Мухаммед ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди
Мухаммед ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди | |
---|---|
Рожденный | в 936 Аль-Андалус (теперь Испания) |
Умер | в 973 |
Занятие | Поэт |
Язык | арабский |
Национальность | Андалузский |
Примечательные работы | Стихи в похвале фамимидов |
Часть серии об исламе Исмаализм |
---|
![]() |
![]() |
Мухаммед ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди арабский : أبو القاسم محمد بن بن محمد بن ( , 936–9 سدون الأزدي ), обычно называется Ибн Хани , был 's андалусишма'а'''''''''''''''''''ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī''9'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'ī'9''9'ī'ī'ī'ī'ī'ī ī'ī'ī поэт и главный поэт придворного в Фатимид Халиф Аль- Муизз Большинство его собранных стихов восхваляют фантастиды против утверждений Аббасидов и Омейядов Иберии . Его также называли аль-Мутанабби Запада ( арабский : متنبي الغرب ) многими из его современных карт, а также более поздних историков. Ибн Хани был убит по пути из Египта в c. 973. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Хани был уроженцем деревни недалеко от аль-Махдья в Тунисе , которая переехала в Медину Эльвиру (ныне археологическое место возле современной Гранады ) в Испании или, по мнению других, в Кордобу . Ибн Хани родился в одном из этих двух городов. Он учился в Кордобе, а затем отправился в Эльвиру и Севилью . В последнем городе его легкомысленный образ жизни и слишком свободу слова нанесли ему гнев людей, которые обвинили его в том, что он согласился с греческими философами и ересью, чтобы его советовал местный правитель, сторонник, чтобы уйти Севилья, когда он боялся подозревать в союзе с ним. В возрасте 27 лет он отправился в Африку в Джавхар аль-Сикилли , фримен и генерал Фатимида аль-Мансура . Когда он получил всего 200 дин -ров от последнего за обращенную ему Касиду, он отправился в Аль-Масилу (MSILA) в Алжире , где его соотечественники Ja'far b. Али б. Фалах б. Аби Марвен и Яхья б. Али б. Хэмдун Аль-Андалуси был решением. С большим уважением обращались с ними, он составил некоторые заметные стихи в их честь. [ 2 ]
Подняться до известности
[ редактировать ]Проведя свое детство в профеймидной атмосфере, Ибн Хани хорошо разбирался с традициями Фатимида и религиозными чертами. Сначала он был придворным в Бану Хамдун из Аль-Масилы, государства-клиента Фатимида, основанного во время правления Абдуллы аль-Махди ; Затем он присоединился к суду Фатимида в Аль-Мансуриях, прежде чем Бану Хэмдун объединился с фракциями Zanata и Pro-umayyad. [ 3 ] Находясь в Бану Хамдуне, его слава распространилась по всей Империи благодаря его несравненным одам, пока он не был вызван самим халифом аль-Муизом , чтобы служить ему на своем дворе, подавляя его токенами уважения. [ 4 ] Он был очень уважаемым поэтом еще до того, как вошел в столицу. Поэты Ифрикии пупили его, стремясь деморализовать его по прибытии, на что он ответил: «Я не отвечу ни на кого из них, если Али Аль Тунуси не пишет мне, потому что, если он это сделает, я отвечу ему, и никто другой». Услышав это, Али ответил: «Я бы никогда не поспешил ему пускать его, даже если бы я был худшим из всех людей после того, как он дал мне статус выше всех других поэтов этой земли». [ 5 ] В этот момент он стал главным поэтом суда и панигеристом аль-Музза. Защищая претензии на фтимиды от утверждений суннитов -эмайядов и узурпаторов Аббасида, он продолжал восхвалять достоинства аль-Музза и других имамов Фатимидов, делая известные их благородные цели. Таким образом, он оказал ценную службу пропаганде Фатимида через свою поэзию, которая широко читалась от Кордобы до Багдада . [ 6 ]
Политика
[ редактировать ]Ибн Хани сыграл важную роль в создании политической пропаганды для государства Фатимида через свою поэзию. В ряде панегирических стихов он утверждал, что не только весь мусульманский мир, но и весь мир законно принадлежит фатимидному халифу. [ 7 ] Кроме того, его политическое упоминание, резко объединяющееся с его религиозными взглядами, благодаря которым он утверждает, что эмайяды и Аббасиды правят на нелегитимные территории, поскольку они бросают вызов поговоркам Мухаммеда , узурпируя и убивая Ахл Аль -Лань, для которого Мухаммед воле Фатимид -имам - это тот самый поток, который претендует на абсолютную лояльность мусульманского мира. [ 8 ] Фатимиды считали себя окруженными этими двумя, а Византийская империя - как враги. Пропаганда, написанная Ибн Хани, атаковала там, где он считал их наиболее уязвимыми. Омейяды были наказаны за трусость, показную роскошь, сомнительную генеалогию и неумелость. Аббасиды . , самые слабые и наиболее отдаленные из противников Фатимида, рассматривались как развратные люди, не достойные управления, женственными, безразличными к византийским достижениям в Сирии, которые они не смогли проверить, и старую демонстрационную династию, которая должна освободить место для новой крови Пропаганда против византийцев, которая была написана главным образом для внутреннего потребления и самоотверженности, создала изображение неверного, когда-либо побежденного мощью фтимидной земли и морской силы. Эта пропаганда в сочетании с интенсивной дипломатией привела к серии сходящихся нападений на Египет, византийского флота, Карматинцев в Палестине и берберских племенах недалеко от Александрии . После c. 966, официальная делегация Фатимида была отправлена в Египет, пригласив Амир Кафур, чтобы распознать Фатимид Сузеренитет. Посольство было дано любезного приема, но не более того. 23 апреля 968 г. н.э. Кафур умер, оставив Египет открытым для завоевания. Новости достигли Аль -Муиза в Аль Мансурие через месяц. К середине Рамадана в 969 году н.э., посланник вернулся в Аль -Муиз с радостными подсказками, которые Египет упал в Фатимиды. Ибн Хани, готовый на месте, произнес оду, которая началась так: «Аббасиды говорят:« Египет был завоеван? » [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Когда аль-Музз отправился в Египет в c. 972, чтобы принять свою резиденцию в Каире, Ибн Хани покинул его и вернулся в Магриб , чтобы вернуть свою семью, но был убит в Барке в Киренеке на его дороге в среду, 30 апреля, c. 973 в возрасте 36 лет. Рассказы о его убийстве различаются. Когда Аль -Муиз в Египте услышал о смерти поэта, он посетовал: «Он был человеком, которого мы надеялись соперничать с поэтами Востока, но это нам не было предоставлено». [ 10 ]
Диван
[ редактировать ]Существует мало информации о других поэтах суда, которые процветали под покровительством имамов Фатимида Халифа. Большая часть их работ, по -видимому, погибла в разрушении знаменитых библиотек Каира, которые последовали за коллапсом состояния Фатимида в c. 1171. [ 11 ] Ибн Хани Диван , кроме выживания, стал предметом исследований для многих ученых, таких как Захид Али, Фархад Дафтари и М. Канард, автор французской книги «L'Memperialisme des Fatimides и Leur Propagande». Захид Али отредактировал Дивана и разработал стихи в своем диссертации «Табин Аль -Маани Ф.И. Шарх Диван ибн Хани», за который он получил докторскую степень философии в Оксфордском университете в Лондоне. В издании Дивана в Захиде Али есть шестьдесят стихов и три в Приложении, которые оспорили претензии в отношении их авторства.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фархад Дафтари (27 августа 2004 г.). Исмайлиская литература: библиография источников и исследований . ISBN 9781850434399 .
- ^ Мартин Теодор Хаутсма (1987). Первый энцик -Edia Edia или ислам EJ Brill, 1913–1936, том 2 . ISBN 9004082654 .
- ^ Джонатан Блум (июнь 1985 г.). Мукарнас, том 3: ежегодный исламский искусство и архитектуру . ISBN 9004076115 .
- ^ М. Т. Houtsma, TW Arnold (2006). Биографическая энциклопедия ислама, объем ISBN 9788130703879 .
- ^ Захид Али. Покажите значения в объяснении Дивана Ибн Хани .
- ^ Haft Daftary (24 апреля 1992 г.). Их . ISBN 9780521429740 .
- ^ Haft Daftary (24 апреля 1992 г.). Их . ISBN 9780521429740 .
- ^ Мухаммад Махди Шамс аль-Дин (январь 1985 г.). Восход Аль-Шусейна: его влияние на сознание мусульманского общества . ISBN 9780710301918 .
- ^ Олег Грабар (июнь 1985 г.). Мукарнас, том 3: ежегодный исламский искусство и архитектуру . ISBN 9004076115 .
- ^ М. Т. Houtsma, TW Arnold (2006). Биографическая энциклопедия ислама, объем ISBN 9788130703879 .
- ^ Faquir M. Hunzai, Kutub Kassam (31 декабря 1997 г.). Тяжелый свет: антология поэзии Исмаили ISBN 9781860641510 .