Пирронизм
Часть серии о |
Пирронизм |
---|
Философский портал |
Пирронизм — это древнегреческая школа философского скептицизма , которая отвергает догмы и выступает за отказ от суждений об истинности всех убеждений. Он был основан Энезидемом в первом веке до нашей эры и, как говорят, был вдохновлен учением Пиррона и Тимона Флийского в четвертом веке до нашей эры. [1] Пирронизм сегодня наиболее известен благодаря сохранившимся работам Секста Эмпирика , писавшего в конце второго или начале третьего века нашей эры. [2] Публикация работ Секста в эпоху Возрождения вызвала возрождение интереса к скептицизму и сыграла важную роль в реформационной мысли и развитии ранней современной философии .
История
[ редактировать ]Пирронизм назван в честь Пиррона Элидского , греческого философа, жившего в 4 веке до нашей эры, которому более поздние пирронисты приписывали формирование первой всеобъемлющей школы скептической мысли . Однако древние свидетельства о философских верованиях исторического Пиррона минимальны и зачастую противоречивы: [1] его учение было записано его учеником Тимоном из Флия , но эти работы были утеряны и сохранились только во фрагментах, цитируемых более поздними авторами, и основанная на свидетельствах более поздних авторов, таких как Цицерон , собственная философия Пиррона, записанная Тимоном, возможно, была очень более догматичен, чем у более поздней школы, носившей его имя. [1] В то время как пирронизм стал доминирующей формой скептицизма в раннеримский период, в эллинистический период Платоновская Академия была основным защитником скептицизма до середины первого века до нашей эры. [3] когда Энезидем был основан пирронизм как философская школа. [1] [4]
Философия
[ редактировать ]Цель пирронизма – атараксия , [5] невозмутимое и спокойное состояние души, происходящее от приостановки суждения, душевного покоя, благодаря которому мы ничего не отрицаем и не утверждаем.
Пирронисты оспаривают, что догматики, в число которых входят все конкурирующие с пирронизмом философии, заявляют, что нашли истину в отношении неочевидных вопросов, и что именно эти мнения о неочевидных вопросах (т. е. догмы ) мешают человеку достичь эвдемонии . Для любой из этих догм пирронист приводит аргументы за и против, так что вопрос не может быть завершен, тем самым приостанавливая суждение и тем самым вызывая атараксию.
Пирронистов можно подразделить на эфектических ( занимающихся приостановкой суждения), апоретических (занимающихся опровержением) [6] или зететический (занимающийся поиском). [7] Эфектика просто приостанавливает суждение по вопросу, «уравновешивая восприятия и мысли друг против друга». [8] Это менее агрессивная форма скептицизма, поскольку иногда «отсрочка суждения, очевидно, просто случается со скептиком». [9] Апоретический скептик, напротив, более активно работает над достижением своей цели, занимаясь опровержением аргументов в пользу различных возможных убеждений, чтобы достичь апории , тупика или состояния растерянности. [10] что приводит к приостановлению судебного решения. [9] Наконец, зететик утверждает, что постоянно ищет истину, но до сих пор не смог ее найти, и, таким образом, продолжает приостанавливать веру, одновременно пытаясь найти причину, чтобы прекратить приостановку веры.
Режимы
[ редактировать ]Хотя целью пирронизма является атараксия, он наиболее известен своими эпистемологическими аргументами. Основная практика заключается в противопоставлении аргументов аргументам. Чтобы помочь в этом, философы-пирронисты Энезидем и Агриппа разработали ряд стандартных аргументов, известных как «модусы» или « тропы ».
Десять ладов Энезидема
[ редактировать ]Энезидем считается создателем десяти тропов Энезидема (также известных как десять модусов Энезидема изобрел ли он эти тропы ), хотя неизвестно, или просто систематизировал их из предыдущих работ пирронистов. Тропы представляют собой причины для приостановления суждения. Они заключаются в следующем: [11]
- Разные животные проявляют разные способы восприятия;
- Подобные различия наблюдаются и среди отдельных мужчин;
- Для одного и того же человека информация, воспринимаемая органами чувств, внутренне противоречива.
- Кроме того, время от времени оно меняется в зависимости от физических изменений.
- Кроме того, эти данные различаются в зависимости от местных отношений.
- Предметы познаются лишь косвенно, через посредство воздуха, влаги и т. д.
- Эти объекты находятся в состоянии постоянного изменения цвета, температуры, размера и движения.
- Все восприятия относительны и взаимодействуют друг с другом.
- Наши впечатления становятся менее критичными из-за повторения и привычки.
- Все люди воспитаны с разными убеждениями, в разных законах и социальных условиях.
Согласно Сексту, над этими десятью модусами стоят три других модуса: тот, который основан на субъекте, который судит (режимы 1, 2, 3 и 4), тот, который основан на оцениваемом объекте (режимы 7 и 10), тот, который основан на обоих субъектах. кто судит и возражает против осуждения (способы 5, 6, 8 и 9), и выше этих трех режимов находится режим отношений. [12]
Пять ладов Агриппы
[ редактировать ]Эти «тропы» или «модусы» даны Секстом Эмпириком в его «Очерках пирронизма» . Согласно Сексту, они приписываются только «более поздним скептикам», а Диоген Лаэртий приписывает их Агриппе . [13] Пять образов Агриппы таковы:
- Несогласие – Неуверенность, демонстрируемая различиями во мнениях среди философов и людей в целом.
- Бесконечный регресс . Все доказательства основаны на самих вопросах, нуждающихся в доказательствах, и так до бесконечности.
- Отношение . Все вещи изменяются по мере того, как изменяются их отношения или когда мы смотрим на них с разных точек зрения.
- Предположение . Утверждаемая истина основана на необоснованном предположении.
- Цикличность . Утверждаемая истина предполагает цикличность доказательств.
Согласно модусу, вытекающему из спора, мы обнаруживаем, что неразрешимые разногласия по поводу предложенного вопроса возникли как в обычной жизни, так и среди философов. Из-за этого мы не можем ничего выбирать или исключать, и в конечном итоге мы теряем суждение . В способе, вытекающем из бесконечного регресса, мы говорим, что то, что выдвигается как источник убеждения в предлагаемом вопросе, нуждается в другом таком источнике, который сам нуждается в другом, и так до бесконечности , так что у нас нет точки, с которой можно было бы начать. установить что-либо, после чего следует приостановка вынесения решения. В способе, вытекающем из относительности, как мы сказали выше, существующий объект кажется таким-то по отношению к судящему субъекту и к вещам, наблюдаемым вместе с ним, но мы приостанавливаем суждение о том, каков он по своей природе. Мы имеем путь от гипотезы, когда догматики, отброшенные до бесконечности , начинают с чего-то, чего они не устанавливают, но претендуют на простое и бездоказательное предположение в силу уступки. Реципрокный режим возникает, когда то, что должно быть подтверждением исследуемого объекта, должно быть убедительным с помощью исследуемого объекта; затем, будучи не в состоянии принять одно для установления другого, мы приостанавливаем суждение об обоих. [14]
Что касается этих пяти тропов, то первый и третий представляют собой краткое изложение более ранних Десяти ладов Энезидема . [13] Три дополнительных демонстрируют прогресс пирронистской системы, основанный на возражениях, вытекающих из ошибочности чувств и мнений по отношению к более абстрактным и метафизическим основаниям. По словам Виктора Брошара , «пять образов можно рассматривать как самую радикальную и самую точную формулировку скептицизма, которая когда-либо была дана. В некотором смысле, они все еще неотразимы сегодня». [15]
Критерии действий
[ редактировать ]Принятие пирронистских решений осуществляется в соответствии с тем, что пирронисты называют критериями действия, основанными на видимости , без убеждений, соответствующих обычному режиму жизни, основанным на:
- руководство природы, благодаря которому мы естественным образом способны чувствовать и мыслить
- принуждение страстей, посредством которых голод толкает нас к еде, а жажда заставляет нас пить
- установление обычаев и законов, согласно которым мы признаем, что благочестие в образе жизни — это хорошо, а нечестие — плохо
- обучение в технике [16]
Скептические высказывания
[ редактировать ]Пирронисты придумали несколько высказываний (греч. ΦΩΝΩΝ), чтобы помочь практикующим отказаться от суждений. [17] Среди них:
- Ни больше, ничего больше (поговорка, приписываемая Демокриту [18] )
- Неутверждение ( афазия )
- Возможно, возможно, возможно
- Я воздерживаюсь от согласия
- Я ничего не определяю ( Монтень создал вариант этого как свой личный девиз: «Que sais-je?» - «Что я знаю?»)
- Все неопределенно
- Все непонятно
- я не понимаю
- Каждому аргументу противопоставляется равный аргумент
Тексты
[ редактировать ]За исключением сочинений Секста Эмпирика , тексты античного пирронизма утеряны. Существует краткое изложение « Пирроновых бесед» , Энезидема сохраненное Фотием , и краткое изложение учения Пиррона Аристокла , цитирующее ученика Пиррона Тимона , сохраненное Евсевием :
«Сами вещи одинаково безразличны, нестабильны и неопределенны, и поэтому ни наши чувства, ни наши мнения не являются ни истинными, ни ложными. По этой причине мы не должны доверять им, но быть без мнений, без предвзятости и без колебаний, говоря о каждой отдельной вещи, что она не более есть, чем нет, или и то, и другое есть и нет, или ни есть, ни не есть. . [19]
Влияние
[ редактировать ]В древнегреческой философии
[ редактировать ]Пирронизм часто противопоставляется академическому скептицизму , похожей, но отличной форме эллинистического философского скептицизма. [9] [20] [21] Хотя на ранний академический скептицизм частично повлиял Пиррон, [22] оно становилось все более и более догматичным, пока Энезидем не порвал с академиками, чтобы возродить пирронизм в первом веке до нашей эры, осудив Академию как «стоиков, борющихся со стоиками». [23] «Некоторые более поздние пирронисты, такие как Секст Эмпирик , заходят так далеко, что утверждают, что пирронисты — единственные настоящие скептики, разделяя всю философию на догматиков, академиков и скептиков. [20] Догматики заявляют, что обладают знанием, академические скептики утверждают, что познание невозможно , в то время как пирронисты не соглашаются ни с одним из утверждений, приостановив суждение по обоим. [9] [20] [24] Римский историк II века Авл Геллий описывает это различие так: «...академики осознают (в некотором смысле) сам факт, что ничто не может быть постигнуто, и они определяют (в некотором смысле), что ничто не может быть определено, тогда как пирронисты утверждают, что что даже это не кажется правдой, поскольку ничто не кажется правдой. [25] [21] "
Секст Эмпирик также сказал, что школа пирронистов оказала влияние на эмпирическую медицинскую школу и имела существенное совпадение с ней , но что пирронизм имел больше общего с методической школой в том, что он «следует за видимостью и берет из нее все, что кажется». целесообразно». [26]
Хотя Юлиан Отступник [27] упоминает, что пирронизм вымер ко времени его сочинений, другие писатели упоминают о существовании более поздних пирронистов. Псевдо-Климент, писавший примерно в то же время ( ок. 300–320 гг. н.э.), упоминает пирронистов в своих «Проповедях». [28] а Агафий даже сообщает о пирронисте по имени Уран еще в середине VI века нашей эры. [29]
Сходства между пирронизмом и индийской философией
[ редактировать ]Согласно Диогену Лаэртскому, Пиррон, как говорят, отправился в Индию с армией Александра Великого, где, как говорят, Пиррон учился у магов и гимнософов . [30] и где на него могло повлиять буддийское учение, [31] особенно три признака существования . [32] Ученые, которые утверждают такое влияние, упоминают тот факт, что даже древний автор Диогенез Лаэртий утверждает то же самое, когда пишет, что Пиррон «собирался раньше с индийскими гимнософистами и с магами. Это привело его к принятию самой благородной философии». [31]
Согласно Кристофера И. Бекуита анализу отрывка Аристокла , адиафора ( анатта ), астатмета ( дуккха ) и анэпикрита ( аничча ) поразительно похожи на буддийские три признака существования : [32] указывая на то, что учение Пиррона основано на буддизме. Беквит утверждает, что 18 месяцев, проведенных Пирром в Индии, было достаточно, чтобы выучить иностранный язык, и что ключевые новаторские положения скептицизма Пиррона были найдены только в индийской философии того времени, а не в Греции. [33] Другие сходства между пирронизмом и буддизмом включают версию тетралеммы среди максим пирронистов и, что более важно, идею приостановления суждений и того, как это может привести к миру и освобождению, атараксии в пирронизме и нирване в буддизме. [34] [35]
Более того, буддийский философ Ян Вестерхофф говорит, что «многие аргументы Нагарджуны относительно причинности имеют большое сходство с классическими скептическими аргументами, представленными в третьей книге Секста Эмпирика « Очерки пирронизма »». [36] и Томас МакЭвилли подозревает, что Нагарджуна, возможно, находился под влиянием греческих текстов пирронистов, импортированных в Индию. [37] МакЭвилли приводит доводы в пользу взаимного повторения в буддийских логико-эпистемологических традициях пирронизма и мадхьямики :
Чрезвычайное сходство, давно замеченное между пирронизмом и мадхьямикой, представляет собой формулу, известную в связи с буддизмом как четверичное отрицание ( Catuskoti ) и которую в пирроновой форме можно было бы назвать четверной неопределенностью. [38]
МакЭвилли также отмечает соответствие между взглядами пирронистов и мадхьямаки на истину, сравнивая рассказ Секста. [39] двух критериев относительно истины: один определяет разницу между реальностью и нереальностью, а другой — которым мы пользуемся в качестве руководства в повседневной жизни. По первому критерию нет ничего истинного или ложного, но по второму информация, поступающая от органов чувств, для практических целей может считаться либо истинной, либо ложной. В роли Эдварда Конзе [40] [ нужна проверка ] как отметил, это похоже на доктрину двух истин Мадхьямики , различие между «Абсолютной истиной» ( paramārthasatya ), «знанием реальности такой, какая она есть, без каких-либо искажений». [41] и «Так называемая Истина» ( saṃvṛti satya ), «истина, в которую традиционно верят в просторечии. [41] [42]
Однако другие ученые, такие как Стивен Бэтчелор [43] и Чарльз Гудман [44] подвергнуть сомнению выводы Беквита о степени буддийского влияния на Пиррона. И наоборот, критикуя идеи Беквита, Кузьминский видит достоверность в гипотезе о том, что Пиррон находился под влиянием буддизма, даже если это не может быть надежно подтверждено с помощью нашей текущей информации. [31]
Обсуждая утверждения Кристофера Беквита в книге «Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии» , Джеркер Бломквист утверждает, что:
С другой стороны, некоторые элементы, которые обычно считаются существенными чертами буддизма, полностью отсутствуют в древнем пирронизме/скептицизме. Понятия хорошей и плохой кармы были бы невозможны во вселенной пирронистов, если бы «вещи» были ἀδιάφορα, «без логической самотождественности» и, следовательно, не могли быть отличены друг от друга такими ярлыками, как «хорошие». и «плохо» или «справедливо» и «несправедливо». Учение о возрождении, напоминающее буддийское, хотя и поддерживаемое Платоном и Пифагором, было совершенно чуждо пирронистам. ἀταραξία, «невозмутимость», которую пирронисты обещали своим последователям, возможно, имеет внешнее сходство с буддийской нирваной, но ἀταραξία, в отличие от нирваны, не предполагало освобождения от цикла реинкарнаций; скорее, это был образ жизни в этом мире, благословленный μετριοπάθεια, «умеренностью чувств» или «умеренным страданием», а не отсутствием какого-либо разнообразия боли. Кузьминский, которого Беквит называет своим предшественником, в значительной степени игнорировал проблему несоответствия между буддизмом и пирронизмом. [45]
Адьяна , которая поддерживала радикальный скептицизм , возможно, оказала на Пиррона более сильное влияние, чем буддизм. Буддисты называли приверженцев Аджнаны Амаравиккхепиками, или «угрильщиками», из-за их отказа придерживаться единой доктрины. [46] Ученые, в том числе Баруа , Джаятиллеке и Флинтофф, утверждают, что Пиррон находился под влиянием индийского скептицизма или, по крайней мере, соглашался с ним, а не буддизмом или джайнизмом, основываясь на том факте, что он ценил атараксию , которую можно перевести как «свобода от беспокойства». ". [47] [48] [49] Джаятиллеке, в частности, утверждает, что Пиррон, возможно, находился под влиянием первых трех школ Адьяны, поскольку они тоже ценили свободу от беспокойства. [50]
Современный
[ редактировать ]Обнаружение и публикация произведений Секста Эмпирика, особенно широко влиятельного перевода Анри Этьена, опубликованного в 1562 году, [51] вызвало возрождение интереса к пирронизму . [51] Философы того времени использовали его работы в качестве источника своих аргументов о том, как решать религиозные проблемы своего времени. Крупные философы, такие как Мишель де Монтень , Марин Мерсенн и Пьер Гассенди, позже использовали модель пирронизма, изложенную в работах Секста Эмпирика, для своих собственных аргументов. Это возрождение пирронизма иногда называют началом современной философии. [51] Монтень использовал образ весов в качестве своего девиза: [52] ставший современным символом пирронизма. [ нужна ссылка ] Было также высказано предположение, что пирронизм обеспечил скептическую основу, которую Рене Декарт использовал при разработке своего влиятельного метода картезианского сомнения и связанного с ним поворота ранней современной философии к эпистемологии . [51] В 18 веке Дэвид Юм также находился под значительным влиянием пирронизма, используя слово «пирронизм» как синоним «скептицизма». [53] [ нужен лучший источник ] .
Фридрих Ницше , однако, критиковал «эфектику» пирронистов как недостаток ранних философов, которых он охарактеризовал как «застенчивых маленьких грубиянов и молочных тостов с кривыми ногами», склонных к чрезмерному потворству «своему сомневающемуся стремлению, своему отрицанию». его стремление к выжиданию («эфектическое»), его аналитическое стремление, его стремление к исследованию, поиску, риску, его стремление к сравнению, уравновешиванию, его стремление к нейтральности и объективности , его желание к каждому sine ira et studio : иметь мы уже поняли, что они все долгое время шли против первых требований морали и совести ?» [54]
Современный
[ редактировать ]Термин «неопирронизм» используется для обозначения современных пирронистов, таких как Бенсон Мейтс и Роберт Фогелин . [55] [56]
См. также
[ редактировать ]- Аджняна
- Апофазис
- Апофатическое богословие
- Когнитивное закрытие (философия)
- Кратилизм
- Об обученном невежестве
- пораженчество
- Квиетизм
- Буддизм и римский мир
- Греко-буддизм
- Отношения Древней Греции и Древней Индии
- Э-Прайм
- Нассим Николас Талеб
- Тривиализм
- Ежик и Лиса
- Список нерешенных проблем философии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лонг, А.А. (12 сентября 1996 г.). Эллинистическая философия: стоики, эпикурейцы, скептики . Академик Блумсбери. стр. 75–76. ISBN 978-0-7156-1238-5 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Попкин, Ричард Генри (2003). История скептицизма: от Савонаролы до Бэйля . Попкин, Ричард Генри, 1923- (Перед. и расширенное изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198026714 . OCLC 65192690 .
- ^ Торсруд, Харальд (2009). Древний скептицизм . Стоксфилд [Великобритания]: Проницательность. стр. 120–121. ISBN 978-1-84465-409-3 . OCLC 715184861 .
Пирронизм, какую бы форму он ни принял после смерти Тимона в 230 г. до н.э., полностью игнорировался, пока Энезидем не вернул к нему внимание общественности.
- ^ Стефан Маршан, «Стиль письма Секста Эмпирика», в «Новых очерках древнего пирронизма» , стр. 113
- ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокрита этика: археология атараксии . Издательство Кембриджского университета. п. I. ISBN 0521813697 .
- ^ Пуллейн, Уильям (1830). Этимологический сборник, или Портфель происхождений и изобретений . Т. Тегг. стр. 353 .
- ^ Бетт, Ричард Арно Хоум (28 января 2010 г.). Кембриджский спутник древнего скептицизма . Издательство Кембриджского университета. п. 212.
- ^ Бетт, Ричард Арно Хоум (28 января 2010 г.). Кембриджский спутник древнего скептицизма . Издательство Кембриджского университета. п. 213.
- ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Питер (2015). «Скептицизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Макинерни, Ральф (1969). История западной философии, Том 2 . Этерна Пресс. стр. Глава III. Скептики и Новая Академия, раздел А. Пиррон Элидский, параграфы 3–4.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Энезидем ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 257–258. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма , Пер. Р. Г. Бери, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1933, стр. 25–27.
- ^ Jump up to: а б Диоген Лаэртий, ix.
- ^ Секст Эмпирик, Pyrōneioi hyptypōseis i., из книги Аннаса Дж., Очерки скептицизма Cambridge University Press . (2000).
- ^ Брошар, В., Греческие скептики .
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма, книга I, глава 11, раздел 23.
- ^ Секст Эмпирик Очерки пирронизма, книга I, глава 18
- ^ Секст Эмпирик Очерки пирронизма, книга II, глава 30
- ^ Евсевий «Евангелическая подготовка. Книга XIV» . Тертуллианский проект Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Секст, Эмпирик (1990). Очертания пирронизма . Роберт Грегг Бери. Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 0-87975-597-0 . OCLC 23367477 .
- ^ Jump up to: а б Торсруд, Харальд (2009). Древний скептицизм . Стоксфилд [Великобритания]: Проницательность. ISBN 978-1-84465-409-3 . OCLC 715184861 .
- ^ Торсруд, Харальд (2009). Древний скептицизм . Стоксфилд [Великобритания]: Проницательность. п. 45. ИСБН 978-1-84465-409-3 . OCLC 715184861 .
- ^ Торсруд, Харальд (2009). Древний скептицизм . Стоксфилд [Великобритания]: Проницательность. стр. 102–103. ISBN 978-1-84465-409-3 . OCLC 715184861 .
Энесидем критиковал своих коллег-академиков за догматичность... Энезидем выразил свой скептицизм в написании, вероятно, где-то в начале-середине первого века до нашей эры... что привело Энезидема к тому, что он отверг их как «стоиков, борющихся со стоиками».
- ^ Попкин, Ричард (1995). Кембриджский философский словарь . Роберт Ауди. Кембридж. п. 741. ИСБН 0-521-40224-7 . OCLC 32272442 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Геллий, Авл (2008). Нокты Аттические . Йозеф Фейкс (3-й докторский изд.). Падерборн: Шёнинг. ISBN 978-3-14-010714-3 . OCLC 635311697 .
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма I.237, пер. Этеридж («Скептицизм, человек и Бог», Wesleyan University Press, 1964, стр. 98).
- ^ Послания lxxxix 301C
- ↑ Псевдо-Климент, Проповеди , 13.7.
- ^ Агафий II 29-32, цитируется по Джонатану Барнсу, Мантисса 2015, стр. 652
- ^ «Диоген Лаэртий, Жизнеописания выдающихся философов, книга IX — глава 11. ПИРРОН (ок. 360–270 до н. э.)» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Jump up to: а б с Кузьминский, Адриан (2021). Пирронианский буддизм: философская реконструкция . Рутледж . ISBN 9781000350074 .
- ^ Jump up to: а б Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета . п. 28. ISBN 9781400866328 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета . п. 221. ИСБН 9781400866328 .
- ^ Секст Эмприк, Очерки пирронизма, Книга 1, Раздел 19
- ^ Ханнер, Орен. Буддизм и скептицизм: исторические, философские и сравнительные перспективы . стр. 126–129. ISBN 978-3-89733-518-9 .
- ^ Мадхьямака Яна Вестерхоффа Нагарджуны: философское введение ISBN 0195384962 2009 г., стр. 93
- ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли, 2002, стр. 499-505.
- ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN 1-58115-203-5 . , стр.495
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма , II.14–18; Anthologia Palatina (Пфальцская антология), VII. 29–35 и другие места.
- ^ Конзе 1959, стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Конзе (1959: стр. 244).
- ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN 1-58115-203-5 . , с. 474
- ^ Стивен Бэтчелор «Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии», Современный буддизм , 2016, стр. 195-215.
- ^ Чарльз Гудман, «Ни скифский, ни греческий: ответ на греческого Будду Беквита и «Переосмысление раннего буддизма» Кузминского», Philosophy East and West , University of Hawai'i Press, том 68, номер 3, июль 2018 г., стр. 984-1006
- ^ говорит: Неизвестно. «Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии - классический обзор Брина Мора» .
- ^ Джаятиллеке, К.Н. Ранняя буддийская теория познания . Джордж Аллен и Анвин Лтд., Лондон, с. 122.
- ^ Баруа 1921 , с. 299.
- ^ Джаятиллеке 1963 , стр. 129–130.
- ^ Флинтофф 1980 .
- ^ Джаятиллеке 1963 , стр. 130.
- ^ Jump up to: а б с д Попкин, Ричард Генри (2003). История скептицизма: от Савонаролы до Бэйля (пересмотренная редакция). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198026716 . OCLC 65192690 .
- ^ Сара Бейкуэлл, Как жить: или Жизнь Монтеня в одном вопросе и двадцати попытках ответа, 2011, стр. 127 ISBN 1590514831
- ^ Диалоги о естественной религии , страница 7, раздел 23.
- ^ Фридрих Ницше; Модмари Кларк; Алан Дж. Свенсен (1998). О генеалогии морали . Издательство Хакетт. п. 79.
- ^ Майкл Уильямс, «Неопирронизм Фогелина», Международный журнал философских исследований, том 7, выпуск 2, 1999, стр. 141.
- ^ Смит, Плинио Жункейра; Буэно, Отавио (7 мая 2016 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Скептицизм в Латинской Америке . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, Бенимадхаб (1921). История добуддийской индийской философии (1-е изд.). Лондон: Калькуттский университет. п. 468.
- Флинтофф, Эверард (1980). «Пиррон и Индия». Фронезис . 25 (1). Брилл: 88–108. дои : 10.1163/156852880X00052 . JSTOR 4182084 .
- Джаятиллеке, КН (1963). Ранняя буддийская теория познания (PDF) (1-е изд.). Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., с. 524. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года.
- Торсруд, Гарольд. «Древнегреческий скептицизм» . Интернет-энциклопедия философии .
- Фогт, Катя. «Древний скептицизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .