Дэниел Радд
Дэниел Артур Радд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 августа 1854 г. |
Умер | 3 декабря 1933 г. |
Место захоронения | Кладбище Святого Иосифа, Бардстаун, Кентукки |
Памятники | Исторические памятники на кладбище Св. Иосифа в Бардстауне и католической церкви Св. Рафаэля в Спрингфилде, штат Огайо. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Журналист, активист |
Работодатель | Скотт Бонд |
Организация(и) | Американская католическая трибуна , Конгресс цветных католиков |
Движение | Движение «Цветные конвенции» , прото- черное католическое движение |
Родители) | Роберт и Элизабет Радд |
![]() |
Часть серии о |
Черный католицизм |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Дэниел Артур Радд (7 августа 1854 — 3 декабря 1933) был чернокожим католическим журналистом и одним из первых лидеров движения за гражданские права .
Он известен тем, что в 1885 году основал так называемую «первую газету, напечатанную чернокожими американцами и для чернокожих американцев », Ohio Tribune , которую он позже расширил до American Catholic Tribune , которая якобы была первой принадлежащей чернокожим . национальной газетой, [ 1 ] Газета сложилась в 1897 году.
Он также основал Конгресс цветных католиков в 1889 году, который провел в общей сложности пять собраний и продлился до 1894 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел Радд родился 7 августа 1854 года на плантации Анаток в Бардстауне , штат Кентукки, в семье порабощенных родителей Роберта и Элизабет Радд. [ 2 ] Дэниел и все 11 его братьев и сестер были крещены в католической церкви .
Радд был очень религиозным человеком, но неизвестно, в какой момент своей жизни он решил сделать продвижение католицизма делом своей жизни. В конце концов он был освобожден из рабства и переехал в Спрингфилд, штат Огайо , еще будучи молодым человеком, где-то до 1876 года.
В то время процветали антикатолицизм и политический национализм , в результате чего протестанты подвергали американских католиков физическим угрозам такими действиями, как поджоги церквей и монастырей. Это побудило Радда принять решение высказаться о государственных школах в Спрингфилде, поскольку его коллеги-католики не были согласны с используемыми в них протестантскими методами, которые, по мнению католиков, были недостаточными для борьбы с « материализмом и формальным неверием», с которым сталкивается американская молодежь. .
Кроме того, Радд помог десегрегировать государственные школы Спрингфилда, выступая вместе с чернокожим сообществом города, начиная с 1881 года. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Журналистская карьера Радда началась в Sunday News. Находясь там, он был печатником, репортером и редактором, который был заинтересован в продолжении пропагандистской деятельности, подобной Фредерику Дугласу , которая была направлена на защиту гражданских прав афроамериканцев. Он считал, что пресса сыграла большую роль в продвижении черных. Радд также считал, что редакторы и журналисты способны убеждать и обучать католических, деловых и гражданских лидеров. [ нужна ссылка ]
Владелец газеты
[ редактировать ]В 1885 году Радд начал свою первую католическую газету под названием Ohio Tribune , первую черную газету, напечатанную чернокожим сообществом и для него. Молодой местный еженедельник с ограниченным охватом преуспел не очень хорошо.
Всего через год Дэниел перевел компанию в Цинциннати, где начал публиковать статьи, посвященные таким проблемам чернокожих, как сегрегация и дискриминация. Эта новая версия, American Catholic Tribune; это была первая национальная католическая газета, которой владели и управляли чернокожие. [ 2 ]
Радд считал, что газета сыграла важную роль в продвижении церкви как преобразующего института, способного обеспечить равенство и социальную справедливость для афроамериканцев. [ 2 ]
«Только Католическая церковь может сломать цветовую линию. Наши люди должны помочь ей сделать это». (Американская католическая трибуна)
Кардинал Гиббонс , архиепископ Балтимора (выдающийся епископский престол в стране в то время), архиепископы Цинциннати и Филадельфии, а также епископы Ковингтона, Колумбуса, Ричмонда, Винсеннеса и Уилмингтона - все были перечислены на шапке газеты Tribune. в качестве индоссантов.
Радд также был очень хорошим бизнесменом, который знал, как протянуть руку помощи и научить других, которые думали так же, как он, и хотели добиться тех же прав и изменений, например, черных католиков и протестантов. Чтобы Радд смог внести желаемые изменения, ему нужен был доход, который он получил, используя Tribune для продвижения своей собственной школы печати. Это позволило ему расширить свой бизнес и мечты с помощью печати и начать создавать индивидуальные открытки, фирменные бланки, конверты, счета, брошюры, книги, юридические документы и рекламу.
Однако это был не единственный источник его дохода: у него также была подписка на газеты от читателей-католиков и протестантов из штатов Северного и Среднего Запада. Афроамериканцы видели его желание измениться и бороться за то, во что они верили уже довольно долгое время, поэтому многие епископы, монсеньоры, миряне и даже больше протестантов оказали ему финансовую помощь.
В 1891 году он сотрудничал с Идой Б. Уэллс и ее Мемфисской организацией «Свобода слова» вместе с Detroit Plaindealer , нанимая корреспондента для расследования условий жизни афроамериканцев в бывшей Конфедерации . [ 4 ]
Радд довольно долго преуспел в своем полиграфическом бизнесе, и к 1892 году газета Радда печаталась тиражом 10 000 экземпляров. Его успехи побудили Лигу афроамериканской прессы (консорциум примерно двухсот чернокожих газет, издававшихся в стране в то время) попросить Радда стать ее президентом. Предприимчивый Радд занимал эту должность даже тогда, когда он работал над тем, чтобы сохранить на плаву свой типографский бизнес и полиграфическую школу в Квин-Сити.
Цветной католический конгресс
[ редактировать ]Радд был очень наблюдательным активистом, наблюдающим за различными организациями и взаимодействующим с ними, обсуждая вопросы, уникальные для соответствующих организаций. В частности, Радд наблюдал за работой немецкого римско-католического центра Verein . В сентябре 1887 года Радд посетил собрание в Чикаго, чтобы обратиться к группе. По возвращении он жаловался на то, что немцы и ирландцы организованы, а афроамериканцы — нет. Он думал собрать чернокожих католиков, чтобы обсудить различные проблемы чернокожего сообщества.
Он выдвинул идею проведения англоязычного католического конгресса в надежде, что в нем примут участие представители всех рас. Перед звонком Радд объяснил, что те, кто ищет свободы, должны сначала «нанести удар». Он считал, что способ привлечь чернокожее население в католическую церковь состоит в том, чтобы «выяснить, сколько католиков нам нужно начать, а затем заставить эту силу работать». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
В мае 1888 года Радд призвал чернокожих католиков по всей стране под «Благословением Святой Матери-Церкви». Считалось, что эта группа могла послужить «закваской» расы, возвышающей всех афроамериканцев как в глазах Бога, так и в глазах человечества. Было хорошо известно, что пропаганда Радда простиралась дальше простого равенства и справедливости, но заходила дальше национальных вопросов и проблем, таких как правовая сегрегация, равенство женщин, линчевание, дискриминация, занятость, трудовая борьба и сегрегация в государственных школах. Он хотел включить всю несправедливость, с которой сталкиваются цветные люди повсюду, но особенно в Африке и Латинской Америке.
Конгресс цветных католиков провел свое первое собрание в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 1889 года, где достопочтенный отец Огастес Толтон , первый в стране священник, открыто выступавший за чернокожих, отслужил мессу , а группа из 200 человек встретилась с президентом Гровером Кливлендом . [ 2 ] Конгресс собирался еще пять лет, прежде чем распуститься. ( Организация с аналогичным названием и направленностью была основана в 1987 году.)
Крах Трибуны
[ редактировать ]В 1897 году произошел крах Tribune из -за экономического спада и усиления конкуренции со стороны других предприятий газетной индустрии в Цинциннати и Филадельфии , а также новых черных католических газет в других частях страны.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К концу своей журналистской карьеры Радд претерпел множество личных изменений и счел, что лучше всего переехать на юг и искать работу в Миссисипи и Арканзасе. Радда также, возможно, привлек Юг из-за открывшихся экономических возможностей, позволивших чернокожим людям получить дешевую землю. Он работал в округе Боливар, штат Миссисипи , менеджером лесопильного завода, и в конце концов перешел на работу к Скотту Бонду , в Арканзасе первому чернокожему миллионеру .
Позже Радд работал бизнес-менеджером, бухгалтером, изобретателем и учителем. Через некоторое время Радд начал замечать, что движение к равенству афроамериканцев движется очень медленными темпами, что побудило его принять Букера Т. Вашингтона философию самопомощи . Эта философия делала упор на создание и развитие бизнеса, а не веры и церквей, для достижения максимального экономического прогресса в направлении роста и перемен. Эта философия самопомощи просуществовала недолго после того, как Радда пригласили и приняли участие в съезде NAACP в Кливленде в 1919 году.
Смерть
[ редактировать ]В 1932 году у Радда случился инсульт, после чего семья вернула его в дом его детства. Он скончался там 3 декабря 1933 года в возрасте 79 лет.
Он похоронен на кладбище Св. Иосифа, рядом с одноименным приходом детства Радда (ныне базилика Протособор Святого Иосифа ).
Личная жизнь
[ редактировать ]Многие католические священнослужители и близкие друзья Радда всегда описывали его как очень умного, великого бизнесмена, свободно говорящего на нескольких языках, но одной ключевой вещью, которая, по-видимому, бросалась в глаза в Радде, была его непоколебимая вера в свое католическое воспитание и корни.
Наследие и почести
[ редактировать ]Радд остается хваленой фигурой в истории черного католицизма и пользуется большим уважением среди его приверженцев, а также в более широкой американской церкви.
Осенью 2020 года приход детства Радда совместно с Луисвиллской архиепархией объявил о планах открыть мемориальный исторический памятник на его могиле в День всех святых того же года, отмечая его влияние на американский католицизм и Соединенные Штаты в целом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэниел Радд» . Производственная сеть Star Quest (SQPN) . 03.02.2020. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Киприан (1986). «Черные католики в Америке девятнадцатого века». Католический историк США . 5 (1): 1–17. JSTOR 25153741 .
- ^ Эйджи, Гэри Брюс (2008). «Крик о справедливости»: экклезиологически ориентированное видение справедливости Дэниела А. Радда в American Catholic Tribune (тезис). п. 23.
- ^ Эйджи, Гэри Б. (2017). Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Литургическая пресса. п. 52. ИСБН 978-0-8146-4698-4 . OCLC 1105536929 .
Библиография
[ редактировать ]- Эйджи, Гэри. Крик о справедливости: Дэниел Радд и его жизнь в черном католицизме, журналистике и активизме, 1854–1933 гг . Фейетвилл: Университет Арканзаса Press, 2011.
- Эйджи, Гэри. Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 2017.
- Дэвис, Киприан . История черных католиков в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Crossroads Publication Co., 1990.
- Радд, Дэниел. Три католических афроамериканских конгресса . (Нью-Йорк: Arno Press, Inc., 1978).
- «Дэниел Радд: лидер-новатор черной католической журналистики». Crux, 23 февраля 2019 г., cruxnow.com/church-in-the-usa/2019/02/23/daniel-rudd-a-pioneering-leader-in-Black-catholic-journalism/.
- Эйджи, Гэри Б. (2017). Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-4698-4 . Проект МУЗА 56076 .
- Грин, Пол Э. (1 октября 2014 г.). «Гэри Б. Эйджи, Крик о справедливости: Дэниел Радд и его жизнь в черном католицизме, журналистике и активизме, 1854–1933. Фейетвилл: The University of Arkansas Press, 2011. Стр. 236. Ткань $ 39,95». Журнал афроамериканской истории . 99 (4): 462–464. дои : 10.5323/jafriamerhist.99.4.0462 .
- Библиотеки БГСУ: EBSCO (Дэниел Радд)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Дэниела Радда. Архивировано 31 октября 2006 г. в Wayback Machine Национального конгресса черных католиков.
- 1854 рождений
- 1933 смерти
- Жители округа Нельсон, Кентукки
- Афро-американские католики
- Католики из Кентукки
- Основатели американских газет XIX века
- Американские рабы XIX века
- Афро-американские журналисты
- Афро-американский католицизм
- История Кентукки
- Афроамериканская история в Луисвилле, Кентукки
- Афроамериканская история в Детройте
- Афро-американская история Огайо
- Афро-американская история Арканзаса
- Афро-американская история Миссисипи
- Афроамериканцы 20-го века
- Римско-католические активисты
- Люди в рабстве в Кентукки