Ford Escort (Европа)
Форд эскорт | |
---|---|
![]() Ford Escort Rs2000 Mark I | |
Обзор | |
Производитель | Форд Европа |
Производство | Январь 1968 года - июль 2002 года |
Тело и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( C ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод (1967–1981, 1987) Передний двигатель, передний привод (1980–2004) Передний двигатель, четырехколесный привод (1990–2004) |
Связанный | Ford Orion (1983–1993) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Anglia (Великобритания) |
Преемник | Ford Focus Ford Laser (Австралазия) Ford Meteor (Австралия) Ford Transit Connect (для эскорт -фургона) Ford Escort (Китай) |
Ford Escort -это небольшой семейный автомобиль , который был изготовлен Ford of Europe с 1968 по 2000 год. В общей сложности было шесть поколений, распространяющихся на три основные платформы: оригинальный задний привод Mk.1/Mk.2 (1968 –1980), «Эрика» с передним приводом Mk.3/Mk.4 (1980–1992) и окончательная версия Ce-14 Mk.5/Mk.6 (1990–2002). Его преемник, Ford Focus , был выпущен в 1998 году, но последнее поколение эскорта было постепенно снято, а в 2002 году была окончала производство версии Van, в пользу Transit Connect Ford .
Эскорт часто был самым продаваемым автомобилем в Британии в 1980 -х и 1990 -х годах. В общей сложности более 4,1 миллиона сопровождений всех поколений было продано в течение 33 лет. [ 1 ]
В 2014 году Форд возродил название сопровождения для автомобиля на основе Ford Focus второго поколения , проданного на китайском рынке.
Ford Escort 100e (1955)
[ редактировать ]Первое использование названия Ford Escort было для версии Ford Squire , версии British Ford Anglia 100e 1950-х годов .
-
Ford Escort 100e
-
Ford Escort 100e
First generation (1967)
[edit]First generation | |
---|---|
1972 Ford Escort 1100 L Mark I 2-door saloon | |
Overview | |
Production | November 1967–March 1975 |
Assembly | Dagenham, England, Halewood, England Saarlouis, Germany Azambuja, Portugal (Ford Lusitana S.A.R.L.) Cork, Ireland Nazareth, Israel (Autocars) Homebush, Australia Seaview, New Zealand Taipei, Taiwan (Ford Lio Ho, CKD)[2] Genk, Belgium[3] |
Body and chassis | |
Body style | 2/4-door saloon 3-door estate 2-door van |
Layout | Front-engine, rear-wheel-drive |
Powertrain | |
Engine | 0.9 L Crossflow I4 1.1 L Crossflow I4 1.3 L Crossflow I4 1.6 L Crossflow I4 1.6 L Lotus-Ford Twin Cam I4 1.6 L Cosworth BDA I4 1.7 L Cosworth BDB I4 2.0 L Pinto TL20H I4 |
Dimensions | |
Wheelbase | 94.5 in (2,400 mm) |
Length | 159.25 in (4,045 mm) (saloon) 160.8 in (4,084 mm) (estate) |
Width | 61.8 in (1,570 mm) |
Height | 58.5 in (1,486 mm) |
Curb weight | 1,690 lb (767 kg) |
The Mark I Ford Escort[4] was introduced in Ireland and the United Kingdom at the end of 1967, making its show debut at the Brussels Motor Show in January 1968.[5] It replaced the successful, long-running Anglia. The Escort was also presented in Europe as the first passenger car to be developed by the merged Ford of Europe (the Transit van having been the first product of this collaboration). Escort production commenced at the Halewood plant in England during the closing months of 1967, and for left-hand-drive markets during September 1968 at the Ford plant in Genk.[6]
Initially the continental Escorts differed slightly under the skin from the UK-built ones. The front suspension and steering gear were configured differently and the brakes were fitted with dual hydraulic circuits; also the wheels fitted on the Genk-built Escorts had wider rims.[7] At the beginning of 1970, continental European production transferred to a new plant on the edge of Saarlouis, West Germany.
The Escort was a commercial success in several parts of Western Europe, but nowhere more so than in the UK, where the national bestseller of the 1960s, BMC's Austin/Morris 1100 was beginning to show its age, while Ford's own Cortina had grown, both in dimensions and in price, beyond the market niche at which it had originally been pitched. It competed with the Vauxhall Viva, and from early 1970 the Rootes Group's Hillman Avenger.
In June 1974, six years after the car's UK introduction, Ford announced the completion of the two-millionth Ford Escort, a milestone hitherto unmatched by any Ford model outside the US.[8] It was also stated that 60% of the two million Escorts had been built in Britain.[8][9] In West Germany, cars were built at a slower rate of around 150,000 cars per year, slumping to 78,604 in 1974, which was the last year for the Escort Mk1.[10] Many of the German built Escorts were exported, notably to Benelux and Italy; from the perspective of the West German domestic market, the car was cramped and uncomfortable when compared with the well-established and comparably priced Opel Kadett, and it was technically primitive when set against the successful imported Fiat 128 and Renault 12.[11] Subsequent generations of the Escort closed the gap somewhat, but in Europe's largest auto-market Escort sales volumes always came in significantly behind those of the General Motors Kadett and its Astra successor.[citation needed]

The Escort had conventional rear-wheel drive and a four-speed manual gearbox or three-speed automatic transmission. The suspension consisted of MacPherson strut front suspension and a simple live axle mounted on leaf springs. The Escort was the first small Ford to use rack-and-pinion steering. The Mark I featured contemporary styling cues in tune with its time: a subtle Detroit-inspired "Coke bottle" waistline and the "dogbone" shaped front grille – perhaps the car's main stylistic feature. Similar Coke bottle styling featured in the larger Cortina Mark III, launched in 1970 (a visually similar reskinned version of the Cortina was built in West Germany as the Taunus).

Initially, the Escort was sold as a two-door saloon (with circular front headlights and rubber flooring on the "De Luxe" model). The "Super" model featured rectangular headlights, carpets, a cigar lighter and a water temperature gauge. A two-door estate was introduced at the end of March 1968, which, with the back seat folded down, provided a 40% increase in maximum load space over the old Anglia 105E estate, according to the manufacturer.[12] The estate featured the same engine options as the saloon, but it also included a larger, 7+1⁄2-inch-diameter (190 mm) clutch, stiffer rear springs and, in most configurations, slightly larger brake drums or discs than the saloon.[12] A panel van appeared in April 1968 and the 4-door saloon (a bodystyle the Anglia was never available in for UK market) in 1969.
Underneath the bonnet was the Kent crossflow engine also used in the smallest capacity North American Ford Pinto. Diesel engines on small family cars were rare, and the Escort was no exception, initially featuring only petrol engines – in 1.1 L, and 1.3 L versions. A 940 cc engine was also available in some export markets such as Italy and France. This tiny engine remained popular in Italy, where it was carried over for the Escort Mark II, but in France it was discontinued during 1972.[13]

There was a 1300GT performance version, with a tuned 1.3 L crossflow (OHV) engine with a Weber carburetor and uprated suspension. This version featured additional instrumentation with a tachometer, battery charge indicator, and oil pressure gauge. The same tuned 1.3 L engine was also used in a variation sold as the Escort Sport, that used the flared front wings from the AVO range of cars, but featured trim from the more basic models. Later, an "executive" version of the Escort was produced known as the "1300E". This featured the same 13" road wheels and flared wings of the Sport, but was trimmed in an upmarket fashion for the time, with wood trim on the dashboard and door cappings.
A higher-performance version for rallies and racing was available, the Escort Twin Cam, built for Group 2 international rallying.[14] It had an engine with a Lotus-made eight-valve twin camshaft head fitted to the 1.5 L non-crossflow block, which had a bigger bore than usual to give a capacity of 1,558 cc. This engine had originally been developed for the Lotus Elan. Production of the Twin Cam, which was originally produced at Halewood, was phased out as the Cosworth-engined RS1600 (RS denoting Rallye Sport) production began. The most famous edition of the Twin Cam was raced on behalf of Ford by Alan Mann Racing in the British Saloon Car Championship in 1968 and 1969, sporting a full Formula 2 Ford FVA 16-valve engine, producing over 200 hp. The Escort, driven by Australian driver Frank Gardner, went on to comfortably win the 1968 championship.[15]
The Mark I Escort became successful as a rally car, and eventually went on to become one of the most successful rally cars of all time.[16] The Ford works team was practically unbeatable in the late 1960s and early 1970s. Perhaps the Escort's greatest victory was in the 1970 London to Mexico World Cup Rally, driven by Finland's Hannu Mikkola and Swedish co-driver Gunnar Palm. This gave rise to the Escort Mexico (1598 cc crossflow-engined) special-edition road versions in honour of the rally car. Introduced in November 1970, 10,352 Mexico Mark Is were built using bodyshells with additional strengthening panels in high stress areas, making them more suitable for competition.[17]
In addition to the Mexico, the RS1600 was developed with a 1601 cc Cosworth BDA which used a crossflow block with a 16-valve Cosworth cylinder head, named "Belt Drive A Series". Both the Mexico and RS1600 were built at Ford's Advanced Vehicle Operations (AVO) facility located at the Aveley Plant in South Essex. As well as higher-performance engines and sports suspension, like the Mexico these models featured the strengthened bodyshell.
Ford also produced an RS2000 model as an alternative to the somewhat temperamental RS1600, featuring a 2.0 L Pinto (OHC) engine. This also clocked up some rally and racing victories and pre-empted the hot hatch market as a desirable but affordable performance road car. Like the Mexico and RS1600, this car was produced at the Aveley plant using the strengthened bodyshell.
The Escort was built in Germany and Britain, as well as in Australia and New Zealand.
Model range
[edit]Model | Year | Capacity | Compression | Head | Power/rpm | Torque/rpm |
---|---|---|---|---|---|---|
Escort 1100 Low Compression | 1968-1970 | 1098 cc | 8:1 | OHV (8V) | 40 hp (30 kW; 41 PS) @ 5300 | 70.5 N⋅m (52.0 lb⋅ft) @ 3000 rpm |
Escort 1100 and Deluxe and Super | 1968-1970 | 1098 cc | 9:1 | OHV (8V) | 45 hp (34 kW; 46 PS) @ 5300 | 73.5 N⋅m (54.2 lb⋅ft) @ 2800 rpm |
Escort 1300 Low Compression | 1968-1970 | 1298 cc | 8:1 | OHV (8V) | 48 hp (36 kW; 49 PS) @ 5000 | 85 N⋅m (63 lb⋅ft) @ 2400 rpm |
Escort 1300 and Deluxe and Super, Manual and Automatic | 1968-1970 | 1298 cc | 9:1 | OHV (8V) | 51 hp (38 kW; 52 PS) @ 5000 | 92 N⋅m (68 lb⋅ft) @ 2500 rpm |
Escort 1300 GT | 1968-1970 | 1298 cc | 9.2:1 | OHV (8V) | 63 hp (47 kW; 64 PS) @ 5800 | |
Escort Twin Cam | 1968-1971 | 1558 cc | 9.4:1 | DOHC (8V) | 105 hp (78 kW; 106 PS) @ 5500 | 140 N⋅m (100 lb⋅ft) @ 4000 rpm |
Escort 1100 L Low Compression | 1970-1974 | 1098 cc | 8:1 | OHV (8V) | 43 hp (32 kW; 44 PS) @ 6000 | 70.5 N⋅m (52.0 lb⋅ft) @ 3000 rpm |
Escort 1100 L/XL, Manual and Automatic | 1970-1974 | 1098 cc | 9:1 | OHV (8V) | 48 hp (36 kW; 49 PS) @ 6000 | 73.5 N⋅m (54.2 lb⋅ft) @ 3000 rpm |
Escort 1300 L/XL Manual and Automatic | 1970-1974 | 1298 cc | 9:1 | OHV (8V) | 56 hp (42 kW; 57 PS) @ 5500 | 91 N⋅m (67 lb⋅ft) @ 3000 rpm |
Escort 1300 GT and Sport | 1970-1974 | 1298 cc | 9.2:1 | OHV (8V) | 71 hp (53 kW; 72 PS) @ 6000 | 92 N⋅m (68 lb⋅ft) @ 4000 rpm |
Escort Mexico | 1970-1974 | 1598 cc | 9:1 | OHV (8V) | 85 hp (63 kW; 86 PS) @ 5500 | 124.5 N⋅m (91.8 lb⋅ft) @ 4000 rpm |
Escort RS 1600 | 1970-1974 | 1601 cc | 10:1 | DOHC (16V) | 115 hp (86 kW; 117 PS) @ 6500 | 152 N⋅m (112 lb⋅ft) @ 4000 rpm |
Escort RS 2000 | 1972-1974 | 1993 cc | 9.2:1 | SOHC (8V) | 100 hp (75 kW; 101 PS) @ 5700 | 135.5 N⋅m (99.9 lb⋅ft) @ 4000 rpm |
All models 1100 and 1300 were offered in 2 door Saloon, 4 door Saloon and 3 doors Estate versions.
New Zealand
[edit]
Ford New Zealand's Seaview plant in Lower Hutt built 1.1 and 1.3-litre versions, initially as Deluxe (1.1) and Super (1.3) two-door sedans plus panel vans. The four-door sedan was added in 1970. Trim levels were revised after the 1972 UK facelift with just one run of 1.3XLs (with the GT instrument pack) before these were downgraded to 'L' trim. Base and L trims were offered to the end of the Mk I run. Some 1.6 Mexicos were imported in 1973–74 after the government temporarily freed up import licensing owing to a shortage of new cars. Estate versions were mostly imported.
Australia
[edit]The Mk I was produced by Ford Australia from 1970 to 1975 as a two- or four-door saloon and as a two-door panel van.[18] 1100 cc and 1300 cc engines were offered, as was the 1558 cc twin cam unit.,[18] the last only in the Escort Twin Cam model, which was renamed the Escort GT 1600 in late 1971.[19] Some 67,146 examples of the Mk I were built in Australia,[18] with local sourcing bringing the Australian content of the vehicles to 85 per cent. In 1975 Ford Australia imported 25 MK1 RS2000 Escorts from England for sale in the local market.[20]
Israel
[edit]Assembly of the Mk I Escort was undertaken by Automotive Industries in Upper Nazareth, in conjunction with the local distributor, Israeli Automotive Corp. Assembly from UK-sourced kits started in April 1968. The last Mk I, a light green 1100cc two-door, was produced on 14 November 1975. A total of 14,905 units were assembled in Israel, including 105 Escort 400 vans.
Japan
[edit]The Mk I Escort was sold in Japan, imported from the United Kingdom by Kintetsu Motors and was available with the 1.3 L engine in GT trim, and was sold alongside the Ford Cortina and the Ford Capri. Sales were helped by the fact that this generation Escort complied with Japanese government dimension regulations concerning vehicle dimensions and engine displacement. Only the four-door saloon was offered, and this was the only generation available to Japanese buyers. The engine displacement contributed to a lower annual road tax obligation to Japanese buyers which helped sales.
South Africa
[edit][21] Approximately 100 Mk 1 Escort RS1600s were sent to South Africa as knock down kits (CKD) in 1970/1 and were assembled in the Ford Port Elizabeth plant. They were sold through the Ford dealer network but some of the initial cars suffered oil feed problems which was later rectified by Ford in collaboration with Cosworth.
A batch of sixty RS1600s were sold by Ford SA to Basil Green Motors in Edenvale, Johannesburg who replaced the twin cam BDA engines with the 2000cc SOHC Pinto engine and the car was renamed the Escort Perana.
Approximately 40 of the original cars retained the twin-cam BDA engine and these cars were sold as RS1600s by Ford dealers throughout South Africa. These cars had an identification tag under the driver’s seat in addition to the Ford SA VIN tag in the engine compartment.
South African RS1600s had various detailed differences from the Ford UK cars. They were painted yellow with a black stripe to the rear panel and to the cills. They also had black blocks painted on the bonnet. The front seats were from the Capri V4.
Second generation (1974)
[edit]Second generation | |
---|---|
![]() Ford Escort Mark II 2-door saloon (1974-1977) | |
Overview | |
Production | December 1974–August 1980 |
Assembly | Halewood, England Saarlouis, Germany Azambuja, Portugal (Ford Lusitana S.A.R.L.) Cork, Ireland Homebush, Australia Nazareth, Israel Wiri, New Zealand Amsterdam, Netherlands (1975–1978) Struandale, Port Elizabeth, South Africa |
Body and chassis | |
Body style | 2/4-door saloon 3-door estate 2-door van |
Layout | Front-engine, rear-wheel-drive |
Powertrain | |
Engine |
|
Dimensions | |
Wheelbase | 94.5 in (2,400 mm)[22] |
Length | 156.5 in (3,975 mm) (saloon)[22] 163 in (4,140 mm) (estate) |
Width | 61.8 in (1,570 mm) |
Height | 55.65 in (1,414 mm) |
Curb weight | 1,940 lb (880 kg) |
The squarer-styled Mark II[4] version appeared in January 1975. The first production models had rolled off the production lines on 2 December 1974.
Unlike the first Escort (which was developed by Ford of Britain), the second generation was developed jointly between the UK and Ford of Germany. Codenamed "Brenda" during its development, it used the same mechanical components, floorpan and core structure as the Mark I. The 940 cc engine was still offered in Italy where the smaller engine attracted tax advantages, but in the other larger European markets in Europe it was unavailable. The estate and van versions used the same doors, roof and rear panelwork as the Mark I, but with the Mark II front end and interior.
The car used a revised underbody, which had been introduced as a running change during the last six months production of the Mark I. The rear suspension still sat on leaf springs though some contemporaries such as the Hillman Avenger had moved on to coil springs. The car came in for criticism for its lack of oddments space, with a glove compartment available on only higher end models, and its stalk-mounted horn.[23]
The "L" and "GL" models (2-door, 4-door, estate) were in the mainstream private sector, the "Sport", "RS Mexico", and "RS2000" in the performance market, the "Ghia" (2-door, 4-door) for a hitherto untapped small car luxury market, and "base / Popular" models for the bottom end. The base spec Popular versions for British market were divided into "Popular" and "Popular Plus", with the former being an "austerity" model with vinyl seats and rubber carpets, the 'Plus' version having a fully trimmed interior.
Panel-van versions catered to the commercial sector. The 1.6 L (1598 cc/97 CID) engine in the 1975 1.6 Ghia produced 84 hp (63 kW) with 125 N·m (92 ft·lbf) torque and weighed 955 kg (2105 lb).
In August 1977, the Escort received its first noticeable facelift, with the front grille, boot lid and steering wheel hub cap being fitted with the oval Ford logo instead of the previous single-letter lettering.
A further cosmetic update was given in 1978 (note that Australia received differing updates – see below), with L models gaining the square headlights (previously exclusive to the GL and Ghia variants) and there was an upgrade in interior and exterior specification for some models. All models (other than RS) had a new steering wheel and the horizontal chrome strip along the center of the grille removed. Underneath a wider front track was given.
In 1979 and 1980 three special edition Escorts were launched: the Linnet, Harrier and Goldcrest.
Production ended in Britain in August 1980, other countries following soon after.
Europe
[edit]UK Market 1975.3[24][25]-1977[26] | 2dr Saloon | 4dr Saloon | 2dr Estate |
---|---|---|---|
Escort Saloon | 1100 | 1100 | 1100, 1100E2, 1300 |
Escort Popular 1 | 1100E, 1300 | ||
Escort Popular Plus 1 | 1100E, 1300 | 1100E, 1300 | |
Escort L 2 | 1100/1100E, 1300 | 1100/1100E, 1300 | 1300 |
Escort GL | 1300 | 1300 | 1300 |
Escort Sport3 | 1300 GT, 1600 GT | 1600 GT | |
Escort Ghia | 1300 GT, 1600 GT4 | 1300 GT, 1600 GT | |
Escort RS | RS Mexico (1600 ohc)
RS1800 (Cosworth BDE) RS2000 (2000 ohc) |
||
1. Replaced Escort Saloon (2dr & 4dr Sedan) in mid-1975[27]
2. 1100E engine replaced 1100 standard on Escort L, made optional on the Escort Estate from mid-1976.[28] 3. Four Door Escort Sport Discontinued after mid-1976[28] 4. Escort Ghia 1600 was four door only after mid–1976.[28][29] | |||
1100E = 1100 Economy,
1300GT / 1600 GT = 1300 or 1600 twin venturi carburetor |
UK Models 1977-78[30][31] | 2dr Saloon | 4dr Saloon | 2dr Estate |
---|---|---|---|
(Escort) | 1100, 1300, 1100E | ||
Popular | 11001, 1100E, 1300 | ||
Popular Plus | 11001, 1100E, 1300 | 11001, 1100E, 1300 | |
L | 11001, 1100E, 1300 | 11001, 1100E, 1300 | 1300 |
GL | 1300 | 1300 | 1300 |
Ghia | 1300GT | 1300GT, 1600GT | |
Sport | 1300GT, 1600GT | ||
RS Mexico | 1600 ohc | ||
RS2000 | 2000 ohc | ||
1. 1100 standard added to saloons early 1978[32] |
UK Models 1978 | 2dr Saloon | 4dr Saloon | 2dr Estate |
---|---|---|---|
(Escort) | 1100, 1100E, 1300 | ||
Popular | 1100, 1100E, 1300 | ||
Popular Plus | 1100, 1100E, 1300 | 1100, 1100E, 1300 | |
L | 1100, 1100E, 1300 | 1100, 1100E, 1300, 1600GT1 | 1300 |
GL | 1300 | 1300, 1600GT1 | 1300 |
Sport | 1300GT, 1600GT | ||
Ghia | 1300GT | 1300GT, 1600GT | |
RS2000 | 2000 ohc | ||
RS2000 Custom | 2000 ohc | ||
special edition
"Goldcrest" |
1300, 1600GT1 | ||
1. from late 1979
Popular discontinued from Jan 1980 |
Oceania
[edit]Australia
[edit]The Mk II Escort was assembled at Ford Australia's Homebush Plant, Sydney from March 1975 to 1980 in 2-door and 4-door sedan, and 2-door panel van forms – the estate versions were unavailable to the Australian market.
The sedan models were available in L, XL (later renamed GL) and Ghia forms, and a Sport pack option – similar to the 1300 and 1600 Sport models sold elsewhere. Unlike other markets – likely due to the estate's absence – the van was offered in a higher level of trim – a GL, and a Sport pack van was also available. Unusual fitments for the range not offered elsewhere on the Australian Escort included 'dog-dish' steel hubcaps, and high-backed front seats.

The initial powerplants utilized in the Australian Escorts were Ford's 1.3 L and 1.6 L OHV Crossflow units, offered with either 4-speed manual or 3-speed automatic transmissions. In 1977, to cope with Australian emission laws, in particular ADR27A, the 1.3L models were dropped and the Ford Cortina's 2.0L OHC Pinto engine (in a lower tune to European units) was introduced to the Escort range, available as an option on nearly all models. Codenamed internally by Ford Australia as "BC", the Australian Escort range's bodies were modified to fit the larger engine and a redesigned fuel-tank, which involved the placement of the fuel filler being behind the rear numberplate.
In 1978, Ford Australia standardised the use of the blue oval logo across the Escort model range. These Escort models are identified by the familiar blue Ford oval in the centre of the grille and on the right of the bootlid. It also revamped the image of its 'leisure range' by introducing the Escort Sundowner panel van, positioning it as a youth-orientated lifestyle vehicle complete with bold body decorations and domed side windows, available in 1.6L and 2.0L forms. In 1979, Ford Australia gave the Escort an update, increasing basic equipment levels and standardising square headlights on L and GL models (previously only available on Escort Ghia). Chasing both youth and performance, Ford Australia introduced their take on the RS2000, which – complete with its slant-nose – was available in both two-door form and as a unique to Australia four-door, in a choice of five solid paint colours. These RS cars certainly looked the part, but were actually powered by the same 2.0-litre engine as the rest of the local Escort range, and available with a choice of manual or automatic transmission. A total of 2,400 Australian RS2000 cars were made.[citation needed]
While offered in many model forms, the Escort, like the Cortina, was not popular on the Australian market, largely due to expanding competition from Japanese imports and the established preference of Australian drivers for larger six-cylinder vehicles, including Ford Australia's own Falcon.
Australian Escort production ceased in late 1980, with 79,142 examples of the Mk II produced,[18] the range being replaced by FWD derivatives of the Mazda 323/Familia, namely the Ford Laser 3-door and 5-door hatchback and the Meteor 4-door sedan.
New Zealand
[edit]The Mk II Escort was introduced to New Zealand in early 1975, assembled at Ford's plant in Wiri, South Auckland. Unlike the Australian models, the New Zealand Escort range followed the specifications of the British models, aside from the use of metric instrumentation. All bodystyles were assembled, including the estate – previously (in Mk I guise) a built-up import from the United Kingdom.
A large choice of models were available in the NZ Escort range, consisting of 1.1 L (base), 1.3 L (L, GL, 1300 Sport, estate and van variants) and 1.6 L (Ghia, 1600 Sport) variants – the 1.1 being aimed at budget conscious buyers, the 1.3 L models were popular, and the 1.6 L – which appeared in New Zealand production in 1976 – being reserved for 1600 Sport and Ghia models. A three-speed automatic transmission was available as an option for most 1.3- and 1.6-litre models.
Unlike Australia, and helped by restrictions on how many Japanese cars could be sold in New Zealand, the Escort and Cortina ranges sold well and often topped the car monthly sales lists. An update was given for the range for 1979, which notably involved the addition of the Ghia model, the adoption of the GL's square headlights on the lower end models, Ford blue oval badging, and sport wheels on the L and GL. For 1980, all Ghia models gained standard alloy wheels.
The production of British-sourced and New Zealand-assembled Escorts ended in late 1980. Ford dealers offered large price reductions to shift their remaining Mk II Escort stock when the model was replaced in New Zealand by the Ford Laser in May 1981, which was a badge engineered Mazda 323, available in sedan and hatchback forms.[33]
Rest of the world
[edit]- Israel
Assembly of the Mk II Escort commenced in August 1975. The Escort was a best-seller in the IsraelI market, its best year being 1976, when a total of 3,801 units were assembled. The line-up included 1.1- and 1.3-litre versions. Most were of the four-door variety, and only 150 were built as a 2-door 1.1L. Assembly ended after 12,700 units, in April 1981. No Ford passenger car was since then assembled in Israel.
- South Africa
Escort Mark II shells built in Halewood, England were assembled in Struandale, Port Elizabeth, South Africa, from late 1975 until 1980. When originally launched, the Escort Mark II was sold as the 1300 L or as the 1600 GL, with two- or four-door bodywork. Aside from colour-coded hubcaps, most of the equipment differences were only on the inside with the GL being considerably better equipped.[34] The GL also received square headlights, back-up lights, and body-side mouldings. The South African Escort received the 1.3-litre Kent engine with 42 kW (57 PS; 56 hp), while the 1.6 claimed 52 kW (71 PS; 70 hp).[23] Early in 1979 the 1600 sport was launched, featuring a two-door bodyshell, revised gear ratios and a sporty look, using the 1600 motor proving to become a highly popular vehicle to the present day. The "One Six Double O" Sport was the best selling car in South Africa in 1980 at its retail price of R4995.00.
Rallying
[edit]As with its predecessor, the Mark II had a successful rallying career. All models of the Mark I were carried over to the Mark II, though the Mexico gained the RS badge and had its engine changed to a 1.6 L (1,593 cc) OHC Pinto instead of the OHV. A "Sport" model was also produced using the 1.6 L Crossflow. A new model was released, the RS1800, which had a naturally aspirated 1,833 cc (1.8 L; 111.9 cu in) Cosworth BDE DOHC 4 valves per cylinder with a 32/36 DGAV Weber carburetor inline-four engine, producing 117 PS (86 kW; 115 bhp) at 6000 rpm and 171 N⋅m (126 lb⋅ft) of torque at 3750 rpm.[35] It was essentially a special created for rallying.
The works rally cars were highly specialised machines. Bodyshells were heavily strengthened and characterised by the wide wheelarch extensions, and fitment of four large spotlights for night stages. The Cosworth BDE engine was replaced with 2.0 L BDG and gave up to 250 bhp (186 kW; 253 PS) with Cosworth-made aluminium block by 1979. It was complemented by a strengthened transmission, five-speed straight-cut ZF gearbox, five-linked suspension and more minor modifications. The RS1800 was re-homologated with the aluminium block on 2 April 1977 as the 1975 cc Group-4 Escort RS.[36] This was after the FIA removed the 100-off rule from Appendix J 1976 and banned modifications approved under the previous rules for groups 2 and 4, effective from the end of 1977.[37]
The Mark II Escort continued its predecessor's run on the RAC Rally, winning every year from 1975 to 1979 and racing in a variety of other events around the world. In the 1979 season of the World Rally Championship, Björn Waldegård took the drivers' title, Hannu Mikkola was runner-up and Ari Vatanen finished the year in fifth place, all driving Escort RS1800s.
These drivers' successes throughout the year gave Ford the manufacturers' title, the only time the company had achieved this until the 2006 season, when Marcus Grönholm and Mikko Hirvonen won the title for Ford in Ford Focus RS WRC 06. Vatanen won the drivers' title in 1981, again at the wheel of an RS1800. This victory came despite the arrival on the WRC scene of the four-wheel drive Audi Quattro. Ford placed in the top three in the manufacturers' championship for the sixth year in a row.
The 2.0 L RS2000 version, with its distinctively slanted polyurethane nose, and featuring the Pinto engine from the Cortina, was announced in the UK in March 1975[38] and introduced in Germany in August 1975,[39] being reportedly produced in both countries.[38] It provided a claimed 110 bhp[39] and a top speed of 110 mph (177 km/h). For acceleration to 100 km/h (62.5 mph) a time of 8.9 seconds[39] was claimed by the manufacturers. The 2.0 L engine was also easily retro-fitted into the Mark I, along with the Ford Sierra's five-speed gearbox, for rallying and other sports.
-
A Mark II rally car at a stage rally time control, displaying the extended wheel arches
-
Ford Escort RS1800 driven at the Race Retro 2008 by Alan Watkins
-
Ford Escort RS1800 with open bonnet
World Rally Championship - round victories
[edit]Third generation (1980)
[edit]Third generation | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Production | September 1980–February 1986 |
Assembly | Halewood, England Almussafes, Spain[40] Saarlouis, Germany[41] São Bernardo do Campo, Brazil Port Elizabeth, South Africa Silverton, Pretoria, South Africa (SAMCOR) |
Designer | Uwe Bahnsen Patrick Le Quément |
Body and chassis | |
Body style | 3/5-door liftback 3/5-door estate 2-door cabriolet 3-door van |
Layout | Front-engine, front-wheel-drive |
Related | Ford Orion Mark I (1983–1986) |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | 4-speed BC4 manual 5-speed BC5 manual 3-speed ATX automatic |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,393 mm (94.2 in)[42] |
Length | Hatchback: 3,907 mm (153.8 in)[42] Estate: 4,033 mm (158.8 in)[42] |
Width | 1,640 mm (64.6 in)[42] |
Height | 1,400 mm (55.1 in)[42] |






Codenamed "Erika", the third-generation Escort was launched in September 1980. Development work had effectively begun even before the MkII's launch in 1974 with the start of the CVH engine programme, with the final exterior styling and interior design being signed off in late 1977. The North American Escort introduced at this time was a distantly related derivative. Sales in the United Kingdom increased, and by 1982 it had overtaken the ageing Cortina as the nation's best-selling car, beginning an eight-year run as Britain's best selling car.
Unlike the Mark II, which had essentially been a reskin of the original 1968 platform, the Mark III[4] was a completely new design, and was conceived as a hi-tech, high-efficiency vehicle which would compete with the Volkswagen Golf and Honda Civic – considered at the time the class benchmarks. The Mark III was therefore a major engineering and stylistic departure from the two previous models; the biggest changes being the adoption of front-wheel drive, the new hatchback body and the all-new CVH overhead camshaft engines. The suspension was fully independent all around, departing from the archaic leaf spring arrangement found on its predecessors and the bodyshell was on average, 75 kg lighter than that of the Mk II,[43] yet Ford claimed was stiffer than the outgoing car. Ford however, was conscious that loyal customers of the previous generation Escorts may be deterred by the Mk III's advanced design, and hence the car was marketed in the United Kingdom with the strapline "Simple is Efficient". The major changes to the Escort mirrored that of its General Motors contemporary launched just months before – the Opel Kadett D (Vauxhall Astra Mk I) – which had also changed to an advanced front wheel drive hatchback from the rear wheel drive sedan architecture of its predecessor.
It was Ford Europe's third front-wheel drive model launch, the second being the smaller Fiesta in 1976, and the first being the 1962 German Taunus 12M (P4). The car used Ford's contemporary design language of the period with the black louvred radiator grille and straked rear lamp clusters, as well as introducing the aerodynamic "bustle-back" bootlid stump (trademarked by Ford as Aeroback) which would be further developed in the forthcoming Sierra and Scorpio; the stump was proven to reduce the car's aerodynamic drag co-efficient significantly, which was a class-leading 0.38 at launch.
New were the overhead camshaft CVH engines in 1.3 L and 1.6 L formats, with the older Ford Kent-based "Valencia" engine from the Fiesta powering the 1.1 L derivative, although there was a short-lived 1.1 version of the CVH engine sold in certain markets before it was discontinued in 1982.
The Escort Mark III was voted European Car of the Year in 1981, fighting off stiff competition from Italy's Fiat Panda and British Leyland's Austin Metro.[44]
From launch, the car was available in base (Popular), L, GL, Ghia and XR3 trim. As was common for Ford during this period, there were different dashboard mouldings for "high" and "low" series trim levels. GL and above models had a slush-moulded dashboard with 'soft feel' covering, and faux chrome embellishment. Base and L specification models had a 'hard feel' injection moulded dashboard with fewer holes for switches – the base dashboard was a sub-variation of this which omitted the centre air vents, glovebox, side demister vents and speaker grille and only a two-position blower fan switch. These lead-in models were extremely basic even for their time; in addition to the aforementioned dashboard, they came with just partial door cards with no armrests, vinyl seats (cloth was an optional extra), and no rear parcel tray or push button tailgate release. Consequently, these models sold very poorly and most buyers opted for at least the L specification.
From mid-1982, a five-speed manual gearbox was introduced across the range. This was now standard on the 1.6 L versions and could be specified as an option on most 1.3 L engines. A selection of features was available, either as standard fitment or optional extras depending on model, including a tilt-and-slide sunroof, central locking, and electric windows. All models except for base and L were fitted with a check-light system for low fuel, low oil, low coolant, low screenwash, and worn out brake pads. Power steering was not available on European Escorts although it was available on the US Escort. The 1983 model year saw the Ford ATX three-speed automatic transmission (developed primarily for the US version) becoming available on the 1.6 L engine, and the base models now had cloth seat trim as standard.
The Escort estate was initially only available with three doors, but a five-door version was introduced in 1983. In the same year, a saloon version of the Escort, the Orion, was launched. It used the same mechanicals as the hatchback, but had a more upmarket image and was not available with the smaller 1.1 L engine. It was also directed at buyers of the earlier Cortina, which had ceased production in 1982, with its Sierra successor not available as a saloon at the time.
However, the car attracted criticism from the motoring press at launch due to its suspension, with positive camber on the front wheels and negative camber at the rear, giving rise to the Mark III's infamous "knock-kneed" stance. The Mark III soon had a reputation for a harsh, unforgiving ride. In September 1983, the revised suspension mounts from the Escort-based Orion and the larger Sierra steering rack were introduced as running changes for the 1984 model year which also coincided with other minor upgrades across the range, which included revised trim and steering wheels, new style badging and improved sound systems across the range, whilst the austere base models were finally given the "L" specification dashboard and improved seat trim.
Another engine, introduced in August 1983, was the diesel engine. Developed in Dagenham, it was remarkably economical for its time, and still is to this day, managing over 70 mpg. It was available on the L and GL models. However, the performance was worse than the 1.1 L petrol version, with only 54 bhp (40 kW; 55 PS) and a top speed of barely 90 mph (140 km/h) – which prompted Ford to eventually enlarge the engine to 1.8 L some years later in the MK4 Escort.
The Mk III Escort (1980–1986), was the most common type of car on British roads in December 1989, with almost 1,500,000 examples registered.[45]
A convertible version, made by coachbuilder Karmann, appeared the same year as the five-door estate (1983). It was the first drop-top car produced by Ford Europe since the Corsair of the 1960s. The Escort Cabriolet was initially available in both XR3i and Ghia specification, but the Ghia variant was later dropped.
Origin of the "Erika" codename
[edit]The origins of the codename "Erika" for the Escort Mk III is now subject to dispute – the most likely being Ford of Europe policy in the late 1970s for using female names for new projects such as "Brenda" (Escort Mk II), "Gloria" (Granada MkII), "Carla" (Capri MkIII), "Teresa" (Taunus TC3/Cortina Mk5) and "Toni" (Sierra). It was known that Henry Ford II's secretary's name during his tenure as CEO of Ford Europe was Erika, and it has been suggested in some sources that the name came from here.[46] Other theories being that the Escort was originally meant to be called the "Ford Erika",[47] but ended up retaining the Escort name. Some say this was due to British consumers' reluctance to let go of the "Escort" badge (as the first two generations of Escort had been among Britain's most popular cars, with the Mk II being Britain's best selling car in 1976), and some say that the Germans were concerned with the song Erika, which was a famous battlemarch of the German armed forces during World War II.[48]
Sporting models
[edit]
To compete with Volkswagen's Golf GTI, a hot hatch version of the Mark III was developed – the XR3. Initially this featured a tuned version of the 1.6 L CVH engine fitted with a twin-choke Weber carburettor, uprated suspension and numerous cosmetic alterations. It lacked a five-speed transmission and fuel injection. Fuel injection finally arrived in October 1982 (creating the XR3i), eight months behind the limited edition (8,659 examples), racetrack-influenced RS 1600i. The Cologne-developed RS received a more powerful engine with 115 PS (85 kW), thanks to computerized ignition and a modified head as well as the fuel injection.

Окончательное обновление производительности было получено в виде турбо -модели с турбонаддувом с турбонаддувом (97 кВт) RS в октябре 1984 года. [ 49 ] RS Turbo был чем -то вроде разочарования; Это было отложено несколько раз, и когда он поступил в продажу в начале 1985 года, шасси пришло за серьезную критику. [ 50 ] Первоначально Ford планировал построить 5000 турбин RS, минимальное количество, необходимое для гомологации в группе A. Однако в общей сложности 8 604 были построены из -за увеличения спроса, почти все в алмазном белом. Произведенный как в LHD, так и в RHD, он продавался только в нескольких европейских странах с 5000 примеров для Великобритании и продавался только через официальных дилеров Rallye Sport. [ 51 ] Они были хорошо оборудованы, с легкосплавными колесами из ограниченного производства 1600i RS, сиденья Recaro и дифференциалом с ограниченным склоном вязкого связки . [ 50 ] Только три машины были закончены в черном; Один из них построен специально для леди Дианы . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Серия 2 RS Turbo продолжилась с моделью MKIV 1986 года.
1700T
[ редактировать ]
Первоначально Форд был заинтересован в том, что эскорт MK III продолжил сильное объединение его двух предшественников. Ford Escort RS 1700T был прототипом RWD CAR, разработанным Ford Motor Company для соревнования в в группе B. ралли в 1980 году , Прототипы основывались на сборе для эскорта MK III , но, кроме этого, почти не имела инженерной общности с обычной производственной версией, будучи задним приводом и с с турбонаддувом четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом , который производил более 300 л.с. ) максимальная мощность. Также прототип с 2,4 -литровым двигателем HART (полученный из единицы Формулы -двух) был протестирован в 1982 году.
Постоянные проблемы во время разработки транспортного средства, в сочетании с беспокойством в отделе маркетинга о том, что эскорт MK III с задним приводом будет восприниматься как ретроградный шаг и побудил Ford отказаться от планов на производство и вместо этого начнет работать над сделанным на заказ полностью колесной Модель привода , чтобы победить Audi Quattro , разработанную и построенную с нуля, что приводит к RS200 .
Коммерческие модели
[ редактировать ]Двухдверный эскорт-фургон был впервые продан в феврале 1981 года, немного отложенное введение, вызванное большими оставшимися акциями эскортного фургона Mark II. [ 55 ] В фургоне есть двойные задние двери и необычные маленькие боковые окна за передними дверями, необходимые для обеспечения более широкой видимости, которая в противном случае была бы ограничена использованием коротких передних дверей от пятидверного эскорта. [ 55 ] Основное инженерное изменение было в задней подвеске, а именно использование твердой лучевой оси на листовых пружинах вместо полностью независимой установки, обнаруженной на хэтчбеке и поместье. При запуске фургон MK3 был доступен в двух версиях - емкость 3,5 куб. Обе версии были предложены на двух уровнях отделки - стандарт и «L», которые отражали базовые и L модели автомобилей.
Для модельного года 1984 года варианты двигателей были пересмотрены с версией 55CWT, доступной теперь с бензином 1,3 CVH или 1,6 дизеля, в то время как версия 35CWT снизилась до 1,1 Valencia Power. Уровни оборудования немного улучшились, причем стандартный фургон теперь набирает лучшую панель инструментов «L» с открытым перчаточным ящиком, центральными воздушными вентиляционными отверстиями и 3-ступенчатым вентилятором.
Воодушевленный успехом развлекательных фургонов в Европе, таких как Матра Ранчо , Форд играл с концептуальной версией фургона «XRV», в которой использовался xr3, который был выросший двигатель и полностью подстриженный интерьер, но решил не поставить его в производство.
Из фургона была получена версия эскорта, Bantam , которая была произведена в Южной Африке. [ 56 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Эскорт вошел в производство в Бразилии в июле 1983 года, с тремя или пятью дверями. Чтобы лучше справиться с тропической жарой, бразильский трехдверный эскорт получил развертывающие задние окна, в отличие от своих европейских коллег. Он был оснащен двигателем Ford CHT на основе Renault 1341 или 1555 куб. Оба двигателя размера также были доступны в обожаемых алкоголе версии с незначительной мощностью. [ 57 ] Первоначально он был доступен на уровне базовой (популярной), L или GL, с четырех- или пятиступенчатыми механическими передачами. [ 58 ] В октябре 1983 года была добавлена роскошная версия GHIA.
Эта модель была экспортирована в Швецию, Финляндию, Данию и Норвегию с 1983 по 1986 год, как эскорт LX, где он заменил низкому построенно Влажные лайнеры двигателя, разработанного Renault. Двигатели также были разработаны для работы на бензине, содержащем немного этанола (10-20%), что приводило к неприятностям при использовании прямого бензина. [ 59 ] Этой проблемы можно избежать, добавив этанол в бензин вручную. Бразильский эскорт LX также был доступен в Швейцарии, только с большим вариантом двигателя. [ 60 ]
Бразилия также получила версию XR3 в самом конце 1983 года, доступную только с настроенной версией 1,6-литрового двигателя, работающего на алкоголе. Помимо усовершенствований внутренних и экстерьеров, включая спойлеры и 14-дюймовые легкосплавные диски, двигатель XR3 производил 82,9 CV (61 кВт), чуть больше, чем обычные версии, но недостаточно, чтобы считаться спортивным автомобилем. [ 61 ] В апреле 1985 года был введен кабриолет сопровождения. Он был построен в Бразилии в сотрудничестве между Фордом и Карманом , с лучшим импортом из Германии. [ Цитация необходима ]
ЮАР
[ редактировать ]Эскорт также был доступен в Южной Африке, как только хэтчбек, с марта 1981 года, с двигателями 1,3 и 1,6 литра. Южноафриканские сопровождения лишь немного отличаются от европейских правил содержания местных частей. [ 62 ] XR3 также был продан, известный просто как Ford XR3, а затем XR3I, а не Ford Escort XR3. [ 63 ]
Четвертое поколение (1986)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Март 1986 - март 1992 |
Сборка | Хейлвуд , Англия Almussafes , Испания [ 40 ] Саарлуис , Германия [ 41 ] Генерал Пачеко , Аргентина Валенсия, Карабобо , Венесуэла Сан -Бернардо до Кампо , Бразилия |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный лифтбэк 3/5-дверное поместье 2-й кабриолет 3-By от |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Ford CE14 Платформа |
Связанный | Ford Orion Mark II (1986–1990) |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатое BC4 руководство 5-ступенчатое BC5 руководство 3-ступенчатая ATX Automatic CVT CTX Automatic |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 64 ] |
Длина | Хэтчбек: 4022 мм (158,3 дюйма) [ 64 ] Поместье: 4080 мм (160,6 дюйма) [ 64 ] |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) [ 64 ] |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) [ 64 ] |

Четвертая версия Ford Escort была запущена в марте 1986 года, и лишь небольшое количество изменений. Хотя это широко рассматривается как модель четвертого поколения / известную как «Марк IV», внутренне внутри Форда, она рассматривалась как подтяжка лица Mark III и, следовательно, носила кодовое имя «erika-86».
Он был мгновенно узнаваемы в качестве обновленной версии предыдущей модели, взяв подсказки стиля из недавно введенного Scorpio/Granada III -с гладким носом и сглаживаемыми «стриженными» кластерами задней лампы. Внутренне у автомобиля был пересмотренный интерьер, с новыми дверными картами, совершенно новой панелью, распределительными устройствами и инструментами, хотя система чека для низкого топлива, низкого масла, низкой охлаждающей жидкости, низкоэкранного мытья и изношенных тормозных прокладков была сброшена. Дополнительные новые функции включали механическую систему торможения против блокировки (стандарт на моделях RS Turbo), топливный компьютер на моделях с впрыскиванием топлива и нагретое ветровое стекло. Основными механическими изменениями было введение двигателя CVH 1,4 л (наклоновой сжигания (замены предыдущего 1,3 CVH). Для популярных моделей и L спецификации была введена 1,3 л версии валенсийного двигателя клапанов, в дополнение к существующей версии 1.1L. Новая подрамшка для монтажа трансмиссии была введена для борьбы с более ранней критикой уточнения трансмиссии оригинального автомобиля, а также более настройки настроек подвески для решения давних проблем с характеристиками демпфирования и обработки эскорта. Первоначально стволовые стволы Chubb Ava были приспособлены к моделям 1986 года, но вскоре они были изменены на тип тиббе, как и в случае с Ford Orion.
Эти изменения были приветствуются в то время, когда эскорт столкнулся с множеством новых конкурентов; General Motors выпустил новую версию Opel Kadett / Vauxhall Astra в октябре 1984 года, вскоре после того, как Volkswagen представил гольф MK II , а британский Лейланд запустил Остин Маэстро годом ранее, в то время как британский Peugeot 309 пошел на посту. Продажа всего за несколько недель до обновленного эскорта. Все новые конкуренты из Fiat и Renault были всего через два года.
В 1987 году было введено обозначение TRIM LX, расположенное между моделями L и GL. В том же году коммерческий состав был расширен с версией доставки седана 3-дверной кузова поместья (с заполненными задними окнами и без задних сидений), известной как «Combi», которая сидела под существующими версиями фургона.
Автомобили модельного года 1989 года вызвали серьезные изменения в линейке двигателя, при этом дизельный двигатель был увеличен до 1,8 L. Модели начального уровня 1,1 л и 1,3 л были обновлены с помощью модернизированной версии HCS Engine, разработанной для MK III Fiesta Полем [ 65 ] На инъекционных двигателях 1,6 л CVH A FORD разработала электронную систему впрыска топлива, заменившую систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic в инъекции XR3I и Orion Ghia. Другими изменениями для 89 года была слегка измененная апертура передней решетки решетки (которая теперь была общей как для эскорта, так и для Ориона), в то время как значок сопровождения сзади изменился, чтобы выглядеть более современным, а также некоторые незначительные изменения отделки и обновления оборудования на всех моделях - Модели «L» теперь имели тонированное стекло и люк на крыше в стандартной комплектации.
Форд дал эскортному салону Орион аналогичный макияж. Из предыдущего ассортимента был проведен 3-ступенчатая автоматическая автоматическая, которая в конечном итоге была заменена в конце производственного прогона с вариантом бесплодной коробки передач CTX, как впервые использовалось в Fiesta пару лет назад.
Модельный год в 1990 году уровни оборудования по всему ассортименту существенно улучшились, причем все, кроме базовых популярных моделей, оснащены люком в стандартной комплектации, а GL набирает электрические окна и зеркала. Весна 1990 года увидели окончательные изменения-популярная теперь получила радиокассету и 5-ступенчатую коробку передач, в то время как каталитические преобразователи и впрыск топлива центральной точки были теперь доступны на двигателях 1,4 и 1,6 CVH.
Специальные издания
[ редактировать ]В рамках года выбега эскорта и Ориона Эрика-Платформена после десятилетия производства были созданы несколько известных моделей специального издания-роскошный Orion 1600e с кожаными сиденьями, впрыск топлива, сплав и большинство дополнительных дополнительных дополнений, как стандартные. Произведено в 1989 и 1990 годах. Всего было сделано 1600. «Бонус» был, по сути, 3-дверным 1,3 популярным, но с металлической краской и мытьей/протиркой задней двери в стандартной комплектации. Эскорт Eclipse (на основе 1,3 LX), оснащенное электрическими окнами, легкосплавными дисками, спойлером ботинка и доступным только в двух цветах - Amalfi Blue или Flambeau Red (оттенки, которые ранее были зарезервированы для XR3I) - было продано до отмены модели. в сентябре 1990 года.
Несмотря на появление эскорта нового поколения, дилерские запасы MK4 остались доступными в следующем году-в Великобритании было зарегистрировано небольшое число с номерами лицензий «J», указывающими на дату регистрации в 1991 году-через год Конец производства, возможно, из -за переворота или негативного приема его преемника.
Места производства
[ редактировать ]Эскорт для европейских рынков продолжал собираться в Хейлвуде , недалеко от Ливерпуля , и на западно немецкой фабрике Саарлуи . Продажи были сильны в течение десятилетия, и в течение последующего эскортного производства 1980 -х годов также началось на заводе Ford, первоначально созданном для Fiesta производства в Валенсии . Европейское производство завершилось в 1990 году, хотя акции модели, особенно варианты XR3I и RS Turbo, продолжались до 1991 года и в конечном итоге закончились в 1992 году.
В это время эскорт был сброшен в Южной Африке и заменен лазером и метеором, полученным из Mazda . [ 66 ] Тем не менее, пикап Bantam на основе сопровождения оставался в производстве, Facelifted, а также был продан как Mazda rustler. [ 56 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Бразильские сопровождения были представлены только вскоре после европейских оригиналов, в августе 1987 года. Сначала был доступен только 1,6-литровый двигатель CHT, работающий на алкоголе или бензине и в более мощной версии XR3, работающей только на алкоголе. Сила была незначительно выше предыдущего поколения. По состоянию на май 1989 года, двигатель 1,8 л и 1,6 л AP, изготовленный Volkswagen . [ 67 ] Это было частью Соглашения Autolatina , где двигатели Ford CHT использовались в Volkswagen Cars и наоборот. 1,0 л и 1,6 л были Ford CHT Motors. Все эскорты, сделанные после 1993 года, были впрызлены на топливо , за исключением моделей хобби. Кроме того, Mark IV [ 4 ] Модель была сделана до 1992 года во всех версиях, за исключением хобби, которое было сделано до 1996 года.
Это поколение было построено только с тремя дверями в Бразилии, в то время как аргентинское производство включало пятидверную модель. [ 68 ] Появление Mercosur открыло дверь для торговли с соседями Бразилии. В конце 1991 года в 1992 году модельного года, пять дверей, изготовленных из аргентинского производства, стали доступны в Бразилии под названием «Эскорт Гуаруджа » (названный в честь города в штате Сан-Паулу ). [ 69 ] Эта модель была доступна только с катализированной версией 1,8-литрового двигателя «AP» и высоким стандартом оборудования, включая задний спойлер тела GHIA и различные сплавные колеса с восемью лунками. Гуаруджа был первым катализированным автомобилем, который будет построен в Аргентине, хотя он не был доступен на своем внутреннем рынке. Первоначально он продал хорошо, возглавляя все другие импорты в январе 1992 года. [ 69 ] Тем не менее, аргентинские продукты имели низкую репутацию в Бразилии в то время, и Гуаруджа оставалась на рынке только около года. [ 68 ] Более мощный двигатель Volkswagen, наконец, позволил XR3, теперь с 99 CV (73 кВт), выполнить обещания, данные его внешним видом. [ 67 ] В 1990 году xr3 приобрел юбки и крылья цвета тела.
Аргентинское производство началось в 1988 году с множеством частей, импортированных из Бразилии, хотя пятидверная модель была доступна там с самого начала, и варианты двигателя различались. Первоначальными версиями были GL и GHIA, оба оснащенные 1,6-литровым CHT; Затем они были заменены на AP 1,6 Volkswagen AP 1.6 (не использовались в бразильских эскортах) в эскорте 1,6 LX и Ghia SX через чуть более года. Был также 1,8-литровый Ghia S-близко к спецификации к экспортной версии Guarujá, а также с доступной кондиционером-и спортивным XR3. [ 70 ] Кабриолет был доступен, полностью построенный из Бразилии. Эскорт четвертого поколения оставалось в производстве в Аргентине до 1994 года. [ 70 ]
В 1993 году в Бразилии была введена отделка для хобби для эскорта с использованием двигателя 1,0 л 50 л.с. (37 кВт). Это была небольшая версия, полученная из CHT 1,3 л, использованной в бразильской MK III. Этот двигатель был уникальным для Бразилии, тогда как двигатель 1,1 л был наименьшим доступным на большинстве рынков. 1.0 был менее мощным, но экономически эффективным. У Бразилии есть специальные налоговые льготы для автомобилей с двигателями менее чем на один литр, что делает его тщательно оспариваемым сегментом. Хобби не получило значков для сопровождения.
В Бразилии не было никаких отделений с мощным двигателем. Самым мощным эскортом была формула Escort XR3 1991 года, которая имела 105 пс (77 кВт). На бортовой компьютере не было доступно в Бразилии.
Пятое поколение (1990)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ford Orion Mark III (1990–1993) |
Производство | Сентябрь 1990 - март 1997 |
Сборка | Хейлвуд , Англия Almussafes , Испания [ 40 ] Саарлуис , Германия [ 41 ] Стамбул , Турция ( Форд Отозан ) [ 71 ] Сан -Бернардо до Кампо , Бразилия Генерал Пачеко , Аргентина |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный лифтбэк 4-й салон 5-дверное поместье 2-й кабриолет 3-By от |
Макет | Передний двигатель, передний привод / четырехколесный привод |
Платформа | Ford CE14 Платформа |
Связанный | Volkswagen Pointer (хэтчбек, Южная Америка) Volkswagen Logus (седан, Южная Америка) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатое BC4 руководство 5-ступенчатое BC5 руководство 5-ступенчатое MTX-75 руководство 3-ступенчатая ATX Automatic CVT CTX Automatic |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) [ 72 ] |
Длина | Хэтчбек: 4036 мм (158,9 дюйма) [ 72 ] Седан: 4268 мм (168,0 дюйма) [ 73 ] Универсал: 4268 мм (168,0 дюйма) [ 72 ] |
Ширина | 1692 мм (66,6 дюйма) [ 72 ] |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) [ 72 ] |
Сгибать вес | 900–1,070 кг (1 984–2,359 фунтов) [ 72 ] |
Эскорт Марк V [ 4 ] (и Saloon Mark III Orion) прибыл в сентябре 1990 года с совершенно новой грузоподъемностью и упрощенной задней подвеской для кручения (вместо полностью независимой планировки Mark III). Первоначально 1,3 л HCS , 1,4 л и 1,6 л CVH бензин и 1,8 л дизельные единицы были перенесены из старой модели. Эта модель получила значительное улучшение в аэродинамике, получая коэффициент сопротивления CX: 0,35 в общих версиях, 0,34 в версиях XR3I и RS2000 и 0,32 в варианте салона Orion (значительное улучшение по сравнению с предыдущим коэффициентом CX 0,39 в MK4). Пятый- Поколение Ford Escort также увидел увеличение размера туловища (385 литров по сравнению с 305 литрами для эскорта MK4) и большим внутренним пространством с колесной базой 2525 мм. Эскорт MK5 был внутренне назван CE14 (европейский C-сегмент, 14-й проект) и был разработан в Меркенче, Кельн, Германия, где Эндрю Якобсен был директором дизайна, а Гельмут Шрейдер-глава дизайна модели.
В начале 1992 года был запущен все новое двигатель Zetec 16- клапана , приносящий улучшенную управляемость, а также маркировал возврат XR3I, который был доступен с двумя версиями двигателя 1,8 л Zetec . 150 пс (110 кВт) RS2000 также появился осенью 1991 года с 16В версией двигателя Sierra I4 2,0 л, а также улучшила поездку и обработку, что означает, что эта версия эскорта наконец -то была доставлена на дороге. Технические характеристики, однако, также были выше, чем раньше. Эскорт был теперь доступен с такими предметами, как рулевое управление , электрические окна , центральная блокировка , электронные антиблокировочные тормоза и кондиционер . Некоторые из этих вариантов были даже доступны на некоторых моделях начального уровня.
Южная Америка
[ редактировать ]Эскорт пятого поколения было запущено в Южной Америке в декабре 1992 года, в котором производился в Бразилии и Аргентине Autolatina, совместным предприятием между Volkswagen и Ford. В результате этого сотрудничества было то, что эти сопровождения были оснащены двигателем VW AP в версиях 1,8 и 2,0 л, теперь оснащенные каталитическими преобразователями . Верхняя часть линии была эскорт XR3i, оснащенная многоочетной версией двигателя VW AP AP 2,0 л, генерирующим 115 пс (85 кВт). [ 74 ] Эскорты начального уровня получили старый 1,6-литровый CHT-двигатель, полученный из Renault с 73 пс (54 кВт), [ 75 ] В то время как более ранний Mark IV продолжал быть доступным в качестве хобби эскорта, с 1,0 или 1,6-литровым двигателем.
Были доступны три- и пятидверные хэтчбеки, как и двухдверный кабриолет. В октябре 1993 года Верона появилась в качестве 4-дверного салона [ 75 ] и был также доступен в Аргентине. [ 76 ] Это поколение также породило два автомобиля под брендом VW с одной и той же механикой (но разными стилями кузова и интерьерами), называемыми Volkswagen Pointer (пятидверный хэтчбек) и Logus (двухдверный салон).
В 1996 году Южная Америка получила переднюю часть европейской подтяжки лица («шестое поколение»), но задний конец сохранил оригинальную схему, которая делает этот автомобиль уникальным для этих рынков. Шлица xr3 была сброшена, став эскорт -гонщиком. Незадолго до того, как его переработали, чтобы соответствовать европейскому Марку VI, бразильское производство остановилось, и Аргентина стала единственным производителем эскорта в Южной Америке. Автомобили были экспортированы в Бразилию и в других местах. [ 76 ]
Эскорт RS Cosworth
[ редактировать ]В начале 1992 года был запущен эскорт RS Cosworth . Предназначен для замены Sierra Sapphire RS Cosworth (который вскоре после этого завершил производство) в качестве стойкого раллингенджера Ford, а также конкурента Supercars с частными покупателями, он использовал турбонаддувший 2,0 л Cosworth 16-клапанный двигатель, созданный около 225 пс (167 кВт 2,0 л. ) был способен на 150 миль в час. Помимо четырехколесного привода хвоста «хвоста китов» , его самой запоминающейся особенностью была его чрезвычайно большой спойлер .
Было сделано 2500 примеров, продаваемых (необходимых для гомологических целей), но спрос на автомобиль был настолько высоким, что Ford продолжал их производить. Более поздние модели (июнь 1994 года) имеют меньшую турбоунбонья, чем версии гомологии, и поставлялись с спойлером хвоста китового хвоста в качестве варианта. Эскорт Косворт прекратил производство в 1996 году, но уже достиг классического статуса и имеет огромное количество последователей. Тем не менее, автомобиль не был механическим эскортом, основанным на четырех колесах Sierra Ppan и Mechanicals, включая его продольный двигатель, и был просто одет в панели кузова, чтобы напоминать Mark V. [ Цитация необходима ]
Двигатели
[ редактировать ]- л (1297 куб 1,3 .
- 1,4 л CFI (1392 CC) CVH 71 PS (52 кВт; 70 л.с.)
- 1,4 L EFI (1392 CC) CVH 75 PS (55 кВт; 74 л.с.)
- 1,6 лг/ч (1597 куб .
- 1,6 л EFI (1597 куб .
- л EFI (1598 куб 1,6 .
- 1796 куб 1,8 л EFI ( .
- 1796 куб 1,8 л EFI ( .
- 1796 куб 1,8 л EFI ( .
- LD (1753 куб 1,8 .
- 1753 куб 1,8 л TD ( .
- л TD (1753 куб 1,8 .
- 1753 куб 1,8 л TD ( .
- 2.0 L EFI (1998 CC) I4 DOHC 150 PS (110 кВт; 148 л.с.)
- 2,0 л (1993 CC) Cosworth YBT 227 PS (167 кВт; 224 л.с.)
- (1781 куб 1,8 л .
- 2,0 л (1984 CC) VW AP 116 PS (85 кВт; 114 л.с.)
Подтяжка лица
[ редактировать ]Убийся критикой первоначального Mark V (который все еще был достойным продавцом, несмотря на то, что в сентябре 1992 года была автомобильная критика прессы за его стиль, поездку и управление), в сентябре 1992 года Ford и Орион дал пересмотренным автомобилям новую решетку, Bonnet и,, В кабриолете эскорта и корпусе хэтчбека новая задняя часть. Был введен новый двигатель 1,6 л. 160 л.с. (66 кВт) Zetec , заменивший предыдущий CVH. Инъекция топлива была теперь стандартной для всех бензиновых моделей, и Ford представил вариант с полным приводом RS2000, предлагая значительную улучшенную обработку над своими двоюродными братьями с передним приводом. Первый для эскорта также показал введение всех дисковых тормозов на всех четырех колесах в стандартной комплектации для всех моделей RS2000 и XR3I.
Также новым для 1993 года были 1,3 л и 1,4 л бензиновых двигателей CFI и 1,8 л дизельных двигателей .
В сентябре 1993 года, после десятилетия использования, имя Ориона было вышло на пенсию, и салон взял на себя значок сопровождения. XR3i был прекращен через несколько месяцев, в начале 1994 года.
Структура аварии эскорта и Orion была также улучшена в течение 1993 года модельного года в рамках подтяжки лица с боковыми столбцами, подкрепленной клеткой безопасности, улучшенными зонами Crumple и передне-ремесленниками, и для подушек модельного года 1994 года подушки безопасности. были добавлены в диапазон сопровождения, когда имя Ориона было сброшено. Этот эскорт был первым европейским Ford после Mondeo , который показал подушку безопасности; Вскоре после этого подушка безопасности водителя стала стандартной во всей линейке Ford, и многие другие модели имели подушку безопасности пассажира в качестве по крайней мере дополнительного оборудования. Производство закончилось в 1995 году, хотя акции, включая эскорт, эскорт L, Ghia и SI, продолжались до 1996 года и закончились в 1997 году.
-
Вид спереди 5-дверного хэтчбека (пост подтяжка лица)
-
Вид сзади 3-дверного хэтчбека (пост подтяжка лица)
-
Facelifted Convertible
-
Салон эскорта после фальсификации (уровень отделки эквилей)-после того, как название Orion было сброшено
-
FaceLifted Escort Estate (уровень отделки Гия)
-
Fastifted Escort xr3i
Шестое поколение (1995)
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ford Euroescort (Чили) |
Производство |
|
Сборка | Хейлвуд , Англия Саарлуис , Германия Стамбул , Турция ( Форд Отозан ) [ 77 ] Нашик , ( совместное предприятие Mahindra-Ford ) Индия [ 78 ] Обхук, Беларусь ( Форд Юнион ) Генерал Пачеко , Аргентина [ 41 ] Сильвертон, Претория , Южная Африка |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный лифтбэк 4-й салон 5-дверное поместье 3-By от 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, передний привод / четырехколесный привод |
Платформа | Ford CE14 Платформа |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1.3 L Ending-E i4 1,4 л CVH-PTE I4 1,6 л zetec i4 1,8 л zetec i4 2,0 л I4 DOHC 1,8 L Энтируйте D Diesel i4 1,8 L выдерживайте D Turbodisel i4 1.8 D TDDI I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) [ 79 ] |
Длина | Хэтчбек: 4136 мм (162,8 дюйма) [ 79 ] Седан: 4293 мм (169,0 дюйма) [ 79 ] Универсал: 4300 мм (169,3 дюйма) [ 79 ] |
Ширина | 1691 мм (66,6 дюйма) [ 79 ] |
Высота | 1398 мм (55,0 дюйма) [ 79 ] |
Сгибать вес | 989–1,140 кг (2180–2 513 фунтов) [ 79 ] |
Форд эскорт [ 4 ] был пересмотрен в январе 1995 года, хотя он все еще был основан на предыдущей модели. В этой версии были новые передние огни, капот, передние крылья, передние и задние бамперы, зеркала крыла, дверные ручки и 4 различных передних радиаторных решетки (планки, соты, круги и хром). В задней части логотип Ford переместился справа к центру ботинка, за исключением фургона и некоторых кабриолетных моделей, в то время как значок сопровождения также изменился. Интерьер автомобиля был чрезвычайно пересмотрен, следуя тяжелой критике оригинального автомобиля 1990 года, в котором низкокачественные пластмассы для его внутренних молдингов - автомобиль теперь показал все новое расположение соревновательного качества на приборной панели. Тем не менее, базовому автомобилю было уже пять лет, и большинство его соперников были либо новыми, либо были заменены.
Два двигателя начального уровня были пересмотрены-1,3 л получила последнюю (и последнюю) версию Valencia Pushrod Engine- Endura-E от недавно выпущенного MK IV Fiesta и KA , в то время как 1,4-литровый CVH был заменен обновленным CVH- PTE UNIT. Не было никаких изменений ни в почтенном 1,8 дизельном толе, ни в 1,6/1,8 Zetec единиц в верхней части диапазона. Улучшенная версия IB5 почтенной передачи серии BC также была впоследствии введена в качестве изменения.
Динамически, обработка и езда также были значительно улучшены с пересмотренной подвеской, установленной на предыдущих моделях Mark V. Спортивная модель "SI" имела немного более жесткую подвеску, чем варианты Encore, LX и GHIA, хотя в остальном SI был таким же, как LX с некоторыми дополнительными стандартными, в основном косметическими, такими улучшениями, как передние и задние спойлеры (которые также были доступны в Варианты на LX), спортивные сиденья и приборные инструменты с белым лицом. Некоторые специальные уровни отделки эскорта включают: Calypso Cabriolet, Freedom, Serenade, Cabaret и Mexico.
Модели RS2000 прекратили производство в июне 1996 года и были последними эскортами, когда -либо носили знаменитый значок RS. Значок RS не появился до тех пор, пока в 2002 году была введена новая модель Ghia X, которая включала кондиционер и 6 CD Autochanger в качестве стандарта. Хотя оборудование GHIA ниже было уменьшено, теперь оно было более доступным.
Последней «стандартной» моделью, которая будет представлена в 1997 году, была GTI-единственный Ford с GTI, который когда-либо был продан в Европе. В нем использовался тот же существующий двигатель 115 пс (85 кВт) 1,8 л Zetec-E, который можно найти в других автомобилях в диапазоне, но включал в себя комплект для кузова, заимствованный из теперь отмененной модели RS2000, мест с частичной косекой, а также стандартную установку ABS. GTI был доступен в 3- и 5-дверном хэтчбеке и стиле кузова. [ 80 ]
В Чили, чтобы избежать путаницы с эскортом на рынке США, который продавался рядом с ним, это поколение было продано как «евроескорн» в течение нескольких лет.
Поэтапный
[ редактировать ]В 1998 году Форд объявил о совершенно новой машине, фокусировке , который заменил эскорт и заменил имя «эскорт», которое использовалось в течение 30 лет. Диапазон эскорта был сокращен до просто «полета» и «изящества» и продан еще два года параллельно с акцентом. В Соединенном Королевстве были сброшены все двигатели, за исключением 1,6-л бензина и 1,8 л турбодизеля , как и трехдверный хэтчбек, четырехдверный салон и кузов. Диапазон также был сжат в материковой Европе , Новой Зеландии , Южной Африке и Южной Америке .
Полет стоил 10 380 фунтов стерлингов и предлагал электрические передние окна, трехступенчатый вентилятор и кассетный игрок. Для дополнительных 1000 фунтов стерлингов изящество добавило легкосплавные диски, кондиционер, проигрыватель компакт -дисков, противотуманные лампы и металлическую краску. Более конкурентоспособные цены смогли поддерживать продажи европейских эскортов, пока последняя из них не спустится с ассамблежной линии Halewood в июле 2000 года, хотя оставшиеся акции были проданы в 2001 году, что сделало его последним автомобилем Ford, который будет собран там. Завод был переведен в Ягуар в этом году для нового салона X-типа , и после более позднего слияния с Land Rover и продажей завода Tata Ford теперь имеет небольшое присутствие в Halewood-сохраняя работу передачи на месте Полем
К
[ редактировать ]Вариант фургона оставался в производстве на объекте, расположенном за заводом Jaguar в Halewood до октября 2002 года, когда Transit Connect была введена новая модель . Эскорт хэтчбек и поместье были произведены в Аргентине до 2004 года, были проданы вместе со своим преемником ( фокус ) на последних этапах производства. Световые фургоны на основе сопровождения были предложены с 1968 года, хотя рыночный сектор, всегда больше в Великобритании, чем в континентальной Европе, датируемый от 1950-х годов, когда последовательные Ford Anglias были доступны с вариантом Van . После кончины эскорта Форд будет представлен в этой нише турецким собранным Ford Transit Connect .
Новая Зеландия
[ редактировать ]Несмотря на то, что он никогда не продавался в Австралии, это поколение было продано в Новой Зеландии, импортируемой, полностью построенной из Великобритании в период с 1996 по 1998 год во всех стилях тела, включая фургон, заменив лазер Ford . Хэтч и салон были заменены в 1999 году лазером из -за неблагоприятных обменных курсов, а в 2003 году основное внимание введено на рынок Новой Зеландии, тогда как эскорт недвижимость и Ван продолжали в продаже на местном рынке до 1999 года до запаса из Великобритании Вышет, поместье имеет разумный успех из-за отсутствия замены лазерного универсала после окончания местного производства устаревшего кей-лазерного универсала 1980-х годов в 1996 году. 1,6 или 1,8-литровый бензин и дизель 1.8 были доступны.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Модный | Двигатель | Смещение | Мощность / оборотная часть. | Крутящий момент / обороты. | Максимальная скорость | топливная система |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.3 CFI/H Woven-E | 1995-1998 | OHV 8V inline-Four | 1299 куб | 60 л.с. (45 кВт) / 5000 | 101 N⋅m (74 lbf⋅ft) / 2500 | 153 км/ч (95 миль в час) | бензин , впрыск топлива |
1.4 EFI CVH-PTE | 1995-1998 | SOHC 8V inline-Four | 1392 куб | 75 л.с. (56 кВт) / 5500 | 106 N⋅m (78 lbf⋅ft) / 2750 | 169 км/ч (105 миль в час) | |
1.6 EFI Zetec | 1995-2000 | DOHC 16V inline-Four | 1597 куб | 90 л.с. (67 кВт) / 5500 | 134 N⋅m (99 lbf⋅ft) / 3000 | 177 км/ч (110 миль в час) | |
1.8 EFI Zetec | 1996-1998 | 1796 куб | 116 л.с. (87 кВт) / 5750 | 160 N⋅m (118 lbf⋅ft) / 4500 | 196 км/ч (122 миль в час) | ||
1.8 EFI Zetec | 1996-1998 | 1796 куб | 130 л.с. (97 кВт) / 6250 | 160 N⋅m (118 lbf⋅ft) / 4500 | 200 км/ч (124 миль в час) | ||
RS2000 I4 DOHC | 1996 | 1988 CC | 150 л.с. (112 кВт) / 6000 | 190 N⋅m (140 lbf⋅ft) / 4500 | 210 км/ч (130 миль в час) | ||
1,8 D Endura D | 1995-1998 | SOHC 8V inline-Four | 1753 куб | 60 л.с. (45 кВт) / 4800 | 110 N⋅m (81 lbf⋅ft) / 2500 | 152 км/ч (94 миль в час) | дизель |
1.8 TD Endura D | 1995-1998 | 69 л.с. (51 кВт) / 4500 | 135 N⋅m (100 lbf⋅ft) / 2500 | 163 км/ч (101 миль в час) | турбодизель | ||
1.8 TDDI ENDURA D | 1995-2000 | 90 л.с. (67 кВт) / 4500 | 180 N⋅m (133 lbf⋅ft) / 2000−2500 | 172 км/ч (107 миль в час) |
-
3-дверный хэтчбек (LX Trim Level)
-
Поместье (уровень отделки изящной)
-
От (1995-2002)
-
Сало
-
Внутренняя приборная панель эскорта MK6
-
1995 Ford Escort RS2000. Последний эскорт, чтобы носить знаменитый значок RS.
-
Вид сзади 2000 рупий
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 бестселлеров Великобритании с 1965 года» . Ежедневный телеграф . 24 июля 2014 года.
- ^ «Услуги | Ford Motor Company Newsroom» . Media.ford.com . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ «Услуги | Ford Motor Company Newsroom» . Media.ford.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Марко Колетто (24 марта 2012 г.). "Ford Escort, La Storia" (на итальянском языке). Panorama Auto. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Получено 28 марта 2016 года .
- ^ «Показать в Брюсселе». Автокар . 128 (3754): 44–47. 25 января 1968 года.
- ^ Автомобиль, двигатель и спорт . 18 Штутгарт: 162. 2008.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Новости из Германии: новые немецкие форды». Автокар . 129 (3786): 66. 5 сентября 1968 года.
- ^ Jump up to: а беременный Питер Гарнье, изд. (22 июня 1974 г.). «Новости: два миллионов эскорт Форда». Автокар . 141 (4053): 28.
- ^ Oswald 1945–90 (том 3) , стр. 397: 1297 308 MK1 Эскорт были построены в Британии, в то время как 848 388 были построены Ford Germany в Saarlouis и Genk в Бельгии.
- ^ Oswald 1945–90 (том 3) , стр. 396 и 397: «Большая часть производства ушла за границу, потому что Ford Escort [Mk I] на немецком рынке из -за ее пухлой формы, его простой конструкции, его неровная дорога и его Скромный комфорт был только умеренным поощрением ... 848 388 [Эскорт MK сделан] Немецкие Ford Works, но только 234 667 копий нашли немецких покупателей.
- ^ Oswald 1945–90 (том 3) , стр. 396 и 397: из 848 388 эскорт MK построен Ford Germany, только 234 667 были фактически проданы в Германии.
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Булмер, изд. (6 апреля 1968 г.). "Эскорт недвижимость". Мотор : 26–27.
- ^ Херсант, Жак, изд. (Сентябрь 1973). «Автоводка 1973 года: все машины в мире». Auto Journal (по -французски) (14 и 15). Париж: 103.
- ^ "42ème Rallye Automobile de Monte-Carlo" . RallyBase.nl. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ «Форд Эскорт - Алан Манн Рак» . Алан Манн Racing . Получено 20 января 2024 года .
- ^ Ford Motor Company - пресс -релиз - Marathon Marathon Marthon Heads Ford
- ^ "Форд Эскорт Мексика Марк I" . 4 Пресс . Канал четвертый телевизор . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ford Escort Production Numbers and Guide Guide Извлечены 28 января 2010 г.
- ^ Руководство по цене стекла, июнь 1973 г., стр. 46
- ^ Дарвин, Норм (1986). История Форда в Австралии . п. 184.
- ^ Заводской оригинальный Sporting MK 1 Эскорт от Dan Williamson опубликовано Herridge and Sons Ltd 2012 1
- ^ Jump up to: а беременный "Self -test: Ford Escort RS1800". Тренер . 143 (4107): 33–37. 26 июля 1975 года.
- ^ Jump up to: а беременный Говард, Тони, изд. (Декабрь 1975 г.). «Ford Escort 1300 L: больше и лучше». SA мотор . Кейптаун, Южная Африка: Скотт Публикации: 22.
- ^ «Марк '75 Ford Cars Brochure» . Flickr . Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ "Ford Escort Brochure 1975 EN UK - Veikl" . veikl.com . Получено 11 сентября 2022 года .
- ^ Уолтер, Ал. (20 июля 2012 г.), Форд Автомобили 77 001 , получен 14 декабря 2022 года.
- ^ Уолтер, Алабама (21 октября 2014 г.), Форд Автомобили октябрь 75 001 , извлечен 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Уолтер, Ал. (9 апреля 2012 г.), автомобили Ford 76 августа 001 , получен 14 декабря 2022 года.
- ^ Уолтер, Ал. (28 мая 2013 г.). "Форд брошюры" . flickr.com .
- ^ Уолтер, Ал. (29 июня 2012 г.), автомобили Ford 77 001 , получен 9 декабря 2022 года.
- ^ Уолтер, Ал. (18 июня 2012 г.), Ford Cars 78 001 , извлечен 13 декабря 2022 года.
- ^ Уолтер, Ал. (27 июля 2012 г.), автомобили Ford 78 февраля 001 , извлечен 9 декабря 2022 года
- ^ Webster, Mark (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 156, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ больше и лучше , с. 21
- ^ "Ford Escort RS1800, 1977 My" . Carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ Fia Книга признания № 650, 2 апреля 1977 г.
- ^ Fia, Приложение J к Международному спортивному коде 1976: классификация, определение и спецификации автомобилей, 11 декабря 1975 года, статья 261, пункт DD.
- ^ Jump up to: а беременный «Новые эскорты .. RS 2000 Revied: спортивная версия нового эскорта с 2-литровым двигателем OHC и максимальной скоростью 112 миль в час, разработанная Favo». Автокар . 142 (4089): 68. 8 марта 1975 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Коррекция носа: новое от Ford: Escort RS 2000 с 110 л.с. (коррекция носа: новый Ford Escort 2000 RS с 110 л.с.)». Автомобиль, двигатель и спорт . 17 : 11. 16 августа 1975.
- ^ Jump up to: а беременный в «Услуги | Ford Motor Company Newsroom» . Media.ford.com . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Услуги | Ford Motor Company Newsroom» . Media.ford.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «1980 Ford (Европа) Эскорт MK III хэтчбек полного диапазона» . Automobile-catalog.com .
- ^ Форд Эскорт - Руководство по эксплуатации . Ford Motor Company. Июль 1980.
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Получено 18 сентября 2010 года .
- ^ «Кража автомобиля в Англии и Уэльсе: индекс кражи автомобиля в домашнем офисе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Получено 4 декабря 2010 года .
- ^ Уолтон, Джереми (1 августа 1985 г.). Эскорт MK.I, II и III: история развития и конкуренции . Haynes Renemals Inc. ISBN 9780854293483 .
- ^ Пинто Пинто , популярная наука , февраль 1978 г.
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейчард, изд. (Сентябрь 1981). «Салон 1981: все автомобили мира». Auto Journal (по -французски). № 14 и 15. Париж: Человек № 1. п. 80
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 400. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Бернардет, Ален (апрель 1985 г.). «В очереди» [сохраняется с традицией]. Выхлоп (по -французски) (198). Париж, Франция: Майкл Хоммелл: 66–67.
- ^ Ford Escort Series 1 RS Turbo
- ^ Бевинс, Даниэль (20 августа 2013 г.). «Короткая история ... Форд эскорт» . Покрытый маг . gocompare.com . Получено 6 сентября 2014 года .
- ^ «Черный RS Turbo S1 принцессы Дианы» . Адское сбеживание . 13 мая 2020 года . Получено 2 августа 2022 года .
- ^ Филиал, Бен (1 августа 2022 г.). «Для продажи: Ford Escort RS RS Turbo S1 принцессы Дианы» . Силодером . Получено 2 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Миннис, Петр (май 1982). «Долгосрочный тест: фургон для всех сезонов». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 79.
- ^ Jump up to: а беременный Международный моторный бизнес , африканские бизнес -публикации, 1989, с. 114
- ^ Все автомобили мира 1985 , стр. 383–384
- ^ Самаха, Фабрисио (7 мая 2011 г.). «Довольно компаньон» [компаньон, а затем некоторые]. Веб -сайт Best Cars (на португальском). Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- ^ Øye, Гейр Олав. «Мои машины на протяжении многих лет» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Получено 6 сентября 2014 года .
- ^ Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1985 (на немецком и французском). Vol. п. 64. ISBN 3-444-06081-5 .
- ^ Самаха, Фабрисио (7 мая 2011 г.). «Каррос до Пассадо: Ford Escort no Brasil (2)» [Автомобили прошлых лет: бразильский эскорт Ford (2)]. Веб -сайт Best Cars (на португальском). Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года.
- ^ Все автомобили мира 1985 , стр. 427–429
- ^ «Новый XR3 Форда» . 8 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Форд (Европа) Эскорт 4gen (MK IV) Каталог данных» . Automobile-catalog.com .
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (Janogy 1989). «Дорожные испытания: Ford Escort 1300 Ghia» [дорожные испытания]. Quattroruote (на итальянском языке). Том. 399. Милан, Италия: редакция Domus. стр. 194–195.
- ^ Финансовая почта , том 104, выпуски 5-9, стр. 221
- ^ Jump up to: а беременный Самаха, Фабрисио (7 мая 2011 г.). «Каррос до Пассадо: Ford Escort no Brasil (5)» [Автомобили прошлых лет: бразильский эскорт Ford]. Веб -сайт Best Cars (на португальском). Архивировано с оригинала 25 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Самаха, Фабрисио (7 мая 2011 г.). «Каррос до Пассадо: Ford Escort no Brasil (6)» [Автомобили прошлых лет: бразильский эскорт Ford]. Веб -сайт Best Cars (на португальском). Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фернандес Морано, Хорхе (апрель 1992 г.). «Чистый и амбициозный» [чище и амбициозно]. Ветровое стекло (на испанском). № 165. Арчндд из оригинала 11 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Самаха, Фабрисио (7 мая 2011 г.). «Каррос до Пассадо: Ford Escort no Brasil (7)» [Автомобили прошлых лет: бразильский эскорт Ford]. Веб -сайт Best Cars (на португальском). Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года.
- ^ «Восстание экспорта Ford из Западной Европы» . PR Newswire. 3 ноября 1993 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 28 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Форд (Европа) Эскорт 5GEN (MK VA) Каталог данных» . Automobile-catalog.com .
- ^ «Ford (Европа) Каталог данных Orion 3GEN» . Automobile-catalog.com .
- ^ Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1994 (на немецком и французском языке). Том. п. 282. ISBN 3-444-00584-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Revue Car 1994 , p
- ^ Jump up to: а беременный Перейра, Фабиано (17 января 2018 года). «Великие бразильцы: Ford Escort GL» [Великий бразилец]. Четыре колеса (на португальском языке). Архивировано с оригинала 10 февраля 2018 года.
- ^ «Тарихче» . Форд Отозан . Получено 28 марта 2016 года .
- ^ https://www.nytimes.com/1995/08/19/business/company-news-joint-vinture-with-mahindra-india-is-plaind.html [ только URL ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Форд (Европа) Эскорт 7gen (MK VI) Каталог данных» . Automobile-catalog.com .
- ^ «Обзоры, проблемы и советы владельцев Ford Escort» . Паркерс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
Библиография
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945–1990, том (том) 3 (на немецком языке). Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02116-1 .
- 24. israelmotorindustry.org. «Форд эскорт в Израиле» .
{{cite web}}
: Cs1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Ford Britain .co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили 1970 -х годов
- Автомобили 1980 -х годов
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили представлены в 1967 году
- Автомобили сняты в 2002 году
- Автомобили индейки
- Автомобили Бразилии
- Автомобили Аргентины
- Кабриолеты
- Euro NCAP небольшие семейные машины
- Автомобили Ford of Europe
- Транспортные средства с передним приводом
- Группа 4 (гонки) автомобили
- Горячие люки
- Латинский NCAP Маленькие семейные машины
- Ралли автомобилей
- Автомобили с задним приводом
- Седаны
- Станции вагоны
- Туристические машины
- Транспортные средства с трансмиссией CVT