Jump to content

Китай и Организация Объединенных Наций

Китайская Народная Республика
Организации Объединенных Наций Членство в
Представлено
Членство Полноправный член
С 24 октября 1945 г. ( 1945-10-24 )
ККОН Место Постоянный
Постоянный представитель Фу Конг

Китай является одним из членов Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов ее Совета Безопасности . победителей Один из союзников- ( Второй мировой войны китайским театром военных действий, которой была Вторая китайско-японская война ), Китайская Республика (КР) вступила в ООН с момента ее основания в 1945 году. Последующее возобновление гражданской войны в Китае между Правительство Китайской Республики и повстанческие силы Коммунистической партии Китая привели к победе последней на материке и созданию Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Вскоре почти весь материковый Китай оказался под ее контролем. [ примечание 1 ] и правительство Китайской Республики (тогда называемое на Западе «Националистическим Китаем») отступило на остров Тайвань .

Политика одного Китая, которую отстаивают оба правительства [ 1 ] разрушили решение о двойном представительстве, но в условиях Холодной войны и Корейской войны Соединенные Штаты и их союзники выступали против замены Китайской Республики в Организации Объединенных Наций до 1971 года, хотя их убедили оказать давление на правительство Китайской Республики, чтобы оно приняло международное признание. независимости Монголии в 1961 году . КНР стремилась к признанию Организацией Объединенных Наций с 1950-х годов. [ 2 ] но, по крайней мере, до 1961 года Соединенным Штатам удавалось не допускать КНР в ООН. [ 3 ] которая Была принята резолюция 1668 Генеральной Ассамблеи, требовала большинства в две трети голосов для признания новых членов. [ 4 ] в 1961 году. Канада и другие союзники США индивидуально перенесли свое признание Китая на КНР, против чего выступили США. [ 5 ] Некоторые пытались признать оба Китая по отдельности, против чего оба Китая выступали, заявляя, что каждый из них является единственным законным представителем Китая. [ 5 ] Ежегодные предложения о замене Китайской Республики на КНР вносились сначала Советским Союзом, затем Индией, а также Албанией, но они были отклонены. [ 5 ]

На фоне советско-китайского раскола и войны во Вьетнаме президент США Ричард Никсон вступил в переговоры с председателем Коммунистической партии Китая Мао Цзэдуном , первоначально посредством секретной поездки Генри Киссинджера в 1971 году с целью посетить Чжоу Эньлая . 25 октября 1971 года предложение о признании Китайской Народной Республики единственным законным Китаем, инициированное 17 членами ООН во главе с Албанией, было принято в виде резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи . Его поддержали большинство коммунистических государств (включая Советский Союз ) и неприсоединившиеся страны (такие как Индия ), а также некоторые страны НАТО , такие как Великобритания и Франция . После того, как КНР заняла пост 15 ноября 1971 года, Никсон в следующем году лично посетил материковый Китай , положив начало нормализации отношений КНР и США . Китайская Республика придерживалась мнения, что она была единственным законным представителем Китая до 1988 года, но в конечном итоге обратилась к внешней политике, которая стремилась к международному признанию посредством так называемой дипломатии чековой книжки. . [ 1 ] Эти шаги встретили сопротивление и в основном блокировались Китайской Народной Республикой, что вынудило Китайскую Республику присоединиться к международным организациям под другими названиями, включая « Китайский Тайбэй » в Международном олимпийском комитете .

Последний запрос Китайской Республики о приеме был отклонен в 2007 году. [ 6 ] но ряд европейских правительств - во главе с Соединенными Штатами - выразили протест Управлению ООН по правовым вопросам с требованием заставить глобальную организацию и ее генерального секретаря прекратить использование фразы «Тайвань является частью Китая». [ 7 ]

Активность

[ редактировать ]
Китай был удостоен чести за свою долгую борьбу в войне сопротивления против державы Оси после японской агрессии в Северо-Восточном Китае как первый подписавший Устав Организации Объединенных Наций 24 августа 1945 года. Генералиссимус Чан Кайши был представителем Китайской Республики . [ 8 ] [ 9 ]

Правительство Китайской Республики (РПЦ) (ныне Тайвань) использовало свое вето в Совете Безопасности только один раз, чтобы остановить прием Монгольской Народной Республики в Организацию Объединенных Наций в 1955 году на том основании, что оно признало всю Монголию частью Китая. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1950-е годы КНР стала требовать признания со стороны ООН, а не правительства Китайской Республики.

Место в ООН для «Китая» первоначально было занято и представлено делегатами Китайской Республики , но в соответствии с Резолюцией ООН 2758 эти делегаты были исключены и заменены делегатами Китайской Народной Республики 25 октября 1971 года. [ 13 ] В результате того, что Китайская Республика потеряла место Китая в ООН, другие страны стали называть страну «Тайванем», поскольку Тайвань охватывает 99% территорий, контролируемых Китайской республикой.

По состоянию на июнь 2012 г. использовала Китайская Народная Республика свое вето в Совете Безопасности восемь раз, меньше, чем все другие страны, имеющие такое право: в 1972 году, чтобы наложить вето на прием Бангладеш (который она признала провинцией Пакистана), в 1997 году, чтобы наложить вето на наблюдателей за прекращением огня на Гватемала (которая признала Китайскую республику законным правительством Китая), [ 14 ] в 1999 году наложил вето на продление числа наблюдателей в Республике Македония (то же самое), [ 15 ] в 2007 году (совместно с Россией) наложить вето на критику Мьянмы (Бирмы) за ее ситуацию с правами человека, [ 16 ] в 2008 году (вместе с Россией) наложить вето на санкции против Зимбабве, [ 17 ] в 2011 году (вместе с Россией) наложить вето на санкции против Сирии, [ 18 ] а в феврале 2012 года (вместе с Россией) во второй раз наложил вето на проект резолюции, призывающий к иностранному военному вмешательству в Сирии . [ 19 ]

Китайская республика стала соучредителем Администрации помощи и восстановления ООН (UNRRA) в 1943 году (до создания ООН). [ 20 ] ЮНРРА поставляло товары и услуги в районы, оккупированные державами оси. Самым крупным проектом, реализованным UNRRA, была программа в Китае, общая сметная стоимость которой составила 658,4 миллиона долларов. Китайский офис UNRRA был открыт в Шанхае в конце 1944 года и действовал до официального закрытия офиса 31 декабря 1947 года. Окончательная работа и выполнение обязанностей были завершены к марту 1948 года. [ 21 ] UNRRA сотрудничало с Китайской национальной администрацией помощи и восстановления , возглавляемой Цзян Тинфу , для распределения гуманитарной помощи в Китае. [ 22 ] Позже функции UNRRA были переданы нескольким агентствам ООН, включая Международную организацию беженцев и Всемирную организацию здравоохранения .

Пэн Чун Чанг из Китайской Республики был заместителем председателя Комиссии ООН по правам человека , которая разработала Всеобщую декларацию прав человека . [ 23 ] Элеонора Рузвельт , как движущая сила Декларации, вспоминала в своих мемуарах:

Доктор Чанг был плюралистом и очаровательно отстаивал идею о том, что существует более одного вида конечной реальности. Декларация, по его словам, должна отражать нечто большее, чем просто западные идеи, и д-ру Хамфри придется быть эклектичным в своем подходе... в какой-то момент д-р Чанг предположил, что Секретариат вполне может потратить несколько месяцев на изучение основ конфуцианства!

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в виде резолюции 217 A(III) 10 декабря 1948 года в результате опыта Второй мировой войны. [ 24 ] РПЦ была одним из 48 государств, проголосовавших за него.

1 февраля 1951 года, после провала переговоров о прекращении огня, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 498, в которой назвала интервенцию Китайской Народной Республики в Корее актом агрессии. [ 25 ]

По состоянию на июнь 2012 г. Китай направил 3362 военнослужащих в 13 миротворческих операций ООН, что стало первой отправкой военных наблюдателей в миротворческие операции ООН после отправки военной группы в Демократическую Республику Конго . В 2013–2015 годах Китай занял седьмое место среди государств-членов, вложив 3,93% в операции ООН по поддержанию мира. [ 26 ] К 2019 году он был десятым по величине донором, но предоставил больше войск, полицейских и военных наблюдателей, чем любой другой постоянный член Совета Безопасности. [ 27 ] По состоянию на 2022 год он обеспечивал примерно 20% резервных сил ООН по поддержанию мира, больше, чем все остальные члены Совета Безопасности вместе взятые. [ 28 ]

Международный уголовный суд является постоянным трибуналом для преследования лиц за геноцид , преступления против человечности , военные преступления и преступления агрессии . Суд обладает юрисдикцией, если ситуация передана на рассмотрение суда Советом Безопасности ООН . По состоянию на май 2013 года 122 государства ратифицировали Римский статут , которым был учрежден Суд, или присоединились к нему, но КНР не входит в их число. КНР, а также ее соседний соперник Индия, критиковали суд, как и США, которые также не подписали соглашение. [ 29 ]

С середины 2010-х годов Китай стремился к большей руководящей роли и политическому влиянию в органах ООН. [ 30 ] : 163  Китайские дипломаты занимали руководящие должности в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Интерполе, Международной организации гражданской авиации, Организации промышленного развития ООН и Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам. [ 30 ] : 163 

Китай активно ведет дипломатию с Международным союзом электросвязи (МСЭ), агентством ООН, отвечающим за установление общих стандартов для телекоммуникационных технологий. [ 30 ] : 82  Китай является активным участником работы агентства, является важным донором, [ 30 ] : 82  а китайские эксперты занимают руководящие должности в МСЭ. [ 30 ] : 163  Китай стремится получить поддержку китайского интернет-протокола в МСЭ . [ 30 ] : 82 

институциональные связи между китайской инициативой «Пояс и путь» и многочисленными органами ООН. Также были установлены [ 30 ] : 164  Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш похвалил BRI за его способность продвигать цели ООН в области устойчивого развития . [ 30 ] : 164 

В органах ООН Китай выступает за взгляд на концепцию универсальных прав человека, который отличается от взглядов Запада. [ 31 ] По мнению Китая, сосредоточение внимания на политических правах и ценностях является слишком узким взглядом на права человека, и вместо этого следует сосредоточиться на экономических результатах, материальном благосостоянии людей и национальном суверенитете. [ 31 ]

4 июля 2024 года Китай отклонил рекомендации Запада по реформе прав человека на сессии Совета ООН по правам человека, но принял почти 70% предложений союзников. Критики утверждают, что такой уровень принятия вводит в заблуждение из-за усилий по лоббированию, в то время как США и Великобритания выразили разочарование, а Россия и Гамбия высоко оценили подход Китая. [ 32 ]

В своей публикации в 2024 году академик Сунь И заявляет, что Китай «играет все более динамичную роль в активизации» программы ООН по сотрудничеству в области нематериального культурного наследия . [ 33 ] : 157 

[ редактировать ]

Китай прилагает все усилия, чтобы добиться положительных голосов африканских стран в Организации Объединенных Наций. [ 34 ] : 29  Это часто оказывалось успешным, и схема голосования африканских стран, которые ротируются в Совете Безопасности, и африканских членов Совета по правам человека, как правило, чаще совпадает с Китаем, чем с Соединенными Штатами, Францией и Соединенным Королевством. [ 34 ] : 29–30 

Голоса африканских стран и Китая в Генеральной Ассамблее также в целом совпали. [ 34 ] : 30–31  В рамках взглядов Китая на сотрудничество Юг-Юг он часто стремится основывать свое поведение при голосовании в ООН на позициях региональных группировок глобального Юга, таких как Лига арабских государств или Африканский союз . [ 35 ] : 82  Там, где между африканскими странами существуют разногласия, Китай обычно поощряет эти страны к достижению регионального консенсуса. [ 35 ] : 109 

В Совете Безопасности ООН Китай в целом придерживается позиции других постоянных членов. [ 36 ] С 1991 по 2020 годы разногласия с Соединенными Штатами в основном касались вопросов, связанных с Ближним Востоком и странами Африки к югу от Сахары, причем со временем эти разногласия усиливались. [ 37 ] Эти области растущих разногласий часто связаны с палестино-израильским конфликтом и вопросами государственного суверенитета, как обсуждается ниже. [ 38 ]

До вступления в ООН Китай негативно относился к миротворческим миссиям ООН, рассматривая их как попытку посягательства на суверенитет страны. [ 28 ] После вступления Китая в ООН сопротивление Китая таким миссиям в основном носило устный характер, а не отражалось в его голосах; он предпочел не участвовать в таких решениях, а не активно использовать свои голоса против них. [ 28 ]

Таким образом, до 2011 года Китай редко использовал право вето. [ 37 ] Вместо этого он воздержался, чтобы избежать выражения неодобрения, не вступая в прямую конфронтацию со своими коллегами-постоянными членами. [ 37 ] Также до 2011 года Китай был все более открыт для концепции ответственности по защите , особенно в отношении Судана и Дарфура . [ 39 ]

Эти тенденции начали меняться после арабского пробуждения и вторжения НАТО в Ливию в 2011 году. [ 37 ] Китай проголосовал за резолюцию СБ ООН 1970 года о передаче Муаммара Каддафи в Международный уголовный суд , но воздержался по резолюции СБ ООН 1973 года , которая установила бесполетную зону и санкционировала санкции против Ливии. [ 39 ] Вскоре после голосования НАТО вторглось в Ливию, что привело к свержению Каддафи, его публичной казни и гражданской войне, которая продолжится до 2022 года. [ 39 ] С тех пор Китай «ставил Ливию в пример того, как Соединенные Штаты и остальной Запад используют гуманитарные соображения для оправдания агрессии и смены режима силой». [ 39 ] Таким образом, с 2011 года ее взгляды на территориальный суверенитет ужесточились. [ 39 ] Так, например, в период с 2010 по 2020 год Китай наложил вето на десять резолюций по Сирии. [ 37 ] и занимает более активную позицию в ООН по вопросам суверенитета. [ 39 ]

С 1991 по 2020 год подавляющее большинство воздержавшихся и все вето Китая приходилось на вопросы, затрагивающие территориальную целостность, в первую очередь санкции и юрисдикцию Международного уголовного суда. [ 37 ] В своем анализе поведения при голосовании в Совете безопасности Китая профессор Дон К. Мерфи заключает: «Эти голоса напрямую соответствуют продвижению Китаем Пяти принципов , особенно принципов взаимного уважения территории и суверенитета и взаимного невмешательства во внутренние дела других государств». ." [ 37 ]

Китай последовательно выступает против санкций, [ 35 ] : 82  хотя были и исключения. Например, в дополнение к ливийским санкциям, о которых говорилось выше, [ 40 ] В 2006 году Китай проголосовал за введение санкций против Северной Кореи за ее ядерную программу. [ 40 ] Китай также проголосовал за семь голосований по санкциям против Ирана в связи с его развивающейся ядерной программой . [ 37 ] Его нетипичное голосование в отношении Ирана, возможно, можно объяснить желанием не вступать в конфронтацию с Соединенными Штатами по вопросу, который Соединенные Штаты считают жизненно важным национальным интересом. [ 37 ]

Китайская Республика в Организации Объединенных Наций (1945–1971)

[ редактировать ]
Китайская Республика
Организации Объединенных Наций Членство в
Членство Бывший полноправный член
Даты 24 октября 1945 г. ( 1945-10-24 ) - 15 ноября 1971 г. ( 1971-11-15 )
ККОН Место Постоянный
Постоянные представители Го Тайци (первый)
Цзян Тинфу
Лю Цзе (последний)

( Китайская Республика КР) была членом-учредителем Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности до 1971 года. Китайская Республика присоединилась к Организации Объединенных Наций в качестве члена-основателя 24 октября 1945 года.

«Большая четверка» — победители Второй мировой войны ( Националистический Китай , Советский Союз , Великобритания и США ). [ 41 ] были членами-основателями Организации Объединенных Наций , которые разработали Устав Организации Объединенных Наций в 1944 году, который был ратифицирован 26 июня 1945 года представителями 50 стран. [ 42 ] Китаю в знак признания его многолетней борьбы с агрессией была оказана честь быть первым, кто подписал Устав ООН. [ 8 ] Президент Франклин Рузвельт признал военные усилия Китая во Второй мировой войне и заявил о своем желании позволить Китаю «играть подобающую роль в поддержании мира и процветания» во всем мире. [ 43 ] Таким образом, несмотря на противодействие со стороны других лидеров, особенно Уинстона Черчилля , [ 44 ] Китай стал постоянным членом Совета Безопасности с момента его создания в 1945 году.

В 1949 году Коммунистическая партия Китая (КПК) выиграла гражданскую войну в материковом Китае и основала Китайскую Народную Республику (КНР), заявив, что она является единственным законным правительством Китая. Правительство Китайской Республики отступило на остров Тайвань (который оно получило под свой контроль в 1945 году по окончании боевых действий во Второй мировой войне), остров Кемой и острова Мацу . До 1988 года Китайская республика юридически претендовала на звание единственного законного правительства Китая. [ 1 ] и в течение 1950-х и 1960-х годов это утверждение было принято Соединенными Штатами и большинством их союзников. Хотя КНР была союзником Советского Союза, Соединенные Штаты стремились помешать коммунистическому блоку получить еще одно постоянное место в Совете Безопасности. В знак протеста против исключения КНР представители СССР бойкотировали ООН. [ 45 ] с января по август 1950 года. Советский посол в ООН Яков Малик пригрозил, что Советы не будут чувствовать себя связанными решениями ООН, принятыми в присутствии представителей Гоминьдана. [ 46 ] Правительство РПЦ. [ 46 ] Бойкот привел к тому, что Советы не смогли наложить вето на резолюцию ООН , разрешающую вторжение вооруженных сил ООН в Корею .

В ноябре 1950 года У Сюцюань (первый слева в первом ряду), представлявший Китайскую Народную Республику, выступил в Совете Безопасности ООН.

Китайская Республика пожаловалась в ООН на Советский Союз за нарушение Советско-китайского договора о дружбе и союзе и Устава Организации Объединенных Наций в 1949 году; в результате Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюции 291 и 292, передав жалобу «Временному комитету Генеральной Ассамблеи для постоянного рассмотрения и изучения». [ 47 ] В 1952 году Генеральная Ассамблея ООН установила, что Советский Союз помешал Национальному правительству Китайской Республики восстановить китайскую власть в Маньчжурии после капитуляции Японии , а также оказал военную и экономическую помощь КПК, основавшей КНР в 1949 году, против Национальное правительство РПЦ. Была принята резолюция 505 , осуждающая Советский Союз: 25 стран поддержали, 9 стран выступили против, 24 страны воздержались и 2 страны не голосовали. Резолюция также подтвердила Китайскую республику как «центральное правительство Китая». [ 48 ] [ 49 ]

РПЦ применила право вето только один раз. Признание нарушения Советами договора о дружбе отменило признание независимости Монголии . Поэтому 13 декабря 1955 года она наложила вето на прием в Организацию Объединенных Наций, заявив, что она — как Внешняя Монголия — является неотъемлемой частью Китая. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Заявление Монголии было внесено в ООН 24 июня 1946 года, но было заблокировано западными странами в рамках затяжного спора времен холодной войны о приеме новых членов в ООН. Генеральная Ассамблея в резолюции 918 (X) от 8 декабря 1955 года рекомендовала Совету Безопасности положить конец этому спору принятием в одной резолюции списка из восемнадцати стран. 14 декабря 1955 года Совет Безопасности принял компромисс, предложенный Советским Союзом, а Генеральная Ассамблея резолюцией 995 (X) приняла в ООН шестнадцать стран, исключив из списка Монголию и Японию. [ 50 ] [ 51 ] Это отложило прием Монголии до 1961 года, когда Советский Союз согласился снять вето на прием Мавритании в обмен на прием Монголии. Столкнувшись с давлением со стороны почти всех других африканских стран, Китайская Республика уступила в знак протеста. Монголия и Мавритания были приняты в ООН 27 октября 1961 года. [ 52 ] В том же году резолюция 1668 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сделала представительство Китая «важным вопросом», для изменения которого требуется большинство в две трети голосов.

Нобелевская премия мира 1954 года была присуждена Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). [ 53 ] Нобелевский фонд отметил, что УВКБ ООН, помимо прочего, обратилось с просьбой к Генеральной Ассамблее ООН (Резолюция 1167 [ 54 ] и 1784 г. [ 55 ] ), в 1957 году и снова в 1962 году для помощи китайским беженцам в Гонконге. [ 56 ] [ 57 ] численность которых оценивается более чем в один миллион. Помощь УВКБ ООН также была оказана нуждающимся беженцам среди китайских беженцев в Макао и тибетских беженцев в Индии и Непале. [ 53 ] По состоянию на конец 2001 года Индия приняла около 110 000 тибетских беженцев. [ 58 ] По оценкам УВКБ ООН, 15 000 тибетцев прибыли в Непал до 1990 года и были признаны правительством беженцами. [ 59 ]

Начиная с 1960-х годов, страны, дружественные КНР, во главе с Народной Республикой Албания под руководством Энвера Ходжи , ежегодно вносили в Генеральную Ассамблею резолюцию об изгнании «представителей Чан Кайши » (неявная ссылка на Китайскую республику) и разрешить КНР представлять Китай в ООН. Каждый год Соединенным Штатам удавалось собрать достаточно голосов, чтобы заблокировать эту резолюцию. Обе стороны отвергли компромиссные предложения, позволяющие обоим государствам участвовать в ООН, основанные на политике одного Китая . [ 60 ]

29 сентября 1960 года премьер-министр Непала Б.П. Койрала предложил Генеральной Ассамблее ООН сделать КНР членом ООН:

По нашему мнению, Организация Объединенных Наций не сможет ни стать универсальной, ни отражать существующие в современном мире политические реалии до тех пор, пока Китайской Народной Республике не будет предоставлено ее законное место в организации. Организация Объединенных Наций не сможет эффективно выполнять некоторые из своих наиболее важных целей и функций до тех пор, пока к ней не присоединится Китайская Народная Республика. [ 61 ]

Принятие новых независимых развивающихся стран в 1960-х годах постепенно превратило Генеральную Ассамблею из страны, в которой доминировал Запад, в страну, в которой доминировали страны, симпатизирующие КНР. Не только вновь созданные развивающиеся страны, но и большинство стран Запада в конечном итоге решили признать КНР. В течение 1950-х и 1960-х годов Великобритания, Швейцария , Швеция и Франция перенесли свое признание Китая с Китайской Республики на КНР. В начале 1970-х годов Канада , Турция и другие западные страны установили дипломатические отношения с КНР и разорвали дипломатические отношения с Китайской республикой.

На заседании Совета Безопасности 9 февраля 1971 года Сомали возразило против полномочий представителя Китайской Республики как представителя, занимающего место Китая в Организации Объединенных Наций, а Китайская республика и Соединенные Штаты ответили, что вопрос о представительстве Китая не должен рассматриваться. с в Совете Безопасности. [ 62 ] [ 63 ]

15 июля 1971 года 17 членов ООН потребовали, чтобы вопрос «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций» был включен в предварительную повестку дня двадцать шестой сессии Генеральной Ассамблеи ООН , утверждая, что что КНР, «члену-основателю Организации Объединенных Наций и постоянному члену Совета Безопасности , с 1949 года путем систематических маневров было отказано в праве занимать место, на которое она имеет право ipso jure ». 25 сентября 1971 года проект резолюции A/L.630 и Add.1 и 2 был представлен 23 государствами, включая 17 государств, которые присоединились к включению этого вопроса в повестку дня, о «восстановлении Народной Республики Китай со всеми его правами и немедленно изгнать представителей Чан Кайши». 29 сентября 1971 года был предложен еще один проект резолюции, A/L.632 и Add.l и 2, поддержанный 22 членами, в котором провозглашалось, что любое предложение лишить Китайскую Республику представительства является важным вопросом в соответствии со статьей 18. Устава ООН, и поэтому для его одобрения потребуется квалифицированное большинство в две трети голосов . A/L.632 и Add.1 и 2 были отклонены 25 октября 1971 года 59 голосами против 55 при 15 воздержавшихся.

Саудовская Аравия представила предложение, позволяющее Китайской республике сохранить свое место в ООН и связанных с ней организациях «до тех пор, пока народ острова Тайвань не получит возможность путем референдума или плебисцита» под эгидой ООН выбрать один из трех вариантов: продолжение независимость как суверенное государство с нейтральным статусом, определенным договором, зарегистрированным ООН; конфедерация ; с КНР или федерация с КНР, [ 64 ] но не получил поддержки со стороны США. [ 65 ]

Стремясь оказать большее дипломатическое давление на Советский Союз, президент США Ричард Никсон отправил своего советника по национальной безопасности Генри Киссинджера в две поездки в Китайскую Народную Республику в июле и октябре 1971 года (первая из которых была совершена тайно через Пакистан ) посовещаться с премьер-министром Чжоу Эньлаем , который в то время отвечал за китайскую внешнюю политику . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Его поездки проложили путь к революционному саммиту 1972 года между Никсоном, Чжоу и председателем КПК Мао Цзэдуном , а также к официальному оформлению отношений между двумя странами, положив конец 23 годам дипломатической изоляции и взаимной враждебности в пользу молчаливой стратегической анти-политики. Советский союз Китая и США.

25 октября 1971 года Соединенные Штаты предложили провести раздельное голосование по положениям резолюции «немедленно изгнать представителей Чан Кайши с мест, которые они незаконно занимали в Организации Объединенных Наций и во всех организациях, связанных с это» в проекте резолюции. Этим Соединенные Штаты предлагали, чтобы, хотя полномочия представителей КНР были приняты и КНР была назначена представителем Китая с местом в Совете Безопасности, Китайская республика продолжала иметь представительство в Генеральной Ассамблее. Предложение было юридически несостоятельным. [ 69 ] Будучи одним из основателей Китая, Китайская республика была членом Организации Объединенных Наций; присутствие ее представителей в ООН всегда основывалось на ее претензиях представлять Китай. [ 69 ] Предложение было отклонено 61 голосом против 51 при 16 воздержавшихся. Представитель Китайской Республики заявил, что отклонение проекта резолюции, представленного 22 странами и требующего большинства в две трети, является вопиющим нарушением Устава Организации Объединенных Наций, который регулирует исключение государств-членов, и что делегация Китайской Республики решил не принимать участия в каких-либо дальнейших заседаниях Генеральной Ассамблеи. [ 62 ] При поддержке 26 африканских государств-членов ООН [ нужна ссылка ] и в соответствии со статьей 18 Устава ООН, [ 70 ] Затем Ассамблея приняла резолюцию 2758 , в которой 76 стран поддержали, 35 стран выступили против, 17 стран воздержались и 3 страны не голосовали, отозвав признание представителей Чан Кайши в качестве законных представителей Китая и признав правительство КНР. как единственный законный представитель Китая в ООН. [ 71 ] [ 72 ] На заседании Совета Безопасности 23 ноября 1971 года, после того как Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 2758, президент совета и другие представители сделали заявления, приветствуя представителей Китайской Народной Республики. РПЦ потеряла не только свое место в Совете Безопасности, но и любое представительство в ООН. [ 62 ]

Протоколы голосования по резолюциям 505 и 2758 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Попытки вновь ввести Китайскую республику в ООН

[ редактировать ]

После принятия резолюции 2758 Китайская Республика больше не была представлена ​​постоянным представителем при ООН. Генеральный секретарь ООН У Тан направил правительству КНР послание с просьбой в ближайшее время направить делегацию в Совет Безопасности. [ 73 ] Помимо потери своего места в ООН, Генеральный секретарь ООН пришел к выводу из резолюции, что Генеральная Ассамблея считает Тайвань провинцией Китая и, таким образом, не позволяет Китайской республике становиться стороной договоров, по которым она имеет право депозитарий. [ 74 ]

В 1993 году Китайская республика начала кампанию за воссоединение с ООН отдельно от Китайской Народной Республики. Был рассмотрен ряд вариантов, в том числе стремление к членству в специализированных учреждениях , подача заявки на статус наблюдателя , подача заявки на полноправное членство или отзыв резолюции 2758 о возвращении Китая места в ООН. [ 75 ]

Попытки Тайваня не увенчались успехом, поскольку Генеральный комитет Генеральной Ассамблеи отказался включить этот вопрос в повестку дня Ассамблеи для обсуждения, несмотря на сильное противодействие со стороны КНР. [ 76 ]

Хотя все эти предложения были расплывчатыми и требовали разрешить Китайской республике участвовать в деятельности ООН без указания какого-либо правового механизма, в 2007 году президент Чэнь Шуйбянь подал официальную заявку под названием «Тайвань» на полноправное членство в ООН. [ 77 ] [ 78 ] 15 сентября 2007 года более 3000 американцев тайваньского происхождения и их сторонников собрались перед зданием ООН в Нью-Йорке. [ 79 ] и более 300 000 тайваньцев собрались на Тайване, [ 80 ] все в поддержку вступления РПЦ в ООН. РПЦ также заручилась поддержкой многих членов Европейского парламента по этому вопросу. [ 81 ] Однако заявление было отклонено Управлением по правовым вопросам Организации Объединенных Наций со ссылкой на резолюцию 2758 Генеральной Ассамблеи. [ 82 ] без направления в Совет Безопасности. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что:

Позиция Организации Объединенных Наций заключается в том, что Китайская Народная Республика представляет весь Китай как единственное и законное представительное правительство Китая. До сих пор решение о желании народа Тайваня присоединиться к Организации Объединенных Наций принималось на этой основе. В резолюции (резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи), которую вы только что упомянули, четко упоминается, что правительство Китая является единственным и законным правительством, а позиция Организации Объединенных Наций заключается в том, что Тайвань является частью Китая. [ 83 ]

Отвечая на отказ ООН принять его заявку, правительство Китайской Республики заявило, что Тайвань сейчас и никогда не находился под юрисдикцией КНР, и что, поскольку резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи не прояснила вопрос о представительстве Тайваня в ООН, это не препятствует участию Тайваня в ООН в качестве независимого суверенного государства. [ 84 ] Китайская республика утверждала, что резолюция 2758 просто передала место в ООН от Китайской Республики КНР, но не затрагивала вопрос представительства Тайваня в ООН. Правительство Китайской Республики также раскритиковало Пана Цзиньпина за утверждение, что Тайвань является частью Китая, и за то, что оно вернуло заявление, не передав его в Совет Безопасности или Генеральную Ассамблею. [ 85 ] вопреки стандартной процедуре ООН (Временные правила процедуры Совета Безопасности, Глава X, Правило 59). [ 86 ] Китайская республика подчеркнула, что Организация Объединенных Наций никогда не занимала официальную позицию в отношении суверенитета Тайваня. С другой стороны, правительство КНР, заявившее, что Тайвань является частью Китая, и решительно выступающее против заявления любых тайваньских властей о вступлении в ООН в качестве члена или наблюдателя, похвалило, что решение ООН «было принято в соответствии с Устав ООН и резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи ООН, продемонстрировали универсальную приверженность ООН и ее государств-членов принципу одного Китая ». [ 87 ] Группа государств-членов ООН выдвинула проект резолюции для осенней Генеральной Ассамблеи ООН, призывая Совет Безопасности рассмотреть это заявление. [ 77 ]

За это заявление Пан Ги Мун также подвергся критике со стороны США по неофициальным каналам. Есть неподтвержденные сведения, что комментарии Пана Пана побудили США еще раз заявить о своей позиции относительно статуса Тайваня. В статье Фонда наследия предполагается, что США, возможно, выступили с демаршем, в котором, среди прочего, говорилось, что:

Если Секретариат ООН будет настаивать на описании Тайваня как части КНР или на использовании номенклатуры Тайваня, подразумевающей такой статус, Соединенные Штаты будут вынуждены отмежеваться по национальному признаку от такой позиции». [ 88 ]

The Wall Street Journal раскритиковала Пан Ги Муна за отклонение заявления Китайской республики от июля 2007 года и сочла интерпретацию Паном резолюции 2758 (о том, что Тайвань является частью Китая) ошибочной. [ 89 ] Тем не менее, заявление Генерального секретаря Пан Ги Муна отражает давнюю конвенцию ООН об отказе в представительстве Китайской Республики и отражено в других документах, обнародованных Организацией Объединенных Наций. ООН Например, в «Заключительных положениях многосторонних договоров, Справочник» , 2003 г. (публикация, выпущенная до его пребывания в должности) говорится:

[в отношении китайской провинции Тайвань Генеральный секретарь следует указаниям Генеральной Ассамблеи, включенным в резолюцию 2758 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1971 года о восстановлении законных прав Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах. Нации. Генеральная Ассамблея постановила признать представителей правительства Китайской Народной Республики единственными законными представителями Китая в Организации Объединенных Наций. Таким образом, документы, полученные из китайской провинции Тайвань, не будут приняты Генеральным секретарем в его качестве депозитария. [ 90 ]

В 2008 году два референдума РПЦ о вступлении в ООН провалились из-за низкой активности избирателей. Той осенью Китайская республика применила новый подход: ее союзники представили резолюцию с просьбой разрешить «Китайской Республике (Тайвань)» иметь «значимое участие» в специализированных учреждениях ООН . [ 91 ] И снова этот вопрос не был включен в повестку дня Ассамблеи, когда подкомитет Организации Объединенных Наций постановил, что не позволит Генеральной Ассамблее рассматривать заявление Китайской Республики о присоединении к деятельности ООН. [ 76 ] [ 92 ] Вскоре после этого США и национальные правительства Евросоюза выразили поддержку тому, чтобы «Тайвань» (никто из них не признает Китайскую республику) имел «значимое участие» в специализированных учреждениях ООН , таких как Всемирная организация здравоохранения . [ 93 ] В мае 2009 года Министерство здравоохранения Китайской Республики было приглашено Всемирной организацией здравоохранения принять участие в 62-й Всемирной ассамблее здравоохранения в качестве наблюдателя под названием « Китайский Тайбэй ». Это было первое участие Китайской Республики в мероприятии, организованном агентством , связанным с ООН , с 1971 года в результате улучшения отношений между двумя сторонами пролива с тех пор, как Ма Ин-цзю стал президентом Китайской Республики годом ранее. [ 94 ]

В 2009 году Китайская республика решила не выносить вопрос о своем участии в ООН на обсуждение Генеральной Ассамблеи впервые с момента начала кампании в 1993 году. [ 95 ] [ 96 ]

В отчете Конгресса США за 2013 год двухпартийная политика США «Один Китай» описывается следующим образом:

У США есть своя политика «одного Китая» (в отличие от принципа «одного Китая» КНР) и позиция по статусу Тайваня. Не признавая притязаний КНР ни на Тайвань, ни на Тайвань как на суверенное государство, политика Соединенных Штатов считает статус Тайваня неурегулированным. [ 97 ]

С тех пор как Цай Инь-вэнь вступила в должность в 2016 году, растет число новых попыток вступить в самостоятельную Организацию Объединенных Наций под названием «Тайвань», но этому помешала КНР. Госсекретарь США Энтони Блинкен поддержал участие Тайваня в ООН в 2021 году, в 50-летие замены членства Китайской Республики КНР в ООН. [ 98 ] [ 99 ] Подобные попытки вступить во Всемирную организацию здравоохранения в 2023 году были отвергнуты. [ 100 ]

Китайская Народная Республика в ООН (с 1971 г.)

[ редактировать ]
Ситуация с голосованием в Генеральной Ассамблее ООН по резолюции 2758 (1971).

Китайская Народная Республика (КНР), обычно называемая Китаем сегодня , была принята в ООН в 1971 году в 21-й раз после голосования по ее заявке. КНР была принята в ООН 76 голосами за, 35 против и 17 воздержавшихся. [ 101 ] В письме в ООН от 29 сентября 1972 года КНР утверждала, что у нее нет обязательств соблюдать многосторонние договоры, которые могли быть ратифицированы Китайской Республикой под управлением Чан Кайши, включая Международный пакт о гражданском праве. и политических правах (МПГПП) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП), принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году, [ 102 ] [ 103 ] хотя КНР в 1971 году подтвердила принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года (ВДПЧ), просто став членом ООН. [ 104 ]

В 1960-х и начале 1970-х годов, когда близкий союзник Соединенных Штатов, Пакистан , особенно под президентством Аюб Хана , осуществлял дипломатическую миссию по вступлению КНР в ООН посредством дипломатии Соединенных Штатов в Китайской Народной Республике в то время. советско -китайского раскола . Это включало тайные визиты официальных лиц США в КНР. В 1971 году Генри Киссинджер совершил секретный визит в КНР через Пакистан. [ 105 ]

В 1974 году Китай представил свою теорию трёх миров . в ООН [ 106 ] : 74 

С начала 1980-х годов, и особенно с 1989 года, посредством энергичного мониторинга и строгого соблюдения стандартов, правозащитные организации ООН поощряли Китай отказаться от настойчивого соблюдения принципа невмешательства и принять участие в резолюциях, критикующих права человека. условия прав человека в других странах и признать применимость к себе норм прав человека и процедур ООН. Несмотря на то, что Китай продолжает подавлять политических диссидентов внутри страны и временами кажется решительно игнорирующим внешнее давление, требующее реформ, Энн Кент утверждает, что он постепенно начал внедрять некоторые международные стандарты в области прав человека. [ 107 ] В вопросах прав человека КНР приобретает все большее влияние благодаря устойчивому макроэкономическому росту . [ 108 ] за внутреннее социальное равенство . [ 109 ] В 1995 году они получили 43 процента голосов в Генеральной Ассамблее; к 2006 году они выиграли 82 процента. [ 110 ]

До 1980-х годов Китай скептически относился к резолюциям Совета Безопасности ООН по вопросам мира и безопасности, склонный рассматривать их как механизм вмешательства великих держав в дела других стран. [ 35 ] : 82  Начиная с 1982 года Китай начал вносить финансовый вклад в операции по поддержанию мира, а в 1990 году впервые предоставил миротворцев. [ 35 ] : 82 

Когда в 1995 году обсуждалось расширение Совета Безопасности, Китай призвал африканские государства потребовать места для себя в качестве противодействия амбициям Японии, и тем самым свел на нет японскую инициативу. [ 110 ]

В 2016 году Китай провел свой первый совместный учебный курс с Департаментом по поддержанию мира ООН. [ 34 ] : 238 

В 2019 году Управление ООН по правам человека было обвинено в передаче с 2013 года списков имен правозащитников, в которые входили тибетские и уйгурские диссиденты, некоторые из которых были гражданами и резидентами США. [ 111 ] Первоначально УВКПЧ отвергло обвинение, но затем подтвердило раскрытие имен, но опровергло, что это привело к пагубным последствиям для правозащитников, о которых идет речь. Это обсуждалось на заседании парламента Генеральных штатов Нидерландов . [ 112 ] В 2021 году Китай назвал оценку доклада Управления ООН по правам человека по Синьцзяну относительно нарушений прав человека в отношении уйгуров «недействительной и незаконной». [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Тибет и остров Хайнань были приобретены в 1950 году.
  1. ^ Jump up to: а б с Булсара, Санкет (1995). «На морозе: политика исключения Тайваня из ООН» . Гарвардское международное обозрение . 17 (3): 52–84. ISSN   0739-1854 . JSTOR   42761198 .
  2. ^ Картер, Джеймс (21 октября 2020 г.). «Когда КНР завоевала место «Китая» в ООН» . Китайский проект . Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ Эпплтон, Шелдон (1962). «Китайский клубок ООН » . Тихоокеанские дела . 35 (2): 164. ISSN   0030-851X . JSTOR   2753249 .
  4. ^ Торелли, Анджела (2012). стр.158.
  5. ^ Jump up to: а б с Торелли, Анджела (2012). «Цена реализма: администрация Никсона, Китайская Народная Республика и Организация Объединенных Наций» . Журнал американо-восточноазиатских отношений . 19 (2): 159–160. дои : 10.1163/18765610-01902001 . ISSN   1058-3947 . JSTOR   23613339 .
  6. ^ «ООН отклоняет заявку Тайваня на въезд» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
  7. ^ «ООН приказали отказаться от фразы «Тайвань — часть Китая»: телеграмма» . Тайбэй Таймс . 16 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  8. ^ Jump up to: а б «1. Происхождение и эволюция» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1946–47 годы . Департамент общественной информации ООН. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  9. ^ «1945: Конференция в Сан-Франциско» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пункты проектов резолюций или поправок, которые не были приняты из-за отрицательных голосов постоянных членов (PDF) (на китайском языке). 聯合國. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Право вето и как им пользоваться» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Изменение модели использования права вето в Совете Безопасности» . Глобальный политический форум. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  13. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 26-й сессии Резолюция 2758 . Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций A/RES/2758(XXVI), стр. 1. 25 октября 1971 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  14. ^ Совета Безопасности ООН Стенограммный отчет 3730 . S/PV/3730, 10 января 1997 г. Проверено 27 июля 2007 г., страница = 17.
  15. ^ Совет Безопасности ООН 3982 . S/PV/3982 25 февраля 1999 г. Дата обращения 27 июля 2007 г.
  16. ^ Совет Безопасности ООН 5619 . S/PV/5619 12 января 2007 г. Дата обращения 27 июля 2007 г.
  17. ^ «Россия и Китай наложили вето на санкции ООН в отношении Зимбабве» . CNN . 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
  18. ^ «Россия и Китай наложили вето на резолюцию ООН против сирийского режима» . Хранитель . 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  19. ^ «Россия и Китай наложили вето на резолюцию по Сирии в ООН» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  20. ^ Ван Чун-лун; Лу Ци-ин. «Вклад Цзян Тинфу в создание UNRRA» [Вклад Цзян Тинфу в создание UNRRA]. Журнал Наньчанского университета (издание по гуманитарным и социальным наукам) 43 ( 5): 111. Архивировано из оригинала. 13 ноября 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  21. ^ «Управление ООН по оказанию помощи и восстановлению. Китайский офис» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
  22. ^ Рана Митте (2013). «Империализм, транснационализм и реконструкция послевоенного Китая: UNRRA в Китае, 1944–71». Прошлое и настоящее (приложение 8): 51–69. дои : 10.1093/pastj/gts034 .
  23. ^ «Составители Всеобщей декларации прав человека» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  24. ^ «Всеобщая декларация прав человека – история документа» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  25. ^ «Резолюция 498(V) Вмешательство Центрального народного правительства Китайской Народной Республики в Корею» . Объединенные Нации. 1 февраля 1951 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  26. ^ «Финансирование миротворчества» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  27. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 221. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  28. ^ Jump up to: а б с Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 236. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  29. ^ Лу Цзяньпин; Ван Чжисян (6 июля 2005 г.). «Отношение Китая к МУС». Журнал международного уголовного правосудия . 3 (3): 608–620. дои : 10.1093/jicj/mqi056 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  31. ^ Jump up to: а б Ричард МакГрегор (2022). «КПК как глобальная сила: долгосрочный взгляд». У Фрэнка Н. Пике; Берт Хофман (ред.). Фьючерсы КТК: новая эра социализма с китайской спецификой . Сингапур: Издательство Национального университета Сингапура . п. 177. ИСБН  978-981-18-5206-0 . OCLC   1354535847 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 13 января 2023 г. Западная концепция фокусируется на политических ценностях и правах. Китай, в соответствии со своей собственной внутренней политикой, настаивает на том, что это слишком узко и что нормы прав человека должны быть ориентированы на экономические результаты, материальное благополучие и нерушимость национального суверенитета.
  32. ^ Фардж, Эмма (4 июля 2024 г.). «Китай отвергает ключевые призывы Запада к реформам в области прав человека на заседании ООН» . Рейтер . Проверено 7 июля 2024 г.
  33. ^ Сунь, Йи (2024). «Необходимость геополитики: экономические и культурные инициативы Китая в Центральной Азии». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN  9789087284411 . JSTOR   jj 15136086 .
  34. ^ Jump up to: а б с д Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21001-0 .
  35. ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN  9783838219073 .
  36. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 192. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния. п. 193. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 208. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 207. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  40. ^ Jump up to: а б Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 237. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  41. ^ «Совет Безопасности ООН» . Фонд ООН. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  42. ^ «История ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г. В 1945 году представители 50 стран встретились в Сан-Франциско на конференции ООН по международным организациям, чтобы выработать Устав ООН. Эти делегаты обсуждали предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства и США в Думбартон-Оксе, США, в августе – октябре 1944 года. Хартия была подписана 26 июня 1945 года представителями из 50 стран
  43. ^ Франклин Д. Рузвельт (28 апреля 1942 г.). «Призыв к жертве» . Проект справочников по истории Интернета. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  44. ^ "Объединенные Нации" . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  45. ^ Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса (1994). «10: Внешняя политика» . В Раймонде Э. Зикеле (ред.). Советский Союз: страноведение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Дивизия. стр. 445 . ISBN  0160363802 .
  46. ^ Jump up to: а б «Бойкот ООН Советской Россией» . Сидней Морнинг Геральд . 19 апреля 1950 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  47. ^ «III. Вопросы политики и безопасности» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1948–49 годы . Департамент общественной информации ООН. стр. 294–298. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «ЮНБИСнет» . Unbisnet.un.org:8080 . 14 августа 1945 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  49. ^ Резолюция 505 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций .
  50. ^ «Прием новых членов» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1955 год . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций.
  51. ^ «Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на ее десятой сессии» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  52. ^ «Вопросы, касающиеся органов Организации Объединенных Наций, членства и Устава Организации Объединенных Наций» . Ежегодник Организации Объединенных Наций 1961 года . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. 1962. стр. 166–168. doi : 10.18356/18cabd24-en . ISBN  9789210602082 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев – История» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  54. ^ «Китайские беженцы в Гонконге» . Генеральная Ассамблея ООН. 26 ноября 1957 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  55. ^ «Проблема китайских беженцев в Гонконге» . Генеральная Ассамблея ООН. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  56. ^ Эдвард Хамбро (1957). «Китайские беженцы в Гонконге». Ежеквартальный журнал «Филон» . 18 (1-й квартал). Университет Кларка Атланты: 69–81. дои : 10.2307/273076 . JSTOR   273076 .
  57. ^ Гил Лешер (8 апреля 2008 г.). Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН): Политика и практика защиты беженцев в 21 веке . Рутледж. п. 23. ISBN  9780203928394 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  58. ^ «Индия: Информация о тибетских беженцах и поселениях» . Бюро гражданства и иммиграционной службы США. 30 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  59. ^ «Профиль операций УВКБ ООН в стране за 2013 год – Непал» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  60. ^ Винклер, Сигрид (июнь 2012 г.). «Дилемма ООН для Тайваня: быть или не быть» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  61. ^ «A/PV.878 — E — A/PV.878 — Рабочий стол» . undocs.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Вопросы, касающиеся Азии и Дальнего Востока: Представительство Китая в ООН» . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1971 год (PDF) . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. п. 132. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  63. ^ «Стать членом ООН» . Центр новостей Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  64. ^ «Тайбэй Таймс» . Тайбэй Таймс . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г. .
  65. ^ Доктор Эдвард К. Кифер. «Администрация Никсона и Организация Объединенных Наций: «Это проклятое дискуссионное общество» » (PDF) . Dip0lomatic.gouv.fr . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  66. ^ «Институт США-Китай :: Новости и статьи :: Как добраться до Пекина: секретная поездка Генри Киссинджера в 1971 году» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  67. ^ Дьюб, Клейтон. «Как добраться до Пекина: секретная поездка Генри Киссинджера в 1971 году» . USC Американо-Китайский институт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  68. ^ Киссинджер, Генри, Годы Белого дома
  69. ^ Jump up to: а б ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КИТАЯ В ООН, Хуршид Хайдер - Пакистанский горизонт; Том. 24, № 4, Великие державы и Азия (четвертый квартал, 1971 г.), стр. 75–79. Опубликовано: Пакистанский институт международных отношений.
  70. ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава IV: Генеральная Ассамблея» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  71. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 26-й сессии Резолюция 2758 . Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций A/RES/2758(XXVI), стр. 1. 25 октября 1971 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  72. ^ «ЮНБИСнет» . Unbisnet.un.org:8080 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  73. ^ Шульц (28 октября 1971 г.). «Тант просит Китай в ближайшее время назначить делегата в Совет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2020 г.
  74. ^ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МНОГОСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ» (PDF) . Объединенные Нации. 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г. Таким образом, документы, полученные из китайской провинции Тайвань, не будут приняты Генеральным секретарем в его качестве депозитария.
  75. ^ Линдеманн, Бьёрн Александр (2014). Отношения между двумя сторонами пролива и международные организации: участие Тайваня в межправительственных организациях в контексте его отношений с Китаем . Springer Science+Business Media . п. 258. ИСБН  9783658055271 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  76. ^ Jump up to: а б Дамм, Йенс; Лим, Пол (2012). Европейский взгляд на Тайвань . Springer Science+Business Media . стр. 160–63. ISBN  9783531943039 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2016 г. К середине 2009 года в ООН было отправлено 16 заявок на членство от имени Тайваня, но в каждом из этих случаев Генеральный комитет Генеральной Ассамблеи, который определяет повестку дня Ассамблеи, решил даже не поднимать этот вопрос во время сессии Ассамблеи.
  77. ^ Jump up to: а б Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Сессия 62 Пункт повестки дня. Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят второй сессии: Настоятельный призыв к Совету Безопасности рассмотреть заявление Тайваня о членстве в соответствии с правилами 59 и 60 временных правил процедуры Безопасности. Совета и статья 4 Устава Организации Объединенных Наций A/62/193 17 августа 2007 г. Проверено 24 апреля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  78. ^ «Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят второй сессии :: обращение к Совету Безопасности с призывом рассмотреть заявление Тайваня о членстве в соответствии с правилами 59 и 60 временных правил процедуры Совета Безопасности и статьей 4 Устава Тайваня. Организация Объединенных Наций: письмо Постоянного секретаря Министерства иностранных дел и иммиграции Кирибати от 8 августа 2007 года на имя Генерального секретаря: Приложение» . 20 августа 2007 г. – через digitallibrary.un.org. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  79. Митинг в Нью-Йорке в поддержку заявки Организации Объединенных Наций собрал рекордное количество людей. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , The China Post , 17 сентября 2007 г.
  80. ^ https://news.yahoo.com/s/afp/20070915/ts_afp/taiwanpoliticsunreferendum [ мертвая ссылка ]
  81. ^ "Theparliament.com - Заявка Тайваня в ООН получила поддержку депутатов Европарламента" . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
  82. ^ «Стенограмма: ежедневный брифинг для прессы пресс-секретаря Генерального секретаря» . Объединенные Нации. 23 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  83. ^ «Пресс-встреча Генерального секретаря с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером» . Объединенные Нации. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  84. ^ «Темы для обсуждения заявки Тайваня на членство в ООН» . Министерство иностранных дел Китайской Республики. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
  85. ^ «Письма президента Чэнь Шуйбяня генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и председателю Совета Безопасности ООН Ван Гуанъя от 31 июля (канцелярия президента)» . Министерство иностранных дел Китайской Республики. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года.
  86. ^ «Временные правила процедуры Совета Безопасности» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
  87. ^ «Китай высоко оценивает отказ ООН принять заявку Тайваня на членство» . Информационное агентство Синьхуа. 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г.
  88. ^ Ткачик, Джон младший (19 июня 2008 г.). «Неурегулированный международный статус Тайваня: сохранение возможностей США в Тихом океане» . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  89. Король ООН, The Wall Street Journal, 13 августа 2007 г.
  90. ^ Заключительные положения многосторонних договоров, Справочник (PDF) . Объединенные Нации. 2003. ISBN  92-1-133572-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 декабря 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  91. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Сессия 63 Пункт повестки дня. Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят третьей сессии: Необходимо изучить основные права 23 миллионов жителей Китайской Республики (Тайвань) на полноценное участие в деятельность специализированных учреждений Организации Объединенных Наций A/63/194 22 августа 2008 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  92. ^ Редакционная статья Reuters (18 сентября 2008 г.). «ООН снова отвергает заявку Тайваня на признание» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 2 июля 2017 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  93. ^ «Министерство иностранных дел приветствует поддержку ООН со стороны США и ЕС» . Тайбэй Таймс . 16 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  94. ^ «Тайвань присутствует на ВАЗ в качестве наблюдателя» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. . Проверено 26 апреля 2016 г.
  95. ^ «Даже не спрашивая» . Экономист . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  96. ^ «Тайвань отказывается от ежегодной заявки на участие в ООН, поскольку отношения с Китаем потеплели» . 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г.
  97. ^ Ширли А. Кан; Уэйн М. Моррисон (4 января 2013 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  98. ^ «Президент Тайваня настаивает на членстве в ООН во время поездки в США» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  99. ^ «Китай говорит, что Тайвань «не имеет права» вступать в ООН после того, как США кивнули» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  100. ^ Дэвидсон, Хелен (23 мая 2023 г.). «Протест по поводу того, что Всемирная ассамблея здравоохранения блокирует доступ к Тайваню под давлением Китая» . Хранитель . Проверено 27 мая 2023 г.
  101. ^ «Главные новости, последние заголовки, последние новости, мировые новости и новости США» . ЮПИ.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  102. ^ «Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю ООН» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  103. ^ Соня Скитс с Шоном Бреслином (2012). Китай и международная система прав человека (PDF) . Чатем Хаус. п. 3. ISBN  978-1-86203-273-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  104. ^ Мур, Грег (январь 2001 г.). «Осторожное участие Китая в режиме ООН по правам человека» . Права человека и благополучие человека . 1 (1): 23–24. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  105. ^ «Возвращение к секретной поездке Киссинджера в Пекин | Американо-китайский институт» . china.usc.edu . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
  106. ^ Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9781503638815 .
  107. ^ Энн Кент (1999). Китай, Организация Объединенных Наций и права человека: пределы соблюдения требований . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-1681-3 . Проверено 9 мая 2013 г.
  108. ^ Винселетт, Галлина Андронова; Маноэль, Альваро; Ханссон, Ардо; Куйс, Луи (2010). «Китай: глобального кризиса удалось избежать, устойчивый экономический рост» . Группы Всемирного банка Открытый репозиторий знаний . Рабочие документы политических исследований. Группа Всемирного банка . дои : 10.1596/1813-9450-5435 . hdl : 10986/3918 . S2CID   167990418 . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  109. ^ «Профиль результатов: сокращение бедности в Китае» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  110. ^ Jump up to: а б Марк Леонард: Ловкие ходы в ООН. Архивировано 13 марта 2009 г. на Wayback Machine , Adbusters.org, 6 февраля 2009 г.
  111. ^ Эвански, Бен (14 декабря 2019 г.). «Управление ООН по правам человека обвиняют в том, что оно помогает Китаю следить за диссидентами» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  112. ^ Приложение к Законам (PDF) . Палата представителей Генеральных штатов. стр. 5–6. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
  113. ^ Маккарти, Симона (1 сентября 2022 г.). «Китай, возможно, совершил «преступления против человечности» в Синьцзяне, говорится в докладе ООН» . CNN . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  114. ^ Камминг-Брюс, Ник; Рамзи, Остин (31 августа 2022 г.). «ООН заявляет, что Китай, возможно, совершил «преступления против человечества» в Синьцзяне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  115. ^ «Обращение Китая с уйгурами может быть преступлением против человечности, - заявил глава ООН по правам человека» . Хранитель . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  116. ^ «Справочник по практике органов Организации Объединенных Наций — публикации Отдела кодификации» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  117. ^ «Официальный документ ООН» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49501f665ac0a8f4609430d81bdf017__1722461220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/17/f49501f665ac0a8f4609430d81bdf017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)