Jump to content

Британский железнодорожный класс 91

Британский железнодорожный класс 91
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Дизайнер GEC Transportation Projects [ 1 ]
Строитель Брел Крю работает
Дата сборки 1988–1991
Общее произведение 31
Реконструкция Adtranz
Пересмотреть дату 2000–2003
Номер перестроенный 31
Спецификации
Конфигурация:
Годы Б.Б.
UIC Болб
• Содружество Буй
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартный датчик
Категории Брел BP52 [ 1 ]
Диаметр колеса 970 мм (3 фута 2 дюйма) [ 2 ]
Минимальная кривая 80 000 м (262 фута 5,6 дюйма) [ 1 ]
Колесная база 10,500 м (34 фута 5,4 дюйма) [ 3 ]
Bogie 3,350 м (10 футов 11,9 дюйма) [ 3 ]
Длина:
• над телом 19,400 м (63 фута 7,8 дюйма) [ 2 ]
Ширина 2,740 м (8 футов 11,9 дюйма) [ 1 ]
Высота 3,757 м (12 футов 3,9 дюйма) [ 1 ]
Вес
Электрическая система/с 25 кВ 50 Гц задержки переменного тока
Текущий пикап (ы)
Тяговые двигатели 4 × GEC G426AZ DC [ 1 ]
Передаточное число 1.741:1 [ 1 ]
MU работает TDM [ 4 ] : 8 
Поезда нагревание
Loco Тормоз
Тугольные тормоза Пневматический
Системы безопасности
Муфты Drophead Buckeye
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Дизайн :
  • 140 миль в час (225 км/ч) [ 1 ]
  • Услуга :
  • 125 миль в час (201 км/ч) [ 1 ]
  • № 2 Ведущий кабину :
  • 110 миль в час (177 км/ч)
  • Как легкий локомотив :
  • 75 миль в час (121 км/ч) [ Примечание 2 ]
Выход мощности:
• Начало 4,70 МВт (6300 л.с.) на рельсах [ 3 ] [ 1 ]
• непрерывно 4,54 МВт (6090 л.с.) на рельсах [ 1 ] [ 5 ]
Тяжелые усилия :
• Начало 190 кН (43 000 фунтов F ) [ 2 ]
• непрерывно
  • 107 кН (24 000 фунтов F ) при 95 миль в час (153 км/ч) [ 2 ]
Тормоз
Карьера
Операторы
Числа
  • Как построено :
  • 91001–91031
  • Post 2000–2003 Переоборудование :
  • 91101–91122, 91124–91132
Официальное имя Электра
Класс нагрузки оси Доступность маршрута 7
Текущий владелец
Распоряжение
  • В эксплуатации: 12
  • Хранится: 6
  • Сброшен: 12
  • Сохранилось: 1

Британский железнодорожный класс 91 представляет собой высокоскоростный электрический локомотив , который производит мощность 4830 кВт (6480 л.с.); Он был заказан в качестве компонента программы модернизации и электрификации главной линии Восточного побережья в конце 1980 -х годов. Классу 91 было дано вспомогательное название Intercity 225, чтобы указать их предполагаемую максимальную скорость 225 км/ч (140 миль в час); Их также называли Electras British Rail во время их развития и на протяжении всей электрификации главной линии Восточного побережья.

Локомотивные раковины тела имеют все стальную конструкцию. Необычно, моторы установлены на кузове и приводят к монтажным коробкам передач с помощью валов кардана ; Это уменьшает непредвиденную массу и, следовательно, отслеживает износ на высоких скоростях. Локомотив также оснащен трансформатором недостаточного количества, поэтому тело относительно пустое по сравнению с современными электрическими локомотивами. Большая часть инженерной спецификации для локомотива была получена из исследования и эксплуатационного опыта APT-P . [ 2 ] [ 5 ]

Другой конец набора поездов Intersticity 225 состоит из трейлера Van Mark 4 , построенный с аналогичной оболочкой для тела для локомотивов класса 91, но только с одной кабиной.

Происхождение класса 91 тесно связана с главной линией Восточного побережья (ECML), на которой он был в основном эксплуатироваться. В течение 1950 -х годов British Rail считал электрификацией ECML, которая имеет одинаковое значение для основной линии Западного побережья (WCML), но различные политические факторы привели к тому, что предполагаемая программа электрификации была заложена на десятилетия; В качестве альтернативы высокоскоростной дизельной тяги, Deltic , а затем Interticity 125 были введены на маршруте в течение 1960-х и 1970-х годов. [ 8 ] В течение 1970 -х годов рабочая группа британских железнодорожных и Министерских чиновников определила, что из всех вариантов для дальнейшей электрификации ECML представлял наилучшее значение. Его внутренние прогнозы определили, что увеличение доходов и значительное снижение затрат на энергию и техническое обслуживание будет происходить при электрификации линии. [ 9 ]

Соответственно, в период с 1976 по 1991 год ECML был наэлектризован с помощью AC 25 кВ линий накладных расходов . Электрификация была установлена ​​в два этапа: первый этап между Лондоном (King's Cross) и Хитчином (включая линию петли Hertford ) был проведен между 1976 и 1978 годами в качестве великого проекта электрификации Северного пригорода с использованием MK. 3а оборудование, [ 10 ] Потратив 30 миль (48 км) в общей сложности. [ 9 ] [ 8 ] В 1984 году второй этап начался для электрификации северной части в Эдинбурге и Лидсе . В конце 1980 -х годов, как утверждалось, была самой длинной строительной площадкой в ​​мире, охватывающей более 250 миль (400 км). [ 9 ]

В 1989 году Interticity 225 был официально введен в службу доходов. [ 11 ] [ 12 ] В том же году ECML был заряжен в Йорк ; [ 9 ] Два года спустя электрификация достигла Эдинбурга, что позволило электрическим услугам начать 8 июля 1991 года, на восемь недель спустя, чем запланировано. Программа электрификации ECML была завершена стоимостью 344,4   млн. Фунтов стерлингов (по ценам 1983 года), что является незначительным наведенным на первое место в отношении разрешенных расходов в размере 331,9   млн. Фунтов стерлингов. 40 процентов от общей стоимости были на новой тяге и пробежке и 60 процентов для электрификации линии. [ 9 ]

Опции и выбор

[ редактировать ]

Электрификация ECML потребовала закупки нового высокоскоростного электрического тяги. Варианты и требования для этого поезда были горячо обсуждены в течение ряда лет. 7 июня 1978 года был представлен прототип с электрическим двигателем Advanced Passenger Train (APT); В какой -то момент он был предназначен для того, чтобы APT был следующим крупным поездом Intercity Express. [ 13 ] Тем не менее, из-за различных факторов, включая технические проблемы, программа APT была сокращена летом 1983 года. Вскоре после этого были изучены два альтернативных варианта, электрифицированная версия Inter City 125 (известная как HST-E ) и класс 89 смешанный локомотив; Они были предназначены для пиковой скорости обслуживания 125   миль в час. [ 14 ]

Некоторые должностные лица в British Rail подтолкнули к более требовательным требованиям для будущих межготовых поездов; По сообщениям, директор BR по машиностроению и электротехнике (M & EE) был сильным сторонником увеличения максимальной скорости до 140 миль в час. [ 14 ] Чтобы облегчить это, были изучены наклонные технологии поездов, разработанные для APT. В то время как Правление BR одобрило заказ одного класса 89 в качестве прототипа, Стратегический комитет запрашил, почему этот тип был отдан в пользу предложенного 80-тонного локомотива Bo-Bo. [ 14 ] В то время как класс 89 считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевой тяги, он дал мало преимуществ по сравнению с существующим классом 87 с точки зрения скорости. В то время, когда электрические локомотивы класса 81 и класса 85 класса 81 и класс 85 приближались к окончанию их жизнеспособных сроков службы и были довольно ненадежными, но их снятие фактически исключено из -за национальной нехватки более новых электрических тяжков, частично вызванных Отмена APT. [ 14 ]

Ключевым преимуществом концепции межготового 225 по сравнению с состоянием класса 89, который был более низкий вес первого, что приводило к меньшему проскальзыванию и большему ускорению по сравнению с последним. [ 14 ] Оценки также определили, что класс 89 был сравнительно низким по финансовым терминам, отчасти благодаря проспективной совместимости межготовой 225 с тягой WCML, снижая его затраты на разработку. Еще одна мера экономии затрат стало решение основывать технологии межготовых 225 на APT. BR, как сообщается, заявил, что он получил 90% инженерии первого из последнего. [ 14 ] Таким образом, исследовательская группа рекомендовала преследовать межготовой 225 в качестве предпочтительного варианта, в то время как инициативы класса 89 и HST-E служат резервными копиями. Несмотря на это, усилия HST-E были незамедлительно прерваны, в то время как Traction Brush решила обезвредить работу над классом 89, узнав, что это вряд ли приведет к производству объема. [ 14 ]

К весне 1984 года была предоставлена ​​предположение к принятию наклонной каретки, предварительно обозначенной как MK 4; Это рассматривалось как превосходящее существующее MK 3 и позволило разделить единый дизайн между ECML и WCML. [ 14 ] В какой-то момент предполагалось, что межгород 225 будет чрезвычайно вездесущим, даже потенциально обладая встроенной в него возможностями для работы через южную сеть третьего уровня и внутри канала ; К середине 1984 года такие причудливые идеи были сокращены. Кроме того, было решено уменьшить возможности перевозки грузовых перевозки межготового 225, поскольку вместо этого тяга для этого сектора была предназначена для обслуживания через другие платформы. [ 14 ] Появление класса 90 , полученное в результате существующего класса 87 , несколько снизило давление для межготового 225, уменьшив проспективные числа, которые будут построены из последних. Без наклонных экипажей у него было мало успеваемости по сравнению с классом 90 на WCML. [ 14 ]

Было решено провести конкурентный тендер для программы Intercity 225; Эта мера была направлена ​​на то, чтобы избежать трудностей, испытываемых с программой APT. [ 14 ] Был формализован предварительный документ, в котором были установлены различные требования для типа; Они включали необходимость выполнения обязанностей по смешанным трафикам (дневные и ночные пассажирские, посылку и почту, а также ночные тяжелые грузовые услуги), перевозку как наклона, так и обычного пробежного запаса, максимальная скорость 225   км/ч, максимальный дефицит. 9 ° без предоставления наклонного оборудования, и что максимальная непрессованная масса не может превышать 1,8   тонн. Кроме того, BR заявила о своей готовности к субподрядному контракту с успешным участником участника для предоставления технической информации, консультаций и тестирования. [ 14 ] Документ о предварительной квалификации был выпущен Brel , Traction Traction и General Electric Company (GEC), а также французской фирме Alsthom и Германии Krauss Maffei . Включение иностранных производителей было отчасти из -за ограниченного внутреннего опыта с поездами, способными к таким высоким максимальным скоростям. [ 14 ] В общей сложности три компании, ASEA , Traction и GEC, представили тендеры для проектирования и строительства локомотива класса 91. [ 15 ]

Класс 90 (90050) и класс 91 (91020) в строительстве в Crewe Works в 1990 году

14 февраля 1985 года Совет BR утвердил замену класса 91 для класса 89 для программы ECML. [ 14 ] Процесс тендера был относительно сложным, но, по-видимому, решающим шагом было предложение GEC о соглашении о субподрядке для Брела для построения механических элементов локомотива. Это будет подчинение GEC, которое будет выбран в качестве победителя; После чего контракт на строительство 31 локомотивов класса 91, а также опция еще 25 для WCML, был присужден в феврале 1986 года. [ 9 ] [ 14 ] Вскоре после этого Брел создал производственную линию для типа на своих работах . [ 14 ]

Постпродукция разработок

[ редактировать ]

Первой пассажирской службой, которой управляется локомотив класса 91, была 17:36 King's Cross в Питерборо 3 марта 1989 года. С 6 марта члены флота начали работать между Лондоном и Грантхамом , и с 11 марта между Лондоном. и Лидс . [ 16 ] С завершением программы электрификации главной линии Восточного побережья , поезда класса 91 добрались до Ньюкасла на Тайне впервые 10 июня 1991 года, а затем в Эдинбурге 12 июня. [ 16 ]

В эксплуатации, в рамках комплектов Interstice 225, флот работал вместе с локомотивами класса 90 и класса 317 электрическими единицами . Дизельные поезда, перемещенные в результате введения класса 91, были перераспределены преимущественно на главную линию Мидленда . [ 9 ] Введение межготового 225 коррелировало со значительным увеличением числа пассажиров с использованием ECML в течение двух лет; Одна станция зафиксировала увеличение пассажиров на 58 процентов. [ 9 ]

В начале 1990 -х годов, после аннулирования межготовой службы 250 , British Rail изучил возможность заказа дальнейшего набора из десяти класса 91 для работы на главной линии Западного побережья с поддержкой казначейства Великобритании, однако деловое обоснование для них не смогло доказать достаточно стоящее Полем [ 17 ] и привел к Electric Networker классам 365 , 465 и 466 EMU Network Setwork, которые были представлены вперед. [ Цитация необходима ]

91115 бег с «тупым» № 2, ведущим на лондонском King's Cross
Кабина водителя № 2 в классе 91

Локомотивный корпус асимметричный; Упрощенная на конец «Фронт» (номер 1) , чтобы обеспечить высокоскоростную эксплуатацию [ Цитация необходима ] , но оставил «тупой» на конец числа 2, чтобы визуально смешивалась с фиксированными наборами тренеров Марка 4 в обычной пассажирской службе. Из -за требования о дизайне, чтобы класс мог функционировать как обычные локомотивы, если это необходимо, полная кабина водителя также предоставляется на конце числа 2, но максимальная скорость локомотива уменьшается до 110 миль в час (180 км/ч), когда это Кабина находится в передней части поезда.

Во время приватизации британского владения железнодорожным флотом класса 91 перешел в Eversholt Rail Group , которая, в свою очередь, арендовала флот своим различным операторам. [ 16 ] Eversholt поставила все 31 локомотива в   процесс капитального ремонта и ремонта в 30 миллионов фунтов стерлингов ( известный как Delta Project Delta [ Цитация необходима ] ) в период с 2000 по 2003 год, стремясь повысить надежность флота. Журнал Rail описал его в марте 2001 года как необходимый, потому что «восемь из десяти неудач в классе 91 были вызваны суб-стандартной электрикой» и также отметили, что проблемы с реле, в частности, были «третьей величиной» причиной неудач. [ 16 ] Переоборудование была выполнена Adtranz (более позднее Bombardier Transportation ), при технической поддержке Alstom и включала обновления до бодря, электрических систем, воздушных компрессоров и парковочных тормозов; Изменения в макете кабины на конец числа 1; замена оригинальных коробок передач на недавно разработанные Voith модели ; и установка TPWS и новой системы воздушного охлаждения. [ 16 ] Поврежденные подразделения увеличились на 100; Таким образом, 91001 стал 91101 и т. Д. - за исключением 91023, который был перенумерован 91132 из -за чувствительности вокруг его участия как в несчастных случаях Хэтфилда , так и в Селби . [ 16 ]

В ходе капитального ремонта GNER нанял в локомотивах класса 90, чтобы обеспечить прикрытие для своих услуг. [ 18 ]

В ноябре 2012 года номер 91114 добавил второй пантограф в качестве пилотного проекта, проведенного совместно с Eversholt, East Coast , DB ESG, Wabtec и Brecknell Willis . Новый дизайн использует те же монтажные позиции, что и обычный пантограф, но соединяет два пантографа в противоположной конфигурации. Если есть активация ADD (автоматическое сбрасывающее устройство), или пантограф становится отстраненным, поезд может продолжаться, поэтому система обеспечивает избыточность в случае отказа пантографа/оле. [ 19 ] [ 20 ]

Скорость записей

[ редактировать ]

Locomotive 91010 (теперь 91110) имеет британский рекорд скорости для электрических локомотивов, достигая 161,7 миль в час (260,2 км/ч), когда 17 сентября 1989 г. [ 21 ] Locomotive 91012 (теперь 91112) имеет отдельный рекорд для самого быстрого безостановочного путешествия между Лондонским Крестом Крестом и Эдинбургом Уэверли ; 3   часа   29   минут 26 сентября 1991 года, [ 9 ] [ 22 ] Работает в пределах скорости 140 миль в час (230 км/ч), но перевозит сокращенный набор из пяти тренеров плюс DVT. Время преобразуется в среднюю скорость 112,5 миль в час (181,1 км/ч).

Несмотря на эти успехи, однако, локомотивы класса 91 никогда не использовали свою   максимальную скорость 140 миль в час в регулярном обслуживании, потому что тестирование, проведенное British Rail в 1988 году. на скорости превышают 125 миль в час (201 км/ч). [ 23 ] Правила по всей Британии были впоследствии впоследствии, чтобы потребовать использования сигнализации в кабине при запуске сервисных поездов на скоростях выше 125   миль в час, [ 23 ] [ 24 ] вариант, который BR не хотел преследовать в то время.

Основная (номер 1) кабина класса 91

Когда British Rail была приватизирована, межгогостоящая ливрея постепенно удалялась, а новый оператор Гнер применил свою корпоративную ливрею синего и красного. Когда Гнер потерял свою франшизу в 2007 году, красная полоса была заменена белой полосой, содержащей слова National Express и восточное побережье. Национальный экспресс -восточный побережье первоначально планировал перекрасить все свои межгородные 225 наборов в корпоративной ливреи белой и серебряной NXEC в течение двух лет. Тем не менее, крах NXEC в 2009 году и его замена на Восточном побережье привело к отмене этой программы перекраски. В результате 91111 был единственным локомотивом, который получил полную национальную экспресс -ливрею.

В июне 2010 года восточное побережье была обнародована новая серебряная ливрея с фиолетовой полосой. [ 25 ] К февралю 2011 года локомотивы 91101, [ 26 ] 91106, 91107 и 91109 несли эту ливрею. Locomotive 91101 вскоре получил бордовые винилы с брендом летающих шотландцев. Locomotive 91107 получил рекламные винилы "Skyfall" на какое -то время в течение 2012–3. Позже локомотив вернулся в обычные поезда по девственным поездам на восточном побережье . Локомотив 91110 несет «BBMF» Битва за Мемориальную битву в Британии. К 2013 году все локомотивы несли стандартную ливрею серебра/серого восточного побережья с фиолетовой полосой. 91118 был последним локомотивом, который носил ливрею GNER/NXEC. Все тренеры и DVT Mark 4 с тех пор были перекрашены. 14 октября 2014 года на станции Ньюкасла Locomotive 91111 был представлен в память о ливреи Первой мировой войны и назван «за падшие». [ 27 ]

Флот класса 91 несет табличку с фирменными табличками, применяемыми в различных партиях и темах. Сразу же после перекрашения в Gner Colours в конце 1990 -х годов все локомотивы были кратко безымянны. Первоначально было применено только к нескольким локомотивам в начале 1990-х годов с использованием чугунных пластин, в конечном итоге был назван весь флот, много раз, до тех пор, пока все не были удалены в 2008 году. В 2011 году в ответ на запросы клиентов Восточное побережье возобновило упражняться. Это началось с того, что назвал № 91109 в роли сэра Бобби Робсона с чугунными тарелками, представленными на церемонии на станции Ньюкасла 29 марта его вдовой Элси и Аланом Ширером . [ 28 ] [ 29 ]

Список локомотивов класса 91

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации Хранится Сбил с толку Сохранился Экспортируется
Текущий номер Предыдущий номер Текущее имя Предыдущее имя (ы) Текущая ливрея Построенный Оператор Статус Примечания

Класс 91/1

Класс 91/0

91101 91001 Летающий шотландца [ 30 ] Lner Intercity Апрель 1988 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91102 91002 Город Йорк [ 31 ] Даремный собор [ Цитация необходима ] Апрель 1988 Сбил с толку [ 7 ] Сброшен в Симс , Ньюпорт , май 2021 года. [ 32 ]
91103 91003 Апрель 1988 Сбил с толку [ 7 ] Прибыл на стенд CF , Ротерем для отказа, март 2022 года. [ 33 ] Сброшен в августе 2022 года. [ 34 ]
91104 91004 Июнь 1988 Сбил с толку [ 7 ] Прибыл на стенд CF , Ротерем для отказа, март 2022 года. [ 33 ]
91000 91005

91105

Lner Intercity Май 1988 года Прозрачный Оперативно [ 7 ] Перенюмеруется январь 2024 года, чтобы отпраздновать 1000 -й выпуск Rail журнала [ 35 ]
91106 91006 Восточный Лотиан Lner Intercity [ 36 ] Июнь 1988 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91107 91007 Скайфолл [ 37 ] Lner Intercity [ 7 ] Июль 1988 Прозрачный Оперативно [ 7 ] Был временно перенумерован обратно в 91007 на время продвижения Skyfall. [ 37 ]
91108 91008 Июль 1988 Сбил с толку [ 7 ] Ушел с аренды в июле 2019 года; Первый класс 91 локомотив, который должен быть отозван. [ 38 ] [ 39 ] Сброшен на стенде CF , Ротерем , май 2022 года. [ 33 ]
91109 91009 Сэр Бобби Робсон [ 40 ] Lner Intercity [ 36 ] Август 1988 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91110 91010 Мемориальный рейс битвы за Британию [ 42 ] Битва за Британию Мемориальное полетное произведение Апрель 1989 Прозрачный Оперативно Локомотив содержит национальный рекорд скорости для электрических локомотивов 162 миль в час , достигнутых в Сток -Банке недалеко от Питерборо 17 сентября 1989 года. Отбрано для сохранения в национальной коллекции.
91111 91011 Для упавших [ 43 ] Теренс Кунео [ Цитация необходима ] Для упавших произведений искусства [ 42 ] Февраль 1990 Прозрачный Оперативно [ 7 ] Первая мировая война .
91112 91012 Графство Кембриджшир Апрель 1990 Сбил с толку [ 7 ] Вывезенный в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 года [ 7 ]
91113 91013 Апрель 1990 Сбил с толку [ 7 ] Сброшен в Симс , Ньюпорт , май 2021 года. [ 32 ]
91114 91014 Даремный собор [ 44 ] Lner Intercity [ 36 ] Май 1990 Прозрачный Оперативно [ 7 ] Ранее оснащен экспериментальной пантографой с двумя в одном.
91115 91015 Блэйдон гонок [ 45 ] Холируд Май 1990 Сбил с толку [ 7 ] Вывезенный в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 года [ 7 ]
91116 91016 Strathclyde [ Цитация необходима ] Lner Red/White Июнь 1990 Прозрачный Хранится [ 7 ] В настоящее время в теплом хранилище в Белмонт -дворе, Донкастер. [ 34 ]
91117 91017 Europoenix Июль 1990 Europoenix Хранится [ 7 ] Пошел без аренды 25 сентября 2019 года. [ 47 ] В настоящее время хранится в Барроу -Хилл . Для использования в качестве донора запасных людей в проекте по активированию 89001 Avocet . [ 34 ]
91118 91018 Fusiliers [ 48 ] Lner Red/White Август 1990 Прозрачный Хранится [ 7 ] В настоящее время в теплом хранилище в Белмонт -дворе, Донкастер. [ 34 ]
91119 91019 Границы зеленый межгоговый депо [ 49 ] Br Intercity 'глотать' [ 42 ] Август 1990 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91120 91020 Королевские оружейные Europoenix Октябрь 1990 Europoenix Хранится [ 7 ] Выставлен в Центре наследия Крю по долгосрочному займу от EuroPoenix. [ 50 ]
91121 91021 Lner Red/White Октябрь 1990 Прозрачный Хранится [ 7 ] Раньше носил украшения гордости и был известен как «Тренонг». [ 51 ] В настоящее время в теплом хранилище в Белмонт -дворе, Донкастер. [ 34 ]
91122 91022 Октябрь 1990 Сбил с толку Используется после снятия средств при тестировании накладных проводов на главной линии Мидленда , сброшенной в октябре 2022 года. [ 34 ]
91124 91024 Преподобный W Awdry [ Цитация необходима ] Lner Intercity [ 36 ] Сентябрь 1990 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91125 91025 Октябрь 1990 Сбил с толку [ 7 ] Ранее несла рекламную ливрею для Sky 1 HD . Вывезенный в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 года. [ 7 ]
91126 91026 Дарлингтон ипподром [ 53 ] Март 1991 Сбил с толку [ 7 ] Сброшен в Симс , Ньюпорт , май 2021 года. [ 32 ]
91127 91027 Невилл Хилл [ 54 ] Lner Intercity [ 36 ] Декабрь 1990 Прозрачный Оперативно [ 7 ] Первый локомотив в межгородной ливреи. [ 55 ]
91128 91028 Межготарие 50 [ 56 ] Январь 1991 Сбил с толку [ 7 ] Используется после снятия средств при тестировании накладных проводов на главной линии Мидленда , сброшенной в июле 2022 года. [ 34 ]
91129 91029 Королева Елизавета II [ Цитация необходима ] Январь 1991 Сбил с толку [ 7 ] Сброшен в Симс , Ньюпорт , май 2021 года. [ 32 ]
91130 91030 Лорд -мэр Ньюкасла [ 57 ] Lner Intercity Март 1991 Прозрачный Оперативно [ 7 ]
91131 91031 Lner Red/White Март 1991 Сохранился [ 7 ] Последний локомотив, построенный в Crewe Works. Сохраняется в музее шотландских железных дорог. [ 7 ] [ 58 ]
91132 91023 Город Дарем [ 59 ] Сентябрь 1990 Сбил с толку [ 7 ] Участвует в авариях как в Хэтфилде , так и в громких авариях . Перенумерован 91132 (а не 91123) после реконструкции 2001 года. Сброшен в Симс , Бистон , март 2021 года. [ 32 ]
Таблица вывода по годам
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Локомотивы отозваны
2019 31 4 91103, 91108, 91117, 91120
2020 27 15 91102, 91104, 91112–91113, 91115–91116, 91118, 91121–91122, 91125–91126, 91128–91129, 91131–91132

Операторы

[ редактировать ]
Оператор Годы Ливрея Изображение
Межгот 1988–1996 Межгородка ласточка (красный, белый и черный) 91021 в Питерборо в 1992 году.
Великая северо -восточная железная дорога 1996–2007 Темно -синий с красными деталями 91101 «Лондонский Сити» на Кингс -Кросс в июле 2007 года.
Национальный экспресс -восточный побережье 2007–2009 Временная ливрея (темно -синяя с белой полосой) 91111 на Кингс -Кросс в марте 2009 года.
2007–2009 National Express Corporate Grey (используется только на 91111) 91111 на Кингс -Кросс в марте 2009 года.
Восточное побережье 2009–2015 Серебро с восточным побережью с фиолетовой полосой 91106 на Кингс -Кросс в августе 2012 года.
Virgin Trains на восточное побережье 2015–2018 Virgin Trains корпоративные красные и белые 91124 в Йорке в апреле 2015 года.
Лондон Северо -Восточная железная дорога 2018–2023 Lner Red и White (VTEC Red/White с брендинг LNER) 91125 на King's Cross в июле 2018 года.
2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Lner Intercity 225 (красный, белый и Oxblood ) [ 55 ] 91130 на Железнодорожной станции Йорк в октябре 2022 года
Europoenix 2019 - Present Europoenix Grey, Silver и Red (с брендом мотива Phoenix) 91117 в Leicester TMD в октябре 2019 года.

Текущие операции

[ редактировать ]

Флот, который ранее управлял межготоком , а затем Гнер , Национальный экспресс -восточный побережье , восточное побережье и девственные поезда Восточного побережья , в настоящее время управляется лондонской северо -восточной железной дорогой .

В июле 2019 года 91108 стал первым в классе, который был снят. [ 60 ] После вывода флота Intercity 125 в декабре 2019 года ранее считалось, что флот Intercity 225 будет полностью отозван к июню 2020 года. [ 61 ] Тем не менее, LNER объявил 29 января 2020 года, что они сохранят ограниченное количество флота Intercity 225, чтобы предоставить все преимущества своего расписания в декабре 2021 года. [ 62 ] Позже LNER подтвердил, что они будут держать 10 комплектов в обслуживании. [ 63 ]

В сентябре 2020 года Eversholt Rail Group и Лондон Северо -Восточной железной дороги расширили свою аренду до десяти к 2023 году. Кроме того, существуют варианты, чтобы сделать ее в эксплуатации до 2024 года. Он будет пересмотрен на заводе Wabtec Doncaster. [ 64 ] [ 65 ]

В конце службы 15 января 2021 года оставшиеся исправные комплекты Intercity 225 временно попали в хранение в рамках модернизации восточного побережья. [ 66 ] Первоначально, план состоял в том, чтобы вернуть наборы в службу на 7 июня 2021 года, но вместо этого первая служба, повторная въезда, 11 мая 2021 года из-за ряда наборов азумы , необходимого извлечь из эксплуатации. [ 67 ]

Будущие операции

[ редактировать ]

Europoenix приобрела 91117 и 91120 в сентябре 2019 года. Они были перекрашены в Bounds Green TMD, прежде чем переехать в лизинга Depot британского Leicester . Они должны быть перезагружены для грузовой работы в Европе. [ 68 ] В сентябре 2022 года 91120 переехал в Центр наследия Крю по долгосрочному кредиту от Europoenix.

Rail Operations Group взяла пару класса 91 для использования при тестировании недавно электрифицированной Midland Main Line до введения обычных электрических услуг между Бедфордом и Корби . [ 69 ] Компания также выразила интерес к использованию класса 91 в высокоскоростных логистических поездах. [ 70 ]

Grand Union предлагает эксплуатировать Intercity 225S в Паддингтоне для Cardiff Central и London Euston Services Лондоне . [ 71 ] [ 72 ]

91132 был первым классом 91, который был отменен, на Sims Metals Scrapyard в Ноттингеме в 2021 году. [ 59 ]

Сохранение

[ редактировать ]

91131 был назначен Комитетом по наследию железнодорожного наследия , который будет сохранен после выхода на пенсию; [ 73 ] В марте 2023 года он перешел на сохранение в музее шотландских железных дорог на железной дороге Боунса и Киннейла . [ 58 ] [ 74 ]

В июне 2021 года группа 225 была запущена ; Их намерение состоит в том, чтобы сохранить дальнейший класс 91 и комплект межготового 225. [ 75 ]

В сентябре 2022 года Центр наследия Крю получил 91120 по долгосрочному кредиту от Europhoenix. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реостатический тормоз является основным локомотивом и железнодорожным тормозом и используется на скоростях до приблизительно 30 миль в час (48 км/ч). Ниже этой скорости он смешивается с обычными пневматическими тормозами.
  2. ^ Навязан, чтобы гарантировать, что локомотив можно было адекватно пробиться только тормозами трения только в том случае, если реостатический тормоз терпит неудачу. [ 1 ]
  3. ^ Максимальная реостатическая тормозная сила доступна между скоростями приблизительно от 60 до 125 миль в час (от 97 до 201 км/ч). Ниже 60 миль в час Максимальное усилие, доступное линейно, уменьшается до нуля, а выше 125 миль в час - это ограничено 50 кН (11 000 фунтов F ). [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Фосетт, М. (апрель 2008 г.). Книга схемы транспортных средств - Локомотив класс 91 (1 изд.). Лондон: HSBC Rail UK. EV/DB0910. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Получено 6 мая 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Каллер, Роджер; Алленбах, Жан-Марк (1995). Электрическая тяга (PDF) (по -французски). Лозанна: политехнические и французские прессы. п. 8.2.91. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2021 года . Получено 25 апреля 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Ассоциация железнодорожной промышленности (1988). «Электрический локомотив класс 91 - Технические данные / Класс 91 Электрический локомотив - техническая информация» (JPEG) . Новые железные дороги Великобритании / новые железные дороги Великобритании (на немецком и английском языке). Лондон: Британская железнодорожная комиссия. Архивировано с оригинала 19 ноября 2022 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный Системные данные для механической и электрической связи железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам железной дороги. 22 июня 2011. SD001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Получено 22 ноября 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Доннисон, PJ; Запад, Гр (сентябрь 1989 г.). «Дизайн и разработка локомотива класса 91» . Международная конференция по электрификации железной дороги на главной линии 1989 : 294–298.
  6. ^ Clinnick, Ричард (10 октября 2019 г.). «Europhoenix armarks '91s» для европейского использования грузовых перевозок » . Журнал железнодорожного железа . Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано с оригинала 12 октября 2019 года . Получено 12 октября 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это Бендалл, Саймон; Трус, Энди (апрель 2023 г.). «Больше класса 91s для лома». Железные дороги иллюстрированы . № 242. Хорнасл: Mortons Media Group. п. 18
  8. ^ Jump up to: а беременный Стентон, Питер (23 ноября 2017 г.). «Обновление питания ECML» . Железнодорожный инженер . Дерби: Публикации по железной дороге . Получено 19 ноября 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ширрес, Дэвид. «ECML: электрификация, как это было раньше» . Железнодорожный инженер . Coalville: Rail Media Group. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Получено 10 января 2018 года .
  10. ^ Ваша новая электрическая железная дорога: Великая северная пригородная электрификация (PDF) . Британская железная дорога. 1973. BR (E) M68 (4/73). Архивировал (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 18 марта 2014 года .
  11. ^ Семменс, Питер (март 1991 г.). Электрификация маршрута восточного побережья: изготовление первой 140 -мильной железной дороги Британии . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN  978-0-85059-929-9 .
  12. ^ «Назад в будущее, как история, сделанная с иконами железнодорожных железных дорог Восточного побережья» . Йорк: Национальный железнодорожный музей. 24 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 11 января 2018 года . Получено 10 января 2018 года .
  13. ^ «Первые впечатления от ATP-P». Современные железные дороги . Тол. 35, нет. 359. Ян Аллан. Август 1978 года. С. 354–358. ISSN   0026-8356 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Класс 91s ... обещайте невыполненное» . Журнал железнодорожного железа . № 869 (январь 2019 г.). Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано с оригинала 29 июля 2019 года . Получено 9 декабря 2020 года .
  15. ^ Форд, Роджер (апрель 1988 г.). «Управление электро». Современные железные дороги . ISSN   0026-8356 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Clinnick, Ричард (20 марта 2013 г.). «Нет отдыха для 91 -х » . Журнал железнодорожного железа . Питерборо: Bauer Consumer Media . Получено 19 ноября 2022 года .
  17. ^ Винсент, Майк (2013). Intercity Story 1964-2012 . Оксфордская издательская компания. ISBN  978-0860936527 .
  18. ^ Притчард, Роберт; Фокс, Питер; Холл, Питер (апрель 2007 г.). Британские железные дороги Локомотивы и коучинг 2007 года . Шеффилд: Платформа 5 публикация. ISBN  978-1-902336-55-8 .
  19. ^ «Второй пантограф подгонял« 91 »в предложении по сокращению сбоев». Журнал железнодорожного железа . Питерборо: Bauer Consumer Media. 28 ноября 2012 г. с. 6
  20. ^ «Представлен прототип дуплексного пантографа» . Железнодорожные стратегии . № 475. Норвич: Schofield Publishing. 1 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года . Получено 12 ноября 2013 года .
  21. ^ «Класс 91 попадает в 162 миль в час». Журнал железнодорожного железа . № 106. EMAP National Publications. 5–18 октября 1989 г. с. 5. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  22. ^ «Список RPS« Специальных »пробежек» (PDF) . Железнодорожное общество. Июнь 2006 г. Получено 21 февраля 2023 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Бикелл, Дэвид (15 ноября 2018 г.). «Цифровая железная дорога - продвигается до главной линии Восточного побережья» . Железнодорожный инженер . Coalville: Rail Media Group . Получено 4 февраля 2023 года .
  24. ^ Хит, DL; Вуд, AMJ; Фенвик, Т. Т.; Ридделл, JB (август 1994 г.). «Обсуждение: электрификация главной линии Британской железной дороги на восточном побережье». Материалы института инженеров -строителей - Транспорт . 105 (3): 232. doi : 10.1680/itran.1994.26798 .
  25. ^ Обложка, Рон (9 августа 2010 г.). Туплин, Ричард (ред.). "Восточное побережье идет серебро и фиолетовым!" (PDF) . Железнодорожный геральд (223): 3. ISSN   1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Получено 12 августа 2010 года .
  26. ^ «91101 в Лидсе» . 5 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года.
  27. ^ «Восточное побережье раскрывает дани» для падшего » » (пресс -релиз). Восточное побережье. 14 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2014 года . Получено 5 января 2015 года .
  28. ^ «Имя сэра Бобби Робсона, данное тренировку» . BBC News . 29 марта 2011. Архивировано с оригинала 25 декабря 2017 года . Получено 29 марта 2011 года .
  29. ^ «Имена Восточного побережья обучает сэра Бобби Робсона» (пресс -релиз). Восточное побережье. 29 марта 2011. Архивировано с оригинала 27 мая 2011 года . Получено 29 марта 2011 года .
  30. ^ «Первый министр запускает новый Virgin Flying Scotsman Train» . Девственные поезда восточное побережье. 28 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 6 января 2021 года . Получено 6 ноября 2015 года .
  31. ^ «Возвращение Рега Heralds раскрывает культовое название поезда» . Восточное побережье. 1 декабря 2011 года . Получено 8 марта 2012 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Еще четыре класса 91, отправленные на лом в Ньюпорт». Железнодорожный журнал . Июнь 2021 г. с. 102
  33. ^ Jump up to: а беременный в Батлин, Эшли (апрель 2022 г.). "Обновление акций". Железнодорожный журнал . № 1453. С. 81.
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Расположение класса 91 продолжается». Железные дороги иллюстрированы . № 237. Ноябрь 2022 г. с. 13
  35. ^ «Встреча 91000:« Наш класс 91 будет работать на основной линии восточного побережья ». Железнодорожный ​№ 1000. 10 января 2024 г. с. 6
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Ливреи операционного класса 91". Железные дороги иллюстрированы . № 239. Январь 2023 г. с. 19
  37. ^ Jump up to: а беременный «Сейчас прибываю на платформу 007» . Восточное побережье . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Получено 31 мая 2013 года .
  38. ^ @Lner (21 июля 2019 г.). « В понедельник, 22 июля после тридцати лет службы, мы прощаемся с окончательным прощанием с локомотивом 91108.» ( Tweet ) . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Получено 22 июля 2019 года - через Twitter .
  39. ^ Ньютон, Грейс (22 июля 2019 г.). «Смотрите: жаркий рог водителя водителя в качестве уходящего на пенсию локомотива Lner Lyse Listive York в последний раз» . Йоркширский пост . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Получено 23 июля 2019 года .
  40. ^ «Имена Восточного побережья" Сэр Бобби Робсон " . Восточное побережье. 29 марта 2011. Архивировано с оригинала 27 мая 2011 года . Получено 8 марта 2012 года .
  41. ^ «Лот 328, Auction GCR, продажа 122» . Аукционы GCR . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Получено 3 апреля 2012 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный в Холден, Майкл (10 ноября 2022 г.). «Межготовие Lner Laylak Livered Class 91 Locomotive является последним, чтобы быть перекрашенным» . Railadvent . Получено 3 марта 2023 года .
  43. ^ «Восточное побережье раскрывает движущуюся дань» для падших » . Восточное побережье . 14 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2014 года.
  44. ^ «Поезд Восточного побережья назвал« Даремный собор » . Восточное побережье . 3 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2013 года.
  45. ^ «Знаменитый северо -восточный гимн 'Blaydon Races' выходит на следы» . Восточное побережье. 6 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2012 года . Получено 6 июня 2012 года .
  46. ^ «Западный регион верховой езды удостоена чести на церемонии именования поездов» . Восточное побережье. 13 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2012 года . Получено 8 марта 2012 года .
  47. ^ @Lner (25 сентября 2019 г.). «Сегодня мы прощаемся с 91117 (West Riding Limited)» ( твит ). Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Получено 25 сентября 2019 года - через Twitter .
  48. ^ «Девственные поезда раскрывают« поезда фьюзильье » . Railadvent . 28 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 6 января 2021 года . Получено 5 апреля 2018 года .
  49. ^ «Гранины Green Depot празднуют 40 -летие обслуживания HST, назвав класс 91!» Полем Стивен Найт СМИ. 14 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 6 января 2021 года . Получено 14 октября 2017 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный «91 120 зайден в центр наследия Крю» . Центр наследия Крю . 29 сентября 2022 года . Получено 13 октября 2022 года .
  51. ^ «Lner празднует лето гордости на маршруте восточного побережья» . Лондон Северо -Восточная железная дорога. 26 августа 2019 года . Получено 6 сентября 2022 года .
  52. ^ «Радиовинд - BBC Radio 1 Timeline - 1978–1992 гг.» . www.radiorewind.co.uk . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Получено 30 марта 2012 года .
  53. ^ «Virgin Loco 91 126 по имени Дарлингтон ипподром» . Железнодорожные приключения . 21 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 6 января 2021 года . Получено 26 ноября 2017 года .
  54. ^ " Невилл Хилл имени для класса 91". Железнодорожный экспресс . № 329. Хорнасл: Mortons Media Group. Октябрь 2023 г. с. 12
  55. ^ Jump up to: а беременный «Новая ливрея для флота Lner Intercity 225 в рамках существенного обслуживания» . Лондон Северо -Восточная железная дорога. 13 июня 2022 года . Получено 6 сентября 2022 года .
  56. ^ @richardsalkeld (7 июля 2016 г.). «Межготарие 50» ( твит ). Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Получено 7 декабря 2016 года - через Twitter .
  57. ^ «Все на борту лорд -мэра Ньюкасла в качестве поезда празднует годовщину города» . Северное эхо . 7 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 6 января 2021 года.
  58. ^ Jump up to: а беременный Bo'ness & Kinneil Railway [@bonessrailway] (10 марта 2023 г.). «Класс 91131 благополучно прибыл в B & Kr. Вы можете увидеть локомоть в нашем @mus_scot_rways с апреля 2023 года» ( твит ) . Получено 3 апреля 2023 года - через Twitter .
  59. ^ Jump up to: а беременный «Первый локомотив класса Lner 91, который будет снят в Ноттингеме» . Railadvent . 19 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
  60. ^ «Первый класс 91 отозван с трафика от Lner». Железнодорожный ​№ 884. 31 июля 2019 г. с. 28
  61. ^ «Из архива: тяги с тягой: HST к азуме» . www.railmagazine.com . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Получено 17 января 2020 года .
  62. ^ @Lner (29 января 2020 г.). «Если вы поклонник наших поездов IC225, вы можете продолжать наслаждаться ими немного дольше. Мы сохраняем несколько из них, чтобы предоставить все преимущества наших планов расписания в декабре 2021 года» ( твит ). Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Получено 30 января 2020 года - через Twitter .
  63. ^ @Lner (5 февраля 2020 года). «18 в настоящее время, и мы держим 10 до конца 2021 года» ( твит ). Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Получено 5 февраля 2020 года - через Twitter .
  64. ^ «IC225 ПРОДОЛЖЕНИЕ Флота и капитальный ремонт» . eversholtrail.co.uk . 10 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 25 декабря 2020 года .
  65. ^ Холден, Майкл (10 сентября 2020 года). «Lner, чтобы сохранить 10 класс 91s до 2023 года, в качестве контрактов на капитальный ремонт» . Railadvent . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 25 декабря 2020 года .
  66. ^ @Davidhorne (15 января 2021 года). «Последний день в службе для нашего рекордного скоростного #Class91 Locomotives сегодня ... на некоторое время» ( твит ). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года - через Twitter .
  67. ^ «Lner Revoducings сохраненные межготовины 225 поезда в эксплуатацию» . Журнал Rail Technology . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 12 мая 2021 года .
  68. ^ Clinnick, Ричард (10 октября 2019 г.). «Europhoenix armarks '91s» для европейского использования грузовых перевозок » . www.railmagazine.com . Архивировано с оригинала 12 октября 2019 года.
  69. ^ Clinnick, Ричард (5 февраля 2020 года). «ROG для использования класса 91S для тестирования электрификации основной линии Midland» . Журнал железнодорожного железа . Bauer Media. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Получено 27 июля 2020 года .
  70. ^ Clinnick, Ричард (24 апреля 2019 г.). «Может начать отмену избыточных поездов Lner». Журнал железнодорожного железа . № 877. Питерборо: Bauer Media. п. 32. ISSN   0953-4563 .
  71. ^ «Кардифф - Лондонский план открытого доступа» . Железнодорожный газетт International . 19 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2019 года.
  72. ^ «Форма уведомлений о Grand Union Trains в службе открытого доступа, которая может быть подвергнута испытанию экономического равновесия | Управление железнодорожных и дороги» . www.orr.gov.uk. ​27 августа 2019 года. Архивировал (PDF) из оригинала 28 августа 2019 года.
  73. ^ «Класс 60 должен быть сохранен для сохранения». Железнодорожный ​№ 678. 7 сентября 2011 г. с. 33.
  74. ^ «Рекордная экипажа» 91 », спасенный для Музея Боненесса» . Журнал железнодорожного железа . Питерборо: Bauer Consumer Media. 6 января 2023 года . Получено 6 января 2023 года .
  75. ^ Дентон-Карден, Бенджамин. «Группа 225» . 225 Группа . В доме . Получено 18 октября 2022 года .

Литература

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Clinnick, Ричард (28 ноября - 11 декабря 2012 года). «Второй пантограф подгонял« 91 »в предложении по сокращению сбоев». Железнодорожный ​№ 710. Питерборо: Бауэр. п. 6. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0b3c2c8d00ae5e82690f07f4e80ba6__1723103100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a6/2d0b3c2c8d00ae5e82690f07f4e80ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 91 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)