Jump to content

Генри Фусели

(Перенаправлен от Генри Фусили )

Генри Фусели
Генри Фусели, 1778 год. Портрет Джеймса Норткота .
Рожденный
Иоганн Генрих Фюссли

( 1741-02-07 ) 7 февраля 1741 года
Умер 17 апреля 1825 г. (1825-04-17) (в возрасте 84 лет)
Пути Хилл , Лондон, Англия
Национальность Швейцарский
Известен для Живопись, Драгитсматское
Примечательная работа Кошмар
Движение Романтизм
Супруг
София Роулинс
( м. 1788)

Генри Фусели Ра ( / ψ f ι l ι l , ; f j è ε li / µ Несколько le -Zι - Zel несколько , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Немецкий : Иоганн Генрих Фюссли [ˈjoːhan ˈhaɪ̯nʁɪʁɪ ˈfyːsli] ; 7 февраля 1741 - 17 апреля 1825 года) был швейцарским художником, рисователем и писателем по искусству, который провел большую часть своей жизни в Британии . Многие из его работ изображают сверхъестественные переживания, такие как кошмар . Он нарисовал работы в галерее Шекспира Джона Бойделла и создал свою собственную «Милтон -галерею». Он занимал посты профессора живописи и хранителя в Королевской академии . Его стиль оказал значительное влияние на многих молодых британских художников, включая Уильяма Блейка .

Биография

[ редактировать ]
Тор избивает Мидгард Змей, была диплома Фусели для Королевской академии , принятой в 1790 году.

Фусели родился в Цюрихе , Швейцария, второй из 18 детей. [ 4 ] Среди его братьев и сестер были Иоганн Каспар и Анна . Его отцом был Иоганн Каспар Фюссли , художник портретов и пейзажей, и автор книги «Жизни Хельветических художников» . Он задумал Генри для церкви и отправил его в Колледж Кэролайн Цюрих, где получил классическое образование. Одним из его одноклассников был Иоганн Каспар Лаватер , с которым он стал близкими друзьями.

После принятия заказов в 1761 году Фусели был вынужден покинуть страну в результате того, что он помог Лаватеру разоблачить несправедливого магистрата, чья могущественная семья стремилась отомстить. Он путешествовал по Германии, а затем, в 1765 году, посетил Англию, где некоторое время поддерживал себя благодаря разнообразному письму. В конце концов он познакомился с сэром Джошуа Рейнольдсом , которому он показал свои рисунки. Следуя совету Рейнольдса, он решил полностью посвятить себя искусству. В 1770 году он совершил художественное пильггрирование в Италию, где он оставался до 1778 года, изменив свое имя с Фюссли на более звучащий итальянский фюсели. [ 4 ] В Риме он переехал в тех же кругах, что и шотландский художник Александр Рансиман и шведский скульптор Тобиас Сергел . [ 5 ]

В начале 1779 года он вернулся в Британию, посетив Цзюрих по дороге. В Лондоне он нашел комиссию, ожидающую его от олдермена Бойделла , который затем создал свою Шекспирскую галерею . Фусели нарисовал несколько произведений для Бойделла и опубликовала английское издание работы Лаватера по физиогномии . [ Цитация необходима ] Он также оказал Уильяму Кауперу какую -то ценную помощь в подготовке перевода Гомера . В 1788 году Фусели женился на Софии Роулинс (первоначально одна из его моделей), и вскоре после этого он стал партнером Королевской академии . [ 4 ] Ранняя феминистка Мэри Уоллстонекрафт , чей портрет он нарисовал, запланировала поездку с ним в Париж и преследовала его, но связь между ними была остановлена ​​Роулинсом. Фусели позже сказал: «Я ненавижу умных женщин. Они только неприятные». [ 6 ] В 1790 году он стал полным академиком , представляя Тор избивает змей Мидгарда в качестве своей дипломной работы . [ 7 ] В 1799 году Фусели был назначен профессором живописи в Академию. Четыре года спустя его выбрали в качестве хранителя и подал в отставку со своим профессором, но возобновил его в 1810 году, продолжая занимать оба офиса до его смерти. [ 4 ] сменил его как хранитель Генри Томсон .

В 1799 году Фусели продемонстрировала серию картин из предметов, предоставленных работами Джона Милтона , с целью формирования галереи Милтон, сравнимой с галереей Шекспира Бойделла. Было 47 картин Милтона, многие из которых были очень большими, с интервалом в течение девяти лет завершились. Выставка оказалась коммерческой неудачей и закрылась в 1800 году. В 1805 году он выпустил издание « Мэтью Пилкингтона » Жизней художников , что мало что сделало за его репутацию. [ 4 ] [ необходимо дальнейшее объяснение ]

Антонио Канова , когда он во время визита в Англию был очень взят на работу Фусели, и возвращение в Рим в 1817 году заставил его быть избранным членом первого класса в Академии ди Сан -Лука . [ 4 ]

Как художник, Фусели предпочитал сверхъестественное. Он разбил все в идеальном масштабе, полагая, что определенное количество преувеличения, необходимого в высших ветвях исторической живописи. В этой теории он был подтвержден изучением Микеланджело работ и мраморных статуй Монте -Кавалло , [ 4 ] [ 8 ] который, когда он в Риме , он любил созерцаться вечером, с облегчением от мутного неба или освещенного молнией. [ 4 ]

Описывая свой стиль, Уильям Майкл Россетти в Encyclopædia Britannica Одиннадцатом издании сказал, что:

Его фигуры полны жизни и серьезности, и, кажется, имеют объект, который они следуют с интенсивностью. Как Рубенс, он преуспел в искусстве прибавления своих фигур в движении. Хотя высокая и ужасная была его правильной сферой, Фусели имел прекрасное восприятие нелепых. Гротескный юмор его сказочных сцен, особенно тех, которые взяты со мечты в летнюю ночь , на своем пути не менее замечательна, чем поэтическая сила его более амбициозных произведений. [ 4 ]

Хотя не отмечается как колорист, [ 4 ] Фусели был описан как мастер света и тени. [ 9 ] Вместо того, чтобы издавать свою палитру методично в манере большинства художников, он просто распределял цвета по ней случайным образом. Он часто использовал свои пигменты в виде сухого порошка, который он спешно объединил на конце кисти с маслом, скипидаром , или размером с золота , независимо от количества, и в зависимости от аварии для общего эффекта. Это безрассудство, возможно, может быть объяснено тем фактом, что он не рисовал в масле до 25 лет. [ 4 ]

Кошмар (1781), Детройтский институт искусств

Фусели нарисовал более 200 картинок, но он показал лишь небольшое количество из них. Его самая ранняя картина представляла Джозеф, интерпретируя мечты о Бейкере и Батлере , но первым, кто вызвал особое внимание, был кошмар , выставленную в 1782 году, картину которой он нарисовал несколько версий. [ 4 ] Темы, увиденные в кошмаре, такие как ужас, темная магия и сексуальность, были отозваны в его картине 1796 года, ночной-посещение ведьмы Лапландии . [ 10 ]

Его эскизы или дизайны пронумерованы около 800; У них есть замечательные качества изобретения и дизайна и часто превосходят его картины. В своих рисунках, как и в его картинах, его методы включали сознательно преувеличение пропорций человеческого тела и бросить его фигуры в искаженные взгляды. Один из техников включал в себя установку произвольных точек на листе, который затем стал экстремальными точками различных конечностей. [ 4 ] Примечательные примеры этих рисунков были сделаны в концерте с Джорджем Ричмондом, когда два художника были вместе в Риме. [ 11 ] Он редко рисовал фигуры из жизни, основывая свое искусство на изучении антиквариата и Микеланджело.

Он не создал никаких пейзажей - «черт возьми! Она всегда выкладывает меня» была его характерным восклицанием - и нарисовал только два портрета. [ 4 ] Однако, подобно современным ландшафтным художникам, таким как JMW Turner , он вызывал качества террора и возвышенного.

Многие интересные анекдоты Фусели и его отношения с современными художниками дают в его жизни Джон Ноулз (1831). [ 4 ] Он повлиял на искусство Фортунато Дюранти .

Генри Фусели (в возрасте 83 лет) Эдварда Ходжеса Бейли , 1824, Национальная галерея, Лондон

В 1788 году Фусели начал писать эссе и обзоры для аналитического обзора . С Томасом Пейном , Уильямом Годвином , Джозефом Пристли , Эразмом Дарвином , Мэри Уоллстонекрафт и другими, заинтересованными в искусстве, литературе и политике, Фусели часто посещал дом Джозефа Джонсона , издателя и выдающейся фигуры в радикальной британской политической и интеллектуальной жизни. Он также посетил Аллертон Холл в Ливерпуле , дом Уильяма Роско . [ Цитация необходима ]

Когда Людовик XVI был казнен во Франции в 1793 году, Фусели осудил революцию как деспотичную и анархическую, [ где? ] Хотя он сначала приветствовал это как признак «возрастной беременности с самыми гигантскими усилиями характера». [ Цитация необходима ]

Он был тщательным мастером французского, итальянского, английского и немецкого языка и мог писать на всех этих языках с равными объектами и энергией, хотя он предпочитал немецкий язык как средство своего средства. Его основной письменной работой была его серия двенадцати лекций, проведенных в Королевскую академию, началась в 1801 году. [ 4 ]

Среди его учеников были Дэвид Уилки , Бенджамин Хейдон , Уильям Этти и Эдвин Ландсир . [ 12 ] Уильям Блейк , который был на 16 лет его младшим, признал ему долг, и на какое -то время многие английские художники скопировали его манеры. [ 13 ] [ 14 ]

После жизни непрерывного хорошего здоровья [ 4 ] Он умер в доме графини Гилдфорд на Путни Хилл , [ 15 ] в возрасте 84 лет, и был похоронен в склепе в соборе Святого Павла . [ 16 ] Он был сравнительно богат во время своей смерти. [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ "Фусели" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 14 августа 2019 года .
  2. ^ "Фусели" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 14 августа 2019 года .
  3. ^ "Фусели, Генри" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). " Фусели, Генри ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 11 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368.
  5. ^ Макмиллан, Дункан (2023), Шотландия и происхождение современного искусства , Лунд Хамфрис , Лондон, с. 65–71, ISBN   978-1-84822-633-3
  6. ^ Мирон, Мартин (2001) Генри Фусели . Лондон: Tate Gallery Publishing, p. 53 ISBN   1854373579
  7. ^ Тор избивает змей Мидгарда , 1790. Королевская академия искусств, 5 февраля 2014 года. Получено 5 февраля 2014 года. Архивировано здесь.
  8. ^ Папский дворец на Монте Кавалло, Рим . Получено 28 декабря 2011 года.
  9. ^ Лесли, Кр (1855). Том Тейлор (ред.). Автобиографические воспоминания (письмо мисс Лесли декабрь 1816 г.). Бостон: Ticknor & Fields.
  10. ^ «Ночная-посещающая лапландические ведьмы» . МЕТ . Получено 12 ноября 2019 года .
  11. ^ «Фусели, Генри», Словарь художников Бенезита , издательство Оксфордского университета, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/benz/9780199773787.Article.b00069309
  12. ^ Keay, Carolyn (1974). Генри Фусели . Лондон: Академия издания. п. 7
  13. ^ Томори, Питер А. (1972). Жизнь и искусство Генри Фусели . Нью -Йорк: Праегер. P 211.
  14. ^ Шифф, Герт (1975). Генри Фусели 1741–1825: [записи в каталоге эссе и биографический контур] . Лондон: публикации галереи Тейт. п. 14 ISBN   9780900874888 .
  15. ^ «Путни | Старый и Новый Лондон: том 6 (стр. 489–503)» . British-history.ac.uk. 22 июня 2003 г. Получено 14 мая 2012 года .
  16. ^ «Мемориалы собора Святого Павла» Синклер, В. с. 465: Лондон; Chapman & Hall, Ltd; 1909.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кали, Луиза. Милтон Галерея Фусели: «превращают читателей в зрителей» . Оксфорд: Clarendon Press , 2006.
  • Хаммельманн, Ганс (1957). «Английские иллюстраторы восемнадцатого века: Генри Фусели, Р.А.», Коллектор книг 6 № 4 (зима): 350–363.
  • Lentzsch, Franziska, et al. Фусели: дикий швейцарский . Цюрих: Scheidegger & Spiess, 2005.
  • Мирон, Мартин. Готические кошмары: Фусели, Блейк и романтическое воображение . Лондон: Tate Publishing , 2006.
  • Андрей Поп . Древность, театр и картина Генри Фусели . Оксфорд: издательство Оксфордского университета , 2015.
  • Пауэлл, Николас. Фусели: Кошмар . Лондон: Аллен Лейн, 1973.
  • Пресс, Нэнси Л. Круг Фусели в Риме: раннее романтическое искусство 1770 -х годов . Нью -Хейвен: Йельский центр британского искусства, 1979.
  • Вейнгласс, Дэвид Х. Генри Фусели и искусство гравера . Бостон: World Wide Books, 1982.
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Титания и нижняя часть Фусели , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f5260484814e1035b88a45f8b6c652c__1724131020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2c/8f5260484814e1035b88a45f8b6c652c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Fuseli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)