Jump to content

Моррис Моторс

(Перенаправлено от Morris Motor Company )

Morris Motors Limited
Промышленность Автомобиль
Основан 1912 WRM Motors
1919 переименован в Morris Motors
Основатель Уильям Ричард Моррис
Несуществующий Фирменная марка используется до 1984 года
Судьба Индивидуальная идентичность сохраняется до 1968 года
Владение объединено с Остином в 1952 году в качестве дочерних компаний British Motor Corporation Limited
Преемник British Motor Corporation Limited
Штаб -квартира Коули , Оксфорд , Оксфордшир , позже Лонгбридж Англия , Великобритания
Ключевые люди
Фрэнк Джордж Вуллард
Леонард Лорд
Продукция Моторные автомобили
Дочерние компании Morris Commercial Cars Limited ,
Nuffield Acceptances Limited ,
Nuffield (Австралия) Limited ,
Nuffield Exports Limited ,
Nuffield Mechanizations Limited
Nuffield Metal Products Limited ,
Nuffield Press Limited ,
Nuffield Tools and Gauges Limited ,
Райли (Ковентри) Limited ,
Riley Motors Limited ,
MG Car Company Limited ,
Su Carburetter Company Limited ,
Wolseley Motors Limited
Моррис Марк
Тип продукта Автомобиль
Владелец Сайк
Прекращено 1984
Предыдущие владельцы WR Morris (1912–1952)
BMC (1952–1968)
Британская Лейланд (1968–1986)
Rover Group (1986–1988)
Bae (1988–1994)
BMW (1994–2000)

Mg Rover Group (2000–2005)

NAC (2005–2007)

Morris Motors Limited была британской компанией по производству автомобилей с частным автомобилем , созданной в 1919 году, чтобы захватить активы WRM Motors Limited Уильяма Морриса Limited и продолжить производство тех же транспортных средств. К 1926 году его производство составляло 42 процента британского производства автомобилей - замечательный уровень расширения, связанный с практикой Уильяма Морриса по покупке как в крупных, так и в незначительных компонентах и ​​сборки их на его собственной фабрике. В значительной степени самофинансировался благодаря своей огромной прибыли, Моррис заимствовал немного денег у общественности в 1926 году, а затем поделился некоторыми владельцами Morris Motors с общественностью в 1936 году. Затем новый капитал использовался Morris Motors, чтобы купить многие другие его другие частные предприятия.

Хотя это объединилось [ Примечание 1 ] В более крупных организациях в 1952 году имя Морриса оставалось в использовании до 1984 года, когда группа British Leyland Austin Rover решила сосредоточиться на более популярном бренде Austin , а также расширяет более высококачественный бренд Rover.

До 2014 года транспортные средства Morris Oxford (на основе Оксфорда 1954-59) были изготовлены с периодическими улучшениями в Индии Hindustan Motors и хорошо продавались там, даже импортировались в Великобританию в небольшом количестве в течение 1990-х годов.

Оксфорд в настоящее время является частью производственного комплекса Морриса в Коули, в настоящее время является заводом BMW Group Oxford , фабрикой мини -марки с момента его запуска в 2001 году.

Торговая марка Morris в настоящее время принадлежит китайской автомобильной компании SAIC после перевода у банкротства дочерней компании Nanjing Automotive .

Morris Commercial JE, электрический фургон с дизайном 1940-х годов, был представлен в ноябре 2019 года в преддверии запланированного запуска в 2021 году под повторным заводом Morris Commercial Marque, более чем на 30 лет после того, как бренд Morris исчез. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

WRM Motors Ltd началась в 1912 году, когда велосипедов производитель Уильям Моррис перешел от продажи, найма и ремонта автомобилей на производство автомобилей. Он запланировал новую легкую машину, собранную из купленных компонентов. Таким образом, он смог сохранить право собственности, сохраняя в пределах своих собственных капитальных ресурсов.

Фабрика была открыта в 1913 году в бывшем военном колледже Оксфорда в Коули, Оксфорд , Великобритания первый автомобиль Морриса, 2-местный «Буллноз» Морриса Оксфорда . , где был собран [ 2 ] Почти все основные компоненты были куплены.

В 1914 году в линейку были добавлены купе и фургон, но шасси бычья было слишком коротким, а двигатель 1018 куб. См слишком маленький, чтобы сделать столь необходимую 4-местную версию автомобиля. Уайт и Поппе , которые сделали двигатель, не смогли предоставить объем единиц, которые потребовались Моррис, поэтому Моррис обратился к континентальному из Детройта, штат Мичиган, для поставки двигателя 1548 куб. [ 2 ] Коробки передач и оси также были получены в США.

Несмотря на начало Первой мировой войны, приказы были сохранены, и с середины 1915 года был представлен новый более крупный автомобиль, был представлен 2-местный и 4-местный Моррис Коули .

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После войны континентальный двигатель больше не был доступен, поэтому Моррис организовал Хотчкисс из Франции, чтобы сделать почти копию на своей фабрике Ковентри . Это использовалось для питания новых версий базовых автомобилей Cowley и более высокодоходных автомобилей Morris Oxford .

С репутацией создания высококачественных автомобилей и политики снижения цен, бизнес Морриса продолжал расти и увеличивает свою долю в британском рынке, обгоняющем Ford , который стал в 1924 году крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании, удерживая 51% доли на домашнем рынке и остается чрезвычайно прибыльным.

Одержимый очень большим денежным доходом, у Морриса была политика личной покупки поставщиков. Например, в 1923 году он купил бизнес Хотчкисса, который впоследствии стал филиалом двигателей Морриса . Он также ввел FG Woollard , который стал коммерческими автомобилями Morris , чтобы привести к реорганизации производства двигателя от партии к течению, тем самым увеличив производство с менее чем 300 единиц в неделю до 1200. К 1924 году фабрика делала 2000 единиц в неделю с Только небольшое увеличение рабочего пространства и рабочей силы. [ 3 ]

Сесил Кимбер , глава собственной оригинальной оригинальной 1909-го в Оксфорде в Оксфорде, начал строить спортивные версии автомобилей Morris в 1924 году, маркировав их MG . Они были настолько успешными, что вскоре была создана отдельная фабрика MG к югу от Оксфорда в Абингдоне, Оксфордшир .

Получив восхищение тела Бадда, Моррис основал прессованную сталелитейную компанию Great Britain Limited в 1926 году в качестве совместного предприятия с Edward G Budd Manufacturing Company - Budd International в Филадельфии, США. [ 4 ] Фабрика Steel была расположена по дороге от фабрики Морриса в Коули и поставляла Морриса и многих других автопроизводителей. Моррис вышел из предприятия в середине 1930 года. Бадд продал свою долю британским интересам в начале 1936 года. [ 5 ]

Множество автомобилей Морриса на предвере гаража г -на Дж. Келли на Кэтрин -стрит, Уотерфорд, Ирландия, 1928

Рынок небольших автомобилей был введен в 1928 году с Леонарда Лорда Морриса Минор , используя двигатель 847 куб . дизайнером Лорд был послан туда, чтобы модернизировать произведения и продукты Уолсели. Незначительный должен был обеспечить базу для MG Midgets . Это своевременное распространение на рынке мелких автомобилей помог Моррису в экономической депрессии 1930 -х годов. На лондонском автосалоне 1934 года несовершеннолетний был заменен Моррисом Восемь , прямой ответ на модель Форда и, хотя ручная работа Леонарда Лорда, в значительной степени основанной на ней.

В 1932 году WR Morris назначил лорда -управляющего директора Morris Motors Limited, а лорд пробежал через работы Морриса, обновив методы производства, внедрив правильную линию движущегося собрания и создавая крупнейшую в Европе интегрированную автомобильную завод. [ 6 ] Но Моррис и Лорд выпали, и после 15 лет лорд ушел в 1936 году, чтобы «взять Коули на части кирпича за кирпич». [ 7 ] Лорд переехал в Остин, и они должны были снова встретиться в BMC - Морриса, как лорд Наффилд, его первый председатель. Господь сменил его.

По состоянию на 1 июля 1935 года Morris Motors, приобретенная у WR Morris, теперь лорд Наффилд, в обмен на дальнейший вопрос для его обычных акций, предприятий по производству автомобилей Wolseley Motors Limited и MG Car Company Limited. Затем была сформирована отдельная частная компания Wolseley Aero Engines Limited , чтобы продолжить развитие его авиационных интересов. [ 8 ] В 1936 году лорд Наффилд продал Morris Commercial Cars Limited , его коммерческое предприятие автомобиля , Morris Motors. [ 9 ]

1925 Моррис - 42 процента производства
Производство автомобиля в Британии 1919-1938 (процент) [ 10 ]
1919 1921 1923 1925 1927 1929 1932 1935 1938
Моррис 2 10 28 42 37 35 33 31 23
Остин 7 8 10 23 25 27 23 21
Форд 22 11 2 6 4 6 17 18
Roots , стандарт , Vauxhall 8 23 23 31

В 1938 году Уильям Моррис, Барон Наффилд, был поднят в виконт Наффилд. В том же году он перевел свой недавно приобретенный [ 11 ] Riley Car Business to Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Диорама из оба Nuffield Iron Lung Assembly в Morris Motors
Медицинский музей Thackray , Лидс

Железное легкое

[ редактировать ]

Посещение Лондона в 1938 году во время эпидемии полиомиелита лорд Наффилд видел оба железного легкого . Он заказал улучшенный дизайн, который можно было создать с использованием методов ассамблеи автомобилей, и организовал производство приблизительно 1700 машин в The Cowley Works, которые он пожертвовал больницам во всех частях Великобритании и Британской империи. [ 13 ]

Оба респираторы-респираторы были в состоянии производить тысячу примерно на одну тринадцатую стоимость американского дизайна. [ 14 ]

1936 Wolseley
1939 Райли

Значительные дочерние компании

[ редактировать ]
Дочерняя компания основан или приобретен WR Morris,
Виконт Наффилд
Приобретено Morris Motors Limited
WR Моррис 1912 1926
Двигатели Морриса 1923 1926
Morris Commercial 1923 1936
Мг 1924 1935
Nuffield Press 1925
Прессованная сталь 1926 Никогда, но приобретен BMC в 1965 году
Являются 1926 1926
Уолсели 1927 1935
Механизация Наффилда 1935 Вторая мировая война
Райли 1938 1938

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Летом 1938 года Моррис согласился построить, оборудовать и управлять государственными расходами. в Огромная новая фабрика Castle Bromwich специально для производства Supermarine Spitfires . [ 15 ] с намерением построить бомбардировщики позже. Руководство Наффилда не удалось, к мае 1940 года не было доставлено никаких Spitfires, несмотря на ожидание 60 в день. Министерство производства самолетов взяло на себя завод, поставив менеджеров из Supermarine и поместив его под руководством Vickers-Armstrong (из которых супермарин был частью). После того, как крупный воздушный рейд повредил фабрику тел Морриса, помещение переключилось на производство банок Джерри , создав миллионы этих универсальных контейнеров для использования в остальной части войны и после окончания военных действий. [ 16 ] Завод Cowley был передан в ремонт самолетов и производство пилотных тренеров Tiger Moth , а также «шахтер», основанную на дизайне, производимой на том же заводе во время Первой мировой войны. [ 16 ]

Минор Морриса был одним из самых популярных автомобилей из Морриса.

Моррис выпустил популярную артиллерию Morris C8 Artillery Prime Mover Towing Artilling (например, 25-фунтовый ) и противотанковые орудия (например, 17-фунтовый ) с примерно 10 200. Моррис также произвел около 2200 автомобилей Morris Light Reconnaissance , 100 Morris CS9 Light Cars , 21 319 Morris CS8 15 CWT Light Trucks, The Morris C4 Truck, Morris ML Ambulance, 500 Morris Commercial 8x8 GS (Amphibipe Persongs) Tarrapin грузовики.

После второго мировой войны производство

[ редактировать ]

Производство возобновилось после Второй мировой войны, с довоенным восемью и десяти дизайнов. В 1948 году восьмерка была заменена тем, что, вероятно, является самым известным автомобилем Морриса, минор Морриса, разработанного Алеком Иссигонисом (который впоследствии продолжил проектировать мини ) и повторно используя имя небольшого автомобиля с 1928 года. Десять была заменена новым 1948 г. Моррис Оксфорд Мо , стилизованный как более крупная версия несовершеннолетнего. Более поздний Моррис Оксфорд (Morris Oxford III 1956 года) стал основой для дизайна посла Индии Хиндустана , который продолжался в производстве до 2014 года.

Они использовали шесть двигателей и пять (половину) автомобильных тел, из которых «специалист» три были устаревшими, остальные очень тесно связаны, если не идентичны.

Morris Oxford Series III, запущенная в 1955–56 годах, имел в Великобритании только короткий производственный пробег, но он был изготовлен в Индии как посол Hindustan Motors с периодическими изменениями до 2014 года.
Morris Mini, запущенный в 1959 году, повлияет на совершенно новое поколение на небольшие автомобили. Мини был произведен до 2000 года.

В 1952 году организация Nuffield объединилась со своим старым конкурентом Austin Motor Company, чтобы сформировать British Motor Corporation (BMC). Наффилд принес в слияние Морриса, М.Г., Райли и Уолсели Маркес. Леонард Лорд был ответственным, что привело к доминированию Остина в организации. Значок-инженер был важен для BMC, и в течение многих лет различные маркины будут рассматриваться в нескольких семьях аналогичных транспортных средств.

Британская Лейланд

[ редактировать ]

В 1966 году BMC приобрела Jaguar для создания British Motor Holdings (BMH), который впоследствии объединился с Leyland Motors в 1968 году для формирования британской моторной корпорации Leyland (BLMC), а затем в 1975 году национализированной британской Leyland Limited (BL). Комплекс Cowley остался вторым по величине единственным объектом в империи BL (после Longbridge ), но история BL была турбулентным - BMC был близок к финансовым руинам, и недавно установленное управление Leyland не удалось изменить свои состояния.

С заменой Морриса Марина и принцессы Лейленда была задержана в 1980 -х годах, Марина была ресторана в 1980 году, чтобы стать Моррисом Италом, в то время как принцесса была ресторана в 1982 году, чтобы стать послом Остина . Британский Лейланд позже подтвердил, что бренд Morris будет прекращен в совершенно новую замену для этих двух автомобилей, которая была наконец запущена в апреле 1984 года как Остин Монтего .

Моррис итал (по сути, пристань для марины) был последним пассажирским автомобилем с Моррисом, с производством, заканчивающимся летом 1984 года. Последний Morris из всех был вариантом фургона из метро Остина , до того, как бренд Morris был наконец полностью заброшен в 1987.

После долгих реструктуризаций BL в конце 1970-х и начале 1980-х годов бывший завод Морриса в Коули и его дочернем участке бывшая прессованная сталелитейная завода была передана на производство автомобилей Остина и Ровера. Они продолжали использоваться BL Austin Rover Group и ее преемником The Rover Group , которая в конечном итоге была куплена BMW , а затем консорциумом управления, что привело к созданию MG Rover .

Ни одно из бывших зданий Морриса сейчас не существует. British Aerospace продала сайт в 1992 году; Затем он был снесен и заменен в Оксфордский бизнес -парк. Прилегающая бывшая стальная площадка (теперь известная как Plant Oxford) принадлежит и управляется BMW, который использует его для сборки нового Mini .

Права на Morris Marque в настоящее время принадлежат корпорации Nanjing Automobile (Group) .

История бизнеса Уильяма Морриса отмечается в музее Morris Motors в Оксфордском музее автобусов .

Автомобили после Морриса были построены в Cowley включают в себя Austin/Mg Maestro , Austin/Mg Montego , Rover 600 , Rover 800 и (в течение короткого времени) Rover 75 .

Значок Morris показывает, что вол, загадывающий реку Исида , традиционную эмблема родного города Уильяма Морриса Оксфорда , используемого в гербе Оксфорда . [ 17 ]

Автомобильные модели (исключают световые фургоны)

[ редактировать ]
Часть бывших Morris Engines работ
Здание Уильяма Морриса
Университет Ковентри . (Photo 2007)
Буллноз Моррис, машина , которая сделала имя и удачу Морриса.
1932 Morris-Léon Bollée France
Моррис Марина

Многие из названий моделей основаны на налоговых лошадиных силах, а не на фактической мощности. «Шесть» часто указывает на 6-цилиндровый двигатель.

Моррис, продуманные тракторы

[ редактировать ]
Моррис, продуманные тракторы
Модель Год (ы) производства Лошадиная сила Тип двигателя Примечания
Моррис- Лейланд 154 28 л.с. (21 кВт) Построен BMC Sanayi в Турции
Моррис- Лейланд 184 Построен BMC Sanayi в Турции
Наффилд Моррис 10/60 60 л.с. (45 кВт) Построен BMC Sanayi в Турции

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ ... хотя прошло почти двадцать пять лет с тех пор, как слияние BMC, даже Остин и Моррис, два производителя автомобилей, которые сформировали ядро ​​исходного слияния, интегрировались в значительной степени. Стоукс проиллюстрировал огромность проблемы, представленной слиянием в 1968 году, ссылаясь на то, что бывшие компании Остина и Морриса были «едва ли на говорящих терминах». Через шестнадцать лет после формирования BMC, как и другие бывшие компании Nuffield и Jaguar, каждый обладал различными системами управления, подходов и методов, и, как и другие компании в группе, они «работали самостоятельно». Отчеты HC, счета и документы, XXV, четырнадцатый доклад Комитета по расходам, протокол доказательств (1974–75), Vol. Ii, q. 2171 цитируется в исторических основаниях корпоративной культуры: британская Лейланд, ее предшественники и Форд . Рой церковь. История бизнеса и бизнес -культура . Под редакцией Эндрю Годли , Оливера М. Уэстолла, издательство Манчестерского университета, 1996
  1. ^ Ренделл, Джулиан (13 ноября 2019 г.). «Morris Commercial Reved с электрическим фургоном в стиле 1940-х годов» . Автокар .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Георгано, Н. (2000). Beaulieu Энциклопедия автомобиля . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  3. ^ GT Bloomfield, «Harriman, сэр Джордж Уильям (1908–1973)», Оксфордский словарь национальной биографии , Oxford University Press, 2004
  4. ^ Предложение для продажи акций - Pressed Steel Company Limited. «Таймс» , вторник, 7 апреля 1936 года; п. 21; Выпуск 47343
  5. ^ Прессованная сталелитейная компания. «Таймс» , пятница, 10 января 1936 года; п. 19; Выпуск 47268
  6. ^ Rj Overy, «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004
  7. ^ Грэм Тернер, The Leyland Papers, Лондон, 1971, с. 91
  8. ^ Wolseley и MG Companies. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 года; п. 20; Выпуск 47090.
  9. ^ Morris Motors Limited, уведомление, выпущенное в соответствии с ... The Times , вторник, 13 октября 1936 года; п. 22; Выпуск 47504.
  10. ^ Рой Церковь, рост и упадок британской моторной промышленности , с. 39, издательство Кембриджского университета 1995 ISBN   0521552834
  11. ^ Райли Моторс. Покупка лордом Наффилдом, The Times , суббота, 10 сентября 1938 года; п. 17; Выпуск 48096
  12. ^ Некролог, мистер Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 года; п. 10; Выпуск 54072
  13. ^ Лангмор, Дайан, изд. (2009). Австралийский словарь биографии: том 17 1981-1990 А.К. Карлтон, Виктория: издательство Университета Мельбурна . п. 129. ISBN  978-0522853827 .
  14. ^ Хили, Джон (1998). «Оба братья и« Железное легкое » . Южно -Австралийское общество медицинского наследия Inc. Получено 10 июня 2016 года .
  15. ^ Касл Бромвич Получено: 9 февраля 2008 года.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Шестьдесят лет Морриса». Автокар . 138 (NBR 4022): 4–9. 28 июня 1973 года.
  17. ^ Хиллингер, Эллис (25 июня 2000 г.). «Morris Automotive Heraldry» . Получено 11 января 2014 года .
  18. ^ Timeline 1968, www.ado16.info Archived 27 сентября 2013 года на машине Wayback , полученной 26 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebed8e90e13e8bc647f539717f1ab40b__1720973100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/0b/ebed8e90e13e8bc647f539717f1ab40b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)