Jump to content

Боинг 247

(Перенаправлено с Боинга С-73 )

Боинг 247
Боинг 247D United Air Lines в полете
Общая информация
Тип Пассажирский авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Боинг Эйр Транспорт
Количество построенных 75
История
Дата введения 22 мая 1933 г. [ 1 ]
Первый полет 8 февраля 1933 г.

Модель Boeing 247 — ранний американский авиалайнер и один из первых самолетов такого типа, в котором реализованы такие достижения, как цельнометаллическая ( анодированная алюминиевая ) конструкция полумонокока , полностью свободнонесущее крыло и убирающееся шасси . [ 2 ] [ 3 ] Другие усовершенствованные функции включали триммеры на поверхности управления , автопилот и противообледенительные пыльники крыльев и хвостового оперения . [ 4 ] Боинг 247 совершил первый полет 8 февраля 1933 года и поступил на вооружение позже в том же году. [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Линия по производству Боинга 247
В ранних версиях лобовое стекло было наклонено вперед, теперь оно было наклонено назад. Причины этого были связаны с бликами света на окнах.

Компания Boeing внедряет множество аэродинамических и технических особенностей в новый коммерческий авиалайнер, созданный на базе более ранних почтовых самолетов Monomail (модели 200, 221, 221A) и B-9 конструкций бомбардировщиков . Боинг 247 был быстрее лучшего американского истребителя своего времени, с открытой кабиной биплана Боинга Р-12 . [ 6 ] Низкая посадочная скорость 62 миль в час (100 км/ч) позволила избежать необходимости в закрылках, и пилоты узнали, что на скорости всего 10 миль в час (16 км/ч) 247-й можно рулить «высоким хвостом» для облегчения приземления. умение обращаться. [ 7 ]

247-й мог летать на одном двигателе. С винтами регулируемого шага модель 247 могла поддерживать высоту 11 500 футов (3 500 м) при максимальной полной массе на одном двигателе. [ 8 ] Помимо размера, гораздо меньшей нагрузки на крыло и лонжерона, закрывающего кабину, многие его особенности стали нормой для авиалайнеров, включая Douglas DC-1 , до Второй мировой войны . [ 5 ] Первоначально планировался как авиалайнер с 14 пассажирами, оснащенный Pratt & Whitney R-1690 Hornet радиальными двигателями , предварительный анализ концепции конструкции пилотами United Air Lines привел к переработке конструкции в меньшую по размеру и менее производительную конфигурацию, оснащенную двигателями R-1690 Hornet. Двигатели 1340 Оса . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Пилотов беспокоило то, что, по их мнению, немногие аэродромы могли безопасно принять восьмитонный самолет. [ 10 ] Они также возражали против двигателей Hornet, которые имели проблемы с детонацией при использовании доступного низкооктанового топлива и страдали от чрезмерной вибрации. [ 12 ] Pratt & Whitney Главный инженер Джордж Мид знал, что проблема рано или поздно будет решена. [ 10 ] но президент P&W Фредерик Рентшлер согласился на требование пилотов авиакомпании. Это решение вызвало раскол между Мидом и Рентшлером. [ 10 ] Несмотря на разногласия, 247-й станет витриной Boeing на Всемирной выставке в Чикаго 1933 года . [ 13 ]

Наклон лобового стекла ранних моделей 247 был изменен по сравнению с обычным. Это было конструктивное решение, которое также использовалось на других современных самолетах, для решения проблемы света приборов панели управления, отражающегося от лобового стекла, но перевернутое лобовое стекло вместо этого отражало наземные огни, особенно во время приземления, а также увеличивало сопротивление. [ 14 ] [ 15 ] С появлением 247D лобовое стекло имело нормальный наклон, а блики устранялись за счет удлинения антибликового экрана над панелью. [ 16 ]

Boeing включил элементы дизайна для повышения комфорта пассажиров, такие как термостат, кондиционер и шумоизолированная кабина. В состав экипажа входили пилот и второй пилот, а также бортпроводник (тогда известный как «стюард»), который мог заботиться о пассажирах. [ 17 ] Основные стойки шасси убирались не полностью; часть колес выступала ниже гондол , что типично для конструкций того времени, как средство уменьшения структурных повреждений при приземлении с поднятыми колесами. Хвостовое колесо не убиралось. В то время как модели 247 и 247A имели со скоростным кольцом двигателей капоты винты фиксированного шага и гребные , модель 247D имела капоты NACA и гребные винты изменяемого шага . [ 18 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Члены экипажа и сотрудники United Airlines стоят перед Боингом 247.
Боинг 247D с маркировкой MacRobertson Air Race, ок. 1934 год . Обратите внимание на неточный номер гонки и драматическую позу на этой причудливой иллюстрированной открытке 1935 года.
Стюардесса MacRobertson показывает на маркировку Боинга 247, посвященную третьему месту в гонке Air Race .

Когда 247 вышел из фазы испытаний и разработки, компания еще раз продемонстрировала свои возможности, приняв участие в воздушной гонке на большие расстояния в 1934 году - MacRobertson Air Race из Англии в Австралию . В 1930-е годы конструкции самолетов часто проверялись в воздушных гонках и других воздушных соревнованиях. Был представлен модифицированный 247D, которым пилотировали полковник Роско Тернер и Клайд Пэнгборн . [ 19 ] Боинг 247, гоночный номер «57», по сути, был серийной моделью, но все оборудование авиалайнера было снято, чтобы разместить в фюзеляже восемь дополнительных топливных баков. [ 20 ] Воздушная гонка МакРобертсона привлекла участников самолетов со всего мира, включая как прототипы, так и проверенные серийные модели, а изнурительный маршрут считался отличным испытательным полигоном, а также возможностью привлечь внимание всего мира. Тернер и Пэнгборн заняли второе место в транспортном разделе (и третье в общем зачете), уступив возможному конкуренту Boeing 247, новому Douglas DC-2 . [ 21 ]

Будучи победителем премии US Collier Trophy 1934 года за выдающиеся достижения в области авиационного дизайна, первые 247 производственных заказов были предназначены для авиакомпании Уильяма Боинга, Boeing Air Transport . [ 20 ] Модель 247 была способна пересечь Соединенные Штаты с востока на запад на восемь часов быстрее, чем ее предшественники, такие как Ford Trimotor и Curtiss Condor . Вступив в строй 22 мая 1933 года, Боинг Эйр Транспорт 247 установил рекорд проходимости по пересеченной местности. 19 + 1 первом рейсе из часа на Сан-Франциско в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 22 ]

Boeing продал первые 60 самолетов 247 (беспрецедентный заказ на сумму 3,5 миллиона долларов) своей дочерней авиакомпании Boeing Air Transport (входящей в состав Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (UATC)) по цене 65 000 долларов за единицу. [ 5 ] [ 8 ] TWA (Transcontinental & Western Air) также заказала 247, но UATC отклонила заказ, в результате чего президент TWA Джек Фрай изложил требования к новому авиалайнеру и профинансировал Дону Дугласу проектирование и строительство прототипа Douglas DC-1 . В конечном итоге Дуглас разработал эту конструкцию в DC-2 и DC-3 . [ 5 ]

Конструкция Boeing была первой, запущенной в серийное производство, но у модели 247 оказались серьезные недостатки. Авиакомпании сочли его ограниченную вместимость недостатком, поскольку он перевозил всего 10 пассажиров в пяти рядах с местами по каждую сторону прохода, а также стюардессу . По сравнению с более просторным DC-2, а затем и DC-3, количество пассажиров было слишком мало, чтобы сделать его коммерчески жизнеспособным авиалайнером. [ 21 ] Еще одной особенностью, влияющей на комфорт пассажиров, было то, что основной лонжерон крыла 247-го проходил через кабину, поэтому людям, проходящим через кабину, приходилось переступать через него. [ 23 ] Lockheed Model 10 Electra имела аналогичную конфигурацию, и, хотя она была более компактной, Electra смогла перевозить такое же количество пассажиров при немного лучших общих характеристиках и с более низкой стоимостью за милю. [ 21 ]

Было построено семьдесят пять самолетов 247; Дуглас получил 800 гражданских заказов на DC-3 До нападения на Перл-Харбор и произвел более 10 000 DC-3, включая производство C-47 в военное время , в то время как конкурирующее «семейство» Lockheed Electra в конечном итоге должно было достичь более 3 000 своих различных гражданских и гражданских самолетов. военные варианты. Boeing Air Transport купила 60 экземпляров, United Aircraft Corp. — 10, Lufthansa заказала три, но доставили только два, [ 24 ] [ 25 ] и один достался частному владельцу в Китае. Хотя отрасль в основном стандартизировала конкурентов Boeing, многие самолеты United позже были приобретены Western Air Express по «выгодным ценам». [ 26 ]

№ 121-я эскадрилья RCAF Boeing 247D, ок. 1939 год

247 оставались в эксплуатации до Второй мировой войны , когда некоторые из них были переоборудованы в транспортные и учебно-тренировочные самолеты C-73. средств . средних транспортных В начале войны 121-я эскадрилья Королевских ВВС Канады эксплуатировала семь самолетов 247D в качестве [ 27 ] Один из этих самолетов был передан в дар Королевским ВВС (RAF) для радиолокационных испытаний, где ему был присвоен новый номер DZ203 . DZ203 был передан нескольким подразделениям Королевских ВВС, прежде чем 16 января 1945 года был использован для первой в мире полностью автоматической слепой посадки . [ 28 ]

Военачальник «Молодой маршал» Чжан Сюэлян заказал для своих ВВС два Boeing 247D . Он использовал один из них, названный Бай-Ин (Белый Орел), во время инцидента в Сиане в 1936 году, во время которого он прилетел в лагерь противостоящей националистической армии в Сиане (теперь он называется Сиань ) в соответствии с тайным перемирием и арестовали их лидера, генералиссимуса Чан Кайши , положив конец гражданской войне между коммунистической и националистической армиями, чтобы они могли вместе сражаться против японских захватчиков. [ 29 ]

Ряд специально модифицированных вариантов включал Boeing 247Y, приобретенный у United для использования авиакорпусом в качестве испытательного самолета, оснащенный двумя пулеметами в носовой части. Позже такая же установка была установлена ​​на самолете 247Y, принадлежавшем генералиссимусу Чан Кайши. На этом самолете также был установлен пулемет Colt калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в гибкой установке. [ 30 ] Закупленный британскими ВВС самолет 247D стал испытательным стендом для аппаратуры захода на посадку по приборам и получил нестандартную носовую часть, новые силовые установки и неубирающееся шасси. [ 31 ] Некоторые 247-е все еще летали в конце 1960-х годов в качестве грузовых и деловых самолетов. [ 21 ]

Turner/Pangborn 247D все еще существует. Первоначально совершив полет 5 сентября 1934 года, он был арендован у United Airlines для участия в гонке MacRobertson Air Race 1934 года и вернулся в United, где служил на регулярных рейсах до 1937 года. Впоследствии 247D был продан Union Electric Company в Сент-Луисе. для использования в качестве представительского транспорта. Совет по воздушной безопасности приобрел самолет в 1939 году, и он использовался в течение 14 лет, прежде чем был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . Сегодня он отображается с двумя наборами маркировки: левая сторона отмечена как NR257Y в цветах полковника Тернера MacRobertson Air Race 1934 года, а правая сторона окрашена в ливрею United Airlines как NC13369. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип Боинга 247 на аэродроме Боинг Филд , около 1933 года.
247 в 1950-е годы

[ 32 ]

Модель 247
Двухмоторный гражданский транспортный авиалайнер, начальная серийная версия
247А
Оснащен новым двигателем P&W Wasp мощностью 625 л.с. (466 кВт), изготовленным по специальному заказу для Deutsche Luft Hansa в 1934 году.
247Э
Такое обозначение было присвоено первому самолету Боинг 247, оно использовалось для испытаний ряда усовершенствований, которые позже были заложены в Боинг 247D.
247Д
Оригинальный экземпляр представлял собой гоночный самолет, разработанный для гонок MacRobertson Air Race ; использование гребных винтов изменяемого шага Hamilton Standard позволило увеличить скорость на 7 миль в час (11 км/ч); Конфигурация 247D включена в одноименную производственную серию.
247Y
Вооруженная версия, одна экспортирована в Китай, вторая использовалась для испытаний.
С-73
Обозначение авиалайнеров Boeing 247D, «призванных» на военную службу в USAAF, всего 27 штук.
Модель 280
Предлагаемая разработка Boeing 247 с 14 местами и двигателями P&W Hornet мощностью 700 л.с. (520 кВт)

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
С-73 во время Второй мировой войны
 Бразилия
 Канада
 Китайская Республика
  • Частный владелец эксплуатировал один самолет.
 Колумбия
 Германия
  • Lufthansa эксплуатировала один самолет, а второй использовала для запасных частей и испытаний. [ 24 ] [ 25 ]
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
10 октября 1933 г.
United Air Lines 247, NC13304 (серийный номер 1685), вероятно, стал первой жертвой саботажа коммерческого авиалайнера . Самолет, следовавший из Кливленда в Чикаго , был уничтожен взрывным устройством на основе нитроглицерина над Честертоном, штат Индиана . [ 33 ] Все семеро находившихся на борту погибли.
9 ноября 1933 г.
Самолет Pacific Air Transport 247, NC13345 (номер 1727), разбился при взлете после того, как пилот потерял ориентацию в тумане и плохой видимости; четверо из десяти находившихся на борту погибли. [ 34 ]
24 ноября 1933 г.
Самолет National Air Transport 247, NC13324 (номер 1705), переправлялся из Чикаго в Канзас-Сити, когда он разбился недалеко от Ведрона, штат Иллинойс, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ 35 ]
23 февраля 1934 г.
Самолет United Air Lines 247, NC13357 (номер 1739), разбился в тумане в каньоне Парли недалеко от Солт-Лейк-Сити, в результате чего погибли все восемь человек на борту.
20 декабря 1934 г.
Рейс 6 United Air Lines, самолет 247 ( NC13328 , c/n 1709), врезался в дерево и разбился недалеко от Вестерн-Спрингс, штат Иллинойс, из-за обледенения карбюратора; все четверо на борту выжили. Используемый самолет был отремонтирован, переоборудован в стандарт 247D в июле 1935 года и возвращен в строй; [ 36 ] Самолет был принят на вооружение ВВС США в 1942 году и переименован в C-73 с бортовым номером 42-57210 . Самолет был поврежден во время урагана в Дункан-Филд, штат Техас, 30 августа 1942 года и был списан. [ 37 ]
24 марта 1935 г.
Единственный 247-й, принадлежащий Lufthansa ( D-AGAR , номер 1945), был поврежден и не подлежал экономичному ремонту в результате столкновения с самолетом Air France на земле в Нюрнберге , а затем сдан на слом. [ 25 ]
1 сентября 1935 г.
Самолет Western Air Express 247, NC13314 (номер 1695), переправлялся из Бербанка, штат Калифорния, в Согус, штат Калифорния, когда после взлета он задел линии электропередач высокого напряжения, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 38 ]
7 октября 1935 г.
Рейс 4 United Airlines , самолет 247D (серийный номер 1698), разбился примерно в 10 милях (16 км) к западу от Шайенна, штат Вайоминг, из-за ошибки пилота. Три члена экипажа и девять пассажиров погибли, выживших нет. [ 39 ]
30 октября 1935 г.
Боинг 247D компании United Air Lines, NC13323 (номер 1704), разбился во время проверки по приборам недалеко от Шайенна, в результате чего погибли четыре члена экипажа на борту. [ 40 ]
15 декабря 1936 г.
Семь человек погибли, когда компании Western Air Express , самолет 247D, рейс 6 [ 41 ] По пути из Бербанка, штат Калифорния , в Солт-Лейк-Сити через Лас-Вегас разбился чуть ниже Харди-Ридж на Лоун-Пик в штате Юта . [ 42 ] Основные части самолета были переброшены через гребень и упали с высоты более 1000 футов (300 м) в бассейн внизу. [ 41 ]
27 декабря 1936 г.
United Airlines Trip 34 , самолет 247D (номер 1737), разбился в начале Райс-Каньона, округ Лос-Анджелес, Калифорния , из-за ошибки пилота; все 12 находившихся на борту погибли.
12 января 1937 г.
Рейс 7 Western Air Express , самолет 247D (c/n 1696), следовавший из Солт-Лейк-Сити в Бербанк, врезался в гору недалеко от Ньюхолла, Калифорния , в результате чего погибли пять человек. Среди погибших был Мартин Джонсон, прославившийся Мартином, и Оса Джонсон (авантюристы, писатели и режиссеры-документалисты). [ 43 ]
13 августа 1937 г.
Боинг 247, эксплуатировавшийся на Люфтваффе полигоне в Рехлине (бывший D-AKIN авиакомпании Lufthansa , номер 1944), разбился в Ганновере, Германия, во время испытательного полета. [ 25 ] погибли семь из восьми находившихся на борту. Самолет использовался в качестве испытательного стенда для экспериментального автопилота.
13 марта 1939 г.
SCADTA 247D, C-149 , разбился недалеко от Мансанареса, Кальдас , Колумбия, в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 44 ]
27 февраля 1940 г.
Самолет SCADTA 247D, C-140 , врезался в гору Эль-Мортино недалеко от Тоны, Сантандер , Колумбия, в результате чего погибли все 11 человек, находившиеся на борту. [ 45 ]
30 июля 1942 г.
Самолет C-73 авиакомпании Northwest Airlines, 42-68639 (серийный номер 1717, бывший NC13335), разбился и сгорел при взлете с аэродрома Уолд Чемберлен Филд , недалеко от Миннеаполиса , штат Миннесота, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту самолетов. [ 46 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Боинг 247D в Национальном музее авиации и космонавтики с маркировкой United Air Lines на этом снимке. [ 19 ]
номер 1699, CF-JRQ
Выставлен в Канадском музее авиации и космонавтики , Оттава . Подарен музею в 1967 году компанией California Standard Oil из Калгари , Альберта . [ 47 ]
б/н 1722, N18E
Выставлен в Национальном музее науки и промышленности , Ротон , Великобритания.
Боинг 247 в Музее авиации в городе Туквила, к югу от Сиэтла.
б/н 1729, N13347
Статическая экспозиция, доставленная после реставрации в Центре реставрации Музея авиации , Пейн-Филд , округ Снохомиш, Вашингтон , США, 26 апреля 2016 года в главный объект Музея авиации, где она впоследствии была установлена ​​в авиапарке этого музея. [ 48 ]
б/н 1953, NC13369 / NR257Y
Выставлен в Зале воздушного транспорта Национального музея авиации и космонавтики , Вашингтон, округ Колумбия , США, в цветах United Air Lines и регистрационном номере NC13369 на правом фюзеляже и крыле и как NR257Y с маркировкой MacRobertson Air Race на левой стороне. [ 19 ]

Технические характеристики (Боинг 247D)

[ редактировать ]

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 49 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 189 миль в час (304 км/ч, 164 узла) на высоте 12 000 футов (3700 м)
  • Диапазон: 745 миль (1199 км, 647 миль)
  • Практический потолок: 25 400 футов (7700 м)
  • Абсолютный потолок: 27 200 футов (8 291 м)
  • Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брайан 1979, с. 109.
  2. ^ «Коммерческий транспорт модели 247». Архивировано 18 января 2008 г. на сайте Wayback Machine boeing.com, 2009 г. Дата обращения: 14 июня 2010 г.
  3. ^ ван дер Линден 1991, стр. кси-кси .
  4. ^ Брайан 1979, с. 110.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гулд 1995, с. 14.
  6. ^ Серлинг 1992, с. 19.
  7. ^ Сили 1968, с. 58.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сили 1968, с. 56.
  9. ^ Серлинг 1992, с. 20.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фернандес 1983, стр. 74–78, 104–105.
  11. ^ «Сертификат типа 247D» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . ФАУ. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  12. ^ Маккатчеон, Кимбл Д. (3 июля 2015 г.). «Однорядные радиалы Pratt & Whitney (Оса и Шершень)» . Историческое общество авиационных двигателей.
  13. ^ Серлинг 1992, с. 22.
  14. ^ Пирси 1995
  15. ^ ван дер Линден 1991, с. 93 .
  16. ^ Холкомб, Кевин. «Боинг 247». Веб-страница Airminded.net, показывающая начальный и конечный углы лобового стекла и установку противобликового экрана на 247D, 2009 г. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
  17. ^ ван дер Линден 1991, с. 1 .
  18. ^ «Boeing Model 247: Первый современный авиалайнер». acepilots.com , 2007. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «НАСМ Боинг 247D». Архивировано 24 ноября 2007 года в Wayback Machine. Архив Wayback NASM Boeing 247D, первоначально исправленный 5 мая 2001 года. Проверено: 26 июля 2009 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Компания Боинг 1969, с. 35.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Боинг Модель 247-США». Интернет-музей истории авиации , 19 ноября 2004 г. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
  22. ^ Паск, Александр (11 сентября 2019 г.). «Боинг 247: первый из первых монопланов» . Internationalaviationhq.com .
  23. ^ Серлинг 1992, с. 21.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Большая книга Lufthansa» Гюнтер С. Таух (ред.) GeraMond Verlag, 2003 г. ISBN   3-7654-7174-7 стр. 70–73.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Немецкий воздушный транспорт 1926–1945» Карл-Дитер Зайферт Бернард и Грефе Верлаг, Бонн, 1999 г. ISBN   3-7637-6118-7 стр. 330–331.
  26. ^ Серлинг 1992, с. 23.
  27. ^ «Боинг 247D» . rcaf.com . 2009. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  28. ^ Берроуз, Стивен; Лейтон, Майкл (2020). Совершенно секретно, Вустершир . Книги Брюина. п. 44. ИСБН  978-1858586151 .
  29. ^ Джонсон, Роберт Крейг (1996). «ВВС Китая в борьбе против Японии» . worldatwar.net . Проверено 20 января 2021 г.
  30. ^ Сили 1968, с. 63.
  31. ^ Сили 1968, с. 69.
  32. ^ Йенн 1989, стр. 54–59.
  33. ^ «Семеро погибли в результате крушения самолета». Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1933 г. с. 1.
  34. ^ «Авария Боинга 247 NC13345» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  35. ^ «Авария Боинга 247 NC13324» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  36. ^ «Инцидент с Боингом 247 NC13328» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2022 г.
  37. ^ «Инцидент с Боингом 247D (С-73) 42-57210» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  38. ^ «Авария Боинга 247 NC13314» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  39. ^ ван дер Линден 1971, с. 174.
  40. ^ "Шайенн, Вайоминг, авиакатастрофы United Airlines". Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Associated Press для Centralia Daily Chronicle (Вашингтон), 31 октября 1935 г. Проверено: 5 декабря 2011 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Отчет об авиационном происшествии, катастрофа 15 декабря 1936 года». Архивировано 23 августа 2011 года в Wayback Machine Департаменте торговли . Проверено: 8 ноября 2009 г.
  42. ^ "Конфетти на Лоун-Пике". Время , 21 июня 1937 года. Дата обращения: 8 ноября 2009 года.
  43. ^ Стоукс, Кейт. «Музей сафари Мартина и Осы Джонсон» . kansastravel.org . Проверено 26 июля 2009 г.
  44. ^ «Авария Боинга 247D C-149» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  45. ^ «Авария Боинга 247D C-140» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  46. ^ «Авария Боинга 247 (С-73) 42-68639» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 января 2018 г.
  47. ^ "Боинг 247D." Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine коллекции Музея авиации и космонавтики Canada , 2009 г. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
  48. ^ «Последний полет редкого авиалайнера Boeing 247D 1933 года» . warbirdsnews.com . 14 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  49. ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (3-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 207–213. ISBN  978-0870210372 .
  50. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутон, Тревор В. (апрель – июль 1980 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 12. с. 49. ISSN   0143-5450 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Брайан, CDB Национальный музей авиации и космонавтики . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1979. ISBN   0-8109-0666-X .
  • Фернандес, Рональд. Сверхприбыли: рост United Technologies. Бостон, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1983. ISBN   978-0-201-10484-4 .
  • Гулд, Уильям. Боинг (Бизнес в действии). Бат, Эйвон, Великобритания: Cherrytree Books, 1995. ISBN   0-7451-5178-7 .
  • Монди, Дэвид, Краткий справочник по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер, 1996. ISBN   1-85152-706-0 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969. ISBN отсутствует. МирКэт .
  • Сили, Виктор. «Великая старушка Боинга». Воздушная классика , Том. 4, № 6, август 1968 г.
  • Серлинг, Роберт Дж. Легенда и наследие: история Боинга и его людей . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN   0-312-05890-X .
  • Тейлор, Х.А. «Задание тенденций Boeing 247». Air Enthusiast , № 9, февраль – май 1979 г., стр. 43–54. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Х.А. «Обратная связь». «Аэроэнтузиаст» , № 10, июль – сентябрь 1979 г., с. 80. ISSN   0143-5450
  • ван дер Линден, Ф. Роберт. Боинг 247: первый современный авиалайнер . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press, 1991. ISBN   0-295-97094-4 . Проверено: 26 июля 2009 г.
  • Йенн, Билл. Боинг: авиастроитель для всего мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 1989. ISBN   0-517-69244-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a68fe50ecb012eed91fa75c534dd58d__1725745680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/8d/3a68fe50ecb012eed91fa75c534dd58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 247 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)