Одиссей
Одиссей | |
---|---|
![]() Глава Одиссея из римской эллинистической мраморной группы, представляющей Одиссей, ослепительный полифем , найденный на вилле Тиберия в Сперлонге , Италия | |
Информация во власти | |
Заголовок | Король Итаки |
Супруг | Пенелопа |
Дети | Telemachus , Telegonus , Cassiphone , Agrius , Anteius , Ardas , Rhombo , Poliporthes , Latin , тошноту , тошноты , Euryalus |
Родственники | Laertes (отец) Антистея (мать) Ctimen (сестра) |
Национальность | Греческий |
Часть серии на |
Греческая мифология |
---|
![]() |
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
![]() ![]() |
В греческой и мифологии римской Одиссей ( / A Dɪ S ; I S ES / -ee A- Diss - [ 1 ] Греческий : Issensus, Послания , перевод. Одиссей . IPA: [o.dy (s) .sěu̯s] ), также известный под латинским вариантом Ulysses ( / juː ˈ l ɪ s iː z / yoo -liss -eez , Великобритания также / ˈ juː l ɪ s iː z / yoo -liss -eez ; Латинский : Улисс , Ulixes является легендарным греческим королем Итаки и героем Гомера эпической стихотворения Одиссея . ) , Гомера Одиссей также играет ключевую роль в Илиаде и других работах в том же эпическом цикле . [ 2 ]
Как сын Лаэртеса и Антистея , муж Пенелопы и отец Телемаха , Акусилауса и Телегона , [ 3 ] Одиссей славится своим интеллектуальным блеском, хихиком и универсальностью ( Polytropos ), и, таким образом, он известен под эпитетом Odysseus The Channing (греческий: μῆτις , transit. Mêtis , Lit. «Хитрый разум» [ 4 ] ) Он наиболее известен своими ностами или «возвращением домой», что заняло у него десять насыщенных лет после десятилетней троянской войны . [ 5 ]
Название, этимология и эпитеты
[ редактировать ]Форма ὀΔυσ (σ) εύς Odys (ы) EUS используется, начиная с эпического периода и через классический период, но также обнаруживаются различные другие формы. находим варианты ( ὀλισεύς , Oliseus ( ὀλυσσσσσσфорем ) Olyteus ὠλυσσεύς В вазы надписях , lyssus ( ) мы (. Форма oulixēs ( ὐλίξίξίξίξp приглашается в раннем источнике в graecia ( ibycus , согласно Diomeding to , в то время как греческий грамрианский геродиан имеет Oulxeus diomedes Magna grammaticus [ 6 ] На латыни он был известен как ulixēs или (считается менее правильным) Ulyssēs . Некоторые предположили, что «изначально могло быть две отдельные фигуры, одна из которых называется что -то вроде Одиссея, а другая - что -то вроде Уликса, которые были объединены в одну сложную личность». [ 7 ] Тем не менее, изменение между D и L является общим также у некоторых индоевропейских и греческих имен, [ 8 ] и латинская форма должна быть получена из этрусского Утуза (см. Ниже), что, возможно, объясняет некоторые фонетические инновации.
Этимология названия неизвестна. Древние авторы связали имя с греческими глаголами Одуссомай ( ὀΔύσσομαι ) «против, против, ненавидеть», », [ 9 ] Одуромаи ὀΔύρομαι ( ) "оплакиваться, Бьюйт", [ 10 ] [ 11 ] или даже к Ollumi ( ὄλλυμι ) «погибнуть, быть потерянным». [ 12 ] [ 13 ] Гомер связывает это с различными формами этого глагола в ссылках и каламбурах. В книге 19 Одиссеи , где рассказывается о раннем детстве Одиссея, Евриклея просит дедушку мальчика Автоликус назвать его. Евриклея, кажется, предлагает такое имя, как Polyaretos , «потому что его » ( много молились πολυρρητος ) , но Autolycus «очевидно в сардоническом настроении» решил дать ребенку другое имя, посвященное «своему собственному опыту в жизни»: [ 14 ] «С тех пор, как я был разозлен ( ὀΔυσσάμενος Odyssamenos ) со многими, как мужчинами, так и женщинами, пусть имя ребенка будет Одиссеей». [ 15 ] Одиссей часто получает патронимный эпитет Лаэртиадес ( λαερτιάΔης ), «Сын Лаэртеса ».
Также было высказано предположение, что название не грекового происхождения, возможно, даже не индоевропейского , с неизвестной этимологией. [ 16 ] Роберт Сп Бикес предложил до Грика происхождения. [ 17 ] В этрусской религии имя (и истории) Одиссея было принято под именем Утуз ( Uθuze ), которое было интерпретировано как параллельное заимствование из предшествующей миноанской формы имени (возможно *Oduze , произносится /'Ot͡θut͡se /); Предполагается, что эта теория также объясняет небезопасность фонологий ( D или L ), поскольку аффрикатный /T͡θ /, неизвестный греческому тому времени, породила различные аналоги (т. Е. δ или λ в греческом, θ в этрусском)) Полем [ 18 ]
В Iliad и Odyssey Homer используется несколько эпитетов для описания Одиссея, начиная с отверстия, где он описывается как «человек многих устройств» (в переводе Мюррея 1919 года). Используемое греческое слово - это политропос , буквально человек многих ходов, а другие переводчики предложили альтернативные английские переводы, в том числе «Человек из поворотов и поворотов» (Fagles 1996) и «сложный человек» (Wilson 2018).
Описание
[ редактировать ]В рассказе о том, что Фригианский , Одиссей был проиллюстрирован как «жесткий, хитрый, веселый, средний, красноречивый и мудрый». [ 19 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Относительно мало дается вымышленный фон Одиссея, кроме того, что, по словам Псевдо- по линии отцовской или падчера дедушка Аполлодора , его [ 20 ] и Чионе . Следовательно, Одиссей был правнуком олимпийского бога Гермеса.
По словам Илиады и Одиссеи , его отец Лаэртс [ 21 ] и его мать антискетя , хотя была не гомерная традиция [ 22 ] [ 23 ] Этот Сизиф был его настоящим отцом. [ 24 ] Ходили слухи, что Laërtes купил Odysseus у Contive King. [ 25 ] Говорят, что у Одиссея есть младшая сестра, Чейтен , которая пошла на то же самое , чтобы выйти замуж и упоминается свинцом Эумаей, с которой она выросла рядом, в Книге 15 Одиссеи . [ 26 ] Сам Одиссей, под видом старого нищего, дает свинцу в Итаке фиктивную генеалогию: «Из широкого Крита я заявляю, что я пришел по происхождению, сыну богатого человека. И многие другие сыновья тоже родились и разведены сыновья законной жены залы , ; настоящие Его [ 27 ]
Мифология
[ редактировать ]Перед троянской войной
[ редактировать ]Большинство источников для предполагаемых предварительных эксплойтов Одиссея-вроде мифографистов псевдо-аполлодора и гиджина -Postdate Homer на многие веки. В частности, две истории хорошо известны:
Когда Хелен из Троя похищена, Менелаус призывает других женихов честь их клятвы и помочь ему забрать ее, попытку, которая ведет к Троянской войне . Одиссей пытается избежать этого, симулируя безумие, так как оракул пророчествовал давно завоеванное возвращение домой для него, если он пойдет. Он подключает осла и вола к своему плугу (поскольку у них разные длины шага, препятствуя эффективности плуга) и (некоторые современные источники) начинают сеять свои поля солью . Паламедес , по поручению брата Менелауса Агамемнона , стремится опровергнуть «безумие» Одиссея и помещает Telemachus , младший сын Одиссея, перед плугом. Одиссей отклоняет плуг от своего сына, тем самым разоблачая его стратагему. [ 28 ] Одиссей обитает на Паламедеса во время войны за то, что он утащил его из дома.
Одиссей и другие посланники Агамемнона путешествуют в Спирос, чтобы набирать Ахиллеса из -за пророчества, что Трой не мог быть принят без него. По большинству сообщений, Тэти , Мать Ахиллеса, маскирует молодость как женщину, чтобы скрыть его от рекрутеров, потому что оракул предсказал, что Ахиллес либо будет жить долгое время без происшествий, либо достичь вечной славы, умирая молодые. Одиссей ловко обнаруживает, что среди женщин до него является Ахиллес, когда молодежь единственная из них, которая проявит интерес к изучению оружия, спрятанного среди множества подарков украшения для дочерей их хозяина. Odysseus адаптируется дальше для звучания боевого рога, который побуждает Ахиллеса схватить оружие и показать его обученное расположение. С его маскировкой сорвана, он выставлен и присоединяется к призыву Агамемнона к оружию среди эллинов . [ 29 ]
Во время троянской войны
[ редактировать ]Илиада
[ редактировать ]
Одиссей представлен как один из самых влиятельных греческих чемпионов во время троянской войны в рассказе Гомера. Наряду с Нестором и Идоменусом он является одним из самых доверенных консультантов и консультантов. Он всегда отстаивает дело Ахей, особенно когда другие ставят под сомнение командование Агамемнона, как в одном случае, когда Терситы выступают против него. Когда Агамемнон, чтобы проверить моральный дух ахейцев, объявляет о своих намерениях покинуть Трою, Одиссей восстанавливает порядок в греческом лагере. [ 30 ] Позже, после того, как многие герои покинут поле битвы из -за травм (включая Одиссея и Агамемнон), Одиссей снова убеждает Агамемнона не уходить. Наряду с двумя другими посланниками, он выбирается в неудавшейся посольстве, чтобы попытаться убедить Ахиллеса вернуться в бой. [ 31 ]

Когда Гектор предлагает единую боевую дуэль, Одиссей является одним из данаанс , который неохотно вызвался сражаться с ним. Теламонский Аякс («Большой»), однако, является добровольцем, который в конечном итоге борется с Гектором. [ 32 ] Одиссей помогает диомедам во время ночных операций убить резус , потому что было предсказано, что если его лошади пили из реки Скамандер , Трой нельзя было взять. [ 33 ]
После того, как Патрокл убит, именно Одиссей советует Ахиллесу, чтобы позволить ахейским мужчинам есть и отдыхать, а не следовать его ярости желанию вернуться к наступлению-и убить троянцев-сразу же. В конце концов (и неохотно) он соглашается. [ 34 ] Во время похоронных игр для Патрокла Одиссей участвует в борьбе с Аяксом «Большой» и гонкой с ногой с Аяксом «Медленным», сыном Ойлеуса и Сына Антилоха . Он проводит матч по борьбе, и с помощью богини Афины он выигрывает гонку. [ 35 ]
Одиссей традиционно рассматривался как антитеза Ахилла в Илиаде : [ 36 ] В то время как гнев Ахиллеса является всепоглощающим и саморазрушительным характером, Одиссей часто рассматривается как человек среднего, голос разума, известный своими сдержанными и дипломатическими навыками. Он также в некоторых отношениях противоречит теламонскому Аяксу («охадным» говяжьим говяжьему Спикер, навык, возможно, лучше всего продемонстрированный в посольстве Ахиллесу в книге 9 Илиады . Эти два-не только фольга в абстрактной, но и часто противоположной на практике, поскольку у них много дуэлей и забег.
Другие истории из Троянской войны
[ редактировать ]
Поскольку пророчество предположило, что Троянская война не будет выиграна без Ахилла , Одиссей и несколько других лидеров Ахейна описываются в Ахиллеиде как отправившись в Скарос , чтобы найти его. Одиссей обнаружил Ахиллеса, предлагая подарки, украшения и музыкальные инструменты, а также оружие, дочери короля, а затем, когда его спутники подражали звукам нападения врага на остров (в частности, излучение слышащей трубы), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала), которая слышала) побудил Ахиллеса раскрыть себя, выбрав оружие, чтобы дать отпор, и вместе они отправились в Троянскую войну. [ 38 ]
История смерти Паламедес имеет много версий. По словам некоторых, Одиссей никогда не прощает Паламедес за разоблачение его притворного безумия и играет роль в его падении. Одна традиция говорит, что Одиссей убеждает троянского пленника написать письмо, притворяющееся из Паламейс. Упомянутая сумма золота была отправлена в качестве награды за предательство Паламедеса. Затем Одиссей убивает заключенного и скрывает золото в палатке Паламедес. Он гарантирует, что письмо найдено и приобретено Агамемноном, а также дает подсказки, направляющие аргивы на золото. Это достаточно доказательства для греков, и у них есть паламедеса, которые были забиты камнями. Другие источники говорят, что Одиссей и Диомедес -Паламедес спускаются в скважину с перспективой сокровища внизу. Когда Паламедес достигает дна, они продолжают похоронить его с камнями, убивая его. [ 39 ]

Когда Ахиллес забит в бою Парижа , именно Одиссей и Аякс извлекают тело и доспехи упавшего воина в гуще тяжелых боев. Во время похоронных игр для Ахилла Одиссей снова конкурирует с Ajax. Тетис говорит, что оружие Ахилла пойдет к самым смелым греками, но только эти два воина осмелились претендовать на этот титул. Два аргива были втянуты в тяжелый спор о достоинствах друг друга, чтобы получить награду. Греки выходят из страха при принятии решения о победителе, потому что они не хотели оскорбить его и заставили его отказаться от военных усилий. Нестор предполагает, что они позволяют пленным троянам решать победителя. [ 40 ] Отчеты Одиссеи не согласны, предполагая, что сами греки имеют секретный голос. [ 41 ] В любом случае, Одиссей является победителем. Разъяренный и униженный, Аякс сбит с ума Афиной. Когда он возвращается в свои чувства, стыдно из -за того, как он убил скот в своем безумии, Аякс убивает себя мечом, который Гектор дал ему после их дуэли. [ 42 ]
Вместе с Диомедесом Одиссей приносит сына Ахиллеса, Пиррус , чтобы прийти на помощь ахейцам, потому что оракул заявил, что Трой не может быть взят без него. Великий воин, Пиррус также называется Neoptolemus (греческий для «нового воина»). После успеха миссии Одиссей дает ему броню Ахилла.
Считается, что война не может быть выиграна без ядовитых стрел Геракал , которые принадлежат заброшенным Филактету . Одиссей и диомеда (или, в соответствии с некоторыми счетами, Odysseus и Neoptolemus ) оставляют их. По прибытии Philoctetes (все еще страдая от раны), как видно, что еще предстоит взбешен у Данаанс , особенно в Одиссее, чтобы отказаться от него. Хотя его первый инстинкт - стрелять в Одиссея, его гнев в конечном итоге распространяется убедительными силами Одиссея и влиянием богов. Одиссей возвращается в лагерь Аргив с Philoctetes и его стрелами. [ 43 ]
Возможно, самым известным вкладом Одиссея в греческие войны является разработка стратегии троянской лошади , которая позволяет греческой армии проникнуть в Трою под покровом тьмы. Он построен Эпейусом и наполнен греческими воинами, во главе с Одиссеей. [ 44 ] Одиссей и диомеда крадут палладий , который лежал в стенах Трои, потому что грекам было сказано, что они не могут уволить город без него. Некоторые поздние римские источники указывают, что Одиссей задумался о том, чтобы убить его партнера на обратном пути, но Диомеда сорвал эту попытку.

«Жестокие, обманчивые ульюс» римлян
[ редактировать ]Гомера Илиада и Одиссея изображают Одиссея как героя культуры , но римляне, которые поверили себе наследникам принца Энеаса Трои, считали его злодейским фальсификатором. В Virgil Aeneid Latin , написанном между 29 и 19 до н.э., он постоянно называют «жестокой Одиссеей» ( Pellacis Dirus ulixes ) или «обманчивого Одиссея» ( , Fandi Fictor ). Turnus, в Энеиде , Книга 9, упрекает троянского Аскания с изображениями грубых, откровенных латинских добродетелей, объявляя (в переводе Джона Драйдена ): «Вы не найдете здесь сыновей Атреуса и не нуждаетесь . " В то время как греки восхищались его хитрым и обманом, эти качества не рекомендовали себя римлянам, которые обладали жестким чувством чести. В трагедии Еврипида Ифигения в Аулисе , убедив Агамемнон согласиться на жертву своей дочери, Ифигении, умиротворить богиню , Одиссей способствует ссуде, рассказывая матери Ифигения Клитьемдж , Артемиду Полем Попытки Одиссея избежать его священной клятвы защищать Менелауса и Хелен обидели в римских представлениях о долге, а также о многих страдах и уловках, которые он использовал, чтобы попасть в обильные римские представления чести.
Путешествие домой в Итаку
[ редактировать ]Одиссей, вероятно, наиболее известен как одноименный герой Одиссеи . Этот эпос описывает его страдания, которые длились 10 лет, когда он пытается вернуться домой после Троянской войны и пересмотреть свое место как законного короля Итаки.

Домашняя из Трои, после набега на Исмару на земле Циконов , он и его двенадцать кораблей изгнаны с курса штормами. Они посещают летаргические пожиратели лотоса и захватываются Циклопа полифем во время посещения его острова. После того, как Полифем ест несколько из своих людей, он и Одиссей проводят дискуссию, и Одиссей говорит Полифема, что его зовут , «никто»). Odysseus берет бочку из вина, а Циклоп пьет его, засыпая. Одиссей и его люди берут деревянную колю, зажигают его оставшимся вином и ослепляют его. Пока они убегают, Полифем кричит от боли, а другие циклопы спрашивают его, что не так. Полифем кричит: «Никто не ослепил меня!» И другие циклопы думают, что он сошел с ума. Одиссей и его команда убегают, но Одиссей Раш, раскрывает свое настоящее имя, и Полифем молится Посейдону, его отцу, чтобы отомстить. Они остаются с Aeolus , мастером ветра, который дает Одиссею кожаную сумку, содержащую все ветры, кроме западного ветра, подарок, который должен был обеспечить безопасное возвращение домой. Тем не менее, моряки глупо открывают сумку, в то время как Одиссей спит, думая, что он содержит золото. Все ветры вылетают, и результирующий шторм откидывает корабли обратно так, как они пришли, так же, как Итака появляется.
После тщательного просьба с Эолусом, чтобы помочь им снова снова, они вновь заполняют и сталкиваются с каннибалистическими лаэтсригоницами . Корабль Одиссея - единственный, кто убежит. Он плывет и посещает богиню- ведьму . Она превращает половину его мужчин в свиней после кормления сыра и вина. Гермес предупреждает Одиссея о Цирсе и дает ему наркотик под названием Моли , который сопротивляется магии Цирсе. Цирсе, привлеченный к сопротивлению Одиссея, влюбляется в него и освобождает своих людей. Одиссей и его команда остаются с ней на острове в течение одного года, пока они пируют и пьют. Наконец, люди Одиссея убедиют его уйти в Итаку.
Под руководством инструкций Цирсе Одиссей и его команда пересекают океан и достигают гавани на западном краю мира, где Одиссей приносится в жертву мертвым и вызывает дух старого пророка Тиресия за советом. Следующий Одиссей встречает дух своей собственной матери, которая умерла от горя во время его долгого отсутствия. От нее он впервые узнает новости о своем собственном доме, которой угрожает Пенелопы женихов жадность . Одиссей также разговаривает со своими товарищами по падшим войной и смертным оттенком Геракла .

Одиссей и его люди возвращаются на остров Цирсе, и она советует им на оставшихся этапах путешествия. Они сажают землю сирен , проходят между шестиголовым монстром Scylla и Whirlpool Charybdis , где они строят прямо между ними. Тем не менее, Скилла тащит лодку к ней, схватив весла и ест шесть человек.
Они приземляются на острове Тринация . Там люди Одиссея игнорируют предупреждения о Тиресии и Цирсе и охотятся на священный скот Солнца Гелиос . Гелиос рассказывает Зевсу , что случилось, и требует наказания Одиссея, иначе он возьмет на солнце и будет сиять в подземном мире. Зевс удовлетворяет требованиям Гелиоса, вызывая кораблекрушение во время грозы, в которой все, кроме Одиссея. Он стирает на берег на острове Огигия , где Калипсо заставляет его оставаться ее любовником в течение семи лет. Наконец он убегает, когда Гермес говорит Калипсо, чтобы выпустить Одиссея.
Одиссей по кораблекрушению и подружился со стороны фаацианцев . После того, как он рассказывает им свою историю, фаацианцы, возглавляемые королем Алкууном , соглашаются помочь Одиссею вернуться домой. Они доставляют его ночью, пока он быстро спит, в скрытую гавань на Итаке. Он находит свой путь к хижине одного из своих бывших рабов, свинца Эумае , а также встречается с Telemachus, возвращающимся из Спарты. Афина маскирует Одиссея как блуждающего нищего, чтобы узнать, как все стоит в его доме.

Когда замаскированный Одиссей возвращается через 20 лет, его признает только его верная собака Аргос . Пенелопа объявляет в своем долгом интервью с замаскированным героем, что тот, кто может натянуть жесткий лук Одиссея и стрелять в стрелку через двенадцать валов топора, может иметь ее руку. По словам Бернарда Нокса , «для сюжета Одиссеи , конечно, ее решение-поворот, шаг, который делает возможным давний триумф возвращающегося героя». [ 45 ] Личность Одиссея обнаружена экономкой, Евриклоя , когда она моет его ноги и обнаруживает старый шраг Одиссей, полученный во время охоты на кабана. Одиссей клянется ее секретностью, угрожая убить ее, если она скажет кому -либо.
Когда начинается конкурс лука, ни один из женихов не способен натянуть лук. После того, как все женицы сдались, замаскированный Одиссей просит принять участие. Хотя женицы сначала отказываются, Пенелопа вмешивается и позволяет участвовать «незнакомцу» (замаскированный Одиссей). Одиссей легко дергает его лук и выигрывает конкурс. Сделав это, он продолжает убивать женихов (начиная с антины, которого он находит пить из чашки Одиссея) с помощью Телемаха и двух слуг Одиссея, Эумае, свинца и Филоэтия, пастуха. Одиссей говорит женщинам -служащим, которые спали с женихами, чтобы очистить беспорядок трупов, а затем повешены эти женщины в ужасе. Он говорит Telemachus, что он пополнит свои запасы, совершая набег на близлежащие острова. Одиссей теперь показал себя во всей своей славе (с небольшим количеством макияжа Афины); Тем не менее Алкмен (мать Геракла)-и проверяет его, приказывая своему слуге Евриклеи переместить кровать в их свадебной камере. Одиссей протестует, что это не может быть сделано, так как он сам сделал кровать и знает, что одна из его ног - живое оливковое дерево . Пенелопа, наконец, признает, что он действительно ее муж, момент, который подчеркивает их гомофросин («единомышленность»).
На следующий день Одиссей и Telemachus посещают сельскую ферму своего старого отца Laërtes . Граждане Итаки следуют за Одиссея на дороге, планируя отомстить за убийство женихов, их сыновей. Богиня Афина и бог Зевс вмешиваются и убеждают обе стороны заключить мир.
Другие сказки
[ редактировать ]Согласно некоторым поздним источникам, у большинства из них чисто генеалогические, у Одиссея было много других детей, кроме Telemachus . Большинство таких генеалогий направлены на то, чтобы связать Одиссей с основанием многих курсивных городов. Самое известное существо:
- С Пенелопой : Полипорт (родился после возвращения Одиссея из Трои)
- С Circe : Telegonus , Ardeas , Latin и Auson и Cassiphone . [ 46 ] Ксенагор пишет, что у Одиссея с Цирсом было три сына: Ромос ( древнегреческий : ῥώμος ), Антея ( древний грек : ἀντείας ) и Ардея ( древнегреческий : ἀρδείας ), которые построили три города и называли их после своих собственных имен. Город, который основал Ромос, был Рим . [ 47 ]
- с калипсо : тошнотворным , тошнотворным
- с Callidice : Polypoetes
- с Евппе : Euryalus
- с дочерью Тоаса : Леонтофонс
Он фигурирует в конце истории телефона Миссии Королевского .
Последнее стихотворение в эпическом цикле называется телегония и теперь теряется. Согласно оставшимся фрагментам, он рассказал историю о последнем путешествии Одиссея по земле телеспротьи. Там он женился на королеве Каллидис . Затем он возглавил телеспротсеанцев в войну со своими соседями Брайго (Брайги, Брайгианцы) и победил в битве соседних народов, которые напали на него. Когда Каллидис умер, Одиссей вернулся домой в Итаку, оставив своего сына Полипоэта , чтобы править тезипротией. На острове он встретил свою смерть от рук Телегона , его сына с Цирсе, после недоразумения. Телегонус напал на своего отца отравленным копьем, подаренным ему Цирсом. Прежде чем умирать, Одиссей узнал своего сына. Затем Телегонус вернул труп своего отца в AEA, вместе с Пенелопой и сыном Одиссея, Telemachus. После похоронения Одиссея Цирс сделал три других бессмертных. Circe женился на Telemachus, а Telegonus женился на Пенелопе [ 48 ] По совету Афины. [ 49 ]
Согласно тому, что, кажется, позднее традиция, Одиссей был воскрешен Цирсом после его смерти от рук Телегона. После этого он выходит замуж за Телемаха с Кассифхоне , дочерью, которой был Одиссей с Цирсе. [ 50 ] [ 51 ]
В 5 -м веке до нашей эры Афины рассказы о троянской войне были популярными предметами трагедий . Одиссейские фигуры центрально или косвенно в ряде существующих игр Эсхила , Софокла ( Ajax , Philoctetes ) и Euripides ( Hecuba , Resus , Cyclops ) и фигурируют в еще большем, что не выжили. В своем Ajax Sophocles изображает Одиссея как современный голос рассуждений по сравнению с жесткой древностью главного героя.
Платон в своем диалоге Хиппиас Минор исследует литературный вопрос о том, кого Гомер намеревался изобразить как лучшего человека, Ахилла или Одиссея.

Павсания в описании Греции пишет, что в Фенере была бронзовая статуя Посейдона, фамилия Хиппиоса ( древнегреческий : ἵππιος ), что означает лошадь , который, согласно легендам, был посвящен Одиссеусу, а также святилищем Артемиса , который назывался Хеурипей ( Древнегреческий : εὑρίππα ), что означает искатель лошадей , и был основан Одиссеем. [ 52 ] Согласно легендам Одиссей потерял свои кобылы и прошел Грецию в поисках их. Он нашел их на этом сайте в Фенесе. [ 52 ] Паусания добавляет, что, по словам жителей Фенеса, когда Одиссей нашел свои кобылы, он решил держать лошадей в земле Фенера, как раз в то же время воспитал своих коров. Народ Фенера также указал на то, что он пишет, предполагая инструкции Одиссея тем, кто ухаживал за его кобылами. [ 53 ]
Как Улисс, он регулярно упоминается в Вирджила Энеиде , написанном между 29 и 19 г. до н.э., а герой стихотворения Эней , спасает одного из членов экипажа Улисса, который остался на острове Циклопа. Он, в свою очередь, предлагает рассказ от первого лица о тех же событиях, которые рассказывает Гомер, в котором Улисс появляется напрямую. Улисс Вирджил характеризует его взгляд на греков: он хитрый, но нечестивый, в конечном итоге злонамерен и гедонист.
Овид пересказывает части путешествий Улисса, сосредотачиваясь на своих романтических вовлечениях с CIRCE и Calypso, и пересказывает его как, во фразе Гарольда Блума «Один из великих блуждающих вакансий». Ovid также дает подробный отчет о конкурсе между Ulysses и Ajax для брони Ахилла.
Греческая легенда рассказывает о том, что Улисс является основателем Лиссабона , Португалии , называя его Улисипо или Улиссея во время его двадцатилетнего поручения на Средиземноморье и Атлантические моря. Олисипо был именем Лиссабона в Римской империи. Эта народная этимология рассказывается Strabo , основанным на Помпониусом Asclepiades слов Мирлеи, Мела , Гайусом Юлиусом Солинусом (3 -й век н.э.), а затем будет повторен Камões в своем эпическом поэме Os Lusíadas (первый напечатан в 1572 году). [ Цитация необходима ]
В одной версии «Энда Одиссея» Афина в конечном итоге превращается в лошадь. [ 54 ]
В постклассической традиции
[ редактировать ]Одиссей - один из самых повторяющихся персонажей в западной культуре .
Средневековья и Ренессанс
[ редактировать ]Данте Алигьери , в канто XXVI сегмента Адферно его божественной комедии (1308–1320), встречается с Одиссеем («Улиссе» на итальянском языке) возле самого ада: с диомедом он ходит в пламени на восьмом кольце. Советники мошенничества ) восьмого круга ( грехи злобы ), как наказание за его схемы и заговоры, которые выиграли Троянскую войну. В известном отрывке Данте имеет Одиссей, связывающий другую версию своего путешествия и смерти от той, которую сказал Гомер. Он рассказывает, как он отправился со своими людьми с острова Цирсе, чтобы исследовать, чтобы проплыть за столпы Геркулеса и в западное море, чтобы обнаружить, какие приключения ожидали их. Мужчины, по словам Улисса, не заставляются жить как скоры, а для того, чтобы следовать добродетели и знаниям. [ 55 ]
Пройдя на запад и юг в течение пяти месяцев, они видят на расстоянии великую гору, поднимающуюся с моря (это чистилище , в космологии Данте), прежде чем штурм опускает их. Данте не имел доступа к оригинальным греческим текстам гнековских эпосов, поэтому его знания об их предмете основывались только на информации из более поздних источников, главным образом, в основном virgil 's aeneid , но также и овиде ; Отсюда и расхождение между Данте и Гомером. [ 56 ]
Он появляется в Шекспира из Troilus и Cressida (1602), установленных во время Троянской войны.
Современная литература
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]В ее стихотворении Сайт замка Улисса . (Опубликовано в 1836 году), Летиция Элизабет Лэндон дает ей версию «Песни сирен» объяснение ее цели, структуры и значения. Это иллюстрирует картину Чарльза Бентли, выгравированной Р. Сэндсом, и на заднем плане на заднем плане на заднем плане. [ 57 ] Еще одна поэтическая иллюстрация, также в книге с отлайком в гостиной Фишера, 1837 год, - на графике картины Чарльза Бентли ,
Город и гавань Итака . и возвращается на остров, «где Улисс был королем». [ 58 ]
Альфред, стихотворение лорда Теннисона « Улисс » (опубликованное в 1842 году) представляет стареющего короля, который видел слишком много мира, чтобы быть счастливым, сидя на престоле, наступая на его дни. Оставляя задачу цивилизации своего народа своему сыну, он собирает группу старых товарищей «плыть за закатом».
Одиссея Никоса Казанцакиса : современное продолжение (1938), эпическое стихотворение 33,333 линии, начинается с чистки Одиссея, очищающего свое тело кровью Пенелопы женихов . Одиссей вскоре оставляет Итаку в поисках новых приключений. Перед своей смертью он похищает Хелен, подстрекает революции на Крите и Египте , общается с Богом и встречает представителей таких известных исторических и литературных деятелей, как Владимир Ленин , Дон Кихот и Иисус.
В 1986 году ирландский поэт Эйлеан Ни Чульейнейн опубликовал «Второе путешествие», стихотворение, в котором она использует историю Одиссея.
Романы
[ редактировать ]Фредерик Рольфе Странный Странник (1912) имеет героя Николаса Крэббе (по основе автора), путешествующего во времени, обнаружив, что он является реинтарированием Одиссея, женившись на Хелен, обожествляя и заканчивая одним из трех Магии
Джеймса Джойса Роман «Улисс » (впервые опубликовано 1918–1920) современные литературные устройства, чтобы рассказать один день в жизни дублинского бизнесмена по имени Леопольд Блум . День Блума оказывается много сложных параллелей с десятью годами блуждания Одиссея.
Возвращение в Итаку (1946) Эйвинд Джонсон - более реалистичный пересказ событий, которые добавляют более глубокое психологическое исследование персонажей Одиссея, Пенелопы и Телемаха. Тематически он использует предысторию Одиссея и борьбу в качестве метафоры для борьбы с последствиями войны (роман, написанный сразу после окончания Второй мировой войны). [ 59 ]
одиннадцатой Primo года мемуаров . главе Levi В 1947 Концентрационный лагерь Auschwitz .
Одиссей - герой удачи Троя (1961) Роджером Ланклин Грин , название которого относится к краже палладия .
На острове См Стирлинг в море времени (1998), впервые в его романов Nantucket серии альтернативных исторических , Odikweos («Odysseus» на микенском греческом языке ) - «историческая» фигура, которая такая же хитрость, как и его легендарная я и является одним из немногих жителей бронзового века , которые различают реальное происхождение во времени. Odikweos First помогает росту Уильяма Уокера к власти в Ахаие , а затем помогает опустить Уокера, увидев, как его родина превращается в полицейское государство .
Пенелопиад (2005) Маргарет Этвуд пересказывает свою историю с точки зрения его жены Пенелопы .
Рика Риордана Роман «Перси Джексон и Олимпийцы» , которая сосредоточена на присутствии греческой мифологии в 21 -м веке, включает в себя несколько элементов из истории Одиссея. Второй роман, в частности, «Море Монстров» (2006), представляет собой свободную адаптацию Одиссеи , с главными героями Перси и Аннабет, стремящимися спасти своего друга -сатира Гровера от Полифема и столкнулись с многими из тех же препятствий, с которыми сталкивается Одиссей, с которыми сталкивается в течение курса, в течение Путешествие.
Volodymyr Yermolenko , украинский философ и эссеист, написанный океанским ловцом: история Одиссея , Stary Lev, 2017, которая является свободной адаптацией Одиссеи, где после возвращения домой в Итаку, где он не может найти Пенелопа или Телемах , он решает Проведите обратную поездку в Трою. [ 60 ] [ 61 ]
Литературная критика
[ редактировать ]Литературный теоретик Нурия Перпиня задумал двадцать различных интерпретаций Одиссеи в исследовании 2008 года. [ 62 ]
Телевидение и фильм
[ редактировать ]Актеры, которые изобразили Одиссея в художественных фильмах, включают Кирка Дугласа в итальянском Улиссе (1955), Джон Дрю Бэрримор в «Троянской лошади» (1961), Пьеро Лалли в ярости Ахилла (1962) и Шон Бин в Трои (2004). Полем
В телевизионной мини -сериале его сыграл Беким Фехмиу в L'Odissea (1968), Арманд Ассанте в Одиссеи (1997) и Джозефом Мауле в Трои: Падение города (2018).
Ulysses 31 -это французский японский анимационный телесериал (1981), который обновляет греческую мифологию Одиссея до 31-го века. [ 63 ]
Музыка
[ редактировать ]Британская групповая крем записала песню " Tales of Brave Ulysses " в 1967 году.
Сюзанны Вега Песня "Calypso" из альбома 1987 года Solitue Standing показывает Odysseus с Калипсо точки зрения и рассказывает рассказ о том, что он придет на остров и его уход.
Американская прогрессивная металлическая группа Symphony X выпустила 24-минутную адапцию Tale на их альбоме 2002 года The Odyssey .
Odysseus представлен в стихе песни "Journey of the Magi" на альбоме Фрэнка Тернера 2009 года поэзии акта . [ 64 ]
Рольф Рим написал оперу, основанную на мифе Sirenen - изображения желания и разрушения ( сирены - изображения желания и разрушения ), которые в 2014 году представляли собой во Франкфурте .
Сравнительная мифология и фольклористика
[ редактировать ]Со временем были проведены сравнения между Одиссеем и другими героями разных мифологий и религий. Аналогичная история существует в индуистской мифологии с Нала и Дамайанти , где Нала отделяется от Дамайанти и воссоединяется с ней. [ 65 ] История натяжения лука похожа на описание в Рамаяне Рамы , затягивая лук, чтобы выиграть . руку Ситы в браке [ 66 ]
Одиссея очевидное сходство имеет Вирджила с анеидом . Вирджил рассказывает историю Энея и его путешествия к тому, что станет Римом. В своем путешествии он терпит раздоры, сравнимые с Одиссеем. Тем не менее, мотивы обоих их путешествий различаются, так как Эней был обусловлен этим чувством долга, предоставленного ему богами, которым он должен соблюдать. Он помнит о будущем своего народа, подходящего для будущего отца Рима .
В фольклористике история о путешествии Одиссея обратно к его родной Итаке и жене Пенелопе соответствует типу сказки ATU 974, «мужа возвращения» , из международного индекса Аарн -Томпсона -Этхер для классификации народной стадии. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Алтари - острова - города
[ редактировать ]Strabo пишет, что на Meninx ( древнегреческий : μῆνιγξ острове ), современный Джерба в Тунисе , был алтарь Одиссея. [ 71 ]
Плиний Старший пишет, что в Италии было несколько небольших островов (современная Торриселла, Прака, скоба и другие камни) [ 72 ] которые были названы ITCACESIAE из -за сторожевой башни, которую там построил Одиссей. [ 73 ]
Согласно древнегреческой традиции, Одиссей основал город в Иберии , который назывался Одиссея (ὀΔύσσεια) [ 74 ] [ 75 ] или Odysseis (Eyssis) [ 76 ] у которого было святилище Богини Афина . [ 74 ] [ 75 ] [ 77 ] Древние авторы определили его с Olisipo (современный Лиссабон ), но современные исследователи считают, что даже его существование неопределенно. [ 77 ]
Hellanicus of Lesbos писал, что Рим был основан Эней и Одиссеем, которые собрались там. Другие древние историки, в том числе Дамасты Сигеума , согласились с ним. [ 78 ] [ 79 ]
Одноименные
[ редактировать ]- Одиссей (кратер)
- Принц Odysseas-Kimon из Греции и Дании (род. 2004) является внуком свергнутого греческого короля, Константина II .
- 1143 Одиссей
- 5254 Ulysses
- IM-1
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одиссей» . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года.
- ^ «Одиссей» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Эпический цикл . Фрагменты на телегонии , 2 архивирования 29 августа 2020 года на машине Wayback , как цитируется в Евстахи , 1796.35.
- ^ «μῆτις-Лидделл и Грек-английский лексикон Скотта» . Проект Персея . Архивировано с оригинала 4 сентября 2018 года . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ «Греческая и римская мифология - Гомер» . www2.classics.upenn.edu . Получено 30 июля 2024 года .
- ^ Inpit " ὀΔυσσεύς " Аархивировано 5 марта 2008 года на машине Wayback , в: Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт: греческий английский лексикон , 1940.
- ^ Стэнфорд, Уильям Беделл (1968). Тема Улисса. Исследование в области адаптивности традиционного героя . Нью -Йорк: весенние публикации. п. 8
- ^ См. Запись "ἀχιλλεύς" в Wiktionary; CFR. Греческий Δάκρυ, Dákru , против латинской лакины "слеза".
- ^ Inpit " ὀΔύσσομαι " Аархивировано 6 января 2021 года на машине Wayback в Лидделле и Скотте, греко -английском лексиконе .
- ^ Вход « ὀΔύρομαι » Аархивировал 6 августа 2020 года в машине Wayback в Лидделле и Скотте, греко -английском лексиконе .
- ^ Хельмут Ван Тиль, изд. (2009). Хомерс Одиссея . Берлин: горит. П.
- ^ Вход " ὄλλυμι " Аархивировал 6 августа 2020 года в машине Wayback в Лидделле и Скотте, греко -английском лексиконе .
- ^ Марси Джордж-Коккинаки (2008). Литературная антропонима: декодирование персонажей в Одиссеи Гомера (PDF) . Тол. 4. Antrocom. С. 145–157. Архивировал (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 года . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ Стэнфорд, Уильям Беделл (1968). Тема Улисса . п. 11
- ^ Odyssey 19.400–405 Архивировал 17 июня 2021 года на машине Wayback .
- ^ Dihle, Albrecht (1994). История греческой литературы. От Гомера до эллинистического периода . Перевод Clare Krojzl. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. п. 19. ISBN 978-0-415-08620-2 Полем Получено 4 мая 2017 года .
- ^ Роберт Сп Бикс, этимологический словарь греческого , Брилл, Лейден 2009, с. 1048.
- ^ Глен Гордон, предварительное название для Одиссея , опубликованное на палеоглоте. Древние языки. Древние цивилизации . Получено 4 мая 2017 года.
- ^ Смеет Фригиуса , История Падения Троя 13 Архивировано 7 апреля 2023 года на машине Wayback
- ^ Apollodorus, Bibliotheca Библиотека 1.9.16 Архивировано 31 декабря 2020 года на машине Wayback
- ^ Гомер не перечисляет Laërtes как одного из аргонавтов .
- ^ Scholium на Sophocles ' Aiax 190, отмечен в Карле Керени , Герои греков , 1959: 7
- ^ королями, // и ребенком известной линии печально «Распространение мощными линии » сизифидной от RC Trevelyan .
- ^ «Так называемая« гомеровская »питьевая чашка показывает довольно необоснованно сисифос в камере кровати дочери его хозяина, арх-рог, сидящий на кровати, и девушку с ее веретеном». Герои греков 1959: 77.
- ^ «Проданный его отцом Сизиф»: Philoctetes в Philoctetes 417, переведенный архив 6 января 2011 года на машине Wayback Томасом Франклином .
- ^ «Женщины в одиссеи Гомера» . Records.viu.ca. 16 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2011 года . Получено 25 сентября 2011 года .
- ^ Hom. Обмен 14.199–200. Цитируется из Гомера. Одиссея с английским переводом в Мюррею, доктор философии. в двух томах. Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хейнеманн, ООО 1919.
- ^ Hyginus, Fabulae 95 Archived 12 февраля 2017 года на машине Wayback . Ср. Apollodorus, Apitome 3.7 Archived 3 июля 2007 года на машине Wayback .
- ^ Hyginus, Fabulae 96 Archived 12 февраля 2017 года на машине Wayback .
- ^ Iliad 2.
- ^ Iliad 9.
- ^ Iliad 7.
- ^ Iliad 10.
- ^ Илиада 19.
- ^ Илиада 23.
- ^ Д. Гари Миллер (2014), Древнегреческие диалекты и ранние авторы , де Грюйтер ISBN 978-1-61451-493-0 . Стр. 120-121
- ^ Документация о «Вилле Романа де Олмеда», архивировав 4 декабря 2016 года на машине Wayback с фотографией всей мозаики под названием «Aquiles en el gineceo de licomedes» (Ахиллес в Lycomedes '' Seraglio ').
- ^ Achilleid , книга 1.
- ^ Аполлон, воплощение 3.8; Hyginus 105.
- ^ Scholium to Odyssey 11.547.
- ^ Одиссея 11.543–47.
- ^ Sophocles, Ajax 662, 865.
- ^ Аполлон, воплощение 5.8.
- ^ См., Например, Odyssey 8.493; Аполлодор, воплощение 5.14–15.
- ^ Бернард Нокс (1996): Введение в Роберта Фаглса перевод «Одиссея » , с. 55
- ^ «Чилиадс, 5,23 строки 568–570» . Архивировано с оригинала 30 октября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «Дионисий из Галикарнасс, римские древности, 1,72,5» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Cinaethon of Sparta, Telegony ^
- Hyginus , Legends 127
- ^ Visser, Edzard (2006). "Cassiphone" . В Канцике, Хуберт; Шнайдер, Гельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристины Ф. Салазар. Базил: ссылка на Brill Online. doi : 10.1163/1574-9347_bnp_e610200 . Получено 30 мая 2024 года .
- ^ Салазар, Кристина (2002–2003). Новый Поли Том 2 . Нидерланды: Брилл Лейден Бостон. п. 1164. ISBN 9004122656 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Павсания, описание Греции, 8.14.5» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ «Павсания, описание Греции, 8.14.6» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Servius , комментарий к Aeneid от Virgil 2,44 Archived 7 января 2023 года на машине Wayback
- ^ Данте, Божественная комедия , пение 26: «Не кусочки живут как Брути / но следить за добродетелями и знаниями».
- ^ Бусинка, заимствование; Норс, Тулия (2015). Полем Наследие 18 (2): 123–1 doi : 10.3724/sp.j.1440-2807.015.02.02.02 . HDL : 11311/964116 .
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «Поэтическая иллюстрация». Книга лома с ломами Рыба, 1837 . Fisher, Son & Co. Архивировали оригинал 5 декабря 2022 года . Получено 5 декабря 2022 года . Лэндон, Летиция Элизабет (1836). Книга лома с ломами Рыба, 1837 . Fisher, Son & Co. Архивировали оригинал 5 декабря 2022 года . Получено 5 декабря 2022 года .
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). "картина". Книга лома с ломами Рыба, 1837 . Fisher, Son & Co. Архивировали оригинал 9 декабря 2022 года . Получено 9 декабря 2022 года . Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «Поэтическая иллюстрация». Книга лома с ломами Рыба, 1837 . Fisher, Son & Co. Архивировали оригинал 9 декабря 2022 года . Получено 9 декабря 2022 года .
- ^ Нордгрен, Элизабет (14 июля 2004 г.). «Summer Classic: Сосредоточение внимания на настоящем. Эйвинд Джонсон: Шаллы пляжей, Bonniers 2004» . Световая маска (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2004 года.
- ^ Yermolenko, Volodymyr (2017). Океанские уловы: история Одиссея [ Океанский ловчик: история Одиссея ] (на украинском языке). LVIV: LVIV: Old Lion Publishing House. п. 216. ISBN 9786176793717 .
- ^ «Океан ловит Владимир Йермоленко, чтобы купить в VSL » . Старый львовый издательство . Получено 23 мая 2024 года .
- ^ Núria perpinyà (2008): Крипты критики: двадцать чтений Одиссеи (оригинальный испанский: критики критиков: двадцать чтений Одиссеи , Мадрид, Гредо).
- ^ « Улисс 31 веб -страница» . Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 21 июня 2016 года .
- ^ «Гениальная текста - Фрэнк Тернер, путешествие волхвов» . Гениальные тексты . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Получено 26 апреля 2021 года .
- ^ Венди Донигер (1999). Разделение разницы: пол и миф в древней Греции и Индии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-15641-5 Полем с. 157 и далее
- ^ Гарри Фоккенс; и др. (2008). «Брайсты или браслеты? О функциональности и значении колокольчиков запястья». Труды доисторического общества . 74 Университет Лейдена. п. 122
- ^ Кларк, Рэймонд Дж. В: Фольклор 91, нет. 1 (1980): 46–62. http://www.jstor.org/stable/1259818 Архивировал 15 марта 2022 года на машине Wayback .
- ^ Готово, Джонатан Л. "Ату 974 Муж возвращения , возвращение Одиссея и конец Одиссеи 21.". В: Аретуса 47, нет. 3 (2014): 265–85. https://www.jstor.org/stable/26314683 Архивировано 15 марта 2022 года на машине Wayback .
- ^ Шоу, Джон. «Мифологические аспекты темы« обратной песни »и их коллег на северо-западной Европе». В: Nouvelle Mythologie сравнивать архив 8 декабря 2021 года на машине Wayback nº. 6 (2021).
- ^ Хансен, нить Уильяма П. Ариада: руководство по международным рассказам, найденным в классической литературе, архивировав 26 марта 2023 года на машине Wayback . Издательство Корнелльского университета, 2002. С. 202–210. ISBN 9780801436703 .
- ^ «Страбон, география, §17.3.17» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ «Плиний старший, естественная история, 3.13, примечание 21» . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 13 января 2022 года .
- ^ «Плиний старший, естественная история, 3,13» . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 13 января 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Страбон, география, 3.2.13» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Страбон, география, 3.4.3» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ «Стефанус Византия, Эника, O484.7» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Словарь греческой и римской географии (1854), Одиссея» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ «Дионисий из Галикарнасс, римские древности, книга I, 72» . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Получено 10 апреля 2022 года .
- ^ Solmsen, Friedrich (1986). «Эней основал Рим с Одиссеей» . Гарвардские исследования по классической филологии . 90 : 93–110. doi : 10.2307/311463 . JSTOR 311463 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 10 апреля 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биттлстоун, Роберт; Диггл, Джеймс; Андерхилл, Джон (2005). Odysseus unbound: Поиск Итаки Гомера . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-85357-5 Полем Получено 13 февраля 2021 года . ( Одиссейский фонд Unbound )
- Braccesi, Lorenzo (2023). Улисс: Поэтические преломления . Рим: Герма Бретсханидера. ISBN 9788891328489 .
- Брэдфорд, Эрнл (1963). Улисс найден . Ходдер и Стоутон .
- Гарцин, Милан (2021). Улисс: Путешествие в легендарный Средиземноморье , Париж, воссоединение национальных музеев . Каталог выставка ( HDE VAR )
- Tole, Vasil S. (2005). Одиссея и сирены: искушение к тайне изо-полифонических областей Эпира. Гомеровская тема с вариациями . Тирана, Албания. ISBN 99943-31-63-9 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эолиды
- Ахейские лидеры
- Короли в греческой мифологии
- Персонажи в Одиссеи
- Греческие мифологические герои
- Катабасис в классической мифологии
- Мифологические ихаканы
- Одиссей
- Дела Зевса
- Гелиос в мифологии
- Дела Гермеса
- Мифологические жертвы изнасилования
- Метаморфозы в животных в греческой мифологии
- Дела Афины
- Дела Посейдона