Великая северная железная дорога (США)
![]() | |
![]() Карта системы GN, c. 1918; Пунктирные линии представляют близлежащие железные дороги. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб -квартира | Железнодорожное здание и здание Святой Павел, Миннесота |
Основатели | |
Отчетность | Гно |
Местный | |
Даты работы | 1889–1970 |
Преемник | Берлингтон Северная железная дорога |
Технический | |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) |
Длина | 8 368 миль (13 467 км) |

Великая северная железная дорога ( отчетность Марка Г.Н. ) была американской железной дорогой класса I. Пробегая из Сент-Пола, штат Миннесота , в Сиэтл , штат Вашингтон , это было создание железнодорожного предпринимателя 19-го века Джеймса Дж. Хилла и было разработано с железной дороги Святого Павла и Тихого океана . Маршрут Великого Северного был самым северным трансконтинентальным железнодорожным маршрутом в США.
В 1970 году великая северная железная дорога объединилась с тремя другими железными дорогами, чтобы сформировать северную железную дорогу в Берлингтоне , которая объединилась в 1996 году с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта -Фе с образованием железной дороги Берлингтона Северной и Санта -Фе .
История
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1925 | 8,521 |
1933 | 5,434 |
1944 | 19,583 |
1960 | 15,831 |
1967 | 17,938 |
Великий Северный был построен поэтапно, медленно создавая прибыльные линии, прежде чем простирать дорогу дальше на неразвитые западные территории. В серии самых ранних кампаний по связям с общественностью были проведены конкурсы, чтобы способствовать интересам железной дороги и ранчо на своем маршруте. Фред Дж. Адамс использовал рекламные стимулы, такие как пожертвования кормов и семян для фермеров, начинающихся вдоль линии. Конкурсы были включены в систему, от крупнейших сельскохозяйственных животных до самой большой грузовой грузовой пропускной способности, и были в значительной степени повышены до иммигрантов и новичков с востока. [ 1 ]
Самым первым предшественником железной дороги в компании была железная дорога Сент -Пол и Тихоокеанская железная дорога, принадлежащая Уильяму Круксу . Он обанкротился по небольшой линии между Сент -Полом и Миннеаполисом . Он назвал локомотив, который бежал за собой, и Уильям Крукс станет первым локомотивом Великой Северной железной дороги. JJ Hill убедил нью -йоркского банкира Джона С. Кеннеди , Нормана Киттсона (богатого друга -торговца мехом), Дональда Смита ( руководителя компании Hudson's Bay Company ), Джорджа Стивена (двоюродного брата Смита и президента Банка Монреаля ) и других, чтобы инвестировать 5,5 долл. миллион в покупке железной дороги. [ 2 ] 13 марта 1878 года кредиторы дороги официально подписали соглашение, передающее их облигации и контроль над железной дорогой в инвестиционную группу JJ Hill. [ 3 ] 18 сентября 1889 года Хилл сменил название железной дороги Миннеаполиса и Сент -Клауд (железной дороги, которая существовала в основном на бумаге, но имела очень обширные земельные гранты по всему Среднему и Тихоокеанскому северо -западу) на Великую северную железную дорогу. 1 февраля 1890 года он консолидировал свое право собственности на STPM & M, центральную железную дорогу Монтаны и другие железнодорожные линии до великого севера. [ 4 ]
У Великого Северного были филиалы, которые пробежали на север к границе Канады и США в Миннесоте, Северной Дакоте и Монтане. У него также были филиалы, которые бежали до Верховного, Висконсина и Бьютта, штат Монтана , соединяясь с железным ассортиментом Миннесоты и медных рудников Монтаны. В 1898 году Хилл приобрел контроль над большими частями линейки железа мезаби в Миннесоте и его железнодорожных линиях. Великий север начал крупномасштабную отгрузку руды на сталелитейные заводы на Среднем Западе. [ 5 ]
Самым известным инженером железной дороги был Джон Фрэнк Стивенс , который служил с 1889 по 1903 год. Стивенс был признан за его исследование Marias Pass в Монтане и определил его практическую практику. Стивенс был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. Он обнаружил, что Стивенс проходит через каскадные горы, установил строительные стандарты железной дороги в линейке Месаби и контролировал строительство линии багажника Орегона. Затем он стал главным инженером Панамского канала . [ 6 ]
Логотип железной дороги, козел Скалистых гор , был основан на козе Уильям Кенни , один из президентов железной дороги, использовался для перевозки газет в детстве. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Локомотивы и легковые автомобили были отремонтированы и пересмотрены в магазинах в Сент -Пол, штат Миннесота , в то время как магазины в соседнем Сент -Клауде были посвящены грузовым автомобилям, начиная с 1890 года. В 1892 году новый магазин был основан в пяти милях к западу от Спокана ,, как Вашингтон в Хиллиарде (названный в честь Джеймса Хилла), чтобы служить западной половине системы GN.
Магистраль
[ редактировать ]
Основная линия началась в Сент-Пол, штат Миннесота, направляясь на запад вдоль блефов реки Миссисипи, пересекая реку в Миннеаполис на массивном многоцветном каменном арх-мосту чуть ниже водопада Святого Энтони . Мост прекратил использоваться в качестве железнодорожного моста в 1978 году, став пешеходным перекрестком реки с отличным видом на водопад и систему замка. Основная линия направилась на северо -запад от городов -побратимов, через Северную Дакоту и Восточную Монтану. Затем линия пересекла Скалистые горы на перевале Мариас. Затем он последовал за рекой Флэтхед , а затем рекой Кутенай до Ферри, Айдахо , на юг, до Сэндпойнта, Айдахо , на запад до Ньюпорта, Вашингтон , а затем в Спокане, штат Вашингтон . Компания Town и обширный железнодорожный завод в Хиллиарде, штат Вашингтон, были названы в честь Джеймса Дж. Хилла и кратко изготовили класс R 2-8-8-2 в 1927 году, который в то время был крупнейшим паровым локомотивом в мире. [ 10 ] Оттуда основная линия пересекла каскадные горы через каскадный туннель под перевалом Стивенс , достигнув Сиэтла, штат Вашингтон , в 1893 году, с вождением последнего всплеска в Спике, Вашингтон, 6 января 1893 года. Владел электрическим сопоканом и железной дорогой внутренней империи . Самая смертоносная лавина в истории США охватила два великих северных поезда с трассов в Веллингтоне, штат Вашингтон, от каскадного туннеля, убив 96 человек.
Основная линия к западу от перевала Мариас была перемещена дважды. Первоначальный маршрут по перевалу Хаскелл через Калиспеллу и Марион , штат Монтана, был заменен в 1904 году более окружным, но более плоским маршрутом через Whitefish и Eureka , присоединившись к реке Кутенай в Рексфорде, штат Монтана. Дальнейший переосмысление потребовалось в результате строительства плотины Либби на реке Кутенай в конце 1960 -х годов. построил Инженерный корпус армии Соединенных Штатов новый маршрут через горы Салиш, в том числе 7- мильный туннель длиной 7 миль (11 км) , второй по длине в Соединенных Штатах, чтобы перенести дорожки из реки Кутенай. Этот маршрут открылся в 1970 году. Выжившие части более старых маршрутов (от Колумбийского водопада до Калиспелла и Страйкера до Эврики) были управлялись Ватко в качестве железной дороги Миссии до 1 апреля 2020 года, когда BNSF (современный преемник GN) вернул контроль от секции Калиспелла в Колумбийский водопад.
Великая северная магистраль пересекала континентальный разрыв через перевал Мариас, самый низкий пересечение Скалистых гор к югу от границы Канады и США. Здесь основная линия образует южную границу национального парка Глейшер , которую GN сильно продвигал как туристическая достопримечательность. GN построили станции в вступлениях в Восточный ледник и Западный ледник в парк, каменные и древесные домики в записях, а также другие гостиницы и домики по всему парку. Многие из структур были перечислены в Национальном реестре исторических мест из -за уникального строительства, местоположения и красоты окружающих регионов.
В 1931 году GN также разработал «Врата внутренних шлюзов», маршрут в Калифорнию, который соперничал с южной части Тихого океана маршрутом на между Орегоном и Калифорнии. Маршрут GN был дальше внутри страны, чем маршрут SP, и пробежал на юг от реки Колумбия в Орегоне. GN связан с западной частью Тихого океана в Бибере, штат Калифорния ; Западная часть Тихого океана, связанную с Атчисон, Топека и Санта -Фе в Стоктоне, штат Калифорния , и вместе три железные дороги (GN, WP и ATSF) конкурировали с южной частью Тихого океана за движение между Калифорнией и северо -западом Тихого океана . Благодаря терминалу в Верхнем, штат Висконсин, Великий Северный смог обеспечить транспортировку из Тихого океана в Атлантику, воспользовавшись более коротким расстоянием до Дулута от океана по сравнению с Чикаго.

Линии филиалов в долине Фрейзер, Британская Колумбия, Канада
[ редактировать ]Между 1891 и 1917 годами GNR построил ряд линий железнодорожных ветвей через границу с Канадой. Эти линии были построены для предоставления услуг в городе Нью -Вестминстер, Виктории (Via Ferry Connection) и новому городу Ванкувер. Первая линия была построена между 1891 и 1893 годами, обеспечивая связь между Сиэтлом и Новым Вестминстером. Эта линия пересекла Блейна, прошла через Кловердейл и прекратилась в Браунсвилле. В 1903 году GNR построил линию, проходящую от Кловердейла до Порт -Гихона (сегодняшний день , Британская Колумбия ). Служба парома от порта предоставила услугу Виктории и острове Ванкувер. В 1909 году эта линия была продлена от Кловердейла до Хантингдона. Служба от Блейна в Новый Вестминстер был перенаправлен в 1909 году по новой линии после Белого Рок, через Грязной залив, через Аннивилль и на Браунсвилле. После того, как новый железнодорожный мост был завершен через реку Фрейзер от Браунсвилла до Нью -Вестминстера, GNR продлил свою железнодорожную линию в Ванкувер. Между 1910 и 1913 годами GNR раскопал разрез Grandview, чтобы дать ему доступ к False Creek, и использовал полученную грязь, чтобы заполнить восточную часть False Creek. В 1915 году, на этом заполнении, GNR открыл станцию Юнион, кончику его железнодорожной линии в Ванкувере. Его обслуживание в Ванкувере и Виктории испытало конкуренцию со стороны партнерства между северной частью Тихого океана и канадского Тихого океана. Эта конкурирующая услуга прекратилась на станции Тихоокеанского региона в центре города Ванкувер, и оттуда предложила Викторию прямой пароход, что предлагает превосходную альтернативу обеим услугам, предлагаемым GNR.
Поселения
[ редактировать ]Великий Северный энергетически способствовал поселению вдоль его линии в Северной Дакоте и Монтане, особенно немцами и скандинавами из Европы. Великий Северный купил свои земли у федерального правительства - он не получил земельных грантов - и перепродал их фермерам один за другим. Он управлял агентствами в Германии и Скандинавии, которые продвигали его земли, и привели семьи по низкой стоимости, строя специальные автомобили -автомобили для транспортировки семей иммигрантов. Северной Дакоты Быстрое растущее поселение в долине Красной реки вдоль границы Миннесоты между 1871 и 1890 годами стало главным примером крупномасштабного сельского хозяйства «Бонанза». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны армия перенесла свою военную железнодорожную службу (MRS) в Форт Снеллинг , штат Миннесота. Миссис работала совместно с коммерческими железными железными дорогами в США, Великий Северный спонсировал 704 -й Гранд -Железнодорожный дивизион. Это была вторая грандиозная дивизия, когда армия встала. Великий север также спонсировал 732 -й железнодорожный операционный батальон (Роб). Они были одним из двух крапец Spearhead . 732 -й управлял в поддержку Паттона, 3 -го бронированного дивизиона пересекающегося с ними в Германию. Офицеры 732 -го были предыдущими сотрудниками Великого Северного.
2 марта 1970 года, Великий Северный, вместе с железной дорогой Северной Тихой Тихого океана , Чикаго, Берлингтонской и Куинси железной дороги и железной дорогой Спокана, Портленда и Сиэтла , объединенных в формирование северной железной дороги в Берлингтоне . [ 15 ] BN работал до 1996 года, когда он слился с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта -Фе, чтобы сформировать железную дорогу Берлингтона Северного и Санта -Фе.
Пассажирская служба
[ редактировать ]GN управлял различными пассажирскими поездами, но империя -строитель был их ведущим пассажирским поездом. Он был назван в честь Джеймса Дж. Хилла, известного как «Эмперия -строитель». Amtrak по -прежнему управляет империйным строителем Старого Великого Северного сегодня, управляя им над северным транспоном к северу от Сент -Пол.
Названные поезда
[ редактировать ]- Александрийский : Сент -Пол -Фарго
- Badger Express : Сент-Пол-Суперор/Дулут (позже переименованный в Барсук )
- Каскадийский : Сиэтл-Спрокейн (1909-1959)
- Дакотан : Святой Пол-Минот
- Восточный экспресс : Сиэтл-Сент. Пол (1903–1906) (заменен Fast Mail в 1906 году) [ 16 ]
- Строитель Империи : Чикаго-Ситтл/Портленд (1929-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ)
- Быстрая почта № 27: Сент -Пол -Сиаттл (1906–1910) (переименован в Орегонский в 1910 году) [ 16 ]
- Glacier Park Limited : St. Paul-Seattle (1915-1929) (заменен Empire Builder в 1929 году) [ 16 ]
- Суслика : Святой Пол-Суперор/Дулут
- Great Northern Express: (1909–1918) Канзас-Сити-Ситтл [ 17 ] [ 18 ]
- Международный : Сиэтл-Ванкувер, Британская Колумбия
- Орегоновский: Сент -Пол -Ситтл (1910–1915) (заменен Glacier Park Limited в 1915 году) [ 16 ]
- Oriental Limited : Chicago-St. Пол-Ситтл (заменен Western Star в 1951 году)
- Puget Sound Express: St. Paul-Seattle (1903–1906) (заменен Fast Mail в 1906 году) [ 16 ]
- Red River Limited : Grand Forks-St. Пол (позже переименованная в красную реку )
- Сиэтл Экспресс [ 19 ]
- Юго-Восточный экспресс: (1909–1918) Сиэтл-Канзас-Сити [ 17 ] [ 20 ]
- Западная звезда : Чикаго-стр. Пол-Ситтл-Портленд
- Winnipeg Limited : St. Paul-Winnipeg
Прокатный запас
[ редактировать ]В 1951 году компания владела 844 локомотивами, в том числе 568 Steam, 261 дизель-электрический и 15 полностью электрический, а также 822 автомобиля с поездками на пассажир и 43,897 грузовых автомобилей. [ 21 ]
Схемы краски
[ редактировать ]За эти годы у великого севера были многочисленные вариации схемы краски и изменения цвета, но Rocky The Goat был последовательно. [ 14 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохраненные паровые локомотивы
[ редактировать ]Изображение | Локомотив нет. | Сорт | Тип | Построенный | Ушедший на пенсию | Город | Расположение | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1 - Уильям Крукс | 1 | 4-4-0 | 1861 | 9/1897 | Дулут, Миннесота | Музей железной дороги озера Верхний | В июне 1962 года великое северное владение Историческим обществом Миннесоты Был в депо Святого Пола Юнион с июня 1954 года по 1975 год |
![]() |
1147 | F-8 | 2-8-0 | 8/1902 | 6/1956 | Уэнатчи, Вашингтон | Львы Локомотив Парк 1100 South Wenatchee Avenue |
Расположение также называется «Парк миссии улицы» [ 22 ] |
![]() |
1246 | F-8 | 2-8-0 | 11/1907 | 7/1953 | Snoqualmie, Вашингтон | Северо -западный железнодорожный музей | Приобретен в коллекции Фреда Кепнера после его смерти в 2021 году [ 23 ] Был хранится Кепнером в Меррилле, штат Орегон . Приобретен Северо -Западным Музеем железной дороги в апреле 2023 года. |
1355 | H-5 | 4-6-2 | Восстановлен из E-14 1020 5/1924 | 7/1955 | Сиу Сити, Айова | Милуоки Магазины | Проведение восстановления в рабочее состояние | |
![]() |
2507 | П-2 | 4-8-2 | 10/1923 | 12/1957 | Wishram, Вашингтон | Wishram Depot | Скрыт под укрытием |
![]() |
2523 | П-2 | 4-8-2 | 10/1923 | 4/1958 | Уиллмар, Миннесота | Историческое общество округа Кандийохи | |
![]() |
2584 | S-2 | 4-8-4 | 3/1930 | 12/1957 | Хавр, Монтана | Овес | Крупнейший выживший локомотив GN Steam |
![]() |
3059 | O-1 | 2-8-2 | 2/1913 | 12/1957 | Уиллистон, Северная Дакота | Williston Depot |
Сохраненные дизельные локомотивы
[ редактировать ]- EMD SD45 #400 "Hustle Muscle"
Рельсы к тропам
[ редактировать ]В дополнение к мосту Каменной Арки, части железной дороги были превращены в пешеходные и велосипедные тропы. В Миннесоте тропа Кедра -Лейк построена в районах, которые ранее были железными дворами для Великой Северной железной дороги и железной дороги Миннеаполиса и Сент -Луиса . Также в Миннесоте железнодорожная тропа Дакота построена на 26,5 милях от проезда железной дороги. В Калиспелле, штат Монтана, первоначальный великий северный класс с 1892 года был преобразован в тропу. Тропа начинается в Киле, MT, и отправляется в Калиспелль Монтана, путешествуя по центру города, прямо мимо склада Калиспелла. В начале 1900 -х годов был выведен участок рельсов от Килы до Западной Калиспелла, в то время как в 2021 году участок из центра города до того места, где находится текущий конец железнодорожного конца. -Целерийский маршрут Великой Северной железной дороги через Каскады и получает свое название от логотипа железной дороги. [ 24 ] [ 25 ] Железная дорога Спокана и внутренней империи , которую Джеймс Дж. Хилл приобрел в 1929 году, стал велосипедной дорожкой между Споканом, Вашингтоном и Кер -д'Алена, Id. и Спокан, Вашингтон. и Пулман, Вашингтон.
В популярной культуре
[ редактировать ]
Появления в популярной культуре:
- Считается, что Великая Северная Железная дорога вдохновила (в широком счете, не в определенных деталях) Трансконтинентальная железная дорога Таггарта в Атласе Айн Рэнд пожала плечами . [ 26 ]
- Песня Great Northern By The Western Band Riders in the Sky, представленная на их альбоме 2002 года Ridin 'The Tweetsie Railroad, описывает путешествие по Великой Северной железной дороге. [ 27 ]
Великий север упоминается в песне «Джек Строп», написанную Бобом Вейром и Робертом Хантером и первоначально исполняемой Grateful Dead.
Смотрите также
[ редактировать ]- Великий северный состав
- Великая северная железная дорога: отделение Мэнсфилда (1909-1985)
- Крупнейший электрический локомотив W-1 GN
- Спокана и внутренняя империя железнодорожная железнодорожная железная дорога, приобретенная GN в 1929 году.
- Западный фруктовый экспресс
- Снежный тузерный - дизайн снегоочистителя, уникальный для великого севера.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мартин (1991) , глава 12.
- ^ Мэлоун (1996) , с. 38-41.
- ^ Мэлоун (1996) , с. 49
- ^ Йенн (2005) , с. 23
- ^ HOF Summer (1996) .
- ^ Log & Loke (1969) .
- ^ Великий северный коз . Тол. 10–15. 1939. с. 11
- ^ Даунс, Уинфилд Скотт (1940). Энциклопедия американской биографии . Американская историческая компания.
- ^ « Коза Кенни» вспоминала история ». Spokane Daily Chronicle . 12 ноября 1931 г. с. 1
- ^ "GN Steam Locos" . www.gngoat.org . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ Мюррей (1957) , с. 57-66.
- ^ Хиккокс (1983) , с. 58-67.
- ^ Zeidel (1993) , p. 14–23.
- ^ Jump up to: а беременный "GNRHS: GN Paint Schemes" . www.gnrhs.org . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ Леннон, Дж. Создание троп на правах на проезд . Вашингтон, округ Колумбия : Министерство внутренних дел США . п. 50
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Glacier Park Limited" . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Трансконтинентальные поезда» . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ «Великий северный экспресс» . Великая северная домашняя страница Теда. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ «Архив Запад: Великая северная железнодорожная компания Wellington Disaster Records, 1907–1911» . NWDA-DB.WSULIBS.WSU.EDU . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ «Три ежедневных поезда» . Великая северная железная дорога. в 1912. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ «Великая северная история» . Получено 17 сентября 2022 года .
- ^ rgusrail.com
- ^ Уровень, Джим. «Основная частная коллекция паровых локомотивов продается на живописную железную дорогу Орегона на смиренность» . Trains.com . Получено 30 декабря 2021 года .
- ^ Эндрю Вебер; Брайс Стивенс (1 февраля 2010 г.). 60 походов в течение 60 миль: Сиэтл: включая Белвью, Эверетт и Такома . Menasha Ridge Press. п. 232. ISBN 978-0-89732-812-8 Полем Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
- ^ Майк МакКайде (2005). День поход! Центральные каскады: лучшие тропы, которые вы можете путешествовать в день . Саскватч книги. п. 30. ISBN 978-1-57061-412-5 Полем Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
- ^ Rand, Peikoff & Schwartz (1989) , p. 92
- ^ Cusic, Don (2003). Это Ковбойский путь: удивительные настоящие приключения гонщиков в небе . Университетская пресса Кентукки. п. 227. ISBN 0813122848 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Тед. «Великий северный флаер» . Великая северная домашняя страница Тедса .
- Хиккокс, Дэвид Х. (1983). «Влияние Великой Северной железной дороги на поселение в северной Монтане, 1880–1920». История железной дороги . 148 (весна 1983): 58–67. JSTOR 43523868 .
- Хиди, Ральф; Хиди, Мюриэль Э. (1969). «Джон Франк Стивенс, великий северный инженер» (PDF) . Миннесотская история . 41 (8): 345–361.
- Хиди, Ральф В.; Хиди, Мюриэль Э.; Скотт, Рой v.; Hofsummer, Don L. (2004) [1988]. Великая северная железная дорога: история . Миннеаполис: издательство Миннесотского университета . ISBN 978-0-816-64429-2 Полем OCLC 54885353 .
- Hofsommer, Don L. (1996). «Рудовые доки и поезда: великая северная железная дорога и хребет мезаби». История железной дороги . 174 (весна 1996): 5–25. JSTOR 43521883 .
- Hofsommer, Don L. «Соперники для Калифорнии: Великий Северный и Южная часть Тихого океана, 1905-1931». Монтана: Журнал Западной истории 38.2 (1988): 58–67.
- Мэлоун, Джеймс П. (1996). Джеймс Дж. Хилл: Империя Строитель Северо -Запада . Норман, ОК, США: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0806128603 .
- Мартин, Альбро (1991). Джеймс Дж. Хилл и открытие северо -запада . Миннесотское историческое общество Пресс. ISBN 978-0873512619 .
- Мюррей, Стэнли Н. (1957). «Железные дороги и сельскохозяйственное развитие долины Красной реки на севере, 1870–1890». История сельского хозяйства . 31 (4): 57–66. JSTOR 3740486 .
- Рэнд, Айн; Пейкофф, Леонард; Шварц, Питер (1989). Голос разума: очерки в объективистской мысли . Новая американская библиотека. ISBN 9780453006347 .
- Шерман, Т. Гэри (2004). Завоевание и катастрофа: триумф и трагедия Великой Северной железной дороги через перевал Стивенс . Блумингтон, Индиана: Authorhouse. ISBN 978-1-4184-9575-6 .
- СОБЕЛ, Роберт (1974). «Глава 4: Джеймс Дж. Хилл». Предприниматели: исследования в американской деловой традиции . Вейбрайт и Тэлли. ISBN 978-0-679-40064-6 .
- Старр, Тимоти (2024). Задний магазин иллюстрирован, том 3: Юго -Восточный и Западный регионы . Частный напечатан.
- Штраус, Джон Ф. (младший) (1993). Великолепное северное изображение - том 3 . La Mirada, Калифорния: четыре пути West Publications. ISBN 0-9616874-8 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка ) - Штраус, Джон Ф. (младший) (1994). Великолепное северное изображение - том 4 . La Mirada, Калифорния: четыре пути West Publications. ISBN 1-885614-01-2 .
- Уитни, Ф.И. (1894). «Долина, равнина и пик. Сцены на линии Великой Северной железной дороги» . Сент -Пол, Миннесота: Великий северный железнодорожный офис генерального пассажира и билетного агента.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Уилсон, Джефф (2000). Великая северная железная дорога на северо -западе Тихого океана (золотые годы железной дороги) . Waukesha, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-420-3 .
- Вуд, Чарльз (1989). Великая северная железная дорога . Эдмондс, Вашингтон: Pacific Fast Mail. ISBN 978-0-915713-19-6 .
- Йенн, Билл (2005). Великий Северный Империя Строитель . Сент -Пол, Миннесота: MBI. ISBN 978-0-7603-1847-8 .
- Zeidel, Robert F (1993). «Народная империя: Великая Северная железная дорога и набор иммигрантов -поселенцев в Северную Дакоту». История Северной Дакоты . 60 (2): 14–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пайл, Джозеф Г. "Джеймс Дж. Хилл". Миннесотская историческая бюллетень 2#5 1918, с. 295–323. онлайн
- Рей, Джон Б. «Земля Великого Северного». Журнал экономической истории 12.2 (1952): 140-145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живой мир великого севера (около 1960 года)
- Форт -Лэнгли Архивировал 13 июля 2023 года на машине Wayback
- Великая северная железнодорожная компания , Миннесотские исторические общества.
- Великое историческое общество северной железной дороги
- Великая северная империя - тогда и сейчас
- Великая северная железная дорога
- Великая страница северной железной дороги
- Великий северный железнодорожный почтовый отделение № 42 -Фотографии и короткая история одного из шести оптимизированных автомобилей с багажкой, построенных для великого севера американской автомобилем и литейной компанией в 1950 году.
- Карта Великой Северной железной дороги (1920) Архивирована 11 сентября 2006 г. на The Wayback Machine
- Подполноспособный Сын: Луи У. Хилл -старший книга , книга о Луи У. Хилле -старшем, сын и преемник империю Джеймса Дж. Хилла в Историческом обществе округа Рэмси.
- «Эготистистика», Джон Сэнфорд Барнс. Автобиография, в том числе его роль в раннем финансировании Великой Северной железной дороги и карьеры Джеймса Дж. Хилла, частного напечатка 1910 года. Интернет -издание под редакцией Сьюзен Бейнбридж Хэй 2012 Архивировал 16 сентября 2016 года на машине Wayback
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № MT-52, « Великий северный депо, 100-110 Neill Avenue, Helena, Lewis and Clark County, Mt », 7 фотографий, 11 страниц данных, 1 страница подписи фотографии
- Haer № MT-53, « Великий северный железнодорожный кровать, от Big Sandy до Вероны, Форт Бентон, округ Шуто, MT », 8 фотографий, 13 страниц данных, 1 страница подписи.
- Великая северная железная дорога (США)
- Предшественники северной железной дороги в Берлингтоне
- Компании, базирующиеся в Сент -Пол, Миннесота
- Неснациональные железные дороги Айдахо
- Неснациональные железные дороги Миннесоты
- Неснациональные железные дороги Монтана
- Неумеренные железные дороги Северной Дакоты
- Несуществующие железные дороги в Вашингтоне (штат)
- Неочевидные железные дороги Висконсин
- Историческая американская инженерная запись в Монтане
- Железнодорожные компании созданы в 1889 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1970 году
- Несуществующие калифорнийские железные дороги
- Неумеренные железные дороги Южной Дакоты
- Неопределенные железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Орегона
- Американские компании основаны в 1889 году
- 1970 DISESTABLAINGS в Миннесоте