Jump to content

Дэниел Радд

Дэниел Артур Радд
Рожденный 7 августа 1854 г.
Умер 3 декабря 1933 г.
Место захоронения Кладбище Святого Иосифа, Бардстаун, Кентукки
Памятники Исторические памятники на кладбище Св. Иосифа в Бардстауне и католической церкви Св. Рафаэля в Спрингфилде, штат Огайо.
Национальность Американский
Род занятий Журналист, активист
Работодатель Скотт Бонд
Организация(и) Американская католическая трибуна , Конгресс цветных католиков
Движение Движение «Цветные конвенции» , прото- черное католическое движение
Родители) Роберт и Элизабет Радд

Дэниел Артур Радд (7 августа 1854 — 3 декабря 1933) был чернокожим католическим журналистом и одним из первых лидеров движения за гражданские права .

Он известен тем, что в 1885 году основал так называемую «первую газету, напечатанную чернокожими американцами и для чернокожих американцев », Ohio Tribune , которую он позже расширил до American Catholic Tribune , которая якобы была первой принадлежащей чернокожим . национальной газетой, [ 1 ] Газета сложилась в 1897 году.

Он также основал Конгресс цветных католиков в 1889 году, который провел в общей сложности пять собраний и продлился до 1894 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэниел Радд родился 7 августа 1854 года на плантации Анаток в Бардстауне , штат Кентукки, в семье порабощенных родителей Роберта и Элизабет Радд. [ 2 ] Дэниел и все 11 его братьев и сестер были крещены в католической церкви .

Радд был очень религиозным человеком, но неизвестно, в какой момент своей жизни он решил сделать продвижение католицизма делом своей жизни. В конце концов он был освобожден из рабства и переехал в Спрингфилд, штат Огайо , еще будучи молодым человеком, где-то до 1876 года.

В то время процветали антикатолицизм и политический национализм , в результате чего протестанты подвергали американских католиков физическим угрозам такими действиями, как поджоги церквей и монастырей. Это побудило Радда принять решение высказаться о государственных школах в Спрингфилде, поскольку его коллеги-католики не были согласны с используемыми в них протестантскими методами, которые, по мнению католиков, были недостаточными для борьбы с « материализмом и формальным неверием», с которым сталкивается американская молодежь. .

Кроме того, Радд помог десегрегировать государственные школы Спрингфилда, выступая вместе с чернокожим сообществом города, начиная с 1881 года. [ 3 ]

Журналистская карьера Радда началась в Sunday News. Находясь там, он был печатником, репортером и редактором, который был заинтересован в продолжении пропагандистской деятельности, подобной Фредерику Дугласу , которая была направлена ​​​​на защиту гражданских прав афроамериканцев. Он считал, что пресса сыграла большую роль в продвижении черных. Радд также считал, что редакторы и журналисты способны убеждать и обучать католических, деловых и гражданских лидеров. [ нужна ссылка ]

Владелец газеты

[ редактировать ]

В 1885 году Радд начал свою первую католическую газету под названием Ohio Tribune , первую черную газету, напечатанную чернокожим сообществом и для него. Молодой местный еженедельник с ограниченным охватом преуспел не очень хорошо.

Всего через год Дэниел перевел компанию в Цинциннати, где начал публиковать статьи, посвященные таким проблемам чернокожих, как сегрегация и дискриминация. Эта новая версия, American Catholic Tribune; это была первая национальная католическая газета, которой владели и управляли чернокожие. [ 2 ]

Радд считал, что газета сыграла важную роль в продвижении церкви как преобразующего института, способного обеспечить равенство и социальную справедливость для афроамериканцев. [ 2 ]

«Только Католическая церковь может сломать цветовую линию. Наши люди должны помочь ей сделать это». (Американская католическая трибуна)

Кардинал Гиббонс , архиепископ Балтимора (выдающийся епископский престол в стране в то время), архиепископы Цинциннати и Филадельфии, а также епископы Ковингтона, Колумбуса, Ричмонда, Винсеннеса и Уилмингтона - все были перечислены на шапке газеты Tribune. в качестве индоссантов.

Радд также был очень хорошим бизнесменом, который знал, как протянуть руку помощи и научить других, которые думали так же, как он, и хотели добиться тех же прав и изменений, например, черных католиков и протестантов. Чтобы Радд смог внести желаемые изменения, ему нужен был доход, который он получил, используя Tribune для продвижения своей собственной школы печати. Это позволило ему расширить свой бизнес и мечты с помощью печати и начать создавать индивидуальные открытки, фирменные бланки, конверты, счета, брошюры, книги, юридические документы и рекламу.

Однако это был не единственный источник его дохода: у него также была подписка на газеты от читателей-католиков и протестантов из штатов Северного и Среднего Запада. Афроамериканцы видели его желание измениться и бороться за то, во что они верили уже довольно долгое время, поэтому многие епископы, монсеньоры, миряне и даже больше протестантов оказали ему финансовую помощь.

В 1891 году он сотрудничал с Идой Б. Уэллс и ее Мемфисской организацией «Свобода слова» вместе с Detroit Plaindealer , нанимая корреспондента для расследования условий жизни афроамериканцев в бывшей Конфедерации . [ 4 ]

Радд довольно долго преуспел в своем полиграфическом бизнесе, и к 1892 году газета Радда печаталась тиражом 10 000 экземпляров. Его успехи побудили Лигу афроамериканской прессы (консорциум примерно двухсот чернокожих газет, издававшихся в стране в то время) попросить Радда стать ее президентом. Предприимчивый Радд занимал эту должность даже тогда, когда он работал над тем, чтобы сохранить на плаву свой типографский бизнес и полиграфическую школу в Квин-Сити.

Цветной католический конгресс

[ редактировать ]

Радд был очень наблюдательным активистом, наблюдающим за различными организациями и взаимодействующим с ними, обсуждая вопросы, уникальные для соответствующих организаций. В частности, Радд наблюдал за работой немецкого римско-католического центра Verein . В сентябре 1887 года Радд посетил собрание в Чикаго, чтобы обратиться к группе. По возвращении он жаловался на то, что немцы и ирландцы организованы, а афроамериканцы — нет. Он думал собрать чернокожих католиков, чтобы обсудить различные проблемы чернокожего сообщества.

Он выдвинул идею проведения англоязычного католического конгресса в надежде, что в нем примут участие представители всех рас. Перед звонком Радд объяснил, что те, кто ищет свободы, должны сначала «нанести удар». Он считал, что способ привлечь чернокожее население в католическую церковь состоит в том, чтобы «выяснить, сколько католиков нам нужно начать, а затем заставить эту силу работать». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

В мае 1888 года Радд призвал чернокожих католиков по всей стране под «Благословением Святой Матери-Церкви». Считалось, что эта группа могла послужить «закваской» расы, возвышающей всех афроамериканцев как в глазах Бога, так и в глазах человечества. Было хорошо известно, что пропаганда Радда простиралась дальше простого равенства и справедливости, но заходила дальше национальных вопросов и проблем, таких как правовая сегрегация, равенство женщин, линчевание, дискриминация, занятость, трудовая борьба и сегрегация в государственных школах. Он хотел включить всю несправедливость, с которой сталкиваются цветные люди повсюду, но особенно в Африке и Латинской Америке.

Конгресс цветных католиков провел свое первое собрание в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 1889 года, где достопочтенный отец Огастес Толтон , первый в стране священник, открыто выступавший за чернокожих, отслужил мессу , а группа из 200 человек встретилась с президентом Гровером Кливлендом . [ 2 ] Конгресс собирался еще пять лет, прежде чем распуститься. ( Организация с аналогичным названием и направленностью была основана в 1987 году.)

Крах Трибуны

[ редактировать ]

В 1897 году произошел крах Tribune из -за экономического спада и усиления конкуренции со стороны других предприятий газетной индустрии в Цинциннати и Филадельфии , а также новых черных католических газет в других частях страны.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К концу своей журналистской карьеры Радд претерпел множество личных изменений и счел, что лучше всего переехать на юг и искать работу в Миссисипи и Арканзасе. Радда также, возможно, привлек Юг из-за открывшихся экономических возможностей, позволивших чернокожим людям получить дешевую землю. Он работал в округе Боливар, штат Миссисипи , менеджером лесопильного завода, и в конце концов перешел на работу к Скотту Бонду , в Арканзасе первому чернокожему миллионеру .

Позже Радд работал бизнес-менеджером, бухгалтером, изобретателем и учителем. Через некоторое время Радд начал замечать, что движение к равенству афроамериканцев движется очень медленными темпами, что побудило его принять Букера Т. Вашингтона философию самопомощи . Эта философия делала упор на создание и развитие бизнеса, а не веры и церквей, для достижения максимального экономического прогресса в направлении роста и перемен. Эта философия самопомощи просуществовала недолго после того, как Радда пригласили и приняли участие в съезде NAACP в Кливленде в 1919 году.

В 1932 году у Радда случился инсульт, после чего семья вернула его в дом его детства. Он скончался там 3 декабря 1933 года в возрасте 79 лет.

Он похоронен на кладбище Св. Иосифа, рядом с одноименным приходом детства Радда (ныне базилика Протособор Святого Иосифа ).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Многие католические священнослужители и близкие друзья Радда всегда описывали его как очень умного, великого бизнесмена, свободно говорящего на нескольких языках, но одной ключевой вещью, которая, по-видимому, бросалась в глаза в Радде, была его непоколебимая вера в свое католическое воспитание и корни.

Наследие и почести

[ редактировать ]

Радд остается хваленой фигурой в истории черного католицизма и пользуется большим уважением среди его приверженцев, а также в более широкой американской церкви.

Осенью 2020 года приход детства Радда совместно с Луисвиллской архиепархией объявил о планах открыть мемориальный исторический памятник на его могиле в День всех святых того же года, отмечая его влияние на американский католицизм и Соединенные Штаты в целом.

  1. ^ «Дэниел Радд» . Производственная сеть Star Quest (SQPN) . 03.02.2020. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Киприан (1986). «Черные католики в Америке девятнадцатого века». Католический историк США . 5 (1): 1–17. JSTOR   25153741 .
  3. ^ Эйджи, Гэри Брюс (2008). «Крик о справедливости»: экклезиологически ориентированное видение справедливости Дэниела А. Радда в American Catholic Tribune (тезис). п. 23.
  4. ^ Эйджи, Гэри Б. (2017). Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Литургическая пресса. п. 52. ИСБН  978-0-8146-4698-4 . OCLC   1105536929 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйджи, Гэри. Крик о справедливости: Дэниел Радд и его жизнь в черном католицизме, журналистике и активизме, 1854–1933 гг . Фейетвилл: Университет Арканзаса Press, 2011.
  • Эйджи, Гэри. Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 2017.
  • Дэвис, Киприан . История черных католиков в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Crossroads Publication Co., 1990.
  • Радд, Дэниел. Три католических афроамериканских конгресса . (Нью-Йорк: Arno Press, Inc., 1978).
  • «Дэниел Радд: лидер-новатор черной католической журналистики». Crux, 23 февраля 2019 г., cruxnow.com/church-in-the-usa/2019/02/23/daniel-rudd-a-pioneering-leader-in-Black-catholic-journalism/.
  • Эйджи, Гэри Б. (2017). Дэниел Радд: Призыв церкви к правосудию . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-4698-4 . Проект МУЗА   56076 .
  • Грин, Пол Э. (1 октября 2014 г.). «Гэри Б. Эйджи, Крик о справедливости: Дэниел Радд и его жизнь в черном католицизме, журналистике и активизме, 1854–1933. Фейетвилл: The University of Arkansas Press, 2011. Стр. 236. Ткань $ 39,95». Журнал афроамериканской истории . 99 (4): 462–464. дои : 10.5323/jafriamerhist.99.4.0462 .
  • Библиотеки БГСУ: EBSCO (Дэниел Радд)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b11ae440530e806205b1557044cc77f0__1723036740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f0/b11ae440530e806205b1557044cc77f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Rudd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)