Jump to content

Теофраст

(Перенаправлено с «На камнях »)

Теофраст
Статуя Теофраста в мантии и разворачивающего свиток.
Статуя Теофраста, Ботанический сад Палермо
Рожденный в. 371 г. до н.э.
Умер в. 287 г. до н.э. (83 или 84 года)
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Школа Перипатетическая школа
Основные интересы
Этика , грамматика , история , логика , метафизика , естествознание , физика , ботаника
Известные идеи

Теофраст ( / ˌ θ . ə ˈ f r æ s t ə s / ; древнегреческий : Θεόφραστος , латинизированный : Theóphrastos , букв. «Божественно сформулированный»; ок. 371 ок. 287 до н.э. ) [3] был греческим философом и продолжателем Аристотеля в перипатетической школе . Он был уроженцем Эресоса на Лесбосе . [4] Его настоящее имя было Τύρταμος ( Туртамос ); его прозвище Θεόφραστος ( Теофраст ) было дано его учителем Аристотелем за его «божественный стиль выражения».

Он приехал в Афины в молодом возрасте и первоначально учился в школе Платона . После смерти Платона он примкнул к Аристотелю, который в своих сочинениях придерживался Теофраста. Когда Аристотель бежал из Афин, Теофраст занял пост главы Лицея . [4] Теофраст руководил перипатетической школой тридцать шесть лет, за это время школа процветала. Его часто считают отцом ботаники за его работы о растениях. [5] После его смерти афиняне почтили его публичными похоронами. Его преемником на посту главы школы стал Стратон из Лампсака .

Интересы Теофраста были широкими, включая биологию , физику , этику и метафизику . Две его сохранившиеся ботанические работы, «Исследование растений» (Historia Plantarum) и «О причинах возникновения растений» , оказали важное влияние на науку эпохи Возрождения . Сохранились также труды «О нравственных признаках» , «О чувственном восприятии» , «О камнях» , а также фрагменты по физике и метафизике . В философии он изучал грамматику и язык и продолжил работу Аристотеля по логике . Он также рассматривал пространство как простое расположение и положение тел, время как случайность движения, а движение как необходимое следствие всякой деятельности. [ нужна ссылка ] В этике он считал счастье зависящим как от внешних влияний, так и от добродетели .

Большую часть биографических сведений о Теофрасте предоставила « Диогена Лаэртского , Жизнеописания и мнения выдающихся философов» написанная более чем через четыреста лет после Теофраста. [6] Он был уроженцем Эресоса на Лесбосе . [7] Его звали Тиртамус ( Τύρταμος ), но позже он стал известен под прозвищем «Теофраст», данным ему, как говорят, Аристотелем , чтобы указать на благодать его разговора (от древнегреческого Θεός «бог» и φράζειν «к фраза», то есть божественное выражение). [8]

Аристотель , Теофраст и Стратон Лампсакский . Часть фрески портика Афинского университета, написанная Карлом Ралом , ок. 1888 год .

Получив на Лесбосе обучение философии у некоего Алькиппа, он переехал в Афины , где, возможно, учился у Платона . [а] Он подружился с Аристотелем, и когда Платон умер (348/7 г. до н.э.), Теофраст, возможно, присоединился к Аристотелю в его добровольном изгнании из Афин. Когда Аристотель переехал в Митилини на Лесбосе в 345/4 г., весьма вероятно, что он сделал это по настоянию Теофраста. [9] Кажется, именно на Лесбосе Аристотель и Теофраст начали свои исследования в области естествознания : Аристотель изучал животных, а Теофраст — растения. [10] Теофраст, вероятно, сопровождал Аристотеля в Македонию , когда Аристотель был назначен наставником Александра Великого в 343/2. [9] Около 335 г. до н. э. Теофраст переехал с Аристотелем в Афины, где Аристотель начал преподавать в Лицее . Когда после смерти Александра антимакедонские настроения вынудили Аристотеля покинуть Афины, Теофраст остался в качестве главы ( стипендиата ) перипатетической школы , [9] эту должность он продолжал занимать после смерти Аристотеля в 322/1.

Аристотель в своем завещании сделал его опекуном своих детей, в том числе Никомаха , с которым он был близок. [б] Аристотель также завещал ему свою библиотеку и оригиналы своих сочинений. [с] и назначил его своим преемником в Лицее. [11] Евдем Родосский также имел некоторые претензии на эту позицию, и говорят, что Аристоксен возмутился выбором Аристотеля. [12]

Теофраст руководил перипатетической школой в течение 35 лет. [13] и умер в возрасте 85 лет, по словам Диогена. [14] [д] Говорят, что он заметил: «Мы умираем тогда, когда начинаем жить». [15]

Под его руководством школа сильно процветала — в какой-то период в ней обучалось более 2000 учеников, утверждает Диоген. [16] - и после своей смерти, согласно условиям своего завещания, сохраненного Диогеном, он завещал ему свой сад с домом и колоннадами в качестве постоянного места обучения. комический поэт Менандр . Среди его учеников был [16] Его популярность проявилась в уважении, которое оказывали ему Филипп , Кассандр и Птолемей , а также в полном провале выдвинутых против него обвинений в нечестии. [17] [18] Его удостоили публичных похорон, и «все население Афин, весьма почитая его, последовало за ним в могилу». [12] [19] Его сменил на посту главы Лицея Стратон из Лампсака .

Сочинения

[ редактировать ]
История растений , 1549 год.

Из списков Диогена, дающих 227 титулов, следует, что деятельность Теофраста распространялась на всю область современных знаний. Его сочинения, вероятно, мало отличались от трактовки тех же тем Аристотелем, хотя и дополняли детали. Как и Аристотель, большинство его сочинений являются утерянными . [12] Таким образом, Теофраст, подобно Аристотелю, составил второй Аналитики ( Ἀαναλιτικῶν первый и ὑστερον и Ἀαναλιτικζν ὑστερων ). [20] Он также написал книги по темам ( Anegmena topons , Topiks и Tὰ πρὸ τῶν topons ); [21] анализе силлогизмов » « и , , софизмах» «О « Об утверждении (отрицании». Об [22] а также о натурфилософии ( Περὶ φυσεος , Περὶ φισικζν , Τισικῶν и др.), о небесах ( Περὶ οὐρανοῦ ), и о метеорологических явлениях ( Πεταρσιολέχ ιας и Πεταρσιολογικζν ). [23]

Фронтиспис к иллюстрированному изданию «Исследования растений» ( Historia Plantarum ) 1644 года.

Кроме того, Теофраст писал о холоде тепле и , [24] на Воде , ), Fire (Περὶ πυρóςОгне [25] Море Περὶ θαλάττης, [25] о и плавлении свертывании , о различных явлениях органической и духовной жизни, [25] и о Душе ( Περὶ ψυχῆς ), об Опыте ( Περὶ ἐμπειρίας ) и О чувственном восприятии (также известном как О чувствах ; Περὶ αἰσθεσων ). [26] Аналогичным образом мы находим упоминание в монографиях Теофраста о ранних греческих философах Анаксимене , Анаксагоре , Эмпедокле , Архелае , [27] Диоген Аполлонийский , Демокрит , [28] которые использовал Симплиций ; а также о Ксенократе , [29] против академиков , [30] и очерк политического учения Платона . [28]

Он изучал общую историю, как мы знаем из Ликурга житий Плутарха , Солона , Аристида , Перикла , Никия , Алкивиада , Лисандра , Агесилая и Демосфена , которые, вероятно, были заимствованы из труда о Житиях ( Περὶ βίων ). [20] Но его главные усилия заключались в продолжении трудов Аристотеля в области естествознания . Об этом свидетельствует не только ряд трактатов по отдельным предметам зоологии , от которых, кроме названий, остались лишь фрагменты, но и его книги « О камнях» , « Исследование о растениях » и «О причинах возникновения растений» (см. ниже). ), дошедшие до нас целиком. В политике он, похоже, также пошел по стопам Аристотеля. Помимо его книг о государстве ( Πολιτικῶν и Πολιτικοῦ ), мы находим цитируемыми различные трактаты об образовании ( Περὶ παιδείας βασιλέως и Περὶ παιδείας ), [31] о (Περὶ βασιλείας, Περὶ παιδείας βασιλέως and Πρὸς Κάσανδρον περὶ βασιλείαςроялти [32] лучшем государстве» «О , «О морали» политической , работы о , одна из и особенно его которых законах различных , содержащая краткое изложение законов варварских , а также греческих государств, была задумана как дополнение к изложению «Политики» Аристотеля и должна была были похожи на это. [33] Он также писал о ораторском искусстве и поэзии . [34] Теофраст, несомненно, еще дальше отошел от Аристотеля в своих этических сочинениях. [35] а также в его метафизических исследованиях движения , души и Бога . [36]

Кроме этих сочинений, Теофраст написал несколько сборников задач, из которых по крайней мере кое-что перешло в « Задачи» , дошедшие до нас под именем Аристотеля. [37] и комментарии, [38] частично диалог , [39] к которому, вероятно, принадлежали Эротики ( Ἐρωτικός ), [40] Мегаклы Μεγακλῆς, [29] Каллисфен Καλλισθένης, [41] и Мегарикос Μεγαρικός, [24] и письма, [42] частично книги по математическим наукам и их истории. [43]

Многие из его сохранившихся работ существуют лишь во фрагментарном виде. «Стиль этих работ, как и ботанических книг, предполагает, что, как и в случае с Аристотелем, то, чем мы обладаем, состоит из конспектов лекций или конспектов лекций», — замечает его переводчик Артур Ф. Хорт. [6] «Литературного очарования нет; предложения в основном сжаты и очень эллиптичны, иногда до неясности». [6] Текст этих фрагментов и выдержек часто настолько искажен, что имеет определенное правдоподобие хорошо известная история о том, что произведениям Аристотеля и Теофраста позволили томиться в подвале Нелея Скепсисского и его потомков. [44]

О растениях

[ редактировать ]

Наиболее важными из его книг являются два больших ботанических трактата: «Исследование растений» ( Περὶ φυτῶν ἱστορία , широко известное как Historia Plantarum ) и «О причинах возникновения растений» ( греч . Περὶ αἰτιῶν φυτικῶν , латынь : De causis plantarum ). ), которые составляют наиболее важный вклад в ботаническую науку в древности и средневековье, [12] первая систематизация ботанического мира; На основании этих работ некоторые, вслед за Линнеем , называют его «отцом ботаники ». [10]

Первоначально « Исследование растений» состояло из десяти книг, девять из которых сохранились. Работа организована в систему, согласно которой растения классифицируются в соответствии с способами их образования, их местонахождением, их размерами и в соответствии с их практическим использованием, таким как пищевые продукты, соки, травы и т. д. [45] Первая книга посвящена частям растений; вторая книга с размножением растений, сроками и способом посева; третья, четвертая и пятая книги посвящены деревьям, их видам, местоположению и практическому применению; шестая книга посвящена кустарникам и колючим растениям; седьмая книга посвящена травам; восьмая книга посвящена растениям, дающим съедобные семена; а в девятой книге речь идет о растениях, вырабатывающих полезные соки, камедь , смолу и т. д. [45]

Первоначально «О причинах возникновения растений» было восемь книг, шесть из которых сохранились. Это касается роста растений; влияние на их плодовитость; в какое время их следует сеять и жать; способы подготовки почвы, ее удобрение и применение орудий; а также запахов, вкусов и свойств многих видов растений. [45] В работе речь идет в основном об экономном использовании растений, а не об их медицинском применении, хотя последнее иногда упоминается. [45] Книга о винах и книга о запахах растений, возможно, когда-то были частью всей работы. [46]

Хотя эти работы содержат немало абсурдных и баснословных утверждений, они содержат ценные наблюдения, касающиеся функций и свойств растений. [45] Теофраст наблюдал процесс прорастания и осознавал значение климата для растений. Большая часть информации о греческих растениях могла быть получена из его собственных наблюдений, поскольку известно, что он путешествовал по Греции и имел собственный ботанический сад; но работы также основаны на сообщениях о растениях Азии, принесенных последователями Александра Великого :

Сообщениям последователей Александра он был обязан своими описаниями таких растений, как хлопок , баньян , перец , корица , мирра и ладан . [6]

«Исследование Теофраста о растениях » было впервые опубликовано в латинском переводе Теодором Газой в Тревизо в 1483 году; [и] в оригинальном греческом языке оно впервые появилось в типографии Альда Мануция в Венеции в 1495–1498 годах из третьесортной рукописи, которая, как и большинство рукописей, отправленных в типографские мастерские в пятнадцатом и шестнадцатом веках, исчезнувший. [ф] Кристиан Виммер идентифицировал две рукописи высшего качества: Codex Urbinas в Библиотеке Ватикана , о которых не было известно И.Г. Шнайдеру , который сделал первое современное критическое издание (1818–1821 гг.), и выдержки из Codex Parisiensis в Национальной библиотеке де Франция .

О моральных качествах

[ редактировать ]

Его книга «Характеры» ( Ἠθικοὶ χαρακτῆρες ) содержит тридцать кратких очертаний моральных типов. Это первая зарегистрированная попытка систематического написания символов . Некоторые считают книгу независимым произведением; другие склоняются к мнению, что очерки время от времени писал Теофраст, а собирал и редактировал после его смерти; другие, опять же, рассматривают « Персонажей» как часть более широкой систематической работы, но стиль книги противоречит этому. Теофраст нашел много подражателей в этом виде письма, в частности Джозефа Холла (1608 г.), сэра Томаса Овербери (1614–1616 гг.), Епископа Эрла (1628 г.) и Жана де Лабрюйера (1688 г.), которые также перевели « Персонажи» . [12] Джордж Элиот также черпал вдохновение из «Персонажей Теофраста» , особенно в ее книге карикатур « Впечатления от Теофраста Таких» . Написание «очерка персонажа» как схоластического упражнения также зародилось в типологии Теофраста. [ нужна ссылка ]

О сенсации

[ редактировать ]

Трактат «О чувственном восприятии» ( Περὶ αἰσθήσεων ) и его объектах важен для знания доктрин более древнегреческих философов по этому вопросу. Перефраз и комментарий к этому произведению написал Присциан Лидийский в шестом веке. [45] С этим типом работы мы можем соединить фрагменты «Запахи» , « Усталость », « Головокружение» , « Пот» , « Обморок» , « Паралич » и « Мед» . [44]

фрагменты «Истории физики» ( Περὶ φυσικῶν ἱστοριῶν Сохранились ). К этому классу работ относятся сохранившиеся до сих пор разделы об Огне , Ветрах и знаках Вод , Ветров и Бурь . [48]

Различные более мелкие научные фрагменты были собраны в изданиях Иоганна Готлоба Шнайдера (1818–21) и Фридриха Виммера (1842–62), а также в » Германа Узенера «Analecta Theophrastea . [12]

Метафизика

[ редактировать ]

Метафизика Теофраст (анахроническое греческое название: Метафизики ), [49] в девяти главах (известных также как «О первых принципах »), считался фрагментом более крупного труда Узенера в его издании (Theophrastos, Metaphysica , Bonn, 1890), но, по мнению Росса и Фобса в их издании (Theophrastus, Metaphysica , Oxford , 1929), трактат завершен (стр. X) и это мнение теперь широко принято. Нет никаких оснований приписывать это произведение какому-то другому автору, поскольку оно не замечено у Гермиппа и Андроника , тем более что Николай Дамаскин . о нем уже упоминал [44]

На камнях

[ редактировать ]

В своем трактате «О камнях» ( Περὶ λίθων ), который станет источником для других гранильщиков, по крайней мере, до эпохи Возрождения , [50] Теофраст классифицировал горные породы и драгоценные камни на основе их поведения при нагревании, далее группируя минералы по общим свойствам, такие как янтарь и магнетит , которые оба обладают силой притяжения. [51] [52] [53]

Теофраст описывает различные мраморы ; упоминает уголь , который, по его словам, используется металлистами для обогрева; описывает различные металлические руды ; и знали, что пемза имеет вулканическое происхождение. Он также имеет дело с драгоценными камнями, изумрудами , аметистами , ониксом , яшмой и т. д., и описывает разновидность «сапфира», который был синим с золотыми прожилками и, таким образом, предположительно был лазуритом . [51]

Он знал, что жемчуг произошел от моллюсков , что коралл пришел из Индии, и говорит об окаменелых остатках органической жизни. [51] Он также рассматривает практическое использование различных камней, например минералов, необходимых для производства стекла; для производства различных пигментов красок, например охры ; и для производства гипса . [51]

Многие из более редких минералов были найдены в рудниках, и Теофраст упоминает знаменитые медные рудники Кипра и еще более знаменитые серебряные рудники , предположительно Лаурия близ Афин — основу богатства города, — а также ссылается на золотые прииски . Серебряные рудники Лаурия, находившиеся в собственности государства, обычно сдавались в аренду за фиксированную сумму и процент от добычи. К концу пятого века до нашей эры объем производства упал, отчасти из-за спартанской оккупации Децелеи с ок. 413 г. до н.э. Но рудники продолжали разрабатываться, хотя Страбон ( ок. 64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) отмечает, что в его время разрабатывались хвостохранилища, а Павсаний ( . 110–180 ок гг. ) говорит о рудниках как о дело прошлого. Древние выработки, состоящие из шахт и галерей для добычи руды, а также промывочных столов для извлечения металла, все еще можно увидеть. Теофраст написал отдельный труд «О горном деле» . [24] которое, как и большинство его произведений, является утерянным произведением .

Плиний Старший делает четкие ссылки на использование им книги «О камнях» в своей «Естественной истории» 77 г. н.э., одновременно обновляя и предоставляя много новой информации о минералах . Хотя у Плиния трактовка этого предмета более обширна, Теофраст более систематичен, а его работы сравнительно свободны от басен и магии. [54] хотя он и описал лингурий , драгоценный камень, предположительно образовавшийся из затвердевшей мочи рыси ( лучшие из них получают от диких самцов), который фигурировал во многих гранильных изделиях, пока он постепенно не исчез из поля зрения в 17 веке. [55] Теофрасту ошибочно приписывается первое упоминание пироэлектричества. Заблуждение возникло вскоре после открытия пироэлектрических свойств турмалина , что заставило минералогов того времени ассоциировать с ним лингурий . [56] Лингуриум описан в работе Теофраста как аналог янтаря , способный притягивать «соломинки и деревяшки», но без указания каких-либо пироэлектрических свойств. [57]

Философия

[ редактировать ]
Теофраст, изображенный как средневековый ученый в Нюрнбергских хрониках.

Степень, в которой Теофраст следовал доктринам Аристотеля, или определял их более точно, или представлял их в другой форме, и какие дополнительные структуры мысли он накладывал на них, можно лишь частично определить из-за утраты столь многих его сочинений. [44] Многие из его мнений приходится реконструировать на основе работ более поздних писателей, таких как Александр Афродисийский и Симплиций . [58]

Теофраст, по-видимому, провел еще дальше грамматическое обоснование логики и риторики , так как в своей книге об элементах речи он отличал главные части речи от придаточных, а также прямые выражения ( κυρία λέξις kuria lexis ) от метафорических. выражения и имел дело с эмоциями ( πάθη pathe ) речи. [59] Далее он различал двойное обращение речи ( σχίσις schisis ) к вещам ( πράγματα pragmata ) и к слушателям, а к последним относил поэзию и риторику. [60]

Он подробно писал о единстве суждений : [61] о различных видах отрицания, [62] и о различии между безусловной и условной необходимостью. [63] В своем учении о силлогизмах он выдвинул доказательство преобразования всеобщих утвердительных суждений, кое-где отличался от Аристотеля в установлении и расположении модусов силлогизмов, [64] отчасти в доказательстве их, [65] отчасти в учении о смешении, т. е. о влиянии модальности посылок на модальность заключения. [66] Затем в двух отдельных работах он занимался приведением аргументов к силлогистической форме и их разрешением; [67] и далее, с гипотетическими выводами. [68] Что касается доктрины доказательства , Гален цитирует вторую «Аналитику» Теофраста в сочетании с «Аналитикой» Аристотеля как лучшие трактаты по этой доктрине. [69] В различных монографиях он, кажется, пытался расширить ее до общей теории науки . К этому же, возможно, относилось и цитированное из его «Тем» положение , что начала противоположностей сами по себе противоположны и не могут быть выведены из одного и того же высшего рода. [70] В остальном же некоторые незначительные отклонения от аристотелевских определений приводятся из Топики Теофраста. [71] С этим трактатом тесно связано то, что в отношении двусмысленных слов или идей [72] » Аристотеля что, без сомнения, соответствовало книге Е « Метафизики . [44]

Физика и метафизика

[ редактировать ]

Теофраст представил свою «Физику» доказательством того, что всякое естественное существование, будучи телесным и составным, требует принципов . [73] и прежде всего, движение , как основа всех изменений. [74] Отрицая субстанцию ​​пространства , он, по-видимому, рассматривал его, в отличие от Аристотеля, как простое расположение и положение ( таксис и тезис ) тел. [75] Время он называл случайностью движения, не рассматривая его, как Аристотель, как числовой определитель движения. [76] Он подверг критике доктрину четырех классических элементов и поставил под вопрос, можно ли назвать огонь первичным элементом, когда он кажется составным и требует другого материала для собственного питания. [77]

Аристотель

Он шире отошел от Аристотеля в своем учении о движении, так как, с одной стороны, распространил его на все категории, а не ограничил его теми, которые были изложены Аристотелем. [78] Движение он рассматривал вместе с Аристотелем как деятельность, не несущую в себе своей цели ( ateles ), того, что лишь потенциально , существует [79] но он выступал против взгляда Аристотеля, что движение требует особого объяснения, и считал его чем-то свойственным как природе вообще, так и небесной системе в частности:

Ведь если жизнь у животных не нуждается в объяснении или должна быть объяснена только таким образом, то не может ли быть так, что и на небе, и в небесных телах, движение не нуждается в объяснении или должно быть объяснено? объясняется особым образом?

- Теофраст, Метафизика , 10а.16–29. [80]

Он не признавал никакой деятельности без движения, [81] и поэтому всю деятельность души относил к движению: желания и эмоции — к телесному движению, суждение ( kriseis ) и созерцание — к духовному движению. [82] Поэтому идея духа, совершенно независимого от органической деятельности, должна была показаться ему весьма сомнительной; однако он, по-видимому, довольствовался развитием своих сомнений и затруднений по этому вопросу, не отвергая его решительно. [83] Другие перипатетики, такие как Дикеарх , Аристоксен и особенно Стратон , развили далее этот натурализм в аристотелевском учении.

Теофраст, вообще говоря, там, где исследование вышло за пределы опыта, предпочитал развивать трудности, а не решать их, что особенно ясно видно в его «Метафизике» . [44] Аристотеля Он сомневался в телеологии и рекомендовал использовать такие идеи с осторожностью:

Что касается взгляда, что все вещи существуют ради цели и ничто не напрасно, то назначение целей вообще нелегко, как это обычно утверждается... мы должны установить определенные границы целесообразности и стремиться к лучшему, а не утверждать, что оно существует во всех случаях безоговорочно.

- Теофраст, Метафизика , 10а.22–24, 11а.1–3. [84]

Он не следил ни за непрекращающимися попытками Аристотеля отнести явления к их первоосновам, ни за его попытками раскрыть внутренние связи между последними, а также между ними и явлениями. [44] В древности предметом жалоб было то, что Теофраст не выражался с точностью и последовательностью в отношении Бога и понимал его то как Небо , то как (оживляющее) дыхание ( pneuma ). [85]

На бюсте написано « Теофраст Эресиос Меланта ».

Теофраст не допускал, чтобы счастье основывалось только на добродетели. [86] или, следовательно, твердо держаться безусловной ценности нравственности . Нравственные требования он подчинил выгоде хотя бы друга, [87] и допустили в процветании существование вредного для них влияния. В более поздние времена была обнаружена ошибка в его выражении в Каллисфене : «Жизнью управляет удача, а не мудрость» ( vitam regit fortuna non sapientia ). [88] На то, что и в определении удовольствия он не совпал с Аристотелем, на это, по-видимому, указывают названия двух его сочинений, одно из которых посвящено удовольствию вообще, а другое — удовольствию, как его определил Аристотель. [24] Хотя, как и его учитель, он предпочитал созерцательную (теоретическую) активной (практической) жизни, [89] он предпочитал освободить последних от ограничений семейной жизни и т. д. способом, который не одобрил бы Аристотель. [90]

Теофраст был против употребления мяса на том основании, что оно лишало животных жизни и, следовательно, было несправедливо. По его словам, животные, не являющиеся людьми, могут рассуждать, чувствовать и чувствовать так же, как и люди. [91]

«Портрет» Теофраста

[ редактировать ]

Мраморную фигуру гермиона с бородатой головой философского типа, на которой имеется явная надпись, следует воспринимать как чисто условную. Неопознанные портретные головы не нашли свободного рынка в постренессансном Риме. [г] Этот бюст ранее находился в коллекции маркиза Пьетро Массими в Палаццо Массими и на момент создания гравюры принадлежал маркизу Л. Массими. Сейчас он находится на вилле Альбани в Риме (инв. 1034). Бюст с надписью часто изображался на гравюрах. [93] и фотографии: ее фотография является фронтисписом Классической библиотеки Леба «Теофраст: Исследование растений», том. I, 1916. Андре Теве . Иллюстрация [94] в своем иконографическом сборнике Les vraies Pourtrats et vies des Hommes Illustres (Париж, 1584 г.), предполагаемый портрет, заимствованный из бюста, подтверждает его мошенничество вымышленной историей о том, что он получил его из библиотеки грека на Кипре и что он видел подтверждающий бюст в руинах Антиохии. [95]

[ редактировать ]

мир назван Теофрастом Firefly В графическом романе 2014 года «Безмятежность: листья на ветру» . [ нужна ссылка ]

Теодор Гейзель использовал имя «Теофраст» как имя своего псевдонима, альтер-эго, доктора Сьюза . [96]

Настольная игра под названием «Теофраст» была выпущена в 2001 году. Игроки соревнуются в серии экспериментов по алхимии , чтобы стать учеником Теофраста. [97]

Работает

[ редактировать ]
Все произведения , 1613 г.
  • История растений (на итальянском языке). Венеция 1549 г.
  • [Опера] (на латыни). Лейден: Хенрик Лодевийсон ван Хэстенс. 1613.
  • Метафизика (или О первых началах ).
    • Перевод М. ван Раалте, 1993, Brill.
    • О первых принципах. Перевод Дмитрия Гутаса, 2010, Brill.
  • Исследование растений: Книги 1–5. Перевод А.Ф. Хорта, 1916. Классическая библиотека Леба. ISBN   0-674-99077-3 Том 1 Том 2
  • Исследование растений: книги 6–9; Трактат о запахах; О погодных знаках. Перевод А.Ф. Хорта, 1926. Классическая библиотека Леба. ISBN   0-674-99088-9
  • Recherches sur les plantes . Переведено на французский Сюзанной Амиг. Париж, «Les Belles Lettres». 1988–2006. 5 томов. Том 1, Ливры I-II. 1988. LVIII-146 с. Том II, Ливры III-IV. 1989. 306 с. Том III, Ливры V-VI. 1993. 212 с. Том IV, Livres VII-VIII, 2003. 238 стр. Том V, Ливры IX. 2006. LXX-400 с. Первое издание на французском языке. Идентификации актуальны и тщательно проверены ботаниками. Греческие имена с идентификаторами находятся на Pl@ntUse .
  • Де Каузис Плантарум . Перевод Б. Эйнарсона и Г. Линка, 1989–1990 гг. Классическая библиотека Леба. 3 тома: ISBN   0-674-99519-8 , ISBN   0-674-99523-6 , ISBN   0-674-99524-4 .
  • О персонажах (на греческом языке)
  • О поте, головокружении и усталости. Перевод У. Фортенбо, Р. Шарплса, М. Солленбергера. Брилл 2002. ISBN   90-04-12890-5
  • О знаках погоды.
  • На камнях

Современные издания

[ редактировать ]
  • Персонажи Теофраста: древний взгляд на плохое поведение Джеймса Ромма (автор), Памелы Менш (переводчик) и Андре Каррильо (иллюстратор), Callaway Arts & Entertainment, 2018.

Международный проект «Теофраст» был начат издательством Brill Publishers в 1992 году.

  • 1. Теофраст Эресский: Источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния (два тома) под редакцией Уильяма Фортенбо и др. , Лейден: Брилл, 1992.
    • 1.1. Жизнь, сочинения, различные отчеты, логика, физика, метафизика, теология, математика [тексты 1–264].
    • 1.2. Психология, физиология человека, живые существа, ботаника, этика, религия, политика, риторика и поэтика, музыка, разное [тексты 265–741].
  • фф. Планируется выпуск 9 томов; опубликованные тома:
    • 1. Теофраст Эресский: источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния — комментарий , Лейден: Брилл, 1994.
    • 2. Логика [Тексты 68–136], Памела Хьюби (2007); в арабский материал с вкладом Дмитрия Гутаса .
    • 3.1. Источники по физике (тексты 137–223) , автор: Р.В. Шарплс (1998).
    • 4. Психология (тексты 265–327) , Памела Хьюби (1999); с вкладом Дмитрия Гутаса в арабский материал.
    • 5. Источники по биологии (физиология человека, живые существа, ботаника: тексты 328–435 ), Р. У. Шарплс (1994).
    • 6.1. Источники по этике [тексты 436–579B], Уильям В. Фортенбо; с материалами на арабском языке Дмитрия Гутаса (2011).
    • 8. Источники по риторике и поэтике (тексты 666–713) , Уильям В. Фортенбо (2005); с вкладом Дмитрия Гутаса в арабский материал.
    • 9.1. Источники музыки (тексты 714–726C) , Массимо Раффа (2018).
    • 9.2. Источники об открытиях и истоках, Пословицы и др. (Тексты 727–741) , Уильям В. Фортенбо (2014).

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Говорят, что Теофраст учился сначала в Эресе у Алькиппа, а затем в Афинах у Платона. Последнее сообщение проблематично; но если это правда, то оно объяснило бы раннюю связь с Аристотелем» ( Энциклопедия классической философии 1997 , стр. 552). ).
  2. ^ « Аристипп в четвертой книге своего трактата « О древней роскоши» утверждает, что он был влюблен в сына Аристотеля Никомаха» ( Лаэрций 1925 , § 38).
  3. ^ «Возможно, мы обязаны Теофрасту публикацией, по крайней мере, некоторых из объемных произведений его мастера» (Хорт) [ нужна полная цитата ] .
  4. ^ «Его действительно заставили сказать в, вероятно, фальшивом Предисловии к Персонажам , что он пишет на своем девяносто девятом году; в то время как Хроники Святого утверждают Иеронима , что он дожил до 107 лет» (Хорт) [ нужна полная цитата ] .
  5. Теодор Газа, беженец из Фессалоники , работал с утраченной греческой рукописью, отличавшейся от всех других (Хорт) [ нужна полная цитата ] .
  6. Оно было тщательно скопировано в типографии в Базеле в 1541 году. [ нужна ссылка ]
  7. ^ «Поскольку «неизвестные портреты» не ценились высоко, антиквары и коллекционеры часто добавляли опознавательные надписи к классическим портретам до того, как современная наука осудила эту практику», - отмечает Юджин Дуайер. [92]
  1. ^ «История логики: Теофраст Эресский» в Британской энциклопедии Online .
  2. ^ «Древняя логика: предшественники Modus Ponens и Modus Tollens » . Стэнфордская энциклопедия философии .
  3. ^ Доранди 1999 , стр. 52–53.
  4. ^ Jump up to: а б Харди, Гэвин; Тотелин, Лоуренс (2015). Древняя ботаника . Рутледж . п. 8.
  5. ^ Мэтью Холл, Растения как личности: философская ботаника , с. 28.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хорт 1916 , Книга I – V.
  7. ^ Страбон, xiii; Лаэрций 1925 , § 36 и др.
  8. ^ Страбон, xiii; Лаэртий 1925 , § 38
  9. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия классической философии 1997 , с. 552.
  10. ^ Jump up to: а б Грен и Депью 2004 , с. 11.
  11. ^ Лаэрций 1925 , § 36; комп. Авл Геллий, xiii. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилер 1911 год .
  13. ^ Лаэртий 1925 , § 36, 58.
  14. ^ Лаэрций 1925 , § 40.
  15. ^ Цицерон Tusculanae Quaestiones , iii. 28; Иероним, Письмо Непотяну ; Лаэрций 1925 , § 41.
  16. ^ Jump up to: а б Лаэртий 1925 , § 36, 37.
  17. ^ Лаэрций 1925 , § 37; комп. Элиан, Различные истории , iv. 19.
  18. ^ Филоник 2013 , стр. 73–74.
  19. ^ Лаэрций 1925 , § 41.
  20. ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 42.
  21. ^ Лаэртий 1925 , § 42, 45, 50.
  22. ^ Лаэрций 1925 , § 42, 45.
  23. ^ Лаэртий 1925 , § 46, 50, 43, 44.
  24. ^ Jump up to: а б с д Лаэрций 1925 , § 44.
  25. ^ Jump up to: а б с Лаэрций 1925 , § 45.
  26. ^ Лаэрций 1925 , § 42, 46.
  27. ^ Лаэрций 1925 , § 42, 43.
  28. ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 43.
  29. ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 47.
  30. ^ Лаэрций 1925 , § 49.
  31. ^ Лаэрций 1925 , § 42, 50.
  32. ^ Лаэрций 1925 , § 42, 47, 45.
  33. ^ Цицерон, De finibus , v. 4.
  34. ^ Цицерон, из Invent. Йо. 35.
  35. ^ Лаэртий 1925 , § 42, 43, 44, 45, 47, 49, 50.
  36. ^ Лаэрций 1925 , § 48.
  37. ^ Лаэртий 1925 , § 45, 47, 48; комп. Плиний, HN xxviii. 6; Аристотель, Пробл. xxxiii. 12.
  38. ^ Лаэрций 1925 , § 48, 49; комп. § 43.
  39. ^ Василий. Количество Эпист. 167.
  40. ^ Лаэрций 1925 , § 43; Афиней, 12. 2, xiii. 2.
  41. ^ Лаэрций 1925 , § 44; Цицерон, Tusculanae Quaestiones , III. 10; Александр Афродизиус, О душе , II.
  42. ^ Лаэрций 1925 , § 46, 50.
  43. ^ Лаэртий 1925 , § 42, 46, 48, 50.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит 1870 , "Теофраст"
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж Лонг 1842 , стр. 332–224.
  46. ^ Гэвин Харди и Лоуренс Тотелин, Древняя ботаника , 2015, с. 10.
  47. ^ Международный указатель названий растений . Теофр .
  48. ^ Вероятно, из четвертой книги « Метеорологии» («ἐν τετάρτῃ περὶ μεταρσίων») Теофраста: см. Плутарх, Quaest. гр. VII.
  49. ^ Дмитрий Гутас (редактор), Теофраст - О первых принципах: известный как Его метафизика , Брилл, 2010, стр. 10.
  50. ^ Уолтон 2001 , стр. 359–364.
  51. ^ Jump up to: а б с д Кювье 1830 , стр. 76–83.
  52. ^ Ричардс и Кейли 1956 , с. 238.
  53. ^ Кейли 1956 .
  54. ^ Хили 1999 , стр. 17–7.
  55. ^ Уолтон 2001 , аннотация и далее.
  56. ^ Эрл Р. Кейли и Джон Ф.К. Ричардс, Теофраст: О камнях (Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо, 1956), стр. 110, строка 12 комментария: «Уотсон отождествляет лингунон Теофраста с турмалином, но, очевидно, его мнение частично основано на недавно открытых привлекательных свойствах нагретого турмалина. Это отождествление повторяется различными более поздними авторами. Например, Дана утверждает, что линкурий предположительно является древним названием обычного турмалина. Однако среди сохранившихся турмалинов нет. примеры древних драгоценных камней явно противоречат этой точке зрения».
  57. Эрл Р. Кейли и Джон Ф.К. Ричардс, Теофраст: На камнях (Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо, 1956), стр. 51, абзац 28 оригинального текста: «Он [ смарагдос ] замечателен в своих силах, как и лингурион . [т. е. камень из рысиной мочи]… Он обладает силой притяжения, как и янтарь, и некоторые говорят, что он притягивает не только соломинки и кусочки дерева, но также медь и железо, если куски тонкие как объяснял Диокл».
  58. ^ Иеродиакону, Катерина (2020), «Теофраст» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 7 июля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Симплиций, в Categ. 8.
  60. ^ Аммоний, де Интерпр. 53; Схол. в Арист. 108, 27
  61. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Проф. ф. 128, 124; Схол. в Арист. 184. 24. 183, р. 2; Боэций, де Интерпр.
  62. ^ Аммоний, в Arist. Интерпр. 128; Схол. в Арист. 121. 18
  63. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Пр. ф. 12,6; Схол. в Арист. 149. 44.
  64. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Пр. 14, 72, 73, 82. 22, б, 35; Боэций, де Силл. категория ii. 594. 5, ф. 603, 615.
  65. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Пр. 39, б
  66. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Пр. 39, б. и т. д. 40, 42, 56, б. 82, 64, б. 51; Джон Фил. xxxii, б. и т. д.
  67. ^ Александр Афродисиас, в Анале. Пр. 115.
  68. ^ Александр Афродисиас, в Arist. Анальный. Пр. 109, б. и т. д. 131, б.; Джон Фил. лк. и т. д. lxxv.; Боэций, де Силл. гипотеза.
  69. ^ Galen, de Hippocr. et Plat. Dogm. ii. 2.
  70. ^ Симплиций, в Categ. ф. 5; Схол. п. 89,15; комп. Александр Афродисийский в Метафии. 342. 30
  71. ^ Александр Афродисиас, в топе. 5, 68, 72, 25, 31.
  72. ^ Александр Афродисиас, в топе. 83, 189.
  73. ^ Симплициус, в Phys. ф. 1, 6
  74. ^ Симплициус, в Phys. ф. 5, 6
  75. ^ Симплициус, в Phys. 149, б. 141.
  76. ^ Симплициус, в Phys. ф. 87, б; Джон Фил. 213. 4.
  77. ^ Теофраст, В огне , 1.
  78. ^ Симплиций, в Categ. ; комп. Проще говоря, в физ. 94, 201, 202, 1.
  79. ^ Симплициус, lc и f. 94, 1
  80. ^ Гулд 1970 , с. 24.
  81. ^ Симплиций, в Categ.
  82. ^ Симплициус, в Phys. 225
  83. ^ Фемистий, в Arist. де Ан. 89, б. 91, б.
  84. ^ Гулд 1970b , с. 25.
  85. ^ Климент Александрийский, Протрепт. ; Цицерон, «О природе богов» , т. 13.
  86. ^ Цицерон, Академика , т.е. 10, Tusculanae Quaestiones , v. 9.
  87. ^ Авл Геллий, i. § 23
  88. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iii. 10; комп. Александр Афродисийский, О душе , II.
  89. ^ Цицерон Аттику , ii. 16.
  90. ^ Джером, Adversus Jovinianum , я, 189.
  91. ^ Тейлор, Ангус. Животные и этика . Бродвью Пресс, с. 35.
  92. ^ Дуайер 1993 , с. 478 примечание 65...
  93. ^ Дуайер 1993 , с. [ нужна страница ] обратите внимание Статиус пл. xiii; Галле пл. 143; Беллори пл. 38; Гроновиус, т. 2 р. 92; Висконти, 180–3 пл. 21, 1-2.
  94. ^ Тевет, гл. 31; Дуайер 1993 , с. 476 отмечает, что он был проиллюстрирован Орсини в 1569 году в «первом критическом сборнике древней портретной живописи» ( Dwyer 1993 , стр. 468).
  95. ^ Отмечено Дуайером 1993 , с. 478, рис. 15 и 16.
  96. ^ «8 вещей, которые вы не знали о докторе Сьюзе» . PBS NewsHour . 22 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  97. ^ «Теофраст» .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балтуссен, Х. 2016. Перипатетики: наследники Аристотеля, 322 г. до н.э. – 200 г. н.э. Лондон: Рутледж.
  • Фортенбо, У.В., и Д. Гутас, ред. 1992. Теофраст: его психологические, доксографические и научные сочинения. Исследования Университета Рутгерса в области классических гуманитарных наук 5. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Транзакционные книги.
  • Мейер, Дж. 1998. «Жизнь во фрагментах: Vita Theophrasti». В Теофрасте: Переоценка источников. Под редакцией Дж. ван Офуйсена и М. ван Раалте, 1–28. Исследования Университета Рутгерса в области классических гуманитарных наук 8. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Транзакционные книги.
  • Перцинидис, С. 2018. Персонажи Теофраста: новое введение. Лондон: Рутледж.
  • Ван Раалте, М. 1993. Метафизика Теофраста. Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл.
  • Верле, Г. 2019. Теофраст Эресский. Ученый-универсал из круга Аристотеля и основоположник научной ботаники. Введение. Трир: Трирское научное издательство. ISBN   978-3-86821-796-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1f0a13f270ee426f888d3650b3ed4a__1714257840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/4a/fd1f0a13f270ee426f888d3650b3ed4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophrastus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)