Jump to content

Великая северная железная дорога (США)

Великая северная железная дорога
Карта системы GN, c. 1918; Пунктирные линии представляют близлежащие железные дороги.
Обзор
Штаб -квартира Железнодорожное здание и здание
Святой Павел, Миннесота
Основатели
Отчетность Гно
Местный
Даты работы 1889–1970
Преемник Берлингтон Северная железная дорога
Технический
Основной датчик 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм )
Длина 8 368 миль (13 467 км)
GN 4-8-4 S-2 «Северный» класс локомотив № 2584 и близлежащая скульптура, дружба США-Канада в Хавре, штат Монтана

Великая северная железная дорога ( отчетность Марка Г.Н. ) была американской железной дорогой класса I. Пробегая из Сент-Пола, штат Миннесота , в Сиэтл , штат Вашингтон , это было создание железнодорожного предпринимателя 19-го века Джеймса Дж. Хилла и было разработано с железной дороги Святого Павла и Тихого океана . Маршрут Великого Северного был самым северным трансконтинентальным железнодорожным маршрутом в США.

В 1970 году великая северная железная дорога объединилась с тремя другими железными дорогами, чтобы сформировать северную железную дорогу в Берлингтоне , которая объединилась в 1996 году с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта -Фе с образованием железной дороги Берлингтона Северной и Санта -Фе .

Уильям Крукс в 1939 году с великим северным логотипом над водителями
Грузовой трафик доходов, в миллионах чистой тонны (включая FG & S; не включая PC или MA & CR)
Год Трафик
1925 8,521
1933 5,434
1944 19,583
1960 15,831
1967 17,938
Источник: Годовые отчеты ICC

Великий Северный был построен поэтапно, медленно создавая прибыльные линии, прежде чем простирать дорогу дальше на неразвитые западные территории. В серии самых ранних кампаний по связям с общественностью были проведены конкурсы, чтобы способствовать интересам железной дороги и ранчо на своем маршруте. Фред Дж. Адамс использовал рекламные стимулы, такие как пожертвования кормов и семян для фермеров, начинающихся вдоль линии. Конкурсы были включены в систему, от крупнейших сельскохозяйственных животных до самой большой грузовой грузовой пропускной способности, и были в значительной степени повышены до иммигрантов и новичков с востока. [ 1 ]

Самым первым предшественником железной дороги в компании была железная дорога Сент -Пол и Тихоокеанская железная дорога, принадлежащая Уильяму Круксу . Он обанкротился по небольшой линии между Сент -Полом и Миннеаполисом . Он назвал локомотив, который бежал за собой, и Уильям Крукс станет первым локомотивом Великой Северной железной дороги. JJ Hill убедил нью -йоркского банкира Джона С. Кеннеди , Нормана Киттсона (богатого друга -торговца мехом), Дональда Смита ( руководителя компании Hudson's Bay Company ), Джорджа Стивена (двоюродного брата Смита и президента Банка Монреаля ) и других, чтобы инвестировать 5,5 долл. миллион в покупке железной дороги. [ 2 ] 13 марта 1878 года кредиторы дороги официально подписали соглашение, передающее их облигации и контроль над железной дорогой в инвестиционную группу JJ Hill. [ 3 ] 18 сентября 1889 года Хилл сменил название железной дороги Миннеаполиса и Сент -Клауд (железной дороги, которая существовала в основном на бумаге, но имела очень обширные земельные гранты по всему Среднему и Тихоокеанскому северо -западу) на Великую северную железную дорогу. 1 февраля 1890 года он консолидировал свое право собственности на STPM & M, центральную железную дорогу Монтаны и другие железнодорожные линии до великого севера. [ 4 ]

У Великого Северного были филиалы, которые пробежали на север к границе Канады и США в Миннесоте, Северной Дакоте и Монтане. У него также были филиалы, которые бежали до Верховного, Висконсина и Бьютта, штат Монтана , соединяясь с железным ассортиментом Миннесоты и медных рудников Монтаны. В 1898 году Хилл приобрел контроль над большими частями линейки железа мезаби в Миннесоте и его железнодорожных линиях. Великий север начал крупномасштабную отгрузку руды на сталелитейные заводы на Среднем Западе. [ 5 ]

Самым известным инженером железной дороги был Джон Фрэнк Стивенс , который служил с 1889 по 1903 год. Стивенс был признан за его исследование Marias Pass в Монтане и определил его практическую практику. Стивенс был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. Он обнаружил, что Стивенс проходит через каскадные горы, установил строительные стандарты железной дороги в линейке Месаби и контролировал строительство линии багажника Орегона. Затем он стал главным инженером Панамского канала . [ 6 ]

Логотип железной дороги, козел Скалистых гор , был основан на козе Уильям Кенни , один из президентов железной дороги, использовался для перевозки газет в детстве. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Локомотивы и легковые автомобили были отремонтированы и пересмотрены в магазинах в Сент -Пол, штат Миннесота , в то время как магазины в соседнем Сент -Клауде были посвящены грузовым автомобилям, начиная с 1890 года. В 1892 году новый магазин был основан в пяти милях к западу от Спокана ,, как Вашингтон в Хиллиарде (названный в честь Джеймса Хилла), чтобы служить западной половине системы GN.

Магистраль

[ редактировать ]
Великий северный класс H Class Pacific с пожарной коробкой Belpaire . Пожарные коробки Belpaire были редкими в США, но в Пенсильвании и великом севере были локомотивы, показывающие их в значительном количестве. Они были в основном изготовлены по спецификациям Болдуина . (1914)
Великие северные коробки, выходящие из каскадного туннеля .
Великий северный тормозист проверяет поезд из Кабуз.

Основная линия началась в Сент-Пол, штат Миннесота, направляясь на запад вдоль блефов реки Миссисипи, пересекая реку в Миннеаполис на массивном многоцветном каменном арх-мосту чуть ниже водопада Святого Энтони . Мост прекратил использоваться в качестве железнодорожного моста в 1978 году, став пешеходным перекрестком реки с отличным видом на водопад и систему замка. Основная линия направилась на северо -запад от городов -побратимов, через Северную Дакоту и Восточную Монтану. Затем линия пересекла Скалистые горы на перевале Мариас. Затем он последовал за рекой Флэтхед , а затем рекой Кутенай до Ферри, Айдахо , на юг, до Сэндпойнта, Айдахо , на запад до Ньюпорта, Вашингтон , а затем в Спокане, штат Вашингтон . Компания Town и обширный железнодорожный завод в Хиллиарде, штат Вашингтон, были названы в честь Джеймса Дж. Хилла и кратко изготовили класс R 2-8-8-2 в 1927 году, который в то время был крупнейшим паровым локомотивом в мире. [ 10 ] Оттуда основная линия пересекла каскадные горы через каскадный туннель под перевалом Стивенс , достигнув Сиэтла, штат Вашингтон , в 1893 году, с вождением последнего всплеска в Спике, Вашингтон, 6 января 1893 года. Владел электрическим сопоканом и железной дорогой внутренней империи . Самая смертоносная лавина в истории США охватила два великих северных поезда с трассов в Веллингтоне, штат Вашингтон, от каскадного туннеля, убив 96 человек.

Основная линия к западу от перевала Мариас была перемещена дважды. Первоначальный маршрут по перевалу Хаскелл через Калиспеллу и Марион , штат Монтана, был заменен в 1904 году более окружным, но более плоским маршрутом через Whitefish и Eureka , присоединившись к реке Кутенай в Рексфорде, штат Монтана. Дальнейший переосмысление потребовалось в результате строительства плотины Либби на реке Кутенай в конце 1960 -х годов. построил Инженерный корпус армии Соединенных Штатов новый маршрут через горы Салиш, в том числе 7- мильный туннель длиной 7 миль (11 км) , второй по длине в Соединенных Штатах, чтобы перенести дорожки из реки Кутенай. Этот маршрут открылся в 1970 году. Выжившие части более старых маршрутов (от Колумбийского водопада до Калиспелла и Страйкера до Эврики) были управлялись Ватко в качестве железной дороги Миссии до 1 апреля 2020 года, когда BNSF (современный преемник GN) вернул контроль от секции Калиспелла в Колумбийский водопад.

Великая северная магистраль пересекала континентальный разрыв через перевал Мариас, самый низкий пересечение Скалистых гор к югу от границы Канады и США. Здесь основная линия образует южную границу национального парка Глейшер , которую GN сильно продвигал как туристическая достопримечательность. GN построили станции в вступлениях в Восточный ледник и Западный ледник в парк, каменные и древесные домики в записях, а также другие гостиницы и домики по всему парку. Многие из структур были перечислены в Национальном реестре исторических мест из -за уникального строительства, местоположения и красоты окружающих регионов.

В 1931 году GN также разработал «Врата внутренних шлюзов», маршрут в Калифорнию, который соперничал с южной части Тихого океана маршрутом на между Орегоном и Калифорнии. Маршрут GN был дальше внутри страны, чем маршрут SP, и пробежал на юг от реки Колумбия в Орегоне. GN связан с западной частью Тихого океана в Бибере, штат Калифорния ; Западная часть Тихого океана, связанную с Атчисон, Топека и Санта -Фе в Стоктоне, штат Калифорния , и вместе три железные дороги (GN, WP и ATSF) конкурировали с южной частью Тихого океана за движение между Калифорнией и северо -западом Тихого океана . Благодаря терминалу в Верхнем, штат Висконсин, Великий Северный смог обеспечить транспортировку из Тихого океана в Атлантику, воспользовавшись более коротким расстоянием до Дулута от океана по сравнению с Чикаго.

Объявление 1909 года, нацеленное на поселенцев, из газеты Сент -Пола

Линии филиалов в долине Фрейзер, Британская Колумбия, Канада

[ редактировать ]

Между 1891 и 1917 годами GNR построил ряд линий железнодорожных ветвей через границу с Канадой. Эти линии были построены для предоставления услуг в городе Нью -Вестминстер, Виктории (Via Ferry Connection) и новому городу Ванкувер. Первая линия была построена между 1891 и 1893 годами, обеспечивая связь между Сиэтлом и Новым Вестминстером. Эта линия пересекла Блейна, прошла через Кловердейл и прекратилась в Браунсвилле. В 1903 году GNR построил линию, проходящую от Кловердейла до Порт -Гихона (сегодняшний день , Британская Колумбия ). Служба парома от порта предоставила услугу Виктории и острове Ванкувер. В 1909 году эта линия была продлена от Кловердейла до Хантингдона. Служба от Блейна в Новый Вестминстер был перенаправлен в 1909 году по новой линии после Белого Рок, через Грязной залив, через Аннивилль и на Браунсвилле. После того, как новый железнодорожный мост был завершен через реку Фрейзер от Браунсвилла до Нью -Вестминстера, GNR продлил свою железнодорожную линию в Ванкувер. Между 1910 и 1913 годами GNR раскопал разрез Grandview, чтобы дать ему доступ к False Creek, и использовал полученную грязь, чтобы заполнить восточную часть False Creek. В 1915 году, на этом заполнении, GNR открыл станцию ​​Юнион, кончику его железнодорожной линии в Ванкувере. Его обслуживание в Ванкувере и Виктории испытало конкуренцию со стороны партнерства между северной частью Тихого океана и канадского Тихого океана. Эта конкурирующая услуга прекратилась на станции Тихоокеанского региона в центре города Ванкувер, и оттуда предложила Викторию прямой пароход, что предлагает превосходную альтернативу обеим услугам, предлагаемым GNR.

Поселения

[ редактировать ]

Великий Северный энергетически способствовал поселению вдоль его линии в Северной Дакоте и Монтане, особенно немцами и скандинавами из Европы. Великий Северный купил свои земли у федерального правительства - он не получил земельных грантов - и перепродал их фермерам один за другим. Он управлял агентствами в Германии и Скандинавии, которые продвигали его земли, и привели семьи по низкой стоимости, строя специальные автомобили -автомобили для транспортировки семей иммигрантов. Северной Дакоты Быстрое растущее поселение в долине Красной реки вдоль границы Миннесоты между 1871 и 1890 годами стало главным примером крупномасштабного сельского хозяйства «Бонанза». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Big Sky Blue Builder с SDP45 в лидере. (1970) [ 14 ]

Во время Второй мировой войны армия перенесла свою военную железнодорожную службу (MRS) в Форт Снеллинг , штат Миннесота. Миссис работала совместно с коммерческими железными железными дорогами в США, Великий Северный спонсировал 704 -й Гранд -Железнодорожный дивизион. Это была вторая грандиозная дивизия, когда армия встала. Великий север также спонсировал 732 -й железнодорожный операционный батальон (Роб). Они были одним из двух крапец Spearhead . 732 -й управлял в поддержку Паттона, 3 -го бронированного дивизиона пересекающегося с ними в Германию. Офицеры 732 -го были предыдущими сотрудниками Великого Северного.

2 марта 1970 года, Великий Северный, вместе с железной дорогой Северной Тихой Тихого океана , Чикаго, Берлингтонской и Куинси железной дороги и железной дорогой Спокана, Портленда и Сиэтла , объединенных в формирование северной железной дороги в Берлингтоне . [ 15 ] BN работал до 1996 года, когда он слился с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта -Фе, чтобы сформировать железную дорогу Берлингтона Северного и Санта -Фе.

Пассажирская служба

[ редактировать ]

GN управлял различными пассажирскими поездами, но империя -строитель был их ведущим пассажирским поездом. Он был назван в честь Джеймса Дж. Хилла, известного как «Эмперия -строитель». Amtrak по -прежнему управляет империйным строителем Старого Великого Северного сегодня, управляя им над северным транспоном к северу от Сент -Пол.

Названные поезда

[ редактировать ]

Прокатный запас

[ редактировать ]

В 1951 году компания владела 844 локомотивами, в том числе 568 Steam, 261 дизель-электрический и 15 полностью электрический, а также 822 автомобиля с поездками на пассажир и 43,897 грузовых автомобилей. [ 21 ]

Схемы краски

[ редактировать ]

За эти годы у великого севера были многочисленные вариации схемы краски и изменения цвета, но Rocky The Goat был последовательно. [ 14 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохраненные паровые локомотивы

[ редактировать ]
Изображение Локомотив нет. Сорт Тип Построенный Ушедший на пенсию Город Расположение Дополнительная информация
1 - Уильям Крукс 1 4-4-0 1861 9/1897 Дулут, Миннесота Музей железной дороги озера Верхний В июне 1962 года великое северное владение Историческим обществом Миннесоты
Был в депо Святого Пола Юнион с июня 1954 года по 1975 год
1147 F-8 2-8-0 8/1902 6/1956 Уэнатчи, Вашингтон Львы Локомотив Парк
1100 South Wenatchee Avenue
Расположение также называется «Парк миссии улицы» [ 22 ]
1246 F-8 2-8-0 11/1907 7/1953 Snoqualmie, Вашингтон Северо -западный железнодорожный музей Приобретен в коллекции Фреда Кепнера после его смерти в 2021 году [ 23 ]
Был хранится Кепнером в Меррилле, штат Орегон . Приобретен Северо -Западным Музеем железной дороги в апреле 2023 года.
1355 H-5 4-6-2 Восстановлен из E-14 1020 5/1924 7/1955 Сиу Сити, Айова Милуоки Магазины Проведение восстановления в рабочее состояние
2507 П-2 4-8-2 10/1923 12/1957 Wishram, Вашингтон Wishram Depot Скрыт под укрытием
2523 П-2 4-8-2 10/1923 4/1958 Уиллмар, Миннесота Историческое общество округа Кандийохи
2584 S-2 4-8-4 3/1930 12/1957 Хавр, Монтана Овес Крупнейший выживший локомотив GN Steam
3059 O-1 2-8-2 2/1913 12/1957 Уиллистон, Северная Дакота Williston Depot

Сохраненные дизельные локомотивы

[ редактировать ]

Рельсы к тропам

[ редактировать ]

В дополнение к мосту Каменной Арки, части железной дороги были превращены в пешеходные и велосипедные тропы. В Миннесоте тропа Кедра -Лейк построена в районах, которые ранее были железными дворами для Великой Северной железной дороги и железной дороги Миннеаполиса и Сент -Луиса . Также в Миннесоте железнодорожная тропа Дакота построена на 26,5 милях от проезда железной дороги. В Калиспелле, штат Монтана, первоначальный великий северный класс с 1892 года был преобразован в тропу. Тропа начинается в Киле, MT, и отправляется в Калиспелль Монтана, путешествуя по центру города, прямо мимо склада Калиспелла. В начале 1900 -х годов был выведен участок рельсов от Килы до Западной Калиспелла, в то время как в 2021 году участок из центра города до того места, где находится текущий конец железнодорожного конца. -Целерийский маршрут Великой Северной железной дороги через Каскады и получает свое название от логотипа железной дороги. [ 24 ] [ 25 ] Железная дорога Спокана и внутренней империи , которую Джеймс Дж. Хилл приобрел в 1929 году, стал велосипедной дорожкой между Споканом, Вашингтоном и Кер -д'Алена, Id. и Спокан, Вашингтон. и Пулман, Вашингтон.

[ редактировать ]
Великий северный железнодорожный поезда делает паузу для фотографа в четырех милях к западу от Минота в 1914 году .

Появления в популярной культуре:

  • Считается, что Великая Северная Железная дорога вдохновила (в широком счете, не в определенных деталях) Трансконтинентальная железная дорога Таггарта в Атласе Айн Рэнд пожала плечами . [ 26 ]
  • Песня Great Northern By The Western Band Riders in the Sky, представленная на их альбоме 2002 года Ridin 'The Tweetsie Railroad, описывает путешествие по Великой Северной железной дороге. [ 27 ]

Великий север упоминается в песне «Джек Строп», написанную Бобом Вейром и Робертом Хантером и первоначально исполняемой Grateful Dead.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин (1991) , глава 12.
  2. ^ Мэлоун (1996) , с. 38-41.
  3. ^ Мэлоун (1996) , с. 49
  4. ^ Йенн (2005) , с. 23
  5. ^ HOF Summer (1996) .
  6. ^ Log & Loke (1969) .
  7. ^ Великий северный коз . Тол. 10–15. 1939. с. 11
  8. ^ Даунс, Уинфилд Скотт (1940). Энциклопедия американской биографии . Американская историческая компания.
  9. ^ « Коза Кенни» вспоминала история ». Spokane Daily Chronicle . 12 ноября 1931 г. с. 1
  10. ^ "GN Steam Locos" . www.gngoat.org . Получено 12 марта 2022 года .
  11. ^ Мюррей (1957) , с. 57-66.
  12. ^ Хиккокс (1983) , с. 58-67.
  13. ^ Zeidel (1993) , p. 14–23.
  14. ^ Jump up to: а беременный "GNRHS: GN Paint Schemes" . www.gnrhs.org . Получено 12 марта 2022 года .
  15. ^ Леннон, Дж. Создание троп на правах на проезд . Вашингтон, округ Колумбия : Министерство внутренних дел США . п. 50
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Glacier Park Limited" . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Трансконтинентальные поезда» . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
  18. ^ «Великий северный экспресс» . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
  19. ^ «Архив Запад: Великая северная железнодорожная компания Wellington Disaster Records, 1907–1911» . NWDA-DB.WSULIBS.WSU.EDU . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Получено 4 мая 2018 года .
  20. ^ «Три ежедневных поезда» . Великая северная железная дорога. в 1912. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 6 марта 2012 года .
  21. ^ «Великая северная история» . Получено 17 сентября 2022 года .
  22. ^ rgusrail.com
  23. ^ Уровень, Джим. «Основная частная коллекция паровых локомотивов продается на живописную железную дорогу Орегона на смиренность» . Trains.com . Получено 30 декабря 2021 года .
  24. ^ Эндрю Вебер; Брайс Стивенс (1 февраля 2010 г.). 60 походов в течение 60 миль: Сиэтл: включая Белвью, Эверетт и Такома . Menasha Ridge Press. п. 232. ISBN  978-0-89732-812-8 Полем Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
  25. ^ Майк МакКайде (2005). День поход! Центральные каскады: лучшие тропы, которые вы можете путешествовать в день . Саскватч книги. п. 30. ISBN  978-1-57061-412-5 Полем Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
  26. ^ Rand, Peikoff & Schwartz (1989) , p. 92
  27. ^ Cusic, Don (2003). Это Ковбойский путь: удивительные настоящие приключения гонщиков в небе . Университетская пресса Кентукки. п. 227. ISBN  0813122848 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пайл, Джозеф Г. "Джеймс Дж. Хилл". Миннесотская историческая бюллетень 2#5 1918, с. 295–323. онлайн
  • Рей, Джон Б. «Земля Великого Северного». Журнал экономической истории 12.2 (1952): 140-145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7193105cfc89ce5a673a8d1ac1dd653b__1726513620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/3b/7193105cfc89ce5a673a8d1ac1dd653b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Northern Railway (U.S.) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)