Велосипед
Велосипед | |
---|---|
![]() Самая популярная модель велосипеда – и самое популярное транспортное средство любого типа в мире – это китайский летающий голубь , выпущено около 500 миллионов экземпляров. [1] | |
Классификация | Транспортное средство |
Приложение | Транспорт |
Fuel source | Human-power (and/or motor-power) |
Wheels | 2 |
Components | Frame, wheels, tires, saddle, handlebar, pedals, drivetrain |
Inventor | Karl von Drais, Kirkpatrick MacMillan |
Invented | 19th century |
Types | Utility bicycle, mountain bicycle, racing bicycle, touring bicycle, hybrid bicycle, cruiser bicycle, BMX bike, tandem, low rider, tall bike, fixed gear, folding bicycle, amphibious cycle, cargo bike, recumbent, electric bicycle |
Part of a series on |
Sustainable energy |
---|
![]() |
Велосипед , , также называемый педальным велосипедом велосипедом , велосипедом -толкателем или велосипедом , представляет собой с приводом от человека или двигателем , с педальным приводом , однопутное транспортное средство с двумя колесами, прикрепленными к раме , расположенными одно за другим. А велосипедиста называют велосипедистом, или велосипедистом.
Велосипеды появились в Европе в 19 веке . К началу XXI века насчитывалось более 1 миллиарда велосипедов. [1] [2] [3] Велосипедов гораздо больше, чем автомобилей . [4] [5] [6] Велосипеды являются основным средством передвижения во многих регионах. Они также являются популярным видом отдыха и адаптированы для использования в качестве детских игрушек . Велосипеды используются в фитнес-центрах , в армии и полиции , в курьерских службах , велогонках и художественном велоспорте .
Базовая форма и конфигурация типичного вертикального или «безопасного» велосипеда мало изменились с тех пор, как примерно в 1885 году была разработана первая модель с цепным приводом . [7] [8] [9] Однако многие детали были усовершенствованы, особенно с появлением современных материалов и средств компьютерного проектирования . Это позволило распространить специализированные конструкции для многих типов езды на велосипеде. В 21 веке электрические велосипеды стали популярны.
The bicycle's invention has had an enormous effect on society, both in terms of culture and of advancing modern industrial methods. Several components that played a key role in the development of the automobile were initially invented for use in the bicycle, including ball bearings, pneumatic tires, chain-driven sprockets, and tension-spoked wheels.[10]
Etymology
The word bicycle first appeared in English print in The Daily News in 1868, to describe "Bysicles and trysicles" on the "Champs Elysées and Bois de Boulogne".[11] The word was first used in 1847 in a French publication to describe an unidentified two-wheeled vehicle, possibly a carriage.[11] The design of the bicycle was an advance on the velocipede, although the words were used with some degree of overlap for a time.[11][12]
Other words for bicycle include "bike",[13] "pushbike",[14] "pedal cycle",[15] or "cycle".[16] In Unicode, the code point for "bicycle" is 0x1F6B2. The entity 🚲
in HTML produces 🚲.[17]
Although bike and cycle are used interchangeably to refer mostly to two types of two-wheelers, the terms still vary across the world. In India, for example, a cycle[18] refers only to a two-wheeler using pedal power whereas the term bike is used to describe a two-wheeler using internal combustion engine or electric motors as a source of motive power instead of motorcycle/motorbike.
History
The "dandy horse",[19] also called Draisienne or Laufmaschine ("running machine"), was the first human means of transport to use only two wheels in tandem and was invented by the German Baron Karl von Drais. It is regarded as the first bicycle and von Drais is seen as the "father of the bicycle",[20][21][22][23] but it did not have pedals.[24][25][26][27] Von Drais introduced it to the public in Mannheim in 1817 and in Paris in 1818.[28][29] Its rider sat astride a wooden frame supported by two in-line wheels and pushed the vehicle along with his or her feet while steering the front wheel.[28]
The first mechanically propelled, two-wheeled vehicle may have been built by Kirkpatrick MacMillan, a Scottish blacksmith, in 1839, although the claim is often disputed.[30] He is also associated with the first recorded instance of a cycling traffic offense, when a Glasgow newspaper in 1842 reported an accident in which an anonymous "gentleman from Dumfries-shire... bestride a velocipede... of ingenious design" knocked over a little girl in Glasgow and was fined five shillings (equivalent to £30 in 2023).[31]
In the early 1860s, Frenchmen Pierre Michaux and Pierre Lallement took bicycle design in a new direction by adding a mechanical crank drive with pedals on an enlarged front wheel (the velocipede). This was the first in mass production. Another French inventor named Douglas Grasso had a failed prototype of Pierre Lallement's bicycle several years earlier. Several inventions followed using rear-wheel drive, the best known being the rod-driven velocipede by Scotsman Thomas McCall in 1869. In that same year, bicycle wheels with wire spokes were patented by Eugène Meyer of Paris.[32] The French vélocipède, made of iron and wood, developed into the "penny-farthing" (historically known as an "ordinary bicycle", a retronym, since there was then no other kind).[33] It featured a tubular steel frame on which were mounted wire-spoked wheels with solid rubber tires. These bicycles were difficult to ride due to their high seat and poor weight distribution. In 1868 Rowley Turner, a sales agent of the Coventry Sewing Machine Company (which soon became the Coventry Machinists Company), brought a Michaux cycle to Coventry, England. His uncle, Josiah Turner, and business partner James Starley, used this as a basis for the 'Coventry Model' in what became Britain's first cycle factory.[34]
The dwarf ordinary addressed some of these faults by reducing the front wheel diameter and setting the seat further back. This, in turn, required gearing—effected in a variety of ways—to efficiently use pedal power. Having to both pedal and steer via the front wheel remained a problem. Englishman J.K. Starley (nephew of James Starley), J.H. Lawson, and Shergold solved this problem by introducing the chain drive (originated by the unsuccessful "bicyclette" of Englishman Henry Lawson),[35] connecting the frame-mounted cranks to the rear wheel. These models were known as safety bicycles, dwarf safeties, or upright bicycles for their lower seat height and better weight distribution, although without pneumatic tires the ride of the smaller-wheeled bicycle would be much rougher than that of the larger-wheeled variety. Starley's 1885 Rover, manufactured in Coventry[36] is usually described as the first recognizably modern bicycle.[37] Soon the seat tube was added which created the modern bike's double-triangle diamond frame.
Further innovations increased comfort and ushered in a second bicycle craze, the 1890s Golden Age of Bicycles. In 1888, Scotsman John Boyd Dunlop introduced the first practical pneumatic tire, which soon became universal. Willie Hume demonstrated the supremacy of Dunlop's tyres in 1889, winning the tyre's first-ever races in Ireland and then England.[38][39] Soon after, the rear freewheel was developed, enabling the rider to coast. This refinement led to the 1890s invention[40] of coaster brakes. Dérailleur gears and hand-operated Bowden cable-pull brakes were also developed during these years, but were only slowly adopted by casual riders.
The Svea Velocipede with vertical pedal arrangement and locking hubs was introduced in 1892 by the Swedish engineers Fredrik Ljungström and Birger Ljungström. It attracted attention at the World Fair and was produced in a few thousand units.
In the 1870s many cycling clubs flourished. They were popular in a time when there were no cars on the market and the principal mode of transportation was horse-drawn vehicles, such the horse and buggy or the horsecar. Among the earliest clubs was The Bicycle Touring Club, which has operated since 1878. By the turn of the century, cycling clubs flourished on both sides of the Atlantic, and touring and racing became widely popular. The Raleigh Bicycle Company was founded in Nottingham, England in 1888. It became the biggest bicycle manufacturing company in the world, making over two million bikes per year.[41]
Bicycles and horse buggies were the two mainstays of private transportation just prior to the automobile, and the grading of smooth roads in the late 19th century was stimulated by the widespread advertising, production, and use of these devices.[9] More than 1 billion bicycles have been manufactured worldwide as of the early 21st century.[1][2][3] Bicycles are the most common vehicle of any kind in the world, and the most numerous model of any kind of vehicle, whether human-powered or motor vehicle, is the Chinese Flying Pigeon, with numbers exceeding 500 million.[1] The next most numerous vehicle, the Honda Super Cub motorcycle, has more than 100 million units made,[42] while most produced car, the Toyota Corolla, has reached 44 million and counting.[4][5][6][43]
- Women on bicycles on unpaved road, US, late 19th century
- A penny-farthing or ordinary bicycle photographed in the Škoda Auto museum in the Czech Republic
- The Svea Velocipede by Fredrik Ljungström and Birger Ljungström, exhibited at the Swedish National Museum of Science and Technology
- Bicycle in Plymouth, England, at the start of the 20th century
- Man with a bicycle in Glengarry County, Ontario between 1895 and 1910
- The first bicycle by Baron Karl von Drais
- Drawing from an 1896 newspaper of The London Hansom Cycle
- Wooden draisine (around 1820), the first two-wheeler and as such the archetype of the bicycle
- Michaux's son on a velocipede 1868
- Cyclists' Touring Club sign on display at the National Museum of Scotland
- John Boyd Dunlop on a bicycle c. 1915
- 1886 Rover safety bicycle at the British Motor Museum. The first modern bicycle, it featured a rear-wheel-drive, chain-driven cycle with two similar-sized wheels. Dunlop's pneumatic tire was added to the bicycle in 1888.
Uses
Bicycles are used for transportation, bicycle commuting, and utility cycling.[44] They are also used professionally by mail carriers, paramedics, police, messengers, and general delivery services. Military uses of bicycles include communications, reconnaissance, troop movement, supply of provisions, and patrol, such as in bicycle infantries.[45]
They are also used for recreational purposes, including bicycle touring, mountain biking, physical fitness, and play. Bicycle sports include racing, BMX racing, track racing, criterium, roller racing, sportives and time trials. Major multi-stage professional events are the Giro d'Italia, the Tour de France, the Vuelta a España, the Tour de Pologne, and the Volta a Portugal. They are also used for entertainment and pleasure in other ways, such as in organised mass rides, artistic cycling and freestyle BMX.
Technical aspects
This section needs additional citations for verification. (June 2021) |

The bicycle has undergone continual adaptation and improvement since its inception. These innovations have continued with the advent of modern materials and computer-aided design, allowing for a proliferation of specialized bicycle types, improved bicycle safety, and riding comfort.[46]
Types

Bicycles can be categorized in many different ways: by function, by number of riders, by general construction, by gearing or by means of propulsion. The more common types include utility bicycles, mountain bicycles, racing bicycles, touring bicycles, hybrid bicycles, cruiser bicycles, and BMX bikes. Less common are tandems, low riders, tall bikes, fixed gear, folding models, amphibious bicycles, cargo bikes, recumbents and electric bicycles.
Unicycles, tricycles and quadracycles are not strictly bicycles, as they have respectively one, three and four wheels, but are often referred to informally as "bikes" or "cycles".
Dynamics

A bicycle stays upright while moving forward by being steered so as to keep its center of mass over the wheels.[47] This steering is usually provided by the rider, but under certain conditions may be provided by the bicycle itself.[48]
The combined center of mass of a bicycle and its rider must lean into a turn to successfully navigate it. This lean is induced by a method known as countersteering, which can be performed by the rider turning the handlebars directly with the hands[49] or indirectly by leaning the bicycle.[50]
Short-wheelbase or tall bicycles, when braking, can generate enough stopping force at the front wheel to flip longitudinally.[51] The act of purposefully using this force to lift the rear wheel and balance on the front without tipping over is a trick known as a stoppie, endo, or front wheelie.
Performance
The bicycle is extraordinarily efficient in both biological and mechanical terms. The bicycle is the most efficient human-powered means of transportation in terms of energy a person must expend to travel a given distance.[52] From a mechanical viewpoint, up to 99% of the energy delivered by the rider into the pedals is transmitted to the wheels, although the use of gearing mechanisms may reduce this by 10–15%.[53][54] In terms of the ratio of cargo weight a bicycle can carry to total weight, it is also an efficient means of cargo transportation.
A human traveling on a bicycle at low to medium speeds of around 16–24 km/h (10–15 mph) uses only the power required to walk. Air drag, which is proportional to the square of speed, requires dramatically higher power outputs as speeds increase. If the rider is sitting upright, the rider's body creates about 75% of the total drag of the bicycle/rider combination. Drag can be reduced by seating the rider in a more aerodynamically streamlined position. Drag can also be reduced by covering the bicycle with an aerodynamic fairing. The fastest recorded unpaced speed on a flat surface is 144.18 km/h (89.59 mph).[55]
In addition, the carbon dioxide generated in the production and transportation of the food required by the bicyclist, per mile traveled, is less than 1⁄10 that generated by energy efficient motorcars.[56]
- Balance bicycle for young children
Parts
This section needs additional citations for verification. (June 2021) |
Frame
The great majority of modern bicycles have a frame with upright seating that looks much like the first chain-driven bike.[7][8][9] These upright bicycles almost always feature the diamond frame, a truss consisting of two triangles: the front triangle and the rear triangle. The front triangle consists of the head tube, top tube, down tube, and seat tube. The head tube contains the headset, the set of bearings that allows the fork to turn smoothly for steering and balance. The top tube connects the head tube to the seat tube at the top, and the down tube connects the head tube to the bottom bracket. The rear triangle consists of the seat tube and paired chain stays and seat stays. The chain stays run parallel to the chain, connecting the bottom bracket to the rear dropout, where the axle for the rear wheel is held. The seat stays connect the top of the seat tube (at or near the same point as the top tube) to the rear fork ends.
Historically, women's bicycle frames had a top tube that connected in the middle of the seat tube instead of the top, resulting in a lower standover height at the expense of compromised structural integrity, since this places a strong bending load in the seat tube, and bicycle frame members are typically weak in bending. This design, referred to as a step-through frame or as an open frame, allows the rider to mount and dismount in a dignified way while wearing a skirt or dress. While some women's bicycles continue to use this frame style, there is also a variation, the mixte, which splits the top tube laterally into two thinner top tubes that bypass the seat tube on each side and connect to the rear fork ends. The ease of stepping through is also appreciated by those with limited flexibility or other joint problems. Because of its persistent image as a "women's" bicycle, step-through frames are not common for larger frames.
Step-throughs were popular partly for practical reasons and partly for social mores of the day. For most of the history of bicycles' popularity women have worn long skirts, and the lower frame accommodated these better than the top-tube. Furthermore, it was considered "unladylike" for women to open their legs to mount and dismount—in more conservative times women who rode bicycles at all were vilified as immoral or immodest. These practices were akin to the older practice of riding horse sidesaddle.[57]
Another style is the recumbent bicycle. These are inherently more aerodynamic than upright versions, as the rider may lean back onto a support and operate pedals that are on about the same level as the seat. The world's fastest bicycle is a recumbent bicycle but this type was banned from competition in 1934 by the Union Cycliste Internationale.[58]
Historically, materials used in bicycles have followed a similar pattern as in aircraft, the goal being high strength and low weight. Since the late 1930s alloy steels have been used for frame and fork tubes in higher quality machines. By the 1980s aluminum welding techniques had improved to the point that aluminum tube could safely be used in place of steel. Since then aluminum alloy frames and other components have become popular due to their light weight, and most mid-range bikes are now principally aluminum alloy of some kind.[where?] More expensive bikes use carbon fibre due to its significantly lighter weight and profiling ability, allowing designers to make a bike both stiff and compliant by manipulating the lay-up. Virtually all professional racing bicycles now use carbon fibre frames, as they have the best strength to weight ratio. A typical modern carbon fiber frame can weigh less than 1 kilogram (2.2 lb).
Other exotic frame materials include titanium and advanced alloys. Bamboo, a natural composite material with high strength-to-weight ratio and stiffness[59] has been used for bicycles since 1894.[60] Recent versions use bamboo for the primary frame with glued metal connections and parts, priced as exotic models.[60][61][62]
- Diagram of a bicycle
- A Triumph with a step-through frame
- A carbon fiber Trek Y-Foil from the late 1990s
Drivetrain and gearing
The drivetrain begins with pedals which rotate the cranks, which are held in axis by the bottom bracket. Most bicycles use a chain to transmit power to the rear wheel. A very small number of bicycles use a shaft drive to transmit power, or special belts. Hydraulic bicycle transmissions have been built, but they are currently inefficient and complex.
Since cyclists' legs are most efficient over a narrow range of pedaling speeds, or cadence, a variable gear ratio helps a cyclist to maintain an optimum pedalling speed while covering varied terrain. Some, mainly utility, bicycles use hub gears with between 3 and 14 ratios, but most use the generally more efficient dérailleur system, by which the chain is moved between different cogs called chainrings and sprockets to select a ratio. A dérailleur system normally has two dérailleurs, or mechs, one at the front to select the chainring and another at the back to select the sprocket. Most bikes have two or three chainrings, and from 5 to 11 sprockets on the back, with the number of theoretical gears calculated by multiplying front by back. In reality, many gears overlap or require the chain to run diagonally, so the number of usable gears is fewer.
An alternative to chaindrive is to use a synchronous belt. These are toothed and work much the same as a chain—popular with commuters and long distance cyclists they require little maintenance. They cannot be shifted across a cassette of sprockets, and are used either as single speed or with a hub gear.
Different gears and ranges of gears are appropriate for different people and styles of cycling. Multi-speed bicycles allow gear selection to suit the circumstances: a cyclist could use a high gear when cycling downhill, a medium gear when cycling on a flat road, and a low gear when cycling uphill. In a lower gear every turn of the pedals leads to fewer rotations of the rear wheel. This allows the energy required to move the same distance to be distributed over more pedal turns, reducing fatigue when riding uphill, with a heavy load, or against strong winds. A higher gear allows a cyclist to make fewer pedal turns to maintain a given speed, but with more effort per turn of the pedals.
With a chain drive transmission, a chainring attached to a crank drives the chain, which in turn rotates the rear wheel via the rear sprocket(s) (cassette or freewheel). There are four gearing options: two-speed hub gear integrated with chain ring, up to 3 chain rings, up to 12 sprockets, hub gear built into rear wheel (3-speed to 14-speed). The most common options are either a rear hub or multiple chain rings combined with multiple sprockets (other combinations of options are possible but less common).
- A bicycle with shaft drive instead of a chain
- A set of rear sprockets (also known as a cassette) and a derailleur
- Hub gear
Steering

The handlebars connect to the stem that connects to the fork that connects to the front wheel, and the whole assembly connects to the bike and rotates about the steering axis via the headset bearings. Three styles of handlebar are common. Upright handlebars, the norm in Europe and elsewhere until the 1970s, curve gently back toward the rider, offering a natural grip and comfortable upright position. Drop handlebars "drop" as they curve forward and down, offering the cyclist best braking power from a more aerodynamic "crouched" position, as well as more upright positions in which the hands grip the brake lever mounts, the forward curves, or the upper flat sections for increasingly upright postures. Mountain bikes generally feature a 'straight handlebar' or 'riser bar' with varying degrees of sweep backward and centimeters rise upwards, as well as wider widths which can provide better handling due to increased leverage against the wheel.
Seating

Saddles also vary with rider preference, from the cushioned ones favored by short-distance riders to narrower saddles which allow more room for leg swings. Comfort depends on riding position. With comfort bikes and hybrids, cyclists sit high over the seat, their weight directed down onto the saddle, such that a wider and more cushioned saddle is preferable. For racing bikes where the rider is bent over, weight is more evenly distributed between the handlebars and saddle, the hips are flexed, and a narrower and harder saddle is more efficient. Differing saddle designs exist for male and female cyclists, accommodating the genders' differing anatomies and sit bone width measurements, although bikes typically are sold with saddles most appropriate for men. Suspension seat posts and seat springs provide comfort by absorbing shock but can add to the overall weight of the bicycle.
A recumbent bicycle has a reclined chair-like seat that some riders find more comfortable than a saddle, especially riders who suffer from certain types of seat, back, neck, shoulder, or wrist pain. Recumbent bicycles may have either under-seat or over-seat steering.
Brakes

Bicycle brakes may be rim brakes, in which friction pads are compressed against the wheel rims; hub brakes, where the mechanism is contained within the wheel hub, or disc brakes, where pads act on a rotor attached to the hub. Most road bicycles use rim brakes, but some use disc brakes.[64] Disc brakes are more common for mountain bikes, tandems and recumbent bicycles than on other types of bicycles, due to their increased power, coupled with an increased weight and complexity.[65]
With hand-operated brakes, force is applied to brake levers mounted on the handlebars and transmitted via Bowden cables or hydraulic lines to the friction pads, which apply pressure to the braking surface, causing friction which slows the bicycle down. A rear hub brake may be either hand-operated or pedal-actuated, as in the back pedal coaster brakes which were popular in North America until the 1960s.
Track bicycles do not have brakes, because all riders ride in the same direction around a track which does not necessitate sharp deceleration. Track riders are still able to slow down because all track bicycles are fixed-gear, meaning that there is no freewheel. Without a freewheel, coasting is impossible, so when the rear wheel is moving, the cranks are moving. To slow down, the rider applies resistance to the pedals, acting as a braking system which can be as effective as a conventional rear wheel brake, but not as effective as a front wheel brake.[66]
Suspension
Bicycle suspension refers to the system or systems used to suspend the rider and all or part of the bicycle. This serves two purposes: to keep the wheels in continuous contact with the ground, improving control, and to isolate the rider and luggage from jarring due to rough surfaces, improving comfort.
Bicycle suspensions are used primarily on mountain bicycles, but are also common on hybrid bicycles, as they can help deal with problematic vibration from poor surfaces. Suspension is especially important on recumbent bicycles, since while an upright bicycle rider can stand on the pedals to achieve some of the benefits of suspension, a recumbent rider cannot.
Basic mountain bicycles and hybrids usually have front suspension only, whilst more sophisticated ones also have rear suspension. Road bicycles tend to have no suspension.
Wheels and tires
The wheel axle fits into fork ends in the frame and fork. A pair of wheels may be called a wheelset, especially in the context of ready-built "off the shelf", performance-oriented wheels.
Tires vary enormously depending on their intended purpose. Road bicycles use tires 18 to 25 millimeters wide, most often completely smooth, or slick, and inflated to high pressure to roll fast on smooth surfaces. Off-road tires are usually between 38 and 64 mm (1.5 and 2.5 in) wide, and have treads for gripping in muddy conditions or metal studs for ice.
Groupset
Groupset generally refers to all of the components that make up a bicycle excluding the bicycle frame, fork, stem, wheels, tires, and rider contact points, such as the saddle and handlebars.
Accessories
Some components, which are often optional accessories on sports bicycles, are standard features on utility bicycles to enhance their usefulness, comfort, safety and visibility. Fenders with spoilers (mudflaps) protect the cyclist and moving parts from spray when riding through wet areas. In some countries (e.g. Germany, UK), fenders are called mudguards. The chainguards protect clothes from oil on the chain while preventing clothing from being caught between the chain and crankset teeth. Kick stands keep bicycles upright when parked, and bike locks deter theft. Front-mounted baskets, front or rear luggage carriers or racks, and panniers mounted above either or both wheels can be used to carry equipment or cargo. Pegs can be fastened to one, or both of the wheel hubs to either help the rider perform certain tricks, or allow a place for extra riders to stand, or rest.[citation needed] Parents sometimes add rear-mounted child seats, an auxiliary saddle fitted to the crossbar, or both to transport children. Bicycles can also be fitted with a hitch to tow a trailer for carrying cargo, a child, or both.
Toe-clips and toestraps and clipless pedals help keep the foot locked in the proper pedal position and enable cyclists to pull and push the pedals. Technical accessories include cyclocomputers for measuring speed, distance, heart rate, GPS data etc. Other accessories include lights, reflectors, mirrors, racks, trailers, bags, water bottles and cages, and bell.[67] Bicycle lights, reflectors, and helmets are required by law in some geographic regions depending on the legal code. It is more common to see bicycles with bottle generators, dynamos, lights, fenders, racks and bells in Europe. Bicyclists also have specialized form fitting and high visibility clothing.
Children's bicycles may be outfitted with cosmetic enhancements such as bike horns, streamers, and spoke beads.[68] Training wheels are sometimes used when learning to ride, but a dedicated balance bike teaches independent riding more effectively.[69][70]
Bicycle helmets can reduce injury in the event of a collision or accident, and a suitable helmet is legally required of riders in many jurisdictions.[71][72] Helmets may be classified as an accessory[67] or as an item of clothing.[73]
Bike trainers are used to enable cyclists to cycle while the bike remains stationary. They are frequently used to warm up before races or indoors when riding conditions are unfavorable.[74]
Standards
A number of formal and industry standards exist for bicycle components to help make spare parts exchangeable and to maintain a minimum product safety.
The International Organization for Standardization (ISO) has a special technical committee for cycles, TC149, that has the scope of "Standardization in the field of cycles, their components and accessories with particular reference to terminology, testing methods and requirements for performance and safety, and interchangeability".
The European Committee for Standardization (CEN) also has a specific Technical Committee, TC333, that defines European standards for cycles. Their mandate states that EN cycle standards shall harmonize with ISO standards. Some CEN cycle standards were developed before ISO published their standards, leading to strong European influences in this area. European cycle standards tend to describe minimum safety requirements, while ISO standards have historically harmonized parts geometry.[note 1]
Maintenance and repair
Like all devices with mechanical moving parts, bicycles require a certain amount of regular maintenance and replacement of worn parts. A bicycle is relatively simple compared with a car, so some cyclists choose to do at least part of the maintenance themselves. Some components are easy to handle using relatively simple tools, while other components may require specialist manufacturer-dependent tools.
Many bicycle components are available at several different price/quality points; manufacturers generally try to keep all components on any particular bike at about the same quality level, though at the very cheap end of the market there may be some skimping on less obvious components (e.g. bottom bracket).
- There are several hundred assisted-service Community Bicycle Organizations worldwide.[75] At a Community Bicycle Organization, laypeople bring in bicycles needing repair or maintenance; volunteers teach them how to do the required steps.
- Full service is available from bicycle mechanics at a local bike shop.
- In areas where it is available, some cyclists purchase roadside assistance from companies such as the Better World Club or the American Automobile Association.
Maintenance
Самым основным элементом технического обслуживания является поддержание правильного давления в шинах; это может существенно повлиять на ощущения от езды на велосипеде. Велосипедные шины обычно имеют маркировку на боковине, указывающую давление, соответствующее данной шине. В велосипедах используется гораздо более высокое давление, чем в автомобилях: автомобильные шины обычно находятся в диапазоне от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм (от 210 до 280 кПа), тогда как велосипедные шины обычно находятся в диапазоне от 60 до 100 фунтов на квадратный дюйм (от 410 до 690 кПа).
Еще одним основным элементом технического обслуживания является регулярная смазка цепи и шарниров переключателей и компонентов тормозов. Большинство подшипников современного велосипеда герметичны и заполнены смазкой и практически не требуют внимания; такие подшипники обычно служат 10 000 миль (16 000 км) и более. Шатунные подшипники требуют периодического обслуживания, которое включает в себя снятие, очистку и заполнение подходящей смазкой.
Цепь и тормозные колодки — это компоненты, которые изнашиваются быстрее всего, поэтому их необходимо проверять время от времени, обычно каждые 500 миль (800 км) или около того. Большинство местных веломагазинов проведут такую проверку бесплатно. Обратите внимание, что когда цепь сильно изношена, она также изнашивает задние шестерни/кассету и, в конечном итоге, кольцо(а) цепи, поэтому замена цепи при умеренном износе продлит срок службы других компонентов.
В долгосрочной перспективе шины изнашиваются после пробега от 2000 до 5000 миль (от 3200 до 8000 км); Сыпь проколов часто является наиболее заметным признаком изношенной шины.
Ремонт
Очень немногие компоненты велосипеда действительно можно отремонтировать; замена вышедшего из строя компонента является обычной практикой.
Самая распространенная проблема на дороге – это прокол. После удаления повреждающего гвоздя, гвоздя, шипа, осколка стекла и т. д. есть два подхода: либо заделать прокол на обочине дороги, либо заменить камеру , а затем устранить прокол, не выходя из дома. Шины некоторых марок гораздо более устойчивы к проколам, чем другие, и часто содержат один или несколько слоев кевлара ; Обратной стороной таких шин является то, что они могут быть тяжелее и/или их сложнее устанавливать и снимать.
Инструменты

Существуют специализированные велосипедные инструменты для использования как в магазине, так и на обочине дороги. Многие велосипедисты носят с собой наборы инструментов. Они могут включать в себя комплект для ремонта шин (который, в свою очередь, может содержать любую комбинацию ручного насоса или CO 2 насоса , рычаги для шин , запасные трубки , самоклеящиеся пластыри или материал для ремонта трубок, клей, кусок наждачной бумаги). или металлическая терка (для придания шероховатости поверхности ремонтируемой трубы), а иногда даже кусок французского мела ), гаечные ключи , шестигранные ключи , отвертки и цепной инструмент . Для обслуживания различных завинчивающихся деталей, в частности, часто смазываемых шарикоподшипниковых «конусов», часто требуются специальные тонкие ключи. [76] [77] Существуют также многофункциональные инструменты для езды на велосипеде , которые объединяют многие из этих инструментов в одном компактном устройстве. Для более специализированных компонентов велосипеда могут потребоваться более сложные инструменты, в том числе специальные инструменты, предназначенные для конкретного производителя.
Социально-исторические аспекты
Велосипед оказал значительное влияние на человеческое общество, как в культурной, так и в промышленной сферах.
В повседневной жизни

Примерно на рубеже 20-го века велосипеды уменьшили скученность в многоквартирных домах в центре города, позволив рабочим добираться до работы из более просторных домов в пригородах. Они также уменьшили зависимость от лошадей. Велосипеды позволили людям путешествовать по стране на отдых, поскольку велосипеды в три раза более энергоэффективны, чем ходьба, и в три-четыре раза быстрее.
В застроенных городах по всему миру городское планирование использует велосипедную инфраструктуру, например, велосипедные дорожки, чтобы уменьшить пробки на дорогах и загрязнение воздуха. [78] В ряде городов по всему миру реализованы схемы, известные как системы совместного использования велосипедов или общественные велосипедные программы. [79] [80] Первым из них был план «Белый велосипед» в Амстердаме в 1965 году. За ним последовали желтые велосипеды в Ла-Рошели и зеленые велосипеды в Кембридже. Эти инициативы дополняют системы общественного транспорта и предлагают альтернативу автомобильному движению, помогая уменьшить заторы и загрязнение окружающей среды. [81] В Европе, особенно в Нидерландах, а также в некоторых частях Германии и Дании, езда на велосипеде является обычным явлением. В Копенгагене организация велосипедистов управляет велосипедным посольством, которое пропагандирует велосипедные поездки для поездок на работу и осмотра достопримечательностей. В Соединенном Королевстве действует схема налоговых льгот (IR 176), которая позволяет работникам бесплатно покупать новый велосипед для поездок на работу. [82]
В Нидерландах на всех вокзалах есть бесплатная парковка для велосипедов или более охраняемая парковка за небольшую плату, а на более крупных станциях также есть мастерские по ремонту велосипедов. Езда на велосипеде настолько популярна, что количество парковочных мест может быть превышено, а в некоторых местах, например в Делфте, обычно оно превышается. [83] В Тронхейме , Норвегия, был разработан велосипедный подъемник Trampe, призванный стимулировать велосипедистов, помогая им на крутом склоне. В автобусах во многих городах крепления для велосипедов спереди установлены .
В некоторых странах есть города, где велосипедная культура была неотъемлемой частью ландшафта на протяжении поколений, даже без особой официальной поддержки. Так обстоит дело с Ильхаво в Португалии.
В городах, где велосипеды не интегрированы в систему общественного транспорта, пассажиры часто используют велосипеды как элемент смешанного транспорта , когда велосипед используется для поездок на вокзалы и обратно или для других видов скоростного транспорта. Некоторые студенты, которые проезжают несколько миль, едут на машине от дома до парковки кампуса, а затем едут на занятия на велосипеде. складные велосипеды В таких случаях пригодятся , поскольку они менее громоздки при транспортировке на борт. В Лос-Анджелесе в некоторых поездах убрали небольшое количество сидячих мест, чтобы освободить больше места для велосипедов и инвалидных колясок. [84]

Некоторые американские компании, особенно в технологическом секторе [ сломанный якорь ] , разрабатывают как инновационные конструкции велосипедов, так и удобство использования велосипедов на рабочем месте. Foursquare , чей генеральный директор Деннис Кроули «крутил педали, чтобы проводить встречи… [когда] собирал деньги от венчурных капиталистов » на двухколесном транспортном средстве, выбрал новое место для своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, «исходя из того, где будет легко ездить на велосипеде». Парковка в офисе также была неотъемлемой частью планирования штаб-квартиры. Митчелл Мосс, руководитель Центра транспортной политики и управления Рудина при Нью-Йоркском университете , сказал в 2012 году: «Велосипед стал способом выбора для образованных работников высоких технологий». [85]
Велосипеды являются важным видом транспорта во многих развивающихся странах. До недавнего времени велосипеды были основным продуктом повседневной жизни во всех азиатских странах. Это наиболее часто используемый вид транспорта для поездок на работу, в школу, за покупками и в жизнь в целом. В Европе широко используются велосипеды. [86] Они также предлагают определенные упражнения для поддержания здоровья людей. [87]
Велосипеды также прославляются в изобразительном искусстве. Примером этого является Велосипедный кинофестиваль , кинофестиваль, который проводится по всему миру.
Борьба с бедностью


Сокращение велосипедной бедности – это концепция, согласно которой доступ к велосипедам и транспортной инфраструктуре, поддерживающей их, может значительно сократить бедность . [88] [89] [90] [91] Это было продемонстрировано в различных пилотных проектах в Южной Азии и Африке. [92] [93] [94] Эксперименты, проведенные в Африке ( Уганда и Танзания ) и Шри-Ланке на сотнях домохозяйств, показали, что велосипед может увеличить доход бедной семьи на целых 35%. [92] [95] [96]
Транспорт, если его проанализировать с точки зрения анализа затрат и выгод для борьбы с бедностью в сельской местности , дал одну из лучших результатов в этом отношении. Например, дорожные инвестиции в Индии были в ошеломляющие 3–10 раз более эффективными, чем почти все другие инвестиции и субсидии в сельскую экономику в десятилетии 1990-х годов. Дорога может облегчить транспортировку на макроуровне, а доступность велосипедов поддерживает ее на микроуровне. В этом смысле велосипед может стать одним из наиболее эффективных средств искоренения бедности в бедных странах.Женская эмансипация

Безопасный велосипед дал женщинам беспрецедентную мобильность, способствуя их эмансипации в западных странах. По мере того, как велосипеды становились безопаснее и дешевле, все больше женщин имели доступ к личной свободе, которую олицетворяли велосипеды, и поэтому велосипед стал символом новой женщины конца 19 века, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах. [8] [98] Увлечение велосипедами в 1890-х годах также привело к движению за так называемую рациональную одежду , которая помогла женщинам освободиться от корсетов, юбок до щиколотки и других ограничительных предметов одежды, заменив шокирующие тогда шаровары . [8]
XIX века признали велосипед Феминистки и суфражистки «машиной свободы» для женщин. Американка Сьюзан Б. Энтони сказала в интервью газете New York World 2 февраля 1896 года: «Я думаю, что это сделало для эмансипации женщин больше, чем что-либо еще в мире. Я радуюсь каждый раз, когда вижу, как женщина проезжает мимо на колесе. дает ей чувство уверенности в своих силах и независимости в тот момент, когда она садится на свое место и уходит, образ беспрепятственной женственности». [99] : 859 В 1895 году Фрэнсис Уиллард , сплоченный президент Женского христианского союза воздержания , написала «Колесо в колесе: как я научилась ездить на велосипеде, с некоторыми размышлениями, кстати» , 75-страничные иллюстрированные мемуары, восхваляющие «Глэдис», ее велосипед за его «радостное воздействие» на ее здоровье и политический оптимизм. [97] Уиллард использовал метафору велосипедного движения, чтобы побудить других суфражисток к действию. [97]
В 1985 году Джорджена Терри основала первую компанию по производству велосипедов для женщин. В ее дизайне учитывались геометрия рамы и размеры колес, которые лучше подходили женщинам, с более короткими верхними трубами и более подходящим вылетом. [100]
Экономические последствия

Производство велосипедов оказалось учебным полигоном для других отраслей промышленности и привело к разработке передовых методов металлообработки, как для самих рам, так и для специальных компонентов, таких как шарикоподшипники , шайбы и звездочки. Эти методы позже позволили квалифицированным мастерам по металлу и механикам разработать компоненты, используемые в первых автомобилях и самолетах.
Уилбур и Орвилл Райт , пара бизнесменов, управляли компанией Wright Cycle Company , которая проектировала, производила и продавала свои велосипеды во время велосипедного бума 1890-х годов. [101]
Они также служили для обучения промышленным моделям, принятым позже, включая механизацию и массовое производство (позже скопированные и принятые Ford и General Motors ), [102] [103] [104] вертикальная интеграция [103] (также позже скопированный и принятый Фордом), агрессивная реклама [105] (около 10% всей рекламы в периодических изданиях США в 1898 году приходилось на производителей велосипедов), [106] лоббирование улучшения дорог (что имело побочную выгоду в виде рекламы и улучшения продаж за счет предоставления большего количества мест для езды), [104] все это впервые практиковал Папа Римский. [104] Кроме того, производители велосипедов приняли ежегодную смену моделей. [102] [107] (позже высмеянный как запланированное устаревание и обычно приписываемый General Motors), который оказался очень успешным. [108]
Первые велосипеды были примером демонстративного потребления , принятого модной элитой. [109] [110] [111] [102] [112] [113] [114] [115] Кроме того, служа платформой для аксессуаров, которые в конечном итоге могли стоить дороже, чем сам велосипед, он проложил путь таким куклам, как Барби . [102] [116] [117]
Велосипеды помогли создать или улучшить новые виды бизнеса, такие как велокурьеры, [118] путешествующие швеи, [119] академии верховой езды, [120] и гоночные катки. [121] [120] Их гусеницы позже были адаптированы для ранних на мотоциклах и гонок автомобилях . Было множество новых изобретений, таких как спиц , натяжители [122] и специализированные фонари, [117] [122] носки и туфли, [123] и даже камеры, такие как Poco компании Eastman . [124] Вероятно, самым известным и наиболее широко используемым из этих изобретений, принятым далеко за пределами велосипедного спорта, является велосипедная паутина Чарльза Беннета, которую стали называть спортивным ремнем . [125]

Они также предсказали отказ от общественного транспорта. [126] это взорвется с появлением автомобиля.
Компания Дж. К. Старли стала Rover Cycle Company Ltd. в конце 1890-х годов, а затем переименовалась в Rover Company, когда начала производить автомобили. Morris Motors Limited (в Оксфорде ) и Škoda также начинали с велосипедного бизнеса, как и братья Райт . [127] Алистер Крейг, чья компания в конечном итоге стала производителем двигателей Ailsa Craig , также начал с производства велосипедов в Глазго в марте 1885 года.
В целом производители велосипедов в США и Европе собирали велосипеды из собственных рам и компонентов, изготовленных другими компаниями, хотя очень крупные компании (такие как Raleigh) изготавливали почти каждую часть велосипеда (включая каретки, оси и т. д.). ) За последние годы производители велосипедов сильно изменили методы производства. Сейчас почти никто из них не производит собственные кадры.
Многие новые или небольшие компании только разрабатывают и продают свою продукцию; фактическое производство осуществляется азиатскими компаниями. Например, около 60% велосипедов в мире сейчас производятся в Китае. Несмотря на этот сдвиг в производстве, поскольку такие страны, как Китай и Индия, становятся более богатыми, их собственное использование велосипедов сократилось из-за растущей доступности автомобилей и мотоциклов. [128] Одной из основных причин распространения велосипедов китайского производства на зарубежных рынках является более низкая стоимость рабочей силы в Китае. [129]
В связи с европейским финансовым кризисом в Италии в 2011 году количество продаж велосипедов (1,75 миллиона) едва превысило количество продаж новых автомобилей. [130]
Воздействие на окружающую среду

Одним из глубоких экономических последствий использования велосипеда является то, что он освобождает пользователя от потребления моторного топлива . (Баллантайн, 1972) Велосипед – недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич заявил, что использование велосипеда расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, деградируют и ограничивают среду обитания и мобильность людей. [131] В настоящее время во всем мире используется два миллиарда велосипедов. Дети, студенты, специалисты, рабочие, государственные служащие и пожилые люди катаются на велосипедах по своим местам. Все они ощущают свободу и естественные возможности для занятий спортом, которые легко предоставляет велосипед. Велосипед также имеет самую низкую углеродоемкость передвижения. [132]
Производство

Мировой рынок велосипедов в 2011 году составил 61 миллиард долларов. [133] По состоянию на 2009 год [update]Ежегодно во всем мире продается 130 миллионов велосипедов, 66% из них производятся в Китае. [134]
Год | производство (М) | продажи (М) |
---|---|---|
2000 | 14.531 | 18.945 |
2001 | 13.009 | 17.745 |
2002 | 12.272 | 17.840 |
2003 | 12.828 | 20.206 |
2004 | 13.232 | 20.322 |
2005 | 13.218 | 20.912 |
2006 | 13.320 | 21.033 |
2007 | 13.086 | 21.344 |
2008 | 13.246 | 20.206 |
2009 | 12.178 | 19.582 |
2010 | 12.241 | 20.461 |
2011 | 11.758 | 20.039 |
2012 | 11.537 | 19.719 |
2013 | 11.360 | 19.780 |
2014 | 11.939 | 20.234 |
Страна | Производство (М) | Детали (млн евро) | Продажи (М) | Среднее | Продажи (млн евро) |
---|---|---|---|---|---|
Италия | 2.729 | 491 | 1.696 | 288 | 488.4 |
Германия | 2.139 | 286 | 4.100 | 528 | 2164.8 |
Польша | .991 | 58 | 1.094 | 380 | 415.7 |
Болгария | .950 | 9 | .082 | 119 | 9.8 |
Нидерланды | .850 | 85 | 1.051 | 844 | 887 |
Румыния | .820 | 220 | .370 | 125 | 46.3 |
Португалия | .720 | 120 | .340 | 160 | 54.4 |
Франция | .630 | 170 | 2.978 | 307 | 914.2 |
Венгрия | .370 | 10 | .044 | 190 | 8.4 |
Испания | .356 | 10 | 1.089 | 451 | 491.1 |
Чешская Республика | .333 | 85 | .333 | 150 | 50 |
Литва | .323 | 0 | .050 | 110 | 5.5 |
Словакия | .210 | 9 | .038 | 196 | 7.4 |
Австрия | .138 | 0 | .401 | 450 | 180.5 |
Греция | .108 | 0 | .199 | 233 | 46.4 |
Бельгия | .099 | 35 | .567 | 420 | 238.1 |
Швеция | .083 | 0 | .584 | 458 | 267.5 |
Великобритания | .052 | 34 | 3.630 | 345 | 1252.4 |
Финляндия | .034 | 32 | .300 | 320 | 96 |
Словения | .005 | 9 | .240 | 110 | 26.4 |
Хорватия | 0 | 0 | .333 | 110 | 36.6 |
Кипр | 0 | 0 | .033 | 110 | 3.6 |
Дания | 0 | 0 | .470 | 450 | 211.5 |
Эстония | 0 | 0 | .062 | 190 | 11.8 |
Ирландия | 0 | 0 | .091 | 190 | 17.3 |
Латвия | 0 | 0 | .040 | 110 | 4.4 |
Люксембург | 0 | 0 | .010 | 450 | 4.5 |
Мальта | 0 | 0 | .011 | 110 | 1.2 |
ЕС 28 | 11.939 | 1662 | 20.234 | 392 | 7941.2 |
Законодательные требования
На заре своего развития, как и в случае с автомобилями , существовали ограничения на эксплуатацию велосипедов. Наряду с рекламой и для получения бесплатной рекламы Альберт А. Поуп вел судебные процессы от имени велосипедистов. [104]
1968 года Венская конвенция Организации Объединенных Наций о дорожном движении рассматривает велосипед как транспортное средство, а лицо, управляющее велосипедом (независимо от того, ездит ли он на велосипеде или нет), считается его оператором. [ нужна ссылка ] [136] Правила дорожного движения многих стран отражают эти определения и требуют, чтобы велосипед соответствовал определенным юридическим требованиям, прежде чем его можно будет использовать на дорогах общего пользования. Во многих юрисдикциях использование велосипеда, находящегося в непригодном для эксплуатации состоянии, является правонарушением. [137] [138]
В некоторых странах велосипеды должны иметь работающие передние и задние фонари во время езды в темное время суток. [139] [140]
В некоторых странах дети и/или взрослые велосипедисты обязаны носить шлемы, поскольку это может защитить велосипедистов от травм головы. К странам, которые требуют от взрослых велосипедистов носить шлемы, относятся Испания, Новая Зеландия и Австралия. Обязательное ношение шлема — одна из самых противоречивых тем в мире велоспорта. Сторонники утверждают, что это уменьшает количество травм головы и, следовательно, является приемлемым требованием, в то время как оппоненты утверждают, что, делая езду на велосипеде более опасной и обременительной, это уменьшает количество велосипедистов на улицах. , создавая общий негативный эффект для здоровья (меньше людей ездят на велосипеде ради собственного здоровья, а оставшиеся велосипедисты подвергаются большему риску из-за обратного эффекта безопасности в численности ). [141]
Кража

Велосипеды являются популярным объектом краж из-за их стоимости и простоты перепродажи. [142] Количество украденных велосипедов ежегодно трудно подсчитать, поскольку о большом количестве преступлений не сообщается. [143] Около 50% участников опроса, проведенного Монреальским международным журналом устойчивого транспорта, в течение своей жизни подвергались краже велосипедов, будучи активными велосипедистами. [144] Большинство велосипедов имеют серийные номера, которые можно записать для проверки личности в случае кражи. [145]
См. также
- Геометрия велосипеда и мотоцикла
- Велосипедный барабанный тормоз
- Велосипедное крыло
- Велосипедное освещение
- Станция для парковки велосипедов
- Подходит для велосипедистов
- Система совместного использования велосипедов
- Возможность езды на велосипеде
- Пропаганда велосипедного спорта
- Велоспорт в Нидерландах
- Датская велосипедная VIN-система
- Список типов велосипедов
- Список фильмов о велосипедах и велоспорте
- Схема велосипедов
- Схема езды на велосипеде
- rattleCAD (программное обеспечение для проектирования велосипедов)
- Юбка охрана
- Твик
- Веломобиль
- Деревянный велосипед
- Всемирный день велосипеда
Примечания
- ^ Велосипедный комитет ISO TC149, включая подкомитет TC149/SC1 («Циклы и основные узлы»), опубликовал следующие стандарты: [ нужна ссылка ]
- ISO 4210 Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов.
- ISO 6692 Циклы. Маркировка компонентов цикла.
- ISO 6695 Циклы. Ось педали и кривошип в сборе с квадратным концевым фитингом. Размеры сборки.
- ISO 6696. Резьба винтов, используемая в узлах кареток. Циклы
- ISO 6697 Циклы. Ступицы и муфты свободного хода. Монтажные размеры.
- ISO 6698 Циклы. Винтовые резьбы, используемые для сборки муфт свободного хода на велосипедных ступицах.
- ISO 6699 Циклы. Изгиб выноса и руля. Монтажные размеры.
- ISO 6701 Циклы. Внешние размеры ниппелей спиц.
- ISO 6742 Циклы. Осветительные и светоотражающие устройства. Фотометрические и физические требования.
- Циклы ISO 8090 – Терминология (такая же, как BS 6102-4)
- ISO 8098 Велосипеды. Требования безопасности к велосипедам для детей младшего возраста.
- ISO 8488 Cycles – Винтовые резьбы, используемые для сборки головок велосипедных вилок.
- ISO 8562 Циклы – Угол клина штока
- ISO 10230 Циклы. Шлицевая ступица и звездочка. Сопряженные размеры.
- ISO 11243 Велосипеды. Багажники для велосипедов. Концепции, классификация и испытания.
- ISO 5775 Обозначения велосипедных шин и ободов .
- ISO 9633 Велосипедные цепи. Характеристики и методы испытаний.
- EN 14764 Городские и треккинговые велосипеды. Требования безопасности и методы испытаний.
- EN 14765 Велосипеды для маленьких детей. Требования безопасности и методы испытаний.
- EN 14766 Горные велосипеды. Требования безопасности и методы испытаний.
- EN 14781 Гоночные велосипеды. Требования безопасности и методы испытаний.
- EN 14782 Велосипеды. Аксессуары для велосипедов. Багажники.
- EN 15496 Циклы. Требования и методы испытаний циклических замков.
Ссылки
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеппель, Дэн (январь – февраль 2007 г.). «Полет голубя» . Езда на велосипеде . Том. 48, нет. 1. Родейл . стр. 60–66. ISSN 0006-2073 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипед; Образ жизни; В городе быстрее, чем на машине, автобусе, метро или пешком» . Экономист . 20 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипеды мирового производства» . Мирометры . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скватриглия, Чак (23 мая 2008 г.). «Honda продает свой 60-миллионный – да, миллионный – Super Cub» . Проводной . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация мотоциклистов (май 2006 г.). «Это 2,5 миллиарда куб.см!» . Американский мотоциклист . Вестервилл, Огайо. п. 24. ISSN 0277-9358 . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Toyota обдумывает отзыв самого продаваемого в мире автомобиля» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации в Интернете. 18 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херлихи 2004 , стр. 200–50.
- ^ Перейти обратно: а б с д Херлихи 2004 , стр. 266–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Херлихи 2004 , с. 280.
- ^ Хайтманн, Дж. А. Автомобиль и американская жизнь . МакФарланд, 2009 г., ISBN 0-7864-4013-9 , стр. 11 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с "велосипед" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «велосипед (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «велосипед» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «велосипед» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «педальный цикл» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ "цикл" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Транспортные и картографические символы» (PDF) . unicode.org. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Почему в индийском городе Калькутта запретили ездить на велосипеде?» . Новости Би-би-си . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Яворски, Николь (24 апреля 2019 г.). «Как предок велосипеда связан с устойчивостью к изменению климата» . Блумберг . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «200 лет с тех пор, как отец велосипеда барон Карл фон Драйс изобрел «беговую машину» | Cycling UK» .
- ^ «Карл фон Дрез «Отец велосипедов» » . Ютуб . 17 ноября 2021 г.
- ^ «DPMA | Всемирный день велосипеда» .
- ^ «Карл Дрейс и механическая лошадь | Блог SciHi» . 29 апреля 2018 г.
- ^ Скалли, Дерек (10 июня 2017 г.). «Первая в мире поездка на велосипеде состоялась 200 лет назад» . Ирландские Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Рамки и материалы» . Наука о велоспорте . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Глиманн, Дженнифер (21 марта 2017 г.). «200-летие: Как велосипед изменил общество» . Велосипедные граждане . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Лаймбир, DJN; Массаро, Маттео (2018). Динамика и оптимальное управление дорожными транспортными средствами . Издательство Оксфордского университета. стр. 13–15. ISBN 9780192559814 .
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипед барона фон Драйса» . Канадский музей науки и технологий. Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Херлихи 2004 , с. 26.
- ^ Херлихи 2004 , стр. 66–67.
- ^ «Является ли опасная езда на велосипеде проблемой?» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2011 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Бюллетень законов Французской Республики (1873 г.), 12-я серия, т. 6, с. 648, патент №. 86705: «Усовершенствования велосипедных колес» , выпущено 4 августа 1869 года.
- ^ Норклифф 2001 , с. 50.
- ^ МакГрори, Дэвид. История Ковентри (Чичестер: Филлимор, 2003), с. 221.
- ^ Норклифф 2001 , с. 47.
- ^ МакГрори, с. 222.
- ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый . Лондон. 26 февраля 2018 г.
- ^ Хьюм, Уильям (1938). Золотая книга велосипедного спорта . Архив поддерживается «Педальным клубом». Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Данлоп, Что отличает Данлопа, История, 1889 год» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Браун, Шелдон. «Односкоростные велосипедные ножные тормоза» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
Ножные тормоза были изобретены в 1890-х годах.
- ^ «На твоем велосипеде…» BBC. 26 февраля 2018 г.
- ^ «Honda|SUPER CUB FANSITE|Портал для поклонников Super Cub» Проверено 20 мая 2021 г. .
- ^ 24/7 Уолл-стрит (26 января 2012 г.). «Самые продаваемые автомобили всех времен» . Фокс Бизнес . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фишман, Эллиот (2 января 2016 г.). «Велоспорт как транспорт» . Обзоры транспорта . 36 (1): 1–8. дои : 10.1080/01441647.2015.1114271 . ISSN 0144-1647 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Любезно, Дэвид. «Солдаты-черные буйволы, которые путешествовали на велосипедах по американскому Западу» . Смитсоновский журнал . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Меняющие правила игры | 12 инноваций, которые изменили шоссейное велоспорт» . БайкРадар . 10 июня 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Разное (9 декабря 2006 г.). «Как будто упал» . New Scientist (2581): 93. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Мейяард, JP; Пападопулос, Джим М.; Руина, Энди; Шваб, Ал. (2007). «Линеаризованные уравнения динамики баланса и рулевого управления велосипеда: ориентир и обзор». Труды Королевского общества А. 463 (2084): 1955–82. Бибкод : 2007RSPSA.463.1955M . дои : 10.1098/rspa.2007.1857 . ISSN 1364-5021 . S2CID 18309860 .
- ^ Уилсон, Дэвид Гордон; Джим Пападопулос (2004). Велосипедная наука (Третье изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 270–72 . ISBN 978-0-262-73154-6 .
- ^ Фаянс, Джоэл (июль 1738 г.). «Рулевое управление на велосипедах и мотоциклах» (PDF) . Американский журнал физики . 68 (7): 654–59. Бибкод : 2000AmJPh..68..654F . дои : 10.1119/1.19504 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2006 года . Проверено 4 августа 2006 г.
- ^ Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Жемчуг стр. 100-1 241–342. ISBN 978-1-4303-0861-4 .
- ^ СС Уилсон, « Велосипедные технологии », Scientific American , март 1973 г.
- ^ «Проверка мощности педали показывает, что велосипеды тратят мало энергии» . Газета Джонса Хопкинса . 30 августа 1999 г.
- ^ Уитт, Фрэнк Р.; Дэвид Г. Уилсон (1982). Велосипедная наука (второе изд.). Массачусетский технологический институт. стр. 277–300. ISBN 978-0-262-23111-4 .
- ^ «AeroVelo Eta: мотоцикл в форме пули устанавливает новый рекорд скорости с приводом от человека» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 21 сентября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Насколько велосипеды загрязняют окружающую среду? Взглянем на углекислый газ, производимый велосипедами» . Kenkifer.com. 20 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Велосипедист, Средний Джо (10 апреля 2017 г.). «Как велосипед стал символом женской эмансипации» . Средний Джо-велосипедист . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «История громко рассказывает, почему лежачий велосипед сегодня популярен» . Лежачие велосипеды-правда-для-вас.com. 1 апреля 1934 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Лаккад; Патель (июнь 1981 г.). «Механические свойства бамбука — природного композита». Волоконная наука и технология . 14 (4): 319–22. дои : 10.1016/0015-0568(81)90023-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джен Люкенбилл. «О моей планете: бамбуковые велосипеды» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Тео Кермелиотис (31 мая 2012 г.). «Сделано в Африке: бамбуковые велосипеды выводят бизнес Замбии на правильный путь» . Си-Эн-Эн.
- ^ Бамбуковые велосипеды производства Замбии (теленовости). Токио: NHK World News на английском языке. 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
- ^ Паттерсон, Дж. М.; Джаггарс, ММ; Бойер, Мичиган (2003). «Парез локтевого и срединного нервов у велосипедистов-дальнобойщиков. Проспективное исследование». Американский журнал спортивной медицины . 31 (4): 585–89. дои : 10.1177/03635465030310041801 . ПМИД 12860549 . S2CID 22497516 .
- ^ Уэйд Уоллес (1 октября 2013 г.). «Дисковые тормоза и шоссейные велосипеды: что нас ждет в будущем?» . CyclingTips.com.au . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Джон Аллан. «Дисковые тормоза» . sheldonbrown.com . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Браун, Шелдон. «Переоборудование с фиксированной передачей: торможение» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блюджей, Майкл. «Аксессуары безопасности» . Велосипедные аксессуары . BicycleUniverse.info. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ Кичински-Маккой, Джеймс (3 августа 2015 г.). «Самые крутые велосипедные аксессуары для детей» . МАТЬ . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Бломменштейн, Бико; Камп, Джон (2022). «Освоение баланса: Использование беговелов способствует развитию самостоятельной езды на велосипеде» . Британский журнал психологии развития . 40 (2): 242–253. дои : 10.1111/bjdp.12409 . ISSN 0261-510X . ПМЦ 9310799 . ПМИД 35262200 .
- ^ Мерсе, Кристиана; Бранко, Марко; Катела, Дэвид; Лопес, Фредерико; Кордовил, Рита (2022). «Учимся ездить на велосипеде: от тренировочных колес до беговела» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (3): 1814. doi : 10.3390/ijerph19031814 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8834827 . ПМИД 35162834 .
- ^ Кларк, Колин; Гиллхэм, Крис (ноябрь 2019 г.). «Влияние ношения велосипедного шлема на уровень несчастных случаев и травматизма» . Исследовательский гейт .
- ^ Бачински, Кэтлин; Бейтман-Хаус, Элисон (2020). «Законы об обязательных велосипедных шлемах в Соединенных Штатах: истоки, контекст и противоречия» . Американский журнал общественного здравоохранения . 110 (8): 1198–1204. дои : 10.2105/AJPH.2020.305718 . ПМК 7349454 . ПМИД 32552017 .
- ^ «Основы велосипедной одежды» . О велосипеде . О сайте.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ «Велосипедный советник» . сайт Bikeadvisor.com. 2 мая 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Общественные велосипедные организации» . Вики-сайт Bike Collective Network . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Шелдон Браун: Спущенные шины» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «BikeWebSite: Велосипедный словарь – Комплект исправлений» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Уинтерс, М; Брауэр, М; Сеттон, EM; Тешке, К (2010). «Окружающая среда влияет на выбор здорового транспорта: езда на велосипеде или вождение автомобиля» . J Городское Здоровье . 87 (6): 969–93. дои : 10.1007/s11524-010-9509-6 . ПМК 3005092 . ПМИД 21174189 .
- ^ Шахин, Сьюзен; Гузман, Стейси; Чжан, Хуа (2010). «Велопрокат в Европе, Америке и Азии». Отчет о транспортных исследованиях . 2143 : 159–67. дои : 10.3141/2143-20 . S2CID 40770008 .
- ^ Шахин, Стейси; Стейси Гузман (2011). «Всемирный байкшеринг» . Доступ к журналу . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
- ^ Шахин, Сьюзен; Чжан, Хуа; Мартин, Эллиот; Гузман, Стейси (2011). «Общественный велосипед Ханчжоу в Китае» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях . 2247 : 33–41. дои : 10.3141/2247-05 . S2CID 111120290 .
- ^ «Велосипеды беспошлинной торговли для работы в рамках правительственной инициативы по экологическому транспорту» . Циклическая схема. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Брокарт, Джоэл и Кист, Рейнир (12 февраля 2010 г.). «Так много велосипедов, так мало места» . НРК Хандельсблад . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Дэмиен Ньютон (16 октября 2008 г.). «Метро освобождает место для велосипедов в поездах» . LA.StreetsBlog.Org . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Бернштейн, Андреа, «Технари на переднем крае... поездок на велосипеде» , Marketplace , 22 февраля 2012 г. «Бернштейн сообщает о проекте Transportation Nation в WNYC». Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Каламур, Кришнадев (24 октября 2013 г.). «Почти во всех европейских странах велосипеды продаются лучше, чем новые автомобили» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Лоу, Марсия Д. (1989). Велосипед: средство передвижения для маленькой планеты . Всемирный институт наблюдения. ISBN 978-0-916468-91-0 . [ нужна страница ]
- ^ Энни Лоури (30 апреля 2013 г.). «Безумно ли думать, что мы можем искоренить бедность?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Николас Д. Кристоф (12 апреля 2010 г.). «Велосипед для Абеля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Фред П. Хохберг (5 января 2002 г.). «Практическая помощь афганцам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Наше влияние» . Велосипеды против бедности. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипед: незамеченный потенциал» . BicyclePotential.org . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Как велосипед может помочь в искоренении бедности и социальном развитии в Африке?» (PDF) . Международный велосипедный фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Проект надежды с педальным приводом (PPHP)» . Велосипеды без границ. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Никлас Зибер (1998). «Соответствующий транспорт и развитие сельских районов в районе Макете, Танзания» (PDF) . Журнал транспортной географии . 6 (1): 69–73. дои : 10.1016/S0966-6923(97)00040-9 . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Отчет о проекте «Цунами» подтверждает силу велосипеда» (PDF) . Всемирная помощь велосипедистам. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2010 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллард, Фрэнсис Элизабет (1895). Колесо в колесе: как я научился ездить на велосипеде, с некоторыми размышлениями, кстати . Издательская ассоциация «Женская умеренность» . стр. 53, 56. ISBN. 9785874228309 .
- ^ Робертс, Джейкоб (2017). «Женская работа» . Дистилляции . 3 (1): 6–11 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Хастед Харпер, Ида (1898). Жизнь и деятельность Сьюзен Б. Энтони: включая публичные выступления, ее собственные письма и многие письма ее современников за пятьдесят лет. История эволюции статуса женщины . Том. 2. Компания Боуэн-Меррилл.
- ^ «6 вопросов пионерке женского велосипедного спорта Джорджене Терри» . Велоджой. 4 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Уилбур Райт работает в магазине велосипедов» . Всемирная цифровая библиотека . 1897 год . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норклифф 2001 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Норклифф 2001 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норклифф 2001 , с. 108.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 142–47.
- ^ Норклифф 2001 , с. 145.
- ^ Бабаян, Шэрон. Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде (Оттава: Национальный музей науки и технологий, 1998), стр. 97.
- ^ Бабаян, с. 98.
- ^ Норклифф 2001 , с. 8.
- ^ Норклифф 2001 , с. 12.
- ^ Норклифф 2001 , с. 14.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 147–48.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 187–88.
- ^ Норклифф 2001 , с. 208.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 243–45.
- ^ Норклифф 2001 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Норклифф 2001 , с. 123.
- ^ Норклифф 2001 , с. 212.
- ^ Норклифф 2001 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Норклифф 2001 , с. 131.
- ^ Норклифф 2001 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Норклифф 2001 , с. 125.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 125–26.
- ^ Норклифф 2001 , с. 238.
- ^ Норклифф 2001 , с. 128.
- ^ Норклифф 2001 , стр. 214–15.
- ^ «Веломагазин Райтов» . 2007. Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Франсуа Буго (26 мая 2010 г.). «Пекин стремится возродить велосипедную культуру» . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
- ↑ The Economist , 15 февраля 2003 г.
- ^ «Продажи велосипедов в Италии «превосходят продажи автомобилей» » . Новости Би-би-си . 2 октября 2012 г.
- ^ Ильич, И. (1974). Энергия и справедливость . Нью-Йорк, Харпер и Роу.
- ^ «Велосипедисты по всему миру говорят НЕТ углероду – выбирайте CDM». Архивировано 4 октября 2017 г. в Wayback Machine , Всемирный банк, 27 октября 2015 г.
- ^ «Высокий рост и большая прибыль в велосипедной индустрии с оборотом в 61 миллиард долларов» . В поисках Альфа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Велосипедный бизнес | Производство | Возможности» . ДЭР. 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль европейской велосипедной индустрии и рынка в 2014 году» . Конфедерация европейской велосипедной индустрии. 2015.
- ^ «Правила дорожного движения для велосипедов» . www.progressive.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Артурс-Бреннан, Мишель (22 марта 2019 г.). «Что велосипедист может легально делать и чего не делать в Европе?» . Cyclingweekly.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Венская конвенция о дорожном движении, глава XI «Транспорт и связь», Б. Дорожное движение, 19. Конвенция о дорожном движении» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 8 ноября 1968 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Правила велосипедного движения: VicRoads» . Домашняя страница . 1 июля 2017 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Обязательные велосипедные аксессуары» . Service-public.fr (на французском языке). 16 августа 2022 г. . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Хотите более безопасные улицы для велосипедистов? Откажитесь от законов о шлемах» . Bloomberg.com . 5 апреля 2017 года . Проверено 29 августа 2020 г. .
- ^ Ван Лиероп, Деа; Гримсруд, Майкл; Эль-Генейди, Ахмед (2014). «Взлом велосипеда: опыт Монреаля, Канада» . Международный журнал устойчивого транспорта . 9 (7): 490–501. Бибкод : 2015IJSTr...9..490В . дои : 10.1080/15568318.2013.811332 . S2CID 44047626 .
- ^ «О краже велосипедов» . сайт Bikelaw.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ ван Лиероп Гримсруд Эль-Генеиди (2015). «Взлом велосипеда: опыт Монреаля, Канада» (PDF) . Международный журнал устойчивого транспорта . 9 (7): 490. Бибкод : 2015IJSTr...9..490В . дои : 10.1080/15568318.2013.811332 . S2CID 44047626 . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Серийные номера велосипедов» . Проверено 2 августа 2017 г.
Ладно, ладно, возможно, есть несколько велосипедов без серийных номеров, но это редкость и характерно только для велосипедов ручной сборки или действительно старых велосипедов.
Источники
- Общий
- Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12047-9 .
- Норклифф, Глен (2001). Поездка в современность: велосипед в Канаде, 1869–1900 гг . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-0-8020-8205-3 .
Дальнейшее чтение
- Гласкин, Макс (2013). Наука о велосипеде: как гонщик и машина работают вместе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-92187-7 .