Jump to content

Каждому по его вкладу

« Каждому по вкладу » — это принцип распределения, который считается одной из определяющих черт социализма . Это относится к соглашению, при котором индивидуальная компенсация представляет собой вклад человека в общественный продукт (общий выпуск экономики) с точки зрения усилий, труда и производительности. [ 1 ] Это контрастирует с методом распределения и компенсации при капитализме , экономической и политической системе, в которой владельцы собственности могут получать доход в силу владения независимо от их вклада в общественный продукт. [ 2 ]

Эта концепция сформировала основное определение социализма для его домарксистских сторонников, включая социалистов-рикардианцев , экономистов-классиков, анархистов-коллективистов и анархистов-индивидуалистов , а также для Маркса, который противопоставлял ее принципу « каждому по потребностям » как соответствующему принципу. завершенного коммунизма.

Определение и цель

[ редактировать ]

Каждому — по его вкладу . Этой концепции придерживались многие члены социалистического и рабочего движения . Французские социалисты -сен-симонисты 1820-х и 1830-х годов использовали такие лозунги, как «от каждого по его способностям, каждой способности по ее работе». [ 3 ] или: «От каждого по способностям, каждому по делам». [ 4 ] Другие примеры этого можно найти в Фердинанда Лассаля и Евгения Дюринга высказываниях Льва Троцкого к трудам . Владимир Ленин , вдохновленный работами Маркса на эту тему в его «Критике Готской программы» , заявил, что этот принцип является фундаментальным элементом социализма в рамках марксистской теории. [ 5 ]

Мыслители -либертарианцы-социалисты , такие как американский анархист Бенджамин Такер , определяли социализм как систему, в которой рабочий получает полный продукт своего труда посредством устранения эксплуатации и накопления нетрудового дохода классу капиталистов .

Этот термин просто означает, что каждый рабочий в социалистическом обществе получает компенсацию и льготы в зависимости от труда количества и стоимости вложенного им . Это приводит к тому, что работники с высокой производительностью получают больше заработной платы и льгот, чем работники со средней производительностью, и значительно больше, чем работники с меньшей производительностью. Этот принцип можно также расширить, чтобы чем сложнее была работа (независимо от того, вызвана ли эта сложность более высокими требованиями к обучению, интенсивностью работы, угрозами безопасности и т. д.), тем больше человек вознаграждался за вложенный труд. Цель принципа, как Троцкий , позже скажет [ 6 ] заключается в повышении производительности. Это достигается путем создания стимулов работать усерднее, дольше и продуктивнее. В конечном итоге этот принцип — это безбилетный проезд от капитализма, который, по мнению Маркса, исчезнет, ​​когда работа станет более автоматизированной и приятной, а товары станут доступными в изобилии. [ нужна ссылка ]

Разработка Маркса

[ редактировать ]

Капитализм может привести к ситуации, когда средства производства принадлежат небольшому меньшинству, которое не производит, а живет за счет труда других. Говорят, что социализм исправляет это, передавая средства производства в общие руки и вознаграждая людей в соответствии с их вкладом.

В «Критике Готской программы» , критикуя идеи Фердинанда Лассаля , Маркс развивает эту теорию. Согласно анализу Программы Марксом, Лассаль предполагает, что «доходы от труда принадлежат в неизменном виде и на равных правах всем членам общества». Соглашаясь с тем, что граждане рабочего общества должны вознаграждаться по индивидуальным вкладам, Маркс утверждает, что дать им «полный продукт» их труда невозможно, так как часть доходов понадобится на содержание инфраструктуры и т. д. [ 7 ] Затем он объясняет природу коммунистического общества в его переходной фазе ( социалистического общества ), которое возникает не из своих собственных основ, «а, напротив, ... из капиталистического общества; [и] таким образом, во всех отношениях, экономически, морально , и в интеллектуальном отношении все еще отмечены родимыми пятнами старого общества, из чрева которого оно выходит». Итак, «соответственно, индивидуальный производитель получает от общества – после произведенных вычетов – именно то, что он ему дает». Он объясняет это так:

То, что он вложил в него, — это его индивидуальное количество труда. Например, социальный рабочий день складывается из суммы отдельных рабочих часов; индивидуальное рабочее время отдельного производителя есть внесенная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества свидетельство , что он доставил такое-то количество труда (за вычетом его труда на общие фонды); и с помощью этого сертификата он извлекает из общественного запаса средств потребления такую ​​же сумму затрат труда. То же количество труда, которое он отдал обществу в одной форме, он получает обратно в другой.

В следующем абзаце Маркс продолжает объяснять, как эта система обмена связана с капиталистической системой обмена:

Здесь, очевидно, преобладает тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку это обмен равных стоимостей. Содержание и форма изменяются, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому, что, с другой стороны, ничто не может перейти в собственность отдельных лиц, кроме индивидуальных средств потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарных эквивалентов: данное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой форме.

Маркс говорит, что это рационально и необходимо, и что как только общество выйдет из ранней фазы коммунистического общества и работа станет главной потребностью жизни, распределение будет происходить по-другому. На завершившейся фазе коммунизма стандартом будет « от каждого по способностям, каждому по потребностям ».

Марксистско-ленинский взгляд

[ редактировать ]

Ленин написал «Государство и революция», чтобы информировать общественность и предотвратить запятнание марксизма «оппортунистами» и «реформистами», как он их называл. Работа очень важна, поскольку она классифицирует «первую фазу коммунистического общества» как социализм, а завершенную фазу - собственно коммунизм. Брошюра также отвечает на многие вопросы и опасения марксистов своего времени, используя классические труды марксизма .

Когда он собирается описать социализм и его экономические особенности, он обращается к авторитету Маркса, особенно к «Критике Готской программы» . Ленин утверждает, что социализм не будет совершенным, поскольку, как сказал Маркс, он вышел из чрева капитализма и во всех отношениях отмечен родимыми пятнами старого общества. Это общество, социализм, не сможет обеспечить людям полное равенство именно потому, что оно все еще отмечено капитализмом. Он также объясняет разницу между старым обществом и новым следующим образом:

Средства производства больше не являются частной собственностью отдельных лиц. Средства производства принадлежат всему обществу. Каждый член общества, выполняющий определенную часть общественно необходимой работы, получает от общества справку о том, что он выполнил определенный объем работы. И по этому сертификату он получает из общественного магазина ТНП соответствующее количество продуктов. Таким образом, после вычета количества труда, поступающего в общественный фонд, каждый рабочий получает от общества столько, сколько он ему дал.

Ленин утверждает, что такое общество действительно является социализмом, поскольку оно реализует два принципа социализма: « кто не работает, тот не ест » и «равное количество продуктов за одинаковое количество труда». [ 8 ]

Иосиф Сталин и Лев Троцкий упоминали этот термин в своих работах.

  • Наиболее известное использование этой концепции Сталиным содержится в его Советской Конституции 1936 года . Он пишет: « В СССР применялся принцип социализма: от каждого по способностям, каждому по труду » . [ 9 ]
  • Упоминание Троцкого есть в его знаменитой «Преданной революции» . Он говорит, что « капитализм подготовил условия и силы для социальной революции: технику, науку и пролетариат. Коммунистическая структура, однако, не может немедленно заменить буржуазное общество. Материальное и культурное наследие прошлого совершенно недостаточно для этого » . Далее он защищает свою позицию, говоря, что « на первых шагах рабочее государство еще не может позволить каждому работать «по его способностям», то есть столько, сколько он может и желает, и не может вознаграждать каждого». по его потребностям «независимо от того, какую работу он выполняет». И он представляет этот принцип как метод, которым будет пользоваться социализм, говоря: « Чтобы увеличить производительные силы, необходимо прибегнуть к обычным нормам выплаты заработной платы, т. е. к распределению жизненных благ пропорционально количество и качество индивидуального труда » . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грегори и Стюарт, Пол и Роберт (2003). Сравнение экономических систем в XXI веке . Паб Юго-Западного колледжа. п. 118. ИСБН  0-618-26181-8 . При социализме ожидается, что каждый человек будет вносить свой вклад в соответствии со своими способностями, и вознаграждения будут распределяться пропорционально этому вкладу. Впоследствии, при коммунизме, основой вознаграждения стала бы необходимость.
  2. ^ О'Хара, Филипп (сентябрь 2003 г.). Энциклопедия политической экономии, Том 2 . Рутледж . п. 1135. ИСБН  0-415-24187-1 . Доход от собственности, по определению, получен в силу владения собственностью. Рента получается от владения землей или природными ресурсами; проценты получены в силу владения финансовыми активами; а прибыль получается от владения производственным капиталом. Доход от собственности не получен в обмен на какую-либо производительную деятельность, осуществляемую его получателями.
  3. ^ Кейт Тейлор (26 ноября 2013 г.). Политические идеи социалистов-утопистов . Рутледж. п. 193. ИСБН  978-1-135-16562-8 .
  4. ^ Роберт Б. Карлайл (1987). Предложенная корона: сен-симонианство и доктрина надежды . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 75. ИСБН  978-0-8018-3512-4 .
  5. ^ Владимир Ленин, Государство и революция Глава 5, Раздел 3
  6. ^ Леон Троцкий (1936). « Революция предала Глава 3, Часть 1» .
  7. ^ Карл Маркс, Критика Готской программы
  8. ^ «Владимир Ленин, Государство и революция » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
  9. ^ Советская Конституция 1936 г.
  10. Лев Троцкий, Преданная революция, глава 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bcd28df6827993cf3ac76bc080ad8f4__1711559640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f4/0bcd28df6827993cf3ac76bc080ad8f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To each according to his contribution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)