Jump to content

Энтони Великий

(Перенаправлен из Святого Антония Египта )


Энтони Великий
Святой Энтони Великий Майкл Дамаскинос 16 -й век
Почтенный и богодовой
Отец монашюка
Отец всех монахов
Рожденный 12 января 251
Кома , провинция Египта , Римская империя
Умер 17 января 356 (356-01-17) (в возрасте 105 лет)
Гора Колзим , провинция Египта, Римская империя
Почитаемый в Восточная православная церковь
Ассирийская церковь Востока
Восточные православные церкви
Католическая церковь
Англиканское причастие
Лютеранство (ELCA)
Канонизирован Предварительная конгрегация
Основная храм Монастырь Святого Антония , Египет
Сен-Антуан-Л'Аббай , Франция
Праздник 17 января ( Восточная Православная Церковь , Римско -католическая церковь , англиканская причастие ), лютеранство (ELCA)
22 Тоби ( коптский календарь )
Атрибуты колокол; свинья; книга; Тау Крест [ 1 ] [ 2 ] Тау крест с колокольчиком [ 3 ]
Покровительство Животные, кожные заболевания, фермеры, мясники, бедные, производители корзин, могилы, могильщики, [ 4 ] Папская церковная академия, Рим [ 5 ]

Энтони Великий ( греческий : ἀντώνιος antṓnios ; арабский : القديس أنطونيوس الكبير латинский : Антоний ; коптик : ⲁⲃⲃⲁ ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ ; ок . ; Он отличается от других святых по имени Энтони , таких как Энтони Падуи , различными эпитетами: Энтони Египта , Энтони Аббот , Энтони пустыни , Энтони Анкорит , Энтони и , отшельник Энтони . За его важность среди отцов пустыни и для всех более поздних христианских монашцев он также известен как отец всех монахов . Его праздник отмечается 17 января среди восточных православных и католических церквей и на 22 Тоби в коптском календаре .

Биография жизни Энтони Афанасием Александрии помогла распространить концепцию христианской монашцы , особенно в Западной Европе посредством латинских переводов. Его часто ошибочно считают первым христианским монахом, но, как ясно показывают его биография и другие источники, до него было много аскетов. Энтони, однако, был одним из первых, кто вступил в пустыню (около 270 г. н.э.), которая, похоже, способствовала его известному. [ 6 ] Отчеты о том, что Энтони терпимый сверхъестественное искушение во время его пребывания в восточной пустыне Египта вдохновило изображение его искушений в визуальном искусстве и литературе.

Энтони вызывается против инфекционных заболеваний, особенно кожных заболеваний. В прошлом многие такие страдания, в том числе эрготизм , эрисипела и черепица , называли огонь Святого Антония .

Жизнь Энтони

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно об Энтони, происходит из жизни Энтони . Написано на греческом c. 360 Афанасием Александрийской , он изображает Энтони как неграмотного и святого человека, который, благодаря своему существованию в изначальном ландшафте, имеет абсолютную связь с божественной истиной, которая всегда находится в гармонии с Афанасием в качестве биографа. [ 6 ]

Продолжение жанра светской греческой биографии , [ 7 ] Это стало его самой широко читаемой работой. [ 8 ] Когда -то до 374 года он был переведен на латынь Евагрием Антиохий . Латинский перевод помог жизни стать одним из самых известных литературных произведений в христианском мире, статус, который он будет иметь в средние века . [ 9 ]

Перевод на несколько языков, он стал чем -то вроде «бестселлера» в свой день и сыграл важную роль в распространении аскетического идеала в восточном и западном христианстве. Позже это послужило вдохновением для христианской монашивы как на Востоке, так и на западе, [ 10 ] и помог распространить концепцию христианской монашцы, особенно в Западной Европе через латинские переводы.

Многие истории также рассказывают об Энтони в высказываниях отцов пустыни .

Энтони, вероятно, говорил только на своем родном языке, коптском , но его высказывания были распространены в греческом переводе. Сам он продиктовал письма на коптском, семь из которых сохранились. [ 11 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Энтони родился в Коме в Нижнем Египте у богатых родителей -землевладельцев. Когда ему было около 20 лет, его родители погибли и оставили его заботой о своей незамужней сестре. Вскоре после этого он решил следовать призыву Евангелия в Матфея 19 : 21: «Если вы хотите быть совершенным, пойти, продать то, что у вас есть, и дайте бедным, и у вас будут сокровища на небесах». Энтони отдал некоторые из земель своей семьи своим соседям, продал оставшуюся собственность и пожертвовал средства бедным. [ 12 ] Затем он ушел, чтобы жить аскетической жизнью, [ 12 ] поместив свою сестру с группой христианских девственников . [ 13 ]

Отшельник

[ редактировать ]
Коптская икона святого Антония

В течение следующих пятнадцати лет Энтони оставался в этом районе, [ 14 ] Проведя первые годы в качестве ученика другого местного отшельника . [ 4 ] Есть различные легенды, которые он работал свинцом в течение этого периода. [ 15 ]

Согласно искушению Святого Антония (1878) Фелициен Ропс :

Энтони иногда считается первым монахом, [ 14 ] и первый, кто инициирует одиночное опустынивание, [ 16 ] Но до него были другие. Уже были аскетические отшельники (The Therapeutae ), и свободно организованные ценобитовые общины были описаны еврейским философом Философом Александрии в 1 -м веке нашей эры так же долгое время в суровой среде озера Мареотис и в других менее доступных регионах. Филон полагал, что «этот класс людей может быть встречен во многих местах, поскольку как Греция, так и Барварские страны хотят наслаждаться тем, что совершенно хорошо». [ 17 ] Христианские аскеты, такие как Thecla, также отступили в изолированные места на окраине городов. Энтони заметен тем, что решил превзойти эту традицию и отправился в самую пустыню. Он ушел в щелочную нитрианскую пустыню (позже расположение известных монастырей Нитрии , Келлии и Скеты ) на краю Западной пустыни примерно в 95 км (59 миль) к западу от Александрии . Он оставался там 13 лет. [ 4 ]

Энтони сохранил очень строгую аскетическую диету. Он ел только хлеб, соль и воду и никогда не мясо или вино. [ 18 ] Он ел не более раз в день, а иногда и постился через два или четыре дня. [ 19 ] [ 20 ]

Согласно Атанасию , дьявол сражался с Энтони, поразив его скукой, ленью и фантомами женщин, которые он преодолел силой молитвы, обеспечивая тему христианского искусства . После этого он переехал в одну из гробниц возле своей родной деревни. Там было то, что жизнь записывает эти странные конфликты с демонами в форме диких зверей, которые нанесли ему удары, а иногда и почти мертвым. [ 21 ]

После пятнадцати лет этой жизни, в возрасте тридцати пяти лет, Энтони решил уйти из жилья и уйти в отставку в абсолютном одиночестве. Он отправился в пустыню в гору у Нила под названием Писпир (ныне Дер-Эль-Мемун), напротив Арсиноэ . [ 14 ] Там он жил строго заключенным в старом заброшенном римском форте в течение около 20 лет. [ 4 ] Ему была брошена к нему. Временами его посещали паломники, которых он отказался видеть; Но постепенно несколько потенциальных учеников зарекомендовали себя в пещерах и в хижинах вокруг горы. Таким образом, была сформирована колония аскетов, которая умоляла Энтони выйти и стать их руководством в духовной жизни. В конце концов, он уступил их наморочностям и, примерно в 305 году, вышел из его отступления. К удивлению всех, он, казалось, был не истощен, а в разуме и теле. [ 21 ]

Живопись Святого Энтони, часть посещения с святым Николасом и Абботом Святого Антония от Пьеро Ди Козимо , ок. 1480

В течение пяти или шести лет он посвятил себя обучению и организации великого тела монахов, которые выросли вокруг него; Но затем он снова вышел во внутреннюю пустыню, которая лежала между Нилом и Красным морем, возле берега, в которой он исправил свою обитель на горе ( гора Колзим ), где до сих пор стоит монастырь, который носит его имя, Дер Мар Антониос . Здесь он провел последние сорок пять лет своей жизни, в уединении, не так строго, как Писпир, потому что он свободно видел тех, кто пришел к нему, и он привык пересекал пустыню, чтобы с значительной частотой. На фоне преследований Диоклетинов , около 311, Энтони отправился в Александрию и заметно посетил тех, кто был заключен в тюрьму. [ 21 ]

Отец монахов

[ редактировать ]
Четыре сказки о Энтони Великом Витале из Болонья , c. 1340 , в Национальной Пинакотеке Болонья

Энтони был не первым аскетом или отшельником, но его можно было правильно назвать «Отцом монашца» в христианстве, [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ] Когда он организовал своих учеников в общину, а затем, после распространения атанасийской гагиографии, стал вдохновением для подобных сообществ в Египте и в других местах. Макарий Великий был учеником Энтони. Посетители путешествовали на большие расстояния, чтобы увидеть знаменитого святого человека. Говорят, что Энтони говорил с теми духовным расположением, оставляя задачу решить более мирских посетителей Макария. Макарий позже основал монашеское сообщество в скучной пустыне. [ 24 ]

Слава Энтони распространила и достигла императора Константина , который написал ему, прося его молитвы. Братья были довольны письмом императора, но Энтони не был переиздират и ответил на призыв к императору и его сыновьям не уважать этот мир, но помните о следующем. [ 11 ]

Истории встречи Энтони и Павла Фив , ворона , который принес им хлеб, Энтони, которого послали, чтобы забрать плащ, данный ему «Атанасия епископ», чтобы похоронить тело Павла, и смерть Павла до его возвращения, входят в число Знакомые легенды жизни . Однако вера в существование Павла, похоже, существовала совершенно независимо от жизни . [ 25 ]

В 338 году он временно покинул пустыню, чтобы посетить Александрию, чтобы помочь опровергнуть учения Ария . [ 4 ]

Последние дни

[ редактировать ]

Когда Энтони почувствовал, как его смерть приближалась, он приказал своим ученикам отдать свои сотрудники Макарию Египта и отдать один из овчины плащ Атанасию Александрии и другой плащ из овчины в Серапион Тммуиса , его ученику. [ 26 ] Энтони был похоронен, согласно его инструкциям, в могиле рядом с его камерой. [ 11 ]

Мучения святого Антония , копия молодой Микеланджело после гравюры Мартина Шонгауэра c. 1487 - c. 1489 . Масло и темпера на панели. Одно из многих художественных изображений испытаний Святого Антония в пустыне.

Искушение

[ редактировать ]

Рассказы о том, как Энтони, устойчивый, сверхъестественное искушение во время его пребывания в восточной пустыне Египта вдохновило часто повторяющуюся предмет искушения Святого Антония в западном искусстве и литературе. [ 27 ]

Говорят, что Энтони столкнулся с серией сверхъестественных искушений во время своего паломничества в пустыню. Первым, кто сообщил о искушении, был его современный Атанасий Александрийский . Возможно, эти события, как и картины, полны богатой метафоры или в случае животных пустыни, возможно, видения или мечты. Однако акцент на этих историях не начался до средневековья, когда психология человека стала интересной. [ 4 ]

Некоторые из историй, включенных в биографию Энтони, теперь увековечены в основном в картинах, где они дают художникам возможность изобразить свои более мрачные или странные интерпретации. Многие артисты, в том числе Мартин Шонгауэр , Иероним Босч , Джуос Ван Кресбек, Доротея Таннинг , Макс Эрнст , Леонора Каррингтон и Сальвадор Дали , изобразили эти инциденты из жизни Энтони; В прозе рассказ был пересказ и украшен Гюставом Флобером в искушении Святого Антония . [ 28 ]

Сатир и кентавр

[ редактировать ]
Встреча Святого Энтони и Святого Павла Фив , Мастера Оссеванса , 15 века, с кентавром на заднем плане

Энтони был в путешествии в пустыне, чтобы найти Пола Фив , который, согласно своей мечте, был лучшим отшельником, чем он. [ 29 ] У Энтони было впечатление, что он был первым, кто когда -либо жил в пустыне; Однако из -за сна Энтони был призван в пустыню, чтобы найти его «лучше», Пол. По пути туда он столкнулся с двумя существами в формах кентавра и сатира . Хотя хроники иногда постулируют, что они могли быть живыми существами, западное богословие считает их демонами . [ 29 ]

Путешествуя по пустыне, Энтони впервые обнаружил кентавр, «существо смешанной формы, наполовину наполовину лошади», которого он спросил о направлениях. Существо пыталось говорить на неразборчивом языке, но в конечном итоге указал, как желательно, а затем убежал и исчез из поля зрения. [ 29 ] Это было истолковано как демон, пытающийся испугать его, или попеременно существо, порожденное пустыней. [ 30 ]

Энтони нашел следующего сатира «манекен с зацепленной мордой, рогатым лбом и конечностями, такими как ноги коз». Это существо было мирным и предложило ему фрукты, и когда Энтони спросил, кто он, сатир ответил: «Я смертный существо и один из тех жителей пустыни, которых язычники, заблуждаемые различными формами ошибок, поклонение под Имена фаунов , сатиров и инкуби . Прошел на всю землю ».« Услышав это, Энтони был в восторге от славы Христа. Он осудил город Александрию за то, что он поклонялся монстрам, а не Богу, в то время как животные, как сатир, говорили о Христе. [ 29 ]

Серебро и золото

[ редактировать ]

В другой раз Энтони ехал в пустыне и нашел тарелку с серебряными монетами на своем пути. [ 31 ]

Демоны в пещере

[ редактировать ]

Аскет, Энтони вышел, чтобы жить в гробницах вдали от деревни. В пещере было так много демонов, что слуга Энтони пришлось выполнить его, потому что они избили его до смерти. Когда отшельники были собраны в труп Энтони, чтобы оплакивать его смерть, Энтони был возрожден. Он потребовал, чтобы его слуги вернули его обратно в ту пещеру, где демоны избили его. Когда он добрался туда, он позвонил демонам, и они вернулись как дикие звери, чтобы разорвать его в клочья. Внезапно вспыхнул яркий свет, и демоны убежали. Энтони знал, что свет, должно быть, пришел от Бога, и он спросил Бога, где он был раньше, когда демоны напали на него. Бог ответил: «Я был здесь, но я видел и пребывал, чтобы увидеть твою битву, и потому что ты в основном боролся и хорошо поддерживал твою битву, я сделаю твое имя, чтобы распространяться по всему миру». [ 32 ]

Почитание

[ редактировать ]
Баннеры паломничества из храма в Warfhuizen

Энтони был тайно похоронен на вершине горы, где он решил жить. Его останки были обнаружены в 361 и переведены в Александрию . Некоторое время спустя их отвезли из Александрии в Константинополь , чтобы они могли избежать разрушения, совершенного вторжением сарацинов . В одиннадцатом веке византийский император отдал их французскому жокелину . Джоцелин перешел их в La-Motte-Saint-Didier, позже переименован в переименование. [ 4 ] Там жокелин взял на себя обязательство построить церковь, чтобы разместить останки, но умер до того, как церковь была начата. Здание было окончательно построено в 1297 году и стало центром почитания и паломничества, известного как Сен-Антуан-Л'Аббай .

Энтони приписывают помощь в ряде чудесных исцелений, в первую очередь из эрготизма , который стал известен как «огонь Святого Антония». Два местных дворяне приписывали его помощь в их выздоровлении от этой болезни. Затем они основали братья больницы Святого Антония в честь его, которые специализировались на том, чтобы ухаживать за жертвами кожных заболеваний. [ 4 ]

Он почитается, особенно Орден Святого Павла первым отшельником для его тесной связи с Сент -Полом Фив , после чего они берут свое имя. В жизни Святого Павла, первого отшельника , св. Иерома, записано, что именно Святой Антоний нашел Святого Павла в конце своей жизни и без кого сомнительно, что он будет известен. [ 33 ]

Saint-Antoine-l'abbaye , Isère , Франция

Почитание Энтони на Востоке более ограничено. Сравнительно мало иконы и его картин. Он, однако, считается «первым мастером пустыни и вершиной святых монахов», и есть монашеские общины маронитов, халдейских и православных церквей, в которых говорится, что они следуют его монашескому правлению. [ 4 ] В средние века Энтони, наряду с Квирином Неусс , Корнелиусом и Хьюбертом , был почитаем как один из четырех святых маршалов ( Вир Маршал Готтес ) в Рейнской местности . [ 34 ]

Энтони помнят в англиканском причастии с меньшим фестивалем 17 января. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Хотя сам Энтони не организовал и не создавал монастырь, вокруг него росло сообщество, основываясь на его примере жизни аскетической и изолированной жизни. Биография Афанасиуса помогла распространить идеалы Энтони. Атанасий пишет: «Для монахов жизнь Энтони является достаточным примером аскетизма . [ 4 ] Его история повлияла на обращение Августина Гиппока [ 38 ] [ 39 ] и Джон Класост . [ 40 ]

Коптская литература

[ редактировать ]

Примерами чисто коптской литературы являются произведения Энтони и Пахомиуса , которые говорили только коптсу, а проповеди и проповедь Шенуды Архандрита , которые решили написать только на коптском. Самыми ранними оригинальными сочинениями на коптском языке были письма Энтони. В течение 3 -го и 4 -го веков многие церковные и монахи писали на коптсе. [ 41 ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Святой Энтони Великий . Sagom Press. 2019. ISBN  978-1-9456-9901-6 .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джек Трезиддер, изд. (2005). Полный словарь символов . Сан -Франциско: Книги хроники. ISBN  0-8118-4767-5 .
  2. ^ Корнуэлл, Хилари; Джеймс Корнуэлл (2009). Святые, знаки и символы (3 -е изд.). Гаррисберг: Morehouse Publishing. ISBN  978-0-8192-2345-6 .
  3. ^ Liechtenstein, Принцливые коллекции , Каталог Метрополитен -музея искусств, Нью -Йорк, с. 276 [1]
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Майкл Уолш, изд. (1991). Жизнь Батлера святых (лаконичные, пересмотренные и обновленные, 1 -й HarperCollins ed.). Сан -Франциско: Harpersanfrancisco. ISBN  0-06-069299-5 .
  5. ^ «Папская церковная академия, Исторические ноты (1701–2001)» . Папская церковная академия (на итальянском языке). Ватикан, римская Курия . Получено 17 Janogy 2017 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Endsjø, Dag øistein (2008). Изначальные ландшафты, необратимые тела . Нью -Йорк: Питер Лонг издательство. ISBN  978-1-4331-0181-6 .
  7. ^ «Ашгейт -исследовательский компаньон для византийской агиографии. Том I: Периоды и места. Компаньоны Ashgate Research - Классический обзор Bryn Mawr» . Брин Мавар Классический обзор .
  8. ^ «Афанасий Александрийский: Вита С. Антони [жизнь святого Антония] (написано между 356 и 362)» . Университет Фордхэма . Получено 14 июля 2016 года .
  9. ^ Макгинн, Бернхарт (12 декабря 2006 г.). Основные сочинения христианской мистики . Современная библиотека. ISBN   0-8129-7421-2 .
  10. ^ «Афанасий» . Христианская история | Узнайте историю христианства и церкви . Получено 14 марта 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в « Святой Энтони из Египта», «Жизнь святых» , Джон Дж. Кроули и Ко, Inc » .
  12. ^ Jump up to: а беременный в EB (1878) .
  13. ^ Атанасий (1998). Жизнь Антония . Тол. 3. Carolinne White, транс. Лондон: книги пингвинов. п. 10. ISBN  0-8146-2377-8 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в EB (1911) .
  15. ^ Сакс, Бория. «Как Святой Энтони вызвал огонь в мир» . Получено 4 января 2013 года .
  16. ^ «Несколько слов о жизни и сочинениях Святого Антония Великого» . Orthostichate.sovietpedia.com . Архивировано с оригинала 25 марта 2017 года . Получено 24 марта 2017 года .
  17. ^ Филон. De vita contemplativa [ английский: созерцательная жизнь ]. Полем
  18. ^ Уоттерсон, Барбара. (1989). Коптский Египет Шотландская академическая пресса. п. 57 ISBN   978-07073055611 . Его пища состояла из хлеба, соли и воды: мясо и вина, которого он никогда не трогал. Он спал на коврике, а иногда на голой земле; и никогда не вымыл и не очищал свое тело маслом и стригиллом ».
  19. ^ Смедли, Эдвард; Роуз, Хью Джеймс; Роуз, Генри Джон. (1845). Энциклопедия Метрополитана . Том 20. Лондон. п. 228. «Он никогда не пробовал пищу до заката, а иногда и постился в течение двух или даже четырех дней; его диета была самой простым видом, хлебом, солью и водой, его кровать была соломенной или часто голой землей».
  20. ^ Безвредный, Уильям. (2004). Пустынные христиане: введение в литературу раннего монашюка . Издательство Оксфордского университета. С. 61–62. ISBN   0-19-5162222-6
  21. ^ Jump up to: а беременный в Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Батлер, Катберт (1907). " Святой Антоний ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 1. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  22. ^ «Британская, святой Энтони» .
  23. ^ «Святой Энтони Отец монахов» . Коптс .NET.
  24. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Хили, Патрик Джозеф (1913). « Макарий египетский (или« макарий старший ») ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 16. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  25. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Вакхус, Фрэнсис Джозеф (1911). « Святой Павел отшельник ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 11. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  26. ^ Крест, Флорида, изд. (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд UP, с. 1242
  27. ^ Алан Шестак; Гравюры пятнадцатого века Северной Европы ; нет. 37, 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (каталог), LCCN   67-29080
  28. ^ Леклерк, Иван. «Густав Флаубер-критические исследования-Сань-плем, согласно Флоберу: бреды чувств в искушении Святого Антония» . Flaubert.Univ-Rouen.fr . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Получено 4 сентября 2017 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Жизнь родителей , книга 1а- собрана из Джерома. Гнездо 6
  30. ^ Вакхус, Фрэнсис. «Католическая энциклопедия: Святой Павел отшельник» . Роберт Эпплтон Компания . Получено 4 января 2013 года .
  31. ^ «Достопочтенный и богосуящий отец Энтони Великий» . OCA.org . Получено 11 декабря 2017 года .
  32. ^ «Золотая легенда: жизнь Энтони Египта» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Получено 4 января 2013 года .
  33. ^ «Литургический календарь» . Австралийская провинция Орден Святого Павла первого отшельника . 29 августа 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
  34. ^ "Quirinus von rom" [английский: Quirinus Rome ] (на немецком языке) . Получено 25 апреля 2012 года .
  35. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
  36. ^ «Для всех святых / для всех святых-ресурс для празднования календаря / ресурсов поклонения / Каракия / Anzpb-Hkmoa / Resources / Home-Англиканская церковь в Аотеароа, Новой Зеландии и Полинезии» . www.anglican.org.nz . Получено 27 марта 2021 года .
  37. ^ «Антоний Египет, монашес, 356» . Епископальная церковь . Получено 19 июля 2022 года .
  38. ^ Признания-Книга VIII Главы 1-6
  39. ^ На христианскую доктрину - Предисловие Раздел 4
  40. ^ Проповедь Иоанна Чертостома/проповедь 8 Стих 7 на Евангелии от Матфея
  41. ^ «Коптская литература» . Получено 4 января 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31e985fb0f80b0d5ad7809add3f0b98__1725210900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/98/a31e985fb0f80b0d5ad7809add3f0b98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)