Постмодернистский феминизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Постмодернистский феминизм — это смесь постмодернизма и французского феминизма. [ 1 ] это отвергает универсальный женский субъект. [ 2 ] [ 3 ] Цель постмодернистского феминизма — дестабилизировать укоренившиеся в обществе патриархальные нормы, которые привели к гендерному неравенству. [ 2 ] Постмодернистские феминистки стремятся достичь этой цели, выступая против эссенциализма , философии и универсальных истин в пользу признания различий, существующих между женщинами, чтобы продемонстрировать, что не все женщины одинаковы. [ 3 ] Эти идеологии отвергаются постмодернистскими феминистками, поскольку они верят, что если универсальная истина применяется ко всем женщинам общества, это сводит к минимуму индивидуальный опыт, поэтому они предупреждают женщин, чтобы они осознавали идеи, являющиеся нормой в обществе, поскольку они могут проистекать из мужских представлений о как следует изображать женщин. [ 4 ]
Постмодернистские феминистки стремятся проанализировать любые представления, которые привели к гендерному неравенству в обществе. Постмодернистские феминистки анализируют эти понятия и пытаются продвигать гендерное равенство посредством критики логоцентризма , поддержки множественных дискурсов, деконструкции текстов и стремления продвигать субъективность . Постмодернистские феминистки известны тем, что привлекают внимание к дихотомии в обществе и демонстрируют, как язык влияет на разницу в обращении с гендерами. [ 1 ] [ 3 ]
Включение постмодернистской теории в феминистскую теорию не с готовностью принимается всеми феминистками: некоторые считают, что постмодернистская мысль подрывает атаки, которые феминистская теория пытается создать, в то время как другие феминистки выступают за союз. [ 1 ]
Истоки и теория
[ редактировать ]Французский феминизм
[ редактировать ]Французский феминизм, как он известен сегодня, — это англо-американское изобретение, придуманное Элис Жардин как часть более широкого движения постмодернизма во Франции в 1980-х годах. Это включало в себя теоретизирование провала модернистского проекта и его ухода. В частности, для феминизма это означало возвращение к дискуссии о сходстве и различии. [ 5 ]
Этот термин был дополнительно определен Торил Мои , ученым, специализирующимся на феминистской теории, в ее книге 1986 года « Сексуальная/текстовая политика». В этой книге она далее определила французский феминизм, включив в него только несколько авторов, таких как Элен Сиксу , Люс Иригарей и Джулия Кристева , а также провела различие между французским феминизмом и англо-американским феминизмом. [ 6 ] Она заявляет, что разница между ними заключается в том, что англо-американские феминистки хотят найти «женскую перспективу» и женскую идентичность, поскольку в прошлом им не давали такой возможности. Французские феминистки считают, что у женщины не существует идентичности, но «женское можно идентифицировать там, где обнаруживаются различия и непохожесть». [ 5 ]
Элейн Маркс, ученый в области женских исследований, отметила еще одно различие между французскими и американскими феминистками. Французские феминистки, особенно радикальные феминистки , критиковали и атаковали системы, приносящие пользу мужчинам, а также широко распространенное женоненавистничество в целом, более интенсивно, чем их американские коллеги. [ 7 ] Посредством американских ученых, создавших свою собственную концепцию французского феминизма, он отделил и проигнорировал и без того маргинализированные самоидентифицирующие феминистки, сосредоточив при этом внимание на женщинах-теоретиках, связанных с Psych et po ( Psychanalyse et politique ), и других ученых, которые сами не всегда идентифицировали себя как феминистки. . В конечном итоге это разделение привело к тому, что большее значение придали теориям французских феминисток, чем политической программе и целям, которые такие группы, как радикальные феминистки и Движение за освобождение женщин (женское освободительное движение). в то время имели [ 8 ]
Харауэй
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Эссе Донны Харауэй 1985 года « Манифест киборга » представляет собой размышление о политике феминизма в постмодернизме . Харауэй использует киборга, гибрид природы и культуры, как метафору для критики бинарного мышления и тотализации идентичностей. [ 9 ]
Батлер
[ редактировать ]Главным отличием постмодернистского феминизма от других ветвей феминизма, пожалуй, является аргумент о том, что секс , или, по крайней мере, гендер сам по себе конструируется посредством языка , – точка зрения, особенно выдвинутая в книге Джудит Батлер 1990 года « Гендерные проблемы» . Они опираются на работы Симоны де Бовуар , Мишеля Фуко и Жака Лакана и критикуют их , а также на аргумент Иригаре о том, что то, что мы традиционно считаем «женским», является лишь отражением того, что сконструировано как мужское. [ 10 ] [ 11 ]
Батлер критикует различие, проведенное предыдущим феминизмом между (биологическим) полом и (социально сконструированным) гендером. Они спрашивают, почему мы предполагаем, что материальные вещи (например, тело) сами по себе не подвержены процессам социального конструирования. Батлер утверждает, что это не позволяет достаточно критиковать эссенциализм : хотя и признавая, что гендер является социальной конструкцией, феминистки предполагают, что он всегда конструируется одним и тем же способом. Аргумент Батлер подразумевает, что подчиненное положение женщин не имеет единой причины или единственного решения; Таким образом, постмодернистский феминизм подвергается критике за то, что он не предлагает четкого пути к действию. Батлер отвергает термин «постмодернизм» как слишком расплывчатый, чтобы иметь смысл. [ 12 ]
Паула Мойя утверждает, что Батлер черпает свое неприятие постмодернизма из неправильного прочтения Черри Мораги работ . «Она считает, что заявление Мораги о том, что «опасность заключается в ранжировании угнетений», означает, что у нас нет возможности оценивать различные виды угнетения — что любая попытка небрежно связать или иерархизировать разновидности угнетения, от которых страдают люди, представляет собой империализирующую, колонизирующую, или тотализирующий жест, который делает усилия недействительными… таким образом, хотя Батлер поначалу, похоже, понимал критику женщин, которым исторически было запрещено занимать положение «субъект» феминизма, становится ясно, что их голоса были для нее всего лишь инструментом» (Мойя, 790). Мойя утверждает, что, поскольку Батлер считает, что разновидности угнетения нельзя ранжировать вкратце, их вообще нельзя ранжировать; и идет коротким путем, отвергая идею не только постмодернизма, но и женщин в целом. [ 13 ]
Фрукты
[ редактировать ]Ученый-правовед Мэри Джо Фруг , одна из основателей группы ученых-юристов, известных как Fem-Crits, которая сама является частью движения критических юридических исследований , [ 14 ] предположил, что один из «принципов» постмодернизма заключается в том, что человеческий опыт «неизбежно находится внутри языка». Власть осуществляется не только посредством прямого принуждения, но и посредством того, как язык формирует и ограничивает нашу реальность. Она также заявила, что, поскольку язык всегда открыт для новой интерпретации, его также можно использовать для сопротивления этому формированию и ограничению, и поэтому он является потенциально плодотворной площадкой для политической борьбы.
Второй постмодернистский принцип Фруга заключается в том, что секс не является чем-то естественным и не является чем-то полностью определенным и определяемым. Скорее, секс является частью системы значений, создаваемой языком. Фруг утверждает, что «культурные механизмы... кодируют женское тело значениями», и что эти культурные механизмы затем продолжают объяснять эти значения «путем обращения к «естественным» различиям между полами, различиям, которые сами правила помогают производить". [ 15 ]
Критика
[ редактировать ]
Постмодернистский феминизм подвергался критике с момента его зарождения в 1990-х годах. Большая часть критики исходила от модернистов и феминисток, поддерживающих модернистскую мысль. Они сосредоточили внимание на темах релятивизма и нигилизма в понимании постмодернизма. Хотя критики-модернисты считают, что более важно, что, отказываясь от ценностей мысли Просвещения, постмодернистский феминизм «исключает возможность освободительного политического действия». [ 16 ] Эту обеспокоенность можно увидеть у таких критиков, как Миган Моррис , которые утверждали, что постмодернистский феминизм рискует подорвать основу политики действий, основанной на гендерных различиях, из-за своего самого антиэссенциализма. [ 17 ] Элисон Асситер опубликовала книгу «Просвещенные женщины » (1995), в которой критиковала как постмодернистов, так и постмодернистских феминисток, заявив, что должен произойти возврат к ценностям Просвещения и модернистскому феминизму. [ 18 ] Глория Стайнем также раскритиковала феминистскую теорию, и особенно постмодернистскую феминистскую теорию, как чрезмерно академическую, в которой дискурс, полный жаргона и недоступный, никому не помогает. [ 19 ]
Сосредоточьтесь на языке
[ редактировать ]Как и критика постмодернизма в целом. [ нужна ссылка ] Постмодернистский феминизм также подвергается критике из-за его сильного акцента на сексизме в языке . Ян Фэн утверждает, что это порождает точку зрения, согласно которой конкретные проблемы, с которыми сталкиваются женщины, такие как домашнее насилие и сексуальные домогательства , рассматриваются как абстрактные. [ 20 ]
От имени
[ редактировать ]Сам термин «постмодернизм» подвергся критике со стороны некоторых теоретиков, которых самих называли постмодернистскими феминистками. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сэндс, Роберта; Нуччо, Кэтлин (ноябрь 1992 г.). «Постмодернистская феминистская теория и социальная работа: деконструкция». Социальная работа . 37 : 489. дои : 10.1093/sw/40.6.831 . ISSN 1545-6846 .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Тереза Л. (декабрь 1991 г.). «Разница» постмодернистского феминизма». Колледж английского языка . 53 (8): 886–904. дои : 10.2307/377692 . ISSN 0010-0994 . JSTOR 377692 .
- ^ Jump up to: а б с Тонг, Розмари (1989). Феминистская мысль: всестороннее введение . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 217–224 . ISBN 9780429493836 . OCLC 1041706991 .
- ^ Валлин, Дон С. (2001). Постмодернистский феминизм и развитие образовательной политики . Образовательный журнал Макгилла. стр. 27–43. OCLC 967130390 .
- ^ Jump up to: а б Гамбаудо, Сильви А. (май 2007 г.). «Французский феминизм против англо-американского феминизма: реконструкция» (PDF) . Европейский журнал женских исследований . 14 (2): 93–108. дои : 10.1177/1350506807075816 . S2CID 144756187 .
- ^ Мои, Торил (2002). Сексуальная/текстовая политика: феминистская литературная теория (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415280112 . OCLC 49959398 .
- ^ Маркс, Элейн; Изабель Де Куртиврон, ред. (1980). Новые французские феминизмы: антология . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-0870232800 . OCLC 5051713 .
- ^ Моисей, Клэр Голдберг (1998). «Сделано в Америке: «французский феминизм» в академических кругах». Феминистские исследования . 24 (2): 241–274. дои : 10.2307/3178697 . hdl : 2027/spo.0499697.0024.203 . JSTOR 3178697 . Гал A21221517 ПроКвест 233178967 .
- ^ Толливер, Николас Д. (16 мая 2022 г.). «Освобождение киборгов: киборгский феминизм Донны Харауэй как освободительная модель идентичности» . Обзор социальной работы Колумбийского университета . 20 (1): 141–153. дои : 10.52214/cswr.v20i1.9646 . ISSN 2164-1250 .
- ^ Потрошение, Г. (редактор), Кембриджский спутник Фуко (2002), стр. 389.
- ^ Дигесер, Питер (сентябрь 1994 г.). «Проблема перформативности: постмодернистский феминизм и основные предметы». Ежеквартальный журнал политических исследований . 47 (3): 655–673. дои : 10.1177/106591299404700305 . S2CID 144691426 .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Джудит, «Условные фонды», в Сейле Бенхабиб и др., Феминистские разногласия: философский обмен (Нью-Йорк: Routledge, 1995), стр. 35–58.
- ^ Мойя, Паула М.Л. Из постмодернизма, «реализма» и политики идентичности: Черри Морага и чиканский феминизм , в Гилберт, Сьюзен М .; Губар, Сьюзен Эдс (2007). Феминистская литературная теория и критика: читатель Нортона (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 787–797. ISBN 9780393927900 .
- ^ Баумгарднер, Пол (октябрь 2019 г.). «Рональд Рейган, современные правые и... рост фем-критиков» . Законы . 8 (4): 26. doi : 10.3390/laws8040026 .
- ^ Фруг, Мэри Джо (март 1992 г.). «Постмодернистский феминистский манифест (неоконченный проект)». Гарвардский обзор права . 105 (5): 1045–1075. дои : 10.2307/1341520 . JSTOR 1341520 .
- ^ Хекман, Сьюзен Дж. (1990). Гендер и знания . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. стр. 152–153.
- ^ Шмидт, К. (2005). Театр Трансформации . стр. 129–130 .
- ^ Асситер, Элисон (1995). Просвещенные женщины . Лондон: Рутледж.
- ^ Денес, Мелисса (17 января 2005 г.). « Феминизм? Он едва начался » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Исследования развития современных китайских женщин» . www.wikidata.org . Проверено 12 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Асситер, Элисон (1996). Просвещенные женщины модернистского феминизма в эпоху постмодерна . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415083386 .
- Коттисвари, WS (2008). Постмодернистские писатели-феминистки . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 9788176258210 .
- Уильямс, Сьюзен; Уильямс, Дэвид (1 января 1996 г.). «Феминистская теория избиения мужчин» . Мичиганский журнал гендера и права . 4 (1): 35–127.