Китайские боевые искусства
Китайские боевые искусства | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Боевые искусства | ||
Упрощенный китайский | Боевые искусства | ||
Буквальное значение | "Боевые искусства" | ||
| |||
Кунг -фу | |||
китайский | усилие | ||
| |||
Гошу | |||
Традиционный китайский | Национальное искусство | ||
Упрощенный китайский | Национальное искусство | ||
|
Часть серии на |
Китайские боевые искусства (Wushu) |
---|
![]() |

Китайские боевые искусства , обычно называемые с помощью зонтичных терминов kung fu ( / ˈ k ʌ ˈ ˈ f uː / ; китайский : 功夫 ; пининин : gōngfu ; кантонский Йель : gūng fū , kuoshu ( 國術 ; guóshù ) или wushu ( 武術 ; ) ), это многочисленные стили боя , которые развивались на протяжении веков в Большом Китае . Эти боевые стили часто классифицируются в соответствии с общими признаками, идентифицируемыми как «семьи» боевых искусств. Примеры таких черт включают Shaolinquan ( 少林拳 физические упражнения ), в которых участвуют все другие животные ( 五形 ) и методы обучения, вдохновленные старых китайцев философией , религиями и легендами . Стили, которые сосредоточены на манипуляциях Ци , называются внутренними ( 内家拳 ; nèijiāquán ), в то время как другие, которые концентрируются на улучшении мышечной и сердечно -сосудистой физической подготовки, называются внешними ( 外家拳 ; wàijiāquán ). Географические ассоциации, как и в северном ( 北拳 ; бхикан ) и южного ( 南拳 ; Нанккан ), являются еще одним популярным методом классификации.
Терминология
[ редактировать ]Кунг -фу и Ушу являются заемщиками из кантонского и мандарина соответственно, которые на английском языке используются для обозначения китайских боевых искусств. Тем не менее, китайские термины кунг фу и ушу ( ; Кантонский Йельский университет : Móuh Seuht ) имеет различные значения. [ 1 ] Китайский эквивалент термина «китайские боевые искусства» будет Zhongguo Wushu (китайский: 中國武術 ; пинин: Zhōngguó wǔshù ) ( мандарин ).
На китайском языке термин кунг -фу относится к любым навыкам, полученным посредством обучения или практики. Это составное слово, состоящее из слов 功 (gōng), означающее «работа», «достижение» или «заслуга» и 夫 (fū), которая является частицей или номинальным суффиксом с разнообразными значениями.
Ушу буквально означает « боевое искусство ». Он сформирован из двух китайских иерогене 武術 : 武 ( Wǔ ), что означает « боевой » или « военный » и 術 или 术 ( Shù ), что переводится в « искусство », « дисциплина », « навык » или « метод ». Термин Wushu также стал названием для современного спорта Wushu , выставки и полноконтактных видов спорта с обнаженной рукой и вооружением ( 套路 ), адаптировано и оценивается в ряд эстетических критериев для очков, разработанных с 1949 года в людях Китайская Республика . [ 2 ] [ 3 ]
Quánfǎ ( 拳法 ) - еще один китайский термин для китайских боевых искусств. Это означает «метод кулака» или «закон кулака» ( Quan означает «бокс» или «кулак», а fǎ означает «закон», «способ» или «метод»), хотя в качестве составного термина он обычно переводится как как «Бокс» или «боевая техника». Название японского боевого искусства Kempō представлено теми же персонажами Ханзи .
История
[ редактировать ]Генезис китайских боевых искусств объясняется необходимостью самообороны , техники охоты и военной подготовки в древнем Китае . Практика с боем и вооружением была важна для обучения древних китайских солдат . [ 4 ] [ 5 ]
Подробные знания о государстве и развитии китайских боевых искусств стали доступны в течение десятилетия Нанкина (1928–1937), поскольку Центральный институт Гошу, созданный режимом Куминтанга . С 1950-х годов Китайская Народная Республика организовала китайские боевые искусства в качестве выставки и полноконтактного вида спорта под заголовком «Ушу» . [ Цитация необходима ]
Легендарное происхождение
[ редактировать ]Согласно Legend, китайские боевые искусства возникли перед полумифической династией Xia более 4000 лет назад. Говорят, что желтый император (Хуанди), который поднялся на власть в 2698 году до нашей эры, представил в Китай самые ранние боевые системы. Император . известен как великий генерал, который до того, как стать лидером Китая, создал обширные трактаты о медицине, астрологии и боевых искусствах Одним из его основных противников был Чи вас, зачисленный предшественником Цзяо Ди, предшественника современной китайской борьбы . [ Цитация необходима ]
Ранняя история
[ редактировать ]Самые ранние ссылки на китайские боевые искусства встречаются в весенних и осенних летописях (5 век до н.э.), [ 6 ] теория боевых действий, которая интегрирует представления о «твердых» и «мягких» методах. Там, где упоминается [ 7 ] Система боевой борьбы под названием Juélì или Jiǎolì ( 角力 ) упоминается в классике обрядов . [ 8 ] Эта боевая система включала такие методы, как забастовки , броски , совместные манипуляции и атаки точки давления . Цзяо Ди стал спортом во время династии Цинь (221–207 до н.э.). записывают истории Хань Библиографии , что по бывшему Ханьу (206 г. до н.э.-8 г. н.э.) было различие между боевыми действиями без оружия, которые он называет Shǒubó ( 手搏 手搏 ), для которых уже были написаны учебные пособия, руководства уже были написаны, и спортивная борьба, тогда известная как Хули ( 角力 ). Борьба также задокументирована в Shǐ jì, записях великого историка , написанного Симой Цянь (около 100 до н.э.). [ 9 ]
В династии Тан описания танцев меча были увековечены в стихах Ли Бай . В династиях песни и Юань конкурсы Сянпу (相扑) спонсировались имперскими судами. Современные концепции Wushu были полностью разработаны династиями Мин и Цин . [ 10 ]
Философские влияния
[ редактировать ]Идеи, связанные с китайскими боевыми искусствами, изменились с эволюцией китайского общества и со временем приобрели некоторые философские базы: отрывки в Zhuangzi ( 莊子 ), даосский текст, относящиеся к психологии и практике боевых искусств. Считается, что Чжуанги , его одноименный автор, жил в [4 -м веке до н.э.]. Дао Те Чинг , часто приписываемый Лаози , является еще одним даосским текстом, который содержит принципы, применимые к боевым искусствам. Согласно одному из классических текстов Чжоу Ли ( ) , из и колесницы были частью «шести 周禮 : » ( китайское лука стрельба конфуцианства упрощенное искусств , и математика ) династии Чжоу (1122–256 гг. До н.э.). Искусство войны ( упрощенное китайское : 孙子兵法 ; традиционное китайское : 孫子兵法 ; пинин : сунцǐ bīngfǎ ), написанный во время [6 -го века до н.э.] Солнца Цзы ( упрощенное китайское : 孙子 ; традиционный китайский : 孫子 ; пининин : сунц ), Сделки непосредственно с военной войной, но содержат идеи, которые используются в китайских боевых искусствах. [ Цитация необходима ]
Таосские практики практиковали дайин (физические упражнения, похожие на цигун , который был одним из предшественников Тай Чи ) с 500 до н.э. [ 11 ] В 39–92 г. н.э. «Шесть глав ручных боев» были включены в Хан Шу (История бывшей династии Хань ), написанную Бан Гу . Кроме того, известный врач, Хуа Туо , сочинил «пять животных» - типа, оленя, обезьяны, медведя и птицы, около 208 г. н.э. [ 12 ] Даосская философия и их подход к здоровью и физическим упражнениям в определенной степени повлияли на китайские боевые искусства. Прямая ссылка на даосские понятия можно найти в таких стилях, как « восемь бессмертных », которые используют боевые методы, приписываемые характеристикам каждого бессмертного. [ 13 ]
Южные и северные династии (420–589 г. н.э.)
[ редактировать ]Храм Шаолин создан
[ редактировать ]В 495 г. н.э. первый храм Шаолина был построен на Сонг Маунтин в провинции Хэнань. Первоначальный буддийский монах, который распространял буддизм, был индийский монах по имени Буддхадра, известный как Батуо на китайском языке. Исторические записи предполагают, что первые китайские ученики Батуо, Хейгуанг и Сенгчу, обладали исключительными военными навыками. Например, мастерство Сенгчу с помощью оловянного персонала задокументировано в китайском буддийском каноне. После Буддхадры , еще один индийский монах по имени Бодхидхарма, также известный как Дамо на китайском, прибыл в Шаолин в 527 году нашей эры. Его китайский ученик Хуик также был высококвалифицированным мастером боевых искусств. Есть признаки того, что эти первые три китайских монаха Шаолина - Хуигуанг, Сенгчоу и Хуик - могли иметь военный фон до принятия монашеской жизни . [ Цитация необходима ]
Шаолинь и храмовые боевые искусства
[ редактировать ]
Шаолиновый стиль кунг -фу считается одним из самых ранних организованных китайских боевых искусств. записываются два значительных события: защита монастыря Шаолина от бандитов около 610 г. н . Самое старое задокументированное доказательство участия Шаолина в боевые датировки со стелой из 728 г. н.э., в которой в 621 году нашей эры. Однако в период с 8 и 15 веков нет никаких сохранившихся записей, которые обеспечивают конкретное доказательство участия Шаолина в боевых действиях.
Между 16 -м и 17 -м веками существует, по крайней мере, сорок источников, чтобы предоставить доказательства того, что монахи Шаолина практиковали боевые искусства, и что боевая практика стала неотъемлемой частью монашеской жизни Шаолина. Самое раннее появление часто цитируемой легенды о предполагаемой основе Бодхидхармы Шаолин Кунг -фу датируется этим периодом. [ 14 ] Происхождение этой легенды было прослежено до Мин Ииджин Цзин Джин или «Классика изменения мышц», текст, написанный в 1624 году, приписываемый Бодхидхарме.

Ссылки на практику боевых искусств в Шаолине появляются в различных литературных жанрах покойного Мин: эпитафии монахов воинов Шаолин, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические сочинения, путешествия, художественные литературы и поэзии. Тем не менее, эти источники не указывают на какой -либо конкретный стиль, который возник в Shaolin. [ 15 ] Эти источники, в отличие от источников периода Tang, относятся к методам вооруженного боя Shaolin. К ним относятся навык, для которого монахи Шаолина стали известны: персонал ( Gùn , кантонский Гван ). Генерал Мин Ци Джигуанг включил описание Шаолин Кунг -фу и персонал в его книге « Джиксиао Синьшу» , которые могут переводить в качестве эффективных методов записи книг . Когда эта книга распространилась по всей Восточной Азии, она оказала большое влияние на развитие боевых искусств в таких регионах, как Окинава [ 16 ] и Корея. [ 17 ]
Современная история
[ редактировать ]Республиканский период
[ редактировать ]Большинство боевых стилей, которые практикуются в качестве традиционных китайских боевых искусств сегодня, достигли своей популярности в 20 -м веке. Некоторые из них включают багуазхан , пьяный бокс , орл -когтя , пять животных , Синьи , Хунг -Гар , обезьяна , Бак Мей Пай , Северный молитва Мантида , южная молятельная богомола , белый крана Фуцзянь , Джау Г.А. , Вин Чун и Тай Чи . Увеличение популярности этих стилей является результатом драматических изменений, происходящих в китайском обществе.
В 1900–01 годах праведные и гармоничные кулаки поднялись против иностранных оккупантов и христианских миссионеров в Китае. Это восстание известно на Западе как восстание боксера из -за боевых искусств и гимнастики, практикуемых повстанцами. Вдожа императрицы Cixi получила контроль над восстанием и попыталась использовать его против иностранных держав. Неспособность восстания привела десять лет спустя до падения династии Цин и создания китайской республики .
На нынешнее представление о китайских боевых искусствах сильно влияет события республиканского периода (1912–1949). В переходный период между падением династии Цин , а также в беспорядках японского вторжения и гражданской войны Китая китайские боевые искусства стали более доступными для широкой публики, поскольку многие художники -боевые искусства были рекомендованы открыто обучать своему искусству. В то время некоторые рассматривали боевые искусства как средство для продвижения национальной гордости и строительства сильной нации. В результате были опубликованы многие учебные пособия (拳譜), была создана учебная академия, были организованы два национальных экзамена, а демонстрационные команды путешествовали за границу. [ 18 ] Многочисленные ассоциации боевых искусств были сформированы по всему Китаю и в различных зарубежных китайских общинах. Центральная академия Гошу (Чжунгьян Гаугуан, 中央國術館), созданная национальным правительством в 1928 году [ 19 ] А Спортивная ассоциация Цзин Ву (精武體育會), основанная Хуо Юанджией в 1910 году, являются примерами организаций, которые способствовали систематическому подходу к обучению в китайских боевых искусствах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Республиканское правительство, начиная с 1932 года, была организована серией провинциальных и национальных соревнований для продвижения китайских боевых искусств. В 1936 году, на 11 -й Олимпийских играх в Берлине, группа китайских художников по боевым искусствам впервые продемонстрировала свое искусство для международной аудитории.
Термин Куошу (или Гаушу , « означает« национальное искусство »), а не разговорной термин Гонгфу был введен Куминтаном, чтобы более тесно связать китайские боевые искусства с национальной гордостью, а не индивидуальные достижения.
Народная республика
[ редактировать ]Китайские боевые искусства испытывали быстрое международное распространение с окончанием гражданской войны Китая и основанием Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. Многие известные художники -боевые искусства решили сбежать от правления КНР и мигрировать на Тайвань , Гонконг , [ 23 ] и другие части света. Эти мастера начали преподавать в зарубежных китайских общинах, но в конечном итоге они расширили свои учения, чтобы включить людей из других этнических групп.

В Китае практика традиционных боевых искусств была обескуражена в бурные годы китайской культурной революции (1969–1976). [ 3 ] Как и многие другие аспекты традиционной китайской жизни, боевые искусства были подвергнуты радикальной трансформации со стороны Китайской Народной Республики, чтобы выровнять их с маоистской революционной доктриной. [ 3 ] КНР продвигала , регулируемый комитетом спорт Ушу в качестве замены независимых школ боевых искусств. Этот новый спорт соревнований был отделен от того, что считалось потенциально подрывными аспектами самообороны и семейными линиями китайских боевых искусств. [ 3 ]
В 1958 году правительство основало Ассоциацию все-китайской ушу как зонтичная организация для регулирования обучения боевым искусствам. Китайская государственная комиссия по физической культуре и спорту взяла на себя лидерство в создании стандартизированных форм для большинства основных искусств. В течение этого периода была создана национальная система Wushu, которая включала стандартные формы, учебную программу и обучение инструктора. Ушу был представлен как на уровне средней школы, так и на университете. Подавление традиционного обучения было смягчено в эпоху реконструкции (1976–1989) , поскольку коммунистическая идеология стала более приспособленной для альтернативных точек зрения. [ 24 ] В 1979 году Государственная комиссия по физической культуре и спорту создала специальную целевую группу, чтобы переоценить преподавание и практику Ушу. В 1986 году Китайский национальный исследовательский институт Ушу был создан в качестве центральной власти по исследованиям и управлению деятельностью Ушу в Китайской Народной Республике. [ 25 ]
Изменение правительственной политики и отношения к спорту, как правило, привело к закрытию Государственной спортивной комиссии (Центральный спортивный орган) в 1998 году. Это закрытие рассматривается как попытка частично деполитизировать организованные виды спорта и перемещать китайскую спортивную политику в сторону Более рыночный подход. [ 26 ] В результате этих меняющихся социологических факторов в Китае как традиционные стили, так и современные подходы Wushu продвигаются китайским правительством. [ 27 ]
Китайские боевые искусства являются неотъемлемой частью китайской популярной культуры 20-го века. [ 28 ] Wuxia или «фантастика по боевым искусствам» - популярный жанр, который появился в начале 20 -го века и достиг популярности в течение 1960 -х по 1980 -е годы. Фильмы Wuxia были сняты с 1920 -х годов. Куминтанг подавил Вусию, обвинив его в продвижении суеверия и насильственной анархии. Из -за этого Вусия пришла процветать в Британском Гонконге , и жанр фильма «Кунг -фу» в гонконгском боевике, стал дико популярным, привлекая международное внимание 1970 -х годов. Жанр подвергся резкому снижению в конце 1990 -х годов, поскольку киноиндустрия Гонконга была раздавлена экономической депрессией.
После приседающего тигра Энга Ли , Hidden Dragon (2000), произошло что-то вроде возрождения китайских фильмов Wuxia, нацеленных на международную аудиторию, в том числе Чжан Иму ( герой 2002), Дом летающих кинжалов (2004) и Curse of the Golden Flower (2006), а также Su Chao-Pin и John Woo 's Reign of Assassins (2010).
Стили
[ редактировать ]
Китай может похвастаться богатой историей традиций боевых искусств, охватывающих многочисленные стили, на общей сложности сотни. В течение последних двух тысячелетий было разработано множество различных стилей, каждый со своими уникальными методами и философией. Эти стили часто классифицируются на «семьи» (家; jiā), «школы» (派; pai) или «секты» (門; мужчины). В то время как каждый стиль обладает своими собственными характеристиками, существуют также общие темы, которые проходят через разные стили.
Некоторые стили черпают вдохновение из движений животных, воспроизводя ловкость и силу существ, таких как тигры, змеи или обезьяны. Другие черпают вдохновение из китайской философии, мифов и легенд, включающих свои принципы и символику в свои методы. Некоторые стили уделяют значительный акцент на использовании и манипулировании ЦИ , в то время как другие расставляют приоритеты в конкурентных аспектах, сосредотачиваясь на спаррингах и турнирах.
Разнообразие китайских боевых искусств отражает огромное количество культурных и региональных влияний на протяжении всей истории. От изящных и плавных движений Тай Чи до взрывных и акробатических методов Ушу, традиции боевых искусств Китая демонстрируют яркий гобелен физического мастерства, философские принципы и культурное наследие.
Китайские боевые искусства можно разделить на различные категории, чтобы дифференцировать их: например, «внешний» ( 外家拳 ) и « внутренний » ( 內家拳 ). [ 29 ] Китайские боевые искусства также могут быть классифицированы по местоположению, как в «северном» и «южном», ссылаясь на то, из какой части Китая возникла стили, отделенные рекой Янцзы ; Китайские боевые искусства могут даже классифицироваться в соответствии с их провинцией или городом. [ 18 ] Основная предполагаемая разница между северным и южным стилями заключается в том, что северные стили, как правило, подчеркивают быстрые и мощные удары, прыжки в высоту и, как правило, плавное и быстрое движение, в то время как южные стили больше фокусируются на сильных методах рук и рук, а также на стабильных, недвижимых позициях и стойках Быстрая работа ног. Примеры северных стилей включают Чангвант и Сингикан . Примеры южных стилей включают Bak Mei , Wuzuquan , Choy Li Fut и Wing Chun . Китайские боевые искусства также могут быть разделены в соответствии с религией, подражательным стилем ( 象形拳 ) и семейными стилями, такими как Hung Gar ( 洪家 ). Существуют отличительные различия в обучении между различными группами китайских боевых искусств независимо от типа классификации. Тем не менее, немногие опытные художники-боевые искусства проводят четкое различие между внутренними и внешними стилями или подписываются на идею о том, что северные системы преимущественно на основе пик и южные системы больше полагаются на методы верхнего тела. Большинство стилей содержат как твердые, так и мягкие элементы, независимо от их внутренней номенклатуры. Анализируя разницу в соответствии с принципами Инь и Янга, философы утверждают, что отсутствие любого человека сделает навыки практикующего небалансированным или недостаточным, так как только Инь и Ян - это только половина целого. Если такие различия были когда -то существовали, с тех пор они были размыты.
Обучение
[ редактировать ]
Китайское обучение боевым искусствам состоит из следующих компонентов: основах, форм, применений и оружия; Различные стили делают различный акцент на каждом компоненте. [ 30 ] Кроме того, философия, этика и даже медицинская практика [ 31 ] высоко ценится большинством китайских боевых искусств. Полная система обучения должна также дать представление о китайском взгляде и культуре. [ 32 ]
Более того, многие китайские стили боевых искусств объединяют традиционные медицинские практики в их обучение. Это включает в себя понимание меридианов, точек давления и травяных средств , а также упражнения, которые способствуют здоровью, жизненной силе и долголетию. Целостный подход к тренировке стремится развивать как внутреннюю, так и внешнюю силу, способствуя общему благополучию и балансу.
Кроме того, китайские боевые искусства служат судном для сохранения и передачи культурных ценностей и взглядов. Уважение к учителям, самоотверженность, дисциплина и настойчивость прививаются практикующим, способствуя чувству общины и лояльности в школах боевых искусств и линии. Китайские боевые искусства также часто включают в себя культурные элементы, такие как музыка, костюмы и ритуалы, еще больше углубляя связь с китайским наследием и традициями.
В целом, китайские боевые искусства охватывают не только физические методы, но и всеобъемлющую систему, которая охватывает философию, этику, медицинские знания и культурную оценку. Именно этот целостный подход различает китайские боевые искусства как не просто средства самообороны, но и как образ жизни, способствуя личностному росту, культурному пониманию и стремлению к гармонии и превосходству.
Основы
[ редактировать ]Основы . ( 基本功 ) являются жизненно важной частью любого боевого обучения, поскольку студент не может переходить на более продвинутые этапы без них Основы обычно состоит из рудиментарных методов, упражнений на кондиционирование , включая позиции . Основное обучение может включать простые движения, которые выполняются неоднократно; Другими примерами базовых тренировок являются растяжение, медитация, удары , броска или прыжки. Без сильных и гибких мышц, управления ци или дыханием и правильной механики тела, студент не может прогрессировать в китайских боевых искусствах. [ 33 ] [ 34 ] Распространенное высказывание относительно базового обучения китайским боевым искусствам заключается в следующем: [ 35 ]
Внутренняя и внешняя комбинация объединяется, внешний акцент делается на руки, глаза, тело и шаги, а также внутреннее выращивание ума, разума, разума, энергии и силы.
Который переводится как:
Обучить как внутреннюю, так и внешнюю. Внешние тренировки включают руки, глаза, тело и позиции. Внутренняя тренировка включает в себя сердце, дух, разум, дыхание и силу.
Стойки
[ редактировать ]Спасения (шаги или 步法) - это структурные позы, используемые в китайском обучении боевых искусствам. [ 36 ] [ 37 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Они представляют основу и форму базы истребителя. Каждый стиль имеет разные имена и вариации для каждой позиции. Позиции могут быть дифференцированы по позиции ноги, распределению веса, выравниванию тела и т. Д. Движения выполняются неоднократно. Поставка лошадей ( 騎馬步 / 馬步 ; Qí Mǎ Bù / Mǎ Bù ) и позиция лука - это примеры стойков, обнаруженных во многих стилях китайских боевых искусств.
Медитация
[ редактировать ]Во многих китайских боевых искусствах медитация считается важным компонентом базового обучения. Медитация может быть использована для развития фокусировки, ясности психики и может служить основой для обучения цигун . [ 38 ] [ 39 ] Благодаря медитации учатся регулировать свое дыхание , практикующие боевые искусства расслабиться в своих телах и попадать в состояние глубокого фокуса. Этот вид концентрации помогает им оставаться в своих движениях и методах , повышая их отзывчивость и физическую координацию. Медитация также культивирует способность к самоанализу, позволяя практикующим практикующим более остро осознавать свои телесные ощущения, энергетический поток и внутреннее состояние. Медитация также тесно связана с цигунгом . Благодаря концентрации и корректировке, достигнутым за счет медитации, практикующие боевые искусства могут лучше воспринимать и направлять внутреннюю энергию (известную как « ци » в цигун ). Они учатся манипулировать потоком ЦИ посредством глубокого дыхания и упражнений на визуализацию, чтобы способствовать телесному балансу, гармонии и здоровью. Поэтому медитация, как часть основополагающей подготовки, предлагает китайским практикующим боевым искусствам комплексный подход к развитию как внутренних, так и внешних аспектов. Это помогает им в разработке различных аспектов их тела, энергии и разума, тем самым улучшая их технические навыки.
Использование ци
[ редактировать ]Концепция ци встречается в ряде китайских боевых искусств. Ци определяется по -разному как внутренняя энергия или «жизненная сила», которая, как говорят, оживляют живые существа; в качестве термина для правильного выравнивания скелета и эффективного использования мускулатуры (иногда также известного как фа Джин или Джин ); Или в качестве сокращения для концепций, которые студент боевых искусств еще не может быть готова полностью понять. Эти значения не обязательно являются взаимоисключающими. [ 18 ] : 26–33 Существование Ци как измеримой формы энергии, как обсуждалось в традиционной китайской медицине, не имеет основания научного понимания физики, медицины, биологии или физиологии человека. [ 40 ]
Есть много идей, касающихся контроля энергии Ци в такой степени, что ее можно использовать для исцеления себя или других. [ 41 ] Некоторые стили верят в то, чтобы сосредоточить Ци в единственную точку при атаке и нацелены на определенные области человеческого тела. Такие методы известны как Dim Mak и имеют принципы, похожие на акупрессуру . [ 42 ]
Обучение оружия
[ редактировать ]

Большинство китайских стилей также используют тренировки в широком арсенале китайского оружия для обучения тела, а также координации и стратегических тренировок. [ 43 ] Обучение оружию ( 器械 ; Qìxiè ) обычно проводится после того, как студент становится опытным с базовыми формами и обучением приложений. Основная теория обучения оружию состоит в том, чтобы рассматривать оружие как расширение тела. Он имеет те же требования для работы ног и координации тела, что и основы. [ 44 ] Процесс обучения оружия продолжается с формами, формируется с партнерами, а затем приложениями. Большинство систем имеют методы обучения для каждого из восемнадцати рук Ушу ( 十八般兵器 ; Shíbābānbīngqì ) в дополнение к специализированным инструментам, специфичным для системы.
Приложение
[ редактировать ]Приложение относится к практическому использованию боевых методов. Методы китайских боевых искусств в идеале основаны на эффективности и эффективности. [ 45 ] [ 46 ] Применение включает в себя не совместимые упражнения, такие как толкание рук во многих внутренних боевых искусствах и спарринг , которые встречаются в различных уровнях контакта и наборах правил.
Когда и как преподаются приложения, варьируется от стиля к стилю. Сегодня многие стили начинают обучать новых студентов, сосредотачиваясь на упражнениях, в которых каждый студент знает предписанный ассортимент боевых действий и техники, на которых можно тренироваться. Эти тренировки часто являются полупрофессиональными, что означает, что один ученик не оказывает активной сопротивления технике, чтобы позволить его демонстративному, чистому исполнению. В более сопротивляемых тренировках применяется меньше правил, и студенты практикуют, как реагировать и реагировать. «Спарринг» относится к более продвинутому формату, который имитирует боевую ситуацию, в то же время включает в себя правила, которые снижают вероятность серьезных травм.
Конкурентные спарринг -дисциплины включают китайский кикбоксинг Sǎnshǒu ( 散手 ) и китайский народный борьба Shuāijiāo ( 摔跤 ), которые традиционно оспаривались на повышенной арене платформы, или Lèitái ( 擂台 ). [ 47 ] Lèitái были использованы в публичных вызовах матчах, впервые появившихся в династии Сун . Целью этих конкурсов было выбить противника с поднятой платформы любыми необходимыми средствами. Сан -Шоу представляет собой современное развитие конкурсов Lei Tai, но с правилами, которые могут снизить вероятность серьезных травм. Многие китайские школы боевого искусства преподают или работают в наборах правил Саншау, работая над тем, чтобы включить движения, характеристики и теорию их стиля. [ 48 ] Китайские боевые художники также соревнуются в некитайском или смешанном боевом спорте , включая бокс, кикбоксинг и смешанные боевые искусства .
Формы ( Таолу )
[ редактировать ]Формы или Таолу (китайский: 套路 ; пинин: таолу ) в китайском языке представляют собой серии заранее определенных движений, так как их можно практиковать как непрерывный набор движений. Первоначально формы были предназначены для сохранения происхождения конкретной ветви стиля, и их часто преподавали продвинутым студентам, отобранным для этой цели. Формы содержали как буквальные, репрезентативные, так и ориентированные на упражнения формы применимых методов, которые студенты могли извлекать, проверять и тренироваться через спарринг -сессии. [ 49 ]
Сегодня многие считают Таолу одной из самых важных практик в китайских боевых искусствах. Традиционно они играли меньшую роль в обучении для боевого применения и ушли на задний план, чтобы спарринг, бурение и кондиционирование. Формы постепенно создают гибкость практикующего, внутреннюю и внешнюю силу, скорость и выносливость, и они преподают баланс и координацию. Многие стили содержат формы, которые используют оружие различной длины и типов, используя одну или две руки. Некоторые стили сосредоточены на определенном типе оружия. Формы предназначены для того, чтобы быть практическими, полезными и применимыми, а также для продвижения движения жидкости, медитации, гибкости, баланса и координации. Студентам рекомендуется визуализировать злоумышленника во время обучения формы.
есть два общих типа Таолу В китайских боевых искусствах . Наиболее распространенными являются сольные формы, выполняемые одним студентом. Есть также спарринг -формы - хореографические боевые наборы, выполняемые двумя или более человек. Восходные формы были разработаны как для того, чтобы познакомить начальных бойцов с основными показателями и концепциями боя и служащих в качестве произведений для школы. Формы, основанные на оружии, особенно полезны для обучения студентов расширению, диапазоне и технике, необходимым для управления оружием.
Формы в традиционных китайских боевых искусствах
[ редактировать ]Термин Таолу (套路) - это сокращенная версия Тао Лу Юн Донг (套路運動) , выражение, введенное лишь недавно с популярностью современного ушу. Это выражение относится к «наборам упражнений» и используется в контексте легкой атлетики или спорта.
Напротив, в традиционных китайских боевых искусствах альтернативные терминологии для обучения (練) наборов или форм :
- Лиан Куан Тао (練拳套) - практика последовательности кулаков.
- Лиан Куан Цзяо (Практикуйте кулаки и ноги) - практикует кулаки и ноги.
- Лиан Бинг Ци (практикующий оружие) - практикует оружие.
- DUI DA (Fighting) и Dui Lian (Fighting) - боевые наборы.
Традиционные «спарринг», называемые Dui da (對打) или Dui Lian (對練), были неотъемлемой частью китайских боевых искусств на протяжении веков. Dui Lian означает тренироваться с парой комбатантов, противостоящих друг другу - персонаж Лиан (練), относится к практике; тренироваться; усовершенствовать свое мастерство; чтобы тренировать. Кроме того, часто один из этих терминов также включается в имя боевых наборов (雙演; Shuang Yan ), «парная практика» (掙勝; Zheng Sheng ), «чтобы бороться с силой за победу» (敵; di ) , матч - персонаж предлагает ударить врага; и «сломать» (破; PO ).
Как правило, есть 21, 18, 12, 9 или 5 тренировочных упражнений или «обменов/групп» атак и контратаков, в каждом Dui Lian наборе . Эти тренировки считались только общими моделями и никогда не предназначались для того, чтобы считаться негибкими «хитростями». Студенты практиковали небольшие детали/обмены, индивидуально с противниками, переключая сторону в непрерывном потоке. Dui Lian были не только сложными и эффективными методами передачи боевых знаний о старшем поколении, но и были также важными и эффективными методами обучения. Отношения между отдельными наборами и контактными наборами сложны, так как некоторые навыки не могут быть разработаны с помощью сольных «наборов», и, наоборот, с Dui Lian . К сожалению, кажется, что большинство традиционных боевых ориентированных DUI Lian и их методология обучения исчезли, особенно те, которые касаются оружия. Есть несколько причин для этого. В современных китайских боевых искусствах большинство Dui Lian - недавние изобретения, предназначенные для световых реквизитов, напоминающих оружие, с учетом безопасности и драмы. Роль такого рода обучения выродилась до такой степени, что она бесполезна в практическом смысле, и, в лучшем случае, это просто производительность.
К раннему периоду песни наборы были не столько «индивидуальной изолированной техникой, которую сложили вместе», а скорее состояли из методов и группировок контр -техники. Совершенно очевидно, что «наборы» и «боевые (два человека) наборы» сыграли важную роль в традиционных китайских боевых искусствах в течение многих сотен лет-даже до династии Сун. Есть изображения тренировки с оружием из двух человек на китайской каменной живописи, по крайней мере, к восточной династии Хань.
Согласно тому, что было передано старшим поколениям, приблизительное соотношение контактных наборов к отдельным наборам составило приблизительно 1: 3. Другими словами, около 30% «наборов», практиковавшихся в Шаолине, были контактными наборами, Dui Lian и тренировками из двух человек. Это соотношение частично подтверждается росписью династии Цин в Шаолине.
В течение большей части своей истории Шаолиновые боевые искусства были в основном ориентированы на оружие: ставы использовались для защиты монастыря, а не голых рук. Даже более поздние военные подвиги Шаолина во время династий Мин и Цин включали оружие. Согласно некоторым традициям, монахи сначала изучали основы в течение одного года, а затем учили сотрудников борьбы, чтобы они могли защитить монастырь. Хотя борьба была спортом в Китае на протяжении веков, оружие было неотъемлемой частью китайского ушу с древних времен. Если кто-то хочет поговорить о недавних или «современных» событиях в китайских боевых искусствах (включая Шаолина, в этом отношении), это чрезмерная подставка для борьбы с голой рукой. Во время династии Северной Сун (976–997 гг. Н.э.), когда впервые появились платформные борьбы как да Лайтай (Title Fights Challenge на платформе), эти бои были только с мечами и протяженными вещами. Хотя позже, когда появились борьбы с голой рукой, именно события оружия стали самыми известными. Эти конкурсы с открытым кольцом имели правила и были организованы государственными организациями; Общественность также организовала некоторые. Правительственные соревнования, проводимые в столице и префектурах, привели к назначениям победителей на военные должности.
Практические формы против кунг -фу в бою
[ редактировать ]Несмотря на то, что формы в китайских боевых искусствах предназначены для изображения реалистичных боевых методов, движения не всегда идентичны тому, как применяются методы в бою. Многие формы были разработаны, с одной стороны, чтобы обеспечить лучшую готовность к бою, а с другой стороны, чтобы выглядеть более эстетически приятным. Одним из проявлений этой тенденции к разработке применения борьбы является использование более низких позиций и более высоких ударов. Эти два маневрирования нереалистичны в бою и используются в формах для целей физических упражнений. [ 50 ] Многие современные школы заменили практическую оборону или нападения на акробатические подвиги, которые более впечатляют для наблюдения, что приобретает пользу во время выставок и соревнований. [ 49 ] : 118–119 Это привело к критике традиционалистов о одобрении более акробатической, ориентированной на шоу-конкурентов. [ 51 ] Исторически формы часто выполнялись в развлекательных целях задолго до появления современного ушу, поскольку практикующие искали дополнительный доход, выступая на улицах или в кинотеатрах. Документация в древней литературе во время династии Тан (618–907) и династии Северной Сун (960–1279) предполагает некоторые наборы (включая два набора + человек: DUI DA , также называемый Dui Lian ) стал очень сложным и «цветочным», многие в основном озабочен эстетикой. В течение этого времени некоторые системы боевых искусств допустились до такой степени, что они стали популярными формами развлекательных шоу повествования о боевых искусствах. Это создало целую категорию боевых искусств, известную как Hua Fa Wuyi . В течение северного периода песни он был отмечен историками, этот тип обучения оказал негативное влияние на обучение в армии.
Многие традиционные китайские художники -боевые художники, а также практики современного спортивного боя стали критически относиться к восприятию того, что работы форм более актуальны для искусства, чем применение спарринг и тренировки, в то время как большинство продолжают видеть практику традиционных форм в традиционном контексте - как как Жизненно важны как над правильным боевым исполнением, эстетика Шаолина как форма искусства, а также поддерживает медитативную функцию физического искусства. [ 52 ]
Другая причина, по которой методы часто кажутся различными в формах, в отличие от спарринг -применения, некоторые из них получают от сокрытия фактических функций методов от посторонних. [ 53 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ]
Практическая практика в основном известна обучением боевых методов. При практике форм практикующий специалист фокусируется на осанке, дыхании и выполнении методов как правой, так и левой стороны тела. [ 54 ]
Ушу
[ редактировать ]
Слово Wu ( 武 ; Wǔ ) означает «боевой». Его китайский персонаж сделан из двух частей; Первое значение «ходить» или «остановить» ( 止 ; ZHǐ ) и второе значение «Ланс» ( 戈 ; Gē ). Это подразумевает, что «wu 武» - это защитное использование боя. [ сомнительно - обсудить ] Термин «wushu», означающий «боевые искусства», восходит к династии Лян (502–557) в антологии , составленной Сяо Тонгом (Принц Чжаонг; Принц Чжаонг d. 531), называемый выбранной литературой ( выбранные работы ; Wénxuǎn ).
Великий человек выращивает множество бесчисленных вещей ...
Отрываться от военного искусства,
Он полностью продвигает культурные мандаты.
- Переведено из эхо прошлого Ян Яньчхи (384–456)
Термин Wushu также встречается в стихотворении Чэн Шао (1626–1644) из династии Мин.
Самым ранним термином для «боевых искусств» можно найти в истории Хань (206 г. до н.э. - 23 г. н.э.) были «военные методы борьбы» ( 兵技巧 ; Bīng jìqiǎo ). В период песни (c.960) название изменилось на «боевые искусства» ( 武藝 ; Wǔyì ). В 1928 году название было изменено на «Национальное искусство» ( 國術 ; гуш ), когда Национальная академия боевых искусств в Нанкине была создана . Термин вернулся в Wǔshù под Китайской Народной Республикой в начале 1950 -х годов.
Поскольку за эти годы формы росли в сложности и количестве, и только многие формы могут быть практикованы на всю жизнь, современные стили китайских боевых искусств разработали, которые концентрируются исключительно на формах и вообще не практикуют применение. Эти стили в основном направлены на выставку и конкуренцию, и часто включают в себя более акробатические прыжки и движения, добавленные для улучшенного визуального эффекта [ 55 ] по сравнению с традиционными стилями. Те, кто обычно предпочитают практиковать традиционные стили, сосредоточенные меньше на выставке, часто называют традиционалистами. Некоторые традиционалисты считают формы конкурентов сегодняшних китайских боевых искусств слишком коммерциализированными и теряют большую часть своих первоначальных ценностей. [ 56 ] [ 57 ]
Боевая мораль
[ редактировать ]Традиционные китайские школы боевых искусств, такие как знаменитые монахи Шаолина , часто занимались изучением боевых искусств не только как средство самообороны или умственной подготовки, но и как система этики . [ 32 ] [ 58 ] Wude ( 武 武德 ) может быть переведен как «боевая мораль» и построен из слов Wu ( 武 ), что означает боевой, и de ( 德 ), что означает мораль. Вуде имеет дело с двумя аспектами; « Добродетель дела» и «Добродетель ума». Добродетель дела касается социальных отношений; Мораль ума предназначена для развития внутренней гармонии между эмоциональным разумом ( 心 ; XIN ) и мудростью ( 慧 ; hui ). Конечной целью является достижение «нет конечности» ( 無 無極 ; wuji ) - тесно связана с даосской концепцией Уэй - где как мудрость, так и эмоции находятся в гармонии друг с другом.
Добродетели:
Концепция | Имя | Традиционный китайский | Упрощенный китайский | Римпанизация пининей | Йельская кантонская романизация |
---|---|---|---|---|---|
Смирение | Qian | Гул | Гул | Qiān | ему |
Достоинство | Ченг | Искренний | Искренний | жить | Sihng |
Уважать | Что | подарок | Спасибо | Lǐ | не |
Мораль | Делать | праведник | праведник | Yì | yih |
Доверять | Попросить | письмо | Син | сын |
Концепция | Имя | китайский | Римпанизация пининей | Йельская кантонская романизация |
---|---|---|---|---|
Храбрость | Юн | Храбрый | yǒng | Юнг |
Терпение | Рен | Терпеть | Rěn | выбирать |
Выносливость | Хенг | Непрерывный | ад | Ханг |
Упорство | Делать | Цуйоши | Yì | Нгайх |
Воля | Чжи | Хроника | Чж | из |
Политика
[ редактировать ]Традиционные китайские боевые искусства изобилуют спорами и политической интригой [ 59 ] [ 60 ] Полем Некоторые из общих тем для таких конфликтов включают следующие темы, среди прочего:
- Линия: Кто принадлежит или не принадлежит данной линии? Кто дает право на претензию о том, что он является «наследником линии»? [ 61 ]
- Стиль превосходство: утверждает, чей стиль «лучше», чем другие.
- Расизм и обратный расизм: отказ научить людей определенным рас или культурам; или наоборот - прославление некоторых практикующих из -за их связи с конкретной расой или культурой. [ 62 ]
- Исторические разногласия: такие как происхождение стиля.
- Ранги и степени: Кто должен получить определенное звание или степень в рамках системы боевых искусств? Люди, которые, как говорят, были неоправданно повышены, а другие - нет.
- Религия и духовность: разногласия по поводу их ролей в школах боевых искусств и должны ли они быть существующими в данной школе или организации. [ 63 ]
- Преступная деятельность: участие определенных школ с бандами или преступными организациями; явление, которое было исторически более распространенным, чем сегодня, но все еще существует. [ 64 ]
Тем не менее, не все школы и практики политические. То есть, поскольку участие в политике боевых искусств обычно противодействует принципам морали боевых средств, которые были подробно описаны ранее.
Примечательные практики
[ редактировать ]Примеры известных практикующих на протяжении всей истории:
- Юэ Фэй (1103–1142 гг. Н.) был известным китайским генералом и патриотом династии Сун . Такие стили, как Eagle Claw и Xingyiquan, приписывают свое творение Юэ. Тем не менее, нет исторических доказательств в поддержку утверждения, которое он создал эти стили.
- Нг Муй (конец 17 века) была легендарной женщиной -основателем многих южных боевых искусств, таких как Wing Chun и Fujian White Crane . Ее часто считают одним из легендарных пяти старейшин , которые пережили разрушение храма Шаолина во время династии Цин .
- Ян Лучан (1799–1872) был важным учителем внутреннего боевого искусства , известного как Тай Чи в Пекине во второй половине 19 -го века. Ян известен как основатель тай-чи в стиле Ян , а также передает искусство в семьи Wu/Hao , Wu и Sun Tai Chi.
- Десять тигров Кантона (конец 19 -го века) были группой из десяти лучших мастеров китайских боевых искусств в Гуандуне (Кантон) к концу династии Цин (1644–1912). Вонг Кей-Ийнг, отец Вонг Фэй Хунг, был членом этой группы.
- Вонг Фэй Хунг (1847–1924) считался китайским народным героем в течение республиканского периода. В его жизни было сделано более ста гонконгских фильмов. Саммо Хунг , Джеки Чан и Джет Ли изобразили его персонажа на блокбастере .
- Хуо Юанджия (1867–1910) был основателем Ассоциации Чин Ву, которая была известна своими широко разрекламированными матчами с иностранцами. Его биография была недавно изображена в фильме «Бесстранный» (2006).
- Ip Man (1893–1972) был мастером Wing Chun и первым, кто открыто научил этот стиль. Ип Ман был учителем Брюса Ли . Большинство основных филиалов Wing Chun, преподаваемых на Западе сегодня, были разработаны и продвигались студентами Yip Man.
- Гу Ручхан (1894–1952) был китайским мастером боевых искусств, которая распространяла систему боевых искусств Bak Siu Lum (Северный Шаолин) в южном Китае в начале 20 -го века. Гу был известен своим опытом в области кондиционирования железной пальмы среди других китайских упражнений по боевым искусствам.
- Брюс Ли (1940–1973) был китайско-американским художником и актером, который считался важной иконой в 20-м веке. [ 65 ] Он практиковал Wing Chun и сделал его знаменитым. Используя Винг Чун в качестве своей базы и учится на влияниях других боевых искусств, которые его опыт разоблачил ему, он позже разработал свою собственную философию боевых искусств, которая превратилась в то, что сейчас называется Джит Кун .
- Джеки Чан (р. 1954) - знаменитый гонконгский мастер боевых искусств, актер кино, каскад, хореограф, режиссер и продюсер, и икона глобальной поп -культуры, широко известная тем, что вводил физическую комедию в свои выступления боевых искусств и для выполнения комплекса Трюки во многих его фильмах.
- Jet Li (р. 1963)-пятикратный чемпион по спорту Китая , который позже демонстрирует свои навыки в кино.
- Донни Йен (р. 1963) - актер Гонконг, мастер боевых искусств, режиссер и продюсер, хореограф -боевик и World Wushu . турнирский призер
- Ву Цзин (р. 1974) - китайский актер, режиссер и мастер -мастер. Он был членом команды Пекин -Ушу , и начал свою карьеру в качестве хореографа Action, а затем в качестве актера.
В популярной культуре
[ редактировать ]Ссылки на концепции и использование китайских боевых искусств можно найти в популярной культуре. Исторически, влияние китайских боевых искусств можно найти в книгах и в искусстве исполнения, специфичных для Азии. [ 66 ] [ страница необходима ] Недавно эти влияния распространились на фильмы и телевидение, которое нацелена на гораздо более широкую аудиторию. В результате китайские боевые искусства распространились за пределы своих этнических корней и имеют глобальную привлекательность. [ 67 ] [ 68 ]
Боевые искусства играют заметную роль в жанре литературы, известного как Wuxia ( 武俠小說 ). Этот тип художественной литературы основан на китайских концепциях рыцарства, отдельном обществе боевых искусств ( 武林 ; Wulin ) и центральной теме, связанной с боевыми искусствами. [ 69 ] Истории Wuxia можно проследить до 2 -го и 3 -го века до нашей эры, становясь популярными династией Тан и превращаясь в новую форму династией Мин . Этот жанр все еще чрезвычайно популярен в большей части Азии [ 70 ] и оказывает большое влияние на общественное восприятие боевых искусств.
Влияния боевых искусств также можно найти в танцах, театре [ 71 ] и особенно китайская опера , из которой Пекинская опера является одним из самых известных примеров. Эта популярная форма драмы восходит к династии Тан и продолжает оставаться примером китайской культуры. Некоторые движения боевых искусств можно найти в китайской опере, и некоторые художники -боевые искусства могут быть найдены в качестве исполнителей в китайских опер. [ 66 ] [ страница необходима ]
В наше время китайские боевые искусства породили жанр кино, известный как фильм Кунг -фу . Фильмы Брюса Ли сыграли важную роль в первоначальном взрыве популярности китайских боевых искусств на Западе в 1970 -х годах. [ 72 ] Брюс Ли был культовой международной суперзвездой, которая популяризировала китайские боевые искусства на Западе своими собственными вариациями китайских боевых искусств под названием Jeet Kune Do. Это гибридный стиль боевого искусства, который Брюс Ли практиковал и освоил. Jeet Kune Do - это его собственный уникальный стиль боевого искусства, который использует мало минимального движения, но максимизирует эффект для его противников. Влияние китайского боевого искусства было широко признано и имеет глобальную привлекательность в западных кинотеатрах, начиная с Брюса Ли.
Мастерские художники и актеры, такие как Jet Li и Jackie Chan, продолжили привлекательность фильмов этого жанра. Джеки Чан успешно принес чувство юмора в своем стиле боя в своих фильмах. Фильмы о боевых искусствах из Китая часто называют «фильмами кунг-фу» ( 功夫片 ) или «Wire-Fu», если проводятся обширные проволочные работы для спецэффектов и до сих пор известны как часть традиции театра Кунг-фу. (См. Также: Wuxia, Гонконгский боевик ). Талант этих людей расширил производство кинематографических кинематографических лиц Гонконга и выросла до популярности за рубежом, влияя на западные кинотеатры.
На Западе Кунг -фу стал обычным активами и появляется во многих фильмах, которые обычно не считаются фильмами «боевых искусств». Эти фильмы включают, но не ограничиваются Matrix франшизой , Kill Bill и Transporter .
Темы боевых искусств также можно найти в телевизионных сетях. Сеть TV сети сети Western Кунг в начале 1970 -х годов под названием -фу также послужила популяризации китайских боевых искусств на телевидении. С 60 эпизодами в течение трехлетнего промежутка, это был один из первых североамериканских телешоу, которые пытались передать философию и практику в китайских боевых искусствах. [ 73 ] [ 74 ] Использование китайских методов боевых искусств теперь можно найти в большинстве сериалов для телевизионных действий, хотя философия китайских боевых искусств редко изображается в глубине. В музыкальном видео 2006 года « Рыцари Сидонии» , Муза главного героя можно увидеть, тренируя китайские боевые искусства на открытии. В 2022 году боевые искусства и последовательности действий, вдохновленные кинотеатром Гонконга, можно найти во всем повсюду . [ 75 ]
Дневники кунг-фу: жизнь и время магистра дракона (1920–2001) -это художественное произведение, объединяющее аспекты биографии, исторической фантастики и руководства по инструкции, якобы из коллекции дневников или документов, оставленных кунг-фу Дракон Мастер. [ 76 ]
Влияние на хип -хоп
[ редактировать ]В 1970 -х годах Брюс Ли начал получать популярность в Голливуде для своих фильмов о боевых искусствах. Тот факт, что он был небелым мужчиной, который изображал уверенность в себе, и праведная самодисциплина, резонировала с черной аудиторией, и сделал его важной фигурой в этом сообществе. [ 77 ] Примерно в 1973 году фильмы «Кунг -фу» стали хитом в Америке во всех фоне; Тем не менее, черная аудитория сохранила популярность фильмов после того, как широкая публика потеряла интерес. Черная молодежь в Нью -Йорке все еще ехала с каждого района до Таймс -сквер каждую ночь, чтобы посмотреть последние фильмы. [ 78 ] Среди этих людей были те, кто поступал из Бронкса, где в это время хип-хоп начинал принимать форму. Одним из пионеров, ответственных за развитие основополагающих аспектов хип-хопа, был DJ Kool Herc , который начал создавать эту новую форму музыки, принимая ритмичные разбивки песен и зацикленную на них. Из новой музыки появилась новая форма танца, известная как B-Boying или Breakdance , стиль уличного танца, состоящий из импровизированных акробатических движений. Пионеры этого танцевального кредита Кунг -фу в качестве одного из его влияний. Такие движения, как приседающий низкий разверток ног и «качание» (стоящие боевые движения) влияют на хореографические бои кунг-фу. [ 79 ] Способность танцоров импровизировать эти шаги привела к битвам, которые были танцевальными соревнованиями между двумя танцорами или экипажами, оцениваемыми по их творчеству, навыкам и музыкальности. В документальном Сумасшедшие ноги », член группы Breakdancing Group Rock Steady Enti фильме « Лучше, - тогда разразится бой ». [ 79 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Восемнадцать рук ушу
- Твердый и мягкий (боевые искусства)
- Если устранение неоднозначности
- Kwoon
- Список китайских боевых искусств
- Оружие и доспехи в китайской мифологии
- Wushu (спорт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймисон, Джон; Дао, Лин; Шухуа, Чжао (2002). Кунг -фу (I): элементарный китайский текст . Китайская издательство университета. ISBN 978-962-201-867-9 .
- ^ Прайс, Монро (2008). Владение Олимпиадой: повествования о новом Китае . Китайский университет Мичиганского издательства. п. 309. ISBN 978-0-472-07032-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый 1996 ] Zhongwen (2006) [ Фу , 1-58394-152-5 .
- ^ Ван де Вен, Ханс Дж. (Октябрь 2000 г.). Война в истории Китая . Brill Academic Publishers. п. 328. ISBN 90-04-11774-1 .
- ^ Графф, Дэвид Эндрю; Хайэм, Робин (март 2002 г.). Военная история Китая . Westview Press. С. 15–16. ISBN 0-8133-3990-1 . Peers, CJ (2006-06-27). Солдаты дракона: китайские армии 1500 г. до н.э. - 1840 г. н.э. Osprey Publishing. п. 130 . ISBN 1-84603-098-6 .
- ^ «Журнал азиатских боевых искусств Том 16» . Журнал азиатских боевых искусств . Через Media Pub. Co., оригинал из Университета Индианы : 27. 2007. ISSN 1057-8358 .
- ^ транс. и изд. Zhang Jue (1994), с. 367–370, цитируется после Хеннинга (1999) с. 321 и примечание 8.
- ^ Классика обрядов . Глава 6, Yuèlìng. Строка 108.
- ^ Хеннинг, Стэнли Э. (осень 1999). «Академия встречается с китайскими боевыми искусствами». Китай обзор International . 6 (2): 319–332. doi : 10.1353/cri.1999.0020 . ISSN 1069-5834 . JSTOR 23732172 . S2CID 145378249 .
- ^ Спорт и игры в древнем Китае (China Spotlight Series) . China Books & Periodicals Inc. декабрь 1986 г. ISBN 0-8351-1534-8 .
- ^ Лао, Сен (апрель 1997 г.). «Эволюция Т'Аи Чи Чиан». Международный журнал T'ai Chi Ch'uan . 21 (2). Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049 .
- ^ Dingbo, Wu; Патрик Д. Мерфи (1994). Справочник китайской популярной культуры . Greenwood Press. п. 156. ISBN 0-313-27808-3 .
- ^ Падмор, Пенелопа (сентябрь 2004 г.). "Druken Fist" . Журнал черного пояса . Активные интереса СМИ : 77.
- ^ Shahar, Meir (2000). «Эпиграфия, буддийская историография и боевые монахи: случай монастыря Шаолина». Азия майор . Третья серия. 13 (2): 15–36.
- ^ Шахар, Мейр (декабрь 2001 г.). «Свидетельство мин-периода боевой практики Шаолина». Гарвардский журнал азиатских исследований . 61 (2). Гарвардский институт: 359–413. doi : 10.2307/3558572 . ISSN 0073-0548 . JSTOR 3558572 . S2CID 91180380 .
- ^ Кансуке, Ямамото (1994). Хейхо Окугишо: Секрет высокой стратегии . Wm Hawley. ISBN 0-910704-92-9 .
- ^ Ким, Санг Х. (январь 2001 г.). Muyedobotongji: всеобъемлющее иллюстрированное руководство по боевым искусствам древней Кореи . Пресса Черепаха. ISBN 978-1-880336-53-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кеннеди, Брайан; Элизабет Го (2005-11-11). Руководство по обучению китайских боевых искусств: исторический обзор . Книги Северной Атлантики. ISBN 1-55643-557-6 .
- ^ Моррис, Эндрю (2000). Национальные навыки: боевые искусства Гаушу и штат Нанкин, 1928–1937 . Ежегодное собрание AAS 2000, 9–12 марта 2000 года . Сан -Диего, Калифорния, США. Архивировано из оригинала 2011-04-04 . Получено 2008-06-04 .
- ^ Браунелл, Сьюзен (1995-08-01). Обучение тела для Китая: спорт в моральном порядке Народной Республики . Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-07646-6 .
- ^ Манган, JA; Фан Хонг (2002-09-29). Спорт в азиатском обществе: прошлое и настоящее . Великобритания: Routledge. п. 244. ISBN 0-7146-5342-х .
- ^ Моррис, Эндрю (2004-09-13). Костный мозг нации: история спорта и физической культуры в республиканском Китае . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-24084-7 .
- ^ Амос, Даниэль Майлз (1986) [1983]. Маргинальность и искусство героя: артисты боевых искусств в Гонконге и Гуанчжоу (Кантон) . Калифорнийский университет в Лос -Анджелесе: Университетский Microfilms International. п. 280. ASIN B00073D66A . Получено 2011-12-07 .
- ^ Краус, Ричард Курт (2004-04-28). Партия и Арти в Китае: новая политика культуры (государство и общество в Восточной Азии) . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 29. ISBN 0-7425-2720-4 .
- ^ , ; Wu Bin 7-119-01477-3 .
- ^ Риордан, Джим (1999-09-14). Спорт и физическое воспитание в Китае . Spon Press (Великобритания). ISBN 0-419-24750-5 Полем с.15
- ^ Протокол 8-го конгресса IWUF 2007-06-14 в The Wayback Machine , Международная федерация Wushu, 9 декабря 2005 г. (по состоянию на 01/2007)
- ^ Чжан, Вэй; Тан Сюджун (1994). "Wushu". Справочник китайской популярной культуры . Greenwood Publishing Group. С. 155–168. 9780313278082.
- ^ Tianji, Li; Du Xilian (1995-01-01). Руководство по китайским боевым искусствам . Иностранные языки пресса. ISBN 7-119-01393-9 .
- ^ Бесплатно, Shou-yu; Вэнь-Чинг-Чил-Чиланг Ву (2004-041). Если фульм . Путь публикации дракона. ТАК 1-889659-32-0 .
- ^ Шмиг, Энтони Л. (декабрь 2004 г.). Смотрю вашу спину: китайские боевые искусства и традиционная медицина . Университет Гавайи Пресс. ISBN 0-8248-2823-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный HSU, Adam (1998-04-15). Запись полировщика меча: Путь Кунг-Фу (1-е изд.). Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-3138-6 .
- ^ Вонг, Кит Кит (2002-11-15). Искусство Шаолина Кунг-фу: секреты кунг-фу для самообороны, здоровья и просветления . Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-3439-3 .
- ^ Kit, Wong Kiew (2002-05-01). Полная книга Шаолина: комплексная программа для физического, эмоционального, умственного и духовного развития . Cosmos Publishing. ISBN 983-40879-1-8 .
- ^ Zhongguo Da Bai Ke Quan Shu Zhong Bian Ji Wei Yuan Hui "Zong Suo Yin" Bian Ji Wei Yuan Hui, Zhongguo Da Bai Bai Ke Quan Shu Chu Ban She Bian Ji Buian (1994) . книги ) Редакция 7-5000-0441-9 .
- ^ Марк, Боу-Сим (1981). Wushu Basic Training (серия книг китайского научно -исследовательского института Wushu) . Китайский научно -исследовательский институт Wushu. ASIN B00070I1FE.
- ^ WU, Raymond (2007-03-20). Основы высокой производительности Wushu: Taolu прыгает и вращается . Lulu.com. ISBN 978-1-4303-1820-0 .
- ^ Jwing-Ming, Yang (1998-06-25). Qigong для здоровья и боевых искусств, второе издание: упражнения и медитация (цигун, здоровье и исцеление) (2 изд.). YMAA Publication Center. ISBN 1-886969-57-4 .
- ^ Рапоса, Майкл Л. (ноябрь 2003 г.). Медитация и боевые искусства (исследования в области культуры) . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 0-8139-2238-0 .
- ^ Эрнст, Эдзард ; Саймон Сингх (2009). Хитрость или лечение: неоспоримые факты об альтернативной медицине . WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-33778-5 .
- ^ Коэн, Кеннет С. (1997). Путь цигун: искусство и наука китайского исцеления энергии . Баллантайн. ISBN 0-345-42109-4 .
- ^ Монтайг, Эрл; Уолли Симпсон (март 1997 г.). Основные меридианы (энциклопедия Dim-Mak) . Paladin Press. ISBN 1-58160-537-4 .
- ^ Ян, Jwing-Ming (1999-06-25). Древнее китайское оружие, второе издание: Руководство по боевым искусствам . YMAA Publication Center. ISBN 1-886969-67-1 .
- ^ Ван, Джу-Ронг; Вэнь-Чинг Ву (2006-06-13). Меч -императивы - управляя кунг -фу и мечами Тай Чи . Путь публикации дракона. ISBN 1-889659-25-8 .
- ^ LO, Man Kam (2001-11-01). Полиция Кунг Фу: Личное боевое справочник Тайваньской национальной полиции . Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-3271-4 .
- ^ Shengli, Lu (2006-02-09). Боевые методы Тайцзи, Синьи и Багуа: принципы и практики внутренних боевых искусств . транс. Чжан Юн. Blue Snake Books. ISBN 1-58394-145-2 .
- ^ Хуи, Миша (июль 1996 г.). Сан Шу Кунг Фу из китайской Красной Армии: практические навыки и теория безоружного боя . Paladin Press. ISBN 0-87364-884-6 .
- ^ Лян, Шу-Ю; Тай Д. Нго (1997-04-25). Китайская быстрая борьба за борьбу: искусство Сан-Шоу Куай Цзяо, броски, сборы и борьба с землей . YMAA Publication Center. ISBN 1-886969-49-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Болелли, Даниэле (2003-02-20). На пути воина: философия, борьба и мифология боевых искусств . Книги из лягушки. ISBN 1-58394-066-9 .
- ^ Кейн, Лоуренс А. (2005). Путь Каты YMAA Publication Center. П. 56. ISBN 1-59439-058-4 .
- ^ Джонсон, Ян; Сью Фэн (20 августа 2008 г.). «Внутренний мир? Олимпийский спорт ? Wall Street Journal . Получено 2008-08-22 .
- ^ Фаулер, Джеффри; Джульетта Йе (14 декабря 2007 г.). «Монахи кунг -фу не получают удара от борьбы» . Wall Street Journal . Получено 2008-08-22 .
- ^ Sebrrook, Джейми А. (2003). Боевые искусства раскрыты . я вселенные. п. 20. ISBN 0-595-28247-4 .
- ^ Verstappe, Stefan (2014-09-04). «Три скрытых значения китайских форм» . Архивировано из оригинала 2014-09-04 . Получено 2019-04-12 .
- ^ Shoude, Xie ( . ) 1999 962-238-153-7 .
- ^ Парри, Ричард Ллойд (16 августа 2008 г.). «Кунг -фу воины борются за будущее боевого искусства» . Лондон: время онлайн . Получено 2008-08-22 .
- ^ Полли, Мэтью (2007). Американский Шаолинь: летающие удары, буддийские монахи и легенда о железной промежности: одиссея в новом Китае . Готэм. ISBN 978-1-59240-262-5 .
- ^ Дэн, Мин-Дао (1990-12-19). Ученый Воин: Введение в Дао в повседневной жизни (1 -е изд.). Harperone . ISBN 0-06-250232-8 .
- ^ Lu, Zhouxiang (2018). Политика и идентичность в китайских боевых искусствах . Routledge. ISBN 978-1138090804 .
- ^ Bluestein, Джонатан (2024). Политика боевых искусств объяснила . ISBN 979-8335564984 .
- ^ https://chinesemartialstudies.com/2014/01/24/five-fhots-on-lineage-legitimacy-and-manipulation-in-the-traditional-chinese-martial-arts/
- ^ https://www.whitehorsetaichi.com/single-post/racism-in-martial-arts
- ^ Шахар, Мейр (2018). Шаолинский монастырь: история, религия и китайские боевые искусства . Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0824833497 .
- ^ https://medium.com/@brothernumberthree/rise-and-fall-of-winese-tongs-in-the- United-states-a8fc28997080
- ^ Джоэл Стейн (1999-06-14). "Т.Е. 100: Брюс Ли" . Время . Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Получено 2008-06-09 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mroz, Daniel (2011-04-29). Танцующее слово: воплощенный подход к подготовке исполнителей и композиции представлений. (Сознание, литература и искусство) . Родопи . ISBN 978-90-420-3330-6 - через интернет -архив .
- ^ Прашад, Виджай (2002-11-18). Все были кунг-фу, борьба: афроазиатские связи и миф о культурной чистоте . Beacon Press. ISBN 0-8070-5011-3 .
- ^ Kato, MT (2007-02-08). От кунг -фу до хип -хопа: глобализация, революция и популярная культура (серия SUNY, исследования в постколониальных исследованиях) . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-6992-7 .
- ^ Дентон, Кирк А.; Брюс Фултон; Шаралин Орбо (2003-08-15). «Глава 87. Фантастика боевых искусств и Джин Юн» . В Джошуа С. Мостоу (ред.). Колумбийский компаньон в современную восточную азиатскую литературу . Издательство Колумбийского университета. с. 509 . ISBN 0-231-11314-5 - через интернет -архив .
- ^ Cao, Zhenwen (1994-08-23). «Глава 13. Китайская галантная фантастика». В WU, Dingbo; Мерфи, Патрик Д. (ред.). Справочник китайской популярной культуры . Greenwood Publishing Group . п. 237. ISBN 978-0-274-94163-6 .
- ^ Mroz, Даниэль (июль 2009 г.). «От движения к действию: боевые искусства в практике разработанного физического театра». Практика разработки физического театра, исследования в театре и спектакле . 29 (2): 161–172. doi : 10.1386/stap.29.2.161_1 . EISSN 2040-0616 . ISSN 1468-2761 -через Тейлор и Фрэнсис .
- ^ Schneiderman, RM (2009-05-23). «Претендент придерживается репутации Каратэ среди поклонников UFC» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2010-01-30 .
- ^ Пилато, Херби Дж. (1993-05-15). Кунг -фу, книга Кейна: Полное руководство по первому мистическому восточному западу (1 -е изд.). Tuttle Publishing . ISBN 978-0-8048-1826-1 .
- ^ Каррадан, Дэвид (1993-01-15). Дух Шаолина . Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-1828-2 .
- ^ Ян, Мелисса (2022-12-23). «Лучшей сценой в 2022 году была борьба с задницей в« Все везде одновременно » . GQ . Получено 2023-02-22 .
- ^ Грант, Патрик (2018-04-28). "Вперед". Дневники кунг -фу: жизнь и время мастера дракона (1920–2001) . Лестершир Великобритания: книжная гильдия ООО с. IX. ISBN 978-1-912362-37-0 .
- ^ Хоад, Фил (2012-07-18). «Почему фильмы Брюса Ли и Кунг Фу попали домой с черной аудиторией» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2024-02-11 .
- ^ «Знайте свою историю хип-хопа: B-Boy» . Журнал возврата . 2017-06-05. Архивировано с оригинала 2018-06-16 . Получено 2024-02-11 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фридман, Крис (октябрь 2017 г.). «Кунг -фу влияет на аспекты культуры хип -хопа, таких как Break Dancing» . Jet Li . Архивировано из оригинала 2018-02-27 . Получено 2024-02-11 .