Моррис Моторс
![]() | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1912 WRM Motors 1919 переименован в Morris Motors |
Основатель | Уильям Ричард Моррис |
Несуществующий | Фирменная марка используется до 1984 года |
Судьба | Индивидуальная идентичность сохраняется до 1968 года Владение объединено с Остином в 1952 году в качестве дочерних компаний British Motor Corporation Limited |
Преемник | British Motor Corporation Limited |
Штаб -квартира | Коули , Оксфорд , Оксфордшир , позже Лонгбридж Англия , Великобритания |
Ключевые люди | Фрэнк Джордж Вуллард Леонард Лорд |
Продукция | Моторные автомобили |
Дочерние компании | Morris Commercial Cars Limited , Nuffield Acceptances Limited , Nuffield (Австралия) Limited , Nuffield Exports Limited , Nuffield Mechanizations Limited Nuffield Metal Products Limited , Nuffield Press Limited , Nuffield Tools and Gauges Limited , Райли (Ковентри) Limited , Riley Motors Limited , MG Car Company Limited , Su Carburetter Company Limited , Wolseley Motors Limited |
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | Сайк |
Прекращено | 1984 |
Предыдущие владельцы | WR Morris (1912–1952) BMC (1952–1968) Британская Лейланд (1968–1986) Rover Group (1986–1988) Bae (1988–1994) BMW (1994–2000) Mg Rover Group (2000–2005) |
Morris Motors Limited была британской компанией по производству автомобилей с частным автомобилем , созданной в 1919 году, чтобы захватить активы WRM Motors Limited Уильяма Морриса Limited и продолжить производство тех же транспортных средств. К 1926 году его производство составляло 42 процента британского производства автомобилей - замечательный уровень расширения, связанный с практикой Уильяма Морриса по покупке как в крупных, так и в незначительных компонентах и сборки их на его собственной фабрике. В значительной степени самофинансировался благодаря своей огромной прибыли, Моррис заимствовал немного денег у общественности в 1926 году, а затем поделился некоторыми владельцами Morris Motors с общественностью в 1936 году. Затем новый капитал использовался Morris Motors, чтобы купить многие другие его другие частные предприятия.
Хотя это объединилось [ Примечание 1 ] В более крупных организациях в 1952 году имя Морриса оставалось в использовании до 1984 года, когда группа British Leyland Austin Rover решила сосредоточиться на более популярном бренде Austin , а также расширяет более высококачественный бренд Rover.
До 2014 года транспортные средства Morris Oxford (на основе Оксфорда 1954-59) были изготовлены с периодическими улучшениями в Индии Hindustan Motors и хорошо продавались там, даже импортировались в Великобританию в небольшом количестве в течение 1990-х годов.
Оксфорд в настоящее время является частью производственного комплекса Морриса в Коули, в настоящее время является заводом BMW Group Oxford , фабрикой мини -марки с момента его запуска в 2001 году.
Торговая марка Morris в настоящее время принадлежит китайской автомобильной компании SAIC после перевода у банкротства дочерней компании Nanjing Automotive .
Morris Commercial JE, электрический фургон с дизайном 1940-х годов, был представлен в ноябре 2019 года в преддверии запланированного запуска в 2021 году под повторным заводом Morris Commercial Marque, более чем на 30 лет после того, как бренд Morris исчез. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]WRM Motors Ltd началась в 1912 году, когда велосипедов производитель Уильям Моррис перешел от продажи, найма и ремонта автомобилей на производство автомобилей. Он запланировал новую легкую машину, собранную из купленных компонентов. Таким образом, он смог сохранить право собственности, сохраняя в пределах своих собственных капитальных ресурсов.
Фабрика была открыта в 1913 году в бывшем военном колледже Оксфорда в Коули, Оксфорд , Великобритания первый автомобиль Морриса, 2-местный «Буллноз» Морриса Оксфорда . , где был собран [ 2 ] Почти все основные компоненты были куплены.
В 1914 году в линейку были добавлены купе и фургон, но шасси бычья было слишком коротким, а двигатель 1018 куб. См слишком маленький, чтобы сделать столь необходимую 4-местную версию автомобиля. Уайт и Поппе , которые сделали двигатель, не смогли предоставить объем единиц, которые потребовались Моррис, поэтому Моррис обратился к континентальному из Детройта, штат Мичиган, для поставки двигателя 1548 куб. [ 2 ] Коробки передач и оси также были получены в США.
Несмотря на начало Первой мировой войны, приказы были сохранены, и с середины 1915 года был представлен новый более крупный автомобиль, был представлен 2-местный и 4-местный Моррис Коули .
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны континентальный двигатель больше не был доступен, поэтому Моррис организовал Хотчкисс из Франции, чтобы сделать почти копию на своей фабрике Ковентри . Это использовалось для питания новых версий базовых автомобилей Cowley и более высокодоходных автомобилей Morris Oxford .
С репутацией создания высококачественных автомобилей и политики снижения цен, бизнес Морриса продолжал расти и увеличивает свою долю в британском рынке, обгоняющем Ford , который стал в 1924 году крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании, удерживая 51% доли на домашнем рынке и остается чрезвычайно прибыльным.
Одержимый очень большим денежным доходом, у Морриса была политика личной покупки поставщиков. Например, в 1923 году он купил бизнес Хотчкисса, который впоследствии стал филиалом двигателей Морриса . Он также ввел FG Woollard , который стал коммерческими автомобилями Morris , чтобы привести к реорганизации производства двигателя от партии к течению, тем самым увеличив производство с менее чем 300 единиц в неделю до 1200. К 1924 году фабрика делала 2000 единиц в неделю с Только небольшое увеличение рабочего пространства и рабочей силы. [ 3 ]
Сесил Кимбер , глава собственной оригинальной оригинальной 1909-го в Оксфорде в Оксфорде, начал строить спортивные версии автомобилей Morris в 1924 году, маркировав их MG . Они были настолько успешными, что вскоре была создана отдельная фабрика MG к югу от Оксфорда в Абингдоне, Оксфордшир .
Получив восхищение тела Бадда, Моррис основал прессованную сталелитейную компанию Great Britain Limited в 1926 году в качестве совместного предприятия с Edward G Budd Manufacturing Company - Budd International в Филадельфии, США. [ 4 ] Фабрика Steel была расположена по дороге от фабрики Морриса в Коули и поставляла Морриса и многих других автопроизводителей. Моррис вышел из предприятия в середине 1930 года. Бадд продал свою долю британским интересам в начале 1936 года. [ 5 ]

Рынок небольших автомобилей был введен в 1928 году с Леонарда Лорда Морриса Минор , используя двигатель 847 куб . дизайнером Лорд был послан туда, чтобы модернизировать произведения и продукты Уолсели. Незначительный должен был обеспечить базу для MG Midgets . Это своевременное распространение на рынке мелких автомобилей помог Моррису в экономической депрессии 1930 -х годов. На лондонском автосалоне 1934 года несовершеннолетний был заменен Моррисом Восемь , прямой ответ на модель Форда и, хотя ручная работа Леонарда Лорда, в значительной степени основанной на ней.
В 1932 году WR Morris назначил лорда -управляющего директора Morris Motors Limited, а лорд пробежал через работы Морриса, обновив методы производства, внедрив правильную линию движущегося собрания и создавая крупнейшую в Европе интегрированную автомобильную завод. [ 6 ] Но Моррис и Лорд выпали, и после 15 лет лорд ушел в 1936 году, чтобы «взять Коули на части кирпича за кирпич». [ 7 ] Лорд переехал в Остин, и они должны были снова встретиться в BMC - Морриса, как лорд Наффилд, его первый председатель. Господь сменил его.
По состоянию на 1 июля 1935 года Morris Motors, приобретенная у WR Morris, теперь лорд Наффилд, в обмен на дальнейший вопрос для его обычных акций, предприятий по производству автомобилей Wolseley Motors Limited и MG Car Company Limited. Затем была сформирована отдельная частная компания Wolseley Aero Engines Limited , чтобы продолжить развитие его авиационных интересов. [ 8 ] В 1936 году лорд Наффилд продал Morris Commercial Cars Limited , его коммерческое предприятие автомобиля , Morris Motors. [ 9 ]

1919 | 1921 | 1923 | 1925 | 1927 | 1929 | 1932 | 1935 | 1938 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моррис | 2 | 10 | 28 | 42 | 37 | 35 | 33 | 31 | 23 |
Остин | 7 | 8 | 10 | 23 | 25 | 27 | 23 | 21 | |
Форд | 22 | 11 | 2 | 6 | 4 | 6 | 17 | 18 | |
Roots , стандарт , Vauxhall | 8 | 23 | 23 | 31 |
В 1938 году Уильям Моррис, Барон Наффилд, был поднят в виконт Наффилд. В том же году он перевел свой недавно приобретенный [ 11 ] Riley Car Business to Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Медицинский музей Thackray , Лидс
Железное легкое
[ редактировать ]Посещение Лондона в 1938 году во время эпидемии полиомиелита лорд Наффилд видел оба железного легкого . Он заказал улучшенный дизайн, который можно было создать с использованием методов ассамблеи автомобилей, и организовал производство приблизительно 1700 машин в The Cowley Works, которые он пожертвовал больницам во всех частях Великобритании и Британской империи. [ 13 ]
Оба респираторы-респираторы были в состоянии производить тысячу примерно на одну тринадцатую стоимость американского дизайна. [ 14 ]


Значительные дочерние компании
[ редактировать ]Дочерняя компания | основан или приобретен WR Morris, Виконт Наффилд |
Приобретено Morris Motors Limited |
---|---|---|
WR Моррис | 1912 | 1926 |
Двигатели Морриса | 1923 | 1926 |
Morris Commercial | 1923 | 1936 |
Мг | 1924 | 1935 |
Nuffield Press | 1925 | |
Прессованная сталь | 1926 | Никогда, но приобретен BMC в 1965 году |
Являются | 1926 | 1926 |
Уолсели | 1927 | 1935 |
Механизация Наффилда | 1935 | Вторая мировая война |
Райли | 1938 | 1938 |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летом 1938 года Моррис согласился построить, оборудовать и управлять государственными расходами. в Огромная новая фабрика Castle Bromwich специально для производства Supermarine Spitfires . [ 15 ] с намерением построить бомбардировщики позже. Руководство Наффилда не удалось, к мае 1940 года не было доставлено никаких Spitfires, несмотря на ожидание 60 в день. Министерство производства самолетов взяло на себя завод, поставив менеджеров из Supermarine и поместив его под руководством Vickers-Armstrong (из которых супермарин был частью). После того, как крупный воздушный рейд повредил фабрику тел Морриса, помещение переключилось на производство банок Джерри , создав миллионы этих универсальных контейнеров для использования в остальной части войны и после окончания военных действий. [ 16 ] Завод Cowley был передан в ремонт самолетов и производство пилотных тренеров Tiger Moth , а также «шахтер», основанную на дизайне, производимой на том же заводе во время Первой мировой войны. [ 16 ]

Моррис выпустил популярную артиллерию Morris C8 Artillery Prime Mover Towing Artilling (например, 25-фунтовый ) и противотанковые орудия (например, 17-фунтовый ) с примерно 10 200. Моррис также произвел около 2200 автомобилей Morris Light Reconnaissance , 100 Morris CS9 Light Cars , 21 319 Morris CS8 15 CWT Light Trucks, The Morris C4 Truck, Morris ML Ambulance, 500 Morris Commercial 8x8 GS (Amphibipe Persongs) Tarrapin грузовики.
После второго мировой войны производство
[ редактировать ]Производство возобновилось после Второй мировой войны, с довоенным восемью и десяти дизайнов. В 1948 году восьмерка была заменена тем, что, вероятно, является самым известным автомобилем Морриса, минор Морриса, разработанного Алеком Иссигонисом (который впоследствии продолжил проектировать мини ) и повторно используя имя небольшого автомобиля с 1928 года. Десять была заменена новым 1948 г. Моррис Оксфорд Мо , стилизованный как более крупная версия несовершеннолетнего. Более поздний Моррис Оксфорд (Morris Oxford III 1956 года) стал основой для дизайна посла Индии Хиндустана , который продолжался в производстве до 2014 года.
Они использовали шесть двигателей и пять (половину) автомобильных тел, из которых «специалист» три были устаревшими, остальные очень тесно связаны, если не идентичны.
BMC
[ редактировать ]

В 1952 году организация Nuffield объединилась со своим старым конкурентом Austin Motor Company, чтобы сформировать British Motor Corporation (BMC). Наффилд принес в слияние Морриса, М.Г., Райли и Уолсели Маркес. Леонард Лорд был ответственным, что привело к доминированию Остина в организации. Значок-инженер был важен для BMC, и в течение многих лет различные маркины будут рассматриваться в нескольких семьях аналогичных транспортных средств.
Британская Лейланд
[ редактировать ]В 1966 году BMC приобрела Jaguar для создания British Motor Holdings (BMH), который впоследствии объединился с Leyland Motors в 1968 году для формирования британской моторной корпорации Leyland (BLMC), а затем в 1975 году национализированной британской Leyland Limited (BL). Комплекс Cowley остался вторым по величине единственным объектом в империи BL (после Longbridge ), но история BL была турбулентным - BMC был близок к финансовым руинам, и недавно установленное управление Leyland не удалось изменить свои состояния.
С заменой Морриса Марина и принцессы Лейленда была задержана в 1980 -х годах, Марина была ресторана в 1980 году, чтобы стать Моррисом Италом, в то время как принцесса была ресторана в 1982 году, чтобы стать послом Остина . Британский Лейланд позже подтвердил, что бренд Morris будет прекращен в совершенно новую замену для этих двух автомобилей, которая была наконец запущена в апреле 1984 года как Остин Монтего .
Моррис итал (по сути, пристань для марины) был последним пассажирским автомобилем с Моррисом, с производством, заканчивающимся летом 1984 года. Последний Morris из всех был вариантом фургона из метро Остина , до того, как бренд Morris был наконец полностью заброшен в 1987.
После долгих реструктуризаций BL в конце 1970-х и начале 1980-х годов бывший завод Морриса в Коули и его дочернем участке бывшая прессованная сталелитейная завода была передана на производство автомобилей Остина и Ровера. Они продолжали использоваться BL Austin Rover Group и ее преемником The Rover Group , которая в конечном итоге была куплена BMW , а затем консорциумом управления, что привело к созданию MG Rover .
Ни одно из бывших зданий Морриса сейчас не существует. British Aerospace продала сайт в 1992 году; Затем он был снесен и заменен в Оксфордский бизнес -парк. Прилегающая бывшая стальная площадка (теперь известная как Plant Oxford) принадлежит и управляется BMW, который использует его для сборки нового Mini .
Права на Morris Marque в настоящее время принадлежат корпорации Nanjing Automobile (Group) .
История бизнеса Уильяма Морриса отмечается в музее Morris Motors в Оксфордском музее автобусов .
Автомобили после Морриса были построены в Cowley включают в себя Austin/Mg Maestro , Austin/Mg Montego , Rover 600 , Rover 800 и (в течение короткого времени) Rover 75 .
Значок
[ редактировать ]Значок Morris показывает, что вол, загадывающий реку Исида , традиционную эмблема родного города Уильяма Морриса Оксфорда , используемого в гербе Оксфорда . [ 17 ]
Автомобильные модели (исключают световые фургоны)
[ редактировать ]
Здание Уильяма Морриса
Университет Ковентри . (Photo 2007)



Многие из названий моделей основаны на налоговых лошадиных силах, а не на фактической мощности. «Шесть» часто указывает на 6-цилиндровый двигатель.
- 1913–1926 - Morris Oxford Bullnose (12 или 14 л.с.)
- 1915–1931 - Morris Cowley Bullnose and Flatnose (12 или 14 л.с.)
- 1923–1924 - серия Морриса Оксфорда Six F (18 л.с.)
- 1926–1930 гг .
- 1926–1929 - Моррис Оксфорд 15,9 и 16/40 (16 л.с.)
- 1927–1929 - Моррис шесть (18 л.с.)
- 1929–1935 - Моррис Исида (18 или 25 л.с.)
- 1928–1932 - Моррис Минор (8 л.с.
- 1929–1935 - Моррис Оксфорд шесть, шестнадцать и двадцать (16 или 20 л.с.
- 1931–1934 - Моррис Коули (12 или 14 л.с.)
- 1931–1933 - Morris Major (15 л.с.
- 1932–1948 - Моррис Тен (10 л.с.)
- 1933–1935 - Моррис десять шесть (12 л.с.)
- 1933–1935 гг. - Моррис Коули шесть (14 л.с.)
- 1933–1939- Моррис "Большая шестерка" шестнадцать, восемнадцать, двадцать один и двадцать пять
- 1934–1939 - Моррис Двенадцать (12 л.с.)
- 1935–1939 - Моррис четырнадцать (14 л.с.)
- 1935–1948 - Моррис восемь (8 л.с.)
- 1948–1952 - Моррис Минор ММ (8 л.с.)
- 1952–1956 - Моррис Минорскую серию II
- 1956–1971 - Моррис Минор 1000
- 1948–1954 - Моррис Оксфорд МО (14 л.с.)
- 1948–1953 - Моррис шесть мс
- 1954–1956 - Моррис Оксфордский сериал II
- 1954–1959 - Моррис Коули
- 1955–1958 - Моррис Исида
- 1956–1959 - Моррис Оксфордский сериал III
- 1957–1960 - Моррис Маршал (BMC Australia)
- 1958–1964 - Morris Major (BMC Australia)
- 1959–1971 - Моррис Оксфорд Фарина
- 1959–1969 - Моррис Мини Минор
- 1964–1968 гг. - Моррис Мини Мок (Великобритания)
- 1966–1973 гг. - Моррис Мини Мок (Австралия)
- 1962–1971 - Моррис 1100
- 1967–1971 - Моррис 1300
- 1968 - ???? - Моррис 11/55 (южноафриканский вариант рынка Морриса 1100) [ 18 ]
- 1969–1972 - Моррис 1500 (Австралия)
- 1966–1975 гг. - Моррис 1800
- 1972–1975 - Моррис 2200
- 1969–1972 гг. - Моррис Номер (Австралия)
- 1971–1980 - Моррис Марина
- 1980–1984 - Моррис Итал
Моррис, продуманные тракторы
[ редактировать ]Модель | Год (ы) производства | Лошадиная сила | Тип двигателя | Примечания |
---|---|---|---|---|
Моррис- Лейланд 154 | 28 л.с. (21 кВт) | Построен BMC Sanayi в Турции | ||
Моррис- Лейланд 184 | Построен BMC Sanayi в Турции | |||
Наффилд Моррис 10/60 | 60 л.с. (45 кВт) | Построен BMC Sanayi в Турции |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ ... хотя прошло почти двадцать пять лет с тех пор, как слияние BMC, даже Остин и Моррис, два производителя автомобилей, которые сформировали ядро исходного слияния, интегрировались в значительной степени. Стоукс проиллюстрировал огромность проблемы, представленной слиянием в 1968 году, ссылаясь на то, что бывшие компании Остина и Морриса были «едва ли на говорящих терминах». Через шестнадцать лет после формирования BMC, как и другие бывшие компании Nuffield и Jaguar, каждый обладал различными системами управления, подходов и методов, и, как и другие компании в группе, они «работали самостоятельно». Отчеты HC, счета и документы, XXV, четырнадцатый доклад Комитета по расходам, протокол доказательств (1974–75), Vol. Ii, q. 2171 цитируется в исторических основаниях корпоративной культуры: британская Лейланд, ее предшественники и Форд . Рой церковь. История бизнеса и бизнес -культура . Под редакцией Эндрю Годли , Оливера М. Уэстолла, издательство Манчестерского университета, 1996
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ренделл, Джулиан (13 ноября 2019 г.). «Morris Commercial Reved с электрическим фургоном в стиле 1940-х годов» . Автокар .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Георгано, Н. (2000). Beaulieu Энциклопедия автомобиля . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ GT Bloomfield, «Harriman, сэр Джордж Уильям (1908–1973)», Оксфордский словарь национальной биографии , Oxford University Press, 2004
- ^ Предложение для продажи акций - Pressed Steel Company Limited. «Таймс» , вторник, 7 апреля 1936 года; п. 21; Выпуск 47343
- ^ Прессованная сталелитейная компания. «Таймс» , пятница, 10 января 1936 года; п. 19; Выпуск 47268
- ^ Rj Overy, «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004
- ^ Грэм Тернер, The Leyland Papers, Лондон, 1971, с. 91
- ^ Wolseley и MG Companies. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 года; п. 20; Выпуск 47090.
- ^ Morris Motors Limited, уведомление, выпущенное в соответствии с ... The Times , вторник, 13 октября 1936 года; п. 22; Выпуск 47504.
- ^ Рой Церковь, рост и упадок британской моторной промышленности , с. 39, издательство Кембриджского университета 1995 ISBN 0521552834
- ^ Райли Моторс. Покупка лордом Наффилдом, The Times , суббота, 10 сентября 1938 года; п. 17; Выпуск 48096
- ^ Некролог, мистер Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 года; п. 10; Выпуск 54072
- ^ Лангмор, Дайан, изд. (2009). Австралийский словарь биографии: том 17 1981-1990 А.К. Карлтон, Виктория: издательство Университета Мельбурна . п. 129. ISBN 978-0522853827 .
- ^ Хили, Джон (1998). «Оба братья и« Железное легкое » . Южно -Австралийское общество медицинского наследия Inc. Получено 10 июня 2016 года .
- ^ Касл Бромвич Получено: 9 февраля 2008 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Шестьдесят лет Морриса». Автокар . 138 (NBR 4022): 4–9. 28 июня 1973 года.
- ^ Хиллингер, Эллис (25 июня 2000 г.). «Morris Automotive Heraldry» . Получено 11 января 2014 года .
- ^ Timeline 1968, www.ado16.info Archived 27 сентября 2013 года на машине Wayback , полученной 26 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог архивов Morris Motors , который проводится в Центре современных записей, Университет Уорика
- Моррис Моторс
- Организации, основанные Viscount Nuffield
- Производители автомобилей Великобритании
- Производители роскошных автомобилей
- Несуществующие производители автомобилей Великобритании
- Бывшие защитные компании Великобритании
- История Оксфорда
- Британские компании основаны в 1910 году
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1910 году
- Компании по производству транспортных средств в 1952 году расстроены в 1952 году
- Компании по производству транспортных средств в 1984 году расстроены в 1984 году
- 1910 заведения в Англии
- 1952 г. в Англии в Англии
- 1984 ГОДУ
- Британские компании расстроены в 1952 году
- Британские компании расстроены в 1984 году
- Автомобильные бренды