Майлз Сокол
М.3 Сокол | |
---|---|
![]() | |
Майлз М.3A Сокол майор Ги-Аиг в Старом Уордене | |
Роль | Каюта моноплан |
Производитель | Miles Aircraft Limited |
Дизайнер | Фредерик Джордж Майлз |
Первый полет | 12 октября 1934 года |
Номер построен | 36 |
Превратился в | Майлз М.4 Мерлин |
Miles M.3 Falcon -это британский трех/четырехместный салон моноплановый самолет 1930-х годов, разработанный Miles Aircraft Limited . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]представлял M.3 Falcon собой чистый, единственный двигатель с низким уровнем крыла с брюк-основной ход и фиксированным хвостовым колесом, разработанным в 1934 году . Он был структурно похож на более раннюю семью Miles M.2f Hawk Major , но у него были бок о бок позади на двоих за пилотом в застекленной кабине. Он был оснащен 130 л.с. (97 кВт) De Havilland Gipsy Major Engine. Прототип, G-ACTM , построенный Philips и Powis, впервые пролетел в Woodley Aerodrome 12 октября 1934 года.
Первый производственный самолет (обозначенный M.3A Falcon Major ) был пролечен в январе 1935 года. У него был более широкий фюзеляж, чем прототип, чтобы улучшить комфорт пассажиров и пересмотренное остекление с помощью переднего наклонного ветрового стекла. M.3A был несколько недостаточной, поэтому ( M.3b Falcon Six ) и более поздние версии были оснащены 200 -сильным двигателем De Havilland Gipsy Six .
M.3C Falcon Six был четырехместным с двойным контролем. M.3D был укреплен, чтобы позволить увеличить вес на 11% по сравнению с M.3B. Последними версиями были M.3E и M.3F .
Расширенная пятиместная версия была разработана как M.4 Merlin .
Оперативная история
[ редактировать ]
Прототип был оснащен дополнительными топливными баками и вошел в гонку МакРобертсона из Англии в Австралию , потребовалось 27 дней в октябре 1934 года. Чтобы достичь Дарвина , но вернулось в рекордное время 7 дней 19 часов 15 минут, включая один этап 1800 миль. (2900 км) без перерыва от Джодхпура до Басры .
Двадцать девять M.3AS и M.3B были доставлены в течение 1935 и 1936 годов частным владельцам, клубам и коммерческим операторам в Великобритании и за рубежом.
M.3B был введен в гонку Кубка Кингса 1935 года и пилотирован Томми Роуз с скоростью 176,28 миль в час (283,70 км/ч). В 1936 году Роуз, с тем же самолетом, превратила в Великобританию рекорд прохода на мысе до 3 дней 17 часов и 38 минут. [ 2 ]
В предварительной войне три сокола шестерки появились в одежде RAF в Королевском авиационном заведении (RAE) для испытаний различных крыльев и аэродинамических инноваций. В начале войны самолеты оставались гражданскими в качестве самолета связи с различными компаниями, но, как и многие гражданские самолеты, десять других были впечатлены военнослужащими Королевскими ВВС , Королевским флотом , Королевскими австралийскими ВВС и шведскими ВВС. Шесть Соколов пережили войну, один из которых использовался RAE для проверки крыла миль M.52 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Производственные номера от [ 4 ]
- М.3
- Прототип трехместной версии с 130 л.с. De Havilland Gipsy Major . 1 построен.
- М.3A Сокол
- Производство четырехместной версии с 130 л.с. De Havilland Gipsy Major Maine. 18 построено
- M.3B Falcon Six
- Трехместная версия с 200-сильным двигателем De Havilland Gipsy Six . 11 построено, в том числе 1 Falcon Six, обозначенный M.3, но не включая 2 м.3B, позже преобразовано в M.3E и F.
- M.3C Falcon Six
- Четырехместный с двойным управлением с 200-сильным двигателем De Havilland Gipsy Six. 1 построен.
- М.3d
- Укрепленный вариант с двигателем De Havilland Gipsy Six 200 л.с. 3 построено. Одним из них был преобразованный M.3b.
- М.3E
- Вариант с 200 -сильным двигателем De Havilland Gipsy Six. 1 построенный, но не созвал.
- М.3f
- Бывшая M.3b модифицирована для Fairey Wing, Spoiler и выдвижных испытаний Aileron с RAE, R4071 . [ 5 ]
- Майлз Гилетт Сокол
- Один самолет модифицирован для программы M.52.
Гражданские операторы
[ редактировать ]Ссылки 1 и 2 дают подробную историю о типично сложной жизни этих небольших самолетов.
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские австралийские воздушные силы 3 самолеты.
- Королевские шведские воздушные силы 1 самолеты.
- Королевское самолетное заведение 3 самолета.
- Королевские воздушные силы 5 самолетов.
- Королевский флот 1 самолет.
Выживший самолет
[ редактировать ]- В Великобритании, G-AEEG , частной собственности M.3A, базирующейся в коллекции Shuttleworth , Old Warden выставлен в коллекции и регулярно летает. Он провел большую часть своей жизни в Швеции как SE-AFW . [ 6 ]
- В Австралии M.3A VH-AAT по-прежнему достойна воздуха с частным владельцем, базирующимся в Лилидейле, штат Виктория.
- В Испании зарегистрированный EC-ACB также активен M.3C. Этот самолет участвовал в гражданской войне в Испании . [ 7 ]
Спецификации (M.3A)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов 1919–1972 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Емкость: три
- Длина: 25 футов 0 в (7,62 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Область крыла: 174,3 кв. Фута (16,19 м. 2 )
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Вес валового веса: 2200 фунтов (998 кг)
- Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy Major Piston Engine, 130 л.с. (97 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 кН)
- Скорость круиза: 125 миль в час (201 км/ч, 109 кН)
- Диапазон: 615 миль (990 км, 534 нми)
- Потолок обслуживания: 15 000 футов (4600 м) [ 9 ]
- Скорость подъема: 750 футов/мин (3,8 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов испанских республиканских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1988, с. 147–50
- ^ Джонс, D. The Time Shroinkers: развитие гражданской авиации между Великобританией и Африкой Rendel 1971 PP175-8
- ^ Монди. 2002 . Полем 167
- ^ http://www.members.aol.com/warwicaeo/milesaircraft)/aircraftm0afhis.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Купер 2006, с. 204
- ^ Коллекция Шаттлворта - Получено Майлз Фалкон: 2 марта 2017 г.
- ^ «Данные самолетов EC-ACB, 1936 мили M3C Falcon Six C/N 231» . Airport-data.com . Получено 14 марта 2019 года .
- ^ Джексон 1988, с. 58
- ^ Браун 1970 , с. 80
Библиография
[ редактировать ]- Амос, самолет Питера Майлза - в первые годы - история FG Miles и его самолетов, 1925–1939 . Тонбридж, Кент: Air-Britain (историки) Ltd, 2009. ISBN 978-0-85130-410-6 .
- Браун, Дон Л. (1970). Мили самолеты с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-00127-3 .
- Comas, Matthieu (сентябрь - Costuber 2020). «Итак, британцы!: 1939–1940, британские самолеты в ВВС» [So British!: Британские самолеты во ВВС Франции 1939–1940]. Самолет (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Купер, Питер. Фарнборо: 100 лет британской авиации . Хинкли: Мидленд 2006. ISBN 1-85780-239-X
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года, том 3 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по британским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Chanclor Press, 2002. ISBN 1-85152-668-4 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) Orbis Publishing