 1980-х годах в основном был отнесен к независимым звукозаписывающим компаниям, журналам для фанатов и студенческим радиостанциям. Альтернативные группы приобрели андерграундных поклонников, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В случае с Соединенными Штатами новые группы сформировались вслед за предыдущими группами, которые создали обширную андерграундную сеть в Америке, наполненную различными сценами в разных частях страны. [18] Хотя американские альтернативные исполнители 1980-х годов никогда не добивались впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложили основу для их успеха. [19]

The Bangles выступают в The House of Blues в Кливленде.

Ранние американские альтернативные группы, такие как REM , The Hits, The Feelies и Violent Femmes, сочетали влияние панка с фолк-музыкой и влияниями мейнстрима. REM имел наибольший успех; его дебютный альбом Murmur (1983) вошел в топ-40 и породил множество поклонников поп-музыки . [18] Альтернативные и инди-поп -движения возникли в других частях света, от Paisley Underground в Лос-Анджелесе ( The Bangles , Rain Parade ) до Шотландии ( Aztec Camera , Orange Juice ), Австралии ( The Church , The Triffids ) и Новой Зеландии. Звук Данидина ( The Clean , The Chills ).

Американские инди-лейблы SST Records , Twin/Tone Records , Touch and Go Records и Dischord Records руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. [20] Миннесотские группы Hüsker Dü и The replaces стали показательными для этого сдвига. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными. [18]

На сцене выступают трое мужчин: один играет на гитаре, другой поет в микрофон, а третий играет на басу.
Девятидюймовые гвозди

К концу 1980-х годов на американской альтернативной сцене доминировали стили, варьирующиеся от причудливого альтернативного поп-музыки ( They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ) до нойз-рока ( Big Black , Swans ) и индастриал-рока ( Ministry , Nine Inch Nails ) и ранний гранж ( Mudhoney , Nirvana ). За этими звуками, в свою очередь, последовали бостонские The Pixies и лос-анджелесская группы Jane's Addiction . [18]

Американские альтернативные рок- группы 1980-х годов включали Hüsker Dü , The replaces , Minutemen , REM , Dinosaur Jr. , Pixies и Sonic Youth , которые были популярны задолго до появления гранж- движения начала 1990-х.

Среди новых певцов и авторов песен были Майкл Джексон , Брюс Спрингстин , Том Петти , Марк Херд , Люсинда Уильямс , Патти Смит , Рики Ли Джонс , Теренс Трент Д'Арби , Стиви Никс , Сюзанна Вега , Шерил Уилер и Уоррен Зевон . Исполнители рока и даже панк-рока, такие как Белинда Карлайл , Майкл Макдональд , Питер Кейс , Фил Коллинз и Пол Вестерберг, перешли к карьере сольных певцов.

В конце 1980-х этот термин применялся к группе американских артистов, состоящих преимущественно из женщин, начиная с Сюзанны Вега, чей первый альбом продавался неожиданно хорошо, а затем таких, как Трейси Чепмен , Нэнси Гриффит , К.Д. Ланг и Тори Эймос , которые первыми добились успеха. в Соединенном Королевстве, а затем на ее внутреннем рынке.

[ редактировать ]
Джордж Торогуд и Джим Сулер выступают
Путешествие

Различные старые рок-группы вернулись. Группы, возникшие в начале-середине 1960-х годов, такие как The Beach Boys и The Kinks, выпустили хиты « Kokomo », « Come Dancing ». Группы, популярные в середине 1970-х, такие как Steve Miller Band и Steely Dan, также выпустили хиты « Abradadabra » и « Hey Nineteen ». Певец и автор песен Брюс Спрингстин выпустил свой альбом-блокбастер Born in the USA , на котором было выпущено семь рекордных синглов. Стиви Рэй Вон и Джордж Торогуд положили начало возрождению атомного блюза и блюз-рока . Масштабно успешная хард-рок-группа Led Zeppelin распалась после смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году, в то время как современники AC/DC продолжали добиваться успеха после смерти бывшего фронтмена Бона Скотта . Кантри-рок пришел в упадок после авиакатастрофы группы Lynyrd Skynyrd в 1977 году и расформирования в 1980 году самой успешной группы жанра The Eagles . The Grateful Dead стали самым большим хитом в истории группы с песней " Touch of Grey ". The Who удалось представить хиты « You Better You Bet». и " Eminence Front " перед тем, как сгореть после смерти их барабанщика Кита Муна . Нил Даймонд возвращается со своим хитом 1981 года " America ".

Хардкор-панк процветал с начала до середины 1980-х годов, когда в этом жанре лидировали такие группы, как Black Flag , Bad Brains , Minor Threat , Suicidal Tendances , DOA и Dead Kennedys , среди других. Во второй половине десятилетия он пошел на убыль, когда хардкор-сцена Нью-Йорка в этом жанре доминировала . Однако в конце 1980-х годов произошел толчок с появлением новых групп, таких как Operation Ivy и Green Day , которые определили не только так называемое звучание «Ист-Бэй», но и повлияли на панк и альтернативное звучание следующего десятилетия. Некоторые из них существуют и по сей день.

1980-е годы оказались трудным временем для многих ветеранов 1960-70-х годов, многие из которых не смогли или не захотели адаптироваться к современным тенденциям. Музыкальные иконы, такие как Боб Дилан , Нил Янг и The Rolling Stones, выпускали альбомы, которые часто были низкого качества и подвергались критике, поскольку они пытались справиться с меняющимися временами. MTV, в частности, было проблемой для многих артистов, поскольку оно отдавало предпочтение молодости, красивой внешности и зрелищности. Артисты, которые стали прочно ассоциироваться с диско-музыкой, также попали в немилость, и им часто запрещали выступать на радио.

Современный R&B

[ редактировать ]
Джанет Джексон

Современный R&B зародился в 1980-х годах, когда музыканты начали добавлять диско -биты, высокотехнологичную продукцию и элементы хип-хопа , соула и фанка в ритм-н-блюз , делая его более танцевальным и современным. [21] Среди лучших исполнителей R&B 1980-х годов были Майкл Джексон , Уитни Хьюстон , Принс , Джермейн Джексон , Джеймс Ингрэм , The SOS Band , Стиви Уандер , Kool & the Gang , Джеффри Осборн , Эл Джарро , Карл Карлтон , Imagination , Билл Уизерс , Смоки Робинсон. , Рик Джеймс , Дайана Росс , Лайонел Ричи , Джеймс Браун , Earth, Wind & Fire , New Edition , Эвелин Кинг , Патрис Рашен , Lipps Inc. , Чака Хан , Musical Youth , KC and the Sunshine Band , The Gap Band , The Brothers Джонсон , Марвин Гэй , The Jets , Джордж Бенсон , ДеБарж , Миднайт Стар , Денис Уильямс , Шерил Линн , Клуб Нуво , Вэл Янг , Фрэнки Смит , Линда Клиффорд , Гровер Вашингтон мл. , Стефани Миллс , Джоди Уотли , Роквелл , Рене и Анджела , The Whispers и Фредди Джексон . [22]

В середине 1980-х годов многие записи артистов Лютера Вандросса , Фредди Джексона , Шаде , Аниты Бейкер , Тедди Пендерграсса , Пибо Брайсона и других стали широко звучать в новом формате радио «тихий шторм» . [22] Этот термин возник в связи с альбомом Смоки Робинсона 1975 года A Quiet Storm . Quiet Storm был описан как «ответ R&B на софт-рок и современность для взрослых - хотя он был в первую очередь предназначен для чернокожей аудитории, Quiet Storm имел такую ​​​​же сдержанную динамику, расслабленные темпы и ритмы, а также романтические настроения». [23]

Донна Саммер

Тина Тернер совершила огромное возвращение в середине 1980-х, в то время как Донна Саммер , Дайана Росс , The Pointer Sisters и Ирен Кара добились успеха в поп-чартах в первой половине десятилетия. У Уитни Хьюстон , Джанет Джексон и Джоди Уотли это было во второй половине десятилетия. » Ирен Кара Песня « Flashdance... What a Feeling была песней номер один в мире в 1983 году и на протяжении десятилетия 80-х. [24] Ричард Дж. Рипани написал, что третий студийный альбом Джанет Джексон Control (1986) был «важен для развития R&B по нескольким причинам», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис «создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы. фанка и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности к рэп-музыке». [22] Рипани писал, что «успех Control привел к включению стилистических особенностей рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [22] В том же году Тедди Райли начал производить записи в стиле R&B, включающие элементы хип-хопа. Такое сочетание стиля R&B и ритмов хип-хопа было названо новым джек-свингом и применялось к таким артистам, как Бобби Браун , Кит Свит , Гай , Today, Wreckx-n-Effect , Big Daddy Kane , Kool Moe Dee , Heavy D & the Бойз, Тэмми Лукас, Найобе, Абстрак, Дежа, Старпойнт и Белл Бив ДеВо . [25]

Майкл Джексон оставался заметной фигурой в этом жанре в конце 1980-х, после выхода его альбома Bad (1987), который был продан тиражом 6 миллионов копий в США в 80-е годы, а затем был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру. [26] Альбом Джанет Джексон 1989 года Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 продолжил развитие современного R&B в 1990-е годы, поскольку в заглавном треке альбома " Rhythm Nation " использовались элементы со всего спектра R&B, включая использование семплового цикла, триольного свинга, рэпа. вокальные партии и блюзовые ноты». [22] Выпуск Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон стал единственным альбомом в истории, который произвел хиты номер один в Billboard Charts Hot 100 за три отдельных календарных года: « Miss You Much » в 1989 году, « Escapade » и « Black Cat » в 1990 году. и « Love Will Never Do (Without You) » в 1991 году — это единственный альбом в истории Hot 100, семь синглов которого вошли в топ-5 хитов.

Beastie Boys , 1992 год. Концерт

Охватывая искусство граффити, брейк-данс, рэп-музыку и моду, хип-хоп стал доминирующим культурным движением афроамериканских сообществ в 1980-х годах. Музыкальный жанр хип-хоп оказал сильное влияние на поп-музыку конца 1980-х годов, которое продолжается и по сей день.

Бамбаатаа Африка

В 1980-х годах жанр хип-хопа начал охватывать создание ритма с помощью человеческого тела с помощью вокальной перкуссии техники битбокса . Такие пионеры, как Африка Бамбаатаа , DJ Kool Herc , Melle Mel , Grandmaster Flash and the Furious Five , Whodini , Sugarhill Gang , Doug E. Fresh , [27] Биз Марки и Баффи из группы Fat Boys создавали биты, ритм и музыкальные звуки, используя рот, губы, язык, голос и другие части тела. Исполнители «Человеческого битбокса» также пели или имитировали скрэтчинг тернтаблизма или звуки других инструментов.

В 1980-е годы многие артисты также делали социальные заявления посредством хип-хопа. В 1982 году Мелле Мел и Дюк Бути записали « The Message » (официально приписанную Grandmaster Flash и The Furious Five). [28] песня, которая предвосхитила социально сознательные заявления Run-DMC » группы « It's Like That и » группы Public Enemy « Black Steel in the Hour of Chaos . [29]

Среди популярных исполнителей хип-хопа 1980-х годов — Kurtis Blow , Run DMC , Beastie Boys , NWA , LL Cool J , Public Enemy , Eric B. & Rakim , Big Daddy Kane , Boogie Down Productions , Kid N Play , MC Lyte , EPMD , Salt. N Pepa , Ice-T , Schooly D , Slick Rick , Kool Moe Dee , Whodini , MC Hammer и другие.

Электронная музыка

[ редактировать ]
Модель 500

В 1980-х годах пластинки танцевальной музыки, сделанные с использованием только электронных инструментов , становились все более популярными, во многом под влиянием электронной музыки Kraftwerk и диско-музыки 1970-х годов . Такая музыка изначально зародилась и популяризировалась в региональных ночных клубах в 1980-х годах и стала преобладающим типом музыки, исполняемой на дискотеках, а также на рейв -сцене.

Хаус-музыка — это стиль электронной танцевальной музыки , зародившийся в Чикаго , штат Иллинойс, в начале 1980-х годов. [30] Хаус-музыка находилась под сильным влиянием элементов соулом и фанком наполненных диско, . Клубные выступления ди-джеев-новаторов, таких как Рон Харди и Лил Луи , местные магазины танцевальной музыки и популярные шоу Hot Mix 5 на радиостанции WBMX-FM помогли популяризировать хаус-музыку в Чикаго, а также среди приезжих диджеев и продюсеров из Детройта . Trax Records и DJ International Records, местные лейблы с более широким распространением, помогли популяризировать хаус-музыку за пределами Чикаго. В конце концов он достиг Европы, прежде чем в 1990-е годы стал популярен в популярной поп- и танцевальной музыке во всем мире.

Широко цитируется, что первоначальный проект техно был разработан в середине 1980-х годов в Детройте, штат Мичиган , Хуаном Аткинсом , Кевином Сондерсоном , Дерриком Мэем (так называемая «Бельвильская тройка») и Эдди Фаулксом . вместе учились в школе Бельвиль Хай , недалеко от Детройта. [31] [32] [33] [34] Хотя изначально она задумывалась как музыка для вечеринок, которую ежедневно крутили в смешанных радиопрограммах и исполняли на вечеринках, устраиваемых кликами школьных клубов Детройта, она превратилась в глобальное явление.

Кантри-музыка

[ редактировать ]
Кенни Роджерс , 2004 г.

На заре 1980-х годов кантри-музыка с влиянием поп-музыки была доминирующим стилем, благодаря таким исполнителям, как Кенни Роджерс , Ронни Милсап , Т.Г. Шеппард , Эдди Рэббитт , Кристал Гейл , Энн Мюррей и Долли Партон . Фильм 1980 года « Городской ковбой» , романтическая комедия с Джоном Траволтой и Деброй Уингер в главных ролях , породил успешный альбом саундтреков, включающий песни в стиле кантри в стиле поп, в том числе « Lookin’ for Love » Джонни Ли , « The Devil Went Down to Georgia » группы Charlie Дэниэлса Бэнда , « Могу ли я иметь этот танец » Мюррея и « Love the World Away » Роджерса. Песни и сам фильм привели к буму поп-музыки в стиле кантри в начале 1980-х, и эту эпоху иногда называют «Движением городских ковбоев».

Рэнди Трэвис

К середине 1980-х годов публика кантри-музыки начала уставать от кантри-попа. Хотя некоторые исполнители поп-кантри продолжали записывать и выпускать успешные песни и альбомы, жанр в целом начал страдать. К 1985 году статья New York Times объявила музыку кантри «мертвой». Однако к этому времени несколько новичков работали за кулисами, чтобы изменить это мнение.

В 1986 году появилось несколько новых артистов, выступавших в традиционных стилях кантри, таких как хонки-тонк. Это положило начало «новому традиционалистскому» движению или возвращению к традиционной музыке кантри. Самыми успешными из этих артистов были Рэнди Трэвис , Дуайт Йоакам , Рикки Ван Шелтон и Холли Данн . Кроме того, такие артисты, как Кэти Маттеа и Кейт Уитли , оба выступали несколько лет назад, выпустили свои первые крупные хиты в 1986 году; Маттеа был более фолк-стилем, а Уитли — чистым хонки-тонком. Но новое традиционалистское движение уже утвердилось в 1981 году, когда такие новички, как Рикки Скэггс и Джордж Стрейт, добились своих первых больших успехов. Реба Макинтайр получила свой первый большой хит в 1980 году, за ним последовали еще 15 синглов, ставших хитами номер один, за десятилетие. Кроме того, с начала 1980-х годов автор песен-гитарист и Чета Аткинса протеже Стив Уоринер также стал популярным исполнителем. Еще один период бума новичков с новыми традиционалистскими стилями пришелся на 1989 год, когда такие художники, как Клинт Блэк , Гарт Брукс , Мэри Чапин Карпентер , Лорри Морган и Трэвис Тритт добились своих первых больших успехов. Именно Уитли считался одним из факелоносцев нового традиционалистского движения благодаря его чистому стилю хонки-тонк в духе Левти Фриззелла и других, и его звездная сила должна была возрасти в 1990-е годы; однако Уитли был известным пьяницей, и именно алкогольное отравление оборвало его жизнь в мае 1989 года, всего через несколько недель после того, как песня о триумфе над личными демонами - « I'm No Stranger to the Rain » - стала огромным кантри-хитом. В соответствии с неотрадиционалистским движением Долли Партон , Линда Ронштадт и Эммилу Харрис объединились, чтобы выпустить платиновый альбом Trio в 1987 году . Состоящий в основном из традиционных песен в акустических аранжировках, альбом получил Грэмми в 1988 году за лучшее сотрудничество в стиле кантри.

Реба МакИнтайр

Вокальные дуэты также были популярны из-за своей гармонии, особенно The Bellamy Brothers и The Judds . Некоторые песни братьев Беллами включали двусмысленные припевы в таких песнях, как «Do You Love as Good As You Look». The Judds, дуэт матери и дочери, объединил элементы современной поп-музыки и традиционной кантри-музыки в таких песнях, как «Why Not Me» и « Gridpa (Tell Me 'Bout the Good Old' Days) ».

Долли Партон

Популярность групп и групп кантри-музыки продолжала расти в 1980-е годы. Самой успешной из них была группа Alabama , базирующаяся в Форт-Пейне , которая сочетала традиционное звучание поп-кантри с южным роком . Билеты на их концерты регулярно распродавались, а их синглы регулярно занимали первое место в чарте Billboard Hot Country Songs . Их мягкая сторона любовной баллады будет наиболее заметна в таких песнях, как « Feels So Right », « When We Make Love », « It’s No Way » и « If I Had You », в то время как их влияние южного рока и южная гордость были наиболее очевидны на такие песни, как « Река Теннесси» , « Диксиленд Восторг » и «Песня Юга». В 1989 году Алабама была названа Артистом десятилетия Академией кантри-музыки . К концу 1980-х группа продала в США более 24 миллионов альбомов.

Что касается групп, то сразу после Алабамы по популярности находились The Oak Ridge Boys и The Statler Brothers , обе гармоничные группы, состоящие из четырех частей, в стилях госпел и кантри-поп. The Oak Ridge Boys добились наибольшего успеха с такими песнями, как «Elvira», «Bobbie Sue» и «American Made». The Statlers начали десятилетие с теноровым певцом Лью ДеВиттом , но проблемы со здоровьем вынудили его уйти на пенсию, и его сменил Джимми Форчун ; Вместе с Fortune у «Сттлерс» было три хита №1, самым большим из которых была « Элизабет ». Популярность этих трех групп вызвала бум появления новых групп и групп, и к концу 1980-х фанаты слушали такие группы, как Restless Heart и Exile , последняя из которых ранее пользовалась успехом с поп-хитом Kiss You All Over. ".

Несмотря на преобладающее звучание в стиле поп-кантри, устойчивые коллективы 1970-х и ранее продолжали пользоваться большим успехом у фанатов. Джордж Джонс , один из старейших исполнителей того времени, записал несколько успешных синглов, в том числе получивший признание критиков « He Stopped Loving Her Today ». Конвей Твитти продолжал удерживать серию хитов №1: песня "Desperado Love" 1986 года стала его 40-м лидером в чарте Billboard Hot Country Singles, рекорд, который держался почти 20 лет. В фильме «Дочь шахтера» рассказывается о жизни Лоретты Линн Сисси Спейсек в главной роли), а Уилли Нельсон также сыграл ряд актерских ролей. Долли Партон имела большой успех в 1980-х годах: несколько главных ролей в кино, два альбома №1 и 13 хитов номер один, а также множество успешных туров; она также объединилась с Эммилу Харрис и Линдой Ронштадт в 1987 году для записи мультиплатинового альбома Trio . Другими, кто был здесь какое-то время и продолжал иметь большой успех, были Эдди Арнольд , Джонни Кэш. , Мерл Хаггард , Уэйлон Дженнингс , Рэй Прайс , Хэнк Уильямс младший и Тэмми Винетт .

В 1981 году Джим Ривз и Пэтси Клайн , два артиста, погибшие в 1960-е годы (оба в авиакатастрофах), вновь оказались в центре внимания, когда продюсер Боб Фергюсон в электронном виде создал «дуэт» « Have You Ever Been Lonely (Вы когда-нибудь были одиноки)? » Синий) ." Ни Ривз, ни Клайн при жизни не записывались вместе, но оба записали одни и те же песни, и именно стиль "Have You Ever Been Lonely" больше всего подходил для дуэта. Песня вошла в пятерку лучших в кантри-чарте в начале 1982 года и даже получила небольшую трансляцию в поп-музыке.

Помимо новичка Уитли, среди лучших классических кантри и влиятельных исполнителей, умерших за десятилетие, были Ред Совайн , Уайти Форд , Марти Роббинс , Мерл Трэвис , Эрнест Табб , Винн Стюарт и Текс Уильямс . Хотя он и не был напрямую связан с кантри-музыкой, Рой Орбисон , популярный исполнитель среди многих поклонников кантри-музыки и чьи стили оказали влияние на многих новичков, умер в 1988 году.

Пост-панк

[ редактировать ]
The Police , которую журнал Rolling Stone называет «возможно, самой популярной группой в мире», ноябрь 1983 года. [35]

Некоторые из наиболее успешных пост-панк- групп начала десятилетия, такие как Siouxsie and the Banshees и Psychedelic Furs , также продолжили свой успех в 1980-х годах. Члены Bauhaus и Joy Division исследовали новую стилистическую территорию под названием Love and Rockets и New Order соответственно. [36]

Второе поколение британских пост-панк-групп, прорвавшихся в начале 1980-х годов, включая The Smiths , The Yeses and Mary Chain , The Cure , The Fall , The Pop Group , the Mekons , Echo and the Bunnymen и Teardrop Explodes , имело тенденцию отойдите от мрачных звуковых ландшафтов. [36]

Несмотря на то, что Police первый хит группы " Roxanne " был написан Стингом в 1978 году (достигнув в том же году 12-го места в британских чартах), популярность песни продолжала расти в 1980-х годах вместе с группой. Несмотря на то, что The Police имеют свои корни в пост-панке, их окончательный успех (четыре последовательных студийных альбома номер один в Великобритании) и мегазвезда стали результатом того, что они смогли собрать самые большие стадионные рок-площадки, такие как Уэмбли , Оклендский Колизей и Маракана. в Рио-де-Жанейро . Помимо U2, это единственная группа пост-панковского происхождения, которая продолжила свое существование и достигла такого глобального успеха, как они. Ирландская группа U2 включила элементы религиозных образов вместе с политическими комментариями в свою часто гимнообразную музыку и к концу 1980-х годов стала одной из крупнейших групп в мире. [37]

Хотя многие пост-панк-группы продолжали записываться и выступать, в середине 1980-х годов это движение как движение пришло в упадок, поскольку группы распались или отправились исследовать другие музыкальные области, но оно продолжало влиять на развитие рок-музыки и рассматривалось как основной элемент в создании альтернативного рок-движения. [38]

Музыка новой волны

[ редактировать ]

Появление MTV в 1981 году ознаменовало наступление самой успешной эры новой волны . Британские артисты, в отличие от многих своих американских коллег, рано научились использовать видеоклипы. [39] [40] Несколько британских групп, подписавших контракт с независимыми лейблами, смогли превзойти по продажам и превзойти по продажам американских артистов, подписавших контракт с крупными лейблами. Журналисты назвали это явление « Вторым британским вторжением ». [40] [41]

Осенью 1982 года песня « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls вошла в десятку лучших песен Billboard , возможно, это была первая успешная песня, которая почти всем обязана видео. [40] За ними последовали такие группы, как Duran Duran, чьи глянцевые видео стали символом силы MTV. [40] " группы Dire Straits " Money for Nothing мягко высмеивала MTV, что помогло им стать международными рок-звездами. [42] В 1983 году 30% продаж пластинок пришлось на британские исполнители. 18 из 40 лучших и 6 из 10 лучших синглов 18 июля были написаны британскими исполнителями. Общие продажи пластинок вырастут на 10% по сравнению с 1982 годом. [40] [43] Newsweek Журнал представил Энни Леннокс и Боя Джорджа на обложке одного из своих номеров, а журнал Rolling Stone выпустит выпуск England Swings . [40] В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов были британскими исполнителями, а 8 из 10 лучших синглов по данным опроса, проведенного в мае 1985 года, были британского происхождения. [44] Ветеран музыкального журналиста Саймон Рейнольдс предположил, что, как и в случае с первым британским вторжением, использование британскими исполнителями влияния чернокожих американцев помогло ускорить успех. [40] Комментаторы в основных средствах массовой информации отметили, что MTV и британские исполнители вернули поп-музыке красок и энергии, в то время как рок-журналисты в целом враждебно относились к этому явлению, поскольку считали, что оно представляет имидж, а не содержание. [40] MTV продолжало активно ротировать видео с участием новых групп, ориентированных на волну, до 1987 года, когда оно перешло на формат с преобладанием хэви-метала и рока. [45]

Новые романтики
[ редактировать ]
Дюран Дюран , около 1983 года.

Новый романтизм возник как часть музыкального движения новой волны в лондонских ночных клубах, включая Billy's и The Blitz Club, в конце 1970-х годов. Под влиянием Дэвида Боуи и Roxy Music компания разработала моду в стиле глэм-рок , получив свое название от модных рубашек с оборками раннего романтизма . В новой романтической музыке часто широко использовались синтезаторы. Среди пионеров были Visage и Ultravox , а среди наиболее коммерчески успешных групп, связанных с этим движением, были Culture Club , Spandau Ballet и Duran Duran . [46] Примерно к 1983 году первоначальное движение распалось, а сохранившиеся коллективы отказались от большинства элементов моды, чтобы продолжить мейнстримную карьеру. Другие новые романтические художники включали Classix Nouveaux , A Flock of Seagulls , Gary Numan , Japan , Landscape , Thompson Twins , Soft Cell , ABC , The Teardrop Explodes , Yazoo и Talk Talk .

Готический рок

[ редактировать ]
The Cure на сцене, 2008 г.

Готик-рок- музыка развилась на пост-панк-сцене в конце 1970-х. Известные ранние готик-рок-группы включают Bauhaus (чья « Bela Lugosi's Dead » часто упоминается как первая готическая пластинка), Siouxsie and the Banshees , The Cure , The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim . [47] Готик-рок породил более широкую гот-субкультуру , которая включала клубы, различные модные тенденции и многочисленные публикации, популярность которых выросла в 1980-х годах, получив известность благодаря нескольким моральным паникам по поводу самоубийств и сатанизма. [48]

Хэви-метал

[ редактировать ]
Iron Maiden , пионеры новой волны британского хэви-метала
Оззи Осборн

В начале 1980-х новая волна британского хэви-метала вошла в мейнстрим, когда альбомы Judas Priest , Iron Maiden , Saxon и Motorhead достигли британского топ-10. В 1981 году Motorhead стали первыми из этого нового поколения метал-групп. возглавил британские чарты с песней No Sleep 'til Hammersmith . После ряда 10 лучших альбомов Великобритании, Whitesnake 1987 года одноименный альбом стал их самым коммерчески успешным, с хитами « Here I Go Again » и « Is This Love », что принесло им номинацию на премию Brit Award как лучший британский альбом. Группа. [49] Многие металлические исполнители, в том числе Def Leppard , получили выгоду от известности, которую они получили на ATV , и стали вдохновением для американского глэм-метала . [50] Однако по мере фрагментации поджанра большая часть творческого импульса сместилась в сторону Америки и континентальной Европы (особенно Германии и Скандинавии), где появилось большинство основных новых поджанров металла, которые затем были подхвачены британскими коллективами. К ним относятся трэш-метал и дэт-метал , оба из которых развивались в Великобритании; блэк-метал и пауэр-метал , оба развитые в континентальной Европе, но под влиянием британской группы Venom ; и doom , который был разработан в США, но вскоре был перенят многими группами из Англии, включая Pagan Altar и Witchfinder General . [51]

У Фила Коллинза было три сингла номер один в Великобритании в 80-х, семь синглов номер один в США, еще один с Genesis , и когда его работа с Genesis, его работа с другими артистами, а также его сольная карьера подошли к концу, у Коллинза было больше топов. На 40 попаданий в чарт Billboard Hot 100 в 1980-е годы больше, чем у любого другого артиста. [52] Его бывший коллега по Genesis, Питер Гэбриэл , также сделал очень успешную сольную карьеру, в которую вошли сингл номер один в США и три хита в первой десятке Великобритании (включая дуэт с Кейт Буш ). Гитарист Genesis Майк Резерфорд также насладился несколькими хитами Великобритании и США в своем проекте Mike + The Mechanics , который включал сингл номер один в США. Дэвид Боуи добился гораздо большего коммерческого успеха в 1980-х годах, чем в предыдущее десятилетие, выпустив четыре сингла номер один в Великобритании, включая "Let's Dance" , который оказался его самым большим хитом за всю историю. За десятилетие у него было десять лучших хитов Великобритании, два из которых были созданы в сотрудничестве с другими артистами.

Бой Джордж и его группа Culture Club имели большой успех в чартах Великобритании и США с такими хитами, как « Do You Really Want to Hurt Me », « Time (Clock of the Heart) » и « Karma Chameleon ». Помимо того, что Бой Джордж стал номером один в Великобритании с кавером на песню Bread « Everything I Own », он считается главной иконой этой эпохи. Ливерпульская группа Frankie Goes to Hollywood , изначально спорная танцевальная поп-музыка, трижды подряд занимала первое место в Великобритании в 1984 году, пока в середине 1980-х они не исчезли. [53] Dead or Alive , также из Ливерпуля, была еще одной популярной танцевально-поп-группой середины 1980-х. Его возглавил вокалист Пит Бернс .Вероятно, самой успешной британской поп-группой того времени был дуэт Wham! с необычной смесью диско , соула , баллад и даже рэпа , у которого в период с 1982 по 1986 год было одиннадцать хитов в десятке лучших в Великобритании, шесть из которых - номер один. [53] Джордж Майкл выпустил свой дебютный сольный альбом Faith в 1987 году, и у него было семь синглов, занявших первое место в Великобритании. На концерте Live Aid 1985 года , проходившем на стадионе Уэмбли, выступили некоторые из крупнейших британских артистов той эпохи, а Queen , по общему мнению, воровала всеобщее внимание. [54] [55]

У Бонни Тайлер были главные хиты « Total Eclipse of the Heart » и « holding Out for a Hero », а у Роберта Палмера было два культовых музыкальных клипа на « Addicted to Love » и « Simply Irresistible ». Сингл Bee Gees 1987 года « You Win Again » достиг первого места, что сделало их первой группой, которая становилась хитом №1 в Великобритании за каждое из трех десятилетий: 1960-е, 70-е и 80-е годы. [56] Среди других британских артистов, добившихся успеха в поп-чартах 80-х, были Пол Маккартни , Элтон Джон , Culture Club , Джон Уэйт , Ким Уайлд , The Fixx , Джо Кокер , Род Стюарт , Кейт Буш , Билли Айдол , Руперт Холмс , Анека , Мел. и Ким , Эдди Грант , Пол Янг , Стив Уинвуд , Элвис Костелло , Simple Minds , Билли Оушен , Tears for Fears , UB40 , Рик Эстли , Джон Парр , Madness and Sade .

В 1988 году ирландская певица Эния добилась прорыва в своей карьере с альбомом Watermark и помог Энье начать успешную карьеру как ведущей -эйдж кельтской певицы нью мировой , который был продан тиражом более одиннадцати миллионов копий по всему миру . голландская группа Tambourine К концу десятилетия получила некоторую известность в Нидерландах и Бельгии.

Синтипоп

[ редактировать ]

Синтипоп возник из новой волны , создав форму поп-музыки , последовавшую за пионерами электронного рока 1970-х годов, такими как Kraftwerk , Жан-Мишель Жарр и Tangerine Dream , в которых синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Звуки синтезаторов стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х годов, а также заменили дискотеку в танцевальных клубах Европы.

Среди других успешных исполнителей синти-попа этой эпохи были Pet Shop Boys , Alphaville , Soft Cell , Depeche Mode , New Order , Гэри Ньюман , The Human League , Томас Долби , Говард Джонс , Yazoo , Art of Noise , Bow Wow Wow , Heaven 17 , A Стая чаек , OMD , Япония , Близнецы Томпсон , Visage , Балтимора , Ultravox , Кано , Слёзы страха , Eurythmics , Фрэнки едет в Голливуд , Kajagoogoo , а-ха , Телекс , Реальная жизнь , Erasure , Камуфляж , Лондонские мальчики , Modern Talking , Бананарама , Оркестр Желтой Магии .

Латинская Америка

[ редактировать ]
Марко Антонио Солис
Люсия Мендес в 1980 году открыла себя для более широкой аудитории жанра поп-музыки. В качестве представления Габриэля Мендес будет сотрудничать с Камило Сесто , который также участвовал в написании музыкальной темы к постановке Colorina.

1980-е годы дали начало подростковым группам Exposé , Menudo , Timbiriche и Los Chicos , а также новым звездам-подросткам, таким как Луис Мигель , Саша Сёколь и Лусеро . [57] Однако к 1988 году вышеупомянутый Луис Мигель превратился во взрослую суперзвезду в возрасте 18 лет с хитом La Incondicional (1989). Не слишком отстал от него и бывший участник Los Chicos Чаянн , который к концу десятилетия стал ведущей поп-звездой со своим хитом 1987 года Fiesta en America . По мере того, как в латиноамериканской музыке начинают расти молодые звезды, такие ветераны, как Хулио Иглесиас , Хосе Хосе , Хуан Габриэль и Хосе Луис Родригес Эль Пума, продолжают свое доминирование в латиноамериканской музыке. В 1985 году произошел прорывной успех во всем мире песни " Conga " Глории Эстефан и Miami Sound Machine . Аргентинско-венесуэльский певец Рикардо Монтанер присоединяется к этим ветеранам со своим хитом 1988 года Tan Enamorado . После медленного упадка Fania All-Stars , новый романтический жанр сальсы Romantica начал расти, начиная с 1984 года. Молодые сальсеро, такие как Фрэнки Руис , Луис Энрике и Эдди Сантьяго, воспользовались преимуществами этого нового жанра, подняв сальсу на новую высоту. Tejano Music начинает мало расти после того, как Mazz переезжает в Мексику после выхода своих альбомов. Una Noche Juntos и No Te Olvidare получили премию Грэмми.

В 1989 году Хуан Луис Герра стал хитом меренге с песней Ojala que llueva cafe . В 1980-х годах на региональной музыкальной сцене как в Мексике, так и в мексикано-американском сообществе США доминировали группы . Этот стиль мексиканской музыки сочетает в себе кумбию , нортеньо и рок-музыку. [58] Тексты песен основаны на романтических темах, включая с разбитым сердцем песни . Несколько известных групповых ансамблей включают Los Caminantes , Los Yonic's , Los Bukis и Los Temerarios . [59]

В 1985 году Шина Истон и Луис Мигель получают премию «Грэмми» за лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение за песню « Me Gustas Tal Como Eres ». Евгения Леон , представляющая Мексику, побеждает на 14-м ежегодном фестивале OTI [ es ] со своей песней «El Fandango Aquí». [60] В 1986 году Викки Карр получает премию Грэмми за лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение за композицию Simplemente Mujer .

Движение Rock en Español зародилось примерно в 1980-х годах. До середины 80-х годов рок-сцена большинства испано-американских стран не была связана, и рок-группа редко получала признание и популярность за пределами своей родной страны.

Факундо Кабрал

Аргентина, располагавшая крупнейшей национальной рок-сценой и музыкальной индустрией, стала родиной нескольких влиятельных рок-групп. Soda Stereo из Буэнос-Айреса часто называют самой влиятельной рок-группой 80-х наряду с сольной карьерой Чарли Гарсиа , Луиса Альберто Спинетты и новой звезды Фито Паэса из Росарио . Soda Stereo была одной из первых групп, успешно гастролировавших по большей части Латинской Америки. В 80-е годы в Аргентине также развивалась сцена ска-рока и панк-рока. Панк-движение, зародившееся в Лос-Виоладорес , привело к расцвету хардкора в Буэнос-Айресе примерно в 1990 году.

Джайвы

правила военная диктатура В Чили, где на протяжении 80-х годов , песни протеста Nueva canción 60-х и 70-х годов сохранили свою популярность, несмотря на жесткую цензуру. Прогрессивно-фолк-рок-группа Los Jaivas выпустила латиноамериканский фирменный альбом с Alturas de Macchu Picchu [так в оригинале] на основе Пабло Неруды одноименного стихотворения . Рок-группе Los Prisioneros удалось объединить атмосферу протестных песен 80-х с новыми тенденциями в роке, включая панк, ска, новую волну и техно. В конце 1980-х новые группы, такие как Los Tres и La Ley, начали задавать тенденции на следующее десятилетие.

В Бразилии, несмотря на то, что 1960-е годы стали свидетелями феномена Йовема Гуарда , а 1970-е годы стали свидетелями появления многих плодовитых артистов, таких как Рауль Сейшас , и таких групп, как Os Mutantes , взрыв бразильского рока начался в 1981 году с первыми проявлениями бразильского нового стиля. волна , позже переименованная в New Jovem Guarda СМИ .Изменения английского движения новой волны с его удивительным разнообразием стилей пришли в Бразилию через такие группы и личностей, как Блиц , Камиса де Венус , Баран Вермелью , Кид Абелья , Параламас ду Сусессо , Ричи [ pt ] , Лулу Сантос , Радио Такси , Марина Лима , Инженеры Гавайских островов , РПМ , Графит, Ультраже а Ригор , Легиао Урбана , Ира! , Титас , Capital Inicial , Никто из нас , Бикини Кавадао , Лобао и Ос Роналдос , Лео Хайме и многие другие.В январе 1985 года Rock in Rio прошел фестиваль в Рио-де-Жанейро , который за 10 дней мероприятия собрал более миллиона человек на Cidade do Rock и по сей день является крупнейшим и наиболее влиятельным фестивалем страны. [61] Это представляет собой веху в сфере свободы выражения мнений , поскольку в том же году в стране завершился конец диктатуры . [62] [63] и он также ответственен за превращение Бразилии в место проведения международных артистов, поскольку до сих пор зарубежные достопримечательности были редкостью. [62] [64]

Мальдиты Весиндад Концерт

В Мексике рок-сцена в то время впервые столкнулась с острой нехваткой возможностей, поскольку музыкальные коллективы не могли зарабатывать на жизнь, играя в одиночку. Другими ключевыми факторами были экономическая и политическая нестабильность. Многие считают это десятилетие потерянным . Правительство не допускало показа на телевидении и в эфире контента пикантной тематики, не допускались музыкальные фестивали. Музыка, которая доминировала в Мексике и большей части Латинской Америки в ту эпоху, в основном представляла собой подростковые группы, такие как Menudo , Timbiriche , Flans и другие.

Рок-исполнители не могли заключить никаких контрактов на запись, потому что руководители звукозаписывающих компаний были гораздо больше заинтересованы в том, чтобы продать слушателям яркий, модный и модный имидж широкой публике, от молодежи до взрослых среднего возраста.

Кайфанес в 1990 году

Благодаря сильному влиянию аргентинских и испанских рок-групп к середине 1980-х годов на местной мексиканской сцене начали появляться группы, которые сформировали собственную индивидуальность. Среди них были такие группы, как Size , El Tri , Maldita Vecindad , Los Amantes de Lola , Kerigma, Neon, Rostros Ocultos , Kenny y los Eléctricos , Maná и Caifanes . Многие считают эту последнюю группу самой знаковой группой Мексики всех времен.

Музыка сальсы возникла в 1960-х и 70-х годах пуэрториканскими и кубинскими иммигрантами в районе Нью-Йорка, но не приобрела широкой популярности в Латинской Америке до конца 1980-х годов. Музыка сальсы стала вместе с кумбией двумя самыми популярными танцевальными музыкальными произведениями, но не проникла в другие страны за пределами Карибского бассейна, как кумбия.


1980-е годы были временем диверсификации, поскольку популярная сальса превратилась в сладкую и гладкую сальсу-романтику с текстами, посвященными любви и романтике, и ее более откровенную кузину, сальсу-эротику . Сальсу Романтика можно проследить до Noches Calientes , альбома 1984 года певца Хосе Альберто «El Canario» с продюсером Луи Рамиресом. Волна романтических певцов нашла широкую аудиторию среди латиноамериканцев как в Нью-Йорке, так и в Пуэрто-Рико. [65] В 1980-е годы сальса распространилась на Мексику, Аргентину , Перу , Европу и Японию, а также появилась множество новых стилей.

В 1980-х годах некоторые исполнители экспериментировали с сочетанием элементов сальсы с хип-хоп музыкой , а продюсер и пианист Серджио Джордж помог возродить коммерческий успех сальсы. Он создал звук, основанный на выдающихся тромбонах и традиционном стиле, вдохновленном мамбо. Он работал с японской сальса -группой Orquesta de la Luz и создал студийный оркестр, в который входили Тито Ньевес , Селия Крус, Хосе Альберто, Ла Индия , Тито Пуэнте и Луис Энрике . Колумбийский певец Джо Арройо впервые прославился в 1970-х годах, но стал известным исполнителем колумбийской сальсы в 1980-х. Арройо много лет работал с колумбийским аранжировщиком Фруко и его группой Los Tesos . [66]

Музыка меренге пережила свои золотые годы в 1980-х, начиная с конца 70-х, с такими исполнителями, как Вильфридо Варгас , Джонни Вентура и Фернандо Вильялона . Их оркестры также будут выпускать будущие сольные исполнители, такие как Эдди Эррера и Рубби Перес . К концу десятилетия La Coco Band заново изобрела меренге, придав ей более комедийный стиль.

AC/DC исполнение

Австралийская рок-группа INXS добилась международного успеха за десятилетие, выпустив серию хитовых записей, включая альбомы Listen Like Thieves (1985), Kick (1987) и синглы " Original Sin " (1984), " Need You Tonight " (1987). ), « Дьявол внутри » (1988) и « Новая сенсация » (1987). [67] [68] [69] [70]

Кайли Миноуг Первый сингл , « Locomotion », стал огромным хитом в родной для Миноуг Австралии, проведя семь недель на первом месте в австралийском чарте синглов. В конечном итоге сингл стал самым продаваемым австралийским синглом десятилетия. По всей Европе и Азии песня также хорошо зарекомендовала себя в музыкальных чартах, заняв первое место в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Израиле, Японии и Южной Африке.

Австралийская рок-группа Men at Work добилась оглушительного успеха в 1981 году и впоследствии попала в международные чарты.

Майкл Хатченс поет во время концерта INXS , начало 1980-х.

The Church , Real Life , Opus и Midnight Oil также имели несколько заметных хитов в международных чартах.

Рик Спрингфилд был хорошо известен в начале 1980-х и имел несколько хитов.

В 1980 году новозеландская рок-группа Split Enz выпустила альбом True Colors , который имел международный успех. После распада группы в 1984 году Нил Финн , младший брат Тима Финна, который стал де-факто фронтменом Split Enz после его ухода в 1983 году, в 1985 году сформировал Crowded House в Новой Зеландии. В 1986 году Crowded House выпустили свой успешный альбом. одноименный дебютный альбом, который занял первое место в Австралии и третье место в Новой Зеландии, а также вошел в десятку лучших в Канаде и в двадцатку лучших в США. В результате появилась песня « Don’t Dream It’s Over », которая стала хитом номер один в Новой Зеландии и Канаде, номером два в США и номером восемь в Австралии и с тех пор стала гимном поп-рока в Австралазии . Последующий альбом Crowded House Temple of Low Men , выпущенный в 1988 году, не добился такого же успеха, как их дебютный, но по-прежнему пользовался популярностью на родине группы в Новой Зеландии и Австралии...

Новозеландская группа Mi-Sex добилась успеха со своим хитом « Computer Games ».

Другими известными региональными группами были The Swingers , Coconut Rough , The Crocodiles и Peking Man.

The Jets , тонганско -американская группа, в конце 1980-х годов несколько раз попадала в международные чарты.

В Японии такие группы, как Shonen Knife , Boredoms , The Star Club , X Japan , Dead End и The Сталин, зародились как японские рок-группы, а в 1980-х годах появился вижуал-кей с такими группами, как X Japan , Buck-Tick и D'erlanger. . таких групп, как Melt-Banana , Zeni Geva и Guitar Wolf Японский нойз-рок появился в 1980-х годах с появлением на японской инди-сцене .

Сити-поп , ориентированный на взрослых жанр с западными влияниями диско , фанка , софт-рока и R&B , также стал популярным во время технологического бума в Японии. Популярными артистами в этом жанре были Анри и Тацуро Ямасита . Большинство песен были о любви или жизни в городе. Этот жанр был почти неизвестен за пределами Японии. Однако сити-поп становится все более популярным на Западе благодаря появившемуся в Интернете микрожанру вейпорвейв . 3 мая 2019 года Light in the Attic независимый лейбл выпустил альбом Pacific Breeze: Japan City Pop, AOR и Boogie 1976–1986. Это был сборник, демонстрирующий, что такое городская поп-музыка и ее стиль.

Японский хардкор возник с такими группами, как The Star Club и GISM , а японская идол -группа Onyanko Club начинала как идол-группа среди фанатов-подростков и молодежи.

Кроме того, в Гонконге наблюдался быстрый рост поп-музыки, как с точки зрения разнообразия, так и популярности. Такие большие звезды, как Лесли Чунг , Анита Муи , Дэнни Чан , Алан Тэм и Beyond, были иконами десятилетия. 1980-е годы до сих пор считаются самым успешным периодом в истории музыки Гонконга.

Индонезийский исполнитель Taco добился большого успеха в начале 1980-х годов с синглом « Puttin' On the Ritz », обновленной версией классической песни 1930-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хендерсон, Алекс. «Дискотека» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года.
  2. ^ «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка .
  3. ^ «Обзор жанра софт-рока» . Вся музыка .
  4. ^ «Обзор жанра поп-метал музыки» . Вся музыка .
  5. ^ «Обзор жанра современной музыки для взрослых» . Вся музыка .
  6. ^ Хендерсон, Алекс. «Тихий шторм» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года.
  7. ^ «Что бы ни случилось: B-листы хэйр-метала» . 26 сентября 2010 г.
  8. ^ Коллинз, Гленн (29 августа 1988 г.). «Рэп-музыка, дерзкая и чванливая, становится мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «1980-е признаны самым популярным десятилетием музыки» . Музыкальные новости . 7 марта 2010 г. Проверено 9 января 2021 г.
  10. ^ «40 лучших музыкантов 80-х (самые знаковые артисты 80-х)» Midder Music . Проверено 5 сентября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Компьютерная графика 80-х: Десятилетие» . robertchristgau.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
  12. ^ Андерсон, Кайл (20 июля 2009 г.). «Триллер Майкла Джексона станет самым продаваемым альбомом всех времен» . МТВ . Сеть MTV . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  13. ^ «Жизнь, смерть и музыкальное наследие Уитни Хьюстон» . Франция 24 . 12 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  14. ^ Дойл, Патрик (14 апреля 2020 г.). «15 песен великого принца, которые стали хитами для других исполнителей» . Роллинг Стоун .
  15. ^ «Кто правил 80-ми: 200 крупнейших художников десятилетия в США» . Оцените свою музыку .
  16. ^ Харвин, Стив (13 сентября 2019 г.). «Кто были самыми успешными художниками каждого десятилетия?» . Цорт .
  17. ^ Рейнольдс, с. 392-93.
  18. ^ Jump up to: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. « Американский альтернативный рок/пост-панк ». Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
  19. ^ Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 гг . Маленький, Браун. стр. 3-5 . ISBN  9780316063791 .
  20. ^ Рейнольдс, с. 390
  21. ^ Газза, Мириам (2008), Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи , Издательство Амстердамского университета, стр. 98, ISBN  978-90-8964-062-8
  22. ^ Jump up to: а б с д и Рипани, Ричард Дж. (2006), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Univ. Пресса Миссисипи, стр. 130–155, 186–188, ISBN.  1-57806-862-2
  23. ^ Богданов Владимир; Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин (2003), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Хэл Леонард, стр. xi, 114, ISBN  978-0-87930-744-8
  24. ^ «Песни 1980-х» . tsort.info .
  25. ^ Дж. Д. Консидайн. «После великого 1990 года Bell Biv DeVoe встречает новый год: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ издание». 28 декабря 1990 г., The Baltimore Sun. Веб. 1 апреля 2010 г.
  26. ^ Сэвидж, Марк (29 августа 2008 г.). «Поп-суперзвездам исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  27. ^ «Пионер хип-хопа Дуг Э. Фреш и Soca Sensation Машел Монтано проведут 26-ю Международную премию в области регги и мировой музыки (IRAWMA)» . Ямайцы.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  28. ^ Гроссмейстер Флэш (23 февраля 2009 г.). «Гроссмейстер Флэш: Интервью» . Prefixmag.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  29. ^ Роуз 1994 , стр. 53–55.
  30. ^ Фикенчер, Кай (июль – август 2000 г.), «Звуковые силы молодежи: клубный ди-джей: краткая история культурной иконы», Курьер ЮНЕСКО , ЮНЕСКО : 45
  31. ^ Брюстер 2006: 340–359.
  32. ^ Косгроув 1988a.
  33. ^ Сико 1999
  34. ^ Рейнольдс 1999: 12–40.
  35. ^ «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Проверено 29 апреля 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1337-8.
  37. ^ Ф. В. Хоффманн и Х. Ферстлер, Энциклопедия записанного звука, Том 1 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2-е изд., 2004), ISBN   0-415-93835-X , с. 1135.
  38. ^ Д. Хесмондхей, «Инди: институциональная политика и эстетика популярного музыкального жанра» в журнале «Культурные исследования » , 13 (2002), с. 46.
  39. ^ «Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Разорвите его и начните заново. Постпанк 1978–1984, страницы Саймон Рейнольдс, 340,342–343.
  41. ^ «Уичито Игл: Результаты поиска» . nl.newsbank.com .
  42. ^ М. Хейг, Роялти брендов: как процветают и выживают 100 лучших брендов мира (Kogan Page Publishers, 2006), стр. 54.
  43. ^ «1980-е: цифровые технологии, MTV и популярный мейнстрим» (PDF) . us.oup.com . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года.
  44. ^ « Британские исполнители исчезают из чартов США », BBC News , получено 07.01.09.
  45. ^ Холден, Стивен (15 июня 1988 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Риммер, Дэйв. Новые романтики: Взгляд (2003), Omnibus Press, ISBN   0-7119-9396-3 .
  47. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Routledge, 2005), с. 128.
  48. ^ LME Гудлад и М. Бибби, редакторы, «Гот: субкультура нежити» (Duke University Press, 2007).
  49. ^ Профиль Whitesnake BRITS BRIT Awards Ltd
  50. ^ I. Christe Sound of the Beast: Полная история хеви-метала с головоломками (Лондон: HarperCollins, 2003), ISBN   0-380-81127-8 , с. 79.
  51. ^ Д. Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Кембридж, Массачусетс: Da Capo, 2000), ISBN   0-306-80970-2 , с. 21.
  52. ^ Андерсон, Джон (7 января 1990 г.). «Поп-нотки». Новостной день .
  53. ^ Jump up to: а б П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 338–9.
  54. ^ «Queen выиграла опрос о лучшем живом концерте» . Новости Би-би-си. 9 ноября 2005 г.
  55. ^ «Воспоминания: Королева крадет шоу на Live Aid». Архивировано 29 октября 2017 г. в Wayback Machine . Роллинг Стоун. Проверено 4 апреля 2013 г.
  56. ^ "You Win Again" группы Bee Gees - Факты о песне . www.songfacts.com .
  57. ^ "Алехандра Авалос - крестная мать Потопа в квадрате звезд" . enelbrasero.com . 4 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  58. ^ Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 547. ИСБН  978-0-313-34396-4 . Проверено 30 октября 2014 г.
  59. ^ Пинеда, Рикардо (12 февраля 2014 г.). «Мелодия для двоих: баллады, груперо, разбитые сердца и чаны «пинтадитас » . Порок (на испанском языке) . Проверено 8 августа 2019 г.
  60. ^ Гарсиа, Себастьян (23 сентября 1985 г.). «Представительница Мексики Евгения Леон, победительница XVI Фестиваля OTI» [Представительница Мексики Евгения Леон, победительница 16-го Фестиваля OTI]. Эль Паис (на испанском языке). Севилья . Проверено 31 мая 2018 г.
  61. ^ «10 крупнейших музыкальных фестивалей мира» . Я вернусь в понедельник (на португальском языке). 5 марта 2016. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б Пиньейру, Матеус (20 мая 2011 г.). «Рокология: Рок в Рио и конец военной диктатуры» . Паве Музыка (на португальском языке) . Проверено 13 февраля 2017 г.
  63. ^ «Рок в Рио: в день падения диктатуры Баран Вермельо устраивает историческое шоу» . Сидни Резенде (на португальском языке). 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  64. ^ «Рок в Рио: Все вместе!» . Суперинтересно (на португальском языке). 31 октября 2004 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  65. ^ Мануэль, Популярная музыка незападного мира , стр. 49
  66. ^ Стюард, стр. 493–497
  67. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс , Сидней: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 . Примечание. Используется для австралийских чартов синглов и альбомов, пока ARIA не создала свои собственные чарты в середине 1988 года.
  68. ^ «Дискография INXS» . Портал австралийских чартов. Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
  69. ^ «INXS > Чарты и награды > Синглы Billboard» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2008 г.
  70. ^ «История диаграммы исполнителей — INXS — Альбомы» . Billboard.com . Проверено 6 марта 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилл, Дэйв (1986). Мальчики-дизайнеры и девочки из материалов: воплощение поп-мечты 80-х . Пул, Англия: Blandford Press. ISBN   0-7137-1857-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29965978713382d34ad939ac45ad4896__1719505200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/96/29965978713382d34ad939ac45ad4896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980s in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)