Томас Бичам

Сэр Томас Бичам, 2 -й баронет , CH (29 апреля 1879 года - 8 марта 1961 года) был английским дирижером и импресарио , известным благодаря его ассоциации с лондонской филармонией и королевскими филармоническими оркестрами. Он также был тесно связан с Ливерпульской филармонией и Оркестрами Халле . С начала 20 -го века до своей смерти Бичам оказал большое влияние на музыкальную жизнь Британии и, согласно Би -би -си , был первым международным дирижером Великобритании.
Бичэм родился в богатой промышленной семье, начал свою карьеру в качестве дирижера в 1899 году. Он использовал свой доступ к семейной удаче для финансирования оперы с 1910 -х годов до начала Второй мировой войны, проведя сезоны в Ковент -Гардене , Друри Лейн и его Театр Величества с международными звездами, его собственным оркестром и широким репертуаром. Среди работ, которые он представил в Англии, были Ричарда Штрауса , Электра Саломея и Дер Розенкавалер и три оперы Фредерика Делиуса .
Вместе со своим младшим коллегой Малкольмом Сарджентом Бичам основал лондонскую филармонию, и он провел первое выступление в Королевском зале в 1932 году. В 1940 -х годах он три года работал в Соединенных Штатах, где он был музыкальным директором Сиэтлской симфонии и проводится в столичной опера . После его возвращения в Британию он основал Королевскую филармонию в 1946 году и провел ее до своей смерти в 1961 году.
Репертуар Бичама был эклектичным, иногда предпочитая менее известные композиторы над известными. В его специальности были композиторы, чьи работы были пренебрежны в Британии до того, как он стал их защитником, такими как Делиус и Берлиоз . Другими композиторами с музыкой, чья он часто ассоциировался, были Гайдн , Шуберт , Сибелиус и композитор, которого он почитал над всеми остальными, Моцарт .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Бичам родился в Сент -Хеленсе , Ланкашир (ныне Мерсисайд), в доме, примыкающем к фабрике слабительных таблеток Бичама , основанной его дедушкой Томасом Бичамом . [ 1 ] Его родителями были Джозеф Бичам , старший сын Томаса, и Жозефина, урожденная Бернетт. [ 1 ] В 1885 году, когда семейная фирма процветала в финансовом отношении, Джозеф Бичам перевел свою семью в большой дом в Эванвилле, Хейтон , недалеко от Ливерпуля . Их прежний дом был снесен, чтобы освободить место для расширения на заводе таблеток. [ 2 ]
Бичам получил образование в школе Россалла в период с 1892 по 1897 год, после чего он надеялся посетить музыкальную консерваторию в Германии, но его отец запретил это, и вместо этого Бичам пошел в колледж Уодхэма, Оксфорд, чтобы прочитать классику . [ 3 ] Он не нашел университетскую жизнь по своему вкусу и успешно искал разрешение своего отца покинуть Оксфорд в 1898 году. [ 4 ] Он учился как пианист, но, несмотря на свой превосходный природный талант и прекрасную технику, ему было трудно из -за его маленьких рук, и любая карьера в качестве солиста была исключена из -за травмы запястья в 1904 году. [ 5 ] [ 6 ] Он изучал композицию с Фредериком Остином в Ливерпуле, Чарльзом Вуд в Лондоне и Мориц Московски в Париже. [ n 1 ] Как дирижер, он был самоучком. [ 9 ]
Первые оркестры
[ редактировать ]Бичам впервые прошел публику в Сент -Хеленсе в октябре 1899 года, с специальным ансамблем, состоящим из местных музыкантов и игроков из Ливерпульского филармонического оркестра и Халле в Манчестере. [ 4 ] Месяц спустя он в короткие сроки заставил знаменитый дирижер Ганс Рихтер на концерте Hallé, чтобы отметить инаугурацию Джозефа Бичама в качестве мэра Святой Хеленс. [ 4 ] Вскоре после этого Джозеф Бичам тайно совершил свою жену в психиатрическую больницу. [ N 2 ] Томас и его старшая сестра Эмили помогли обеспечить освобождение своей матери и заставить своего отца заплатить ежегодные алименты в размере 4500 фунтов стерлингов. [ 11 ] Для этого Джозеф лишил их наследие. Бичам был отчужден от своего отца в течение десяти лет. [ 12 ]
Профессиональный дебют Бичама как дирижера был в 1902 году в театре Шекспира, Клэпхэм , с Balfe 's The Bohemian Girl , для имперской великой оперной компании. [ 13 ] Он был помолвлен помощником дирижера для тура и получил еще четыре других опер, включая Кармен и Паглиацци . [ 13 ] Биограф Бичама называет компанию «грандиозно названным, но явно разбитым», [ 13 ] Хотя Кармен Бичама была Золи де Люссан , ведущий представитель главной роли. [ 14 ] Бичам также сочинял музыку в эти первые годы, но он не был удовлетворен своими собственными усилиями и вместо этого сконцентрировался на проведении. [ 15 ] [ n 3 ]


В 1906 году Бичам был приглашен провести новый симфонический оркестр, недавно сформированный ансамбль из 46 игроков, в серии концертов в зале Бехштейна в Лондоне. [ 17 ] На протяжении всей своей карьеры Бичам часто предпочитал программные работы, чтобы удовлетворить свои собственные вкусы, а не вкусы, выплачиваемую публику. В своих ранних дискуссиях со своим новым оркестром он предложил работы длинным списком едва известных композиторов, таких как Этьен Мёл , Николас Далайрак и Фердинандо Паер . [ 18 ] В течение этого периода Бичам впервые столкнулся с музыкой Фредерика Делиуса , которую он сразу же очень любил и с которой он стал тесно связан до конца своей жизни. [ 19 ]
Бичам быстро пришел к выводу, что для соревнования с двумя существующими лондонскими оркестрами, оркестром Королевы Холла и недавно основанным Лондонским симфоническим оркестром (LSO) его силы должны быть расширены до полной симфонической силы и играть в более крупных залах. [ 20 ] В течение двух лет, начиная с октября 1907 года, Бичам и расширенный новый симфонический оркестр дали концерты в Королевском зале. Он уделял мало внимания кассе: его программы были описаны биографом как «еще более уверенным, что он будет удержать публику, чем в наш собственный день». [ 21 ] Основными частями его первого концерта с оркестром были Д'Иди симфоническая баллада Ла Форет Энчанте , симфоническую стихотворение Шметаны Шарка и симфония Лало маленькая известная в G Minor . [ 22 ] Бичам сохранил привязанность к последней работе: это было среди работ, которые он провел на своих последних сеансах записи более пятидесяти лет спустя. [ 23 ]
В 1908 году Бичам и новый симфонический оркестр расстались, не согласны с художественным контролем и, в частности, заместителя системы. В соответствии с этой системой оркестровые игроки, если они предлагают более платное взаимодействие в другом месте, могут отправить замену репетиции или концерту. [ 24 ] Казначей Королевского филармонического общества описал это так: « А , которого вы хотите, знаки, чтобы играть на вашем концерте. Он посылает B (с которым вы не против) на первую репетицию. B , без ваших знаний или согласия, посылает C вторую на . репетицию [ 25 ] [ N 4 ] Генри Вуд уже запретил заместительную систему в оркестре Королевы Холла (провоцируя игроков повстанцев, чтобы основать Лондонский симфонический оркестр), и Бичам последовал их примеру. [ 26 ] Новый симфонический оркестр выжил без него и впоследствии стал Королевским оркестром Альберт Холл . [ 26 ]
В 1909 году Бичам основал симфонический оркестр Бичама. [ 27 ] Он не браконьерство от установленных симфонических оркестров, но вместо этого он набрал из театральных групп, местных симфонических обществ, пальмовых кортов отелей и музыкальных колледжей. [ 28 ] Результатом стала юношеская команда - средний возраст его игроков был 25 лет. Они включали имена, которые будут отмечаться в их полях, таких как Альберт Саммонс , Лайонел Тертис , Эрик Коутс и Юджин Круфт . [ 27 ]
Поскольку он настойчиво запрограммировал работы, которые не привлекали общественность, музыкальные мероприятия Бичама в это время последовательно теряли деньги. В результате его отчуждения от отца в период с 1899 по 1909 год его доступ к семейству Бичам был строго ограничен. С 1907 года у него осталось аннуитет в 700 фунтов стерлингов в завещании его дедушки, и его мать субсидировала некоторые из его потерь концертов, [ 12 ] Но только когда отец и сын были примирены в 1909 году, Бичам смог опираться на семейное состояние для продвижения оперы. [ 29 ]
1910–1920
[ редактировать ]С 1910 года, субсидируемый его отцом, Бичам осознал свои амбиции на гору оперных сезонов в Ковент -Гардене и других домах. В Эдвардианском оперном театре звездных певцов считались важными, а дирижеры считались вспомогательными. [ 30 ] Между 1910 и 1939 годами Бичам много сделал, чтобы изменить баланс сил. [ 30 ]

В 1910 году Бичам либо проводил, либо был ответственным в качестве импресарио за 190 выступлений в Ковент -Гардене и театре его Величества . Его помощниками были Бруно Уолтер и Перси Питт . [ 31 ] В течение года он установил 34 различных опер, большинство из которых новичны в Лондоне, либо почти неизвестно там. [ 32 ] Позже Бичам признал, что в первые годы оперы, которые он решил представить, были слишком неясны, чтобы привлечь общественность. [ 33 ] В течение своего сезона 1910 года в его величестве соперник Grand Opera Syndicate поступил в собственный сезон в Ковент -Гардене; Общее оперное выступление в Лондоне за год составило 273 выступления, что может поддержать спрос на кассовые сборы. [ 34 ] Из 34 опер, которые BeeCham устроил в 1910 году, только четыре заработали деньги: Ричарда Штрауса новые оперы Elektra и Salome , получая свои первые и широко рекламированные выступления в Британии, а также рассказы о Хоффмане и Die Fledermaus . [ 35 ] [ n 5 ]
В 1911 и 1912 годах симфонический оркестр Бичам сыграл за Сергея Дягилева , балетные балеты как в Ковент -Гардене, так и в Кроллопе в Берлине, под дубинками Бичама и Пьера Монтекс , главного дирижера Дингилева. Бичам очень восхищался тем, что провели сложную новую партитуру , Стравинского Петрушки уведомление о двух днях и без репетиции, когда Монтукс стал недоступным. [ 37 ] В то время как в Берлине Бичам и его оркестр, по словам Бичама, вызвали «мягкий переживание», забив триумф: оркестр был согласен берлинской прессой как элитное тело, одним из лучших в мире. [ 38 ] Главный берлинский музыкальный еженедельник, Die Signale , спросил: «Где Лондон находит таких великолепных молодых инструменталистов?» Скрипки были приписывают богатый, благородный тон, деревянные духовые с ластером, латунь, «который не совсем достоин и амплитуду нашей лучшей немецкой латуни», с необычной деликатесом исполнения. [ 38 ]

Штрауса Сезоны Бичама в 1913 году включали британскую премьеру «Дер Розенкавальье» в Ковент -Гардене и «Большой сезон российской оперы и балета» в Друри -лейн . [ 39 ] В последнем было три оперы, все с Фодором Чалипином в главной роли , и все новички в Британии: , и Борис Годунов Хованшкина Массоргского а также Римского- Корсакова Иван . Было также 15 балетов, с ведущими танцорами, включая Васлава Нижинского и Тамара Карсавина . [ 40 ] Балеты включали Debussy Jeux , и его спорно эротику L'Après-Midi d'un Faune а также британскую премьеру Stravinsky The Rite of Spring , через шесть недель после первого выступления в Париже. [ 40 ] Бичам поделился частной неприязнью Монтеуса к произведению, предпочитая Петрушку . [ 41 ] Бичам не проводил в течение этого сезона; Монтекс и другие провели симфонический оркестр Бичама. В следующем году Бичам и его отец представили Римского-Корсаков «служанку Пскава» и Бородина Игоря Принц с Чалипином, а Стравинский-« Соловей » . [ 9 ]
Во время Первой мировой войны Бичам стремился, часто без платы, чтобы сохранить музыку в Лондоне, Ливерпуле, Манчестере и других британских городах. [ 42 ] Он провел и оказывал финансовую поддержку трем учреждениям, с которыми он был связан в разное время: оркестр Холле, LSO и Королевское филармоническое общество. В 1915 году он сформировал оперную компанию Beecham , в основном британские певцы выступили в Лондоне и по всей стране. В 1916 году он получил рыцарство в Новом году награды [ 43 ] и преуспел в баронетию после смерти отца позже в том же году. [ 44 ]
После войны в 1919 и 1920 годах были совместные сезоны в Ковент -Гардене с синдикатом Гранд -оперы, но, по словам биографа, бледно смущенные эхо за годы до 1914 года. [ 45 ] Эти сезоны включали в себя сорок постановки, из которых Бичам провел только девять. [ 45 ] После сезона 1920 года Бичам временно вышел из -за проведения, чтобы решить финансовую проблему, которую он назвал «самым трудным и неприятным опытом в моей жизни». [ 46 ]
Ковент -Гарден Эстейт
[ редактировать ]
Под влиянием амбициозного финансиста Джеймс Уайт , сэр Джозеф Бичам, в июле 1914 года согласился купить поместье Ковент -Гарден у герцога Бедфорда и поплатить компанию с ограниченной ответственностью для управления имуществом коммерчески. [ 47 ] Сделка была названа « Таймс» как «один из крупнейших когда -либо выполненных в недвижимости в Лондоне». [ 48 ] Сэр Джозеф заплатил первоначальный депозит в размере 200 000 фунтов стерлингов и заветный, чтобы выплатить баланс в размере 2 миллионов фунтов стерлингов 11 ноября. Однако в течение месяца вспыхнула первая мировая война, и новые официальные ограничения на использование капитала предотвратили завершение контракта. [ 47 ] Имущество и рынок продолжали управляться сотрудниками герцога, и в октябре 1916 года Джозеф Бичам внезапно умер, а сделка все еще не была незавершенной. [ 49 ] Этот вопрос был представлен в гражданских судах с целью распутывания дел сэра Джозефа; Суд и все стороны согласились с тем, что частная компания должна быть сформирована с двумя его сыновьями в качестве директоров, чтобы завершить контракт в Ковент -Гарден. В июле 1918 года герцог и его попечители передали имущество новой компании, при условии, что ипотека баланса покупной цены все еще непогашенной: 1,25 миллиона фунтов стерлингов. [ 49 ]
Бичаму и его брату Генри должны были продать достаточно имущества своего отца, чтобы увольнять эту ипотеку. Более трех лет Бичам отсутствовал на музыкальной сцене, работая над продажей недвижимости на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов. [ 49 ] К 1923 году было собрано достаточно денег. Ипотека была уволена, и личные обязательства Бичама составили 41 558 фунтов стерлингов, были полностью оплачены. [ 50 ] В 1924 году недвижимость Ковент-Гарден и бизнес, занимающийся таблетками в Сент-Хеленсе, были объединены в одной компании, Beecham Estates и таблетках. Номинальный капитал составил 1 850 000 фунтов стерлингов, из которых Бичэм имел существенную долю. [ 49 ]
Лондон Филармония
[ редактировать ]После своего отсутствия Бичам впервые появился в «Роструме», проводящем Халле в Манчестере в марте 1923 года, в программе, включая работы Берлиоза , Бизе , Делиуса и Моцарта . [ 51 ] Он вернулся в Лондон в следующем месяце, проведя объединенный оркестр Королевского Альберт -Холла (переименованный в новый симфонический оркестр) и Лондонский симфонический оркестр в апреле 1923 года. Основной работой над программой был Эйн Хелденлбен Ричард Штраус . [ 52 ] Бичэм больше не имел собственного оркестра, Бичам установил отношения с Лондонским симфоническим оркестром, которые продолжались до конца 1920 -х годов. К концу десятилетия он неубедительно договорился с BBC из -за возможности создания постоянного радио -оркестра. [ 53 ]
В 1931 году к Бичаму обратился растущий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный наемный оркестр с субсидий, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курдлд. [ 54 ] Первоначально Сарджент и Бичэм предусматривали перекачиваемую версию Лондонского симфонического оркестра, но LSO, самоуправляемый кооператив, отказался от загрязнения и замены неэффективных игроков. В 1932 году Бичам потерял терпение и согласился с Сарджентом создать новый оркестр с нуля. [ 55 ] Лондонский филармонический оркестр (LPO), как его назвали, состоял из 106 игроков, в том числе нескольких молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, многих известных игроков из провинциальных оркестров и 17 из ведущих членов LSO. [ 56 ] Среди директоров были Пол Берда , Джордж Страттон, Энтони Пини , Джеральд Джексон , Леон Гуссенс , Реджинальд Келл , Джеймс Брэдшоу и Мари Гуссенс . [ 57 ]

Оркестр дебютировал в Королевском зале 7 октября 1932 года, проведенного Бичамом. Берлиоза После первого предмета, римской карнавала , аудитория сходила с ума, некоторые из которых стояли на своих местах, чтобы хлопать и кричать. [ 58 ] В течение следующих восьми лет LPO появился почти сто раз в зале королевы только для Королевского филармонического общества, играл за оперные сезоны Бичама в Ковент -Гардене и сделал более 300 рекордов граммофона. [ 59 ] Берта Гейссмар , его секретарь 1936 года, написал: «Отношения между оркестром и сэром Томасом всегда были легкими и сердечными. Он всегда относился он художественный авторитет, который он явно не утверждал. [ 60 ]
К началу 1930 -х годов Бичам обеспечил существенный контроль над сезонами оперы Ковент -Гарден. [ 61 ] Желая сосредоточиться на создании музыки, а не на управлении, он взял на себя роль художественного руководителя, а Джеффри Той был нанят в качестве управляющего директора. В 1933 году Тристан и Изольде с Фридой Лейдер и Лаурц Мельхиор добился успеха, и сезон продолжился с циклом кольца и девятью другими оперными. [ 62 ] В сезоне 1934 года были представлены Conchita Supería в La Cenerentola , а также Лотте Леманн и Александр Кипнис на ринге . [ 63 ] Клеменс Краусс Штрауса провел британскую премьеру Арабеллы . В течение 1933 и 1934 годов в Beecham отталкивал попытки Джона Кристи сформировать связь между новым фестивалем Кристи в Глиндебурне и Королевским оперным театром. [ 64 ] Бичам и Той выпали из -за настойчивости последнего в том, чтобы привлечь популярную кинозвезду Грейс Мур , чтобы петь Мими в Ла Бохеме . Производство было успешным кассовым сбором, но художественным провалом. [ 65 ] Бичам маневрировал Той из управляющего директора в том, что их коллега -дирижер сэр Адриан Булт назвал «абсолютно чудовищным» манером. [ 66 ]
С 1935 по 1939 год Бичам, который сейчас находится под единственным контролем, представил международные сезоны с выдающимися приглашенными певцами и дирижерами. [ 67 ] Бичам проводил между третьей и половиной выступлений каждый сезон. Он намеревался, чтобы сезон 1940 года включил первые полные выступления Les Troyens от Berlioz , но вспышка Второй мировой войны привела к остановке сезона. Бичам снова не проводил в Ковент -Гардене до 1951 года, и к тому времени он больше не был под его контролем. [ 68 ]

Бичам взял лондонскую филармонию в спорном туре по Германии в 1936 году. [ 70 ] Были жалобы на то, что его использовали нацистские пропагандисты, и Бичам выполнил нацистскую просьбу не играть в шотландскую симфонию Мендельсона , которая была христианином по вере, кроме еврея по рождению. [ n 6 ] В Берлине в концерте Бичама приняли участие Адольф Гитлер , чья отсутствие пунктуальности заставило Бичама очень слышно, «Поздний старого Баггера». [ 74 ] После этого тура Бичам отказался от обновленных приглашений на концерты в Германии, [ 75 ] Хотя он выполнил договорные обязательства по проведению в Берлинской государственной опере , в 1937 и 1938 годах и записал волшебную флейту для EMI в Битовенсаале в Берлине в те же годы. [ 76 ]
По мере приближения его шестидесяти дней рождения, его врачи посоветовали Бичаму сделать год в год, и он планировал уехать за границу, чтобы отдохнуть в теплом климате. [ 77 ] Австралийская комиссия по радиовещанию в течение нескольких лет искала его провести в Австралии. [ 77 ] В начале войны 3 сентября 1939 года он обязывал его отложить свои планы на несколько месяцев, вместо этого стремясь обеспечить будущее лондонской филармонии, финансовые гарантии которого были отозваны его покровителями, когда была объявлена война. [ 78 ] Перед отъездом Бичам собрал большие суммы денег для оркестра и помог своим членам превратиться в самоуправляющуюся компанию. [ 79 ]
1940 -е годы
[ редактировать ]Бичам покинул Великобританию весной 1940 года, отправившись сначала в Австралию, а затем в Северную Америку. Он стал музыкальным руководителем Симфонии Сиэтла в 1941 году. [ 80 ] В 1942 году он присоединился к столичной операции в качестве совместного старшего дирижера со своим бывшим помощником Бруно Уолтера. Он начал с собственной адаптации комической кантаты Баха , Фибуса и Пан , за которой следуют Le Coq d'Or . Его основным репертуаром был французский: Кармен, Луиза (с Грейс Мур), Манон , Фауст , Миньон и рассказы о Хоффмане . В дополнение к своим посты в Сиэтле и Нью -Йорке, Бичам был приглашенным дирижером с 18 американскими оркестрами. [ 81 ]
В 1944 году Бичам вернулся в Великобританию. В музыкальном плане его воссоединение с лондонской филармонией было триумфальным, но сейчас, после его помощи в 1939 году, в 1939 году он попытался нанять его на своих собственных условиях в качестве его национального художественного руководителя. [ 82 ] «Я решительно отказываюсь, - заключил Бичэм, - когда меня виляют любым оркестром ... Я собираюсь найти еще один великий оркестр, чтобы завершить мою карьеру». [ 83 ] Когда Уолтер Легж основал оркестр Филармонии в 1945 году, Бичам провел свой первый концерт. Но он не был склонен принимать наемную позицию от Legge, его бывшего помощника, больше, чем от его бывших игроков в LPO. [ 83 ]

В 1946 году Бичам основал Королевский филармонический оркестр (RPO), обеспечив соглашение с Королевским филармоническим обществом о том, что новый оркестр должен заменить LPO на всех концертах общества. [ 83 ] Позже Бичам согласился с фестивалем в Глиндебурне, что RPO должно быть резидентным оркестром в Глиндебурне каждое лето. Он обеспечил поддержку, в том числе звукозаписывающие компании в США, а также Великобритания, с которыми были согласованы прибыльные контракты на запись. [ 83 ] Как и в 1909 году и в 1932 году, помощники Бичама завербовали во фрилансера и в других местах. Первоначальные члены RPO включали Джеймса Брэдшоу, Денниса Брейна , Леонарда Брейна, Арчи Камден , Джеральда Джексона и Реджинальда Келла. [ 84 ] Позже оркестр стал празднованием своей обычной командой директоров по дереву, часто называемой «Королевской семьей», состоящей из Джека Бримера (кларнета), Гвидиона Брук (Bassoon), Теренса Макдона (гобоя) и Джеральда Джексона (флейта). [ 85 ]
Длинная связь Бичама с оркестром Халле в качестве приглашенного дирижера прекратился после того, как Джон Барбиролли стал главным дирижером оркестра в 1944 году. Бичам был, к его великому воздействию, вытеснены от почетного президентства Общества концертов Халле, [ 86 ] И Барбиролли отказался «позволить этому человеку возле моего оркестра». [ 87 ] Отношения Бичама с Ливерпульской филармонией, которую он впервые провели в 1911 году, были возобновлены после войны. Менеджер оркестра напомнил: «В Ливерпуле это был неписанный закон, что первый выбор дат, предлагаемых приглашенным дирижерам, был предоставлен Бичаму. ... В Ливерпуле был один фактор переезда-его обожали». [ 88 ]
1950 -е и более поздние годы
[ редактировать ]Бичам, которого Би -би -си назвал «первым международным дирижером Великобритании», [ 89 ] взял RPO в напряженном туре по Соединенным Штатам, Канаде и Южной Африке в 1950 году. [ 9 ] [ 5 ] Во время тура по Северной Америке Бичам проводил 49 концертов почти в ежедневной последовательности. [ 90 ] В 1951 году его пригласили провести в Ковент-Гарден после 12-летнего отсутствия. [ 91 ] Оперная компания, финансируемая государством, действовала совершенно иначе, чем в дозонном режиме. Вместо коротких звездных сезонов, с крупным симфоническим оркестром, новый режиссер Дэвид Вебстер пытался создать постоянный ансамбль доморощенных талантов, выступающих весь круглый год, в английских переводах. Экстремальная экономика в постановке и большое внимание к кассовым сбору были важны, и Бичам, хотя он был ранен и в ярости от его исключения, не подходил для участия в таком начинании. [ 92 ] Когда он предложил хор восьмидесяти певцов для его возвращения, проводя Die Meistersinger , он настаивал на том, чтобы увеличить их число до 200. Он также, вопреки политике Вебстера, настаивал на выполнении произведения на немецком языке. [ 91 ] В 1953 году в Оксфорде Бичам представил мировую премьеру первой оперы Делиуса, Ирмелин , и его последние оперные выступления в Британии были в 1955 году в Бате , с Гретри от Zémire et Azor . [ 5 ]
В период с 1951 по 1960 год Бичам провел 92 концерта в Королевском фестивальном зале . [ 93 ] Характерные программы Beecham лет RPO включали симфонии Бизе, Франком , Гайдном , Шубертом и Чайковским ; Ричард Штраус Эйн Хелденлбен ; Концерты Моцарта и Сен-Санс ; программа Делиуса и Сибелиуса ; и многие из его любимых более коротких произведений. [ 94 ] Он не придерживался бескомпромиссно в свой знакомый репертуар. После внезапной смерти немецкого дирижера Вильгельма Фуртванглера в 1954 году Бичам в дани прошел две программы, которые его коллега должен был присутствовать в фестивальном зале; Баха Они включали в себя третий концерт Брэнденбурга , Расвел Эспагноле оркестра , Симфония Брамса второе № 1 и Барбера эссе для . [ 95 ]

Летом 1958 года Бичам провел сезон в Teatro Colón Verdi , Buenos Aires, Аргентина, состоящую из Otello , Бизе Кармен Бетховена , Фиделио , Сен-Санс Самсон Моцарта и Моцарта . Это были его последние оперные выступления. [ 96 ] Именно в этом сезоне Бетти Хумби внезапно умерла. Она была кремирована в Буэнос -Айресе, и ее пепел вернулся в Англию. Последняя болезнь Бичама предотвратила его оперный дебют в Глиндебурне в запланированной волшебной флейте и в последнем появлении в Ковент -Гардене, проводя Берлиоз «Троянцы» . [ n 7 ]
Через шестьдесят шесть лет после своего первого визита в Америку Бичам сделал свой последний, начиная с конца 1959 года, проводя в Питтсбурге, Сан-Франциско, Сиэтле, Чикаго и Вашингтоне. Во время этого тура он также провел в Канаде. Он прилетел обратно в Лондон 12 апреля 1960 года и больше не покинул Англию. [ 98 ] Его последний концерт был в Портсмутском Гилдхолле 7 мая 1960 года. Программа, все характерные варианты, включали в себя « Увертюру магического флейты» , «Симфония Гайдна № 100» (« Военные» ), собственная договоренность о хэндлере Бичама, любовь в Бате , симфония Шуберта № 5 , На реке Делиус и Бакханале из Самсона и Далилы . [ 99 ]
Бичам умер от коронарного тромбоза в своей лондонской резиденции в возрасте 81 года, 8 марта 1961 года. [ 100 ] Он был похоронен через два дня на кладбище в Бруквуде , Суррей. Из -за изменений в Бруквуде его останки были эксгумированы в 1991 году и перезахорованы на церковном дворе Святого Петра в Лимпсфилде , Суррей, недалеко от Совместной могилы Делиуса и его жены Джелки Розен . [ 101 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Бичам был женат три раза. В 1903 году он женился на Ютике Селестине Уэллс, дочери доктора Чарльза С. Уэллса, из Нью -Йорка, и его жены Эллы Селеста, урожденного Майлза. [ 102 ] У Бичама и его жены было два сына: Адриан, родившийся в 1904 году, который стал композитором и достиг некоторой знаменитости в 1920 -х и 1930 -х годах, [ 103 ] и Томас, родившийся в 1909 году. [ 12 ] После рождения своего второго ребенка Бичам начал уходить от брака. К 1911 году, больше не живя со своей женой и семьей, он был вовлечен в качестве совместного респондента в широко разрекламированном деле о разводе. [ 104 ] Ютика проигнорировала совет, что она должна развестись с ним и обеспечить существенные алименты; Она не верила в развод. [ 105 ] Она никогда не выходила замуж после того, как Бичам развелась с ней (в 1943 году), и она пережила своего бывшего мужа на шестнадцать лет, умирая в 1977 году. [ 106 ]
В 1909 году или начале 1910 года Бичам начал роман с Мод Алисой (известной как Изумруд), леди Кунард . Хотя они никогда не жили вместе, это продолжалось, несмотря на другие отношения с его стороны, до его повторного брака в 1943 году. [ 5 ] Она была неутомимым сборщиком средств для его музыкальных предприятий. [ 107 ] Биографы Бичама согласны с тем, что она влюблена в него, но что его чувства к ней были менее сильными. [ 105 ] [ 108 ] В 1920 -х и 1930 -х годах у Бичама также был роман с Дорой Лаббетт , сопрано, иногда известным как Лиза Перли, с которым у него был сын Пол Странг, родившийся в марте 1933 года. [ 109 ] Странг, адвокат, который служил в советах нескольких музыкальных учреждений, умер в апреле 2024 года. [ 110 ]
В 1943 году леди Кунард была опустошена, чтобы учиться (не из Бичама), что он намеревался развестись с Ютикой, чтобы жениться на Бетти Хамби , концертной пианистке 29 лет, его младший. [ 111 ] Бичам женился на Бетти в 1943 году, и они были преданной парой до ее смерти в 1958 году. [ 96 ] 10 августа 1959 года, за два года до своей смерти, он женился в Цюрихе своего бывшего секретаря Ширли Хадсон, которая работала в администрации Королевского филармонического оркестра с 1950 года. Ей было 27 лет, ему 80 лет. [ 112 ]
Репертуар
[ редактировать ]Гендель, Гайдн и Моцарт
[ редактировать ]
Самым ранним композитором, чья музыка регулярно выступала Beecham, был Хендель , которого он назвал, «Великий международный мастер всех времен ... он написал итальянскую музыку лучше, чем любая итальянская; французская музыка лучше, чем любой француз; английская музыка лучше, чем любой англичанин; и, за исключением Баха, выдержал всех других немцев ». [ 113 ] В своих выступлениях Генделя Бичам проигнорировал то, что он назвал «профессорами, педантами, педагогами». [ 114 ] Он последовал за Мендельсоном и Моцартом в редактировании и перезагрузке очков Хенделя в соответствии с современными вкусами. [ 114 ] В то время, когда оперы Генделя были едва известны, Бичам знал их настолько хорошо, что смог устроить три балета, два других люкса и концерт для фортепиано. [ n 8 ] Он дал Ораторио Соломону Генделя своего первого выступления с 18 -го века, с текстом, под редакцией дирижера. [ 116 ]
С Гайдном тоже Бичам был далек от аутентификации, используя неколярные версии баллов 19-го века, избегая использования клавесина и романтично вырабатывая музыку. [ 117 ] Он записал двенадцать « Лондонских » симфонии и регулярно запрограммировал некоторых из них на своих концертах. [ 118 ] Ранее в первой половине 20 -го века работы были незнакомы, но Бичам провел несколько из них, включая симфонию № 40 и ранний концерт для фортепиано. [ 119 ] Он регулярно запрограммировал сезоны на протяжении всей своей карьеры, записывая его для EMI в 1956 году, а в 1944 году добавил это творение в свой репертуар. [ 114 ]
Для Бичама Моцарт был «центральной точкой европейской музыки». [ 120 ] И он относился к баллам композитора с большим уважением, чем он дал большинству других. Он отредактировал неполный реквием , сделал английский перевод как минимум двух великих опер и представил аудиторию Ковент -Гарден, которая редко, если когда -либо слышал их с фанатом Così , Der Schauspieldirektor и Die Entführung Aus Dem Serail ; Он также регулярно запрограммировал волшебную флейту , Дон Джованни и брак Фигаро . [ 121 ] [ n 9 ] Он считал лучшими из концертов для фортепиано Моцарта «самыми красивыми композициями в мире», и он много раз играл их с Бетти Хамби-Бичэм и другими. [ 127 ]
Немецкая музыка
[ редактировать ]
Отношение Бичама к немецкому репертуару 19-го века было двусмысленным. Он часто унижал Бетховена, Вагнера и других, но регулярно проводил свои работы, часто с большим успехом. [ 128 ] Он заметил: «Вагнер, хотя и был огромным гением, родовой музыкой, такой как немец, который переедает. И Брукнер был Хобедехой, у которого вообще не было стиля ... даже Бетховен ударил ванну; девятая симфония была составлена своего рода мистером . Gladstone of Music ". [ 128 ] Несмотря на его критику, Бичам провел все симфонии Бетховена за свою карьеру, и он сделал студийные записи № 2, 3, 4, 6, 7 и 8, а также живые записи № 9 и Миссы Соленос . [ 129 ] Он провел четвертый концерт для фортепиано с удовольствием (записывая его с Артуром Рубинштейном и LPO), но избегал концерта Императора , когда это возможно. [ 130 ]
Бичам не был известен своим бахом [ 131 ] Но, тем не менее, выбрал Баха (арантированного Бичама) для его дебюта в столичной опера. Позже он дал третий концерт в Бранденбурге на одном из своих мемориальных концертов для Вильгельма Фуртванглера (выступление, описанное «Таймс» как «пародию, хотя и бодрящая»). [ 132 ] В музыке Брамса Бичам был избирательным. Он сделал специальность второй симфонии [ 130 ] но проводил третий только изредка, [ n 10 ] Первый редко, и четвертый никогда. В своих мемуарах он не упомянул о каких -либо выступлениях Брамса после 1909 года. [ 134 ]
Бичам был великим вагнерцем , [ 135 ] Несмотря на его частую экспозицию о длине композитора и повторяемости: «Мы репетировали в течение двух часов - и мы все еще играем одну и ту же кровавую мелодию!» [ 136 ] Бичам провел все работы в обычном каноне Вагнера, за исключением Парсифала , который он представил в Ковент -Гардене, но никогда с собой в яме. [ 137 ] [ 138 ] Главный музыкальный критик «Таймс» Бичама заметил: « Лоэнгрин был почти итальянским в его лиризме; его кольцо было менее героическим, чем у Бруно Уолтера или Фуртванглера, но он пел от начала до конца». [ 139 ]
У Ричарда Штрауса был чемпион на протяжении всей жизни в Бичаме, который представил Электру , Саломе , Дер Розенкавалер и другие оперы в Англию. Бичам запрограммировал Эйн Хелденлбен с 1910 года до своего прошлого года; Его последняя запись была выпущена вскоре после его смерти. [ 130 ] [ 140 ] Don Quixote , Till Eulenspiegel , The Bourgeois Gentilhomme Music и Don Juan, так показанный в его репертуар, но не такая Zarathustra или смерть и преображение . [ 141 ] У Штрауса были первые и последние страницы рукописи Elektra в рамке и подарили их «моему высокому почитаемому другу ... и выдающемуся дирижеру моей работы». [ 142 ]
Французская и итальянская музыка
[ редактировать ]По мнению присяжных академии дю -диска Франсаиса, «сэр Томас Бичам сделал больше для французской музыки за границей, чем любой французский дирижер». [ 143 ] Берлиоз фигурировал в репертуаре Бичама на протяжении всей своей карьеры, и в эпоху, когда работы композитора получили небольшую экспозицию, Бичам представил большинство из них и записал много. Наряду с сэром Колином Дэвисом , Бичам был описан как один из двух «главных современных переводчиков» музыки Берлиоза. [ 144 ] Как в концерте, так и в студии звукозаписи, выбор французской музыки Бичама был характерно эклектичным. [ 145 ] Он избегал Равеля, но регулярно запрограммировал Дебюсси. Форе не часто показывал, хотя его оркестровый паван был исключением; Последние сеансы записи Бичама в 1959 году включали Pavane и Dolly Suite . [ 146 ] Бизет был одним из любимых из Бичама, а другие французские композиторы, предпочитаемые им, были Густав Чарпентье , Делибс , Дюпрарк , Гретри, Лало, Лулли , Оффенбах, Сен-Санс и Амроиз Томас . [ 147 ] Многие из более поздних записей французской музыки Бичама были сделаны в Париже с Национальной Радиодифузии Орчестера Франсеаз . « C'est un dieu », - сказал их концертмейстер о Beecham в 1957 году. [ 148 ] [ 149 ]
Из более чем двух десятков опер в каноне Верди Бичам провел восемь в течение долгой долгой карьеры: The Trovatore , La Traviata , Aida , Don Carlos , Rigoletto , Mask Dance , Otello и Falstaff . [ 138 ] Еще в 1904 году Бичам встретился с Пуччини через либреттиста Луиджи Иллику , который написал либретто для молодых попыток Бичама сочинять итальянскую оперу. [ 150 ] Во время их встречи Пуччини и Иллика пересматривали бабочку Мадамы после катастрофической премьеры. Бичам редко проводил эту работу, но он провел Тоска , Турандо и Ла Бохема . [ 151 ] ангелов , with Победа and Jussi Björling [ 152 ] и получил больше голосов, чем любая другая оперная, установленная на симпозиуме видных критиков 1967 года. [ 153 ]
Делиус, Сибелиус и «Лоллипопы»
[ редактировать ]
За исключением Делиуса, Бичам, как правило, был антипатичным или, в лучшем случае, тепло, музыка его родной земли и ее ведущих композиторов. [ 154 ] Чемпионат Бичама Делиуса, однако, продвигал композитора из относительной безвестности. [ 155 ] Делиуса Амануенсис , Эрик Фенби , назвал Бичама «превосходным всеми остальными в музыке Делиуса ... Гроувс и Сарджент, возможно, сопоставили его в великие припевы массы жизни , но во всем остальном Бичам был безжалостным, особенно с оркестр "." [ 156 ] На концерте All-Delius в июне 1911 года Бичам провел премьеру песен заката . Он провел фестивали Делиуса в 1929 и 1946 годах [ 157 ] и представил свои концертные работы на протяжении всей своей карьеры. [ 158 ] Он провел британские премьеры «Опер» деревни Ромео и Джульетта в 1910 году и Коанга в 1935 году и мировой премьеры Ирмелина в 1953 году. [ 159 ] Тем не менее, он не был некритичным делианом: он никогда не проводил Реквием , и он подробно описывал свою критику в своей книге о Делиусе. [ n 11 ]
Другим крупным композитором 20-го века, который задействовал симпатии Бичама, был Сибелиус, который признал его прекрасным дирижером своей музыки (хотя Сибелиус, как правило, был щедрым от похвалы любого, кто проводил его музыку). [ 161 ] Сибелиуса В живой записи концертного представления в декабре 1954 года второй симфонии с симфоническим оркестром BBC в фестивальном зале, Бичам можно услышать, произнося обнадеживающие крики в оркестре в климатические моменты. [ 162 ]
Бичам был пренебрежил в некоторых из установленных классиков, например: «Я бы дал всем концертам Бранденбурга Баха для , Масснета Массене и подумал бы, что я очень прибыл от обмена». [ 163 ] Напротив, он был известен тем, что представлял небольшие кусочки как бис, которые он назвал «леденцами». Некоторые из самых известных были Danse Des Sylphes Берлиоза ; Chabrier от Joyeuse Marche и Juliette Le Sommeil de . [ 164 ]
Записи
[ редактировать ]Композитор Ричард Арнелл написал, что Бичам предпочитал делать записи для выступления концертов: «Он сказал мне, что зрители мешают созданию музыки-он был склонен привлечь чей-то взгляд в первом ряду». [ 165 ] Однако дирижер и критик Тревор Харви написали в граммофоне , что студийные записи никогда не могут вернуть острые ощущения от Beecham, выступающего вживую в концертном зале. [ n 12 ]

Бичам начал делать записи в 1910 году, когда акустический процесс обязывал оркестры использовать только основные инструменты, расположенные как можно ближе к рогу записи. Его первые записи, для HMV , были из выдержек из Оффенбаха « Сказков о Хоффмане» и Иоганна Штрауса «Фледерм» . В 1915 году Бичам начал записывать для компании Columbia Graphophone . Технология электрической записи (представленная в 1925–26 годах) позволила записать полный оркестр с гораздо большим частотным диапазоном, и Beecham быстро принял новую среду. Более длинные оценки должны были быть разбиты на четырехминутные сегменты, чтобы соответствовать 12-дюймовым дискам с 78 об / мин, но Бичэм не был не склонен к записи по частям-его известный диск в 1932 году в Эспане Чабриера был записан в двух сеансах с интервалом в три недели. [ 167 ] Бичам несколько раз записывал многие из своих любимых работ, используя преимущества улучшенных технологий на протяжении десятилетий. [ 168 ]
Гунода С 1926 по 1932 год Бичам сделал более 70 дисков, включая английскую версию Фауста Хенделя и первую из трех записей Мессии . [ 169 ] Он начал записывать в Лондонском филармоническом оркестре в 1933 году, делая более 150 дисков для Колумбии, включая музыку Моцарта, Россини, Берлиоза, Вагнера, Генделя, Бетховена, Брамса, Дебюсси и Делиуса. [ 59 ] Среди наиболее выдающихся из его передовых записей была первая полная запись Моцарта « Волшебная флейта Берлинским филармоническим оркестром» созданную для HMV и контролируемая Уолтером Легге в Берлине в 1937–38 гг . с , в 2006 году как «легендарный статус». [ 170 ] В 1936 году, во время своего немецкого тура с LPO, Бичам провел первую в мире оркестровое запись на магнитной ленте, сделанную в Ludwigshafen , доме Basf , компании, которая разработала процесс. [ 171 ]
Во время своего пребывания в США и впоследствии Бичам записал американскую Columbia Records и RCA Victor . Его записи RCA включают основные работы, которые он впоследствии не переписал для граммофона, включая четвертый Бетховена , шестой Сибелиус Мендельсона . Реформации и симфонии [ 172 ] Некоторые из его записей RCA были выпущены только в США, в том числе симфония Моцарта № 27 , K199, «Оверлемы» в «Сметана» «Блюдированная невеста » и La Clemenza Di Tito Баха , The Sinfonia из рождественской оратории , [ 172 ] Полная запись Faust 1947–48 в 1947–48 гг . И студийная версия RPO второй симфонии Сибелиуса. [ 172 ] Записи Beecham RCA, которые были выпущены по обе стороны Атлантики, были его знаменитой записью в 1956 году . [ 173 ] Генделя и экстравагантно снятый набор Мессии . [ 174 ] Первый остается главной рекомендацией среди рецензентов, [ 175 ] и последний был описан Граммофоном как «неотразимое возмущение… огромное веселье». [ 169 ]
Для лейбла Колумбии Бичам записал свои последние или единственные версии многих произведений Делиуса, включая массу жизни , Аппалачи , эскизы северной страны , арабеск , Париж и Эвейтер . [ 172 ] Бетховена Другие записи в Колумбии начала 1950 -х годов включают Эроику , пастырские и восьмые симфонию Мендельсона симфонии, итальянскую и концерт скрипки Брамса с Исааком Стерн . [ 172 ]
С его возвращения в Англию в конце Второй мировой войны до его последних записей в 1959 году Бичам продолжил свою раннюю ассоциацию с HMV и Британской Колумбией, которые слились с формированием EMI. С 1955 года его записи EMI, сделанные в Лондоне, были записаны в стерео. Он также записал в Париже, со своим собственным RPO и с помощью Orchestra National De La Radiodiffusion Française , хотя парижские записи были в моно до 1958 года. [ 117 ] Для EMI Beecham записал две полные оперы в стерео, похищение от Serail и Carmen . [ 176 ] Его последние записи были сделаны в Париже в декабре 1959 года. [ 23 ] Записи EMI от Beecham постоянно переиздавались на LP и CD. В 2011 году, отметив 50 -летнюю годовщину смерти Бичама, Эми выпустил 34 компакт -диска своих музыкальных записей с 18 -го, 19 -го и 20 -го веков, в том числе работы Гайдна, Моцарта, Бетховена, Брамса, Вагнера, Ричарда Штрауса и Делиуса и многих из французских «леденцов», с которыми он был связан. [ 177 ]
Отношения с другими
[ редактировать ]Отношения Бичама с другими британскими дирижерами не всегда были сердечными. Сэр Генри Вуд считал его выскочкой и завидовал своему успеху; [ 178 ] Скрупулезный сэр Адриан Боулт нашел его «отталкивающим» как человека и музыканта; [ 179 ] и сэр Джон Барбиролли не доверял ему. [ 180 ] Сэр Малкольм Сарджент работал с ним в основании лондонской филармонии и был другом и союзником, но он был предметом недоброжелательности, хотя и остроумия, копает от Бичама, который, например, описал, что сознательный фон Караджан Герберт Мюзикл Малкольм Сарджент ». [ 181 ] Отношения Бичама с иностранными дирижерами часто были превосходными. Он плохо справлялся с Артуро Тосканини , [ 182 ] Но он любил и поощрял Вильгельма Фуртванглера , [ 183 ] восхищался Пьером Монте , [ 184 ] поощрял Рудольфа Кемпе в качестве своего преемника в RPO, и его восхищали Фриц Райнер , [ 185 ] Отто Клермс [ 186 ] и Караджан. [ 187 ]
Несмотря на его бордобого, Бичам оставался в душе ланкастройца. «В моем округе, откуда я , мы все немного вульгарны, вы знаете, но есть определенная сердечность - своего рода благословение в нашей вульгарности - которая прижимает вас к множеству грубых пятен на пути. Но но. В Йоркшире , в беспокойстве, они настолько чертовски проводятся в своих путях, что с ними ничего не делать! » [ 188 ]
Бичам много цитировал. В 1929 году редактор музыкального журнала написал: «Истории, собранные вокруг сэра Томаса Бичама, бесчисленны. Везде, где музыканты собираются вместе, он, вероятно, станет одной из тем. Его тон голоса ". [ 189 ] Книга « Бичамские истории » была опубликована в 1978 году, состоящей исключительно из его бонсов и анекдотов о нем. [ 190 ] Некоторые по -разному приписываются Бичаму или одному или нескольким другим людям, включая Арнольда Бакса и Уинстона Черчилля ; Невилл Кардус признался, что изобрел некоторых. [ 191 ] [ n 13 ] Среди линий Beecham, которые надежно приписываются: «Музыколог - человек, который может читать музыку, но не слышит ее»; [ 193 ] Его максимум: «Есть только две вещи, необходимые для того, чтобы общественность обеспокоена хорошей деятельностью: то есть для оркестра начинается вместе и заканчиваться вместе, между ними не имеет большого значения»; [ 194 ] И его замечание на праздновании его 70 -летия после того, как телеграммы были зачитаны из Штрауса, Стравинского и Сибелиуса: «Ничего из Моцарта?» [ 195 ]
Он был совершенно безразличен к мирским задачам, таким как переписка, и был не ответственным за собственность других. Однажды, во время процедуры банкротства, среди его документов были обнаружены две тысячи неоткрытых писем. Хавергал Брайан прислал ему три результата, чтобы они исполнили. Один из них, второй английский люкс , никогда не был возвращен и теперь считается потерянным. [ 196 ] [ 197 ]
Почести и празднования
[ редактировать ]Бичам был в рыцари в 1916 году и преуспел в баронете после смерти своего отца позже в том же году. В 1938 году президент Франции Альберт Лебрун инвестировал его в Légion D'Honneur . [ 198 ] В 1955 году Бичам был представлен орденой Белой Розы Финляндии . [ 199 ] Он был прибором приказы Короны Италии и стал членом Ордена Чести в почести Королевы 1957 года . [ 200 ] [ 201 ] Он был почетным доктором музыки университетов Оксфорда , Лондона , Манчестера и Монреаля . [ 200 ]
Beecham , от Caryl Brahms и Ned Sherrin , - это пьеса, празднующая дирижера и опираясь на большое количество историй Beecham для своего материала. В его первом производстве в 1979 году снялся Тимоти Уэст в главной роли. Позже он был адаптирован для телевидения, в главной роли в главной роли, с членами Оркестра Холле, участвовавших в действии и сыграть пьесы, связанные с Бичамом. [ 202 ]
В 1980 году Royal Mail поставила изображение Beecham на почтовую марку 13½P в серии, изображающую британских дирижеров; Остальные три в серии изобразили Вуд, Сарджент и Барбиролли. [ 203 ] Общество сэра Томаса Бичама сохраняет наследие Бичама через свой веб -сайт и выпуск исторических записей. [ 204 ]
В 2012 году Бичам был признан в первом журнале Gramophone «Зал славы». [ 205 ]
Книги Beecham
[ редактировать ]Опубликованные книги Beecham были:
- Джон Флетчер ( лекция романцев за 1956 год) . Оксфорд: Clarendon Press. 1956. OCLC 315928398 .
- Смешанный звонок - листья из автобиографии . Лондон: Хатчинсон. 1959. OCLC 3672200 .
- Фредерик Делиус . Лондон: Хатчинсон. 1959. OCLC 730041374 .
Последний из них был переиздан в 1975 году Severn House, Лондон, с вступлением Феликса Апрахамана и дискографией Малкольма Уокера, ISBN 0-7278-0073-6 .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бичам впервые обратился к Чарльзу Виллиерс Стэнфорд , но Стэнфорд не принимал частных учеников. [ 7 ] Андре Мессагер порекомендовал Бичаму учиться с Московски. [ 8 ]
- ^ Лукас приходит к выводу, что Джозефина Бичам страдала от пост-натальной депрессии . Поскольку Джозеф Бичам, как было установлено, держит любовницу, его жена смогла получить судебное разделение, которое убрало право Джозефа заблокировать ее освобождение от больницы. [ 10 ]
- ^ Бичам сказал интервьюеру в 1910 году, что он провел год, составляя, и произвел три оперы - две на английском языке и одну на итальянском - и «когда -то потратили три недели, пытаясь составить первое движение сонаты», что привело его к завершению Эта композиция не была его сильной стороной. [ 16 ]
- ^ Линии помещаются в рот Бичама в игре «Бечам» 1980 года от Карила Брамса и Неда Шеррина .
- ^ Из других опер сезонов Бичама 1910 года, менее известных произведений, таких как Ромео и Джульетта ), Хансель и , Вредки ( Смит ) деревня Делиус Л'ЕНФАНТ Этель Гретель , ( ( Салливан ), Шамус О'Брайен ( Стэнфорд ), Мугутт (Эдмонд де Миса), Вертер ( Массенет ), Фейерснот (Ричард Штраус) и летняя ночь ( Джордж Клатсам ) по численности более популярных произведений, таких как «Летающий голландский» Вагнера и Тристан и Изольде , Кармен Бизе , Верди Риголетто и пять Моцарта работ : Фант -Тант , брак Фигаро , Дер Шауспилдектор , Die Entführung aus dem Serail и Don Jiovanni . [ 36 ]
- ^ По словам биографа Джона Лукаса, Бичэм намеревался настаивать на том, чтобы включить симфонию Мендельсона, но его помощник Берта Гейссмар от нацистов отговорил. [ 71 ] Сама Гейсмар говорит, что она просто передала сообщение от министра иностранных дел Германии, и это решение было Бичамом. [ 72 ] На протяжении всего тура оркестр нарушил обычаи игры нацистского гимна перед концертами. [ 73 ]
- ^ Колин Дэвис, помощник Бичама по производству Глиндебурн, принял выступления в волшебной флейте , а Рафаэль Кубелик провел Берлиоз. [ 97 ]
- ^ Гендель работает, на которых Beecham Drew включали в себя адтто , алкину , ароданте , класс, Терси и Филено , Лотария , Парнассо в Фесте, пастор Фидо , Радамисто , Ринальдо , Родриго , Серсе , Тезе и триумф времени и истины . [ 115 ]
- ^ Бичам любил утверждать, что он представил фанатов Così Fan Tutte в Великобританию. [ 122 ] Фактически, хотя он дал свое первое британское выступление на протяжении десятилетий в театре его Величества в 1910 году, оно было исполнено в Лондоне в 1811 году, [ 123 ] [ 124 ] в 1818 году [ 125 ] и снова от оперной компании Святого Георгия в 1873 году, привлекая очень выгодный комментарий от Times . [ 126 ] Бичам, однако, был прав, когда дразнил американскую аудиторию лекции, которую Così Fan Tutte не появился в США до «примерно через тринадцать лет» после его лондонского производства. [ 122 ] Премьера США была в 1922 году. [ 123 ]
- ^ Бичам дал его «пылаю» на мемориальном концерте для Артуро Тосканини в Нью -Йорке в январе 1957 года. [ 133 ]
- ^ Бичам думал, что изобретение Делиуса было не на том же уровне в Реквиеме , что и в более ранних крупномасштабных композициях, и что нехристианский реквием был просчетом, особенно в разгар Первой мировой войны. [ 160 ]
- ^ Харви, просмотрев пленку в прямом эфире второй симфонии Сибелиуса, выпущенную после смерти Бичама, написал: «В одном случае печальная запись, потому что это слишком ярко напоминает об этих случаях Бичама, которые никогда не могут повториться, и что никто не кажется другим, не кажется другим другим. Чтобы иметь возможность обеспечить с таким электрификацией атмосферы. - И играть в симфонический оркестр BBC, как Blases ». [ 166 ]
- ^ Типичная и хорошо известная история Бечам, которая, как и многие истории о Бечам, очень повторяется, но не надежно проверена, - это его встреча, выдающаяся женщина, чье лицо было знакомо, но имя которого он не мог вспомнить. После некоторых предварительных лиминаций о погоде и отчаянно накапливая свой мозг, он спросил после ее семьи:
- «Мой брат был довольно больным в последнее время».
- «Ах, да, твой брат. Мне жаль это слышать. И, э -э, что твой брат делает в данный момент?»
- «Ну ... он все еще король», - ответила принцесса Виктория . [ 192 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 19
- ^ Лукас, с. 6
- ^ Рейд, с. 25–27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейд, с. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джефферсон, Алан. «Бичам, сэр Томас, второй баронет (1879–1961)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004. Получено 24 мая 2016 года ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании ) цитируйте ошибку: названная ссылка «DNB» была Определены несколько раз с различным контентом (см. Страницу справки ).
- ^ Лукас, с. 144
- ^ Лукас, с. 12 и 18
- ^ Beecham (1959), p. 52
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в КРИЧТОН, Рональд и Джон Лукас. «Бичам, сэр Томас» , Grove Music Online , Oxford Music Online. Получено 13 марта 2011 года (требуется подписка)
- ^ Лукас, с. 17
- ^ Рейд, с. 31–34
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейд, с. 62
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лукас, с. 20
- ^ Лукас, с. 22
- ^ Beecham (1959), p. 74
- ^ «Мистер Томас Бичам», The Musical Times , октябрь 1910 г., с. 630
- ^ Лукас, с. 32
- ^ Рейд, с. 54
- ^ Джефферсон, с. 32
- ^ Лукас, с. 24
- ^ Рейд, с. 55
- ^ Рейд, стр. 55–56
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Солтер, с. 4; и Procter-Gregg, с. 37–38
- ^ Рассел, с. 10
- ^ Рейд, с. 50
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 71
- ^ Рейд, стр. 70–71
- ^ Рейд, с. 88
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 98
- ^ Beecham (1959), p. 88
- ^ Рейд, с. 97
- ^ Рейд, с. 108
- ^ Рейд, с. 96
- ^ Рейд, с. 107
- ^ Джефферсон, с. 111–119
- ^ Канарина, с. 39 и это
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 123
- ^ Рейд, с. 141
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 142
- ^ Рейд, с. 145
- ^ Рейд, стр. 161–162
- ^ «Список почестей», The Times , 1 января 1916 г., с. 9
- ^ Лукас, с. 136
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 181
- ^ Beecham (1959), p. 181
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Beecham (1959), p. 142
- ^ "Covent Garden Estate: продажа имущества сэру Джозефу Бичаму", The Times , 7 июля 1914 г., с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шеппард, FHW (ред.). «Бедфордское поместье: продажа поместья» , Обзор Лондона, том 36: Ковент -Гарден (1970), с. 48–52. Получено 14 марта 2011 г.
- ^ «Сэр Томас Бичэм заплатить полностью: разряженный приказ», «Манчестерский опекун» , 29 марта 1923 г., с. 10
- ^ Лангфорд, Самуил . «Концерты Hallé: возвращение сэра Томаса Бичама», The Manchester Guardian , 16 марта 1923 г., с.18
- ^ «Концерт Альберта Холла: возвращение сэра Томаса Бичама», The Times , 9 апреля 1923 г., с. 10
- ^ Кеннеди (1971), с. 138
- ^ Олдос, с. 68
- ^ Рейд, с. 202
- ^ Моррисон, с. 79
- ^ Рассел, с. 135
- ^ Рассел, с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джефферсон, с. 89
- ^ Geissmar, p. 267
- ^ Джефферсон, с. 171
- ^ Джефферсон, с. 170
- ^ Джефферсон, с. 173
- ^ Джефферсон, с. 172
- ^ Джефферсон, с. 175
- ^ Кеннеди (1989), с. 174
- ^ Джефферсон, с. 178–190
- ^ Джефферсон, с. 178–190 и 197
- ^ Джефферсон, с. 194
- ^ Рассел, с. 39
- ^ Лукас, с. 231
- ^ Geissmar p. 233
- ^ Рассел, с. 42
- ^ Лукас, с. 232
- ^ Рейд, стр. 217–218
- ^ Джефферсон, с. 214–215
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лукас, с. 239
- ^ Рейд, с. 218
- ^ Лукас, с. 240
- ^ Джефферсон, с. 222
- ^ Procter-gregg, p. 201
- ^ Рейд, с. 230
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рейд, с. 231
- ^ Рейд, с. 232
- ^ Дженкинс (2000), с. 5
- ^ Лукас, стр. 308–310
- ^ Кеннеди (1971), с. 189
- ^ Жесткий, Уилфред, цитируется в Procter-Gregg, с. 113–114
- ^ «Обзор CD» , BBC Radio 3, 12 марта 2011 г. Получено 12 марта 2011 г.
- ^ Procter-gregg, p. 200
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 236
- ^ Halen Law, p. 106
- ^ Джефферсон, с. 103
- ^ «Концерты», «Таймс » , 13 и 29 сентября и 25 октября 1, 15 и 29 ноября и 6 декабря 1958 г.
- ^ «Концерты», «Таймс» , 19 и 21 января 1955 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 238–239
- ^ «Внезапная неудача для сэра Томаса Бичама», The Times , 13 июля 1960 года, с. 12; и « Восстанные троянцы », «Таймс» , 30 апреля 1960 г., с. 10
- ^ Джефферсон, с. 21 и 226–27
- ^ Рейд, с. 244
- ^ Рейд, с. 245
- ^ Лукас, с. 339
- ^ Лукас, с. 11, 12 и 24
- ^ «Мир музыки», «Иллюстрированные лондонские новости» , 30 сентября 1922 г., с. 514
- ^ Рейд, с. 112–120
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейд, с. 120
- ^ Некролог, «Таймс» , 14 октября 1977 г., с. 17
- ^ Рейд, стр. 134–137
- ^ Джефферсон, с. 39
- ^ Лукас, с. 212
- ^ Вспоминая Пола Странга (1933–2024) , Тринити Лабан, 4 апреля 2024 г.
- ^ Рейд, с. 220
- ^ Рейд, с. 241
- ^ Beecham (1992), p. 5
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джефферсон, с. 236
- ^ Голдинг, стр. 3–6; и Мелвилл-Масон (Гендель), с. 4–5
- ^ Procter-gregg, p. 14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вигмор, Ричард. «Симфонии Гайдна», Граммофон , сентябрь 1993, с. 53
- ^ Джефферсон, с. 235–236
- ^ Procter-gregg, p. 197
- ^ Джефферсон, с. 238
- ^ Лукас, стр. 62–63
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Procter-Gregg, p. 182.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холден, с. 253
- ^ "Королевский театр", The Times , 7 мая 1811 г., с. 4; и 29 июня 1811 года, с. 2
- ^ «Королевский театр», «Таймс» , 12 июня 1818 г., с. 2; и 21 июля 1818 г., с. 2
- ^ "Опера Святого Георгия", The Times , 21 января 1873 г., с. 4
- ^ Джефферсон, с. 115 и 238
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Карсус, с. 60
- ^ Дженкинс (1988), с. 3; и «Результаты поиска: Бетховен/Томас Бичам» , WorldCat. Получено 2 мая 2014 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джефферсон, с. 235
- ^ Карсус, с. 28
- ^ «Концерты», «Таймс» , 19 января 1955 г.
- ^ Лукас, с. 331
- ^ Beecham (1959), p. 81
- ^ Карсус, с. 109; Procter-Gregg, p. 77; и Мелвилл-Масон (Вагнер), с. 4
- ^ Рейд, с. 206
- ^ Джефферсон, с. 189
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Procter-Gregg, p. 203
- ^ Хоус, Фрэнк, цитируется в Procter-Gregg, p. 77
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Штраус, Ричард. Героическая жизнь », Граммофон , июнь 1961 г., с. 32
- ^ Джефферсон, с. 234–235
- ^ «Подарок композитора сэру Т. Бичаму», The Times , 22 апреля 1938 г., с. 12
- ^ Аткинс, с. 15
- ^ Лебрехт, Норман. «Гектор Берлиоз - нелюбимый гений» , Lebrecht Weekly (La Scena Musicale) , 10 декабря 2003 года. Получено 31 марта 2008 г.
- ^ Procter-gregg, p. 196
- ^ Procter-Gregg, с. 37–38
- ^ Procter-Gregg, с. 196–203
- ^ Дженкинс (2000), с. 3
- ^ Procter-gregg, p. 39
- ^ Лукас, с. 22–23 и 24–26. Джефферсон (стр. 204–205) неправильно дает имя либреттиста как «Джузеппе Иллика».
- ^ Procter-gregg, p. 202
- ^ Джефферсон, с. 200
- ^ Март, с. 62–63
- ^ Джефферсон, с. 230–233
- ^ Рейд, стр. 56–61
- ^ Procter-Gregg, с. 56–57
- ^ Лукас, с. 187–189 и 316–18
- ^ Procter-Gregg, с. 56–59.
- ^ Лукас, стр. 60, 223 и 329
- ^ Монтгомери и Триффелл, с. 135
- ^ Осборн, с. 387
- ^ Первоначально выпущен на LP как HMV ALP 1947 года в 1962 году и впоследствии переиздал на компакт -диск в виде Legends BBC BBCL 415–4 в 2005 году.
- ^ Карсус, с. 29
- ^ Дженкинс (1991) с. 4 и 12
- ^ Арнелл, Ричард. «Сэр Томас Бичам: некоторые личные воспоминания» , Tempo , Summer 1961, с. 2–3 и 17. Получено 15 марта 2011 года (требуется подписка)
- ^ Харви, Тревор. «Сибелиус, Симфония № 2 в D Major», Gramophone , ноябрь 1962, с. 38
- ^ Дженкинс (1992), с. 3
- ^ Procter-Gregg, с. 196–199
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Блит, Алан. «Музыка с небес», Граммофон , декабрь 2003 г., с. 52
- ^ Блит, Алан. «Масонская магия», граммофон , январь 2006 г., с. 28
- ^ Борвик, Джон. «Комментарий: 50 лет (BASF) лента», Gramophone , апрель 1984, с. 91. Получено 13 марта 2011 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Дженкинс, Линдон. «Архив Бичам», Граммофон , сентябрь 1987, с. 11
- ^ «Сэр Томас Бичэм отобрал дискографию», Gramophone , май 2011, с. 11
- ^ Калшоу, с. 212
- ^ См., Например, «Обзор CD: построение рекомендаций библиотеки» , BBC, 14 июня 2008 года. Получено 13 марта 2011 года; и «сэр Томас Бичам отобрал дискографию», Gramophone , май 2001, с. 11
- ^ Воган, Денис. «Beecham в студии звукозаписи: столетняя дань уважения сэру Томасу Бичаму», Gramophone , апрель 1979 г., с. 1
- ^ Emi (2011), "Сэр Томас Бичэм издание", Каталосные номера 9099462 , 9099642 , 9186112 и 9099322
- ^ Джейкобс, с. 330–332
- ^ Кеннеди (1989), с. 154
- ^ Джефферсон, с. 183
- ^ Аткинс, с. 61
- ^ Джефферсон, с. 105
- ^ Джефферсон, с. 179
- ^ Канарина, с. 291
- ^ Рейд, с. 192
- ^ Клерки, с.193
- ^ Осборн, с. 248
- ^ Procter-gregg, p. 152
- ^ Вырос, Сидней. «Британские дирижеры», британский музыкант и музыкальные новости , июнь 1929 г., с. 154
- ^ Аткинс, пассим
- ^ Карсус, с. 26
- ^ Один из многих вариантов этой истории напечатан в Аткинсе, с. 89
- ^ Procter-gregg, p. 154; и Cardus, p. 75
- ^ «Джальты и банки: некоторые остроумия и мудрость сэра Томаса Бичама», Слушатель , 3 октября 1974 года; Также услышал на диск EMI "Beecham in Reheatral", EMI CDM 7 64465 2 (1992)
- ^ Карсус, с. 125; и Аткинс, с. 48
- ^ Чарльз Рейд, Томас Бичам: независимая биография , 1961, с. 93
- ^ Информационный бюллетень Havergal Brian Society, № 228, июль -август 2013, с. 3, сноска 28 . Получено 23 мая 2016 года
- ^ Рассел, с. 52
- ^ Лукас, с. 330
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джефферсон, с. 101
- ^ «Сэр Т. Бичэм сделал ч», «Таймс» , 13 июня 1957 г., с. 10
- ^ Тимоти Уэст в роли Beecham , BBC TV Film, 1979, Британский институт кино и телевизионную базу. Получено 26 июля 2007 г.
- ^ «Проводники на марках», The Times , 17 июля 1980 г., с. 18
- ^ «Информация о членстве» Аархивирована 5 апреля 2012 года в The Wayback Machine , общество сэра Томаса Бичама. Получено 30 марта 2011 г.
- ^ "Сэр Томас Бичам" Граммофон . Получено 10 апреля 2012 года
Источники
[ редактировать ]- Aldous, Richard (2001). Мелодии славы: жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-180131-1 .
- Аткинс, Гарольд; Арчи Ньюман (1978). Бечамские истории . Лондон: Книги Робсона. ISBN 0-86051-044-1 .
- Бичам, Томас (1959) [1943]. Смешанный звонок . Лондон: Хатчинсон. OCLC 470511334 .
- Бичам, Томас (1992). Примечания Мессии . Лондон: RCA. RCA CD 09026-61266-2
- Канарина, Джон (2003). Пьер Монтукс, мастер . Pompton Plains и Cambridge: Amadeus Press. ISBN 1-57467-082-4 .
- Карсус, Невилл (1961). Сэр Томас Бичам . Лондон: Коллинз. OCLC 1290533 .
- Калшоу, Джон (1981). Поставить запись прямо . Лондон: Secker & Warburg. ISBN 0-436-11802-5 .
- Geissmar, Berta (1944). Батон и джекбат . Лондон: Хэмиш Гамильтон.
- Голдинг, Робин (1962). Примечания к любви в ванне . Лондон: EMI Records. EMI CD CDM 7-63374-2
- Haltrecht, Montague (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-211163-2 .
- Холден, Аманда, изд. (1997). Руководство по оперной пингвине . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-051385-х .
- Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-69340-6 .
- Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичам: столетняя дань . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-04205-X .
- Дженкинс, Линдон (1988). Примечания для Бичама проводит Бизе . Лондон: EMI Records. EMI CD 5-67231-2
- Дженкинс, Линдон (1992). Примечания к французским фаворитам . Лондон: EMI Records. EMI CD CDM 7 63401 2
- Дженкинс, Линдон (1991). Примечания к леденцам . Лондон: EMI Records. EMI CD CDM 7-63412-2
- Дженкинс, Линдон (2000). Примечания к симфониям Моцарта и Бетховена . Лондон: EMI Records. EMI CD 5-67231-2
- Кеннеди, Майкл (1989). Адриан Булт . Лондон: Papermac. ISBN 0-333-48752-4 .
- Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли, лауреат дирижера: авторизованная биография . Лондон: Macgibbon и Key. ISBN 0-261-63336-8 .
- Свет, Отто (1986). Cleanpers on Music: Shavings от и музыканта Workbench . Лондон: Toccata Press. ISBN 0-907689-13-2 .
- Лукас, Джон (2008). Томас Бехам: одержимость музыкой . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-402-1 .
- Март, Иван, изд. (1967). Великие записи . Blackpool: Long Player Record Library. OCLC 555041974 .
- Мелвилл-Масон, Грэм (2002). Примечания к сэру Томасу Бичэму проводит Генделя и Голдмарк . Лондон: Sony Records. Sony CD SMK87780
- Мелвилл-Масон, Грэм (2002). Примечания к сэру Томасу Бичаму ведет Вагнер . Лондон: Sony Records. Sony CD SMK89889
- Монтгомери, Роберт; Роберт Трифльфаль (2007). Музыка и авторское право: дело Делиуса и его издателей . Aldershot: Ashgate. ISBN 0-7546-5846-5 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр - LSO: столетие триумфа и турбулентности . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-х .
- Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караджан: жизнь в музыке . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1-85619-763-8 .
- Procter-Gregg, Humphrey, ed. (1976). Бичам вспомнил . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-1117-8 .
- Рейд, Чарльз (1961). Томас Бичам: независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 500565141 .
- Рассел, Томас (1945). Филармония десятилетие . Лондон: Хатчинсон. OCLC 504109856 .
- Salter, Lionel (1991). Примечания к Симфониям Франка и Лало . Лондон: EMI Records. EMI CD CDM-7-63396-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Бехам в Allmusic
- Общество сэра Томаса Бичама
- Beecham Opera Comique Tour 1910–1911
- Портреты Томаса Бичама в Национальной портретной галерее, Лондон
- Газетные вырезки о Томасе Бичаме в пресс -архивах 20 -го ZBW века
- 1879 Рождения
- 1961 Смерть
- Британские дирижеры 20-го века (музыка)
- Выпускники колледжа Уодхэма, Оксфорд
- Баронеты в баронетаже Соединенного Королевства
- Дирижеры (музыка) награждено рыцарством
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужские дирижеры (музыка)
- Победители премии Грэмми
- Британские импресарио
- Рыцари Бакалавр
- Получатели легиона чести
- Члены Ордена Чести
- Люди получили обучение в школе Россалла
- Люди из Сент -Хеленс, Мерсисайд
- RCA Victor Artists
- Королевское филармоническое общество Золотые призеры
- Английские музыканты 20-го века
- Британские мужские музыканты 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Смерть от коронарного тромбоза
- Президенты независимого общества музыкантов
- Семья Бичам