Jump to content

Харидас Тхакур

(Перенаправлено с Харидаса Тхакура )

Намачарья
Харидас Тхакур
Персональный
Рожденный 1450 [ 1 ]
Умер
Пури , Индия
Религия индуизм
Секта Гаудия-вайшнавизм
Другие имена Мама Тхакур
Явана Харидас
Религиозная карьера
Базируется в Маяпур и Пури Индия
Предшественник Адвайта Ачарья
Преемник Чайтанья Махапрабху
Рукоположение Вайшнав - Дикша

Харидас Тхакур ( IAST : Харидас Тхакур , родился в 1451 или 1450 году). [ 1 ] ) был святым -вайшнавом, известным тем, что сыграл роль в первоначальном распространении Гаудия-вайшнавизма . Он считается известным новообращенным Чайтаньи Махапрабху , наряду с Рупой Госвами и Санатаной Госвами . Его история честности и веры перед лицом невзгод рассказана в «Чайтанья-чаритамрите» ( Антья-лила ). [ 2 ] Считается, что сам Чайтанья Махапрабху называл Харидаса намачарьей , что означает «учитель Имени». [ 3 ] Харидас Тхакур был преданным божества Кришны и, как считается, практиковал воспевание почитания его, мантры Харе Кришна , 300 000 раз в день. [ 4 ]

Харидас Тхакур был вайшнавом, принявшим ислам, и теперь почитается как индуистский святой. Чайтаньи в 16 веке С самого начала движения бхакти в Бенгалии Харидас и другие мусульмане по рождению , а также представители других вероисповеданий объединились, чтобы распространять любовь к Богу. Эта открытость получила поддержку благодаря видению Бхактивиноды Тхакура в конце 19 века и была официально закреплена Бхактисиддхантой Сарасвати в его Гаудия Матхе в 20 веке. [ 5 ] Ученик Бхактисиддханты, Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада , является основателем Международного общества сознания Кришны , которое отмечает фестивали памяти Харидаса Тхакура в Индии и по всему миру. [ 5 ]

Одна из ранних записей того периода, написанная Исаной Нагарой (около 1564 г.), автором « Адвайта-пракаши» , описывает современное состояние индусов при Ала-уд-дине Хуссейне Шахе (1493–1519):

Злые млеччи каждый день загрязняют религию индусов. Они разбивают изображения богов на куски и выбрасывают предметы поклонения. Они бросают в огонь «Бхагавата-пурану» и другие священные писания. раковину и колокольчик Они насильно отбирают у брахманов и облизывают сандаловую краску с их тел. Они мочатся, как собаки, на священное растение Туласи и намеренно испражняются в индуистских храмах. Они обливали водой изо рта индусов, занимающихся поклонением, и преследовали индуистских святых, как если бы они были сумасшедшими, выпущенными на свободу.

- I. Нагара Адвайта-пракаша [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Харидас изображен на храмовой выставке с джапа малой в руках и повторяет 300 000 имен Бога . ежедневно

Источники

[ редактировать ]

Согласно «Кришна Чайтанья Чаритамрита » Мурари Гупты , млеччхи (слово, используемое для тех, кто не следует четырем регулирующим принципам) являются объектами спасительной милости Господа, и, как показывает случай Харидаса, оно порождает даже великого святого. В отличие от этого, другой биограф, Кави Карнапура, в своей книге «Кришна Чайтанья Чартамритам Махавакьям» , написанной на санскрите в 1542 году, не делает явных ссылок на ислам, а, говоря о знаменитом святом Харидасе, автор не говорит о его отцовство. Однако самая ранняя биография, Чайтанья Бхагавата , избегает использования слова «млеччха», но использует слово « явана » около пятидесяти раз, и кажется, что сам автор знает об исламе больше, чем может сделать средний индус. В то время как некоторые утверждают, что Харидас родился в семье мусульман и вместо этого был воспитан ими , Чайтанья Бхагавата предполагает, что отступничество от ислама было в то время в Бенгалии караемым преступлением, караемым смертной казнью, и местный кази узнал об обращении Харидаса и предстал перед окружным судом. губернатор, тоже мусульманин. Харидас защищает себя тем, что существует только один Бог со многими именами. В этой сцене и речи новообращенный вайшнав Харидас Тхакур отказывается читать мусульманские писания, и поэтому был приговорен, избит и брошен умирать в реке. Однако он мгновенно выздоровел, убедив многих, что он был Пир , мистическая личность. В результате, по словам автора «Чайтанья-Бхагаваты», гази был отстранен от должности. Некоторые предполагают, что этот эпизод иллюстрирует, что именно давление общественного престижа, а не желание губернатора насаждать закон, привело к наказанию Харидаса, когда его избивали палкой на рынках. В отличие от этого, даже если Хусейн Шах был изображен как разрушительный правитель в Ориссе, автор свидетельствует, что многие яваны были преданы Чайтанье, оплакивали Чайтанью и исповедовали свою веру в него. [ 9 ]

Чакра Джаганнатха которой Пури, поклонялся Харидас Тхакур, когда был в Пури, который не был допущен в храм из-за неиндуистского происхождения.

Элементы историографии Чайтаньи Махапрабху , Чайтанья Чаритамриты и Чайтанья Бхагаваты содержат основные моменты, иллюстрирующие религиозный фанатизм мусульман и последующее преследование индуистов и вайшнавов в тот период. Обе книги пересказывают известный эпизод из жизни Чайтаньи. Он ввел публичное богослужение в форме публичного киртана , и это привело в ярость местного мусульманского правителя. Чтобы предотвратить повторение публичного киртана, кази патрулировал улицы Надии с группой . После организации большого гражданского марша Чайтанья обсудил с Кази ситуацию , который оказался в более сдержанном настроении. Автор «Чайтанья-чаритамриты» объясняет изменение отношения квази чудом. Однако в «Чайтанья-чариамрите» описывается первостепенный приказ начальника кази уважать санкиртан Чайтанью, который был издан самим Хуссейном Шахом, который был впечатлен популярностью святого. [ 7 ] Ишана в главе 7 своей «Адвайта-пракаши» представляет Харидаса, поскольку изначально он был мусульманином. Харидас является настолько аномальной фигурой, что его присутствие в обществе, кажется, требует объяснения. Хотя сам Чайтанья настаивал на том, что любой, кто предан Кришне, автоматически становится брахманом , небрахманов, игравших роль лидеров в молодой группе движения Гаудия-вайшнавов, было очень мало. Ишана использует ссылку из «Бхагавата-пураны» (С.Бхаг 10.13-14), чтобы поддержать высокое место Харидаса в Гаудия-вайшнавизме и проиллюстрировать духовную силу его гуру, Адвайты, чтобы возвысить его до такого положения. [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в селе Бурон (Будана), [ 1 ] в нынешнем районе Сат-Кхира, который ранее был частью Кхулны, теперь находится в Бангладеш . Харидас был на 35 лет старше Чайтаньи Махапрабху, и его молитвы вместе с молитвами Адвайты Ачарьи стали причиной прихода Чайтаньи Махапрабху. [ 11 ] Ишана Нагара в своей книге «Адвайта Пракаша» подробно объясняет, что Харидас Тхакур был последователем Адвайты Ачарьи, а также его близким другом. Он вырос в мусульманской семье, а затем в молодости обратился в вайшнавизм. Адвайта Ачарья указывает, что становление вайшнавом, независимо от происхождения, устраняет все прошлые обусловленности. [ 12 ]

Когда Харидас Тхакур был молодым преданным Господа, его соблазнило воплощение Майи -деви, но Харидас выдержал испытание благодаря своей беспримесной преданности Господу Кришне. [ 13 ] Он также считал, что жил и пел в пещере со знаменитой змеей, однако, похоже, все это его не коснулось. Похоже, он даже не заметил присутствия змеи. [ 4 ]

Харидас впервые стал общаться с Адвайтой Ачарьей. Харичарана дас, биограф Адвайты Ачарьи, говорит, что все полубоги на небесах услышали молитвы Адвайты и открылись ему, поэтому, когда Адвайта увидел Харидаса, он смог признать, что он был Брахмы воплощением , и назвал его Харидасом слуга (литературное значение Бог). Он поручает Харидасу повторять имена Кришны и уверяет его, что Кришна всегда проявит к Харидасу милость. Тесные отношения между ними и тот факт, что Адвайта кормил мусульманина, стали предметом злобных сплетен. Эта очевидная аномалия вызвала переполох в местной общине брахманов. Другие не могли понять, почему аскет пренебрегает правилом держаться подальше от мусульман. Тот факт, что общество было обеспокоено, отражен как в «Чайтанья Чаритамрите», так и в «Чайтанья Бхагавате». Харичарана дас, согласно историческим записям, подтверждает, что, хотя Адвайта принадлежал к высшим слоям бенгальской общины брахманов, он игнорировал факты о происхождении Харидаса, впечатленный преданностью молодого человека. В то время как другие были расстроены вниманием Адвайты к Харидасу и угрожали отлучить Адвайту от церкви, Адвайта велит Харидасу не обращать внимания на «этих мелочных людей».

Легенда гласит, что однажды утром Адвайта планирует огненную церемонию, агнихотру . Когда вот-вот начнутся приготовления к этому ритуалу, во всем городе не будет огня. Таким образом, церемония застопорилась и не может продолжиться. Адвайта указывает всем местным священникам-брахманам, что, если священники верны своим религиозным учениям, должен быть огонь, и велит им подойти к Харидасу с сухой травой в руках. Когда Харидас своей энергией зажигает травы, он также, согласно этому повествованию, проявляет свою четырехликую форму, подобную Брахме. В то время как Агни, божество Вед, ответственное за огонь, должно было находиться под контролем брахманов, только рожденный мусульманином Харидас зажигает огонь силой своей преданности, «чистоту, которую рожденные брахманами». потеряли [ 14 ]

Набор четок Джапа мала , изготовленных из священного дерева Туласи , с головной бусиной на переднем плане. использовал четки для пения Харе Кришна. мантры Харидас Тхакур

Согласно философии святого имени, данной Харидасом Тхакуром, если вы находитесь на уровне намабхасы (ранней стадии, или стадии размышления, чистого повторения), это дает повторяющему освобождение, мокшу . [ 15 ] Тогда как чистое пение дает прему , или «Любовь к Богу».

Эпизод из «Чайтанья Чаритамриты» иллюстрирует разные стороны жизни Харидаса Тхакура и не намекает на суд над Харидасом со стороны мусульманского правителя, но дает подробности о шакта -брахмане, который нанял блудницу, чтобы попытаться (безуспешно) соблазнить безбрачный святой. В этой истории орудием возмездия божественного правосудия являются не кто иные, как агенты мусульманского царя, который в конечном итоге наказывает Рамачандру-хана (ЧЧ Антья, 3.98-163). [ 16 ]

Харе Кришна Махамантра, воспетая Харидасом и распространенная по всему миру Прабхупадой.

Харидас Тхакур повторял мантру, состоящую из имен Харе , Кришна и Рама . Харе Кришна Мантра первоначально появляется в Кали-Сантарана-упанишад :

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Практикующие часто называют ее «Маха-мантрой» (великой мантрой).

Следуя по стопам Харидаса Тхакура, в 1966 году А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основал ИСККОН (Международное общество сознания Кришны), филиал Брахма - Мадхва - Гаудия -вайшнавской сампрадаи , и представил Харе Кришна на Западе мантру , описываемую как: " простой, но возвышенный путь освобождения в эпоху Кали ».

Проповедь повторения Харе Кришна

[ редактировать ]

Его попросили объединить усилия с Нитьянандой , который был старше Чайтаньи примерно на восемь лет, и он считал, что это придаст движению большую страсть. Харидас и Нитьянанда известны тем, что обратили в новую веру двух отъявленных негодяев из Навадвипы, Джагая и Мадхая. [ 17 ] Их считают важными помощниками в кампании по распространению движения санкиртаны , воспевания святых имен: Брахмы в образе Харидаса Тхакура, а позже Баларамы в образе Нитьянанды. [ 18 ]

Других спутников Чайтаньи звали Харидас.

[ редактировать ]

Среди других спутников Чайтаньи с этим именем:

1. Харидас Пандит (также известный как Шри Рагху Гопала и Шри Раса-манджари), ученик Шри Ананты Ачарьямы. По словам Тарапады Мукерджи, он принадлежит к более позднему поколению. [ 19 ] [ 20 ] Тот факт, что он упоминается в стихах, заимствованных из «Чайтанья-чаритамриты» , Ади 8 как слушатель, а не участник лилы, отличает их от современников, таких как Рупа и другие упомянутые люди, которые были прямыми сподвижниками Чайтаньи. Однако, по словам Кришнадаса Кавираджа , книга, которую читали на собраниях первого поколения последователей Чайтаньи во Вриндаване, была самой Бхагавата Пураной , а не историей жизни Чайтаньи. [ 21 ]
2. Чхота Харидас , сопровождавший Чайтанью в путешествии по Южной Индии. Считается, что Чайтанья покинул компанию Чхота-Харидаса из-за инцидента , который противоречил строгим принципам отстраненного святого. [ 22 ]

Личность

[ редактировать ]
Паломники у мемориальной гробницы Харидаса Тхакура, самадхи напротив храма ИСККОН в Пури , Орисса, Индия

-вайшнавизме считается объединенным воплощением Брахмы Харидас Тхакур в Гаудия Махатапы, сына Ричика Муни и Прахлады . Уважаемый Мурари Гупта написал в своей «Чайтанья-чаритамрите», что сын этого мудреца сорвал лист туласи и предложил его Кришне, не вымыв предварительно. Затем его отец проклял его стать млеччой в следующей жизни. Таким образом, он родился Харидасом, великим преданным. ( Гаура-ганоддеша-дипика 93-95) [ 23 ]

«Набадвип-дхама-махатмья» Бхактивиноды Тхакура написал следующий рассказ о том, как Брахма стал Харидасом Тхакуром:

В Двапара-югу Нанданандана Шри Кришна пас коров через Враджа-дхаму в компании своих друзей-пастухов, когда Брахма решил испытать Господа из-за желания увидеть его величественную форму и богатства. Он украл коров и телят Кришны, а также его друзей и целый год прятал их в пещерах горы Сумеру. Но год спустя, когда Брахма вернулся во Врадж, он был изумлен, увидев, что Кришна все еще находится там со своими друзьями и скотом. Брахма сразу понял свою ошибку и начал сожалеть о своем необдуманном поступке. Он упал к ногам Кришны и просил у него прощения; В ответ Кришна милостиво раскрыл свое божественное богатство. Тот, кто появляется в Двапара-югу снова нисходит как Нанданандана Шри Кришна, в Кали-югу как Гауранга, принимая настроение и телесный блеск Радхарани, чтобы явить самые великодушные игры. Брахма боялся, что он может совершить такое же оскорбление во время воплощения Гауры, поэтому он отправился в Антардвипу, центральный остров Навадвипы, и начал медитировать. Господь смог понять его мысли и поэтому пришёл к нему в образе Гауранги и сказал: «Во время моего воплощения в образе Гауры ты родишься в семье млеччхов и будешь проповедовать славу Святого Имени и приносить благо все живые существа.

Из вышесказанного понятно, что он был воплощением вторичного творца Брахмы . Говорят, что, чтобы побороть свою гордыню, он попросил о рождении в скромной семье. Подобное описание можно найти в Адвайта-виласе . [ 23 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Последние годы Харидас провел в Джаганнатха Пури как близкий спутник Чайтаньи Махапрабху . Однажды Чайтанья Махапрабху взял Харидаса Тхакура в цветочном саду и в очень укромном месте показал ему свою резиденцию. Он попросил Харидаса остаться там и повторять мантру Харе Кришна и сказал, что будет приходить туда, чтобы встретиться с ним каждый день. «Оставайтесь здесь мирно, посмотрите на чакру на вершине храма и предложите поклоны. Что касается твоего прасада, то я организую, чтобы его отправили сюда». [ 24 ] Хотя Харидасу не разрешили посетить храм по обычаю, Чайтанья пообещал приходить к нему каждый день. По мнению Гаудия-вайшнавов, это указывает на то, что Харидас Тхакур настолько продвинулся в духовной жизни, что, хотя его и считали недостойным войти в храм Джаганнатхи , Господь посещает его каждый день. Однако Прабхупада неоднократно заявлял, что не следует подражать поведению Харидаса Тхакура. Он говорит, что духовный учитель дает разные указания разным ученикам: [ 25 ]

Смерть (Исчезновение)

[ редактировать ]

Тот плохо рассуждает, кто говорит, что вайшнавы умирают.
Когда ты все еще живешь в Звуке!
Вайшнавы умирают, чтобы жить, и живут, пытаясь
Чтобы распространить святое имя вокруг!
Стих Бхактивиноды Тхакура о могиле Харидаса Тхакура в Пури , Индия, опубликованный в Свами Прабхупады » «Нарада Бхакти Сутре (3.50, комментарий).

Считается, что Харидас был похоронен на берегу океана самим Чайтаньей. [ 26 ] Доктор А. Н. Чаттерджи в своей докторской диссертации, озаглавленной «Влияние Чайтаньи на средневековое индийское общество», подчеркивает, что смерть Харидаса Тхакура является одним из наиболее важных событий, заслуживающих упоминания, когда речь идет о последних нескольких годах жизни Чайтаньи Махапрабху. [ 22 ] Харидас умирает после того, как большинство других Гаудия-вайшнавов уходят домой из Пури. Однажды он теряет сознание, воспевая имя Кришны. Затем он кладет стопу Чайтаньи Махапрабху себе на грудь и умирает, восклицая: «Шри Кришна Чайтанья». [ 27 ]

Сам Махапрабху помещает Харидаса в гробницу самадхи .

Даже когда махатмы , великие души, действительно появляются в человеческом обществе, их часто не ценят и не понимают. Иллюстрируя точку зрения Гаудия-вайшнавов на этот вопрос, Прабхупада пишет:

Иногда на преданных лично нападают с применением насилия. Господь Иисус Христос был распят, Харидас Тхакур был избит палкой на двадцати двух рынках, а главный помощник Господа Чайтаньи, Нитьянанда, подвергся жестокому нападению со стороны Джагая и Мадхая... Хотя садху ни к кому не враждебен, мир настолько неблагодарен, что даже у садху много врагов.

[ШБ 3.25.21, комментарий]

Однако если человек обретет общение с таким махатмой и будет восприимчив к его благословениям, считается, что он обязательно получит благо. [ 28 ]

Чаудхури, Дж. (1960). Махапрабху-Харидасам: Махапрабху-Харидасам; новая санскритская драма о жизни Харидаса, одного из величайших преданных Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху из Бенгалии .

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Более подробную информацию об истории его жизни см. в «Чайтанья Бхагавате» . В этом тексте подробно описаны невзгоды Харидаса. [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 177 . ISBN  978-0-231-12954-1 .
  2. ^ Даймок, ЕС-младший (1963). «Учение и практика вайшнавов Бенгалии». История религий . 3 (1): 106–127. дои : 10.1086/462474 . JSTOR   1062079 . S2CID   162027021 .
  3. ^ Х.Д. Госвами. «Для кого говорит индуизм?» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Суман Н. Бхат (2007). Жизнеописания святых масс . Книги Суры. п. 18. ISBN  978-81-7478-630-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шербоу, PH (2004). «Проповедь А.Ч. Бхактиведанты Свами в контексте гаудия-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации : 139.
  6. ^ Исана Энциклопедия историографии ISBN   81-261-2305-2
  7. ^ Перейти обратно: а б ММ Рахман. (2006). Энциклопедия историографии . Anmol Publications Pvt Ltd., стр. 140–141. ISBN  978-81-261-2305-6 .
  8. ^ Государство и общество в Северной Индии, 1206-1526, стр.33 Анил Чандра Банерджи, 1892. Глава Страница 1 Теократическое государство
  9. ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 412–415 . ISBN  978-0-19-566542-0 .
  10. ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 168 . ISBN  978-0-231-12954-1 .
  11. ^ Розен, С.Дж. (2004). «Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху?» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12256-6 . Проверено 2 июня 2008 г.
  12. ^ Печилис, Карен (2004). Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  978-0-19-514538-0 .
  13. ^ Бхактиведанта Свами , AC (1972). Бхагавад-гита как она есть. Архивировано 13 сентября 2009 года в Wayback Machine , второе издание. Лос-Анджелес: Бхактиведанта Бук Траст, стр. 136.
  14. ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 61–63 . ISBN  978-0-231-12954-1 .
  15. ^ Даса, РС (2000). «Восстановление авторитета Джи-би-си » . Журнал коммуникаций ИСККОН . 8 (1). Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  16. ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 422. ИСБН  978-0-19-566542-0 .
  17. ^ Чакраварти, Р. (1977). «Гаудия-вайшнавизм в Бенгалии». Журнал индийской философии . 5 (1): 107–149. дои : 10.1007/BF02431707 . S2CID   189836264 .
  18. ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 94 . ISBN  978-0-231-12954-1 .
  19. ^ Мукерджи, Тарапада. «Чайтаньячарит АмритамахАкавья», Чатуранга, май 1985 г. (Калькутта), 57–70.
  20. ^ Мукерджи, Тарапада. «Чайтаньячаритамритер рачанакал эвам враджер гаудиясампрадая», Сахитья Паришад Патрика, 87.1, 1987 (Калькутта), 1–39.
  21. ^ Бжезинский, Дж. К. (1990). «Подлинность «Чайтаньячаритамртамахакавьи». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 53 (3): 469–490. : 10.1017 /s0041977x00151365 . JSTOR   618120. . S2CID   163362900 doi
  22. ^ Перейти обратно: а б А.Н. Чаттерджи (1984). Шрикришна Чайтанья: историческое исследование гаудия-вайшнавизма . ISBN  9780836413212 . Проверено 3 июня 2008 г. п. 27
  23. ^ Перейти обратно: а б Б.В. Тиртха (2001). Чайтанья: Его жизнь и друзья . Издательство Мандала. ISBN  978-1-886069-28-2 .
  24. ^ Чайтанья Чаритамрита ( Мадхья-лила 11.195)
  25. ^ Госвами, Сатсварупа дас . «Тахикардия. Часть 10» . www.sdgonline.org . Проверено 7 июля 2008 г.
  26. ^ Стюарт, ТК (1991). «Когда биографические повествования расходятся: смерть Кришны Чайтаньи». Нумен . 38 (2): 231–260. дои : 10.1163/156852791X00141 . JSTOR   3269835 .
  27. ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 185 . ISBN  978-0-231-12954-1 .
  28. Нарада-Бхакти-Сутра. Архивировано 30 июля 2009 г. в Wayback Machine : Секреты трансцендентальной любви , А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (автор), Сатсварупа дас Госвами (автор). ISBN   0-89213-273-6 стр. 96
  29. ^ Стюарт, Тони К. «Чайтанья Бхагавата» . Банглапедия . Проверено 23 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a94938449eb43013bec09e50208003c1__1724708640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c1/a94938449eb43013bec09e50208003c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haridasa Thakur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)