Гоалпарийские диалекты
Гоалпария | |
---|---|
Гоалпария | |
Голпария | |
Родной для | Индия |
Область | Западный Ассам |
Диалекты | Западная Гоалпария, Восточная Гоалпария |
Ассамский алфавит | |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | – |
глоттолог | Никто |
Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
![]() |
Гоалпария — группа индоарийских диалектов, на которых говорят в регионе Гоалпара штата Ассам , Индия. Вместе с камрупи они образуют западную группу ассамских диалектов. Северо-бенгальский диалект расположен к западу от него, среди ряда тибето-бирманских языковых сообществ. Основная характеристика Гоалпарии состоит в том, что она является составной, в которую объединены слова, относящиеся к различным проблемам и регионам. [ 1 ] [ 2 ] На этом языке говорят люди деши , их насчитывается около 20 лакхов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Восточный Магадхи Пракрит дал начало четырем историческим диалектам — Радхи, Варендри, Камарупи и Ванга. Диалект Камарупи породил индоарийские речи долины Брахмапутры, включая Гоалпарию, и лекции КРНБ, произносимые за пределами Ассама.
Диалекты
[ редактировать ]В этой группе выделено три диалекта: (1) восточный, (2) западный и (3) промежуточный. [ 4 ] Ученые из Ассама связывают эти диалекты с ассамским языком , Чаттерджи (1926) относит западную гоалпарию к северо-бенгальским диалектам и включает их, восточную гоалпарию и ассамский, в ветвь камарупи , [ 5 ] ( Тулмин 2006 ) классифицирует все диалекты Гоалпария, включая Восточную Гоалпарию (Бонгайгаон), в лекциях Каматапури , а также включил их и ассамский язык в ветвь Камарупи.
Бирендранатх Дутта выделяет три основных диалекта. Одну он классифицирует как Восточную Гоалпарию с рядом местных вариаций: разнообразие вокруг городов Абхаяпури и Гоалпара образует одно; и речь вокруг Кришная, Дуднаи и Дхупдхары с большим количеством говорящих на рабхе и боро, образуя еще одну. На местном уровне разновидностям Восточной Гоалпарии даны такие названия, как Хабрагатия , Баусия , Намдания и Барахаджари . [ 6 ] В рамках Западной Гоалпарии Дутта обсуждает два отдельных диалекта: разновидность Гаурипура (местное название Гуллия ); и сорт вокруг Салкочи (местное название Джаруа ). Дутта считает диалект Салкоча промежуточным диалектом. [ 7 ]
Область
[ редактировать ]Регион Гоалпара — самая западная часть долины Брахмапутры . Он граничит на севере с Бутаном , на востоке с регионом Камруп , на юге с холмами Гаро в Мегхалае и на западе с районом Куч Бехар , районом Джалпайгури в Западной Бенгалии и районом Рангпур в Бангладеш .
В древности он входил в состав Камарупы . Впоследствии регион вошел в состав Каматского царства .
Позже регион стал частью королевства Камата , а затем частью Кох Хаджо , владений Рагудевы и Парикшита Нараяны, с 1581 по 1615 год, когда Моголы взяли под свой контроль регион и образовали Саркар . Британцы получили этот регион как Дивани Бенгалии в 18 веке, а в 1826 году он стал частью Колониального Ассама .
Предыстория и противоречия
[ редактировать ]Диалекты Гоалпария стали предметом многочисленных споров, прежде всего потому, что они входят в диалектный континуум. В 19 и начале 20 веков шли споры о том, являются ли они диалектами бенгальского или ассамского языков. [ 8 ] Ирландский раджбонши лингвист Джордж Абрахам Грирсон утверждал в своем «Лингвистическом обзоре Индии» , что западный и южный диалекты были и , следовательно, северным бенгальским диалектом; и что восточным диалектом был ассамский. [ 9 ] Бенгальский лингвист Сунити Кумар Чаттерджи также следовал этой классификации в своей диссертации, добавив западную Гоалпарию к северным бенгальским диалектам. [ 10 ] Дебаты никогда не утихали, и авторы продолжают критически рассматривать аспекты этих дебатов, касающиеся построения нации. [ 11 ]
Ассамские ученые считают, что Гоалпария является частью ассамских диалектов, в частности, западного ассамского диалекта. [ 12 ] В двух бывших западных округах Ассама, Камрупе и Гоалпара, распространено несколько местных диалектов. Диалект Гоалпария похож на диалект Раджбонши, который развился при династии Кох , а также на бенгальские диалекты, на которых говорят в северной Бенгалии. Различия между восточными и западными ассамскими диалектами широки и охватывают всю область фонологии, морфологии и, нередко, словарного запаса.
Фонология
[ редактировать ]Диалекты Гоалпара пересекают границы между ассамско - бенгальским языками и демонстрируют черты обоих языков. Хотя фонемы восточных диалектов приближаются к фонемам ассамского языка, западный диалект приближается к фонемам бенгальского языка. Характерный велярный фрикативный звук / x /, присутствующий в ассамском языке, присутствует в восточном диалекте, но отсутствует в западном диалекте. Зубные и альвеолярные различия в бенгальском языке встречаются в западном диалекте, но слиты с альвеолярными в восточном диалекте в соответствии с ассамским языком. Кроме того, звук с придыханием / ch / присутствует в бенгали, а также в западном диалекте, но отсутствует в восточном диалекте Гоалпария и ассамском языке. [ 13 ]
Грамматика
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]Существительные в языке гоалпария имеют суффиксы [i] или [ni] для обозначения женского пола. Если существительное оканчивается на гласную, оно заменяет гласную на [i], если на согласной — суффикс [ni] как признак женского рода. Например,
Мужской род | Значение | Женственный | Значение |
---|---|---|---|
Ченгр-а | мальчик | Ченгр-и | девочка |
бета | сын | держу пари, я | дочь |
доктор | врач(м) | дактар-ни | врач (женщина) |
Глаголы
[ редактировать ]Глагол: Kha (есть)
Простое настоящее время
[ редактировать ]единственное число | множественное число | |||
---|---|---|---|---|
слово | значение | слово | значение | |
1-й человек | Муи Кха-нг | я ем | Амра Ха-и | мы едим |
2-й человек | туи кха-ис | ты ешь | Тумра Хан | ты ешь |
3-е лицо | да, ха-й | он/она ест | умра кха-й | они едят |
Народное сообщество и культура
[ редактировать ]Люди, говорящие на этом диалекте, называют себя деши , доминирующей группой, исключая бодос , рабхас , мехов , чавталов и другие общины региона. [ 14 ] Они называют свой диалект деши бхаса . Часть этих людей известна как Раджбонгши , что означает людей королевского происхождения, коховского происхождения. Чтобы проследить смешанную природу этого диалекта, можно посмотреть на его слова. Например, слово кечха , означающее историю, могло произойти от на урду слова кисса и трансформироваться в диалект гоалпария . Влияние урду можно отнести к генералу Великих Моголов Миру Джумле , который во время вторжения в Ассам разбил свой военный лагерь в Панбари в районе Дхубри , вероятно, из-за мечети Панбари , которая использовалась мусульманскими солдатами. Действительно, часть Великих Моголов поселилась в районе, и последовал процесс аккультурации. Есть много других арабских , персидских и урду слов, используемых в диалекте Гоалпария, таких как рошан , харам , наста , чача , чачи , бхаби , нана и нани . Они особенно используются мусульманской общиной , которая составляет основную часть населения региона.
Народная песня или Локогит
[ редактировать ]Гоалпария Локогит — это народная музыка Гоалпара, исполняемая на традиционные тексты. В первую очередь Пратима Баруа Пандей подняла известность этого доселе неизвестного музыкального жанра на национальном уровне в Индии. В настоящее время альбомы песен Гоалпарии выпускаются коммерчески; Музыкальные мотивы и инструменты Гоалпария все чаще используются в популярной музыке Индии.
Геофизические условия
[ редактировать ]Существуют некоторые вариации в диалекте при переезде из одного места в другое, что неудивительно, например, когда существует физическое разделение с точки зрения расстояния. По словам Бирендры Натха Дутты, бывшего президента Асом Сахитья Сабха , старый район можно условно разделить на две зоны: восточную и западную, на основе различий в их диалектах. Восточная зона примыкает к району Камруп , а западная зона ближе к северной Бенгалии . Таким образом, moi ahilo на ассамском языке становится moiahilung в восточной зоне и moiasilong в западной зоне. Мойахилунг напоминает диалект округа Камруп и немного отличается от диалекта западной зоны. Поскольку восточная зона находится вблизи Камрупского района, она не могла оставаться в стороне от влияния последнего.
В этом контексте следующие примеры покажут, что диалект этих зон имеет много общего с диалектом Камрупа.
Восточный Камруп: 1. Апи гила гхарор пара олав 2. Бхал амта кайхал
Западный Камруп: 1. Апи гила гарар пара ола 2. Бхал атму кай халак .
С другой стороны, западная зона, примыкающая к Северной Бенгалии, не могла остаться незатронутой бенгальским влиянием. Например, бенгальские слова, такие как матха (голова), пахи (птицы), и ассамские слова, такие как дуар (дверь), чули (волосы), бихан (утро), которые использовались в раннем ассамском языке, используются жителями Гоалпара. . В диалекте Гоалпара есть некоторые особенности. Например, уяк айса хайбе (он должен прийти), мок эй камта или кайта кара хай (я должен сделать эту работу). Опять же, иногда «L» становится «N» в западном диалекте, например, лаге становится наге , а лал становится налом (красным), что вносит еще одно различие в диалект. В диалекте Гоалпария такие выражения, как пет пета (гнилой), тиктика очень распространены (глубокий). Стоит отметить, что майтхильское слово ангча (одежда) и такие слова на хинди, как кавари (дверь) и дамад (жених), непосредственно вошли в диалект Гоалпария и до сих пор встречаются в той же форме и несут то же значение.
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Сонар Баран Пахи» — фильм на языке голпария. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наследие, чтобы беречь и сохранять, Нихилеш Баруа (2005), The Telegraph, Индия
- ^ Асом Абхидхан , Баналата, СК Баруа (2002), Гувахати, Ассам
- ^ Сайкиа, Арунаб (10 января 2018 г.). « Мы не хотим, чтобы нас идентифицировали по признаку нашей религии», — говорят коренные мусульмане-дези Ассама» . Прокрутка.в . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ ( Дутта 2003 , стр. 103–104)
- ^ Таблица Чаттерджи, воспроизведенная на рисунке 7-3 ( Toulmin 2006 , стр. 302).
- ^ ( Дутта 1995 , стр. 285)
- ^ ( Дутта 1995 , стр. 289)
- ^ ( Дутта 1995 , стр. 281)
- ^ ( Дутта 1995 , стр. 282)
- ^ Таблица Чаттерджи 1926 года, воспроизведенная на рисунке 7-3 ( Toulmin 2006 , стр. 302).
- ^ ( Мисра 2006 )
- ^ «Основные языки Ассама, Интернет-портал Ассама » . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ ( Дутта 2003 , стр. 104)
- ^ Махаджан, Акшай (1 июня 2018 г.). «Люди глины: личное исследование культуры Гоалпария» . Караван . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Сонар Баран Пахи: этот биографический фильм об известном фолк-певце из Ассама обязательно стоит посмотреть» . Первый пост . 2 декабря 2017 года . Проверено 27 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дутта, Бирендранат (1995). «Заметка о диалектах голпара». Исследование народной культуры региона Голпара в Ассаме . Гувахати, Ассам: Университетский издательский отдел Университета Гаухати. стр. 281–301.
- Дутта, Бирендранат (1973). «Заметка о диалектах голпара» (PDF ) Исследование народной культуры региона Голпара в Ассаме (доктор философии). Гувахати, Ассам: Университет Гаухати. стр. 100-1 423–453. hdl : 10603/67892 .
- Дутта, Бирендранат (2003). «Нестандартные формы ассамского языка: их социокультурная роль». В Мири, Мринал (ред.). Лингвистическая ситуация в Северо-Восточной Индии (2-е изд.). Издательская компания Concept, Нью-Дели. стр. 101–110.
- Мишра, Сангамитра (2006). «Перекройка границ: язык, сопротивление и представление о народе голпарии». Обзор экономической и социальной истории Индии . 43 (2). Публикации Сейджа: 199–225. дои : 10.1177/001946460604300203 . S2CID 143102568 .
- Тулмин, Мэтью WS (2006). Реконструкция лингвистической истории в диалектном континууме: подгруппы индоарийцев камта, раджбанши и северная деши бангла (доктор философии). Австралийский национальный университет.