Романтизм в испанской литературе
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2009 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Литература Испании |
---|
• Средневековая литература |
• Ренессанс |
• Мигель де Сервантес |
• Барокко |
• Просвещение |
• Романтизм |
• Реализм |
• Модернизм |
• Поколение '98 |
• Двадцатый век. |
• Поколение '27 |
• Литература после Гражданской войны. |
Романтизм появился поздно и просуществовал лишь короткий, но интенсивный период, так как во второй половине XIX века его вытеснил реализм , природа которого была противоположной природе романтической литературы.
Традиционный и революционный романтизм
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
Костумбризм
[ редактировать ]Костумбризм ориентировался на современную жизнь, во многом с точки зрения «простого» народа, и выражался чистым, правильным языком. Основным автором костюмерского стиля был Рамон де Месонеро Романос , находившийся на задворках романтизма и занимавший ироническую позицию по отношению к нему. Костумбризм, рожденный из романтизма, но как проявление ностальгии по ценностям и обычаям прошлого, способствовал упадку романтического движения и подъему реализма, поскольку он стал буржуазным и превратился в стиль описания.
Исторический контекст
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
Характеристики романтизма
[ редактировать ]- Отказ от неоклассицизма . Столкнувшись со скрупулезной строгостью и порядком, с которыми соблюдались правила в XVIII веке, писатели-романтики сочетали жанры и стихи разных средств массовой информации, иногда смешивая стихи и прозу; в театре презирали правило трех единств (действия, места и времени) и чередовали комическое с драматическим.

- Субъективизм . Каким бы ни был род произведения, страстная душа автора излила в него все свои чувства неудовлетворенности миром, ограничивавшим и срывавшим выражение его стремлений и тревог, как по отношению к любви, так и к обществу и к стране. Они отождествляли природу с духом и выражали ее как меланхолию, мрак, тайну и тьму, в отличие от неоклассицистов, которые почти не проявляли интереса к миру природы. Ненасытная тяга к страстной любви, счастью и обладанию бесконечным вызывала у романтиков уныние, огромное разочарование, которое иногда доводило их до самоубийства, как в случае с Мариано Хосе де Ларра .
- Притяжение ночное и загадочное . Романтики помещали свои печальные и разочарованные чувства в загадочные или меланхоличные места, такие как руины, леса и кладбища. Точно так же их привлекало сверхъестественное, то, что ускользает от логики, например, чудеса, явления, загробные видения, дьявольское и колдовство.
- Бегство от мира . Их отвращение к буржуазному обществу, в котором они были вынуждены жить, заставило романтиков попытаться отвернуться от своих обстоятельств, воображая прошлые эпохи, в которых преобладали их идеалы, или черпая вдохновение из экзотики. В отличие от неоклассицистов, восхищавшихся греко-римской древностью, романтики отдавали предпочтение Средним векам и эпохе Возрождения . Их любимыми способами выражения были роман, легенды и историческая драма.
Начало
[ редактировать ]Романтизм пришел в Испанию через Андалусию и Каталонию .
В Андалусии прусский консул в Кадисе . Хуан Николас Бёль де Фабер , отец писателя Фернана Кабальеро , между 1818 и 1819 годами опубликовал серию статей в газете Diario Mercantil (Торговая газета) Кадиса, в которых он защищал испанский театр Сигло де Оро и подвергся широкой критике со стороны неоклассицистов. Против него были Хосе Хоакин де Мора и Антонио Алькала Гальяно , которые выступали с традиционалистской, антилиберальной и абсолютистской точки зрения. Идеи Беля де Фабера были несовместимы с их идеями (поскольку они все еще были привязаны к эпохе Просвещения ), несмотря на то, что они представляли европейский литературный модернизм.
В Каталонии El Europeo был журналом, издававшимся в Барселоне с 1823 по 1824 год двумя итальянскими редакторами, одним англичанином и молодыми каталонцами Бонавентурой Карлесом Арибау и Рамоном Лопесом Солером . Эта публикация защищала умеренный традиционалистский романтизм по примеру Беля, полностью отвергая достоинства неоклассицизма. Изложение романтической идеологии впервые появилось на его страницах в статье Луиджи Монтеджиа под названием Romanticismo .
Поэзия
[ редактировать ]
Поэты-романтики создавали свои произведения посреди бури эмоций, составляя стихи из всего, что они чувствовали и думали. Критики нашли в их произведениях великую силу лиризма, но в то же время вульгарного, скучного стиха.
Некоторые характеристики романтической поэзии:
- Я Я. , внутреннее Хосе де Эспронседа , изложив в своей «Песне о Терезе» болезненное признание в любви и разочаровании, сумел с большим мастерством воплотить свои чувства в стихах.
- Страстная любовь с ее внезапными и полными капитуляциями и быстрым отказом. Агония и экстаз.
- Вдохновение историческими и мифическими сюжетами .
- Религия , хотя часто это происходит через бунт против последующего сострадания, вплоть до превознесения дьявола.
- Социальное оправдание , ценность, придаваемая маргинализированным людям, таким как нищие.
- Природа , отображенная во всех своих проявлениях и вариациях. Романтики часто придавали своим стихам загадочные декорации, например, кладбища, бури, бушующее море и т. д.
- Сатира , часто связанная с политическими и литературными событиями.
Это также было знаком того, что новый дух вдохновляет на создание стихов. В отличие от монотонного неоклассического повторения песен и текстов, поэты провозгласили свое право использовать все существующие вариации размера, адаптировать их из других языков и вводить новшества, где это необходимо. В этом отношении, как и в других, романтизм стал прообразом модернистской дерзости конца века.
Хосе де Эспронседа
[ редактировать ]
Эспронседа родился в 1808 году в Пахарес-де-ла-Вега , расположенном недалеко от Альмендралехо , Бадахос . Он основал тайное общество Los numantinos , целью которого было «свергнуть абсолютистское правительство». За участие в этом обществе Эспронседа был заключен в тюрьму. В 18 лет он бежал в Лиссабон и присоединился к группе либеральных изгнанников. Там он встретил Терезу Манча, женщину, с которой жил в Лондоне. После политической агитации он вернулся в Испанию в 1833 году. Он вел распутную жизнь, полную происшествий и приключений, из-за чего Тереза Манча покинула его в 1838 году. Он собирался жениться на другой возлюбленной, когда в 1842 году он умер в Мадриде .
- Битвы, бури, любовные приключения,
- по морю и суше, перегоны, описания
- полей и городов, вызовы
- и бедствие и ярость страстей,
- радости, радости, успехи, безумие,
- с некоторыми моральными размышлениями
- о жизни и смерти,
- из моего собственного урожая, и это моя сильная сторона.
- Битвы, бури, любовные приключения,
- по морю и суше, дела, описания
- сельской местности и городов, проблемы
- и бедствие и неистовство страстей,
- наслаждений, счастья, успехов, бреда,
- с некоторыми моральными размышлениями
- о жизни, смерти и
- Моя сильная сторона: Мой личный урожай.
Эспронседа работал в основных литературных жанрах, таких как исторический роман с Санчо Салданья о Эль-Кастеллано де Куэльяр (1834) и эпическая поэма с Эль-Пелайо , но его самой важной работой была его поэзия. Он опубликовал «Поэсии» в 1840 году после возвращения из ссылки. Это сборник стихотворений разных типов, который объединяет его юношеские неоклассические стихи с другими, более интенсивными романтическими произведениями. Последние были наиболее важными и возвышенными маргинальными типами: Canción del pirata ( «Песня о пирате» ), El verdugo ( «Палач» ), El mendigo ( «Нищий» ) и Canto del cosaco ( «Песня о казаке» ). Его наиболее важными работами были «Эстудианте Саламанки» (1839) и «Эль диабло мир» :
- El estudiante de Salamanca (1839 г.): Это сочинение состоит из примерно двух тысяч стихов разной длины. В нем повествуются о преступлениях дона Феликса де Монтемара, чья возлюбленная Эльвира умирает от сердечной болезни, когда он бросает ее. Однажды ночью он видит ее призрак, следует за ним по улицам и размышляет о своих похоронах. В доме мертвых он женится на трупе Эльвиры и умирает.
- El Diablo mundo: Эта работа так и не была закончена. Он состоит из 8100 стихов разного размера и кажется эпопеей человеческой жизни. Вторая песнь ( Canto a Teresa ) занимает большую часть стихотворения, и в ней он выражает свою любовь к Терезе и оплакивает ее смерть.
Другие поэты
[ редактировать ]

Несмотря на короткий период процветания романтической лирической поэзии в Испании, появились и другие известные поэты, заслуживающие упоминания, такие как барселонец Хуан Аролас (1805–1873), галисийский Никомедес Пастор Диас (1811–1863), Гертрудис Гомес де Авельянеда (1814–1873) и Пабло Пиферрер (1818–1848). Пиферрер, несмотря на то, что писал только по-испански, был одним из предшественников романтического движения в Каталонии .
Гертрудис Гомес де Авельянеда
[ редактировать ]Гертрудис Гомес де Авельянеда-и-Артеага (23 марта 1814 — Мадрид 1 февраля 1873, ) — кубинская писательница и поэтесса XIX века. Хотя она и кубинка, большую часть жизни она прожила в Испании. Она писала различные стихи, пьесы и романы. Ее самое известное произведение — антирабовладельческий роман под названием «Саб» (роман) .
Каролина Коронадо
[ редактировать ]Каролина Коронадо ( Альмендралехо , 1823 – Лиссабон Отдельного упоминания заслуживает , 1911). Большую часть своего детства она провела в сельской местности Эстремадуры и с самого раннего возраста проявила талант к поэзии. Она вышла замуж за американского дипломата и жила в разных зарубежных странах. Семейное несчастье побудило ее искать уединения и уединения в Лиссабоне , где она умерла в 1911 году. Самая важная ее работа — «Поэсиас» (1852).
Проза
[ редактировать ]В период романтизма возник большой интерес к художественной литературе, в частности к приключенческим и детективным романам; однако испанская продукция этого типа была скудной и ограничивалась переводами иностранных романов. До 1850 года в Испании распространялось более тысячи переводов исторического, романтического, рыцарского и мелодраматического жанров, представляющих таких писателей, как Александр Дюма, отец , Шатобриан , Вальтер Скотт и Виктор Гюго . Испанская проза по существу состояла из романов, научной или академической прозы, журналистики и интенсивного развития костюмирования .
В течение первой четверти века сложились четыре различных типа романов: нравственные и воспитательные романы, любовные романы, страшилки и антиклерикальные романы. Наиболее чисто романтическим из них является антиклерикальный роман. Однако романтическое влияние сформировало главным образом исторический роман.
Исторические романы
[ редактировать ]Исторический роман развивался в подражание Вальтеру Скотту (переведено 80 его произведений), автору «Уэверли» , «Айвенго» и других приключенческих романов, действие которых происходит в шотландском и английском прошлом. Испанские исторические романы делятся на две категории: либеральные и умеренные. Внутри либеральной школы существовали как антиклерикальные, так и популистские течения. С другой стороны, умеренная школа иногда писала романы, восхваляющие традиционные и католические ценности. Наиболее известные испанские авторы:
- Энрике Хиль-и-Карраско ( Вильяфранка дель Бьерсо ), 1815 — Берлин 1846. Юрист и дипломат, он был автором «Сеньора де Бембибре» , лучшего испанского исторического романа, написанного в подражание Вальтеру Скотту.
- Франсиско Наварро Виллослада (1818–1895), написавший серию исторических романов, когда романтический жанр находился в упадке, а реализм достиг своего расцвета. Его романы были вдохновлены баскскими традициями и разворачивались в средневековую эпоху. Его самая известная работа — «Амая, о лос васкос ан эль сигло VIII» ( «Амая, или Баски VIII века »), в которой баски и вестготы объединяются против мусульманского вторжения.
- Стоит также упомянуть вклад в исторический жанр Мариано Хосе де Ларра , Серафина Эстебанеса Кальдерона и Франсиско Мартинеса де ла Роса.
Научное письмо
[ редактировать ]Большинство этих работ возникли в результате дискуссий в ассамблее, принявшей Конституцию Кадиса . Наиболее представительными авторами были Хуан Доносо Кортес (1809–1853) и Хайме Бальмес Урпиа (1810–1848):
- Хуан Доносо Кортес вышел из либеральной школы, хотя позже он защищал католические и авторитарные идеи. Его самая важная работа — « Ensayo sobre el catolicismo, el liberismo y el Socialismo» («Трактат о католицизме, либерализме и социализме»), опубликованная в 1851 году. Его стиль имеет торжественный, но убедительный тон и вызвал оживленные дебаты.
- Хайме Бальмес , однако, принадлежит к консервативному, католическому лагерю. Среди его плодотворных произведений книги «Протестантизм по сравнению с католицизмом в их отношениях с европейской цивилизацией» (1842 г.) и «Критерий» (1845 г.). выделяются
костюмера Виньетки
[ редактировать ]Между 1820 и 1870 годами в Испании развивалась literatura costumbrista (литература нравов), которая проявилась в Cuadro de Costumbres , или виньетке повседневной жизни , короткой статье в прозе. Эти работы обычно ограничивались описательным текстом, сводя аргументы к минимуму. Они описывали образ жизни той эпохи, популярный обычай или личный стереотип. Во многих случаях (как в статьях Ларры) статьи содержат значительную сатиру.
Costumbrismo (или костюмбризм ) возник из-за романтического стремления подчеркнуть разное и своеобразное, вдохновленного французской близостью к одному и тому же жанру. Были опубликованы тысячи статей такого типа, что ограничивало развитие романа в Испании, поскольку в этом жанре преобладали повествование и отдельные персонажи, а виньетки костюмеров ограничивались общими описаниями типов личности (тореадор, продавец каштанов, водонос и т. д.). .). Были составлены большие антологии таких виньеток, например Los españoles pintados por sí mismos (Испанцы рисовали сами) (опубликовано в двух томах в 1843–1844 гг., переиздано в одном томе в 1851 г.). Известные авторы, представленные в этой работе, — мадриленьо Рамон де Месонеро Романос и андалузский Серафин Эстебанес Кальдерон .
Рамон де Месонеро Романос
[ редактировать ]Рамон Месонеро Романос (1803–1882) родился и умер в Мадриде . Он принадлежал к Испанской академии и был благородным буржуа. Его идеи были антиромантическими, и он был великим наблюдателем окружающей жизни. Он был известен под псевдонимом El curioso parlante ( Говорящий свидетель ).
Его основные литературные произведения были в традициях костомбристов; однако он написал Memorias de un setentón (Воспоминания 70-летнего человека), намек на людей и события, которые он знал между 1808 и 1850 годами. Его работы костюмера были собраны в томах Panorama matritense и Escenas matritenses .
Серафин Эстебанес Кальдерон
[ редактировать ]Кальдерон (1799–1867) родился в Малаге и умер в Мадриде . Он был известен как El solitario (Одинокий) и занимал высокий политический пост. Хотя он был известен своим консерватизмом, в юности он был либералом. Он опубликовал различные стихи и исторический роман «Cristianos y moriscos» («Христиане и мавры»), хотя его самая известная работа — это сборник костюмированных виньеток Escenas analuzas как «Эль болеро» (Андалузские сцены) (1848), содержащий такие описания , и «La Feria de Mairena». , Un baile en Triana и Los Filosofos del figón .
Журналистика: Мариано Хосе де Ларра
[ редактировать ]
На протяжении всего XIX века роль газеты была решающей. Барселонское издание El Europeo («Европейский») (1823–1824) публиковало статьи о романтизме, и благодаря публикации Испания узнала имена Байрона , Шиллера и Вальтера Скотта . Однако пресса также была орудием политической борьбы. В этом смысле мы должны подчеркнуть политическую сатирическую прессу Trienio Liberal ( El Zurriago , La Manopla ), где появлялись не только социальные темы, но и кастомистские очертания, которые были явными прецедентами творчества Ларры.
После смерти Фернандо VII произошло много важных перемен в 1833 году в журналистике . Эмигранты после абсолютистской реакции 1823 года вернулись и вместе с новым поколением (Хозе де Эспронседа и Ларра) ознаменовали стиль той эпохи, хотя за годы изгнания они многому научились у передовой английской прессы. и французы. В 1836 году француз Жирарден ввел в своей газете «Ла Пресс» обычай, который имел ошеломляющий и продолжительный успех: публикацию романов доставкой. Испанская пресса, всегда ориентирующаяся на прессу соседей, поспешила скопировать эту инициативу; однако пик этой эпохи в Испании приходится на период с 1845 по 1855 год.
Мариано Хосе де Ларра, El pobrecito hablador (Бедный болтун) Мариано Хосе де Ларра ( Мадрид , 1809–1837), сын либерального изгнанника, вскоре завоевал известность как журналист. Его характер был менее чем приятным. Месонеро Романос, его друг, говорил о «своем врожденном мордакидаде, который не вызывал большого сочувствия». В двадцать лет он женился, но брак не удался. Имея полный успех как писатель, в 27 лет Ларра покончил жизнь самоубийством с выстрелом в голову из пистолета, кажется, ради женщины, с которой он поддерживал незаконный роман.
Хотя Ларра известен своими газетными работами, он также работал в других жанрах, таких как поэзия, короткие неоклассики и сатира ( Sátira contra los vicios de la corte , или «Сатира против пороков двора»); театр с исторической трагедией Масиас ; и, наконец, исторический роман с «Эль-донселем де доном Энрике эль-Долиенте » о трубадоре Гальего, который убивает ослепленного ревностью мужа.
Газетные статьи Ларры
Ларра написал более 200 статей, скрываясь под разными псевдонимами: Андрес Нипоресас, El pobrecito hablador и, прежде всего, Фигаро . Его произведения можно разделить на три группы: обычаи, литературные статьи и политические статьи.
- В статьях о кастомизме Ларра высмеивал форму испанской жизни. Он чувствовал огромную боль за свою несовершенную родину. Особого внимания заслуживают Vuelva usted mañana («Вернись завтра» — сатира на чиновников), Corridas de toros («Бычьи скачки»), Casarse pronto y mal («Женитесь скоро и неудачно», с автобиографическим подтекстом) и El castellano grosero («Грубый кастильец», против грубости сельской местности).
- Его французское образование не позволяло ему развивать свои неоклассические вкусы, и это отражено в его « литературных статьях» , где он критиковал романтические произведения той эпохи.
- В его политических статьях ярко отражено его прогрессивное, либеральное образование, с враждебными статьями об абсолютизме и традиционализме. В некоторых из них Ларра раскрывает свое революционное ликование, как, например, в статье, в которой говорится: «Asesinatos por asesinatos, ya que los ha de haber, estoy por los del pueblo» («Убийства посредством убийств, поскольку мы должны их иметь, я за люди из народа»).
Театр
[ редактировать ]Неоклассический театр не смог оказать большого влияния на вкусы испанцев. В начале XIX века стали популярны произведения из Сигло де Оро . Неоклассики презирали эти произведения за несоблюдение правила трех частей (действия, места и времени) и за смешение комических и драматических моментов. Тем не менее, эти работы имели успех за пределами Испании именно потому, что не соответствовали неоклассическому идеалу.
Романтизм восторжествовал в испанском театре: заговор » Венецианский Франсиско Мартинеса де ла Росы , «Трубадур » Антонио « Гарсиа Гутьерреса , «Любовники Хуана Теруэля » Эжена Харценбуша . Но ключевое событие произошло в 1835 году, когда судьбы » состоялась премьера романа «Дон Альваро, или Сила герцога Риваса.
Драма была самым развитым из театральных жанров. Все произведения содержали лирические, драматические и фантастические элементы. Свобода царила во всех аспектах театра:
- Структура: Правило трех единств, навязанное испанской литературе эпохи Просвещения, исчезло. Драмы, например, могли состоять из пяти актов в стихах или в прозе и смешанных стихах с переменным размером. Если в произведениях неоклассицизма ремарки были неприемлемы, то в романтизме это не преобладало, где они встречались часто. Монолог приобрел новое значение, став основным средством выражения внутренней борьбы героя.
- Сеттинг: Театральное действие приобрело динамизм за счет использования в одной постановке разнообразных сеттингов. Авторы размещали свои произведения в типичных для романтизма местах: кладбищах, руинах, уединенной сельской местности, тюрьмах и т. д. Природа соответствовала чувствам и состояниям героев.
- Сюжет: Романтический театр, как правило, имеет сюжеты на легендарные, авантюрные, рыцарские и историко-национальные темы, типичными элементами которых являются любовь и свобода. Частыми мотивами были ночные сцены, дуэли, призрачные, загадочные персонажи, самоубийства и проявления галантности или цинизма. События происходили с головокружительной скоростью. Целью драмы было не просвещение , как предполагали неоклассики, а, скорее, движение .
- Персонажи: количество персонажей в пьесе увеличено. Мужской герой обычно был смелым и загадочным. Героиня была невинна и верна, но обладала сильной страстью. Но обоим была суждена роковая судьба; смерть – это освобождение. Большее значение уделялось динамичности действия, чем психологии персонажей.
Анхель де Сааведра, герцог Ривас
[ редактировать ]Анхель де Сааведра-и-Рамирес де Бакедано ( Кордова , 1791 – Мадрид , 1865) в молодости боролся против французского вторжения и приобрел политическую известность как прогрессист. Он был приговорен к смертной казни за свои либеральные взгляды, но сумел бежать в Англию.
На Мальте он встретил английского критика, который научил его ценить классический театр и подготовил почву для того, чтобы он стал романтиком . Во время изгнания он жил во Франции и вернулся в Испанию десять лет спустя, в 1834 году. К его возвращению неоклассический либерал превратился в романтического и умеренного либерала. [ 1 ] [ 2 ]
Анхель де Сааведра занимал ряд важных государственных постов. Как и многие современные писатели, он начал с принятия неоклассической эстетики в лирическом ( Poesías , 1874) и драматическом жанрах ( Lanuza , 1822). Он постепенно включал романтические элементы в свои работы, что можно увидеть в таких работах, как «Эль дестеррадо» . Его обращение завершилось в Romances históricos .
Слава Риваса во многом основана на его произведении «Лейендас» и особенно «Дон Альваро о ла Фуэрса дель Сино» , пьесе, премьера которой состоялась в Театре дель Принсипе (современный Испанский театр ) в Мадриде в 1835 году. 1300 зрителей посетили и стали свидетелями первого испанского спектакля. Романтическая драма, в которой представлены такие новинки, как сочетание прозы и стихов.
Хосе Соррилья
[ редактировать ]
Родился в Вальядолиде в 1817 году и умер в Мадриде в 1893 году. Свою карьеру в литературе он начал с чтения стихов на похоронах Ларры, чем заслужил большую известность. Он женился на вдове, моложе его на шестнадцать лет, но брак не удался и, спасаясь от нее, он уехал во Францию, а затем в Мексику в 1855 году, где император Максимилиано назначил его директором Национального театра. По возвращении в Испанию в 1866 году его встретили с энтузиазмом. Он снова женился и при постоянных денежных нуждах у него не было другого средства, кроме как невыгодно продавать свои произведения, как Дон Хуан Тенорио . Суды назначили ему пенсию в 1886 году.
Работает
Литература Соррильи богата. Его поэзия достигает апогея в «Чтениях» — небольших драмах, исполняемых как повествование в стихах. Самыми важными из этих чтений являются «Маргарита ла Торнера» и «Хорошему судье – лучший свидетель» .
Однако его признание больше связано с его драматическими произведениями. Среди драм, которые выделяются, — «Сапожник и король» о смерти короля дона Педро; Предатель, исповедник и мученик о знаменитом мадригальском булочнике, произошедшем от дона Себастьяна, короля Португалии; Дон Хуан Тенорио (1844), самое известное из его произведений, представляет собой традицию во многих испанских городах в начале ноября. В нем рассматривается тема знаменитого севильского шутника , о которой ранее писал Тирсо де Молина (17 век) и другие отечественные и зарубежные авторы.
Другие авторы
[ редактировать ]Франсиско Мартинес де ла Роса, писатель переходного периода
[ редактировать ]Мартинес де ла Роса (1787–1862), родился в Гранаде . Как политик он активно вмешивался в дела кортесов Кадиса . Из-за своих либеральных идеалов он страдал от тюремного заключения. Он эмигрировал во Францию и был назначен главой правительства в 1833 году по возвращении в Испанию. Его политика «правильных средств» провалилась среди экстремистов левого и правого толка. Его современники дали ему прозвище « Розита ла пастелера » (Розита-пекарь), хотя он был заключен в тюрьму, сослан и подвергался нападениям в своей борьбе за столь желанную свободу.
Его первые работы полны неоклассицизма, такие как La niña en casa y la madre en la máscara («Девушка в доме и мать в маске»). Позже, когда он начал практиковать «правильные средства», приняв новую, скрытую эстетику, он написал свои важнейшие произведения: Aben Humeya y La conjuración de Venecia («Венецианский заговор»).
Антонио Гарсиа Гутьеррес
[ редактировать ]Гутьеррес родился в Чиклане , Кадис , в 1813 году и умер в Мадриде , в 1884 году. Из ремесленной семьи он посвятил себя слову и, испытывая недостаток средств, поступил на службу в армию. В 1836 году он выпустил «Эль тровадор» («Трубадор»), произведение, которое вызвало восторженный отклик публики, хотя и обязывало его распрощаться со своим нынешним положением, установив в Испании действенный обычай из Франции. Благодаря своему успеху он смог подняться над экономическими трудностями, с которыми жил. Во время взрыва «Глориозы» он присоединился к революционерам с гимном против Борбонов, который стал очень популярным.
Хуан Эухенио Харценбуш
[ редактировать ]Харценбуш родился и умер в Мадриде (1806–1880). Сын немецкого краснодеревщика и матери-аналуцианки, он сначала посвятил себя профессии своего отца, но позже посвятил себя театру, где добился оглушительного успеха со своим самым известным произведением « Los amantes de Teruel » («Любовники Теруэля»). ) (1837). Он продолжал публиковать рассказы, стихи и статьи кастомбриста.
Мануэль Бретон де лос Эррерос
[ редактировать ]Эррерос родился в Кель , Логроньо , в 1796 году и умер в Мадриде , в 1873 году. Он принял свою литературную судьбу в очень молодом возрасте с такими произведениями, как A la vejez viruelas («Древней оспе»), Muérete y verás («A la vejez viruelas» («Древней оспе»), Muérete y verás («A la vejez viruelas » ) Умри и увидишь») и El pelo de la dehesa («Волосы рощи»). Он высмеивал романтизм, хотя некоторые его характеристики проявляются в его комедиях, например в «Muérete y verás» .
Постромантизм
[ редактировать ]Во второй половине девятнадцатого века существовавшие ранее интересы движения в области истории и легенд вышли на новую стадию, а поэзия стала более сентиментальной и интимной. Это изменение произошло из-за влияния немецкой поэзии и возобновления массового интереса к испанской поэзии. Постромантическая школа значительно отошла от других своих европейских современников, за исключением Генриха Гейне немецкой поэзии .
Поэзия продолжала оставаться романтической, тогда как проза и театр больше придерживались реализма. Романтическая поэзия постепенно потеряла часть своей популярности из-за концентрации на эмоциональных силах. Повествование уступило место лиризму , а стихи стали более личными и интимными. Риторика стала более редкой по мере роста лиризма, а общими темами были любовь и страсть к миру во всей его красоте. Романтики начали экспериментировать с новыми метрическими формами и ритмами. Однородность, которой обладало романское движение, трансформировалась в множественность поэтических идей. В общем, постромантизм представлял собой переход между романтизмом и реализмом.
Самыми известными поэтами этого периода были Густаво Адольфо Беккер , Аугусто Ферран и Розалия де Кастро . Они не были особенно хорошо приняты в современном обществе, утилитарной и неидеалистической Реставрации, и вызывали гораздо меньше восхищения, чем писатели, выбравшие современные социальные темы, такие как Рамон де Кампоамор и Гаспар Нуньес де Арсе , хотя последние не имеют большого критического значения.
Густаво Адольфо Беккер
[ редактировать ]
Беккер родился в Севилье в 1836 году и был сиротой , и его воспитывала крестная мать. Он мечтал стать моряком , но нашел свое призвание как писатель. В 18 лет он переехал в Мадрид , где терпел трудности, пытаясь добиться литературного успеха. В 21 год он заболел туберкулезом , который в конечном итоге свел его в могилу. Он отчаянно влюбился в Элизу Гильен, и она ответила ему взаимностью, но вскоре пара рассталась из-за тяжелого для поэта процесса. В 1861 году он женился на Касте Эстебан и работал обозревателем с политически консервативным уклоном. Позже он получил ежемесячный доход в размере 500 песет (большая сумма для того времени), работая критиком романов, но потерял работу во время революции 1868 года . Он расстался со своей не очень верной женой, разочаровался и вел грязный и богемный образ жизни. В 1870 году умер его неразлучный спутник и брат Валериано . Беккер помирился с Кастой, но умер несколько месяцев спустя, в 1870 году, в Мадриде и был похоронен вместе со своим братом в Севилья .
Прозаическое произведение Беккера содержится в «Лейендасе» , произведении, состоящем из двадцати одного рассказа, в котором преобладают темы тайны и загробной жизни в истинно романтической манере. Он также написал Cartas desde mi celda , сборник хроник, составленный во время его пребывания в монастыре Веруэла . Подобным образом вся поэзия Беккера собрана в «Римасе» . 79 стихотворений короткие, состоят из 2, 3 или 4 строф (за редким исключением), обычно имеют созвучную рифму и написаны свободным стихом .
Розалия де Кастро
[ редактировать ]Де Кастро родилась в Сантьяго-де-Компостела в 1837 году и была внебрачным ребенком неженатых любовников, и этот факт вызвал в ней неизлечимую горечь. Живя в Мадриде, она познакомилась и позже вышла замуж за галисийского историка Мануэля Мургию. Пара жила в разных местах по всей Кастилии , но Розалия никогда не чувствовала себя привязанной к этому региону, и в конечном итоге ей удалось обосноваться с семьей в Галисии . Брак не был счастливым, пара столкнулась с экономическими трудностями, поскольку воспитывала шестерых детей. Она умерла от рака в Ирии Флавии в 1885 году, а ее останки были похоронены в Сантьяго-де-Компостела , подходящем месте для любителя Галисии.
Хотя де Кастро не была плодовитой в прозе, она получила известность благодаря произведению «Эль кабальеро де лас ботас азулес» («Кавалер в синих сапогах»), имевшему философский и сатирический уклон. Наибольшее признание она получила за свой поэтический вклад в испанскую литературу. Ее первые книги «La flor» («Цветок», 1857 г.) и «A mi madre» («Моей матери», 1863 г.) обладают некоторыми романтическими характеристиками благодаря эспронсианским стихам. Три ее самые запоминающиеся работы:
- Cantares Gallegos: Эта работа была разработана во время пребывания Розалии в Кастилии, когда она находилась на своей родине в Галисии. В Кастилии она чувствовала себя изгнанницей, поскольку, по ее словам, там мало уважали галисийские вещи. «Кантарес галлегос» представлял собой произведение простых стихотворений на популярные темы и ритмы. Она почувствовала ностальгию по родине и захотела вернуться:
- Айриньос, айриньос эйрс,
- воздух моей земли;
- айриньос, айриньос эйрс,
- Айриньос, отведи меня к ней.
- Она также выплеснула свой гнев на Кастилию, которую считала эксплуататором бедных трудящихся галичан:
- Премита Диос, кастельянос,
- Кастильцы, которых я ненавижу,
- до того, как гальегос умер
- что я пойду просить у тебя пропитания.
- Follas novas (Новые листья): В прологе этой работы Розалия объясняет, что ее книга — результат боли и разочарования. В этих стихах она воспевает не физическую Галицию, а свои собственные страдания и страдания галицкого народа. Она также имеет дело с ubi sunt , в котором выражает сожаление и гнев по поводу того, что ее лишили счастья и прошлых иллюзий.
- Этот бесконечный смех,
- эта безболезненная игра,
- эта сумасшедшая радость,
- почему это закончилось?
- En las orillas del Sar: Многие критики считают это произведение вершиной поэзии Розалии. Это единственный из трех крупных романов, написанный на кастильском испанском языке . В то время за пределами Галиции к нему не очень относились с уважением, но « Поколение 98» вернуло стихи в центр внимания. В Лас-Орильяс-дель-Сар она признается в своей личной жизни, любви и боли, человеческой несправедливости, вере, смерти, вечности и т. д.
Поэты-антромантики
[ редактировать ]Этих поэтов также можно было считать приверженцами реализма , учитывая упадок романтического движения и их противоположную позицию по отношению к нему.
Рамон де Кампоамор
[ редактировать ]( Навиа , Астурия , 1817– Мадрид , 1901), идеологический умеренный человек, был губернатором и парламентарием. В своей книге «Поэтика » он заявил о своем намерении достичь «искусства идей». Таким образом, стихотворение будет иметь четкое определенный аргумент. Он также пытался реализовать подобные идеи в « Уморадах» , «Долорасах » и « Пекеньосских поэмах» . Юморады («остроты») представляли собой короткие стихи , написанные для альбомов и поклонников его друзей. Один из них гласит:
- В этом коварном мире
- нет ничего правдивого или лживого;
- все соответствует цвету
- стекла, через которое смотришь.
- В этом коварном мире
- ничто не является ни правдой, ни ложью;
- все зависит от цвета
- кристалла, сквозь который смотрят.
У долорас были философские амбиции, например: ¡Quién supiera escribir! ( Кто умел писать ) и El gaitero de Gijón ( Хихонский волынщик ). В Pequeños поэмы ( Короткие стихотворения ), 31 краткое сочинение, Кампоамор описывает тривиальности души женщины, как в El tren expreso ( Экспресс ). Модернистское мышление рассматривает Кампоамор как символ антипоэта из-за такого грубого, банального мышления.
Гаспар Нуньес де Арсе
[ редактировать ]( Вальядолид , 1834 – Мадрид , 1903). Он также был губернатором и парламентарием, а также министром. Он написал пьесу El haz de leña ( «Связка дров »), сюжет которой повествует о загадочной смерти дона Карлоса, сына короля Испании Филиппа II . Его наиболее известные поэтические произведения — «La última lamentación de lord Byron» ( «Последний плач лорда Байрона» ), длинный монолог о страданиях мира, существовании высшего, всемогущего существа, политике и т. д., и «La Vision de Fray». Мартина ( «Видение брата Мартина» ), в котором Нуньес де Арсе изображает созерцающего Мартина Лютера с рок, народы, которые последовали за ним.
См. также
[ редактировать ]- Испанские писатели-романтики : Список авторов-романтиков.
- Романтизм : Общий взгляд на движение.
- Испанская литература : Эволюция испанской литературы.
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья во многом опирается на соответствующую статью в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 25 июня 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- История испанской литературы. Романтизм , Хуан Луис Альборг, Мадрид , Гредос, 1980.
- История испанской литературы. XIX век (I), Виктор Гарсиа де ла Конча, Мадрид , Эспаса Кальпе, 1998.
- Романтическое воображение , К. М. Боура, Телец, Мадрид , 1972.
- Романтики , Сьюзен Киркпатрик, Касталия, Мадрид , 1991.
- Романтическая душа и мечта , А. Беген, Fonde de Cultura Económica, Мадрид , 1993.
- Романтизм , Гра Балагер, Монтесинос, Барселона , 1988.
- Испанский романтизм , Висенте Льоренс, Мадрид , Fundación Juan March, Castalia, 1983.
- Испанский романтизм , Рикардо Навас Руис, Мадрид , Катедра, 1982.
- История романтического движения в Испании , Э. Эллисон Пирс, Гредос, Мадрид , 1954, 2 тт.
- «Интернализация квест-романса», «Романтизм и сознание» , Х. Блум, Нуэва-Йорк , Нортон, 1970.
- Критический обзор испанского романтизма , Леонардо Ромеро Тобар, Мадрид , Касталия, 1994.
- Романтизм: традиция и революция , М. Х. Абрамс, Visor, Мадрид , 1992.
- Истоки испанского реакционного романтизма: брак Фабера по Белю , Г. Карнеро, Университет Валенсии, 1978.
- Истоки романтизма , Ф. Гарридо Паллардо, Барселона , Лейбористская партия, 1968.
- Между городом и короной. Ларра, Эспронседа и исторический роман романтизма , Г. Гюнтерт и Х. Л. Варела, Мадрид , UCM, 1986.
- Эпоха романтизма (1808–1874) , Х. Юречке, Мадрид , Эспаса-Кальпе, 1989.
- Траектория испанского романтизма Мадрид , П. Себольд, Мадрид , Критика, 1983.
- О просвещенных и романтических людях , П. Себольд, Мадрид , El Museo Universal, 1952.
- Испанская поэзия XIX века , Х. Уррутиа, Мадрид , Катедра, 1985.
- Хосе де Эспронседа и его время. Литература, общество и политика во времена романтизма , Р. Марраст, Барселона , Crítica, 1989 (1-е издание, 1974).
- Испанский романтический театр (1830–1850). Авторы, труды, библиография , П. Менарини, Болонья, Атеза, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Литературная библиотека XIX века
- (на испанском языке) Романтизм на don Quijote.org
- (на испанском языке) Общество испанской литературы XIX века
- (на испанском языке) Романтизм против классицизма в «Художнике»
- (на испанском языке) Испанская театральная живопись XIX века.