Китай и Организация Объединенных Наций
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Представлено |
|
Членство | Полноправный член |
С | 24 октября 1945 г. |
ККОН Место | Постоянный |
Постоянный представитель | Фу Конг |
китайский портал |
Китай является одним из членов Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов ее Совета Безопасности . победителей Один из союзников- ( Второй мировой войны китайским театром военных действий, которой была Вторая китайско-японская война ), Китайская Республика (КР) вступила в ООН с момента ее основания в 1945 году. Последующее возобновление гражданской войны в Китае между Правительство Китайской Республики и повстанческие силы Коммунистической партии Китая привели к победе последней на материке и созданию Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Вскоре почти весь материковый Китай оказался под ее контролем. [ примечание 1 ] и правительство Китайской Республики (тогда называемое на Западе «Националистическим Китаем») отступило на остров Тайвань .
Политика одного Китая, которую отстаивают оба правительства [ 1 ] разрушили решение о двойном представительстве, но в условиях Холодной войны и Корейской войны Соединенные Штаты и их союзники выступали против замены Китайской Республики в Организации Объединенных Наций до 1971 года, хотя их убедили оказать давление на правительство Китайской Республики, чтобы оно приняло международное признание. независимости Монголии в 1961 году . КНР стремилась к признанию Организацией Объединенных Наций с 1950-х годов. [ 2 ] но, по крайней мере, до 1961 года Соединенным Штатам удавалось не допускать КНР в ООН. [ 3 ] которая Была принята резолюция 1668 Генеральной Ассамблеи, требовала большинства в две трети голосов для признания новых членов. [ 4 ] в 1961 году. Канада и другие союзники США индивидуально перенесли свое признание Китая на КНР, против чего выступили США. [ 5 ] Некоторые пытались признать оба Китая по отдельности, против чего оба Китая выступали, заявляя, что каждый из них является единственным законным представителем Китая. [ 5 ] Ежегодные предложения о замене Китайской Республики на КНР вносились сначала Советским Союзом, затем Индией, а также Албанией, но они были отклонены. [ 5 ]
На фоне советско-китайского раскола и войны во Вьетнаме президент США Ричард Никсон вступил в переговоры с председателем Коммунистической партии Китая Мао Цзэдуном , первоначально посредством секретной поездки Генри Киссинджера в 1971 году с целью посетить Чжоу Эньлая . 25 октября 1971 года предложение о признании Китайской Народной Республики единственным законным Китаем, инициированное 17 членами ООН во главе с Албанией, было принято в виде резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи . Его поддержали большинство коммунистических государств (включая Советский Союз ) и неприсоединившиеся страны (такие как Индия ), а также некоторые страны НАТО , такие как Великобритания и Франция . После того, как КНР заняла пост 15 ноября 1971 года, Никсон в следующем году лично посетил материковый Китай , положив начало нормализации отношений КНР и США . Китайская Республика придерживалась мнения, что она была единственным законным представителем Китая до 1988 года, но в конечном итоге обратилась к внешней политике, которая стремилась к международному признанию посредством так называемой дипломатии чековой книжки. . [ 1 ] Эти шаги встретили сопротивление и в основном блокировались Китайской Народной Республикой, что вынудило Китайскую Республику присоединиться к международным организациям под другими названиями, включая « Китайский Тайбэй » в Международном олимпийском комитете .
Последний запрос Китайской Республики о приеме был отклонен в 2007 году. [ 6 ] но ряд европейских правительств - во главе с Соединенными Штатами - выразили протест Управлению ООН по правовым вопросам с требованием заставить глобальную организацию и ее генерального секретаря прекратить использование фразы «Тайвань является частью Китая». [ 7 ]
Активность
[ редактировать ]Правительство Китайской Республики (РПЦ) (ныне Тайвань) использовало свое вето в Совете Безопасности только один раз, чтобы остановить прием Монгольской Народной Республики в Организацию Объединенных Наций в 1955 году на том основании, что оно признало всю Монголию частью Китая. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1950-е годы КНР стала требовать признания со стороны ООН, а не правительства Китайской Республики.
Место в ООН для «Китая» первоначально было занято и представлено делегатами Китайской Республики , но в соответствии с Резолюцией ООН 2758 эти делегаты были исключены и заменены делегатами Китайской Народной Республики 25 октября 1971 года. [ 13 ] В результате того, что Китайская Республика потеряла место Китая в ООН, другие страны стали называть страну «Тайванем», поскольку Тайвань охватывает 99% территорий, контролируемых Китайской республикой.
По состоянию на июнь 2012 г. [update] использовала Китайская Народная Республика свое вето в Совете Безопасности восемь раз, меньше, чем все другие страны, имеющие такое право: в 1972 году, чтобы наложить вето на прием Бангладеш (который она признала провинцией Пакистана), в 1997 году, чтобы наложить вето на наблюдателей за прекращением огня на Гватемала (которая признала Китайскую республику законным правительством Китая), [ 14 ] в 1999 году наложил вето на продление числа наблюдателей в Республике Македония (то же самое), [ 15 ] в 2007 году (совместно с Россией) наложить вето на критику Мьянмы (Бирмы) за ее ситуацию с правами человека, [ 16 ] в 2008 году (вместе с Россией) наложить вето на санкции против Зимбабве, [ 17 ] в 2011 году (вместе с Россией) наложить вето на санкции против Сирии, [ 18 ] а в феврале 2012 года (вместе с Россией) во второй раз наложил вето на проект резолюции, призывающий к иностранному военному вмешательству в Сирии . [ 19 ]
Китайская республика стала соучредителем Администрации помощи и восстановления ООН (UNRRA) в 1943 году (до создания ООН). [ 20 ] ЮНРРА поставляло товары и услуги в районы, оккупированные державами оси. Самым крупным проектом, реализованным UNRRA, была программа в Китае, общая сметная стоимость которой составила 658,4 миллиона долларов. Китайский офис UNRRA был открыт в Шанхае в конце 1944 года и действовал до официального закрытия офиса 31 декабря 1947 года. Окончательная работа и выполнение обязанностей были завершены к марту 1948 года. [ 21 ] UNRRA сотрудничало с Китайской национальной администрацией помощи и восстановления , возглавляемой Цзян Тинфу , для распределения гуманитарной помощи в Китае. [ 22 ] Позже функции UNRRA были переданы нескольким агентствам ООН, включая Международную организацию беженцев и Всемирную организацию здравоохранения .
Пэн Чун Чанг из Китайской Республики был заместителем председателя Комиссии ООН по правам человека , которая разработала Всеобщую декларацию прав человека . [ 23 ] Элеонора Рузвельт , как движущая сила Декларации, вспоминала в своих мемуарах:
Доктор Чанг был плюралистом и очаровательно отстаивал идею о том, что существует более одного вида конечной реальности. Декларация, по его словам, должна отражать нечто большее, чем просто западные идеи, и д-ру Хамфри придется быть эклектичным в своем подходе... в какой-то момент д-р Чанг предположил, что Секретариат вполне может потратить несколько месяцев на изучение основ конфуцианства!
Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в виде резолюции 217 A(III) 10 декабря 1948 года в результате опыта Второй мировой войны. [ 24 ] РПЦ была одним из 48 государств, проголосовавших за него.
1 февраля 1951 года, после провала переговоров о прекращении огня, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 498, в которой назвала интервенцию Китайской Народной Республики в Корее актом агрессии. [ 25 ]
По состоянию на июнь 2012 г. [update]Китай направил 3362 военнослужащих в 13 миротворческих операций ООН, что стало первой отправкой военных наблюдателей в миротворческие операции ООН после отправки военной группы в Демократическую Республику Конго . В 2013–2015 годах Китай занял седьмое место среди государств-членов, вложив 3,93% в операции ООН по поддержанию мира. [ 26 ] К 2019 году он был десятым по величине донором, но предоставил больше войск, полицейских и военных наблюдателей, чем любой другой постоянный член Совета Безопасности. [ 27 ] По состоянию на 2022 год он обеспечивал примерно 20% резервных сил ООН по поддержанию мира, больше, чем все остальные члены Совета Безопасности вместе взятые. [ 28 ]
Международный уголовный суд является постоянным трибуналом для преследования лиц за геноцид , преступления против человечности , военные преступления и преступления агрессии . Суд обладает юрисдикцией, если ситуация передана на рассмотрение суда Советом Безопасности ООН . По состоянию на май 2013 года 122 государства ратифицировали Римский статут , которым был учрежден Суд, или присоединились к нему, но КНР не входит в их число. КНР, а также ее соседний соперник Индия, критиковали суд, как и США, которые также не подписали соглашение. [ 29 ]
С середины 2010-х годов Китай стремился к большей руководящей роли и политическому влиянию в органах ООН. [ 30 ] : 163 Китайские дипломаты занимали руководящие должности в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Интерполе, Международной организации гражданской авиации, Организации промышленного развития ООН и Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам. [ 30 ] : 163
Китай активно ведет дипломатию с Международным союзом электросвязи (МСЭ), агентством ООН, отвечающим за установление общих стандартов для телекоммуникационных технологий. [ 30 ] : 82 Китай является активным участником работы агентства, является важным донором, [ 30 ] : 82 а китайские эксперты занимают руководящие должности в МСЭ. [ 30 ] : 163 Китай стремится получить поддержку китайского интернет-протокола в МСЭ . [ 30 ] : 82
институциональные связи между китайской инициативой «Пояс и путь» и многочисленными органами ООН. Также были установлены [ 30 ] : 164 Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш похвалил BRI за его способность продвигать цели ООН в области устойчивого развития . [ 30 ] : 164
В органах ООН Китай выступает за взгляд на концепцию универсальных прав человека, который отличается от взглядов Запада. [ 31 ] По мнению Китая, сосредоточение внимания на политических правах и ценностях является слишком узким взглядом на права человека, и вместо этого следует сосредоточиться на экономических результатах, материальном благосостоянии людей и национальном суверенитете. [ 31 ]
4 июля 2024 года Китай отклонил рекомендации Запада по реформе прав человека на сессии Совета ООН по правам человека, но принял почти 70% предложений союзников. Критики утверждают, что такой уровень принятия вводит в заблуждение из-за усилий по лоббированию, в то время как США и Великобритания выразили разочарование, а Россия и Гамбия высоко оценили подход Китая. [ 32 ]
В своей публикации в 2024 году академик Сунь И заявляет, что Китай «играет все более динамичную роль в активизации» программы ООН по сотрудничеству в области нематериального культурного наследия . [ 33 ] : 157
Тенденции голосования
[ редактировать ]Китай прилагает все усилия, чтобы добиться положительных голосов африканских стран в Организации Объединенных Наций. [ 34 ] : 29 Это часто оказывалось успешным, и схема голосования африканских стран, которые ротируются в Совете Безопасности, и африканских членов Совета по правам человека, как правило, чаще совпадает с Китаем, чем с Соединенными Штатами, Францией и Соединенным Королевством. [ 34 ] : 29–30
Голоса африканских стран и Китая в Генеральной Ассамблее также в целом совпали. [ 34 ] : 30–31 В рамках взглядов Китая на сотрудничество Юг-Юг он часто стремится основывать свое поведение при голосовании в ООН на позициях региональных группировок глобального Юга, таких как Лига арабских государств или Африканский союз . [ 35 ] : 82 Там, где между африканскими странами существуют разногласия, Китай обычно поощряет эти страны к достижению регионального консенсуса. [ 35 ] : 109
В Совете Безопасности ООН Китай в целом придерживается позиции других постоянных членов. [ 36 ] С 1991 по 2020 годы разногласия с Соединенными Штатами в основном касались вопросов, связанных с Ближним Востоком и странами Африки к югу от Сахары, причем со временем эти разногласия усиливались. [ 37 ] Эти области растущих разногласий часто связаны с палестино-израильским конфликтом и вопросами государственного суверенитета, как обсуждается ниже. [ 38 ]
До вступления в ООН Китай негативно относился к миротворческим миссиям ООН, рассматривая их как попытку посягательства на суверенитет страны. [ 28 ] После вступления Китая в ООН сопротивление Китая таким миссиям в основном носило устный характер, а не отражалось в его голосах; он предпочел не участвовать в таких решениях, а не активно использовать свои голоса против них. [ 28 ]
Таким образом, до 2011 года Китай редко использовал право вето. [ 37 ] Вместо этого он воздержался, чтобы избежать выражения неодобрения, не вступая в прямую конфронтацию со своими коллегами-постоянными членами. [ 37 ] Также до 2011 года Китай был все более открыт для концепции ответственности по защите , особенно в отношении Судана и Дарфура . [ 39 ]
Эти тенденции начали меняться после арабского пробуждения и вторжения НАТО в Ливию в 2011 году. [ 37 ] Китай проголосовал за резолюцию СБ ООН 1970 года о передаче Муаммара Каддафи в Международный уголовный суд , но воздержался по резолюции СБ ООН 1973 года , которая установила бесполетную зону и санкционировала санкции против Ливии. [ 39 ] Вскоре после голосования НАТО вторглось в Ливию, что привело к свержению Каддафи, его публичной казни и гражданской войне, которая продолжится до 2022 года. [ 39 ] С тех пор Китай «ставил Ливию в пример того, как Соединенные Штаты и остальной Запад используют гуманитарные соображения для оправдания агрессии и смены режима силой». [ 39 ] Таким образом, с 2011 года ее взгляды на территориальный суверенитет ужесточились. [ 39 ] Так, например, в период с 2010 по 2020 год Китай наложил вето на десять резолюций по Сирии. [ 37 ] и занимает более активную позицию в ООН по вопросам суверенитета. [ 39 ]
С 1991 по 2020 год подавляющее большинство воздержавшихся и все вето Китая приходилось на вопросы, затрагивающие территориальную целостность, в первую очередь санкции и юрисдикцию Международного уголовного суда. [ 37 ] В своем анализе поведения при голосовании в Совете безопасности Китая профессор Дон К. Мерфи заключает: «Эти голоса напрямую соответствуют продвижению Китаем Пяти принципов , особенно принципов взаимного уважения территории и суверенитета и взаимного невмешательства во внутренние дела других государств». ." [ 37 ]
Китай последовательно выступает против санкций, [ 35 ] : 82 хотя были и исключения. Например, в дополнение к ливийским санкциям, о которых говорилось выше, [ 40 ] В 2006 году Китай проголосовал за введение санкций против Северной Кореи за ее ядерную программу. [ 40 ] Китай также проголосовал за семь голосований по санкциям против Ирана в связи с его развивающейся ядерной программой . [ 37 ] Его нетипичное голосование в отношении Ирана, возможно, можно объяснить желанием не вступать в конфронтацию с Соединенными Штатами по вопросу, который Соединенные Штаты считают жизненно важным национальным интересом. [ 37 ]
История
[ редактировать ]Китайская Республика в Организации Объединенных Наций (1945–1971)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Членство | Бывший полноправный член |
Даты | 24 октября 1945 г. | - 15 ноября 1971 г.
ККОН Место | Постоянный |
Постоянные представители | Го Тайци (первый) Цзян Тинфу Лю Цзе (последний) |
Тайваньский портал |
( Китайская Республика КР) была членом-учредителем Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности до 1971 года. Китайская Республика присоединилась к Организации Объединенных Наций в качестве члена-основателя 24 октября 1945 года.
«Большая четверка» — победители Второй мировой войны ( Националистический Китай , Советский Союз , Великобритания и США ). [ 41 ] были членами-основателями Организации Объединенных Наций , которые разработали Устав Организации Объединенных Наций в 1944 году, который был ратифицирован 26 июня 1945 года представителями 50 стран. [ 42 ] Китаю в знак признания его многолетней борьбы с агрессией была оказана честь быть первым, кто подписал Устав ООН. [ 8 ] Президент Франклин Рузвельт признал военные усилия Китая во Второй мировой войне и заявил о своем желании позволить Китаю «играть подобающую роль в поддержании мира и процветания» во всем мире. [ 43 ] Таким образом, несмотря на противодействие со стороны других лидеров, особенно Уинстона Черчилля , [ 44 ] Китай стал постоянным членом Совета Безопасности с момента его создания в 1945 году.
В 1949 году Коммунистическая партия Китая (КПК) выиграла гражданскую войну в материковом Китае и основала Китайскую Народную Республику (КНР), заявив, что она является единственным законным правительством Китая. Правительство Китайской Республики отступило на остров Тайвань (который оно получило под свой контроль в 1945 году по окончании боевых действий во Второй мировой войне), остров Кемой и острова Мацу . До 1988 года Китайская республика юридически претендовала на звание единственного законного правительства Китая. [ 1 ] и в течение 1950-х и 1960-х годов это утверждение было принято Соединенными Штатами и большинством их союзников. Хотя КНР была союзником Советского Союза, Соединенные Штаты стремились помешать коммунистическому блоку получить еще одно постоянное место в Совете Безопасности. В знак протеста против исключения КНР представители СССР бойкотировали ООН. [ 45 ] с января по август 1950 года. Советский посол в ООН Яков Малик пригрозил, что Советы не будут чувствовать себя связанными решениями ООН, принятыми в присутствии представителей Гоминьдана. [ 46 ] Правительство РПЦ. [ 46 ] Бойкот привел к тому, что Советы не смогли наложить вето на резолюцию ООН , разрешающую вторжение вооруженных сил ООН в Корею .
Китайская Республика пожаловалась в ООН на Советский Союз за нарушение Советско-китайского договора о дружбе и союзе и Устава Организации Объединенных Наций в 1949 году; в результате Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюции 291 и 292, передав жалобу «Временному комитету Генеральной Ассамблеи для постоянного рассмотрения и изучения». [ 47 ] В 1952 году Генеральная Ассамблея ООН установила, что Советский Союз помешал Национальному правительству Китайской Республики восстановить китайскую власть в Маньчжурии после капитуляции Японии , а также оказал военную и экономическую помощь КПК, основавшей КНР в 1949 году, против Национальное правительство РПЦ. Была принята резолюция 505 , осуждающая Советский Союз: 25 стран поддержали, 9 стран выступили против, 24 страны воздержались и 2 страны не голосовали. Резолюция также подтвердила Китайскую республику как «центральное правительство Китая». [ 48 ] [ 49 ]
РПЦ применила право вето только один раз. Признание нарушения Советами договора о дружбе отменило признание независимости Монголии . Поэтому 13 декабря 1955 года она наложила вето на прием в Организацию Объединенных Наций, заявив, что она — как Внешняя Монголия — является неотъемлемой частью Китая. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Заявление Монголии было внесено в ООН 24 июня 1946 года, но было заблокировано западными странами в рамках затяжного спора времен холодной войны о приеме новых членов в ООН. Генеральная Ассамблея в резолюции 918 (X) от 8 декабря 1955 года рекомендовала Совету Безопасности положить конец этому спору принятием в одной резолюции списка из восемнадцати стран. 14 декабря 1955 года Совет Безопасности принял компромисс, предложенный Советским Союзом, а Генеральная Ассамблея резолюцией 995 (X) приняла в ООН шестнадцать стран, исключив из списка Монголию и Японию. [ 50 ] [ 51 ] Это отложило прием Монголии до 1961 года, когда Советский Союз согласился снять вето на прием Мавритании в обмен на прием Монголии. Столкнувшись с давлением со стороны почти всех других африканских стран, Китайская Республика уступила в знак протеста. Монголия и Мавритания были приняты в ООН 27 октября 1961 года. [ 52 ] В том же году резолюция 1668 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сделала представительство Китая «важным вопросом», для изменения которого требуется большинство в две трети голосов.
Нобелевская премия мира 1954 года была присуждена Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). [ 53 ] Нобелевский фонд отметил, что УВКБ ООН, помимо прочего, обратилось с просьбой к Генеральной Ассамблее ООН (Резолюция 1167 [ 54 ] и 1784 г. [ 55 ] ), в 1957 году и снова в 1962 году для помощи китайским беженцам в Гонконге. [ 56 ] [ 57 ] численность которых оценивается более чем в один миллион. Помощь УВКБ ООН также была оказана нуждающимся беженцам среди китайских беженцев в Макао и тибетских беженцев в Индии и Непале. [ 53 ] По состоянию на конец 2001 года Индия приняла около 110 000 тибетских беженцев. [ 58 ] По оценкам УВКБ ООН, 15 000 тибетцев прибыли в Непал до 1990 года и были признаны правительством беженцами. [ 59 ]
Начиная с 1960-х годов, страны, дружественные КНР, во главе с Народной Республикой Албания под руководством Энвера Ходжи , ежегодно вносили в Генеральную Ассамблею резолюцию об изгнании «представителей Чан Кайши » (неявная ссылка на Китайскую республику) и разрешить КНР представлять Китай в ООН. Каждый год Соединенным Штатам удавалось собрать достаточно голосов, чтобы заблокировать эту резолюцию. Обе стороны отвергли компромиссные предложения, позволяющие обоим государствам участвовать в ООН, основанные на политике одного Китая . [ 60 ]
29 сентября 1960 года премьер-министр Непала Б.П. Койрала предложил Генеральной Ассамблее ООН сделать КНР членом ООН:
По нашему мнению, Организация Объединенных Наций не сможет ни стать универсальной, ни отражать существующие в современном мире политические реалии до тех пор, пока Китайской Народной Республике не будет предоставлено ее законное место в организации. Организация Объединенных Наций не сможет эффективно выполнять некоторые из своих наиболее важных целей и функций до тех пор, пока к ней не присоединится Китайская Народная Республика. [ 61 ]
Принятие новых независимых развивающихся стран в 1960-х годах постепенно превратило Генеральную Ассамблею из страны, в которой доминировал Запад, в страну, в которой доминировали страны, симпатизирующие КНР. Не только вновь созданные развивающиеся страны, но и большинство стран Запада в конечном итоге решили признать КНР. В течение 1950-х и 1960-х годов Великобритания, Швейцария , Швеция и Франция перенесли свое признание Китая с Китайской Республики на КНР. В начале 1970-х годов Канада , Турция и другие западные страны установили дипломатические отношения с КНР и разорвали дипломатические отношения с Китайской республикой.
На заседании Совета Безопасности 9 февраля 1971 года Сомали возразило против полномочий представителя Китайской Республики как представителя, занимающего место Китая в Организации Объединенных Наций, а Китайская республика и Соединенные Штаты ответили, что вопрос о представительстве Китая не должен рассматриваться. с в Совете Безопасности. [ 62 ] [ 63 ]
15 июля 1971 года 17 членов ООН потребовали, чтобы вопрос «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций» был включен в предварительную повестку дня двадцать шестой сессии Генеральной Ассамблеи ООН , утверждая, что что КНР, «члену-основателю Организации Объединенных Наций и постоянному члену Совета Безопасности , с 1949 года путем систематических маневров было отказано в праве занимать место, на которое она имеет право ipso jure ». 25 сентября 1971 года проект резолюции A/L.630 и Add.1 и 2 был представлен 23 государствами, включая 17 государств, которые присоединились к включению этого вопроса в повестку дня, о «восстановлении Народной Республики Китай со всеми его правами и немедленно изгнать представителей Чан Кайши». 29 сентября 1971 года был предложен еще один проект резолюции, A/L.632 и Add.l и 2, поддержанный 22 членами, в котором провозглашалось, что любое предложение лишить Китайскую Республику представительства является важным вопросом в соответствии со статьей 18. Устава ООН, и поэтому для его одобрения потребуется квалифицированное большинство в две трети голосов . A/L.632 и Add.1 и 2 были отклонены 25 октября 1971 года 59 голосами против 55 при 15 воздержавшихся.
Саудовская Аравия представила предложение, позволяющее Китайской республике сохранить свое место в ООН и связанных с ней организациях «до тех пор, пока народ острова Тайвань не получит возможность путем референдума или плебисцита» под эгидой ООН выбрать один из трех вариантов: продолжение независимость как суверенное государство с нейтральным статусом, определенным договором, зарегистрированным ООН; конфедерация ; с КНР или федерация с КНР, [ 64 ] но не получил поддержки со стороны США. [ 65 ]
Стремясь оказать большее дипломатическое давление на Советский Союз, президент США Ричард Никсон отправил своего советника по национальной безопасности Генри Киссинджера в две поездки в Китайскую Народную Республику в июле и октябре 1971 года (первая из которых была совершена тайно через Пакистан ) посовещаться с премьер-министром Чжоу Эньлаем , который в то время отвечал за китайскую внешнюю политику . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Его поездки проложили путь к революционному саммиту 1972 года между Никсоном, Чжоу и председателем КПК Мао Цзэдуном , а также к официальному оформлению отношений между двумя странами, положив конец 23 годам дипломатической изоляции и взаимной враждебности в пользу молчаливой стратегической анти-политики. Советский союз Китая и США.
25 октября 1971 года Соединенные Штаты предложили провести раздельное голосование по положениям резолюции «немедленно изгнать представителей Чан Кайши с мест, которые они незаконно занимали в Организации Объединенных Наций и во всех организациях, связанных с это» в проекте резолюции. Этим Соединенные Штаты предлагали, чтобы, хотя полномочия представителей КНР были приняты и КНР была назначена представителем Китая с местом в Совете Безопасности, Китайская республика продолжала иметь представительство в Генеральной Ассамблее. Предложение было юридически несостоятельным. [ 69 ] Будучи одним из основателей Китая, Китайская республика была членом Организации Объединенных Наций; присутствие ее представителей в ООН всегда основывалось на ее претензиях представлять Китай. [ 69 ] Предложение было отклонено 61 голосом против 51 при 16 воздержавшихся. Представитель Китайской Республики заявил, что отклонение проекта резолюции, представленного 22 странами и требующего большинства в две трети, является вопиющим нарушением Устава Организации Объединенных Наций, который регулирует исключение государств-членов, и что делегация Китайской Республики решил не принимать участия в каких-либо дальнейших заседаниях Генеральной Ассамблеи. [ 62 ] При поддержке 26 африканских государств-членов ООН [ нужна ссылка ] и в соответствии со статьей 18 Устава ООН, [ 70 ] Затем Ассамблея приняла резолюцию 2758 , в которой 76 стран поддержали, 35 стран выступили против, 17 стран воздержались и 3 страны не голосовали, отозвав признание представителей Чан Кайши в качестве законных представителей Китая и признав правительство КНР. как единственный законный представитель Китая в ООН. [ 71 ] [ 72 ] На заседании Совета Безопасности 23 ноября 1971 года, после того как Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 2758, президент совета и другие представители сделали заявления, приветствуя представителей Китайской Народной Республики. РПЦ потеряла не только свое место в Совете Безопасности, но и любое представительство в ООН. [ 62 ]
Попытки вновь ввести Китайскую республику в ООН
[ редактировать ]После принятия резолюции 2758 Китайская Республика больше не была представлена постоянным представителем при ООН. Генеральный секретарь ООН У Тан направил правительству КНР послание с просьбой в ближайшее время направить делегацию в Совет Безопасности. [ 73 ] Помимо потери своего места в ООН, Генеральный секретарь ООН пришел к выводу из резолюции, что Генеральная Ассамблея считает Тайвань провинцией Китая и, таким образом, не позволяет Китайской республике становиться стороной договоров, по которым она имеет право депозитарий. [ 74 ]
В 1993 году Китайская республика начала кампанию за воссоединение с ООН отдельно от Китайской Народной Республики. Был рассмотрен ряд вариантов, в том числе стремление к членству в специализированных учреждениях , подача заявки на статус наблюдателя , подача заявки на полноправное членство или отзыв резолюции 2758 о возвращении Китая места в ООН. [ 75 ]
Попытки Тайваня не увенчались успехом, поскольку Генеральный комитет Генеральной Ассамблеи отказался включить этот вопрос в повестку дня Ассамблеи для обсуждения, несмотря на сильное противодействие со стороны КНР. [ 76 ]
Хотя все эти предложения были расплывчатыми и требовали разрешить Китайской республике участвовать в деятельности ООН без указания какого-либо правового механизма, в 2007 году президент Чэнь Шуйбянь подал официальную заявку под названием «Тайвань» на полноправное членство в ООН. [ 77 ] [ 78 ] 15 сентября 2007 года более 3000 американцев тайваньского происхождения и их сторонников собрались перед зданием ООН в Нью-Йорке. [ 79 ] и более 300 000 тайваньцев собрались на Тайване, [ 80 ] все в поддержку вступления РПЦ в ООН. РПЦ также заручилась поддержкой многих членов Европейского парламента по этому вопросу. [ 81 ] Однако заявление было отклонено Управлением по правовым вопросам Организации Объединенных Наций со ссылкой на резолюцию 2758 Генеральной Ассамблеи. [ 82 ] без направления в Совет Безопасности. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что:
Позиция Организации Объединенных Наций заключается в том, что Китайская Народная Республика представляет весь Китай как единственное и законное представительное правительство Китая. До сих пор решение о желании народа Тайваня присоединиться к Организации Объединенных Наций принималось на этой основе. В резолюции (резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи), которую вы только что упомянули, четко упоминается, что правительство Китая является единственным и законным правительством, а позиция Организации Объединенных Наций заключается в том, что Тайвань является частью Китая. [ 83 ]
Отвечая на отказ ООН принять его заявку, правительство Китайской Республики заявило, что Тайвань сейчас и никогда не находился под юрисдикцией КНР, и что, поскольку резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи не прояснила вопрос о представительстве Тайваня в ООН, это не препятствует участию Тайваня в ООН в качестве независимого суверенного государства. [ 84 ] Китайская республика утверждала, что резолюция 2758 просто передала место в ООН от Китайской Республики КНР, но не затрагивала вопрос представительства Тайваня в ООН. Правительство Китайской Республики также раскритиковало Пана Цзиньпина за утверждение, что Тайвань является частью Китая, и за то, что оно вернуло заявление, не передав его в Совет Безопасности или Генеральную Ассамблею. [ 85 ] вопреки стандартной процедуре ООН (Временные правила процедуры Совета Безопасности, Глава X, Правило 59). [ 86 ] Китайская республика подчеркнула, что Организация Объединенных Наций никогда не занимала официальную позицию в отношении суверенитета Тайваня. С другой стороны, правительство КНР, заявившее, что Тайвань является частью Китая, и решительно выступающее против заявления любых тайваньских властей о вступлении в ООН в качестве члена или наблюдателя, похвалило, что решение ООН «было принято в соответствии с Устав ООН и резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи ООН, продемонстрировали универсальную приверженность ООН и ее государств-членов принципу одного Китая ». [ 87 ] Группа государств-членов ООН выдвинула проект резолюции для осенней Генеральной Ассамблеи ООН, призывая Совет Безопасности рассмотреть это заявление. [ 77 ]
За это заявление Пан Ги Мун также подвергся критике со стороны США по неофициальным каналам. Есть неподтвержденные сведения, что комментарии Пана Пана побудили США еще раз заявить о своей позиции относительно статуса Тайваня. В статье Фонда наследия предполагается, что США, возможно, выступили с демаршем, в котором, среди прочего, говорилось, что:
Если Секретариат ООН будет настаивать на описании Тайваня как части КНР или на использовании номенклатуры Тайваня, подразумевающей такой статус, Соединенные Штаты будут вынуждены отмежеваться по национальному признаку от такой позиции». [ 88 ]
The Wall Street Journal раскритиковала Пан Ги Муна за отклонение заявления Китайской республики от июля 2007 года и сочла интерпретацию Паном резолюции 2758 (о том, что Тайвань является частью Китая) ошибочной. [ 89 ] Тем не менее, заявление Генерального секретаря Пан Ги Муна отражает давнюю конвенцию ООН об отказе в представительстве Китайской Республики и отражено в других документах, обнародованных Организацией Объединенных Наций. ООН Например, в «Заключительных положениях многосторонних договоров, Справочник» , 2003 г. (публикация, выпущенная до его пребывания в должности) говорится:
[в отношении китайской провинции Тайвань Генеральный секретарь следует указаниям Генеральной Ассамблеи, включенным в резолюцию 2758 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1971 года о восстановлении законных прав Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах. Нации. Генеральная Ассамблея постановила признать представителей правительства Китайской Народной Республики единственными законными представителями Китая в Организации Объединенных Наций. Таким образом, документы, полученные из китайской провинции Тайвань, не будут приняты Генеральным секретарем в его качестве депозитария. [ 90 ]
В 2008 году два референдума РПЦ о вступлении в ООН провалились из-за низкой активности избирателей. Той осенью Китайская республика применила новый подход: ее союзники представили резолюцию с просьбой разрешить «Китайской Республике (Тайвань)» иметь «значимое участие» в специализированных учреждениях ООН . [ 91 ] И снова этот вопрос не был включен в повестку дня Ассамблеи, когда подкомитет Организации Объединенных Наций постановил, что не позволит Генеральной Ассамблее рассматривать заявление Китайской Республики о присоединении к деятельности ООН. [ 76 ] [ 92 ] Вскоре после этого США и национальные правительства Евросоюза выразили поддержку тому, чтобы «Тайвань» (никто из них не признает Китайскую республику) имел «значимое участие» в специализированных учреждениях ООН , таких как Всемирная организация здравоохранения . [ 93 ] В мае 2009 года Министерство здравоохранения Китайской Республики было приглашено Всемирной организацией здравоохранения принять участие в 62-й Всемирной ассамблее здравоохранения в качестве наблюдателя под названием « Китайский Тайбэй ». Это было первое участие Китайской Республики в мероприятии, организованном агентством , связанным с ООН , с 1971 года в результате улучшения отношений между двумя сторонами пролива с тех пор, как Ма Ин-цзю стал президентом Китайской Республики годом ранее. [ 94 ]
В 2009 году Китайская республика решила не выносить вопрос о своем участии в ООН на обсуждение Генеральной Ассамблеи впервые с момента начала кампании в 1993 году. [ 95 ] [ 96 ]
В отчете Конгресса США за 2013 год двухпартийная политика США «Один Китай» описывается следующим образом:
У США есть своя политика «одного Китая» (в отличие от принципа «одного Китая» КНР) и позиция по статусу Тайваня. Не признавая притязаний КНР ни на Тайвань, ни на Тайвань как на суверенное государство, политика Соединенных Штатов считает статус Тайваня неурегулированным. [ 97 ]
С тех пор как Цай Инь-вэнь вступила в должность в 2016 году, растет число новых попыток вступить в самостоятельную Организацию Объединенных Наций под названием «Тайвань», но этому помешала КНР. Госсекретарь США Энтони Блинкен поддержал участие Тайваня в ООН в 2021 году, в 50-летие замены членства Китайской Республики КНР в ООН. [ 98 ] [ 99 ] Подобные попытки вступить во Всемирную организацию здравоохранения в 2023 году были отвергнуты. [ 100 ]
Китайская Народная Республика в ООН (с 1971 г.)
[ редактировать ]Китайская Народная Республика (КНР), обычно называемая Китаем сегодня , была принята в ООН в 1971 году в 21-й раз после голосования по ее заявке. КНР была принята в ООН 76 голосами за, 35 против и 17 воздержавшихся. [ 101 ] В письме в ООН от 29 сентября 1972 года КНР утверждала, что у нее нет обязательств соблюдать многосторонние договоры, которые могли быть ратифицированы Китайской Республикой под управлением Чан Кайши, включая Международный пакт о гражданском праве. и политических правах (МПГПП) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП), принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году, [ 102 ] [ 103 ] хотя КНР в 1971 году подтвердила принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года (ВДПЧ), просто став членом ООН. [ 104 ]
В 1960-х и начале 1970-х годов, когда близкий союзник Соединенных Штатов, Пакистан , особенно под президентством Аюб Хана , осуществлял дипломатическую миссию по вступлению КНР в ООН посредством дипломатии Соединенных Штатов в Китайской Народной Республике в то время. советско -китайского раскола . Это включало тайные визиты официальных лиц США в КНР. В 1971 году Генри Киссинджер совершил секретный визит в КНР через Пакистан. [ 105 ]
В 1974 году Китай представил свою теорию трёх миров . в ООН [ 106 ] : 74
С начала 1980-х годов, и особенно с 1989 года, посредством энергичного мониторинга и строгого соблюдения стандартов, правозащитные организации ООН поощряли Китай отказаться от настойчивого соблюдения принципа невмешательства и принять участие в резолюциях, критикующих права человека. условия прав человека в других странах и признать применимость к себе норм прав человека и процедур ООН. Несмотря на то, что Китай продолжает подавлять политических диссидентов внутри страны и временами кажется решительно игнорирующим внешнее давление, требующее реформ, Энн Кент утверждает, что он постепенно начал внедрять некоторые международные стандарты в области прав человека. [ 107 ] В вопросах прав человека КНР приобретает все большее влияние благодаря устойчивому макроэкономическому росту . [ 108 ] за внутреннее социальное равенство . [ 109 ] В 1995 году они получили 43 процента голосов в Генеральной Ассамблее; к 2006 году они выиграли 82 процента. [ 110 ]
До 1980-х годов Китай скептически относился к резолюциям Совета Безопасности ООН по вопросам мира и безопасности, склонный рассматривать их как механизм вмешательства великих держав в дела других стран. [ 35 ] : 82 Начиная с 1982 года Китай начал вносить финансовый вклад в операции по поддержанию мира, а в 1990 году впервые предоставил миротворцев. [ 35 ] : 82
Когда в 1995 году обсуждалось расширение Совета Безопасности, Китай призвал африканские государства потребовать места для себя в качестве противодействия амбициям Японии, и тем самым свел на нет японскую инициативу. [ 110 ]
В 2016 году Китай провел свой первый совместный учебный курс с Департаментом по поддержанию мира ООН. [ 34 ] : 238
В 2019 году Управление ООН по правам человека было обвинено в передаче с 2013 года списков имен правозащитников, в которые входили тибетские и уйгурские диссиденты, некоторые из которых были гражданами и резидентами США. [ 111 ] Первоначально УВКПЧ отвергло обвинение, но затем подтвердило раскрытие имен, но опровергло, что это привело к пагубным последствиям для правозащитников, о которых идет речь. Это обсуждалось на заседании парламента Генеральных штатов Нидерландов . [ 112 ] В 2021 году Китай назвал оценку доклада Управления ООН по правам человека по Синьцзяну относительно нарушений прав человека в отношении уйгуров «недействительной и незаконной». [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
См. также
[ редактировать ]- Политика одного Китая
- День китайского языка ООН
- Статья 33 Устава Организации Объединенных Наций [ 116 ] [ 117 ]
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Булсара, Санкет (1995). «На морозе: политика исключения Тайваня из ООН» . Гарвардское международное обозрение . 17 (3): 52–84. ISSN 0739-1854 . JSTOR 42761198 .
- ^ Картер, Джеймс (21 октября 2020 г.). «Когда КНР завоевала место «Китая» в ООН» . Китайский проект . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Эпплтон, Шелдон (1962). «Китайский клубок ООН » . Тихоокеанские дела . 35 (2): 164. ISSN 0030-851X . JSTOR 2753249 .
- ^ Торелли, Анджела (2012). стр.158.
- ^ Jump up to: а б с Торелли, Анджела (2012). «Цена реализма: администрация Никсона, Китайская Народная Республика и Организация Объединенных Наций» . Журнал американо-восточноазиатских отношений . 19 (2): 159–160. дои : 10.1163/18765610-01902001 . ISSN 1058-3947 . JSTOR 23613339 .
- ^ «ООН отклоняет заявку Тайваня на въезд» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «ООН приказали отказаться от фразы «Тайвань — часть Китая»: телеграмма» . Тайбэй Таймс . 16 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «1. Происхождение и эволюция» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1946–47 годы . Департамент общественной информации ООН. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «1945: Конференция в Сан-Франциско» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пункты проектов резолюций или поправок, которые не были приняты из-за отрицательных голосов постоянных членов (PDF) (на китайском языке). 聯合國. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Право вето и как им пользоваться» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменение модели использования права вето в Совете Безопасности» . Глобальный политический форум. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 26-й сессии Резолюция 2758 . Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций A/RES/2758(XXVI), стр. 1. 25 октября 1971 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Стенограммный отчет 3730 . S/PV/3730, 10 января 1997 г. Проверено 27 июля 2007 г., страница = 17.
- ^ Совет Безопасности ООН 3982 . S/PV/3982 25 февраля 1999 г. Дата обращения 27 июля 2007 г.
- ^ Совет Безопасности ООН 5619 . S/PV/5619 12 января 2007 г. Дата обращения 27 июля 2007 г.
- ^ «Россия и Китай наложили вето на санкции ООН в отношении Зимбабве» . CNN . 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Россия и Китай наложили вето на резолюцию ООН против сирийского режима» . Хранитель . 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Россия и Китай наложили вето на резолюцию по Сирии в ООН» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Ван Чун-лун; Лу Ци-ин. «Вклад Цзян Тинфу в создание UNRRA» [Вклад Цзян Тинфу в создание UNRRA]. Журнал Наньчанского университета (издание по гуманитарным и социальным наукам) 43 ( 5): 111. Архивировано из оригинала. 13 ноября 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Управление ООН по оказанию помощи и восстановлению. Китайский офис» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
- ^ Рана Митте (2013). «Империализм, транснационализм и реконструкция послевоенного Китая: UNRRA в Китае, 1944–71». Прошлое и настоящее (приложение 8): 51–69. дои : 10.1093/pastj/gts034 .
- ^ «Составители Всеобщей декларации прав человека» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека – история документа» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Резолюция 498(V) Вмешательство Центрального народного правительства Китайской Народной Республики в Корею» . Объединенные Нации. 1 февраля 1951 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Финансирование миротворчества» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 221. ИСБН 978-1-5036-3060-4 . OCLC 1249712936 .
- ^ Jump up to: а б с Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 236. ИСБН 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ^ Лу Цзяньпин; Ван Чжисян (6 июля 2005 г.). «Отношение Китая к МУС». Журнал международного уголовного правосудия . 3 (3): 608–620. дои : 10.1093/jicj/mqi056 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .
- ^ Jump up to: а б Ричард МакГрегор (2022). «КПК как глобальная сила: долгосрочный взгляд». У Фрэнка Н. Пике; Берт Хофман (ред.). Фьючерсы КТК: новая эра социализма с китайской спецификой . Сингапур: Издательство Национального университета Сингапура . п. 177. ИСБН 978-981-18-5206-0 . OCLC 1354535847 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
Западная концепция фокусируется на политических ценностях и правах. Китай, в соответствии со своей собственной внутренней политикой, настаивает на том, что это слишком узко и что нормы прав человека должны быть ориентированы на экономические результаты, материальное благополучие и нерушимость национального суверенитета.
- ^ Фардж, Эмма (4 июля 2024 г.). «Китай отвергает ключевые призывы Запада к реформам в области прав человека на заседании ООН» . Рейтер . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Сунь, Йи (2024). «Необходимость геополитики: экономические и культурные инициативы Китая в Центральной Азии». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN 9789087284411 . JSTOR jj 15136086 .
- ^ Jump up to: а б с д Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21001-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN 9783838219073 .
- ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 192. ИСБН 978-1-5036-3060-4 . OCLC 1249712936 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния. п. 193. ИСБН 978-1-5036-3060-4 . OCLC 1249712936 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 208. ИСБН 978-1-5036-3060-4 . OCLC 1249712936 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 207. ИСБН 978-1-5036-3060-4 . OCLC 1249712936 .
- ^ Jump up to: а б Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 237. ИСБН 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ^ «Совет Безопасности ООН» . Фонд ООН. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^
«История ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
В 1945 году представители 50 стран встретились в Сан-Франциско на конференции ООН по международным организациям, чтобы выработать Устав ООН. Эти делегаты обсуждали предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства и США в Думбартон-Оксе, США, в августе – октябре 1944 года. Хартия была подписана 26 июня 1945 года представителями из 50 стран
- ^ Франклин Д. Рузвельт (28 апреля 1942 г.). «Призыв к жертве» . Проект справочников по истории Интернета. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ "Объединенные Нации" . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса (1994). «10: Внешняя политика» . В Раймонде Э. Зикеле (ред.). Советский Союз: страноведение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Дивизия. стр. 445 . ISBN 0160363802 .
- ^ Jump up to: а б «Бойкот ООН Советской Россией» . Сидней Морнинг Геральд . 19 апреля 1950 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «III. Вопросы политики и безопасности» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1948–49 годы . Департамент общественной информации ООН. стр. 294–298. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ЮНБИСнет» . Unbisnet.un.org:8080 . 14 августа 1945 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Резолюция 505 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций .
- ^ «Прием новых членов» (PDF) . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1955 год . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций.
- ^ «Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на ее десятой сессии» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Вопросы, касающиеся органов Организации Объединенных Наций, членства и Устава Организации Объединенных Наций» . Ежегодник Организации Объединенных Наций 1961 года . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. 1962. стр. 166–168. doi : 10.18356/18cabd24-en . ISBN 9789210602082 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев – История» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Китайские беженцы в Гонконге» . Генеральная Ассамблея ООН. 26 ноября 1957 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Проблема китайских беженцев в Гонконге» . Генеральная Ассамблея ООН. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Эдвард Хамбро (1957). «Китайские беженцы в Гонконге». Ежеквартальный журнал «Филон» . 18 (1-й квартал). Университет Кларка Атланты: 69–81. дои : 10.2307/273076 . JSTOR 273076 .
- ^ Гил Лешер (8 апреля 2008 г.). Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН): Политика и практика защиты беженцев в 21 веке . Рутледж. п. 23. ISBN 9780203928394 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Индия: Информация о тибетских беженцах и поселениях» . Бюро гражданства и иммиграционной службы США. 30 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Профиль операций УВКБ ООН в стране за 2013 год – Непал» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Винклер, Сигрид (июнь 2012 г.). «Дилемма ООН для Тайваня: быть или не быть» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «A/PV.878 — E — A/PV.878 — Рабочий стол» . undocs.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вопросы, касающиеся Азии и Дальнего Востока: Представительство Китая в ООН» . Ежегодник Организации Объединенных Наций за 1971 год (PDF) . Нью-Йорк: Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. п. 132. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Стать членом ООН» . Центр новостей Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Тайбэй Таймс» . Тайбэй Таймс . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Доктор Эдвард К. Кифер. «Администрация Никсона и Организация Объединенных Наций: «Это проклятое дискуссионное общество» » (PDF) . Dip0lomatic.gouv.fr . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Институт США-Китай :: Новости и статьи :: Как добраться до Пекина: секретная поездка Генри Киссинджера в 1971 году» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Дьюб, Клейтон. «Как добраться до Пекина: секретная поездка Генри Киссинджера в 1971 году» . USC Американо-Китайский институт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Киссинджер, Генри, Годы Белого дома
- ^ Jump up to: а б ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КИТАЯ В ООН, Хуршид Хайдер - Пакистанский горизонт; Том. 24, № 4, Великие державы и Азия (четвертый квартал, 1971 г.), стр. 75–79. Опубликовано: Пакистанский институт международных отношений.
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава IV: Генеральная Ассамблея» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 26-й сессии Резолюция 2758 . Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций A/RES/2758(XXVI), стр. 1. 25 октября 1971 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «ЮНБИСнет» . Unbisnet.un.org:8080 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Шульц (28 октября 1971 г.). «Тант просит Китай в ближайшее время назначить делегата в Совет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2020 г.
- ^
«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МНОГОСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ» (PDF) . Объединенные Нации. 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
Таким образом, документы, полученные из китайской провинции Тайвань, не будут приняты Генеральным секретарем в его качестве депозитария.
- ^ Линдеманн, Бьёрн Александр (2014). Отношения между двумя сторонами пролива и международные организации: участие Тайваня в межправительственных организациях в контексте его отношений с Китаем . Springer Science+Business Media . п. 258. ИСБН 9783658055271 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дамм, Йенс; Лим, Пол (2012). Европейский взгляд на Тайвань . Springer Science+Business Media . стр. 160–63. ISBN 9783531943039 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
К середине 2009 года в ООН было отправлено 16 заявок на членство от имени Тайваня, но в каждом из этих случаев Генеральный комитет Генеральной Ассамблеи, который определяет повестку дня Ассамблеи, решил даже не поднимать этот вопрос во время сессии Ассамблеи.
- ^ Jump up to: а б Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Сессия 62 Пункт повестки дня. Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят второй сессии: Настоятельный призыв к Совету Безопасности рассмотреть заявление Тайваня о членстве в соответствии с правилами 59 и 60 временных правил процедуры Безопасности. Совета и статья 4 Устава Организации Объединенных Наций A/62/193 17 августа 2007 г. Проверено 24 апреля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят второй сессии :: обращение к Совету Безопасности с призывом рассмотреть заявление Тайваня о членстве в соответствии с правилами 59 и 60 временных правил процедуры Совета Безопасности и статьей 4 Устава Тайваня. Организация Объединенных Наций: письмо Постоянного секретаря Министерства иностранных дел и иммиграции Кирибати от 8 августа 2007 года на имя Генерального секретаря: Приложение» . 20 августа 2007 г. – через digitallibrary.un.org.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Митинг в Нью-Йорке в поддержку заявки Организации Объединенных Наций собрал рекордное количество людей. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , The China Post , 17 сентября 2007 г.
- ^ https://news.yahoo.com/s/afp/20070915/ts_afp/taiwanpoliticsunreferendum [ мертвая ссылка ]
- ^ "Theparliament.com - Заявка Тайваня в ООН получила поддержку депутатов Европарламента" . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Стенограмма: ежедневный брифинг для прессы пресс-секретаря Генерального секретаря» . Объединенные Нации. 23 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Пресс-встреча Генерального секретаря с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером» . Объединенные Нации. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Темы для обсуждения заявки Тайваня на членство в ООН» . Министерство иностранных дел Китайской Республики. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
- ^ «Письма президента Чэнь Шуйбяня генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и председателю Совета Безопасности ООН Ван Гуанъя от 31 июля (канцелярия президента)» . Министерство иностранных дел Китайской Республики. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года.
- ^ «Временные правила процедуры Совета Безопасности» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
- ^ «Китай высоко оценивает отказ ООН принять заявку Тайваня на членство» . Информационное агентство Синьхуа. 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г.
- ^ Ткачик, Джон младший (19 июня 2008 г.). «Неурегулированный международный статус Тайваня: сохранение возможностей США в Тихом океане» . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ↑ Король ООН, The Wall Street Journal, 13 августа 2007 г.
- ^ Заключительные положения многосторонних договоров, Справочник (PDF) . Объединенные Нации. 2003. ISBN 92-1-133572-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Сессия 63 Пункт повестки дня. Просьба о включении дополнительного пункта в повестку дня шестьдесят третьей сессии: Необходимо изучить основные права 23 миллионов жителей Китайской Республики (Тайвань) на полноценное участие в деятельность специализированных учреждений Организации Объединенных Наций A/63/194 22 августа 2008 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^
Редакционная статья Reuters (18 сентября 2008 г.). «ООН снова отвергает заявку Тайваня на признание» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 2 июля 2017 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Министерство иностранных дел приветствует поддержку ООН со стороны США и ЕС» . Тайбэй Таймс . 16 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Тайвань присутствует на ВАЗ в качестве наблюдателя» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Даже не спрашивая» . Экономист . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Тайвань отказывается от ежегодной заявки на участие в ООН, поскольку отношения с Китаем потеплели» . 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г.
- ^ Ширли А. Кан; Уэйн М. Моррисон (4 января 2013 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Президент Тайваня настаивает на членстве в ООН во время поездки в США» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Китай говорит, что Тайвань «не имеет права» вступать в ООН после того, как США кивнули» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (23 мая 2023 г.). «Протест по поводу того, что Всемирная ассамблея здравоохранения блокирует доступ к Тайваню под давлением Китая» . Хранитель . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Главные новости, последние заголовки, последние новости, мировые новости и новости США» . ЮПИ.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю ООН» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Соня Скитс с Шоном Бреслином (2012). Китай и международная система прав человека (PDF) . Чатем Хаус. п. 3. ISBN 978-1-86203-273-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Мур, Грег (январь 2001 г.). «Осторожное участие Китая в режиме ООН по правам человека» . Права человека и благополучие человека . 1 (1): 23–24. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Возвращение к секретной поездке Киссинджера в Пекин | Американо-китайский институт» . china.usc.edu . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9781503638815 .
- ^ Энн Кент (1999). Китай, Организация Объединенных Наций и права человека: пределы соблюдения требований . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1681-3 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Винселетт, Галлина Андронова; Маноэль, Альваро; Ханссон, Ардо; Куйс, Луи (2010). «Китай: глобального кризиса удалось избежать, устойчивый экономический рост» . Группы Всемирного банка Открытый репозиторий знаний . Рабочие документы политических исследований. Группа Всемирного банка . дои : 10.1596/1813-9450-5435 . hdl : 10986/3918 . S2CID 167990418 . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Профиль результатов: сокращение бедности в Китае» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Леонард: Ловкие ходы в ООН. Архивировано 13 марта 2009 г. на Wayback Machine , Adbusters.org, 6 февраля 2009 г.
- ^ Эвански, Бен (14 декабря 2019 г.). «Управление ООН по правам человека обвиняют в том, что оно помогает Китаю следить за диссидентами» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Приложение к Законам (PDF) . Палата представителей Генеральных штатов. стр. 5–6. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Маккарти, Симона (1 сентября 2022 г.). «Китай, возможно, совершил «преступления против человечности» в Синьцзяне, говорится в докладе ООН» . CNN . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Камминг-Брюс, Ник; Рамзи, Остин (31 августа 2022 г.). «ООН заявляет, что Китай, возможно, совершил «преступления против человечества» в Синьцзяне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Обращение Китая с уйгурами может быть преступлением против человечности, - заявил глава ООН по правам человека» . Хранитель . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Справочник по практике органов Организации Объединенных Наций — публикации Отдела кодификации» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.