Североамериканский Сабрелинер
Сабрелинер | |
---|---|
ВМС США CT-39E VR-30 в 1980 году | |
Общая информация | |
Тип | Тренер самолет Бизнес -самолет |
Производитель | Североамериканская авиация Rockwell International |
Статус | В активном обслуживании |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 800+ [ 1 ] |
История | |
Производится | 1959 – 1982 |
Дата введения | 1962 |
Первый полет | 16 сентября 1958 года [ 2 ] |


Североамериканский Сабрелинер , позже проданный как Rockwell Sabreliner , является американским бизнес-реактивным самолетом среднего размера, разработанной Североамериканской авиацией . Он был предложена ВВС США (ВВС США) в ответ на свою экспериментальную программу для тренера (UTX). Он был назван «Sabreliner» из-за сходства крыла и хвоста с североамериканским F-86 Sabre Jet Fighter. [ 2 ] Военные варианты, назначенные T-39 Sabreliner , использовались ВВС США, ВМС США (USN) и корпусом морской пехоты США (USMC) после того, как ВВС США разместили первоначальный приказ в 1959 году . [ 3 ] Сабрелинер также был превращен в коммерческий вариант.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Североамериканская авиация начала развитие Саблинера в качестве внутреннего проекта, и в ответ на запрос UTX о предложениях предложил военную версию ВВС США. UTX объединил две разные роли: кадровый транспорт и обучение готовности к бою в один и тот же самолет. [ 1 ]
Прототип гражданской версии, которая несла номер модели NA-265 , совершил свой первый полет 16 сентября 1958 года. Он был приведен в действие с двумя General Electric YJ85 турбоевскими двигателями . Тип получил федерального авиационного администрирования (FAA) сертификат типа в апреле 1963 года. Кандидат UTX, назначенный T-39A , был идентичен на конфигурации NA-265, но когда был заключен контракт и T-39A вступил в производство, Он был оснащен двумя турбоджевыми двигателями Pratt & Whitney JT12A-8 . [ 1 ]
Гражданская производственная версия, или серия 40 , была слегка утончена по прототипу, с большей скоростью и более просторной кабиной. Затем Североамериканский растянул дизайн на 3 фута 2 дюйма (0,97 м), обеспечивая большую кабину, и продал его как серия 60 , которая была сертифицирована в апреле 1967 года. Кабина была сделана выше для серии 70 и General Electric CF700 турбофунов. были установлены для серии 75A (также фирменные как серия 80 ). [ 4 ]
К 1973 году Северная Америка объединилась со стандартом Rockwell под названием Rockwell International . В 1976 году Роквелл заключил контракт с Raisbeck Engineering , чтобы перепроектировать крыло серии Sabreliner. [ 5 ] Получившиеся крыло Raisbeck Mark V было первым суперкритическим крылом на службе в Соединенных Штатах. [ 6 ] Крыло Mark V было объединено с двигателями Garrett TFE731 турбовентивными , чтобы создать серию 65 . [ 7 ] Модели Sabreliner 60 и 80 были модернизированы с помощью крыла Mark V в качестве серии 60A (STC SA687NW) и серии 80A (STC SA847NW).
Производство Sabreliner подошла к концу в 1981 году. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Было произведено более 800 сабрелинеров, из которых 200 были T-39. [ 1 ] Ряд военных Т-39 в отставке также вошел в гражданский мир, поскольку военные версии также проводят сертификацию типа ФАА. По состоянию на май 2007 г. [update], 56 примеров были потеряны в несчастных случаях. [ 8 ] Серия 65 была последней серией, и 76 из них были произведены, в основном для частного рынка. Monsanto имеет самую старую непрерывно операционную компанию Corporate Jet Division, начиная с покупки Sabreliner 40. [ 9 ]
Т-39 использовались в поддержку боевых операций в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме . В конце 1965 года T-39s заменил Канберрас Мартина B-57 на рейсах для транспортировки высокоприоритетных грузов, таких как обнаженная пленка из миссий по фотореквеннам , от отдаленных баз до Сайгона. [ 10 ]
Оригинальная версия Navy, T3J-1 , переименованная в T-39D после модернизации самолета USN/USMC/USCG в 1962 году , была первоначально оснащена радиолокационной системой из McDonnell F3H-1 всепогодно-борца и использован в качестве радарного тренера Для пилотов этого самолета. Самолет T-39D был впоследствии введен в программу «Основной военно-морской авиационный наблюдатель» (NAO), более позднюю студенческую военно-морскую программу (SNFO). Три версии T-39D были использованы в течение 1960-х, 70-х и 80-х: одна без радара для тренировок на навигации по навигации на высоких приборах и навигационной навигационной навигационной навигации в промежуточной программе SNFO; Второй вариант, оснащенный радаром APQ-126 из LTV A-7 Corsair II для обучения, прежде всего, бомбардировщиков/навигаторов, навигаторов разведывательных атак и офицеров электронных контрмеров в атакующих самолетах; и третий вариант с радаром APQ-94 для обучающих пилотов крестоносца Vought F-8 .
T-39N и T-39G в настоящее время используются в программах NFO Strike and Strike Fighter по обучению USN и USMC студенческих военно-морских работников , а также различных студенческих навигателей NATO /Coalition /Coalition. Иностранные студенты также тренируются в T-39 вместо Beechcraft T-1 Jayhawk во время программы промежуточного реактивного самолета.
Сабелинер требует минимальной экипажа из двух, и, в зависимости от конфигурации кабины, может нести до семи пассажиров (NA-265 через NA-265-40) или десять пассажиров (NA-265-60 и последующие модели). Как летный самолет военно -морского флота, он обычно летит с пилотом, одним или двумя инструкторами NFO и двумя -тремя студенческими NFO или студенческими навигаторами/ОГО. [ 1 ]
Будучи полученным из F-86 , Sabreliner является единственным бизнес-реактивным самолетом, уполномоченным для аэробалогии и используется двумя калифорнийскими компаниями: Flight Research Inc. и командой Patriots Jet , для расстройства для расстроения, для сокращения убыточного контроля , вовлеченного в Полные киоски , полностью перевернутый полет и спуска 20-40 ° в оболочке 2,8 г, в пределах его рейтинга 3G. [ 11 ]
Использование аль-Каиды
[ редактировать ]В период с 1993 по 1994 год Усама бен Ладен, по сообщениям, владел и использовал бывший ВВС T-39A, который был преобразован в гражданское использование и отремонтировано в аэропорту Ван-Найс . Египетский пилот и прокси-сервер бен Ладена, Эссам аль-Риди , законно приобрели самолеты у американского брокера в Калифорнии в 1992 году, утверждая, что представляет богатых египтян. Аль-Риди, сообщив, что лично доставил самолет Бен Ладена, который тогда был изгнан в Хартуме , Судан , в январе 1993 года. Там, как сообщается, самолет использовался для перевозки пяти из Аль-Каиды оперативников в Кению для агитации повстанцев племен против мирных войск США в соседнем Сомали ; Один из пассажиров был предположительно старшим заместителем бен Ладена Мохаммеда Атефа . [ 12 ]
Более года спустя, примерно в октябре 1994 года, самолет переполнил взлетно -посадочную полосу в аэропорту Хартума и врезался в песчаную дюну. [ 13 ] Самолет был сильно поврежден и впоследствии заброшен из -за высоких ожидаемых затрат на ремонт; оба аль -Риди [ 12 ] И обучающийся в «Аль-Каиде» пилот Ихаб Мохаммед Али [ 14 ] Отдельно утверждается, что он был в управлении (самолет оснащен двойным элементом управления). В последующие годы Али показал, что в 1995 году бен Ладен попросил его пробить самолет против самолета президента Египта Хосни Мубарака , [ 14 ] Несмотря на то, что самолет никогда не был отремонтирован после аварии Хартума.
Варианты
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]- Сабрелинер
- (NA-265 или NA-246) Прототип, основанный на двух турбовых двигателях General Electric J85-GE-X , один из них построил иногда неофициально называемый XT-39.

- Сабрелинер 40
- (NA-265-40 или NA-282) Гражданское производственное вариант для 11 пассажиров, работающих на двух двигателях Pratt & Whitney JT12A -6A или -8, по двум окнам боли с каждой стороны; 65 построено.
- Sabreliner 40a
- Маркетинговая версия Sabreliner Sabre 40 с более легкой авионикой, похожей на Aero Commander, также продюсированная Rockwell International в то время. В дополнение к более легкой пакете авионики, интерьер был переработан для более легкой конструкции.
- Сабрелинер 50
- (NA-265-50 или NA-287) Один из них, построенный в 1964 году как модель 60 с двигателями Pratt & Whitney JT12A , экспериментальной платформой для капоты с родовым носом.
- Сабрелинер 60
- (NA-265-60 или NA-306). Растянутая модель 40 для 12 пассажиров с двумя двигателями Pratt & Whitney JT12A -8, пять окнов салона с каждой стороны, 130 построено.
- Сабрелинер 60а
- Серия 60 с Mark v Super-Critical Wing.
- Сабрелинер 65
- (NA-265-65 или NA-465) на основе серии 60 с двигателями Garrett Airesearch TFE731-3R-1D и новым Mark v Super-Critical Wing , 76 построено.
- Sabreliner 75
- (NA-265-70 или NA-370) Серия 60A с поднятой крышей для большей салона, двух двигателей Pratt & Whitney JT12A -8; Девять построены.
- Sabreliner 75a (Sabreliner 80)
- (NA-265-80 или NA-380) Sabreliner 75, оснащенные двумя общими электрическими двигателями CF700, 66 построены.
- Sabreliner 80a
- Серия 80 с Mark v Supercritical Wing .
Военный
[ редактировать ]
- Т-39а
- Тренер по мастерству пилота и коммунальный транспорт для ВВС США, основанный на прототипе Sabreliner, но приводил в действие два двигателя Pratt & Whitney J60-P3 3000 фунтов (13 кН) , 143 построена. [ 15 ]
- CT-39A
- T-39A модифицирован как грузовой и кадровый транспорт, двигатели Pratt & Whitney J60-P3/-3a.
- NT-39A
- Один T-39A модифицирован для тестирования электронных систем.
- Т-39b
- Тренер Radar Systems для ВВС США, оснащенный авионикой республики F-105D бомбардировщика истребителя Thunderchief (включая основной радар R-14 NASARR и APN-131 Doppler Radar) и с станциями для трех стажеров, шесть построенных. [ 16 ]
- T-39c
- Предложенный тренер с радиолокационными системами для ВВС США, оснащенный авионикой McDonnell F-101b Voodoo Allweather Interceptor. Несчастный. [ 17 ]
- T3J-1
- Предварительное обозначение для T-39D. [ 18 ]
- Т-39d
- Тренер Radar Systems для USN, 1962 г. Редактирование двигателей T3J-1, Pratt & Whitney J60-P3, 42 доставлено с 1963 года, [ 18 ] Оснащен радар /APQ-94 для обучения офицеров радара и радаром AN/APQ-126 для обучения Bombardier/Navigator. [ Цитация необходима ]
- CT-39E
- USN Cargo/Transport Version, с двигателями JT12A-8, первоначально обозначенной VT-39E, семи подержанных самолетов.
- T-39F
- Электронная война экипаж преобразование T-39A для обучения USAF F-105G экипажа « дикая ласка ». [ 19 ]
- CT-39G
- Версия USN Cargo/Transport на основе растянутого фюзеляжа Sabreliner 60, Pratt & Whitney JT12A двигателей, оснащенных реверсами, 13 купленными.
- T-39G
- CT-39G, модифицированный для программы обучения офицеров по рейтингу бакалавриата. Производное NA-265-60. [ 20 ]

- T-39N
- Тренер ВМФ для программы обучения офицеров бакалавриата. Производное NA-265-40. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]- Аргентина
- Аргентинские ВВС (одна серия 75а)
- Авиация аргентинской армии (одна серия 75а)
- Боливия
- Боливийские ВВС (One Series 65 FAB-005 Используется в качестве военного и президентского транспорта)
- Эквадор
- Мексика

- Швеция
- ВВС Шведы (одна серия 65, местное обозначение TP 86)
- Соединенные Штаты
- ВВС США (149 с обозначениями T-39)
- ВМС США (51 с обозначениями T-39)
- BAE Systems Inc. (T-39A)
- Федеральное авиационное управление (серия 80)
- Национальная пилотная школа
- Patriots Jet Team (серия 60/60SC для обучения по предотвращению самолетов и восстановлению)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2019 года было зарегистрировано 62 зарегистрированных инцидентов и несчастных случаев с участием Сабелинера, что привело к 153 смерти. [ 21 ] Ниже перечислены несколько из самых заметных.
- 28 января 1964 года: ВВС США T-39 Sabreliner, летящий из Западной Германии на учебную миссию, пересекается в восточно немецкое воздушное пространство и сбит Советский Микоян-Гуревич MIG-19 возле Фогельсберга , убив всех трех на борту. [ 22 ]
- 13 апреля 1973 года: Sabreliner NA-265-60, управляемый Continental Airlines , N743R , аварии после взлета в аэропорту Монтрозе на стороне порта после бессмысленного развертывания версии тяги . Два пилота, единственные пассажиры самолета, убиты, а самолет разрушается силами удара и пожаром после воздействия. [ 23 ]
- 9 февраля 1974 года: ВВС США T-39A Sabreliner сообщает о проблемах с шасси, когда вылетает с базы ВВС Петерсон в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , и ВВС США Boeing NKC-135 из Сиэтла в Альбукерке встречает его, чтобы провести воздушное визуальное осмотр его Помещение на высоте 23 000 футов (7,010 м). T-39 поражает хвост NKC-135 и аварии возле Колорадо-Спрингс, убивая всех семи человек на борту. NKC-135 получает лишь незначительный ущерб и безопасно приземляется на базе ВВС Киртланда в Альбукерке. [ 24 ] [ 25 ]
- 20 апреля 1985 года: ВВС США CT-39A, 62-4496 , переполняет взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Уилкс-Барре/Скрантона из -за неудачи тормоза при посадке. Самолет выходит вниз по набережной и ожогам, убивая всех пяти человек на борту, в том числе генерал Джером Ф. О'Мэлли , командир, Tactical Air Command . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- 5 июля 2007 года: грузовой самолет CT-39A, управляемый мексиканским перевозчиком Jett Paqueteria, XA-TFL , переполняет взлетно-посадочную полосу 02 в международном аэропорту Culiacán после того, как пилоты не смогут снять и инициировать отклоненный взлет . Самолет врезается в транспортные средства на соседнем шоссе, убивая всех трех членов экипажа на Сабелинере и семь человек на земле. Авария связана с возможным горизонтальным сбоем стабилизатора , плохой подготовкой на экипажах и управлении ресурсами экипажа , неспособностью следовать надлежащим процедурам и давления экипажа, чтобы уйти до того, как аэродром должен был временно закрыт для президентского визита. [ 29 ]
- 16 августа 2015 года. Частный сабрелинер NA265-60SC, N442RM , сталкивается с Cessna 172M , N1285U , по подходу к муниципальному аэропорту Браун Филд в Калифорнии, в результате чего пять человек на борту двух самолетов. Было обнаружено, что причиной является ошибка управления воздушным движением (УВД). Эта авария, вместе с еще одним фатальным столкновением в воздухе 2015 года при аналогичных обстоятельствах, побуждает Национальный совет по безопасности транспорта США рекомендовать, чтобы FAA более сильно подчеркивает обучение на основе сценариев для контролеров. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]

- CT-39A, AF Ser. № 60-3495, на дисплей на пилоне на базе ВВС Скотта , Иллинойс [ 33 ]
- T-39A, AF Ser. № 61-0634, Линейный воздушный парк Dyess, база воздушных заводов Dyess , Техас [ 34 ]
- CT-39A, AF Ser. № 61-0650, аэропорт округа Снохомиш/Paine Field , Вашингтон [ 35 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4449, Музей воздуха и космической космос Пима , прилегающий к базе ВВС Дэвис-Монтан , Тусон, Аризона [ 36 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4461, в Музее авиации , база ВВС Робинс , Уорнер Робинс, Джорджия [ 37 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4462, в Центре наследия ВВС Трэвис / Джимми Дулиттл-Музей воздуха и космоса , база ВВС Трэвис , Фэрфилд, Калифорния [ 38 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4465, в Музее воздушного воздуха в марте , база March Air Reserve (бывшая авиабаза March ), Риверсайд, Калифорния [ 39 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4478, в президентской галерее Национального музея ВВС США , база ВВС-Паттерсон , Огайо, Огайо. [ 40 ]
- CT-39A, AF Ser. № 62-4487, в Стратегическом воздушном командовании и аэрокосмической музее , Эшленд , Небраска [ 41 ]
- T-39D, Buno 150985, район Шерман, военно-морской авиационной станции Pensacola , Флорида [ 42 ]
- T-39D, Buno 150992 Военно-морской музей вооружений и технологий, Ridgecrest, CA
- T-39D, Buno 151338, Южный музей полета , Международный аэропорт Бирмингема-Шаттлсворт , Бирмингем , Алабама [ 43 ]
- T - 39d, Buno 150987, Музей военно -воздушного воздуха Патуксент Ривер , Лексингтон Парк, Мэриленд [ Цитация необходима ]
- T-39E, AF Ser. Нет. Неопределенный, Музей авиации Air Classics , Муниципальный аэропорт Авроры , Сахарная роща, Иллинойс [ 44 ]
- CT-39G, Buno 160056, Национальный музей военно-морской авиации , Военно-морской аэродром Pensacola , Флорида [ 45 ]
- Sabreliner 40 в городском музее в Сент -Луисе , штат Миссури . Два отображаются как интерактивные произведения искусства. [ 46 ]
- Sabreliner 40 в Национальном музее электроники в Линтикуме , штат Мэриленд . Хвост #N168W был летным испытательным стендом, используемым на полевых испытаниях Northrop Grumman's Mission Systems. [ 47 ]
- Sabreliner 50 в музее Aviation & Space Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон . Он был пожертвован в музей в январе 2013 года [ 48 ]
Спецификации (T3J-1/T-39D)
[ редактировать ]
Данные от T-39 Sabreliner на сайте истории Boeing [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре - пять
- Вместимость: пять -семь пассажиров
- Длина: 44 фута 0 в (13,41 м)
- Размах крыльев: 44 фута 6 в (13,56 м)
- Высота: 16 футов 0 в (4,88 м)
- Область крыла: 342,1 кв. Фута (31,79 м. 2 )
- Пустой вес: 9 257 фунтов (4199 кг)
- Максимальный вес взлета: 17 760 фунтов (8056 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney J60-P-3 Turbojet , 3000 фунтов (13 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 478 кН (550 миль в час, 885 км/ч)
- Скорость круиза: 435 кН (500 миль в час, 800 км/ч)
- Диапазон: 2170 нм (2500 миль, 4,020 км)
- Потолок обслуживания: 40 000 футов (12 200 м)
- Тяга/вес : 0,338
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Airliners.net" . Airliners.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Boeing: Исторический снимок: T-39 Sabreliner Trainer/Transport» . Boeing.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ " Североамериканский T-39A Сабелинер Архивировал 2016-10-22 на машине Wayback ". Национальный музей ВВС США .
- ^ «Руководство по ремонту структурного ремонта Sabreliner-все модели NA-265 самолетов», Отчет № NA-66-1032 Ревизия 10, 16 марта 1990 года.
- ^ Компания Bio Arackived 2014-10-06 на машине Wayback, полученной 18 августа 2014 года.
- ^ Timmons, Lawrence M. «Улучшение эффективности бизнес -реактивного самолета - The Mark v Sabreliner», SAE 790582, представлено на собрании и экспозиции Business Aircraft Century II, Wichita Kansas, апрель 1976 г.
- ^ Mathwing, George E., «Тематическое исследование Rockwell International Sabreliner 65 в дизайне самолетов»
- ^ « Роквелл Сабрелинер Архивировал 2011-02-23 в Wikiwix. 56 Accurances Hull-Loss, последний обновлен 5 мая 2007 года». Авиационная сеть безопасности .
- ^ Джереми Р.К. Кокс, Музей авиации и космоса Сент -Луис. Сент -Луис Авиация .
- ^ Харви 1966, с. 69
- ^ Уильям Гарви (29 марта 2019). «Одна из исторических все еще релевантных ролей Сабелинера» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Стивен; Пастернак, Джуди (18 ноября 2001 г.). «Задолго до 11 сентября самолет бен Ладена летел под радаром» . Los Angeles Times . Получено 9 марта 2020 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice Североамериканский T-39A Сабрелинер N7143N Аэропорт Хартума-Кавиль (KRT)» .
- ^ Jump up to: а беременный «Бен Ладен хотел, чтобы Мубарак убил в авиакатастрофе, сообщает американский мужчина» . Аль -Аравия . Ассошиэйтед Пресс . 15 февраля 2015 года . Получено 9 марта 2020 года .
- ^ Air International июль 1976, с. 8–9.
- ^ Air International июль 1976, с. 9–10.
- ^ Air International июль 1976, с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. п. 457. ISBN 0-87021-968-5 .
- ^ Air International июль 1976, с. 10, 12.
- ^ Jump up to: а беременный «T-39N/G Sabreliner Training Aircraft» . ВМС США . 18 февраля 2009 г. Получено 16 июля 2023 года .
- ^ «Архив аварии» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaice Североамериканская CT-39A Sabreliner 62-4448 Village, Thüringen» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2015-02-20 . Получено 2015-02-20 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Описание аварии авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии авиационной безопасности.
- ^ Кейси, Алоизиус Г.; Кейси, Патрик А. (2007). Скорость: скорость с направлением: профессиональная карьера генерала Джерома Ф. О'Мэлли . Maxwell ВВС -база, AL: Air University Press. С. 247–253. ISBN 978-1585661695 .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaice Североамериканский CT-39A-1-NO Sabreliner 62-4496 Международный аэропорт Уилкс-Барре, Пенсильвания (AVP)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ «Тормоза ошибочны в аварии на реактивном самолете» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 22 июня 1985 года . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice Североамериканский CT-39A Сабрелинер XA-TFL Culiacán-Fedl de Bachigualato (CUL)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Перри, Тони (16 августа 2015 г.). «Два самолета сталкиваются возле коричневого поля Сан -Диего; 3 мертвых» . Los Angeles Times . Получено 16 августа 2015 года .
- ^ «Власти: 5 мертвых в столкновении с небольшими самолетами в округе Сан -Диего» . Ассошиэйтед Пресс . 16 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2015 года . Получено 16 августа 2015 года .
- ^ «Обучение контролеров на двух столкновениях в воздухе» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 14 ноября 2016 года. Архивировал (PDF) с оригинала 19 ноября 2016 года . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2013-10-07 . Получено 2014-08-21 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-02-21 . Получено 2014-08-22 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "61-0650 | Североамериканский CT-39A Sabreliner | Частный | Tomasz Kozakowski" . Jetphotos . Получено 2020-04-27 .
- ^ "Сабелинер" . Pimaair.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ «Музейный дом» . Архивировано из оригинала 2015-01-20 . Получено 2014-08-22 .
- ^ "CT-39A? Sabreliner?" Полем Архивировано из оригинала 2013-11-09 . Получено 2014-08-21 .
- ^ «CT -39A Sabreliner, Северная Америка - Мартовский полевой музей полета в Риверсайде, Калифорния» . Архивировано из оригинала 2014-04-21 . Получено 2014-08-22 .
- ^ "Североамериканский T-39A Sabreliner". Архивированный 2016-10-22 в Национальном музее ВВС США. Получено: 13 сентября 2015 года.
- ^ "T-39A" Sabreliner "-стратегический аэрокосмический и аэрокосмический музей» . sacmuseum.org . Получено 2023-12-27 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2014-08-21 . Получено 2014-08-21 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ T -39d Sabreliner - Бирмингем, Ал. - Waymarking.com
- ^ «Фотографическое изображение самолета» . Airclassicsmuseum.org . Архивировано из оригинала (JPG) 8 февраля 2017 года . Получено 26 августа 2018 года .
- ^ «Предмет - Национальный музей военно -морской авиации» . Navalaviationmuseum.org . Получено 30 апреля 2018 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [Достопримечательности Архивировали 2008-03-22 на машине Wayback .. Городской музей. Получено на 2010-11-03.]
- ^ «Североамериканский Habreliner Tail #N168W, пожертвованный в Национальный музей электроники» . 5 сентября 2018 года.
- ^ «Rockwell Collins жертвует самолеты полета в музей Aviation & Space Evergreen» » . Industrial-wansroom.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Получено 26 августа 2018 года .
- Библиография
- Тип Сертификата Спеклят Data Data A2We Archived 2016-12-25 на машине Wayback
- «Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств» (PDF) . Министерство обороны США. 2004-05-12. С. 60–61. Архивировано из оригинала (PDF) на 2004-11-14 . Получено 2007-01-20 .
- «Стильный Сабрелинер». Air International . Тол. 11, нет. 1. Июль 1976 г. с. 7–14, 36–39.
- Харви, Фрэнк (ноябрь 1966 г.). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий Нью-Йорк: издательская компания Ziff-Davis. С. 38–95.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт гражданской поддержки , Sabreliner Corporation