Jump to content

Гран При Иордании

(Перенаправлено с Джордан-Форд )
База Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Основатель(и) Эдди Джордан
Известный персонал Гэри Андерсон
Адриан Берджесс
Майк Гаскойн
Джон Айли
Сэм Майкл
Роб Смедли
Марк Галлахер
Известные драйверы Франция Бертран Гашо
Бразилия Рубенс Баррикелло
Италия Джанкарло Физикелла
Франция Жан Алези
Германия Михаэль Шумахер
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Италия Ярно Трулли
Германия Ральф Шумахер
Великобритания Дэймон Хилл
Великобритания Эдди Ирвин
Португалия Тьяго Монтейро
Германия Ник Хайдфельд
Япония Такума Сато
Великобритания Мартин Брандл
Бельгия Бертран Гашо
Германия Тимо Глок
Следующее имя Мидленд F1 Гонки
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при США 1991 года.
Заявленные гонки 250
Двигатели Форд , Ямаха , Харт , Пежо , Муген-Хонда , Хонда , Тойота
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 3-е, 1999 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (лучший результат: 3-е место, 1999 г. , Френтцен )
Победы в гонках 4
Подиумы 19
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Китая 2005 года.

Гран-при Иордании был конструкторской гонкой Формулы-1 , которая участвовала в соревнованиях с 1991 по 2005 год. Команда была названа в честь ирландского бизнесмена и основателя Эдди Джордана и базировалась в Сильверстоуне , Великобритания , но участвовала в гонках с ирландской лицензией . [ 1 ]

В начале 2005 года команда была продана Midland Group . [ 2 ] который последний сезон выступал под именем «Джордан», прежде чем переименовать команду в MF1 Racing в сезоне 2006 года . Позже в том же году он был продан голландскому производителю автомобилей Spyker стал Spyker F1 , который в 2007 году . [ 3 ] а затем снова продан, чтобы стать Force India в 2008 году . В 2018 году в результате финансового краха команды Force India и ее последующего выкупа консорциумом во главе с Лоуренсом Строллом заявка команды в FIA не была передана, и первоначальная заявка на Гран-при Иордании подошла к концу. [ 4 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Эдди Джордан, основатель Гран-при Иордании, во время второго гоночного уик-энда DTM 2009 года в Хоккенхайме.

Эдди Джордан некоторое время работал автогонщиком в конце 1970-х, прежде чем основал Eddie Jordan Racing . в начале 1980-х [ 5 ] Впервые команда получила известность в 1983 года чемпионате британской Формулы-3 , когда в поединке между бывшим пилотом-испытателем Jordan [ нужна ссылка ] Айртон Сенна и пилот Jordan-Ralt Мартин Брандл . Брандл уступил бразильцу в последнем туре чемпионата. Команда перешла в Международную Формулу 3000 в 1988 году , выиграв свою первую гонку в этой категории с Джонни Гербертом за рулем. В 1989 году Джордан выиграл чемпионат пилотов F3000 вместе с будущей звездой Формулы-1 Жаном Алези . Команда также управляла будущими гонщиками Формулы-1, такими как Мартин Доннелли и Эдди Ирвин , в F3000.

Формула-1

[ редактировать ]
Бертран Гашо дебютировал в Формуле-1 Джордана на Гран-при США 1991 года.

Успех Джордана в более низких формулах вдохновил на создание программы Формулы-1 на сезон 1991 года и изменение названия на Гран-при Иордании. Первым гонщиком, протестировавшим автомобиль Jordan F1, был Джон Уотсон . Джордан нанял итальянского ветерана Андреа де Сезариса и бельгийца Бертрана Гашо для участия в гонках на своих первых автомобилях, оснащенных двигателем Ford . Команда дебютировала очень уверенно, заняв 5-е место в Кубке конструкторов, а де Сезарис финишировал 9-м в чемпионате пилотов. Де Сезарис бежал вторым на протяжении большей части Гран-при Бельгии и фактически обгонял лидера Айртона Сенну, пока машина не вышла из строя на последних кругах. Гашо был отправлен в тюрьму в середине сезона за нападение на таксиста, и на Гран-при Бельгии его заменил Михаэль Шумахер . Команда получила 150 000 долларов от Mercedes-Benz в обмен на то, что они подарили своей молодой звезде немецких спортивных автомобилей опыт участия в гонках Гран-при. [ 6 ] Несмотря на принципиальное согласие Джордана с Mercedes оставить Шумахера на оставшуюся часть сезона, немецкий гонщик подписал контракт с Benetton - Ford на следующую гонку. Джордан подал в британский суд ходатайство о запрете Шумахеру выступать за Benetton, но проиграл дело, поскольку они еще не подписали контракт. [ 7 ] Отстраненный пилот Benetton Роберто Морено и будущий Champ Car обладатель титула Алессандро Занарди впоследствии заняли вторую машину. Успех Джордану достался буквально дорогой ценой. команда была вынуждена перейти на более дешевые Yamaha двигатели В сезоне 1992 года . Под управлением Маурисио Гугельмина и Стефано Модены команда боролась изо всех сил и не смогла набрать ни одного очка до последней гонки сезона.

В 1993 году произошли дальнейшие изменения: команда сменила поставщика двигателей, на этот раз на Hart . И снова сезон начался с двумя новыми гонщиками, Иваном Капелли и бразильским новичком Рубенсом Баррикелло . Капелли ушел после двух гонок, и еще пять гонщиков объединились с Баррикелло во время кампании 1993 года. Джордан добился лишь умеренного улучшения, набрав три очка. Признаки стабильности начали проявляться ближе к концу сезона, когда к Баррикелло присоединился Эдди Ирвин , бывший пилот Jordan в F3000. Ирвин финишировал шестым и заработал очко в своей дебютной гонке Формулы-1 в Сузуке , незабываемо обойдя пилота McLaren Айртона Сенну , чтобы обогнать Дэймона Хилла . После окончания гонки разгневанный Сенна, разъяренный тем, что он считал небезопасным гонкой Ирвина в плохих погодных условиях, ворвался в гараж Джордана и ударил Ирвина по лицу после того, как Ирвин толкнул его в горячей дискуссии. [ 8 ]

Эдди Ирвин за рулем Jordan на Гран-при Великобритании 1995 года.

Баррикелло и Ирвин вернулись в сезон 1994 года , как и «Харт Двигатели», но Ирвин плохо начал сезон, заработав дисквалификацию на три гонки за безрассудное вождение. Баррикелло принес команде первое место в тройке лучших в Японии на Гран-при Тихого океана, но чуть не погиб во время следующей гонки в Сан-Марино в пугающей квалификационной аварии. Команда преодолела эти трудности и вернулась в исходную форму, повторив пятое место в Кубке конструкторов с 28 очками. [ 9 ] заметное достижение малобюджетной команды с двигателем, спроектированным и изготовленным Дарреллом О'Брайеном / Hart Engineering. Баррикелло заработал первую поул-позицию Джордана после азартной игры во время мокрой квалификации в Бельгии и финишировал шестым в чемпионате пилотов с 19 очками.

Джордан перешел на полноценную мощность Peugeot в 1995 году после одного сезона с командой McLaren, которая перешла на заводские Mercedes-Benz двигатели . Во время Гран-при Канады в том же году и Баррикелло, и Ирвин финишировали на подиуме, заняв второе и третье места соответственно. Это был кульминационный момент непримечательного, но относительно стабильного года для Джордана, поскольку они остались в середине турнирной таблицы и заняли 6-е место в чемпионате.

Эдди Джордан , основатель и владелец Гран-при Иордании, приветствует болельщиков в Монреале в 1996 году.

Когда Ирвин ушел в 1996 году , чтобы стать товарищем по команде Михаэля Шумахера в Ferrari, Джордан заменил его ветераном Мартином Брандлом , бывшим победителем Ле-Мана и чемпионом мира по спортивным автомобилям. Команде не удалось подняться на подиум, но обоим гонщикам удалось занять ряд четвертых мест, а команда заняла еще одно 5-е место среди конструкторов. В 1996 году команда также приняла ярко-желтую цветовую схему, которая стала их торговой маркой.

Восхождение конца 1990-х

[ редактировать ]
Джордан представил искусство носа с 1997 по 2001 год , а их змеиный талисман Хиссинг Сид - в первый год.

В 1997 году оба гонщика ушли из прошлого года. Баррикелло уехал на недавно сформированный Гран-при Стюарта , а Брандл стал комментатором Формулы-1 на ITV . Джордан заменил их итальянцем Джанкарло Физикеллой , который выступал за Minardi в прошлом году, и молодым Ральфом Шумахером , братом Михаэля. И снова команда финишировала пятой в чемпионате, а Физикелла дважды поднимался на подиум. В Хоккенхайме Физикелла лидировал в гонке, но проиграл Герхарду Бергеру перед тем, как сойти с дистанции, когда радиатор его машины был пробит. Другим ярким достижением итальянца стал результат самого быстрого круга на Гран-при Испании. Самый неудачный сезон произошел в Аргентине, когда Ральф Шумахер победил своего итальянского товарища по команде во время гонки, что было смягчено первым подиумом Ральфа.

В 1998 году команда заключила свой самый крупный контракт, когда бывший чемпион мира Дэймон Хилл , выпускник программы Jordan F3000 , заменил Физикеллу. Команда также заменила свои Peugeot, доставшиеся Просту , на моторы Mugen Honda . К середине сезона Джордан не смог набрать ни одного очка из-за проблем с надежностью. В этот момент они подписали Майка Гаскойна из Тиррелла, чтобы укрепить техническую команду, а давний технический директор Гэри Андерсон подал в отставку через несколько месяцев. [ 10 ] [ 11 ] К концу сезона ситуация значительно улучшилась, и на залитом дождем Гран-при Бельгии в том году , в котором финишировали только шесть машин, Хилл принес Джордану свою первую победу в Формуле-1, которая также стала 22-й победой Хилла на Гран-при в карьере. Ральф Шумахер подсластил победу, финишировав вторым. Однако позже выяснилось, что это был командный приказ: Шумахеру было приказано не обгонять Хилла. Возмущенный этим, его брат Майкл сказал Джордану, что Ральф никогда больше не будет выступать за команду, и впоследствии выкупил контракт брата за 2 миллиона фунтов. Это удовлетворило Джордана из-за скандала и манеры перехода Майкла из Джордана в Бенеттон еще в 1991 году. . [ 12 ] Хилл финишировал 6-м в зачете пилотов, а Ральф - 10-м. Последний круг и последний поворот Хилла на Хайнце-Харальде Френтцене в Сузуке позволили ему финишировать четвертым, а также принесли Джордану четвертое место в Кубке конструкторов 1998 года (это было смягчено слухами о том, что Френтцен "подарил" место Хилл, немец подтвердил переезд в Иорданию в 1999 году после бурной карьеры в «Уильямсе»).

Сезон 1999 года стал самым успешным для Джордана в Формуле-1: Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки. Команда заняла третье место в Кубке конструкторов.

Поскольку Френтцен и Ральф Шумахер поменялись командами в 1999 году (Френтцен в «Джордане», а Ральф в «Уильямсе» ), сезон оказался кошмаром для Хилла, который должен был уйти в отставку в конце сезона. Однако сезон Френтцена оказался чрезвычайно успешным: немец одержал две победы и поул-позицию. Некоторое время Френтцен лелеял мысли о титуле чемпиона мира, но неудача и большая скорость McLaren и Ferrari положили конец его надеждам. Френтцен финишировал третьим в чемпионате пилотов, а команда также заняла третье место среди конструкторов. 1999 год должен был стать лучшим сезоном для команды.

Отклонить

[ редактировать ]
Носы и передние крылья в гаражах Jordan на Гран-при США 2005 года.

В 2000 году Хилла заменил Ярно Трулли , только что проработавший пару лет в Просте и Минарди . Его скорость в квалификации особенно впечатляла, но он не смог подняться на подиум. Френтцену не удалось повторить успех 1999 года, и команда вернулась на 6-е место в Кубке конструкторов. Команда была на пути к крупным очкам в Монако , но вмешалась неудача: Трулли опережал будущего победителя Дэвида Култхарда, пока у него не вышла из строя коробка передач, а Френтцен, идущий на втором месте, врезался в стену на Сент-Девоте за восемь кругов до финиша.

Оба гонщика вернулись на старт 2001 года , и Джордан переключился на заводские двигатели Honda , которые уже поставлялись конкурирующей команде BAR после того, как Муген покинул спорт в конце 2000 года. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. . Френтцен был уволен из команды в середине сезона, возможным объяснением этого стала серия разногласий с боссом команды Эдди Джорданом. Сам Джордан сказал, что он отказался от Френтцена, чтобы пригласить Такуму Сато на 2002 год, пытаясь удовлетворить Honda. Френтцена заменил тест-пилот Рикардо Зонта на Гран-при Германии , но после этого его место занял Жан Алези , на заключительном этапе своей карьеры в Формуле-1. Среди всей этой суматохи Трулли четыре раза финишировал по очкам, а в Кубке конструкторов команда в пятый раз финишировала 5-й, опередив соперников BAR.

Такума Сато за рулем команды Гран-при Иордании в Индианаполисе в 2002 году.

Джордан реорганизовался в 2002 году : в команду вернулся Физикелла, а к команде присоединился Такума Сато , во многом благодаря влиянию Хонды. Из-за падения спонсорских денег команда опустилась ниже в иерархии турнирной таблицы. Физикелла часто хорошо квалифицировался, заняв шестое место на стартовой решетке в Монреале и пятое место на стартовой решетке в Будапеште . Однако по результатам итальянцу пришлось довольствоваться тройкой пятых мест и шестым местом из Венгрии. Сато подавал надежды, но на домашней гонке набрал всего два очка . Несмотря на падение формы, Джордан все же сумел занять шестое место в чемпионате, опередив на две позиции главных соперников BAR.

Вернуться к Форду

[ редактировать ]

В 2003 году Хонда покинула Jordan, чтобы сконцентрироваться на партнерстве с BAR . Джордану пришлось довольствоваться двигателями Ford Cosworth , и сезон не считался успешным. Несмотря на то, что Джордан обыграл только Minardi и занял 9-е место в турнирной таблице, Джордан победил в 2003 году. Это произошло при странных обстоятельствах на Гран-при Бразилии , на который повлиял дождь. После крупной аварии на старте/финише гонка была отмечена красным флажком и остановлена. После некоторой первоначальной путаницы Джанкарло Физикелла изначально был признан финишировавшим вторым после Кими Райкконена , который поднялся на верхнюю ступеньку подиума. Однако несколько дней спустя расследование FIA привело к тому, что Физикелла был официально объявлен победителем своей первой гонки Формулы-1. Таким образом, Физикелла не смог отпраздновать свою первую в карьере победу на верхней ступеньке подиума, хотя он и Райкконен обменялись трофеями своих пилотов на импровизированной церемонии на следующей гонке в Сан-Марино , в то время как McLaren из Рон Деннис передал кубок конструкторов. трофей Эдди Джордан . Если не считать случайной победы, ни Физикелла, ни его товарищ по команде-новичок Ральф Фирман не смогли добиться каких-либо успехов на своих EJ13 . После того, как Фирман получил травму на тренировке Гран-при Венгрии, Джордан выставил на поле первого венгерского гонщика Формулы-1 Жолта Баумгартнера . Фирман вернулся на два последних турнира, но не смог набрать очки, которые он выиграл в Испании. Физикелла набрал всего два очка помимо своей победы и, недовольный формой команды, перешёл в Sauber .

В июне 2003 года Джордан подал в суд на компанию мобильной связи Vodafone на 150 миллионов фунтов стерлингов, утверждая, что компания заключила устный контракт на трехлетнее спонсорство, а затем вместо этого передала его Ferrari . Два месяца спустя Джордан отозвал иск, согласившись оплатить расходы Vodafone. Это был двойной финансовый удар, от которого команда так и не оправилась. Судья резко критиковал Эдди Джордана , назвав обвинения против Vodafone «безосновательными и ложными». [ 13 ]

Ник Хайдфельд за рулем Jordan на Гран-при Канады 2004 года.

В 2004 году Джордан испытывал финансовые трудности, и их будущее положение было под вопросом. В состав команды выставили немца Ника Хайдфельда , ранее выступавшего за Sauber и Проста, и итальянского новичка Джорджио Пантано . Экс-чемпион F3000 Хайдфельд подавал надежды, но не смог добиться хороших результатов из-за плохой начальной скорости машины. Сезон Пантано был осложнен проблемами со спонсорством. Он пропустил Канаду из-за отсутствия финансирования, и Тимо Глок его заменил . Глоку удалось набрать два очка в своем дебюте, финишировав чуть впереди Хайдфельда, хотя они были заработаны после того, как две машины Toyota и Williams были дисквалифицированы из-за неисправности тормозных каналов. Позже в этом сезоне Глок навсегда заменил Пантано. Как и в предыдущем сезоне , команда финишировала впереди только Minardi, находящейся внизу турнирной таблицы конструкторов.

Продажа двигателей клиентам Midland Group и Toyota.

[ редактировать ]

После Форда решения выставить Cosworth на продажу Джордан остался без контракта на производство двигателей на 2005 год . Однако в короткие сроки Toyota согласилась поставить Иордании двигатели RVX-05, идентичные тем, которые стоят на заводских автомобилях Toyota, на условиях платной аренды, а не бесплатно. В 2005 году после встречи конструкторов в Хитроу Берни Экклстоун представил Алекса Шнайдера Эдди Джордану. Шесть недель спустя Эдди Джордан продал команду Midland Group за 60 миллионов долларов. День заключения сделки был подписан. Эдди сидел в офисе Яна Филлипса и плакал. [ 14 ]

Тьяго Монтейро на Гран-при США 2005 года

Название Jordan было сохранено в сезоне 2005 года , а оно было изменено на Midland MF1 Racing в сезоне 2006 года . На протяжении 2005 года журналисты задавались вопросом, надолго ли Мидленд останется в Формуле-1. В течение всего сезона ходили слухи о том, что команда выставлена ​​на продажу и что бывший гонщик Эдди Ирвин был заинтересован в ее покупке. В этом году также дебютировали два новых гонщика-новичка, Нараин Картикеян и Тьяго Монтейру . 2005 год лишь подтвердил статус Джордана в конце стартовой сетки. Последний подиум пришелся на весьма противоречивую гонку в Индианаполисе , где Монтейро лидировал с Джорданом со счетом 3–4 после того, как большинство соперников не стартовали. Монтейру удалось отлично занять восьмое место в Спа во влажных условиях, что принесло команде последнее очко. Финальная гонка для команды завершилась скромно: Монтейро финишировал 11-м, а Картикеян эффектно вылетел из гонки.

Роль в развитии таланта водителя

[ редактировать ]

Гран-при Иордании стал известен тем, что стал дебютом для ряда гонщиков, которые впоследствии сделали значительную карьеру в Формуле-1 и в других автогонках. Это произошло как из-за опыта Эдди Джордана в управлении карьерой гонщиков (в первую очередь Жана Алези ) до того, как он присоединился к своей команде в Формуле-1, так и из-за постоянной потребности команды в финансировании, которое новые гонщики часто приносили через личное спонсорство. В число наиболее успешных гонщиков, начавших свою карьеру в Формуле-1 с Джорданом, входят многократный чемпион мира Михаэль Шумахер (1991), чемпионата автогоночных команд чемпион (CART) Алекс Занарди (1991), победители гонок Формулы-1 Рубенс Баррикелло (1993), Эдди Ирвайн (1993) и Ральф Шумахер (1997) и Indy 500 победитель Такума Сато (2002). Сплоченная и непринужденная атмосфера в команде также позволила гонщикам, не оправдавшим ожиданий других команд, проявить себя с лучшей стороны. В частности, Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки, чтобы побороться за звание чемпиона мира 1999 года, чего ему не удалось сделать в гораздо более конкурентоспособной гонке. Williams Команда в 1997 году. Андреа де Сезарис реабилитировал свою репутацию из «разбойника» и стал надежным гонщиком в течение сезона с командой в 1991 году, а Ярно Трулли , Джанкарло Физикелла и Ник Хайдфельд использовали свое время на Гран-при Иордании, чтобы продемонстрировать потенциал и быть принятым на работу в более крупные команды.

Помимо того, что Михаэль и Ральф Шумахеры дебютировали в Формуле-1, Джордан извлек выгоду из растущего интереса Германии к Формуле-1 в 1990-х и начале 2000-х годов, когда другие известные немецкие гонщики той эпохи (Френтцен, Хайдфельд и Тимо Глок ) выступали за команда и Deutsche Post World Net были главным спонсором команды с 2000 по 2003 год.

Спонсорство

[ редактировать ]

В 1991 году команду спонсировал бренд безалкогольных напитков 7 Up , но, несмотря на умеренно успешный первый сезон команды и заявление Эдди Джордана, команда «более чем выполнила свою часть сделки», [ 15 ] спонсорство было заменено южноафриканской энергетической компанией Sasol до 1994 года, а Barclay дополнял ее до 1993 года. В первый год работы команды с двигателями Peugeot поставщик топлива Total титульным спонсором в 1995 году был .

С 1996 по 2005 год Benson & Hedges была основным спонсором Jordan. На гонках, где действовал запрет на рекламу сигарет, название заменялось на «Bitten & Hisses» (в 1997 году , когда талисманом Джордана была змея Свистящего Сида) или имена гонщиков команды Джанкарло Физикеллы и Ральфа Шумахера с дополнительными талисманом был безымянный шершень). 'S', "Buzzin Hornets" (а с 1998 по 2000 год ), «Bitten Heroes» (в течение 2001 года , когда талисманом команды была акула), а с 2002 по 2005 год — «Be On Edge» ( BE NS ON & H EDGE S). В первый год работы спонсора команда окрасила свои машины в золотой цвет сигаретной пачки, а затем перешла на желтый цвет.

В 2002 году титульное спонсорство перешло к компании по доставке DHL , а затем снова перешло к Benson & Hedges (которая оставалась основным спонсором в 2002 году). На Гран-при США 2004 и 2005 годов Sobranie вместо этого рекламировалась ; команда (вместе со Scuderia Ferrari ) ранее использовала нетабачные ливреи на предыдущих Гран-при США из-за требований Генерального соглашения по табачным изделиям США , поскольку положение в мировом соглашении ограничивало Philip Morris USA (которая владеет торговой маркой Benson & Hedges в США) и одному спонсору - команде Penske , участвующей в американских гонках на открытых колесах. [ 16 ]

EJ-10 энергетический напиток , продаваемый командой Формулы-1 Иордании. Энергетический напиток широко рекламировался как не содержащий кофеина и таурина, чтобы избежать резкого падения уровня сахара , а также как обладающий фруктовым вкусом и дающий энергию на срок до 90 минут. Он продавался в ярко-желтых флаконах емкостью 250 и 380 мл, украшенных так, чтобы напоминать об иорданских Формулы-1 . автомобилях [ 17 ] Гран-при Иордании использовал дизайнерское агентство Sutherland Hawes для создания и продажи энергетического напитка. [ 18 ] На пике своей популярности EJ-10 был доступен по всему миру, включая Ирландию , Германию , Колумбию , Эквадор , Саудовскую Аравию и Мексику . [ 19 ] [ 20 ]

В 2002 году бутылки EJ-10 емкостью 380 мл были отозваны в Ирландии после того, как было обнаружено, что они содержат неприемлемый уровень бензола . [ 21 ]

V-10 является ответвлением EJ-10; он сохраняет основную формулу, но добавляет водку . [ 22 ]

Хонда Цивик Джордан

[ редактировать ]

В ознаменование успешной кампании команды 1999 года, оснащенной двигателями Mugen-Honda, Honda продала Honda Civic в Великобритании 500 моделей ограниченной серии под названием Civic Jordan. Основанные на модели хэтчбека EK4 VTi-S, автомобили были окрашены в желтый цвет Sunlight Yellow, имели желто-черный кожаный салон, наклейки Jordan по бокам и сзади автомобиля, а также вшитые в сиденья и коврики пола, а также обвес. частично на основе японской модели Type-R. За исключением таблички с подписью Эдди Джордана на центральной консоли автомобиля, команда не участвовала в разработке автомобиля, который в остальном аналогичен стандартной модели VTi.

Было опубликовано несколько книг, дающих всестороннее представление о Гран-при Иордании. Наиболее полной оказалась книга «Гонка без конца» 1994 года. В этой книге, написанной Морисом Хэмилтоном, опытным профессионалом Формулы-1, рассказывается о событиях и опыте Гран-при Иордании в сезоне 1993 года. [ 23 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Год Имя Машина Двигатель Шины Нет. Драйверы Очки ВСЦ
1991 Республика Ирландия Команда 7Up Иордания 191 Форд HB4 3,5 V8 Г 32.
32.
32.
32.
33.
Бельгия Бертран Гашо
Германия Михаэль Шумахер
Бразилия Роберто Морено
Италия Алессандро Занарди
Италия Андреа де Сезарис
13 5-е место
1992 Республика Ирландия Сасол Джордан 192 Ямаха OX99 3,5 V12 Г 32.
33.
Италия Стефано Модена
Бразилия Маурисио Гугельмин
1 11-е
1993 Республика Ирландия Сасол Джордан 193 Харт 1035 3,5 В10 Г 14.
15.
15.
15.
15.
15.
Бразилия Рубенс Баррикелло
Италия Иван Капелли
Бельгия Тьерри Бутсен
Италия Марко Апичелла
Италия Эмануэле Наспетти
Великобритания Эдди Ирвин
3 11-е
1994 Республика Ирландия Сасол Джордан 194 Харт 1035 3,5 В10 Г 14.
15.
15.
15.
Бразилия Рубенс Баррикелло
Великобритания Эдди Ирвин
Япония Агури Сузуки
Италия Андреа де Сезарис
28 5-е место
1995 Республика Ирландия Тотал Джордан Пежо 195 Пежо А10 3.0 V10 Г 14.
15.
Бразилия Рубенс Баррикелло
Великобритания Эдди Ирвин
21 6-е место
1996 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Пежо 196 Пежо А12 EV5 3.0 V10 Г 11.
12.
Бразилия Рубенс Баррикелло
Великобритания Мартин Брандл
22 5-е место
1997 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Пежо 197 Пежо А14 3.0 V10 Г 11.
12.
Германия Ральф Шумахер
Италия Джанкарло Физикелла
33 5-е место
1998 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан 198 Муген-Хонда MF-301 HC 3.0 V10 Г 9.
10.
Великобритания Дэймон Хилл
Германия Ральф Шумахер
34 4-й
1999 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан 199 Муген Хонда MF-301 HD 3.0 V10 Б 7.
8.
Великобритания Дэймон Хилл
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
61 3-й
2000 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан EJ10
EJ10B
Муген-Хонда MF-301 HE 3.0 V10 Б 5.
6.
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Италия Ярно Трулли
17 6-е место
2001 Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Хонда EJ11 Хонда RA001E 3.0 V10 Б 11.
11.
11./12.
12.
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Бразилия Рикардо Зонта
Италия Ярно Трулли
Франция Жан Алези
19 5-е место
2002 Республика Ирландия DHL Джордан Хонда EJ12 Хонда RA002E 3.0 V10 Б 9.
10.
Италия Джанкарло Физикелла
Япония Такума Сато
9 6-е место
2003 Республика Ирландия Джордан Форд EJ13 Форд РС1 3.0 V10 Б 11.
12.
12.
Италия Джанкарло Физикелла
Республика Ирландия Ральф Фирман
Венгрия Жолт Баумгартнер
13 9-е
2004 Республика Ирландия Джордан Форд EJ14 Форд РС2 3.0 V10 Б 18.
19.
19.
Германия Ник Хайдфельд
Италия Джорджио Пантано
Германия Тимо Глок
5 9-е
2005 Республика Ирландия Гран При Иордании EJ15
EJ15B
Тойота РВХ-05 3.0 V10 Б 18.
19.
Португалия Тьяго Монтейро
Индия Нараян Картикеян
12 9-е
  1. ^ itv.com/f1 – День, когда EJ победил их всех
  2. ^ «Иордания подтверждает поглощение Мидленда» . www.autosport.com . 24 января 2005 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  3. ^ Фаднис, DHNS, Вивек. «Взлет и падение команды Force India F1 Виджая Мальи» . Декан Вестник . Проверено 16 февраля 2024 г.
  4. ^ «Форс Индия разрешила оставить себе призовые» . Колеса . Проверено 4 сентября 2018 г.
  5. ^ Джордан, Эдди (2007). Независимый мужчина . Книги Ориона. ISBN  978-0-7528-8950-4 .
  6. ^ Коллингс, Тимоти (2004). Клуб Пираньи . Девственные книги. п. 17. ISBN  0-7535-0965-2 .
  7. ^ Коллингс, Тимоти (2007). Клуб Пираньи . Девственные книги. Глава 1 «Добро пожаловать в клуб пираний». ISBN  978-1-85227-907-3 .
  8. ^ «Айртон Сенна Сузука 1993» . Themagicofsenna.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
  9. ^ «Турнирное положение» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 4 января 2023 г.
  10. ^ «Гаскойн переходит в Иорданию» . atlasf1.com . Проверено 06 февраля 2018 г.
  11. ^ «Гэри Андерсон покидает Jordan GP» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 07 февраля 2018 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
  12. ^ Джордж, Дхрув (07.06.2020). «Как 2 миллиона фунтов помогли Михаэлю Шумахеру спасти своего брата Ральфа» . По сути Спорт . Проверено 25 октября 2020 г.
  13. ^ «Судья критикует иск Джордана» . Новости Би-би-си. 04 августа 2003 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  14. ^ Саймон Тейлор (ноябрь 2013 г.). «Обед с Яном Филлипсом» . Журнал автоспорта . Проверено 19 августа 2021 г.
  15. ^ «Остается... Андреа де Сезарис, который, как ожидается, переподписает контракт» . Сандей Индепендент (Дублин) . 3 ноября 1991 года . Проверено 9 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
  16. ^ Ваджа, Габор. «Феррари, спонсор Иордании, столкнулся с Пенске на USGP, сама политика фирмы» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  17. ^ Веб-сайт Mattoni Drink, архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Веб-сайт Сазерленда Хоуза. Архивировано 24 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Веб-сайт Telegraph.co.uk
  20. ^ Веб-сайт новостей Tribune [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Управление по безопасности пищевых продуктов Ирландии. Архивировано 17 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании
  23. ^ Морис., Гамильтон (1994). Гонка без конца: гранд, стоящий за гламурной командой SASOL Jordan Grand Prix . Спаркфорд: Патрик Стивенс. ISBN  1852605006 . ОСЛК   30914440 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e919eea6390b93759bad5287262312e4__1724555280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e4/e919eea6390b93759bad5287262312e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jordan Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)