Генри Фусели
Генри Фусели | |
---|---|
![]() Генри Фусели, 1778 год. Портрет Джеймса Норткота . | |
Рожденный | Иоганн Генрих Фюссли 7 февраля 1741 года |
Умер | 17 апреля 1825 г. Пути Хилл , Лондон, Англия | (в возрасте 84 лет)
Национальность | Швейцарский |
Известен для | Живопись, Драгитсматское |
Примечательная работа | Кошмар |
Движение | Романтизм |
Супруг |
София Роулинс |
Генри Фусели Ра ( / ψ f ι l ι l , ; f j è ε li / µ Несколько le -Zι - Zel несколько , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Немецкий : Иоганн Генрих Фюссли [ˈjoːhan ˈhaɪ̯nʁɪʁɪ ˈfyːsli] ; 7 февраля 1741 - 17 апреля 1825 года) был швейцарским художником, рисователем и писателем по искусству, который провел большую часть своей жизни в Британии . Многие из его работ изображают сверхъестественные переживания, такие как кошмар . Он нарисовал работы в галерее Шекспира Джона Бойделла и создал свою собственную «Милтон -галерею». Он занимал посты профессора живописи и хранителя в Королевской академии . Его стиль оказал значительное влияние на многих молодых британских художников, включая Уильяма Блейка .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( август 2022 г. ) |

Фусели родился в Цюрихе , Швейцария, второй из 18 детей. [ 4 ] Среди его братьев и сестер были Иоганн Каспар и Анна . Его отцом был Иоганн Каспар Фюссли , художник портретов и пейзажей, и автор книги «Жизни Хельветических художников» . Он задумал Генри для церкви и отправил его в Колледж Кэролайн Цюрих, где получил классическое образование. Одним из его одноклассников был Иоганн Каспар Лаватер , с которым он стал близкими друзьями.
После принятия заказов в 1761 году Фусели был вынужден покинуть страну в результате того, что он помог Лаватеру разоблачить несправедливого магистрата, чья могущественная семья стремилась отомстить. Он путешествовал по Германии, а затем, в 1765 году, посетил Англию, где некоторое время поддерживал себя благодаря разнообразному письму. В конце концов он познакомился с сэром Джошуа Рейнольдсом , которому он показал свои рисунки. Следуя совету Рейнольдса, он решил полностью посвятить себя искусству. В 1770 году он совершил художественное пильггрирование в Италию, где он оставался до 1778 года, изменив свое имя с Фюссли на более звучащий итальянский фюсели. [ 4 ] В Риме он переехал в тех же кругах, что и шотландский художник Александр Рансиман и шведский скульптор Тобиас Сергел . [ 5 ]
В начале 1779 года он вернулся в Британию, посетив Цзюрих по дороге. В Лондоне он нашел комиссию, ожидающую его от олдермена Бойделла , который затем создал свою Шекспирскую галерею . Фусели нарисовал несколько произведений для Бойделла и опубликовала английское издание работы Лаватера по физиогномии . [ Цитация необходима ] Он также оказал Уильяму Кауперу какую -то ценную помощь в подготовке перевода Гомера . В 1788 году Фусели женился на Софии Роулинс (первоначально одна из его моделей), и вскоре после этого он стал партнером Королевской академии . [ 4 ] Ранняя феминистка Мэри Уоллстонекрафт , чей портрет он нарисовал, запланировала поездку с ним в Париж и преследовала его, но связь между ними была остановлена Роулинсом. Фусели позже сказал: «Я ненавижу умных женщин. Они только неприятные». [ 6 ] В 1790 году он стал полным академиком , представляя Тор избивает змей Мидгарда в качестве своей дипломной работы . [ 7 ] В 1799 году Фусели был назначен профессором живописи в Академию. Четыре года спустя его выбрали в качестве хранителя и подал в отставку со своим профессором, но возобновил его в 1810 году, продолжая занимать оба офиса до его смерти. [ 4 ] сменил его как хранитель Генри Томсон .
В 1799 году Фусели продемонстрировала серию картин из предметов, предоставленных работами Джона Милтона , с целью формирования галереи Милтон, сравнимой с галереей Шекспира Бойделла. Было 47 картин Милтона, многие из которых были очень большими, с интервалом в течение девяти лет завершились. Выставка оказалась коммерческой неудачей и закрылась в 1800 году. В 1805 году он выпустил издание « Мэтью Пилкингтона » Жизней художников , что мало что сделало за его репутацию. [ 4 ] [ необходимо дальнейшее объяснение ]
Антонио Канова , когда он во время визита в Англию был очень взят на работу Фусели, и возвращение в Рим в 1817 году заставил его быть избранным членом первого класса в Академии ди Сан -Лука . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Как художник, Фусели предпочитал сверхъестественное. Он разбил все в идеальном масштабе, полагая, что определенное количество преувеличения, необходимого в высших ветвях исторической живописи. В этой теории он был подтвержден изучением Микеланджело работ и мраморных статуй Монте -Кавалло , [ 4 ] [ 8 ] который, когда он в Риме , он любил созерцаться вечером, с облегчением от мутного неба или освещенного молнией. [ 4 ]
Описывая свой стиль, Уильям Майкл Россетти в Encyclopædia Britannica Одиннадцатом издании сказал, что:
Его фигуры полны жизни и серьезности, и, кажется, имеют объект, который они следуют с интенсивностью. Как Рубенс, он преуспел в искусстве прибавления своих фигур в движении. Хотя высокая и ужасная была его правильной сферой, Фусели имел прекрасное восприятие нелепых. Гротескный юмор его сказочных сцен, особенно тех, которые взяты со мечты в летнюю ночь , на своем пути не менее замечательна, чем поэтическая сила его более амбициозных произведений. [ 4 ]
Хотя не отмечается как колорист, [ 4 ] Фусели был описан как мастер света и тени. [ 9 ] Вместо того, чтобы издавать свою палитру методично в манере большинства художников, он просто распределял цвета по ней случайным образом. Он часто использовал свои пигменты в виде сухого порошка, который он спешно объединил на конце кисти с маслом, скипидаром , или размером с золота , независимо от количества, и в зависимости от аварии для общего эффекта. Это безрассудство, возможно, может быть объяснено тем фактом, что он не рисовал в масле до 25 лет. [ 4 ]

Фусели нарисовал более 200 картинок, но он показал лишь небольшое количество из них. Его самая ранняя картина представляла Джозеф, интерпретируя мечты о Бейкере и Батлере , но первым, кто вызвал особое внимание, был кошмар , выставленную в 1782 году, картину которой он нарисовал несколько версий. [ 4 ] Темы, увиденные в кошмаре, такие как ужас, темная магия и сексуальность, были отозваны в его картине 1796 года, ночной-посещение ведьмы Лапландии . [ 10 ]
Его эскизы или дизайны пронумерованы около 800; У них есть замечательные качества изобретения и дизайна и часто превосходят его картины. В своих рисунках, как и в его картинах, его методы включали сознательно преувеличение пропорций человеческого тела и бросить его фигуры в искаженные взгляды. Один из техников включал в себя установку произвольных точек на листе, который затем стал экстремальными точками различных конечностей. [ 4 ] Примечательные примеры этих рисунков были сделаны в концерте с Джорджем Ричмондом, когда два художника были вместе в Риме. [ 11 ] Он редко рисовал фигуры из жизни, основывая свое искусство на изучении антиквариата и Микеланджело.
Он не создал никаких пейзажей - «черт возьми! Она всегда выкладывает меня» была его характерным восклицанием - и нарисовал только два портрета. [ 4 ] Однако, подобно современным ландшафтным художникам, таким как JMW Turner , он вызывал качества террора и возвышенного.
Многие интересные анекдоты Фусели и его отношения с современными художниками дают в его жизни Джон Ноулз (1831). [ 4 ] Он повлиял на искусство Фортунато Дюранти .
Писания
[ редактировать ]
В 1788 году Фусели начал писать эссе и обзоры для аналитического обзора . С Томасом Пейном , Уильямом Годвином , Джозефом Пристли , Эразмом Дарвином , Мэри Уоллстонекрафт и другими, заинтересованными в искусстве, литературе и политике, Фусели часто посещал дом Джозефа Джонсона , издателя и выдающейся фигуры в радикальной британской политической и интеллектуальной жизни. Он также посетил Аллертон Холл в Ливерпуле , дом Уильяма Роско . [ Цитация необходима ]
Когда Людовик XVI был казнен во Франции в 1793 году, Фусели осудил революцию как деспотичную и анархическую, [ где? ] Хотя он сначала приветствовал это как признак «возрастной беременности с самыми гигантскими усилиями характера». [ Цитация необходима ]
Он был тщательным мастером французского, итальянского, английского и немецкого языка и мог писать на всех этих языках с равными объектами и энергией, хотя он предпочитал немецкий язык как средство своего средства. Его основной письменной работой была его серия двенадцати лекций, проведенных в Королевскую академию, началась в 1801 году. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Среди его учеников были Дэвид Уилки , Бенджамин Хейдон , Уильям Этти и Эдвин Ландсир . [ 12 ] Уильям Блейк , который был на 16 лет его младшим, признал ему долг, и на какое -то время многие английские художники скопировали его манеры. [ 13 ] [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]После жизни непрерывного хорошего здоровья [ 4 ] Он умер в доме графини Гилдфорд на Путни Хилл , [ 15 ] в возрасте 84 лет, и был похоронен в склепе в соборе Святого Павла . [ 16 ] Он был сравнительно богат во время своей смерти. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Анна Магдалена Швейзер, 1779
-
Художник в разговоре с Иоганном Якобом Бодмером , 1778–1781 гг.
-
Смерть Ахилла , 1780
-
Два убийцы герцога Кларенс , 1780–1782 гг.
-
Титания и внизу , c. 1790
-
Фальстаф в корзине прачечной , 1792
-
Создание Евы из рая Милтона Потеряно , 1793
-
Макбет консультируется с видением вооруженной головы , 1793
-
Дочери Пандареуса , ок. 1795
-
Одиссей перед Скиллой и Харибдисом , 1794-1796
-
Ночная - посещение ведьм Лапландии , 1796
-
Всадник атаковал гигантскую змею , ок. 1800
-
Ариэль , c. 1800–1810
-
Криемхильд и Гюнтер , 1807
-
Ромео наносит удар Парижу в Bier of Juliet , c. 1809
-
Леди Макбет захватывает кинжалы , 1810–1812
-
Пук, или Робин Гудфеллоу , ок. 1810–1820
-
Fairy Mab , 1815–1820
Фильмы
[ редактировать ]- Страсть и одержимость: Генри Фусели, . гг 1741–1825
Смотрите также
[ редактировать ]- Фюссли, Иоганн Каспар (1706–1782), швейцарский портретный художник (отец Генри Фусели)
- Füssli, Johann Kaspar (1743–1786), швейцарский энтомолог (брат Генри Фусели)
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Фусели" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ "Фусели" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ "Фусели, Генри" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий общественном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). " Фусели, Генри ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 11 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Макмиллан, Дункан (2023), Шотландия и происхождение современного искусства , Лунд Хамфрис , Лондон, с. 65–71, ISBN 978-1-84822-633-3
- ^ Мирон, Мартин (2001) Генри Фусели . Лондон: Tate Gallery Publishing, p. 53 ISBN 1854373579
- ^ Тор избивает змей Мидгарда , 1790. Королевская академия искусств, 5 февраля 2014 года. Получено 5 февраля 2014 года. Архивировано здесь.
- ^ Папский дворец на Монте Кавалло, Рим . Получено 28 декабря 2011 года.
- ^ Лесли, Кр (1855). Том Тейлор (ред.). Автобиографические воспоминания (письмо мисс Лесли декабрь 1816 г.). Бостон: Ticknor & Fields.
- ^ «Ночная-посещающая лапландические ведьмы» . МЕТ . Получено 12 ноября 2019 года .
- ^ «Фусели, Генри», Словарь художников Бенезита , издательство Оксфордского университета, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/benz/9780199773787.Article.b00069309
- ^ Keay, Carolyn (1974). Генри Фусели . Лондон: Академия издания. п. 7
- ^ Томори, Питер А. (1972). Жизнь и искусство Генри Фусели . Нью -Йорк: Праегер. P 211.
- ^ Шифф, Герт (1975). Генри Фусели 1741–1825: [записи в каталоге эссе и биографический контур] . Лондон: публикации галереи Тейт. п. 14 ISBN 9780900874888 .
- ^ «Путни | Старый и Новый Лондон: том 6 (стр. 489–503)» . British-history.ac.uk. 22 июня 2003 г. Получено 14 мая 2012 года .
- ^ «Мемориалы собора Святого Павла» Синклер, В. с. 465: Лондон; Chapman & Hall, Ltd; 1909.
Источники
[ редактировать ]- «Иоганн Генрих Фюссли» . Сикарт Лексикон на искусстве в Швейцарии .
- общественном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). " Фусели, Генри ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 11 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кали, Луиза. Милтон Галерея Фусели: «превращают читателей в зрителей» . Оксфорд: Clarendon Press , 2006.
- Хаммельманн, Ганс (1957). «Английские иллюстраторы восемнадцатого века: Генри Фусели, Р.А.», Коллектор книг 6 № 4 (зима): 350–363.
- Lentzsch, Franziska, et al. Фусели: дикий швейцарский . Цюрих: Scheidegger & Spiess, 2005.
- Мирон, Мартин. Готические кошмары: Фусели, Блейк и романтическое воображение . Лондон: Tate Publishing , 2006.
- Андрей Поп . Древность, театр и картина Генри Фусели . Оксфорд: издательство Оксфордского университета , 2015.
- Пауэлл, Николас. Фусели: Кошмар . Лондон: Аллен Лейн, 1973.
- Пресс, Нэнси Л. Круг Фусели в Риме: раннее романтическое искусство 1770 -х годов . Нью -Хейвен: Йельский центр британского искусства, 1979.
- Вейнгласс, Дэвид Х. Генри Фусели и искусство гравера . Бостон: World Wide Books, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Работы Генри Фусели в Project Gutenberg
- Работает по Генри Фусели в Интернете
- Работы Генри Фусели в открытой библиотеке
- Профиль в Королевской академии искусств коллекций
- Лекция Фусели о живописи 1801
- Петри Лиукконен. "Генри Фусели" . Книги и писатели .
- 31 произведение искусства по или после после или
- 1741 Рождение
- 1825 Смерть
- Британские художники 18-го века
- Британские мужские художники
- Британские художники 19-го века
- Похороны в соборе Святого Павла
- Хранители Королевской академии
- Британские портретные художники
- Швейцарские портретные художники
- Королевские академики
- Художники из Цюриха
- Швейцарские художники 18-го века
- Швейцарские артисты 18-го века
- Швейцарские мужские художники
- Швейцарские художники 19-го века
- Британские мужские художники 19-го века
- Швейцарские артисты 19-го века
- Семья Фюссли