Jump to content

Форд Фиеста

(Перенаправлено с Ford Fiesta XR2 )

Форд Фиеста
Обзор
Производитель Форд
Производство Июнь 1976 г. - июль 2023 г.
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек
4-дверный седан/седан (некоторые страны, только Mk4-Mk6)
3-дверный фургон (только для Европы)
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Преемник Ford Puma (электрический; косвенно) [ 1 ]

Ford Fiesta автомобиль супермини , который продавался компанией Ford с 1976 по 2023 год на протяжении семи поколений. На протяжении многих лет Fiesta в основном разрабатывалась и производилась европейскими подразделениями Ford и располагалась ниже Escort (позже Focus ).

С 1976 по июль 2011 года Ford продал более 15 миллионов Fiesta. [ 2 ] [ 3 ] что делает его одним из самых продаваемых фирменных знаков Ford после Escort и F-Series . Он производится в Великобритании, Германии, Испании, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Мексике, Тайване, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.

Производство Fiesta было прекращено в 2023 году, после того как было выпущено более 22 миллионов единиц. Последний Ford Fiesta сошел с конвейера 7 июля 2023 года. [ 4 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально Fiesta была разработана командой проекта «Bobcat», возглавляемой Тревором Эрскином (не путать с разработанным под значком Mercury вариантом Ford Pinto ) и одобрена для разработки Генри Фордом II в сентябре 1972 года, сразу после запуска две сопоставимые машины – Fiat 127 и Renault 5 . Более десяти лет назад Форд решил не производить новый маленький автомобиль, который мог бы конкурировать BMC от с Mini , поскольку себестоимость производства считалась слишком высокой, но нефтяной кризис 1973 года вызвал рост и без того растущего спроса на автомобили меньшего размера.

Fiesta была совершенно новым автомобилем в сегменте супермини и самым маленьким автомобилем, когда-либо выпускавшимся Ford. В целях разработки указана стоимость производства на 100 долларов США меньше, чем у нынешнего Escort. Автомобиль должен был иметь колесную базу длиннее, чем у Fiat 127, но общую длину короче, чем у Ford Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьяардой из Ghia под руководством тогдашнего главного стилиста Ford of Europe Уве Бансена . Проект был одобрен к производству в конце 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс) .

Форд подсчитал, что будет производиться 500 000 Fiesta в год, и построил новый завод недалеко от Валенсии , Испания; завод по производству коробок передач недалеко от Бордо , Франция; расширение завода для сборочных предприятий в Дагенхеме, Великобритания. Окончательная сборка также прошла в Валенсии. [ 6 ]

После многих лет спекуляций автомобильной прессы о новом автомобиле Форда, в конце 1975 года он стал объектом череды тщательно продуманных утечек в прессу. Fiesta демонстрировалась на 24-часовой гонке Ле-Мана в июне 1976 года, и машина стала в продаже во Франции и Германии в сентябре 1976 г.; к разочарованию британских дилерских центров, праворульные версии начали появляться только в январе 1977 года. Его первоначальными конкурентами в Европе, помимо Fiat 127 и Renault 5, были Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette . Chrysler UK также собиралась выпустить Sunbeam К этому моменту , а British Leyland работала над новым супермини, который был выпущен под названием Austin Metro в 1980 году. [ 7 ]

Название «Fiesta» (что в переводе с испанского означает «вечеринка») принадлежало General Motors , когда автомобиль был спроектирован, использовалось в качестве комплектации универсалов Oldsmobile и было бесплатно передано Ford для использования на их новом автомобиле B-класса. Маркетинговая команда Форда предпочла название «Браво», но Генри Форд II выбрал «Фиеста». [ 8 ] В конечном итоге Форд действительно использовал название «Браво» на ограниченной серии Fiesta Mark I в начале 1980-х годов. [ 9 ]

Первое поколение (1976)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1976–1983
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
3-дверная панель
Платформа Платформа Форда Б
МК1 задний

Первоначально Fiesta была доступна в Европе с рядным четырехцилиндровым двигателем Valencia объемом 957 куб.см (58,4 куб.дюйма) (I4) с вариантами высокой и низкой степени сжатия, а также двигателями объемом 1117 куб.см (68,2 куб.дюйма), а также в базовых, популярных, популярных плюсах. , L, GL (с 1978 г.), Ghia и S в комплектациях, а также фургон . Американская модель Mark I Fiesta была построена в Кёльне , но с несколько другими техническими характеристиками; Американские модели были Base, Decor, Sport и Ghia, причем Ghia имела самый высокий уровень отделки салона. [ 10 ] Эти уровни отделки салона очень мало изменились за три года эксплуатации Fiesta в США, с 1978 по 1980 год. Все модели для США имели более мощный двигатель объемом 1596 куб. См (97,4 куб. Дюймов) (который был более старой версией Kent с поперечным потоком). , а не Valencia), оснащенный каталитическим нейтрализатором и воздушным насосом, отвечающим строгим калифорнийским нормам выбросов, энергопоглощающие бамперы, боковой габаритный указатель лампы, круглые фары с закрытым светом, улучшенная динамика столкновения и целостность топливной системы, а также дополнительный кондиционер (который не был доступен в Европе). На рынке США североамериканский Ford Escort заменил в 1981 году как Fiesta, так и компактный Pinto , конкурируя с Chevrolet Chevette и Chevrolet Cavalier .

Спортивная модификация (1,3 л Supersport) предлагалась в Европе в 1980 модельном году с двигателем Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб. Дюймов), по сути, для проверки рынка аналогичного XR2, представленного годом позже, с двигателем 1,6-литрового двигателя. литровая версия того же двигателя. В экстерьере и салоне была добавлена ​​черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены на более крупные круглые, а передние указатели поворотов были перенесены в бампер, чтобы учесть изменения.

К сезону автосалонов 1979 года компания Ford совместно со своим подразделением Ghia Operations в Турине, Италия, выпустила внедорожник Ford Fiesta Tuareg. В пресс-материалах он рекламировался как «концептуальный автомобиль, спроектированный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья». [ 11 ]

Незначительные изменения появились во всей линейке в конце 1981 года: бамперы большего размера для соответствия правилам ударопрочности, а также другие небольшие улучшения, направленные на сохранение привлекательности выставочного зала перед предстоящим вторым поколением.

Второе поколение (1983)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1983–1989
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа Платформа Форда Б
Форд Фиеста Мк2 сзади.

Fiesta Mark II появилась в августе 1983 года с измененной передней частью и интерьером, а также крышкой багажника, повторяющей выштамповочные линии по бокам автомобиля. От двигателя 1,3 л OHV отказались, и в 1984 году его заменили силовой установкой с составной полусферической камерой сгорания (CVH) с угловым расположением клапанов аналогичной мощности, которая на обедненной смеси два года спустя была заменена двигателем 1,4 л . Двигатели Kent/Valencia объемом 957 и 1117 куб.см остались с лишь небольшими изменениями, и впервые дизельная Fiesta производилась с двигателем объемом 1600 куб.см, адаптированным от Escort.

Новая бесступенчатая коробка передач CTX , также устанавливаемая на Fiat Uno , в конечном итоге появилась в начале 1987 года только на моделях с объемом двигателя 1,1 л.

Основная линейка Mk2 Fiesta (за исключением специальных выпусков) состояла из этих вариантов модели; Popular, Popular Plus, L, Ghia, 1.4S (с 1986 г.) и, наконец, XR2. [ 12 ]

Форд Фиеста XR2

Fiesta второго поколения имела другую приборную панель в младших комплектациях по сравнению с более дорогими вариантами. Модель XR2 была основательно обновлена ​​и получила более крупный обвес. Он также имел двигатель объемом 1,6 л CVH мощностью 96 л.с. (72 кВт), который ранее использовался в Ford Escort XR3, и пятиступенчатую коробку передач (также стандартную для моделей CVH объемом 1,3 л), а не четырехступенчатую коробку передач, которая раньше использовалась. использовался на предыдущем XR2 и на остальной части линейки Fiesta. В 1986 году двигатель был заменен вариантом, работающим на обедненной смеси, с измененной головкой блока цилиндров и карбюратором; он был значительно чище с экологической точки зрения, но в результате был немного менее мощным (0,008 л.с. (0,0060 кВт)).

По-настоящему «горячая» Fiesta на заводе никогда не производилась, чтобы не влиять на продажи высокопроизводительных вариантов Ford Escort, но было доступно множество модификаций послепродажного обслуживания, наиболее известной из которых является то, что английская фирма Turbo Technics увеличила мощность до хорошо задокументированных 125 л.с. (93 кВт), что легко превзошло своих «стандартных» соперников. Компания Ford оценила высокое качество этой переоборудования и стремилась позаботиться о своих клиентах; установка была произведена авторизованными монтажными центрами, и после этого все гарантии оставались действительными.

Обновленная Fiesta, столкнувшаяся с конкуренцией со стороны Austin Metro , Fiat Uno, Nissan Micra , Peugeot 205 , Toyota Starlet , Vauxhall Nova и Volkswagen Polo, была одним из лучших супермини в Великобритании. В лучший за всю историю год, 1987 год, в Великобритании было продано более 150 000 моделей Fiesta. [ 13 ] хотя в чартах продаж он занял второе место после Ford Escort. Он был доступен в Японии и продавался в дилерских центрах Ford/Mazda под названием Autorama ; он соответствовал требованиям правительства Японии по размерам , а объем двигателя находился в более благоприятной категории японского дорожного налога , что способствовало продажам.

Третье поколение (BE13; 1989 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели BE13
Производство 1989–1997
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
3-дверная панель
3-дверный фургон с высоким кубом
Платформа Платформа Форда Б
Форд Фиеста МК3 сзади.

третьего поколения Fiesta Mark III под кодовым названием BE-13 была представлена ​​в конце 1988 года и официально поступила в продажу в феврале 1989 года. Автомобиль базировался на новой платформе, в результате чего задняя балка старого автомобиля была заменена полунезависимой. торсионной балки и выглядел радикально по-другому, устраняя принципиальную слабость предыдущего поколения – отсутствие пятидверной версии, которая к тому времени была доступна у его основных конкурентов, таких как Fiat Uno, Peugeot 205 и 106 и Opel Corsa / Vauxhall Nova . Другое главное изменение коснулось ходовой части – улучшенной вихревой версии силовой установки Kent/Valencia с высокой степенью сжатия. Агрегаты CVH второго поколения были перенесены практически без изменений. Дизельный двигатель был увеличен до объема 1,8 л.

Первой спортивной моделью был 1.6S CVH мощностью 90 л.с., который имел карбюратор Weber с двойным дросселем без CAT и продавался до августа 1991 года. На смену ему пришел XR2i с системой впрыска топлива.

Спортивная модель XR2i была выпущена в августе 1989 года. [ 13 ] с восьмиклапанным двигателем CVH мощностью 104 л.с. (76 кВт). Это была первая Fiesta с двигателем с впрыском топлива. Затем в 1992 году он был заменен 16-клапанной версией Zetec, в которой RS Turbo также был заменен RS1800, поскольку двигатель CVH постепенно прекращался. RS1800 делился своим 1,8-литровым Zetec двигателем с впрыском топлива с версией нынешнего Ford Escort XR3i мощностью 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.) и имел максимальную скорость 125 миль в час (201 км / ч). Название XR2i также было исключено в начале 1994 года, и вместо него появился безопасный для страховки значок «Si» на чуть менее спортивной модели с двигателем 1,4 л PTE (развитие CVH) или двигателем Zetec 1,6 л. .

С появлением преемника Mark IV, Mark III производился и продавался одновременно. Чтобы отличить автомобиль, были пересмотрены комплектации, и он продавался как «Fiesta Classic». [ 14 ] Эта версия продолжалась до тех пор, пока производство окончательно не прекратилось в 1997 году.

Четвертое поколение (BE91; 1995 г.)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Обзор
Код модели BE91
Производство Октябрь 1995 г. – декабрь 2002 г. (Европа).
1996–2006 (Бразилия)
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
3-дверная панель
4-дверный седан
3-дверный фургон с высоким кубом ( Курьер )
2-дверное универсальное купе ( Курьер )
Платформа Платформа Форда Б
Хэтчбек (до рестайлинга)
Затем

Fiesta Mark IV (внутреннее кодовое название BE91 ) [ 15 ] был запущен в октябре 1995 года [ 16 ] [ 13 ] [ 17 ] и стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1996 по 1998 год, когда его обогнал совершенно новый Ford Focus , пришедший на смену Escort.

Mark IV получил новый дизайн интерьера и экстерьера. Он сохранил размеры, аналогичные Mark III, вместе с платформой и базовой конструкцией кузова, в первую очередь проемами боковых дверей. Модели RS1800 и RS Turbo не были перенесены в обновленную линейку Fiesta.

Модель оснащалась рядом новых двигателей Zetec-SE , доступных в вариантах 1,25 и 1,4 л. Дизельный двигатель объемом 1,8 л был немного модифицирован для Mark IV, который теперь продается как Endura DE. Модели с более низкими техническими характеристиками оставались доступными с последней версией двигателя Kent 1,3 л OHV, теперь известного как Endura-E.

В качестве примера разработки бейджей Mazda 121 и Ford Fiesta Mark IV имели общий дизайн, были построены на одних и тех же производственных линиях и использовали почти одни и те же детали. [ 18 ] В исследованиях надежности, проведенных JD Power в то время, Mazda была признана значительно более надежной и привлекла более высокий уровень удовлетворенности клиентов, несмотря на то, что она продавалась медленнее, чем Fiesta.

Двигатели

[ редактировать ]
Название модели Власть Емкость Топливо Год постройки
1.3 (J4C) 60 л.с. 1299 см3 Бензин 1996 - 1999
1.4 (ФГА) 90 л.с. 1388 см3 Бензин 1996 - 2002
1,5 (Л1Т) 103 л.с. 1596 см3 Бензин 2000 - 2002
1.8 ( РТК ) 60 л.с. 1753 см3 Дизель 1995 - 2000
1.8 ( РТП ) 75 л.с. 1753 см3 Дизель 2000 - 2002

Пятое поколение (BE256; 2002 г.)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Обзор
Код модели BE256
Производство 2002–2008
2002–2010 (Мексика)
2002–2014 (Бразилия)
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
4-дверный седан (Икон)
3-дверная панель
Платформа Платформа Форд Б3
Вид сзади
Интерьер
Вид спереди (фейслифтинг)

1 апреля 2002 года ​​Fiesta Mark V. была представлена Это поколение Ford Fiesta (Mk5) часто называют Mk6. Это связано с тем, что предыдущую модель, Mk4 Fiesta, часто называли Mk5 после того, как она была обновлена ​​в конце 1999 года. Другими словами, Fiesta 2002–2008 годов — это модель пятого поколения, а то, что часто называют Mk5, — это всего лишь модель. Рестайлинговая модель Mk4 - другой вид спереди, но машина все та же. [ 19 ] Производство на заводе Альмусафес началось 29 апреля 2002 года. Большинство двигателей было перенесено с предыдущей Fiesta, но переименовано в « Duratec », поскольку название «Zetec» теперь использовалось исключительно для более спортивных моделей. Предыдущий двигатель объемом 1,3 л с толкателем изначально был доступен в Великобритании, но его быстро заменили на двигатель Rocam объемом 1,3 л, оба под названием Duratec 8v. [ 20 ]

Первоначально доступные уровни отделки салона были Finesse, LX, Zetec и Ghia, а вскоре последовали варианты ограниченного выпуска. Пятое поколение также было первой Fiesta, оснащенной антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности для пассажиров в стандартной комплектации. Это поколение стало самым продаваемым поколением Ford Fiesta на сегодняшний день.

Доступные двигатели включают бензиновые двигатели объемом 1,25, 1,3, 1,4, 1,6 и 2,0 л, а также дизельные двигатели Duratorq TDCi объемом 1,4 л 8 В и 1,6 л 16 В с системой Common Rail, созданные на совместном предприятии с PSA . На бразильском рынке также был двигатель Supercharged объемом 1,0 л.

Это была первая Fiesta, продававшаяся в Азии и Австралазии (все 1,6-литровые трехдверные / пятидверные модели LX, трехдверные Zetec, пятидверные Ghia), заменившая Kia на базе Festiva . В Бразилии и Аргентине версия седана Fiesta была представлена ​​в конце 2004 года. Аналогичная модель седана Fiesta с другой передней частью была выпущена в Индии в конце 2005 года. Это поколение Fiesta было эргономически и механически более совершенным, чем любое предыдущее поколение. Рестайлинг 2005 года имел улучшенный внешний вид.

Двигатели

[ редактировать ]
Название модели Власть Емкость Топливо Год постройки
1.3 (А9JА) 69 л.с. 1299 см3 Бензин 2003 - 2005
1.4 (Ф6ДЖА) 68 л.с. 1399 см3 Дизель 2003 - 2010
1.6 (ХХЖБ) 90 л.с. 1560 см3 Дизель 2007 - 2009
1.6 (ХХДЖА) 90 л.с. 1560 см3 Дизель 2007 - 2009

Шестое поколение (B299/B409; 2008 г.)

[ редактировать ]
Шестое поколение
Обзор
Код модели B299 (хэтчбек)
Б409 (седан)
Производство 2008–2019 [ 21 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
4-дверный седан
3-по от
Платформа Глобальная платформа Ford B-car
Вид сзади
Интерьер

Fiesta шестого поколения, также известная в Великобритании как Mark VI или Mark VII. [ 10 ] был показан в виде концепта как Ford Verve на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года и продавался на основных европейских рынках. [ 22 ] Австралия и США. Разработанная под кодом проекта B299 и B409, эта модель использует новую глобальную платформу Ford B-car .

Модель была запущена в рамках новой стратегии компании «Один Форд», которая предусматривала производство и продажу отдельных моделей по всему миру для достижения эффективности и экономии за счет масштаба, а не создание региональных моделей. [ 23 ] Ford Производство началось на заводе в Кельне в Германии в августе 2008 года. Второй завод в Валенсии, Испания, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008 по 2010 год. [ 24 ] [ 25 ] В Бразилии производство версии хэтчбек стартовало в 2013 году. [ 26 ] Производство Ford Fiesta было прекращено в Бразилии в июне 2019 года после 24 лет присутствия на рынке. [ 27 ]

В конце сентября 2012 года на Парижском автосалоне [ 28 ] Обновленная Fiesta для европейского рынка поступила в продажу в 2013 году. Она была первой, в которой использовалась новейшая корпоративная передняя часть Ford, которая включала недавно представленную трапециевидную решетку радиатора. [ 29 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Название модели Власть Емкость Топливо Год постройки
1.0 (М1ДЖЕ) 125 л.с. 998 см3 Бензин 2012 - до пт
1.4 (РТЯ) 92 л.с. 1388 см3 Бензин 2009 - до пт
1.6 (JTJA) 182 л.с. 1596 см3 Бензин 2013 - до пт
1.5 ( УГЖК ) 75 л.с. 1499 см3 Дизель 2012 - до пт
1.6 ( ТЗЖБ ) 95 л.с. 1569 см3 Дизель 2010 – до пт

Седьмое поколение (Б479; 2017 г.)

[ редактировать ]
Седьмое поколение
Обзор
Код модели Б479
Производство 2017–2023
Сборка Кёльн , Германия
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Платформа Глобальная платформа Ford B-car
Размеры
Длина 4069 мм (160,2 дюйма)

4048 мм (159,4 дюйма) (титан)

4091 мм (161,1 дюйма) (ST)
Ширина 1735 мм (68,3 дюйма)
1941 мм (76,4 дюйма) (с зеркалами)
Высота 1484 мм (58,4 дюйма)
1487 мм (58,5 дюйма) (ST)
Снаряженная масса 1187–1267 кг (2617–2793 фунта)

29 ноября 2016 года в Германии было анонсировано Fiesta седьмого поколения (Mark VII или Mark VIII в Великобритании). Говорят, что он больше, просторнее, безопаснее, эффективнее и более престижен по сравнению со своим предшественником. Модельный ряд Fiesta расширился за счет новых дополнений - варианта в стиле кроссовера под названием Fiesta Active и роскошной Fiesta Vignale. [ 30 ]

По словам Форда, в отличие от предыдущих поколений, Fiesta постепенно выводится из Северной Америки, Южной Америки, Австралазии и Азии из-за популярности кроссоверов-внедорожников, пикапов и спортивных автомобилей, таких как Ranger , Everest , Mustang и Escape. . [ 31 ] Однако Fiesta ST продолжала продаваться в Австралии из-за ее популярности и большей прибыли. [ 32 ]

Коммерческие варианты

[ редактировать ]

Все семь поколений Fiesta были доступны в формате седан/фургон , хотя и не на всех рынках. Версии Mark I, II и III имеют стандартный трехдверный кузов с задним боковым стеклом, замененным металлом в цвет кузова, и плоским полом вместо задних сидений.

В 1991 году был представлен фургон в стиле «высокий куб», основанный на переднем кузове Mark III, но с более длинной колесной базой и задней торсионной подвеской от Renault, который получил название Ford Courier . Courier продолжал работать в стиле Mark IV до 2002 года, когда его заменил Ford Transit Connect .

Для Mark V стандартная версия фургона Fiesta основывалась на трехдверном кузове, а не на более высокой пятидверной версии. Фургон Mark VI Fiesta впервые был представлен на европейском рынке в середине 2009 года, через год после первого запуска.

Автоспорт

[ редактировать ]

Сплочение

[ редактировать ]

Два Ford Fiesta участвовали в ралли Монте-Карло 1979 года : британский, управляемый Роджером Кларком и штурманом Джимом Портером, и немецкий, пилотируемый Ари Ватаненом и штурманом Дэвидом Ричардсом . Оба автомобиля были сильно модифицированы с использованием специальных спортивных компонентов и оснащены новаторской технологией дифференциала повышенного трения. Автомобили были оснащены модифицированными для соревнований версиями перекрестного двигателя Kent объемом 1600 куб.см, более поздняя версия которого появилась на Mk 1 Fiesta XR2. В том году обе раллийные машины хорошо показали себя на суровом льду и снегу. Роджер Кларк не установил никаких рекордов, но немецкий автомобиль занял 9-е место в общем зачете — очень обнадеживающий результат, который вызвал спрос на более спортивные Fiesta.

С тех пор спортивные и « горячие были представлены » версии, включая Supersport, XR2, S(Sport), XR2i, Si, RS Turbo, RS1800, Zetec S, Zetec RS и ST. Все они оснащались различными двигателями от Ford Kent до двигателей Ford Duratec.

Концепция Ford Rallye Concept 2002 года была реализована в результате тесного сотрудничества Ford RallyeSport, экспертов автоспорта, создавших Puma Super 1600 и раллийные автомобили Focus WRC , и Ford Design Europe, творческой группы, ответственной за новую трехдверную Fiesta, на которой на основе RallyeConcept. Сочетание в Ford RallyeConcept стремления автоспортивного инженера к производительности и функциональности с вниманием дизайнера к деталям оказалось настолько эффективным, что Ford взял на себя обязательство реализовать программу инженерных разработок, чтобы воплотить в жизнь раллийный автомобиль на базе Fiesta. Нацелившись на омологацию FIA к середине 2003 года, компания Ford RallyeSport надеется, что она станет следующей историей успеха Ford в национальных и международных ралли. Fiesta Super 1600 дебютировала на Ралли Греции 2004 года.

«Fiesta Sporting Trophy» — это чемпионат одного производителя ; Начиная свой первый сезон в марте 2006 года, он сочетает в себе острую конкуренцию с равными результатами и оставляет решение о победе или проигрыше на усмотрение водителей и штурманов. Водитель, штурман и механики работают как одна команда, чтобы сразиться с самым сильным противником — часами.

В основе турнира Fiesta Sporting Trophy лежит Fiesta ST Group N. автомобиль Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем Duratec ST мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.), который в сочетании с комплектом для переоборудования от M-Sport был разработан для обеспечения всего оборудования безопасности и повышения производительности, позволяющего автомобилю быть конкурентоспособными и надежными на любом мероприятии по всему миру.

В марте 2007 года команда Pirtek Rally Team представила раллийный автомобиль Ford Fiesta Super 2000 , который должен был участвовать в чемпионате Австралии по ралли .

18 ноября 2009 года компания Ford совместно с M-Sport представила Ford Fiesta S2000 Mark VI. Хотя омологация должна была пройти не раньше января 2010 года, он должен был дебютировать в качестве гоночной машины на финальном этапе серии IRC, Ралли Шотландии. Автомобиль был создан для участия главным образом в чемпионате мира по ралли Super 2000 . В 2013 году компания M-Sport разработала Ford Fiesta R5 , преемника Fiesta S2000; он был основан на 1,6-литровой Fiesta ST и был разработан для группы R 5. раллийного класса [ 33 ] Fiesta R5 получила обновление Evo в начале 2016 года. В связи с вступлением в силу новых правил WRC в 2011 году компания M-Sport разработала Fiesta RS WRC на базе Fiesta S2000. Он выиграл шесть этапов WRC в 2011 и 2012 годах под управлением Яри-Матти Латвалы, Микко Хирвонена и Мадса Остберга, но поскольку M-Sport потерял большую часть поддержки производителей в сезоне 2013 года, автомобиль не смог победить. В 2013 году Тьерри Невиль занял второе место на чемпионате мира, будучи юниорским заводским гонщиком M-Sport. Fiesta RS WRC пользуется большой популярностью среди частных водителей благодаря хорошим ходовым качествам, доступной цене и хорошей доступности.

В 2017 году правила WRC будут изменены, и компания M-Sport приступила к разработке Mk7 Fiesta World Rally Car.

Раллийный автомобиль Ford Fiesta Group N от M-Sport
Форд Фиеста С2000
Ford Fiesta RS WRC (Габриэль Поццо и Даниэль Стилло).jpg
Форд Фиеста РС ВКР
Форд Фиеста Р5
Форд Фиеста ВКР
Форд Фиеста Ралли2
Форд Фиеста Ралли3
Форд Фиеста Ралли4

Технические характеристики Fiesta ST Group N

[ редактировать ]
Двигатель Двигатель Duratec объемом 1999 куб.см (122,0 куб.дюйма). Четыре цилиндра в ряд, DOHC , 16 клапанов, головка и блок из сплава.
Электронный многоточечный впрыск топлива.
Власть 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об/мин
Крутящий момент 202 Нм (149 фунт-фут) при 4500 об/мин
Передача инфекции Пятиступенчатая коробка передач с собачьим включением, установленная на стандартном корпусе дорожного автомобиля ST.
Модернизированные карданные валы входят в стандартную комплектацию. Покрытый ЛСД.
Приостановка Модернизированная подвеска дорожного автомобиля ST включает переработанные передние поворотные кулаки и усиленную поворотную балку заднего моста.
Амортизаторы Reiger, регулируемые по отбою и измененные жесткости пружин. Модернизированные втулки подвески.
Тормоза Стандартные передние и задние дисковые тормоза дорожного автомобиля ST.
Колеса Гравий: 15-дюймовые колеса OZ Racing.

Асфальт: 17-дюймовые колеса OZ Racing. Колеса выполнены в стиле Super T и Rally Racing.

Кузов Многоточечный каркас безопасности, разработанный M-Sport и соответствующий правилам FIA.
Включает три X-образные распорки в задней части и двухтрубные дверные перекладины без перекрещивания.
Электроника Ткацкий станок Piggy Back дополняет стандартный ткацкий станок.
Включает электронный автоматический выключатель и проводку для дополнительных требований.
Топливный бак Стандартный бак емкостью 45 л (9,9 имп галлонов; 12 галлонов США) с литой защитой из кевларового композита.
Размеры Длина: 3921 мм (154,4 дюйма).
Ширина: 1683 мм (66,3 дюйма).
Высота: 1468 мм (57,8 дюйма).
Колесная база: 2486 мм (97,9 дюйма).

Ралликросс

[ редактировать ]
Ford Fiesta World RX - спецификация
Суперкар MSE RX Lite от Олсберга

Версия Fiesta Rallycross Supercars представляет собой гоночный автомобиль с Duratec четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,0 л, работающим на бензине или E85 (85% этанола/15% бензина). Он производит более 550 л.с. (410 кВт; 560 л.с.) и 820 Нм (600 фунт-футов). Это разгоняет подготовленную к ралли-кроссу Fiesta массой 2600 фунтов (1200 кг) до 60 за 2,2 секунды. Машины были мощнее (еще на 200 л.с.), чем машины WRC .

Автомобили Fiesta Mk6 Rallycross дебютировали в США на международном подъеме на холм Пайкс-Пик в 2009 году в Колорадо. Шведская команда Olsbergs MSE объявила, что эти автомобили позже появятся в X Games 15 на канале ESPN 2 августа 2009 г. [ 34 ] Два автомобиля Olsbergs MSE Fiesta Mk7 Rallycross были созданы на базе дорожных автомобилей модели Fiesta хэтчбек: один трехдверный, другой - пятидверная версия, но с полным приводом, оснащенная 2,0-литровыми двигателями Duratec Ford, способными развивать более 800 л.с. (600 кВт) (только для PPIHC).

Британская компания M-Sport также производит суперкары Fiesta Rallycross для глобального чемпионата по ралли-кроссу команд Hoonigan Racing Division , Chip Ganassi Racing и Bryan Herta Autosport .

За рулем Fiesta Таннер Фауст выиграл чемпионат мира по ралли-кроссу в 2011 и 2012 годах и занял второе место на чемпионате Европы по ралли-кроссу FIA в 2011 и 2012 годах . Тоомас Хейккинен выиграл чемпионат мира по ралли-кроссу в 2013 году, а Йони Виман - в 2014 году. Среди других известных гонщиков - Маркус Грёнхольм , Кен Блок и Брайан Диган .

Суперкар Olsbergs MSE RX Lite от FIA Rallycross Lite также создан на базе Ford Fiesta.

Кольцевые гонки

[ редактировать ]

В Великобритании Fiesta обычно используется в автоспортивных сериях клубного уровня, но имеет свою национальную серию под названием Ford Fiesta Championship . На пике своего развития в 1980-х и 1990-х годах он пользовался поддержкой производителей и даже участвовал в гонках в поддержку Гран-при Великобритании и многочисленных этапов чемпионата Великобритании по кузовным гонкам. Серия претерпела множество изменений в названии, включая Ford Credit Fiesta Championship , Ford Fiesta Zetec Championship и BRSCC Ford Si Challenge , и в настоящее время проводится BRSCC ( Британским клубом гонок и спортивных автомобилей ) как клубный гоночный чемпионат. Организация также управляет другой серией, состоящей из Фиест. [ 35 ]

  • Ford XR Challenge для моделей XR2 и XR2i также включает модели Escort XR. [ 35 ]
  • Чемпионат Ford Saloon Championship , в основном для более широкого спектра моделей Ford, но Fiestas в основном можно увидеть в классах C и E, причем экземпляр Mk 4 сразу выиграл титул в 2006 году от рук Олли Аллена. [ 35 ] [ нужна ссылка ]

в дивизионе «Туринг-Лайт» Автомобиль также участвовал в гонках чемпионата России по кузовным гонкам .

выигрывали чемпионат Европы по кузовным гонкам в классе Super 1600 Пилоты Fiesta семь раз с 2008 по 2016 год .

Продажи и популярность

[ редактировать ]

Fiesta была самым популярным новым автомобилем в Великобритании в 1990, 1991, 1996, 1997, 1998 годах и каждый год с 2009 по 2020 год. [ 36 ] к моменту закрытия MK2 Fiesta в начале 1989 года в Великобритании было продано чуть менее 1 300 000 экземпляров с момента ее запуска 12 лет назад. В июне 2014 года Ford заявил о наибольшей доле рынка в Великобритании - 12,87% - и почти половине этих регистраций. принадлежал Фиесте. [ 37 ] К июлю 2014 года Fiesta стала самым продаваемым автомобилем всех времен в Великобритании: было продано 4 115 000 автомобилей. [ 38 ]

Год По всему миру [ 39 ] Европа (включая Великобританию) [ 40 ] Великобритания НАС Канада [ 41 ] Мексика Таиланд Китай Бразилия
1976 109,838
1977 440,969
1978 449,807 81,273 [ 42 ]
1979 444,402 77,733
1980 450,927 91,661 [ 43 ] 68,841
1981 357,105 110,753 [ 43 ] 47,707 [ 44 ]
1982 327,568
1983 356,517 119,602 [ 45 ]
1984 125,851 [ 45 ]
1985 124,143 [ 46 ]
1986
1987 153,453 [ 47 ]
1988
1989
1990 151,475 [ 48 ]
1991 117,139 [ 48 ]
1992 106,595 [ 49 ]
1993 110,449 [ 50 ]
1994 123,723 [ 51 ]
1995 129,574 [ 52 ]
1996 139,522 [ 53 ]
1997 423,936
1998 384,085 116,110 [ 54 ]
1999 306,014 99,830 [ 55 ]
2000 275,333
2001 255,123 98,221 [ 56 ]
2002 294,326 93,591 [ 57 ]
2003 310,774 95,887 [ 58 ] 4,499 [ 59 ] 70,074 [ 60 ]
2004 335,925 89,295 [ 61 ] 14,327 74,174 [ 62 ]
2005 345,124 83,803 [ 63 ] 9,870 99,869 [ 64 ]
2006 353,713 103,856 [ 65 ] 2,402 96,653 [ 66 ]
2007 355,776 102,872 [ 67 ] 112,498 [ 68 ]
2008 327,851 94,989 [ 69 ] 13,293 [ 70 ] 96,765 [ 71 ]
2009 459,006 117,296 [ 72 ] 5,989 44,936 114,978 [ 73 ]
2010 403,631 103,013 [ 74 ] 23,273 [ 75 ] 4,423 5,602 75,198 135,073 [ 76 ]
2011 349,429 96,112 [ 77 ] 68,574 [ 75 ] 13,064 9,936 63,990 131,903 [ 78 ]
2012 305,071 109,265 [ 79 ] 56,775 [ 80 ] 11,817 12,982 52,007 161,055 [ 81 ]
2013 292,715 121,929 [ 82 ] 71,073 [ 83 ] 9,851 13,716 49,083 173,512 [ 84 ]
2014 308,345 131,254 [ 85 ] 63,192 [ 86 ] 9,312 5,595 [ 87 ] 62,519 132,338 [ 88 ]
2015 313,610 133,434 [ 89 ] 64,458 [ 90 ] 5,646 16,410 [ 91 ] 3,100 [ 92 ] 15,799 47,583 [ 93 ]
2016 298,999 120,525 [ 94 ] 48,807 3,093 14,315 [ 95 ] 409 [ 96 ] 1,413 18,624 [ 97 ]
2017 255,602 94,533 [ 98 ] 46,249 [ 99 ] 1,838 7,028 [ 100 ] 203 [ 101 ] 19,474 [ 102 ]
2018 270,931 95,892 [ 103 ] 51,730 [ 99 ] 1,323 4,254 [ 104 ] 16,073 [ 105 ]
2019 228,959 77,833 [ 106 ] 60,148 [ 107 ] 1,263 [ 108 ] 1,726 [ 109 ] 3,376 [ 110 ]
2020 156,067 49,174 [ 36 ] 3,354 [ 111 ] 21 [ 112 ]
2021 86,385 5 [ 113 ]
2022 72,365 4 [ 114 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Fiesta 2011 года вошла в число пяти финалистов конкурса « Зеленый автомобиль года 2011», присужденного журналом Green Car Journal в ноябре 2010 года, конкурируя с двумя электромобилями с подключаемыми модулями Nissan Leaf и Chevrolet Volt (победитель), а также двумя гибридные электромобили . [ 115 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

В октябре 2022 года руководители Ford объявили о прекращении выпуска Ford Fiesta, поскольку стоимость запчастей растет, а водители выбирают внедорожники. Это также позволит компании сосредоточиться на электрификации своей линейки. Последний Ford Fiesta сошёл с производственной линии в Кёльне, Германия, 7 июля 2023 года. Последние два Ford Fiesta останутся у Ford, один присоединится к международному автопарку Ford, а ещё один Fiesta присоединится к автопарку Ford в Великобритании. [ 4 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паппас, Танос (26 октября 2022 г.). «Ford подтверждает прекращение выпуска Fiesta в 2023 году, ее заменит электрическая Puma» . Автосовки .
  2. ^ Глюкер, Джефф (30 июля 2011 г.). «Ford Fiesta исполняется 35 лет, продано 15 миллионов единиц, празднуем» . Автоблог . Проверено 29 августа 2022 г.
  3. ^ Ford Fiesta отмечает 35-й день рождения освежающей подтяжкой лица; Производство популярных малолитражных автомобилей достигло 15 миллионов , Ford Fiesta Facebook, 28 июля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Демпси, Джемма (7 июля 2023 г.). «Последний Ford Fiesta сходит с конвейера в Кельне» . Новости Би-би-си .
  5. ^ Рахман, Симрин (7 июля 2023 г.). «Ford Fiesta: заканчивается производство самого продаваемого автомобиля в Великобритании» . Хранитель .
  6. ^ «Ретроспектива: Ford Fiesta: 30 лет» . Канал 4. 10 февраля 2006. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года.
  7. ^ Гарнье, Питер, изд. (26 июня 1976 г.). «Всемирный комментарий: Фиеста во Франции». Автокар . 144 (номер 4155): 4–5.
  8. ^ Северсон, Аарон (27 ноября 2013 г.). «Уменьшение размера вечеринки: Ford Fiesta Mk1 и Mk2» . Съел с мотором . Проверено 20 января 2015 г.
  9. ^ Доу, Кэт (30 января 2023 г.). «Этот Ford Fiesta Mk1 с небольшим пробегом может стать вашим примерно за 8 тысяч фунтов» . Журнал Топ Гир . Британская радиовещательная корпорация.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Глобальное наследие Ford Fiesta» (PDF) . Медиа.Ford.com. Апрель 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Пресс-релиз и пресс-фото Fiesta Tuareg» . Автомобильная библиотека Криттендена. 1979.
  12. ^ «Проект Bobcat | Информация о модели Mk2 Fiesta» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Молодая Fiesta Ford, все еще набирающая силу, празднует свое 30-летие» (PDF) . Форд Мотор Компани . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2008 г.
  14. ^ «Наряду с нынешней моделью, переименованной в «Fiesta Classic», в конце года Ford выпустит на рынок еще одну Fiesta с многоклапанными двигателями . Вечер . 2 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г.
  15. ^ Кливленд, Роб (1 марта 1996 г.). «Да здравствует разница: Ричард Парри-Джонс из Ford наслаждается вызовами мировых автомобилей» . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  16. ^ де Парц, Ив (16 сентября 1995 г.). «Франкфурт, исключительно богатое зрелище» . Вечер . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года.
  17. ^ «Ford Fiesta становится самым продаваемым автомобилем всех времен в Великобритании» . Форд Мотор Компани . 22 июля 2014 г.
  18. ^ де Парц, Ив (16 марта 1996 г.). «Маленький 121-й также хорош на дороге» . Вечер .
  19. ^ "Ford Fiesta (Mk5: 2002-2008) - Надежность - Технические характеристики" . Все еще силен . 30 ноября 2018 г.
  20. ^ «Фиеста 2002» . HonestJohn.co.uk . Проверено 18 марта 2011 г.
  21. ^ Мантилья, Оскар Джулиан Рестрепо (13 июня 2019 г.). «Хэтчбек El Ford Fiesta прекращает производство в Бразилии и прощается с Латинской Америкой » . Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
  22. ^ «Уже ездил — нынешний Ford Fiesta». ADAC Motorwelt (на немецком языке). Мюнхен. Сентябрь 2008. с. 38.
  23. ^ Генри, Джим. «Один Форд, часть вторая; корректировка генерального плана» . Форбс . Проверено 27 января 2021 г.
  24. ^ «В этом месяце Ford Fiesta начнет сходить с завода в Районге» . Полтан.орг. 9 июля 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  25. ^ «Ford Fiesta, «глобальный автомобиль», начинает производство» . Канадский водитель. 14 августа 2008 г.
  26. ^ « Окончание производства: вспомните историю Ford Fiesta в Бразилии». Garage360.com.br . 20 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2021 г.
  27. ^ «После подтверждения окончания модельного ряда Ford New Fiesta получает скидку у некоторых дилеров» . авто киберспорт .
  28. ^ «Рестайлинг Форд Фиеста» . Авто Экспресс . Проверено 27 января 2021 г.
  29. ^ «Парижский автосалон 2012: Ford Fiesta» . Автокар . Проверено 27 января 2021 г.
  30. ^ «Новый Ford Fiesta 2017: характеристики, официальные фотографии, вопросы и ответы» . Авто Экспресс . Проверено 30 ноября 2016 г.
  31. ^ Вонг, Джеймс (19 сентября 2017 г.). «FORD FIESTA ЗАВЕРШЕНА В США, ПЕРСПЕКТИВЫ АВСТРАЛИИ ПО-прежнему НЕЯСНЫ» . Проверено 6 января 2019 г.
  32. ^ Вонг, Джеймс (17 апреля 2018 г.). «FORD FIESTA: ОСНОВНАЯ АССОРТИМЕНТАЦИЯ В АВСТРАЛИИ» . Проверено 6 января 2019 г.
  33. ^ «Скоро – Ford Fiesta R5» . М-Спорт. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  34. ^ Джозеф, Ной (2 июля 2009 г.). «Ford атакует X Games с помощью звездного трио раллийных автомобилей Fiesta» . Автоблог.com . Проверено 26 августа 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат BRSCC Форд» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Пейдж, Феликс. «Регистрация новых автомобилей в Великобритании: самые продаваемые автомобили 2020 года» . Автокар . Проверено 6 января 2021 г.
  37. ^ «Обзор Форд Фиеста 2014» . Motortorque.com. 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  38. ^ Рэми, Джей (23 июля 2014 г.). «Ford Fiesta становится самым продаваемым автомобилем всех времен в Великобритании» . Автонеделя . Проверено 23 июля 2014 г.
  39. ^ «Ford Fiesta I — производственные показатели» .
  40. ^ «Показатели продаж Ford Fiesta» . ХорошаяМашинаПлохаяАвтомобиль . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  41. ^ Каин, Тимоти. «Показатели продаж Ford Fiesta» . ХорошаяМашинаПлохаяАвтомобиль . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  42. ^ «Ford Fiesta I — показатели продаж» .
  43. ^ Перейти обратно: а б «Великобритания 1980–1981: Ford Cortina, Escort и Fiesta на вершине» . 29 января 1982 года.
  44. ^ «Данные о производственных показателях Ford (США) Fiesta 1gen (импорт)» .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Vauxhall Cavalier Mk2 — полная история британского успеха General» . 14 января 2022 г.
  46. ^ «Самые продаваемые автомобили 1985 года» .
  47. ^ «Великобритания 1986–1987: Ford Escort, Fiesta и Sierra на подиуме» . 30 января 1988 года.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Великобритания 1990-1991: Ford Fiesta захватывает поул-позицию» . 26 января 1992 года.
  49. ^ «Великобритания, 1992 год: Ford Escort возвращает себе первое место» . 26 января 1993 г.
  50. ^ «Великобритания, 1993 год: Ford Escort остается номером один, приходит Ford Mondeo» . 27 января 1994 г.
  51. ^ «Великобритания, 1994 год: Ford Mondeo угрожает доминированию Ford Escort» . 27 января 1995 г.
  52. ^ «Самые продаваемые автомобили 1995 года» .
  53. ^ «Великобритания, 1996 год: Ford Fiesta опережает Ford Escort» . 27 января 1997 г.
  54. ^ «Великобритания, 1998 год: Форд Фиеста лидирует, Эскорт уходит, Фокус прибывает» . 28 января 1999 г.
  55. ^ «Великобритания, 1999 год: Ford Focus лидирует, Vauxhall Astra на подиуме» . 28 января 2000 г.
  56. ^ «Продажи новых автомобилей – семь рекордных месяцев, один рекордный год» . Smmt.co.uk. 7 января 2002 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  57. ^ «Рынок новых автомобилей поставил рекорд в 2002 году» . Smmt.co.uk. 7 января 2003 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  58. ^ «Потребительское доверие стало рекордным в этом году» . Smmt.co.uk. 7 января 2004 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  59. ^ Продажи, МодельПродажи автомобилей FordFord Model (22 апреля 2015 г.). «Показатели продаж автомобилей Ford Fiesta в Китае» .
  60. ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  61. ^ «Рынок новых автомобилей в 2004 году едва не достиг рекордного уровня» . Smmt.co.uk. 7 января 2005 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  62. ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  63. ^ «Рекордный декабрь после тяжелого года для продаж новых автомобилей» . Smmt.co.uk. 6 января 2006 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  64. ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  65. ^ «Великобритания, 2006 год: Focus и Corsa лидируют, Fiesta лидирует один месяц» . Январь 2007 года.
  66. ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  67. ^ «Великобритания, 2007 год: Ford Focus бросают вызов Vauxhall Astra и Ford Fiesta» . Январь 2008 года.
  68. ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  69. ^ «Декабрьский рынок падает, но не так сильно, как ожидалось» . 7 января 2009 г.
  70. ^ «AMDA Mex (Industria Automotriz 2008–2014)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  71. ^ «Бразилия 2008» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  72. ^ «2009 год завершается сильным ростом, декабрь вырос на 38,9%» . Smmt.co.uk. 7 января 2010 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
  73. ^ «Бразилия 2009» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  74. ^ «Показатели регистрации новых автомобилей: весь 2010 год» . 7 января 2011 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Продажи автомобилей в США по моделям, 2007–2011 гг.» . WardsAuto.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  76. ^ «Бразилия 2010» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  77. ^ «Прогноз улучшения рынка новых автомобилей…» smmt.co.uk. 6 января 2012 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  78. ^ «Бразилия 2011» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  79. ^ «Бестселлеры декабря 2012 года и всего года» . smmt.co.uk. 7 января 2013 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  80. ^ «Продажи легковых автомобилей в США, декабрь 2012 г.» . WardsAuto.com . Проверено 15 января 2012 г.
  81. ^ «Бразилия 2012» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  82. ^ «Рынок новых автомобилей в 2013 году показал лучшие результаты за пять лет» . 7 января 2014 г.
  83. ^ «Ford Motor Company показала лучшие продажи за год с 2006 года» (PDF) . Медиа.ford.com. 3 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  84. ^ «Бразилия 2013» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  85. ^ «FORD УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОДАЖИ CV И УВЕЛИЧИВАЕТ ЛИДИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В 2014 ГОДУ» . Форд.com .
  86. ^ «Ford публикует лучшие результаты продаж в США за декабрь с 2005 года; Ford снова стал самым продаваемым брендом и самым продаваемым автомобилем» (PDF) (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 5 января 2015 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  87. ^ «Отчет о продажах, подробный анализ общего объема продаж автомобилей в 2014 году, наиболее подробный в Таиланде» , февраль 2015 года.
  88. ^ «Бразилия 2014» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  89. ^ «Ford стильно завершает 2015 год: опережая темпы роста промышленности Великобритании и укрепляя лидирующие позиции на рынке | Великобритания | Медиа-центр Ford» .
  90. ^ «Результаты продаж Ford Motor Company в США за декабрь» (PDF) . Форд Мотор Компани. 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2016 г. . Проверено 15 января 2016 г.
  91. ^ Гарсиа, Энрике (30 января 2016 г.). «Продажи 2015, Мексика: Nissan сохраняет лидерство» .
  92. ^ «Эксклюзивный отчет о продажах, подробный обзор общего объема продаж автомобилей за 2015/2015 год, наиболее подробный в Таиланде» 10 июня 2016 г.
  93. ^ «Бразилия 2015» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  94. ^ «Рынок новых автомобилей Великобритании достиг рекордных 2,69 миллионов регистраций в 2016 году, пятый год роста» . 5 января 2017 г.
  95. ^ «Продажи 2016, Мексика: Nissan стал лидером года» . 24 января 2017 г.
  96. ^ «Отчет о продажах, подробный анализ продаж автомобилей, декабрь 2016 г. — Сводка общего объема продаж за 2016/2016 гг., разделенная по сегментам» , 26 января 2017 г.
  97. ^ «Бразилия 2016» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  98. ^ «Рынок новых автомобилей Великобритании в 2017 году сократился, но спрос по-прежнему остается третьим по величине за 10 лет» . 5 января 2018 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «Ford F-Series отмечает 42 года подряд как самый продаваемый пикап в Америке, в 2018 году было продано более 900 000 экземпляров; Ford девять лет подряд остается самым продаваемым брендом в Америке; продажи внедорожников Lincoln растут» (PDF) (пресс-релиз). Дирборн, Мичиган. 3 января 2019 г.
  100. ^ Гарсиа, Энрике (1 февраля 2018 г.). «Досье 50 самых продаваемых моделей в Мексике в 2017 году» .
  101. ^ «Отчет о продажах, подробный обзор продаж автомобилей, декабрь 2017 г. — Сводные итоги за 2017/2017 г., разделенные по сегментам» 29 января 2018 г.
  102. ^ «Бразилия 2017» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  103. ^ «Падение рынка новых автомобилей является тревожным сигналом для политиков, поскольку экологические цели находятся под угрозой» . 7 января 2019 г.
  104. ^ Гарсия, Херардо (11 января 2019 г.). «356 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2018 году (да, полный список)» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
  105. ^ «Бразилия 2018» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  106. ^ «Рекордный год для автомобилей с нулевым уровнем выбросов не смог перезагрузить рынок Великобритании, поскольку сектор призывает к поддерживающей политике для увеличения потребления» . 6 января 2020 г.
  107. ^ «F-Series 43-й год подряд становится самым продаваемым пикапом в Америке; Ford 10 лет подряд лидирует в качестве самого продаваемого бренда в Америке; лучшие продажи внедорожников Lincoln за 16 лет» (PDF) (пресс-релиз). Дирборн, Мичиган. 6 января 2020 г. Проверено 6 января 2020 г.
  108. ^ «Номер моделей за 4 квартал 2019 г.» (PDF) . 3 января 2020 г. . Проверено 17 марта 2024 г.
  109. ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что вы уже знаете 10 лучших» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
  110. ^ «Бразилия 2019» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  111. ^ «Покупатели грузовиков делают F-Series самым продаваемым пикапом в Америке в течение 44 лет подряд; бренд Ford 11 лет подряд остается самым продаваемым брендом в Америке; Ford Explorer занимает первое место в 2020 году; клиенты класса люкс продвигают внедорожники Lincoln к самым высоким продажам за 17 лет» (PDF) (Пресс-релиз). Дирборн, Мичиган. 6 января 2021 г. . Проверено 6 января 2021 г.
  112. ^ «Бразилия 2020» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  113. ^ «Бразилия 2021» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  114. ^ «Бразилия 2022» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  115. ^ «Электромобиль Chevrolet Volt признан «зеленым автомобилем 2011 года»» . Зеленый автомобильный журнал . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  116. ^ «Fiesta названа «Автомобилем года» по версии журнала What Car?, ведущего британского источника советов по новым автомобилям» . Медиа.Ford.com. 22 января 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  117. ^ «СОТИ 2013: Форд Фиеста» . Какая машина? . 9 января 2013. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  118. ^ Джеральдин Эштон Грин (1 января 2013 г.). «Ford Fiesta — «Подержанный автомобиль 2012 года» » . Motoring.co.uk.
  119. ^ «Премия Top Gear 2013» . topgear.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б «Ford Fiesta в Индии – цена, пробег, обзоры, изображения, характеристики» . Персонал . Проверено 1 сентября 2015 г.
  121. ^ «Автомобиль года по версии журнала TG: Ford Fiesta ST» . Топ Гир . 4 января 2019 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  122. ^ Мартин, Чарли (26 октября 2022 г.). «Подтверждено: Ford Fiesta будет снят с производства в 2023 году» . Автокар .
  123. ^ Карсон, Шон (26 октября 2022 г.). «Ford Fiesta исключен из модельного ряда» . Авто Экспресс .
  124. ^ Кадри, Мустафа (27 октября 2022 г.). «Ford Fiesta: самый популярный автомобиль в Великобритании будет закрыт спустя четыре десятилетия» . Независимый .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b9b39bbc11b9f216bb83d71f506a02__1723752120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/02/c8b9b39bbc11b9f216bb83d71f506a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Fiesta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)