Харидас Тхакур
Намачарья Харидас Тхакур | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1450 [ 1 ] |
Умер | Пури , Индия |
Религия | индуизм |
Секта | Гаудия-вайшнавизм |
Другие имена | Мама Тхакур Явана Харидас |
Религиозная карьера | |
Базируется в | Маяпур и Пури Индия |
Предшественник | Адвайта Ачарья |
Преемник | Чайтанья Махапрабху |
Рукоположение | Вайшнав - Дикша |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Харидас Тхакур ( IAST : Харидас Тхакур , родился в 1451 или 1450 году). [ 1 ] ) был святым -вайшнавом, известным тем, что сыграл роль в первоначальном распространении Гаудия-вайшнавизма . Он считается известным новообращенным Чайтаньи Махапрабху , наряду с Рупой Госвами и Санатаной Госвами . Его история честности и веры перед лицом невзгод рассказана в «Чайтанья-чаритамрите» ( Антья-лила ). [ 2 ] Считается, что сам Чайтанья Махапрабху называл Харидаса намачарьей , что означает «учитель Имени». [ 3 ] Харидас Тхакур был преданным божества Кришны и, как считается, практиковал воспевание почитания его, мантры Харе Кришна , 300 000 раз в день. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Харидас Тхакур был вайшнавом, принявшим ислам, и теперь почитается как индуистский святой. Чайтаньи в 16 веке С самого начала движения бхакти в Бенгалии Харидас и другие мусульмане по рождению , а также представители других вероисповеданий объединились, чтобы распространять любовь к Богу. Эта открытость получила поддержку благодаря видению Бхактивиноды Тхакура в конце 19 века и была официально закреплена Бхактисиддхантой Сарасвати в его Гаудия Матхе в 20 веке. [ 5 ] Ученик Бхактисиддханты, Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада , является основателем Международного общества сознания Кришны , которое отмечает фестивали памяти Харидаса Тхакура в Индии и по всему миру. [ 5 ]
Одна из ранних записей того периода, написанная Исаной Нагарой (около 1564 г.), автором « Адвайта-пракаши» , описывает современное состояние индусов при Ала-уд-дине Хуссейне Шахе (1493–1519):
Злые млеччи каждый день загрязняют религию индусов. Они разбивают изображения богов на куски и выбрасывают предметы поклонения. Они бросают в огонь «Бхагавата-пурану» и другие священные писания. раковину и колокольчик Они насильно отбирают у брахманов и облизывают сандаловую краску с их тел. Они мочатся, как собаки, на священное растение Туласи и намеренно испражняются в индуистских храмах. Они обливали водой изо рта индусов, занимающихся поклонением, и преследовали индуистских святых, как если бы они были сумасшедшими, выпущенными на свободу.

Источники
[ редактировать ]Согласно «Кришна Чайтанья Чаритамрита » Мурари Гупты , млеччхи (слово, используемое для тех, кто не следует четырем регулирующим принципам) являются объектами спасительной милости Господа, и, как показывает случай Харидаса, оно порождает даже великого святого. В отличие от этого, другой биограф, Кави Карнапура, в своей книге «Кришна Чайтанья Чартамритам Махавакьям» , написанной на санскрите в 1542 году, не делает явных ссылок на ислам, а, говоря о знаменитом святом Харидасе, автор не говорит о его отцовство. Однако самая ранняя биография, Чайтанья Бхагавата , избегает использования слова «млеччха», но использует слово « явана » около пятидесяти раз, и кажется, что сам автор знает об исламе больше, чем может сделать средний индус. В то время как некоторые утверждают, что Харидас родился в семье мусульман и вместо этого был воспитан ими , Чайтанья Бхагавата предполагает, что отступничество от ислама было в то время в Бенгалии караемым преступлением, караемым смертной казнью, и местный кази узнал об обращении Харидаса и предстал перед окружным судом. губернатор, тоже мусульманин. Харидас защищает себя тем, что существует только один Бог со многими именами. В этой сцене и речи новообращенный вайшнав Харидас Тхакур отказывается читать мусульманские писания, и поэтому был приговорен, избит и брошен умирать в реке. Однако он мгновенно выздоровел, убедив многих, что он был Пир , мистическая личность. В результате, по словам автора «Чайтанья-Бхагаваты», гази был отстранен от должности. Некоторые предполагают, что этот эпизод иллюстрирует, что именно давление общественного престижа, а не желание губернатора насаждать закон, привело к наказанию Харидаса, когда его избивали палкой на рынках. В отличие от этого, даже если Хусейн Шах был изображен как разрушительный правитель в Ориссе, автор свидетельствует, что многие яваны были преданы Чайтанье, оплакивали Чайтанью и исповедовали свою веру в него. [ 9 ]

Элементы историографии Чайтаньи Махапрабху , Чайтанья Чаритамриты и Чайтанья Бхагаваты содержат основные моменты, иллюстрирующие религиозный фанатизм мусульман и последующее преследование индуистов и вайшнавов в тот период. Обе книги пересказывают известный эпизод из жизни Чайтаньи. Он ввел публичное богослужение в форме публичного киртана , и это привело в ярость местного мусульманского правителя. Чтобы предотвратить повторение публичного киртана, кази патрулировал улицы Надии с группой . После организации большого гражданского марша Чайтанья обсудил с Кази ситуацию , который оказался в более сдержанном настроении. Автор «Чайтанья-чаритамриты» объясняет изменение отношения квази чудом. Однако в «Чайтанья-чариамрите» описывается первостепенный приказ начальника кази уважать санкиртан Чайтанью, который был издан самим Хуссейном Шахом, который был впечатлен популярностью святого. [ 7 ] Ишана в главе 7 своей «Адвайта-пракаши» представляет Харидаса, поскольку изначально он был мусульманином. Харидас является настолько аномальной фигурой, что его присутствие в обществе, кажется, требует объяснения. Хотя сам Чайтанья настаивал на том, что любой, кто предан Кришне, автоматически становится брахманом , небрахманов, игравших роль лидеров в молодой группе движения Гаудия-вайшнавов, было очень мало. Ишана использует ссылку из «Бхагавата-пураны» (С.Бхаг 10.13-14), чтобы поддержать высокое место Харидаса в Гаудия-вайшнавизме и проиллюстрировать духовную силу его гуру, Адвайты, чтобы возвысить его до такого положения. [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в селе Бурон (Будана), [ 1 ] в нынешнем районе Сат-Кхира, который ранее был частью Кхулны, теперь находится в Бангладеш . Харидас был на 35 лет старше Чайтаньи Махапрабху, и его молитвы вместе с молитвами Адвайты Ачарьи стали причиной прихода Чайтаньи Махапрабху. [ 11 ] Ишана Нагара в своей книге «Адвайта Пракаша» подробно объясняет, что Харидас Тхакур был последователем Адвайты Ачарьи, а также его близким другом. Он вырос в мусульманской семье, а затем в молодости обратился в вайшнавизм. Адвайта Ачарья указывает, что становление вайшнавом, независимо от происхождения, устраняет все прошлые обусловленности. [ 12 ]
Когда Харидас Тхакур был молодым преданным Господа, его соблазнило воплощение Майи -деви, но Харидас выдержал испытание благодаря своей беспримесной преданности Господу Кришне. [ 13 ] Он также считал, что жил и пел в пещере со знаменитой змеей, однако, похоже, все это его не коснулось. Похоже, он даже не заметил присутствия змеи. [ 4 ]
Харидас впервые стал общаться с Адвайтой Ачарьей. Харичарана дас, биограф Адвайты Ачарьи, говорит, что все полубоги на небесах услышали молитвы Адвайты и открылись ему, поэтому, когда Адвайта увидел Харидаса, он смог признать, что он был Брахмы воплощением , и назвал его Харидасом — слуга (литературное значение Бог). Он поручает Харидасу повторять имена Кришны и уверяет его, что Кришна всегда проявит к Харидасу милость. Тесные отношения между ними и тот факт, что Адвайта кормил мусульманина, стали предметом злобных сплетен. Эта очевидная аномалия вызвала переполох в местной общине брахманов. Другие не могли понять, почему аскет пренебрегает правилом держаться подальше от мусульман. Тот факт, что общество было обеспокоено, отражен как в «Чайтанья Чаритамрите», так и в «Чайтанья Бхагавате». Харичарана дас, согласно историческим записям, подтверждает, что, хотя Адвайта принадлежал к высшим слоям бенгальской общины брахманов, он игнорировал факты о происхождении Харидаса, впечатленный преданностью молодого человека. В то время как другие были расстроены вниманием Адвайты к Харидасу и угрожали отлучить Адвайту от церкви, Адвайта велит Харидасу не обращать внимания на «этих мелочных людей».
Легенда гласит, что однажды утром Адвайта планирует огненную церемонию, агнихотру . Когда вот-вот начнутся приготовления к этому ритуалу, во всем городе не будет огня. Таким образом, церемония застопорилась и не может продолжиться. Адвайта указывает всем местным священникам-брахманам, что, если священники верны своим религиозным учениям, должен быть огонь, и велит им подойти к Харидасу с сухой травой в руках. Когда Харидас своей энергией зажигает травы, он также, согласно этому повествованию, проявляет свою четырехликую форму, подобную Брахме. В то время как Агни, божество Вед, ответственное за огонь, должно было находиться под контролем брахманов, только рожденный мусульманином Харидас зажигает огонь силой своей преданности, «чистоту, которую рожденные брахманами». потеряли [ 14 ]
Учения
[ редактировать ]
Согласно философии святого имени, данной Харидасом Тхакуром, если вы находитесь на уровне намабхасы (ранней стадии, или стадии размышления, чистого повторения), это дает повторяющему освобождение, мокшу . [ 15 ] Тогда как чистое пение дает прему , или «Любовь к Богу».
Эпизод из «Чайтанья Чаритамриты» иллюстрирует разные стороны жизни Харидаса Тхакура и не намекает на суд над Харидасом со стороны мусульманского правителя, но дает подробности о шакта -брахмане, который нанял блудницу, чтобы попытаться (безуспешно) соблазнить безбрачный святой. В этой истории орудием возмездия божественного правосудия являются не кто иные, как агенты мусульманского царя, который в конечном итоге наказывает Рамачандру-хана (ЧЧ Антья, 3.98-163). [ 16 ]

Харидас Тхакур повторял мантру, состоящую из имен Харе , Кришна и Рама . Харе Кришна Мантра первоначально появляется в Кали-Сантарана-упанишад :
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Практикующие часто называют ее «Маха-мантрой» (великой мантрой).
Следуя по стопам Харидаса Тхакура, в 1966 году А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основал ИСККОН (Международное общество сознания Кришны), филиал Брахма - Мадхва - Гаудия -вайшнавской сампрадаи , и представил Харе Кришна на Западе мантру , описываемую как: " простой, но возвышенный путь освобождения в эпоху Кали ».
Проповедь повторения Харе Кришна
[ редактировать ]Его попросили объединить усилия с Нитьянандой , который был старше Чайтаньи примерно на восемь лет, и он считал, что это придаст движению большую страсть. Харидас и Нитьянанда известны тем, что обратили в новую веру двух отъявленных негодяев из Навадвипы, Джагая и Мадхая. [ 17 ] Их считают важными помощниками в кампании по распространению движения санкиртаны , воспевания святых имен: Брахмы в образе Харидаса Тхакура, а позже Баларамы в образе Нитьянанды. [ 18 ]
Других спутников Чайтаньи звали Харидас.
[ редактировать ]Среди других спутников Чайтаньи с этим именем:
- 1. Харидас Пандит (также известный как Шри Рагху Гопала и Шри Раса-манджари), ученик Шри Ананты Ачарьямы. По словам Тарапады Мукерджи, он принадлежит к более позднему поколению. [ 19 ] [ 20 ] Тот факт, что он упоминается в стихах, заимствованных из «Чайтанья-чаритамриты» , Ади 8 как слушатель, а не участник лилы, отличает их от современников, таких как Рупа и другие упомянутые люди, которые были прямыми сподвижниками Чайтаньи. Однако, по словам Кришнадаса Кавираджа , книга, которую читали на собраниях первого поколения последователей Чайтаньи во Вриндаване, была самой Бхагавата Пураной , а не историей жизни Чайтаньи. [ 21 ]
- 2. Чхота Харидас , сопровождавший Чайтанью в путешествии по Южной Индии. Считается, что Чайтанья покинул компанию Чхота-Харидаса из-за инцидента , который противоречил строгим принципам отстраненного святого. [ 22 ]
Личность
[ редактировать ]
-вайшнавизме считается объединенным воплощением Брахмы Харидас Тхакур в Гаудия Махатапы, сына Ричика Муни и Прахлады . Уважаемый Мурари Гупта написал в своей «Чайтанья-чаритамрите», что сын этого мудреца сорвал лист туласи и предложил его Кришне, не вымыв предварительно. Затем его отец проклял его стать млеччой в следующей жизни. Таким образом, он родился Харидасом, великим преданным. ( Гаура-ганоддеша-дипика 93-95) [ 23 ]
«Набадвип-дхама-махатмья» Бхактивиноды Тхакура написал следующий рассказ о том, как Брахма стал Харидасом Тхакуром:
В Двапара-югу Нанданандана Шри Кришна пас коров через Враджа-дхаму в компании своих друзей-пастухов, когда Брахма решил испытать Господа из-за желания увидеть его величественную форму и богатства. Он украл коров и телят Кришны, а также его друзей и целый год прятал их в пещерах горы Сумеру. Но год спустя, когда Брахма вернулся во Врадж, он был изумлен, увидев, что Кришна все еще находится там со своими друзьями и скотом. Брахма сразу понял свою ошибку и начал сожалеть о своем необдуманном поступке. Он упал к ногам Кришны и просил у него прощения; В ответ Кришна милостиво раскрыл свое божественное богатство. Тот, кто появляется в Двапара-югу снова нисходит как Нанданандана Шри Кришна, в Кали-югу как Гауранга, принимая настроение и телесный блеск Радхарани, чтобы явить самые великодушные игры. Брахма боялся, что он может совершить такое же оскорбление во время воплощения Гауры, поэтому он отправился в Антардвипу, центральный остров Навадвипы, и начал медитировать. Господь смог понять его мысли и поэтому пришёл к нему в образе Гауранги и сказал: «Во время моего воплощения в образе Гауры ты родишься в семье млеччхов и будешь проповедовать славу Святого Имени и приносить благо все живые существа.
Из вышесказанного понятно, что он был воплощением вторичного творца Брахмы . Говорят, что, чтобы побороть свою гордыню, он попросил о рождении в скромной семье. Подобное описание можно найти в Адвайта-виласе . [ 23 ]
Последние годы
[ редактировать ]Последние годы Харидас провел в Джаганнатха Пури как близкий спутник Чайтаньи Махапрабху . Однажды Чайтанья Махапрабху взял Харидаса Тхакура в цветочном саду и в очень укромном месте показал ему свою резиденцию. Он попросил Харидаса остаться там и повторять мантру Харе Кришна и сказал, что будет приходить туда, чтобы встретиться с ним каждый день. «Оставайтесь здесь мирно, посмотрите на чакру на вершине храма и предложите поклоны. Что касается твоего прасада, то я организую, чтобы его отправили сюда». [ 24 ] Хотя Харидасу не разрешили посетить храм по обычаю, Чайтанья пообещал приходить к нему каждый день. По мнению Гаудия-вайшнавов, это указывает на то, что Харидас Тхакур настолько продвинулся в духовной жизни, что, хотя его и считали недостойным войти в храм Джаганнатхи , Господь посещает его каждый день. Однако Прабхупада неоднократно заявлял, что не следует подражать поведению Харидаса Тхакура. Он говорит, что духовный учитель дает разные указания разным ученикам: [ 25 ]
Смерть (Исчезновение)
[ редактировать ]Тот плохо рассуждает, кто говорит, что вайшнавы умирают.
Когда ты все еще живешь в Звуке!
Вайшнавы умирают, чтобы жить, и живут, пытаясь
Чтобы распространить святое имя вокруг!
Стих Бхактивиноды Тхакура о могиле Харидаса Тхакура в Пури , Индия, опубликованный в Свами Прабхупады » «Нарада Бхакти Сутре (3.50, комментарий).
Считается, что Харидас был похоронен на берегу океана самим Чайтаньей. [ 26 ] Доктор А. Н. Чаттерджи в своей докторской диссертации, озаглавленной «Влияние Чайтаньи на средневековое индийское общество», подчеркивает, что смерть Харидаса Тхакура является одним из наиболее важных событий, заслуживающих упоминания, когда речь идет о последних нескольких годах жизни Чайтаньи Махапрабху. [ 22 ] Харидас умирает после того, как большинство других Гаудия-вайшнавов уходят домой из Пури. Однажды он теряет сознание, воспевая имя Кришны. Затем он кладет стопу Чайтаньи Махапрабху себе на грудь и умирает, восклицая: «Шри Кришна Чайтанья». [ 27 ]

Даже когда махатмы , великие души, действительно появляются в человеческом обществе, их часто не ценят и не понимают. Иллюстрируя точку зрения Гаудия-вайшнавов на этот вопрос, Прабхупада пишет:
Иногда на преданных лично нападают с применением насилия. Господь Иисус Христос был распят, Харидас Тхакур был избит палкой на двадцати двух рынках, а главный помощник Господа Чайтаньи, Нитьянанда, подвергся жестокому нападению со стороны Джагая и Мадхая... Хотя садху ни к кому не враждебен, мир настолько неблагодарен, что даже у садху много врагов.
— [ШБ 3.25.21, комментарий]
Однако если человек обретет общение с таким махатмой и будет восприимчив к его благословениям, считается, что он обязательно получит благо. [ 28 ]
Книги
[ редактировать ]Чаудхури, Дж. (1960). Махапрабху-Харидасам: Махапрабху-Харидасам; новая санскритская драма о жизни Харидаса, одного из величайших преданных Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху из Бенгалии .
Дополнительная информация
[ редактировать ]Более подробную информацию об истории его жизни см. в «Чайтанья Бхагавате» . В этом тексте подробно описаны невзгоды Харидаса. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 177 . ISBN 978-0-231-12954-1 .
- ^ Даймок, ЕС-младший (1963). «Учение и практика вайшнавов Бенгалии». История религий . 3 (1): 106–127. дои : 10.1086/462474 . JSTOR 1062079 . S2CID 162027021 .
- ^ Х.Д. Госвами. «Для кого говорит индуизм?» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суман Н. Бхат (2007). Жизнеописания святых масс . Книги Суры. п. 18. ISBN 978-81-7478-630-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Шербоу, PH (2004). «Проповедь А.Ч. Бхактиведанты Свами в контексте гаудия-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации : 139.
- ^ Исана Энциклопедия историографии ISBN 81-261-2305-2
- ^ Перейти обратно: а б ММ Рахман. (2006). Энциклопедия историографии . Anmol Publications Pvt Ltd., стр. 140–141. ISBN 978-81-261-2305-6 .
- ^ Государство и общество в Северной Индии, 1206-1526, стр.33 Анил Чандра Банерджи, 1892. Глава Страница 1 Теократическое государство
- ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 412–415 . ISBN 978-0-19-566542-0 .
- ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 168 . ISBN 978-0-231-12954-1 .
- ^ Розен, С.Дж. (2004). «Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху?» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Печилис, Карен (2004). Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН 978-0-19-514538-0 .
- ^ Бхактиведанта Свами , AC (1972). Бхагавад-гита как она есть. Архивировано 13 сентября 2009 года в Wayback Machine , второе издание. Лос-Анджелес: Бхактиведанта Бук Траст, стр. 136.
- ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 61–63 . ISBN 978-0-231-12954-1 .
- ^ Даса, РС (2000). «Восстановление авторитета Джи-би-си » . Журнал коммуникаций ИСККОН . 8 (1). Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 422. ИСБН 978-0-19-566542-0 .
- ^ Чакраварти, Р. (1977). «Гаудия-вайшнавизм в Бенгалии». Журнал индийской философии . 5 (1): 107–149. дои : 10.1007/BF02431707 . S2CID 189836264 .
- ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 94 . ISBN 978-0-231-12954-1 .
- ^ Мукерджи, Тарапада. «Чайтаньячарит АмритамахАкавья», Чатуранга, май 1985 г. (Калькутта), 57–70.
- ^ Мукерджи, Тарапада. «Чайтаньячаритамритер рачанакал эвам враджер гаудиясампрадая», Сахитья Паришад Патрика, 87.1, 1987 (Калькутта), 1–39.
- ^ Бжезинский, Дж. К. (1990). «Подлинность «Чайтаньячаритамртамахакавьи». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 53 (3): 469–490. : 10.1017 /s0041977x00151365 . JSTOR 618120. . S2CID 163362900 doi
- ^ Перейти обратно: а б А.Н. Чаттерджи (1984). Шрикришна Чайтанья: историческое исследование гаудия-вайшнавизма . ISBN 9780836413212 . Проверено 3 июня 2008 г. п. 27
- ^ Перейти обратно: а б Б.В. Тиртха (2001). Чайтанья: Его жизнь и друзья . Издательство Мандала. ISBN 978-1-886069-28-2 .
- ^ Чайтанья Чаритамрита ( Мадхья-лила 11.195)
- ^ Госвами, Сатсварупа дас . «Тахикардия. Часть 10» . www.sdgonline.org . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Стюарт, ТК (1991). «Когда биографические повествования расходятся: смерть Кришны Чайтаньи». Нумен . 38 (2): 231–260. дои : 10.1163/156852791X00141 . JSTOR 3269835 .
- ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 185 . ISBN 978-0-231-12954-1 .
- ↑ Нарада-Бхакти-Сутра. Архивировано 30 июля 2009 г. в Wayback Machine : Секреты трансцендентальной любви , А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (автор), Сатсварупа дас Госвами (автор). ISBN 0-89213-273-6 стр. 96
- ^ Стюарт, Тони К. «Чайтанья Бхагавата» . Банглапедия . Проверено 23 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Харидас Тхакур» . www.stephen-knapp.com . Проверено 2 июня 2008 г.
- Каунтейя Дас. «Туласи дома» . namahata.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- «Харидас Тхакур» . Видеопрезентации ИСККОН. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- «Паришад: Шрила Харидас Тхакур» . 25 сентября 2007. КУАЛА-ЛУМПУР. 25 сентября 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- Свами, Р. «Уход Харидаса Тхакура» . www.btswami.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- «Харидас» . www.dharmakshetra.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- «Премадхавани – Слова любви» . btg.krishna.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- «Пури Орисса» . www.vegetarian-restaurants.net. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- 1450-е годы рождения
- Индуистские религиозные лидеры XVI века
- Переходит в индуизм из ислама
- Преданные Кришны
- Преданные Джаганнатхи
- Исполнители киртана
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Духовные учителя
- Религиозные лидеры Гаудия
- Бывшие мусульмане Индии
- Индийские вайшнавиты
- Святые Вайшнавы
- Ученые из Одиши