Jump to content

Панафриканизм

(Перенаправлено из африканского единства )

Красный, черный и зеленый флаг, связанный с панафриканизмом и спроектированный Unia в 1920 году.
Флаг арабской Исламской Республики , иногда связанный с пан-магризмом.

Панафриканизм -это всемирное движение, которое направлено на то, чтобы поощрять и укреплять узы солидарности между всеми коренными народами и диаспорами африканского происхождения . Основываясь на общей цели, начиная с атлантической работорговли , движение выходит за рамки континентальных африканцев с существенной базой поддержки среди африканской диаспоры в Америке и Европе . [ 1 ] [ 2 ]

Можно сказать, что панафриканизм возрождается в борьбе африканского народа против порабощения и колонизации [ 3 ] И эта борьба может быть отслежена до первого сопротивления на рабовладельческих кораблях - повторениях и самоубийствах - через постоянную плантацию и колониальные восстания и движения «обратно в Африку» 19 -го века. Основываясь на убеждении, что единство жизненно важно для экономического, социального и политического прогресса, оно направлено на то, чтобы «объединить и повысить» людей африканского происхождения. [ 4 ]

По своей сути панафриканизм-это вера в то, что «африканский народ, как на континенте, так и в диаспоре , разделяет не просто общую историю, а общую судьбу». [ 5 ] Панафриканские интеллектуальные, культурные и политические движения, как правило, рассматривают всех африканцев и потомков африканцев как принадлежащих к одной « расе » или иным образом разделяют культурное единство. [ Цитация необходима ] Панафриканизм представляет собой чувство общей исторической судьбы для африканцев в Америке , Вест-Индии и на континенте, которая была сосредоточена на атлантической торговле рабов, африканским рабством и европейским империализмом . [ 6 ]

Панафриканская мысль повлияла на создание организации африканского единства (с тех пор, как он сменил африканский союз ) в 1963 году. [ 7 ] [ 8 ] Комиссия Африканского союза занимает свое место в Аддис-Абебе , а панафриканский парламент занимает свое место в Мидранде , Йоханнесбург . [ 9 ]

Панафриканизм подчеркивает необходимость в «коллективной самостоятельности». [ 10 ] Панафриканизм как государственный и массовый объектив. таких лидеров, как Tousesaint Louverture , Jean-Jacques Dessalis Françaire , , Собукве , , Duvalier Секу , включают адвокаты Nnamdi Пан- африканские , Патрис Лумумба , Юлиус Ньерере Azikirati Роберт Туре Ахмед , Кваме Нкрума , король Собхуза , , Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт , Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт Сю. Роберт , Роберт Туре , доктор Джон Помбе Магуфули , Муаммар Каддафи , Уолтер Родни , Йовери Кагута Мусевени , массовые организаторы, такие как Джозеф Роберт Лав , Малус Гарви и Малкольмик Х , такие академики, как веб -дю -дю , антенор Феррин и другие в диаспоре . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Панафрики считают, что солидарность позволит континенту реализовать свой потенциал для самостоятельного обеспечения для всех своих людей. Важно отметить, что всеафриканский альянс расширит возможности африканцев во всем мире. [ Цитация необходима ]

Реализация панафриканской цели приведет к «консолидации власти в Африке», которая «приведет к перераспределению глобальных ресурсов, а также к выпуске жесткой психологической энергии и политических утверждений ... которые будут растерять социальные и политические (власть ) структуры ... в Америке ». [ 15 ]

Сторонники панафриканизма-«панафриканцы» или «панафриканисты»-часто чемпионские социалистические принципы и, как правило, противостоят внешнему политическому и экономическому участию на континенте. Критики обвиняют идеологию гомогенизации опыта людей африканского происхождения. Они также указывают на трудности примирения текущих подразделений в странах на континенте и в общинах в диаспоре . [ 15 ]

Приглашение на Панафриканскую конференцию в Вестминстерской ратуше , Лондон, июль 1900 года.
Ямайский Маркус Гарви в военной форме в качестве «Временного президента Африки» во время парада в день открытия ежегодного съезда негритянских народов мира на проспекте Ленокс в Гарлеме , Нью -Йорк, 1922

В качестве философии панафриканизм представляет собой агрегацию исторического, культурного, духовного, художественного, научного и философского наследия африканцев от прошлых времен до настоящего времени. Панафриканизм как этическая система прослеживает свое происхождение с древних времен и способствует ценностям, которые являются продуктом африканских цивилизаций и борьбы против рабства , расизма , колониализма и неоколониализма . [ 11 ]

Совместно с многочисленными восстаниями рабства Нового Света (признанными гаитянской революцией ), конец 19-го века породил межконтинентальное проактивное политическое движение, которое стремилось объединить разнородные кампании в цели по прекращению угнетения. Другая важная политическая форма религиозного панафриканского мировоззрения появилась в форме эфиопизма . [ 16 ] В Лондоне сыновья Африки были политической группой, обращенной Кобной Отоба Кугоано в издании 1791 года его книги « Мысли и чувства о зле рабства» . [ 17 ] Группа посвятила встречи и организованные кампании по написанию букв, опубликовала материалы кампании и посетила парламент . Они написали такими фигурами, как Гранвиль Шарп , Уильям Питт и другие члены движения белого отмены , а также королю Георга III и принцу Уэльскому , будущему Джорджу IV . [ Цитация необходима ]

Современный панафриканизм начался в начале 20-го века. Африканская ассоциация , позже переименованная в Пан-африканскую ассоциацию, была основана около 1897 года Генри Сильвестером Уильямсом , который организовал первую панафриканскую конференцию в Лондоне в 1900 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Панафриканская серия встреч Конгресса последовала за первой панафриканской конференцией 1900-х годов, которая состоялась в Лондоне. Встреча Конгресса в 1919 году в Париже (1-й панафриканский конгресс), 1921 г. в Лондоне (2-й панафриканский конгресс), 1923 в Лондоне (3-й панафриканский конгресс), 1927 в Нью-Йорке (4-й Пан-Африканский конгресс). ) и 1945 года в Манчестере (5-й панафриканский конгресс) продвигал проблему деколонизации в Африке. [ 21 ]

В 1930-х годах доктора Ннамди Азикиве антиколониальные произведения из Соединенных Штатов , Аккра и Лагоса зарекомендовали его как наиболее выдающегося панафриканиста в Британской Западной Африке . Тогда тогдашний секретарь Оливер Стэнли назвал Азикиве (Зик) «самой большой опасностью участка». Зик черпал вдохновение в панафриканских идеях западно-индейцев и афроамериканцев, таких как Эдвард Уилмот Блайден , Веб-дю-Буа и Маркус Гарви , а также западные африканцы, такие как Дже Кэзели Хейфорд и его союзники в Национальном конгрессе британцев Западная Африка . В своей публикации «Renascent Africa» он предложил смутную программу для «новой Африки», по образцу нового негритянского движения, сформулированного Аленом Локком . За пределами своих произведений Азикиве активно участвовал в панафриканской политике, обнародовая интеллектуально, лично вокруг Черной Атлантики из Западной Африки и Карибского бассейна до Соединенных Штатов и Западной Европы . [ 22 ]

Пятый панафриканский конгресс был значительным собранием, которое собрало антиколониальных активистов с африканского континента и диаспоры . Женщины, такие как Эми Эшвуд Гарви и Эми Жак Гарви, помогли организовать встречу Конгресса и сыграли решающую роль на конференциях. [ 23 ]

С независимостью Ганы в марте 1957 года Кваме Нкрума был избран первым премьер -министром и президентом штата. [ 24 ] Нкрума стал основным защитником единства независимой Африки. Президент Ганы воплотил подход политического активиста к панафриканизму, поскольку он отстаивал «поиск региональной интеграции всего африканского континента». [ 25 ] Этот период представлял собой «золотой век высоких панафриканских амбиций»; Континент пережил революцию и деколонизация от западных держав, и повествование о возрождении и солидарности набрало импульс в панафриканском движении. [ 25 ]

Панафриканские принципы Нкрумы, предназначенные для союза между независимыми африканскими государствами, при признании их общности (то есть подавление при империализме). Панафриканизм при Нкруме развивался после предположений о исключительном движении в расовой линии, связанном с Черной Африкой, и принял политический дискурс регионального единства [ 26 ]

В апреле 1958 года в Нкруме проходили первая конференция народов на Африке (AAPC) в Аккре , Гана. Эта конференция пригласила делегатов политических движений и крупных политических лидеров. За исключением Южной Африки, присутствовали все независимые государства африканского континента: Египет , Эфиопия , Гана , Либерия , Ливия , Марокко , Тунис и Судан . [ 26 ] Эта конференция означала монументальное событие в панафриканском движении, так как она выявила политический и социальный союз между теми, которые считались арабскими государствами и чернокожими африканскими регионами. Кроме того, конференция поддерживала общую африканскую националистическую идентичность среди государств, единства и антиимпериализма. Франц Фанон , журналист , Freedom Fighter и член Algerian FLN Party принял участие в конференции в качестве делегата Алжира . [ 27 ]

Учитывая вооруженную борьбу FLN против французского колониального правления, участники конференции согласились поддержать борьбу этих государств в соответствии с колониальным угнетением. Это поощряло приверженность непосредственной вовлеченности в «освобождение континента; таким образом, была объявлена ​​борьба с колониальным давлением на Южную Африку и полную поддержку борьбы FLN в Алжире против французского колониального правления». [ 28 ] Том Мбойа , кенийский профсоюзный профсоюзный и антиколониальный активист, также присутствовал на этой конференции. Этот визит вдохновил его на увеличение темпов политической деятельности, направленной на агитацию за независимость Кении. [ 29 ]

В последующие годы ACCRA Conference также отметила создание новой внешней политики не согласования между США и СССР, а также желание установить «африканскую идентичность» в глобальных делах, выступая за единство между африканскими государствами по международным отношениям Полем «Это будет основано на декларации Бандунг , Хартии ООН и на лояльности к решениям ООН». [ 28 ]

В 1959 году Нкрума, президент Секу Туре из Гвинеи и президент Уильям Тубман из Либерии встретился в Санникелли и подписал Декларацию Санникелли, описывая принципы достижения единства независимых африканских государств, сохраняя при этом национальную идентичность и автономную конституционную структуру. [ 30 ] [ 31 ] Декларация требовала пересмотренного понимания панафриканизма и объединения независимых государств. [ Цитация необходима ]

В 1960 году в Эфиопии, Эфиопия, была проведена вторая конференция народов с полной африканской народой. [ 32 ] Членство в организации всех африканских народов (AAPO) увеличилось с включением «Алжирского временного правительства (поскольку они еще не выиграли независимость), Камерун, Гвинея, Нигерия , Сомали и Объединенная Арабская Республика ». [ 33 ] Конференция подчеркнула расходящиеся идеологии в движении, так как призыв Нкрумы к политическому и экономическому союзу между независимыми африканскими государствами приобрел мало соглашения. Разногласия после 1960 года породили две соперничающие фракции в панафриканском движении: блок Касабланки и Брамзавиль Блок. [ 34 ]

В 1962 году Алжир получил независимость от французского колониального правления, а Ахмед Бен Белла принял президентство. Бен Белла был сильным защитником панафриканизма и африканского единства. После вооруженной борьбы FLN за освобождение Бен Белла выступил в ООН и поддерживал роль независимой Африки в оказании военной и финансовой поддержки африканским освободительным движениям, противостоящим апартеиду и борьбе с португальским колониализмом. [ 35 ] В поисках объединенного голоса, в 1963 году на конференции по африканской саммите в Аддис -Абебе, Эфиопия, 32 африканских государства встретились и создали организацию африканского единства (OAU). Создание Устава OAU произошло на этом саммите и определяет скоординированные «усилия по повышению уровня жизни государств -членов и защите их суверенитета», поддерживая борцов за свободу и деколонизацию. [ 36 ] Таким образом, было формирование Комитета по освобождению Африки (ALC) во время саммита 1963 года. Определяя поддержку освободительных движений, был президент Алжира Бен Белла, сразу «пожертвовал 100 миллионов франков на свои финансы и стала одной из первых стран, организации бойкотировала португальские и южноафриканские товары». [ 35 ]

В 1969 году Алжир провел панафриканский культурный фестиваль 21 июля и продолжался в течение восьми дней. [ 37 ] В этот момент в истории Алжир стоял как «маяк африканской и третьего мира». [ 37 ] и придет, чтобы вдохновить борьбы с колониализмом по всему миру. Фестиваль привлек тысячи из африканских государств и африканской диаспоры, включая Черные Пантеры. Это представляло применение принципов алжирской революции к остальной части Африки и символизировало изменение определения панафриканской идентичности под общим опытом колониализма. [ 37 ] Фестиваль еще больше усилил положение президента Алжира Бумедиена в Африке и третьем мире. [ 37 ]

Малкольм Х в 1964 году
Малкольм Х (1964; в возрасте 39 лет)
Кваме Нкрума , икона панафриканизма

После смерти Кваме Нкрума в 1972 году Муаммар Каддафи принял мантию лидера панафриканского движения и стал самым откровенным защитником африканского единства, как Нкрума до него-для появления «Соединенных Штатов Африки». [ 38 ]

Только в Седьмом Панафриканском конгрессе в 1994 году, который проводился в Уганде , проблемы женщин были специально решены . Впервые Конгрессу попросили подумать о роли и потребностях женщин. [ 39 ] Чтобы организовать, какие проблемы женщин будут подниматься на Конгрессе, было проведено донгровое собрание женщин за два дня назад, чтобы обеспечить основу, которая обеспечивала прослушивание женщин и опасений. Более 300 человек, 74 процента из которых были женщинами, присутствовали на собрании перед конгрессом. На этой встрече в первую очередь приняли участие угандийские женщины, которые устанавливали свою собственную повестку дня, которая была сосредоточена на таких проблемах женщин, как увечья генитальные органы и защита молодых домашних работников от изнасилования и других злоупотреблений. [ 40 ] Женщины-участники седьмого панафриканского конгресса переехали на строительство повестки дня для организации освобождения от панафриканской освобождения женщин и ежедневно встречались во время Конгресса, чтобы обсудить логистику такого движения. Ранее существовавшая панафриканская женская организация в первую очередь состояла из жен главы государств, министров и других высокопоставленных женщин. [ Цитация необходима ]

В Соединенных Штатах этот термин тесно связан с афроцентризмом , идеологией афро-американской политики идентичности , которая возникла во время движения за гражданские права 1960-х годов. [ 41 ]

Хотя панафриканизм призвал к единству между всеми у африканского происхождения, он упустил почти половину этих людей, пропуская вклад женщин. В книге «История панафриканизма: политические деятели из Африки и диаспоры» с 1787 года она упоминается сорок африканцев, из которых только три были женщинами. Из-за отсутствия представительства, выплачиваемого женщинам в пан-африканском, Кленора Хадсон-Вимс придумала термин «Африканский женство» в 1980-х годах, который представляет собой идеологию, которая специально фокусируется на достижениях и прибыли чернокожих женщин, аналогично упомянутым ниже. [ Цитация необходима ]

Важные женщины в панафрикации

[ редактировать ]

Панафриканизм видел вклад многочисленных женщин-активистов на протяжении всей своей жизни, несмотря на системное отсутствие внимания, уделяющего им ученых и панафриканцев-мужчин. [ Цитация необходима ]

Эми Жак Гарви , которая основала Международную газетную негритянскую негритянскую мир , была в значительной степени вовлечена в другие панафриканские организации, такие как антиколониальное и антиимпериалистическое Международное бюро Африканской службы . Она также помогла организовать Пятый панафриканский конгресс . Эми Жак Гарви использовала свою платформу для распространения панафриканизма во всем мире и использовала свою позицию в качестве редактора негритянского мира , чтобы написать колонку «Наши женщины и то, что они думают», посвященная чернокожим женщинам. [ 42 ]

Клаудия Джонс была еще одним панафриканистом. Чтобы бороться с расизмом по отношению к черным людям в Британии, Джонс создал западно -индийскую газету , которая стремилась охватить такие темы, как реалии апартеида Южной Африки и деколонизации . [ 42 ] Примечательные панафрики, такие как Кваме Нкрума , находились под влиянием Джонс, когда она включила марксистско-лининистскую философию в панафрицизм. [ 42 ]

В Соединенных Штатах Одли Мур и Дара Абубакари сыграли жизненно важную роль в развитии панафриканской мысли. Эти женщины значительно сформировали идеологические и организационные контуры панафриканизма, разрабатывая гендерную цепь панафриканизма, которая была сосредоточена на реалиях, с которыми сталкиваются афроамериканские женщины, отдельные от реальных американских мужчин. Как Мур, так и Абубакари были видными членами Универсальной ассоциации эфиопских женщин в Луизиане, которая занималась антиколониальной деятельностью, правами на благосостояние и панафриканской активности. В 1972 году Мур была представленным докладчиком на женской конференции All-Africa в Дар-эс-Саламе , где она поощряла солидарность среди женщин по всему континенту и потребовала включения афроамериканских женщин в разговор, подчеркнув, что они тоже были привержены освобождению Африки. [ 43 ]

В Карибском бассейне Пегги Антробус лоббировала политиков, чтобы подчеркнуть, что карибские женщины были самыми бедными в Карибском бассейне, и что ЮНИСЕФ была первой международной организацией, которая обращена внимание на негативное влияние структурной адаптации на бедных, особенно женщин. [ 44 ]

Алиса Виктория Александр Кинлох родилась в 1863 году в Кейптауне , штат Южная Африка, до того, как ее семья переехала в Кимберли . Расистская и отдельная среда сформировала ее активность в отношении системного угнетения в Южной Африке. В июне 1885 года она вышла замуж за Эдмунда Ндоса Кинлох, шахтера, работающего алмазом , который работал в горнодобывающем комплексе De Beers в Кимберли. Она стала свидетелем ухудшения условий труда соединения, основанного на эксплуатации чернокожих южноафриканцев, таких как практика, когда сотни чернокожих шахтеров посещают работу голыми, чтобы гарантировать, что бриллианты не были украдены. Кинлох написал две статьи в 1896 году, после переезда в Британию в 1895 году, чтобы общество назвало «признание братства человека», которое было хорошо принято и получило ее высокую похвалу от редакторов. Ее опыт и четкое артикуляцию политической ситуации в Южной Африке как посредством литературы, так и реков, резонировали с британской либеральной интеллигенцией. Кинлох часто прилагал усилия для участия в диалоге с активистскими группами в Англии. Она выступила в Ньюкасле, Йорке и Манчестере за Общество защиты аборигенов , которое привело к принятию резолюции, которая потребовала от британского правительства прекратить расовое угнетение в Южной Африке. [ 45 ]

Подробные отчеты Кинлоха о природе черного угнетения в Африке были беспрецедентными для этих организаций, которые редко имели возможность услышать из первых рук отчеты об африканской политической ситуации. Теперь полностью поглощенная британским антиколониальным диалогом, она написала 19-страничную брошюру о торговле алмазами в Южной Африке, была в 1897 году, ее взгляды начали становиться отчетливо панафриканскими в их призывах к прекращению континентальной дегуманизации. Однако главный вклад Кинлоха в панафриканизм был в ее соучредительном в 1897 году в ее соучредите Африканской ассоциации, а адвокаты Генри Сильвестра Уильямс и Томас Дж. Томпсон, где они и 11 или 12 человек собрались в отеле Харинг-Кросс в Лондоне. Кинлох служила казначеем, но в 1898 году вернулась в Южную Африку со своим мужем. Два года спустя Африканская ассоциация руководила Панафриканской конференцией, которая широко рассматривалась как начало панафриканизма 20-го века. [ 45 ] Доктор Тшепо Мвулан Молуи называет Кинлоха «основателем панафриканизма». [ 46 ]

Жанна Мартин Сиссе сыграла важную роль в независимости Гвинеи и выводила права африканских женщин на передний план колониальных дебатов, например, влияя на защиту прав женщин в конституции. [ 47 ] Центральным в работе Сиссе была идея о том, что ООН может обеспечить международную рамку, которая защитит африканских девочек и женщин от таких вопросов, как принудительный брак . [ 48 ] В ответ на быстро растущий уровень рождаемости, в то время как в правительстве она подчеркнула важность планирования семьи и законодательного полового воспитания в начальных школах Гвинеи, несмотря на сильную оппозицию со стороны мусульманского большинства. [ 49 ] В статье, написанной в 1979 году, о динамике семьи в Африке, Cissé вызывает беспрецедентную критику о принудительной роли матерей в промывании мозгов своих дочерей, чтобы следовать предписывающим гендерным ролям. [ 49 ] Она также сыграла важную роль в законодательстве 1968 года в Гвинеи, которое запретило полигамию , полагая, что это будет эффективно бороться с широко распространенным отцом отцов, с которыми будет сведено физическое бремя, с которыми сталкиваются матери. [ 47 ] На международном уровне Сиссе был первым президентом Африки Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в 1972 году и преуспел в принятии двух резолюций, осуждая агрессию Израиля против Палестины и апартеида в Южной Африке. [ 50 ] Она также разработала и помогла пройти Конвенцию ООН по согласию и минимальному возрасту для брака в 1964 году, что обеспечило широкую основу для законодательства по всей Африке. [ 48 ]

Funmilayo Ransome-Kuti (FRK) родился в 1900 году и учился в Англии в 1922 году. [ 51 ] Она вернулась в свой родной город Абеокута , в государственном регионе Огун в Нигерии , где начала свою обширную работу по нигерийской и международной активности. Ее достижения были беспрецедентными: быть первой женщиной с высокопоставленной должности в ведущей политической партии (Национальный совет Нигерии и Камерунс), первая женщина, которая водила машину в Нигерии, и первая африканская женщина, которая поехала в Восточный блок, посещение Китая и России во время холодной войны . [ 51 ] Ее сын, Фела Кути , стал всемирно известным музыкантом и основателем жанра под названием Afrobeat , политическим музыкальным движением, которое было интенсивно панафриканцем. Ученые, которые изучают жизнь ФРК и ее сына окончательно согласны с тем, что она была основным политическим влиянием на панафриканское и политическое измерение на его музыку. [ 52 ] В 1949 году FRK основал и возглавлял нигерийский женский союз, который в 1953 году изменил свое название на федерацию нигерийских женских обществ, объединившись за межрегиональное единство среди женщин в Нигерии. [ 53 ] Впоследствии ее ухаживали за международными движениями за права женщин, такие как Международная федерация демократической федерации женщин (WIDF) и Международная лига Wom'n по миру и свободе. [ 54 ] Она также была вовлечена в политику Ганы, где она стала подругой ведущего африканского голоса по панафриканству и президенту Ганы Кваме Нкрума , который приписывал ее «быть вдохновением для женской ассоциации Ганы». [ 54 ] Одним из ее наиболее заметных вкладов было формирование женского клуба Абекуты - это было коллектив нигерийских рыночных женщин, чья мощная экономическая позиция в Абеокуте стремилась влиять на колониальную политику, которая разрушила их способность зарабатывать деньги и оставаться независимыми. [ 54 ] К 1940 -м годам более 20 000 женщин имели членство. Она изменила имя на женский союз Абекуты , отметив движение к прямой активности. Например, в ноябре 1947 года она отвечала за организацию демонстраций, что участвовали до 10 000 женщин. [ 55 ] Она продолжала организовывать права женщин всю свою жизнь до 1977 года, когда правительственный рейд, проведенный в ответ на активность ее сына Фела Кути, привела к тому, что ее бросили из второго этажа. Она умерла от своих травм в 1978 году. [ 56 ]

Панафриканизм в 21 веке

[ редактировать ]

Социальные сети и Интернет

[ редактировать ]

С момента начала цифровой революции Интернет и другие аналогичные средства массовой информации способствовали росту многих основных панафриканских принципов за счет укрепления и усиления связей между людьми по диаспоре. [ 57 ] Хотя показатели проникновения в Интернет остаются ниже среднего по миру, примерно 43 процента населения Африки используют Интернет и социальные сети и , а Facebook YouTube являются одними из самых популярных сайтов социальных сетей. [ 58 ] [ 59 ] Способность общаться с людьми на расстоянии тысячи миль позволила этим платформам стать местами, где люди по всему континенту и диаспоре пытались изготовить коллективную африканскую идентичность. Twitter был одним из самых больших сайтов, где происходит эта постановка. В июле 2015 года сатирический писатель и спикер Motswana Siyanda Mohutsiwa задал вопрос в своем аккаунте в Твиттере, который привел к созданию хэштега #ifafricawasabar. [ 60 ] Через одну неделю было создано более 60 000 твитов с хэштегом, что позволило пользователям на платформе бороться с видением широкого распространенного африканского взаимодействия по всему континенту. [ 60 ] Нигерийский художник Burna Boy 's Guid Philosophy-это панафриканизм, поскольку он твердо верит в восстановление мосты с африканской диаспорой, просмотр Африки Как мать континент и место рождения человечество. [ 61 ]

Пересечение между революцией цифровых СМИ и панафриканизмом также имело последствия для сектора образования. Панафриканские организации использовали Интернет и цифровые медиа для производства образовательного контента как для детей, так и для взрослых, чтобы улучшить результаты обучения по всему континенту. Самым популярным является Ubongo , который является крупнейшим производителем образовательного контента в Африке для детей и использует такие шоу, как Akil и Me, чтобы помочь молодежи в Африке улучшить результаты грамотности. [ 62 ] Результаты были широко распространены, когда Убонго утверждал, что 24 миллиона детей показали расширенные результаты обучения и исследование в Танзании, обнаружив связь между улучшенными навыками математики и содержанием детей, потребляющих содержание Убонго. [ 62 ] [ 63 ]

Африканский союз

[ редактировать ]

Панафриканская мысль повлияла на создание организации африканского единства (в настоящее время Африканского союза ) в 1963 году. Одной из самых больших целей, которые Африканский союз установил для континента в 21-м веке, является улучшение долгосрочного экономического роста. Основные шаги были предприняты для решения этой проблемы, в частности, с созданием Африканского континентального соглашения о свободной торговле (AFCFTA). Создание этой зоны свободной торговли соединяет страны по всему континенту, которые вместе имеют ВВП более 2,5 триллионов долларов США. [ 64 ] Появление COVID-19 задержало его реализацию, но в долгосрочной перспективе африканский союз надеется, что соглашение будет стимулировать индустриализацию, существенно повысить торговлю и способствовать увеличению экономической интеграции на всем континенте. [ 65 ]

Африканский союз также стремился внести изменения в политику, связанную с движением на континенте. Подобно нынешнему соглашению в Европейском союзе , Африканский союз предложил политику свободного движения, которая позволит жителям стран профсоюза свободно перемещаться по всему континенту и участвовать в экономических усилиях в других странах. [ 66 ] Большинство стран официально не подписали соглашение, а другие критикуют перспективы успеха, но африканский союз продолжает рассматривать эту политику как основной шаг к своей цели солидарности и интеграции континента. [ 66 ] [ 67 ]

Хотя в эпоху глобализации и усиления связи продолжают сохраняться проблемы, которые подрывают цель африканского союза по широкой солидарности континента. Многие из этих проблем продолжались на протяжении десятилетий, в том числе и в том, что не согласовывало внедрение договора, неэффективное управление и постоянное участие со стороны иностранных экономических суперспособностей среди других. [ 65 ] Влияние Соединенных Штатов, Соединенное Королевство и Франция продолжают оставаться, в то время как новые страны, такие как Китай, все чаще участвуют политически и экономически на континенте, и многие называют эту эпоху «новую схватку за Африку». [ 65 ]

Концепция

[ редактировать ]

Как первоначально задумал Генри Сильвестр Уильямс (хотя некоторые историки [ 68 ] Поместите идею Эдварду Уилмоту Блайдену ), панафриканизм относится к единству всей континентальной Африки. [ 69 ]

Во время апартеида Южная Африка существовал панафриканский конгресс во главе с Робертом Собукве , который имел дело с угнетением африканцев в Южной Африке в соответствии с правлением апартеида. Другие панафриканские организации включают в себя: универсальных негритянских улучшений Гарви Ассоциацию и Лигу африканских общин , Трансафрика и международное движение Демократического Ухуру . [ 70 ]

Кроме того, панафриканизм рассматривается как стремление вернуться к тому, что его сторонники считают единственными, традиционными африканскими концепциями о культуре, обществе и ценностях. Примеры этого включают движение Леопольда Седара Сенгора и Mobutu представление Sese Seko об аутентификации . [ 71 ]

Важная тема, проходящая через много панафриканскую литературу, касается исторических связей между разными странами на континенте и преимуществами сотрудничества как способа сопротивления империализму и колониализму. [ 72 ]

Некоторые университеты зашли так далеко, что создали «отделы панафриканских исследований» в конце 1960-х годов. Это включает в себя Университет штата Калифорния , где этот департамент был основан в 1969 году как прямую реакцию на движение за гражданские права , и сегодня посвящено «обучению студентов об опыте африканского мира», чтобы «демонстрировать кампус и общину богатство , вибрация, разнообразие и жизнеспособность африканских, афроамериканцев и карибских культур »и« представление студентов и сообщества с афроцентрическим анализом »анти-черного расизма . [ 73 ] Сиракузский университет также предлагает степень магистра в области панафриканских исследований . [ 74 ]

Панафриканские цвета

[ редактировать ]

Одним из самых ранних флагов, используемых для представления панафриканизма, является флаг Unia (Universal Negro Unferment Association), представляет собой трехцветный флаг, состоящий из трех равных горизонтальных полос (из сверху вниз) красного , черного и зеленого . UNIA официально приняло его 13 августа 1920 года, [ 75 ] Во время месячного съезда в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке . [ 76 ] [ 77 ]

Вариации панафриканских цветов были применены для создания флагов в различных странах и территориях в Африке и Америке, чтобы представлять черные националистические идеологии. Среди них флаги Малави , Кения , Южного Судана и Сент -Китс и Невис . Несколько панафриканских организаций и движений также часто использовали символическую схему красного, черного и зеленого трехцвета в различных контекстах. [ 78 ]

Другим флагом, который вдохновил панафриканские группы, является горизонтальная триколор зеленого, желтого и красного. Эта цветовая комбинация была первоначально принята из флага Эфиопии 1897 года и была вдохновлена ​​тем фактом, что Эфиопия является старейшей независимой нацией континента. [ 79 ]

Панафриканизм был обвинен в движении африканской образованной буржуазной элиты, которая не касается интересов простых африканцев. [ 80 ] [ 81 ] Кенийский левый журналист Филипп Очиенг написал в 1971 году, [ 80 ]

И также не имеет значения, если те же массы знают что -нибудь о движении. Панафриканизм был движением корыстного класса.

Кваме Нкрума с подозрением рассматривали многие из его современников, которые считали его «мегаломаном, чьи единственными реальными амбициями является управление всем африканским континентом». [ 82 ] Самые недавно независимые африканские страны выступили против желаний Нкрумы к политически объединенной Африке, потому что они рассматривали ее как угрозу их национальному суверенитету. [ 83 ] Президент ивуарийский президент Феликс Хуфуэт-Богни был убежденным противником Нкрумы, и они вступили в конфликт друг с другом. [ Цитация необходима ]

Панафриканские организации, такие как организация африканской единства, были обвинены такими людьми, как президент Танзании Юлиус Ньерере, в том, что он является «комитетом диктаторов», который не защищает права африканцев. [ 84 ] Африканские лидеры, которые занимали пост председателя организации африканского единства и африканского союза , таких как президент Уганды Иди Амин , президент Зимбабве Роберт Мугабе и президент Ливии Муаммар Каддафи , были обвинены в суровых нарушениях прав человека при использовании панафриканской риторики, чтобы легитимизировать их власть. [ 80 ] Малавийские экономисты Агала Имандавира, штаты, [ 84 ]

Одной из основных слабостей панафриканизма и региональных договоренностей Африки стала неспособность защитить африканцев от их домашнего тирана. Панафриканизм не рассматривался как укрепляющий и гарантирующий права людей как граждан их соответствующих наций. Солидарность во имя панафриканизма бросила черта тьму на ужасные поступки со стороны африканских диктаторов от коррупции до геноцида.

Другая критика панафриканизма заключается в том, что для современных вопросов не имеет значения для современных вопросов, влияющих на постколониальную Африку, и, таким образом, «застряло в прошлом». [ 85 ] Панафриканизм был обвинен в том, что он сосредоточился на поверхностной монолитной «африканской» или «черной» идентичности, игнорируя сложные этнорелигиозные различия и конфликты, которые существуют среди африканцев (особенно в Нигерии , где лидеры независимости отказались от национального единства после независимости. в пользу продвижения интересов своих собственных этнических групп над другими), и было отмечено, что идеология зависит от построения «общего врага», такого как колониализм, чтобы сохранить его актуальность и легитимность. [ 81 ]

Политические партии и организации

[ редактировать ]

В Африке

[ редактировать ]

Формальные политические органы

[ редактировать ]

Политические группы и организации

[ редактировать ]

В Карибском бассейне

[ редактировать ]

В Европе

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Совет по делам африканцев (CAA): Основанный в 1937 году Максом Йерганом и Полом Робсоном , CAA была первой крупной американской организацией, чья была сосредоточена на предоставлении соответствующей и современной информации о панафриканизме в Соединенных Штатах, особенно афроамериканцам. Возможно, самой успешной кампанией Совета была для южноафриканской помощи голодом в 1946 году. CAA надеялась, что после Второй мировой войны произойдет движение к независимости третьего мира под опекой Организации Объединенных Наций . [ 89 ] К ужасу CAA, предложения, представленные правительством США на конференцию в апреле/мае 1945 года, не установили четкие ограничения на продолжительность колониализма и никаких ходатайств о том, чтобы позволить территориальным владениям двигаться к самоуправлению. [ 89 ]

Сторонники либералов отказались от CAA, и федеральное правительство расстроило свои операции. В 1953 году CAA была обвинена в подрывной деятельности в соответствии с Законом о внутренней безопасности Маккаррана . Его основные лидеры, в том числе Робсон, Web Du Bois и Alphaeus Hunton (1903–70), подвергались преследованиям, обвинительным заключениям и в случае тюремного заключения. В рамках веса внутренних споров, государственных репрессий и финансовых трудностей Совет по делам африканцев распался в 1955 году. [ 90 ]

  • Американская организация была основана в 1965 году Мауланой Каренга после беспорядков в Уоттс . Он основан на синтетической африканской философии Каваиды, и, возможно, наиболее известен тем, что создает Kwanzaa и Nguzo Saba («Семь принципов»). По словам его основателя и председателя, Каренга, «основной задачей нашей организации, которая США и остается для предоставления философии, набора принципов и программы, которая вдохновляет личную и социальную практику, которая не только удовлетворяет потребности человека, но и трансформируется Люди в процессе, делая их застенчивыми агентами своей жизни и освобождения ». [ 91 ]
  • Transafrica -это некоммерческая организация, основанная в 1977 году Рэндаллом Робинсоном , которая стремится оказать политическую и экономическую помощь, связанной с африканскими группами диаспоры . [ 92 ] Группа социальной справедливости повышает осведомленность о событиях диаспора в результате судебного иска и обучения афро-поклонников о внутренней и внешней политике Соединенных Штатов, которые напрямую влияют на них. Создавая больше взаимодействия между африканцами и людьми африканского происхождения к политике, Трансафрика стремится создать более устойчивое, независимое и прогрессивное развитие для этих этнических групп. [ 93 ]

Панафриканские концепции и философии

[ редактировать ]

Исследования стихийных бедствий

[ редактировать ]

Маафа является аспектом панафриканских исследований. Термин в совокупности относится к 500 -летним страданиям (включая настоящее) людей африканского наследия через рабство , империализм , колониализм и другие формы угнетения. [ 94 ] [ 95 ] В этой области обучения как фактическая история, так и наследие этой истории изучаются как единый дискурс. Акцент в историческом повествовании делается на африканских агентов, в отличие от неафриканских агентов. [ 96 ]

Афроцентрический панафриканизм

[ редактировать ]

Афроцентрический панафриканизм поддерживается Квабеной Фахим Ашанти в его книге «Психотехнология промывания мозгов: расплывающее Вилли Линч» . Еще одним новым движением, которое развивалось из ранней афроцентрической школы, является афризекальное движение или африсекаизм Фрэнсиса Оханьядо, нигерийского философа-поэта. [ 97 ] Черный национализм иногда ассоциируется с этой формой панафриканизма. [ 98 ]

Каваида, слово суахили, означающее «обычно», является панафриканским националистическим и академическим движением, которое было создано в разгар движения Черной силы профессором, автором и активистом Мауланой Каренга . [ 99 ] Философия поощряет мелиорацию традиционной африканской мысли с верой, которую она даст возможность афро-декоративникам поддерживать их борьбу с расизмом и другими фундаментальными проблемами. [ 100 ]

С конца 1970 -х годов хип -хоп стал мощной силой, которая частично сформировала черную идентичность по всему миру. В своей статье 2005 года «Хип-хоп исполняется 30 лет: Whatcha Celebratin 'для?» Грег Тейт описывает культуру хип-хопа как продукт панафриканского состояния ума. Это «этническая зона анклава/расширения прав и возможностей, которая послужила опорой для самых бедных среди нас, чтобы понять землю процветающего». [ 101 ]

Хип-хоп объединяет те из африканского происхождения во всем мире в своем движении к большей экономической, социальной и политической власти. Андреана Клэй в своей статье «Держите это реальным: черная молодежь, хип-хоп культура и черная идентичность» утверждает, что хип-хоп обеспечивает мир «яркими иллюстрациями черного живого опыта», создавая узы черной идентичности по всему миру. [ 102 ] С панафриканской точки зрения культура хип-хопа может быть каналом для аутентификации черной идентичности, и при этом создает объединяющую и возвышающую силу среди африканцев, которых панафриканизм намеревается достичь. [ Цитация необходима ]

Расширение популярности хип-хоп культуры в 21-м веке также увеличило роль, которую хип-хоп играет за панафриканскую солидарность по всей диаспоре, хотя возможность для большего панафриканского участия остается. [ 103 ] На конференции в Университете Говарда 4 марта 2016 года доцент кафедры африканских исследований Msia K. Clark рассказала об исторической связи, которая связала панафриканизм и хип-хоп с момента рождения жанра и о том, как была культура хип-хопа в Переоборудование различных движений по всему континенту в 21 -м веке. [ 103 ] Одним из этих движений была связана с Марре , которая была в основном сенегальских рэп -артистов, которые приписывают помощь в удалении бывшего президента Абдулае Уэйда с должности в 2012 году посредством массовой мобилизации молодежи Сенегала. [ 104 ]

Экономическое развитие

[ редактировать ]

Сила африканских стран зависит от экономической стабильности. Это взамен получает способность использовать и управлять доступными ресурсами. Большинству и ведущих африканских странах требуется больше водоснабжения, чтобы обеспечить предоставление чистой воды для домохозяйств и достаточного количества воды для производства продуктов питания и животноводства. Для этой конечной практики должны быть реализованы технологии и коммунальные услуги для управления водными ресурсами на жилом, муниципальном и национальном уровнях.

Бесчисленные ученые, инженеры и другие эксперты работают в секторах воды, чтобы обеспечить местное население и отрасль. Новое поколение экспертов, которые понимают Nexus с водой-кузой или Nexus, строящей водой, успешно создают естественные повторные сгенерированные области, которые обеспечивают безопасную и чистую воду для сельских популяций, в то же время выращивая деревья и обращающуюся на почву. эрозия.

Панафриканское искусство и средства массовой информации

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Остин, Дэвид (осень 2007). «Все дороги привели к Монреалю: Черная Сила, Карибская и Черная радикальная традиция в Канаде». Журнал афроамериканской истории . 92 (4): 516–539. doi : 10.1086/jaahv92n4p516 . S2CID   140509880 .
  2. ^ Olourtoba-Oju, Omotay (декабрь 2012 г.). «Африканство, миф и история в африканской и карибской драме » Журнал Pan African исследования 5 (8): 190 фр.
  3. ^ Абдул-Рахим, Таджудин (ред.), Панафриканизм: политика, экономика и социальные изменения в двадцать первом веке , издательство Нью-Йоркского университета, 1996.
  4. ^ Frick, Janari, et al. (2006), История: книга учащегося , с. 235, Южная Африка: Книги Новой Африки.
  5. ^ Перевод, Жемчужина + 3 2011) «Панафриканизм» . Африка .
  6. ^ Новый словарь истории идей . Гейл Группа. 2005.
  7. ^ Абрахамсен, Рита (январь 2020 г.). «Интернационалисты, суверенисты, нативисты: конкурирующие видения мирового порядка в панафриканизме». Обзор международных исследований . 46 (1): 56–74. doi : 10.1017/s0260210519000305 . S2CID   210466747 .
  8. ^ «AU в двух словах» , Африканский союз] ( Архивировано 29 января 2011 года, на машине Wayback ).
  9. ^ «Панафриканизм» . Энциклопедия Британская . Получено 24 мая 2020 года .
  10. ^ «Цели PAP» , Панафриканский парламент-2014 и далее.
  11. ^ Jump up to: а беременный Фалола, Тойин ; Эссеен, Кваме (2013). Панафриканизм и политика африканского гражданства и идентичности . Лондон : Routledge . С. 71–72. ISBN  978-1135005191 Полем Получено 26 сентября 2015 года .
  12. ^ Goebel, антиампериальный мегаполис , с. 250–278.
  13. ^ Магуайр, К., «Гана переоценка Нкрума» , GlobalPost, 21 октября 2009 г.. Получено 13 сентября 2012 года.
  14. ^ Кларк, Джон Хенрик (1988). «Панафриканизм: краткая история идеи в африканском мире». Африканское присутствие . 145 (145). Издания Африканского присутствия : 26–56. Doi : 10.3917/Pres . JSTOR   24351577 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Agyeman, O., панафриканизм и его хулители: реакция на гонку Гарварда, вытекающая универсалистами , издательство Гарвардского университета (1998), цитируется в Mawere, Munyaradzi; Тапува Р. Мубайя, Африканская философия и системы мышления: поиск культуры и философии принадлежности , Langaa Rpcig (2016), с. 89 ISBN   9789956763016 . Получено 23 августа 2018 года.
  16. ^ «Панафриканизм» . Выставки.nypl.org . Получено 16 февраля 2017 года .
  17. ^ «Из первых рук отчеты от Slavers - Аболиционистские кампании - National 5 Resision» . BBC Bitesize . Получено 27 декабря 2022 года .
  18. ^ «История панафриканизма» , New Internationalist , 326, 5 августа 2000 года.
  19. ^ История пан -африканства , Падеап (Pan African Development Education and Advocacy Program).
  20. ^ Любин, Алекс, «Непредвиденные обстоятельства панафриканизма» , География освобождения: создание афроарабского политического воображаемого , Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2014, с. 71
  21. ^ Hill, Sylvia (2007), «От шестом Панафриканского конгресса до свободного движения в Южной Африке» , в Уильяме Минтере, Гейл Хови и Чарльзе Кобб-младшем (ред.), Нет легких побед: освобождение от африканских и американских активистов. Полвека, 1950–2000 , Трентон, Нью -Джерси: Африка World Press.
  22. ^ Ривз, Марк (1 марта 2021 г.). «Позолоченная клетчатая африканизм Кейджа Ннамди Азикиве как генерал-губернатор Нигерии, 1960–63» . Журнал истории Западной Африки . 7 (1): 1–26. doi : 10.14321/jwestafrihist.7.1.0001 . ISSN   2327-1868 . S2CID   242294844 .
  23. ^ Блейн, Кейша Н.; Лидс, Азия; Тейлор, Азия Ю. (2016). « Женщины, гендерная политика и панафриканизм» . Женщины, пол и семьи цвета . 4 (2). Университет Иллинойса Пресс: 139–145. doi : 10.5406/womgenfamcol.4.2.0139 .
  24. ^ Смит-Асанте, Э., «Биография первого президента Ганы, доктор Кваме Нкрума» , Graphic Online , 8 марта 2016 года. Получено 23 марта 2017 года.
  25. ^ Jump up to: а беременный Mkandawire, P. (2005). Африканские интеллектуалы: переосмысление политики, языка, пола и развития , Дакар: Codesria/London: Zed Books, p. 58. Получено 23 марта 2017 года.
  26. ^ Jump up to: а беременный Legum, C. (1965). Панафриканизм: короткий политический гид , Нью-Йорк и т. Д.: Фредерик А. Праегер, с. 41
  27. ^ Adi, H. & M. Sherwood (2003). Панафриканская история: политические деятели из Африки и диаспоры с 1787 года , Лондон: Routledge, p. 66
  28. ^ Jump up to: а беременный Легальный (1965). Панафриканизм , с. 42
  29. ^ Кайл Кейт, Политика независимости Кении , Palgrave Macmillan, 1999.
  30. ^ Adi & Sherwood (2003). Панафриканская история , с. 179
  31. ^ Legis (1965), панафриканизм , с. 45
  32. ^ Legis (1965). Панафриканизм , с. 46
  33. ^ Legis (1965), панафриканизм , с. 47
  34. ^ Мартин, Г. (2012). Африканская политическая мысль , Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан.
  35. ^ Jump up to: а беременный Adi & Sherwood (2003), Панафриканская история , с. 10
  36. ^ «Африканские государства объединяются против белого правила» , в этот день | 25 мая. BBC News. Получено 23 марта 2017 года.
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Evans, M. & J. Phillips (2008). Алжир: гнев лишений , издательство Йельского университета, с. 97–98.
  38. ^ Мартин, Г. (2012). Африканская политическая мысль . Спрингер. ISBN  978-1-137-06205-5 . [ страница необходима ]
  39. ^ Янг, Роберт (2001). Постколониализм: историческое введение . Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd. p. 368.
  40. ^ Рой-Кампбелл, Залин Макини. «Панафриканские женщины, организующие в будущем: формирование панафриканской организации освобождения женщин и за его пределами». Африканский журнал политологии . 1 (1): 45–57.
  41. ^ См. Э.Г. Рональд В. Уолтерс, Панафриканизм в африканской диаспоре: анализ современных афроцентрических политических движений , серия афроамериканских жизненных, издательство Уэйнского государственного университета, 1997, с. 68
  42. ^ Jump up to: а беременный в Nangwaya, Ajamu (26 мая 2016 г.). «Панафриканизм, феминизм и поиск пропавших панафриканских женщин» . Pampazuka News . Получено 28 сентября 2022 года .
  43. ^ Фермер, Эшли Д. (2016). «Матери панафриканизма: Одли Мур и Дара Абубакари» . Женщины, пол и семьи цвета . 4 (2): 274–295. doi : 10.5406/womgenfamcol.4.2.0274 . JSTOR   10.5406/WHAMGENFAMCOL.4.2.0274 . S2CID   157178972 . Получено 15 ноября 2021 года .
  44. ^ Харрис, Бонита (1996). «Карибские женщины и панафриканизм». Африканский журнал политологии . 1 (1): 24. Citeseerx   10.1.1.626.5649 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Killingray, David (2012). «Значительные чернокожие южноафриканцы в Британии до 1921 года: панафриканские организации и появление первых чернокожих адвокатов Южной Африки» . Южноафриканский исторический журнал: АНК в 100 . 64 (3): 401–403. doi : 10.1080/02582473.2012.675810 . S2CID   155055871 . Получено 15 ноября 2021 года .
  46. ^ Mvulane Moloi, Tshepo (2020). «Обзор книги -Пан -африканский пантеон: пророки, поэты и философы, под редакцией Adekeye Adebajo» . Академические письма . 2935 : 3 . Получено 16 ноября 2021 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Martin-Cisse, Jeanne (1980). «Семейные проблемы в Африке» . Практикующий гильдий . 37 (1): 25 . Получено 16 ноября 2021 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Берк, Рональд (2017). «Эмоциональная дипломатия и права человека в Организации Объединенных Наций » (PDF) . Права человека ежеквартально . 39 (1): 286. doi : 10.1353/hrq.2017.0018 . S2CID   149184662 . Получено 16 ноября 2021 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный Martin-Cisse, Jeanne (1980). «Семейные проблемы в Африке» . Практикующий гильдий . 37 (1): 26 . Получено 18 ноября 2021 года .
  50. ^ Барри, Амината (2007). «Женщины, власть и принятие решений в Африке к югу от Сахары» . Африканское присутствие . 175 (177): 720. JSTOR   43617565 . Получено 16 ноября 2021 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный Шонекан, Стефани (весна 2009 г.). «Фонд Фела: изучение революционных песен Funmilayo Ransome-Kuti и женского движения рынка Абеокуты в западной Нигерии 1940-х годов» . Black Music Research Journal . 29 (1): 135. JSTOR   20640673 . Получено 16 ноября 2021 года .
  52. ^ Шонекан (весна 2009 г.). «Фонд Фела: изучение революционных песен Funmilayo Ransome-Kuti и женского движения рынка Абеокуты в западной Нигерии 1940-х годов» . Black Music Research Journal . 29 (1): 142. JSTOR   20640673 . Получено 16 ноября 2021 года .
  53. ^ Чуку, Глория (2009). «Igbo Women и политическое участие в Нигерии, 1800-х 2005 года» . Международный журнал африканских исторических исследований . 42 (1): 91. JSTOR   40282431 . Получено 16 ноября 2021 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в Джонсон-Одим, Шерил (январь-февраль 2009 г.). « За их свободы»: антиимпериалистическая и международная феминистская деятельность Funmilayo Ransome-Kuti из Нигерии » . Международный форум женских исследований . 32 (1): 53. doi : 10.1016/j.wsif.2009.01.004 . Получено 16 ноября 2021 года .
  55. ^ Джонсон-Одим (январь-февраль 2009 г.). « За их свободы»: антиимпериалистическая и международная феминистская деятельность Funmilayo Ransome-Kuti из Нигерии » . Международный форум женских исследований . 32 (1): 55. doi : 10.1016/j.wsif.2009.01.004 . Получено 16 ноября 2021 года .
  56. ^ Джонсон-Одим (январь-февраль 2009 г.). « За их свободы»: антиимпериалистическая и международная феминистская деятельность Funmilayo Ransome-Kuti из Нигерии » . Международный форум женских исследований . 32 (1): 58. doi : 10.1016/j.wsif.2009.01.004 . Получено 15 ноября 2021 года .
  57. ^ Кристиан, Марк (январь 2019). «Чарльз Квист-Адад и Венди Роял, ред. Журнал истории афроамериканцев . 104 (1): 149–151. doi : 10.1086/701092 . S2CID   151249940 .
  58. ^ «Африка: проникновение в Интернет 2021» . Статиста . Получено 27 апреля 2022 года .
  59. ^ Essoungou, Андре-Мишель (15 декабря 2010 г.). «Бум социальных сетей начинается в Африке» . Обновление Африки . Получено 27 апреля 2022 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный Черуиот, Дэвид; Уппал, Чару (1 июня 2019 г.). «Панафриканизм как смех: (смешные) выражения африканской идентичности в Твиттере» . Журнал африканских средств массовой информации . 11 (2): 257–274. doi : 10.1386/jams.11.2.257_1 . S2CID   202250820 .
  61. ^ "Burna Boy : Guardian ng 29 марта , 16 2023,
  62. ^ Jump up to: а беременный «Убонго запускает слова и звуки с Акили, чтобы продвигать панафриканскую раннюю грамотность». Ventures Africa . 5 марта 2022 года. ProQuest   2636139528 .
  63. ^ Уотсон, Джо; Хеннесси, Сара ; Виньолы, Анна (март 2021 г.). «Отношения между образовательным телевидением и математическими возможностями в Танзании» . Британский журнал образовательных технологий . 52 (2): 638–658. doi : 10.1111/bjet.13047 . S2CID   230603967 .
  64. ^ Абду, Ибрагим (1 марта 2022 г.). "Африка для африканцев: потерянное обещание?" Полем Египетские улицы . Получено 27 апреля 2022 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный в Wapmuk, Sharkdam (30 ноября 2021 г.). «Панафриканизм в 21-м веке: Африканский союз и проблемы сотрудничества и интеграции в Африке» . Бразильский журнал международных отношений . 10 (2): 283–311. doi : 10.36311/2237-7743.2021.v10n2.p283-311 . S2CID   245324443 .
  66. ^ Jump up to: а беременный «Гораздо больше африканцев мигрируют в Африке, чем в Европу» . Экономист . 30 октября 2021 года . Получено 27 апреля 2022 года .
  67. ^ Факати, Млунгиси (13 августа 2019 г.). «Политика миграции Африканского союза: путь к африканскому единству?». Журнал исследований африканского союза . 8 (2): 25–44. doi : 10.31920/2050-4306/2019/8N2A2 . S2CID   204634348 . ProQuest   2328300614 .
  68. ^ Тернер, Ричард Брент (1997). «Эдвард Уилмот Блайден и панафриканизм: идеологические корни ислама и черного национализма в Соединенных Штатах» . Мусульманский мир . 87 (2): 169–182. doi : 10.1111/j.1478-1913.1997.tb03292.x .
  69. ^ Кэмпбелл, Кристал З. (декабрь 2006 г.). «Скульпирование панафриканской культуры в искусстве негритуи: модель для африканского художника» (PDF) . Журнал Панафриканских исследований . 1 (6). Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года. {{cite journal}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  70. ^ Панафриканизм, региональная интеграция и развитие в Африке . Чам: Пальгрейв Макмиллан. 2020. с. 18. ISBN  9783030342968 .
  71. ^ Аниша, Эрнест (3 июля 2015 г.). «Пост-неофункционализм, панафриканизм и региональная интеграция в Африке: перспективы и проблемы предлагаемой трехсторонней зоны свободной торговли (T-FTA)». SSRN   2659904 .
  72. ^ Панафриканизм, региональная интеграция и развитие в Африке . Чам: Пальгрейв Макмиллан. 2020. с. 20
  73. ^ "О нас" . Csus.edu. Архивировано с оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 15 октября 2015 года .
  74. ^ MA в Pan African Research Archied 25 октября 2014 года в The Wayback Machine , афроамериканских исследованиях в Сиракузском университете.
  75. ^ Викирусные участники, «Декларация прав негритянских народов мира» , Wikisource, Свободная библиотека. Получено 6 октября 2007 года.
  76. ^ «25 000 негров созвали.; Международное собрание подготовит собственный Билль о правах» . New York Times . 2 августа 1920.
  77. ^ «Негры принимают законопроект о правах: Конвенция утверждает план для Африканской Республики и предназначена для работы по подготовке конституции цветной расы о жалобах на негритянские жалобы, осудила признание». Христианский научный монитор . 17 августа 1920. ProQuest   510385952 .
  78. ^ "Каковы панафриканские цвета?" Полем Worldatlas . 23 августа 2018 года . Получено 11 июня 2021 года .
  79. ^ Смит, Уитни (2001). Флаг знаний всех наций . Миллбрук Пресс. п. 36 ISBN  0761317538 Полем Получено 7 октября 2014 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный в Рикфорд, Рассел Джон (2016). Мы африканский народ: независимое образование, черная сила и радикальное воображение . Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN  9780199861477 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  81. ^ Jump up to: а беременный Оби-сира, Нгозич Антония; Оби-Ани, Пол (10 октября 2019 г.). "Пан - оценка " Журнал 1 (1): 65–7
  82. ^ Aboussou, Dadoua (2019). Кваме Нкрума и Феликс Хуфуэт-Богни: расходящиеся перспективы на независимость и единство африканской . Ньюкасл на Тайн, Великобритания. ISBN  9781527539198 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  83. ^ Кам Ка, Генри (27 октября 2016 г.). «Кваме Нкрума и панафриканское видение: между принятием и опровержением» . Австралийский 5 (9). doi : 10.22456/2238-6912.65783 .
  84. ^ Jump up to: а беременный Ndhlovu, Finex (2013). Национализм и национальные проекты в Южной Африке: новые критические размышления . Претория. ISBN  9780798303958 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  85. ^ Онебучи Эз, Майкл (сентябрь 2013 г.). «Панафриканизм и политика истории». История компас . 11 (9): 675–686. doi : 10.1111/hic3.12089 .
  86. ^ «Панафриканская женская организация | Профиль ежегодника UIA | Союз международных ассоциаций» .
  87. ^ Уоррелл, Родни (2005). Панафриканизм на Барбадосе: анализ деятельности основных панафриканских образований 20-го века на Барбадосе . New Academia Publishing, LLC. С. 99–102. ISBN  978-0-9744934-6-6 .
  88. ^ Панафриканская ассоциация женщин.
  89. ^ Jump up to: а беременный Дюберман, Мартин . Пол Робсон , 1989, с. 296–97.
  90. ^ «Совет по делам африканцев» , Африканский архив активистов .
  91. ^ «Философия, принципы и программа» . Организация США .
  92. ^ "Трансафрика" . Африканский архив активистов.
  93. ^ Чо, Нэнси (18 декабря 2009 г.). «Трансафрикаский форум (1977-)» . BlackPast.org . Получено 17 июля 2021 года .
  94. ^ Рейтц, Гленн. «Какой африканский Холокост? - мнение» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Получено 23 ноября 2021 года .
  95. ^ «Маафа (африканский Холокост)» . Афроцентрический опыт . 8 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
  96. ^ Ogunleye, Tolagbe (1997). «Афроамериканский фольклор: его роль в реконструкции истории афроамериканцев» . Журнал чернокожих исследований . 27 (4): 435–455. doi : 10.1177/002193479702700401 . JSTOR   2784725 . S2CID   143527325 .
  97. ^ "Фрэнсис Окухукву Оханьядо" . Африканский ресурс. 7 октября 2006 г.
  98. ^ Коллектив, африканский (31 октября 2023 г.). «Панафриканизм» . Африканский коллектив - африканские новости, чернокожие предприятия, африканские мероприятия во всем мире . Получено 16 ноября 2023 года .
  99. ^ "Каваида | Encyclopedia.com" . www.encyclopedia.com .
  100. ^ Каренга, Маулана (18 июля 2019 г.). «Каваида законное чтение истории: культура, сознание и борьба» . Лос -Анджелес Страж .
  101. ^ Тейт, Грег , «Хип-хоп исполняется 30 лет:« Что праздновать? », The Village Voice , 4 января 2005 года.
  102. ^ Клэй, Андреана. «Держите это реальным: черная молодость, хип-хоп культура и черная идентичность». В американском поведенческом ученых , вып. 46.10 (2003): 1346–58.
  103. ^ Jump up to: а беременный «Панафриканизм в 21 -м веке, вызовы и перспективы - часть 1 из 10» . 12 марта 2016 года . Получено 27 апреля 2022 года - через YouTube.
  104. ^ Нельсон, Сара (1 марта 2014 г.). «Новый тип строительства сенегальцев: Фадель Барро и Алиу Сейн на йенамарризме после Уэйда». Африканские исследования ежеквартально . 14 (3): 13–33. Гейл   A367643901 ProQuest   1518929583 .
  105. ^ Гбадамасси, Фалила (11 июля 2007 г.). « Африка»: новая африканская финансовая газета » . Afrik.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаким Ади , Панафриканизм: история. Лондон: Блумсбери, 2018.
  • Hakim Adi & Marika Sherwood , Панафриканская история: политические деятели из Африки и диаспора с 1787 года , Лондон: Routledge, 2003.
  • Имануэль Гейс , Панафриканизм. Об истории деколонизации. Habilitation, Eva, Frankfurt Am Main, 1968, английский как: Панафриканское движение , Лондон: Methuen, 1974, ISBN   0-416-16710-1 и как: панафриканское движение. История панафриканизма в Америке, Европе и Африке , Нью-Йорк: Africana Pub., 1974, ISBN   0-8419-0161-9 .
  • Колин Легам , Панафриканизм: короткое политическое руководство , пересмотренное издание, Нью-Йорк: Фредерик А. Праегер, 1965.
  • Тони Мартин , Панафриканская связь: от рабства до Гарви и за его пределами , Дувр: «Пресс большинства», 1985.
  • Блейн Н. Кейша, Азия Лидс и Ула Й. Тейлор, Женщины, Гендерная политика и панафриканизм , Vol. 4, выпуск 2 (осень 2016), с. 139–145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251155a14d1f0eef6ce5e92df07c0bad__1724866380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ad/251155a14d1f0eef6ce5e92df07c0bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-Africanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)