Jump to content

Пятикратный метр

(Перенаправлено с Пятикратного метра )

Пятикратный размер или пятикратный размер — это музыкальный размер, характеризующийся пятью долями в такте.

Они могут состоять из любой комбинации долей с разным или равнозначным ударением.

Как и более распространенные двойные , тройные и четверные метры, он может быть простым , где каждая доля делится пополам, или составным , где каждая доля делится на трети. Наиболее распространенные размеры для простого пятикратного метра: 5
4
и 5
8
, а составной пятикратный размер чаще всего пишется на 15
8
.

Обозначения

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 55 секунд.
15
8
как 5
4
с 3 подразделениями
Продолжительность: 2 минуты 25 секунд.
15
8
как 3
4
с 5 подразделениями

Простой пятикратный метр можно записать в 5
4
или 5
8
раз, но также можно записать, используя регулярно чередующиеся такты тройных и двойных метров, например 2
4
+ 3
4
. Составной пятикратный размер, в котором каждая из пяти долей разделена на три части, аналогичным образом может быть записан с использованием тактового размера 15
8
, записывая триоли на каждую долю простой пятикратной подписи или регулярно чередуя размеры, например: 6
8
+ 9
8
.

Другой вариант обозначения включает составные метры , в которых место ожидаемого числителя занимают две или три цифры. В простом пятиметровом размере цифру 5 можно заменить следующим образом: 2+3
8
или 2+1+2
8
например. [ 1 ] Тактовый размер 15
8
, однако, не обязательно означает, что музыка имеет составной пятиметровый размер. Например, это может обозначать такт в три метра, в котором каждая доля разделена на пять частей. При этом счетчик иногда характеризуют как «тройное пятерное время». [ 2 ]

Также возможно для 15
8
тактовый размер, который будет использоваться для нерегулярного или аддитивного метрического рисунка, такого как группы из 3+3+3+2+2+2 восьмых нот или, например, в « Гимне Солнцу» и «Гимне Немезиде Мезомеда » Крит , 2+2+2+2+2+3+2 , которому альтернативно может быть присвоена составная подпись. 8+7
8
. [ 3 ]

Аналогично, наличие некоторых баров с 5
4
или 5
8-
метровый размер не обязательно означает, что музыка в целом имеет пятиметровый размер. Регулярное чередование 5
4
и 4
число 4
в песне Брюса Хорнсби «Король танго» (из альбома Hot House Например, ) дает общий недвойной размер ( 5+4 = 9 ). [ 4 ]

Транскрипция вступительного слова Первого Дельфийского гимна Афинея, сына Афинея.

До 20 века пятикратный тайм был редкостью в европейской концертной музыке, но чаще встречается в других культурах.

Древнегреческая музыка

[ редактировать ]

Ритм в древнегреческой музыке был тесно связан с поэтическим размером и включал в себя то, что сегодня понимается как пятикратный образец. Оба Дельфийских гимна второго века до нашей эры служат примером. Первый Дельфийский гимн Афинея, сына Афинея , полностью написан пятикратным критским размером. Первые девять из десяти разделов Второго гимна Лимениуса также написаны критским размером. [ 5 ]

Помимо критского размера, состоявшего из схемы длинный - короткий - длинный , древнегреческая музыка имела еще семь пятиметровых размеров: вакхический ( L - L - S ), палимбакхический (или антибакхический: S - L - L ), четыре вида пеанского ( L - S - S - S , S - L - S - S , S - S - L - S которое представляет собой смесь пиррихового и хорея — и S - S- С - Л ), и гипорхематические ( С - С - С - С - С ). [ 6 ]

Азия, Закавказье и Ближний Восток

[ редактировать ]

Арабские теоретики уже в ранний период Аббасидов (750–900 гг. Н.э.) описали модальные ритмические циклы ( икат ), которые включали пятиметровые размеры, хотя таксономия и терминология различаются среди авторов. Первым человеком, описавшим эти ритмы, был Абу Юсуф Якуб аль-Кинди (ок. 801–ок. 866), который разделил их на две широкие категории: ṯẖaqīl («тяжелый», что означает медленный) и хафиф («легкий», что означает быстрый). ). Два его ṯẖaqīl режима — ṯẖaqīl thānī («второй тяжелый», SSLS) и рамал (LSL) — и один хафифа являются пятикратными. режим [ 7 ] Наиболее важными писателями позднего периода Аббасидов (900–1258 гг. н. э.) были Абу Наср аль-Фараби (ум. 950) и Ибн Сина (ум. 1037). Аль-Фараби разработал ритмическую систему, установленную столетием ранее другим важным музыкантом раннего Аббасида, Исхаком аль-Мавсили , который основывал ее на местных традициях, без каких-либо знаний теории классической греческой музыки. [ 8 ] Система Исхака и аль-Фараби состояла из восьми ритмических ладов, третий и четвертый из которых были пятерными: назывались ṯẖaqīl thānī («второй тяжелый») и хафиф аль-ṯẖaqīl thānī («второй легкий тяжелый»), оба из которых короткие. -короткий-короткий-длинный, в медленном и быстром темпе соответственно. [ 9 ] Эту терминологию и эти определения продолжали встречать даже в XII веке в мусульманской Испании , например, в документе Абдаллаха ибн Мухаммада ибн аль-Шида аль-Баталиавси. [ 10 ]

В марокканском репертуаре малхуна (стиль городской песни, тесно связанный с андалузской музыкой ) 5
8 ритмов.
В основной размер иногда вводят 2
4
. [ 11 ] Турецкая классическая музыка использует систему ритмических ладов (называемых усул ), которые включают единицы времени от двух до десяти единиц времени. Пятидольный размер называется тюрк аксаги . [ 12 ]

Традиционная музыка Аджарии в Западной Грузии включает древний военный танец под названием Хоруми , размер которого составляет пятиметр. [ 13 ]

Циклически повторяющиеся фиксированные временные циклы классической музыки Карнатика и Хиндустани , называемые талас , включают как быстрые, так и медленные пятикратные паттерны, а также бинарные, троичные и семеричные циклы. [ 14 ] В системе Карнатика существует сложная «формальная» система талов, которая возникла в глубокой древности, а также более поздняя, ​​довольно простая «неформальная» система, включающая избранные талы из «формальной» системы плюс два быстрых тала, называемые Капу . Медленная пятикратная тала, называемая джампа , взята из формальной системы и состоит из 7+1+2 долей; Быстрая пятёрка тала называется кханда капу или ара джампа и состоит из 2+1+2 долей. Однако характер ударов, обозначающих вращение цикла, не обязательно указывает на внутреннюю ритмическую организацию. Например, хотя Джампа- тала в ее наиболее распространенной разновидности мишры управляется 2+1+2 , наиболее характерным ритмом мелодий в этой тале является (2+3) + (2+3) . [ 15 ]

Талы в музыке хиндустани несколько сложнее. Начнем с того, что они не систематически кодифицированы, а скорее представляют собой смесь паттернов из ряда различных репертуаров. Во-вторых, счетные единицы ( матра ) каждой талы группируются в сегменты, называемые вибхаг , которые представляют собой более медленные «удары» из От 1 + 1 2 до 5 этих счетных единиц. В-третьих, помимо звучащих вибхаг , отмечаемых хлопками в ладоши ( тали ), существуют еще вибхаги, отмечаемые только взмахом руки, — так называемые удары кхали . Две пятеричные талы в этих репертуарах — это Джхаптал 2+3+(2)+3 — и Султал 2+(2)+2+2+(2) . Оба измеряются десятью единицами матры , но Джаптал разделен на четыре неравных вибхага (третий - это бит хали) на две половины по пять матр в каждой, а Султал разделен на пять равных вибхаг , вторая и пятая из которых - хали . [ 16 ]

В каса репертуаре традиционной корейской придворной музыки часто используются пятикратные циклы, хотя в корейской традиционной музыкальной терминологии нет для этого специального термина. Этот репертуар в некоторых случаях можно проследить до пятнадцатого века. Пятикратный размер также иногда встречается в народной музыке, причем, пожалуй, самым известным примером является ритм Эотмори (엇모리) (장단), часто используемый в Сандзё . [ 17 ] Пятерка — старейший из сохранившихся традиционных корейских счетчиков. [ 18 ]

Австралия

[ редактировать ]

Пятикратный размер встречается как вариация в некоторых женских танцевальных песнях коренных австралийцев , где 5
8-й
такт иногда вставляется в песни с базовым двух- или четырехдольным паттерном. [ 19 ]

Традиционные танцевальные песни юпиков Аляски сопровождаются барабанами, в которые бьют длинной тонкой палочкой, чаще всего в 5
Узор из 8
крючков с точками (четверть – четверть с точками). [ 20 ]

Европейская народная музыка

[ редактировать ]

Многие европейские народные и традиционные репертуары также имеют пятиметровый размер. Особенно это касается славянских культурных групп. Болгарский танец « паидушко », например, состоит из быстрых 5-ти со счетом 2+3 . [ 21 ] На северо-востоке Польши (особенно в Курпях , Мазурах и северном Подляском ) в свадебных песнях часто встречаются пятитактные такты, с довольно медленными темпами и не сопровождающиеся танцами. Традиционные русские свадебные песни также повторяются в пятикратном размере. [ 22 ] Поляки и русские разделяют эту склонность на пятиметровый размер с финнами, саамами , эстонцами и латышами. [ 23 ] В Финляндии калевалайские « рунометрические » песни являются наиболее отличительной особенностью народной музыки, и наиболее распространенная мелодия этих эпических песен имеет пятиметровый размер. Эта мелодия была описана в старейшем исследовании пения руно в 1766 году, но впервые опубликована в нотной транскрипции лишь примерно 20 лет спустя. [ 24 ] Один южнославянский пример записан в руководстве, опубликованном в 1714 году венецианским мастером танцев Грегорио Ламбранци. Это форлана под названием «Полесана», что, вероятно, означает «Из Полы », города в Истрии — сегодня части Хорватии, но до 1947 года принадлежавшего Венеции. Хотя Ламбранци записал этот танец в 6
8
раз, его повторяющаяся структура фразы показывает, что он находится в составной пятикратной форме, так что его правильная форма на самом деле написана на 15
8
. [ 25 ]

Греческая народная музыка также характеризуется ритмами асимметричных размеров. В репертуар Пелопоннеса , например, входят дорические цаконикосы из дороязычной (см. цаконский язык ) кинурии в 5
4
раз. [ 26 ] В Эпирском регионе Северной Греции также есть танцевальные мелодии в медленном размере 5 (2–3). [ 27 ]

Испанская народная музыка также известна использованием пятиметрового размера, особенно известными примерами являются кастильская руэда и баскский зорцико , но он также встречается в музыке Эстремадуры , Арагона , Валенсии и Каталонии . [ 28 ] Некоторые виды народных танцев, которые в совокупности называются гавотами и происходят из Нижней Бретани во Франции, находятся в 5
8
метров, однако 4
4
, 2
4
и 9
8 .
Также обнаружено [ 29 ] В эльзасском регионе Кохерсберг крестьянский танец под названием « Кохерсбергский танец». распространен 5
8-й
раз и похож на танец Верхнего Пфальца в Баварии, называемый Der Zwiefache или Gerad und Ungerad , потому что в нем чередуются четные и нечетные такты ( 2
8
и 3
8
). [ 30 ]

Европейская художественная музыка

[ редактировать ]

Средневековье и Возрождение

[ редактировать ]

В европейской художественной музыке только в XIV веке стало возможным однозначно обозначать пятерные ритмы посредством использования минорной или обратной окраски . [ 31 ] конца XIV века В некоторых случаях периода Ars subtilor встречаются пятикратные отрывки, достаточно длинные, чтобы их можно было считать установленным размером. Например, в secunda pars анонимной двухголосной Фортуны (MS Paris, Bibliothèque Nationale ital. 568 , л. 3) «ясный и определенный ритм» в верхней части создает 5
8-
метровая установка против 6
8
нижней части. [ 32 ] Однако самыми ранними законченными европейскими произведениями за пятикратное время являются семь вильянсико из Cancionero Musical de Palacio , которые были написаны между 1516 и 1520 годами. [ 33 ] Обозначение пятерного метра в этих семи пьесах достигается разными способами: [ 34 ]

  • Хуан дель Энсина использует измерение сократить время5
    1
    в «Amor con fortuna», но в «Tan buen ganadico» он использует подпись
    (1496). [ нужны разъяснения ]
  • Хуан де Антьета использует 5
    1
    ( совершенное время , пятикратная пропорция ) как в «Con amores, mi madre» (1465), так и в «Dos anades, madre».
  • Анонимный «Pensad ora'n al» использует измерение общее время5
    2
    .
  • В «Las mis penas madre» Педро де Эскобара и «De ser mal casada» Диего Фернандеса (ум. 1551) используется только знак пропорции. 5
    2
    .

Другие примеры из 16-го века включают In Nomine «Trust» Кристофера Тая , [ 35 ] раздел «Qui tollis» из Якоба Обрехта мессы «Je ne requiree» , «Sanctus» из пасхальной мессы Исаака Генриха , [ 31 ] и финальная «Agnus Dei» из «Missa» Антуана Брумеля «Bon temps». [ 36 ] Примеры клавишных инструментов этого периода включают первую половину английской настройки предложения Felix namque примерно 1530 года и отрывок в № 1530. 41 Libro de tientos (1626 г.) Франсиско Корреа де Арауксо . [ 31 ]

Барокко и Классика

[ редактировать ]

В эпоху барокко и классицизма пятиметровый размер встречается даже реже, чем в эпоху Возрождения . Одним из возможных примеров является ритурнель, которая предшествует и следует за арией Орфея «Vi ricorda» во втором акте оперы Клаудио Монтеверди « Орфей » . Однако обозначения проблематичны, и хотя некоторые редакторы ( Роберт Эйтнер , Винсент д'Инди , Хьюго Лейхтентрит и Карл Орф ) переписали его пятикратным размером, другие интерпретируют его по-другому. [ 37 ] Стихи Джованни Валентини Con мадригала Guarda Altero , опубликованного в Musiche a doi voci (1621), написаны на 5
4
. [ 38 ] Иоганн Генрих Шмельцер включил 5
4
раздел из 27 тактов в его «Гармонии à 5» , составленной как минимум в 1668 году. [ 39 ] Два кратких отрывка из 5
8
происходят в «безумной сцене» (акт 2, сцена 11) из Генделя оперы «Орландо» (1732), сначала на словах «Già solco l'onde» («Уже я рассекаю волны»), когда сумасшедший герой считает, что он сел в лодку Харона на Стикс , а затем еще раз через два такта. [ 31 ] Чарльз Бёрни нашел всю эту сцену восхитительной как портрет безумия Орландо, но заметил, что «Гендель пытался описать смятение интеллекта героя фрагментами симфонии в 5
8
, разделение времени, которое можно вынести только в такой ситуации». [ 40 ] Немецкий современник Берни, Иоганн Кирнбергер , также считал, что «никто не может повторять группы из пяти и даже менее семи равных импульсов подряд без утомительного напряжения». [ 41 ]

Еще один исключительный пример XVIII века — целая ария, написанная в 5
4
раза «Если судьба меня осудит» встречается в Андреа Адольфати опере «Арианна » (1750 г.), [ 42 ] а английский театральный композитор Уильям Рив в последней части своего «Цыганского ликования» (1796) на слова «Ну, испачкай свои щеки орехом или ягодой» (в 5
4-й
раз) приписывают сочинение примера в истинном пятикратном размере, «поскольку вместо обычного разделения такта на две части, которое могло бы быть выражено чередующимися тактами 3
4
и 2
4
или 2
4
и 3
4
, в каждом такте имеется пять различных долей, каждая из которых состоит из акцента и без акцента. Эта свобода от обычного чередования двойки и тройки хорошо выражена в группировке аккомпанемента, меняющейся на протяжении всей части…». [ 43 ]

Похоже, у композиторов было несколько мотивов использовать пятикратное время: во-первых, чтобы продемонстрировать техническое мастерство, как в примерах Тая и Корреа де Арауксо, и, во-вторых, чтобы создать атмосферный эффект или вызвать беспокойство или необычное волнение, как в «Орландо» Генделя . . В 19 веке возникает третья мотивация с ростом националистической музыки , которая часто использует элементы народной музыки. [ 31 ] В любом случае, пятикратное время становится гораздо более частым (хотя и все еще не распространенным) в XIX веке. Ранние примеры включают Фугу 20 (Аллегретто) из Райхи фуг Антона «Тренте-шесть» для фортепиано (1805), [ 44 ] теноровая ария «Viens, gentille dame» из 2-го акта Франсуа-Адриана Буальдье оперы «Белая дама» (1825), [ 45 ] и третья часть ( Larghetto , con tantoexpression ) из Фредерика Шопена , Сонаты для фортепиано № 1 до минор соч. 4 (1828). [ 46 ] Хотя фуга Райхи, вероятно, относится к категории технического мастерства, композитор упоминает, что в качестве модели для размера взял эльзасский Kochersberger Tanz .

Националистическое влияние более явно проявляется в операх русского композитора Михаила Глинки : «Брачный хор и сцена» из 3-го акта оперы « Жизнь за царя» (1834–1836) были первым случаем, когда композитор художественной музыки поставил пятисложные полустишия. русских свадебных песен пятиметровым размером вместо адаптации к более традиционной. [ 47 ] В своей следующей опере «Руслан и Людмила » (1837–1842) Глинка повторил этот эффект в начале первого акта, где хор поет эпиталамий Лелю, славянскому богу любви, еще раз в пятикратном размере. [ 48 ] Более поздние русские примеры встречаются в « народных песнях Чайковского: Пятьдесят русских народных песен для фортепиано в четыре руки» (1868–1869), «Детские украинские и русские народные песни» (книга 1: 1872, книга 2: 1877) и «Шестьдесят шесть» . Русские народные песни для голоса и фортепиано (1872), где пятиметровый размер обозначен регулярно чередующимися подписями, обычно 3
4
и 2
4
. [ 49 ] Также Николая Римского-Корсакова. увертюры Русского Пасхального фестиваля присутствует начальная тема 5
2
.

Более короткие отрывки также встречаются в музыке Гектора Берлиоза : «La tempête» (1830), позже включенная в «Лелио» в качестве финала, имеет «пятикратный размер всей части, записанный составными двойными буквами; 15
4
определяются повторяющимся ритмическим рисунком и акцентами (шесть тактов, охватывающих такты 289–306 в 6
4
обозначения)", [ 50 ] а «Combat de ceste» (№ 5) из «Трояна» (1856–1858) имеет «привлекательный 5
8
секций, длиной всего восемь тактов». [ 50 ] Внешние части скерцо из неоконченной Александра Бородина находятся в Третьей симфонии 5
8
раз, шесть раз прерывается в тактах 36–38, 69–71, 180–182, 218–220, 352–354 и 392–394 с трехтактовой группой в 2
4
. Центральная трио-секция, б. 235–313 находится в 3
4
раз. [ 51 ]

Примерно с середины века появилась Карла Леве баллада для голоса и фортепиано «Prinz Eugen, der edle Ritter», соч. 92 (на стихотворение Фердинанда Фрейлиграта , 1844), которое находится в 5
4
раза за все время, [ 52 ] Фердинанда Хиллера Фортепианное трио No. 4, соч. 64 (1855) и «Ритмические этюды» для фортепиано, [ 31 ] струнное трио К. Дж. Бишоффа, удостоенное премии Немецкого Тонхалле в 1853 году, [ 53 ] и Бенджамина Годара Соната для скрипки № 4, соч. . 12 (1872 г.), включающий скерцо в 5
4
раза за все время. [ 54 ] Пианист-виртуоз Шарль-Валентен Алкан проявил интерес к необычным ритмическим приемам и сочинил как минимум четыре клавишных пьесы за пятикратный такт: первые три из Deuxième Recueil d'Expromptus , Op. 32, нет. 2 (1849), Андантино, Аллегретто и Виваче (четвертое и последнее произведение в этом сборнике семиметровым размером ), [ 55 ] и 5
4
Эпизод «Танец Зорзико» в « Маленьком каприсе», примирение , соч. 42 (1857 г.). [ 56 ] В оперу Вагнер вставил несколько 5
4
такта в «Тристане, герое, в ликующей силе», в третьем акте « Тристана и Изольды » (1856–1859). [ 57 ] Другой пример примерно того же времени можно найти в Антона Рубинштейна «священной опере» Der Thurm zu Babel («Вавилонская башня»), соч. 80 (1868–1869). [ 31 ] В Иоганнеса Брамса позднем сборнике шести вокальных квартетов , соч. 112, вторая пьеса «Nächtens» полностью выполнена в 5
4
. [ 58 ] В самом конце века Альбан Берг использовал 5
4
метра на протяжении всей его песни на Теодора Шторма стихотворение « Schließe mir die Augen beide » (1900). [ 59 ]

Три самых известных примера пятикратного размера в симфоническом репертуаре относятся к позднему неоромантическому (или постромантическому ) периоду, который простирается с середины XIX века до Первой мировой войны: вторая часть Чайковского. Симфонии № 6 си минор, «Патетическая», соч. 74 (1893) [ 60 ] (описан одним автором как самый первый пример пятикратного метра в западной классической музыке), [ 61 ] » Рахманинова «Остров мертвых , соч. 29 (1908 г.), [ 62 ] и вступительная часть «Марс, несущий войну» из «Планет » (1914–1916) Густава Холста . (Последняя часть, «Нептун, мистик», также выполнена в пятиметровом размере, но она менее известна.) [ 63 ] Первая тема Симфонии № 6 Чайковского, МВМТ. II показано ниже.


    \ относительно с {
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 144
        \set Staff.midiInstrument = #"виолончель"
        \ключ бас
        \key и \major
        \время 5/4
        fis4\mf(^\разметка {
              \столбец {
                \line { Симфония №№ Чайковского. 6 и т. д. II, вступительная тема }
                \line { \bold { Радуйтесь благодати } }
            }
        }
        ж) \tuplet 3/2 { a8(\< ga } b4 цис)\!
        d( б) цис2.\>
        a4(\mf b) \tuplet 3/2 { cis8(\< b cis } d4 e)\!
        \ ключ тенор
        фис(\фд) е2. \перерыв
        g4( fis) \tuplet 3/2 { e8( fis e } d4 цис)
        фис8-. [ r16 g( ] fis8) [ r16 eis( ] fis2.)
        fis4( e) \tuplet 3/2 { d8( ed } cis4) b\upbow(\<^\markup { \italic gliss. }
        b'8)\ff\> [a(g) fis-. ] в-. [ эс-.( д-. цис-. б-. бес-.) ]
        а4\мф
}

Финский композитор Ян Сибелиус использовал пятикратный размер в третьей части « Куллерво» (1891–1892), где «оркестр сохраняет структуру из пяти долей в такте, в то время как припев удлиняет свои строки до фраз из пятнадцати, десяти и более долей». восемь и двенадцать ударов соответственно». [ 64 ] Это карельские ритмы, отражающие национализм в музыке Сибелиуса. Эти пятиметровые размеры он использовал и в нескольких мужских хоровых произведениях: «Венематка» (№ 3 из «Шести партсонгов» , соч. 18, 1893 г.), третья часть «Hyvää iltaa, lintuseni», из «Ракаставы », соч. 14 (1894 г.) и «Сортунут яэни» (№ 1 из «Шести партсонгов » , соч. 18, 1898 г.). [ 65 ]

В 1895 году британский композитор Сэмюэл Кольридж-Тейлор написал вторую часть «Серенады» своей Fantasiestücke , соч. 5, для струнного квартета в 5
4
раз. [ 66 ] Чуть более десяти лет спустя шотландский композитор Роберт Эрнест Брайсон написал фантазию о струнном оркестре под названием « Вайла в 5
4
раз. [ 67 ]

В фортепианном репертуаре «Прогулка» из » Модеста Мусоргского ( «Картинок с выставки 1874) имеет пять редакций, в каждой из которых 5
4
смешивается с другими счетчиками регулярно или нерегулярно:

  1. 5
    4
    альтернативы с 6
    4
    для восьми тактов, затем два из 6
    4
    и одна пара 5
    4
    + 6
    4
    , заканчивающийся двенадцатью тактами 6
    4
  2. 5
    4
    регулярно чередуются с 6
    4
    повсюду (фактически 11
    4
    )
  3. регулярное чередование 5
    4
    и 6
    4
    до последних двух тактов, которые 5
    4
    и С
  4. неравномерная смесь 5
    4
    , 6
    4
    и 7
    4
    , с одним 3
    4
    бара в конце
  5. четыре пары регулярно чередующихся 5
    4
    и 6
    4
    , то неравномерная смесь 5
    4
    , 6
    4
    и 7
    4
    до конца. [ 68 ]

Меры открытия показаны ниже:


    {\new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \новый голос \родственник c'' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 112
                \ключ скрипичный \клавиша бес\мажор 
				\время 5/4 
                	g4--_\f^\markup {\bold {Allegro giusto, nel modo russico; senza allegrezza, ma poco sostenuto. } } f-- bes-- c8--( f d4--)
                \время 6/4
					c8--( f d4--) бес-- c-- g-- f--
				\время 5/4
					<bes, d g>4 <ac f> <bes d bes'> \stemDown <c a'> \stemNeutral <fa d>
				\время 6/4
					\stemDown <c a'> \stemNeutral <f bes d> <dg bes> <eg c> <g, c g'> <ac f>
				}
			\новый голос \relative c'' {
                \время 5/4
					s1 s4
				\время 6/4
					с1.
				\время 5/4
					с2. \stemUp c8^( f d4)
				\время 6/4
					\stemUp c8^( f d4) s1
                }
            >>
        \новый персонал <<
			\ключ бас \клавиши \мажор 
            \ относительно с {
                \время 5/4
					Р1*5/4
				\время 6/4
					Р1*6/4
				\время 5/4
					<g g'>4 <a f'> <g g'> <f f'> <d d'>
                \время 6/4
					<f f'> <bes bes'> <g g'> <c, c'> <e e'> <f f'>
				}
            >>
    >> }

К этому же периоду (и к русской традиции) относится и «Призрак» (Призрак), в 5
8-й
раз, то есть № 4 из Сергея Прокофьева «Четырех пьес для фортепиано» , соч. 3 (1911). [ 69 ]

Все эти примеры представляют собой простой пятикратный раз. Составной пятикратный размер встречается реже, но его экземпляр можно найти в средней части третьей части «Andante grazioso» Фортепианного трио № 3 до минор Брамса , соч. 101 (1886 г.), который находится в 15
8
с 9
8
оборотов . [ 70 ] «Праздники», вторая часть « Клода Дебюсси для оркестра » Ноктюрнов (1892–1899), также имеет повторяющийся отрывок из двух частей. 15
8
тактов, встроенных в контекст преимущественно составной тройки ( 9
8
) бары. [ 71 ] Седьмая из Флорана Шмитта для восьми коротких пьес фортепиано в четыре руки (1907–1908), «Complainte», находится в 15
8
с редкими полосками 9
8
вставлено. [ 72 ] Первая часть Николая Метнера Сонаты для фортепиано соч. 25 № 2 ми минор («Ночной ветер»), написанная в 1911 году, «возможно, самое обширное музыкальное произведение в 15
8
раз существует». [ 73 ]

Распространенность пятерного метра во многих народно-музыкальных традициях обусловила увеличение его появления в творчестве композиторов националистических тенденций в начале 20 века. [ 31 ] Примерами могут служить Прелюдия в унисон из Джорджа Энеску Оркестровой сюиты № 1 , соч. 9 (1903 г.), [ 74 ] «В миксолидийском ладе», «Болгарский ритм (2)» и третий из «Шести танцев в болгарском ритме», №№. 48, 115 и 150 из Белы Бартока » « Микрокосмоса (1926, 1932–1939), [ 75 ] «Эпическая песня», нет. 2 из Мориса Равеля цикла песен «Дон Кихот и Дульсине» (1932–1933), [ 76 ] и первая тематическая группа Карлоса Чавеса » « Симфонии Индии (1935–1936), которая преимущественно написана на 5
8
раз, но вперемешку с другими метрами. [ 77 ] Еще одним импульсом к использованию пятерного метра было обращение к языческой и, в частности, древнегреческой культуре. 5
4-
метровый вакханальный «Danse Generale», завершающий балет Равеля «Дафнис и Хлоя» (1909–1912). Особенно известным примером является [ 78 ] В своей Первой симфонии « Симфония Антигоны» (1933) Карлос Чавес переработал музыку, сочиненную им в 1932 году для постановки « Софокла » Антигоны в адаптации Жана Кокто . В этой симфонии Чавес широко использовал греческий пеонический (или критический) размер, обозначенный в 5
8
раз в счете. [ 79 ] Равеля Четвертая и последняя часть струнного квартета в основном состоит из 5
8
и 5
4
раза, чередуя несколько раз с 3
4
раз. [ 80 ]

Четвертый пример Равеля — особенно интенсивное, хотя и краткое использование пятерок в символических целях. Это Frontispice для двух фортепиано (1918), написанный по просьбе Риччиотто Канудо для сопровождения философского размышления о Первой мировой войне под названием SP 503, le poème du Vardar . Титул Канудо носит числовое обозначение почтового сектора его боевой дивизии, и Равель использовал цифры в качестве основы своей композиции. Пять нотных нот, «продвигающихся» по вертикали от бемолей через натуральные звуки к диеям, исполняются пятью руками (три игрока) на расстоянии нескольких метров. 15
8
(т.е. (3×5)
(3+5)
) и 5
4
". [ 81 ]

Баскская обстановка Пьера Лоти пьесы «Рамунчо» включение традиционных баскских мелодий в музыку, сочиненную для нее в 1907 году Габриэлем Пьерне сделала естественным выбором . В конце второго акта Пьерне включил аранжировку баскского гимна «Герникако Арбола» Хосе Марии Ипаррагирре в зорцико . ритме [ 82 ] но он также цитирует традиционные мелодии зорцико , а также имитирует их пятикратные ритмы во вступительной части «Ouverture sur des themes populaires basques». [ 83 ] а также в «Рапсоди-басков», которая служит интерлюдией между первой и второй картинами второго акта. [ 84 ] Пьерне, которого пятиметровый размер привлекал как часть более широкого пристрастия к экзотике, [ 85 ] также использовал пятиметровый размер в своем фортепианном квинтете, соч. 41 (1917) и в Баскской фантазии , соч. 49 (1927), для скрипки с оркестром. Внешние разделы второй части Квинтета находятся в 5
8-й
раз и с пометкой «Sur une rythme de Zortzico». [ 86 ] в то время как контрастная центральная часть накладывает 20
8
в 4
2
раза, в четверном пятерном метре. [ 87 ] В «Фантазии» длинная часть в начале находится в 5
8-й
раз и имеет пометку «Ритм де Зорцико». [ 88 ]

Имя Игоря Стравинского часто ассоциируется с ритмическим новаторством в ХХ веке, а в его музыке иногда встречается пятиметровый размер — например, вариация фугато во второй части его Октета (1922–1923) написана почти единообразно в 5
8
раз. [ 89 ] Гораздо более характерно, однако, что пятитактные такты в партитурах Стравинского обнаруживаются в контексте постоянно меняющихся размеров, как, например, в его балете «Весна священная» (1911–1913), где объектом предстает комбинация двух- и трехчастных размеров. -Обратите внимание на подразделения в неправильных группах. [ 90 ]

Стравинский, «Жертвенный танец» (отрывок) из оперы «Весна священная» .

Такая трактовка ритма впоследствии стала настолько привычной для Стравинского, что, когда он сочинял в 1938–1940 годах свою Симфонию до мажор , он счел целесообразным заметить, что первая часть вообще не имела изменений метра (хотя метрические нарушения в третьей части эти же работы были одними из самых экстремальных во всем его творчестве). [ нужна ссылка ]

Так много других композиторов последовали примеру Стравинского в использовании нерегулярных размеров, что случайное появление пятикратных тактов становится ничем не примечательным, начиная с 1920-х годов. [ 31 ] Реже встречаются целые движения с постоянным ритмом «пять к такту». Примером может служить вторая часть «Плач» Двойного концерта для двух скрипок с оркестром , соч. 49 (1929), Густав Хольст. [ 91 ] Одной из особенно примечательных пятиметровых композиций до Второй мировой войны является популярная первая часть «Ария (Кантилена)» (1938) из Bachianas Brasileiras no. 5 Эйтора Вилла-Лобоса (вторая часть добавлена ​​только в 1945 году). Вступительная и заключительная части этой арии для сопрано и оркестра виолончелей звучат преимущественно в 5
4
, а средняя часть полностью находится в этом метре. [ 92 ]

Написанная во время войны третья часть, Andante Calmo , Бенджамина Бриттена ( струнного квартета № 1 1941), находится в 5
4
. [ 93 ] « Ludus Tonalis» В Хиндемита (1942) есть несколько экземпляров пятикратного метра: в его Прелюдии и ретроградно-перевернутой Постлюдии есть раздел Solenne, largo в 15
8
; [ 94 ] Фуга II соль мажор находится в 5
8
; [ 95 ] и хотя Фуга VIII in D [ 96 ] отмечено в 4
4
, его музыка преимущественно в 5
4
, поэтому каждый такт сдвигается на одну долю вперед относительно указанного метра. [ оригинальное исследование? ] Пассакалия Уолтера для фортепиано (1943) Пистона имеет пятиметровый размер. [ 97 ]

В послевоенный период Джан Карло Менотти использовал пятиметровый похоронный марш как инструментальный переход к финальной сцене своей оперы «Консул» (1950). [ 98 ] и Бриттен поставили «Зеленые листья — это мы, красная роза, наша золотая королева», вступительный припев из его оперы «Глориана» , соч. 53 (1952–1953, ред. 1966), в 5
4
раз. [ 99 ] Дмитрий Шостакович установил фуги 12, 17 и 19 из своих «Двадцати четырех прелюдий и фуг» для фортепиано, соч. 87 (1950–1951) полностью в 5
4
раза, а также перемежал этот размер другими размерами в Прелюдиях 9, 20 и 24, а также в Фугах 15 и 16 из того же сборника. [ 100 ] Фуга № 17 ля мажор следует славянской традиции «естественно» плавной пятитактной музыки. [ 101 ]

Пятикратный метр иногда используется для характеристики отдельных вариаций произведений в вариационной форме . Примеры включают третью часть «Вариации на основе» из Двойного концерта для двух скрипок с оркестром, соч. 49 (1929), Густав Хольст (11-я и 18-я вариации в 5
4
), [ 102 ] «Вариант IV: Più mosso» (в 5
8
раз), в Части I «Эпохи тревоги: Симфония № 2 » (1949) Леонарда Бернстайна . [ 103 ] Бриттен сочинил свою Песнь III («Дождь все еще идет») , соч. 55 (1954), в вариационной форме, с «Темой», «Вариацией IV» и «Вариацией VI». 5
4
. [ 104 ] Аналогичным образом, расширенные одночастные композиции могут выделять большие разделы с помощью контрастных размеров. Таким образом, пятикратный размер используется Робом дю Буа в его Концерте для двух скрипок с оркестром (1979), где такты 160–175 и 227–277 находятся в 5
8
. [ 105 ]

В музыке-минималге , возникшей в конце 1960-х годов, пятиметровый размер встречается нечасто. Редкое исключение можно найти в ранней работе Стива Райха « Reed Phase » (1966), которая построена на постоянном повторении пятинотной базовой единицы в устойчивых восьмых нотах. [ 106 ]

 {
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\ относительно с'' {
  \set Staff.midiInstrument = #"кларнет"
  \set Score.tempoHideNote = ##t
  \темп 8 = 280
  \ключ скрипичный
  \время 5/8
  d8[ а' гка]
} }

Райх не был удовлетворен результатом, в основном из-за неспособности счетчика создать ритмическую двусмысленность, присущую 12-битным паттернам, которые он предпочитал:

которые могут делиться по-разному; и эта двусмысленность относительно того, находитесь ли вы в двойном или тройном темпе, по сути, является ритмической жизненной силой большей части моей музыки. Таким образом, слушающее сознание может перемещаться взад и вперед в музыкальной ткани, потому что ткань поощряет это. Но если вы не обеспечите эту гибкость перспективы, то в итоге вы получите что-то крайне неуклюжее и скучное. [ 107 ]

Октет Райха 1979 года (первоначально написанный для двух фортепиано, струнного квартета и двух духовых музыкантов, играющих как на флейте, так и на кларнетах), переработанный и переработанный как «Восемь строк ») полностью написан в пятикратном размере. [ 108 ]

[ редактировать ]

Обзор американской популярной музыки показал, что наиболее распространенная модель акцента, используемая в пятиметровом размере, — сильный - слабый - слабый - средний - слабый . [ 109 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

До окончания Второй мировой войны пятикратное исполнение было практически неслыханным явлением в американских жанрах джаза и популярной музыки. поручил Стравинскому Когда в 1944 году Билли Роуз сочинить пятнадцатиминутную танцевальную часть для включения в его бродвейское ревю «Семь живых искусств» , Стравинский сочинил балетные сцены , хореографию которых поставил Антон Долин . Роуз был в восторге от новой партитуры, когда сначала увидел фортепианную редукцию, сделанную Ингольфом Далем , но позже был встревожен звуком оркестра и оскорбил композитора, телеграфировав предложение о том, что Стравинский должен разрешить «ретушировать» партитуру Роберт Рассел Беннетт , который «оркестрирует даже произведения Коула Портера ». [ 110 ] Для премьеры в Филадельфии пришлось вырезать целые части партитуры, потому что нью-йоркские пит-музыканты , привыкшие к условностям бродвейских мюзиклов того периода, не смогли справиться с 5
8
тактов, входящих в партитуру Стравинского. [ 111 ]

Десяток лет спустя в музыкальном театре Нью-Йорка ситуация изменилась. » Леонарда Бернстайна открылся «Кандид на Бродвее в декабре 1956 года и включал в себя множество размеров, которые музыканты Билли Роуза сочли бы столь же невозможными, как и пьесу Стравинского. В 1 действии квартет «Всеобщее благо» представляет собой хорал в 5
4-й
раз, а основные стихи «Баллады об Эльдорадо» во 2-м действии находятся в 5
8
, с ремонтами в 7
8
или 3
4
+ 7
8
. [ 112 ] В книге Мэри Роджерс 1959 года « Однажды на матрасе» был показан 5
4
песня «Чувствительность». [ 113 ] Более поздние примеры музыкального театра включают песню «Все в порядке» из оперы «Иисус Христос-суперзвезда» (1971) Эндрю Ллойда Уэббера , которая в основном звучит в стиле музыкального театра. 5
4
, [ 114 ] и «Дамы в их чувствительности» из Стивена Сондхейма романа «Суини Тодд» (1979), который находится в 5
8
. [ 115 ] Сондхейм также заменяет 5
4
с 4
4
(в начале отрывка «Жить как затворник») и 5
4
и 6
4
(в песне «Все, о чем я когда-либо мечтал») в песне «In Buddy's Eyes» из Follies (1971). [ 116 ]

В 1914 году американские композиторы рэгтайма Джеймс Риз Европа и Форд Дэбни сочинили и записали танцевальную мелодию на 5
4
под названием «Половина замков», основанный на танце, созданном Верноном и Ирен Кастл (описываемом как «вальс колебаний»). Дополнительные мелодии в 5
4
также были написаны другими людьми в 1914 году для сопровождения танца. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ]

В 1959 году квартет Дэйва Брубека выпустил Time Out — джазовый альбом с музыкой в ​​необычных размерах. В него вошли Пола Десмонда . « Take Five » 5
4
раз. [ 120 ] Брубек учился у французского композитора Дариуса Мийо , который, в свою очередь, находился под сильным влиянием Стравинского, и ему приписывают систематическое введение асимметричных и смещающихся ритмов, которые вызвали далеко идущий всплеск интереса к джазу и популярной музыке в 1960-х годах. [ 121 ]

1960 года Макса Роуча Альбом We Insist! содержит три трека с использованием 5
4
. [ 122 ]

Начиная с 1964 года трубач и лидер группы Дон Эллис стремился соединить традиционные стили биг-бэнда с ритмами, заимствованными из индийской и ближневосточной музыки; во многом это было инициировано его исследованиями этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с ситаристом Харихаром Рао и его контактами с турецко-американским музыкальным продюсером Арифом Мардином . [ 123 ] [ 124 ] Например, одно из его крупнейших произведений, «Вариации для трубы» , разделено на шесть разделов с размерами, включая 5
4
, 9
4
, 7
4
и 32
8
. [ 123 ] Две другие композиции Эллиса полностью в 5
4-й
раз: «Индийская леди» и «Побег 5/4». [ 125 ]

популярного американского телесериала « Миссия невыполнима». В 1966 году начался семисезонный показ 5
4
« Тема из «Миссия невыполнима » Лало Шифрина . [ 126 ] Шифрин рассказал, что написал несколько композиций, используя азбуку Морзе в качестве ритмической основы . Азбука Морзе для инициалов «Миссия невыполнима» (MI) — «_ _ ..»; если точка — это одна доля, а тире — полторы доли, то это дает такт из пяти долей, точно соответствующий основному ритму. [ 127 ]

В 1968 году Леонард Физер взял интервью у пианиста Джонни Гварниери в DownBeat ; журнале [ 128 ] Гварниери провел последние несколько лет, работая над аранжировками джазовых стандартов, замененных на 5
4
ритм. Гварниери заявил: «Я могу предвидеть, что 5/4 в течение следующих нескольких лет полностью охватят мир». Вскоре после этого Гварниери выпустил на BET Records альбом под названием Breakthrough in 5/4 , который состоял из оригинальных композиций в 5
4
, джазовые стандарты изменены на 5
4
, а также версию «Вчера» в 5
4
. [ 129 ]

В конце 1960-х годов пятиметровые метры начали с некоторой частотой появляться и в контексте рок-музыки, где исследовались другие метры, кроме 4
4
стал одной из визитных карточек прогрессивного рока . Одним из самых ранних примеров является « Мрачный жнец любви » группы The Turtles (май 1966 г.). [ 130 ] Еще одним ранним примером является инструментальная композиция, завершающая песню Джорджа Харрисона « Within You Without You » (с пластинки «Битлз » 1967 года « Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band »); [ 131 ] изолированный 5
4
такта встречаются также в песнях Битлз « Happiness Is a Warm Gun » и « Across the Universe ». [ 132 ] [ 133 ] The Byrds Пластинка The Notorious Byrd Brothers (записанная во второй половине 1967 года и выпущенная в январе 1968 года) содержала две песни с использованием пятиметрового размера: «Get to You» и «Tribal Gathering». [ 134 ]

Под влиянием Брубека Кейт Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer примерно в то же время начал исследовать необычные счетчики. Его первой пятиметровой пьесой была «Azrael, the Angel of Death», написанная в 1968 году, а три года спустя этот размер появился снова во вступительной инструментальной части «Eruption» заглавного трека и в некоторых более поздних отрывках из альбома. Таркус . [ 135 ]

Фрэнк Заппа часто играл в пятерке; два конкретных задокументированных примера - это "Flower Punk" 1968 года (повторяющийся узор из 4 тактов по 5, за которыми следуют 4 такта по 7). [ 136 ] и «Пять Пять Пять» (такты 5
8
в сочетании с полосками 5
4
). [ 137 ] У Заппы даже был сигнал рукой, с помощью которого он мог подать сигнал группе быстро переключиться на пятиметровый размер в любой момент во время живого выступления. [ 138 ]

[ редактировать ]
Заголовок Художник Год Примечания
« Чужие » Колдплей 2017
«Азраил (Ангел смерти)» Ницца 1967 написан Кейтом Эмерсоном и выпущен в качестве бонус-трека к альбому The Thoughts of Emerlist Davjack 1999 года.
"Бахлаван" Мира Авад 2015 5
8
[ 139 ] [ 140 ]
« Бэйна Тема » (из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды ») Ханс Циммер . [ 141 ] 2012
«Паук Черная Вдова» доктор Джон 1969 из альбома Вавилон . Описано как вдохновленное песней Дэйва Брубека "Take Five". [ 142 ]
"Блюз Цезаря" Великобритания 1979 5
4
; из альбома Danger Money . [ 143 ]
«Закрытие» Тейлор Свифт 2020 из альбома Evermore . [ 144 ]
«Обратный отсчет» Дэйв Брубек [ 145 ] 1962
«Танец маленьких фей». Небо 1980 [ 146 ]
«Делай то, что тебе нравится» Слепая вера 1969 5
4
[ 145 ]
" Осел Кэрол " Джон Раттер 1976 5
8
; песнь рождественская . [ 147 ]
«Английская карусель» Экстази . [ 145 ] 1982 из английского поселения
« Танцы на лицах, часть 2 » Пит Тауншенд 1982 5
4
[ 148 ]
« 15 Шаг » Радиохед 2007 из «В радуге» [ 149 ]
" 5/4 " Гориллаз 2001 5
4
[ 150 ]
«5-4=Единство» Тротуар 2001
« Утренний звонок » Радиохед 2000 от Кида А
"Пять" Ягненок 1999 из Страха четверок [ 151 ]
«Пять пять пять» Фрэнк Заппа 1981 бары из 5
8
в сочетании с полосками 5
4
« Из Эдема » Хозиер 2014 5
4
[ 152 ]
"Добраться до тебя" Бёрдс 1968 записано в конце 1967 года для The Notorious Byrd Brothers.
« Мрачный жнец любви » Черепахи 1966
«Тема Хэллоуина (основное название)» Джон Карпентер [ 153 ] 1978 с Хэллоуина
« Счастье – это теплый пистолет » Битлз 1968 сценарий Джона Леннона и Пола Маккартни
"А вот и ублюдки" Примус 1991 15
8
; [ 154 ] из «Плавания по сырным морям»
"Икона" ОММЕ 2018 5
4
[ 155 ]
«В ее глазах» Джош Гробан 2006 5
4
; [ 156 ] из Пробуждения
" Инкредиты " Майкл Джаккино 2004 основная тема Суперсемейки 5
4
[ 157 ]
«Тема Изенгарда» (из «Властелин колец» кинотрилогии ) Говард Шор 2002 [ 158 ]
«Камисама но Ситаучи» Акэбоши 2005 5
4
[ 159 ]
"Вчера вечером" Ванесса Хадженс 2008 [ 160 ]
« Жизнь прошлым » Джетро Талл 1969 5
4
[ 161 ]
« Речной человек » Ник Дрейк 1969 5
4
[ 162 ]
« Семь дней » Стинг 1993 3+2
4
[ 163 ]
«Мягкая ошибка» Ягненок [ 151 ] 1999 из Страха четверок
« Переверни мир » Гарри Белафонте 1977 5
4
[ 164 ]
«Племенной сбор» Бёрдс 1968 записано в конце 1967 года для The Notorious Byrd Brothers.
"Ветер" Акэбоши 2002 5
4
[ 159 ]
« Внутри тебя без тебя » Битлз 1967 написанный Джорджем Харрисоном ; записано на Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера
« Что за черт? » ОК, иди 2010 5
4
[ 165 ]

Частично в пятикратный срок

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Читайте 1964 , 161 и 164–165.
  2. ^ Читать 1964 , 152.
  3. ^ Вест 1992 , 304–307.
  4. ^ Хорнсби 1995 .
  5. ^ Пёльманн и Вест 2001 , 70–71 и 85.
  6. ^ Салинас 1577 , 251–253.
  7. ^ Райт и Поче 2001 , 2 (iv).
  8. ^ Нойбауэр 2001 .
  9. ^ ОК 2004 , 164–166.
  10. ^ Сава 2004 , 151–154; Нойбауэр 2001 .
  11. ^ Шайлер 2001 .
  12. ^ Рейнхард и Стоукс 2001 .
  13. ^ Долидзе и др. 2001 , III, 1 (ii).
  14. ^ Пауэрс 2001 , (i).
  15. ^ Пауэрс 2001 , (iii).
  16. ^ Пауэрс 2001 , (iv).
  17. ^ «Эотмори» . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 3 апреля 2021 г.
  18. ^ Кондит 1978 , 3 и 7; Ли 1981 , 119 и 123.
  19. ^ Мэй и Уайлд 1967 , 210, 216.
  20. ^ Джонстон 1989 , 424, 431.
  21. ^ Райс 1994 , 73–74.
  22. ^ Тарускин 1992а ; Тарускин 1992б .
  23. ^ Стеншевский 2001 .
  24. ^ Асплунд 1985 , 28.
  25. ^ Хартц 1999 , 144–146.
  26. ^ Чианис и Брандл 2001 .
  27. ^ Перистер 1956 .
  28. ^ Каннингем и Айатс 2001 , 2(ii)(a).
  29. ^ Литтл 2001 .
  30. ^ Энгель 1876 , 12.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хайли 2001 .
  32. ^ Апелляция 1961 , 401.
  33. ^ Хили 2001 ; Шмитт 1995 .
  34. ^ Хили 2001 ; Поуп и Найтон, 2001 г.
  35. ^ Тай 1967 , 39–42, записано в 5
    4,
    автор: Роберт В. Вайднер. Пол Доу (1988 , 105–107) расшифровывает тот же отрывок в 5
    4,
    за исключением одного отрывка из 40 долей, который он представляет как десять тактов 4
    4
    вместо восьми тактов 5
    4
    , на том основании, что «повторяющиеся ноты в CF допускают гармоническую структуру, основанную на обычном дупл-метре» ( Doe 1988 , 150).
  36. ^ Хадсон 2001 .
  37. ^ Апелляция 1951 г. , 216–219.
  38. ^ Паксман 2014 , 89.
  39. Рукопись, скопированная Кристианом Гейстом из коллекции Дюбена библиотеки Уппсальского университета . См. цифровое сканирование на веб-сайте Уппсальского университета .
  40. ^ Берни 1789 , 4:364.
  41. ^ Кирнбергер и [1776] 1982 , 383.
  42. ^ Ханселл и Стеффан 2001 ; Хайли 2001 .
  43. ^ Тейлор 1890 , 3:61.
  44. ^ Рейха 1973 , 2:35–40.
  45. ^ Хелмор 1879 , 15; Хайли 2001 .
  46. ^ Шопен 1976 , 19–21.
  47. ^ Тарускин 1992а ; Глинка 1907 , 262–264.
  48. ^ Тарускин 1992б .
  49. ^ Кроетч 1996 , 18.
  50. ^ Перейти обратно: а б Раштон 1983 , 128
  51. ^ Borodin n.d. , 32–76.
  52. ^ Loewe & [ок. 1900] .
  53. ^ Тейлор 1890 .
  54. ^ Годар 1880 , стр. 13–19.
  55. ^ Эдди 2007 , 104; Макдональд 2001 .
  56. ^ Эдди 2007 , 110.
  57. ^ Вимайер 1917 , 79.
  58. ^ Брамс 1891 , 1015.
  59. ^ Берг 1955 , 1.
  60. ^ Чайковский н.д. , 58–87; Хайли 2001 .
  61. ^ Гутманн 2003 .
  62. ^ Рахманинов 2003 .
  63. ^ Холст 1979 , 1–31, 162–187.
  64. ^ Росс 2007 .
  65. ^ Хепокоски 2001 .
  66. ^ Ричардс 1987 , 568.
  67. ^ Янг и Монтегю 1975 , 79.
  68. ^ Мусоргский 1914 , 2–3, 7, 12, 18, 24–25.
  69. ^ Прокофьев 1926 , 8–9; Ницца 2003 , 50; первые 24 такта .
  70. ^ Брамс 1972 , 134–137 партитуры (= партия фортепиано).
  71. ^ Дебюсси 1941 , 74–83.
  72. ^ Шмитт 1909 .
  73. ^ Мартин 1998 , 7.
  74. ^ Войкана и др. 1971 , 1:231.
  75. ^ Барток 1940 , 2:13, 4:36–37 и 6:42–44.
  76. ^ Равель 1934 .
  77. ^ Чавес 1950 , 2–7; Гарсия Морильо 1960 , 90–92, 186
  78. ^ Мавер 2000b , 144, 149.
  79. ^ Гарсиа Морильо 1960 , 76; Чавес 1948 , 8–10, 13, 20–22
  80. ^ Равель 1905 , стр. 34–47.
  81. ^ Мавер 2000a , 52–53; Равель 1975 г.
  82. ^ Пьерне 1908c , 62–63.
  83. ^ Пьерне 1908b ; Пьерне 1908c , 1–15
  84. ^ Пьерне 1908a , 7–25, особенно 15–18; Пьерне 1908c , 48–61.
  85. ^ Массон 2001 .
  86. ^ Пьерне 1919 , 24–34, 38–47.
  87. ^ Пьерне 1919 , 34–38.
  88. ^ Пьерне 1928 , 12–20.
  89. ^ Уайт 1979 , 311.
  90. ^ Уайт 1979 , 212–213.
  91. ^ Холст 1973 , 13–14.
  92. ^ Вилла-Лобос 1947 .
  93. ^ Паркер 2013 , §11.
  94. ^ Хиндемит 1942 , 4, 57.
  95. ^ Хиндемит 1942 , 9–11.
  96. ^ Хиндемит 1942 , 36–38.
  97. ^ Поршень 1942 года .
  98. ^ Арчибальд 1992 .
  99. ^ Ховард 1969 , 108.
  100. ^ Кроетч 1996 , 69–70.
  101. ^ Вудворд
  102. ^ Холст 1973 , 17–18, 22.
  103. ^ Бернштейн 1993 , 12–16.
  104. ^ Бриттен 1956 , 1, 9 и 15.
  105. ^ Буа 1979 , 28–30 и 39–42.
  106. ^ Поттер 2000 , 181.
  107. ^ Райх 2002 , 130.
  108. ^ Райх 1979 ; Рич 1998
  109. ^ Мерфи 2016 .
  110. ^ Уайт 1979 , 420–21.
  111. ^ Крафт 2007 , 6.
  112. ^ Бернштейн 1994 , 40, 180–185.
  113. ^ Роджерс, Мэри 1967 , [ нужна страница ] .
  114. ^ Ллойд Уэббер и Райс 1970 , 12–17.
  115. ^ Горовиц и Сондхейм 2010 , 141.
  116. ^ Горовиц и Сондхейм 2010 , 206.
  117. ^ Суваннакит 2014 , 31.
  118. ^ Сандке 2012 .
  119. ^ Саул 2014 , 117.
  120. ^ Кернфельд 2002 , §1: Метр.
  121. ^ Тигры 1997 , 47.
  122. ^ Боуден 2018 , 16.
  123. ^ Перейти обратно: а б Дикоу 2002 .
  124. ^ Фенлон 2002 , 37.
  125. ^ Фенлон 2002 , 35, 87–88.
  126. ^ Каргер 1996 .
  127. ^ Шифрин, Лало (2011). Музыкальная композиция для кино и телевидения . Беркли Пресс.
  128. ^ Перо 1968 .
  129. ^ Анон. & nd(f) .
  130. ^ Анон. 2009б ; Эверетт 2008 , 308
  131. ^ Фудзита, Хагино, Кубо и Сато 1993 , 1037–1048; Макан 1997 , 47–48.
  132. ^ Фудзита, Хагино, Кубо и Сато 1993 , 353–358.
  133. ^ Фудзита, Хагино, Кубо и Сато 1993 , 12–17.
  134. ^ Менк 2007 , 105, 119.
  135. ^ Макан 1997 , 48; Эмерсон, Лейк и Палмер, 1980 .
  136. ^ Ульрих 2018 , 604.
  137. ^ Или 1982 год .
  138. ^ Мясник 2011 , 131; Найт 1986 , 15
  139. Мое выступление на TEDx , Мира Авад, 8 мая 2014 г. «Когда я положила «Бахлаван» на музыку, я выбрала очень специфический бит — пять восьмых».
  140. Ответ , страница Миры Авад в Facebook, 22 марта 2020 г. «Песня определенно в 5/8»
  141. ^ Фильм-наркоман, 2013 .
  142. ^ Ребеннак 1993 .
  143. ^ Стрингер и .
  144. ^ Шаффер 2020 .
  145. ^ Перейти обратно: а б с Кациф 2008 .
  146. ^ Слива 2005 .
  147. ^ Раттер 1976 .
  148. ^ Таунсенд nd .
  149. ^ Fishko 2008 .
  150. ^ Перейти обратно: а б Анон. & нд(б) .
  151. ^ Перейти обратно: а б Музыка Будущего 2016 .
  152. ^ Анон. 2016 .
  153. ^ Спенсер 2008 , 245.
  154. ^ Примус 2000 , 1:43–46.
  155. ^ Тиссен, Кристофер (12 декабря 2018 г.). «10 лучших инди-рок-альбомов 2018 года» . Поп имеет значение . Проверено 7 декабря 2020 г.
  156. ^ Окс, Коэн, Селби и Гробан 2008 .
  157. ^ Майкл 2007 .
  158. ^ Шор 2002 .
  159. ^ Перейти обратно: а б Ккунурасима 2006 .
  160. ^ Анон. 2008 год .
  161. ^ Тигры 1997 , [ нужна страница ] .
  162. ^ Анон. & нд(д) ; Кациф 2008
  163. ^ IrishDrummerGuy 2011 .
  164. ^ Белафонте и Фридман 1975 .
  165. ^ Кулаш и Го 2010 .
  166. ^ «Undertale – 048 «Альфис» » . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г.
  167. ^ Анон. & nd(c) .
  168. ^ Хайзель 2014 .
  169. ^ Холмс 2016 .
  170. ^ Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 1978 .
  171. ^ "Падший пастырь при участии RabbiTon Strings (ARM, IOSYS) - ENDYMION" .
  172. ^ Анон. 2009а .
  173. ^ «Против Ридли — Super Metroid (аранжировка Нейта Альберды)» . Музскор . 24 сентября 2022 г.
  174. ^ Коэн 2009 .
  175. ^ Led Zeppelin 1973 , 118–23.
  176. ^ «Пять магий» . ЛистМузыкаПлюс .
  177. ^ "Первый рифф в 5
    4
    едет, но это почти как прямая 4
    4
    Мне строка» ( Шираки и Брэдман 2001 , 6).
  178. ^ «Молот» . Музыкальные ноты . 9 января 2013 г.
  179. ^ Тауншенд 1966 .
  180. ^ Анон. 2007–2015 гг .
  181. ^ Риччио 2004 .
  182. ^ Браун 2001 .
  183. ^ Диббен 2011 .
  184. ^ Уотерс 1999 .
  185. ^ Дроздовский 2011 .
  186. ^ Томпсон 2018 .
  187. ^ Пиктон, Кэмерон. «953» . Проверено 9 ноября 2021 г.
  188. ^ Харрис 1982 .
  189. ^ Лилхолт и .
  190. ^ "stereolab | **Альтернативные названия стереолаборатории:**" . www.facebook.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  191. ^ Бейонсе, Блейк и Гаррет, 2016 .
  192. ^ Миллс 2014 .
  193. ^ Анон. & nd(e) .
  194. ^ «Я думаю, что "Red" [с одноименного альбома Crimson] был прекрасным произведением хэви-метала - в пятом размере [необычный размер 5
    8
    ]. Я имею в виду, что я раньше не слышал хэви-метал в 5, но для меня это было все». ( Фрипп и Мандл, 1991 , [ нужна страница ] ).
  195. ^ Музскор. «Река — Король Желудок и Волшебник-Ящерица» . Musescore.com . Проверено 13 июля 2021 г.
  196. ^ Пикард, Джошуа (2 сентября 2022 г.). «25 лет: музыканты обсуждают свои любимые пластинки 1997 года» . Ударов в минуту . Проверено 28 апреля 2023 г.
  197. ^ Беннетт 2008 , 105.
  198. ^ Да 1981 , [ нужна страница ] .
  199. ^ Анон. & nd(а) .
  200. ^ Тиман 2014 .
  201. ^ NatuMz без даты.
  202. ^ Рейланд 2011 , 61, 66.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арлин, Мэри И. 2000. «Метрическая мутация и модуляция: размышления Ф.-Ж. Фетиса девятнадцатого века». Журнал теории музыки 44, вып. 2 (осень): 261–322.
  • Барбер, Сэмюэл . 1943. Струнный квартет, соч. 11 . Издание Г. Ширмера партитур оркестровых произведений и камерной музыки 28. Нью-Йорк: Г. Ширмер.
  • Барток, Бела. 1942. Соната для двух фортепиано и ударных . Лондон: Hawkes & Son (Ltd.).
  • Бриттен, Бенджамин. 1946. Квартет № 2 до мажор , соч. 36. Лондон: Бузи и Хоукс.
  • Бьюкенен, Донна А. 2001. «Болгария: II. Традиционная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Кроншоу, Эндрю. 1990. «Хитрый!». Народные корни 11, вып. 10:82 (апрель): 28–29, 31.
  • Флэшкирби. 2015. «Дикий лес (Транскрипция Mario Kart 8)», загружено 10 мая. Musescore.com (по состоянию на 5 апреля 2019 г.).
  • Фрэмптон, Джон Росс. 1926. «Некоторые доказательства естественности менее обычных ритмов». Музыкальный ежеквартальный журнал 12, вып. 3 (июль): 400–405.
  • Хаус, Фрэнк. 1945. «Антропология и музыка». Мужчина 45 (сентябрь – октябрь): 107–108.
  • Лаборд, Денис. 2001. «Баскская музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Матис-Лилли, Бен. 2006. « Секреты сет-листа Radiohead ». Нью-Йорк 39, нет. 23 (26 июня): 88–89 (по состоянию на 23 марта 2008 г.).
  • Неттл, Бруно. 1953. «Стилистическое разнообразие в музыке североамериканских индейцев». Журнал Американского музыковедческого общества 6, вып. 2 (лето): 160–168.
  • Неттл, Бруно. 1965. «Песни Иши: музыкальный стиль индейцев яхи». Музыкальный ежеквартальный журнал 51, вып. 3 (июль): 460–477.
  • Майнер, Ансорена и Хосе Игнасио. 1993. «Зорцико: восьмитактная фраза и пять-восемь метров». Txistulari , нет. 155 (июль – сентябрь).
  • Санчес Экиса, Карлос. 1991 год «Я вернусь в восемь». Информатор , нет. 146 (июль): 44–53.
  • Санчес Экиса, Карлос. 1991б. «Вокруг зорцико». Тетради по этнологии и этнографии Наварры 23, вып. 57 (январь – июнь): 89–103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dacf6eab0b194cbf35c0dd62edd256ae__1724862360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/ae/dacf6eab0b194cbf35c0dd62edd256ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quintuple meter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)