Jump to content

Открытое общество

(Перенаправлено с «Открытого общества» )

Открытое общество ( фр . société ouverte ) — термин, придуманный французским философом Анри Бергсоном в 1932 году. [ 1 ] [ 2 ] и описывает динамическую систему, склонную к моральному универсализму . [ 3 ] Бергсон противопоставлял открытое общество тому, что он называл закрытым обществом , закрытой системой права, морали или религии. Бергсон предполагает, что если бы все следы цивилизации исчезли, инстинкты закрытого общества по включению или исключению других остались бы. [ 4 ]

Идея открытого общества получила дальнейшее развитие во время Второй мировой войны британского философа австрийского происхождения Карла Поппера . [ 5 ] [ 6 ] Поппер рассматривал его как часть исторического континуума, простирающегося от органического , племенного или закрытого общества через открытое общество (отмеченное критическим отношением к традиции) к абстрактному или обезличенному обществу, в котором отсутствуют все транзакции личного взаимодействия . [ 7 ]

Поппер считал, что классические греки инициировали медленный переход от трайбализма к открытому обществу и впервые столкнулись с напряжением, вызванным менее личными групповыми отношениями, вызванными этим. [ 8 ]

В то время как трайбалистические и коллективистские общества не делают различия между естественными законами и социальными обычаями, так что люди вряд ли будут бросать вызов традициям, которые, по их мнению, имеют священную или магическую основу, зарождение открытого общества отмечено различием между естественными и созданными руками человека. закон, а также повышение личной ответственности и ответственности за моральный выбор (не несовместимый с религиозными убеждениями). [ 9 ]

Поппер утверждал, что идеи индивидуальности, критики и гуманизма не могут быть подавлены, как только люди осознают их, и, следовательно, невозможно вернуться в закрытое общество. [ 10 ] но в то же время признал продолжающееся эмоциональное притяжение того, что он назвал «утраченным групповым духом трайбализма», как это проявилось, например, в тоталитаризме 20-го века. [ 11 ]

Хотя период, прошедший после исследования Поппера, несомненно, был отмечен распространением открытого общества, это можно объяснить не столько пропагандой Поппера, сколько ролью экономических достижений поздней современности . [ 12 ] Индустриальные общества, основанные на экономическом росте, требуют от своих членов грамотности, анонимности и социальной мобильности. [ 13 ] — элементы, несовместимые с большей частью поведения, основанного на традициях, но требующие все более широкого распространения абстрактных социальных отношений, которые Георг Зиммель считал характеризующими ментальную позицию метрополии. [ 14 ]

Определение

[ редактировать ]

Карл Поппер определил открытое общество как общество, «в котором человек сталкивается с личными решениями», в отличие от «магического, племенного или коллективистского общества». [ 15 ]

Он считал, что только демократия обеспечивает институциональный механизм реформ и смены руководства без необходимости кровопролития, революции или государственного переворота . [ 16 ]

Критические знания

[ редактировать ]

Концепция открытого общества Поппера носит скорее эпистемологический, чем политический характер. [ 17 ] Когда Поппер написал «Открытое общество и его враги» , он считал, что социальные науки не смогли понять значение и природу фашизма и коммунизма , потому что эти науки были основаны на том, что он считал ошибочной эпистемологией . [ 18 ] Тоталитаризм заставил знания стать политическими, что сделало невозможным критическое мышление и привело к уничтожению знаний в тоталитарных странах. [ 18 ]

Теория Поппера о том, что знания временны и подвержены ошибкам, подразумевает, что общество должно быть открыто для альтернативных точек зрения. Открытое общество ассоциируется с культурным и религиозным плюрализмом ; оно всегда открыто для совершенствования, поскольку знание никогда не является завершенным, но всегда продолжается: «если мы хотим остаться людьми, то есть только один путь — путь в открытое общество… в неизвестное, неопределенное и небезопасное». [ 19 ]

В закрытом обществе претензии на определенное знание и высшую истину приводят к попыткам навязывания одной версии реальности. Такое общество закрыто для свободы мысли . Напротив, в открытом обществе каждый гражданин должен заниматься критическим мышлением , что требует свободы мысли и выражения, а также культурных и правовых институтов, которые могут этому способствовать. [ 17 ]

Дополнительные характеристики

[ редактировать ]

Гуманитаризм , равенство и политическая свобода в идеале являются фундаментальными характеристиками открытого общества. Это было признано Периклом , государственным деятелем афинской демократии , в его хвалебной надгробной речи: «продвижение в общественной жизни зависит от репутации способного человека, классовые соображения не могут мешать заслугам; и бедность снова не преграждает путь, если человек способен служить государству, ему не мешает неясность его положения. Свобода, которой мы наслаждаемся в нашем правительстве, распространяется и на нашу обычную жизнь». [ 20 ]

Однако, возможно, именно напряжение между традиционным обществом и новым, более открытым пространством формирующегося полиса наиболее полно характеризовало классические Афины. [ 21 ] и Поппер прекрасно осознавал продолжающуюся эмоциональную привлекательность того, что он называл «холизмом… тоской по утраченному единству племенной жизни». [ 22 ] в современный мир.

Предостережения

[ редактировать ]

Инвестор и филантроп Джордж Сорос , называющий себя последователем Карла Поппера, [ 23 ] утверждал, что изощренное использование мощных методов тонкого обмана, заимствованных из современной рекламы и когнитивной науки, консервативными политическими деятелями, такими как Фрэнк Лунц и Карл Роув, ставит под сомнение взгляд Поппера на открытое общество. [ 24 ] Поскольку восприятием реальности электората можно легко манипулировать, демократический политический дискурс не обязательно ведет к лучшему пониманию реальности. [ 24 ] Сорос утверждает, что помимо необходимости разделения властей , свободы слова и свободных выборов , обязательным является явное стремление к достижению истины. [ 24 ] «Политики будут уважать реальность, а не манипулировать ею, только если общественность будет заботиться об истине и наказывать политиков, когда уличает их в преднамеренном обмане». [ 24 ]

Поппер, однако, отождествлял открытое общество ни с демократией, ни с капитализмом , ни с экономикой невмешательства , а скорее с критическим настроем личности по отношению к коллективному мышлению любого рода. [ 25 ] Важным аспектом мышления Поппера является представление о том, что истина может быть потеряна. Критическое отношение не означает, что истина найдена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ • Анри Бергсон ([1932] 1937). Два источника морали и религии , гл. я, стр. 1–103 и гл. IV, стр. 287–343 . Феликс Алькан.
    • Переведено как ([1935] 1977), Интернет-архив «Два источника морали и религии» (кнопки со стрелками влево или вправо позволяют выбрать последующие страницы), стр. 18–27, 45–65, 229–234, пер., Р. А. Одра. и К. Бреретон при содействии У. Х. Картера. Пресса Macmillan, Нотр-Дам.
  2. ^ Лешек Колаковский , Современность в бесконечном испытании (1997), с. 162
  3. ^ Томас Маутнер (2005), 2-е изд. Философский словарь Penguin [статья «Открытое общество», с. 443.
  4. ^ Анри Бергсон, Два источника морали и религии , Macmillan, 1935, стр. 20–21 .
  5. ^ К. Р. Поппер, Открытое общество и его враги , 2 тома. ([1945] 1966), 5-е изд.
  6. ^ А. Н. Уилсон , Наши времена (2008), стр. 17–18.
  7. ^ К.Р. Поппер, Открытое общество и его враги, том первый (1945), 1 и 174–175.
  8. ^ КР Поппер, 1945: 175–176.
  9. ^ Поппер, К., Открытое общество и его враги, том первый (Routledge, 1945, переиздание 2006 г.), глава 5, часть III.
  10. ^ Поппер, К., Открытое общество и его враги, том первый (Routledge, 1945, переиздание 2006 г.), глава 10, часть VIII.
  11. ^ КР Поппер, 1945: 199–200.
  12. ^ Уилсон, с. 403
  13. ^ Эрнест Геллнер , Национализм (1997), стр. 25–29.
  14. ^ М. Хардт/К. Уикс, The Jameson Reader (2000), стр. 260–266.
  15. ^ Поппер, К., Открытое общество и его враги, том первый (Routledge, 1945, переиздание 2006 г.), глава 10, часть I.
  16. ^ КР Поппер, 1945: 4
  17. ^ Перейти обратно: а б Сорос, Джордж, «Эпоха ошибочности», Связи с общественностью (2006).
  18. ^ Перейти обратно: а б Поппер, К., Открытое общество и его враги, том второй (Routledge, 1945, переиздание 2006 г.), главы 23 и 24.
  19. ^ КР Поппер, 1945:201
  20. ^ Фукидид, История Пелопоннесской войны , Книга II: Надгробная речь Перикла .
  21. ^ Дж. Бордман и др. , Оксфордская история классического мира (1991), с. 232
  22. ^ КР Поппер, 1945:80
  23. ^ Сорос, Джордж, Сорос о Соросе (Джон Уайли и сыновья, 1995), стр. 33.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Сорос, Джордж, «От Карла Поппера до Карла Роува – и обратно» , Project Syndicate (8 ноября 2007 г.).
  25. ^ IC Джарви и др. ред., Открытое общество Поппера спустя пятьдесят лет (1999), стр. 43–46.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f731159b39117365d49097b320ab7137__1721850900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/37/f731159b39117365d49097b320ab7137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)