Они собирают клику
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: статья в значительной степени основана на концепциях клик конца 2000-х и начала 2010-х годов (например, включение практически несуществующих клик, которые раньше были такими известными, как фигуристы). ( март 2023 г. ) |
Подростковые клики – это клики , возникающие среди подростков . В социальных науках слово « клика » используется для описания группы от 3 до 12 человек, «которые взаимодействуют друг с другом более регулярно и интенсивно, чем другие в одной и той же обстановке». [ 1 ] Клики отличаются от « толп » тем, что их члены социально взаимодействуют друг с другом больше, чем типичная толпа (например, тусуются вместе, ходят по магазинам, занимаются спортом и т. д.). С другой стороны, толпа определяется репутацией. Хотя слова «клика» или «клика» часто используются в повседневной беседе для описания реляционной агрессии или язвительного, сплетничающего поведения групп социально доминирующих девочек-подростков, это не всегда точно. [ 2 ] Взаимодействие с кликами является частью нормативного социального развития независимо от пола, этнической принадлежности или популярности. Хотя клики чаще всего изучаются в подростковом возрасте и в образовательных учреждениях, они могут существовать во всех возрастных группах и условиях.
Определение
[ редактировать ]Когда дети достигают подросткового возраста , культурные, биологические и когнитивные изменения вызывают изменения в их повседневной жизни. Подростки проводят гораздо меньше времени со своими родителями и начинают участвовать как в структурированной, так и в неструктурированной деятельности сверстников. [ 3 ] : стр.151 Без непосредственного присутствия родителей или других взрослых сеть сверстников становится основным контекстом большей части социализации и активности. Б. Брэдфорд Браун дал объяснение стадиям психологического развития подростков, а также одну из стадий, которую он назвал стадией «вписаться», что означает найти надежные связи и получить одобрение сверстников. Он сказал, что подростки проводят гораздо больше времени со своими сверстниками, чем дети младшего возраста, и находятся под большим влиянием группы сверстников, чем дети младшего возраста. [ 4 ] Эти социальные «клики» фундаментально влияют на жизнь и развитие подростков. [ 3 ] : стр.155–164 [ 5 ] Возможно, именно потому, что они воспринимаются как внешняя угроза родительскому авторитету, нежелательные изменения в поведении подростков часто приписывают кликам. [ 6 ] В этих ситуациях клики описываются как «социальные группы людей, которые оказывают сильное давление со стороны сверстников на своих членов и являются исключительными, основанными на поверхностных различиях». [ 1 ] Исследователи, однако, ставят под сомнение эти предположения: на основе эмпирических данных как экспериментов , так и этнографий они предполагают, что кликовая структура характеризует многие дружеские сети внутри любой школы, не все из которых негативно влияют на подростков. [ 7 ] Более нейтральное и научное определение клики — это «группа людей, которые взаимодействуют друг с другом более регулярно и интенсивно, чем другие в одной и той же обстановке». [ 1 ]
Хотя клики могут варьироваться от двух до двенадцати человек, обычно клики состоят из пяти или шести человек, однородных по возрасту, полу, расе, социальному статусу и социально-экономическому происхождению. [ 1 ] [ 3 ] Более тонкие факторы, определяющие членство в группе, такие как общие интересы и ценности, имеют приоритет по мере того, как у подростков развиваются более сложные абстрактные когнитивные функции (подробнее здесь ), которые позволяют им более тонко классифицировать людей и лучше интерпретировать социальные взаимодействия. [ 3 ] : стр.156 Таким образом, постоянная групповая идентичность позволяет людям справляться с анонимностью и запугиванием, которые часто сопровождают переход в большие средние школы. [ 1 ] [ 8 ]
Подобные клики могут вновь возникнуть во взрослом возрасте в определенных контекстах, характеризующихся большими, недифференцированными и анонимными толпами. В целом клики представляют собой переходную социальную фазу. [ 3 ] [ 9 ] : стр.159 В целом клики сначала формируются в раннем подростковом возрасте со строгой гендерной сегрегацией, но к среднему подростковому возрасту некоторые смешанные гендерные действия в толпе сверстников способствуют тесной межполовой дружбе, которая начинает реструктурировать клику. [ 10 ] В позднем подростковом возрасте организованная структура клики обычно распадается на связанные группы пар, которые затем остаются основной социальной единицей в течение всей взрослой жизни. [ 1 ]
Клики отличаются от других типов групп сверстников, часто встречающихся в средней школе, которые часто представляют собой группы, основанные на репутации, такие как спортсмены или ботаники. Основное различие состоит в том, что эти группы, основанные на репутации, не обязательно взаимодействуют друг с другом, тогда как члены клики взаимодействуют друг с другом и часто вступают в социальные взаимодействия. [ 11 ] Например, футболисты считаются спортсменами, но не все члены футбольной команды всегда взаимодействуют друг с другом.
Членство в клике
[ редактировать ]Распространенные заблуждения
[ редактировать ]Хотя популярные средства массовой информации изображают почти исключительно женские клики (см. примеры в кино , телевидении и молодежной художественной литературе ), членство в кликах почти в равной степени распространено среди мальчиков-подростков. Однако девочки, как правило, формируют клики раньше (в 11 лет по сравнению с 13 или 14 годами среди мальчиков), что может способствовать большей популярности женских клик. [ 1 ] Кроме того, центральными видами деятельности большинства женских группировок являются сплетни и обмен эмоциями; такое поведение заметно усиливается, открывая сторонним наблюдателям женские клики. Мужские клики, с другой стороны, имеют тенденцию концентрироваться вокруг деятельности, которая происходила до формирования клики (обычные примеры включают спорт и другие общие занятия или интересы, такие как музыка или чтение), и, таким образом, могут привлекать меньше внимания к внешнему виду. мужских клик. Мужские клики, возможно, также остались в значительной степени незамеченными, потому что они часто кажутся менее исключительными по отношению к членам группы сверстников, не входящих в клику. [ 1 ] Последнее различие может возникнуть потому, что мужчины чаще сообщали об амбициях, связанных с признанием и статусом в своей толпе , тогда как женщины чаще стремились к статусу и установлению тесных связей лишь с несколькими сверстниками (т. е. с кликой). [ 1 ] [ 12 ] Мужчины также чаще считали активно эксклюзивное поведение неэтичным, как и младшие подростки. [ 3 ] : стр.161 Стереотип жестоких и неприветливых членов клики в некоторых случаях хорошо поддерживается, но другие клики более открыты для бродяг. Обе установки проявляются в некоторых кликах обоих полов, и все социальные группы с возрастом становятся более проницаемыми. [ 13 ] Точно так же, хотя подростки склонны общаться с другими людьми той же этнической принадлежности и социально-экономического статуса, членство в кликах одинаково распространено независимо от этнической принадлежности и экономического происхождения. Характеристики отдельных клик внутри каждой демографической группы также различаются одинаково, хотя члены клик в одной толпе или демографической группе могут не воспринимать все различия в других (см. также толпы ). [ 14 ]
Формы объединения
[ редактировать ]Ряд недавних исследований подтверждают, что независимо от пола, этнической принадлежности или социально-экономического статуса подростки, как правило, попадают в одну из трех категорий: члены группы, связисты и изолированы. [ 1 ] [ 3 ] : стр.158
- Член группы : Большинство социальных взаимодействий членов группы происходит внутри одной небольшой группы. Одновременно они составляют менее половины всех школьников, причем более высокая концентрация приходится на девочек и младшие классы.
- Связи : Связные связаны с несколькими членами нескольких клик и обычно положительно воспринимаются своими коллегами.
- Изолированные : характеризуются небольшим количеством близких отношений со сверстниками, если таковые имеются, эти люди не взаимодействуют регулярно с какими-либо членами клики. Изолированные можно дополнительно классифицировать по социальным агентам:
- Статус волонтера – эти изоляты сознательно избегают налаживания отношений.
- Вынужденный статус – сверстники активно исключают, издеваются или преследуют этих изолятов (см. реляционную агрессию и издевательства ).
Стабильность во времени
[ редактировать ]Тип членства гораздо более стабилен во времени, чем членство в отдельной клике: изолированные люди обычно остаются социально разобщенными, связи остаются одинаково постоянными, а «члены группы» часто переключаются из одной клики в другую, но обычно со временем остаются членами группы. [ 15 ] Сами объективные клики также остаются на удивление стабильными. В среднем клики теряют около трети своих членов за один учебный год, но новые члены со схожими характеристиками, как правило, заменяют дезертиров, сохраняя общую идентичность клики. [ 15 ] Членство в клике становится более стабильным с течением времени, а также более проницаемым, менее исключительным и менее иерархичным. [ 3 ] : стр.161 Вопреки распространенному мнению, индивидуальные дружеские отношения в течение учебного года гораздо менее стабильны. [ 15 ] Это особенно верно в отношении группировок с высоким статусом и отдельных лиц, члены которых должны критически анализировать свои дружеские отношения и общаться только с самыми популярными сверстниками, иначе они рискуют потерять членство и статус. [ 13 ]
Типы американских клик
[ редактировать ]Используя определение клики, можно провести различия между множеством различных типов клик, членом которых может быть человек. В подростковом возрасте учащиеся могут получить членство в определенной клике, чтобы облегчить процесс обучения в средней школе. Поскольку подростки, подражающие схожим культурным стандартам, скорее всего, станут друзьями, и эти друзья, скорее всего, будут поощрять эти аспекты их отношения, поведения и одежды, [ 16 ] типы клик, обычно встречающиеся в школах, могут значительно различаться. TLC отмечает: «Некоторые из наиболее распространенных типов обнаруженных группировок включают в себя: спортсменов , чирлидеров , дрянных девчонок , иностранцев , геймеров , шлюх , хипстеров , хиппи , артистических интеллектуалов , гангстеров , стоунеров / бездельников , сценаристов , панков , препсов , скейтеров , готов. , эмо , скинхеды , гики / ботаники , спортивные девчонки , «крутые пацаны» и дрифтеры». [ 17 ]
В американской популярной культуре спортсмены, чирлидеры и другие спортсмены обычно изображаются на вершине социальной пирамиды. Их обычно изображают высокомерными и безжалостными, и они делают все возможное, чтобы сохранить статус-кво. В самом низу находятся «ботаники» и «гики», также известные как люди, которые много работают и получают хорошие оценки в школе. Эти персонажи обычно носят очки/подтяжки, их часто заталкивают в шкафчики и они страдают от различных видов жестокого обращения. В середине находятся вычурные дети, классные клоуны, готы, одиночки и другие группы, которые не изображены на таком экстремальном уровне, как две упомянутые ранее.
Клики средней школы
[ редактировать ]Социологи Кардашьян Патрисия и Питер Адлер утверждают, что клики средней школы могут подпадать под четыре конкретных ярлыка: [ 18 ]
- Популярная клика . Известно, что члены этой клики имеют больше всего друзей в школе и считаются самыми веселыми людьми.
- Группа Fringe - члены этой клики следуют в тени членов народной клики - они имитируют действия, структуру и руководящие принципы народной клики, но на самом деле не являются ее частью. Они «вторые в очереди» после популярных детей.
- Одиночки – у членов этой группы, кажется, очень мало друзей, они предпочитают работать и быть в одиночестве. Некоторые могут завидовать тем, кто принадлежит к другой клике.
- Круги дружбы . Члены кружков дружбы, как правило, представляют собой группы друзей, которые разделяют общие убеждения, интересы, стиль, внешний вид или хобби или ищут свою собственную культуру, отдельную от других группировок. Круги дружбы можно разделить на несколько категорий, например:
- Спортсмены – члены этой группы занимаются спортом в школе или за ее пределами. У них, как правило, много друзей, и иногда они принадлежат к популярной клике. Эти дети обычно находятся в постоянных отношениях .
- Ботаны/Гики – члены этой группы прилежны и очень заботятся о своей учебе. Некоторые из них могут быть социально неполноценными, однако у большинства из них есть друзья из той же группы. Они предпочитают видеоигры, учебу и чтение вместо занятий спортом или посещения крупных общественных мероприятий.
- Панки/готы – члены панк- или готических группировок, как правило, имеют мало друзей и могут показаться агрессивными или депрессивными из-за частого использования макияжа и темной одежды. Эта клика менее распространена в средних школах, чем в старших.
- Художники – члены этой группы очень интересуются искусством. Их социальная активность варьируется. Например, актеры могут быть очень общительными, а рисующие — нет. У художников много разных стилей одежды, они любят рисовать, петь или выступать иным образом.
Школьные клики
[ редактировать ]TLC упоминает и описывает некоторые типичные типы подростковых группировок, наблюдаемых в большинстве средних школ. [ 17 ]
- Гики – группа студентов, описываемых как интеллектуально развитые, навязчивые или социально неполноценные. Обычно их изображают ботанами, в очках и подтяжках. «Гиковские» интересы и хобби обычно включают в себя: фэнтезийные фильмы и шоу, ролевые игры и информатику. Гикам приходится нелегко в обществе, так как многие подростки считают их скучными.
- Спортсмены – занимаются легкой атлетикой и, как правило, пользуются популярностью у многих своих сверстников. Обычно они ведут себя как мачо и могут быть хулиганами.
- Театралы – подростки, которые одержимы бродвейскими мюзиклами и, скорее всего, стремятся профессионально заниматься театром. Обычно у них очень напряженный и сложный график. Предпочтительные предметы — исполнительское искусство — драма, пение, танцы, актерское мастерство и музыкальный театр. Они также могут участвовать в других видах исполнительского искусства, таких как хор или танцы.
- Скейтеры – скейтбордисты, которые пришли и позаимствовали длинные волосы и беззаботные атрибуты серф-сцены, но они всегда были более бунтарскими.
- Аутсайдеры . Также известные как одиночки, они могут быть социально неблагополучными и неспособными вписаться в общество, или они могут быть независимыми и не чувствовать необходимости присоединяться исключительно к какой-либо одной группе.
- Хипстеры – приложите немало усилий, чтобы собрать непринужденный гардероб. Они бросают вызов традиционным нормам и современным тенденциям. Представители всех полов носят узкие джинсы, фланелевые рубашки, очки Бадди Холли и винтажную одежду.
- Гризеры . Эта довольно необычная группировка возникла в конце 40-х годов и была популярна до середины 60-х, но можно найти небольшие группировки гризеров. Ненавидят многие дети, их дразнят, но дразнят в ответ («Не давай никому, не бери ничего» — это девиз, означающий, что гризеры означают: не бери дерьмо и не создавай дерьмо). Гризеры носят кожаные куртки, куртки и т. д., джинсы с манжетами на 1–3 дюйма и смазывают волосы помадой или чем-то подобным. Их также можно заметить в винтажных конверсах и «ботинках с пряжками», также известных как инженерные ботинки.
- Сценеры – также известные как модники , они всегда стремятся вписаться в толпу. Они преданные последователи моды, преданные определенной группе, клубу или стилю. Они одеваются в облегающую модную одежду, носят солнцезащитные очки и носят дикие, но стильные прически (в полоску, с прожилками или с шипами). Социальные сети для них абсолютно необходимы. Сценеров иногда называют позерами или подражателями.
- Preps — поджанр популярной клики . Preps, как правило, хорошо общаются и веселятся и обычно происходят из семьи высшего среднего или высшего класса. Иногда они пересекаются со спортсменами, особенно когда дело касается спорта. В большинстве средних школ подготовительные группы чаще всего выбираются для выполнения важных должностей на школьных мероприятиях, таких как классные руководители, внеклассные мероприятия, король/королева возвращения на родину, король/королева выпускного бала и суд выпускного вечера. Поддержание правильного имиджа может даже сделать их уязвимыми. В отличие от стереотипа о «подлых девчонках», препы часто ладят со всеми.
- Ботаники – они одержимы и часто обладают превосходными знаниями или преданностью чему-либо, обычно не следят за модой, возможно, интроверты, и часто хорошо учатся в школе.
- «Дрянные девчонки» — фильм 2004 года «Дрянные девчонки в главной роли » с Линдси Лохан в роли девушки, путешествующей по джунглям подростковых субкультур, наложил новый ярлык на этот тип подростков. Они всегда следуют последней моде. Они образуют эксклюзивные клики и часто сплетничают. Они жаждут популярности, часто потому, что чувствуют себя неуверенно; однако им трудно построить настоящие отношения.
- Эмо дети – очень эмоциональные. Их эмоции отражаются во внешности: темная одежда, челка с мелированием, татуировки и пирсинг. Стиль эмо уходит корнями в панк-культуру, которая имела тенденцию быть более бунтарской, и готику, которая была более мрачной и мрачной. Некоторых эмо называют детьми сцены, потому что они носят более яркую неоновую одежду. Эти дети более уязвимы к депрессии или биполярным наклонностям. Они известны экспериментами с членовредительством и порезами, хотя не все из них это делают. Детей-эмо часто путают с готами из-за их темной одежды, а иногда и с рокерами, поскольку они часто носят футболки с группами и имеют много музыкальных интересов.
- Рокеры – склонны держаться подальше от толпы и объединяться в небольшие группы со схожими интересами к музыке. Это очень большая клика из-за ее разнообразия. Они обычно носят футболки с музыкальными группами, много украшений, мешковатые или узкие джинсы и обычно слушают музыку. Многие из них будут играть в группе или знают инструмент. Они живут в стиле рок-н-ролла: секс, наркотики и музыка.
- Дрифтеры - также известные как Плавающие люди, люди, которые способны одновременно взаимодействовать с одной или несколькими группами неисключительно или быть независимыми по собственному желанию. Они не требуют внимания, часто предпочитая сливаться с фоном, чтобы избежать потенциального конфликта или быть отмеченными как часть группы. Однако некоторые обычно не против быть в курсе большинства сплетен и слухов или узнавать вещи, о которых никто другой не знает.
- Hot Cheeto Girl — клика, возникшая с конца 2016 по середину 2017 года, где девушки обычно выступали в роли расового стереотипа чернокожих женщин . Они носили гладкие пучки сзади, лежали на ребрах, носили неестественно длинные накладные ресницы, серьги-кольца, длинные акриловые украшения, невероятно громко разговаривали по утрам и были одержимы поеданием острых чипсов. Они также предлагали девочкам носить большие толстовки с капюшоном, толстые пижамные штаны и обувь, обнажающую ноги. Даниэль Бреголи — первая девушка, популяризировавшая этот тип архетипа.
Внутри кликовой структуры
[ редактировать ]Популярность
[ редактировать ]Мощная, но нестабильная социальная иерархия структурирует взаимодействие между членами группы в любой клике. Эту иерархию всегда возглавляет член с самым высоким статусом, которого психологи называют «лидером» или «пчелиной маткой». [ 1 ] [ 13 ] В своей ставшей знаменитой этнографии подростковых клик « Пчелиные королевы и подражатели » автор Розалинда Уайзман объясняет стандартный набор ролей, которые чаще всего принимают мужчины и женщины-члены клики.
Женщины:
- Пчелиная королева - лидер: правит с помощью «харизмы, силы, денег, внешности, воли и манипуляций».
- Напарник – лейтенант: неизменно поддерживает королевы мнение пчелиной .
- Банкир – Сплетница: собирает и использует информацию для собственной выгоды, пока не войдет в клику, затем работает на благо Пчелиной королевы и Кореша .
- Плавающий - похож на связующего звена; тесно связан с многочисленными кликами и будет противостоять Пчелиной Королеве .
- Раздираемый наблюдатель — Группы женских группировок: взрослые уважают их как хороших детей. Она находится в противоречии и постоянно разрывается между правильным поступком и лояльностью к группе, а также находится посередине, потому что извиняется за поведение Пчелиной королевы и Кореша , хотя знает, что они оба неправы.
- Угодник / Подражатель / Посыльный - может входить в клику или выходить из нее: немедленно принимает все Пчелиной королевы и Кореша мнения , но никогда не получает их одобрения, и Пчелиная матка часто относится к нему безразлично.
- Бэдди — плохая девчонка, которая всегда начеку. вырос Плохой человек , над ним издевались или ему не хватало уверенности. Но теперь у нее есть уверенность в том, что она остается собой и делает то, о чем всегда мечтала. уважает Плохая девушка себя и борется за то, во что она верит, например, за развлечения, посещение вечеринок и их организацию, а также за достижение успеха и популярности.
- Киберзапугивание — использование электронных средств связи для запугивания человека, обычно путем отправки сообщения запугивающего, унижающего или угрожающего характера.
- Цель – вне клики; регулярно исключаются и унижаются.
Мужчины:
- Лидер – как пчелиная матка : спортивный, крутой, богатый, завоевывает девушек.
- Компаньон — как помощник : всегда будет общаться с лидером.
- Flunkie — как и Угодник / Подражатель / Посыльный , он делает всё, что его просят, но также отвечает любому участнику. Регулярно непреднамеренно раздражает окружающих своими действиями.
- Советник – консультирует лидера по поводу решений, часто самых разумных.
- Бандит - как и злодей . Хотя Бандит часто умнее, чем кажется, он общается в основном посредством невербального запугивания, например, втягиваясь в физические ссоры. Обычно он кажется популярным, но, возможно, у него было тяжелое прошлое или детство.
- Скиталец — как и Плавающий : тесно перемещается от клики к клике и будет противостоять Лидеру .
- Киберсталкер — как Кибер-хулиган : преследует или пугает кого-либо, отправляя угрожающие электронные письма, мгновенные сообщения, телефонные звонки и преследуя. Он также использует способы связи, чтобы преследовать людей.
- Наберитесь ума - как раздираемый прохожий - поклонницы мужской клики: взрослые уважают их как успешных «хороших детей», но это всего лишь нежеланные спутники этой клики.
- Жертва — как и цель : также вне клики; исключены, унижены, оскорблены, ранены и обмануты.
Хотя эти базовые определения слишком строги, чтобы быть полностью точными для разных выборок, они полезны для обсуждения общего поведения и организации внутри клики. Ролевая иерархия внутри клики значительно более стабильна, чем у отдельных членов. Поддержание своего статуса и власти требует постоянных усилий. Пчелиные матки и лидеры должны работать изо всех сил, чтобы защитить свои позиции, и они обычно становятся манипуляторами и их не любят. в процессе этого [ 10 ] [ 13 ] [ 15 ] Например, лидер или пчелиная матка могут отвлекать от себя объективное внимание, непредсказуемо чередуя похвалу и критику в адрес других членов (см. реляционную агрессию ). Они также могут изменить взгляды клики на деятельность, ценности и мнения о вещах, чтобы другие члены не были уверены в том, какое место они занимают в группе». [ 1 ] [ 13 ]
Лидер . или пчелиная матка также сохраняет власть над членством в группе, осуществляемую как посредством молчаливого, так и явного отказа от потенциальных членов, а также последнее слово при принятии новых членов, независимо от мнения других членов [ 15 ] Большинство новых членов становятся результатом одного из двух подходов: приглашения или заявления. Подход «приглашения» зарождается внутри клики: нынешний член клики приглашает потенциального члена либо явно, либо путем косвенной социализации, которая заключается в том, что клика пытается продемонстрировать радости и преимущества членства. Начинающие коллеги, которые не были приглашены, также могут «подать заявку», ухаживая за членами с самым низким рейтингом и продвигаясь до лидера или пчелиной матки , которые решат, принимать ли их. [ 1 ] [ 13 ]
Элементы популярности
[ редактировать ]Развитые и адаптируемые социальные навыки являются лучшими предикторами популярности, но дальнейшие предсказатели популярности трудно определить, прежде всего потому, что схема « популярности » представляет собой взаимодействие двух различных концепций. Популярность подразделяется на социометрический статус (иногда называемый «симпатичностью»), который измеряет личные чувства сверстников по отношению к человеку, и воспринимаемую популярность, которая отражает статус, престиж и власть человека. [ 1 ]
Социометрический статус определяется достаточно универсально ценными характеристиками, включая социальные навыки, дружелюбие и чувство юмора. С другой стороны, основы воспринимаемой популярности сильно различаются. [ 3 ] : стр.171 Некоторые популярные подростки обладают высокими показателями обеих характеристик, но чаще всего они развиваются в отдельных личностях и группах, которые считаются «популярными» в подростковом возрасте. [ 19 ]
Независимо от типа популярности, очень популярные личности одинаково влияют на местные нормы и поведение: «Мнения сверстников с высоким статусом легко склоняют подростков к одобрению деятельности, которую они в противном случае могли бы отвергнуть, и к отказу от деятельности, одобряемой людьми с низким статусом». сверстники, даже если они тайно наслаждаются ими». [ 12 ] Однако сами популярные личности живут по-разному в зависимости от происхождения их статуса. [ 10 ] Несколько недавних исследований доказали дискриминантную достоверность этих двух групп и обнаружили, что воспринимаемая популярность в старшей школе является предиктором употребления алкоголя, сексуальной активности и курения. [ 1 ] Это также может быть связано с длительным падением социометрического статуса. Несколько недавних исследований показывают, что долгосрочные результаты, как правило, более позитивны для людей, которые не были ни изолированными, ни одними из самых популярных в подростковом возрасте. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ]
Между кликовой структурой
[ редактировать ]Личные факторы
[ редактировать ]Иерархия статусов, очень похожая на иерархию внутри отдельных клик, организует различные клики внутри каждой группы сверстников . [ 3 ] : стр.157 Толпы внутри данной школы также воспринимаются иерархически. Рейтинг толпы иногда может меняться, но, как правило, он довольно стабилен в зависимости от времени и школы. [ 3 ] : стр. 162 Статус популярности клики отчасти зависит от толпы, с которой общаются ее члены, поэтому одинаково популярные клики внутри одной и той же толпы с большей вероятностью будут перемещаться внутри иерархии, чем аналогичные толпы в более широком контексте сверстников. [ 1 ]
Поскольку студенты встречаются и ищут друзей среди тех, кто разделяет их интересы («отбор»), а также потому, что большая часть времени членов клики, как свободного, так и структурированного, проводится в компании других членов (« социализация »), клики обычно определяются как благодаря общим взглядам и действиям. [ 20 ] Среди наиболее мощных факторов, определяющих членство в клике, — ориентация на школу, ориентация на подростковую культуру и участие в антисоциальном поведении . [ 3 ] : стр.167
Ориентация на школу
[ редактировать ]Поскольку изучение времени и время вечеринок конфликтуют, большинство людей редко сталкиваются с людьми с противоположного конца этого спектра в неструктурированное время. Таким образом, членство в одной клике со сверстниками, чьи ценности сильно различаются, является редкостью. Однако люди с лишь несколько разными взглядами на школу, скорее всего, будут принадлежать к одной и той же клике, и социализация, вероятно, со временем уменьшит их различия. Например, решения девочек о поступлении на высшую математику в значительной степени связаны с решениями их близких друзей. [ 16 ] Исследование 78 средних школ показало, что даже с учетом прошлых достижений средний балл близких друзей человека надежно помогает прогнозировать оценки; фактически «из всех характеристик друзей, влияющих на поведение подростков, успеваемость их друзей в школе оказывает наибольшее влияние не только на их собственные академические достижения, но и на их участие в проблемном поведении и употреблении наркотиков». [ 7 ]
Ориентация на подростковую культуру
[ редактировать ]Сходные вкусы в музыке и одежде сигнализируют другим людям о потенциально общих интересах и ценностях и часто указывают на то, какие виды досуга и модели употребления психоактивных веществ они одобряют. Таким образом, подростки, подражающие схожим культурным стандартам, скорее всего, станут друзьями, и эти друзья, скорее всего, будут поощрять эти аспекты их отношения, поведения и одежды. [ 21 ] Участие в субкультурах также может укрепить принадлежность. [ 22 ] Во многих случаях членов клики можно легко идентифицировать только по одежде. [ 15 ] [ 23 ] [ 24 ]
Антиобщественная деятельность
[ редактировать ]Исследования не подтверждают распространенное мнение о том, что у проблемных подростков мало друзей или они вообще отсутствуют. [ 3 ] : стр. 168 Вместо этого такие люди тяготеют друг к другу и образуют свои собственные клики, хотя эта дружба часто отличается от дружбы более социально приемлемых детей. [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эта общая тенденция самосортировки по-разному применима к конкретным видам антисоциального поведения. Некоторые из наиболее изученных — употребление психоактивных веществ, агрессия и депрессивные симптомы.
- Употребление психоактивных веществ
Сходство в употреблении психоактивных веществ является одним из наиболее мощных факторов развития клик и устойчивого членства, а также служит самым ранним предиктором межполовой дружбы и наиболее распространенной основой для многоэтнических клик. [ 3 ] : стр. 168 Употребление алкоголя и наркотиков прогнозируется на основе взаимодействия между количеством друзей, употребляющих психоактивные вещества, степенью их употребления психоактивных веществ и предполагаемой близостью к этим друзьям; [ 3 ] : стр.170 таким образом, подросток, не употребляющий психоактивных веществ, вряд ли будет искать или быть принят в клику, характеризующуюся частым употреблением психоактивных веществ, и еще менее вероятно, что он останется свободным от психоактивных веществ в течение длительного времени после вступления в такую клику. [ 6 ] [ 29 ] [ 30 ] Клики обычно попадают в одну из четырех категорий, и членство в клике надежно предсказывает индивидуальное поведение. [ 23 ] [ 31 ]
- Клики с высоким уровнем функционирования состояли из «сети успешных друзей, которые участвовали во внеклассных мероприятиях в школе и сообщали о низком употреблении алкоголя и незначительном количестве симптомов депрессии».
- Неадаптированные группировки «показали противоположную картину»: не участвовали в школьной успеваемости и организованной деятельности, часто и чрезмерно употребляли алкоголь и сообщали о множественных симптомах депрессии.
- Разобщенные клики не поощряли участие «во многом, включая выпивку».
- Помолвленные группы состояли из друзей, которые «ходили в школу, получали приличные оценки, не воздерживались от алкоголя и не злоупотребляли им».
Члены высокофункциональных и вовлеченных клик продемонстрировали лучшие долгосрочные результаты, в то время как неадаптированное членство в клике предсказывало низкую успеваемость, хроническое злоупотребление психоактивными веществами и конфронтацию с властями, а члены неактивной клики и другие лица, которые полностью воздерживались, обычно демонстрировали аномально высокую тревожность и заторможенность. [ 23 ] [ 31 ]
- Агрессия
Тяга к подобным группам сверстников может быть особенно опасна для подростков с агрессивными тенденциями. Недавний [ когда? ] Наблюдательное исследование антисоциальных, агрессивных мальчиков показало, что члены клики, как правило, жили в одном районе, где они встречались и связывались посредством неструктурированной и неконтролируемой деятельности. [ 27 ] Поскольку антисоциальные группы поощряют антисоциальное поведение, агрессивное поведение имеет тенденцию быстро обостряться в группах агрессивных подростков. В случае с хулиганами этот эффект настолько пагубен, что те, у кого нет друзей, на самом деле с большей вероятностью улучшатся со временем, чем те, у кого есть друзья. [ 25 ] и, как правило, получают лучшие долгосрочные результаты. [ 6 ] [ 28 ] В самых крайних случаях эти группы могут превратиться в банды или практиковать менее организованные, но столь же опасные насильственные правонарушения. [ 3 ] [ 22 ] : стр. 168
- Депрессия
Хотя эти неадаптированные, вредные клики могут развиваться среди подростков любого пола, клики, основанные на агрессии и правонарушениях, чаще наблюдаются у мужчин. У женщин проблемы адаптации чаще проявляются как проблемы интернализации, а не как проблемы экстернализации, характерные для их сверстников-мужчин. [ 22 ] Исследования показывают, однако, что как интернализующее, так и экстернализующее поведение отрицательно связано с субъективным чувством сильной и надежной принадлежности к группе, даже с учетом подросткового возраста, пола, этнической принадлежности, структуры семьи и уровня образования родителей. [ 22 ]
Поскольку девочки-подростки в среднем сообщают о более сильном чувстве принадлежности к группе и придают этому чувству большее значение, чем их сверстники-мужчины, [ 22 ] девочки, которые не чувствуют себя принятыми, могут быть более восприимчивы, чем в равной степени исключенные мальчики, к формированию и подчинению кликам, основанным на общем неадаптивном поведении. Если это так, то различия в интернализации или экстернализации поведения мальчиков и девочек-подростков могут усиливаться в подростковом возрасте, способствуя значительным гендерным различиям, наблюдаемым в таких последствиях для взрослых, как тюремное заключение и расстройства настроения . [ 3 ] : стр.426 Например, тот же цикл отбора и социализации, который, как известно, усиливает агрессию, применим и к интернализирующему поведению, связанному с депрессией. [ 8 ] [ 32 ] Одно исследование возникновения депрессии в подростковом возрасте показало, что даже с учетом влияния возраста и пубертатного развития пол предсказывал несколько небольших, но значимых различий: (а) депрессивные симптомы и негативные отношения со сверстниками предсказывали повышение уровня поиска утешения у женщин; (б) начальные уровни поиска утешения предсказывали ухудшение качества дружбы среди девочек, а начальные уровни депрессивных симптомов, которые были выше у девочек, предсказывали низкую стабильность дружбы среди всех испытуемых, и (в) «предсказывали поиск утешения в сочетании с плохим опытом сверстников». увеличение депрессивных симптомов у девочек». [ 32 ]
Возможно, это связано с ролью искателей утешения: те, кто одновременно ценит и испытывает социальное признание, гораздо реже демонстрируют проблемное поведение, чем те, кто одинаково ценит членство в группе, но не уверен в своих отношениях. [ 32 ] Эти отношения лучше прогнозируются по самооценке, чем по фактическому качеству отношений, хотя они также напрямую связаны с несоответствием личных оценок статуса и оценок статуса со стороны сверстников. [ 8 ] [ 21 ] Этот эффект, вероятно, возникает циклично: трудные дети отвергаются сверстниками за нежелательное поведение, в то время как отвергнутые дети получают меньше нормативной социализации и ведут себя более проблематично. [ 3 ] [ 32 ] : стр.167–170
Демографические факторы
[ редактировать ]Хотя есть исключения, демографические факторы обычно влияют на членство подростков в толпе еще до того, как начинают формироваться настоящие клики, и часто влияют на членство в клике более сильно, чем личные или поведенческие характеристики. Многие из эффектов на состав клики, описанных ниже, во многом могут быть связаны с сегрегацией толпы.
Возраст
[ редактировать ]Поскольку современная школьная система разделяет детей по возрасту и структурирует большую часть времени и социального воздействия большинства подростков, возраст является наиболее универсальным общим фактором среди членов клики; Заметными исключениями являются дружба, завязавшаяся по соседству или в Интернете, а также дружба, начатая с девочками раннего полового созревания, и все это часто вредно для младшего друга. [ 3 ] [ 9 ] [ 33 ] : стр. 164
Пол
[ редактировать ]Пол, возможно, является самым сильным фактором, определяющим состав клики в самом раннем периоде полового созревания. В детстве и раннем подростковом возрасте социальная сегрегация между ними практически абсолютна. Однако, в отличие от других факторов, гендерное разделение носит временный характер.
Социально-экономический статус
[ редактировать ]Другим, менее выгодным и мощным фактором, определяющим формирование клики, является социально-экономический класс. Эта тенденция была впервые опубликована в знаменитом «Исследовании молодежи Элмтауна», в котором было установлено, что «почти никогда подростки из одного социального класса не общались с учениками из класса, который был на два ранга выше или ниже». [ 24 ] Разнообразные последующие исследования подтвердили, что классовое сознание неуклонно возрастает на протяжении всего подросткового возраста, так что к середине подросткового возраста членство в группировках людей значительно разного социального происхождения становится в высшей степени аномальным. [ 3 ] : стр.165
Этническая принадлежность
[ редактировать ]В Соединенных Штатах раса остается даже более сильным фактором, определяющим дружбу, чем социально-экономический статус. [ 14 ] Как и социально-экономический статус, этническая принадлежность не является решающим фактором детской дружбы, но с возрастом становится все более влиятельной. В старших классах редко наблюдаются этнически смешанные клики. [ 3 ] : стр.165 Эта модель социальной сегрегации наиболее сильна между чернокожими учащимися и всеми остальными учащимися и наиболее распространена в школах, где учащиеся разделены на академические группы . Это связано с тем, что различные факторы ставят чернокожих детей в невыгодное положение, влияя на успеваемость в одних случаях и на решения взрослых в других, так что во многих случаях чернокожие дети с непропорционально высокой вероятностью будут помещены на более низкие уровни, независимо от интеллекта или успеваемости. [ 34 ] что приводит к неравномерному распределению между треками в большинстве американских средних школ. [ 35 ] Исследователи предполагают, что, поскольку близкие друзья в подростковом возрасте «обычно имеют схожее отношение к школе, схожие образовательные устремления и одинаковый уровень школьной успеваемости», раннее слежение может как уменьшить контакт со сверстниками другого расового и социально-экономического происхождения, так и уменьшить воспринимаемое сходство с большинством таких людей. сверстники [ 7 ] [ 34 ] [ 35 ] Расовые разногласия наиболее острые в гусеничных школах, но они имеют основополагающее значение для состава толпы и клики почти во всех американских школах и, следовательно, не могут быть отнесены к какой-либо одной образовательной программе или изменены ею. Однако более обнадеживающе лонгитудинальные наблюдения показывают, что вмешательства в раннем детстве могут иметь потенциал влияния на социальную сегрегацию: чем больше школы способствуют развитию близких межрасовых дружеских отношений в детстве, тем меньше проявляется сегрегация в группах сверстников. [ 3 ] [ 35 ] : стр.167
Религия
[ редактировать ]Общепризнанным фактором состава клики является религиозное происхождение, принадлежность и участие. [ 24 ] Это несколько сбивает с толку совпадение с социально-экономическим статусом, но также относится к поведенческим коррелятам религии и выбора как человека, так и его сверстников. [ 24 ]
Факторы и эффекты репутации
[ редактировать ]Репутация клики часто определяется ее наиболее заметной поведенческой характеристикой, которая является общей для ее членов. [ 11 ] Эта характеристика может быть настолько заметной, что она может доминировать в том, как члены этой клики воспринимаются и обращаются с ними другими сверстниками, независимо от индивидуальных различий, присущих каждому члену. Например, кликовая группа может восприниматься как спортивная, но, скажем, человек в этой группе очень умен и получает хорошие оценки в школе. К этому человеку будут относиться на основе его спортивных качеств, а не его интеллектуальных способностей. Когда к людям относятся на основе одной-единственной характеристики, это меняет их представление о себе, что приводит к изменению того, кем они являются. Это явление известно как зазеркалье; люди становятся более похожими на то, как, по их мнению, их воспринимают другие. Таким образом, в примере, когда с человеком обращались на основе его спортивных способностей, а не интеллекта, этот человек, скорее всего, сосредоточит свое внимание больше на спорте, а не на успеваемости в школе, в результате чего он станет еще больше похожим на клику, частью которой он является. . Это явление, когда люди в группе больше похожи друг на друга, чем на членов группы, известно как групповая гомофилия. [ 11 ] Дети почти всегда предпочитают дружить с людьми, которые имеют сходство с ними, поэтому схожие характеристики среди членов клики создают репутацию клики и позволяют различать разные клики.
Членство в клике и социальная адаптация в детских однополых кликах
[ редактировать ]Большинство людей согласны с тем, что на детей влияет то, с кем они общаются, но что не совсем понятно, так это конкретные характеристики, которыми обладают дети из схожих типов групп. В центре внимания исследований этих авторов [ 11 ] заключалась в открытии различных эмоциональных и социальных эффектов, которые разделяют члены одной и той же клики. В ходе исследования они разделили 473 четверо- и пятоклассников на пять групп: компетентные, жесткие, средние, замкнутые и некомпетентные/агрессивные. Исследователи сделали это, предложив студентам оценить своих одноклассников по нескольким характеристикам; яркий, веселый, задиристый, замкнутый, спортивный, просоциальный, реактивная агрессия. Затем они измерили различия между группами, задавая детям вопросы о социальном статусе и поведенческих характеристиках сверстников. Например, они попросили участников назвать до трех одноклассников, которые «пытаются получить то, что он или она хочет, ударяя, толкая, толкая или угрожая другим». Кроме того, они задавали детям вопросы о себе, касающиеся уровня одиночества и социальной неудовлетворенности детей.
Исследователь обнаружил различия в эмоциональном благополучии и социальной удовлетворенности между разными типами кликовых групп. Они обнаружили, что компетентные и средние группы демонстрировали положительные характеристики, такие как хорошие навыки межличностного общения, тогда как замкнутым, некомпетентным/агрессивным и жестким группам не хватало эмоционального благополучия и социального удовлетворения. Еще одним открытием стало то, что уровни социального статуса не отличали средние, компетентные и жесткие клики друг от друга. Следовательно, если человек принадлежит к одной из этих трех групп, у него не больше шансов иметь высокий социальный статус, чем низкий социальный статус. Их вывод на основе этих выводов заключался в том, что даже если принять во внимание уровень социального статуса людей, тип клики, в которой они находятся, оказывает существенное влияние на их социальные и эмоциональные характеристики.
Перемены и стабильность в детстве
[ редактировать ]Недавнее исследование, проведенное Витвлитом, Ван Лиером, Куйперсом и Кутом, показывает различия в поведенческих характеристиках между членами клики и не членами клики в начальной школе, стабильность членства в клике и то, являются ли различия в этих характеристиках гендерно-ориентированными. В нем приняли участие триста первоклассников (151 мальчик, 149 девочек) из одиннадцати различных начальных школ Нидерландов. Детей обследовали, предложив определить их лучших друзей. Эта дружба считалась действительной, если выбранная дружба отвечала взаимностью другому ребенку. Ребенок считался членом клики, когда соблюдались следующие критерии: 1) клика состояла как минимум из трех детей; 2) каждый ребенок должен был иметь больше связей с членами, чем с нечленами; 3) связь должна была существовать между всеми членами клики. члены клики. Затем сверстники оценивали детей, чтобы определить, кто понравился больше, а кто меньше всего. Детям также было предложено определить поведенческие характеристики участников и определить, кто лучше всего соответствует описанию таких характеристик, как агрессивность, тревожность и т. д. Каждую весну проводилось исследование сверстников, и детям давалось небольшое вознаграждение за участие. Эти результаты затем использовались для сравнения членов клики и нечленов клики. Эти результаты также использовались для обсуждения характеристик детей, а также для разделения по полу. В первом классе было обнаружено 29 клик со средней численностью 5,3 члена. Во втором классе было обнаружено 25 клик со средней численностью 6,2 члена. Это исследование показывает, что члены клики, как правило, более адаптированы и что пол может иметь некоторую форму влияния на результаты. Это исследование показало, что изолированные девочки будут иметь больше поведенческих проблем, чем изолированные мальчики. [ 36 ]
Влияние кликов на развитие психопатологии у детей
[ редактировать ]Исследователи часто проводили исследования, чтобы определить, приводит ли членство к клике к положительному или отрицательному развитию. В одном четырехлетнем исследовании 451 ребенка в возрасте от девяти до двенадцати лет Миранда Витвлит вместе с Полом А.С. ван Лиером, Марой Брендген, Хансом М. Кутом и Фрэнком Витаро изучили продольные связи между статусом членства в клике и проблемами интернализации и экстернализации в позднем детстве. . [ 37 ] В этом квази-эксперименте исследователи стремились выяснить, связан ли статус членства в клике с ростом детской психопатологии. В этом конкретном исследовании приняли участие дети из пяти разных начальных школ на северо-западе Квебека, Канада. В исследовании статус членства в клике определялся посредством анализа социальных сетей , а номинации коллег использовались для оценки проблем интернализации и экстернализации. В исследовании использовалась программа Kliquefinder для определения статуса членства в клике посредством анализа социальных сетей. Благодаря использованию поведенческих описаний в Опросе оценки учеников (PEI) были получены номинации сверстников по экстернализирующему и интернализирующему поведению.
В ходе этого исследования Витвлит, ван Лиер, Брендген, Кут и Витаро отметили, что среди членов клики увеличились проблемы с экстернализацией. Они обнаружили, что у членов группировки по сравнению с изолированными детьми в среднем наблюдалось увеличение экстернализации проблем за тот же период. Хотя не было обнаружено половых различий в связи между статусом членства в клике и проблемами интернализации, связь, обнаруженная между членством в клике и увеличением проблем экстернализации, была специфична только для мальчиков. Исследователи заявили, что эти результаты подтверждают гипотезу о том, что членство в клике защищает детей от развития проблем интернализации.
Упадок клик
[ редактировать ]В среднем подростковом возрасте социальные нормы, которые когда-то требовали разделения полов, смещаются в сторону поощрения смешанной социализации. Однополые клики начинают искать компании противоположного пола, хотя поначалу почти все прямое взаимодействие остается внутри отдельных клик, несмотря на присутствие другой клики. Постепенно развиваются интерсекс-отношения и смешанные половые клики, за которыми следуют первые романтические отношения, которые обычно возникают среди более физически развитых подростков с ранним половым созреванием, с высоким статусом. В позднем подростковом возрасте романтические отношения заменяют кликовые иерархии как наиболее мощные факторы, определяющие социальный статус, а сети пар знакомств в конечном итоге заменяют более жестко структурированные клики. [ 3 ] : стр.159 [ 28 ]
Хронологическая связь между изменением гендерной динамики и распадом организованных иерархических клик хорошо установлена, но до конца не изучена. Одна из теорий утверждает, что половое разделение одновременно возникает и ослабевает, потому что клики в основном разделены по общим интересам: девочки и мальчики обычно интересуются разными видами деятельности, пока не появляются свидания, после чего они разделяют высоко ценимую деятельность. [ 3 ] (164) Эта идея согласуется с прямой связью между пубертатным развитием и появлением друзей другого пола. [ 3 ] : стр.165 Одно из возможных объяснений этого прогресса заключается в том, что детей с детства социализируют, чтобы они соответствовали гендерным ролям , а в раннем подростковом возрасте когнитивное развитие способствует активной самопрезентации и тревоге по поводу восприятия сверстников; в результате ранние подростки начинают более осознанно осознавать как преимущества традиционной гендерной идентичности, так и угрозу насмешек или неприятия в ответ на неортодоксальное поведение. Согласно этой концепции, гендерная сегрегация спадает, потому что те же самые привитые гендерные роли, которые побуждают детей дистанцироваться от всего, что связано с противоположным полом, также побуждают подростков и взрослых демонстрировать гетеросексуальное желание и сексуальную/соблазнительную компетентность. [ 9 ] Этот аргумент объясняет резкий сдвиг объектов насмешек от тех, кто был слишком андрогинен в средней школе, к тем, кто не может или не может привлечь сексуальное внимание в старшей школе.
Эффекты такого социального принуждения к гендерным ролям могут принимать форму реляционной агрессии , издевательств и издевательств над геями .
Подразумеваемое
[ редактировать ]Возможно, наиболее важным выводом эмпирического исследования подростковых клик является то, что они не являются по своей сути негативной силой, а скорее частью нормативного развития в нашем обществе. Хотя верно то, что некоторые клики могут отрицательно влиять на развитие, другие могут фактически принести пользу подросткам. В случаях, когда влияние клики является негативным, отрадно отметить, что, хотя большинство форм вмешательства довольно неэффективны, а вмешательство группы сверстников часто приводит к ятрогенным эффектам , [ 27 ] [ 38 ] Взаимодействие с родителями дало обнадеживающие результаты. [ 5 ] [ 26 ] [ 30 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Подростковый возраст
- Кабал
- Нажмите
- Сговор
- Толпа (подростковый возраст)
- Молодежная субкультура
- Реляционная агрессия
- Издевательства
- Преступность несовершеннолетних
- Зиммельский галстук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Салкинд, Нил (1 января 2008 г.). «Клики». Энциклопедия педагогической психологии . Публикации Сейджа.
- ^ Хопмейер, Андреа; Труп-Гордон, Венди; Медовой, Таль; Фишер, Джесси (сентябрь 2017 г.). «Принадлежность молодых взрослых к толпе сверстников и адаптация к колледжу» . Социальная психология образования . 20 (3): 643–667. дои : 10.1007/s11218-017-9390-1 . ISSN 1381-2890 . S2CID 148661635 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Стейнберг, Лоуренс Д. (2010). Подростковый возраст (9-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хил. ISBN 978-0-07-353203-5 .
- ^ Подростковый возраст, Медицинский институт (США) и Комитет Национального исследовательского совета (США) по науке (2011). Психология подросткового возраста . Издательство национальных академий (США).
- ^ Jump up to: а б Браун, Б. Брэдфорд; Маунтс, Нина; Ламборн, Сьюзи Д.; Стейнберг, Лоуренс (1993). «Родительская практика и принадлежность к группам сверстников в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 64 (2): 467–482. дои : 10.1111/j.1467-8624.1993.tb02922.x . ISSN 1467-8624 . JSTOR 1131263 . ПМИД 8477629 . S2CID 29190121 .
- ^ Jump up to: а б с д Монахан, Кэтрин С.; Стейнберг, Лоуренс; Кауфман, Элизабет (2009). «Принадлежность к асоциальным сверстникам, подверженность влиянию сверстников и антисоциальное поведение в период перехода во взрослую жизнь» . Психология развития . 45 (6): 1520–1530. дои : 10.1037/a0017417 . ISSN 0012-1649 . ПМК 2886974 . ПМИД 19899911 .
- ^ Jump up to: а б с Кук, Т.Д.; Дэн, Ю.; Моргано, Э. (май 2007 г.). «Влияние дружбы в раннем подростковом возрасте: особая роль среднего балла друзей» . Журнал исследований подросткового возраста . 17 (2): 325–356. дои : 10.1111/j.1532-7795.2007.00525.x . ISSN 1050-8392 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Б.Б.; Банк, Х.; Стейнберг, Л. (ноябрь 2008 г.). «Дым в Зазеркалье: влияние несоответствия между самооценкой и оценкой принадлежности к толпе сверстников на подростковую тревогу, депрессию и самочувствие» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 37 (10): 1163–1177. дои : 10.1007/s10964-007-9198-y . ISSN 0047-2891 . S2CID 3913974 .
- ^ Jump up to: а б с Негрифф, С.; Сусман, Э.Дж.; Трикетт, ПК (октябрь 2011 г.). «Путь развития от периода полового созревания до правонарушений и сексуальной активности от раннего до позднего подросткового возраста» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 40 (10): 1343–1356. дои : 10.1007/s10964-010-9621-7 . ISSN 0047-2891 . ПМЦ 3594103 . ПМИД 21191640 .
- ^ Jump up to: а б с д Майе, Л.; Сандстром, MJ; Силлессен, AHN (март 2008 г.). «Быть популярным — рискованное предложение?». Журнал исследований подросткового возраста . 18 : 49–74. дои : 10.1111/j.1532-7795.2008.00550.x . hdl : 2066/73090 . ISSN 1532-7795 .
- ^ Jump up to: а б с д Квон, Кёнбун; Лиз, А. Мишель (2007). Членство в клике и социальная адаптация в детских однополых кликах. Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер, 53.2 , 216–242.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Г.Л.; Принштейн, MJ (июль – август 2006 г.). «Заражение агрессии со стороны сверстников и рискованное для здоровья поведение среди подростков мужского пола: экспериментальное исследование влияния на общественное поведение и частное отношение». Развитие ребенка . 77 (4): 967–983. CiteSeerX 10.1.1.532.5821 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00913.x . ISSN 1467-8624 . ПМИД 16942500 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайзман, Розалинда (2002). Пчелиные королевы и подражатели: помогите своей дочери выжить среди группировок, сплетен, парней и других реалий подросткового возраста . ISBN 978-1-4000-4792-5 .
- ^ Jump up to: а б Хамм, СП (март 2000 г.). «Слетаются ли птицы рыбака вместе? Различная основа выбора одинаковых друзей афроамериканцами, американцами азиатского происхождения и подростками европейского происхождения» . Психология развития . 36 (2): 209–219. CiteSeerX 10.1.1.499.337 . дои : 10.1037/0012-1649.36.2.209 . ISSN 0012-1649 . ПМИД 10749078 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дегирменджиоглу Сердар М.; Кэтрин А. Урберг; Джерри М. Толсон (1998). «Сети дружбы подростков: преемственность и изменения в течение учебного года» . Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 44 (3): 313–337.
- ^ Jump up to: а б Франк, штат Калифорния; Мюллер, К.; Шиллер, К.С.; Ригл-Крамб, К.; Мюллер, А.С.; Кросно, Р.; Пирсон, Дж. (май 2008 г.). «Социальная динамика изучения математики в средней школе» . Американский журнал социологии . 113 (6): 1645–1696. дои : 10.1086/587153 . ПМЦ 2963869 . ПМИД 21031147 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Дж. (8 марта 2012 г.). Некоторые из наиболее распространенных типов группировок включают: спортсменов, чирлидеров, дрянных девчонок, иностранцев, геймеров, шлюх, хипстеров, хиппи, артистичных интеллектуалов, гангстеров, стоунеров/бездельников, сценстеров, панков, препсов, скейтеров, готов, эмо, скинхедов. , компьютерщики/ботаники, спортивные девушки, «крутые ребята» и дрифтеры. 10 типов подростков: практическое руководство для подростков . Семья ТЛК . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Клики и приспособление, страница 2 — Семейное образование» . www.familyeducation.com . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Брюн, Э.Х.; Силлессен, AHN (июнь 2006 г.). «Неоднородность консенсусной популярности девочек: академические и межличностные поведенческие профили» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 35 (3): 412–422. дои : 10.1007/s10964-005-9023-4 . hdl : 2066/55111 . ISSN 0047-2891 . S2CID 143257533 .
- ^ Дишион, Томас Дж.; КА Додж; Дж. Э. Лэнсфорд (2006). Девиантное влияние сверстников в молодежных программах: проблемы и решения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press. ISBN 978-1-59385-279-5 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Б.Б.; Лор, MJ (январь 1987 г.). «Принадлежность к группе сверстников и подростковая самооценка: интеграция теорий эго-идентичности и символического взаимодействия» . Журнал личности и социальной психологии . 52 (1): 47–55. дои : 10.1037/0022-3514.52.1.47 . ПМИД 3820077 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюман, Барбара М.; Ломан, Бренда Дж.; Ньюман, Филип Р. (2007). «Членство в группе сверстников и чувство принадлежности: их отношение к проблемам поведения подростков». Подростковый возраст . 42 (166): 241–263. ISSN 0001-8449 . ПМИД 17849935 .
- ^ Jump up to: а б с Брайант Ладден, А.; Экклс, Дж. С. (март 2007 г.). «Психосоциальные, мотивационные и контекстуальные профили молодежи, сообщающей о различных моделях употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте» . Журнал исследований подросткового возраста . 17 : 51–88. CiteSeerX 10.1.1.519.9271 . дои : 10.1111/j.1532-7795.2007.00512.x .
- ^ Jump up to: а б с д Холлингсхед, Огюст де Бельмонт (1975). Молодость Элмтауна и возвращение в Элмтаун . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-40656-3 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, RE; Буковски, ВМ; Бэгвелл, К. (март 2005 г.). «Стабильность агрессии в раннем подростковом возрасте, сдерживаемая взаимным статусом дружбы и агрессией друга» . Международный журнал поведенческого развития . 29 (2): 139–145. дои : 10.1080/01650250444000397 . ISSN 0165-0254 . S2CID 145755609 .
- ^ Jump up to: а б Киснер, Джефф; Франсуа Пулен; Томас Дж. Дишион (2010). «Злоупотребление психоактивными веществами среди подростков: смягчающее и опосредующее воздействие родительского контроля и контекстов активности сверстников» . Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 56 (4): 529–556. дои : 10.1353/mpq.2010.0002 . ПМК 3002110 . ПМИД 21165170 .
- ^ Jump up to: а б с Дишион, Ти Джей; Эндрюс, Д.В.; Кросби, Л. (февраль 1995 г.). «Асоциальные мальчики и их друзья в раннем подростковом возрасте: характеристики отношений, качество и процесс взаимодействия». Развитие ребенка . 66 (1): 139–151. дои : 10.2307/1131196 . JSTOR 1131196 . ПМИД 7497821 .
- ^ Jump up to: а б с Монахан, Кэтрин С.; Стейнберг, Лоуренс; Кауфман, Элизабет; Малви, Эдвард П. (2009). «Траектории антисоциального поведения и психосоциальной зрелости от подросткового возраста до молодой взрослой жизни» . Психология развития . 45 (6): 1654–1668. дои : 10.1037/a0015862 . ISSN 0012-1649 . ПМК 2886970 . ПМИД 19899922 .
- ^ Витаро, Ф.; Брендген, М.; Ваннер, Б. (февраль 2005 г.). «Модели связи с преступными друзьями в позднем детстве и раннем подростковом возрасте: корреляты и последствия». Социальное развитие . 14 (1): 82–108. дои : 10.1111/j.1467-9507.2005.00292.x . ISSN 1467-9507 .
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, Дэвид М.; Витаро, Фрэнк; Ваннер, Бриджит; Брендген, Мара (2007). «Защитные и компенсаторные факторы, смягчающие влияние девиантных друзей на делинквентное поведение в раннем подростковом возрасте» . Журнал подросткового возраста . 30 (1): 33–50. doi : 10.1016/j.adolescent.2005.05.007 . hdl : 10523/10293 . ISSN 0140-1971 . ПМИД 16934323 .
- ^ Jump up to: а б Шедлер, Дж.; Блок, Дж. (май 1990 г.). «Употребление наркотиков подростками и психологическое здоровье: продольное исследование» . Американский психолог . 45 (5): 612–630. дои : 10.1037/0003-066X.45.5.612 . ПМИД 2350080 .
- ^ Jump up to: а б с д Принштейн, MJ; Борелли, Дж.Л.; Чеа, CSL; Саймон, Вирджиния; Эйкинс, JW (ноябрь 2005 г.). «Межличностная уязвимость девочек-подростков к депрессивным симптомам: продольное исследование поиска утешения и отношений со сверстниками» (PDF) . Журнал аномальной психологии . 114 (4): 676–688. дои : 10.1037/0021-843X.114.4.676 . ISSN 0021-843X . ПМИД 16351388 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Валкенбург, премьер-министр; Питер, Дж. (февраль 2011 г.). «Онлайн-коммуникация подростков: интегрированная модель ее привлекательности, возможностей и рисков» . Журнал здоровья подростков . 48 (2): 121–127. doi : 10.1016/j.jadohealth.2010.08.020 . ISSN 1054-139Х . ПМИД 21257109 .
- ^ Jump up to: а б Лукас, СР; Берендс, М. (октябрь 2007 г.). «Место проведения гонок и треков в государственных школах США». Исследования в области социальной стратификации и мобильности . 25 (3): 169–187. дои : 10.1016/j.rssm.2006.12.002 . ISSN 0276-5624 .
- ^ Jump up to: а б с Хамм, СП; Брэдфорд Браун, BB; Черт возьми, диджей (март 2005 г.). «Преодоление этнического разрыва: характеристики учащихся и школ в номинациях межэтнических друзей афроамериканцев, азиатов, латиноамериканцев и белых подростков». Журнал исследований подросткового возраста . 15 (1): 21–46. дои : 10.1111/j.1532-7795.2005.00085.x . ISSN 1050-8392 .
- ^ Куиджперс, Кут, ван Лиер, Витвлит. Изменение и стабильность членства в детских кликах, изоляция от клик и связанные с ними детские характеристики. Журнал клинической детской и подростковой психологии. Тейлор и Фрэнсис Групп, ООО. nd
- ^ Брендген, М.; ван Лиер, Пенсильвания; Витвлит, М.; Кут, ХМ; Витаро, Ф. (2010). «Продольные связи между статусом членства в клике и интернализацией и экстернализацией проблем в позднем детстве». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (5): 693–704. дои : 10.1080/15374416.2010.501678 . ПМИД 20706921 . S2CID 12368330 .
- ^ Дишион, Ти Джей; МакКорд, Дж.; Пулен, FOO (сентябрь 1999 г.). «Когда вмешательство вредит: группы сверстников и проблемное поведение» (PDF) . Американский психолог . 54 (9): 755–764. дои : 10.1037/0003-066X.54.9.755 . ISSN 0003-066X . ПМИД 10510665 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Браун, Б. Брэдфорд; Баккен, Джереми П. (март 2011 г.). «Воспитание детей и отношения со сверстниками: активизация исследований связей между семьей и сверстниками в подростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 21 (1): 153–165. дои : 10.1111/j.1532-7795.2010.00720.x . ISSN 1050-8392 .