Феминизм во Франции
Часть серии на |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм во Франции - это история феминистской мысли и движений во Франции . Феминизм во Франции может быть примерно разделен на три волны: феминизм первой волны от Французской революции через Третью республику , которая была связана главным образом с избирательным правом и гражданскими правами для женщин. Значительный вклад вступил в результате революционных движений французской революции 1848 года и Парижской коммуны , кульминацией которого стало в 1944 году, когда женщины получили право голоса.
Феминизм второй волны начался в 1940-х годах как переоценка роли женщин в обществе, примиряя низшее отношение к женщинам в обществе, несмотря на их якобы равный политический статус с мужчинами. Первоначально, как теоретики, такие как Симона де Бовуар , феминизм второй волны был важным током в социальных смятении, ведущих к событиям в мае 1968 года во Франции . Политические цели включали гарантию повышенной телесной автономии для женщин за счет увеличения доступа к абортам и контролю над рождаемостью .
Феминизм третьей волны с 2000-х годов продолжает наследие второй волны, добавляя элементы постколониального феминизма , приближаясь к правам женщин в тандеме с другими продолжающимися дискурсами, особенно те, которые окружают расизм .
Феминизм первой волны
[ редактировать ]
Французская революция
[ редактировать ]В ноябре 1789 года, в самом начале французской революции, женская петиция была обращена в Национальное собрание , но не обсуждалось. различные феминистские движения Хотя во время революции появились Руссо , большинство политиков следовали теориям , как указано в Эмиле , которая ограничивала женщин в роли матери и супруга. Философ Кондорсе был заметным исключением, который выступал за равные права для обоих полов.
Société Fraternelle de l'un et l'Autre sexe («братское общество обоих полов») было основано в 1790 году Клодом Дансартом . Он включал в себя выдающихся людей, таких как Этта Палм Д'А-Элдерс , Жак Хеберт , Луиза-Фелиците де Кералао , Полин Леон , Тероян де Мёрилл , мадам Роланд , Тереза Кабаррс и Мерлин де Тионвиль . В следующем году Олимп -де -бурость опубликовала декларацию прав женщины и женского гражданина . Это было письмо, адресованное королеве Мари Антуанетта , в котором требовались действия в пользу прав женщин . Гужи были гильотизированы два года спустя, через несколько дней после исполнения Жирондинс .
В феврале 1793 года Полин Леон и Клэр Лакомб создали исключительно женские Société des républicaines révolutionnaires (Общество революционных республиканцев-финал в republicaines , явно обозначающих республиканских женщин), которое имело двести членов. Рассматриваемый историком Даниэлем Герин как своего рода «феминистская часть энгаре » , [ 1 ] Они участвовали в падении Жирондин. Lacombe выступил с отдачей оружия женщинам. Однако общество было запрещено революционным правительством в следующем году.
От реставрации до Второй республики
[ редактировать ]
Феминистское движение снова расширилось в социалистических движениях романтического поколения , в частности, среди парижских святых симонцев . Женщины свободно приняли новый образ жизни, подстрекавая негодование в общественном мнении . Они претендовали на равенство прав и участвовали в обильной литературной деятельности , такой как Au Peuple Appel Sur L'Franchissement de la Femme (1833), феминистская брошюра . С другой стороны, любовь бесплатную утопическая социалистическая теория страстей Чарльза Фурье выступала за « » . Его архитектурная модель сообщества фалангии явно учитывала эмансипацию женщин.
Восстановление бурбона восстановило запрет на развод в 1816 году. Когда июльская монархия ограничила политические права большинства населения, феминистская борьба вернулась к республиканской и социалистической борьбе за «демократическую и социальную республику», что привело к 1848 году. Революция и провозглашение Второй республики . Революция 1848 года стала повод публичного выражения феминистского движения, который организовался в различных ассоциациях. Политическая деятельность женщин заставила некоторых из них быть запрещенными как другие сорок восхитителей .
Эра эпохи Белль
[ редактировать ]В культурно процветающие времена Белль -Эпока , особенно в конце девятнадцатого века, феминизм и взгляд на женственность испытывали существенные сдвиги, очевидные в результате действий женщин смелости и отвержения предыдущих стигм. [ 2 ] Наиболее определяющей характеристикой этого периода, показанной этими действиями, является сила выбора, которые женщины начали завладеть. [ 3 ] Такие действия включали эти женщины, участвующие в нестандартных способах брака - как развод в течение этого времени был законно переустановлен в результате законов Накета [ 4 ] -Пратировать гендерные ролевые рабочие места и глубоко влияя на социальные идеологии, касающиеся женственности посредством работ. [ 2 ]
Феминистские газеты быстро стали более распространенными и играли роль в преобразовании как взгляда женщин, так и их прав. [ 2 ] Поскольку эта эпоха выполняла обещание равенства, продолжая после французской революции, женщины все еще еще не получили титул равных граждан, [ 5 ] Сделать трудным и опасным предприятием для публикации мнений, способствующих развитию прав женщин. Среди этих газет наиболее заметным является « Ла Фронд » Маргариты Дюран , [ 6 ] управлять полностью женщинами. [ 4 ]
Коммуна и союз женщин
[ редактировать ]
Некоторые женщины организовали феминистское движение во время коммуны, последовавшие за предыдущими попытками в 1789 и 1848 годах. Натали Лемель , социалистический переплетчик, и Элисабет Дмитрийфф , молодой русский изгнание и член русской секции первой международной (iwa), созданный Союз Des Femmes Pour La Défense de Paris et Les Soins Aux Blessés («Женский союз для защиты Парижа и заботы о раненых») 11 апреля 1871 года. Феминистский писатель Андре Лео , друг Пола Минка , также был активным. В женском союзе. Ассоциация потребовала гендерного равенства , равенства заработной платы, права на развод для женщин и право на светское и профессиональное образование для девочек. Они также потребовали подавления различия между замужними женщинами и наложницами , между законными и естественными детьми, отмены проституции в закрытии Maisons de Tolérance или юридических официальных борделей .
Женский союз также участвовал в нескольких муниципальных комиссиях и организованных кооперативных семинарах. [ 7 ] Наряду с Eugène Varlin , Натали Ле Мел создала кооперативный ресторан La Marmite , который подал бесплатную еду для индигентов, а затем сражалась в течение кровавой недели на баррикадах. [ 8 ] С другой стороны, Полу Минк открыл бесплатную школу в церкви Сен-Пьер-де-Монмартр и оживил клуб Святой-Солпис на левом берегу. [ 8 ] Русская Энн Жаклард , которая отказалась выйти замуж за Достоеевского и, наконец, стала женой Бланквиста активиста Виктора Джакларда , основанной с Андре Лео газеты La Sociale . Она также была членом Comité de Vigilance de Monmartre , а также Луизой Мишель и Полу Минк, а также российской секции первого интернационала . Victorine Brocher , недалеко от активистов IWA и основателя кооперативной пекарни в 1867 году, также сражалась во время коммуны и кровавой недели. [ 8 ]
Известные фигуры, такие как Луиза Мишель , «Красная девственница Монмартра», которая присоединилась к Национальной гвардии и позже будет отправлена в Новую Каледонию , символизирует активное участие небольшого числа женщин на событиях восстановления. Женский батальон из Национальной гвардии защищал место Бланш во время репрессий.
Суфражистки
[ редактировать ]
В 1909 году французская дворянка и феминистка Жанна-Элизабет Шмал основали Французский союз для избирательного права женщин , чтобы выступить за право женщин голосовать во Франции.
Несмотря на некоторые культурные изменения после Первой мировой войны , которая привела к тому, что женщины заменили работников мужского пола, которые ушли на фронт, они были известны как Аннеес Фоллес , и их изобилие было ограничено очень небольшой группой женских элит. Виктор Маргаритт из Ла -Гартонне («Клапалка», 1922), изображающая эмансипированную женщину, рассматривался как скандальный и заставил его потерять свой легион чести .
Во время Третьей республики движение Suffragettes отстаивало право голоса за женщин, но не настаивало на доступе женщин к законодательным и исполнительным офисам. [ 9 ] Суфрагистки запрет , однако, уважали достижения иностранных женщин у власти, обращая внимание на законодательство, принятое под их влиянием на алкоголь (например, в Соединенных Штатах ), регулирование проституции и защиту прав детей . [ 9 ]
Несмотря на эту кампанию и новую роль женщин после Первой мировой войны, Третья Республика отказалась предоставить им права голоса, главным образом из -за страха перед влиянием клерикализма среди них. [ 9 ] Повторяя консервативное голосование в сельских районах за Луи-Наполеон Бонапарт во время Второй республики . После популярной победы в 1936 году, хотя он защищал права голоса для женщин (предложение, включенное в программу французской секции международной партии рабочих с 1906 года), левый премьер-министр Леон Блюм не выполнил меру, потому что он, потому страха перед радикальной-социалистической партией . [ 9 ]
Женщины получили право голоса только после того, как предварительное правительство Французской Республики (GPRF) подтвердило 5 октября 1944 года, постановление от 21 апреля 1944 года Французского комитета национального освобождения . [ 9 ] После выборов в ноябре 1946 года , первого, в котором женщинам было разрешено голосовать, социолог Роберт Вердиер опроверг любой гендерный разрыв в голосовании : в мае 1947 года в Le Populaire он показал, что женщины не голосуют последовательным образом, но делятся, как мужчины, мужчины, Согласно социальным классам. [ 9 ]
Другие права для женщин
[ редактировать ]Ольга Пети , родившаяся Шейна Леа-Балаховской, также называла Соня Ольга Балачовски, стала первой женщиной- адвокатом во Франции 6 декабря 1900 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Семейная власть (мотушская маритальная) была отменена в 1938 году. Однако юридическая отмена конкретной доктрины семейной власти не обязательно предоставляет замужних женщинам те же законные права, что и их мужья (или не состоящие в браке женщины), как это было, в частности во Франции, Франция, где законное подчинение жены (в первую очередь поступало из Наполеоновского кодекса ) было постепенно отменено с женщинами, получавшими полное равенство в браке только в 1980 -х годах. [ 13 ]
Феминизм второй волны
[ редактировать ]
Военные годы
[ редактировать ]Union des Femmes Françaises произошло во Франции во время Второй мировой войны . Женские комитеты французского сопротивления были рождены в комитетах по устойчивости на низовом уровне, созданных Даниэль Казановой . [ 14 ] Эти женские комитеты постепенно формировались на местном уровне, а затем на региональном и межрегиональном уровне. Они были перегруппированы в рамках Союза Фамме Франсазиса в зоне Оккупации и Союза Де -Фамм де Франс в зоне . Лидерами были Джозетт Дюмекс [ FR ] , затем Мария Рабате для северной зоны, после ареста Даниэль Казановой и Марсель Баржонет. [ 15 ] и Симона Бертран [ 16 ] в зоне Libre . [ 17 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]Женщинам не разрешалось стать судьями во Франции до 1946 года. [ 12 ]
В период бэби -бума феминизм стал незначительным движением, несмотря на такие предшественники, как Симона де Бовуар , которая опубликовала второй пол в 1949 году. [ 9 ]
Второй пол - это подробный анализ угнетения женщин и основополагающий участок современного феминизма. Он излагает феминистский экзистенциализм , который предписывает моральную революцию. Как экзистенциалист , де Бовуар принял заповедь Жан-Поля Сартра, что существование предшествует сущности ; Следовательно, «человек не рожден женщиной, но становится одним из них». Ее анализ фокусируется на социальном построении женщины как другой , этот де Бовуар определяется как фундаментальное для женщин в угнетении. [ 18 ] Она утверждает, что женщины исторически считались девиантными и ненормальными, и утверждает, что даже Мэри Воллстонкрафт считала мужчины идеалом, к которому должны стремиться женщины. Де Бовуар утверждает, что для феминизма двигаться вперед, это отношение должно быть отложено. [ 18 ]
Женатые французские женщины получили право на работу без согласия своего мужа в 1965 году. [ 19 ] Закон Neuwirth узаконил контроль над рождаемостью в 1967 году, но относительное исполнительное постановочное правительство было заблокировано консервативным правительством на пару лет. [ 20 ]
Май 1968 и его последствия
[ редактировать ]Сильное феминистское движение появится только после мая 1968 года , с созданием Mouvement de Libération des Femmes (Движение по освобождению женщин, MLF), предположительно от Antoinette Fouque , Monique Wittig и Josiane Chanel в 1968 году. Само имя было дано. По прессе, в отношении женского движения женщин в США . В рамках культурных и социальных изменений, которые произошли во время Пятой Республики , они выступали за право на автономию со стороны своих мужей и права на контрацепцию и аборт .
Отцовская власть человека над его семьей во Франции была закончена в 1970 году (до этой родительской обязанности принадлежали исключительно отцу, который принял все юридические решения, касающиеся детей). [ 21 ]
С 1970 года процедуры использования заголовка « Мадемуазель » были оспорены во Франции, особенно феминистскими группами, которые хотели его запретить. Циркуляр от Франсуа Филлона , тогдашнего премьер -министра , от 21 февраля 2012 года, призвал к удалению слова «мадемуазель» во всех официальных документах. 26 декабря 2012 года Государственный совет утвердил удаление. [ 22 ]
В 1971 году феминистский адвокат Гисел Халими основал группу Хойзир («выбрать»), чтобы защитить женщин, которые подписали «Le Manifeste des 343 Salopes» (в английском « Манифесте 343 шлюха » или альтернативно «Манифест 343 Суки »), написанная Симоной де Бовуар . Это провокационное название стало популярным после рисунка Кабу на сатирическом журнале с надписью: «Кто забеременел эти 343 шлюха? » ); Женщины признавали, что у них были незаконные аборты и, следовательно, подвергали себя судебным действиям и тюремным приговорам. [ 23 ] Манифест был опубликован в Le Nouvel Speakateur 5 апреля 1971 года. Манифест был вдохновением для 3 февраля 1973 года, манифесто 331 врачам, объявляя свою поддержку права на аборт:
Мы хотим свободы аборта. Это полностью решение женщины. Мы отвергаем любую сущность, которая заставляет ее защищать себя, увековечивает атмосферу вины и позволяет подземным абортам настойчиво ... [ 24 ]
Чоизир превратился в явно реформистского органа в 1972 году, и их кампания сильно повлияла на принятие закона, позволяющего контрацепцию и аборты, проведенные Симоной Вейл в 1975 году. Закон о завесе был в то время, горячо оспаривался собственной партией Вейаль, Консервативным союзом. Для французской демократии (UDF).
В 1974 году eaubonne от , Fran1coise
Новая реформа во Франции в 1985 году отменила условие того, что отец имел единственную власть по управлению имуществом детей. [ 21 ]
В 1999 году Флоренс Монтрино запустила гардероб НПО .
Французская феминистская теория
[ редактировать ]
В англоязычном мире термин « французский феминизм » относится к отрасли теорий и философий среди женщин, которые появились в 1970-х годах до 1990-х годов. Эти идеи работают параллельно, а иногда и противоречию политическому феминистскому движению во Франции, но их часто называют «французской феминистской теорией», отличаемой подходом, который является более философским и литературным. [ 25 ] Его писания, как правило, являются эфсиозными и метафорическими, менее озабоченными политической доктриной и, как правило, сосредоточены на теориях «тела». [ 26 ] Термин включает в себя писателей, которые не французские, но которые значительно работали во Франции и французской традиции. [ 27 ]
В 1970 -х годах французские писатели обратились к феминизму с концепцией фейнина (которая переводится как женское или женственное письмо). [ 28 ] Элен Циксус утверждает, что письмо и философия являются фаллоцентрическими , и наряду с другими французскими феминистками, такими как Люс Иригарай, подчеркивают «письмо от тела» как подрывное упражнение. [ 28 ] Работа психоаналитика и философа Джулии Кристева повлияла на феминистскую теорию в целом и в частности феминистской литературной критики . Начиная с 1980 -х годов работа художника и психоаналитика Браха Эттингер повлияла на литературную критику, историю искусств и теорию кино. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Через американские академики, поглощающие свою собственную концепцию французского феминизма, она разделяла и проигнорировала уже маргинализированные самоидентифицирующие феминистки, сосредоточившись на теоретиках женщин, связанных с психиатрическими ими ( et Politiqu Psychanalyse Полем В конечном итоге это разделение в конечном итоге придало больше внимания теориям французских феминисток, чем политическая повестка дня и цели, которые такие группы, как радикальные феминистки и MLF в то время. [ 32 ]
Феминизм третьей волны
[ редактировать ]В 2000 -х годах некоторые феминистские группы, такие как Ni Putes, Ni Soumises (ни шлюхи, ни покорные) осудили повышенное влияние исламского экстремизма в бедных пригородах большого иммигрантов, утверждая, что на них может быть даен на ношение вуал , оставить школу и жениться рано. [ 33 ] С другой стороны, возникла « третья волна » феминистского движения, сочетая проблемы сексизма и расизма , протестуя против воспринимаемой исламофобной инструментализации феминизма французским правом.
После того, как Ni Putes был принят активисты премьер-министр Жан Пьер Пьер Раффрин , и их послание было включено в официальные празднования Дня Бастилии 2003 года в Париже, различных левых авторов (Sylvie Tissot, [ 34 ] Эльза Дорлин, [ 35 ] Этиен Балибар , [ 36 ] Houria Bouteldja, [ 37 ] и т. д.), а также НПО, такие как Les Blédardes (во главе с Bouteldja), критиковали расистскую стигматизация популяций иммигрантов, культуры которых изображены как по своей сути сексистской.
Они подчеркивают, что сексизм не является специфичностью иммигрантов, как будто сама французская культура лишена сексизма, и что фокус на благоприятных для СМИ и насильственных действий (таких как сжигание Сохане Бензиана ) замолчает на препарата женщин. [ 34 ] [ 35 ] Они создают дебаты среди французских левых в отношении закона 2004 года о светских и заметных религиозных символах в школах , в основном нацеленных против хиджаба под этим светом. [ 34 ]
Они утверждали, что Ni Putes Ni Soumises омрачали работу других феминистских НПО. После выдвижения своего лидера Фаделы Амара на правительство Николасом Саркози , Сильви Тигсо осудил «государственный феминизм» [ 34 ] (Инструментализация феминизма со стороны государственных властей), в то время как Бутелджа квалифицировал НПО как идеологический государственный аппарат (AIE). [ 37 ]
В январе 2007 года коллектив Féministes Indigènes выпустил манифест в честь уединения мулатресса . Одиночество была бордовой героиней, которая сражалась с Луи Дельгесом против восстановления рабства (отменено во время французской революции ) Наполеоном . [ 38 ] Манифест заявил, что «западный феминизм не имел монополии сопротивления на мужское господство» и поддерживал легкую форму сепаратизма , отказываясь позволять другим (мужчин или белую) говорить от своих имен. [ 39 ]
Трудный доступ к государственному офису для женщин
[ редактировать ]Несколько женщин занимали государственную должность в 1930 -х годах, хотя они держали в сфере. В 1936 году новый премьер-министр Леон Блюм включил три женщины в популярном правительстве фронта : Сециле Бруншвич , Сюзанне Лакоре и Ирне Джолиот-Кюри . [ 9 ] Включение женщин в популярное правительство фронта было единогласно оценено: даже крайне правый кандидат Ксавье Вальтат обратился к его «поздравлениям», чтобы Блюм с этой мерой, в то время как консервативная газета Le Temps написала 1 июня 1936 года, что женщины могут быть министрами без Предыдущие разрешения от их мужей. Сециле Бруншвич и Ирен Джолиот-Кюри были юридически «недостаточными» в качестве женщин.
Войны (как Первая мировая война, так и Вторая мировая война) видели временное освобождение некоторых, индивидуальных, женщин, но послевоенные периоды сигнализировали о возвращении к консервативным ролям. [ 9 ] Например, Люси Обрак , которая активно участвовала в французском сопротивлении - роли, подчеркнутой голлистскими мифами, вернулась в личную жизнь после войны. [ 9 ] Тридцать три женщины были избраны в освобождении, но ни одна из них не вошла в правительство, и эйфория освобождения была быстро остановлена. [ 9 ]
Женщины сохранили низкий профиль во время четвертой и пятой республики . В 1949 году Жанна-Паул Сикард была первой женщиной-начальником штаба, но была названа «министром защиты (тогдашнего министра обороны )». Мари-Франс Гаро , которая вступила в должность Жана Фойе в Министерстве сотрудничества и позже станет главным советником президента Жоржа Помпиду вместе с Пьером Джулетом , получил тот же титул. Левая газета Libération , основанная в 1973 году Жан-Поль Сартр , изобразит Мари-Франс Гаро как еще одну фигуру женских спин-докков. Тем не менее, новая роль, предоставленная президенту Республики в полупрецентриальном режиме Пятой Республики после референдума 1962 года по выборам президента в прямом универсальном избирательном праве , привела к большей роли «Первой леди Франции» Полем Хотя жена Чарльза Де Голля Ивонн оставалась вне публичной сферы, образ Клода Помпиду будет интересоваться средствами массовой информации все больше и больше. [ 9 ] Безумность средств массовой информации, окружающая Сецилия Саркози , бывшую жену бывшего президента Николаса Саркози , ознаменует кульминацию этого течения.
1945–1974
[ редактировать ]Из 27 шкафов, сформированных в четвертой республике , только четыре включали женщин, и никогда не более одного за раз. Член Sfio Андрее Винот , вдова сопротивления, была назначена в июне 1946 года христианским демократом Жоржем Бидо из популярного республиканского движения в качестве заместителя министра молодежи и спорта. Тем не менее, она оставалась в офисе всего в течение семи месяцев. Следующая женщина, которая занимает правительственное управление, Жермен Понсо-Чапус , была министром здравоохранения и образования с 24 ноября 1947 года по 19 июля 1948 года в Роберта Шумана кабинете . Оставаясь на один год в должности, ее имя оставалось привязанным к указ финансирующим личному образованию, . Опубликованная в журнале «Официальное лицо» 22 мая 1948 года с ее подписью, указ был составлен в ее отсутствие в Совете министров Франции . Коммунист и радикала-социалистическая партия призвали отменить указ, и, наконец, кабинет Шумана был отменен после того, как не удалось потерпел доверие по этому вопросу. Джермейн Понсо-Чапус не продолжила свою политическую карьеру, поощряется отказаться от нее Папа Пий XII . [ 9 ]
Третья женщина, которая занимала правительственное управление, станет радикало-социалистом Жаклин Томе-Патенотр , назначенной заместителем реконструкции и проживания в Морис Бургес-Маунури Кабинете министров в 1957 году. Нафисса Сид-Кара тогда участвовала в правительстве в качестве подзарядного секретаря, отвечающего за Алджерии. Алджерию от 1959 до конца войны в 1962 году . Мари-Мадельин Диенш , которая превратилась из христианской демократии к галлизму (в 1966 году), занимала различные должности в качестве закребного . министра национального образования в 1973 и 1974 годах Женщины вступили в государственные учреждения в период с 1946 по 1974 год, и только одно в качестве министра. [ 9 ] Историки объясняют эту редкость, подчеркивая конкретный контекст Глориеусов Тренте (тридцать славных лет) и бэби -бума, что приводит к укреплению семейства и патриархата .
Даже левые шкафы воздерживались от выдвижения женщин: Пьер Мендес-Франс (посоветовано Колетт Бодри ), не включал ни одной женщины в его кабинете, ни Гай Молле , Генеральный секретарь Сфио, ни центрист Антуан Пинай . Хотя элитная административная школа элиты (ENA) Элитная административная школа (из которой многие французские политики вышли из строя) в 1945 году стали по гендерным вопросам, только 18 женщин закончили ее между 1946 и 1956 годами (по сравнению с 706 мужчинами). [ 9 ]
Из первых одиннадцати шкафов Пятой Республики четыре не посчитали ни одного женщин. В мае 1968 года кабинет был исключительно мужчинами. Это низкое представительство женщин не было, однако, специфично для Франции: правительство Западной Германии не включало никаких женщин в какую -либо должность с 1949 по 1961 год, а в 1974–1975 годах только в 12 странах мира были женщины -министры. У британского правительства были исключительно министры -мужчины. [ 9 ]
1974–1981
[ редактировать ]В 1974 году Валери Гискард Д'Астеринг был избран президентом и назначил 9 женщин в своем правительстве в период с 1974 по 1981 год: Симона Вейл , первая женщина-министр Франсуаз Жиру , названная министром женского состояния, Элен Дорлхак , Алис Сонье- Сейте Энни Лесур и Кристиан Скривенер , Николь Паскье , Моник Пеллетье и Элен Миссофф . В конце 1970 -х годов Франция была одной из ведущих стран мира по количеству женщин -министров, сразу после Швеции . Тем не менее, они оставались очень недостаточно представленными в Национальном собрании . В 1978 году в 1978 году было только 14 депутатов (1,8%) и 22 (2,8%). Джанин Александр-Дербей , 67-летний сенатор Республиканской партии (PR), инициировала голодовку для протеста против полного отсутствия женщин в списках избирателей большинства правительственного большинства в Париже. [ 9 ]
Эта новая, относительная феминизация власти была частично объяснена страхами правительства Гискарда о том, чтобы столкнуться с другим май 1968 года и влиянием MLF: «Поэтому мы можем объяснить рождение государственного феминизма под давлением феминизма состязания [ Féminisme de Incepation ]» написала Кристин Бард. Хотя крайне левые оставались безразличными к феминизации власти, в 1974 году Арлетт Лагуллер стала первой женщиной, которая представилась на президентских выборах (за борьбу работников Троцкистской партии , LO) и интегрировала феминистские предложения в своей партии. Достижения Гискарда относительно включения женщин в правительство были квалифицированы Франсуазом Жиру в качестве его самого важного подвига, в то время как другие, такие как Эвелин Санкуру , Бенуа Грулт или министр Моник Пеллетье , осудили избирательные «алибис». Социолог Мариетта Сино подчеркнула, что Гискард включил женщин только в низкие уровни правительственной иерархии (государственные секретари) и держала их в социально-образованиях. Семь женщин в восемнадцать (с 1936 по 1981 год) имели офисы, связанные с молодежью и образованием, и у четырех (включая двух министров) были офисы, связанные со здоровьем, отражая традиционное гендерное подразделение. Важный Министерство финансов , обороны , иностранных дел и интерьера осталось недоступным для женщин. Только шесть женщин в восемнадцати были избраны через универсальное избирательное право. Остальные были назначены премьер -министром. Элен Миссоффа была единственным заместителем, названным Гискардом. [ 9 ]
С 1980 -х до сегодняшнего дня
[ редактировать ]После выборов социалистического кандидата Франсуа Миттеррана в 1981 году Иветт Роди приняла закон 1983 года против сексизма .
Слева и правые женщины-министры подписали Manifeste DES 10 в 1996 году для равного представления женщин в политике. [ 9 ] Это было против феминистского историка и психоаналитика Элизабет Рудинеско , которая полагала, что существующего законодательства было достаточным.
Социалистическая Сеголен Королевская была первой женщиной -кандидатом в президенты, которая прошла первое раунд французских президентских выборов в 2007 году, столкнувшись с на консервативное мнение кандидатом Николя Саркози . Саркози выиграл в жестком конкурсе, но год спустя опросы показали, что избиратели сожалели о том, что он не отправил Royal во дворец Элисей , и что она легко выиграет матч в 2008 году с Саркози. [ Цитация необходима ] Она была лидером на их лидерских выборах, которые состоялись 20 ноября 2008 года, но во втором раунде была едва побеждена соперником Мартиной Обри , также женщиной. [ 40 ]
Джоан Скотт, профессор Института передового исследования , заявила: «Существует давняя приверженность представлению о том, что французы по -разному справляются с гендерными отношениями, особенно от американцев хранения - и это связано с французским пониманием соблазнения. Альтернатива думать о [сексуальных домогательствах] как о сексуальных домогательствах ». [ 41 ] Кристина Бард, профессор Университета Ангеров , повторила эти мысли, заявив, что существует «идеализация соблазнения с Франсезом , и что антифеминизм почти стал частью национальной идентичности» во Франции. [ 41 ]

В 1990 году, после дела, когда мужчина подвергся пыткам и изнасилованию своей жены, суд кассации уполномочил судебное преследование супругов за изнасилование или сексуальное насилие. В 1992 году суд кассации осудил человека за изнасилование его жены, заявив, что презумпция того, что супруги согласились на сексуальные действия, которые происходят в браке, действителен только тогда, когда обратное не доказано. [ 43 ] До 1994 года Франция сохраняла во Французском уголовном кодексе статью с 1810 года, которая оправдывала насильника, если они позже вышли замуж за свою жертву, а в Законе 94-89 в 1994 году уголовнили все изнасилование в браке.
По словам адвокатов труда, сексуальные домогательства на рабочем месте были подвергнуты юридическим санкциям во Франции, начиная только с 1992 года. Охват этих законов не соответствовал энергичным правоприменению. [ 41 ] «Нежелание Франции двигаться более агрессивно против сексуальных домогательств отражает глубоко укоренившиеся идеи о сексуальных отношениях и относительной власти между мужчинами и женщинами», - сказал Скотт. [ 41 ]
Франция запретила уличные сексуальные домогательства в 2018 году, приняв закон, объявляющий, что пожимает на улицах, а общественный транспорт подлежит штрафам до 750 евро, а больше за более агрессивное и физическое поведение. Закон также заявил, что секс между взрослым и человеком из 15 человек или под причинами может считаться изнасилованием, если молодой человек будет судить некомпетентно, чтобы дать согласие. [ 44 ] [ 45 ] Это также дает несовершеннолетним жертвам изнасилования дополнительное десятилетие для подачи жалоб, что продлило крайний срок до 30 лет с 18 лет. [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аборт во Франции
- Женщина письма
- Солидарность женщин
- Французский структуралистический феминизм
- История левых во Франции
- Права ЛГБТ во Франции
- Протесты 1968 года
- Государственный феминизм
- Мари-Лауре Саути де Шалон
- Женщины во Французском национальном собрании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даниэль Герин , Классовая борьба , 1946 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в Робертс, Мэри Луиза (2002). Подрывные действия: новая женщина в Fin-de-Siecle France . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- ^ Берланштейн, Ленард (весна 2009 г.). «Готовы к прогрессу? Обзоры мнений о ролях и возможностях женских ролей в Belle Epoque France». Французская политика, культура и общество . 27 : 1–22. doi : 10.3167/fpcs.2009.270101 - через JStor.
- ^ Jump up to: а беременный Месч, Рэйчел (зима 2012). «Новый мужчина для новой женщины? Мужчины, брак и феминизм в Belle Epoque». Исторические размышления . 38 : 85–106 - через JStor.
- ^ Холмс, Диана и Кэрри Тарр. "Введение." В «Belle époque»?: Женщины во французском обществе и культуре 1890-1914 , под редакцией Дианы Холмс и Кэрри Тарр, 23-36. Нью -Йорк: Berghahn Books, 2006.
- ^ Эллисон, Мэгги. «Маргарита Дюран и Ла Фронд: озвучивание женщин из Белль Эпоке». В «Belle époque»?: Женщины во французском обществе и культуре 1890-1914 , под редакцией Дианы Холмс и Кэрри Тарр, 23-36. Нью -Йорк: Berghahn Books, 2006.
- ^ Женщины и коммуна архивировали 12 марта 2007 года на машине Wayback , в L'Humanité , 19 марта 2005 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в Франсуа Бодинал, Доминик Пласман, Мишель Рибурдуй. « Мы сказали им« нефть »... архивировано 26 марта 2009 года на машине Wayback » (на французском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Кристина Бард, первые женщины в правительстве (Франция, 1936-1981) , История@Politique , № 1, май-июнь 2007 г. (на французском языке)
- ^ "Вы знали?" (по -французски). Архивировано с оригинала 10 сентября 2017 года . Получено 27 сентября 2016 года .
- ^ Piau, Dominique (2013). «Жанна Шаувин, вечный второй ... подлинный пионер ...» . Уджа - Союз молодых юристов в Париже. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Получено 13 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бьюкенен, Келли (6 марта 2015 г.). «Женщины в истории: адвокаты и судьи | В законодательстве Custodia: юридические библиотекари Конгресса» . Blogs.loc.gov . Получено 12 февраля 2018 года .
- ^ Хотя семейная власть была отменена во Франции в 1938 году, замужние женщины во Франции получили право на работу без разрешения своих мужей только в 1965 году, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 3 апреля 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) и отцовская власть человека над его семьей была закончена в 1970 году (до того, как эти родительские обязанности принадлежали исключительно отцу, который принял все юридические решения, касающиеся детей). Кроме того, только в 1985 году юридическая реформа отменила условие, что муж имел единственную право управлять имуществом детей. [1] - ^ Guéiche 1999 .
- ^ Loiseau & Pennetier 2023 .
- ^ GIRAULT & LOISEAU 2023 .
- ^ Sapphire 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный Бовуар, Симона де; Паршли, HM (1997). Второй пол . Лондон: винтаж. ISBN 978-0-09-974421-4 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 3 апреля 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Падрон, Андре; Дюпон, Гаэль (26 ноября 2013 г.). «Смерть Лейсиена Нойвирт, автор закона о таблетках» . Ле Монд (по -французски). ISSN 1950-6244 . Получено 12 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Крис Коллетт (сентябрь 2014 г.). «Обязанности по родителям Франции» (PDF) . ceflonline.net . Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ «Юриспруденция -Государственный совет подтверждает удаление« мадемуазель »в административных документах | Service -public.fr» . Service-public.fr .
- ^ (по французскому) текст манифеста 343 с списком подписавших, на веб -сайте Nouvel Nasearateur .
- ^ Мишель Занкарини-Фурнель , «Histoire (S) du MLAC (1973-1975)», Clio, номер 18-2003, Mixity and Co-Cucation, [Online], опубликовано 04 декабря 2006 года. URL: http: // Clio.revues.org/index624.html . Доступ 19 декабря 2008 года.
- ^ Гринвальд, Лиза (2018). Дочери 1968 года: переопределение французского феминизма и женского освободительного движения . Небраска: Университет Небраски Пресс. ISBN 978-1-4962-1771-4 .
- ^ Мои, Т. (1987). Французская феминистская мысль: читатель . Блэквелл. ISBN 978-0-631-14973-6 .
- ^ Spivak, Gayatri Chakravorty (1981), «Французский феминизм в международном кадре» , Jale French Research , феминистские чтения: французские тексты/американские контексты (62), Издательство Йельского университета : 154–184, doi : 10.2307/2929898 , ISSN 0044- 0078 , JSTOR 2929898
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Элизабет (2000). Лакан и постфеминизм (постмодернистские встречи) . Тотемные книги или иконы книг. ISBN 978-1-84046-182-4 .
- ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), «Смеется с Медузой». Издательство Оксфордского университета, 2006. 87-117. ISBN 0-19-927438-X .
- ^ Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер , «Женщины -художники как тысячелетие». Кембридж Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006. 35-83. ISBN.
- ^ Кристева, Юлия ; Мои, Торил (1986). Читатель Кристевы . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 328. ISBN 0-231-06325-3 .
- ^ Моисей, Клэр Голдберг (1998). «Сделано в Америке:« французский феминизм »в академических кругах». Феминистские исследования . 24 (2): 241–274. doi : 10.2307/3178697 . HDL : 2027/spo.0499697.0024.203 . JSTOR 3178697 . Гейл A21221517 ProQuest 233178967 .
- ^ Думеил, Энни; Эдмистон, Уильям Ф. (23 января 2011 г.). Современная Франция .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сильви Тиссо, оценка государственного феминизма , в правом № 75, декабрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный Эльза Дорлин (профессор философии в Сорбонне , член NextGenderation ), «Не на нашем имя!» - Против расистского восстановления феминизма французским правым правым архивированием 17 января 2008 года на машине Wayback (не в наших именах! Против расистского восстановления феминизма французским правом), другой кампании (на французском языке)
- ^ Étienne Balibar , восстание в «Banlieues» , конференции в Чикагском университете, 10 мая 2006 г. (на английском языке) (опубликовано на французском языке на Lignes , ноябрь 2006 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Часа Бутелджа, от церемонии раскрытия в Алжире (1958) до не шлюх, ни покорных: колониальный и неоколониальная инструментализация причин женщин., Ни шлюх, ни покорных, государственный идеологический аппарат , июнь 2007 г.
- ^ Призыв местных феминистков под высоким уровнем одиночества, героиня восстания рабов Гваделупы против восстановления рабства наполеонами, архивированным 27 марта 2008 года на машине Wayback (на французском языке)
- ^ Французский: Западный феминизм не имеет монополии сопротивления мужскому господству , призыв местных феминистков под высоким браком одиночества, героиня восстания Гваделупских рабов против восстановления рабства наполеоном 27 марта 2008 года на машине. (по -французски)
- ^ «Королевский требует вознаграждения французского голосования» . BBC News. 22 ноября 2008 г. Получено 2 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рубин, Алисса Дж. (19 ноября 2017 г.). « Восстание» во Франции против сексуальных домогательств достигает культурного сопротивления » . New York Times .
- ^ «Международный женский день отмечен по всему миру» . VOA News . 8 марта 2020 года.
- ^ Саймон, Рита Джеймс (май 2001 г.). Сравнительная перспектива основных социальных проблем . Lexington Books. п. 20. ISBN 978-0-7391-0248-0 .
- ^ «Во Франции Catcalling теперь незаконно» . Мода . 3 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Франция нарушает расслабления кошек для женщин, публично на фоне атакующего шума» . Рейтер . 2 августа 2018 года.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Жиро, Жак; Лоизо, Доминик (2023). «Бертран Симоне, серафин» . Maitron.fr . Получено 21 сентября 2022 года . Полем
- Герайш, Уильям (1999). Женщины и республика: эссе о распределении власти с 1943 по 1979 год (на французском языке). Издание de l'atelier. ISBN 978-2-7082-3468-0 Полем Получено 21 сентября 2022 года .
- Лоизо, Доминик; Pennetier, Claude (2023). «Баржонет Марсель, жена Горо» . Maitron.fr (по -французски) . Получено 21 сентября 2022 года .
- Sapiro, Gisèle (2004). «Brassard of the Union французских женщин-иле-де-франс» . MuseedelareSistentIanceenligne.org . Получено 21 сентября 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мари Черати, Революционный республиканский гражданский клуб , Париж, изд. Social , 1966
- Кэролин Эйхнер, преодолевая баррикады: женщины в парижской коммуне , издательство Университета Индианы, 2004
- Эрик Фассин, Кларисса Фабре, Свобода, Равенство, Сексуальность , Белип 2003.
- Лиза Гринвальд, дочери 1968 года: переопределение французского феминизма и женского освободительного движения (Небраска: Университет Небраски Пресс, 2018)
- Г -н Яспард, Расследование насилия в отношении женщин , LA документация Française, 2002.
- Bibia Pavard, Florence Rochefort, Michelle Zancarini -fournel: не освобождайте себя, мы заботимся о нем - история феминизма с 1789 года до наших дней , Париж: Discovery 2020
- Марк де Вилльерс, История женских клубов и легионы амазонок (1793-1848-1871) , Париж, Плон-Нуррит и имени, 1910